Пилоты, бортпроводники, механики, авиадиспетчеры – все эти люди заботятся о вас во время полета. Диспетчеры управления воздушным движением находятся на земле, но их роль нельзя недооценивать. На них ложится обязанность контролировать движение самолетов на земле и в воздухе, начиная с момента запуска двигателя и заканчивая приведением судна на стоянку после посадки на аэродроме. Авиадиспетчеры обеспечивают безопасность движения, а в критических ситуациях оказывают экипажу помощь.
Попытки управлять воздушным движением начались в 1920-х годах. Одним из первых диспетчеров стал Арчи Лига, работавший в аэропорту Сент-Луиса (США). Никаких контрольных вышек и специального оборудования у него не было. Для подачи сигнала он использовал флажки: клетчатый – для разрешения посадки и красный – для запрещения. В дальнейшем он занимался разработкой средств и правил для управления воздушным движением. Прошло время, вместо флажков появились световые сигналы, радиомаяки и передатчики.
Обратить внимание на важность этой профессии призван Международный день авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller).
Когда отмечается День авиадиспетчера
Дата Международного дня авиадиспетчера 2023 фиксированная – 20 октября.
История праздника
История праздника началась в 1961 году, когда в Амстердаме (Нидерланды) была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Это стало важной вехой в стандартизации управления авиационными перевозками. Дата основания федерации и стала датой праздника. Сама же профессия зародилась ранее, с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полета на земле. В настоящее время федерация объединяет более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.
В СССР этот праздник не отмечали, и только с 1991 года, после вступления профсоюза диспетчеров России в МФААД, он появился в нашей стране.
Традиции праздника
В этот день во всем мире поздравляют авиадиспетчеров. Рассказывают об их работе, выходят интервью с представителями профессии. В организациях вручают награды и премии, устраивают корпоративы. Официальный выходным праздник не является.
Связанные праздники
9 февраля – День работника гражданской авиации. Он появился в 2013 году и приурочен к дате возникновения воздушного флота.
На 12 июля приходится Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.
В третье воскресенье августа свой профессиональный праздник – День Воздушного Флота России – отмечают лётчики, инженеры, техники, диспетчеры, бортпроводники и работники авиационной инфраструктуры, связанные с Воздушным Флотом России.
7 декабря празднуют Международный день гражданской авиации (International Civil Aviation Day). Он был учрежден в 1996 году Генеральной Ассамблей ООН.
Профессия: авиадиспетчер
Если вы хотите стать авиадиспетчером, стоит обратить внимание на следующие направления подготовки: управление воздушным движением, организация использования воздушного пространства и аэронавигационного обеспечения полётов, системы управления движением летательных аппаратов.
Помимо получения базовой специальности, авиадиспетчер должен регулярно проходить повышение квалификации, а также подтверждать действующее свидетельство.
Для успешного выполнения своих обязанностей диспетчер управления воздушным движением должен иметь хорошее образование и знать авиационные правила, летно-технические характеристики воздушных судов, воздушную навигацию, авиационную метеорологию, аэродинамику, радиотехническое оборудование, английский язык. Важна и психологическая подготовка, ведь профессия связана с большим стрессом.
Вся работа авиадиспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полетами. Существует поэтапное разделение ответственности диспетчеров аэропорта: кто-то отвечает за взлет, кто-то – за набор высоты, посадку и т.д.
Рабочим местом служат специальные вышки, они помогают следить за движением самолетов, машин, людей на территории летного поля.
Каждое утро проходит медосмотр, ведь работа связана с большой ответственностью и концентрацией внимания, и авиадиспетчер не может заступить на смену больным, уставшим, невыспавшимся. Сами они шутят, что отдых в их профессии – такая же рабочая обязанность.
Тематическая подборка фильмов
Рекомендуем вам подборку фильмов с героями-авиадиспетчерами:
- Аэропорт, 1970;
- Современные проблемы, 1981;
- Катастрофа, 1998;
- Контроль земли, 1998;
- Управляя полетами, 1999.
Во всем мире 20 октября отмечают Международный день авиадиспетчера — профессиональный праздник работников, отвечающих за управление воздушным движением. В 2022 году праздник приходится на четверг. «Известия» вспоминают историю и традиции торжества.
Международный день авиадиспетчера — 2022: история праздника
Дата праздника приурочена ко дню создания в 1961 году Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров (МФААД). Это событие открыло новую страницу в истории воздушных перевозок и их технического регламентирования. Теперь под эгидой организации объединились специалисты более 130 стран, более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.
В СССР праздник долгое время не отмечали, так как страна не являлась членом МФААД. Однако в 1991 году, после распада Союза, Россия присоединилась к организации и перенял профессиональное торжество.
Международный день авиадиспетчера — 2022: традиции праздника
Праздник объединяет всех специалистов, управляющих воздушными перевозками: пилотов, механиков, инженеров, бортпроводников, стюардесс и других. В этот день руководство выделяет наиболее старательных сотрудников, поощряя их премиями, грамотами и другими наградами.
Средства массовой информации делают тематические репортажи, берут интервью у представителей отрасли и рассказывают общественности о «невидимом» труде специалистов, которые делают полеты возможными.
За столом коллективам собраться сложно, ведь работа часто кипит вне зависимости от выходных и праздников. Тем не менее, коллеги обмениваются поздравлениями, а дома получают теплые слова и подарки от близких.
В этот же день отмечают и Международный день повара, а в России на 20 октября приходится День военного связиста. Какие еще праздники справляют осенью 2022 года — читайте в специальном календаре «Известий».
https://ria.ru/20221020/aviadispetcher-1824824131.html
Международный день авиадиспетчера
Международный день авиадиспетчера — РИА Новости, 20.10.2022
Международный день авиадиспетчера
Международный день авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller) традиционно отмечается 20 октября. Именно в этот день в 1961 году в… РИА Новости, 20.10.2022
2022-10-20T02:05
2022-10-20T02:05
2022-10-20T02:05
справки
в мире
международный день авиадиспетчера
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156073/18/1560731820_0:352:3006:2043_1920x0_80_0_0_41761e5212a4c6013905ca6d82d172eb.jpg
Международный день авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller) традиционно отмечается 20 октября. Именно в этот день в 1961 году в Амстердаме (Нидерланды) была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air Traffic Controllers’ Associations, IFATCA).Безопасность пассажиров в небе зависит не только от пилотов, надежности самолета, технического персонала авиакомпании, но и от авиадиспетчеров. Работа авиадиспетчера требует высочайшего профессионализма, ответственности, психологической устойчивости. На представителей этой профессии возложена огромная ответственность за безопасность тех, кто находится в небе.Авиадиспетчер – специалист, осуществляющий управление воздушным движением с земли. Его главная функция – обеспечение безопасного, упорядоченного и регулярного движения воздушных судов (ВС) в пределах установленной для него зоны ответственности. Авиадиспетчер информирует экипажи воздушных судов об обстановке по маршруту полета и на аэродромах, предоставляет метеорологическую информацию, поддерживает радиосвязь с пилотами в соответствии с правилами радиообмена. Он также вводит в автоматизированные системы управления воздушным движением необходимые данные для оценки воздушной обстановки.Именно авиадиспетчер принимает меры для поддержания безопасности при возникновении сложной ситуации в воздухе и особых случаях полета путем обеспечения безопасных интервалов продольного, вертикального и бокового эшелонирования. Другие функции авиадиспетчера – спрямление маршрута, управление движением ВС с малым остатком топлива, создание безопасных интервалов между ВС. Он также осуществляет контроль над работой средств радиотехнического оборудования и связи, направляет при необходимости воздушные суда на запасные аэродромы, оказывает помощь экипажам при попадании воздушных судов в опасные для полетов метеоусловия – грозовые фронты, циклоны. Кроме того, авиадиспетчеры координируют организацию поисково-спасательных работ, в которых задействована авиация. Основа основ профессии авиадиспетчера – английский язык, математика, пространственное мышление. Знание языка помогает понимать и давать указания пилотам разных авиакомпаний, совершающих посадку, математика развивает память, мышление – видеть в 3D формате, как самолеты летят в воздухе. В процессе работы авиадиспетчеры держат в голове множество информации одновременно для нескольких самолетов.Большинство российских авиадиспетчеров являются сотрудниками национального провайдера аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Обслуживание воздушного движения осуществляется оперативными органами, включающими в себя Главный центр Единой системы организации воздушного движения, семь зональных, 23 районных (из них 12 с правом планирования, координирования и выдачи разрешений на использование воздушного пространства). Единая система организации воздушного движения РФ взаимодействует с 21 сопредельным государством.Организация воздушного пространства позволяет осуществлять обслуживание воздушного движения на 928 воздушных трассах, проходящих над территорией РФ и открытыми водами, где ответственность за организацию ОВД возложена на Россию общей протяженностью свыше 700 тысяч километров. В профессии авиадиспетчера есть несколько специальностей. Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полетов. Диспетчер пункта обслуживания вылета Delivery выдает разрешение на полет по заявленному в представленном плане маршруту, отталкиваясь от информации, заблаговременно подготовленной диспетчером аэродромного диспетчерского пункта.Диспетчер руления управляет движением воздушных судов и аэродромных служб по территории аэродрома. Именно он разрешает запуск двигателей самолета, руководит движением по рулежным дорожкам и дает команду выруливать на предварительный старт перед взлетно-посадочной полосой (ВПП).Диспетчеры старта и посадки руководят на ВПП взлетающими и приземляющимися воздушными судами, дают команду занять исполнительный старт и начать взлет, разрешают посадку. Диспетчер круга выдает разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.Диспетчер подхода определяет очередность захода на посадку, занимается построением необходимых интервалов эшелонирования при посадке и взлете. Диспетчер районного центра контролирует движение ВС в пределах, установленных для него границ в горизонтальной плоскости как по воздушным трассам, проходящим через его зону ответственности, так и вне этих трасс. Его рабочее место – в центре управления полетами (ЦУП).Также есть еще и диспетчеры пункта местных воздушных линий, местного диспетчерского пункта, диспетчеры-информаторы. Они руководят полетами и предоставляют ВС полетную информацию вдали от крупных авиаузлов и трасс с интенсивным движением.Получить профессию авиационного диспетчера в России можно в специализированных высших и средних учебных заведениях – Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, Авиационно-транспортном колледже при этом университете, а также в красноярском филиале этого университета; Московском государственном техническом университете гражданской авиации и Рыльском авиационном техническом колледже – филиале этого университета; Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации и Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – филиале этого училища.Ведущим учебным центром дополнительного профессионального образования единой системы организации воздушного движения РФ является некоммерческое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт аэронавигации». Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156073/18/1560731820_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3fd8398dd616ee510092c8a936cf204f.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, в мире, международный день авиадиспетчера
Справки, В мире, Международный день авиадиспетчера
Международный день авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller) традиционно отмечается 20 октября. Именно в этот день в 1961 году в Амстердаме (Нидерланды) была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air Traffic Controllers’ Associations, IFATCA).
Безопасность пассажиров в небе зависит не только от пилотов, надежности самолета, технического персонала авиакомпании, но и от авиадиспетчеров. Работа авиадиспетчера требует высочайшего профессионализма, ответственности, психологической устойчивости. На представителей этой профессии возложена огромная ответственность за безопасность тех, кто находится в небе.
Авиадиспетчер – специалист, осуществляющий управление воздушным движением с земли. Его главная функция – обеспечение безопасного, упорядоченного и регулярного движения воздушных судов (ВС) в пределах установленной для него зоны ответственности. Авиадиспетчер информирует экипажи воздушных судов об обстановке по маршруту полета и на аэродромах, предоставляет метеорологическую информацию, поддерживает радиосвязь с пилотами в соответствии с правилами радиообмена. Он также вводит в автоматизированные системы управления воздушным движением необходимые данные для оценки воздушной обстановки.
Именно авиадиспетчер принимает меры для поддержания безопасности при возникновении сложной ситуации в воздухе и особых случаях полета путем обеспечения безопасных интервалов продольного, вертикального и бокового эшелонирования. Другие функции авиадиспетчера – спрямление маршрута, управление движением ВС с малым остатком топлива, создание безопасных интервалов между ВС. Он также осуществляет контроль над работой средств радиотехнического оборудования и связи, направляет при необходимости воздушные суда на запасные аэродромы, оказывает помощь экипажам при попадании воздушных судов в опасные для полетов метеоусловия – грозовые фронты, циклоны. Кроме того, авиадиспетчеры координируют организацию поисково-спасательных работ, в которых задействована авиация.
Основа основ профессии авиадиспетчера – английский язык, математика, пространственное мышление. Знание языка помогает понимать и давать указания пилотам разных авиакомпаний, совершающих посадку, математика развивает память, мышление – видеть в 3D формате, как самолеты летят в воздухе. В процессе работы авиадиспетчеры держат в голове множество информации одновременно для нескольких самолетов.
Большинство российских авиадиспетчеров являются сотрудниками национального провайдера аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Обслуживание воздушного движения осуществляется оперативными органами, включающими в себя Главный центр Единой системы организации воздушного движения, семь зональных, 23 районных (из них 12 с правом планирования, координирования и выдачи разрешений на использование воздушного пространства). Единая система организации воздушного движения РФ взаимодействует с 21 сопредельным государством.
Организация воздушного пространства позволяет осуществлять обслуживание воздушного движения на 928 воздушных трассах, проходящих над территорией РФ и открытыми водами, где ответственность за организацию ОВД возложена на Россию общей протяженностью свыше 700 тысяч километров.
В профессии авиадиспетчера есть несколько специальностей. Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полетов. Диспетчер пункта обслуживания вылета Delivery выдает разрешение на полет по заявленному в представленном плане маршруту, отталкиваясь от информации, заблаговременно подготовленной диспетчером аэродромного диспетчерского пункта.
Диспетчер руления управляет движением воздушных судов и аэродромных служб по территории аэродрома. Именно он разрешает запуск двигателей самолета, руководит движением по рулежным дорожкам и дает команду выруливать на предварительный старт перед взлетно-посадочной полосой (ВПП).
Диспетчеры старта и посадки руководят на ВПП взлетающими и приземляющимися воздушными судами, дают команду занять исполнительный старт и начать взлет, разрешают посадку. Диспетчер круга выдает разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.
Диспетчер подхода определяет очередность захода на посадку, занимается построением необходимых интервалов эшелонирования при посадке и взлете. Диспетчер районного центра контролирует движение ВС в пределах, установленных для него границ в горизонтальной плоскости как по воздушным трассам, проходящим через его зону ответственности, так и вне этих трасс. Его рабочее место – в центре управления полетами (ЦУП).
Также есть еще и диспетчеры пункта местных воздушных линий, местного диспетчерского пункта, диспетчеры-информаторы. Они руководят полетами и предоставляют ВС полетную информацию вдали от крупных авиаузлов и трасс с интенсивным движением.
Получить профессию авиационного диспетчера в России можно в специализированных высших и средних учебных заведениях – Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, Авиационно-транспортном колледже при этом университете, а также в красноярском филиале этого университета; Московском государственном техническом университете гражданской авиации и Рыльском авиационном техническом колледже – филиале этого университета; Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации и Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – филиале этого училища.
Ведущим учебным центром дополнительного профессионального образования единой системы организации воздушного движения РФ является некоммерческое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт аэронавигации».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Безопасность пассажиров в небе находится в руках не только пилотов и техников, но и этих людей на земле (Фото: travellight, по лицензии Shutterstock.com)
Международный день авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller) — профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников, занятых управлением воздушным движением. Он отмечается ежегодно 20 октября.
20 октября 1961 года в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air Traffic Controllers Associations, IFATCA). Это событие явилось такой значимой вехой в истории развития воздушного транспорта, что стало основанием для возникновения нового профессионального праздника.
С момента образования число членов-ассоциаций IFATCA выросло до 137, они представлены более 50 тысячами авиадиспетчеров во всем мире. Среди авиадиспетчеров бытует правило — работа должна выполняться, невзирая на какие бы то ни было обстоятельства и условия работы.
Безопасность пассажиров в небе находится в руках не только пилотов и техников, но и этих людей на земле. На авиадиспетчеров (или диспетчеров управления воздушным движением) возложена огромная ответственность и к их профессионализму предъявляются самые высокие требования. Данные специалисты должны контролировать и обеспечивать безопасное и упорядоченное движение самолетов на земле и в воздухе, чтобы не допускать их столкновение, а в особых ситуациях — оказывать экипажу воздушного судна необходимую помощь.
Контроль над движением самолета осуществляется с момента запуска двигателя, перед взлетом на аэродроме вылета, до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения и «проводку» самолета там по нужному маршруту.
Поэтому для успешного выполнения своей работы специалисты данной профессии должны обладать знаниями авиационных правил, летно-технических характеристик воздушных судов, воздушной навигации, авиационной метеорологии, английского языка.
От специалистов авиадиспетчерской службы требуется не только совершенное владение профессиональными навыками, но и особая психологическая подготовка. Не случайно, что именно у этой профессии один из самых высоких в мире имидж, авторитет и социальный статус.
Сегодняшний праздник — возможность для диспетчеров всего мира лишний раз подчеркнуть значимость своей профессии, привлечь внимание общественности к своей работе, заявить о своих достижениях и сформулировать планы и цели на будущее.
Материалы по теме в Журнале Calend.ru:
Инфографика – постер «Международный день авиадиспетчера»
На чтение 11 мин. Просмотров 189 Опубликовано 31.05.2021
Международный день авиадиспетчера — профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников, занятых управлением воздушным движением, проводимый для того, чтобы отдать дань уважения людям, обеспечивающим безопасное движение воздушных машин.
Отмечается ежегодно 20 октября.
Празднуется: | в России, Украине, Беларуси и других странах мира |
Учрежден: | в 1961 году |
Значение: | приурочен к созданию Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров (МФААД) 20.10.1961 |
Традиции: | подводятся итоги работ и достижений, обозначаются планы на следующий год |
История происхождения
Дата 20 октября для проведения Международного дня авиадиспетчера была выбрана совсем не случайно. Именно в этот день в 1961 году в столице Нидерландов Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров.
Это событие, важное для стандартизации управления грузовыми и пассажирскими авиационными перевозками, и положило начало новому профессиональному празднику
Фактически традиция отмечать этот день зародилась в России. На протяжении 90-х годов представители Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России неоднократно поднимали перед авиационными властями Российской Федерации вопрос, связанный с учреждением профессионального праздника авиадиспетчеров, приуроченного к памятной дате, связанной с историей профессии и служб движения гражданской авиации СССР — России. Однако, он так и не был даже рассмотрен.
В дальнейшем, в связи с бездействием по данному вопросу и безразличием авиационных властей того времени к истории Аэронавигации, представителями Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) России было условлено, что в честь принятия в 1993 году ФПАД России в Международную федерацию ассоциаций (профсоюзов) авиационных диспетчеров (IFATCA), считать дату создания IFATCA – Днём авиадиспетчера и ежегодно направлять поздравления с этим событием всем коллегам в России и странах СНГ.
Именно так в России и появилась традиция отмечать Международный день авиадиспетчера – 20 октября, который на настоящее время отмечается и в большинстве стран СНГ.
Вместе с тем, в результате популяризации даты – 20 октября, проводимой ФПАД России, убежденность авиационных властей России в том, что дата создания IFATCA является Международным днём авиадиспетчера, стала выражаться в ежегодных поздравлениях работников служб управления воздушным движением России с этим праздником, в том числе и со стороны руководства гражданской авиации России.
Как отмечают? Традиции
В этот день во всем мире поздравляют авиадиспетчеров. Рассказывают об их работе, выходят интервью с представителями профессии. В организациях вручают награды и премии, устраивают корпоративы. Официальный выходным праздник не является.
В каких странах празднуется?
Праздник отмечают 20 октября в России, странах СНГ, а также европейских странах и США.
Поздравления
Не важно день иль ночь, иль может вечер,
Всегда он во внимании и ясности,
Ведь он же — смелый авиадиспетчер,
Так он обучен — в целях безопасности!
Его мы чтим за полную отдачу,
Самоотверженность в работе бесконечную,
Ответственность серьезную впридачу,
Внимание, и память безупречную.
Мы авиадиспетчеров поздравим
С их днем, и дело их прославим!
Есть профессия на белом свете,
Где ответственность всего важней —
Ведь авиадиспетчеры в ответе
За технику, полеты и людей.Труд ваш — незаметное геройство,
А желанье славы — не порок…
Вас поздравит от души, от сердца
К Дню авиадиспетчера, этот поздравок.
Поздравляю с Международным днём авиадиспетчера. Желаю чёткого контроля и внимания, большого чувства ответственности и взаимопонимания, благополучной деятельности и удачи, личного счастья и верной любви.
Что подарить?
В первую очередь, воплощение точности — швейцарские и японские наручные часы, механизм которых спокойно и неустанно отмеряет одну секунду за другой, уплывающие в бесконечность, и записную книжку в кожаном переплете.
В качестве настольного подарка прекрасно подойдет вращающийся подсвеченный глобус, на котором стикерами можно отмечать маршруты движения «подшефных» лайнеров.
Поздравляя диспетчера по-домашнему раскованной обстановке, вручите ему презент с юмористическим подтекстом — рулетку для принятия решений или часы-будильник, чтобы не заснуть на работе.
Не стоит беспокоиться — эти забавные вещицы останутся дома, напоминая виновнику торжества о веселом празднике. А, слушая шутки авиадиспетчеров, не принимайте их слишком близко к сердцу, а то у вас не возникнет желания подниматься на борт самолета, ведь на самом деле вы общаетесь с самыми надежными людьми на свете.
Конкурсы
Данные конкурсы можно проводить во время корпоративов:
- «Создаем ракету будущего». Проявим фантазию. Трое участников одновременно начинают рисовать модель ракеты, какой она будет, по их мнению, через 50 лет. На создание модели дается 5 минут. Победителя определяют зрители.
- «Представляем марсианина». И снова фантазия. Вы готовы встретить живого марсианина? Чтобы его узнать, нарисуйте, как он выглядит. 5 человек одновременно начинают рисовать самого удивительного марсианина. За 3 минуты они должны отразить в рисунке все особенности и черты характера нашего брата по разуму. Победителя определяют зрители.
- «Звездочет». Проверяем свою реакцию. В произвольном порядке участники игры располагаются по залу и приседают. Это «звезды». Но светить «звезда» может только стоя. Участники по очереди неожиданно встают. Задача Звездочета, гуляющего между звезд, дотронуться до светящейся «звезды». Если он успевает задеть «звезду», то «звезда» переходит в Звездочеты, а Звездочет становится «звездой». Кто ни разу не водил – самый ловкий.
О профессии
Авиадиспетчер – опасная и ответственная по психоэмоциональной нагрузке профессия.
Такой специалист должен знать авиационные правила, воздушную навигацию, технические данные воздушных судов, метеорологию, владеть английским языком, иметь психологическую подготовку.
Авиадиспетчер обязан неукоснительно следовать утвержденным инструкциям и регламентам. Ему не разрешается оставлять свое рабочее место ни на секунду. Его внимание должно постоянно быть приковано к экрану монитора с момента запуска двигателя до заруливания судна после посадки.
Он следит за точным движением и проходом воздушной машины, контролирует ее полет, высоту, направление движения. Авиадиспетчер имеет право изменять тот или иной показатель.
Интересные факты
- Федеральные профсоюзы специалистов России в 1991 году нередко организовывали забастовки с целью отстаивания собственных интересов. Для прекращения несанкционированных митингов правительство страны в 1999 году приняло указ о запрете проведения забастовок сотрудниками авиации. ФПАД пытались оспорить решение Госдумы в суде, но после получения отказа стали объявлять голодовки.
- Должность авиадиспетчера может занимать человек, отличающийся высоким профессионализмом, имеющий немалый опыт в работе с авиалайнерами, владеющий сертификатом о знании английского языка 4 категории ИКАО. Не менее одного раза в 2 года они проходят медицинскую комиссию и могут занимать должность авиадиспетчера до 50 лет, после необходимо получить специальное заключение врачебной комиссии.
- В этот день, 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково в Москве произошла катастрофа, повлёкшая за собой гибель четырёх человек. Одним из виновников аварии считают авиадиспетчера.
Похожие праздники
- 9 февраля – День работника гражданской авиации. Он появился в 2013 году и приурочен к дате возникновения воздушного флота.
- На 12 июля приходится Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.
- В третье воскресенье августа свой профессиональный праздник – День Воздушного Флота России – отмечают лётчики, инженеры, техники, диспетчеры, бортпроводники и работники авиационной инфраструктуры, связанные с Воздушным Флотом России.
- 7 декабря празднуют Международный день гражданской авиации (International Civil Aviation Day). Он был учрежден в 1996 году Генеральной Ассамблей ООН.
Знаменательные события
Столкновение над Боденским озером — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 1 июля 2002 года. В небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» (БАЛ) (рейс BTC 2937 Москва—Барселона) и грузовой самолёт Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX 611 Мухаррак—Бергамо—Брюссель).
Погибли все находившиеся в обоих самолётах 71 человек — 2 на Boeing 757 (оба пилота) и 69 на Ту-154 (9 членов экипажа и 60 пассажиров, среди которых было 52 ребёнка).
Во вторник 24 февраля 2004 года авиадиспетчер Петер Нильсен был убит на пороге своего дома, получив 12 ножевых ранений. По подозрению в убийстве был арестован 46-летний Виталий Константинович Калоев, потерявший в катастрофе жену Светлану (43 года) и двоих детей — сына Константина (10 лет) и дочь Диану (4 года).
Калоев заявил, что он показал Нильсену фотографии детей и хотел, чтобы Нильсен просто попросил у него прощения за то, что произошло, но Нильсен толкнул Калоева по руке и выбил фотографии. По словам Виталия Калоева, он не помнит, что произошло после этого — Калоев своей вины в убийстве не признал (но и не отрицал. 26 октября 2005 года он был признан виновным в убийстве и приговорён к 8 годам заключения.
Фильмы
«Управляя полетами»
Ник Фалзоне – самый известный человек в Нью-Йоркском аэропорту. Пассажиры, правда, о нём и не слышали, а вот пилоты и коллеги по диспетчерской службе расплываются в улыбке, когда слышат в наушниках его голос. Ник не только точно и доступно сообщит все необходимые для посадки и взлёта параметры и условия, но и шуточку отпустит и настроение поднимет.
Рассел Бэлл – новый напарник Ника и его позитив нисколько не ниже. Между ними невольно возникло что-то вроде соревнования, которое с каждым днём грозит перейти установленные уставом границы дозволенного. Но на службе оба себе такого не позволяют, а вот в личной жизни шаг за грань сделать намного легче.
«2:22»
Авиадиспетчер Дилан Брэнсон в 2:22 часа дня чудом предотвращает столкновение двух самолетов благодаря внезапно вспыхнувшей в небе световой вспышке, которая осеняет его. Дилан понимает, что это событие весьма неординарное, поэтому он начинает выяснять причину странной метаморфозы, произошедшей с ним в 2:22 по полудню.
Помощником мужчины в этом деле становится Сара – пассажирка одного из самолетов, аварию которого предотвратил Дилан. Вместе с ней герой приступает к поискам правды о вспышке и времени «2:22», понимая, что эта правда может оказаться шокирующей…
«Аэроплан!»
Пассажирский самолет, перевозящий группу людей, может потерпеть крушение. Это объясняется тем, что пилоты не способны управлять транспортным средством. Из-за пищевого отравления, они вынуждены отойти от штурвала самолета. На борту пассажирского самолета оказывается бывший военный летчик.
Стюардесса вместе в бывшим летчиком должны спасти пеструю команду пассажиров, которые обречены на гибель без помощи. Новоявленный пилот и его малоопытная помощница должны испытать большое количество ситуаций и столкнуться с невероятными приключениями, в которых на каждом шагу их подстерегает опасность. Пилот и стюардесса должны любыми силами спасти пассажиров.
Как стать авиадиспетчером?
Чтобы стать авиадиспетчером, нужно пройти серьезную подготовку: 3-4 года в профильных средних и 5 лет в высших учебных заведениях. Кроме этого, каждые 3 года диспетчер авиалиний проходит курсы повышения квалификации, и раз в 2-3 года подтверждает действующее свидетельство авиадиспетчера.
Известные личности
Михаил Ефимов (1881-1919) — Первый русский авиатор
В 1909 г. в Одессе М. Ефимов совершил полет на планере, став первым русским авиатором. 21 марта 1910 г. Ефимов совершил первый в Российской Империи публичный полет — сто тысяч зрителей наблюдали, как он пять раз взлетал в небо (три раза в одиночку и дважды с пассажирами на борту).
Работая в севастопольской летной школе в 1910 г., Михаил Никифорович впервые выполнил пикирование и планирование с выключенным двигателем самолета. В Первой Мировой войне ему доверяли самые сложные и опасные задания — он бомбардировал и фотографировал позиции противника. Во время гражданской войны М. Ефимов был казнен белогвардейцами.
Петр Нестеров (1887-1914)
Летчик, впервые сделавший «мертвую петлю» и впервые применивший в бою таран.
П. Нестеров увлекся авиацией в 23 года, став членом Нижегородского клуба воздухоплавания. 27 августа 1913 г. Нестеров впервые в мире сделал «мертвую петлю» на французском самолете «Ньюпор-4». Это была первая фигура высшего пилотажа.
Во время Первой Мировой войны Петр Николаевич был пилотом самолета-разведчика. 8 сентября 1914 г. Нестеров вылетел на перехват австрийского двухместного самолета-разведчика «Альбатрос», чтобы сбить его тараном.
Он попытался ударить самолет противника шасси своего аэроплана по краю несущей плоскости. Но удар пришёлся в середину «Альбатроса», колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху.
Скорее всего, Нестеров погиб в момент столкновения, а так как второпях, перед взлетом, он не привязался к сидению, то от удара его выбросило из самолета. Таран достиг цели — «Альбатрос» австрийцев потерял управление, и упал, летчики погибли.
Владимир Коккинаки (1904-1985)
Самый награждаемый советский авиатор, поставивший 22 мировых авиационных рекорда.
Единственный с 1935 г. до конца 1950-х годов летчик-испытатель КБ Сергея Ильюшина, он поднял в воздух более 60 самолетов, начиная с поршневых и заканчивая реактивными, не допустив ни одной аварии. Владел техникой пилотирования всех типов самолетов.
На счету Владимира Коккинаки более 20 мировых рекордов грузоподъемности, дальности и высоты полета, в числе которых — покорение высоты 14 575 метров на биплане с открытой кабиной. Он — единственный летчик в СССР, получивший бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров», как первопроходец воздушного пути между Европой и Америкой, по которому и в настоящее время осуществляются полеты.
Коккинаки получил огромное количество государственных наград: две «Золотые звезды» Героя Советского Союза, шесть орденов Ленина, орден Октябрьской революции, три ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны первой степени и четыре ордена Красной Звезды. Такое количество наградных знаков не удавалось собрать ни одному летчику СССР.
Международный день авиадиспетчера
Дата в 2023 году: | 20 октября , пятница |
Празднуется: | в России, Украине, Беларуси и других странах мира | |
Учрежден: | в 1961 году | |
Значение: | приурочен к созданию Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров (МФААД) 20.10.1961 | |
Традиции: | подводятся итоги работ и достижений, обозначаются планы на следующий год |
Международный день авиадиспетчера отмечается ежегодно 20 октября. Это профессиональный праздник авиационных диспетчеров и сотрудников, которые управляют воздушным движением.
В небе безопасность и спокойствие граждан зависят не только от команды авиасудна. Пилоты управляют самолетом, бортпроводники делают полет пассажиров комфортным и спокойным. Но необходим человек, который будет отслеживать точность полета. Людям, которые с земли обеспечивают безопасное движение воздушных машин, посвящен всемирный профессиональный праздник.
Содержание статьи
- История праздника
- О профессии
- Интересные факты
История праздника
В связи с развитием воздушного транспорта и значительным ростом потока пассажиров, аэропортам понадобились сотрудники, которые смогли бы с земли проводить воздушные суда от точки взлета до пункта назначения. 20 октября 1961 года в Амстердаме было принято решение о создании Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров (МФААД). Это событие и положило начало празднованию Международного дня авиадиспетчера.
В СССР его не справляли, так как в Союзе была собственная дата чествования специалистов по управлению воздушным движением. После его распада в 1991 году профсоюз диспетчеров России принял решение о вступлении в МФААД. С этого времени праздник начали отмечать в РФ.
О профессии
Авиадиспетчер – опасная и ответственная по психоэмоциональной нагрузке профессия.
Такой специалист должен знать авиационные правила, воздушную навигацию, технические данные воздушных судов, метеорологию, владеть английским языком, иметь психологическую подготовку.
Авиадиспетчер обязан неукоснительно следовать утвержденным инструкциям и регламентам. Ему не разрешается оставлять свое рабочее место ни на секунду. Его внимание должно постоянно быть приковано к экрану монитора с момента запуска двигателя до заруливания судна после посадки. Он следит за точным движением и проходом воздушной машины, контролирует ее полет, высоту, направление движения. Авиадиспетчер имеет право изменять тот или иной показатель.
Интересные факты
С 1992 года федеральный профсоюз специалистов по управлению воздушным движением (ФПАД) России часто прибегал к забастовкам, использовал их как методы борьбы за свои интересы. В ответ на такие действия в 1999 году Госдума приняла поправки в законодательство РФ, которые запретили им бастовать. Попытки оспорить их в Верховном Суде к положительным результатам не привели. Тогда ФПАД стал использовать метод голодовки.
Какого числа Международный день авиадиспетчера в 2024, 2025, 2026 году
2024 | 2025 | 2026 |
---|---|---|
20 октябряВс | 20 октябряПн | 20 октябряВт |
Другие праздники
Праздники России
Читать ~3 мин.
Сколько просмотров за сегодня: 3
Сколько всего было просмотров: 5146
Дата создания IFATCA или День авиадиспетчера?
Почему именно 20 октября руководство гражданской авиации России и ряда других стран СНГ поздравляют авиадиспетчеров с их профессиональным праздником?
Только факты
Профессиональный праздник — День авиадиспетчера никогда официально не устанавливался ни в СССР, ни в России (по состоянию на день публикации данной статьи).
Бытует заблуждение, что установлен Международный день авиадиспетчера, который ежегодно отмечается 20 октября.
Как правило, Международные дни, призванные подчеркнуть значение избранных исторических событий и аспектов жизни людей отмечаются в мире на основании решений Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) и/или специализированных учреждений ООН.
Решений ООН и/или соответствующих организаций относительно учреждения Международного дня авиадиспетчера никогда не было.
Что же на самом деле произошло 20 октября и как в России появилась традиция
празднования Международного дня авиадиспетчера именно в этот день?
20 октября 1961 года в столице Нидерландов Амстердаме было создано Международное объединение профсоюзных организаций авиационных диспетчеров, на английском языке — International Federation of Air Traffic Controllers’ Associations (IFATCA), в прямом переводе – Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Подробнее с историей IFATCA можно ознакомиться на сайте этой организации, см. здесь >
Следует отметить, что членами Ассоциаций (профсоюзов), входящих в IFATCA являются не только авиадиспетчеры.
В СССР интересы всех работников гражданской авиации, включая авиационных диспетчеров, представлял Центральный комитет отраслевого профсоюза авиаработников, входящий в структуру Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов (ВЦСПС), после распада СССР — Федерация профсоюзов авиационных работников, которая и была членом IFATCA до 1993 года.
4 — 5 апреля 1989 года в Ульяновске состоялась Учредительная конференция общественной организации авиадиспетчеров СССР, на которой была создана Всесоюзная ассоциация авиационных диспетчеров гражданской авиации (ВААД ГА), переименованная затем в Федерацию профсоюзов авиационных диспетчеров СССР. Впоследствии 1 ноября 1991 года была создана Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России (ФПАД России). Спустя 1,5 года, после создания ФПАД России, в апреле 1993 года в IFATCA, вместо исключенной тогда же из этой организации Федерации профсоюзов авиационных работников России, была принята Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России. Подробнее с историей ФПАД России вы можете ознакомиться здесь >.
На протяжении 90-х годов ФПАД России неоднократно поднимала перед авиационными властями Российской Федерации вопрос, связанный с учреждением профессионального праздника авиадиспетчеров, приуроченного к памятной дате, связанной с историей профессии и служб движения гражданской авиации СССР — России. Однако, он так и не был даже рассмотрен.
В дальнейшем, в связи с бездействием по данному вопросу и безразличием авиационных властей того времени к истории отечественной Аэронавигации, представителями Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) России: В.Г. Конусенко, В.И. Ежовым и Д.К. Моисеевым в 1993 году было условлено, что в честь принятия ФПАД России в Международную федерацию ассоциаций (профсоюзов) авиационных диспетчеров (IFATCA), считать дату создания IFATCA – Днём авиадиспетчера и ежегодно поздравлять с этим событием всех коллег в России, странах СНГ и Прибалтики (бывших членов ФПАД СССР). Ответственным исполнителем был В. Ежов, который на протяжении семи лет (будучи зав.орг.отделом, вице-президентом, а затем президентом ФПАД России) накануне 20 октября каждого года направлял всем, включая представителей руководства гражданской авиации, поздравительные сообщения (в т.ч. по АФТН), письма ФПАД России и открытки с Днём авиадиспетчера.
Изначально данные поздравления сопровождались ироническими замечаниями со стороны руководства отрасли о том, что такого дня не существует, затем, спустя годы (в течение которых сменилось более 5-ти руководителей гражданской авиации) в ответ, вероятно, исходя из общих принципов профессиональной этики, начали благодарить за полученные поздравления, а в последствии, руководители, созданной Госкорпорации по ОВД и Федеральной аэронавигационной службы России также начали поздравлять, в т.ч. российских авиадиспетчеров с Международным днём авиадиспетчера.
Именно так в России и появилась традиция отмечать Международный день авиадиспетчера – 20 октября, который на настоящее время неформально отмечается и большинством специалистов ОВД стран СНГ и Прибалтики (бывших республик СССР).
Вместе с тем, в результате популяризации даты – 20 октября, проводимой ФПАД России, убежденность авиационных властей России в том, что дата создания IFATCA является Международным днём авиадиспетчера, стала выражаться в официальных ежегодных поздравлениях работников служб управления воздушным движением России с этим праздником не только со стороны руководства гражданской авиации России, ЕС ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но и аэронавигационного сообщества большинства стран СНГ.
В 2021 году, впервые в истории России, с этим праздником российских авиадиспетчеров официально поздравил Министр транспорта Российской Федерации (см. Правительственная телеграмма Москва-650 966/04402 112 19/10 1259).
Письмом МОД «Аэронавигация Без Границ» Министру транспорта РФ была выражена глубокая признательность и искренняя благодарность за поздравление российских авиадиспетчеров с «Международным днём авиадиспетчера» и добрые пожелания в их адрес.
Вместе с тем, выражая уверенность в том, что Минтранс России располагает соответствующим документом (решением), послужившим основанием для объявления (в указанной Правительственной телеграмме) даты 20 октября профессиональным праздником — «Международным днём авиадиспетчера», в целях устранения имеющегося «пробела» в истории отечественной и международной аэронавигации к Министру транспорта России также обратились с просьбой о предоставлении копии данного документа. В ответе на запрос сообщалось, что Минтранс России такими сведениями не располагает.
В этой связи, полагая, что спустя 30 лет отношение к авиадиспетчерам и в общем к Аэронавигационной системе в руководящих органах авиационных властей России изменилось,
в 2021 году ветеранами Аэронавигации России при поддержке практически всех подразделений Госкорпорации по ОрВД, расположенных более чем в 50% субъектах РФ, в многотысячных коллективах которых работают представители множества профессий и специальностей, в т.ч. членов соответствующих общероссийских профсоюзов действующих в подразделениях Аэронавигационной системы России, в адрес авиационных властей, Минтранса России и Президента Российской Федерации было направлено обращение с общественной инициативой об установлении отечественного профессионального праздника – День работников Аэронавигации России 16 февраля.
Настоящий исторический экскурс в отношении сложившейся традиции поздравлений, приуроченных к произошедшему 20 октября 1961 года, действительно историческому событию в международном профсоюзном движении авиадиспетчеров, кроме достижения цели, связанной с приобретением пользователями Портала дополнительной познавательной информации, также обращает внимание и на необходимость бережного отношения к истории отечественной Аэронавигации, её датам и событиям.
Отвечая же на поставленный вопрос, можно с полной уверенностью утверждать, что дата 20 октября никаким образом не связна ни со значимыми историческими событиями, касающимися появления этой специальности и профессии, ни с созданием подразделений (служб) управления воздушным движением ни в мире, ни в СССР, РСФСР, России.
Относительно консенсуса мнений международного профессионального сообщества, а также оснований для установления международного статуса чествования Дня авиадиспетчера 20 октября, также ничего не известно.
Для справки: IFATCA, являющаяся одной из представительных и авторитетных организаций в мировом аэронавигационном сообществе, никогда не объявляла дату своего создания (учреждения) – Международным днём авиадиспетчера.
Подразделения специалистов, осуществлявших управление движением на первых линиях воздушных сообщений, появились в Западной Европе и в СССР задолго до создания IFATCA.
При этом очевидно, что появление специальности и профессии никаким образом не может быть связано с созданием профсоюзной организации, являющейся союзом (ассоциацией) соответствующих специалистов, объединившихся по профессиональному признаку.
Если имеется какая-либо иная информация по данному вопросу, подтверждающая, что до 1993 года кто-то кого-то официально поздравлял с Международным днём авиадиспетчера — 20 октября, пожалуйста присылайте, обязательно её опубликуем.
В России с 2014 года дата 20 октября также является и днём скорби, напоминающим об с ужасной трагедии — авиакатастрофе Falcon 50, произошедшей во Внуково. При крушении погибли все находившиеся на борту воздушного судна, в том числе президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери, в честь которого в России назван первый в мире ледокольный СПГ-танкер.
Решением Солнцевского районного суда города Москвы все подсудимые авиадиспетчеры и руководитель полетов были признаны виновными и привлечены к уголовной ответственности. Осужденные были приговорены к различным срокам заключения от пяти до шести лет колонии-поселения.
Уголовное преследование других подозреваемых из числа руководящего состава подразделений системы ОрВД продолжается на протяжении 8 лет с момента авиакатастрофы, отношении отдельных из них уголовные дела были прекращены по нереабилитирующим основаниям (истечение срока давности) в связи с их ходатайствами.
По состоянию на текущее время, оправданных по данному уголовному делу — нет.
Справочная информация о наиболее представительных неправительственных международных профессиональных объединениях в сфере использования воздушного пространства и управления воздушным движением в мире и странах СНГ:
IFATCA – Международная федерация ассоциаций (профсоюзов) авиадиспетчеров. IFATCA является признанной международной организацией, представляющей ассоциации авиадиспетчеров. Федерация представляет интересы авиадиспетчеров уже более 50 лет и насчитывает более 50 000 членов в более чем 130 странах. (Для справки: членами Организации Объединённых Наций являются 193 государства). При этом следует отметить, что далеко не все специалисты управления воздушным движением в мире являются членами национальных профсоюзных организаций авиадиспетчеров, входящих в IFATCA.
CANSO – Международная организация гражданского аэронавигационного обслуживания, — объединение провайдеров аэронавигационных услуг. Члены CANSO осуществляют обслуживание почти 90 процентов мирового воздушного движения. Члены организации обмениваются информацией и разрабатывают новую политику с конечной целью улучшения аэронавигационного обслуживания (АНС) на земле и в воздухе. CANSO представляет мнения своих членов широкому кругу авиационных заинтересованных сторон, включая международную организацию гражданской авиации, где она имеет официальный статус наблюдателя. При этом следует отметить, что не все провайдеры аэронавигационных услуг являются членами CANSO.
Air Traffic Control Association (ATCA) — Ассоциация авиационных диспетчеров (основана в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1956 году группой авиадиспетчеров)
Как независимая некоммерческая организация, ATCA преследует следующие цели:
— поощрение, поддержание и повышение статуса и благополучия специалистов по управлению воздушным движением и авиационного сообщества;
— развитие и распространение знаний об управлении воздушным движением на всех его этапах и применениях. Поощрение разумного и честного сотрудничества между всеми лицами, сторонами и агентствами, заинтересованными в продвижении и развитии авиации и, в частности, в области управления воздушным движением.
Координационный Совет «Евразия» >
Учредители КС «Евразия» — предприятия по ИВП и ОрВД: «Казаэронавигация» (Республика Казахстан), «Кыргызаэронавигация» (Кыргызская Республика), «Госкорпорация по ОрВД» и «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» (Российская Федерация), а также службы движения государственной авиакомпании «Точикистон» (Республика Таджикистан) и Центра «Узаэронавигация» (Республика Узбекистан). Позже к Координационному Совету «Евразия» присоединились Государственное предприятие «Белаэронавигация» (Республика Беларусь), Предприятие УВД «Азераэронавигация» Азербайджанская Республика, ЗАО «Армаэронавигация» (Республика Армения).
Международный день авиадиспетчера
Дата в 2023 году | 20 октября 2023 года, Пятница |
Празднуется: | В России и других странах мира |
Значение: | Приурочен к созданию Международной Федерации ассоциаций авиационных диспетчеров от 20.10.1961 год |
Учрежден: | В 1961 году в Амстердаме |
Традиции: | Подведение итогов работ и достижений, обозначение планов на грядущий год |
Международный день авиадиспетчера проходит 20 октября на территории РФ, Украины, Беларуси и прочих стран мира. Это событие является профессиональным праздником участников команды воздушного судна. В управление самолетом принимают участие пилоты и диспетчера, которые с земли корректируют точность полета, бортпроводники в этом случае обеспечивают комфорт пассажиров.
Когда проходит?
В России праздник, посвященный авиадиспетчерам, начали ежегодно отмечать 20 октября с 1991 года, со дня вступления в МФААД.
Кто отмечает?
В этот день авиационные диспетчера и сотрудники, управляющие воздушным судном, отмечают свой профессиональный праздник. В состав авиадиспетчерской структуры входят:
- Летный состав;
- Сотрудники аэропорта;
- Руководители национальной авиационной федерации;
- Руководители аэропортов.
Нередко в проведении мероприятий принимают участие родные и близкие друзья специалистов авиадиспетчерских служб.
История
Активное развитие воздушно-транспортной сферы услуг обусловлено увеличением потока авиапассажиров. Для повышения уровня безопасности и определения точности полетов в аэропортах учредили должность авиадиспетчера, в его обязанности входило обеспечение контроля за воздушными суднами от точки взлета до момента посадки. Таким образом, в 1961 году на очередном заседании в Амстердаме была создана ассоциация, получившая название МФААД. Что привело к созданию нового профессионального праздника.
Число членов ассоциации ежегодно увеличивается, сегодня в ней состоит более 137 государств, в которых насчитывается не менее 50 тыс. авиадиспетчеров работающих во всех уголках планеты. Главное правило диспетчера, гласит: «Работа должна быть сделана, невзирая на условия труда и различные обстоятельства».
В СССР этот праздник не отмечали, после распада республик в 1991 году представители профсоюзов авиадиспетчеров РФ подали ходатайство о вступлении в МФААД. С этого момента работники авиационной сферы услуг стали отмечать профессиональный праздник.
Традиции
По традиции в день авиадиспетчера проводятся корпоративы, звучат поздравления, вручаются подарки. Проводятся конкурсы, культурные мероприятия, организуются праздничные концерты.
Заслуженных работников данной сферы награждают почетными званиями, грамотами, благодарностями. В объединениях авиадиспетчеров подводят итоги работы, составляются планы на будущий год.
В СМИ транслируются телепередачи, посвященные деятельности выдающихся специалистов авиации.
О профессии
Профессия авиационного диспетчера отличается повышенной ответственностью и психоэмоциональной нагрузкой. Человек, который посвящает свою жизнь данному роду деятельности, обязан изучить правила авиации, освоить навигацию, ознакомиться с техническими данными авиасудов, метрологией. Важным фактором является владение иностранными языками и прохождение психологической подготовки.
Задача диспетчера авиации состоит в четком выполнении инструкций и регламента. Он не имеет права покидать рабочее место, и обязан пристально следить за движением воздушного судна на мониторе. Важен контроль полета, высоты, направления, от этих показателей зависит необходимость коррекции движения транспорта с земли. Диспетчер воздушного судна обязан оказывать пилоту содействие в предотвращении встречи с другими самолетами, преодолении зоны турбулентности, избежание зон с грозовыми фронтами. В случае возникновения ЧС он дает четкие указания пилоту для решения возникших проблем и находит выход из любой сложившейся ситуации.
Интересные факты
- Федеральные профсоюзы специалистов России в 1991 году нередко организовывали забастовки с целью отстаивания собственных интересов. Для прекращения несанкционированных митингов правительство страны в 1999 году приняло указ о запрете проведения забастовок сотрудниками авиации. ФПАД пытались оспорить решение Госдумы в суде, но после получения отказа стали объявлять голодовки.
- Должность авиадиспетчера может занимать человек, отличающийся высоким профессионализмом, имеющий немалый опыт в работе с авиалайнерами, владеющий сертификатом о знании английского языка 4 категории ИКАО. Не менее одного раза в 2 года они проходят медицинскую комиссию и могут занимать должность авиадиспетчера до 50 лет, после необходимо получить специальное заключение врачебной комиссии.
До праздника «Международный день авиадиспетчера» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «Международный день авиадиспетчера»