Авиация сухопутных войск праздник

28 октября 2023 - День создания армейской авиации: на основании какого документа отмечается, описание торжественного события, некоторые факты из истории и традиции. Праздники России.

День создания армейской авиации России 

Дата в 2023 году: 28 октября , суббота
Значение:   день формирования в г. Серпухове 28.10.1948 г. первой авиационной эскадрильи, оснащенной вертолетами
Традиции:   чествования; вручение наград; смотры и показательные выступления; концерты; мероприятия начинаются с минуты молчания

В России насчитывается множество род войск. Одну из воздушных ниш занимает армейская авиация. Она предназначена для авиационной поддержки общевойсковых формирований, выполнения разведывательных задач, высадки тактических десантов и оказания им огневой помощи, ведения радиоэлектронной борьбы, размещения минно-взрывных заграждений и т.п. В ней служат военные различных специальностей, но помимо любви к небу, их объединяет мастерство, мужество, героизм, их моральные и боевые качества. Авиации сухопутных войск посвящен в РФ этот праздник.

Содержание статьи

  1. Когда отмечают
  2. Кто празднует
  3. История праздника
  4. Интересные факты

Когда отмечают

День создания армейской авиации отмечается в России ежегодно 28 октября.

Кто празднует

Дату в 28 октября году празднуют по традиции все, кто имеет отношение к армейской авиации: летчики, инженеры, командиры, конструкторы и многие другие.

История праздника

28 октября 1948 г. в СССР было создано специальное подразделение – вертолетная эскадрилья, базой для которой послужило воинское подразделение в городе Серпухове (Московская область). Этот день и стал отправной датой в создании армейской авиации.

Вертолеты были основой эскадрильи, однако они не выполняли боевых заданий. Главной их задачей стало снабжение других родов войск, организация связи между ними, разведка. Но вскоре эти машины начали использовать как боевое орудие, и они сыграли важную роль в операциях в Афганистане, Таджикистане и других местах.

В 1990 году армейская авиация была выведена из состава Военно-воздушных сил (ВВС) России и стала самостоятельным родом войск. В 2003 г. она была передана обратно.

Интересные факты

Некоторые специалисты считают передачу армейской авиации в состав ВВС ошибочной, поскольку это приводит к большим людским и финансовым затратам.

По итогам 2014 года Россия заняла 1-е место по количеству произведенных боевых вертолетов. Так, если в 2007 г. она выпустила 20 штук, то в 2013-м – более 120 каждой модификации.

Армейская авиация принимала участие в обеспечении спокойствия и безопасности во время проведения референдума по самоопределению Крыма.

В сентябре 2014 года во время проведения учений 16 вертолетов были оснащены дополнительными топливными баками, что дало им возможность пролететь 1300 километров (более чем 6 часов над морем), с острова Итуруп на аэродром камчатки «Елизово», без дозаправки.

Особые боевые вертолеты начали собирать в г. Улан-Удэ для боевого использования их в широтах Арктики. 8 машин уже получили 2 российские военные базы.

Какого числа День создания армейской авиации России в 2024, 2025, 2026 году

2024 2025 2026
28 октябряПн 28 октябряВт 28 октябряСр

Другие праздники

Праздники России

Читать ~3 мин.

Сколько просмотров за сегодня: 9
Сколько всего было просмотров: 8430

https://ria.ru/20220812/prazdnik-1808503903.html

День Военно-воздушных сил РФ

День Военно-воздушных сил РФ — РИА Новости, 12.08.2022

День Военно-воздушных сил РФ

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России (ВВС), учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно указу президента России от 31… РИА Новости, 12.08.2022

2022-08-12T04:32

2022-08-12T04:32

2022-08-12T04:32

справки

россия

день военно-воздушных сил рф

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/14/1803659840_0:250:3196:2048_1920x0_80_0_0_aec3546e89cd8eebf2cb9c6c13bb9943.jpg

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России (ВВС), учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно указу президента России от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации», День ВВС получил статус памятного дня. Отправной точкой в создании военной авиации России принято считать 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, согласно которому все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации были сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать их и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета. В годы Первой мировой войны (1914-1918) произошло количественное и качественное развитие авиационной техники, что повысило ее роль в бою. Военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий. Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения. В том же году начался переход к строительству регулярных военно-воздушных сил. 24 мая Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом была образована в Главное управление Рабоче-крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота, а в сентябре – в Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. К ноябрю 1918 года в составе советских ВВС было 38, а к декабрю 1920 года – 83 авиаотряда (в том числе 18 морских). Всего в годы Гражданской войны (1917-1922) на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов. После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение советских Военно-воздушных сил поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3. Одновременно с количественным и качественным ростом ВВС совершенствовалась их организационная структура. Красный Военно-Воздушный Флот в 1924 году был преобразован в ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), которые в 1932 году получили статус самостоятельного рода войск и состояли из авиации войсковой (в составе общевойсковых корпусов), армейской (в составе общевойсковых армий) и фронтовой (ВВС военных округов). В 1933 году тяжелая бомбардировочная авиация стала средством Главного Командования. В 1938 году советская морская авиация была выведена из состава ВВС и стала одним из родов сил флота. В 1930-е годы на вооружение ВВС были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2. К июню 1941 года ВВС СССР имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов. В первые дни Великой Отечественной войны (1941-1945) советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях в стране принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе. За годы войны советские ВВС совершили около 3,125 миллиона боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника. В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, были созданы вертолеты различного назначения, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Вместо штурмовой авиации была создана истребительно-бомбардировочная. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения. Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов. В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков. В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31). Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы. Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3,4 тысячи самолетов, в том числе – 2,5 тысячи боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС. В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил. В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры» к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил – Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО). В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах – часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами «Бук». В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 «Триумф». В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения: был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления. Были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы крупные авиационные базы с мощной инфраструктурой. Одновременно происходило активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения стали приходить их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики. С 1 августа 2015 года Военно-воздушные силы и Войска воздушно-космической обороны были объединены в новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации – Воздушно-космические силы России. Современные ВВС предназначены для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск. ВВС осуществляют охрану государственной границы в воздушном пространстве, десантирование воздушного десанта, перевозку войск, вооружения и военной техники.Помимо этого экипажи ВВС регулярно выполняют специальные задачи, включая воздушное патрулирование, тушение крупных лесных пожаров, эвакуацию пострадавших от различных стихийных бедствий и многие другие. Современная военная авиация по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию. История отечественной военной авиации создавалась многими поколениями летчиков, ученых, конструкторов и испытателей, которые своим напряженным, самоотверженным трудом внесли весомый вклад в обеспечение безопасности страны, укрепление ее боевой мощи. До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году и отмечался до 1972 года 18 августа. Праздник был приурочен к концу летнего периода боевой подготовки военных воздушных сил, что позволяло совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке. Первое празднование Дня Воздушного флота прошло18 августа 1933 года в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля), в ходе него были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником. Однако, несмотря на то, что был объявлен День «всего» Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино (Москва) в выходные дни, то есть не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились. В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года – в третье воскресенье августа. Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности. По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года – День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, но праздничные мероприятия, посвященные ему, проводятся в День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа). С 2015 года, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, Воздушно-космические силы отмечают свой профессиональный праздник также 12 августа. (Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат. Москва, 2004)Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/14/1803659840_209:0:2940:2048_1920x0_80_0_0_46af267820b3c8223e906f747aabbd07.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, россия, день военно-воздушных сил рф

Справки, Россия, День Военно-воздушных сил РФ

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России (ВВС), учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно указу президента России от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации», День ВВС получил статус памятного дня.

Отправной точкой в создании военной авиации России принято считать 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, согласно которому все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации были сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать их и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.

В годы Первой мировой войны (1914-1918) произошло количественное и качественное развитие авиационной техники, что повысило ее роль в бою.

Военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения.

В том же году начался переход к строительству регулярных военно-воздушных сил. 24 мая Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом была образована в Главное управление Рабоче-крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота, а в сентябре – в Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. К ноябрю 1918 года в составе советских ВВС было 38, а к декабрю 1920 года – 83 авиаотряда (в том числе 18 морских). Всего в годы Гражданской войны (1917-1922) на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение советских Военно-воздушных сил поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.

Одновременно с количественным и качественным ростом ВВС совершенствовалась их организационная структура. Красный Военно-Воздушный Флот в 1924 году был преобразован в ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), которые в 1932 году получили статус самостоятельного рода войск и состояли из авиации войсковой (в составе общевойсковых корпусов), армейской (в составе общевойсковых армий) и фронтовой (ВВС военных округов). В 1933 году тяжелая бомбардировочная авиация стала средством Главного Командования. В 1938 году советская морская авиация была выведена из состава ВВС и стала одним из родов сил флота.

В 1930-е годы на вооружение ВВС были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2. К июню 1941 года ВВС СССР имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны (1941-1945) советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях в стране принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3,125 миллиона боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, были созданы вертолеты различного назначения, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Вместо штурмовой авиации была создана истребительно-бомбардировочная. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.

В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков. В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы. Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3,4 тысячи самолетов, в том числе – 2,5 тысячи боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил. В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры» к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил – Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО).

В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах – часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами «Бук». В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 «Триумф».

В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения: был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления. Были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы крупные авиационные базы с мощной инфраструктурой.

Одновременно происходило активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения стали приходить их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.

С 1 августа 2015 года Военно-воздушные силы и Войска воздушно-космической обороны были объединены в новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации – Воздушно-космические силы России.

Современные ВВС предназначены для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

ВВС осуществляют охрану государственной границы в воздушном пространстве, десантирование воздушного десанта, перевозку войск, вооружения и военной техники.

Помимо этого экипажи ВВС регулярно выполняют специальные задачи, включая воздушное патрулирование, тушение крупных лесных пожаров, эвакуацию пострадавших от различных стихийных бедствий и многие другие.

Современная военная авиация по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

История отечественной военной авиации создавалась многими поколениями летчиков, ученых, конструкторов и испытателей, которые своим напряженным, самоотверженным трудом внесли весомый вклад в обеспечение безопасности страны, укрепление ее боевой мощи.

До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году и отмечался до 1972 года 18 августа. Праздник был приурочен к концу летнего периода боевой подготовки военных воздушных сил, что позволяло совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке. Первое празднование Дня Воздушного флота прошло

18 августа 1933 года в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля), в ходе него были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником. Однако, несмотря на то, что был объявлен День «всего» Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино (Москва) в выходные дни, то есть не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.

В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года – в третье воскресенье августа.

Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года – День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, но праздничные мероприятия, посвященные ему, проводятся в День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).

С 2015 года, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, Воздушно-космические силы отмечают свой профессиональный праздник также 12 августа.

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат. Москва, 2004)

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

День создания армейской авиации России

Датой, которая сейчас отмечается как День армейской авиации России, принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами Ми-1. Именно тогда армейская авиация стала отдельным родом войск.

Вначале вертолетный парк армии состоял из гражданских машин, которые выполняли сугубо вспомогательные функции: перевозили оборудование для других видов войск, служили для связи между подразделениями, выполняли разведывательные задачи. И только в начале 70-х годов прошлого века, с принятием на вооружение Ми-24, вертолетчики начали выполнять боевые задачи, отлично зарекомендовав себя в качестве воздушного сопровождения сухопутных войск на поле боя в горячих точках. Только в Афганистане армейская авиация участвовала в 416 крупных боевых операциях.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, которые с 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил ВС РФ.

Сегодня армейская авиация России считается одной из лучших в мире по оснащенности современными боевыми машинами, опыту и мастерству пилотов. На вооружении армейской авиации ВКС РФ тысячи вертолетов различной модификации и назначения, некоторые из них уникальны и не имеют аналогов в других армиях мира.

Армейская вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России, таких как МВД и МЧС. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов, которая в нашей армии традиционно находится на высочайшем уровне.

Огромную роль армейская авиация играет сегодня в ходе решения различных боевых задач в зоне специальной военной операции на Украине. Наши вертолетчики проявляют поистине высший пилотаж, нанося огромный урон противнику в самых сложных погодных условиях и в любое время суток. «Ночные охотники», «Аллигаторы» уже стали легендарными машинами, а их экипажи показывают высочайшее мастерство при выполнении боевых заданий в тылу противника, на передовой и обеспечивая защиту военных и гражданских колонн. Многоцелевые вертолеты Ми различных модификаций успешно справляются как с задачами транспортировки живой силы и техники, так и боевыми вылетами.

Редакция «Военного обозрения» поздравляет всех действующих военнослужащих и ветеранов армейской авиации, обслуживающий персонал с профессиональным праздником. Уверены, что ваш профессионализм и мастерство еще не раз будут проявлены как в ходе боев, так и в мирное время.

Небо всегда притягивало людей. В прошлом веке авиация прошла путь от самодельного планера, который продержался в воздухе считанные секунды, до сверхзвуковых истребителей и гиперзвуковых космолетов. Одними из главных пользователей всех технологических новинок авиации становились военные. Пилоты ВВС всегда были своего рода армейской элитой: жесткий отбор, недюжая выдержка и острый ум. Даже их форма всегда отличалась фирменной кожаной курткой с шерстяной оборкой. Кроме них есть инженеры-разработчики, механики, штурманы и сотрудники центра управления полетами.

Сотни тысяч людей служили и служат в военно-воздушных силах. Неудивительно, что был учрежден праздник в честь многочисленного рода войск. «Комсомольская правда» рассказывает про День военно-воздушных сил России, который будут отмечать и в 2023 году.

Когда отмечается День военно-воздушных сил России

Это непереходящий праздник, дата фиксированная. В 2023 году День военно-воздушных сил России отмечают 12 августа. Однако сами торжества сдвигают на несколько дней позже. Через несколько дней после военных свой праздник будет отмечать весь воздушный флот — в третье воскресенье августа. Поэтому часто эти даты сливаются.

История праздника

Собирать информацию о воздухоплавании и пытаться найти применение новым аппаратам в Российской империи начали еще во второй половине XIX века. Однако тогда технологии были на уровне воздушных шаров, аэростатов и дирижаблей — не слишком эффективные в военных целях агрегаты. Собирать свои самолеты и обучать профессиональных летчиков начали ближе к Первой мировой.

В историческую дату 12 августа 1912 года, в день которой и отмечают праздник, произошло следующее: был издан приказ Военного ведомства №397. Перспективным вооружением отныне занималось не Главное инженерное управление, а вводилась отдельная воздухоплавательная часть. А немногим позже самолеты и вовсе отделят от более громоздких и менее эффективных воздухоплавательных средств — аэростатов и дирижаблей.

Себя новый род войск покажет уже на фронтах Первой мировой. А во время Великой Отечественной и дальнейших вооруженных конфликтов станет одним из ключевых и стратегически важных.

В СССР также чествовали военных летчиков. Еще в 30-е годы командующий рабоче-крестьянскими красноармейскими военно-воздушными силами Яков Алкснис предложил учредить профессиональное торжество. Его идея была принята и выделена дата — 18 августа. Интересно, что в то время этот день всегда выпадал на выходной. Трудовой календарь был устроен по другому — рабочие отдыхали в фиксированные дни каждого месяца 6, 12, 18, 24, 30. Привычная нам семидневка вернулась уже к сороковым. Но дата праздника осталась.

В 1997 году президент Борис Ельцин подписал указ об установлении новой официальной даты — День Военно-воздушных сил России. 12 августа стал профессиональным праздником всех причастных. В 2015 году в связи с реорганизацией в Министерстве обороны торжество сменило название. ВВС вошли в состав Военно-космических сил (ВКС). Праздник переименовали соответственно в связи с новым названием.

Традиции Дня военно-воздушных сил России

Когда на заре военной авиации в Красной армии учреждали День воздушного флота, то в первый же год торжества был проведен авиапарад. По замыслу создателей, это должно было служить популяризации авиации в широких массах. Ставка сыграла. От советской традиции не отказались и в новой России. Однако согласно президентскому указу №949 от 1997 года (обновлен в 2006 году), было решено проводить праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил, в День Воздушного Флота России.

Свой праздник спецы ВВС чаще всего проводят на аэродроме — выполняют учебные полеты, проводят торжественное построение, вручают награды отличившимся, устраивают встречи с ветеранами.

В городах, где дислоцируются части ВВС, есть военные аэродромы. В ближайшие к празднику выходные часто проводят нечто вроде дня открытых дверей: приглашают горожан на экскурсии, позволяют желающим познакомиться с образцами военных самолетов и проводят показательные выступления.

Интересные факты о Военно-воздушных силах России

  • К Военно-воздушным силам также относят Войска противовоздушной обороны (ПВО). Однако не все: часть пвошников причисляют к сухопутным войскам.
  • Первые военные самолеты в Российской империи были закуплены у Франции.
  • Основоположником высшего пилотажа в мире считается русский летчик Петр Нестеров. Он был не только пилотом, но и инженером-конструктором. Первым выполнил мертвую петлю (1913 год). Пошел он на фронт Первой мировой и погиб, выполняя таран вражеского самолета-разведчика. Интересно, что тогда пулеметы на самолеты не устанавливали. Суда использовали для бомбардировки и разведки. Нестеров хотел ударить своими шасси вражеский планер, но не рассчитал траекторию и погиб в авиакатастрофе.
  • Многие думают, что Советский Союз испытал впервые свой воздушный флот на финской войне. На деле же это случилось раньше, во время гражданской войны в Испании (1936 — 1939 гг).
  • В 90-е годы и вплоть до 2009 года положение военной российской авиации было критическим. Однако Министерство обороны резко увеличило финансирование этой сферы и дела ВВС стали улучшаться.

День армейской авиации

28 октября в России отмечается День армейской авиации. Именно в этот день в 1948 году в городе Серпухове была сформирована авиационная эскадрилья, которую первой оснастили вертолетами Ми-1. В дальнейшем именно из этой воинской части выросла вся вертолетная военная авиация России.


Сегодня на вооружении армейской авиации стоят транспортно-десантные «труженики» Ми-8, крупнейшие серийные вертолеты в мире Ми-26, способные брать на борт 20 тонн груза, и, конечно, ударные Ка-52, Ми-28Н и Ми-35. Все эти машины производятся на предприятиях холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. 

Поддержка с неба

Армейская авиация, которая в прошлом году отметила 70-летний юбилей, сегодня является составной частью Военно-космических сил России и выполняет функции поддержки сухопутных войск. Основным средством армейской авиации являются вертолеты различного назначения. Изначально подобные авиационные объединения выполняли вспомогательную роль, но с развитием вертолетной техники стали самостоятельными боевыми подразделениями в составе сухопутных войск. Части армейской авиации призваны выполнять огневую поддержку, перевозить десант и грузы, помогать разведке и выполнять другие задачи.

В разное время подчиненность армейской авиации менялась. До 1990 года она находилась в составе ВВС, после стала самостоятельным родом войск в составе сухопутных войск. В 2003 году армейская авиация вернулась теперь уже в Военно-космические силы РФ и стала одним из равноправных видов авиации.

TUS_8255.jpg

За свою историю армейская авиация успела побывать во многих горячих точках России и планеты. Ее подразделения успешно применялись в конфликтах в Афганистане в советское время и в столкновениях с боевиками в чеченских войнах 1990-2000-х годов. Сегодня армейские вертолеты участвуют во всех крупных учениях, а также выполняют миротворческие миссии. В мирное время экипажи и машины армейской авиации помогают ликвидировать последствия природных и техногенных катаклизмов, оказывают гуманитарную помощь, занимаются пожаротушением и поисково-спасательными работами.  

Армейская авиация оснащается самой современной техникой, новые вертолеты регулярно поступают в войска. Обучение управлению новыми машинами проводится на базе Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС, а также в торжокском 344-м центре боевой подготовки и переучивания летного состава.

Сегодня на вооружении армейской авиации находятся многоцелевые вертолеты Ми-8 в современных модификациях, многоцелевые ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35М, тяжелые многоцелевые транспортные вертолеты Ми-26, ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», а также учебные вертолеты Ми-28УБ.
 

Ми-8: транспортно-десантные «труженики»

Многоцелевое семейство Ми-8/17 – это самые массовые двухдвигательные вертолеты в мире. Всего построено более 12 тысяч машин в различных вариациях. Этот вертолет применяется в гражданских и военных целях более чем в 50 странах. Ми-8 предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.

Ми-8АМТШ.jpg

В армейской авиации Ми-8 представлен широким набором модификаций, в том числе специализированной арктической версией Ми-8АМТШ-ВА. Современные модификации Ми-8 могут оснащаться вооружением, аналогичным боевому вертолету Ми-24.
 

Ми-26: царь-вертолет

Ми-26, разработанный более 40 лет назад, до сих пор остается крупнейшим в мире серийным транспортником среди вертолетов. Машина может принять на борт 82 десантника, 60 носилок с ранеными или 20 тонн груза. Кроме того, Ми-26 способен переносить негабаритные грузы на внешней подвеске, например транспортировать еще один такой же вертолет. Максимальная скорость Ми-26 – 295 км/ч, дальность полета при полной загрузке − 475 км. Боевое крещение машина приняла в 1984 году в Афганистане.

Ми-26Т2В.jpg

В различных модификациях на сегодняшний день выпущено более трехсот единиц Ми-26. Вертолет широко применяется в армейской авиации. Транспортными задачами роль вертолета не ограничивается. На базе Ми-26 создаются машины для радиоборьбы, топливозаправщики, пункты управления, противолодочные, пожарные и медицинские варианты. Новейшая модификация Ми-26Т2В отличается повышенной безопасностью, получила современную начинку и возможность автопилотирования в сложных условиях.
 

Ми-28Н: «Ночной охотник» для армии

Ударный Ми-28Н «Ночной охотник», применяющийся с 2009 года, предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника и малоскоростных воздушных целей в любое время суток. В числе основных преимуществ машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. «Ночной охотник» обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения.  

Ми-28НЭ.jpg

В числе преимуществ вертолета – устойчивость к боевым повреждениям, что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта Ми-28Н сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива. Ми-28Н стал одним из первых российских боевых вертолетов, оборудованных современными средствами связи и цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

Главное отличие учебной версии Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика – командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
 

Ка-52: ударный «Аллигатор»

Ка-52 – разведывательно-ударный вертолет соосной схемы, у которого пара основных винтов вращается параллельно в разные стороны, а рулевой винт отсутствует. Это придает машине компактность и маневренность, что, например, оказывается очень важным при посадке на небольшие площадки или полетах при сильном боковом ветре. Другой особенностью «Аллигатора» является то, что экипаж сидит рядом в одной кабине, а не друг за другом, как в других ударных машинах.

Ка-52.jpg

Ка-52 способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя, а также выполнять разведывательную и командную функции. С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии «служат» более 110 вертолетов Ка-52.

Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры. По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М. 
 

Ми-24 и Ми-35М: многоцелевые родственники

Многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-24 стал первым отечественным вертолетом, специально предназначенным для боевых действий. Конструкция оказалась настолько удачной, что сейчас это одна из самых востребованных машин на мировом рынке, высокая эффективность которой многократно доказана в условиях боевых действий. Вертолет оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях.

Ми-35М.jpg

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М является глубокой модификацией Ми-24 и предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35М является возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до трех раненых с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске.

Вертолеты типа Ми-24/35 – одни из самых воюющих в мире, история их боевого применения насчитывает более 30 войн и военных конфликтов. Ми-35М успешно продемонстрировал свою эффективную работу в боевых действиях в Сирии.

День создания армейской авиации России Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года (Фото: Zhiltsov Alexandr, по лицензии Shutterstock.com)

Днём создания армейской авиации России принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.

Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

Армейская авиация предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий). За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они продолжают показывать высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолётов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, которые с 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил РФ.


Ми-28Н (Фото: mil.ru, по лицензии CC BY 4.0)

Сегодня армейская авиация России, чьё вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолётов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолётов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолётами Ми-8/24/26/28/35 (в различных версиях и модификациях), Ка-50/52/226, Ансат. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолётного парка является одним из приоритетов для Вооружённых сил РФ.

Также надо отметить, что вертолётная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов.

Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации — морально-боевые качества российских пилотов. И сегодня они отмечают свой профессиональный праздник.

В России 28 октября 2022 года празднуют День создания армейской авиации

28 октября отмечают свой профессиональный праздник люди, которые точно знают, что такое романтика неба и манящий простор. Этот день является праздничным для пилотов, штурманов, бортинженеров, наземных специалистов и для всех тех, кто имеет отношение к армейской авиации.

День создания армейской авиации России: история праздника

28 октября ежегодно в Вооруженных силах России отмечается День армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС, с 1 августа 2015 г. входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС). История армейской авиации как отдельного рода войск отсчитывается с 28 октября 1948 г. В этот день в г. Серпухове (Московская обл.) была сформирована авиационная эскадрилья, которую в 1949 г. первой оснастили вертолетами Ми-1.

Первоначально в задачи вертолетной авиации, которая считалась вспомогательной, входили: перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание связи на поле боя. В связи с тем, что техника совершенствовалась,  уже к 1970-м гг. вертолеты стали самостоятельным средством огневой поддержки войск с воздуха. Кроме того, они также используются для переброски десанта, поисково-спасательных операций и др. Советская, а позднее российская армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х гг. и в «горячих точках» Северного Кавказа в 1990-х гг.

В 1990 г. армейская авиация стала самостоятельным родом войск в составе сухопутных войск ВС СССР. Позднее, в январе 2003 г., она была возвращена в состав ВВС России, став одним из видов авиации, наравне с фронтовой, транспортной и дальней. Она может применяться в соответствии с планами командующих войсками военных округов.

На вооружении армейской авиации стоят:

  • многоцелевые вертолеты Ми-8 (включая его современные модификации — транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ «Терминатор» и многоцелевой Ми-8МТВ5);
  • многоцелевые ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35М;
  • тяжелые многоцелевые транспортные Ми-26;
  • ударные Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

День создания армейской авиации России: поздравления

***********

В армейской авиации России

Пилотов подготовят — высший класс.

Любые им задания по силам —

Разведка боем, перевозка грузов, связь…

Машины боевые — мощная армада,

И вооружение одно из лучших есть.

Но главное сегодня, мы отметить рады,

Мастерство и мужество, героизм и честь.

За полвека много сделано работы,

Но еще немало — только предстоит….

С праздником ребята, военные пилоты,

Пусть братство боевое вас хранит!

***********

В День военного лётчика от души желаю браво летать и добиваться высоких успехов, уверенно стремиться к счастью и своим мечтам, всегда оставаться великолепным и отважным человеком, искренне любить и совершать героические подвиги.

***********

Я всех летчиков военных

Славлю в этот знатный день.

И желаю, чтоб признание

Шло за вами, словно тень.

Ведь профессия такая,

Как призвание души.

Пусть небесные объятья

Будут только хороши.

***********

В День военного лётчика пожелать от души хочу бравых сил и успешных полётов, достижения поставленных целей и задач, великолепных идей и лёгких решений проблем, светлой удачи и верных друзей, личного блага и любви.

***********

Военные летчики России,

Отваги вам, умений и силы,

Чтобы Родину достойно защищали,

Поколениям будущим пример давали!

Энергии вам и взаимной любви,

Достатка, покоя и счастья семьи,

Служите верно Отчизне своей

Во имя мира, добра и людей!

***********

В День создания армейской авиации России хочу пожелать ясного неба и бравых полётов, доброй удачи и великих побед, отменного здоровья и неугасаемых сил, вечного энтузиазма и заслуженного уважения, блестящих идей и верных решений.

***********

Знают все, что вы у нас

Необыкновенные,

Что б мы делали без вас,

Летчики военные!

Вы летите в небеса

Стаей голубиною,

Чтоб стеречь поля, леса

Родины любимой,

Чтоб на страже постоять

Нашей русской нации,

И, конечно, показать

Силу авиации!

День создания армейской авиации России: картинки

Открытки с Днем армейской авиации для тех, кто был и есть в строю. Их верность присяге, мужество, профессионализм — гарантия мирной жизни страны. Их воинское мастерство, боевое братство, героизм вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас, — морально-боевые качества наших пилотов. Они — люди чести и долга.

Источник: Triboona

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автомобильные войска когда отмечают праздник 2022
  • Автомобильдер мен тор?айлар ?имылды ойыны балаба?шада сценарий
  • Агентство праздника каменск уральский
  • Агентство праздника вакансии
  • Агентство праздник ялта