Бенефис одной книги сценарий

Cкачать: Бенефис книги и читателя Сценарий праздника в III классе

Бенефис книги и читателя

Сценарий праздника в III классе

На сцену перед закрытым занавесом выходит
Ведущи й.

Ведущи й. Дорогие друзья! Сегодня у нас
необычный праздник — бенефис книги и читателя. Бенефис в переводе с француз-
ского означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. Его и
пред- лагаем мы вашему вниманию.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил:
«Книги — это маяки в океане вре- мени». Маяки указывают кораблям путь к родному
берегу. А что дают человеку кни- ги? Они вводят нас в мир литературы, в мир
сказок, путешествий, приключений. Кому обязаны читатели сказать слова бла-
годарности? Конечно же авторам этих книг.

Ведущий подходит к выставке книг и галерее
портретов писателей. Зрители называют знако- мых им авторов книг, других
называет Ведущий.

Участники представления стоят на сцене за
закрытым занавесом.

Звучит мелодичный перелив театрального звонка.
Занавес открывается.

Участники бенефиса — это члены трех ко- манд,
на груди которых значки с условными обозначениями мест в зрительном зале —
партер, амфитеатр, бельэтаж.

Декорациями сегодняшнего спектакля нам
послужат художественные работы третьеклассников на темы литературных
произведений.

Члены команд выставляют на стенде свои работы.

Приветственное слово участников:

Пусть будет радостною встреча, В таком
знакомстве дружбы суть. Мы начинаем бенефис наш,

Как говорится, в добрый путь!

Звучит музыка из передачи КВН.

Мы начинаем бенефис, Бенефис, бенефис,

Для вас готовили сюрприз, Да, сюрприз, ой,
сюрприз. Сейчас мы будем выступать, Выступать, выступать,

На бис нас станут вызывать.

Далее следует представление членов твор-
ческой группы (педагоги и родители): главный литературный консультант, главный
редактор, дирижер, главный звукорежиссер, костюмеры, директор спектакля — автор
стихов, сценарист.

Главный дирижер берет в руки палочку. В
исполнении членов команд звучит праздничная увертюра (муз. Г. Гладкова к
мультфильму «Бре- менские музыканты»).

Ничего на свете лучше нету, Чем читать журналы
и газеты,

С умной книгой каждый день встречаться, Знаний
и умений набираться.

Мы читаем про моря и страны, Про животных,
птиц и великанов.

В сказки тоже нам открыты двери — Мы пойдем за
Машей и Емелей.

Встречу эту все мы долго ждали, И немало книг
мы прочитали.

Бенефис читателя устроим,

Лень, тоску и скуку мы прогоним.

В руках у Ведущего «волшебный» горшочек, а в
нем разноцветные билеты с вопросами. Розо- вый цвет билета означает место в
партере, оран- жевый — в амфитеатре, фиолетовый — в бельэта- же. Билеты берут
капитаны команд.

Ведущи й. Подошло время ответить на вопросы,
которые позволят каждой коман- де занять соответствующие места в зри- тельном
зале.

1.            Всего одно слово помогло Павлику
изменить отношение окружающих к себе. Кто рассказал нам об этом? (В. Осеева.

«Волшебное слово».)

2.            Чем пахнут ремесла в веселом
стихот- ворении итальянского писателя? (Маляр — краской, доктор — лекарством,
кондитер — ванилью и т.д., «только безделье не пахнет никак».)

3.            О чем мечтал крокодил Гена? Кто
по- ведал нам об этой истории? (Э. Успенский. Гена мечтал о друге.)

Команды занимают свои места в зале.

А теперь познакомимся с программкой, она перед
вами на столах. На вопросы отве- чает кто-то один из группы. Минута на раз-
мышление.

1.            Кто из литературных героев
учился в третьем классе? (Витя Малеев, Петя Зубов, Волька Костыльков.)

2.            Кто автор рассказа «Филиппок»?
(Н. Некрасов, М. Зощенко, Л. Толстой.)

3.            Кто из авторов одновременно был
ил- люстратором  своих  книг?  (Е. Чарушин, А. Гайдар, С. Маршак.)

4.            Какие слова являются «волшебны-
ми»? (Апузо-мабузо-бах; Захара! Захара! Ксу; Крекс, фекс, пекс.)

Ведущий объявляет маленький антракт или
физкультурную паузу. Все фразы и движения повторяются по два раза.

А ну-ка похлопай, как я!

А ну-ка все вместе, все враз! Так хлопают
только у нас.

А ну-ка притопни, как я!

А ну-ка все вместе, все враз! Так топают
только у нас!

А ну-ка скажите: ха-ха!

А ну-ка все вместе: ха-ха! Смеются так только
у нас!

Продолжим наш праздник. Задание для каждой
команды. Возле сцены у нас не све- тят софиты. Чтобы их зажечь, надо вспом-
нить литературные произведения, в кото- рых есть обозначение цвета.

Красный (алый):

«Красная Шапочка» Ш. Перро.

«Аленький цветочек» С. Аксакова.

«Красная горка» В. Бианки.

«Алые паруса» А. Грина.

Желтый (золотой):

«Желтый туман» А. Волкова.

«Сказка о золотом петушке» А. Пушкина.

«Златовласка» (славянская сказка).

Синий:

«Синие листья» В. Осеевой.

«Синяя борода» Ш. Перро.

«Синяя чашка» А. Гайдара.

«Синяя птица» М. Метерлинка.

«Синий кинжал» В. Драгунского.

Зажигаются софиты.

Слово нашему главному звукорежиссе- ру. Он
придумал для вас необычное зада- ние: с помощью магнитофонной записи вы
услышите голос из-за сцены. Прозвучат от- рывки из литературных произведений.
Тре- буется назвать имя автора и название про- изведения.

Члены команд выполняют задание.

А теперь внимание на экран. С помощью
волшебной палочки мы переносимся на горные склоны Урала.

На экран проецируются увеличенные слай- ды с
видами природы Урала.

Седым и могучим Урал нарекли, Дарит кладовые
он щедро свои,

В горах его россыпи руд и камней,

А вот и владычица их…

(Хозяйка Медной горы)

У гостьи загадка: как звали мастера, ко- торый
хотел сделать каменный цветок? (Да- нила. П. Бажов. «Хозяйка Медной горы».)

Вспомним героев других детских книг.

Слушайте, смотрите, отвечайте!

1.            Для кого цветок был местом
прожи- вания? (Для Дюймовочки, сказка Х.К. Ан- дерсена.)

2.            Герои какой сказки могли за один
раз съесть огромный торт? (В руках у ведущего коробка с бутафорским тортом.)
(Ю. Оле- ша. «Три толстяка».)

3.            Скорей бы приблизился вечер И
час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь…

Но только лишь полночь настанет, К себе на
чердак я вернусь.

Ш. Перро. Золушка

Для сказочной викторины участники надева- ют карнавальные
маски. В их исполнении — та- нец полька, а затем — перекличка (вариации на
стихи Г. Остера):

Вы знаете?        Ну, конечно, знаете!

Вы знаете?        Несомненно, несомненно! Вы
знаете?             Ясно, что вы знаете!

Вы знаете?        Несомненно, знаете!

Да!        Все мы знаем!

Да!        Все видали!

Да!        Все сказали!

Да!        Все сказали, показали!

Провели все на ура!

А вы знаете что БЕ-? А вы знаете, что НЕ-?

А вы знаете, что ФИС? Что у нас сегодня в
классе Проведен был Бе-Не-Фис!

Ну!         Ну так праздник!

Ну!         Ну так встреча!

Ну!         Ну еще туда-сюда!

Ну!         А уж если бенефис — Это просто
красота!

А вы знаете, что вы, А вы знаете, что мы

И, конечно, гости наши Тоже любят почитать,
Басни, сказки рассказать.

Ох!        Результат у нас неплох,

Ох!        Третьеклассники старались. Ох!           Ах,
какая ерунда.

Ох!        Вам понравилось? О да!

В финале все участники спектакля исполня- ют
песню о счастье.

Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире
большом. Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам, И оно должно быть
таким: Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

На передний план ставится бутафорский торт.
Открывается коробка, а там маленькие су- вениры и сладкие подарки для
участников спек- такля и гостей праздника.

Ведущи й.

На этом, друзья, бенефис наш кончается. Время
летит, его не вернуть,

А в финале всем скажем:

Ученики (хором).

Мы не прощаемся,

До свиданья! До встречи!

В счастливый путь!

Ведущи й.

В мир книги, в мир литературы, В мир
прекрасного и вечного!

БЕНЕФИС  КНИГИ  

И  ЧИТАТЕЛЯ

                                              Учитель: Андреева Н.Ф.

Цели. Проверить знания  детей авторов литературных произведений, их названия; знания героев     произведений разных жанров и народностей. Расширить читательский кругозор. Воспитывать любовь и уважение к книге.

Ведущий.  Дорогие, друзья, сегодня у нас не обычный праздник – бенефис книги и читателя. Бенефис в переводе с французского означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. Его и предлагаем мы вашему вниманию.

    Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил

    — Книги – это маяки в океане времени.

Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир сказок, путешествий, приключений. Кому обязаны читатели сказать слова благодарности? Конечно же авторам этих книг.

    Ведущий подходит к выставке книг и галерее портретов писателей. Зрители называт знакомых им авторов книг, других называет ведущий.

    Декорациями сегодняшнего спектакля нам послужат художественные работы 3-классников на темы литературных произведений.

  1. Пусть будет радостною встреча.

Заключена в ней дружбы суть.

Мы начинаем бенефис наш

Как говорится, в добрый путь!

      2.   Ничего на свете лучше нету,

             Чем читать журналы и газеты,

             С умной книгой каждый день встречаться.

             Знаний и умений набираться.

      3.   Мы читаем про моря и страны.

             Про животных, птиц и великанов.

             В сказки тоже нам открыты двери  —

             Мы пойдем за Машей и Емелей.

       4.  Встречу эту все мы долго ждали

             И немало книг мы прочитали.

             Бенефис читателя устроим,

             Лень, тоску и скуку мы прогоним.

    В руках ведущего «волшебный» горшочек с разноцветными билетами с вопросами.

                                              ВОПРОСЫ    

1. Всего одно слово помогло Павлику изменить отношение к себе. Кто рассказал нам об этом? ( В. Осеева. «Волшебное слово».)

2. Кто автор сказки «Золотой ключик»? Назовите героев этой сказки.

3. О чем мечтал крокодил Гена? Кто автор этой истории? ( Э. Успенский. Гена мечтал о друге. )

1. Кто из литературных героев учился в 3 классе?

                       Витя Малеев.

                       Петя Зубов.

                       Волька Костыльков.

2. Кто из авторов одновременно был иллюстратором  своих книг?

                        Е. Чарушин.

                        А. Гайдар.

                        С. Маршак.

3. Какие слова являются волшебными?

                        Апузо – мабузо – бах.

                        Захара – Захара – ксу.

                        Крекс – фекс – пекс.

   Ведущий объявляет маленький антракт. ( все фразы и движения повторяются по 2 раза.)

                         А ну–ка  похлопай, как я!

                         А ну–ка, все вместе, все враз!

                         Так хлопают только у нас.

                           А ну-ка притопни, какя!

                           А ну-ка все вместе, все враз!

                           Так топают только у нас.

                           А ну-ка скажите: ха-ха!

                           А ну-ка все вместе: ха-ха!

                           Смеются так только у нас.

Ведущий. На доске у нас не светят  софиты. Чтобы их зажечь, надо вспомнить литературные произведения, которых есть обозначение цвета.

                             КРАСНЫЙ (АЛЫЙ).

«Красная Шапочка». Ш. Перро.

«Аленький цветочек». С. Аксаков.

«Красная горка». В. Бианки.

«Алые паруса». А. Грин.

                             ЖЕЛТЫЙ (ЗОЛОТОЙ).

«Желтый туман». А. Волков.

«Сказка о золотом петушке». А. Пушкин.

«Златовласка». (славянская сказка).

                                   СИНИЙ.

«Синие листья». В. Осеева.

«Синяя борода». Ш. Перро.

«Синяя чашка». А Гайдар.

«Синяя птица». М. Метерлинк.

Зажигаются софиты.

Ведущий. А теперь внимание на экран. С помощью волшебной палочки мы переносимся на горные скалы Урала.

На экран проецируются иллюстрации с видами природы Урала.

                   Седым и могучим Урал нарекли.

                   Дарит кладовые он щедро свои.

                   В горах его россыпи руд и камней.

                   А вот и владычица их…

                                                                  Хозяйка Медной горы.

 —  У гостьи загадка:

Хозяйка М. г.  Как звали мастера, который хотел сделать каменный цветок?

(Данила. П. Бажов. «Хозяйка Медной горы».)

Ведущий.  Вспомним героев других детских книг. Слушайте, смотрите, отвечайте!

1. Для кого цветок был местом проживания? ( Для Дюймовочки. Сказка Х.К. Андерсена.)

2. Герои какой сказки могли за один раз съесть огромный торт? ( Ю. Олеша. «Три толстяка».)

3.  Скорей бы приблизился вечер

     И час долгожданный настал,

     Чтоб мне в золоченной карете

     Поехать на сказочный бал

     Никто во дворе не узнает,

     Откуда я, как я зовусь…

ВЕДУЩИЙ.  А вы знаете?

                       Ну конечно знаете!

                       А вы знаете?

                       Несомненно знаете!

                       А вы знаете?

                       Ясно, что вы знаете.

                       А вы знаете, что БЕ?

                       А вы знаете, что НЕ?

                       А вы знаете, что ФИС?

                       Что у нас сегодня в классе

                       Проведен был БЕНЕФИС?

                       А вы знаете, что вы?

ДЕТИ. А вы знаете, что мы?

ВЕДУЩИЙ. И конечно гости наши очень любят почитать,

                      Басни, сказки рассказать.

                     Результат у нас неплох.

                     Третьеклассники старались,

                     На вопросы отвечали.

                     Ну что ж… Сколько баллов вы набрали?

Дети поднимают заработанные кружки.

ВЕДУЩИЙ. Все работали прекрасно,

                      Волновалися напрасно,

                      Книги знаете, читаете,

                      На вопросы отвечаете,

                      И поэтому я вам

                      С радостью медали дам.

Учитель вручает медали.

ВЕДУЩИЙ. А медали не простые, а медали золотые.

                      Что написано на них?

ДЕТИ. «Я самый лучший читатель!»

ВЕДУЩИЙ. Таковыми и желаю вам быть.

                       А сейчас хором прочитаем пословицы о книгах.

 ВЕДУЩИЙ. Книга дарит каждому человеку счастья. Пожелаем этого     счастья друг другу много.

Дети исполняют припев песни  «Мы желаем счастья вам…»

ВЕДУЩИЙ, На этом, друзья, бенефис наш кончается

                      Время летит, его не вернуть.

                      А в финале всем скажем:

ДЕТИ. Мы не прощаемся! До свиданья! До встречи! В счастливый путь!  

ВЕДУЩИЙ. В мир книг, в мир литературы,

                      В мир прекрасного и вечного!

БЕНЕФИС ЧИТАТЕЛЯ

Цель: показать
круг читательских интересов ученицы.

Оборудование:
экран, проектор, музыкальное оборудование

Ход
мероприятия

I. Вступительное слово.

1.
Презентация бенефицианта.

2. Пожелания ученице.

3. Поздравление ребят.

4. Награждение бенефицианта.

5. Представление домашних
библиотек.

6. Обсуждение.

7. Вручение сувениров.

Музыкальное сопровождение:
бьют фанфары.

– Добрый день, дорогие ребята
и уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим бенефис читателя. Что такое бенефис? (Вопрос
залу.)
Как вы понимаете это слово?

Бенефис
– это спектакль в честь или в пользу одного из участников.

Сегодня мы будем говорить
о человеке (бенефицианте), для кого чтение является любимым занятием.

В настоящее время чтение вытесняется
другими видами деятельности. Молодёжь стала меньше читать, больше времени проводит
за компьютером, слушает музыку, играет в компьютерные игры, сидит в интернете. Но,
несмотря на это, многие ребята любят читать. Есть такие и в нашей гимназии. Сегодня
мы будем говорить о таком читателе – это _____ ученик (ца) __ класса. И сегодняшний
бенефис мы посвящаем ему (ей).

Слайд. Бенефис читателя.

Слайд.
Ф. И. учащегося, класс, подготовивший читательскую презентацию.

Слайд.
Сведения о членах семьи.

Слайд.
Увлечения членов семьи.

Например:
В семье _____________ любят домашних животных. Есть котенок по кличке «Мафик», но
зовут его все по-разному: Мася, Мафаня, Масяня, Масюнка. Две собаки – Барон и Норд.
Разводят кур и других домашних животных.

Слайд. Сведения о знакомстве учащегося
с библиотекой, рассказ о своих читательских интересах.

Например:
_________ (имя, фамилия ученика) посещает библиотеку еще с начальных классов. С
каждым годом количество прочитанных книг у неё увеличивается. За этот учебный год
её посещаемость составила 30/22. Первая цифра обозначает количество посещений библиотеки,
а вторая количество прочитанных книг. По данным читательского формуляра, фамилия
________ (имя ученика) будет внесена в этом году в «Книгу рекордов чтения».

Слайд.
Отзыв библиотекаря о читателе.

Например:
___________ (имя, фамилия ученика) – систематический читатель. Она не только берет
книги домой, но и часто приходит посмотреть журналы «Ромео и Джульетта», «Классный
журнал» и другие.

Слайд.
Любимое занятие – чтение.

Слайд.
Книги из читательского формуляра (демонстрация или вы-ставка книг).

Слайд. Интервью с читателем.

– Любят ли читать в вашей
семье?

– Чем больше любят заниматься?

– Чем еще увлекаешься?

– Много ли у тебя друзей,
подруг?

– Что ты ценишь в друзьях?

– С какими друзьями тебе больше
нравится общаться?

– Во сколько лет начала читать
книги?

– Выбираешь ли ты книгу по
своему желанию или прислушиваешься к советам?

– Смогут ли книги заменить
тебе друзей?

Слайд.
Пожелания читателя своим сверстникам.

– Я от души желаю вам читать
побольше. Ведь книга – это источник знаний. Чем больше вы читаете, тем больше знаете.

Когда читаешь книги, то погружаешься
в этот мир, и тебе интересно, чем же все закончится. Но бывает и такое, что не хочется,
чтобы книга заканчивалась! Читайте, это так интересно.

Музыкальный подарок посвящаем
_______ (Ф. И. ученика).

На сцену приглашается бенефициант
(Ф. И. ученика).

А сейчас вопросы одноклассников
_______ (Ф. И. ученика).

Какие книги больше любишь
читать?

Сколько времени в день тратишь
на чтение?

Дочитываешь ли до конца не
понравившуюся книгу?

Поздравления от одноклассников.

– Что пожелает ____ (имя ребенка)
её классный руководитель __________ (Ф. И. О.)?

Библиотекарь. Хочется от всей
души пожелать _____ (имя ученика) больше хороших книг, чтобы любимое занятие сохранилось
на всю жизнь. На память о нашей встрече мы дарим тебе буклет и замечательную книгу
Р. И. Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

Но это еще не все. Переходим
ко второй части бенефиса.

II. Домашняя библиотека.

II часть бенефиса посвящена
представлению домашних библиотек.

О своих домашних библиотеках
нам сегодня расскажут __________ (Ф. И. учащихся).

Выступления учащихся.

Вот и подошел к концу наш
бенефис. Мы посмотрели и прослушали о ваших домашних библиотеках. Больше узнали
о своей однокласснице ____________ (Ф. И. ученика).

В заключение встречи хочется
подарить ребятам, представлявшим свои домашние библиотеки, сувениры.

В фойе библиотеки ребят встречают литературные и сказочные персонажи. Они приглашают их принять участие в веселых играх. На площадке дети смогут поиграть в подвижные игры вместе с Буратино, в литературные игры – с совсем незлой Бабой Ягой.

Зал украшен воздушными шарами, звучит весёлая музыка.

ЧТЕЦ :

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-Недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ю. Энтин

Показ видеоклипа на библиотечную песню «Читайте! Читайте!»

ВЕДУЩИЙ:

Шелест книжных страниц

Нам сопутствует в жизни повсюду,

От бурлящих столиц

До поселка у тихой запруды,

 От горячих низин

До просторов Полярного круга,

От кудрей до седин,

Книга – нет у нас лучшего друга

(Вера Инбер)

Добрый день, дорогие книголюбы! Именно так мне хочется обратиться к вам наши юные гости. Сегодня в этом зале присутствуют лучшие читатели всех библиотек нашего района, которых объединяет любовь к книге. Я рада приветствовать так же мам и бабушек этих ребят, наших гостей и моих уважаемых коллег на празднике «Как это здорово читать»! …..

Сегодня вас ожидают веселые игры, викторины, призы, интересные встречи. Мы будем с вами топать, хлопать, кричать, играть, танцевать, в общем веселиться……..

И сейчас я проверю, знаете ли вы, что разрешается делать на празднике, а что запрещается.

Игра- кричалка “Что разрешается и запрещается на празднике”.

Я вас с праздником поздравляю,
Счастья, радости желаю.
На празднике:
Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)
Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
В полный голос песни петь – это … (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
Да скучать у нас нельзя
Значит, будем веселиться?

Вместе громко, дружно скажем … (да).

Ребята, у каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то – свой День рождения. Скажите, пожалуйста, а у книг есть праздники?…. Да, есть. Что же это за праздник такой, спросите вы. Ни в одном календаре он не отмечен. А праздник этот очень необычный!

Текст ведущей идёт параллельно с презентацией «История Недели детской книги»

В конце марта, в дни весенних каникул все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли и Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.

Праздник Детской Книги длится всю неделю. В нём участвуют миллионы детей по всей стране. И каждый день их ждут интересные встречи, увлекательные мероприятия.

Добрый праздник, который собрал и сегодня нас всех вместе, пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод. Хотя и старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего.

«Была война и горькой и суровой, была беда на всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война…». В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода, дать им немножко повеселиться? Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, мало детских книг… И Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?».

А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят.

Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Веселый выдумщик и хороший детский писатель Лев Кассиль назвал эту праздничную неделю “Книжкины именины” – так ее с тех пор и называют дети и взрослые.

Так появилась Книжкина неделя.

Ребята! Ну, а сейчас мы с вами познакомимся. Я буду перечислять, кто пришел на наш праздник, а вы кричите «Да» или «Нет». Договорились?…..

Дети хорошие?

Пригожие?

Красивые?

Ленивые?

Смелые?

Умелые?

Сильные?

Спортивные?

Молодцы, вот я о вас чуточку и узнала, но мне всё же хочется понять ещё один момент.

Во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А вот вы дружные? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру “Ежики” (объяснить суть игры)

игра: “Ежики”

– Два притопа (топают ногами)
– два прихлопа (хлопают в ладоши)
– ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
– наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
– ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
– побежали – побежали (бег на месте)
– зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
– ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: “Девочки!”, а теперь “Мальчики!”
Молодцы! Вы очень дружные ребята.

А теперь давайте немного посмеёмся.


Игра- кричалка “Смешинки”.
Если нечем вам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Мальчишки: ха-ха-ха!
Взрослые: хо-хо-хо!
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха)
Здорово посмеялись!

А сейчас ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте: «О, кей!», договорились……

Хотела увидеть вас скорей!

Вы рады мне друзья?

– О, кей!

Намного с вами веселей!

Со мной вам весело?

– О, кей!

Когда мы вместе, – день светлей!

Чудесно вместе быть?

– О, кей?

Жить очень скучно без затей!

Согласны вы со мной?

– О, кей!

Прекрасно, когда мир добрей!

Не правда ли, друзья?

– О, кей!

Ответьте мне сейчас дружней:

Игра понравилась?

– О, кей!

Ну, раз у нас всё окей , то мы продолжаем наш праздник. Он у нас с вами необычный праздник – бенефис. Бенефис в переводе с французского означает спектакль в честь одного или нескольких участников. Мы предлагаем вашему вниманию праздник в честь вас, наши дорогие читатели….

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и книги в руки –

Пусть герои оживут!…..

Итак, на море-океане, не на острове Буяне, а в самом, что не на есть обычном городе, жил да поживал мальчик, по имени Вовка, которого вы видели в клипе на экране. И всем-то Вовка хорош, да вот беда, лентяем был. Целыми днями, только что и делал, что на диване лежал, да мечтал. И услышал он однажды, что приближается какая-то Книжкина Неделя, где Королева Книги награждает лучших читателей. Захотелось и Вовке лучшим читателем Книжного государства стать. Как только он об этом подумал, тот час со звоном откинулась крышка ларца, и выскочили оттуда два Молодца, одинаковых с лица. И спрашивают его «Эй, хозяин, зачем звали! Мы всё станем за тебя делать! Любое твоё желание исполним!». А помните, что им ответил Вовка?…. А давайте-ка спросим это у него самого…..Вовка у нас сегодня в гостях….

Входит Вовка

Вовка:

Здрасте! Да, они мне предлагали исполнить все мои желания. Ха, и думаете исполнили? Мне самому всё пришлось делать и дрова колоть и тесто месить. А пирожные, мороженное и торта всё они сами съели.

Ведущий:


Вова, а я тоже могу исполнить любое твоё желание

Вовка:

Любое! А вы не шутите? (задумывается, чешет затылок) Хочу попасть в Книжное государство!

Ведущий:

Хорошо. Закрой, пожалуйста, глаза.

(Звучит волшебная музыка)

Вовка: (оглядывается)

Куда это вы меня доставили?

Ведущий:

Это Книжное государство!

Вовка:

Книжное государство! Здорово! А сделайте меня лучшим читателем этого государства!

Ведущий:

Это исполнить мне не по силам! Ты сам должен с этим справиться! Но хочу предупредить заранее! Что впереди тебя ждут испытания!

Вовка:

Ну вот, опять все сам, все сам. Ладно, справлюсь.

Осматривается в задумчивости видит книжную выставку, подходит и рассматривает её.

Это что за чудо? Мне, что еще и прочитать их все надо? Хотя нет, вспомнил, знаю я волшебные слова, уж они-то мне помогут:

Книга мудрая открой

Мне волшебные страницы

Я прошу тебя со мной

Чудесами поделиться

Берёт первую книгу открывает первую страницу читает по слогам:

«Открытие недели детской книги»

Ведущий:


А скажи мне, пожалуйста, кого нам не хватает на празднике?

Вовка:


Сейчас подумаю, подумаю. …Ну, конечно! Раз у вас книжкины именины, значит, у книжек должна быть Книжная Королева. Да?

Ведущий:


Молодец! Конечно, нам нужна Королева.

Звучит торжественная музыка. Вовка испуганно прячется.

Выходит Королева книга с указом.

Королева:

Здравствуйте, друзья! Открою Чудо-книгу сегодня с вами Я! А какой сегодня праздник? И о чем гонцы трубят, Может просто в честь каникул в зале много так ребят? Кто, ребята даст ответ праздник нынче или нет!

Дети: Праздник! Праздник!

Королева:

Правильно! Сегодня мы торжественно Открываем Неделю детской книги. А какой праздник без гостей! Я с радостью хочу представить вам заместителя директора по работе с детьми Людмилу Васильевну Чернышеву……

Королева:


Ребята, поблагодарим Людмилу Васильевну за теплые, добрые поздравления и пожелания.

Звучат фанфары

Королева разворачивает указ, зачитывает его.

Королевский указ:

1. Объявляю Неделю детской книги – открытой.

2. Отныне и во веки веков считать Неделю детской книги – главным праздником Королевства.

3. Лучших читателей наградить и присвоить им звание «Лучший читатель -2014 года».

5. Мероприятия Книжкиной недели считать важными и для посещения обязательными.

Спешите, читайте, и узнавайте! «Королева Книга».

Вовка:


(подходит к Королеве книге) Вот вы-то мне и нужны. Я тоже хочу быть лучшим читателем, получить награду, чтобы меня все знали, уважали.

Королева Книга:

Это не так-то просто, ребята шли к этому целый год, читали интересные книги, узнавали новое, участвовали в мероприятиях.

Вовка:

Что же теперь мне никогда не стать Лучшим читателем или целый год ждать?

(разворачивается и печальный хочет уйти)

Королева Книга:

Лучшим читателем сделать тебя не можем, но отправить тебя в путешествие по книжным страницам нам по силам. А задание у тебя будет следующее: найти Золотой ЛУЧИК.

Вовка:

Золотой ЛУЧИК! Никогда не слышал о таком, а вы ребята знаете, что это такое?……..

Королева Книга:

Непростое у тебя задание, много узнать тебе придется, много трудностей преодолеть, с заданиями справиться, а книги вот с этой замечательной книжной выставки помогут тебе в этом.Хорошо?..

Володя:

Ну, давайте попробую.

Королева:

Ну, что ж, Володя, тогда в путь.

(Королева садиться в зале)

Вовка:

(подходит к выставке и берёт книгу и читает) «Золотой ключик или приключения Буратино». Золотой ЛУЧИК, золотой ключик может быть это одно и то же? Давайте проверим!

Звучит песня Бу-ра-ти-но.
Выходит под музыку Буратино и напевает её пританцовывая

Вовка:

Ты кто такой, чего шумишь?

Буратино:

Я кукла кукольного театра «Молния» герой сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», а веселюсь я потому что у моей книжки сегодня День рождения

Вовка:

Как здорово! Я и не знал, что и у книжек бывают Дни рождения. Как жаль, что я ее не читал. А вы, ребята, читали эту книгу?……..


.Буратино:


А вам нравится главный герой этой сказки…………….

Вовка:


Вернусь домой, обязательно прочту эту книгу. Да, забыл спросить.

Буратино, ты не знаешь, что такое Золотой ЛУЧИК и где его можно найти?

Буратино:

Никогда не слышал о таком.

Вовка:

Жаль. Как же мне с заданием справиться, если даже ты не знаешь о ЛУЧИКЕ.

Буратино:

Вовка, а может быть, мы отыщем его на страницах этой волшебной книжной выставки. Можно я тоже с тобой пойду, я так люблю путешествовать.

Вовка:


(радостно): Пошли, вдвоем веселее будет!

Подходят к книжной выставке

Буратино:

Ой, посмотри, Вовка, сколько портретов здесь

Ведущий:

Это наши самарские писатели, друзья. И здесь представлены их произведения.

Вовка: (Берёт книгу). Блин, и эту книгу я не читал.

Ведущий: Да, Вовка, многое ты пропустил…. Послушай, пожалуйста, отрывок стихотворения из книги которую ты держишь в руках.

Горят утрами в Борском крае зори,

Лежат на соснах, травах, на воде….

Их красота лишь с морем может спорить –

Таких вы не увидите нигде!

Вовка:


Подожди, подожди, а чьи же это стихи. Кто их написал?

Ведущий:

Светлана Николаевна Александрова

Вовка:

А кто же это такая?

Ведущий:

Это – борский поэт.
И сегодня она у нас в гостях. Встречаем Светлану Николаевну бурными аплодисментами………

(выступление Александровой)

Ведущий:

Светлана Николаевна, спасибо вам за прекрасные стихи. И мы надеемся, что встречи с вами будут как можно чаще.

(Поэт уходит)

Вовка:

Ну вот, и на этой странице Лучика не нашли.

Буратино:


Не переживай, Вовка, у нас еще много книг. Давай следующую откроем. А вдруг в неё мы не сможем найти Золотого ЛУЧИКА?

Вовка:

подходит к книжной выставке листает берёт книгу читает медленно вслух ЛУчший ЧИтатель Книг.

Буратино:


Это про кого же, интересно, уж не про нас ли.
Вовка, смотри, смотри вот он ЛУ-ЧИ-К – первые буквы этих слов!

Вовка:

Ура! Нашли!

Королева Книга:


Молодец, Вовка, ты выполнил задание, понял самое главное

Книга первый, книга верный,

Книга лучший друг ребят,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята подтвердят.

ЛУЧИК – это наши лучшие читатели книг. И сейчас настал торжественный момент их награждения.

Вовка и Буратино садятся в зале.

Ведущий зачитывает характеристику на детей,

Королева вручает грамоты…………….

Ведущий:

Ребята! А сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент постановки о жизни Ольги Аксаковой в исполнении детской творческой студии «Аленький цветочек» Борского краеведческого музея……….

А сейчас наступил приятный момент мы вместе с Королевой книгой приглашаем всех попробовать праздничный торт.

Заходит библиотекарь «Ирина Викторовна, вам телеграмма»

Ведущий: (читает)

Странная она какая-то, недобрая, и не подписана. Послушайте:

Пусть вам праздник только гадости несет.

Получайте только «два», очень редко можно «три».

Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет вам шлет старуха… (Шапокляк)

Появляется старуха Шапокляк и поет песню.

Шапокляк:

Здравствуйте, мои друзья любезные,

Ребятушки расчудесные,

Веселые и забавные

Мальчишки и девчонки славные!

Королева:


В чем дело, кто вас приглашал на праздник?

Шапокляк.

А я сама пришла. Здорово, ребята-клопята! Не ждали меня, красавчики. Вы, конечно же, узнали: Шапокляк-старуха я, Со мною моя крыска по имени Лариска.

Министр образования

Прислал меня с заданием

Доверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам….

Ну, что же вы испугались сразу? В честь сегодняшнего праздника я решила стать самой доброй бабушкой во всем мире и делать всем только одни гадости… ой, подарки.

Королева книга:

Я и вижу

Шапокляк.

Ой, я больше так не буду.

А я тонкая натура: музыку люблю, цветы,

А лицо мое, фигура —хоть на конкурс красоты.

Танцевать я обожаю:

Танго, твист, ламбаду, вальс,

Если хотите, ребята, даже

Спеть могу для вас.

Поет на мотив песни «Стою на полустаночке»

Живу в волшебной сказочке,

Дела у меня в порядочке,

И в книжку зазываю всех ребят.

Возьму я ваши часики

А значит, крышка праздничку,

Не будет у вас книжек никогда (2 раза)

Как мне нравятся те ребята, которые рисуют в книгах рожи, дерутся и бьют друг друга по голове книжками. А ну-ка поднимите руки, кто так делает, кто отрывает листки в книгах, не бережет их? Я сейчас же награжу таких ребят.

Королева:


Нет, Шапокляк! Нет у нас таких ребят. Наши читатели хорошие и прилежные. Так что нечего тебе делать на нашем празднике, уходи в свою книжку.

Шапокляк:

Ну ладно, ладно! Уж и обиделись. Я очень рада, что ребята читают книги и берут их. За это я приготовила для них литературную игру, которую мне подсказал Крокодил Гена. Кто знает ответы, поднимайте руки.

Конкурс «Сказочная поэзия»

1. Сильный, гордый, благородный,

Через вьюгу и мороз

По Лапландии холодной

На себе он Герду нес (олень)

2. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит (русалочка)

3. Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез (оловянный солдатик)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (гадкий утенок)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

6.Летит птица крылата

Без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьёт. (Стрела)

Из какой она сказки? (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

7. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (кикимора)

8. Сколько человек тянули репку? (3)

9.Как звали первый летательный аппарат (Ступа)

10. В какой сказке живут два шагающих ведра? (По щучьему веленью)

11. По какому блюдцу катится наливное яблочко (Серебряному)

  1. Яблоки дающие молодость (молодильные)

13. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (меч)

14. Фамилия Дениски из рассказа Драгунского (Кораблёв)

15. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса (Леший)

16. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка)

17. Позовите Сивку- Бурку (Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой)

Ну, молодцы. А хотите ещё поиграть? Тогда вставайте в круг. Эта игра называется “Приз из сундучка”. Сундучок передаются по кругу, пока играет музыка, потом музыка может в любой момент остановиться, и тот, у кого оказался в руках сундучок тянет вот за эти ленточки. И там будет привязан сюрприз или ленточка будет пустой. Кому как повезет. Поиграем? Начали!

Ну, что, ребятня, разогрелись? Тогда давайте поиграем в игру под названьем «Цветы». Все остаёмся в кругу. Когда я скажу «Коснись жёлтого, раз, два, три» вы должны как можно быстрее взяться за вещь этого цвета остальных участников. Кто последний – выбывает из игры. Понятно………….

(Затем Шапокляк снова повторяет команду, но уже нового цвета)

Королева:

Ну, что, Шапокляк, мы можем продолжить праздник

Шапокляк:

Продолжайте, ваше Королевское величество!

Королева:

Внесите, пожалуйста, в наш зал торт. Ребята, я приглашаю вас на чаепитие……….

Ведущий:


На этом, друзья,

Бенефис наш кончается.

     Время летит, его не вернуть,

А в финале всем скажем:

Мы не прощаемся,

     До свидания! До встречи!

     В счастливый путь!

Звучит «Песня о библиотеке».

28.04.2020

БЕНЕФИС ЧИТАТЕЛЯ «САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Мубаракшина Лейсан забировна

Заведующая школьной библиотекой

Мероприятия «Самая читающая семья», разработана для возрождения традиции семейного чтения, для создания союза семьи, библиотеки, школы, формирование групп лидеров семейного чтения. В мероприятии участвуют и родители, и дети.

Оценить




926

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 города Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

БЕНЕФИС ЧИТАТЕЛЯ

«САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Заведующая библиотекой

Мубаракшина Лейсан Забировна

2019 год

Цель бенефиса: формирование нравственных качеств: любви и уважения к родителям, чувство гордости за свою семью, развитие взаимоотношений учащихся и родителей.

Актуальность:для возрождения традиции семейного чтения, для создания союза семьи, библиотеки, школы, формирование групп лидеров семейного чтения.

Участники:ученики 1-4 классов, родители

Оборудование:медиапроектор, ноутбук, книжная выставка

Используемый материал: Презентация «Семейное путешествие в город Литературск», видеоролик «Детские песенки из мультфильмов», выставка книг «Вся семья вместе – так и душа на месте», фотовыставка «Читаю Я, читает вся моя семья»

Ход занятия

Библиотекарь: Дорогие родители и ваши замечательные дети! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы проводим конкурс «Самая читающая семья». Цель нашего конкурса – сдружить семьи, сделать их еще более сплоченными. Мы надеемся, что нам это удастся.

Просим подняться на сцену семьи. Мы благодарны вам за то, что вы приняли вызов участвовать в этом конкурсе, и признательны за ваш смелый, отчаянный шаг, пусть он послужит добрым примером для других пап и мам, и для их прекрасных детей.

Итак, приближается время отправления в Страну знаний. А туда сегодня полетят семейные экипажи рейсом «Дружба – 2020». Долететь до этой страны не так уж сложно, следует только придерживаться хорошего настроения, и, следовательно, успех придет.

Я вижу улыбки на ваших лицах и никаких чемоданов в руках. Счастливого вам пути!

Дорогие ребята и родители! Для того, чтобы определить самую организованную, дружную и читающую семью, необходимо избрать жюри.

Библиотекарь: Дорогие друзья! Я приветствую вас на борту самолета Омарской средней школы, выполняющего рейс «Дружба-2018» по маршруту город Литературск – город Сказочный. Экипаж самолета желает вам приятного полета!

Конкурс «Визитная карточка семьи»

Выступают семьи: название команды, девиз, эмблема, хобби, интересы семьи и т.д.

Библиотекарь:Мы увидели, что все семейные команды разные, каждая интересна по-своему. Ну а что помогает команде победить? Конечно дружба, взаимовыручка и вера в успех.

А сейчас мы проведем разминку.

Сколько человек тянули репку? (трое)

Какие птицы унесли братца Иванушку? (гуси-лебеди)

Какое блюдо можно приготовить из топора?(кашу)

Здание, которое построили мышь, заяц, лягушка?(теремок)

Кто жил в лубяной избушке? (заяц)

Что потеряла Золушка? (туфельку)

Какой предмет домашнего обихода пришел в негодность у старухи? (корыто)

Что человек рассеянный натянул вместо валенок? (перчатки)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в дом? (дернуть за веревочку)

Что находилось в яйце, за сохранность которого очень переживал Кащей Бессмертный? (игла)

Кто спас Муху-Цокотуху?(комарик)

Какой совет дал Муравей попрыгунье Стрекозе?(Ты все пела? Это дело, так, пойди же, попляши»)

Время быстротечно, и вот наш самолет совершает благополучную посадку в аэропорту города Литературска. Пассажирам сообщаю, температура в городе теплая, атмосфера дружелюбная. Вас пришли встречать ваши друзья и знакомые литературные герои. Но город Литературск непростой, он прописывает к себе не всех, а только тех, кто любит литературу. И мне кажется, наших пассажиров он обязательно пропишет. И все эти семьи останутся в нем жить навсегда.

2 конкурс города Литературска заключается в следующем: я прочитаю первые строчки стихотворения, а вы по начальной строчке продолжите чтение.

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И.Суриков «Детство»)

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо,

И что такое плохо? (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать. «С. Маршак «Человек рассеянный»)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед. (К.Чуковский «Тараканище»)

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.(К.Чуковский «Мойдодыр»)

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару. (А.Пушкин «Сказка о попе…»)

Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (К.Чуковский «Телефон»)

Библиотекарь: Молодцы! Семейные команды замечательно справились с этим конкурсом, а сейчас3 конкурс – вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например. Я называю рифмы: ко мне, на ремне, бляшке, фуражке», а вы вспоминаете стихи и их автора

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой «пять» на медной бляшке

В синей форменной фуражке. (С.Маршак «Почта»)

Начинаем(Участникам раздаются заготовленные карточки с заданиями)

Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами. (К.Чуковский «Путаница»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (С. Михалков «Дядя Степа»)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Говорит одна девица:

«Кабы я была царица…» (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

Царь с царицею простился.

В путь дорогу снарядился

И царица у окна

Села ждать его одна. (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

Свет мой, зеркальце, скажи.

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

У старинушки три сына.

Старший умный был детина.

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак. (П.П. Ершов «Конек-горбунок»)

Библиотекарь: А сейчас 4 конкурс «Детективный». Мы с вами побудем в роли сыщиков.

Определим литературных героев по песне, которую они поют:

Еду, еду в Африку,

В милые края.

Африка, Африка

Родина моя. (Обезьянка Чичи, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Несет меня лиса.

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны (Петух из сказки «Кот, Петух и Лиса)

Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь,

А как приятно тучке

По небу лететь. (Винни-Пух, Алан Милн «Винни-Пух и все-все-все»)

Ничего на свете лучше нету.

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

(Бременские музыканты из одноименной сказки братьев Гримм)

А кто из литературных героев использовал этот вид транспорта:

Печка– Емеля

Ступа – Баба-яга

Бочка – Князь Гвидон с Царицей

У медведя в коробе – Машенька

Воздушный шар – Незнайка

Велосипед – почтальон Печкин

Гуси-лебеди – сестрица Аленушка и братец Иванушка

Конек-горбунок – Иванушка-дурачок.

5 конкурс «История родного края»

Праздник, который празднуется после окончания весенне-полевых работ. (Сабантуй)

«Чуть о Казани разговор заведут,

Вспоминаю я место родное.

Озеро то, Кабаном зовут.

Сразу встает предо мною…»

Для этого поэта, увековеченного в скульптуре, Казань была самым любимым городом.(Габдулла Тукай).

Знаменитая царица, именем которой названа башня в Казани. (Сююмбике)

Что означает слово «Казань» в переводе с тюркского? (Котел)

Этот солдат и поэт погиб в фашистском застенке, не склонив голову. Его последние слова: «Умирая, не умрет герой, мужество останется в веках» (Муса Джалиль)

Этого человека Габдулла Тукай называл татарским «Островским». Его имя носит татарский театр в городе Казань. Назовите имя (Галиаскар Камал)

Кому принадлежат знаменитые слова: «Чем жить в Венеции, Неаполе, Риме, я бы жил в Мамадыше»? ( Льву Николаевичу Толстому)

Из какой сказки эти строки: «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой космы ведьма продирает, прядью тешится седой. За деревьями густыми, что росли на берегу, я укрылся, зубы стиснул: и вздохнуть-то не могу»? (Габдулла Тукай «Водяная»)

Библиотекарь: А сейчас слово жюри (Подведение итогов, награждение победителей)

Дорогие друзья! Наша встреча подходит к концу. Я хочу, чтобы она была не последней и осталась в вашей памяти. И, уходя отсюда, каждый из вас подумал, что он не зря провел время. Я надеюсь, что наш конкурс еще крепче сплотил ваши семьи. Оставайтесь всегда такими же веселыми, общительными!

Окончен праздник, он у нас

Рассчитан лишь на час.

А вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Список использованной литературы:

1. Ершов П.П. Конек-Горбунок /Искатель, 2016. 72с.

2. Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо/ Махаон, 2016. 64с.

3. Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/ Облака, 2015г. 32с.

4. Пушкин А.С. Сказки/ Проф-пресс, 2017. 144с.

5. Суриков И.З. Детство /Азбука, 2014. 40с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/406964-benefis-chitatelja-samaja-chitajuschaja-semja

Также вас может заинтересовать

  • «В музей без поводка» (о двух необычных экскурсиях в обычном школьном музее)
  • Откуда мы родом? Конспект внеклассного мероприятия
  • Моя педагогическая концепция
  • Внеклассное мероприятие — Хабаровский край-это мы!
  • План воспитательной деятельности классного руководителя Коляда Е.В. 4 Б класса

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бельгия народные праздники
  • Бельгийские национальные праздники
  • Белые росы сценарий читать
  • Белые росы кто написал сценарий
  • Белые ночи достоевский сценарий

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии