Берегиня сценарий праздника

Сценарий вобрал в себя наиболее известные элементы праздника  и расчитан на детский коллектив

      Сценарий фольклорного представления «Берегиня-Сырая Богородица»

Арина: Настя, ты, где Настя? Сегодня Берегиня-Сырая Богородица, уж пора до березы идти, а  подружек   твоих нет.

Настя: Да придут они, придут. Чай  идут да по улице песни распевают.

Звучат первые аккорды веселой музыки, заходят девушки, выстраиваются  и кланяются в пояс.

Девушки хором: Здравствуйте тетушка Арина, здравствуй Настенька!

Арина: Здравствуйте, здравствуйте!  А что это вы припозднились. Солнце вон, когда встало.

1-Девушка: Не обижайтесь тетушка Арина,  по улице  шли, песни распевали, деревню будили, чтоб росу на Берегиню не проспали.

Тетушка Арина: А какую песню пели по улице идучи?

2-Девушка: А вот такую!

             (Исполняется веселая песня) Маманечка

Тетушка Арина: Ой, молодцы, какие! Да как ладно спели! Ну, вы налаживайтесь куда хотели, а я пошла готовиться к празднику. Ты Настенька смотри не забудь все исполни, как я велела, тогда и Берегиня вам в помощь.

Настя:  А теперь пойдем на наше место заветное,

Девушка — где береза стоит, кудрявая вся такая.

5-девушка: Знаю, знаю, за околицей у родника.

                        (идут, поют «Белый день»). Пришли.

3-Девушка: Подруженька Настенька, мы ведь не за бездельем пришли. А с чего начнем?

Настя: Ну, во-первых, полотенца все приготовили?

Девушки: Да, (разворачивают полотенца)

Настя: Сейчас окунем их в росу и утираться будем, чтоб красивее стать и здоровьем богаче быть и при этом песню напевать:

  «В чистом поле стояла»   (исполняют песню и исполняют движения).

4-девушка: А говорят, что как умоешься росой на Берегиню, так и веснушки сойдут, это правда?

Настя: Правда, правда, мне матушка говорила.

4-девушка: Ох, ежели сойдут, держись Васька, мимо меня не пройдешь.

Девушки смеются.

Настя:  Росой умылись, а теперь родниковой воды напьемся. Сегодня Берегиня всем водам и травам целебную силу дает, Поблагодарить бы Берегиню. Давайте хоровод водить будем.

Встают в хоровод. Исполняют песню.

Настя: Теперь березу ленточками с желаниями украсим.

6-девушка: А какие пожелания?

Настя: Чтоб все лихое и плохое ушло от тебя, матушка научила  вот такому заговору:

«Перевяжу я ветку лентой, а  дума  светлая

Уйди от меня зависть черная, останься  белая

Уйдите мысли темные, в болота топкие

Чтоб лихо от меня бежало, огради от бед Берегиня  святая!»

7-девушка: Ух, ты, выучить надо бы. А меня матушка по-другому учила.

Настя: Как по-другому?

7-девушка: Встаньте все ряд. Повторяйте за мной.

«Поклонюсь березке, поклонюсь родимой.

Берегиня встань, стеной непреодолимой.

Бедам черным и болезням тошным

Береги скотину, береги хлеба.

Прими мою ленту, я молю тебя.

Девушки повторяют за девушкой и кланяются синхронно.

8-девушка: Да, красавицей стала березка. Теперь вокруг березки  игры играть будем.

8-девушка: В какую игру сыграем?

Девушки: «Король-королевич».

(Девушки  играют в игру с песней загадывают желание).

Девушка: Какое желание ей исполнить?

Девушка: А вот такое. Тут недалеко, прямо за околицей, бабка Лукерья живет. Вот у нее с сеновала яичко и принеси.

Девушка-Ага,  яйцо нужно для заговора, да?

Девушка: Да-да.

Девушка — Ну пока за яйцом сбегает. Давайте, угощение разложим.

За сценой грохот ведра, заполошно кудахчет курица и голос бабки Лукерьи:

«Опять яйца  таскают»

Девушки смеются.  Приносят яйцо, отдают его Насте.

Настя: Перед тем как отведать угощение, Берегине надо почтение выказать.

Девушка: А как это?

Настя: На яйцо надо заговор сделать и положить около корней березы. Чем быстрее птицы разобьют яйцо и угостятся, тем быстрее наше желание исполнится.

Девушка: Ну, начинай Настя.

Настя держит яйцо в ладонях, поднимает перед собой и читает заговор:

«Матушка Сырая Богородица, сыми с ново сердца тяготу. Встану, благословясь, хлеб — соль едучи, во дворе ли идучи, острой косой ли скашимочи. В яйцо заговор запру, да под березу положу. Как яйцо треснет так желание встренет! Язык замок. Амин.»

И  кладет под березу.

2-девушка: Девчонки, правда, что Берегиня помогает парня приворожить?

Настя: Матушка говорила, что помогает. Только если это по-настоящему, а не для баловства.

2-девушка: А как это делается?

Настя: Сломи веточку с березы и положи ее у его порога, как перешагнет ее, хватай ее и, скажи заговор: «Как этот прут сохнет, так пусть и Ванька от любви ко мне сохнет», спрячь ее в сухое потаенное место. Вот и все.

Девушка: Она не только привораживает, но и семье лад хранит. Матушка наказала ветку с березы отломить и когда сноха готовить будет в ее печку эту веточку положить,  а то брат с снохой разругались давеча.

3-девушка: Ой, девоньки, рано еще о парнях думать. Давайте лучше у Берегини здоровья родителям просить, да самим здоровым быть. Да чтоб поясом честным пресвятая Богородица нас оградила: Чтоб скотина не болела, чтобы рожь скорей густела, чтоб огонь в печи не гас, в добрый день и добрый час. Аминь.

4-девушка:  Что-то мы засиделись. Не пора ли домой?

5-девушка: Давно пора. Вон уж к поздней обедне звонят.

Настя: Ну, что ж. Пора так пора.  А, на прощанье давайте, Берегине, песню споем. (Поют «Ой, ниточка»).

                                            (Запевают и уходят со сцены)

Разноцветный мирЭлектронный методический центр «Разноцветный мир» приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам — всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта
жмите сюда

Сценарий конкурсной программы для девочекc «Берегиня»

Щигарёва М.В., режиссер Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.

Данный сценарий конкурсной программы «Берегиня» предлагается для проведения в детских оздоровительных центрах и лагерях. Летний период — это время отдыха, когда сильнее ощущается связь с природой и народными фольклорными традициями. Местом проведения конкурса может стать большая поляна, костровая и даже стадион.

Подготовка праздничной программы начинается заранее с выбора в отрядах кандидатур на участие в конкурсе и выполнения творческих заданий.
В предлагаемом сценарии использованы материалы народного фольклора (хороводные песни, частушки, пословицы, поговорки и др.), а также материалы данного конкурса, организованного на Всероссийском фестивале «Казачок» и в ДООЦ «Лесная сказка».

Звучит музыкальная заставка на тему русских народных мелодий.
В центр выходит царь Берендей со свитой.

Берендей. Здравствуй, честной народ, жители …«название лагеря»!
Сегодня мы увидим моих внучек — Берегинюшек, да узнаем, кто из них самая ладная да стройная, быстрая да пригожая. А вы, люди добрые, оцените, кто из Берегинь «название лагеря» на все руки мастерица петь, плясать и веселиться.
Порадуйте нас, красны девицы!
А вести конкурс я поручаю моей помощнице — Сказительнице.
И чтоб все по-честному было, прошу почетных гостей нашего праздника занять места в жюри.
(Почетные гости получают специальный оценочный лист, куда вносят все результаты проводимого конкурса)

Сказительница. Приглашаю всех Берегинюшек выйти к царю Берендею и предстать перед всеми зрителями. Объявляю торжественный выход Берегинь «название лагеря».

Первый конкурс — «выход — хоровод»

(Все участницы конкурса под лирическую мелодию выходят в центр площадки. Сказительница представляет каждую участницу, их порядковые номера соответствуют номерам отрядов)
Сказительница.
Всяка девушка должна уметь песни петь, да хороводы водить. Как говорится, девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде.

Свита царя Берендея заводит хоровод с участницами конкурса

Хороводная «Заплетися, плетень, заплетися».
Заплетися, плетень, заплетися;
Ты завейся, труба золотая,
Завернися, камка крущатая!
Из-за гор девица утей выгоняла:
«Тига, утушка, домой!
Тига, серая, домой!
Я сама гуськом
Сама сереньким».
Ой, свет сера утица!
Потопила малых детушек
Во меду да во патоке,
Да во ястве сахарном,
Да во питье медвяном.
Я старым старикам
Киселя с молоком;
Молодым молодкам
Шелковую плетку;
А красным девицам
Белил да румян.
Заплетися, плетень, заплетися;
Ты завейся, труба золотая,
Завернися, камка крущатая!
Из-за гор девица утей выгоняла:
«Тига, утушка, домой!
Тига, серая, домой!
Я сама гуськом
Сама сереньким».
Ой, свет сера утица!
Вынимала малых детушек
Из меду, из патоки,
Из яств сахарных.

В ходе хоровода каждая участница имеет возможность сольной проходки и делает большой поклон гостям и зрителям.

Второй конкурс — «Величальная»
В этом конкурсе отряд представляет свою Берегиню, сочиняя песни, стихи, баллады и даже целые театрализованные номера

Сказительница. А теперь мы попросим друзей наших Берегинь рассказать нам о них, спеть им величальную, а вы, уважаемые зрители, аплодисментами оценивайте эти выступления.

1 отряд (Группа поддержки)*

А как во первом во отряде
Собрались да девицы — красавицы,
А одна-то девица,
Да Аленушкой прозывается.

Поглядите, люди добрые,
Да на красоту-то нашу.

Волосы у Аленушки
Да водопад нескончаемый.
А глаза васильковые
Да на мир смотрят по-доброму.

Губы — розовые лепестки,
Да слова-то молвит душевные, слуху, приятные.
А запоет Аленушка
Так птицы сказочные слушают, замолкая.

Если идет Аленушка —
Травы в ноги ей кланяются.
А уж руки Алены ласковые да умелые.
К чему не прикоснутся
Все-то у нее спорится.

Да людям в радость оборачиваются.
Коли кто с просьбой обращается —
Всем-то Аленушка ликом поворачивается.
Да делам людским не нарадуется.

Живи счастливо, Берегинюшка,
Да радуй Берендея да людей добрых
И нас оберегай от невзгод и неприятностей.

2 отряд (Группа поддержки)

Боевой второй отряд
Весь почти он из ребят.
Но среди парней девица
Наша Аннушка — царица.
Хороша, мила, светла,
Добродушна, весела.

Малышам Анюта помогает,
Любит петь, стихи читает,
Обойти хоть целый свет —
Лучше Ани в мире нет.

Вам, конечно, всем понравится
Наша русская красавица.

3 отряд (Группа поддержки)

Берегиня — богиня-покровительница домашнего очага.
Наша Ольга — королева государства Ньюдандии — свято хранит традиции и обычаи своего государства. Одна из традиций — народная песня.

Да по вулице, вулице,
Ой, да по вулице,
Да было, было широко.
Было широко.

Да там шел, прошел
Молодец разудалый.
Да парень, парень молодой.
Парень молодой.

Увидела девушка,
Ой, да увидела,
Да девка, девка с терема.
Девка с терема.

Ты взойди, взойди
Молодец, ой, да взойди на ночку
Ночку переночуй.

4 отряд (Группа поддержки)

Яблоко по огороду
Покатилось прямо в воду,
Рыбка яблочко взяла
И царевне отнесла!
Нашей Юли краше нет —
Обойди хоть целый свет.
Не найти нигде такую —
Озорную и смешную.

5 отряд (Группа поддержки)

Александра — свет-девица,
Лучше нету мастерицы
Петь, плясать и веселиться.
Ладная, статная,
Красивая и будет знатная.
Берендею она нравится —
Лучше нет нашей красавицы.

6 отряд (Группа поддержки)

Наша Катя хороша,
У нее длинна коса.
Мы с Катюшей к вам пришли,
Конкурс выиграем мы.

Раз-два-три-четыре
Нет скуки, много идей,
Мы знаем, Катерина,
Тебя любит Берендей!

7 отряд (Группа поддержки)

Наша Берегиня — Натальюшка.
Эта девушка славянского происхождения,
С длинной косой, с серыми глазами.
Стройная, добрая, работящая.
Одета она в розовую удлиненную юбку.
Длина юбки обусловлена тем, что
Удобна для работы и ходьбы.
Рубашка с рукавом фонарик.
Особое внимание уделялось украшению костюма
Полевыми цветами.
Это были скромные незабудки, васильки, полевые гвоздики.
Для выбора колористики предпочтение мы отдавали
Цветам, которые можно встретить в природе:
Малиновый, белый, синий, зеленый.
Эти цвета символизируют природу, лес, воду.
А в целом образ Берегини можно представить так:
Молодая белолицая девица с длинной косой
В типичном белорусском наряде.

8 отряд (Группа поддержки)

Наша Аня всех милее,
Всех румяней и белее.
Любит шить и вышивать,
Песни петь и рисовать.

И стройна, и величава.
Выступает, словно пава.
Аню нашу очень любим
И желаем ей побед.

9 отряд (Группа поддержки)

Давным-давно это было.
В далеких краях, за дремучим лесом, за широкой рекой Мологой жил молодой царь по имени Берендей.
Было у него двенадцать дочерей, одна другой краше. Всех их любил и лелеял царь, но младшенькую больше всех.
Жил царь не тужил, правил государством. Да так славно, что прослышали о нем в чужих землях. Отыскался там завистливый варвар и пошел войной на Берендея. Много бед принес варвар царству. Земли пожег, замки разорил, самого царя Берендея в плен забрал. Издал жестокий указ: «Отрубить Берендею руки за все его добрые дела!»
Услышала о том младшая его дочка, бросилась в замок варвара, упала на колени и молвит: «Не губи, государь, пощади батюшку моего. Отруби лучше мои ручки».
Удивился варвар такой смелости маленькой девочки и отвечает: «Завтра на рассвете казнь состоится».
Всю ночь не сомкнула глаз младшая дочь. А с первым лучом солнца отправилась на главную площадь.
Затрещали барабаны. Смело подошла девочка к палачу. Положила свои белые ручки на плаху. Поднял палач топор, размахнулся и … ударил по плахе.
Топор не попал даже по ногтю девочки.
Отменил варвар свой жестокий указ. Отпустил на свободу и царя Берендея, и младшенькую дочь его. Все земли вернул.
Так доброе и смелое сердце девочки сберегло батюшку Берендея и все его царство.
С тех пор и назвали ее Берегиней.

10 отряд (Группа поддержки)

Почему на голове не растут цветочки,
А растут они в траве и на каждой кочке.
В царстве Берендея косы заплетают.
Наша Берегиня лучшая такая.

Хорошо бы сделать так —
Срезать все кудряшки.
Но куда ей без косы
В царстве-государстве.

Всем гостям на голову посажу гвоздичку.
А еще у Берендея любят земляничку.

Вот была бы голова, голова что надо.
Лес густой, трава-трава, тишина, прохлада.

Хорошо бы сделать так
Срезать все кудряшки.
Но куда ей без косы
В царстве-государстве.

11 отряд (Группа поддержки)

Мальчик, смотрясь в зеркальце:
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи.
Кто на свете всех милее?
Всех румяней и белее?»
Девочки:
«Наша Ксюша спору нет,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
Весела, скромна, игрива
И к тому ж трудолюбива.
Спляшет, песенку споет,
Хоровод заведет.
Вот!»

12 отряд (Группа поддержки)

Нет Наташи нашей краше,
Нет Наташи веселей.
Мы Наталью собирали
К вам на праздник целый день.

Сарафанчик вышивали,
Косоньку заплетали,
Одевали, наряжали
И с подарочком послали.
Вот!

Третий конкурс — «Колыбельная»
В этом конкурсе каждая участница должна запеленать большую куклу и спеть ей колыбельную песню

Сказительница.
Как славно на Руси умели петь колыбельные песни. В них чарующий голос родной матери, который знаком нам с раннего детства. Вот сейчас мы попросим наших участниц запеленать дитятю и пропеть колыбельную песню.

1 участница

Баю-баю-баю-бай,
Лена, спи и засыпай,
А придет така пора —
Разбужу тебя сама.

Скажу: Ленушка, вставай,
Пойдем за сеном в наш сарай.
Баю-баю-баю-бай,
Наша детка, засыпай.
Наша детушка, усни,
Подарю подарка три.

2 участница

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И укусит за бочок.

Баю-баю-баю-бай,
Спи, малышка, засыпай.

3 участница

Лунные поляны,
Ночь, как день, светла.
Спи, моя Светлана,
Спи, как я спала.

Догорает свечка,
Догорит до тла.
Спи, мое сердечко,
Спи, как я спала.

4 участница

Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок.
Приди, Котя, ночевать,
Нашу деточку качать.

Уж как я тебе ль коту
За работу заплачу.
Дам кувшинчик молока
И кусочек пирога.

5 участница

Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.
Усни, усни, усни.

6 участница

Гули-гули-гулюшки,
Садились у люлюшки.
Гули стали ворковать,
Стал малыш мой засыпать.

7 участница

Баю-баю-баю,
Доченьку качаю.
Доченька устала
Целый день играла.

Баю-бай, баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Бела лапа не скули,
Мою дочку не буди.
8 участница

Скрипнул сверчок за печкою,
Пел соловей за речкою.
Травы звенели при луне,
А, может, это снилось мне,
А, может, это снилось мне,
А, может, это снилось мне.

9 участница

Ложкой снег мешая, ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спят твои соседи — белые медведи.
Спи и ты скорей, малыш.
Спят твои соседи — белые медведи.
Спи и ты скорей, малыш.

Мы плывем на льдине, как на Бригантине,
По седым бескрайним морям.
И всю ночь соседи — белые медведи
Светят дальним кораблям.
И всю ночь соседи — белые медведи
Светят дальним кораблям.

10 участница

Баю, баю, баюшок,
В огороде петушок.
Лежа громко поем,
Деткам спать не даем.
А ты, детонька, усни,
Угомон тебя возьми.
Тебе спать — не гулять,
Только глазки закрывать.

11 участница

Спят усталые игрушки, мишки спят,
Одеяла и подушки ждут ребята.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам приснится,
Баю — бай, глазки закрывай.

12 участница

Лунные поляны,
Ночь, как день, светла.
Спи, моя Светлана,
Спи, как я спала.

Догорает свечка,
Догорит до тла.
Спи, мое сердечко,
Спи, как я спала.

Четвертый конкурс — «Коса — девичья краса!»
В этом конкурсе каждая участница должна заплести девичью косу, для этого предварительно отбираются подруги с длинными волосами

Сказительница.
Каждая девица должна уметь косу заплести, да показать ее при всем честном народе. Для этого отобрали мы среди жителей нашего лагеря самых длинноволосых красавиц, которым и будут участницы конкурса заплетать косы. Недаром говорится:
Коса — девичья краса!
Грудь лебедина, походка павлина.
Голова с поклоном — глазки с поволокой,
Руса коса до шелкова пояса.
(По окончании каждая участница показывает заплетенную косу жюри и произносит слова народных пословиц и поговорок о красоте и молодости человека).
• Золотая пора — молодые года.
• Молодо-зелено — погулять велено.
• Всяк бы про девушку слышал, да не всяк её видел.
• Хороша дочь Аннушка, как хвалит матушка.
• Девушка не травушка — не вырастет без славушки.
• Любой девице скромность к лицу
• Что в сердце вертится, то в лице не утаится.
• Куда сердце летит — туда и око глядит.
• Девушка пляшет — сама себя красит.
• Смиренье — девушки ожерелье.
• Раздайся народ — видишь девушка идет.

Пятый конкурс — «Частушки»
В этом конкурсе участницы показывают русскую народную традицию — исполнение частушек. В свите царя Берендея есть музыканты, которые на различных народных инструментах (баян, ложки, балалайка, колокольчики) подыгрывают участницам.

Сказительница.
Как часто на Руси на гуляньях пелись частушки. Частушки не велики по объему, зато передают всю полноту настроения. Вот и сегодня наши Берегинюшки покажут своё умение исполнять частушки, а вы, уважаемые зрители, поддержите их аплодисментами.

Ниже приводятся варианты частушек, исполненных на конкурсе в «Лесной сказке»
1.
В сказку в гости приглашала
Внучек Берендея.
Чтоб детей мы веселили
В праздник юбилея.

А у первого отряда
Берегиня есть своя.
А зовут меня Аленой —
Хороша моя коса.

2.
Я девчонка боевая
И нигде не пропаду.
С самолета упаду,
Отряхнуся и пойду.

3.
Ходит парень по селу,
Ходит, улыбается.
Оказалось: зубы вставил —
Рот не закрывается.

Меня милый не целует,
Говорит: потом-потом,
Я иду, а он на печке
Тренируется с котом.

4.
Плясать пойду,
Головой качну,
Своими серыми глазами
Завлекать начну.

А мне милый изменил,
На козле уехал в Крым.
А я маху не дала,
На корове догнала.

5.
Кари глазки, кари глазки
Кари глазки не при чем,
Мы и серыми глазами
Кого надо завлечем.

Я любила сенокосы,
Пожни гладкие косить.
Любила серенькие глазки
До печали доводить.

6.
Ветер дует,
Ветер дует с севера
В нашем классе все ребята
Чуть повыше клевера.

Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая.

7.
Меня маменька ругала
За помаду, за духи.
Я сама не покупала,
Покупали женихи.

За деревней я гуляла,
Там Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал —
Курица обидела.

8.
Гармониста полюбила
И плясала до утра.
Хороша его гармошка
И кудрява голова.

Я девчонка боевая
С боевым характером.
К какому парню привяжусь —
Не оттащишь трактором.

9.
Я решила выйти замуж.
Мать корову не дает.
А жених такой попался,
Без коровы не берет.

Люблю кофту голубую,
Словно незабудочку.
Захочу любого парня —
Подцеплю на блюдечке.

10.
Я не с вашего селения,
Я не с вашего села,
Не по вашему танцую —
Посмотрите на меня.

Я по берегу иду,
Берег осыпается.
Я беззубого люблю —
Он хоть не кусается.

11.
Я качалась на качельке,
Потеряла брошку,
Ну кому какое дело,
Я люблю Сережку.

У меня на сарафане
Кривоноги петушки.
Когда вырасту большая —
Берегитесь, пареньки.

12.
Я сидела на комоде,
Шила юбочку по моде.
По бокам карманчики,
Чтоб любили мальчики.

Говорят, что боевая,
Да и вправду ураган.
Посажу в карман залетку,
Хоть убей, но не отдам.

Сказительница.
Вот и закончился наш девичий конкурс. Прошу, царя-батюшку Берендея, и вас, дорогие гости, по достоинству оценить наших красавиц.
(Жюри подводит итоги состоявшегося конкурса и объявляет результаты согласно предложенных номинаций, которые объявляет Берендей в своем указе).

Берендей.
Указ
По решению благородных судей и при всем честном народе объявляю результаты конкурса на звание «Берегини (название лагеря)».
Очень мне понравились все славные девушки, каждая из них получит из моих рук оберег — «берестяной ободок».
Отныне они будут называться «Берегини … (название лагеря)»

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «БЕРЕГИНЯ»
1. Берегинюшка — победительница
2. Забавушка
3. Певунья
4. Плясунья
5. Рукодельница
6. Улыбушка
7. Красавушка
8. Лебедушка
9. Заботушка
10. Усладушка
11. Любавушка
12. Дитятушка

Все участницы образуют круг и славят победительницу, которая выходит в центр. Из рук царя Берендея она получает лесную корону. Церемония награждения сопровождается исполнением обрядового хоровода.

Хоровод «Как во городе царевна, царевна».
Как во городе царевна, царевна,
Как во городе молодая, молодая.
Середи кругу стояла, стояла,
Дорогим кольцом бренчала, бренчала,
Золотым перстнем сияла, сияла.

Как во городе царев сын, царев сын,
Как во городе гуляет, гуляет.
«Проруби, сударь, вороты, вороты,
Проруби, сударь, другие, другие,
Проруби, сударь, и третьи, и третьи.
Ты взойди, сударь, во город, во город,
Подойди, сударь, к царевне, к царевне,
Поклонись, сударь, царевне, царевне,
Поклонись, сударь, пониже, пониже,
Как еще того пониже, пониже.
Ты возьми, сударь, царевну, царевну
Ты за правую за ручку, за ручку,
Поцелуй, сударь, царевну, царевну,
Поцелуй-то помилее, помилее».

Какова ж наша царевна, царевна?
Какова ж наша молодая, молодая?
Она личиком беленька, беленька,
Она бровками черненька, черненька».

Звучат народные мелодии.
Все отряды поздравляют своих Берегинь.

________________________
* В приводимых куплетах названы имена девочек, представлявших отряды лагеря «Лесная сказка»

© Энциклопедия административной работы в школе, 5 вып.

Подписаться на рассылку по электронной почте

06.06.2014

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «БЕРЕГИНЯ»

Павлова Антонина Ивановна

преподаватели иностранного языка

Сценарий конкурса «Берегиня» посвящён русским народным традициям и проводится в Мезенском педагогическом колледже накануне Международного женского дня 8 Марта. Участницы конкурса в театрализованной форме представляют членам жюри и зрителям визитку (самопрезентацию), в которой за ограниченное время (5 мин.) отражают свои таланты, увлечения. Жюри оценивает группу поддержки каждой конкурсантки.

Оценить




1718

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «БЕРЕГИНЯ»

Левина Ольга Ивановна, Мельникова Ирина Александровна,

Баранова Елена Анатольевна, Морозова Надежда Федоровна,

преподаватели иностранного языка

БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»,

Орловская область, с. Плещеево

Визитка Шестаковой Дарьи

(Классный руководитель Левина Ольга Ивановна)

(Суматоха, приготовления на сцене под песню «Выйти за муж за принца»)

Девушка в русском национальном костюме: Едут, едут!!!

Мама невесты: Кто едет?

Девушка: Сваты едут!!!

(Накрывают на стол. Заходят гости.)

Сваты: Здравствуйте, добрые люди! А пустите-ка нас переночевать!

Подруга невесты 1: Да кто вы хоть будете?

Сваты: В этом доме, мы слыхали,

Есть на выданье девица.

Подруга невесты 2: Нам не надо кого зря, подавайте-ка нам прынца!

Сваты: Спецзаказом с заграницы

мы вам выписали прынца!

К вашей дочке, без сомненья,

Он имеет интерес.

Принц:Yes,oh,yes!

Сват: Ваш товар, а наш купец –

удалой молодец.

И лицом красив,

И речист, и плечист,

А кафтан на нем

Шитый золотом и серебром.

Мать: А невеста хороша

Без подставы высока

Без белил бела,

Без румян красна.

(Выходит Даша в русском национальном костюме и кокошнике).

Принц: А как звать тебя, милашка?

Даша: Мамка кличет меня Дашка.

Принц: Дашка, Дашка, Вас ист дас?

Мама: Дар от бога.

Принц:Superclass!

(Целует невесте руки)

Сваха: Прежде чем за руку возьмешь и под венец поведешь

Испроси-ка разрешенья у отца-батюшки, у родной матушки.

(Принц кланяется, делает реверанс перед мамой невесты):

Принц: Прошу руки дочки вашей.

Мама: Уж такая у меня доченька

Ей что день, что ноченька

Целые сутки шьет и вяжет,

Слова не скажет

Еще не чай не допит,

она уж печь топит.

Варит, кухарит, парит и жарит.

Вымоет пол,

Да накроет на стол.

(Невеста выполняет все движения под рассказ матери)

Подруга невесты 1: Да, на личико красива, а язычок – крапива.

Подруга невесты 1: Что и говорить, такая красота и во сне не приснится.

Она у нас и петь и плясать мастерица.

Много знает песен русских

И поет как соловей!

Спой-ка, Даша, не стесняйся

Для заморских-то гостей.

(Даша начинает петь русскую песню про лебедя с лебёдушкой, а потом переходит на английский язык – песня из кинофильма «Телохранитель»)

Принц: Раскрасавица-девица,

Я тебя едва узрел,

Жаркой страстью воскипел.

Соколины твои очи

Не дают мне спать two ночи.

Молви ласковое слово,

Все для свадьбы уж готово.

Завтра утром, дарлинг мой,

Обвенчаемся с тобой.

(Принц берёт невесту на руки и под песню «Хорошо» уносит со сцены)

Визитка Кондратенко Виктории

(Классный руководитель Мельникова Ирина Александровна)

(Вика в образе русской берёзки медленно выходит на сцену под стихотворение):

Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной,
Встречает горячие вёсны она на опушке лесной.

(Выходят девушки в русских сарафанах, заплетают ей в косы ленточки, водят вокруг березки хороводы.)

Береза:

Ходите девушки в круг гулять,
Зеленые веночки завивать.
А вы меня прославляйте,
Алой лентой украшайте.
Будут веночки зеленые,
А вы весь год веселые.

1 скоморох:

Проходи честной народ,
Коробейник продает
Березовые веточки
Для Катеньки и Светочки.
Есть веники для бани
Для Миши и для Вани
Свежие пахучие,
Нежные и жгучие!

2 скоморох:

Есть и сок березовый,

Чтоб щеки были розовы!
Березовая каша
для Феди и для Маши.

1 скоморох:

Березовые почки берите на примочки.
Изделия из бересты
бери не пожалеешь ты.
В любой торговой точке
все можешь ты купить.
(Выходит старый сгорбленный дед и старуха с веником и шайкой.)

Дед:

Домик на горе стоит,
Из трубы дымок валит.
Веник дед сломал большой,
Будет париться с душой!
Не из клена, не из дуба,
А с березы возле клуба
наломал охапок пять,
Будет в бане чем махать.

Старуха:

Баня топится с обеда!
Парься лучше дорогой,
Будешь вечно молодой!

(Дед уходит с веником за декорацию «париться»)

Ведущий:

Долго дедушка пыхтел,
Выходить он не хотел!
Так прошел один часок,
Перестал валить дымок.
Смотрит бабка — перед ней
Королевич Елисей!

(Из-за «бани» выходит «помолодевший» дед)

Старуха:

Где мой дед! Скажи на милость!
Что со старым приключилось?

Дед:

Ты, старуха, глаз раскрой,
Пред тобой же дед родной!
Здесь во всем он виноват!

(Показывает на веник. Старуха подхватив веник, исчезает в «бане»)

Ведущий:

Покупайте веники!

Дед:

Вы не пожалеете!

Хором:

Лет на 20 сразу с ними
Вы помолодеете!

(На сцене появляется «молодая» старуха. Они вместе с дедом пляшут и поют.)

Ох, вот теперь бы дед, нам с тобой внученьку. Мы бы ее холили и лелеяли.

(Выходит парень в русской рубашке. Подходит к березке):

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её заречную

с нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Грустно мне, нет у меня девушки под стать молодой березке, тоненькой, пряменькой. Напоминаешь ты мне, березка, красу девичью, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светлоокую.

(Выходит Весна. Под музыку кружится и оживляет березу.

Парень с березкой обнимаются, выходят дед с бабкой.)

Дед с бабкой: Внученька!

Береза: Здравствуйте, люди добрые! Я березовая веточка, дочка русской березки, буду для вас названной внучкой.

Дед: Как нам звать-величать тебя?

Береза: Викой.

Бабка: Будет теперь, кому передать наши обычаи русские.

Дед: Вот тебе берестяной туесок. Будешь ходить по ягоды, грибы да сухие травы собирать.

Бабка: Будем соком березовым тебя поить, чтобы хвори не знала!

Дед: Вот лапоточки тебе по ножке, чтобы в лес с подружками ходить.

Парень: А вот для тебя сережки березовые, чтобы краше тебя на всем свете не было.

Ведущий: Белолицая, белоствольная,
Как невеста горда и нежна,
Словно русская песня раздольная,
К небесам устремилась она.

Сказ о земле русской, сторонке Орловской,

славном селе Маслово и красной девице Алёнушке —

визитка Ильиной Елены

(Классный руководитель Морозова Надежда Фёдоровна)

Да из славного города из Киева

Выезжал да лихой купец.

Путь держал-поезжал он

В сторонку северну, неизведанну.

Увидал в пути три дороги широкие,

Промеж тех дорог лежит горюч камень,

А на камени подпись подписана.

И скочил купец со добра коня,

Посмотрел на камени подписи:

Расписаны дороги широкие.

Первая дорога – в село Карачарово,

Другая дорога – в Китеж-град,

Третья – в Маслово, село Орловское.

Призадумался купец, пригорюнился.

Выбор трудный пред ним лежал.

Тут сморило его ясно солнышко,

Приклонил он буйну головушку,

Задремал во густой траве.

И привиделся добру молодцу сон –

Да не сон то был, а видение.

Увидал он земли хлебосольные,

Хлебосольные — плодородные,

Увидал луга бескрайние,

Да стада коров несметные.

И селенье привиделось ему Маслово,

знаменитое своими яствами.

Люди жили там мирно, ласково,

На земле трудились день-деньской.

Были труженики они великие.

Скот пасли да буренок доили.

Научились селяне те умению,

Как из молока простого, коровьего,

Делать творог белый, рассыпчатый,

И сметану густую да гладкую,

Масло сладкое, ароматное.

Вкруг села того сады росли,

По весне манили цветом пышным, яблонным.

Мед да яблоки по осени сбирали,

Да готовили варенья душистые, солнцем,

Соками фруктовыми напоенные.

Были люди там пригожи да радостны,

Любили землю свою родимую,

Трудом своим ее величье умножали.

Потянулся тут купец младой,

Раскрыл очи ясные, прекрасные,

Порешил в один миг – ехать ему

в землю Масловскую, сторонку Орловскую.

Долго ль ехал он, или коротко –

Увидал сторонку Орловскую.

Там течет Ока, перекатывается,

Бережком с Орликом переглядывается.

Поезжал он в поля бескрайние, зеленые,

В луга заливные, травой-клевером поросшие.

Встретил девушку у ручья пригожую,

Белокурую да ясноокую,

Как березонька стройную, гибкую.

Волос – чисто колосья пшеничные,

В очах – словно небо опрокинуто.

Была девица та мила, приветлива,

Ключевою водой напоила.

Сказывала про село родное, про Маслово.

А по-сказанному, как по-писаному:

То стоит село мое Маслово

Меж холмов зеленых да рощ дубовых.

И трудятся крестьяне на полях да лугах

Без хвальбы, да со старанием.

Ведем род мы свой русский

От самих корней Ильиных.

Воевали мои деды с недругом,

Славой воинской нынче увенчаны.

Моя матушка труженица великая

Обучать детей малых уму-разуму.

И сама я, добрый молодец, любознательна,

Не собьюся с пути сего праведного,

Так же предана делу учительскому.

Обучаюсь языкам чужеземным да грамоте,

Стану людям помогать да подсказывать.

Как же звать-то тебя, красна девица, —

Величают родителя Алёнушкой.

Приезжай к нам в село, добрый молодец,

Как и сыр во масле катается –

Так и ты будешь жить-поживать в селе Маслово.

На прощанье же прими в дар от нас

Оберег святой, Берегинюшку.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/52445-scenarij-konkursa-bereginja

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели и задачи:

  1. Воспитание у младших школьников чувства любви и
    уважения к старшему поколению: матери, бабушке…
  2. Развитие у детей чувства ответственности перед
    поставленной задачей;
  3. Развитие артистических и творческих
    способностей у учеников.

Звучит грамзапись песни “Наши мамы” (сл. Л.
Ошанина в исполнении Л. Зыкиной).

Входят ученики.

Ученик читает стихотворение Расула Гамзатова
“Мама”.

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – звон и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем — исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: МАМА.

Звучит песня Газманова “Мама”.

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это
магическое слово, которым называют человека –
самого близкого, дорогого, единственное. Мать
следит за нашей дорогой. Материнская любовь
греет нас до старости.

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы,
заботится о нас, передает нам свои песни,
оберегает нас. Вот почему мы назвали наш праздник
“Материнские берегини”.

Не случайно народная мудрость слово “мать”
поставила рядом с другим великим словом –
“Родина”. “Родина-мать” — говорят люди и этим
определяют самое священное, что есть на земле.

Что может быть священнее имени матери! Младенец
старательно складывает по слогам “ма-ма” и,
почувствовав свою удачу. Смеется счастливый.

В народе живет много хороших, ласковых слов о
матери. Они передаются из поколения к поколению.

Родина – всем матерям мать.

Природа мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и
Родина.

Родная земля — матушка, чужая сторона – мачеха.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его
выпадет, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Об этом тепле и свете, исходящем от матери, и
говорится в стихотворении “Солнышко” Е.
Благининой.

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе –
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Все станет пустым
И печальным вокруг.
 Уйдет ненадолго
Мама моя, —
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя –
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку свою!

Слово “мать” — священно.

Мать рождает, кормит, воспитывает, заботится,
волнуется, бережет. И яркий пример этому –
солдатская мать. Так хочется, чтобы нигде на
планете и никогда не было войны, чтобы не видеть
слез детей и матерей. Но нам никогда не забыть
горестные военные годы.

Звучит песня “Журавли” (муз. Я. Френкеля, сл. Р.
Гамзатова).

Имя тебе – солдатская мать!

Ученик.

Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя,
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя.
Увы! Утешится жена,
И друга лучший друг забудет,
Но где-то есть душа одна –
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел,
И всякой пошлости и прозы,
Одни я в мире подсмотрел
вятые искренние слезы –
То слезы бедных матерей.

Когда на фронте удавалась свободная минутка,
солдаты писали письма матерям. Письма были
теплыми и нежными. Вот отрывок одного из них:

— Мама! Я помню руки твои с того момента, как я
стал жить на свете. За лето их всегда покрывал
загар, он уже не отходил и зимой. Он был такой
нежный, только чуть-чуть нежнее на жилочках. А
может, они были и грубее, руки твои, — ведь им
столько выпало работы, но они всегда казались мне
такими нежными, и я так любил целовать их прямо в
тёмные жилочки. Мама! Как я люблю твои руки!

Пройдет 10, 20, 50 лет, забудутся в твоей памяти
многие события, люди, встречи. Но чтобы ни пережил
ты, воспоминания всегда будут возвращать, тебя в
светлый мир твоего детства, к образу матери, ее
рукам.

Я помню руки матери моей,
Хоть нет ее, давно уж нет на свете,
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья,
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
“Натруженные руки матерей,
Светлее вас нет ничего на свете!”

Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя
предостеречь вас от неверного шага или позорного
поступка. (Взрослый читает стихотворение Фазу
Алиевой.)

Сквозь годы звучит строгий материнский наказ,
обращенный ко всем!

МАТЕРИНСКИЙ НАКАЗ:

Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг.
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой.
Укус клопа не страшен.
Неси во всем достоинство свое.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А все ж не может расколоть ее.
Еще запомни, сын, такой наказ:
Берись за дело с разумом и толком.
Услышав песню, не спеши с восторгом
Тотчас пускаться в пляс и перепляс.

Руки мамы качали тебя в колыбели, когда ты был
маленьким. Это она согревала тебя своим дыханием
и убаюкивала своей песней.

Колыбель мою качая,
Ты мне пела, дорогая,
Спой теперь, чтоб слушал я
С благодарностью тебя.
Звучит колыбельная:
Сон приходит на порог
Крепко, крепко спи ты
Сто путей, сто дорог
Для тебя открыты. (2 раза)
Спи, сокровище мое,
Ты такой богатый –
Все твое,
Все твое:
Звезды и закаты.
Чтобы завтра рано встать
Солнышку навстречу
Надо спать
Крепко спать,
Милый человечек.

Необычайное счастье быть матерью – женщина с
ребенком на руках – символ любви, терпения,
мужества.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Словно богоматерь, но земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Через многие годы звучат строгие слова совести:
Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.

 Очень часто вы скучаете, когда мамы нет дома.

Широко раскрытыми глазами,
Сладкий сон стараясь превозмочь,
Я лежу и думаю о маме,
Нет её: она дежурит в ночь…
Мамочка, любимая, родная!
Предо мной твой образ дорогой,
Я тебя весёлой вспоминаю,
Молодой, красивой и простой.
Ты уже немножко поседела,
Но глаза по-прежнему блестят,
Ты берешься за любое дело
Молодо, как много лет назад.

Учитель зачитывает отрывки их сочинений детей
о мамах.

Уч-ся:

Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

И действительно, лучше мам нет никого на свете,
но не всегда наши мамы были такими взрослыми,
такими солидными, серьезными. В детстве многие из
них были похожи на маленьких кокеток из рассказа
М. Твена.

(Сценка “Том Сойер”)

Часто бывает, что маму что-то огорчает, и тогда
можно увидеть такое:

Дуэт “Академия” — “Не подходи ко мне!””

После – давайте же мы никогда не будем делать
так, чтобы мама обижалась.

А вы знаете, как ваши мамы отдыхали в молодости?
Они часто собирались и пели песни.

(Песня “Девушки фабричные”)

А еще в молодости ваши мамы влюблялись,
особенно, когда видели людей в военной форме.

(Песня “Вот кто-то с горочки спустился”).

В заключение – несколько тёплых и важных слов.

Я девочкой с косицею тугой
Бежала к маме плакать от обид.
А ныне мама девочкой седою
Со мною рядом семенит.
Как жизнь переменила наши роли:
Своим плечом я, маму заслоня,
Должна беречь от холода, от боли,
Как в детстве берегла она меня.

 Пусть день ваш будет солнечным, прекрасным,
И розами ваш будет устлан путь,
И каждый вечер звездным, чистым, ясным.
О, Женщина, всегда счастливой будь!
Когда, играя первозданной силой,
Творила этот мир природа-мать,
Она в тебе, о, Женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать.
Тебе порыв грозы, зари сияние,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.
В тебе природа все свое искусство
Запечатлела, чтоб сказать: “Хвала!”
И для тебя потом в порыве чувства
Влюбленного мужчину создала.

Список литературы:

  1. — Р. Гамзатов “Мама” (стихотворение), “Журавли”
  2. — Л. Ошанин “Наши мамы” (стихотворение)
  3. — Е. Благинина “Солнышко” (стихотворение)
  4. — Ф. Алиева “Материнский наказ”
  5. — М. Твен “Том Сойер” (отрывок)
  6. — Отрывки из детских сочинений “О маме”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакан
«Средняя общеобразовательное школа №19»
Лучшая игровая познавательная программа в номинации «Педагоги»
Лучший ведущий игровой программы в номинации «Школьники»
Игровая познавательная программа
для детей младшего школьного возраста (9-10 лет)

Автор: Легкая Анастасия Александровна,
учитель начальных классов
г. Абакан 2017
Пояснительная записка
Данная программа направлена на детей младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте можно и нужно воспитывать любовь к своей большой и малой Родине. С помощью данной сюжетной линии дети в привычной для них игровой деятельности знакомятся с русскими народными играми «Ведьмина метла», «Петушиный бой», «Капканы». Получают новые знания о том, как правильно водить хоровод и петь русские народные песни.
Тема: Русские народные песни и игры.
Цель: Расширить кругозор детей.
Задачи:
Познакомить детей с русскими народными песнями и играми.
Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма.
Список реквизита:
ноутбук;
проектор;
экран;
колонки;
обруч;
веник;
ленты.
Ход игровой программы
Берегиня: «Девчонки и мальчишки. Меня зовут Берегиня. Я пришла сегодня к вам в гости. И хочу вас пригласить в путешествие. В то время, в котором, жили ваши прабабушки и прадедушки. Я покажу вам игры, в которые они играли, научу вас правильно водить русский хоровод и петь русские народные песни. А сейчас давайте возьмёмся за руки и встанем в полукруг и посмотрим на экран (видео ряд и музыкальное сопровождение 1)».
Берегиня: «Давайте среди вас выберем двух помощников, которые буду мне помогать. Сейчас прозвучит народная мелодия, во время которой вы должны будете изобразить лису-плутовку. Кто лучше всего её изобразит и станет моим помощником».
Звучит музыка (2). Проходит и смотрит.
Берегиня: «Ой, какая хорошенька лисонька, беру её в помощницы. А вон тот лисёнок тоже лапушка, будет моим помощником».
Одевает на помощников отличительные знаки.
Берегиня: «Мои маленькие лисички будут во всём мне помогать. Мои помощники возьмите ребят за руки и соедините их в хоровод. Посмотрите, какой у меня веник. Его в лесу потеряла Баба Яга, а веник то у неё волшебный. И чтобы лишить Бабу Ягу силы, его нужно расколдовать».
В зал входит Баба Яга и говорит: «Ой, сколько много, красивых детей! Всех бы я съела. Ой! Наверное, они все вкусненькие. Мой веник! Отдайте его мне! Отдайте!!! Воры, кругом одни воры!».
Берегиня: «Нет, Яга, я нашла его у себя в лесу. Отобрать веник ты у нас не сможешь и запутать нас загадками у тебя не получится. Если мы с вами ребятушки отгадаем все её загадки, то сможем лишить её веник силы. Сейчас прозвучит музыка. Вот этот веник вы должны будете передавать по кругу, когда музыка остановиться и тот, у кого останется веник отвечает на загадку Бабы Яги».
Играет музыка (3), ребята передают веник. Музыка останавливается.
Баба Яга:
«Летит молчит
Лежит молчит
Когда умрёт,
Тогда заревёт.
Что же это? Никогда не отгадаете».
Дети: «Снег».
Баба Яга: «Правильно!»
Играет музыка (3), ребята передают веник. Музыка останавливается.
Баба Яга:
«Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг
По снежочку тык, тык …
А вот и не отгадаете! Не узнаете кто это…».
Дети: «Заяц».
Баба Яга: «Ух, отгадали. Ну нечего, следующие загадки вы никогда не отгадаете».
Играет опять музыка(3), ребята передают веник. Музыка останавливается.
Баба Яга:
«Сидит баба на грядках
Вся в заплатках,
Кто не взглянет
Тот заплачет.
Хи хи хи. А вот и не отгадаете. Уж очень она сложная».
Дети: «Капуста».
Баба Яга: «Нет. Даю вам ещё один шанс. Что же это?»
Дети: «Лук».
Баба Яга: «Угадали, как вам удалось?»
Играет музыка(3), ребята передают веник. Музыка останавливается.
Баба Яга: «И самая трудная моя загадка. Её даже леший не отгадал.
Не дерево, а с листьями
Не рубашка, а сшита
Не растение, а с корешками
Не человек, а с разумом.
Не знаете? Отдавайте веник!»
Дети: «Думают».
Берегиня: «Давайте ребята, вы сможете ответить на последнюю загадку».
Дети: «Книга».
Баба Яга: «Силы бабушку лишили. Вот уж не думала, что вы такие умные. Но у меня ещё много силушки. Интересно, смогут ли ваши молодцы справиться со следующим испытанием».
Берегиня: «Смогут бабушка, точно смогут. Ведь, правда ребята?»
Баба Яга: «Ну тогда давай поиграем Берегинюшка! Ты выберешь одного молодца, и я выберу другого молодца».
Берегиня: «Мой молодец будет самый сильный, ловкий и смелый».
Баба Яга: «Нет! Мой».
Выбирают по одному человеку, проходя по кругу.
Берегиня: «Давай Баба Яга проверим, какой из молодцев сильнее и смелее. Мои помощники несите скорее обруч».
Помощники: Несут обруч и отдают Берегине.
Баба Яга: « Давайте. Добры молодцы встаньте в обруч. Ваша задача, стоя на одной ноге, толкаться только плечами, кто из обруча выйдет, тот и проиграл! Все ясно?».
Молодцы: «Да».
Звучит музыка(4), игра начинается. В это время ребята поддерживают, тех кто бориться.
Баба Яга: «Ну вот, как же так. Я же выбрала самого сильного… Почему же так вышло?».
Берегиня: «Баба Яга добро, всегда побеждает зло. Ребята, представляете, чтобы звери в волшебном лесу не жили, Баба Яга расставила по всему лесу капканов».
Баба Яга: «Да. Это потому, что они мне все спать мешают. И я не буду их убирать. Я сейчас и вас в капканы превращу. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, морики.
Вот этих ребят я забираю, это мои капканы. (Объясняет, что нужно сделать детям).Что бы их расколдовать, вам нужно победить в этой игре».
Берегиня: «Ребята, поможете мне?»
Дети: «Да».
Берегиня: «Тогда слушайте меня очень внимательно. Пока звучит музыка, вы должны бегать через капканы Бабы Яги, ведь они открыты. Но как только музыка остановиться, капканы закроются и кого они поймают, тоже станут частью этого капкана. Всё ясно?»
Дети: «Да».
Баба Яга: «Ну что осмелитесь со мной поиграть?»
Дети: «Да».
Играют, два раза останавливается музыка (5). Персонажи подсчитывают сколько детей не попало в капканы.
Берегиня: «Какие же вы молодцы! Мы смогли одолеть Бабу Ягу и освободить волшебный лес от её ловушек».
Баба Яга: «Эх, как же вы меня утомили. Я последние силы истратила!»
Берегиня: «Баба Яга забирай свой веник и уходи, мы тебя больше не боимся! Ребята помогите мне, нужно сказать заклинание три раза: « Уходи Яга, Уходи».
Дети: говорят заклинание три раза.
Баба Яга: «Ну нечего я ещё вернусь!!!!!!!!!!!»
Берегиня: «Давайте вместе отпразднуем нашу победу. Встанем в хоровод и попробуем спеть русскую народную песню. Я вам помогу. А если вы её не знаете, то только тихонько подпевайте. Даже можно идти и пританцовывать, кто как умеет».
Водят хоровод и поют песню (6).
Берегиня: «Вот мы и пришли в нужное место. Сейчас вам мои помощники раздадут ленточки, которые вы завяжете на запястье соседу справа и сможете загадать желание, но желание должно быть от чистого сердца, тогда оно обязательно сбудется. Всё ясно?»
Дети: «Да».
Берегиня:
«Вы сегодня молодцы,
Получите все призы».
(Берегиня проходит с корзиной и каждый из ребят вытаскивает для себя приз.)
А помощникам, я приготовила особые призы, Отдаёт призы.
Всем большое спасибо за путешествие, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бергман молчание сценарий
  • Берберова биянкурские праздники
  • Бер яшьлектэ бер картлыкта сценарий
  • Бер курешу узе бер гомер сценарий
  • Бенефис шоу сценарий