Берегите животных праздник

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы

«Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о диких и домашних животных.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные», представители Красной книги.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их детёнышей, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л.Толстой: «Котёнок»«Лев и собачка»; разгадывание загадок о животных.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.

Ведущий: И сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).

Ведущий: Правильно. Назовите, каких диких животных вы знаете (медведь, лиса заяц, волк, белка, еж)

Ведущий: А еще какие животные есть? (домашние)

Назовите, каких вы знаете домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).

Ведущий:Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите животных? (Да)

У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного проиграть, нужно будет правильно назвать ребенка животного.

Игра: «Чья мама»

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Слушайте загадки внимательно, если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

  1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь).
  2. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

  1. Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)

  1. Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт. (Корова)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она так и называется «Дикие и домашние животные»

Игра «Дикие и домашние животные» (ведущий называет животныхесли это дикое животное, то дети хлопают в ладоши, если домашнее — то дети топают).

Лошадь (топаем)

Волк (хлопаем)

Кролик (топаем)

Корова (топаем)

Кабан (хлопаем)

Ведущий: Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда.

Игра: «Найди любимую еду»

Кто любит мед? (показ картинки) (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку? (заяц)

Кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

Ведущий: Молодцы, ребятаС этим заданием справились!

Ведущий: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают)

Ведущий: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (Ответы детей)

Ведущий: Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Ведущий:

Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше.

Их дружба крепкая верна,

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей)

Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Барбос. Ребята, мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Тогда давайте прямо сейчас построим будку для Шарика и Барбоса. А вот и строительный материал!

Поиграем с вами просто

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Игра «Строим будку для собачки»

Дети из кубиков выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь у Шарика и Барбоса есть свое жилье.

Ведущий: Ребята, наш праздник — День животных продолжается, и я приглашаю вас на музыкальную разминку.

Музыкальная игра-разминка «У жирафа пятна пятна…» Е.Железновой.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что многие животные занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. (По мере называния животных, на экране монитора появляются картинки с изображением этих животных). И это очень печально!

Ведущий: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем –нибудь помочь редким растениям и животным? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек — это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее: не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.

Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу(ответы детей)

Ведущий: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Дети читают стихотворение: «Лесные правила».

1-й ребенок:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, правила не забывай.
2-й ребенок:

В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
3-й ребенок:

Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
И животных обижать!
Все вместе:

Любите, берегите и охраняйте природу!

Ведущий:

Вот и закончилось наше мероприятие, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Рефлексия.

Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!

Сценарий праздника

«Берегите животных »

Педагог

Прудникова

Марина Александровна

Цель:

  1. Познакомить детей с новым праздником «День защиты животных»;

  2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к животным;

Участники: дети — участники, ведущие — дети.

Подготовительная работа: Стихи, сценки, подготовка ведущих.

Список литературы: Конкурсы, стихи, тексты песен и музыка в свободном доступе на просторах интернета.

Оформление: Класс красиво украшен шариками и цветами.

Сценарий праздника

Ведущий Лиза: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по весёлому зоопарку — чудное место, со своими прелестями и неожиданностями.

Ведущий- Варя: Как вы думаете, когда был основан первый зоопарк?

Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора. Он просуществовал почти четыре тысячелетия и был разрушен во время восстания всего 100 лет назад.

Ведущий- Лиза: Где находится самый большой в мире зоопарк?

Самый большой зоопарк в мире – Бронкский зоопарк в Нью-Йорке — занимает площадь в 1060 кв. км. — это почти равно площади Москвы! Неудивительно, что среда обитания животных похожа на их пребывание на воле. В ньюйоркском зоопарке представлены различные климатические зоны и пояса, населенные более чем 4-мя тыс. животных, многие из которых занесены в Красную Книгу.

Ведущий- Варя: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Зрители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий- Лиза: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий – Варя: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Варя: Однажды я встретила бездомную кошку.

                 — Как ваши дела?

Лиза-кошка — Ничего, понемножку.

Варя:— Я слышала, вы тяжело заболели?

Лиза-кошка — Болела.

Варя:— Так значит, лежали в постели?

Лиза-кошка — Бездомной, мне некуда ставить постель.

Варя: — Как странно, — я думала, —

        В мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

1. Даня «Киска» (стихотворение)

2. Песня «Кошка беспородная»

3. София «Собака» стихотворение

Ведущий – Лиза: Самое верное животное – это собака!

Ведущий – Варя: На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Ведущий – Лиза: Назовите эти виды?

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий – Варя: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Ведущий – Лиза: Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

4. Алиса – «Дождик и телефон» (стихотворение)

5. Песенка «Кота Леопольда»

6. Сказка « Волк и семеро козлят»

Разминка.

— Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными  вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

7. Стрекоза и Муравей (Диана, Алиса и Даня)

8. Устные вопросы викторины. 

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек)

9. «Грибы» – Антон — (стихотворение)

10. «Чудаки Диана» — (стихотворение)

11. «Иванова и Петров» (Маша и Максим) — (стихотворение)

Пословицы о животных — добавьте слово!!1

Без труда не вынешь и ________ из пруда.

__________ бояться — в лес не ходить.

Посади __________ за стол — она и ноги на стол.

Одна __________ весны не делает.

________ с головы гниёт.

С ________ жить — по-волчьи выть.

С паршивой ___________ хоть шерсти клок.

__________ грязь найдёт.

___________ баснями не кормят.

Чует ________, чьё мясо съела.

Чья бы ___________ мычала, а твоя бы молчала.

Загадки о животных

Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (улитка, черепаха)

Часто умывается, а полотенцем не утирается. (кошка)

Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет. (коза)

У кого усы длиннее ног? (рак, сом)

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)

Викторина про птиц

Для чего дятел “барабанит”?

А) клюв чистит;

Б) кому-то что-то сообщает; (+)

В) музыкой увлекается.

(сигнал служит приглашением для самки)

Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха;

Б) освобождается от паразитов; (+)

В) разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).

Какая птица является чемпионом по нырянию?

А) утка;

Б) гагара;

В) пингвин. (+)

(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

Почему у журавля рождается только один птенец?

А) журавль откладывает только одно яйцо;

Б) сильный птенец убивает слабого; (+)

В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом).

Конкурс “Живые синонимы”

Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных и птиц. Этот конкурс будет более веселым, если разыграть его устно, а не на листке бумаги.

Здоровый как … (бык)

Вольный как … (птица)

Грязный как … (свинья)

Важный как … (гусь)

Зоркий как … (сокол)

Болтать как … (сорока)

Глупый как … (осел)

Быстрый как … (олень)

Хитрый как … (лиса)

Молчит как … (рыба)

12. Песня – «Ты и я! Ты и я!»

13. Фиксики!!! Танцуем!!!!

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Программка

1. Даня «Киска» (стихотворение)

2. Песня «Кошка беспородная»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

3. София «Собака» стихотворение

4. Алиса – Дождик и телефон (стихотворение)

5. Песенка «Кота Леопольда»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

6. Сказка « Волк и семеро козлят»

7. Стрекоза и Муравей (Диана, Алиса и Даня)

8. Устные вопросы викторины. 

9. Грибы – Антон — (стихотворение)

10. Чудаки Диана — (стихотворение)

11. Иванова и Петров (Маша и Максим)

12. Песня – «Ты и я! Ты и я!»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

13. Фиксики!!! Танцуем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В мире высоких технологий нет более беспомощных существ, чем животные: дикие или домашние — их жизнь во многом зависит от человека, его деятельности и бесцеремонного вторжения в природу. День защиты животных призван напомнить об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты.

Во множестве стран мира активно поднимают важные вопросы, такие как сохранение вымирающих видов, пресечение жестокости по отношению к питомцам, гуманное решение проблемы бездомных зверей, улучшение условий в зоопарках, питомниках и приютах.

Всемирный день защиты животных охватывает всех живых существ и уникальные проблемы каждого вида. Этот праздник многонациональный — любовь и уважение к братьям нашим меньшим не зависят от возраста, пола, цвета кожи, этнографических признаков и религиозной принадлежности.

Когда отмечается День защиты животных в России и мире

Каждый год Всемирный день защиты животных отмечается 4 октября. Его празднуют в России и еще нескольких десятках стран. В 2023 году по всему миру пройдут акции и благотворительные мероприятия, посвященные этому дню.

История праздника

Первым идею праздника предложил немецкий писатель и кинолог Генрих Циммерман в 1925 году. День защиты животных несколько лет проходил в Берлине 24 марта, затем его перенесли на 4 октября. Дата не случайна — это день памяти католического святого Франциска Ассизкого, основателя ордена францисканцев и покровителя природы и животных. Легенда гласит, что святой Франциск умел разговаривать со зверями — поэтому на многих картинах и иконах он изображен в их компании.
Позднее, в 1931 году на Конгрессе всемирных организаций по защите животных, который проходил во Флоренции, Циммерман предложил сделать этот день всемирным. С тех пор количество стран, принимающих участие в праздновании, постоянно растет. Россия начала отмечать эту важную дату в 2000 году.

Традиции праздника

День защиты животных относится к категории экологических. По всему миру в честь него проходят разнообразные — благотворительные, просветительские — мероприятия. Приюты для кошек и собак устраивают выставки, на которых можно взять в семью питомца. В школах идут тематические уроки, где объясняют важность заботы о братьях наших меньших. Ветеринарные клиники проводят дни открытых дверей с мастер-классами для владельцев домашних животных, рассказывают об особенностях ухода, кормления и лечения, важности вакцинации. Благотворительные фонды организовывают акции, направленные на сбор средств для помощи вымирающим видам. Некоторые компании в этот день объявляют праздник «Приведи лучшего друга», позволяя сотрудникам приходить со своими питомцами.

Особые мероприятия проходят в зоопарках всего мира. В Ленинградском, например, проводятся образовательные акции, где рассказывают о важности зоопарков для сохранения редких и исчезающих видов. В других к этой дате часто бывают приурочены события из жизни обитателей — выпуск вылеченных животных на волю, проводы медведей в зимнюю спячку, демонстрация показательных кормлений.

Посильный вклад в дело улучшения жизни животных может сделать каждый. Двери приютов всегда открыты для тех, кто готов стать волонтером, пожертвовать деньги, купить корм или взять кого-то из питомцев. Главное, никогда не забывать, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Цифры

  • Под угрозой исчезновения находятся 34000 видов растений и животных.
  • Каждый час (по данным WWF) с лица Земли исчезают 3 вида животных (1).
  • 70+ стран проводят мероприятия в честь Всемирного дня защиты животных.

Интересные факты

  1. Благотворительная организация, деятельность которой была направлена на помощь животным, появилась в России задолго до предложения учредить праздник. С 1865 года в нашей стране существовало Общество покровительства животным — его деятельность курировали жены дворян и высокопоставленных чиновников.
  2. По количеству домашних кошек, живущих в российских семьях, РФ занимает третье место в мире (33,7 млн котиков), а по количеству собак — пятое (18,9 млн).
  3. Помимо Красной книги России (в которую внесено более 400 видов представителей фауны), у регионов РФ есть собственные Красные книги. Работа над актуализацией информации в них ведется непрерывно.

Источники

  1. 4 ОКТЯБРЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ [Электронный ресурс]: URL: https://wwf.ru/resources/news/arkhiv/4-oktyabrya-vsemirnyy-den-zashchity-zhivotnykh/

Тема «4 октября- Всемирный День защиты животных.«Любите
и берегите животных».

Цель: познакомить детей с международным
 праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и с
 животными, которые в нее внесены, научить проявлять сострадание к братьям
меньшим.

Задачи:

·       
Образовательные : — формирование представлений о
диких  и домашних животных.

— дать представление о происхождение
праздника «День защиты животных»

·       
Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение
к животным,

-привить  любовь к ним
— воспитывать чувство    ответственности за прирученных животных. 

·       
Развивающие:        — развивать речь, мышления.

Оборудование:   компьютер, картинки по теме «Дикие и
домашние животные».

Ход работы:

 Teacher:  Здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 Октября, отмечается
Всемирный день защиты животных.  Этот экологический праздник отмечают во
всем мире. Каждый год люди проводят мероприятия посвященное охране животных.
Дата 4 Октября была выбрана  по той причине, что этот день известен как день
памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается
покровителем  всех беззащитных животных.

Франциск Ассизский одним из
первых не только в христианстве, но и в западной культурной традиции стал
подчеркивать духовное равноправие человека с природой , проповедовал  любовь и
сострадание ко всему живому ,пытался заменить идею о безграничности 
владычества человека на идею  равенства всех живых созданий, включая человека.
Он верил, что природа сама по себе имеет значение, потому что создана Богом и
не зависит  от ценности, придаваемой ей человеком.  С давних времен животные
живут рядом с человеком. Животные, как  и  люди,  являются живым организмом.
Они также имеют право на существование  и защиту от  страданий. С
целью  прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был
установлен
всемирный праздник-День защиты животных.
Почему  животных надо охранять? Что угрожает их жизни?

Животных люди убивали, получая мясо,
шкуры, мех, даже кости для украшений. Одних животных стало очень мало, другие
исчезли совсем.

К сокращению численности
животных ведет изменение окружающей среды — лесные пожары, вырубка лесов,
загрязнение рек. Изменяя среду обитания, пугая животных, люди лишают их
возможности строить гнезда, воспроизводить потомство.

Всемирный день защиты
животных
появился в
праздничном календаре всех цивилизованных стран, как напоминание  об уроне,
наносимом  хозяйственной деятельностью человека животному миру планеты. От
бережного и заботливого отношения  современных людей к фауне Земли зависит, какой
ее увидят потомки уже через 40-50 лет. Огромное количество уникальных животных
бесследно исчезло с лица земли, еще больше находится под угрозой уничтожения, а
это не допустимо.

            Сегодня мы с вами будем говорить о
животных. Сейчас, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, какие
это животные?

1 .Кто залез ко мне в буфет,

Слопал парочку котлет.

И улегся на подушке?

Догадались ? Это(cat).

2. Он всю ночь заснуть не мог,

Охраняя наш порог,

И совсем,  совсем 
не  лаял.

Кто это, ребята? (dog).

3. Без будильника живем .

Утром без звонка встаем .

Кто разбудит точно в срок?

Догадались это? (cock).

4.Кто возил телегу с сеном,

По дороге быстро бегал, 

Ел и травку, и овес?

Вы узнали? Это (horse).

5.Кто стащил с тарелки сыр?

Кто в стене наделал дыр?

Мы кого назвали  Клаус?

Догадались? Это …(mouse).

6. I am big and I am
strong.

And my
trunk is very long.
(elephant).

7.  I am
strong.  I   am   green.

I am
long. I can swim.
(crocodile).

8.I am brown .

I live
in the forest.

I like
to eat honey.

I sleep
in winter.

I am …
(bear).

9.Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой .

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…(wolf).

10.Голодна –мычит,

Сыта –

жует.

Малым ребяткам

Молочка дает.(cow).

Teacher: Мы с вами отгадали загадки. А теперь
посмотрите на этих животных и скажите, какие животные бывают?

Children: Домашние  и  дикие.

 Teacher: Правильно дети. Дикие мы их называем, потому что они живут в
лесу. А вы любите животных?

Children: отвечают на вопрос учителя.

Teacher: У каждого из вас есть папа и мама,
которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые
тоже заботятся о животных и не дают их в обиду. Всемирный день животных
напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приучили. Ребята, а у вас
есть домашние животные. Расскажите нам о них.

Children: Рассказывают про своих животных.

Teacher: Ребята, мы должны беречь наших
животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а  всегда ли, мы люди
,бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом или заботливый
хозяин?

А как вы думаете, откуда появляются
бродячие звери? Эти звери, которых бросили хозяева. Такие  животные
вынуждены  сами добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно
в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу. Ведь человек — это
  часть природы,  он должен   беречь, охранять  и
защищать ее :не  убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать
мусор  в лесах.

Сейчас существуют специальные отдельные
места, которые называются заповедниками — это место, где природа имеет
право жить по своим законам. Человек не вмешивается в них, а изредка проходит в
это место как  гость. В заповеднике охраняется все: и рыбы и травы  и
птицы, все – живое. А как вы думаете, только в заповедниках нужно защищать
природу?

Children: ответы детей.

Teacher: А сейчас хочу вам рассказать о том, что многие животные
занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что
Красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание,
остановитесь, оглянитесь, подумайте  о природе!
Ведь каждый час на
Земле исчезают 3 вида животных, каждый год более 25 видов растений и животных.

    На грани  исчезновения
находятся амурские тигры, снежный барс, зубр, сибирский  белый журавль
и  многие другие птицы и животные
.

Вот и
закончилось наше занятие, и вы теперь будете знать, что 4 октября – это день
защиты животных. Вы уже взрослые и умные ребята, и я уверена, что  не
только 4 октября вы будете вспоминать о животных, но и всегда. Вы будете любить
их и защищать! И самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили!

4 октября 2022 года отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник призван привлечь внимание к проблемам охраны и защиты братьев наших меньших – не только диких зверей, но и домашних питомцев. В этот день проходят семинары, конференции, концерты, различные благотворительные акции, мероприятия в учебных заведениях.

Предлагаем возможный вариант проведения детского праздника на День защиты животных, который может пройти в детском саду, начальной школе, библиотеке.

Сценарий на День защиты животных для детей

Оформите помещение с помощью детских рисунков, посвященных этой теме, проведите накануне урок лепки «Мой домашний любимец» и организуйте выставку детских творческих работ. Также можно подготовить небольшую выставку иллюстрированных книг, посвященных животным.

Ведущие обратятся к детям:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей
Всех мы поздравляем!

– А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

Сев на ледяную глыбу,
Ловит он на завтрак рыбу.
Белоснежным он слывет
И на севере живет.
(Белый медведь).

Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех!
(Лиса).

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады…
(Кот).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).

На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом.
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).

Он гордо по пескам идет,
В пути не ест он и не пьет.
И, наслаждаясь небом синим,
Как будто бы корабль плывет!
На тех, кто злит его, – плюет.
(Верблюд).

По длинной шее всяк его узнáет,
Он в жарких странах обитает,
Он в зоопарке – выше клетки,
Он травояден, любит ветки.
Похож он на подъемный кран,
И у него спокойный нрав.
(Жираф).

Затем по на празднике для детей ко Дню защиты животных ведущие расскажут о памятниках, установленных животным во многих городах мира. На большом экране будут демонстрироваться соответствующие изображения.

– Больше всего монументов посвящено собакам, и это не удивительно. Они охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих людей. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который помог спасти 40 человек во время снежных заносов в горах. Он отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела.

– Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Монумент животным, которые вместе с британскими военными участвовали в боях за Англию, установлен в Лондоне. В Санкт-Петербурге поставили памятник собаке И. Павлова, служащей науке.

– А в Японии есть памятник дельфину Оло, который предупреждал моряков о том, где корабли могут сесть на мель. Удостоился благодарности даже обыкновенный воробей, которому за спасение урожая от гусениц поставили памятник в Бостоне (США).

– День защиты животных сейчас
Мы давайте начнем с доброты.
Будем помнить всегда, каждый час –
У животных есть тоже мечты!

Чтоб им люди не делали зла,
Чтобы пищу пригодной была.
Чтоб на преданность им отвечали,
Чтобы их никогда не бросали!

После этого на детском празднике, посвященном Дню защиты животных можно задать ребятам вопросы:

  • У кого из вас есть домашние питомцы? Как вы с ними обращаетесь?
  • Как вы думаете, от кого нужно защищать животных – домашних и диких?
  • Почему нужно беречь зверей?

Ведущие расскажут детям, что животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений.

В последние годы их становится все меньше. Каждый год на Земле исчезают безвозвратно более 70 видов животных и растений.

Можно привести такие примеры: в последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале XX века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас не более пяти тысяч. Издавна люди охотились на китов. Развитие китобойного промысла привело к уничтожению большого числа этих животных. Некоторые виды китов находятся на грани исчезновения.

Ведущие:
– Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди,
И нам их доброта нужна.
Кем без добра мы будем?

– Многие животные занесены в Красную книгу. Красный цвет предупреждает всех нас о надвигающейся опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе, которая вас окружает, позаботьтесь о ней.

– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

По сценарию праздника на День защиты животных ведущие могут рассказать детям о том как именно можно помочь домашним питомцам и диким зверям.

– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В зоопарках проводится акция «Колокольчик», когда дети в течение минуты звонят в колокольчики, чтобы привлечь внимание к проблеме охраны зверей.

– В последние годы в нашей стране появляется все больше питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Ведущие снова обратятся к ребятам:
– А что еще люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

В завершение детского праздника приуроченного ко Дню защиты животных мальчик и девочка по сценарию разыграют сценку, читая стихи.

Мальчик:
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?

Девочка:
– Ничего, понемножку.
Мальчик:
– Я слышал, что вы тяжело заболели?

Девочка:
– Болела.
Мальчик:
– Так значит, лежали в постели?

Девочка:
– Бездомной… мне некуда ставить постель…
Мальчик:
– Как странно, – я думал, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!

…Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(А. Дмитриев).

Завершит праздник чтение стихов:
– Мы не одни на этой планете,
Земля – наша мать, а мы – ее дети,
Животные – тоже наша семья,
Они – братья меньшие, людям друзья.

– Так пусть же повсюду птицы поют,
И рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота,
Мы охранять ее будем всегда!

Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных

Протяни руку братьям нашим меньшим

Дата проведения: 30 ноября

Место проведения: школа-интернат г. Бежецка Тверской обл.

Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги.

В классах: выставка поделок из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети 1-4 классов, родители

Ход праздника

Звучит музыка «В мире животных». (Слайд 1, звук)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

КТО ЖИВЁТ У НАС В САРАЕ (Юрий Коринец)

Кто живёт у нас в сарае? Я их всех отлично знаю.

Всем могу я по порядку

Дать характеристику.

Отведу я им в тетрадке

Каждому по листику.

Слайд 2

Эта, прыгая по кручам, Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая, А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, Не смочивши бороды.

Слайд 3

Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют

: После каждого глотка Долго смотрят в облака.

Слайд 4

А от этой небо скрыто — Всё глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком, Роет землю пятачком.

Слайд 5

А вот эту я зову Очень просто — Лена. Летом ест она траву, А зимою — сено.

Подхожу к ней, не дыша я: Очень уж она большая!

Слайд 6

Здесь семейство: Мать и дочки. Все — как снежные комочки.

Мне их трудно различать, Дочки — вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут — Друг от друга не отстанут.

Слайд 7

Этот прячется на крыше — Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит, Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней — Он скорей бежит за ней.

Слайд 8

Этот — чёрный и лохматый, Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае, Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем Будит рано на заре.

Я сама его кормлю И в обед и в ужин.

Больше всех его люблю, Мы с ним очень дружим!

Ведущий: — А кто тяжёлые грузы перевозит? (Слайд 9, звук)

дети поют песню «Ты беги, моя лошадка»

Ведущий: -В окружающем нас мире живут разнообразные животные.

Они разные по величине, окраске, у них разный тип питания и способ ухода.

А какое животное первым появилось в жилище человека?

(Слайд 10)

ВИДЕОФИЛЬМ «Как появились домашние животные»

Ведущий: -Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

Домашние любимцы (Слайд 11)

  1. –У меня есть кошка Мурка.

  2. – А у меня — кот Васька.

1.- У Мурки гладенькая шкурка, серая окраска…

  1. — Васька мягкий. золотистый

Он сибирский кот пушистый.

1.- Мурка любит кушать рыбку

2.- А мой Васька молочко,

Из своей кошачьей миски он лакает язычком.

  1. – Кошка Мурка всё играет, любит мячик и шнурок

А когда нахулиганит, убегает наутёк.

2 – Мой Василий только спит, один глаз не закрывает.

Он , наверное, следит, куда мышка убегает.

Ведущий — Все котята хороши, рассуждают малыши

Главное – любить их надо.

А за это вам награда – верный друг в семье у нас,

никогда он не предаст!

Ведущий: — Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (ответы детей)

— У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

Ведущий: — Ребята, а вам жаль бездомных животных?

-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: — Ничего, понемножку.

М:           — Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            — Болела.

М:           — Так значит, лежали в постели?

Д:            — Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: — Как странно, — я думал, —

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: — Как здорово, что повезло еще одной кошке…

песня «Кошка беспородная»

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за занавеса появляется плачущая девочка)

Девочка: -Ребята, вы моего хомячка не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Звучит песня «Песенка про хомячка» (Слайд 12)

Звучит музыка, входит Айболит. (Слайд 13, звук)

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…») (Слайд 14, звук)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу») (Слайд 15, звук)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

(Слайд 16, звук 1)

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим других ребят из зала.

Предлагаю вам поиграть в игру«Доскажи словечко»

1.  Пчелиный домик… улей 

2. Друг человека… собака 

3. Средство для отпугивания насекомых у животных… хвост

4. Упрямое домашнее животное… осёл 

5. Ласковое домашнее животное… кошка

 6. Большое стадо лошадей… табун 

7. Живой будильник… петух 

8. Ценный пищевой продукт животноводства… жир 

 9. Одомашненный пушной зверь…песец 

10.самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

11. как по-научному, называются усы? (вибриссы)

12. какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Если какое-нибудь животное обидели. то можно написать туда письмо. А еще я приготовил памятки о том, как надо ухаживать за домашними питомцами и как вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам вам памятки .

Памятка 1.

Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.

  • Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.

  • Ухаживайте за шерстью.

  • Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).

  • Играйте со своим питомцем.

  • Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).

  •  Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры).

Памятка 2

Чтобы избежать нападения собак, надо соблюдать следующие правила:

  • — не трогайте животных;

  • — не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции; 

  • — не кормите чужих собак; 

  • — не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи; 

  • — не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;

  • — не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади;

  • — в случае, если вы подверглись нападению собаки, бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что у вас есть под рукой, чтобы выиграть время, старайтесь защитить горло и лицо, защищайтесь при помощи палки.

Если вы укушены:

  • — обратитесь к травмпункт или вызовите «Скорую помощь»;

  • — промойте место укуса водой с мылом. 

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!») (Слайд 16, звук 2)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, до свидания, друзья!

Выходят чтецы: (Слайд 17)

1. Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 

2.Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем? 

3.Хочу я , чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!

4.Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

5.Мы встанем на защиту «братьев меньших»!
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!

6.Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить.

танец под песню «4 попугая, котенок и щенок» (Слайд 18, звук)

(Слайд 19)

ЛЮДИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ!

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН И МОЖЕТ БЫТЬ В ОТВЕТЕ ЗА

ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ. ДАВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ

ДОБРОТУ. ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ

СОГРЕВАЕТ ДУШУ. ВСЁ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ

ОТ СОЛНЦА, А ВСЁ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ — ОТ

ЧЕЛОВЕКА. ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ ПИТОМЦАХ.

ЛЮБИТЕ ИХ!

(Слайд 20)

1.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

— подготовиться к совместной продуктивной деятельности на мероприятии.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

— создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству;

— психологическая подготовка детей к общению

Задачи:

— обеспечить доброжелательную обстановку для общения;

— создать положительный эмоциональный настрой;

— создать мотивационную ситуацию для постановки цели мероприятия.

Методы – словесные:

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец , наше мероприятие называется “ Каждому нужен друг !”

Слайд 1 С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. У каждого из нас есть свой четвероногий друг. Возможно это кошка, собака, попугай или хомячок. Этот друг в твоей жизни имеет огромное значение. Наши домашние питомцы могут щедро одаривать нас своей любовью и заботой. Но при одном условии: если мы сами будем бережны и ответственны в своем отношении к ним.

Слайд 2 4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение отмечать Всемирный день животных, было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, заступник и покровитель «братьев наших меньших» – зверей и птиц.

Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы

В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты животных. 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут “братья меньшие”. Этот праздник, день защиты животных, напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Звучит музыка «Маленькая страна»,

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

2 ребенок. Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный.

Будто белка в колесе,

Крутятся вагоны.

3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

Так противно – тонко.

Уберите все долой!

Дайте мне щенка или котенка!

Ведущая : ребята о чем мы с вами будем говорить , какова цель нашего мероприятия ?

Ответы детей

Ведущая Мы будим говорить о домашних питомцах, наших верных друзьях.

2

Актуализация темы

Цель, которая должна быть достигнута учениками:

— понимать практическую значимость изучаемого материала.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе жизнедеятельности, что необходимо для формирования бережного отношения к миру природы

Задачи:

— развивать у детей коммуникативные навыки: умение работать в группе

воспитывать самостоятельность

Методы организации – словесные, наглядные, ТСО;

Методы стимулирования – похвала;

Основная часть

Цель, которая должна быть достигнута учащимися задумываться, что они в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных на Земле будет меньше.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

— актуализация субъективного опыта детей.

Задачи:

— способствовать совершенствованию диалогической речи детей

Научить аргументировать свою точку зрения.

Методы организации – словесные, ситуативно-наглядные, ТСО;

Методы стимулирования – эмоциональные (похвала); познавательные (опора на жизненный опыт)

Ведущий: Действительно ни одна игрушка не заменить общение и живым существом. Общение с животными способствует воспитанию доброты, обогащает духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с животными, мы отчётливее начинаем понимать, что без лая собак и мурлыкания кошек мир становится скучным. Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение всё новыми и новыми открытиями, но и проникается к животным и добротою, и любовью, и снисхождением

Слайд 4 Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. У первобытных племен первым прирученным животным была собака, человек постоянно боролся за свою жизнь, прислушивался к каждому незнакомому звуку. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Прошли тысячелетия, и прирученная им собака стала настоящим другом . Никакое другое животное на земном шаре не пользуется такими уважением, дружбой и любовью со стороны человека .

Слайд 5 У собак много профессий: они помогают пасти овец, служат в уголовном розыске, на границе, ищут полезные ископаемые, контролируют утечку газа, сторожат, доставляют почту, участвуют в исследовании космоса.

В годы ВОВ собаки выполняли сложную работу. Они отыскивали раненных на поле боя, зимой на нартах, а летом на специальных тележках ездовые собаки вывезли с поля боя почти 700 тысяч тяжелораненых бойцов. Они обнаружили свыше 4 миллионов мин и других взрывных устройств, доставляли в роты, полки и батальоны военные документы, уничтожали вражеские танки.

Слайд 6-9

По данным археологии, кошки поселились рядом с человеком, с тех пор, как он стал вести оседлый образ жизни, когда люди, кроме охоты и собирательства, постепенно стали осваивать скотоводство и земледелие.

Слайд 10 У племен, населявших Ближний Восток, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, наводнивших селения и наносивших большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась, конечно, дикая кошка, заметно сокращавшая численность мышей и крыс.

. В Японии знаком особого расположения считалось, если император преподносил в подарок кому-то из приближённых кошку. На Руси кошка была известна давно. Она жила и в царских палатах, и в избах простых людей, ловила мышей и считалась полезным животным. В XIV веке за хищение кошки платили штраф такой же, как за хищение вола. В средневековом своде законов «Правосудье митрополичье» устанавли­вался штраф серебром за украденное животное. От XVII в. сохранился доку­мент, свидетельствующий о расследова­нии по делу о похищении ценного кота-мышелова. Его оценили выше, чем стоил тогда дом с имуществом

В Египте с III тыс. до н.э. кошки считались священными животными. Когда кошка умирала, в семье объявлялся траур.В X в. в России этот зверь считался подходящим спутником для монастырских насельников В Китае кошки и их изображения считались приносящими счастье. Согласно древней персидской легенде, кошки появились от чихания льва. В древней религии персов, убийство кошки – такое же серьезное преступление, как и убийство человека. С XVIII века в Европе начинается работа над созданием новых пород, когда кошки прочно заняли второе, а кое-где и первое место среди домашних любимцев.

Слайд 12- 17

Домашние животные – это всегда радость от общения.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде —

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Презентация проекта Земцовой Анастасии «Каждому нужен друг ».

( фрагмент презентации )

Каждый из нас мечтает иметь настоящего друга, заботиться о нем, приятно проводить с ним время. И неважно, что ваш друг четвероногий .

Кошки, собаки, попугаи, хомяки могут стать для нас верными друзьями, все зависит от нас. Проявляя внимание и заботу к ним, мы непременно в ответ будем награждены их добротой и преданностью.
Страшно подумать, что случится, если кошек вдруг не станет? Беда случится: разведётся очень много мышей и крыс, которые будут наносить большой вред людям; никто не будет встречать тебя дома с ласковым «мяу»; никто не будет мурлыкать у тебя на коленях, свернувшись клубочком. Вместе с кошками исчезнут и их секреты и тайны. Не сложат о кошках новых стихов, пословиц, поговорок, не сочинят сказок.

Поэтому наша задача охранять и любить домашних питомцев, заботиться о них, а они отблагодарят нас своим вниманием, лаской, любовью – как мой кот Яшка! Давно уже не секрет, что домашние животные помогают преодолеть стресс . Эти постоянно виляющие хвостами создания заставляют нас радоваться, их проказы смешат до слез, а что же, как не веселье, может сплотить семью? Ведь смех — признак счастья, к тому же минута смеха продлевает жизнь на целый час.

Выступления детей

Зайнуллина Яна.

“У меня есть пес . Зовут его Тайсон . Когда я прихожу домой, он с радостью меня встречает, громко лает. и прыгает. Когда он хочет пить, то громко говорит: “ГААВ!” и показывает на миску . Я наливаю ему воды и когда он попьет, то виляет хвостом и облизывает мне руки, как — будто говорит «спасибо». Мне с ним очень интересно. Иногда мы даже играем в прятки или бегаем наперегонки .
Я его очень люблю!!!!”

А ещё у меня есть кот. Он очень красивый, пушистый, как будто нарядился в рыжую шубку. Маркиз умный, хитрый и очень любит своих хозяев. У него   добрый характер. Он любит встречать меня после школы, радуется, ласкается, трется о мои коленки, мурлычет.

Маркиза любит не только вся наша семья, но и наши соседи, и друзья. Он нравится всем за свою ласку и красоту.

Мой котенок самый рыжий,

Самый резвый и смешной.

Только голос мой услышит,

Мчится весело за мной.

Я играю с Васькой в прятки

И по комнате скачу…

Схватит он меня за пятки —

От щекотки хохочу.

Удивляются все кошки:

Мой котенок ест из ложки!

Я за стол — он тут как тут:

— Ваське что-нибудь дадут?

Ночью рыженький котенок

Спит в кровати, как ребенок.

Лапой дергает во сне,

Будто скачет на коне.

Он, как я, и ест, и спит.

Только, жаль, не говорит.

Лобачева Юля.

“Однажды я гуляла по парку и услышала, как кто-то жалобно замяукал. Обернувшись по сторонам, я сначала никого не увидела . Подумав, что мне показалось, я пошла дальше. Вдруг наткнулась на маленького, беззащитного котенка. Мне показалось, он ждал меня. Мне стало жалко его: он был грязным и неопрятным . Я скорее схватила его и принесла домой. Вместе с мамой мы его помыли и накормили. Он оказался очень ласковым и добрым. Мы в него сразу влюбились. До сих пор, а прошло 3 года, кот живет с нами. Назвали мы его Семен. Как здорово, что он попался на моем пути.»

Зубова Марина

“Моего котенка зовут Тимошка .Он еще маленький – 6 месяцев. Он очень любит поиграть и поспать. У нас на стене висит ковер , по которому котенок обожает лазить, за такие шалости мама его ругает. Мне кажется он ее понимает, спрячется под диван и виновато выглядывает , как будто просит прощения. Он похож на меня: я тоже люблю побегать и попрыгать. Мы вместе с ним даже делаем уроки, он мой настоящий друг.

Токарева Алина

У меня дома есть кот Уголек . Он очень добрый, любит, когда его берут на руки и гладят. От этого он начинает мурлыкать, потому, что ему это нравится. Когда прихожу домой, он радостно бежит навстречу, начинает тереться об ноги и мурлыкать. Я его очень люблю, и он меня. Я ухаживаю за ним. Он очень дружелюбный и никогда меня не кусал. Это самый лучший друг!”

Зайнуллин Владислав.

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг: мой верный пес!

Моего друга зовут Мухтар. Я счастлив, что он у меня есть. Каждый день он встречает меня очень радостно, повизгивая и виляя хвостом , облизывая мне руки, смотрит в глаза, всем своим существом показывая мне свою преданность. Я с удовольствием играю с ним . Как хорошо, что у меня есть такой дружок!”

Тюшин Сергей.

У меня две кошки Муся и Дуся они члены нашей семьи. Мы кормим их, заботимся о них. Нам это приносит радость, доставляет удовольствие. В свою очередь наши питомцы радуют нас своей наивностью, доверчивым . У наших маленьких друзей есть свой собственный внутренний мир. Я их люблю. Они мои друзья.

Смоленцев Кирилл

Мы с Сарой вместе выросли и стали настоящими друзьями. Я знаю, что она никогда не предаст меня. И сам научился от нее доброте, верности и бескорыстной любви. Я стал более терпеливым, спокойным, уравновешенным и, самое главное, любящим хозяином. Сара моментально улавливает смену моего настроения. Она беспокойно заглядывает в глаза в минуты тревоги, или весело повизгивает и пытается лизнуть мое лицо в моменты радости.

Ребята, рассказывая о своем друге, пытались показать все его достоинства и свое отношение к нему.

Ведущий : хочется всем дать добрый совет: никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев, поскольку, предав их любовь и доверие, вы можете стать виновниками их смерти.

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,  кого мы к себе приручили».

3.

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учениками:

закрепление в памяти знаний и способов действий, которые необходимы при заведении домашних питомцев

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

— организация деятельности детей по закреплению основ бережного отношения к животным .

Задачи:

— обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в игровых ситуациях;

— уметь анализировать объект, выделять его существенные признаки, сопоставлять различные факты, делать выводы;

Методы организации – словесные, наглядные, , практические,

Методы стимулирования – похвала;

Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети : Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Слайд 18

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

                                             Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: — Ничего, понемножку.

М:           — Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            — Болела.

М:           — Так значит, лежали в постели?

Д:            — Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: — Как странно, — я думал, —

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом. Слайд 19

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий раздает ребятам прямоугольные заготовки бумаги и ребята пишут на них качества Человека– достойного хозяина четвероногого друга они будут и строят на доске при помощи магнитов дом.

добрый

отзывчивый

Ведущий: Молодцы, хороший дом получился, теперь есть жилье у нашего Шарика. Владислав даст нам ребята, хороший совет!

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному .

Сценка «Про котенка»

Девочка   Я нашла в саду котенка…

                 Он мяукал тонко-тонко,

                 Он мяукал и дрожал.

                 Может быть, его побили,

                 Или в дом пустить забыли,

                 Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка   Летом я бы не просила,

                Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка-

             Полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

Дед    Что за шум, а драки нету?

           Почему в слезах девчонка?

Девочка   Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

            Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденному плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

                        Как у нас в семействе было:

                        Две собаки, два кота,

                        Куры, гуси. Красота!

                        Не могу поверить чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!

Дед     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,

           Разреши коту остаться…

           Ну куда ему деваться?

          Оставляем значит?

Мама    Да!

Дед    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка      Он хорошенький ужасно:

                    Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутка!

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Ведущий: Я вижу вы любите животных, а сейчас проверю все ли вы знаете о них.

— самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

— как по-научному, называются усы? (вибриссы)

— какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Ведущий: Молодцы! Вижу, вы знаете много о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки.

Слайд 20-23

Особенно много бродячих собак появляется на улицах поздней осенью, особенно в городах когда заканчивается дачный сезон. Собаку, взятую для охраны сада-огорода, взрослые оставляют на улице. Собравшись в стаи такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание. Что и говорить, собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живет по законам стаи.. Брошенная собака всегда на совести ее хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть. Мы в ответе за всех, кого приручил

Ведущая: мы с вами напишем письмо в защиту животных. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация Международный фонд защиты животных IFAW является одной из ведущих организаций в области защиты животных. Работа IFAW направлена на улучшение условий жизни диких и домашних животных, сохранение естественной среды обитания и помощи животным, попавшим в беду.Там всегда помогают животным. Давайте напишем письмо у меня и конверт есть.

Дети пишут письмо а защиту животных .

Айболит: я приготовил памятки о том, как надо вести себя по отношению к животным..

(Звучит негромко легкая музыка. раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, а на прощание дою вам совет .

Слайд 24 До свидания, друзья!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бергман молчание сценарий
  • Берберова биянкурские праздники
  • Бер яшьлектэ бер картлыкта сценарий
  • Бер курешу узе бер гомер сценарий
  • Бенефис шоу сценарий