Берегите природу планету нашу берегите сценарий

Сценарий экологического досуга  « Берегите Землю»

Сценарий экологического досуга  « Берегите Землю»

Выполнил воспитатель высшей категории : Карпова Елена Васильевна

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи: 
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Ведущая:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Мы с вами жители прекрасной голубой планеты Земля и сегодня мы поговорим о том , что нашу планету нужно беречь и охранять.

2017 год объявлен годом Экологии в России, для того ,чтобы мы не забывали о нашей планете, заботились о ней и оберегали её.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Ведущая: Как же нам беречь нашу Землю? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете

(под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.                               Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, каждая группа  сегодня подготовила проекты, рисунки , стенгазеты и коллажи и в течении нашего праздника расскажут нам о своём задании.

Ведущая:

Наша планета очень большая, но как называется место , где мы с вами живём? (Урал)

Очень богат и красив край наш Урал природой: лесами, полями и мы должны беречь наш уголок природы.

Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.

 Начнем нашу прогулку с музыкальной разминки, которая называется «Идем в лес»,

Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».

Вот солнышко проснулось и улыбнулось мне

Лучами прикоснулось к листочкам и траве

А мне таращат глазоньки от сна не отойдя

Сидят, ворчат букашечки и смотрят на меня

Давайтека потя-потянемся и широко зевнем

И солнышку поулыбаемся и песенку споём

С добрым утром светлячок и му-мурашенька

С добрым утром червечёк и бу-букашечка

Озорная стрекоза его-его-егоза

Поскорей протри глаза

Слезает на зарядку мохнатый паучок

Зевает по порядку пчела, комар, жучок

Та-тара-таракашечка длиннющие усы

Умой скорей мордашечку по капельке росы

Давайтека потя-потянемся и широко зевнем

И солнышку поулыбаемся и песенку споём

С добрым утром светлячок и му-мурашенька

С добрым утром червечёк и бу-букашечка

Озорная стрекоза его-его-егоза

Поскорей протри глаза

Ведущая:

Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?

Об этом нам сей час расскажет группа «Ягодки»

1ребёнок

Не надо мусорить в лесу

Природы портя всю красу

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку првращать!

2 ребёнок

В лесу играйте и гуляйте ,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен

 3 ребёнок

 Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять.

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов.

Не приближайтесь, не лезьте туда.

И не тревожьте не птиц, не гнезда.

4 ребёнок

 В лесу летают мотыльки,

Ползут букашки и жуки.

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути,

Не обижай, а отойди.

Без насекомых лес, друг ты мой

И одинокий и пустой.

5 ребёнок

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят живительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты, исчезнут цветы,

И больше не будет такой красоты.

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду называть действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да).

 У природы есть ещё один враг – огонь.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой.

Костер обернется серьезной бедой.

Если вы развели костёр в лесу, как нужно его затушит?

Дети:  залить водой.

Конкурс «Пожар в лесу»

(Каждый участник приносит воду для «тушения пожара» ложкой в ведерко. Выигрывает команда, у которой вперёд наполнится ведерко).

А сейчас мы узнаем всё ли вы знаете о животных которые живут в наших уральских лесах?

Игра « Кто быстрее ответит на вопрос?»

        1.Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2.Как называется жилище медведя? (Берлога)                                                                3.Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)                                                        4.Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)                                    5.Кому скучно одному выть на луну. (Волк.)                                                                           6.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)                                                                        7. Что делает ёж зимой? (спит)                                                                                                         8. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)                                                    9.Сколько ног у паука? (восемь)                                                                                      10. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

11.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

12. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

13.Какую птицу называют «лесное радио»(сорока)

14. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

15. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

16. Как называется дом у муравья? (муравейник)

17. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Ребята каждой группы сделали подарок в наш Уголок по Уралу, это животные и растения сделанные своими руками из пластиковых отходов и прочих материалов.

Они  находятся на выставке.

Ведущая:

Наша планета очень красива. Одно из лучших украшений нашей планеты — это многочисленные леса. Лес — это наш зеленый друг.

 Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Ответы детей (при помощи ведущей):

Лес — это место, где растет много разных деревьев.

Ведущая:                                                                                                                                 Ребята, а дайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Правильно, ребята, молодцы!

Ребята старшей группы «Бабочки» подготовили проект о деревьях»

Ведущая: Молодцы ребята! Давайте им похлопаем.

В лесу растут не только березы, но и другие деревья. Сейчас я предлагаю ребяткам  поиграть в одну игру.

Проводится игра «Наряди дерево»

Описание игры: на ковре стоят силуэты деревьев, на полу вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Ведущая:

Перед вами 2 дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда наряжает свое дерево. Под музыку собираем одинаковые листочки, а с окончанием музыки нужно встать вокруг своего дерева.

Ведущая:

Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Клен.

Ведущая:

Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Береза.

 Так же на нашей планете растёт много  растений.

Давайте проведём конкурс «Растения наши друзья»

 1. Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

2. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (Подорожник)

3. Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

4. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, колючий. (Шиповник)

5. Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные).

6. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (Ромашка)

Предлагаю отправится дальше в путешествие , для этого встаньте около своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

Ведущая.

Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. 
(Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. 
(Приседают.)

Будем медленно идти – 
Дождь настигнет нас в пути. 
(Легкий бег.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. 
(На носочках.)

Пробирайся осторожно – 
Промочить здесь ноги можно. 
(Высоко поднимают ноги.)

Мы пришли с тобой, дружок,(Ходьба.)                                                                                      «Мы пришли на речку» 

Группа «Солнышко» расскажут нам о пользе воды и её чистоте»

1 ребёнок

Вода-это то, что даёт людям жизнь,

Водой дорожи , за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них

2 ребёнок

А что в Антарктиде замёрзла совсем,

И та в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезна тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может

Какую бы воду друзья не встречали,

Мы все за сохранность её отвечаем.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

3 ребёнок

Нам всем известно: Откуда вода?

Из снега берётся, иль может из льда?

Хотя. И подземным ручьём вода бьёт,

Так, может, она там начало берёт?

Вопрос интересный и чтобы узнать

Откуда вода, вам слушать внимательно

Нужно друзья!

Ответы узнали из умных мы книг

И все вокруг тайны открылись нам в миг!

4 ребёнок

Очень много воды на планете Земля

Нужной разным живым существам.

Океаны и реки, озёра, моря-

Это то, что даёт воду нам.

Мы водой умываемся, воду мы пьём,

Ею мы поливаем цветы.

Воду мы изначально в кастрюлю нальём

Для того, чтоб готовить супы.

5 ребёнок

Из-под крана мы воду должны кипятить

А когда отстоится она,

Безбоязненно можем её мы попить.

Процедура нам эта важна.

Мы должны охранять Мировой океан,

То есть воду всей нашей Земли,

Чтобы люди всегда наливали в стакан

Для питья себе чистой воды

Конкурс «Знатоки животного мира»

(У каждой команды корзинка с набором животных и по 2 обруча разного цвета: синий- вода, жёлтый -суша. Участники должны распределить, какие животные живут в воде, какие – на суше. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием).

О том , что нужно содержать нашу планету в чистоте расскажет

нам группа «Радуга»

Воспитатель: Мы живём на планете Земля. Наша планета начинает болеть,

Поэтому и с погодой что-то происходит: то дует сильный ветер, то летом выпадает снег, то хлещут холодные ливни, то поднимается шторм, то град, то засуха, то пожары. Наша планета не может свободно дышать, по тому реки, леса всё замусорено, загрязнено.

Дети: Откуда же берётся мусор?

Это отходы от заводов и фабрик, от строительства и транспорта. Это остатки жизнедеятельности человека.

Дети: Иногда люди бросают мусор мимо баков и вот, что выходит( картинка)

Иногда гуляя в парках люди бросают мусор и вот как как им потом неприятно гулять(картинка)

Люди бросаю мусор и в реки и мусорят в лесу и вот что происходит (картинка)

Чтобы не погибнуть от мусора нужно его выбрасывать в баки, нужно организовывать субботники по уборке мусора на своём участке, в саду, с парке и в лесу. Помогать взрослым могут и дети

Дети: Если нет специальных заводов по переработке мусора , то его отвозят на свалку и сжигают.

Главное помните, что чисто не там , где постоянно работаю дворники, а там , где люди сами не сорят!

Проводится игра «Наведём чистоту» .

Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор ,                             другая – пластиковый мусор (однораз. Посуда  ) .

Из пластиковых отходов можно сделать удивительные вещи. Например из бутылок из под молока сделали ребята со своими родителями и воспитателями животных живущих на Урале. Которые могут украсить наши участки, а так- же садовые участки на вашей даче.

Ведущая:

Какой же хороший поступок вы сделали ребята для Земли.

Смогли вы славно потрудиться.

Ведущая: Теперь, я надеюсь, вы станете настоящими защитниками нашей Земли.

Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Мы должны любить нашу землю и беречь её!

(дети читают стихи)

1-й ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2-й ребёнок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(дети исполняют песню)

Ведущая: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

А сейчас мы посмотрим фильм «Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы»

Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу.

C:UsersкарповDesktopЭКОЛОГИЯ102MSDCFDSC00008.JPG C:UsersкарповDesktopЭКОЛОГИЯ102MSDCFDSC00012.JPG

C:UsersкарповDesktopЭКОЛОГИЯ102MSDCFDSC00013.JPG C:UsersкарповDesktopЭКОЛОГИЯ102MSDCFDSC00016.JPG

C:UsersкарповDesktopЭКОЛОГИЯ102MSDCFDSC00030.JPG

Цель:

  • Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции;
  • Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся;
  • Воспитывать у детей любовь к природе, бережного отношения к природе.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, предлагаю послушать стихотворение:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги эту планету —
Ведь другой похожей нету!

Учитель: О какой планете идет речь?

Дети. Речь идёт о планете Земля.

Презентация

Учитель: Конечно, это наша Земля. На дворе весна вступила в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день — 22 апреля — люди всех стран отмечают Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды А какая она?

Дети. Большая, зеленая, голубая.

Учитель: Все мы – жители одного большого дома, прекрасной голубой планеты Земля. А чем она отличается от других планет?

Учитель: Вы правы. Только на нашей планете есть жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы можем сделать, чтобы сберечь нашу планету и сохранить жизнь на Земле.

Учитель: Ребята, чтобы помочь планете, надо знать ее беды и проблемы. Какие вы можете назвать ? (ответы детей)

Учитель: А сейчас послушаем ребят:

1. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается пять миллиардов тонн.

2. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, заводов и фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше.

3. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.

4.. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

5. Для многих животных лес — родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

6. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть плодородных почв.

7.Человек опасен для природы   бездумным уничтожением всего живого. Вед. Природа – общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.

Ученики стоят перед глобусом, читают стихотворения:

Ты береги нас

Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег: 
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим — не солги, 
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус — шар земной, 
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу…»
(Е.Шкваловский)

Учитель: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, небрежно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Посмотрите как это бывает:
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)
Планета станет замарашкой.

Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)
Свалка на планете будет.

Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)
Не узнаешь ты планету.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!
Грязь, бумажки и пакеты…
Засорили мы планету!!! Что же делать?

Ученик:

Давайте же, ребята, природу охранять
И мусор не будем нигде мы бросать! собираем мусор

Учитель: Можно сберечь и лес, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Ребята, как нужно вести себя в лесу? Послушаем одноклассников:

Правило первое.

  • Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Правило второе.

  • Не рви лесные и полевые цветы. Ведь цветок в вазе — это пленник, приговоренный к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за вами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Правило третье.

  • В лесу старайся ходить по тропинкам, один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча — пустыню.

Правило четвёртое.

  • Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, родители их не бросят.

Правило пятое.

  • Не сбивай грибы даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются и лечатся белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они — санитары леса.

Правило шестое.

  • Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!

Правило седьмое.

  • Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет. Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.

Правило восьмое.

  • Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять лесную тишину, уметь слушать звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Правило девятое.

  • Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

Учитель: Ребята, а вы запомнили правила поведения в лесу?

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Учитель: Ребята, к нам пожаловала гостья.

Ромашка: Здравствуйте, ребята. Закройте глазки и представьте, что вы цветок. (Дети закрывают глаза). Что вы чувствуете, если вы: 

а) растете на лесной поляне; 

б) растете на обочине дороги; 

в) стоите в красивой вазе? 

Ромашка: Где же лучше вам было? (на поляне)

Вот и я росла на полянке, радовала бабочек, пчел и людей. Но пришли играть на полянку ребята и траву вытоптали, все листочки обломали, нарвали охапки цветов, а по дороге их выбросили. Вот поэтому я такая грустная. Ведь и цветы могут плакать и просить помощи и защиты у людей.

Учитель: Ребята, какое правило забыли дет? (обсуждение поведения детей на полянке)

Учитель: Ребята, чтобы беречь природу, надо ее любить, а чтобы любить, надо ее хорошо знать и понимать. Предлагаю проверить свои знания о природе (за каждый правильный ответ – жетон):

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

— Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, гитары и другие музыкальные инструменты? (Ель)

— Какие дрова дают больше всего тепла? (Дубовые и березовые)

— Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)

— Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист)

— Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк)

—  Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

— Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

— Сколько ног у паука? (Восемь)

— Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)

— Умеют ли слоны плавать? (Да)

— Где у кузнечика ухо? (На ноге)

— Где устраивают себе гнезда скворцы? (В скворечнике)

— Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает)

— Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие)

— Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые)

— Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи)

— Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки)

Учитель: Природа — друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она всё чувствует. Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в надёжной защите.

Воздух, вода, пища – это то, что мы берём у природы. Берём и ничего не даём ей взамен. Благополучие и качество жизни человека – это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но это ещё и то, без чего люди не могут жить, — чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. Так давайте любить и охранять природу!

Учитель: Я хочу еще раз напомнить вам: любите природу, берегите её и охраняйте! Будьте природе другом!

Дети читают стихотворения:

Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, луга, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша самая главная задача. Давайте её беречь!

Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!

Учитель: В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево!

А сейчас я хочу предложить вам посадить наше первое дерево. Оно будет необычным, но я не сомневаюсь, что красивым и ярким. Посмотрите какое дерево я вам приготовила. Чего на нем не хватает? Правильно: листочков.

У каждого из вас на парте лежат листочки. Обратите внимание, что они зеленого цвета. Это потому что на улице весна и наше дерево должно соответствовать времени года. (дети прикрепляют листики)

Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

В заключение исполняется песня – «Песенка друзей природы»

1. Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь любимую планету.
Чтоб деревья землю украшали,
Чтоб цветы повсюду расцветали.

2. Мы свое призванье не забудем:
Помогаем птицам, зверям, людям.
Мы хотели б, чтобы птицы пели,
Чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цветет цветочная поляна,
Вырастают сосны-великаны.
Будет чистым небо голубое,
В этом мире мы нужны с тобою

С ценарий «Давайте будем беречь планету».

Цели и учебно-воспитательные задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Слайд 1 Заставка Давайте будем беречь планету

Вед 1 Всемирному Дню защиты окружающей среды, который вся планета отмечала 5 июня, посвящается.

Вед 2 Есть на земле огромный дом

 Под крышей голубой.

 Живут в нём солнце,

 дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

Вед 1  Живут в нём птицы и цветы,

 Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ

 И все твои друзья.

Вед 2  Куда б дороги не вели,

 Всегда ты будешь в нём.

 ПРИРОДОЮ родной земли

 Зовётся этот дом.

Клип «Дом под крышей голубой».и песня

На фоне последнего слайда клипа

1.Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Фиксики 1 часть с 1мин.36

2. Вед. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы.

1. Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

2. Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Номер

1 Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется природы

И не будет красоты.

Песня Не рвите цветы Антонов – 1 куплет и припев

Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, , 
А грядущее нас не простит

Номер Экос

Ромашка: Здравствуйте, друзья! Я – ромашка. Я живу на зеленой полянке
Полянка: Я — зелёная полянка. Мне необходим дождь.
Дождь: Я — дождь. Мне необходимо испарение от прудов и речек.
Речка: Я — речка. Чтобы я не засохла, на моих берегах должны расти леса.
Лес: Я – лес. Я – дом для многих животных, например, для зайца.
Заяц: Я – заяц. Я люблю морковь и капусту, но иногда грызу кору деревьев.
Лес: Да уж, заяц … . Но гораздо больше мне вредят гусеницы! Мне нужны птицы! 
Птица: Без нас, птиц, в лесу будет скучно: мы начинаем петь с восходом солнца.
Солнце: Я — солнце. Я нужно очень многим. Например, колокольчику на лугу.
Человек: А я – человек. Ромашку я в букет сорву! На полянке шашлыки можно жарить, кстати, из зайчатинки! Лес на дрова пойдет. Речка – дело хорошее — купаться буду. Солнышко – загорать. Дождик мне нужен, чтоб на даче не поливать …. А вот птиц я не люблю – чирикают по утрам, спать мешают! А я их дробью из ружья! Тра – та — та!
Заяц: — Но они нам нужны!
Человек: Да вы все друг другу для чего – нибудь нужны! А кому из вас нужен я, человек – Царь Природы?! Вот тебе, заяц, я нужен? А ты, лес. проживешь без меня? Что станет с рекой, если исчезнет человек? Если не будет человека, будет ли на земле солнце? Значит, я никому не нужен?…Никому?!.. 
Дождь: Не плачь!
Лес: Ты много сделал зла Природе, но ты же не всегда был таким.
Полянка: Просто в детстве ты никогда не был на зелёной полянке…
Птица: И никогда не слышал пения птиц…
Река: Ты ведь тоже часть Природы, значит, тоже для чего — нибудь нужен!

Вед. 1 Все-все, все на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны

2 Нельзя обойтись и без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

  1. Нужны все на свете, нужны все подряд,
    Кто делает мед, и кто делает яд.

  2. Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.

  1. Да! Если мы с кем-то не очень дружны
    Мы все-таки очень друг другу нужны.

  2. Все-все, все на свете друг другу нужны,
    И это мы все запомнить должны.

номер

  1. Мы рубим лес, устраиваем свалки,
    Но кто же под защиту все возьмет?
    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
    Подумайте, а что нас дальше ждет?

  2. Пора бы человечеству понять,
    Богатство у природы, отбирая,
    Что Землю нужно тоже охранять:
    Она, как мы, такая же – живая!

  1. А сейчас — турнир знатоков природы.

Участвуют все.

2. Тур 1. Разминка.

1. 1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

2. 1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. 1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

2. 1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – (Калина)

1. 1. С его цветков лучший мед.
2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

  1. Тур 2 Викторина «Живые загадки».

1 Что человек делает для сохранения животного мира?(охраняет, разводит. )

2 Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

1 Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

2 Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

1 Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

2 Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

1 У кого на сучке кладовая? (У белки).

2 Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

1 Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

2 Есть на речках лесорубы

  В серебристо-бурых шубах

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (Бобры).

1 Скачет зверюшка:

 Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (Лягушка).

2 На спине я дом ношу,

 Но гостей не приглашу:

 В костяном моём дому

 Место только одному. (Черепаха).

1 Лежит верёвка,

 Шипит плутовка,

 Брать её опасно –

 Укусит. Ясно? (Змея).

  1. Тур 3 Игра по картинке «Ребята в походе»,

Задаются следующие вопросы.
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
9. Какое сегодня число, какого месяца?

Ответы.

1.Сколько туристов живет в этом лагере?
Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. 
3. На чем они сюда приехали?
На лодке. Возле дерева стоят вёсла. Это советская загадка, а в то время 
машин не было в столь большом количестве.
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Вряд ли, ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. 
А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. 
Следовательно, ветер южный.
6. Какое сейчас время дня?
Утро, так как тень падает на запад = солнце светит с востока.
7. Куда ушел Шура?
Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами, падающий на бабочку.

1 Тур 4 Правда ли что…
1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет).
5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)
2 6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)
8. Бабочки живут всего один день? (нет)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)
10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

1 Спасибо всем за ответы.

номер

2 Раньше мы с тобой не знали
Экологию мой друг,
Теперь в школе изучаем-
Стало ясно все вокруг.

1 По дороге мимо нас
Машины мчат не удержать,
Выхлопные газы всюду,
Воздухом нельзя дышать.

2 Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

1 Экология важна,
Людям всем она нужна.
Правильно беречь природу,
К счастью, снова входит в моду.

Клип Гимн экологии

2 И снова совет фиксиков.

Фрагмент из фиксиков – с 11 16

1 Должны запомнить люди — другой Земли не будет!
Луга и реки береги, в лесу не жги костра…
Чтоб и цветы, и звери могли тебе поверить, 
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Песня караоке Дорогою добра

2 Давайте будем беречь планету —

Ведь другой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

1 А сейчас мы хотим дать слово Лилии Анатольевне.

Цель:

  • обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся;
  • воспитать в школьниках бережность к растительным ресурсам,

обучение грамотному использованию бумаги, твердых бытовых отходов.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
  • продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды;
  • расширить представление детей об экологических законах;
  • способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
  • ознакомить учащихся, где можно использовать вторсырье.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Плакат: «Земля у нас только одна»

Актуализация опорных знаний.

Учитель

Тема нашего мероприятия – «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре.

Ученик

Природа не признает шуток.

Она всегда правдива,

Всегда серьезна.

Она строга.

Она всегда права.

Ошибки же и заблуждения исходят от людей.

Учитель

Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга. Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги, вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, и вы почувствуете, что вы часть природы…

Играет музыка. Звучит песня «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского)

Выглянуло солнышко

Блещет на лугу…

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я налету.

Я веночек сделаю –

Солнышко вплету.

Ученик: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Под музыку выходит группа учащихся, и читают стихи:

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

III. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Учитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен — житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен… комарами.

— Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе все находится в равновесии, все связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Учитель. Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

— А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.

IV. Информационный блок «Законы экологии»

Учитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Ученик. Первый закон: «Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на ваших примерах.

Ученик. Второй закон гласит: «Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Ученик. Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев — вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Ученик. Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Учитель. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

Ученик. 1918 год. Страну терзали голод, разруха. И именно в это грозное время, спустя всего полгода после победы Октября, в Москве открыла двери Станция юных любителей природы. Сюда пришли школьники, подростки, рабочая молодежь – те, кто любил природу и хотел поближе ее узнать, изучить. Их было семнадцать.

Ученик. 15 июня 1918 год первый день работы станции. Он и положил начало отсчета юннатского движения в нашей стране. «Ближе к природе» — таков был лозунг юннатов.

Ученик. Июнь 1924 год. В зоологическом музеи МГУ юные натуралисты собрались на свой первый Всесоюзный слет. По – иному и зазвучал лозунг «Ближе к природе и к жизни».

С тех пор в стране стал проводиться – День леса, а позднее и другой праздник День птиц. Вскоре эти праздники стали традиционными.

Учитель. С тех пор прошло уже много лет, но по — прежнему есть люди, которые любят и защищают природу.

Выступает группа учащихся:

Раньше мы с тобой не знали

Экологию, мой друг,

Теперь в школе изучаем –

Стало ясно все вокруг.

По дороге мимо школы

Машины мчат, не удержать.

Выхлопные газы всюду,

Воздухом нельзя дышать.

Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же на веки

Мы оставим страшный след?

4. Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Так же будет вся планета

Потихоньку умирать.

Экология важна

Людям всем она нужна.

Правильно беречь природу

К счастью, снова входит в моду!

Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.

Учащиеся читают стихи:

1. На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2. По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

3. Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

4. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

5. «Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

6. Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

V. Работа в группах «Обращение от имени природы»

Учитель. Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

— А если бы природа могла говорить, что бы она сказала своим детям?

Давайте напишем письма-обращения от имени природы.

Первая группа будет писать обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к ученым.

Четвертая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

Пришло время прочитать обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

(К доске выходят представители групп, читают обращения).

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

Все вместе:

Люди мира, на минуту встаньте! /Фонограмма голосов леса./

Слушайте, слушайте лесные голоса!

Звери просят помощи – не троньте –

Родины леса! Стройные леса!

Вы их сберегите от порубки.

Учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»

Ничего на свете лучше нету

Чем беречь, друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям.

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить на веки.

Ученица. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашего города, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

VII. Итог.

Учитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов — важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология души.

Гимн Природе. Мелодия песни «Солнечный круг»

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель:

— Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурны.

Патрина М.С.,классный руководитель 7″Б» класса

Берегите свою планету.

Экологическая программа для младших школьников

Цель: активизация у детей знаний о природе, привлечение их внимания к экологическим проблемам.

Задачи: развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, экологические памятки, карточки с заданиями, кроссворды, эмблемы.

Ход программы:

(Звучит тихая музыка, на фоне её голос за кадром зачитывает стихотворные строчки.)

Я — природа. Я — великий мастер.

Вечный мастер в жизни. Я могу,

Человек, тебя за участье наградить-

В моей всё этой власти!-

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и захода…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

 И у нас с тобой одна судьба!

И не можешь быть ты надо мною,

 Как не можешь быть и без меня.

Ведущий:

Добрый день! Печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие, набатным колоколом звучит сегодня слово « Экология». Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. И мы надеемся, что сегодня собрались в этом зале те, кого волнует судьба Земли, всей нашей планеты. И от каждого от нас зависит, каким оно будет —  наше «завтра».

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей,

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Мы говорим экология – это защита природы. И защищать своё здоровье – это тоже экология. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Человек не может жить без воздуха. А может ли человек жить без воды? Нет. Всему живому нужна чистая вода. Без неё не могут жить люди, животные и растения. Чем больше чистых уголков на нашей планете, чем чище и лучше будет наша земля, тем легче будет жить и дышать на ней человеку. Каждый из нас является Маленьким принцем своей планеты, хорошим, заботливым хозяином своего уголка. За право называть себя лучшими экологами начальной школы будут бороться 2 команды: «Воздух» и «Вода». Представляю вам наших экспертов. ( Представление жюри.)

Конкурс «Визитная карточка»

Каждая команда должна рассказать о проблеме, связанной со «своей» стихией.

Ведущий:

Мы с вами видели, как ребята в творческой форме показали экологические проблемы нашей Земли. А для того, чтобы продемонстрировать широкий кругозор и экологическую грамотность участников нашей программы, мы предлагаем экологическую разминку.

Экологическая разминка.

Вопросы:

1. Крот и ёж относятся к разряду насекомоядных, но первый бодрствует круглый год, а второй зимой спит. Почему?

2. Как объяснить пословицу «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал». Какую роль играет щука в водоемах?

3. Под соснами в лесу встречаются молодые ёлочки, а под ёлками никогда не бывает молодых сосенок. Почему?

4. В хозяйстве выкопали котлован, заполнили его водой. Можно ли выращивать рыб в таком искусственном водоёме?

5. Почему представители большинства видов птиц не занимают свои прошлогодние гнёзда, а строят новые?

6. Иногда осенью некоторые деревья зацветают повторно. Почему это происходит?

Конкурс «Эко – художник»

Ведущий:

Сейчас я приглашаю от каждой команды по 2 участника, умеющих владеть кистью. Вам предстоит с помощью кисти отобразить те экологические проблемы, которые затрагивают ту стихию, интересы которой представляет ваша команда. Нарисованные плакаты необходимо защитить.

(Пока участники рисуют, ведущий предлагает остальным членам команд принять участие в следующем конкурсе)

Конкурс «Жалоба людям»

Ведущий:

Ну а нам с вами скучать некогда.  Вы должны написать монолог- жалобу от лица сказочного персонажа. Команда стихии воды – от имени водяного, команда стихии воздуха – от имени гусей – лебедей.

(Во время подготовки заданий командами – музыкальная пауза. Исполняется песня на экологическую тему)

Конкурс «Кроссворд»

Игра со зрителями «Съедобные и несъедобные грибы».

Ведущий называет съедобный гриб, дети хлопают в ладоши, называет несъедобный гриб- топают.

Ведущий:

 «Экология устами младенца»

Ведущий:

А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?

1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)

2. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)

3. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. ( Лужа)

4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)

5. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

6. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы. (Свет)

7. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ)

8. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)

Конкурс «Возвращай земле долг»

Командам предлагается поочереди заканчивать изречения.

1. Жизнь дана…(на добрые дела).

2. Хорошие поступки…(украшают человека).

3. Без труда…(нет добра).

4. Без хозяина земля…(круглая сирота).

5. Возвращай земле долг…(будет толк).

6. Накорми землю…(она накормит тебя).

7. Аист на крыше… (мир в доме).

8. Землю красит солнце… (а человека тру).

9.Доброе дело…(само себя хвалит).

10. Больше птиц…(больше урожай).

Конкурс « Лейся песня»

Вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются названия цветов

Ведущий:

Итак, наша программа подходит к концу. Слово экспертам.

( Жюри подводит итоги. Победители награждаются призами.)

Ведущий:

Мы не зря мечтали

О волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершим мы чудо –

Землю сохраним мы.

Надо, чтобы наступил он –

Следующий век.

Просмотр содержимого документа

«Конкурсная программа «Берегите нашу планету» »

Библиографическое описание:

Белодедова, Т. В. Сценарий мероприятия «Береги свою планету с теплым именем Земля» / Т. В. Белодедова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 3 (19). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/175/5385/ (дата обращения: 31.01.2023).




Цели и


задачи:

научить детей общению с природой; воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её; развивать экологическое мышление учащихся. показать красоту окружающей природы, пробудить чувство прекрасного при её восприятии, формировать бережное и ответственное отношение к природным богатствам.


Звучит песня «Как прекрасен этот мир», голос за кадром, читает стих

Есть просто храм, Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.


На последних словах выходят ведущие, девочка с глобусом в руках


1 вед.

Кто ты?


Девочка:

Я — жизнь! Я вам дарю эту прекрасную планету.


1 вед.

Много во Вселенной удивительных планет,


2 вед.

но есть одна совершенно сказочная.


1 вед

. Когда в верхней ее половине лето,


2 вед.

то в нижней — зима.


1 вед

. Если в одной части планеты день,


2 вед

. то в другой ночь.


1 вед

. Сверху и снизу планету венчают два белых пятна.


2 вед

. Куда ни посмотри — с одной стороны будет юг,


1 вед

. а с другой — север.


2 вед

. И есть на этой планете океан,


1 вед

. где встречаются восток и запад.


2 вед

. И в какую бы сторону ни пошел человек,


1 вед.

Он всегда вернется на прежнее место!


2 вед

. Есть на этой планете линия,


1 вед

. где земля сходится с небом.


2 вед

. А живут на этой планете


(вместе

) всевозможные существа!


2 вед

. Мир этой планеты соткан из множества загадок. Это удивительная, загадочная, прекрасная планета Земля. Здесь нас окружает живая природа: солнечный свет, воздух, вода, растения, животные.


1 вед.

Природа нашей планеты кормит, поит, согревает нас, лечит от разных болезней, она восхищает нас своей чудной красотой. Природа делает нас добрее, а самым внимательным и заботливым она открывает свои тайны. Ведь человек — часть природы.


1 вед.

Человек — он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.


2 вед.

Все вместил в себя — версты и время,

И от атомных бурь он ослеп.

Человек — он и почва, и семя.

И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночества? Встреч?

Человек — он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь!


песня «Давайте сохраним»


1 вед.

Главные цвета Земли — голубой и зеленый. И если синева — это небо и вода, то зелень — это царство растений. Что произойдет, если растения вдруг исчезнут с лица Земли?


2 вед.

Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание.


1 вед.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги,

У земного шара на боках.


2вед.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нет,

Черные сотрешь ли, Человек?


танец


1 вед.

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»


2 вед.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»


1 вед

. Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги»


2 вед.

Сейчас, как никогда в истории, от нас зависит то, каким будет будущее, по какому руслу оно потечёт, насколько чистыми будут его берега.


Танец «Ты неси меня река»


2 вед.

Настало время задуматься над вопросом, выживут ли следующие поколения? Смогут ли наши дети купаться в реке, гулять в лесу, видеть звёзды и вдыхать аромат цветов?


1 вед.

Отбирая у природы самое красивое, самое яркое, мы в результате грабим себя.


2 вед.

Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе.


1 вед.

Видеть весной косяк пролетающих журавлей; слышать пение соловья, и знать, что где-то в Уссурийской тайге ходит живой, а не плюшевый тигр, — это великая радость жизни.


2 вед.

На цветущей поляне, там, где леса просвет,

Далеко в глухомани появился на свет

Рыжий, яркий тигрёнок в уссурийской тайге,

Будто солнца ребёнок нам в подарок судьбе.


Песня «Тигрёнок». Звучит фонограмма «Голоса леса».


1 вед.

А теперь обратим свой взгляд в небеса. Кого мы там увидим?


2 вед.

Ну, конечно же, птиц!


1 вед.

Красив, удивителен и загадочен мир птиц. Попробуйте хоть на минутку представить себе мир без птиц. Как бы обеднела наша жизнь!


2 вед.

Человека с детских лет сопровождает сказочный образ птицы олицетворяющей добро, верность и благородство.


1 вед

. Лебеди.… Когда мы говорим об этих птицах сразу представляется что-то прекрасное, изящное и утонченное. Красоте и их грации нет предела.


Песня «Лебединая верность»


2 вед.

Самое распространенное вещество на нашей планете — вода. Почти 75 % поверхности Земли покрыты океанами, морями и озерами. Вот она, протяни руку, и ты ощутишь ее прохладу. Священное отношение к воде известно во всем мире. Ее прославляли, ей поклонялись во все времена. И уже, сколько веков прошло, а человечество все глядит и не может наглядеться в голубые глаза озер.


Танец «Гляжу в озера синие»


1 вед.

Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал стон метели за окном, переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, и журчание весеннего ручейка.


2 вед.

Так давайте любить и охранять нашу Землю! Если каждый человек будет охранять ее богатства, то и планета наша всегда будет такой же прекрасной, какой мы видим ее из космоса.


1 вед.

Юрий Алексеевич Гагарин, облетев Землю написал: «Как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».


2 вед.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!


1 вед.

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!


танец «Аист на крыше»

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №1»

Экологический праздник в начальной школе:

«Берегите природу»

Выполнила: Саранцева Наталья Петровна

учитель начальных классов

г. Донской

2016-2017 уч.год

Экологический праздник в начальных классах

«Берегите природу»

Составитель: Саранцева Наталья Петровна – учитель начальных классов

Цели:

— показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

— раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у учащихся доброту и сострадание ко всему живому.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к празднику , схемы правил поведения на природе, пейзажи природы, подготовленные детьми, макет экрана телевизора, рисунок дерева, зеленые листочки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительная часть

Ведущий:

— Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему как охрана природы.

Хочется надеяться, что на земле нет людей, которые скажут о себе «Я не люблю природу», и уж, конечно же, их нет среди нас. Природу должны любить все, и эта любовь чаще всего проявляется в наблюдении за ней ,но лишь единицы готовы защищать и охранять её.

Именно поэтому, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и что они могут распоряжаться ею по своему усмотрению.

Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, но и ответить на такой вопрос: должен ли цивилизованный человек беречь природу, заботится о ней или так и будет дальше разрушать всё то, что нас окружает?

2. Основная часть.(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей. Параллельно происходит показ презентации (см приложение слайд №3 специальный выпуск «Юный эколог»)

Добрый день, уважаемые зрители! В эфире «Юный эколог», начинает специальный выпуск новостей .Главной темой является экология в окружающем мире. По данным статистики за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных. (Слайд 4: экология в окружающем мире)

Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Плохая экология и загрязнённая атмосфера плохо сказываются на здоровье людей. (слайд 5: тревожные вести) Тревожные вести приходят с большинства регионов: «Заводы и фабрики загрязняют атмосферу и водоёмы, гибнут птицы и рыбы.

Выходят юные экологи:

— Ребята, подождите надо во всём разобраться!

Давайте начнём издалека.

Много, много лет назад (слайд 6)

Был у нас и рай, и сад.

Были птички и слоны,

Были бабочки, цветы.

Были реки и моря —

Так цвела наша Земля, ( слайд 7)

Но однажды в древний век (слайд 8)

Появился человек (входит человек в шкуре с дубиной)

— Вырос я из обезьяны,

Ел кокосы и бананы,

На работу не ходил,

Но детей своих учил.

Чтоб не быть всегда голодным,

Не сидеть во тьме холодной,

Надо мамонта убить,

И огонь себе добыть.

Юные экологи:

— Мамонта убили

И огонь себе добыли.

Стали землю покорять (слайд 9)

Потихоньку заселять.

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов, ( слайд 10)

Стали реки покорять.

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали, и летали

Атмосферу загрязняли.

Подошел к концу наш век —

Как живёшь ты, Человек? (слайд 11)

Ведущий:

— Как плохо, что природа не может нам ничего сказать. А если она заговорит, то мы услышим то ли крик, то ли стон.

— Люди! Будьте снисходительны. Сжальтесь, не губите меня, пожалейте меня.

Ведущий:

— Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие и посмотреть, что сделал человек для природы и правильно ли это. (презентация с обсуждением и параллельным чтением стихотворений детьми.)

Я — Земля, я — Земля, я — Земля, (слайд 12)

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот.

Но вы еще попросите прощенья у этих рек.

Барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Ведущий:

— Ребята, хотите ли вы спасти свою планету? (Да!)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Дети читают стихи:

Гудят заводы, всюду пыль, (слайд 13)

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Ведущий предлагает поиграть в игру Игра с залом:

Сейчас мы с вами поиграем. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожили? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)

Ведущий: я предлагаю вам переместится в лес, увидеть его красоту и величие в разное время года. (слайд 14)

Дети читают стихи

-Здравствуй, лес!

Дремучий лес! ( слайд 15)

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, (слайд 16)

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

В переливах золотом сияя, (слайд 17)

Лес стоял в задумчивой красе,

Мудрость жизни предо мной являя,

В утренней сверкающей росе.

Шелестели тонкие березки

Желтыми сердечками в тиши

И осина грустно свои слезки

Пролила над озером в глуши.

Увлекая тайною тропою,

Вглубь меня манил еловый лес.

Хвойные деревья надо мною

Простирали ветви до небес.

Я присела на замшелый камень

Какая тишь… и пенье птицы, (слайд 18)

А на земле златой ковёр,

Всё будто в сказке, небылице,

Ах, как красив осенний бор!

Зайди туда и окунёшься

В мир детских сказок и чудес.

И подмигнёт, и улыбнётся,

Шурша листвой, осенний лес.

О чём поёт листва златая?

О чём щебечет воробей?

О чём, так сказочно играя,

Гласит мотив природы всей?

Зимний лес в объятьях тишины (слайд 19)

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально — ледяное царство.

Между сосен бродит Дед Мороз (слайд 20)

Бородой за ветки задевая:

Побелели пряди у берёз,

Потому и роща вся седая.

Нахлобучив шапку набекрень,

Ель стоит в снегу, как в белой вате.

Серебром играет зимний день,

Отливая медью на закате.

Мне в лесу так дышится легко,

И кружатся мысли, как снежинки.

Оседая в сердце глубоко,

Из стихов сплетая паутинки.

Нагуляюсь досыта в лесу,

Надышусь, нарадуюсь сегодня.

И домой с собою унесу

Этот чистый воздух новогодний.

Лес — не только для нашей забавы, (слайд 21)

Он богатство страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

В лесу, где так много ботаники (слайд 22)

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники

Пустые консервные банки.

Хочу я над цветами наклониться (слайд 23)

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Нор звериных, птичьи гнёзда (слайд 24)

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Люди! Оглянитесь вокруг. (слайд 25)

Как природа истинно прекрасна.

Ей нужна забота ваших рук

Чтобы красота её не гасла!

3. Заключительная часть

Ведущий: Природа – наш самый большой друг. Но человек, к сожалению, не всегда заботился о природе. Он иногда забывал, что нельзя всё время брать природные богатства и ничего не давать. И вот что получилось.

Дети делают выводы по итогам полученной информации.

Выводы детей: Подземные кладовые опустели, поля перестали давать урожай и заросли сорняками, потому что силы почв истощились. Реки превратились в грязные канавы. Не шумят больше леса, остались от них только вырубки с пеньками. Не осталось места для зверей и птиц. И природа запросила о помощи. И тогда человек огляделся и увидел, что натворил.

Ведущая подводит итог, обобщая мнения и выводы детей. Человек вспомнил, что сам он – сын Природы, что ему, как и всем на свете, нужна земля, чтобы ходить по ней, вода – чтобы пить, воздух , чтобы дышать, а растения и животные, чтобы жить с ними в дружбе. Начал он помогать Природе, очищать её, восстанавливать. Человек придумал науку «экологию». Это наука, которая помогает нам жить с природой в мире, не портить её, не разрушать.

Природу восстановить труднее, чем разрушить. Ведь вылечить раны очень трудно. Если человек любит природу, он не нанесет ей вреда. А чтобы не обидеть Природу, надо знать, как с ней себя вести. .

Ведущий:

Моя планета — планета Земля! (слайд 26)

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты.

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери — планеты!

Дети делятся впечатлениями о празднике под звуки природы.

Источники информации:

1. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003. – 123 с.

  1. Руднянская Е.И. и др. Экскурсии в природу. По югу России. Осень. 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.

  2. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 266 с.: ил.

  3. fotokonkurs.ru

  4. http://nature-photographing.com/ru/photo/all/IMG_3597.jpg.html

  5. 900igr.net

  6. viki.rds.ru

  7. nature-photograpfing.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Берегите зрение сценарий
  • Берегите животных праздник
  • Берегиня сценарий праздника
  • Берегиня праздник на руси
  • Береги свою планету ведь другой похожей нету сценарий