Всем – привет!
Предлагаю коллегам собственную разработку сценария библиографического КВН, который был проведен среди студентов колледжа (1 курс). Предварительно прошли занятия – библиотечные уроки, часы информационной культуры, беседы по темам: «Что такое информационная культура личности», «Библиография: её виды, задачи, назначение», «СБА (справочно-библиографический аппарат библиотеки): методика поиска нужной информации», «Мир книги: справочный аппарат издания» и др. КВН являлся как бы итоговым занятием и он не сложный, учитывая тот факт, что студенты-первокурсники были набраны после 9 класса, в основном, из сел и деревень.
Важно позаботиться о призах для победителей. Мы в качестве призов покупали два торта – побольше – для команды-победителя и поменьше – для 2-ой команды.
Сценарий библиографического КВН
«Тайны Страны Библиографии»
Ведущий: Дорогие друзья!
Мы с вами освоили несколько библиотечных уроков, в том числе и о такой библиотечной науке как Библиография. А сегодня мы хотим пригласить вас принять участие в КВНе, но не простом, а библиографическом, где вы имеете возможность продемонстрировать все свои знания, навыки и умения, которые получили на наших библиотечных уроках.
Итак, начинаем с вами необычный конкурс – Конкурс Веселых и Находчивых! А в качестве веселых и находчивых у нас будут выступать две команды из вашей группы. Они продемонстрируют нам свои знания и эрудицию, проявят неудержимую фантазию, быстроту ума, покажут нам свою информационную культуру и библиографическую грамотность, а самое главное – умение перевоплощаться. Да-да, не удивляйтесь. Сегодня, на время конкурса, обе команды перевоплотятся в сотрудников библиотеки, библиотекарей и библиографов, представят себе, что они работают в библиотеке. И от того, насколько правдиво и достоверно им удастся это сделать – зависит их победа в конкурсе.
Итак, вызываются команды (названия команд)….. Капитаны команд (ФИО)…….. Просим вас занять свои места.
(Звучит музыка, команды выходят и садятся).
А теперь я представляю наше уважаемое жюри, в которое вошли серьёзные и беспристрастные люди, умеющие, тем не менее, ценить юмор, находчивость и красивые ответы. В составе жюри конкурса (ФИО)……Просим уважаемых членов жюри занять свои места.
(Звучит музыка, члены жюри занимают свои места)
Наш конкурс включает несколько разнообразных заданий. Все ответы участников будут оцениваться по 5-ти балльной системе. Наибольшие симпатии и количество баллов завоюет та команда, которая во всех заданиях сможет уложиться в отведенное время. Более неудачливым соперникам придется смириться с потерей одного балла. Команда, победившая в конкурсе, получит награду – вкусный торт, а также право – быть почетными читателями нашей библиотеки.
Начинаем наш библиографический КВН. Команды настроились на борьбу? Итак, мы начинаем КВН!
«Разминка»
Первое задание: придумать название команды, эмблему, девиз. Приветствия команд.
Второе задание: Какие пословицы, поговорки, которые посвящены книге, чтению, слову вы знаете?
Ответ: Буквы кривые, да смысл прямой.
Книга книгой, а мозгами двигай.
Книга подобна воде, пробьет дорогу везде.
Книги читай, а дела не забывай.
Красна птица перьем, а человек – ученьем.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Век живи, век учись.
Переученный хуже недоученного.
Писать – не языком чесать.
С книгой жить – век не тужить.
С книгой поведёшься – ума наберешься.
Смотрит в книгу, а видит фигу.
Чтение – лучшее учение.
Доброе слово и кошке приятно.
Слово – серебро, молчанье – золото.
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
Книга мала, а ума придала.
Книги читать – не в ладушки играть.
Не красна книга письмом, а красна – умом.
Третье задание: А теперь отгадайте загадки:
Для 1-й команды:
а) Черные кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(буквы)
б) Что у Бога есть, у царя нет,
у Бориса впереди, у Глеба – позади,
у бабы две, а у девки – ни одной?
(буква «Б»)
Для 2-й команды:
а) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
б) Чего нет в России, найдется в Москве,
Нет в Ленинграде, а видно в Неве.
(буква «В»)
Разминка закончена. Просим жюри оценить её по пятибалльной системе. (Жюри выставляет оценки)
А теперь начинается сам Конкурс Веселых и Находчивых.
Первый конкурс: «Библиографический анонс»
(«анонс» — в переводе с французского – публичное оповещение, объявление, представление).
Представьте, что вы являетесь библиотекарем нашей библиотеки и выступаете перед этой аудиторией.
Задание такое: вы получите сейчас по одной книге, в течение 5 минут вам разрешается познакомиться с ней, а потом вы нам сделаете «библиографический анонс» этого издания, т.е. расскажите, о чем эта книга, чем она интересна, для кого предназначена.
(Вспомните, пожалуйста, о справочном аппарате книги: вступлении, оглавлении, аннотации, вспомогательных указателях).
Пожалуйста, проходите, готовьтесь.
Пока наши участники готовятся, я предлагаю вам прослушать краткий обзор-рекламу молодежных журналов и газет, а также журналов в помощь учебе.
(Дается экспресс-обзор молодежной периодики – 5 — 7 минут, обращается внимание на выставку «Периодика в помощь учебе»)
А теперь давайте выслушаем наших «библиотекарей»
(«библиографические анонсы» участников)
Просим жюри оценить уровень ответов наших «библиотекарей» по пятибалльной системе.
Переходим к следующему конкурсу.
Второй конкурс: «Справочники, словари – нам помогут всё найти!» (СБФ библиотеки: энциклопедии, словари, справочники).
Представьте, что вы являетесь библиографом нашей библиотеки и выполняете запросы читателей (вспомните, что мы рассказывали о профессии библиографа).
Вот здесь, на выставке: «Знакомьтесь: справочные издания!» очень много различных словарей, справочников, энциклопедий. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. А ответы на них вы можете найти в справочной литературе, которая представлена на этой книжной выставке.
Для 1-й команды:
1) Кто такой Джон Кеннеди? Кратко расскажите о нем. Ответ: БСЭ, Т.12, С.45; Кто есть кто в мире: справочник. С.669
2) Что означает слово «рекреация»?
Ответ: Словарь иностранных слов. С.436.
Для 2-й команды:
1) Что вы можете рассказать об Ираке? (Территория, население, площадь). Ответ: Страны мира: справочник. С.154.; БСЭ, Т.10, С.394.
Страны и народы: универсальная энциклопедия для юношества. С.284
2) Что означает слово «холерик»?
Ответ: Словарь иностранных слов. С.561, 718.
Ожегов. Словарь русского языка. С.707.
Психологический словарь. С.438.
Просим жюри оценить уровень ответов наших «библиографов» по пятибалльной системе. Переходим к следующему конкурсу.
Третий конкурс: «СБА библиотеки – ключ к поиску информации»: (Умение пользоваться каталогами и картотеками библиотеки).
Вы все прекрасно знаете, что в каждой библиотеке есть свой СБА (справочно-библиографический аппарат). Это система каталогов и картотек, которая отражает весь фонд библиотеки, это СБФ, это архив выполненных справок.
В структуру СБА входят: алфавитный и систематический каталоги, СКС (систематическая картотека статей), краеведческая картотека и множество других вспомогательных картотек. Вспомните, пожалуйста, наши уроки. Сейчас вы выступите в той роли, в которой находитесь и в реальной жизни – в роли читателей нашей библиотеки. Вам будут даны задания, которые учитывают ваше умение пользоваться каталогами и картотеками нашей библиотеки.
Для 1-й команды:
1) Определить, какие есть в библиотеке книги российского писателя, пишущего в жанре увлекательного исторического романа – Валентина ПИКУЛЯ. (алфавитный каталог)
2) Найдите, какие издания по детской психологии есть в нашей библиотеке (систематический каталог, СКС)
Для 2-й команды:
1) Определить, есть ли в нашей библиотеке книги известного современного российского писателя – фантаста – Василия ГОЛОВАЧЕВА. (алфавитный каталог)
2) Найдите, какие издания по инфекционным заболеваниям есть в нашей библиотеке (систематический каталог, СКС)
Пока наши участники выполняют задания, я предлагаю вам прослушать краткий обзор-рекламу новинок медицинской литературы.
(Дается экспресс-обзор новых поступлений литературы медицинской тематики – 5 — 7 минут (выставка «Новые поступления по медицине»)
Просим жюри оценить уровень ответов наших читателей по пятибалльной системе. Переходим к последнему конкурсу
Четвертый конкурс: «Конкурс находчивых и смекалистых» (шуточные задания)
Для 1-й команды:
1) Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? (у рыб есть зубы)
2) Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, пока она улетит)
Для 2-й команды:
1) Как правильно сказать: гегепопотам, гигепопотам, гегипопотам, гигипопотам? (гиппопотам)
2) Объясните, когда человек бывает в комнате без головы?
(когда высовывает голову из форточки)
Просим жюри оценить ответы наших читателей за этот конкурс по пятибалльной системе и подвести общий итог нашего состязания.
Итак, слово жюри.
Победителем в нашем библиографическом КВНе: «Тайны страны Библиографии» стала команда….. Вручаем ей заслуженный приз. Поощрительным призом награждается вторая команда. Надеемся, что тайны такой библиотечной науки как Библиография, сегодня для многих оказались открытыми и разгаданными. Новых вам успехов на поприще знания, здоровья и счастья в вашей личной жизни! До новых встреч, друзья!
(звучит красивая, легкая музыка)
Библиотечный КВН «Я иду в библиотеку»
для учащихся 4-7 классов
подготовила Салимурзаева
Г.Н. зав. библиотекой МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт
Цель КВНа: развитие познавательной активности
учащихся, умений работать в библиотеке
Задачи КВНа:
1. стимулировать познавательные умения
учащихся
2.
развивать библиотечные умения учащихся,
интерес к изучению и пониманию
слова
Ход КВНа
I. Вступительное слово школьного
библиотекаря.
Наш КВН — это попытка еще раз
убедиться в том, что библиотека — это свет, который помогает человеку сделать его жизнь светлой,
насыщенной и яркой. Сегодня мы с вами должны показать знания
художественной литературы, продемонстрировать умения пользоваться справочной,
научно-популярной литературой.
П. Приветствие команд.
Тема приветствия — «Когда мы книгу
открываем».
III. Разминка.
1.
Многие исторические факты сохранились не в
форме документов, а в виде преданий, сказаний, песен,называемых одним словом.
Каким? (Былины)
2.
Кто составил летопись,известную под
названием «Повесть временных лет»? (Монах Киево-Печерского монастыря Нестор.)
3.
В какой стране люди впервые стали писать на
бумаге? (Китай.)
4.
Назовите имя и фамилию русского
первопечатника. (Иван Фёдоров.)
5.
Где открылась первая типография на Руси?
(Москва.)
6.
Как называлась первая книга Ивана Фёдорова?
(«Апостол»)
IV. Конкурс «Книги разные важны, книги разные
нужны»
Задание: прослушать вопрос, «сходить» в
библиотеку и принести нужную книгу
Вопросы:
1.
Книжное издание, объёмом свыше 4, но не
более 48 страниц, обычно сшитое в виде тетради. (Брошюра)
2.
Печатное издание, содержащее перечень дней
года и событий или памятных дат, с этими днями связанных. (Календарь)
3.
Название этой книги в переводе с греческого
означает «книга»
4.
Записки, литературные воспоминания о
прошлых событиях., сделанные современником или участником этих событий.
(Мемуары)
5.Научное или научно-популярное справочное издание, содержащее
систематизированный свод знаний.
Материал в этой книге располагается в алфавитном
порядке
или по систематическому принципу (Энциклопедия)
6.Справочная книга, содержащая собрание слов (или морфем,
словосочетаний, и т. п.), расположенных по определенному принципу, и дающая
сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на другой язык
и т. п. или информацию о понятиях, предметах, ими обозначаемых, о деятелях в
какой-либо области науки, культуры и др. (Словарь)
V. Конкурс «Ромашка». /
Ведущий приносит вырезанную из бумаги
середину цветка. Каждая команда
берет у ведущего по четыре лепестка, которые нужно приклеить к цветку. Написанные в середине цветка фамилии
писателей должны совпасть с
названиями их произведений.)
1)
М. Рид — «Всадник без головы»
2)
Н. В. Гоголь — «Вечера на хуторе близь
Диканьки»
3)
А. Гайдар — «Тимур и его команда»
4)
А. Дюма — «Три мушкетера»
5)
Л. Толстой — «Война и мир»
6)
Н. Носов — «Приключения Незнайки»
7)
А. Линдгрен — «Пеппи — Длинный чулок»
А. Экзюпери — «Маленький принц»
9)
А. С. Пушкин — «Дубровский»
10)
В. Драгунский —«Денискины рассказы»
11)
Э. Успенский — «Дядя Федор, пес и кот»
12)
Л. Кэролл — «Алиса в стране чудес»
VI. «Я иду в библиотеку».
В этом конкурсе участвуют только 3
участника. Командам необходимо разыграть следующие ситуации и выполнить задание, которое предлагается в ситуации.
Ситуация 1. Мама приводит сына в библиотеку и просит
библиотекаря подобрать ему книги, которые бы помогли в его увлечении техникой
.
Ситуация 2. К библиотекарю, который только начал
работать в этом
качестве, пришли два любителя истории древнего мира с просьбой порекомендовать интересную
литературу по данной теме.
Ситуация3. К библиотекарю пришла девушка, попросившая
порекомендовать литературу для подготовки доклада на тему «Братья наши меньшие»
VI. Конкурс «Экспромт»
Команды получают следующее задание: в
течение 5 минут они должны составить рассказы по
заданным словам и представить их на
суд жюри.
Библиотека, мир, радость, человек, чтение,
тайна, достижение, чувство, век
VII. Тест-игра
Задание: из предложенных вариантов ответа нужно выбрать
правильный
1.
Когда вышла в свет книга «Апостол»?
а) 1483
б) 1564
в) 1756
2. В каком веке была создана библиотека при дворе
ассирийского царя Ашшурбанипала?
а) 3 век до н.э.
б) 5 век до н.э.
в) 7 век до н.э.
3. Назовите год открытия первой известной библиотеки на
территории Древней Руси в Киеве.
а) 910
б) 1037
в) 1158
4. В каком веке возникли в России первые публичные
библиотеки?
а) 16
б) 17
в) 18
5. Книгочей – это…
а) библиотекарь
б) любитель чтения
в) продавец книг
6. Букинист – это…
а) собиратель личной библиотеки
б) торговец старыми книгами
в) собиратель макулатуры
7. Аннотация – это…
а) приложение к книге
б) краткое изложение содержания книги
в) тип шрифта
VIII. Конкурс
капитанов
Капитаны должны подготовить четверостишие
— посвящение библиотеке по заданным словам:
Библиотека—— …………. человека
Ее—- …………………………. — не могу
Она…………………………………. века
Ее—— ……. -—………… —
берегу
IX. Конкурс «Домашнее задание»
1. Команды заранее
получили задание отремонтировать книги из школьной библиотеки. На конкурс
должны предоставить результаты своего труда.
2. Реклама интересной книги
X.
Подведение итогов КВН. Награждение победителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трудовская общеобразовательная школа»
АВТОР: АБДУЛВЕЛИЕВА АЛИЕ ИЗЕТОВНА
ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ МБОУ «ТРУДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Рф, РЕСПУБЛИКА КРЫМ,САКСКИЙ РАЙОН,СЕЛО ТРУДОВОЕ,УЛИЦА ШКОЛЬНАЯ 43А
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
abdulvelieva@list.ru
Данное мероприятие предназначено для библиотекарей школьных библиотек, обучающих школьников основам информационно-библиографических знаний. Перед современной общеобразовательной школой стоит важное задание — научить молодого гражданина ориентироваться в большом количестве информации, научить использовать ее себе на благо, подготовить подрастающее поколение к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Формирование информационной культуры неразрывно связано с деятельностью школьных библиотек. Наиболее распространенной из всех форм и методов библиотечной работы по формированию информационной культуры учащихся является проведение библиотечных уроков.
Задачи:
-дать представление учащимся про современные информационные технологии;
-научить учащихся самостоятельно проводить поиск необходимой для них информации из разных источников (книг, периодики, энциклопедий и др.), как внутри библиотеки, так и за ее пределами;
-приобщить учащихся к чтению научной, справочной и энциклопедической литературы. .
Цель:
— закрепление полученных на предыдущих уроках понятий о библиотечных терминах ;
-развитие навыков самостоятельной работы со справочно-информационной литературой;
— создание условий для развития творческих способностей учащихся.
Условия проведения и оборудование данного библиотечного урока: класс, стулья, доска, мульти-медийная доска, компьютеры, колонки, справочная-информационная литература, ручки и тетради. Урок в виде игры КВН поможет в интересной и творческой атмосфере проверить наличие библиотечно-библиографических знаний у учащихся, будет способствовать развитию их ориентации в справочно-информационных изданиях, будет способствовать развитию их познавательной активности и культуры чтения.
КВН – это интересная, увлекательная игра. Она способствует развитию у учащихся творческого потенциала, фантазии, находчивости, обогащает их лексикон. Чувство коллективизма и взаимопомощь — непременные условия удачной игры.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК-КВН
В первую очередь нужно позаботиться о месте, времени проведения игры и дате. О дате библиотекарю следует сообщить также классным руководителям и заместителю директора по воспитательной работе, чтобы они могли обеспечить контроль за проведением мероприятия.
Еще один очень важный момент, о котором должны помнить организатор библиотечного КВН — урока ,– обеспечение качественной работы жюри и счетной комиссии. Для этого необходимо заранее заготовить бланки и таблички для оценки конкурсов. Не следует забывать и об аппаратуре и конкурса-урока.
За 1–2дня до проведения мероприятия командам, которые принимают участие в уроке-игре, дается домашнее задание. В это же время составляется общий план игры, учитывающий все важные моменты. У библиотекаря должен быть план, содержащий порядок проведения мероприятия.
Одновременно с этим обязательно следует отрепетировать приветствие команд, музыкальный конкурс. все эти моменты будут учтены и тщательно отработаны, то урок-игра пройдет успешно. На экране цель , план урока, написан на доске. Библиотекарь знакомит с целями и планом урока, который состоит из следующих этапов:
1)Домашние конкурсы:
– приветствие;
– музыкальный конкурс;
2)Конкурс: «Разминка»;
3) Конкурс: «Литературный»;
4)Конкурс: «Библиотечный калейдоскоп»;
5) Конкурс: «Продолжи пословицу»:
6) Конкурс: «Твои энциклопедии»;
7) Конкурс: «Сую свой нос в любой вопрос».
Блиц — конкурс для капитанов;
9)Музыкальная поддержка зрителей «Библиотечные частушки»
10)Конкурс «Ассоциации»
11)Конкурс «Интернет все знает»
12)Подведение итогов.
Количество конкурсов сокращается или увеличивается (это зависит от числа команд, участвующих в КВН — уроке), либо вводятся другие конкурсы по усмотрению организаторов. Тема библиотечного КВН — урока может самой разнообразной: от специфических библиотечных тем до общих литературных. Рассмотрим все конкурсы по порядку.
ПРИВЕТСТВИЕ
Приветствие должно быть остроумным. Так как это визитная карточка команды, то здесь надо быть предельно ясным и веселым. Конечно ,название команды должно быть как-то связано с книгой. Например «Книголюбы» или «Штурманы книжных морей».
Приветствие команды «Книголюбы»
Мы, команда, «Книголюбы»,
Книги все, читать мы любим!
Интеллектом и смекалкой
Зрителей мы удивим
Креативом и смекалкой
Всех,возможно,победим!
. Очень давно при раскопках в Египте археологи нашли остатки древнего дворца фараона. У входа в одно из помещений прочитали надпись : «Аптека для души». Это было книгохранилище. А еще про библиотеку говорят : «Книга – окно в мир, почаще заглядывайте в нее», «Книга подобна воде — дорогу пробьет везде», «Книга- твой друг, без нее ,как без рук», «С книгой жить – век не тужить. Относиться к ней надо бережно.( Басня Ильина «Две книжки»)
Книга- это огромная ценность. Книга — это кладезь человеческой мудрости.
Приветствие команды «Штурманы книжных морей»
В книжном доме нашем,
Мы «Штурманы морей».
Разыскать что-либо
Можем всех быстрей!
Если очень нужно
Мы споем и спляшем!
Вам не будет скучно на уроке нашем!
А знаете ли Вы, что самая большая в мире книга увидела свет в 1832 году в Лондоне. Называется она «Пантеон английских героев». Ее высота 5,7 м., ширина 3,7 м., размер букв 15 см., а самая маленькая книга «Муравейчики» отпечатана в Японии. Ее размер -1,4 см на 1,4 см.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
Это уже своеобразное представление, объединенное одним сюжетом. Можно переделать слова известной песни на слова, связанные с библиотекой, книгой и школой. Продолжительность музыкального конкурса – 7–8 минут.Жюри оценивает то, как команда раскрыла тему, а также музыкальные и хореографические способности участников. Высший балл за этот конкурс 5 баллов.В этом конкурсе юмор должен быть оформлен музыкально. Легче всего это сделать (и чаще всего так и делают) при помощи разных музыкальных пародий, попурри, написания на известную мелодию совершенно другого текста, так или иначе связанному с библиотечной тематикой.
Очень украшает музыкальный конкурс использование танцевальной группы. Это в любом случае добавит вашему выступлению зрелищности и блеска. Кроме того, в рамках заданной темы можно создавать пародийные или комические хореографические номера. Очень важно донести до зрителя ваше творчество, поэтому непосредственным исполнителям нужно работать над дикцией и голосом. Здесь очень важно соблюдать некоторые правила:
–текст песни должен быть коротким: достаточно одного–двух куплетов и припева, иначе зрители просто‑ напросто устанут слушать.
–все пародии должны быть добрыми, ни в коем случае нельзя обижать исполнителя, указывая на его физические недостатки или задевая стороны его личной жизни;
–содержание песни должно раскрывать те или иные моменты библиотечной жизни.
Первый музыкальный номер команды «Книголюбы» на мелодию песни «Деревня моя»
Библиотека моя, самая нужная,
Все знания мира у себя собрала.
На полочках книжки в обложки одетые
Читателей ждут — вот такие дела…
Родная моя, библиотечка школьная,
С 1 класса мы ходим туда.
К тебе наше сердце по-прежнему просится,
Читать мы хотим понемногу всегда.
Информацию нужную здесь получали мы,
Душой не кривим мы, о том говоря.
Библиотекаря называем по имени-отчеству,
Святая, как век, библиотека моя!
Второй музыкальный номер команды «Книголюбы» флэшмоб на мелодию песни «Россия».
Первый музыкальный номер команды «Штурманы книжных морей на мелодию песни «Одинокая гармонь»
Снова замерло все в нашей школе
Дверь не скрипнет, не звякнет звонок.
В библиотеке сидят наши дети,
В расписанье «Читайка — кружок».
В книгах все: фантастика, сказки
приключенья, романы, стихи.
Дети любят сегодня планшеты
Не забудьте про книги и вы.
В словарях на вопросы ответят
На простой и на сложный такой
Ты узнаешь, чего тебе надо,
ты разыщешь вопросик любой!
Второй музыкальный номер команды «Штурманы книжных морей» танец «Василек»
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Для обеих команд дается одно слово. Так как конкурс у нас библиотечный, то и слово будет библиотечное «ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ». Из букв этого слова придумать как можно больше слов. За каждое правильное слово 1 балл. Время для проведения этого конкурса 3 минуты.
Ответы:фон,рация,форма,лоцман,фирма,чек,фрак,графа,цифра,кон,кома,граф,лицо,гриф,кино,скала,морфий,гром,смог,слог,кон,конец,крона,очки и т.д.
КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРНЫЙ».
Один игрок из каждой команды читает отрывок из какого-либо литературного произведения. Каждому герою отрывка нужно придумать подходящее слова,(прилагательное) характеризующее его качества. За каждое прилагательное 1 балл. За артистизм и выразительность чтения отрывка 5 баллов (например, рассказ И. Тургенева «Милостыня» и рассказ Ю.Яковлева «Он убил мою собаку»)
КОНКУРС
БИБЛИОТЕЧНЫЙКАЛЕЙДОСКОП
Конкурс «Библиотечный калейдоскоп» состоит из вопросов, на которые должны ответить участники команд . Он рассчитан на 5 минут. Поочередно участникам команд задаются вопросы по библиотечной тематике. Правильно ответившей команде выдаются заранее приготовленные библиотекарем жетоны, которые по окончанию конкурса посчитает жюри. Вопросы по сложности должны соответствовать возрасту участников команд. Например, можно подобрать вопросы на тему «Библиотечные термины и понятия»:
-Как называется место в библиотеке, где книги можно взять домой? (Абонемент)
-Как называется краткое изложение содержания книги? (Аннотация)
-Что обычно содержится во вступительной статье книги? (История создания книги или биография писателя или отдельные заметки)
-Как называется перечень глав в книге с указанием страниц? (Оглавление)
-Как называется обложка книги , если она сделана из картона, кожи или коленкора? (Переплет)
-Как называется перечень входящих в книгу произведений с указанием страниц? (Содержание)
-Что указано на титульном листе книги? (Указываются фамилия автора, заглавие, фамилия художника, год и место издания книги)
-Как называются рисунки к тексту, опубликованному в книге? (Иллюстрация)
— Что такое форзац? (Так называется текст между переплетом и титульным листом. Он может быть белым, цветным или с рисунками, схемами и т.д.)
-Как называются посетители библиотеки? (Читатели или пользователи)
-Что такое читальный зал? (Зона в библиотеке, г де книги на дом не выдаются
-Что такое читательский формуляр? ( Документ, где ведутся записи о читателе и выданных ему книгах.)
КОНКУРС «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ»
Участники конкурса дописывают известные пословицы о книгах. За каждый правильный ответ-1 балл.
— Кто много читает, (тот много знает);
-Книга в счастье украшает, (а в несчастье утешает);
-Книги читать — (скуки не знать);
-Книга мала, а ума (придала);
-Не красна книга письмом, а красна (умом);
-Книга — друг (человека);
-Корень учения горек, да плод его
(сладок);
Глядит в книгу, а видит (фигу);
-Написано пером- не вырубить и (топором);
-Как ни дуйся лягушка-до вола (далеко).
КОНКУРС «ТВОИ ПЕРВЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ»
У каждой команды на столах МСЭ. Библиотекарь напоминает участникам команд основные правила пользования энциклопедиями:
1.Статьи в энциклопедиях расположены в алфавитном порядке. Если знаешь точно написание разыскиваемого слова, то ничего удобнее нет.(определите ,можно ли в первом томе найти объяснение слова котангенс? Почему? В каком томе мы его найдем?)
2.Алфавитное расположение подтверждается ключевыми словам и на корешке каждого тома. Это еще больше сокращает время поиска ,т.к. берете тот том который вам нужен. (найдите такие слова, прочитайте их вслух)
3.На каждой странице энциклопедии ключевое слово. Оно тоже экономит время поиска, т.к. не нужно просматривать все словарные статьи, а достаточно посмотреть на ключевое слово, и вы увидете сразу первое и последнее слово на странице.(Найдем такие слова на странице.)
4.В биографических статьях после фамилии и имени даются даты рождения и смерти.
5.Для облегчения нахождения необходимых сведений в МСЭ применена система ссылок (курсив в скобках).Это обозначает ,что в энциклопедии имеется отдельная статья под таким названием
6.Применяется система сокращений.
7.В конце каждого тома имеется справочный аппарат(только к данному тому)список карт, иллюстраций и т.д.
8.У алфавитного расположения есть и свои трудности. Названия многих статей состоят из нескольких слов. Если несколько слов ,то нужно искать ключевое слово. Так Южная Америка(ключевое Америка)-если нет в этом томе, то значит ищем Южная.
-Найти статью под названием «Естественный отбор» ( МСЭ т.3,стр.823)
-Найти статью под названием «Витебская операция 1944» (МСЭ т.2,стр.439)
-Назвать даты рождения и смерти известного русского психиатра Петра Петровича Кащенка (1858-1920)МСЭ т.4,стр.65
-Назвать даты рождения и смерти русского живописца Мясоедова Григория Григорьевича(1835-1911) МСЭ т.6,стр.346
-Кто такой Лермит Леон? (Французский живописец) МСЭ т.5стр.499
-Кто такие АТАПАСКИ ? (группа племен индейцев Северной Америки) МСЭ т.1стр.626
За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.
КОНКУРС «СУЮ СВОЙ НОС В ЛЮБОЙ ВОПРОС»
В этом конкурсе проверяется умение учащихся пользоваться словарями. На столы необходимо заранее положить словари : орфографические, фразеологические, толковые. Учащимся разрешено пользоваться словарями при ответе на задания конкурса. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.
-Как правильно пишется слово «ГОСТИННАЯ»
или «ГОСТИНАЯ» ? (гостиная ) орфографический словарь;
-Как правильно пишется слово «МАСЛЯНЫЙ» или «МАСЛЯННЫЙ» от слова масло? (масляный) орфографический словарь;
-Что обозначает слово «ЦИТАДЕЛЬ» (1.В старину: внутренняя городская крепость; 2.оплот, опора)толковый словарь;
-Что обозначает слово «ШПАЛЕРА» (1.Шеренга войск по сторонам пути следования кого –нибудь;2.Ряд деревьев ,кустов по сторонам дороги) толковый словарь;
-Что обозначает фраза «Кисейная барышня»? (1.Жеманная девушка с мещанским кругозором, не приспособленная к жизни; 2.об изнеженном, не приспособленном к жизни человеке) фразеологический словарь;
-Что обозначает слово «Сизифов труд» ? (О трудной, бесплодной работе. По имени древнегреческого мифического царя Сизифа, осужденного богами вечно вкатывать на гору камень, который достигши вершины, каждый раз скатывается обратно вниз) фразеологический словарь.
БЛИЦ-КОНКУРС
Капитаны выходят на сцену. Каждому из них поочередно задаются 5 вопросов, время на раздумывание минимальное. Правильный ответ на каждый вопрос 1 балл.
1. Русский первопечатник ФЕДОРОВ
2.Краткое описание содержания книги АННОТАЦИЯ
3.Периодическое издание ГАЗЕТА
4.Человек, сочиняющий книги ПИСАТЕЛЬ
5.Рисунок в книге ИЛЛЮСТРАЦИЯ
1. Известный собиратель слов,
пословиц и поговорок русского языка ДАЛЬ
2.Лист в книге, где указаны автор,
название книги и выходные данные книги ТИТУЛЬНЫЙ
3.Человек,сочиняющий стихи ПОЭТ
4.Человек, который берет книги в библиотеке ЧИТАТЕЛЬ
5.Как называется книга, по которой обучают учеников УЧЕБНИК
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ
БИБЛИОТЕЧНЫЕ ЧАСТУШКИ
Школьная библиотека-
Храм прекрасных добрый книг.
Это шанс для человека,
Чтоб науки он постиг.
Тридцать три богатыря,
Спящая красавица:
Эти книги знают все —
Они нам очень нравятся!
Змей Горыныча всегда
Добрыня побеждает.
В русских сказках есть добро,
Это каждый знает!
«Волк и семеро козлят»,
«Колобок» и «Репка».
Дети эти сказки знают,
Любят очень крепко.
В словарях толковых, разных
Много ты чего найдешь.
Умный, как профессор станешь,
Если все ты их прочтешь!
Дети очень любят книги
Носова и Маршака.
Михалков, Барто, Успенский-
Наши лучшие друзья!
Библиотека, библиотека,
До чего ж довела!
Много разных читала,
Стала умною слегка!
Илья Муромец – ерой!
Он за всех всегда горой!
Василису он спасает,
Никогда не унывает!
У Владимира Орлова есть
«Золотой цыпленок»,
А У Ильфа и Петрова
«Золотой теленок»!
У Дефо, Марк Твена, Свифта
Узнали про приключения!
Миша книг читать не любит,
И это — исключение!
С Гарри Поттером, С Алисой
Бывала я в стране чудес.
В книгах ты одновременно
В Лондоне, Москве и здесь!
Если книги не читаешь,
Ничего не будешь знать.
Если много прочитаешь,
То доцентом можешь с тать!
Сегодня в школе
Праздник Книги
С ним вас поздравляю я,
Больше разных книг читайте!
И будьте счастливы, друзья!
Про чтенье помните, ребята!
Ходите чаще в этот храм.
Вся мудрость мира вековая,
Тогда откроется здесь вам!
С книгами мы подружились
В школьной библиотеке.
И хотим сказать спасибо
Большое ей за это!
КОНКУРС «АССОЦИАЦИЯ»
На экране фраза «Любить читать -это…», а слева «Не любить читать –это…».У каждой команды есть шесть маленьких листочков, на первых трех напишите по одной ассоциации на слова «Любить читать это…», а на оставшихся трех по одной ассоциации на слова «Не любить читать это..».
Листочки с ответами сдать на оценку жюри. За каждую ассоциацию 1 балл.
КОНКУРС «ИНТЕРНЕТ ВСЕ ЗНАЕТ»
Данный конкурс содержит задания по поиску информации в сети Интернет.Нужно найти ответы на вопросы в сети Интернет.
1«Перечислите семь чудес света»(Великая пирамида в Гизе, Висячие сады Вавилона, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк).
2.Кто построил Парфенон? В каком году его разрушили?»(Парфенон- древнегреческий памятник был построен был построен в 447-438 г.до н.э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438-431 г. до н.э. под руководством Фидия. разрушен венецианцами в 1687 г. : было выпущено более 700 ядерных орудий)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Жюри подсчитывает балы, подводит итоги конкурса ,награждает участников конкурса. Библиотекарь подводит итого урока, спрашивает ребят, что понравилось, что нет, что запомнилось больше всего.
КВН «О чтении: и в шутку, и всерьёз»
Автор: Лошкарева Вероника Юрьевна
Организация: МБОУ СОШ № 3 МО
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бугуруслан
Как привлечь молодое поколение к чтению, как сделать так, чтобы дорога в библиотеку вызывала у обучающихся положительные эмоции? Как наполнить школьное библиотечное пространство детским смехом, атмосферой творчества? Какую форму массовых внеклассных мероприятий использовать для этого? Конечно, это – КВН. Почему именно клуб весёлых и находчивых? Дело в том, что совсем не обязательно все внеклассные мероприятия в рамках реализации проекта «Время читать» проводить лишь в форме устных журналов и читательских конференций. Привлекая юмористические зарисовки, обучающиеся попадают в добрую атмосферу, где могут посмотреть на себя со стороны и сделать выводы о своем не совсем правильном отношении к чтению и книге и пересмотреть свои взгляды. Обучающиеся находятся в атмосфере игры, и это – не просто викторина или разгадывание кроссвордов, это освоение социальных ролей, живая актёрская работа, это признание зрителей. Данный социальный проект представляет большую воспитательную ценность, так как он имеет российское происхождение, не скопирован и не заимствован из западных практик, имеет высокий рейтинг популярности в молодёжной среде, обладает огромным творческим потенциалом и способностью к развитию. Мы представляем сценарий КВН-а, который был написан заведующей библиотекой и учителем обществознания Лошкаревой Вероникой Юрьевной к празднику школьных библиотек и представлен на городском мероприятии «Да здравствует библиотека». Данный сценарий – авторский, как и все разработки КВН-овских выступлений на разные темы.
Приложения:
- file0.docx.. 5,1 МБ
Опубликовано: 14.10.2019
Цели:
поощрение детского чтения, приобщение к книге и библиотеке.
Предварительная подготовка: Заранее готовятся карточки с заданиями. Команды садятся кружками, вокруг столов, чтобы было удобно обсуждать задания. Ведущий – библиотекарь, приглашаются члены жюри, которые будут оценивать конкурсы.
Ход мероприятия.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас КВН – конкурс внимательных и начитанных, весёлых и находчивых. Наш конкурс посвящён любимым, интересным и увлекательным книгам! В конкурсе принимают участие две команды, для того чтобы познакомиться с ними, нужно выполнить
Первое задание:
1. «Представление команд».
Придумайте название своей команде, основанное на любимой книге. На кого из литературных героев вам хотелось бы быть похожими, с кого брать пример. На выполнение задания даётся 2-3 мин.
Команды готовы, я прошу капитанов подойти для жеребьёвки. А теперь – представление команд (Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы)
2. Конкурс — разминка.
1. Что общего между мышами, орехоколкой, новогодней ёлкой и девочкой. («Щелкунчик»).
2. Назвать время года, которое больше всего по душе А.С.Пушкину. (Осень)
3. Ходят слухи, что в Голливуде по мотивам одной сказки снимется остросюжетный боевик под названием «Семь трупов за секунду». Назовите главного героя. (Храбрый портняжка).
4. В этих двух очень известных русских сказках по шесть главных героев, но только один герой есть и в одной, и в другой сказке. Причём в одной сказке этот герой является первым, в другой – последним. Что это за сказки, кто же этот общий таинственный герой? (Сказки: «Теремок», «Репка»).
5. Какой сказочный герой из-за своей доверчивости и глупости лишился личной рыболовной снасти. (Волк лишился хвоста).
6. Он самый большой в мире человек, который лечится печеньем и вареньем и конфетами. (Карлсон).
7. Звание Карабаса-Барабаса. (Доктор кукольных наук).
8. Куда держали путь-дорогу Бременские музыканты? (В город Бремен).
3. «Назовите фамилию писателя».
Ни одна книга не может появиться на свет без автора, её создателя, а как вы знаете авторов книг, мы сейчас и проверим. Командам даются карточки, на которых написаны имя и отчество писателя, нужно подписать его фамилию.
Лев Николаевич ……. Самуил Яковлевич ………….
Александр Сергеевич …… Иван Андреевич ……………
Ханс Кристиан…. Корней Иванович………
4. Назовите авторов литературных произведений.
Командам даются карточки, на которых перечислены названия литературных произведений, нужно вспомнить их авторов.
1) «Волшебник Изумрудного города»
2) «Сын полка»
3) «Робинзон Крузо»
4) «Кладовая солнца»
5) «Ворона и лисица»
6) «Снежная королева»
7) «Тимур и его команда»
«Золотой ключик или приключения Буратино»
5. Конкурс знатоков сказок А.С. Пушкина.
Мы не представляем себе мир книг без сказок Пушкина, а сейчас мы узнаем, помните ли вы эти сказки. Командам по очереди задаются вопросы (одна минута на обсуждение)
А) Сколько лет жил, старик со старухой в своей ветхой землянке? Назовите сказку. Ответ: Тридцать лет и три года.
Б) Кто собрал с чертей самый большой оброк? Назовите сказку. Ответ: Балда.
В) В кого превращала Царевна-Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство «славного Салтана». Назовите сказку. Ответ: Комар, муха, шмель.
Г) К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Назовите сказку. Ответ: Солнце, месяц, ветер.
Д) На этом рисунке яблоко. Скажите, из какой сказки этот предмет? Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Е) На этом рисунке ель. Скажите, в какой сказке вы встречаете этот предмет? Ответ: «Сказка о царе Салтане»
Физкультурная минутка:
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальцы поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»-
Все с гримасами замри!
«Раз-два-три!»
Весь материал — в документе.
Мы начинаем КВН! – эту фразу
с нетерпением ждут миллионы зрителей, да и сами участники, вышедшие на сцену. А
сегодня у любителей этой игры особый праздник. Ведь 8 ноября 1961 года вышла в
эфир самая первая игра клуба веселых и находчивых. Тогда мало кто мог
представить, какую бешеную популярность получит эта игра. Передача КВН стала
самой «живучей» на советском и российском телевидении и даже сумела обрести
международный статус. И теперь по инициативе президента Международного клуба
КВН, коим является Александр Масляков, с 2001 года 8 ноября отмечается
Международный день КВН – неофициальный праздник всех тех, кто так или иначе
причастен к Клубу Весёлых и Находчивых.
Наверно, уже нет таких тем,
на которые за 55 лет квнщики не придумали бы шутки. Сегодня я предлагаю
подборку выступлений, сюжет которых связан с книгами и библиотеками. Посмотрим,
как командам удается шутить на литературные темы.
Итак, представьте, парень
решил прочитать «Войну и мир».
Экзамен по Пушкину
А
помните одно из самых известных выступлений команды «Утомленные солнцем»:
«Потому что тишина должна быть в библиотеке!»
Ну что
ж, а теперь передаем слово одной из самых успешных команд нашего региона. Итак,
встречайте, «Уральские пельмени».
А
теперь позвольте представить команду, зарекомендовавшую себя
неожиданными литературными постановками, успешно представлявшую Челябинск и
Златоуст в Первой телевизионной лиге КВН в г.Тольятти и победителей Премьер-Лиги на Первом канале (2017). Встречайте, «Театр
Уральского Зрителя».
А для всех желающих подготовить праздник или
выступление советуем книги и сборники различных сценариев, которые есть в
библиотеках Челябинска:
Секреты школьных праздников
/ Безымянная О. — М.: Рольф, 2001. — 287 с.: ил + 8 л. цв. ил. — (Внимание:
дети!).
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина.
Мы начинаем КВН!: сб. авт. сценариев для команд КВН / Е. А. Воронова. — Ростов н/Д: Феникс,
2004. — 344 с.: ил. — (Зажигаем).
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина, библиотеке №26.
Мы начинаем КВН!: сб. авт. сценариев для команд КВН / Е. А. Воронова. — 4-е изд. — Ростов н/Д:
Феникс, 2007. — 344 с.: ил. — (Зажигаем!).
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина, библиотеках №№ 1, 14, 23.
Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый —
звонок последний: сценарии шк. праздников, справ. материалы для проведения игр
«Что? Где? Когда?», разраб. тем, конкурс. заданий КВН, советы
и рекомендации по их подгот. / Е. А. Воронова. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. —
219 с., [8] л. ил.: ил. — (Школа радости).
В библиотеке №11.
Школа смеется!: Необычные
сценарии праздников, капустников, КВНов
/ Е. А. Воронова. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 372 с.
— (Зажигаем!).
В библиотеке №26.
Школа смеется!: необычные
сценарии праздников, капустников, КВНов
/ Е. А. Воронова. — Изд. 6-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 372 с. —
(Зажигаем!).
В библиотеке №13.
Капустники, скетчи,
миниатюры для школьников и студентов. СТЭМ на вырост / А. М. Коломейский. — 2-е
изд., испр. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 220 с. — (Здравствуй, школа!).
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина, библиотеках №№ 1, 6, 10, 14, 15, 18, 23, 26, 27, 31, 32.
Школьный капустник /
Комиссарова Е.В., Швецова Л.А. — 2 изд., дораб. и доп. — М.: Рус. слово, 2001.
— 112 с.
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина.
Игры, викторины, праздники в
школе и дома: занимательные сценарии / Э. Г. Кузнецова. — М.: Аквариум, 2000. —
238 с.
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина.
Сценарии праздников,
конкурсов, дискотек для студентов. От сессии до сессии живут студенты весело /
Н.В. Кулешова. — 2 изд., доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 317 с. + 8 л. ил. —
(Школа радости).
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина, библиотеках №№ 8, 14, 22, 32.
«На школьном
празднике»: сб. сценариев: Для проведения внеклас. мероприятий / Овдиенко
Г.Г. — М.: Издат-Шк., 2000. — 112 с.
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина.
Развлечения: Организация праздников. Сюрпризы и
приколы. Игры на любой вкус / [авт.-сост. В. А. Воловик]. — М.: Астрель: АСТ,
2004. — 239 с.: ил. — (Для девочек).
В библиотеке №5.
Школьные КВНы и конкурсы. — 3-е изд. — Ростов н/Д:
Феникс, 2004. — 251 с.: ил. — (Школа радости).
В Центральной библиотеке
им.А.С.Пушкина, библиотеках №№ 1, 10, 22.
Вот
так, по-литературному, мы с вами отпраздновали Международный день КВН. Желаем
всем хорошего настроения и позитивного отношения к жизни и работе!
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач (25 минут)
3. Подведение итогов, награждение (7 минут)
4. Рефлексия (8 минут)
Перед вами находятся шаблоны человечков и 3 цветных карандаша. Вам необходимо за 3 минуты раскрасить, «оживить» человечков так, как вам захочется. 3 слайд
Наклейте своих получившихся человечков на доску.
Что между ними общего? Чем они различаются? Мы – разные, у каждого есть свои особенности, но в каждом из нас есть что-то интересное, положительные качества.
Сегодня на нашем мероприятии и посмотрим, какими качествами обладаете Вы.
Я рада приветствовать вас в стране Читалии. Сегодня мы проводим литературный ринг. Прежде чем начать состязание, команды должны придумать название и девиз. Теперь выберите капитана. Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи, надеюсь во время игры команды узнают много нового и никто не останется в проигрыше. Оценивать будет жюри. Итак, в добрый путь!
Первый раунд «Разминка»
Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Если не знаете ответа, говорите «дальше»
1 команда
1.Где спрятался 7 козленок?
2.У Мальвины какого цвета волосы?
3. В каком городе жил Незнайка?
4. Автор сказки «Колобок»?
5. Герой сказки, который жил на крыше?
6.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?
7.Подарок пятачка ослику Иа?
8. Из чего фея сделала карету для Золушки?
9. Сестрица Иванушки?
10.Что в сказках всегда наказывается ?
11 Девочка идет в лес за цветами в какой сказке?
12.Что купила Муха-Цокотуха?
13.Профессия старика, который поймал золотую рыбку?
14. Где нашел хвостик Иа?
15.Какое лекарство любил Карлсон?
16. Как звали отца Буратино? 5 слайд
2 команда
1. Кто тянул репку перед Внучкой?
2.Какую рыбу поймал Емеля?
3.Птица, которая спасла Дюймовочку?
4.Кем в конце сказки оказался гадкий утенок?
5.Чем угощала лиса журавля?
6.Кто съел Красную Шапочку?
7.Любимый инструмент Незнайки?
8.Кто помог Золушке выбирать чечевицу?
9. Какая птица доставила Айболита в Африку?
10. Кто одолел Тараканище?
11. Грызун, похожий на зайца,приятель Винни-Пуха?
12. Какого роста был Конек-Горбунок?
13. Кто жил в лампе Алладина?
14. Кто говорил: «Не садись на пенек»
15.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»
16. Где прятал ключ синьор Помидор?
6 слайд
Второй раунд «Поэзия»
Мы посвятим страничку такой области в стране Читалии, с которой человек знакомится с малых лет. Это поэзия. Еще маленькими мы слышим стихи. Став старше, сами учим стихи наизусть. Цель поэзии- дарить людям приобщение к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке.
Каждая команда продолжит стихотворение, либо потешку, первую строку которого я прочитаю (выразительное чтение)
- Гуси, гуси.-Га-га-га.-Есть хотите?-Да-да-да.
8 слайд
- Идет бычок качается…
9 слайд
- Наша Таня громко плачет….
10 слайд
- Зайку бросила хозяйка…
11 слайд
Третий раунд «Разгадай-ка».
Вам нужно вспомнить, в каких произведениях упоминаются следующие предметы:
1 команда
Кувшин
Горошина
Цветок
Мочалка
13 слайд
2 команда
Сапоги
Яйцо
Азбука
Самовар
14 слайд
Конкурс капитанов
«Нарисовать с закрытыми глазами сказочного персонажа; рассказать наизусть любое стихотворение»
Четвертый раунд «Ты мне, я тебе».
Для подведения итогов нашей встречи слово предоставляется жюри. Итоги подведены. А теперь мы с вами подумаем, что же нам дала эта встреча. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях литературы. И не важно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное не победа, а участие». 15 слайд
А теперь я благодарю всех вас за участие и хочу закончить словами:
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята,
Прочитать побольше их.
Ребята, давайте вспомним тему нашего сегодняшнего мероприятия.
В самом начале мы с Вами разукрашивали человечков, и на этом мероприятии мы показали какие мы все разные люди, Вы убедились в этом?
16 слайд
Учащиеся разукрашивают, наклеивают своих человечков на доску.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Придумывают название и девиз команды, выбирают капитанов.
Отвечают участники 1 команды.
Отвечают участники 2 команды.
Продолжают чтение стихотворения.
(«Лиса и журавль»)
(«Принцеса на горошине»)
(«Аленький цветочек»)
(«Мойдодыр»)
(« Кот в сапогах»)
(«Курочка Ряба»)
(«Золотой ключик»)
(«Муха –Цокотуха»)
Капитаны изображают на ватманах сказочного персонажа, рассказывают наизусть стихотворения.
Анализируют, подводят итоги.
Отвечают на поставленный вопрос
Личностные УУД:
учебно-познавательный интерес к новому материалу.
— высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение сотрудничать со взрослыми.
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные УУД: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста.
Личностные УУД: — формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
Коммуникативные УУД: участвовать в игре, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональное состояние, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности.
Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.
Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.