«Книжкина
больница»
Цель: формировать познавательный интерес к книге и умение
ориентироваться в книге после ознакомления с её элементами..
Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? – Правильно, это книга.
Книга – это умный друг.
Обо всём она расскажет,
И расширит знаний круг,
Она верный путь укажет
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах – знание.
Знание – сила!
Посмотрите на наш рабочий стол. Что вы видите? Вас ничего не
удивляет? (На столе лежат старые, рваные, исписанные книги)
Сегодня утром в класс пришло письмо от заболевших книг
Письмо от «заболевших» книг:
«Уважаемые ребята! Мы живем в библиотеке школы. Уже много лет
школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы
были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами
стало? Вы только посмотрите! Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень
хочется быть прежними, мы мечтаем о том, чтобы дети любили нас и обращались с
нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас
«вылечить» и привести в порядок. С уважением к вам – Книги».
— Что мы ответим книжкам? Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
Но для того, чтобы стать «доктором» для наших больных книжек, надо
поставить диагноз, понять, что у них болит.
Какая часть книги больна?
Как надо обращаться с книгой, чтобы она не болела
У нас, ребята, в классе
Для порванных книжек открыта больница.
Мы всех их в порядок должны привести,
От гибели бедные книжки спасти.
Представьте, что с вами мы стали врачами,
Одна лишь задача стоит перед нами:
Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,
Чтоб добрые люди их долго читали.
Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них
болит. Поэтому вам необходимо познакомиться с тем, как устроена книга. Хороший
читатель непременно должен знать, как называются части книги
Знакомство с элементами книги. -На столах лежат таблички, на
которых написаны основные элементы книг ( обложка, суперобложка, переплет,
книжный блок, титульный лист, страницы, иллюстрации, корешок, каптал, ляссе,
содержание, форзац, нахзац, обрез).
Работа по ремонту книг.
Прочитайте названия частей книги и отберите в одну группу карточки
со словами, которые вам знакомы, а в другую сторону карточки с незнакомыми
словами. Соотнесите знакомые понятия с частями книги. Покажите эти части друг
другу. Какие части книги вы не смогли объяснить и показать. А теперь пришла
пора отремонтировать наши книжки, поставив им «диагноз».
Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть
надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.
Выбор инструментов и «лекарств»: клей, скотч, бумага,
ластик и т.д.
Ребята работают в группах. Каждой группе необходимо
отремонтировать корешок книги, наклеив полоску бумаги, отношение в той или иной
ситуации, выражать свои эмоции;
(Ребята рассматривают книги, делают вывод, какая часть
книги требует ремонта. Предлагают варианты ремонта книг.
Следы от
пальцев и карандашей стереть ластиком. Если у книги разорван лист, его надо
подклеить скотчем, чтобы был виден текст. Мятую страницу можно разгладить Тёплым
утюгом
стереть надписи
карандашом на страницах, скотчем соединить части рваных страниц.
Практическая часть. Ремонт книг.
Если книжка «заболела»,
выпали страницы,
Ее вылечит всегда
«Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» — добрые детишки
— Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!»
Книжкина больница
Заболела эта
книжка.
Изорвал ее
братишка.
Если книжка
заболела,
Не пойду я к
докторам –
Сам прошью её,
подклею.
Книгу вылечу я
сам.
Снова станет
книга «новой»
И красивой и
здоровой
Выставка отремонтированных книг. Именно выставка
отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной
больницы».
Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы.
А как же сделать так, чтобы книги оставались здоровыми?
(высказывания ребят)3. Составление правил обращения с книгой.
Чего боится книга
Книга боится
дождя? Книга любит снег? Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или
непромокаемом пакете? Книга боится грязных рук? Закладкой для книжки может быть
карандаш? Пирожок? Закладка? Книга любит, когда ее читают во время еды? Книга
боится быть порванной? Книга любит быть подставкой для другой книги? Книга
любит, когда ее оборачивают в обложку? Книга любит, когда на ней делают
пометки?
Книга не должна
мокнуть — от этого она портится У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает
и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – клади книгу в сумку или
непромокаемый пакет.
Книга не любит
грязных рук Они оставляют на страницах книги пятна. Особенно трудно отчистить
жирные пятна, если ты кладешь книгу рядом с тарелкой.
Не читай во
время еды Коль идешь обедать – книгу убирай на полку ты, И следи, чтоб твой
братишка в ней не замарал листы.
Чтоб книги были у детей
В библиотеке, в школе,
Трудились множество людей
На фабрике и в поле.
Трудились твой отец и мать.
Тебе бы надо уважать
Труды их и заботы –
Беречь и книгу, и тетрадь,
Не мять, не пачкать, не трепать
Страницы, переплеты.
Нам книги – лучшие друзья,
Они дают нам счастье,
А эта книга – и моя,
Да и твоя отчасти!
Просмотр слайдов, формулирование правил.
Все ли правила были вам знакомы? Что нового вы узнали?
Оберни книгу.
v Пользуйся
закладкой
v Читай книгу,
сидя за столом.
v Не вырывай
страницы из книги, не пиши в книгах.
v Не читай во
время еды. На книге могут остаться пятна.
v Бери книгу
только чистыми руками.
v Не перегибай
книгу. Это приведёт к разрыву.
v После чтения
положи книгу на место. Не бросай книгу
Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что
вы знаете о книге.
Книгу не ищи в аптеке,
Книжный дом – …
Ответ: библиотека
Книжкина одёжка.
Это что? …
Ответ: обложка
Первый лист мы видим тут.
Ну а как его зовут?
Ответ: титульный
А что это за сестрицы?
Да ведь это же …
Ответ: страницы
Ещё прошу внимания:
Внизу здесь … издания.
Ответ:
Как узнать, что в книжке есть?
… прочесть.
Ответ: содержание
Я буду читать
стихи, а вы там где нужно, Дружно кричите: «Это я, это я , это все мои друзья!»
А где не нужно, молчите и хлопайте.
Помнит кто из
вас друзья, Что без книг прожить нельзя?
Кто так много
книжек брал, Что сдавать их забывал? Кто, скажите без подсказки, малышам читает
сказки?
Кто, расправив
грудь и плечи, Рад сегодня нашей встрече? Кто отныне и навеки верный друг
библиотеки?
Кто читал так
много книг, Что не помнит, что же в них? Кто, скажите, целый год свой учебник
бережет?
А кто из вас
хватает книжку, Чтобы врагу поставить шишку?
Есть ли среди
Вас такой, Что от книг Летит стрелой?
Знает кто из
вас, друзья, Что книги пачкать, рвать нельзя?
Правила
пользования библиотекой Береги книги Возвращай книги в срок Не нарушай расстановку книг
Соблюдай в библиотеке порядок и тишину.
Задание на
дом:
Просмотреть все свои учебники, отремонтировать их, если нужно.
Тема: » Книжкина больница».
2 класс.
Цели: —
образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;
развивающие: развиватьлогическое мышление, координацию движений,повторить правила работы с инструментами;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге,уважение к труду людей издающих книги.
Оборудование: готовое изделие,книги,таблица с правилами оаботы, книга для работы,пергамент,листы бумаги,карандаш.линейка,ножницы,кисть клей.
Методические приёмы: игровая ситуация,беседа-диалог,физминутка,продуктивная деятельность детей,анализ подведение итогов.
Ход занятия.
Орг.момент: — Здравствуйте ребята!
Сначала проверим всё ли готово к нашему занятию.На парте должны лежать пергамент.альбомные листы.клей,карандаш,линейка.ножницы.
Новый материал:
— сегодня мы с вами будем заниматься…впрочем вы сейчас сами мне скажите чем.
— Я вам загадаю загадки и ,если вы отгадаете,то узнаете тему нашего занятия.
— Но что это за конверт на доске? ( письмо с надписью «ПОМОГИТЕ!»)
— Кто же это мог попросить помощи? ( открывается конверт. там загадки)
— №1. Я всё знаю,всё хочу.
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
( Книга)
-№2 говорит она беззвучно.
А понятно и не скучно.ты беседуй чаще с ней-
станешь в четверо умней.
( Книга)
— о чём эти загадки? ( о книгах)
— Верно. сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите.какой жалкий вид у наших книг.Они нуждаются в нашей помощи. А чем же мы можем им помочь?( заклеить порванные листы)
— Правильно.
— Вы готовы им помочь?
— А зачем? Может легче их отнести на помойку?( они пригодятся людям,в них вложен труд людей.они приносят знания)
-Верно. не случайно наша страна одна из самых читающих в мире. Ведь чем больше читаешь- тем?….закончите пословицу.
— Больше знаешь!
— А разве можно что-то узнать вот по этой книжке? Посмотрите какой она стала.Постарела,истрепалась.
— А вот и вторая.Её и читать нельзя.она порвалась на самом интересном месте.
— Кто же им поможет? может это будем мы?
Ребята получают » больные » книжки.
— Посмотрите и скажите из какого материала сделаны книги? ( бумага,картон,ткань на переплёте)
— Из каких деталей сделаны книги?
При помощи чего скреплены?
— А вот какие основные болезни книг. » Разрыв корешка», «Разрыв странички»,»Подклеивание углов»,» Вклейка страниц».
— А теперь определим правила для операции.
1. находим «больное» место.
2 Измеряем длину разрыва.
3.Вырезаем из прозрачной бумаги полоски нужной длины и приклеиваем.
— А почему бумажка прозрачная нужна? ( чтобы просвечивались буквы)
— называется она пергаментом.или калькой.
— Чтобы приступить к работе .осталось повторить правила работы с ножницами:
1. Не держать концами вверх.
2. не передавать в открытом виде.
3.Следи за пальцами рук.
— Выберите инструменты для лечения. Вот теперь вы можете приступить к оказанию помощи.
Работа в парах.
— Вот и подходит к концу время работы нашей » Книжкиной больницы!. Пациентов пора выписывать.
Проходит выставка отремонтированных книг.
— Как вы думаете. вы заслуживаете сегодня благодарности?
— А за что?
— Молодцы .ребята. И сегодня вы получаете сертификаты «Книжного доктора».
— Спасибо за урок!
Конспект внеклассного занятия на тему: «Ремонт книг. Книжкина больница».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественный труд»
Цели:
Образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;
Развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей издающих книгу
Оборудование: готовое изделие, книга, таблица с правилами работы, чертеж изделия, книга для работы, пергамент, альбомные листы или тетрадные, карандаш, линейка, клей, кисти, ножницы.
Демонстрационный материал: фильм для детей «Как рождается книга»
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, продуктивная деятельность детей, анализ подведение итогов.
Ход НОД.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
Сначала давайте проверим все ли готово к занятию. На парте у вас должны лежать пергамен, альбомные листы. клей, карандаш. линейка, ножницы.
Изложение нового материала.
-Сегодня мы с вами будем заниматься….впрочем вы сейчас сами мне скажете, чем будем заниматься.
-Для этого я вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете тему нашего внеклассного занятия.
Я все знаю, все хочу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в четверо умней.
(Книга)
-О чем эти загадки? (о книгах)
Правильно, ребята, о книгах.
Сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите какой жалкий вид у наших книг. Они нуждаются в нашей помощи. А чем мы можем помочь нашим книгам? (заклеить порванные листы)
-Правильно.
-Сегодня мы будем ремонтировать книги, превратим наш класс в книжкину больницу.
Все мы будем врачами, а пациентами будут книги.
Вступительная беседа.
-Ребята, почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку)
-Какую пользу принят книги? (дают знания)
-С тех пор, как появилась первая печатная машина, книг выпускается все больше и больше. Крупные типографии выпускают десятки тысяч книг за один день. Каждая книга проходит ряд цехов: наборный, верстальный, печатный, переплетный.( показ фильма «Рождение книги») И вот книга готова! (показ книги)
-Наше правительство заботится о том, чтобы граждане больше читали. Много читать необходимо для того, чтобы развиваться, чтобы занимать какое-нибудь важное, значимое место в этой жизни. Ведь чем больше читаешь-тем больше знаешь.Наша страна считается самой читающей в мире. Сколько в нашей стране книжных магазинов, библиотек. Но это не означает, что мы должны рвать и бросать книги. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Хорошая книга» автор А.Емцов
Алла книгу прочитала
С увлеченьем, не спеша.
И на книге написала:
«Эта книга хороша».
А потом на Аллу глядя,
Написала ручкой Надя:
«В этой книге что-то есть
– Всем советую прочесть».
А потом Сережу с Мишкой
С книжкой видели под мышкой:
«Прочитали 10 раз
Эта книга – высший класс!»
Исписали всю бумагу
Книги верные друзья
И теперь ее беднягу,
Прочитать уже нельзя.
-Вот такая грустная история у нашей книжки!
Да не только у этой книги такая судьба
Первая книга.
Посмотрите, какой я стала, вы не узнаете меня? Я постарела, больной стала. Кто вылечит меня?
Вторая книга.
Посмотрите, какой я стала. Меня и читать нельзя, так как моя мысль оборвалась на самом интересном месте. Больна я, больна…
Кто меня вылечит? Кто мне поможет?
Третья книга.
Была я новой, хорошей. А кокой я стала, посмотрите на меня. Кто меня вылечит? Кто мне поможет?
-Ребята, поможем книжкам! (да) Тогда за дело! (показываю книгу)
-Посмотрите и скажите из какого материала сделана книга? (картона, листов бумаги, переплетной ткани)
-Из каких деталей состоит книга? (переплетная крышка, форзац, титульный лист, обрез блока, корешка)
-При помощи чего скреплена книга?(клея и ниток)
-Посмотрите на основные «болезни» книг и как надо лечить.
Заклейка разрыва
-Измеряем длину разрыва, вырезаем из пергамента полоску и приклеиваем к месту разрыва. Для чего мы использовали пергамент? (чтобы было видно буквы)
Заклеивание разрыва вдоль корешка.
-Сначала надо измерить длину книги. Вырезать из альбомной бумаги полоску такой же длины. Далее согнем полоску пополам и приклеиваем вдоль разорванного корешка, так чтобы эта полоска не закрывала буквы.
Подклеивание углов и крышки.
-Измеряете угол разрыва, размещаете деталь по разрыву так, чтобы один из углов был прямой, вырезаете и приклеивает. Теперь измеряем длину крышки и разметим деталь (полоску), вырезаем ее, сгибаем пополам и примеряем. Полоска не должна закрывать буквы и приклеиваем.
Вклейка страниц.
-Обмазываем страницу клеем с правильной стороны, приклеиваем к корешку.
Инструкция по технике безопасности.
Физинутка
Прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами.
- не держите ножницы концами вверх.
- не оставляйте ножницы в открытом виде.
- передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.
- при работе следи за пальцами левой руки.
- линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.
- при вырезывании окружности, поворачивай бумагу по часовой стрелке.
- много клея на кисточку не бери, наноси клейтонкими слоями по всей поверхноси.
Практическая работа.
-Можете приступать к работе. (следить за техникой безопасности, порядком, индивидуальная помощь)
Итог.
-Посмотрите сколько книг мы вылечили, все они нам очень благодрны.
Ребята как мы должны относиться к книгам, чтобы они были чистыми и новыми? (бережно)
-Все молодцы. Занятие окончено.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия на тему: «Ремонт книг. Книжкина больница» »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Искитима Новосибирской области
«Коррекционная школа-интернат №12»
Практическое занятие
«Книжкина больница»
Выполнила:
воспитатель 2 «А» класса
Беляева Е.В.
Искитим, 2019
Цель: учить детей бережно относиться к книге.
Задачи:
-
научить учащихся простому ремонту книг;
-
повторить правила работы с инструментами;
-
формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Словарь: клей, ножницы, лечить, ремонт, книга, испокон века, источник, родник, безопасное обращение, корешок, обложка, закладка, ластик.
Оборудование: тема беседы на доске, ножницы, скотч, книги, нуждающиеся в ремонте.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
— Наденьте аппараты. Сядьте правильно, слушайте меня внимательно.
2. Слуховая зарядка:
— Как ты меня слышишь?
— Назови дни недели.
— Как твоя фамилия?
— Назови учебные вещи.
— Сколько тебе лет?
— Сколько месяцев в году?
— Сколько длятся летние каникулы?
— Назови летние месяцы.
3. Фонетическая зарядка:
— Какие контрольные звуки на этой неделе? (Ж-З)
— Слушайте и повторяйте.
слоги слова
ж___на-з___на дружно-грязно
ж___да-з___да одежда-здоровье
— Мы с ребятами живём дружно. (Работа над словесным ударением. Выделяем главное слово в предложении.)
4. Работа над словарём.
— А сейчас давайте прочитаем словарь. (воспитатель — вместе с обучающимися — обучающиеся по-одному)
5. Беседа.
— Ребята, наше занятие называется «Книжкина больница».
«Книга – лучший друг ребят,
Все об этом говорят».
А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о книгах.
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».
«Не красна книга письмом, а красна умом».
«Испокон века книга растит человека».
«Хорошая книга ярче звёздочки светит».
«Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».
«Будешь много читать — будешь много знать».
— Книгу называют источником, родником, колодцем, которые могут напоить нас живительной влагой знаний.
Скажите, а из тех книг, что вам читали родители, или тех, которые вы читали сами, какая книга вам понравилась больше всех и почему? (Ответы.)
А сейчас мы отправляемся в «книжную больницу».
(На столах заранее приготовленные книги — изорванные и хорошие книги. Учащиеся рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.)
— Ребята, какие книжки нам нужно полечить? (Дети показывают книги, которые будут лечить)
Что случилось с этой книжкой?
— Изорвал её мальчишка.
— Нужно книжечке помочь.
— А как мы можем помочь книге?
Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам. Для этого у нас есть всё необходимое: скотч и ножницы.
Но сначала мы должны с вами вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
-
не держите ножницы концами вверх;
-
не оставляйте ножницы в открытом виде;
-
передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища;
-
при работе следи за пальцами левой руки;
-
клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
-
не режь ножницами на ходу.
— Можете приступать к работе. (Следить за техникой безопасности, порядком. Индивидуальная помощь. Обучающиеся подклеивают книги.)
Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним как нужно обращаться с книгами.
—Обращаться с книгами надо умело и бережно.
Вот как это делает хороший читатель:
-
Берет книги сухими и чистыми руками.
-
Раскрывает книгу, не повредив корешка.
-
Перелистывает страницы, легко прикасаясь к ним.
-
Надевает на них обложки.
-
Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками.
-
Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом.
-
Закончив работу, тщательно стирает мягким ластиком отметки.
-
Закончив чтение, кладет книгу на место.
-
Хранит книги на книжных полках или в шкафах.
-
Переносит книги в чистых портфелях и пакетах.
Итог мероприятия:
-
Что нового узнали?
-
Как нужно обращаться с книгами?
-
Ребята, почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку)
-
Какую пользу дают книги? (дают знания)
-
Сколько книг мы смогли «вылечить»?
-
Ребята как мы должны относиться к книгам, чтобы они были чистыми и новыми? (бережно)
Совместная фотография «Эти книги мы лечили сами».
— Всем спасибо за внимание.
Поиск по сайту
Библиотечный урок «Книжкина больница»
Предмет: | Другое |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: | Иевлева Диспина Ивановна |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 21.04 Kb |
Количество скачиваний: | 24 |
Скачать
Просмотров: 59
Похожие материалы
- Воспитательное занятие по теме «Моя семья» (2-3 класс)
- Планирование на тему «Квест-игра»
- Конспект на тему «Роль предпринимательства в современном мире»
- Творческий отчет преподавателя «Есть в клавишах таинственный секрет – они до сердца могут достучаться…» (для учащихся ДШИ и ДМШ от 6 до 16 лет)
- Игровые методы в работе с дошкольниками в классе аккордеона (из опыта работы преподавателя)
- Сценарий концерта «Аккордеон — как волшебство, все звуки собраны в него!» (для учащихся ДШИ и ДМШ от 6 до 16 лет)
- Сценарий концерта «Новогоднее вдохновение»
- Презентация к концерту «Новогоднее вдохновение»
- Пальчиковые игры — средство для развития исполнительских навыков учащихся на материале народных игр и детского фольклора
- Сценарии Выпускной вечер 2017
30.04.2019
Сюжетно — ролевая игра «Книжкина больница»
Сюжетно — ролевая игра направлена на обучение детей бережному отношению к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. А также позволяет развивать познавательную деятельность детей.
Оценить
2048
Содержимое разработки
Игра-занятие «Книжкина больница»
Воспитатель
А.С. Кабанова.
Цель:
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней.
Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.
Повторить правила пользования книгой.
Формировать навыки сотрудничества детей при выполнении продуктивной деятельности.
Воспитание у детей любви к книге.
Развивать познавательную деятельность детей.
Задачи воспитателя:
Показать детям, как можно «отремонтировать» книгу, подклеить ее.
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Создание для каждого ребенка ситуации успеха
Обучение практическим навыкам по ремонту книг
Занять важным и полезным делом
Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь.
Коррекционные цели:
Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.
Побуждать детей к ремонту книг
Способствовать развитию аккуратности, настойчивости, доводить дело до конца.
Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиск путей к выполнению работы.
Материалы для ремонта:
Потрёпанные, рваные книжки.
Полоски белой (цветной) бумаги разного размера, картон.
Ластик.
Клей, кисточки.
Ножницы с закруглёнными концами.
Линейка.
Карандаши простой, цветные.
Скотч
Клеенка.
Салфетки для рук.
Разрезные картинки.
Ход игры-занятия:
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Слайд 2. Игра «Угадай произведение»
Воспитатель:Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:
«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».
Воспитатель:Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим.
Слайд 3 -5.Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря…(кит). К. Чуковский «Путаница».
На брата сердится сестра:
Её зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: «Ты где, …» (малина). А. Барто «Буква Р».
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
— Что такое хорошо
И что такое…(плохо). В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Слайд 6 -11. «Узнай сказку»
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко!
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки,
Из какой он сказки? (Колобок)
Отворили дверь козлята…
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Слайд 12 — 21. «Кто здесь был и что забыл?». Узнать и назвать произведение и его автора по показу атрибута из известных сказок
Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).
Репка (русская народная сказка «Репка»).
Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).
Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).
Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).
Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).
Слайд 22. Воспитатель: Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно.
Воспитатель:Мы очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются неаккуратно, то и рвутся.
Слайд 23.Письмо от «заболевших» книг:
«Уважаемые ученики! Мы живем в библиотеке школы-интерната села Целинные Земли. Уже много лет школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите: обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок.
С уважением к вам – Книги»
Слайд 24.Воспитатель: Когда наступает ночь и выходные дни (когда библиотека закрыта), «больные» книжки начинают плакать и жаловаться друг другу на свою судьбу: они уже не могут самостоятельно стоять на полке, путешествовать в портфелях читателей; разорванные, помятые страницы у них болят. Книги плачут и ждут помощи от вас, ребята. Вот я и предложила свою помощь, но одной мне не справиться. Ребята, вы поможете мне ее подклеить?
Воспитатель: Как можно помочь книжке?
Ответы детей.
Воспитатель:
Заболела эта книжка,
Изорвал ее волчишка.
А мы книжку пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
Слайд 25- 26.Воспитатель:Увы, книги стареют. Так же, как и люди. Обложка любимой книги может истрепаться или оторваться. Не выбрасывать же из-за этого старого друга. Что же делать? Конечно, новую обложку или переплет, или форзац, или просто подклеить странички.
Воспитатель:Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?
Дети:
Рассматривать книги только за столом.
Брать книгу чистыми руками.
Аккуратно перелистывать страницы.
Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.
Книга должна быть в обложке. Не перегибать обложку.
Не кушать во время чтения.
Не оставлять книгу в развёрнутом виде.
Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте.(Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)
Слайд 27.Воспитатель:Друзья, мы с вами будем врачами, а больными будут книги, которым очень нужна ваша помощь.
Для книжек, которым пора лечиться,
Открылась «Книжкина больница».
Доктором может быть каждый из Вас!
В свободный день и свободный час!
«Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» — добрые детишки —
Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!»
Воспитатель: Тогда превращаемся в «книжных докторов»!
Дети подходят к столу, на котором приготовлены клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки, скотч. Воспитатель объясняет, что нужно сделать, чтобы «вылечить» нашу книжку.
Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.
Слайд 28. Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы. Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.
Воспитатель:Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Слайд 29. Физминутка: «Путешествуем по сказкам».
Мышка быстренько бежала, Мышка хвостиком виляла |
бег на месте, имитация движений |
Ох, яичко уронила, Посмотрите-ка, разбила! |
Наклоняются, вытягивают руки |
Вот мы репку посадили И водой её полили |
Наклоняются, имитация движений |
Вырастала репка Хороша и крепка. |
медленно разводят руки в стороны |
А теперь её потянем И из репки кашу сварим. |
имитация движений |
И будем мы от репки Здоровы и крепки. |
«показывают» силу |
Мы славная семья козлят, Мы любим бегать и играть, |
подпрыгивают на месте |
Любим рожками бодаться В траве зелёной кувыркаться. |
стоят парами и указательными пальцами обеих рук показывают рожки |
На полянке стайкой танцевали зайки. Прыгали, скакали, лапками стучали. Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали. |
Стучат кулачками по ладошке |
Выставляли ножки в красненьких сапожках. Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках. |
имитация движений |
Вот бежит лисичка рыжая сестричка. Ищет где же зайки, зайки-побегайки. |
Бег на месте |
II. Основная часть. Практическая работа.
Слайд 30.Воспитатель: «Вылечить» книжку одному — достаточно сложно, да и в настоящей больнице доктор один не работает, у него есть помощник.
Воспитатель: Что делать? Можем объединиться в пары! А находить своего помощника мы будем сегодня по половинкам картинок – чьи половинки соединились в одну, те и пара! Когда пара нашлась, подайте знак – вверх сцепленные руки.
Воспитатель:Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом?
Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой?
Ответы детей: Выпал один из листов.
Слайд 31.Воспитатель:Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?
Ответы детей: Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку.
Установление диагнозов и выбор метода «лечения»:
стереть надписи,
подклеить страницы,
отремонтировать обложку и т.д.
Слайд 32.Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.
Слайд 33.Симптомы болезни:
Рассохся и расклеился переплет
Оторвалась обложка
Выпали страницы
Исписаны страницы
Загнуты уголки страниц
Заболевшим книжкам прописано лечение:
Расправить загнувшиеся страницы;
Стереть ластиком карандашные пометки;
Подклеить страницы скотчем
Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);
Обновить обложки.
Слайд 34. Выбери правильное лечение и вылечи книжку!
Воспитатель: Теперь каждая пара докторов выбирает себе стол – рабочее место и готовит необходимые материалы: ножницы, клей, кисточки, листы бумаги.
Воспитатель: Теперь в каждой паре вы договоритесь – кто будет намазывать, отрезать, а кто клеить.
Воспитатель: Что ты будешь делать? А что ты?
Слайд35. Инструктаж по технике безопасности. Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.
Правила подготовки рабочего места перед началом занятий
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.
3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.
Слайд 36. Правила уборки своего рабочего места
1. Сложи материалы и инструменты в коробку.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. Протри инструменты и парту тряпочкой.
4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
5. Все принадлежности убери.
Слайд 37. Правила безопасной работы с ножницами
1. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
2. Держите ножницы острыми концами вниз.
3. Ножницы на рабочем столе держите закрытыми.
4. Подавай ножницы кольцами вперёд.
5. При работе берегите пальцы левой руки.
Слайд 38. Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Слайд 39.Порядок выполнения работы:
Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить (ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги). Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.
Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось?(Оторвалась обложка.)Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Какая обложка у ваших книг- твёрдая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку- более долговечную, твёрдую. Вспомните, как называется жёсткая обложка из картона? (Переплёт.)
Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так(показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади.
Что обычно пишут на передней стороне обложки?
Дети: На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.
Воспитатель: А теперь оформите новую обложку книги. Можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.
Для начала дети берут одну книжку – пробуют, подклеивают. Работают, пока не закончатся книжки — «пациенты». По завершении работы пары показывают, как у них получилось подлечить:
III. Итог занятия.
Воспитатель: Как получилось? Аккуратно? Не мешают приклеенные полоски листать страницы? А почему у вас так быстро и хорошо получилось?
Воспитатель: Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, вы молодцы!
Воспитатель: Что вам было делать трудно? А что легко? Что получилось, а что не очень? А почему?
Воспитатель: Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?
Слайд 40.Воспитатель: Какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем вместе отнести отремонтированные книжки на полку! Они будут очень рады!
Воспитатель: Вам понравилось ремонтировать книги?
Воспитатель: Посмотрите, ведь у нас в группе тоже есть книжки, которым требуется ваша помощь. Если хотите, мы можем «подлечить» и их!
Воспитатель: Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
6
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/358855-sjuzhetnorolevaja-igra-knizhkina-bolnica
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Форма проведения: Клубный час (работа проводится в библиотеке).
Тема: Книжкина больница.
Класс: 4.
Школа: МКОУ «СОШ №10» г. Ефремов, Тульская обл.
Учитель: Минаева Нина Ивановна
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Задачи: Развивать творческие способности; стимулировать уверенность в себе и инициативу, умение работать в коллективе; укреплять межличностные отношения; воспитывать желание трудиться, выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, воспитать уважение и бережное, сознательное отношение к книге.
Подготовка к занятию. Клубный час проводиться в библиотеке. На видном месте расположены плакаты с поговорками: «Счастье и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень – портит», «Вместе хорошо трудиться – в жизни пригодиться», «Книги не говорят, а правду сказывают». Перед детьми на столе лежат стопки книг. Плакат с надписью «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА».
Оборудование: Статоскоп, вата, бинт (широкий), клей ПВА, кисточки для клея, скотч (широкий, узкий), набор цветного картона, ножницы (пять штук), линейки (пять штук), простые карандаши, фломастеры, сухие и влажные салфетки, фартуки, нарукавники, медицинские шапочки.
Ход занятия.
Звучит веселая музыка. Входят ученики, рассаживаться за столом. Наперед выходят ученики – чтецы.
1 чтец: У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Учитель: Этот вопрос возникает в жизни каждого из нас. Без труда невозможно прожить. Труд – это основа жизни на земле. В нашей стране трудятся все люди, работают наши папы, мамы, бабушки, дедушки. Каждый из них имеет определенную профессию. А какую профессию уже освоили вы, ребята?
Все: Мы – ученики.
Учитель: Это ваша первая профессия в жизни. И оттого, как вы овладели ею, будет зависеть, сможете ли вы осуществить свою мечту: правильно выбрать профессию, когда повзрослеете. Ведь
«все профессии важны –
все профессии нужны».
2 чтец: Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь трудиться портному
Негде без теплого крова.
3 чтец: Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.
4 чтец: Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит, все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Учитель: Сегодня, ребята, мы посветим наш клубный час необыкновенной профессии. Кто догадался, что это за профессия?
( предполагаемый ответ: врач, ветеринар)
— Правильно, только это не обыкновенный врач, потому что лечить он будет книги, т.е. КНИЖКИН ДОКТОР. А правильно эта профессия называется ПЕРЕПЛЕТЧИК. Приглашаю вас, друзья в КНИЖКИНУ БОЛЬНИЦУ.
5 чтец: «Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» — добрые детишки —
Странички склеят без следа! Будь здорова, книжка!»
Учитель: Как вы думаете, ребята, чем болеют книги, что это за вирус поражает наших друзей?
( предполагаемый ответ)
— Да, самый злой вирус – это неряшливое, неуважительное обращение с книгой. Я надеюсь, что среди нас нет таких «книжкиных друзей»? Мы все любим книги и сегодня «полечим их». Перед вами на столе лежат книги, необходимые инструменты, памятки по ТБ и материал.
Памятка:
1. Правильно используй при работе ножницы, передавай их товарищу, держась за концы.
2. Во время работы не размахивай острыми предметами, будь осторожен.
3. Используя нужный материал, будь экономным.
4. Не забывай: клеем слегка смазываем поверхность, а не заливаем её.
5. При работе пользуйся влажной или сухой салфеткой.
6. Окончив работу, убери своё рабочее место.
(Памятка лежит перед каждым учеником).
Учитель: Приступая к работе, не забудьте надеть фартук, нарукавники и шапочки. Вы же доктора! Кто первым закончит работу, то поднимет руку. Вылеченные вами книги, будет принимать хозяйка библиотеки – наша школьная библиотекарь и я.
(Дети выполняют работу, учитель помогает им). Работа длится 15 минут. По окончанию работы учитель приглашает библиотекаря оценить её и назвать лучшего переплетчика.
Учитель: Понравилась ли вам, ребята работать переплетчиками, лечить книги? Наша библиотекарь приготовила для вас медали « Лучший переплетчик – доктор книг».
(Библиотекарь награждает лучших)
Учитель: Вы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас, я предлагаю вам шуточную разминку, давайте поговорим о профессиях некоторых сказочных героев.
1.Какая профессия была у деда из сказки о золотой рыбке?(рыбак)
2.Бабка из сказки о Колобке (пекарь)
3.Трубадур из «Бременских музыкантов»? (музыкант, певец.)
4.Житель деревни Простоквашино-Печкин?(Почтальон)
5.Мальвина,Пьеро и Арлекино?(Артисты кукольного театра)
6.Дуремар?(Аптечный работник)
7.Чебурашка и его друзья? (строитель)
8.Кот в сапогах? (Менеджер)
9.Айболит? (Ветеринар)
10.Баба Яга?(Пилот)
11.Дядя Фёдор?(Фермер)
12.Кот Матроскин? (Предприниматель)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и отдохнули. А самое главное, я надеюсь, что книги, которыми вы будите пользоваться, не «заболеют».
Дорогие ребята!
Книжным доктором каждый из вас
Сможет быть в библиотеке у нас!
«Больные» вас ждут с нетерпением.
Книжке на помощь приди, юный друг,
Ей не хватает заботливых рук!
-Учитель: Наш клубный час закончен. Благодарю за активное участие.
Литература
1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в
начальной школе. — М. Глобус, 2008
2. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздником, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов — Ростов нД: «Феникс», 2001
3. Внеклассная работа в начальной школе.Сборник — Ростов нД: «Феникс», 1999
4. Материалы из Интернета.
5. Пігович М. « Позакласні заходи 1-4 класи» — Тернопіль: Мандрівець, 2008
6. Троицкая Н.Б. « Нестандартные уроки и творческие занятия» — М.: Дрофа, 2004
7. Пігович М. « Позакласні заходи 1-4 класи» — Тернопіль: Мандрівець, 2008
8. Периодические издания журналов «Початкова школа».
«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»
сценарий библиотечного урока для детей 7-10 лет
Оформление: две книжные выставки: 1-я выставка: новые книги, 2-я выставка: старые, порванные книги.
Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закругленными концами, бумага.
Библиотекарь: Ребята, мне книги рассказали одну очень интересную историю.
(Чтение стихотворения С. Ильина «Две книжки».)
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
— «Ну, как твои делишки?» – одна спросила у другой.
— «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
— «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Скажите, кто главные герои этого стихотворения? О чем рассказывали книги? (Дети отвечают на вопросы.)
Книги – наши учителя, они помогают нам изучать мир. В нее вложен большой труд человека. Книга любит порядок и чистоту и им очень плохо, когда с ними обращаются не так, как надо. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо с ними обращаться:
- НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;
- НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;
- НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
- НЕ читать книги во время еды;
- НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок, а пользоваться закладкой.
Правильно, и я уверена, что вы не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Посмотрите на наши выставки. Сколько их? Что вы можете сказать о хозяине книг на 1-й выставке? А на 2-й выставке? Почему вы так решили?
Скажите мне, как называется человек, который лечит людей? (Дети отвечают: «Доктор!»)
Я предлагаю вам сегодня побыть докторами. Но пациенты у вас будут необычные. Кто догадался, кто они? (Дети хором отвечают: «Книги!»)
Совершенно верно, пациентами будут книги. У вас на столах лежат инструменты, которыми вы будете их лечить. Это бумага, ножницы и клей.
В первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Посмотрите на своих «пациентов», где их надо «подлечить». (Дети рассматривают книги и решают, какой для них требуется ремонт.)
Что случилось с этой книгой? (Дети отвечают: «Выпал один из листов».)
Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого еще есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?
(Предложения детей.)
Сейчас я вам расскажу, в каком порядке необходимо выполнять работу по подклейке выпавшего листа:
- Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить. При этом ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги.
- Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеенке промажьте ее клеем.
- Затем вклейте оторванный лист на место в книгу.
Можно приступать к работе. (Дети с помощью библиотекаря и воспитателей подклеивают выпавшие листы.)
А теперь поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось? (Дети отвечают: «Оторвалась обложка».)
Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть еще пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?
(Предложения детей).
Какая обложка у ваших книг – твердая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку – более долговечную, твердую. Вспомните, как называется жесткая обложка из картона? (Дети отвечают: «Переплет»).
Совершенно верно. Чтобы сделать твердую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так (показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твердую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки? (Дети отвечают: «На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги»).
Дома вместе с родителями попробуйте оформить новую обложку книги. Для этого можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.
Использованные электронные ресурсы:
- Классный час в начальной школе «Книжкина больница». – Режим доступа: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-klassnogo-chasa-v-nachalnoy-shkole-knizhkina-bolnica.html
- Игра-занятие «Книжкина больница» .- Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/12/08/igra-zanyatie-knizhkina-bolnitsa
Составитель: зав. Детской библиотекой им. А.П. Гайдара И.В. Иванова