Я вот честно искала определение формата бизнес-завтрака или тематического завтрака и не нашла ничего конкретного. Формат при этом не новый — бизнес-завтраки были и пять лет назад, есть они и сейчас.
Вывод — перед нами пример гибкого формата (в отличие от жестких, таких как TED или ПечаКуча).
Гибкие форматы, как правило, не лицензированы и не имеют четких правил, что можно делать, а что нельзя.
Есть общие черты формата, реализация отдается на усмотрение организатора событий. От этого и разнообразие мнений, что же такое тематический завтрак.
Особенности формата тематического завтрака
Я лично определяю «тематические завтраки» как самое широкое название формата, а вот будут ли они нетворкинговыми или бизнес-завтраками — это уже деление на разновидности.
В самом общем виде тематические завтраки — это события, в которых обмен информацией и опытом заинтересованных людей совмещен с, собственно, завтраком.
У формата тематических завтраков есть несколько явных черт, которые стоит отметить.
1. Завтрак или бранч — вкусное утро с пользой
Первая особенность формата — это, как можно догадаться, время и место проведения. Тематические завтраки бывают классические (ранние), начинающиеся в 9-10 утра, а могут быть и поздними завтраками, так называемыми бранчами. От английского breakfast + lunch, то есть что-то между завтраком и обедом (Википедия подсказывает, что слово пришло к нам из сленга британских студентов).
Любопытно, кстати, что постепенно культура совместного употребления пищи и обсуждения профессиональных вопросов сместилась с обеденного времени на утреннее.
Об этом писали The Guardian еще в 2011-м году: 30 лет назад было гораздо более нормальным для деловых людей собраться за обедом или ужином, порядочно выпить, наесться от живота, параллельно произвести друг на друга нужное впечатление и установить деловые связи. Сейчас стало вполне в порядке вещей встретиться для тех же целей за чашечкой кофе.
Тематические завтраки чаще всего проводятся на «нейтральной» территории — в кафе, ресторанах, арт-пространствах и коворкингах. Они могут занимать и все помещение, и несколько столов.
2. Открытый/закрытый завтрак, чаще всего бесплатный
Считается, что тематические завтраки — это открытая альтернатива клубам по интересам и, в частности, бизнес-клубам. Если в последних состав участников строго предопределен членством, то к завтраку может присоединиться практически любой.
Обычно это бесплатные мероприятия или стоимость участия довольно символическая. Если тематический завтрак проводится в целях нетворкинга, на него может быть открытая регистрация. А цена билета, скорее, напоминает небольшой оргвзнос, близкий по стоимости к самому завтраку (300-1000 рублей, в зависимости от города и статуса мероприятия).
А вот именно бизнес-завтрак — это чаще всего чуть более закрытое мероприятие. На него высылаются приглашения заинтересованным лицам, это могут быть клиенты, партнеры, люди из одной отрасли или профессии. Однако не возбраняется и привести с собой коллегу.
Бесплатный тематический завтрак обычно подразумевает, что каждый гость сам себе заказывает еду. А вот для бизнес-завтраков нормально, что компания-организатор на правах хозяина угощает всех.
3. Свободное общение + интересная всем тема — основа программы завтрака
На то он и тематический, чтоб у него была тема! Не смотря на обилие разных примеров, тематические завтраки все-таки предполагают минимум регламента в программе.
Даже если вы запланировали выступление одного из гостей, даже если с презентацией, все равно имейте ввиду: неформальное обсуждение, диалог со спикером — это более ценная часть программы, чем заготовленное выступление. Поэтому, планируя время, старайтесь соблюсти баланс.
Варвара Лялягина, автор блога Дом, в который хочется приходить, провела недавно первый Blog Brunch в Санкт-Петербурге и поделились своим видением такого события: «Для меня самая главная задача Блог Бранча — это чтобы участницы нашли для себя интересные знакомства, читателей для своих блогов, партнеров для своих проектов».
Blog Brunch — отличный пример тематического завтрака для блоггеров. У Бранча даже есть свой слоган: «когда слишком поздно для завтрака и слишком рано для обеда, зато самое время для встречи с интересными людьми», а сама Варя описывает ключевую особенность формата в трех составляющих:
- общение с интересными людьми,
- заданная гостем тема встречи
- и вкусная еда.
Эти три ингредиента программы в подробностях описаны в ее блоге. Там же есть прекрасные фотографии, иллюстрирующие атмосферу события, часть из которых я беззастенчиво использую в этом посте.
Как ни странно, для бизнес-завтрака основа контента — та же самая.
«Главный интерес гостей бизнес-завтрака всегда составляет по-настоящему важная и интересная для них тема. Чем лучше сформулирована и раскрыта тема во время деловой части мероприятия, тем более прямым и предметным будет последующий неформальный разговор,» — считает Ирина Заболотская, директор Агентства коммуникаций «Премьер». Ее статья на тему организации тематических завтраков — хорошая иллюстрация именно бизнес-разновидности.
Вот, пожалуй, и всё, что можно назвать особенностями формата. Всё остальное — это опыт и креатив конкретных организаторов, вариации в зависимости от задач и культуры того сообщества, внутри которого проводятся бизнес- или нетворкинговые завтраки и бранчи.
Что можно почитать на тему:
- Первый Blog Brunch В Петербурге: 3 В 1 — уже процитированный выше пост Варвары Лялягиной с живым недавним (в отличие от всех остальных статей) примером прошедшего тематического бранча.
- Как организовать бизнес-завтрак с максимальной отдачей? — уже процитированная выше статья от Ириной Заболотской из АК «Премьер».
- 7 советов организаторам бизнес завтраков — коротенький список советов, которым Андрей Веселов из B2B basis делится на основе своего опыта.
- Бизнес-завтрак: организация и проведение — компания Microinvest налила в свою презентацию много воды, в которой можно выловить кое-что полезное.
Можно ли заработать на тематических завтраках?
На самих завтраках, пожалуй, не заработаешь. Редко кто рассматривает бизнес-завтраки как самодостаточный продукт, за который участники готовы платить столько, чтоб это приносило прибыль. Скорее, это возможность для нетворкинга, демонстрации экспертизы, а значит — вспомогательный для продаж инструмент, в долгосрочной перспективе приносящий компании-организатору лояльных клиентов.
Но, думаю, тематические завтраки можно с большим успехом включать внутрь более традиционных форматов: например, выездных конференций. В таких случаях это возможность для участников пообщаться с одним из спикеров, партнеров или организаторов конференции, обсудить во всех в подробностях более узкую тему, чем доклады в основной программе.
Когда тематический завтрак организован вокруг партнера конференции, то это может быть одним из пунктов партнерского пакета. Если аудитория действительно ценная, то почему бы партнеру не заплатить за приватное общение с ней? Это куда выгоднее, чем печать бессмысленных флаеров и буклетов, которые так и так все выбрасывают.
А вам приходилось бывать на тематических завтраках? Поделитесь наблюдениями в комментариях!
(Visited 22 948 times, 1 visits today)
- Поделись мнением в один клик! Было полезно?
- Да Нет
Бизнес-завтрак
Организация делового завтрака
Агентство делового туризма Мовенс организует для вас мероприятие в формате «Бизнес-завтрак» под ключ. Вам достаточно просто оставить запрос нашим специалистам, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы ответить на все интересующие вас вопросы и предложить лучшее решение.
Подробнее
Организация бизнес-завтрака
Бизнес-завтрак – это деловое мероприятие, которое принято проводить до полудня и длится оно обычно не более часа, хотя в некоторых случаях оно может достигать и полтора. В основном такие встречи инициируют предприниматели для своих партнеров, клиентов, руководителями региональных подразделений или филиалов. Выбор утреннего периода светового дня дает участникам мероприятия возможность распределить свой рабочий график в соответствии с их занятостью и не потерять весь предстоящий день.
Для кого проводят бизнес-завтрак?
Для деловых людей, которые планируют свой рабочий день так, чтобы вторую половину дня они могли смело посвятить своим делам. Большинство предпринимателей предпочитают встречи утром, так как могут раздать поручения в течении дня и получить ответы к его завершению. Если вам важно, что произойдет после того как участники делового завтрака разойдутся, то утро — это идеальное время.
Что обсуждают во время завтрака?
Главное помнить, что это деловое мероприятие и затрагиваемы темы всегда касаются взаимовыгодные отношения как между партнерами, так и между конкурентами. Повестку, как и принято, подготавливает инициатор завтрака и уведомляет об этом задолго до самого события, чтобы у всех было время подготовится или решить нужно ли вообще участвовать ли в нем. В основном на таких встречах обсуждают цели и задачи, фиксирую договоренности.
Как готовиться к деловому завтраку?
Перед тем как готовиться к проведению делового мероприятия нужно учесть множество деталей, которые призваны сделать событие безупречным. Самое главное – это сценарий мероприятие, где будут описано все происходящее и роли задействованных лиц. Второе не мене важное – это место проведение завтрака. Обычно рестораны закрыты до 12-и часов и найти подходящее место может оказаться проблематичным. Ну и конечно сама трапеза. Выбор блюд может стать основой хорошего настроения гостей.
Сценарий мероприятия
Как провести деловой завтрак?
Бизнес-завтрак длится недолго, но готовиться к нему нужно начинать хотя бы за месяц. Ведь от того, насколько гладко он пройдёт, зависит то, захотят ли люди в дальнейшем с вами сотрудничать. Ведь нужно успеть проанализировать аудиторию, разработать концепцию и программу, договориться с партнёрами и выполнить организационные задачи.
Мы разработали эффективную схему работы, которая позволяет исключить технические заминки и непредвиденные ситуации. Комплексный подход и внимание к деталям – вот секрет грандиозных мероприятий.
Организатор
Регистрация участников
Сбор участников не должен длится более 10-15 минут, так как основная задача это сверить участника со списком приглашенных и предложить проследовать на заранее подготовленное место.
Инициатор
Приветственная речь
Приветственная речь обязательная часть программы, которая должна настроить участников бизнес-завтрака на нужную волну. Обычно она затрагивает тему мероприятия и представляет спикера.
Спикеры
Выступление по теме
Выступление спикеров по теме мероприятия не должно длиться больше получаса, так как завтрак это не продолжительная трапеза. Именно поэтому подготавливая выступление старайтесь быть максимально содержательными.
Участники
Вопросы спикеру
После того как спикер изложил все то, зачем все собрались, нужно дать немного времени, чтобы участники задали свои вопросы или просто обсудили услышанное на мероприятии.
Инициатор
Заключительная речь
Завершительная речь на мероприятии резюмирует все, что происходило во время делового завтрака. Её не нужно затягивать, так как ближе к завершению мысли участников заняты предстоящим рабочим днем.
Организовать деловой завтрак под ключ вам помогут специалисты агентства делового туризма Мовенс. Вам достаточно просто заполнить форму ниже и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем интересующим вас вопросам.
Услуги по организации мероприятия
Бизнес-завтраки могут быть абсолютно разных форматов и для этого нужно учитывать множество разных деталей. Например, участники мероприятия могут приезжать из разных регионов России или из других стран и им нужно предоставить билеты на самолет или поезд, трансфер до гостиницы и само размещение в гостинице.
Или нужно будет оформить декорациями (брендирование) место, где будет проходить мероприятие, или пригласить профессионального фотографа, чтобы запечатлеть все происходящее и поделится эти потом в социальных сетях. Иными словами, деловой завтрак — это не просто кофе с бутербродами, а целый набор услуг, которые сделают событие незабываемым для его участников.
Питание на мероприятии
Одна из важных составляющих мероприятия — это прием пиши. Мы подготовили для вас стандартный набор для трапезы в разных форматах, чтобы сориентировать вас в ценовым диапазоне и упростить стоящий перед вами выбор.
Кофе-брейк
Приём пищи в перерыве
от 990 р.
за одного человека
- Меню для непродолжительной трапезы во время перерыва.
- Маленькие сэндвичи
- Выпечка с начинкой
- Шоколадные кексы
- Маленькие печенье
- Чай или кофе
Фуршет
Приём пищи стоя
от 1990 р.
за одного человека
- Меню для открытого стола, где выбор блюд остается за человеком.
- Мясные канапе
- Рыбные канапе
- Сырные канапе
- Выпечка с начинкой
- Салаты в тарталетках
- Мини десерты
- Безалкогольные напитки
Банкет
Приём пищи за столом
от 4990 р.
за одного человека
- Меню для трапезы за столом, где блюда подаются последовательно.
- Холодные закуски
- Горячие закуски
- Легкие салаты
- Основное блюдо
- Безалкогольные напитки
- Вино или коктейли
- Десерт
- Чай или кофе
Организация мероприятия под ключ!
Специалисты агентства делового туризма Мовенс организуют для вас деловой завтрак учитывая все требования к данному событию. Мы предусмотрим все важные детали для безупречного проведения мероприятия и сделаем его незабываем как для вас, так и для приглашенных гостей и участников. Доверяя нам подготовку, вы доверяете профессионалам!
Заказать бизнес-завтрак
Заполните форму, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем вопросам организации бизнес-завтрака и сопутствующим услугам по нему.
Помните, что заявку нужно подавать минимум за 3 недели до предстоящего события. Чем ближе к событию вы подает заявку, тем больше шансов, что вы увеличите бюджет мероприятия. Помните эту немаловажную деталь.
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как провести первый бизнес завтрак и остаться в выигрыше?
Идея витала в воздухе давно. В самом бизнес-завтраке нет ничего удивительного, такие мероприятия можно и нужно проводить, но делают это далеко не все.
Вот 5 шагов, которые позволили нам добиться успеха:
1. Место и время.
С днем недели было определиться гораздо проще, чем с местом. Ближе к концу недели, у всех появляется усталость, а в понедельник присутствует большое количество срочных дел, поэтому наш выбор пал на вторник Начало мероприятия мы планировали на 12:00, но потом поняли, что мы «съедаем» слишком много рабочего времени в самые продуктивные часы. Поменяли его на 10:00, дав возможность гостям приехать сразу к нам, без заезда в свой офис. Окончание завтрака мы поставили на 14:00, но каждый мог самостоятельно выбрать удобное для него время и спокойно покинуть аудиторию, силой мы никого не держали.
Поиск места начался еще в процессе первой волны подготовки к бизнес-завтраку. Тогда это был скорее сбор информации о расценках площадок, чем предметный разговор о датах. Варианты были разные, но ни один из них не вызывал особую симпатию. На помощь пришло самообразование. За пару месяцев до бизнес-завтрака, я посетил лекцию основателяPressfeed Константина Бочарского, проходившую в лекторииSolo Office на ул. 1905 года. Это мебельный магазин с любопытной дизайнерской продукцией, который предоставляет свой конференц-зал для проведения различных мероприятий. Оформление комнаты довольно оригинальное, а ее функционал позволяет проводить отличные презентации. Помимо этого, прямо у входа в зал находится мраморная барная стойка со встроенной кофе машиной. Там можно с легкостью разместить все угощения для гостей и сделать это по-настоящему красиво. Ценник оказался не просто приемлемым, а даже приятным. Раскрывать эту информацию не стану, потому что если у вас будет желание, вы сами все узнаете.
2. Формат
Спецпроект
Изначально, мы предполагали 20 гостей, которые распределятся по принципу 15 потенциальных и 5 действующих. Со времен пришлось внести корректировки, обоснованные отличной работой отдела продаж. Конечно, работать с новыми клиентами гораздо сложнее, как минимум, вы должны заинтересовать человека своей услугой или сервисом. Для того чтобы он приехал на бизнес-завтрак и потратил свое время нужны веские аргументы, а также четкие перспективы для его компании. Наши специалисты не применяли секретных методик, работая в штатном режиме и делая упор на комплексный подход к подаче информации и состав спикеров
3. Спикеры
Мы объективно подошли к этому вопросу и прекрасно понимали, что одним нашим именем 15 человек за 2 недели мы не соберем. Выстраивая концепцию на комплексном развитии рекламной кампании, мы позвали наших партнеров, которые каждый день помогают нам обеспечивать нужный результат. Специалисты К50,CoMagic иGoogle с радостью откликнулись на наше предложение и рассказали потенциальным клиентам о своих преимуществах. Открывали и закрывали бизнес-завтрак наши сотрудники. Руководитель отдела клиентского маркетинга рассказал общую информацию о возможностях интернет рекламы и тенденциях рынка. АSEO-оптимизатор затронул самый актуальный вопрос, который интересовал большинство гостей – «Минусинск». Конечно, мы хотели пригласить специалиста Яндекса для освещения этой темы, но далеко не все получается с первого раза. Не стоит ограничиваться только своими резервами, оглянитесь по сторонам, среди ваших партнеров и друзей есть компании, готовые поделиться ценной и познавательной информацией. Мы не оставили без внимания помощь наших партнеров и подарили всем спикерам именные сертификаты за участие в нашем бизнес-завтраке.
4. Еда
Думаю не нужно объяснять, что голодный слушатель – невнимательный слушатель. Да и называть встречу завтраком, не накормив при этом гостей, было бы абсолютно неправильно. Для таких ситуаций не существует готового списка продуктов и у каждого организатора появляется возможность накрыть стол по своему вкусу. Мы решили сделать акцент на свежей выпечке. Выбрав пекарню при «Алых парусах», основываясь на личных рекомендациях и положительных отзывах, мы заказали: круассаны, улитки, кексы, пирожки, бельгийские вафли и несколько упаковок итальянского печенья. Помимо кофе и чая, за которые отвечал лекторий, мы приобрели пару упаковок сока в стеклянных бутылках и минеральной воды без газа. Забегая вперед, хочу заметить, что мы даже перестарались и оставшейся еды хватило для организации небольшого пира в офисе.
5. Оформление
Для начала, нам нужно было придумать приглашение. Были мысли создать событие в Фейсбуке, но мы быстро отказались от этой идеи, понимая, что большинство гостей будем приглашать лично и потребуется простая открытка, которая содержит в себе всю нужную информацию.
А дальше была работа на месте. Раздаточные листовки с инфографикой, брендированные блокноты для пометок, зеленые ручки и бумажные самолетики, конечно больше для настроения.
Для того чтобы написать эту публикацию, нам нужно было определить результат, который можно измерить только спустя некоторое время. В течение недели после бизнес-завтрака, мы отправили всем гостям материалы спикеров и провели анкетирование, показавшее отличный результат. Помимо имиджевой составляющей и налаживания взаимоотношений с партнерами мы добились главного показателя – новых клиентов. Они обеспечили не только полную окупаемость бизнес-завтрака, но и помогли перевыполнить план, создав отличный задел на будущее.
Если вы еще думаете над возможностью проведения мероприятия такого формата, то можете быть уверенны, бизнес-завтрак это не просто история дляPR, а вполне самодостаточный рычаг, который стимулирует рост продаж и помогает обзавестись новыми контактами.
В этой статье речь пойдет о таком формате нетворкинга как «бизнес-завтрак». Рассмотрим более подробно, о чём вообще речь.
Что такое нетворкинг
Нетворкинг — это относительно недавно появившийся термин, в самом простом своём значении — это деловые или бизнес-знакомства. Нетворкинг имеет немало различных форм и направлений, но сегодня речь пойдёт о таком формате, как «бизнес-завтрак».
Что такое бизнес-завтрак
Итак, как уже было сказано, бизнес-завтрак — один из форматов нетворкинга. Также это:
— довольно новый и весьма эффективный способ завести новые знакомства и получить возможности обучения для менеджеров и бизнесменов (да и для многих других тоже);
— презентация чего-либо для узкого круга лица с достаточно высоким статусом (вместо стандартного заседания совета директоров, например);
— отличная возможность не только донести информацию до нужных ушей и глаз, но и укрепить имеющиеся связи или завязать новые партнерские отношения;
— несколько часов (иногда буквально полтора-два часа), которые способны зарядить энергией на долгое время, дать новые идеи или способы решения имеющихся проблем, получить ответы на наболевшие вопросы.
Бизнес-завтрак, таким образом, не является просто приёмом пищи с сопутствующей беседой (так называемый деловой обед). Это не конференция и не какое-нибудь заседание, где всё по протоколу, все стоят «по стенкам» и ждут своей очереди (или окончания всего этого действа). Мероприятие такого формата более неформально: отсутствие принципа закрытости, как у других бизнес-клубов, и отсутствие строгих протоколов, как на конференциях.
Бизнес-завтрак — очень эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Например, Вы представитель маркетинговой компании и у вас есть новая стратегия, которую нужно представить потенциальным клиентам. В этом случае Вы организовываете бизнес-завтрак, на котором рассказываете и показываете новую стратегию. Можно сделать такое мероприятие регулярным, и тогда это станет своего рода бизнес-клубом для ваших клиентов, что повышает их лояльность, что, в свою очередь, существенно расширяет возможности взаимодействия с ними.
Что же дает бизнес-завтрак
Представим, что Вы начинающий предприниматель и Вам нужно найти клиентов для своего бизнеса (или Вы давно на рынке и ищете новых клиентов). В таком случае Вам прямая дорога на бизнес-завтрак. Они проводятся регулярно, нужно лишь узнать когда и где. Если в ближайшее время нет ничего, то всегда можно организовать свой бизнес-завтрак (о тонкостях чуть ниже) и получить следующие «плюшки»:
— знакомство с клиентами (или напоминание о себе старым клиентам);
— открытие нового канала продвижения (своего бренда или услуги);
— получение новых идей и дополнительных советов по работе, а также получение реальных оценок вашей работы;
— знакомство с новыми компаниями и возможность заключения партнерских соглашений.
А может Вы клиент и хотите узнать побольше о той сфере, с которой собрались взаимодействовать. Тогда для Вас:
— знакомство с лучшими менеджерами и руководителями компаний, а также получение бизнес-информации из первых рук;
— бесплатное обучение (относительно, поскольку некоторые расходы на бизнес — завтрак всё равно есть) и получение мнения профессионалов;
— общение в нужной среде, продвижение своих идей и ответы на сложные вопросы.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что бизнес-завтрак — это отличный инструмент, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Как организовать свой бизнес-завтрак
Кстати, это отличная бизнес модель для начинающего предпринимателя: организация бизнес-завтраков. В этом деле есть немало тонкостей, но в них довольно легко разобраться, если следовать основным правилам:
1. Проводить желательно в утренние часы, поскольку у многих пик работоспособности именно утром. После бизнес-завтрака впереди ещё целый день, что весьма важно, поскольку нет ощущения «разделенного дня» и сбитого настроя.
2. Продуманное, сбалансированное меню и хороший кофе (или чай). Не все утром завтракают, а небольшой перекус позволит сосредоточиться на обсуждаемых вопросах, а не на пустоте в животе.
3. Позитивное начало и энергичное продолжение. Всегда приятно, когда Вас подбодрят, улыбнуться, похвалят. Это мотивирует и настраивает на позитивный рабочий лад.
4. Следует заранее продумать список вопросов по теме, чтобы начать беседу, расшевелить людей. Потом дискуссия пойдёт уже сама, но начало должно быть за организатором (или ведущим).
5. Создание возможностей для бизнес-знакомств и делового партнерства. Если у каждого взять визитки и раздать остальным, а лучше поощрить людей к обмену визитками, то это создаст немало деловых (и не только) контактов в самом ближайшем будущем.
6. Закончить вовремя и подарить подарок каждому. Утром в будний день время – деньги, и никто не захочет сидеть даже в приятной обстановке дольше пары часов; послушали, пообщались, познакомились и пора по своим делам. А брендированный подарок каждому посетителю — это практически обязательно. Ведь многие едут после бизнес-завтрака в офисы, а именно там самое место вашему «презенту», поскольку его наверняка заметят.
В бизнес-завтраке очень много преимуществ, а минусы, как таковые, просто отсутствуют (если всё организовано правильно). Можно ещё о многом рассказать в этой теме, но остальная информация довольно специфична и сложна. В этой статье даны лишь общие сведения.
Меня зовут Игорь Зильберг, я директор продакшн-компании SmartHead. Хочу поделиться опытом успешной интеграции неформального мероприятия в бизнес-процессы компании.
Что такое «Познавательный завтрак»
SmartHead — digital-продакшн. Мы занимаемся разработкой и поддержкой digital-продуктов, среди наших клиентов — крупнейшие международные и федеральные агентства и бренды (Volvo, Coca-Cola, Сбербанк и т.д.). В команде ~50 человек, 60% — разработчики.
«Познавательные завтраки» — мероприятие, на котором сотрудники или приглашенные гости делятся тем, что интересно, во время утреннего завтрака с пирогами. Совмещаем приятное с полезным. Это может быть обмен опытом между коллегами, технические доклады, рассказ про любимое хобби, необычное путешествие или о том, что интересует сотрудника.
С 2013 года мы провели уже 98 «завтраков».
Развиваем команду — развиваем компанию
«Познавательные завтраки» являются площадкой для свободного общения и обмена опытом между ребятами — так мы совмещаем приятное с полезным. И развиваем, и отдыхаем. Кажется, что это очевидное решение, но на деле не у каждой компании выходит ввести такой формат и сделать его традицией. Часто у сотрудников не хватает мотивации участвовать во внерабочих мероприятиях. Работодатели организовывают всё так, чтобы просто «было»: добровольно-принудительно раздают сотрудникам темы для рассказов, оставляют всех после работы для мероприятия и выражают негатив, если сотрудник отказывается. «Это же корпоративная культура!». Но не стоит перегибать палку.
Наши «завтраки» — добровольные, сотрудники участвуют и организуют всё сами. Рассказывают о своих увлечениях, если происходят изменения в работе — обсуждают эти изменения и новые процессы. Иногда мы приглашаем к себе интересных людей из других сфер, не обязательно IT.
Руководитель отдела баннерной разработки Андрей рассказывал о любительском спорте на своем примере — он ocr-атлет, достойно финишировавший полную дистанцию триатлона.
Часто мы обсуждаем вещи, важные для отрасли и нашей компании. Одной из таких тем была адаптация веб-ресурсов для людей с ограниченными возможностями. Руководитель отдела frontend-разработки Никита делал доклад о том, как и зачем делать сайты адаптированными для людей с ограниченными возможностями.
Приглашенными гостями становятся разные люди — свои истории рассказывали джазовая певица, машинист поезда, а диджей приносил установку и показывал, как играть музыку.
Когда выбор тем большой или есть интересный спикер, а тема не определена, мы заранее обсуждаем это на корпоративном портале с ребятами — голосуем, задаем интересующие вопросы.
Мы записываем все завтраки на видео — так пополняется наша база знаний. Когда нужна какая-то информация по теме, любой сотрудник может ее получить из первых рук. Все знания остаются у нас, даже если человек уходит из компании.
Как «Познавательные завтраки» помогают выполнить личные планы развития
У наших завтраков есть другая, более полезная для работы сторона — формат интегрируется в личные планы развития сотрудников. У большинства сотрудников есть личные планы развития, в которых обозначаются те или иные действия, которые надо предпринять, чтобы прокачать навыки и перейти на новый профессиональный уровень. Есть задачи, результат выполнения которых не всегда можно сразу проверить на реальном проекте. Тут в дело вступают «Познавательные завтраки». Выступление помогает сотруднику усвоить полученную информацию и опыт, сформировать и структурировать контент, презентовать его. Это один из инструментов освоения нового навыка и получения знаний.
Так и сотрудник, и руководитель видят уровень развития и готовность человека к более сложным и интересным задачам.
Почему «познавательные завтраки» успешны как формат
Главное условие проведения «познавательных завтраков» — добровольность. У нас нет обязаловки и контроля. Мы проводим мероприятие в рабочее время. Это значит, что никому не нужно задерживаться после работы. Завтраки проходят, как правило, два часа с утра по средам. При этом, если в рабочих задачах напряженка, никто не будет бросать все дела и устраивать посиделки. Все понимают, что в приоритете — работа. Приглашение внешних спикеров тоже подогревает интерес ребят к проведению мероприятия — будь то кто-то из коллег, рассказывающий о своем опыте, или человек из совсем иной сферы деятельности.
Никого не заставляя, мы дали возможность ребятам самим организовывать мероприятие. Они делают так, как им нравится, при этом не страдают рабочие задачи, а сотрудники профессионально и личностно развиваются.
Очевидный факт, что для построения успешного юридического бизнеса необходимо налаживать деловые связи с партнерами, клиентами и государственными органами. Но как это сделать спросите Вы?
В сегодняшней статье, мы разберем, как Вам организовать бизнес-завтрак и обзавестись полезными контактами столь необходимыми в юридическом бизнесе.
Итак, начнем
Для начала давайте определимся с понятием.
Что такое бизнес-завтрак?
Бизнес-завтрак – это живое мероприятие, цель которого обмен опытом и полезной информацией с людьми, которые также заинтересованы предложенной на завтраке темой.
Такое мероприятие, позволяет познакомиться с потенциальным клиентом, партнером, пообщаться с ним и в перспективе построить крепкие бизнес отношения.
Формат бизнес-завтрак предполагает:
- Условно-бесплатное, или бесплатное участие.
- 15-20 приглашенных гостей, заинтересованных в теме мероприятия.
- Наличие спикера, который будет проводить презентацию и рассказывать об основной теме.
- Предоставление слушателям возможности пообщаться друг с другом и со спикером. Это является важным момент бизнес-завтрака, что в течение данного мероприятия происходит диалог и приглашенные гости общаются друг с другом, а не сидят молча на стульях, слушая монолог спикера.
Как использовать бизнес-завтраки в юридическом бизнесе?
Организация такого мероприятия позволит Вам решить следующие задачи:
1. Формирование статуса эксперта
На бизнес-завтраке Вы можете поделиться своим опытом, рассказать о том, как решить те или иные юридические проблемы, дать Вашим слушателям полезные знания. Это сформирует доверие к Вам, как к специалисту.
2. Установление деловых связей
На мероприятии вы познакомитесь с новыми людьми, заранее подумайте, что Вы можете подарить слушателям в качестве раздаточного материала, как минимум это должна быть визитка, но лучше если у Вас будет заготовлена печатная брошюра или памятка по теме бизнес-завтрака.
Таким образом, теперь Вы знаете, что такое бизнес-завтрак и для чего он нужен, давайте теперь разберемся, как его организовать.
Организация юридического бизнес-завтрака: пошаговый план
Давайте разберем как организовать бизнес-завтрак на практике.
1. Выбрать тему
Тема Вашего мероприятия – это самый главный критерий, который будет формировать интерес у потенциальной аудитории посетить Ваш бизнес-завтрак. Если тема не вызовет должного отклика, есть риск что «завтракать» Вы будете с пустыми стульями.
Как выбрать тему бизнес-завтрака?
1. Определить свою целевую аудиторию
Здесь нужно исходить, из тех юридических услуг, которые Вы оказываете в своей практике. Например, вы занимаетесь арбитражными спорами по взысканию задолженности, значит Вашей целевой аудиторией будут юридические лица, имеющие острую проблему с дебиторской задолженностью и необходимостью ее взыскать с контрагентов.
2. Определить проблемы целевой аудитории
После того, как вы определили свою целевую аудиторию, ответьте на вопрос какие проблемы их беспокоят, в чем их боль, и как Вы могли бы им помочь? Получилось?
3. Подготовить практическую информацию
Основывайтесь на том, в чем Вы хорошо разбираетесь и в чем у Вас есть реальный практический опыт. Из темы Вашего бизнес-завтрака должно быть понятно, что Ваш гость, посетив мероприятие, сможет получить на нем практическую информацию по решению своей проблемы, а Вы со своей стороны, должны обеспечить, чтобы данная информация на вашем мероприятии присутствовала. Например, не стоит брать общие, неконкретные темы: «Обзор юридических проблем бизнеса» — из данной темы неясно, что за проблемы и какого бизнеса будут обсуждаться на бизнес-завтраке.
2. Составить программу бизнес-завтрака
После того, как Вы определились с темой, подготовьте свое выступление, составив основные тезисы Вашего доклада. Рекомендуем подготовить презентацию, чтобы Ваше выступление было более наглядным и информативным. Помимо подготовки выступления, отдельное внимание уделите программе бизнес-завтрака в целом.
Что важно учесть при составлении программы?
1. День недели
Бизнес-завтраки проводятся в будние дни и обязательно в первой половине дня до обеда. Наиболее оптимальными днями считаются вторник, среда или четверг. В понедельник – начало недели, у большинства людей – это высокозагруженный день, в котором нет времени для посещения мероприятий. Пятница, наоборот, последний рабочий день недели, уже накопилась усталость, и нет сил для посещения бизнес-завтраков.
2. Время начала
Как мы уже, отметили, бизнес-завтрак проводится в первой половине дня, оптимальное время начало в 10:00, чтобы гости успели вовремя добраться, и по окончанию мероприятия еще оставалась большая часть рабочего дня. Если назначить бизнес-завтрак позднее, тогда рабочее время с утра и до начала мероприятия выпадет из рабочего графика человека, так как ему будет неудобно сначала ехать в офис, потом к Вам на встречу, потом снова в офис на работу.
3. Длительность бизнес-завтрака
Здесь важно, чтобы мероприятие не было слишком коротким, так как гости не успеют в достаточной степени познакомиться, и слишком длинным, иначе Ваше посетители просто устанут. Оптимальное время проведения 1,5-2 часа. Составьте расписание мероприятия с учетом этих сроков.
3. Сделать анонс мероприятия
Напишите вкусный продающий текст, который заинтересует ваших потенциальных гостей прийти на Ваш бизнес-завтрак.
Анонс должен содержать 3 важных момента:
- Отражать тему мероприятия
- Рассказывать о полезной информации, которую человек сможет узнать на бизнес-завтраке
- Сообщать о выгодах от посещения бизнес-завтрака
После того, как анонс готов движемся дальше.
4. Найти помещение
Немаловажным моментом является выбор помещения для Вашего бизнес-завтрака, важно, чтобы помещение было удобным, до него было легко добраться и его формат предусматривал проведение живой встречи. Кроме того, не стоит упускать из виду и момент цены, стоимость аренды в зависимости от помещения может разниться в несколько раз. Давайте разберемся.
Какие помещения могут подойти для проведения бизнес-завтрака?
1. Конференц-залы в бизнес-центрах и отелях.
Хороший вариант, так как предусматривают изначально проведение живых встреч, и имеют соответствующее оборудование.
2. Небольшие кафе либо антикафе
В кафе есть возможность легко организовать кофе-брейк, но вероятно, что в кафе могут быть посторонние посетители, что нежелательно, поэтому если Вы выбираете данный вариант, договариваетесь, чтобы ваш бизнес-завтра проходил в отдельном зале, без доступа в него третьих лиц.
3. Ваш офис
Если Ваш офис позволяет, Вы можете пригласить гостей к себе, это также неплохой вариант.
5. Продумать меню
Бизнес-завтрак – это не только деловая встреча, он должен содержать прием пищи, как минимум в виде кофе-брейка. Поэтому заранее продумайте меню, безусловно, никто не будет от вас ждать первое, второе и компот, но минимальный набор легких закусок и напитков должен присутствовать.
Что можно включить в меню бизнес-завтрака?
- Напитки (чай, кофе, сок)
- Выпечку (печенье, пирожные, пирожки)
- Фрукты (яблоки, апельсины, бананы, виноград и т.д.)
Присутствие завтрака как такового в вашем мероприятии необходимо, потому что это важный ритуал делового общения. Люди пьют кофе, знакомятся, беседуют на тему мероприятия и обмениваются визитками.
Итак, вы составили программу, нашли помещение, продумали меню. Теперь перейдем к главному, как собрать гостей на бизнес-завтрак.
Как собрать аудиторию на бизнес-завтрак?
Инструменты привлечения участников на бизнес-завтрак схожи с инструментами привлечения посетителей на вебинар, о которых мы писали в предыдущей статье.Рассмотрим их кратко:
1. Приземляющая страница
Сделайте одностраничный сайт, содержащий подробную информацию о Вашем бизнес-завтраке. Разместите на нем тему и программу мероприятия, время и место проведения, обязательно сделайте форму заказа, чтобы посетители могли записаться.
Для этого сайта не нужен сверхдизайн, Вы можете воспользоваться готовым шаблоном или конструктором.
2. E-mail рассылка
Если Вы ведете е-mail рассылку, собрать аудиторию Вам будет достаточно просто, Вам нужно составить письмо с анонсом Вашего бизнес-завтрака и отправить его по базе. Отклик не заставит себя долго ждать.
3. Социальные сети
Разместите анонс вашего бизнес-завтрака на ваших персональных страницах в соц.сетях, а также в группах. Кроме того, Вы можете найти тематические паблики с Вашей целевой аудитории и договориться о публикации анонса Вашего бизнес-завтрака. Либо же можно просто создать мероприятие в соц.сетях, пригласить Ваших друзей и попросить их рассказать о Вашем бизнес-завтраке на своих страницах.
4. Контекстная реклама в Яндекс и Google
Эффективный способ собрать аудиторию, для запуска контекстной рекламы Вам нужна будет либо приземляющая страница (см.пункт.1), либо если у Вас есть корпоративный сайт, информация о бизнес-завтраке может быть размещена на нем. Далее необходимо составить ключевые запросы по теме Вашего мероприятия, составить рекламные объявления и запустить рекламные кампании.
5. Обзвон ключевых лиц
Если вы четко определили свою целевую аудиторию, тогда вам не составит труда собрать базу компаний вашего города, руководителям которых был бы интересен Ваш бизнес-завтрак. После этого поручить Вашему менеджеру обзвонить данные организации и пригласить руководителей лично. Здесь нужно использовать те преимущества и выгоды, которые может получить директор компании, который придет на Ваш бизнес-завтрак.
Стоит ли продавать свои услуги на бизнес-завтраке?
Однозначно, нет! Если Вы начнете говорить о ценах и продавать, Вы испортите всю концепцию мероприятия, и вызовите негатив. Даже если кто-то из гостей будет спрашивать Вас о стоимости Ваших услуг, здесь нужно тактично уйти от ответа, аргументируя тем, что это не важно сейчас, и что Вы здесь для того, чтобы поделиться опытом, а не обсуждать цены и продавать услуги.
Заключение
Таким образом, для построения эффективного юридического бизнеса периодически проводить бизнес-завтраки необходимо. Такие встречи полезны как с точки зрения продвижения бренда, так и с точки зрения построения новых деловых связей и привлечения потенциальных клиентов. Помните, что только живые встречи формируют максимальное доверие!
А это в свою очередь важный момент в продвижении юридических услуг, ведь клиенты не обратятся к Вам за решением своих проблем, если они Вам не доверяют.
P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?». Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru
Бывало ли у вас так, что нужно решить какой-то вопрос, но вы никак не могли найти выход? Вроде есть ощущение, что истина где-то рядом, а вот решение никак не может быть найдено. И вы тратили кучу времени и сил, вымученно принимали то или иное решение, и все равно теряли время и деньги, потому что оно не приносило ожидаемого результата. У меня так было.
Я думаю, что в жизни каждого первого лица бизнеса случаются периоды операционной текучки, когда сложно вырваться из контекста и взглянуть на бизнес по-новому. И однажды я задумалась, а как ускорить процесс принятия решений и уменьшить риски, связанные с их актуальностью и точностью? И я нашла ответ.
Мы часто недооцениваем потенциал и ресурс коллективного разума. Нас приучили к тому, что взрослые и серьезные люди должны принимать все решения сами. А если это не так, значит, ты недостаточно хороший профессионал и тебе нечего делать на месте топ-менеджера компании.
Ицхак Адизес давно написал, что идеальных менеджеров не существует. И каждый из нас, как вы знаете, от природы хорош в какой-то очень узкой теме. А что же делать, когда решаемый вопрос лежит за пределами твоих талантов? Правильно: найти среду, где соберутся другие таланты, готовые подумать над решением твоей задачи.
Вы наверняка знаете такую аксиому: 1+1=5. Это синергия. Так как же ее достичь в собственном бизнесе при принятии стратегических решений о развитии?
Формат интерактивных бизнес-завтраков с первыми лицами бизнеса (такими как вы) – лучший способ совместными усилиями в команде единомышленников решить поставленную задачу. Вы можете найти тематические площадки, а можете просто с друзьями организовать утренний клуб по интересам. Как это сделать? И как это работает?
Несколько простых правил
- Для проведения выбираем раннее утро. Это самое эффективное время для работы, когда вас никто не отвлекает на рабочие вопросы. Это приятный трафик на дорогах, вкусные и полезные завтраки и отличная возможность на целый день получить заряд идей, которые можно успеть реализовать в этот же день. Или хотя бы начать их реализацию.
- На встречу приглашаем только первые лица бизнеса из разных сфер. Это возможность говорить на равных, думать на равных и получать бесплатные квалифицированные рекомендации и советы от людей, у которых есть реальный бизнес, который приносит реальные деньги.
- Работа должна вестись над конкретными кейсами. Для максимального эффекта нужна повестка дня: какой вопрос мы решаем (уникальное позиционирование, менеджеры по продажам, отношения с Китаем или еще что-то) и для какой компании мы это делаем. Как только мы начинаем говорить обо всем и ни о чем, вся практическая польза пропадает, остаются разговоры с друзьями в бане.
- Собираем вместе максимальное количество незнакомых людей. Это могут быть потенциальные партнеры или клиенты. В результате мы получим качественный нетворкинг, свежий незамыленный взгляд. А вопрос коммерческой тайны будет решен навсегда.
- Создаем комфортную обстановку. Пусть это всегда будет новое и свежее место. Это, безусловно, повышает креативность.
О формате
- Начните со знакомства. Пусть каждый участник коротко представится: кто он и чем занимается.
- Выберете модератора. Этот человек будет следить за регламентом встречи и ходом разговора.
- Ограничьте время выступлений. Тогда будет весело и драйвово.
- Презентуйте кейс. Пусть владелец бизнеса, чьи вопросы вы обсуждаете сегодня, расскажет вам о своей ситуации и той задаче, которая перед ним стоит – слушайте максимально вдумчиво и задавайте уточняющие вопросы. Сдержите свой пыл, побуждающий сходу выдавать идеи. Просто слушайте.
- Объединитесь в группы и начните решать задачу. Хорошо, если среди вас будет тот, у кого есть конкретные инструменты или успешный практический опыт решения задачи, и он может задать некий алгоритм разговора. Можно пригласить эксперта с подобным опытом. Если такой возможности нет – просто руководствуйтесь здравым смыслом, интуицией и логикой.
- Назначьте приз за лучшее решение. Выбрать такое решение должен автор кейса, который вы обсуждаете.
- Презентуйте решения. Ответьте на все вопросы, которые есть у владельца бизнеса, чью ситуацию вы обсуждаете. Все идеи и решения, которые прозвучат, должен фиксировать модератор. Потом выберите победителей и определите лучшее решение.
- Напоследок просто пообщайтесь. Поделитесь впечатлениями, получите свой приз и к 11-00 разойдитесь по своим офисам и кабинетам. Чтобы в этот же день начать внедрение идей и решений.
Надеюсь, что эта простая инструкция позволит вам разнообразить свою жизнь и принесет больше креатива, точности и драйва в ваш бизнеса. Удачи!