Встреча с предпринимателями
Цель встречи: Раскрыть суть предпринимательства.
Задачи:
1)Показать старшеклассникам значимость предпринимательства для общества, для развития экономики России.
2)Показать, что необходимо для создания своего дела: личные качества, финансы, знание дела, подсказка профессионалов.
3)Дать учащимся «почву» для размышления о создании своего дела.
На встрече присутствовали:
Директор МБОУ СОШ Цыбяков А.А. Гости.
Ответственный за реализацию проекта Фёдорова Р.Н.
Учащиеся 9, 10, 11 классов. .
План встречи:
1.Вступительное слово .
2.Выступление ИП.Лапаева А.А.
3.Вопросы к предпринимателю.
4.Выступление ИП Цыбяковой В.И.
5.Вопросы к предпринимателю.
6.Выступление агитбригады «Колосок»
7.Подведение итогов.
Ход встречи:
1.Фёдорова Р.Н.
— Ребята, предпринимательство возникло очень давно. История российского предпринимательства насчитывает более тысячи лет. Еще во времена Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов (звероводства и бортничества).
Сегодня сферы деятельности предпринимателей самые разнообразные: это и частный детектив, парикмахерские, строительные фирмы сельское хозяйство и другие. Они обеспечивают общество нужными товарами и услугами, создают новую продукцию, о которой рынок еще не знал. Это очень важно для развития экономики страны. (презентация «Развитие предпринимательства в России»)
Хочу познакомить вас с нашими местными предпринимателями.
1 ведущий.
Здравствуйте уважаемые гости.
2 ведущий.
Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече.
1 ведущий.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро ,от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым,пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
2 ведущий.
С караваем соль подносим,
Поклонясь,отведать прсим:
-Дорогой наш гость и друг!
Принимай хлеб-соль из рук.
(девочка в русском национальном костюме вручает гостям хлеб=холь)
Лапаев А.А.
— Ребята, наше предприятие занимается выращиванием зерновых культур и их хранением. Перед вами техника, с помощью которой возделывается почва, сеется зерно, убирается урожай, вся техника импортного производства. Наверное, вас поражают своими масштабами емкости для хранения зерна. На данном предприятии трудоустроен ? человек вашего села. В будущем планируется начать переработку зерна, в связи с чем количество рабочих мест увеличится.
.Вопросы к предпринимателю.
— Сколько вам понадобилось денег, чтобы начать дело, т. е. каков был стартовый капитал?
— Какие планы на расширение бизнеса?
— Что Вы делаете для того, чтобы выжить в условиях конкуренции?
— Есть ли у Вас знакомые предприниматели, с которых Вы хотели бы брать пример и Вам есть чему у них поучиться?
— Как проводите свободное время?
— Есть ли у Вас заветная мечта и в чем ее суть?
Цыбякова В.И.
— Моя предпринимательская деятельность началась очень давно. Толчком для реализации своих идей послужило закрытие детского сада, где я долгие годы проработала воспитателем. Браться за свое дело было очень страшно, ведь нужно было вкладывать свои личные сбережения. Но лиха беда начало. Слава богу, все получилось. На данный момент в нашем магазине широкий ассортимент разных товаров. Есть планы на будущее, пока не раскрываю секретов, боюсь сглазить.
Вера Ивановна, что самое главное в предпринимательстве?
— В предпринимательстве самое главное- это честность и внимательность, ведь к каждому покупателю нужно уметь находить отдельный подход, изучить покупательский спрос.
— Легко ли быть предпринимателем?
— Нет, предпринимателем быть нелегко. Как и любая профессия, предпринимательство требует терпения, усидчивости, справедливости, внимательности и честности. Необходимо с ранних лет ставить перед собой вопрос «Кем я буду?», и воспитывать в себе эти качества.
— Какие школьные предметы нужны, чтобы стать предпринимателем?
— Русский язык и математика – изучение этих предметов обязательно во всех специальностях , но на сегодняшний день, очень важно знать иностранный язык, и уметь владеть компьютером.
-На что Вы в первую очередь обращаете внимание, когда берете на работу продавца, на оценки в дипломе или на самого человека?
— Разумеется, большое внимание мы обращаем на оценки в дипломе, но на то, какого человека брать на работу, мы без внимания тоже не оставляем
Слово агитбригаде «Колосок»
1.Предприниматель — это смелый,
Бизнесмен умелый,
Много — много знающий,
От дела не страдающий!
2.Предпринимателем быть очень уж непросто
Нужно ответственность всегда на плечи брать
Но, если взялись вы за дело это точно
То ничего не сможет вам уж помешать!
3.Пусть все дела всегда идут лишь в гору!
Пусть вас оберегает от невзгод
Ваш Ангел, что вас вывел на дорогу
Любви, удачи, счастья и банкнот
4.Сам себе являешься ты боссом,
Все дела ведёшь ты осторожно.
Предпринимателем ты стал,
Карьеру сам себе ты создавал.
1.Свой бизнес начинали вы с нуля,
И вот теперь он вам доход несет.!
Пусть новые высоты достигая
Вы будете всегда счастливей всех,
Работа ваша, бизнесмен, такая,
И пусть не будет никаких помех
2.Пускай доходы множатся,
Расходы уменьшаются,
А конкурент везучести
Пусть вашей удивляется.
3.Ты у нас — предприниматель!
Пожелания принимай,
Чтоб здоровья было много,
Чтоб налоговая к нам
Отнеслась не очень строго!
4.Чтобы счастье и любовь
Шли всегда с тобою рядом,
Чтобы очень тяжкий труд
Увенчался бы наградой!
1.Вера Ивановна,Вам посвящается! Вы смело на рынок выходите, Берете у банков взаймы! Торгуете, кормите, поите, Чтоб были довольными мы. Вы нас одеваете в платьица, Мы с вами свежи и новы! И нам не обидно потратиться, Чтоб были довольными вы!
2.Предприниматель ты, бесспорно,
Отличный, важный, деловой!
За бизнес ты стоишь горою,
Доволен персонал тобой!
3.Расчет ведешь, налоги платишь,
А отпуск даже не берешь:
Все свое время, силы тратишь.
Одно хотим лишь пожелать:
Как можно чаще отдыхать!
4.А у Вас есть свой праздник—-День российского предпринимателя –
Здравствуй, купец богатый, свезло тебе сегодня. Потому что я тебе звоню, бабушка Ефимия. Заговорю тебя на успехи в бизнесе твоем да делах заморских. Слушай. Корабли плывите, рабу божьему товар везите, денежка золотая копись да не переводись, работники твои трудятся рук не покладая, тебя уважают, работу обожают. Конкуренты позади, много планов впереди, кризис раба божьего не трожь, не тревожь, бухгалтерия сводись. Ну пока, давай, трудись!…
1.Предприниматели России, сегодня говорим про вас,
Мы вспоминаем о бессилие России нашей в трудный час.
Когда страна в разгар разрухи в «девяностые» года —
Пылала, и на ваши руки легла ответственность тогда,
2.За счастье новых поколений и за сегодняшнюю жизнь,
Вы не стояли на коленях, прося у Бога – «поделись».
А вместо этого «пахали», от поздней ночи до утра…
Предприниматели России! Мы поздравляем вас! Ура!
(дети вручают гостям цветы)
3.Желаем процветания,
Желаем не болеть,
Желаем созидания,
Душою не стареть
4.А сколько дел в селе?Село,земля – матушка,наша малая Родина!
Подведение итогов.
Предпринимательство актуально для нашего общества, для развития человека как личности.
Оно необходимо для создания своего дела Оно,как мы считаем, дает «почву» для размышления о создании своего дела
Есть на окраине России уголок,
Который дорог мне,
Который я люблю.
Мое село, как мини- городок
Живет и здравствует,
Храня любовь мою.
Песня «Околица»
Уважаю старших
И селом своим горжусь,
И районом нашим.
Широки просторы наши,
Предстоит нам много дел,
Чтобы краше и светлей
Становилось каждый день.
Песня «Деревенская дорога»
1 ведущий.
Возможно ,будущее нашего села за тобой,за тобой,за мной,за нами
Кроме стандартных календарных событий на предприятиях и в компаниях отмечаются собственные даты: день рождения фирмы, профессиональный праздник, важное достижение. Подобные мероприятия часто принимают форму фуршета, во время которого руководство поздравляет и напутствует сотрудников. Но такие вечера слишком официальны и скучны. Сделать праздник веселым и запоминающимся поможет креативный сценарий корпоратива.
Опираясь на свой опыт, дадим советы по подготовке и предложим варианты сценариев.
Подготовка и выбор сценария: с чего начать
Выбирая сценарий проведения корпоратива, надо правильно расставить приоритеты и определить цель:
- отдых, забота о коллективе;
- сплочение сотрудников;
- адаптация новичков.
Форматом праздника может быть классический банкет с шоу-программой, пикник на природе, увлекательный квест, тематическая вечеринка или другой вариант. Отличные праздники получаются в форматах маскарадов, пиратских пиров, светских приемов в стилях разных эпох.
Перед тем как начать подготовку, нужно разработать концепцию события. О ней мы подробно писали в отдельной статье. А здесь подскажем ориентировочные пункты программы традиционного праздничного корпоратива:
- Официальная часть (поздравление от руководства, вступительные слова ведущих).
- Развлечения (конкурсы, игры, забавные эстафеты, танцы).
- Шоу (выступления артистов или самих сотрудников, интересные представления).
- Банкет или фуршет.
На торжественном мероприятии стоит выделить время для награждения работников, обозначения планов на будущее, высказывание слов благодарности, вручение подарков.
Сделать событие выразительным даже при традиционном формате поможет необычный антураж. Предлагаем познакомиться с интересными идеями для сценариев. Каждый этих вариантов можно видоизменить под нужды конкретного коллектива.
Составим конкурсную программу на ваш корпоратив!
Цель праздничного корпоративного вечера — веселое времяпрепровождение с возможностью сплотить коллег из разных отделов и удаленных офисов. В неформальной обстановке можно узнать друг друга лучше, проявить свои таланты, показать человеческие качества. Веселый корпоратив поможет замотивировать работников на отличное выполнение должностных обязанностей и повысить общую работоспособность коллектива.
Итак, 5 готовых и проверенных в ивент-деле идей.
1. Премия «Оскар»
Вечеринка в стиле голливудской премии «Оскар» — отличное решение для торжественного случая. Праздник предполагает эффектные наряды: вечерние платья на женщинах и смокинги или элегантные костюмы на мужчинах. На таком мероприятии каждый гость будет чувствовать себя особенным, заслуживающим высокой награды.
Стилизация под гламурную вечеринку звезд — возможность отметить труд лучших работников, которые внесли наибольший вклад в развитие компании и процветание бизнеса. Публичное признание заслуг — лучшая мотивация тянуться к новым вершинам.
На подобной вечеринке уместны:
- welcome-zone, где будет красная дорожка, свет софитов, вспышки фотокамер;
- приятные угощения при входе (шампанское, сладкая вата, коктейли);
- гламурно оформленные фотозоны;
- выступления артистов между вручениями наград.
В сценарий такого корпоративного мероприятия органично впишутся познавательные развлечения. Например, можно провести парфюмерный мастер-класс, роспись телефонных чехлов, рисование вином.
Концертную программу торжества подобного формата могут составить:
- бармен-шоу;
- танцующая художница;
- звездные викторины;
- лазерные представления;
- световые шоу.
После вечеринки каждый сотрудник унесет с собой отличное настроение и именную статуэтку.
2. Цирк
Интересный сценарий корпоративного мероприятия. Только представьте: выполняющие головокружительный трюки акробаты, способные видеть будущее гадалки, трубачи, медведи на велосипедах, очаровательные циркачки с хулахупами! Атмосфера чудесного шапито вполне подойдет для яркого праздника.
Создать нужный настрой помогут ходулисты, мимы, клоуны, встречающие гостей в welcome-зоне.
В подобный прикольный сценарий корпоратива впишутся творческие мастер-классы:
- роспись футболок;
- изготовление сигар;
- создание повязок или вуалеток;
- составление калейдоскопов;
- роспись венецианских масок;
- центробежное рисование.
В сценарий проведения циркового корпоратива легко встроить самые необычные шоу-программы, начиная от представления трубачей и заканчивая акробатическими этюдами.
Креативную атмосферу поддержат сюрпризы для гурманов и ценителей выразительных эффектов:
- криобар (интерактивная программа, во время которой гости сами смогут приготовить необыкновенные блюда с жидким азотом, а затем весело их продегустировать);
- сырное или винное казино, классическая рулетка и блэк-джек — атмосфера азарта гарантируется;
- световое шоу (цирковой номер со светящимися обручами, акробаты в колесе или полномасштабные световые спектакли).
В цирковую тематику органично впишется любое мыльное шоу. Гостей впечатлят сотни пузырей, сказочно переливающихся в свете цветных ламп, или необычные фигуры в рост человека, или пузыри, наполненные дымом и огнем!
Потрясающие воспоминания поможет закрепить фотозона или рисунок шаржиста.
3. Бал-маскарад
Это один из самых ярких вариантов организации праздника. Его можно устроить и в честь Нового года, и по поводу юбилея фирмы. Идея, безусловно, давно всем известна, но способов ее воплощения так много, что маскарады не надоедают. Вот несколько примеров:
- бал в стиле MardiGras;
- викторианская вечеринка с классической музыкой;
- Франция XVIII века (помпезные наряды, роскошные украшения);
- Голливуд;
- герои мультфильмов, кино или аниме.
Нужный колорит на празднике создаст тематический декор помещения, неординарная шоу-программа и развлечения.
В welcome-зоне можно поставить шоколадный фонтан или аппарат со сладкой ватой, расположить бокалы с шампанским или необычными неоновыми коктейлями. Поскольку важная деталь карнавала — костюмы и маски, то участникам мероприятия можно на входе вручать оригинальные украшения, отражающие тему события.
Для проведения маскарада подходят практически любые площадки: банкетные залы, лофты, рестораны, веранды, шатры.
Разнообразить веселье помогут прикольные мастер-классы:
- создание светильника в банке;
- изготовление шоколадных конфет;
- медовый купаж;
- новогодние бутоньерки.
Даже если не устраивать шоу-программу, бал-маскарад запомнится танцами. Сохранить прекрасные ощущения помогут фотографии. Снимки будут особенно интересны, если продумать фотозону.
Если же хотите обязательно организовать шоу, обратите внимание на несколько ярких номеров:
- шоу барабанщиков;
- песочное шоу;
- лазерные и световые представления.
На маскараде можно устроить провести и простые конкурсы: на лучший костюм, выбор короля и королевы бала.
4. Пивной корпоратив
Когда в компании преобладают мужчины, есть смысл задуматься о брутальном формате. В основу программы может лечь идея Октоберфеста — одного из самых интересных и посещаемых фестивалей пива.
В welcome-зоне гостей встречают веселые девушки в национальных нарядах в фартуках, распевая народные немецкие песни. Будет нелишне подготовить сценарий на корпоратив с приколами. Пусть гостей ждут добрые шутки и розыгрыши, веселые конкурсы и запоминающиеся мастер-классы.
Например, на пивном празднике можно устроить:
- дегустацию эля, портера, стаута и других сортов пенного;
- роспись бирдекелей и пивных кружек;
- обучение способам завязывания галстуков;
- выездной барбершоп;
- вязание морских узлов;
- мастер-класс по битбоксу.
Подготовим увлекательный мастер-класс для вашего праздника!
Отличное настроение и нужную атмосферу создадут угощения. К пиву традиционно подают баварские колбаски, сытные мясные блюда, разнообразные копчености, вяленую рыбу. Любителям кулинарии можно предложить увлекательный гастрономический мастер-класс на корпоративном мероприятии.
Отлично впишется в сценарий шоу-программа:
- бармен-шоу;
- тесла-шоу;
- танцующая художница;
- шаржист;
- выступления барабанщиков или других музыкантов.
Пивной корпоратив своим задором и неординарностью понравится не только мужчинам, но и прекрасному полу. Женщины на празднике смогут повеселиться, потанцевать от души, поучаствовать в конкурсах и мастер-классах, насладиться шоу, да и попробовать пиво многие не откажутся.
5. Караоке
Несмотря на то, что караоке появилось в Японии, в нашей стране оно отлично прижилось. Русская душа часто требует песни: душевные мелодии нужны и когда грустно, и в веселые дни. Наши люди любят петь за столом, в большой компании и на сцене с микрофоном. Караоке — беспроигрышный вариант мероприятия.
Готовый сценарий на корпоратив подобного формата может включать:
- номера самых активных и голосистых сотрудников;
- коллективное исполнение народных и эстрадных песен;
- выступления артистов, исполняющих хиты;
- застольное пение на банкете.
Музыкальное сопровождение вечеринки — это не только караоке-бар. Не будут лишними бэк-вокалисты и кавер-группы, чтобы выбранные гостями композиции звучали превосходно. Так заряд хорошего настроения получат и те, кто поет, и слушатели.
В рамках караоке-корпоратива можно провести sing-song баттл из разных песенно-музыкальных конкурсов для любого количества человек. Это будет динамичный блок вечеринки.
Для людей, стремящихся к творческому развитию, можно устроить познавательно-развлекательные корпоративы: развитие слуха и ритма, музыка ветра, хореографический мастер-класс, ораторское искусство.
Как упростить подготовку корпоративных мероприятий
Перед тем как провести корпоративное мероприятие, приходится выполнять подготовительной работы. Нужно найти место, выбрать и заказать еду, организовать трансферы и учесть еще много других нюансов. Если арендовать зал можно и без помощи специалистов, то составить отличный сценарий могут только профессионалы.
Комплексные услуги этого направления предлагает наше праздничное агентство в Москве и Санкт-Петербурге, обеспечивая:
- Профессиональный подход — специалисты определят оптимальный тайминг, будут ориентироваться на интересы сотрудников и специфику компании.
- Огромный опыт — благодаря ему исключены любые накладки и форс-мажоры в ходе мероприятия
- Обширный арсенал конкурсов, программ, приколов, мастер-классов, квестов, шоу дает клиентам возможности выбора в самых разных ситуациях.
- У нашей ивент-команды есть инструменты, оборудование и материалы для реализации любой идеи.
Событие для вашей фирмы будет уникальным, каждое действие скоординированным, любая активность четко спланированной. Веселые ведущие — мастера импровизации и генерирования шуток, находчивые и добродушные люди — сделают праздник идеальным!
Пошаговая инструкция на примере MCOM Moscow 2019 от Heads and Hands: тонкости в подготовке, подводные камни, неочевидные, но важные детали.
12 февраля 2019 года в Технополисе Москвы прошла первая бизнес-конференция о мобильной коммерции MCOM Moscow 2019. Организатором выступила компания по заказной разработке цифровых сервисов Heads and Hands. Со-организатор — TRINET.WebFacultet.
Более 300 участников: руководители e-commerce проектов и интернет-магазинов, маркетологи, ИТ-директора, стартап-команды.
16 спикеров: основатели и топ-менеджеры крупнейших компаний в e-commerce: Антон Володькин («М.Видео»), Руслан Крылов («Связной» и «Евросеть»), Андрей Чикунов (ЦУМ), Глеб Бодячевский (Pandao), Мария Крот («Яндекс.Еда»), Денис Кучеров (befree), Роман Чернявский (Domino’s Pizza) и другие.
Более 1 000 000 просмотров рекламных сообщений обеспечили партнерские охваты и рекламные кампании при сравнительно небольшом бюджете на продвижение.
731 000 рублей — совокупные расходы на организацию мероприятия. Дороже всего нам обошлись площадка, оборудование, логистика, эквайринг и налоги.
1 009 000 рублей составил общий доход MCOM Moscow 2019 за счёт продажи билетов и спонсорских пакетов.
4,5 из 5 — средняя оценка MCOM Moscow 2019 по мнению участников: программа, качество докладов, место проведения.
От лица Heads and Hands делимся планом действий в семи шагах.
Шаг первый: цели
Не стоит делать конференцию ради конференции, у вашего бизнеса должны быть четкие цели:
- выход на новый рынок (охват ЦА);
- продвижение компании, бренда, продукта или услуги;
- сбор прямых контактов клиентов и налаживание связей с партнерами;
- дополнительный доход.
Основными целями мы для себя поставили: полномасштабный выход на e-commerce рынок Москвы и закрепление статуса главного эксперта по мобильной коммерции в России.
Так как это была наша первая большая конференция, выйти в ноль по расходам, для нас считалось бы успехом.
Шаг второй: команда
Для организации такого события наших ресурсов и опыта было недостаточно. Поэтому мы пошли к нашим друзьям в TRINET.WebFacultet, которые специализируются на проведении крупных ИТ-конференций и форумов. Вместе мы оценили потенциал будущего MCOM, обозначили ключевые KPI и составили план подготовки. Стали партнерами по конференции.
Обязанности распределили следующим образом:
- Heads and Hands отвечал за состав спикеров, темы выступлений, программу, а также сайт, социальные сети и контент-маркетинг;
- TRINET Web.Facultet занялся рекламой и организацией конференции на площадке.
Состав объединенной команды выглядел следующим образом:
- продюсер (концепция, стратегия, все ключевые вопросы);
- координатор мероприятия (управление командой и планом подготовки);
- куратор по спикерам (поиск, привлечение, сопровождение);
- куратор по экспертам (поиск, привлечение, сопровождение);
- куратор по партнерам и спонсорам (поиск, привлечение, продажа спонсорских пакетов);
- куратор по участникам (продажа билетов, регистрация на мероприятие, сопровождение);
- специалист по площадке (поиск, договор, активности, волонтеры);
- дизайнер (сайт, баннеры, презентации, полиграфия);
- разработчик сайта;
- маркетолог;
- контент-менеджер (подготовка и размещение контента для продвижения конференции на отраслевых площадках).
Шаг третий: программа
Казалось бы, рынок бизнес-мероприятий Москвы перенасыщен, однако в нём все равно ощущается потребность в узкопрофильных мероприятиях с высоким уровнем контента.
Мы внимательно изучили деловые афиши, потенциальных конкурентов и разработали свою концепцию мероприятия. Она включает в себя понятное позиционирование в мобильной коммерции, привлечение топовых спикеров и специальный формат разделения программы по наиболее перспективным отраслям: электроника, ритейл, еда, одежда.
Главной фишкой стал MCOM Conversations — открытая дискуссия спикеров и экспертов с участниками. Такой подход в формировании программы позволил охватить интересы более широкой целевой аудитории и сохранить вовлечение гостей до последней минуты конференции.
Шаг четвертый: площадка
Важный элемент успешного мероприятия и зачастую самая большая статья расходов. При выборе площадки нужно учесть всё: вместительность залов, комфортные места для нетворкинга, оборудование, технический персонал, гардероб, местоположение, транспортную доступность, парковку, инфраструктуру окружения (особое внимание на наличие поблизости ресторанов и кафе) и так далее.
Шаг пятый: спикеры
Главной составляющей любой бизнес-конференции являются спикеры. И чем они сильнее, тем выше статус и потенциальный успех мероприятия.
Чтобы привлечь лучших спикеров, мы упаковали MCOM в красивый фирменный стиль, запустили сайт и сверстали презентацию. В ней перечислили все основные преимущества для докладчиков: качество ожидаемой аудитории, поддержка сильных партнеров, рекламные охваты, упоминание в отчетных роликах и статьях.
Первыми мы пригласили выступить представителей Pandao, «М.Видео» и «Яндекс.Еды». После отправились в социальные сети и почтовые ящики других крупных компаний. Чем больше спикеров соглашалось участвовать, тем легче становилось привлекать новых.
Шаг шестой: дата
Изначально мы планировали провести конференцию в середине ноября 2018 года. Разгар деловой активности, отличный пятничный день для бизнес-мероприятия и никаких конкурентов в радиусе двух недель.
За две недели до нашего события Mail.ru Group объявила о проведении собственной конференции в один день с нами. Мероприятие по тематике и содержанию частично пересекается с нашим и к тому же бесплатное. Билеты на МСОМ продавались за 5 тысяч рублей без учета скидок.
Статистически в последние 14 дней покупают до 80% всех билетов. На фоне рекламных мощностей интернет-гиганта наше событие рисковало потеряться в информационном шуме. Мы решили не конкурировать и перенести MCOM.
Реакция на перенос MCOM была позитивной: лишь двое покупателей билетов проявили желание вернуть билеты, а спикерский состав так и вовсе не изменился. Мы убедились, что MCOM — не просто наша pr-идея, а действительно нужный событийный продукт. Новой датой мы выбрали 12 февраля 2019 года, вторник. Конференцию переименовали на MCOM Moscow 2019.
Шаг седьмой: маркетинг
Чтобы собрать полный зал топ-менеджеров крупнейших компаний и проектов электронной коммерции в России, мы поделили продвижение мероприятия на четыре основные части: реклама, анонсы в профильных СМИ, контент-маркетинг с инфлюенсерами, инфоподдержка спикеров и отраслевых партнеров.
Лучше всего сработали наши статьи на e-commerce-порталах и интернет-изданиях, посвященных мобильной разработке. Тех, кто не купил билет после посещения нашего сайта, мы догоняли таргетированной рекламой в социальных сетях и ремаркетинга в «Яндекс» и Google.
Отдельно стоит упомянуть активность спикеров: посты и рекомендации подтянули значительную часть аудитории в последние несколько дней.
Конференция
В день проведения мероприятия важно учитывать все мелочи и быть готовыми к любым неожиданностям. Например, спикеры могут в последний момент отказаться от выступления по разным причинам: болезни, проблемы с транспортом, отсутствием визы (для зарубежных докладчиков) и так далее. На такие случаи всегда должны быть запасные варианты.
На MCOM Moscow 2019 в последний момент по личным причинам не смог выступить Максим Яковлев, основатель Greenbox. Вместо него на сцену вышел Михаил Степанов с докладом о создании нового амбициозного проекта Рынок на Горе, и его потенциале развития в цифровом пространстве. Также у нас были заготовлены запасные доклады от Heads and Hands о голосовых помощниках и общих трендах в m-commerce.
***
После MCOM Moscow 2019 у нас сформировалась большая база лояльной аудитории, в том числе и тех, кто не смог прийти на конференцию, но подписался на нашу рассылку и социальные сети. С ней нужно продолжать работать, чтобы поддерживать интерес к бренду MCOM и организаторам (Heads and Hands и TRINET.WebFacultet): полезные рассылки, активности в чатах, приглашения на закрытые мероприятия организаторов и скидки на новые события.
Следующий MCOM пройдет 27 апреля в Санкт-Петербурге. На этот раз конференция полностью посвящена фудтеху и называется MCOM Foodtech 2019.
Когда у ваших сотрудников все валится из рук, когда их становится не видно за кипой бумаг, когда они постоянно опаздывают на работу и в оправдание постоянно звучит «проспал», руководству следует задуматься над тем, чтобы устроить корпоративный отдых. Для этого не обязательно ждать очередного красного дня в календаре.
Можно провести разнообразные коллективные, или, как сейчас принято говорить, корпоративные мероприятия, позволяющие сотрудникам полнее раскрыть себя, отдохнуть, отвлечься от напряженной работы.
Корпоративный отдых на предприятии или фирме — радостное и веселое событие. Он поднимает человеку настроение, объединяет людей, позволяет им почувствовать себя командой.
Корпоративные праздники способствуют объединению коллектива, в котором сотруднику хочется добиться новых высот в своей профессии. Ведь работа теперь ассоциируется не только с трудом и напряжением, но и с замечательным отдыхом, теплой дружеской атмосферой. А сотрудники становятся друзьями, с которыми можно не только работать, но и приятно проводить время.
Проведение корпоративного праздника — понятие для нашей страны довольно новое, но оно становится все более популярным. И культура корпоративного поведения создается буквально у нас на глазах. Ведь, как говорится, нужно уметь не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать.
На подготовку любого традиционного корпоративного праздника, будь то день рождения, дата основания фирмы или вливание новичка в коллектив, как правило, уходит 10–14 дней. У всех, кто занимается организацией этого торжества, возникает множество вопросов, в частности, где и как его провести?
Все зависит от обстоятельств и традиций. Чаще всего подобные мероприятия проводятся после трудового дня прямо на рабочем месте. На сегодняшний день многие рестораны и кафе уже предлагают выездное обслуживание: представители того или иного ресторана (кафе) любезно привозят прямо к вам любые деликатесы и фирменные блюда, вами заказанные. Фуршет, организованный прямо в офисе, имеет свои преимущества: не надо бежать домой переодеваться, не надо «ломать голову», с кем оставить детей на вечер, решать, брать с собой супруга или нет.
Однако в последнее время корпоративные мероприятия стали устраивать в выходные дни, ведь проводить внеурочные мероприятия на рабочих местах во время работы или после сейчас запрещено (как правило, речь идет о производственных организациях). Куда приятнее и беззаботнее провести корпоративное мероприятие в ресторане, кафе, банкетном зале.
Можно выделить несколько рабочих дней, чтобы устроить пикник на природе, поездку на теплоходе по реке или экскурсию в другой город. Можно провести активный отдых: поиграть в футбол, волейбол, пейнтбол, мини-гольф, бадминтон, настольный и большой теннис. Корпоративным отдыхом можно назвать и ролевые игры на природе, и командные эстафеты, и конкурсы с забавами, стрельбу из лука или арбалета, катание на лошадях и санях. Главное, чтобы отдых не превращался, как это иногда случается, в монотонное утомительное мероприятие.
Сочетание стильной официальной части с непринужденным весельем развлекательной вечеринки — это удачное решение корпоративного праздника.
Одна из задач корпоративной вечеринки — зарядить энергией всех сотрудников. В результате укрепятся отношения внутри коллектива, повысится эффективность работы, и руководство станет ближе к своим подчиненным. Все это, несомненно, поможет развитию бизнеса и процветанию компании.
Типы корпоративного праздника
Банкет. Наиболее распространенный тип корпоративного праздника. При правильной организации, а именно при акценте на укрепление командного духа, есть все шансы достичь максимального эффекта при минимуме затрат.
Шоу + банкет. Этот тип праздника наиболее популярен и проводится в ресторанах и банкетных залах. Основное его преимущество — полная независимость от погоды. Шоу + банкет может сделать любой праздник незабываемым.
Концертная (конкурсная программа). В данном случае упор делается на «корпоративные» конкурсы и викторины. Эстрадные номера становятся дополнительным «украшением». Стоит добавить, что «концертный» вариант подразумевает необходимость установки сцены и звуковой аппаратуры достаточной мощности.
Team-building + банкет и дискотека. Этот тип корпоративного развлечения проводится на природе, причем пора года не имеет значения. Такой праздник включает в себя набор командных корпоративных игр и турниров. Яркий, запоминающийся праздник, безусловно, подружит и объединит сотрудников в единую команду, что благотворно повлияет на развитие бизнеса.
Экстремальный отдых + банкет и дискотека. Говорят, что один прыжок с парашютом по ощущениям заменяет двухнедельный отдых на море. Гонки на квадроциклах, картах или снегоходах, прыжки с парашютом, погружение на глубину с аквалангом, сплав по реке на байдарках или рафтах — все это является оригинальным решением в реализации праздника. Сделайте своим сотрудникам такой «подарок» и, возможно, в этот день кто-то из них испытает лучшие моменты своей жизни, которые будут связаны с работой в вашей организации.
Загородный корпоративный праздник. Это также весьма распространенный тип корпоративного праздника. Очевидный минус таких мероприятий — сильная зависимость от погодных условий. Однако плюсы загородного корпоративного праздника заставляют мириться с таким неудобством, как непогода. Пребывание на свежем воздухе в выходные дни поможет создать необходимую атмосферу дружественности и единения. А проведение подобного мероприятия на территории пансионата подстрахует в случае проблем с погодой.
«Семейный» корпоративный праздник. Как правило, такое празднование тоже проводится на природе. Отличие данного типа праздника от предыдущих прежде всего в том, что празднество должно включать в себя еще и мероприятия для детей. «Семейные» мероприятия или, как их еще называют, «family day», проводятся фирмами не так часто, как другие виды корпоративных праздников. Их задачи: поднятие престижа предприятия как в глазах семей сотрудников; создание почвы для «преемственности поколений», содействие возникновению благоприятного психологического климата в коллективе. На таких мероприятиях особенное внимание следует уделить «корпоративному фактору»: экскурсия по предприятию для членов семей сотрудников, разработка развлекательных и познавательных викторин, розыгрышей, конкурсов по истории и специфике занятий фирмы. При построении сценария таких мероприятий учитываются следующие исходные данные: специфика места проведения (часто для этого используется открытая площадка на территории предприятия); общее количество гостей; количество детей на празднике. Прежде всего необходимо разделение мероприятия на две части: «детская» программа и «взрослая» программа. Пересечение и временное слияние этих программ не исключается и даже желательно, но важно понимать, что, по сути, это разные программы. Развитие событий во «взрослой» части программы похоже на «загородные мероприятия». Что касается «детской» программы, которая обычно идет параллельно, то она строится на базе конкурсов и розыгрышей, сказочных представлений. Хорошим сопровождением детской программы являются прыжковые надувные батуты, детские аттракционы, катание на лошадях и пони.
Костюмированный бал. В течение одного вечера все мужчины фирмы могут почувствовать себя галантными кавалерами, а дамы станут придворной свитой ее величества королевы. На долю мужчин выпадут необычайные приключения, тосты за прекрасных дам. Дамам предстоит выбрать королеву и быть ее фрейлинами. Ну, а в конце вечера — танцы на королевском балу.
Поход в театр всем коллективом. Представляете, из двухсот зрителей в театре нет ни одной незнакомой личности. Прогуливаясь в антракте в фойе, все друг другу раскланиваются, приветливо улыбаются. Ощущение эстетического наслаждения гарантировано.
Спортивные соревнования — одна из любимых форм корпоративных мероприятий в «мужских» коллективах. В этом случае важно обеспечить вовлеченность всех сотрудников в процесс. Для тех же, кто предпочитает «оставаться на трибуне», можно предложить выступить в роли активных болельщиков с использованием «кричалок» и других форм поддержки. Популярными спортивными состязаниями являются футбол, турниры по боулингу, гонки на картах, перетягивание каната и т. д.
Вручение премий. Это — еще одна форма корпоративных мероприятий. Премии могут быть самыми разнообразными — как серьезные номинации из серии «Сотрудник года», «Открытие года», «Трудолюбие года», «Событие года», так и номинации с юмором: «Каприз года», «Фраза года», «Недоразумение года». Для успеха мероприятия не забудьте отметить всех сотрудников и подготовьте оригинальные «памятные» призы (статуэтки, дипломы с названием номинации).
Корпоративная спартакиада. Спортивный праздник обычно начинается с зажигания «Олимпийского огня». Затем формируются команды и проводится веселая жеребьевка. Соревнования проходят с соблюдением всех олимпийских ритуалов. Спортивные состязания проходят по различным спортивно-развлекательным конкурсам. После завершения соревнований — церемония награждения. Победившее подразделение получит «Олимпийский кубок» с памятной надписью и логотипом фирмы. Все остальные участники соревнований будут награждены специальными медалями и кубками с шутливыми титулами и ироничными званиями. В этом случае возможна организация турнира по одному или нескольким видам спорта. Причем соревнования могут проводиться как по «олимпийским» (футбол, волейбол, бег), так и по «неолимпийским» (пейнтбол, гонки на водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможны организация судейства, проведение «чемпионата фирмы» и т. п.
Выездные корпоративные тренинги и семинары. Особенность этой формы корпоративного отдыха заключена в том, что в этом случае удается успешно совместить приятное с полезным. На таких тренингах можно повысить уровень сплоченности коллектива, получить дополнительные навыки, провести организационную диагностику (выявить области в управлении персоналом, которые нуждаются в коррекции).
Юбилей компании — важнейшее корпоративное мероприятие. Это некая веха в истории фирмы, когда можно, оглянувшись назад, сказать: «Да, мы все хорошо поработали». И для того, чтобы работать еще лучше, нужно хорошо отдохнуть в кругу тех, с кем трудишься на благо общего дела.
Корпоративная вечеринка — распространенный вид корпоративного мероприятия. Никакие прогрессивные тренинги и семинары не могут привести к тем же результатам, как отлично проведенная корпоративная вечеринка. Вложенные в такое мероприятие деньги и усилия в итоге всегда оправдывают себя.
Презентация — особая форма корпоративного мероприятия, посвященная официальному представлению вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара определенному кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями, то есть с целью приобретения потребителей демонстрируемых товаров.
Независимо от выбранной формы, корпоративные мероприятия чаще всего запоминаются атмосферой веселья, радости, дружелюбия, энергичности. Помните об этом, и тогда успех вам гарантирован!
Общие рекомендации по подготовке и проведению торжеств
Каким бы ни был повод для проведения корпоративного праздника, главное — совместный отдых должен быть веселым и запоминающимся. Корпоративный праздник существует для того, чтобы совместить приятное с полезным — это главный принцип организации мероприятия.
Поэтому все корпоративные мероприятия, даже развлекательные, выполняют не одну, а сразу несколько задач: выполняют некоторую диагностическую функцию, развивают корпоративную культуру компании, дают опыт успешной совместной деятельности всем участникам мероприятия.
В поисках идеи праздника старайтесь быть оригинальными. Важно, чтобы эту идею можно было воплотить в жизнь, чтобы ваши коллеги «загорелись» ею. Здесь необходимо вовлечь людей в творческий процесс еще до начала праздника. Обратите внимание на следующую деталь.
Иногда в приглашениях на новогодний праздник, например, респектабельного ресторана или ночного клуба читаешь следующие фразы: «Гости в карнавальных костюмах приветствуются» или «Вход в карнавальных костюмах — бесплатный». Но представьте себе: вы с трудом достаете костюм, в таком виде приезжаете в клуб, вас, как и обещано, впускают бесплатно, и вы обнаруживаете, что в подобной одежде — вы один. Все остальные гости одеты в приличные костюмы и вечерние платья. Трудно не почувствовать себя клоуном на весь вечер! Поэтому если вы организуете вечеринку с переодеваниями, эту идею должны поддержать абсолютно все члены коллектива, включая начальника!
Существуют неотъемлемые атрибуты некоторых праздников: 8 марта немыслимо без мимозы; елка, Дед Мороз, Снегурочка, мешок с подарками и апельсины — символы Нового года; свечи и гадание — Рождества. Все атрибуты можно обыгрывать в рамках той концепции, которую вы выбрали для своего мероприятия.
Елку не обязательно украшать только игрушками. Можно повесить на ее ветки что-то связанное с деятельностью фирмы. Можно использовать новогоднюю елку для одного из конкурсов. Руководитель вполне может на полчаса превратиться в Деда Мороза. Это нисколько не повредит его авторитету.
Часто для торжественных вручений премий и наград используется концепция праздника в стиле награждения кинопремий «Оскар» с фанфарами, красной ковровой дорожкой, торжественным объявлением номинантов. Номинации можно сделать шуточными, например, «самому неуловимому сотруднику», или «самому ответственному прогульщику», но только если вы уверены в том, что номинант не обидится.
В корпоративной вечеринке не сложно придумать номинации и выбрать подарки, так как вы знаете свой коллектив, характеры сотрудников, их симпатии и антипатии. А если нет, то всегда можно посоветоваться со своими коллегами или подчиненными. Многие конкурсы и номера стоит придумывать для конкретных людей.
Сценарий для каждого мероприятия должен разрабатываться с учетом конкретных интересов компании. Иначе говоря, у каждой конкретной вечеринки должна быть некоторая концепция. Например, если компания рассматривает семьи сотрудников как важную часть своей жизни, разрабатывается программа, которая ориентирована на включение и взрослых, и детей в сценарий праздника.
Корпоративные мероприятия, помимо собственно отдыха, должны принести пользу компании в поиске новых идей и направлений развития компании, в снятии психологического напряжения в коллективе в связи с кадровыми перестановками, конфликтами, в связи с авралом в работе. Вечеринка — лучший способ организовать знакомство людей друг с другом, усилить лояльность по отношению к компании, выяснить причины некоторых неудач, поднять творческий потенциал сотрудников. Совместно также легче отработать миссию, слоган, стиль компании, сформулировать нормы и ценности корпоративной культуры конкретного предприятия.
Чтобы правильно организовать праздник, прежде всего необходимо заранее утвердить бюджет, составить списки участников, выбрать и забронировать место проведения, составить и утвердить меню, обеспечить транспортировку участников и артистов, украсить помещение надувными шарами, флажками, цветами; придумать и закупить подарки и аксессуары для игр, продумать поздравительные тексты.
Разработку идеи лучше поручить так называемой творческой группе из 3–5 человек. В эту группу следует отобрать наиболее творческих людей коллектива, которые должны комфортно чувствовать себя в обществе друг друга. Хорошо, если эти люди будут обладать определенным влиянием в коллективе, тогда их предложения и идеи будут вызывать интерес.
Группа должна разработать четыре документа: сценарий, смету, список участников, список реквизита.
Этапы разработки концепции праздника:
I этап — предложение любых идей без ограничений. Никто никого не критикует (часто из самых неожиданных, на первый взгляд, идей возникает интересная концепция);
II этап — выделение в результате отсева лишних идей 2–3 приемлемых варианта концепции;
III этап — детальная разработка концепции;
IV этап — выделение основной идеи праздника.
А для того чтобы избавить себя от всех организационных проблем, конечно, лучше нанять хороших профессионалов.
В первую очередь они должны понять мотивационные корпоративные задачи, уловить корпоративный стиль, ознакомиться с корпоративным сленгом. В итоге предложить отвечающую запросу компании общую концепцию мероприятия, подробный сценарий и прозрачную смету.
Если более детально рассмотреть период подготовки проведения и непосредственно саму структуру корпоративного праздника, можно выделить несколько ключевых моментов, которые являются основными его составляющими.
1. Подбор площадки (турбазы, теплохода, ресторана, кафе, банкетного зала) в соответствии с замыслом праздника.
2. Составление банкетного меню. Если праздник не тематический (праздник пива, например), и состав блюд может быть любым. Рекомендуем сделать его как можно более разнообразным, чтобы максимально угодить вкусам ваших гостей.
3. Техническое обеспечение площадки. Должное внимание техническому обеспечению площадки должно уделяться всегда, в особенности если планируется проведение шоу-программы. Наличие сцены, звуковой аппаратуры, соответствующего освещения и профессионального диджея просто необходимы — на этом лучше не экономить. Диджей не только обеспечит техническую возможность качественной работы артистов, но и проведет дискотеку, если она запланирована на вашем мероприятии.
4. Выбор ведущего или ведущих.
5. Разработка шоу-программы, репетиция.
6. Праздничное оформление.
Теперь рассмотрим структуру корпоративного праздника подробнее.
Сценарий мероприятия строится из нескольких блоков. Самые простые блоки — начало мероприятия и конец. Более важно грамотно заполнить середину, чтобы в программе не было «провалов» и гости не заскучали. Например:
– первый блок: 19.00–20.30. Съезд гостей, аперитив, приглашение занять свои места на банкете. Поздравление от руководства компании, награждение особо отличившихся сотрудников. Здесь уместна фоновая музыка, например, джазовый коллектив, камерный струнный оркестр.
– второй блок: 20.30–22.00. Продолжение банкета, начало конкурсно-развлекательной программы, шоу-программа.
– третий блок: 22.00–22.40. В это время обычно выступает приглашенная «звезда», которая является своеобразным контрапунктом праздника. Если приглашение «звезды» не планируется, то в это время начинается дискотека.
Наконец, хорошим финалом корпоративного праздника может стать незабываемый фейерверк.
Предложенная структура — классический вариант проведения корпоративного праздника. Конечно же, любое мероприятие станет более интересным и насыщенным, если для него разработать индивидуальный тематический сценарий по мотивам сюжетов известных кинофильмов, книг или событий.
Сценарий корпоративной вечеринки должен быть всегда. В противном случае все усилия организаторов будут хаотичны и непоследовательны. Даже если вы уверены, что четко себе представляете когда и где будет происходить то или иное действие, даже если мероприятие представляет из себя «простейший» брифинг — заранее подготовленный сценарий поможет более четко представлять, что происходит в данный момент, и тем самым избавить всех участников мероприятия от возможных накладок и ненужных волнений. Кроме того, при наличии сценария проще отслеживать и изменять регламент мероприятия.
Если в мероприятии будет задействовано большое количество участников, необходимым этапом подготовки становится репетиция. Она незаменима также и в том случае, если предполагается задействовать сложное техническое обеспечение или планируется задействовать несколько площадок.
Как правило, репетиция проводится не позднее, чем за день до мероприятия, либо (если мероприятие запланировано на поздний вечер) утром в день события — только в этом случае сохранится возможность оперативно что-то изменить в сценарии.
Поддерживайте постоянный контакт с персоналом организации, предоставляющей зал для проведения мероприятия. Вы всегда должны знать, где в данный момент находятся люди, ответственные за ту или иную часть оказываемых вам услуг.
Контролируйте количество спиртного, которое предлагается гостям. Как правило, наступает определенный момент, когда только ваше вмешательство поможет сохранить контроль над мероприятием и не дать его гостям пожалеть назавтра о злоупотреблении спиртными напитками.
Будьте внимательны и предупредительны не только к тем, кого обслуживаете вы (это само собой подразумевается), но и к тем, кто обслуживает вас, то есть к подрядчикам. Обязательно поблагодарите персонал гостиницы, ресторана или компании-субподрядчика за проведенное мероприятие, и в следующий раз вам будет обеспечено не только внимательное отношение, но и скидка.
Корпоративные мероприятия проводятся не только для повышения сплоченности и, как следствие, работоспособности коллектива. Корпоративные мероприятия нужны и для того, чтобы заявить о компании. В этом могут существенно помочь качественные фото с корпоративного праздника, которые после завершения мероприятия можно разместить в средствах массовой информации, для создания Интернет-сайта или для оформления промо — и бизнес-продукции.
Организация корпоративного праздника — это ответственный и в то же время творческий процесс. Необходимо организовать корпоративный отдых так, чтобы он был не только веселым и запоминающимся, но и полезным в деле укрепления корпоративных отношений. Активная развлекательная программа, участие артистов и звезд эстрады, фото — и видеосъемка — все это и многое другое весьма полезно для вашего успешного корпоративного праздника.
Если вы решили организовать полноценное корпоративное мероприятие с концертом, дискотекой, играми и развлечениями, лучше поручить это дело специалистам. Может быть, в летнее время года вы и сами неплохо справитесь с приглашением артистов или диджеев, но если мероприятие намечается зимой или в канун Нового года, то тут возможны любые, самые неприятные сюрпризы: ваши артисты могут заболеть, их могут перекупить, а найти других за два дня до праздника вам вряд ли удастся. Агентство же при данных обстоятельствах непременно пришлет замену, соответствующую вашим предварительным запросам.
В случае, когда решено всей компанией выбраться куда-нибудь для проведения торжественного мероприятия, следует учитывать, что чем ближе знаменательное событие, тем труднее все как следует организовать: подобрать желаемый банкетный зал; пригласить именно тех артистов, которых хотелось бы увидеть и услышать; заказать необходимые аксессуары для оформления (от воздушных шариков до композиционных фейерверков); приобрести подарки и сувениры идр.
Поэтому самый простой и наиболее надежный способ организовать достойный праздник для всего коллектива — это обратиться за помощью к специалистам по организации корпоративного отдыха.
Прежде чем составить развлекательную программу корпоративной вечеринки, они внимательно выслушают ваши пожелания и познакомятся с традициями вашей фирмы, с настроением сотрудников, их тематическими предпочтениями.
Искусство поведения на корпоративном празднике заключается в том, чтобы выказать всем дружеское расположение, продемонстрировать все свои таланты, которые, быть может, в рабочее время вам трудно проявить. Мобилизуйте свои творческие возможности. Впечатление, которое вы произведете на окружающих, должно быть приятно всегда и во всех отношениях. Вспомните все, чему вас учили когда-то в детстве: читайте стихи, сочиняйте шарады, танцуйте, разыгрывайте и импровизируйте. Но при этом не забывайте, что даже во время самого беззаботного праздника вы все-таки находитесь в рабочем коллективе.
Как правило, тон торжествам задает начальник рабочего коллектива. Однако это не означает, что он обязан быть тамадой, но выступить с приветственным словом, поблагодарить коллектив за старание — его первейшая обязанность. Вообще, достойное поведение начальника благостно влияет на атмосферу коллективных празднеств и не позволяет сотрудникам переходить грань дозволенного.
Стихи, тосты, игры и поздравления — «обязательная» часть любого застолья. Праздник не должен быть ограничен только произнесением тостов и рюмочкой под них, а также поглощением различных деликатесов. В программу вечеринки можно включить показывание фокусов, розыгрыши, конкурсы и игры. И огромное значение в проведении такой программы имеют фантазия и умение тамады развлекать гостей. Чтобы праздник состоялся по-настоящему, чтобы у всех присутствовало хорошее настроение, необходимы какое-то общее занятие или игра, в которой участвовали бы практически все присутствующие: если не все будут игроками, то хотя бы заинтересованными зрителями обязательно. В этом случае игры, конкурсы и любые другие развлечения украсят праздник, сделают его общим для всех.
Во время проведения праздничного мероприятия особенно важен тот момент, что гостей необходимо вовлекать в игры, не прибегая к уговорам и принуждению. Возможно, под давлением гость и согласится поиграть, но не получит от этого удовольствия и уж точно на глаза ведущему больше не захочет попасться.
Но для того чтобы участниками было как можно большее количество присутствующих, ведущий должен подготовить и вовремя предложить увлекательные занятия. Лучше предлагать игры с простыми правилами и без особенных заумных задач, так как праздник на то и праздник, чтобы отдыхать.
Игры должны быть оригинальными и не очень известными публике, с использованием атрибутов, соответствующих празднику. Если это Новый год, то пусть будут елочные украшения, мишура и серпантин. Очень хорошо, если ведущий подготовит сценарий развлечений заранее, но строго следовать ему совсем не обязательно, возможность импровизировать по ходу празднества нужно всегда иметь в виду. Тогда это поможет вовлечь в игру либо в любое другое развлечение как можно больше участников. Для этого у ведущего должно быть в запасе много всевозможных вариантов игр и развлечений из собранной им коллекции.
При большем количестве желающих играть в предложенную вами игру важно никого не обидеть отказом и дать возможность всем поучаствовать, если не в этом развлечении, так обязательно в другом. Это позволит всем сохранить хорошее настроение. И уж если игра увлекла гостей и они не хотят ее прерывать, то ни в коем случае не стоит настаивать на ее завершении.
Предлагаемые в нашей книге сценарии можно использовать как на вечеринке в кругу друзей, так и на официальном банкете. Сценарии можно расширять, дополнять, сокращать по собственному усмотрению, однако желательно выдерживать единую структуру и тематическую линию праздника.
Если вы решили проводить масштабное корпоративное торжество, значит вы достигли определенного очень важного этапа развития вашей компании. Сотрудники должны понять, что здесь работать почетно и престижно.
Ваши коллеги должны хорошо отдохнуть и получить удовольствие. Поэтому коллектив вашей организации должен быть главным действующим лицом внутреннего праздника и активно вовлечен в процесс его подготовки.
Очень часто организаторы корпоративных вечеринок сталкиваются с затруднениями, решая вопрос о возможности приглашения супругов и членов семей сотрудников. Решение этого вопроса в первую очередь зависит от традиций компании. Если принято праздновать корпоративные торжества со вторыми половинами, и это не вызывает принципиального отторжения — следует поддерживать эту традицию. Если таких традиций нет и праздники компания отмечает исключительно собственным коллективом, где сотрудникам хорошо и комфортно, то и не стоит вводить новшества. Приглашение супругов накладывает на организатора и заказчика дополнительные хлопоты и обязанности.
Во-первых, из-за этого подорожает праздник, хотя в некоторых компаниях предлагают заплатить за вторую половину, если, например, вся фирма уезжает дня на два в загородный дом отдыха. Во-вторых, в коллективах создается определенный микроклимат: допускаются неформальные, почти дружеские отношения между представителями противоположных полов, возможен легкий флирт и заигрывания, и иногда это наиболее важный стимул для сотрудника к участию в празднестве.
В любом случае, если вопрос не упирается в ограниченный бюджет, компания должна дать работнику право выбора: с кем ему приходить. И он сам должен разобраться в этом вопросе. Так или иначе, «пришельцы» не смогут существенно скорректировать ход корпоративного торжества. Хороший праздник должен увлечь их и расположить к компании, в которой работает супруг либо супруга.
Прекрасно, если в фирме существуют традиции отмечать какие-то календарные даты, периодически выезжать за город или совершать «культпоход» в театр. Хорошо, если кроме дня рождения фирмы и календарных праздников существуют еще какие-либо связанные с деятельностью компании праздничные даты: день получения фирмой первого заказа, собрание по итогам года, сдача баланса, профессиональный праздник и т. д. Главное, чтобы дата обладала определенным смыслом!
В календарные праздники не стоит устраивать открытые вечеринки, на которые приглашаются люди, опосредованно связанные с деятельностью фирмы — клиенты, поставщики, кредиторы. Устраивать корпоративные праздники в Новый год или 8 марта не только можно, но и нужно!
Особые праздники — дни рождения сотрудников. Поздравление сотрудника с днем рождения должно стать приятной обязанностью руководителя, думающего о будущем компании. Но стоит ли поздравлять индивидуально каждого работника?
Все зависит от особенностей коллектива и его численности. Если в коллективе не много сотрудников, то поздравлять нужно каждого из них. Руководитель должен сказать сотруднику несколько теплых слов и преподнести небольшой подарок. Подчиненные ценят такие жесты начальства.
Если коллектив организации исчисляется несколькими десятками человек, то нет смысла поздравлять каждого работника. Можно, например, раз в месяц устраивать День именинника. Руководителю коллектива стоит иметь базу данных не только по дням рождения подчиненных, но и по их семьям. Сделать это нетрудно, наверняка в отделе кадров есть эти данные. Сотрудники очень лояльно относятся к начальству, которое не забывает передать открытку жене или игрушку ребенку в день рождения. В американских компаниях подобным мелочам придают огромное значение, постоянно обновляя базы данных о семьях и родственниках работников.
Если праздничный вечер вы устраиваете прежде всего для сотрудников фирмы, то не стоит приглашать представителей других компаний, даже если вы с ними тесно работаете. Скорее всего, гости будут чувствовать себя «не в своей тарелке» в чужом коллективе. Кроме того, присутствие высоких гостей праздник, задуманный как «домашний», превратит в обычное официальное мероприятие.
Особое внимание стоит уделить пригласительному билету. Оригинально оформленные пригласительные (ни в коем случае не купленные в ближайшем киоске) показывают отношение руководства к своему коллективу, говорят о солидарности компании, вызывают интерес к мероприятию.
На праздник следует приглашать всех, кто работает на вашем предприятии. При этом равенство сотрудников должно подчеркиваться в течение всего вечера. Если не хотите обидеть людей, соберите всех в одном зале.
Если вы планируете проводить во время праздничного вечера конкурсы, призов должно быть с избытком. Рассчитывайте на то, что каждый гость должен получить по призу, и смело умножайте на два. Тогда вы не попадете в ситуацию, при которой некоторые гости получили по нескольку призов, а другие — ничего.
Не стоит разыгрывать серьезные дорогие призы на Новый год и Рождество: это требует больших затрат и может вызвать зависть. Ситуаций, когда главный приз «по счастливой случайности» получает кто-то из высшего руководства или семьи начальства, быть не должно! В случайность никто не поверит, даже если лотерея проводилась честно. В отношении конкурсов требование одно: не переборщите! Для 3—4-часового вечера достаточно 3–5 основных и 2–3 дополнительных конкурсов.
И еще раз напомним — без общей концепции вечера, под которую будет выстраиваться вся программа, без проработанной концепции корпоративное мероприятие грозит превратиться в обычное застолье, где скучающие люди едят и безучастно смотрят на сцену.
Корпоративное мероприятие уже давно не дань моде, а мощный инструмент формирования атмосферы в коллективе, повышения лояльности и эффективности персонала.
Завершить праздник уместно выступлением «звезды» и дискотекой. Существуют две «опасности», которые следует учитывать при подготовке программы: приглашение музыкальной «звезды» грозит тем, что ваш праздник станет ее очередным концертом, а чрезмерная увлеченность «караоке» превратит мероприятие в концерт самодеятельных певцов из вашего коллектива.
Зачем проводят деловые мероприятия?
Деловые мероприятия – профессиональные мероприятия различного формата, направленные на достижение бизнес-целей компании. К ним относятся конференции, семинары, круглые столы, форумы, выставки и пр.
Их проводят для обмена профессиональным опытом, обучения сотрудников, трансляции ценностей компании формирования делового имиджа компании и привлечения новых партнеров по бизнесу. Место проведения мероприятий зависит от их концепции и формата: как правило, площадками служат выставочные и коференц-залы, гостиницы, пансионаты и пр.
Деловые мероприятия и их особенности
Всего существует 8 ключевых видов деловых мероприятий. К ним относятся конференции, семинары, дилерские мероприятия, бизнес-форумы, круглые столы, профессиональные и отраслевые выставки, деловые приемы и тренинги. Каждый из видов имеет свои цели, особенности и специфику проведения.
Конференция
Бизнес-конференции – это собрание представителей различных компаний для обмена опытом и профессиональными знаниями. Конференции проводятся для привлечения новых партнеров по бизнесу и клиентов, а также для обсуждения и предложения стратегий для решения ключевых проблем, связанных с развитием отрасли.
В последнее время популярность набирают аудио- и видеоконференции, которые позволяют значительно сократить бюджет на проведение мероприятия. Организуя конференцию, немаловажно уделить внимание разработке программы и подбору профессиональных спикеров.
Дилерские мероприятия
Деловые мероприятия для дилеров – это собрание представителей различных организаций или деятелей в определенной области. Их проводят для обмена полезной профессиональной информацией, анализа потребностей и возможностей рынка, налаживания деловых коммуникаций, расширения клиентской базы или презентации нового продукта или бренда.
Дилерские мероприятия могут проходить в разных форматах: масштабные выездные конференции, форумы, выставки, семинары, съезды, и пр. Организация дилерских мероприятий — это создание атмосферы, способствующей как деловому, так и свободному общению между участниками. Для этого подобные мероприятия проводят в неформальной обстановке с официальной частью программы в первой половине дня (презентации, круглые столы, доклады) и развлекательными мероприятиями во второй. Из-за сложности в организации, подготовка деловых мероприятий для дилеров, как правило, занимает от 1 до нескольких месяцев.
Бизнес-семинары
Бизнес-семинар – это интерактивное деловое мероприятие. Его главная задача — взаимное обучение участников. Участники семинара представляют свои доклады и тематические сообщения по актуальным вопросам бизнеса, проводят дискуссии и обмениваются собственным опытом.
По целям и формату проведения семинары бывают закрытыми и открытыми. Закрытые семинары проводятся для сотрудников компании в целях повышениях их квалификации и расширения области компетенции, открытые же, в свою очередь, доступны всем желающим и скорее проводятся для рекламы компании.
Тренинг
Тренинги – это обучающие деловые мероприятия, проводимые для сотрудников компании, в ходе которых формируются определенные навыки, поведенческие модели и знания в профессиональной области. Наиболее популярны сегодня деловые ролевые игры, а также тренинги по продажам и деловому общению. Корпоративные тренинги проходят в формате игры и для их проведения приглашают бизнес-тренеров с соответствующей квалификацией и опытом работы.
Выставки
Выставки проводятся для презентации продукции и поддержания делового имиджа компании, поиска новых партнеров, сбора контактов и привлечения внимания потенциальных клиентов. В рамках проведения выставки часто организуют и другие мероприятия делового характера: семинары, мастер-классы, тренинги, фуршеты и т.д. Однако нередко сама выставка является мероприятием, сопутствующим более крупным профессиональным событиям, например – форуму или конференции.
Как правило, выставки имеют довольно продолжительный формат и могут длиться от нескольких дней до нескольких недель. На этапе планирования выставки важно уделить большое внимание техническому оснащению мероприятия и обеспечить своевременный профессиональный монтаж конструкций, стендов и оборудования.
Деловые приёмы
Деловые приёмы проводятся для налаживания деловых контактов, углубления и расширения связей, формирования партнерских отношений между участниками, а также для решения других бизнес-вопросов. Они часто организуются в рамках других мероприятий по случаю торжественных событий (юбилеев, прибытия иностранных делегаций, заключения крупной сделки и пр.) и сочетают в себе формат делового и культурно-развлекательного мероприятий. Благодаря неформальной обстановке, гости чувствуют себя свободнее и проще устанавливают контакты, находят общий язык.
Круглые столы
Круглые столы проводят для обсуждения различных вопросов, задач и идей, имеющих значение для широких слоев общественности – на них рассматриваются актуальные проблемы политики, экономики, науки, бизнеса и пр.
На них приглашают авторитетных представителей науки, бизнеса и политических партий, благодаря чему участие в таких мероприятиях руководителей коммерческих организаций способствует повышению имиджа и росту узнаваемости компании. Круглые столы относятся к имиджевым мероприятиям.
Бизнес-форумы
Форумы – масштабные бизнес-мероприятия, в рамках которых участники обсуждают проблемы бизнеса в определенной области. Популярность этого вида деловых мероприятий обусловлена широким охватом целевой аудитории и полуофициальным форматом общения. Форумы предоставляют возможность презентовать себя и установить полезные связи даже для начинающих компаний.
Сложность проведения форумов обусловлена большим количеством сопутствующих событий в рамках мероприятия, что требует от организаторов компетентности и высокого профессионализма.
Как организовать бизнес-мероприятие?
Организацию деловых мероприятий можно поручить сотрудникам event-агентства или провести самостоятельно. Однако это требует больших затрат времени и сил, поэтому планируя организацию деловых мероприятий, заранее объективно оцените собственные силы и возможности.
Если вы решили обойтись без помощи специалистов, попробуйте упростить себе задачу, разделив работу над проектом на несколько этапов. Всего можно выделить три шага в организации деловых мероприятий.
- Подготовка
На начальном этапе установите цели и задачи мероприятия, определите масштабы события, рассчитайте смету и бюджет.
Далее выберите формат и создайте общую концепцию события, разработайте сценарий, детальную программу и план мероприятия. В процессе организации деловых мероприятий важно обеспечить баланс развлекательной и деловой частей мероприятия. В противном случае, мероприятие либо рискует получиться слишком «сухим» и неинтересным, либо наоборот недостаточно деловым и не достигнет ключевых целей проекта.
После этого позаботьтесь о букинге площадки, поиске и приглашении участников, спикеров и тренеров, техническом оснащении и монтаже оборудования. Также купите билеты, забронируйте жилье и закажите транспорт для участников, организация питания, обеспечение безопасности гостей и пр.
- Реализация
На этом этапе соответственно реализуйте само мероприятие, включая такие пункты как: координация и контроль работы персонала на площадке, логистика оборудования, оперативное решение текущих задач на проекте и пр.
- Post-production
На этапе пост-работ, как организуйте дополнительное освещение мероприятия в СМИ и разошлите видео- и фотоматериалы участникам. Кроме того, хорошим ходом станет публикация фотографий с мероприятия на официальном сайте вашей компании и на страничках в социальных сетях.
Деловые мероприятия – насыщенная отрасль event-индустрии. Она направлена на достижение целей и реализации бизнес-задач компании и представлена в виде таких мероприятий как семинары, конференции, круглые столы, выставки, форумы и пр.
Организовать деловое мероприятие достаточно сложно, но вполне возможно самостоятельно. Однако, как показывает практика, это требует высокого профессионализма организаторов, поэтому подготовку и проведение бизнес-мероприятий, как правило, поручают компаниям, занимающимся этим профессионально.
Деловая игра «Я открываю бизнес»
Гаврилец Елена Юрьевна
Педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени Федора Ивановича Ярового станицы Новолеушковской
Форма проведения: деловая игра
Цель и задачи:
— закрепить понятие «профессии»;
— расширить знания о многообразии профессий;
— формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;
— развивать кругозор, любознательность;
— учить анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.
Участники: педагог, обучающиеся 8-9 классов – участники мероприятия.
Ход внеклассного мероприятия
Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий/зеленый/желтый) или по желанию. Так учащиеся делятся и образуют 4 команды. Каждая команда назначает себе лидера и выбирает название. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.
I. «Кроссворд»
Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд (слайд № 2). Команды приступают к работе.
По горизонтали:
1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий помогающих повысить доходность.
3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств, материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и заказчиками.
5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
6. Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.
7. К этой профессии можно отнести:
· людей, получивших юридическое образование;
· правоведов, учёных, изучающих право;
· практикующих специалистов в области права.
8. Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.
По вертикали:
2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.
4. Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.
9. «Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица».
10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.
Ответы: (слайд 3)
Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.
Ведущий: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель — одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль (слайд № 4).
Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.
II. Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.
Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? (слайд № 5-7)
Буратино – предприниматель:
продал Азбуку (личное имущество) с целью получения прибыли
«Вершки и корешки»
Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар) и получить прибыль.
3) «Теремок»
Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.
Молодцы!
Ведущий: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики. Каждая команда будет по очереди давать ответ, если не знают, то отвечает следующая команда. Победит та команда, у которой больше всего баллов. За каждый правильный ответ дается балл. (слайд
Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки
1. На товаре быть должна
Обязательно… (цена).
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги —
Весной пора платить… (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает… (инфляция)”.
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы… (ссуду).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода… (акция).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
16. Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
17. На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
18. Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
19. Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Ведущий: Все команды хорошо справились с поставленной задачей.
Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.
III. Проведение игры «Идея моего бизнеса» (продолжительность 20 минут) (слайд 9)
Цель игры — знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.
Ведущий: Наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры мы предлагаем экспертному совету. Мы отводим 7 минут на изучение первого раздаточного материала.
Раздаются карточки с идеями.
Ведущий: Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точки зрения, для получения прибыли:
Первой команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть булочную
Открыть салон сотовой связи
Открыть аптеку
Магазин модной одежды
Второй команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Оказывать услуги по доставке грузов
Открыть салон по ремонту машин
Открыть рекламное агентство
Предложить услуги экскурсовода по городу
Третьей команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть ферму по разведению кроликов
Открыть бюро для помощи домохозяевам
Открыть частный детский сад
Открыть брачное агентство
Четвертой команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Продажа саженцев деревьев и кустарников
Открыть бюро похоронных услуг
Открыть пункт проката строительных инструментов
Открыть бизнес по установке кондиционеров
Каждая команда озвучивает свой ответ. Какой бизнес вам по душе.
Ребята отвечают на вопрос.
Ведущий: Следующая часть игры — работа с выбранной идеей. Возникает вопрос — где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список). Каждая команда обдумывает свой ответ, исходя из выбранной идеи, и пока не отвечает на поставленный вопрос, но ответ на него уже вы знаете. Вам отводится минута, чтобы посовещаться.
Раздаточный материал
Взяли кредит в банке
Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса
Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом
Заняли бы у родственников деньги
Предложите свой ответ на этот вопрос
Ведущий: Отправьте записку экспертному совету с вашим решением, подписав название своей команды.
Ребята оформляют записки.
Ведущий: Следующее вопрос: сколько бы вы взяли, заняли или постарались выиграть денежных средств? 100 тысяч, 300 тысяч, 500 тысяч.
(Ребята обдумывают вопрос, пишут ответ и отправляют экспертному совету)
Ведущий: Вопрос: на чтобы вы потратили деньги, которые вы назвали, открывая бизнес? Мы предлагаем карточки с подсказками каждой команде, они должны помочь вам сформулировать ваш ответ. Лидерам команд необходимо почти сразу ответить на этот вопрос через 3 минуты.
Каждая команда обдумывает вопросы.
Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стулья, инвентарь, посуда и т.п.)
Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)
Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (горюче-смазочные материалы, офисная бумага или еще что либо)?
Арендовали бы вы помещение, за какую сумму?
Ведущий: Задание командам ответьте на 5 вопросов.
1. Еще раз, какой вы решили открыть бизнес?
2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?
3. По вашему мнению, прибыль будет?
4. Кто вам будет помогать вести бизнес?
5. Вам хватит запланированных денег?
Итог игры (5 минут)
Ведущий: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды по заявленным деньгам справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.
Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.
Ведущий: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
Ведущий: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!
Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.
Примечание
Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.