Битва команд сценарий

Говорят, жизнь – это непрерывный карнавальный танец, подчиняющийся определенному ритму, а все мы – танцоры, которым достаются в разное время разные партии. Данный сценарий посвящён красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, по

/звучит заставка, выходят ведущие/

1 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Говорят, жизнь – это непрерывный карнавальный танец, подчиняющийся определенному ритму, а все мы – танцоры, которым достаются в разное время разные партии.

2 ведущий. Действительно, ритм управляет жизнью так же, как и танцем. Веселый, зажигательный ритм делает нашу жизнь насыщенной, яркой, полной событий и впечатлений, а лирический дарит остроту ощущений и чувств, делая нас неисправимыми романтиками.

1 ведущий. А мы хотим подарить вам великолепную феерию звуков и красок, наполнить вашу жизнь новыми, незабываемыми впечатлениями и зажечь огонек надежды на чудо в душе даже самого заядлого скептика.

2 ведущий. Поэтому сегодняшний вечер мы посвящаем красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

/рок-н-ролл/

1 ведущий. Итак, мы начинаем танцевальные бои, в которых 7 команд будут соревноваться за звание лучшей танцевальной команды школы. Для этого им придется проявить все свое мастерство, творческую фантазию и стремление к победе.

2 ведущий. А оценивать выступление наших команд будет очень строгое и авторитетное жюри. Председатель жюри — заместитель директора по воспитательной работе Плотницкая Оксана Владимировна! Именно ей известны все скрытые и явные таланты наших детей.

1 ведущий. Большая поклонница танцевального искусства, артистичная и харизматичная Никифорова Вита Николаевна!

2 ведущий. Знаток истории танца, строгая и компетентная в вопросах хореографии Коваленко Елена Владимировна!

1 ведущий. Великолепный интерпретатор творческих идей, вдумчивая и справедливая Горбачева Светлана Александровна!

2 ведущий. Выступления команд будут оцениваться по 5-бальной системе по нескольким критериям, ведь известно, что танец — это не только набор движений, соединённых между собой. Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.

1 ведущий. Критерии будут следующими: стиль команды – это внешний вид, правильно подобранные костюмы, своеобразность исполнения танцевальной программы; мастерство исполнения, которое включает в себя синхронность, ритмичность, технику выполнения танцевальных движений; и, наконец, презентационность команды.

2 ведущий. Суть этого критерия заключается в умении эмоционально и зрелищно преподнести зрителю свой номер – не просто станцевать движения, кода танцоры, стиснув зубы, с озабоченным выражением лица пытаются не забыть композицию, но и рассказать свою историю танца.

1 ведущий. А сейчас мы хотим вам представить зажигательных, непредсказуемых и, вне всякого сомнения, очень талантливых участников нашей программы.

/песня «Я самая…»/

2 ведущий. Ну, а сейчас пришла пора представить тех, чье существование целиком состоит из нескончаемого яркого праздника…

1 ведущий. …тех, чье каждое выверенное движение – очередная победа над приземленностью бренного тела…

2 ведущий. … тех, кому выпало на долю бесконечное счастье пребывать в гармонии мелодий и полета души…

1 ведущий. Мы приглашаем на сцену танцевальные команды! Итак, «Крейзи дэнс» — это команда вобрала в себя всё то, чего нам так не хватает в повседневной жизни: яркие краски, свежие впечатления, красоту и грацию.

2 ведущий. «5 элемент»! Это яркая и динамичная команда, полная юмора, позитивных эмоций и новаторства. Они подарят вам ощущение абсолютной эйфории и мощный энергетический заряд.

1 ведущий. «Стритдэнсеры»! Эта команда – сложное переплетение желаний и талантов, взрыв эмоций и фантазий, буйство красок и эпизодов. Спонтанность и эксцентричность – их визитная карточка.

2 ведущий. «Класс дэнс» — это оригинальный подход к постановке и исполнению каждого номера. Нестандартная хореография, вдохновенные эмоции – вот отличительные качества этой команды.

1 ведущий. «Виртуозы» — эта команда подарит вам яркое, незабываемое зрелище, а танцевальный букет из разных стилей и направлений никого не оставят равнодушными.

2 ведущий. «Шаг вперед» — незаурядная и очень целеустремленная команда, которой присущи легкая небрежность техники исполнения, раскованность движений и невероятный всплеск жизненной силы.

1 ведущий. «Домино» — их ярчайшая хореография, соединенная с трюками и стилями, невероятная динамика и мощнейшая энергетика предлагает по-новому взглянуть на привычные вещи.

2 ведущий. Настала очередь жеребьевки. Капитаны, сейчас каждому из вас предстоит выбрать номер, под которым будет выступать ваша команда. А помогут вам в этом фигурки танцоров. Вы снимаете фигурку, где на обратной стороне написан номер, и называете его жюри.

/жеребьевка/

1 ведущий. Жеребьевка завершена. Именно в таком порядке вы будете выступать во всех трех обязательных турах. Итак, команда под номером 1 остается на сцене, чтобы подготовиться к выступлению, а остальных прошу занять места в зале.

/команды уходят/

2 ведущий. А мы объявляем 1 конкурс – «Народные танцы»!

1 ведущий. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а тем более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа.

2 ведущий. В народном танце нет фиксированных правил или установок, ведь он передается практическим путем из поколения в поколения и как нельзя лучше демонстрирует традиции и культуру своей страны.

1 ведущий. Веселый и озорной американский кантри, загадочный и легкий индийский танец, страстный испанский фламенко, завораживающий и многоцветный цыганский танец, ритмичный, таинственный танец Востока, зажигательный и веселый еврейский, темпераментная и захватывающая латина — танцы народов мира поражают своим многообразием.

2 ведущий. Сегодня мы познакомимся лишь с несколькими из них и предлагаем вашему вниманию…

2 ведущий. …русский танец от команды «Класс дэнс». Русский народ создал изумительные по красоте и рисунку танцы с разнообразным содержанием. Красочные хороводы, мудрёные кадрили, виртуозные, целомудренные пляски солистов, лихие переплясы и так далее говорят о богатстве и большом многообразии русского народного танца.

1 ведущий. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Итак, русский хоровод от «Класс дэнс».

/танец/

2 ведущий. Украинский танец поражает богатством движений и характерностью: он то задумчиво лиричен, то неудержимо весел, то скромен и нежен.

1 ведущий. В нем нашли свое отображение радость творческого труда, героизм борьбы и величие побед, задорная веселость, мягкий юмор и другие черты, присущие украинскому национальному характеру. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию украинский танец от «Стритдэнсеров».

/танец/

2 ведущий. Каждый из нас видел, как танцуют цыгане, и, наверно, не раз восхищался их страстностью, стремительностью и беззаботным весельем. Цыганский танец завораживает, пленяет, чарует и влечет к себе: никто не остается к нему равнодушным, никто не в силах противостоять его безграничной энергии!

1 ведущий. Помимо необыкновенной красоты, которая завораживает зрителя, цыганские танцы подкупают внутренней глубиной, подлинным драматизмом, первобытной искренностью эмоций. Итак, «Домино» и их цыганский танец!

/танец/

2 ведущий. Духовные руководители евреев относились к танцу двояко: с одной стороны, танец был неотъемлемой частью образа жизни еврейского народа, с другой — в танце усматривали опасность для морали из-за его чувственной природы и возможности непосредственного контакта между юношами и девушками. Поэтому еврейский танец, несмотря на кажущуюся легкость и непринужденность, полон символов и ограничений.

1 ведущий. Особое место в еврейских танцах занимают аксессуары. Так, у евреев есть танец с платочками, которые позволяли мужчинам и женщинам танцевать вместе, не держась за руки, флаш-танцы с бутылкой на голове, танцы с зажженными факелами, в которых танцоры демонстрируют чудеса ловкости и почти цирковые навыки. А каким будет еврейский танец команды «Шаг вперед», мы с вами сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Традиционные греческие танцы — это незамкнутый хоровод, в котором все держатся за руки. Возглавляет круг один человек — ведущий. Он выполняет довольно сложные танцевальные фигуры, всевозможные прыжки, требующие немалой сноровки и хорошей физической подготовки. Все остальные делают так называемые «шаги» — менее сложные движения, которые не так уж и трудно выучить.

1 ведущий. Самый известный греческий танец – сиртаки — начинается с плавных размеренных движений, которые танцоры выполняют так, чтобы руки не разнимались, а линии не рушились. Удалось ли участникам «5 элемента» освоить этот танец, мы с вами сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Американский кантри чем-то напоминает причудливый узор, в котором проследить путь одной какой-то линии невозможно, настолько они переплетены между собой. Это очень хитрые по рисунку танцы и ошибочно их считать легкими.

1 ведущий. Изящные и задорные движения, веселый, озорной ритм танца никого не оставляют равнодушными. Кстати, кантри-танцы намного интереснее танцевать, чем наблюдать за ними, и команда «Крейзи дэнс» не упустила эту возможность.

/танец/

2 ведущий. Мамбо, сальса, ча-ча-ча, самба, меренге, бачата, румба… Уже одни названия латиноамериканских танцев завораживают и предвещают что-то неординарное.

1 ведущий. Зажигательная музыка, выразительные движения, экспрессия, сочетание легкомысленного веселья и чувственности – все это приковывает взгляд, а ноги сами идут в пляс. Команда «Виртуозов», прошу вас на сцену и не забудьте, как говорят латиноамериканцы «Эчале сальсита!» — «Добавить огоньку!»

/танец/

1 ведущий. Итак, уважаемое жюри, прошу вас выставить оценки этой команде.

/баллы заносятся в турнирную таблицу/

2 ведущий. В танце есть все. В классике — благородство, изящество, сдержанность. В восточных танцах заключена философия, мудрость, достоинство и мягкость. В современных танцах — динамика, ритм, множество вариаций. И наш второй конкурс, к которому готовились команды – «Современный танец».

1 ведущий. Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

2 ведущий. Напоминаю, что команды будут выступать в том же порядке, в котором выступали в первом конкурсе. Надеюсь, первая команда уже готова и я с удовольствием приглашаю на сцену…

1 ведущий. Танец, который подготовила эта команда, обладает способностью переводить лирические чувства в пластичные и плавные движения танца. Итак, блюз в исполнении «Виртуозов».

/танец/

2 ведущий. Взрывоопасные современные танцы захватывают способностью жить свободно и уверенно. Эти танцы не родились в пышных бальных залах, изначально их не изучали в пристойных хореографических заведениях.

1 ведущий. Они родились на многолюдных улицах мегаполисов, бурно ворвались в жизнь подростков и уверенно заняли свою нишу в современном танцевальном искусстве. С удовольствием их танцуют и в нашей школе. Встречайте «5 элемент» и их современный танец!

/танец/

2 ведущий. Одно из направлений современного танца – уличные танцы, из которых четыре самые глобальные – рэп, диско, техно и брейк — возникли на основе музыки. Когда появлялось новое направление в музыке, рождался и соответствующий ему танец. Каждый танец имеет характерные движения, свою технику и манеру исполнения, которые используются в данном стиле.

1 ведущий. В последнее время современный танец пользуется все большей популярностью. Хотя еще совсем недавно мы даже не подозревали, что существует такое разнообразие современных стилей и направлений. Какое направление выбрала команда «Шаг вперед», мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Основные характеристики современных танцев — это легкая приспособляемость к различным условиям; кратковременность и концентрированность художественно — выразительных средств. Настоящие современные танцы не терпят преград и условностей.

1 ведущий. Мне кажется, что главное в современных танцах – это возможность творческой самореализации и самовыражения, умение освободиться от внутренних комплексов и зажимов. Удалось ли это команде «Крейзи дэнс», мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Со зрительного зала каждый танец похож на ослепительный праздник, ожившую сказку. Но, однажды выйдя на сцену, понимаешь, что это нечто большее. В каждом движении, даже в легком жесте слиты воедино любовь и нежность, страсть и ненависть.

1 ведущий. Это целая жизнь под музыку: жизнь – движение; движение – танец; танец – чувство; чувство – жизнь. Удалось ли все это воплотить команде «Домино» в своем танце, мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Мое восхищение скоростью, напористостью и четкостью постановки рук и ног сменяется трепетом, когда вижу, с какой легкостью танцоры взмывают ввысь.

  1 ведущий. Да, непосвященному никогда не догадаться, каких затрат эта видимая непринужденность требует от танцора. На лице – ни тени сомнения, ни страха, ни напряжения, ничто не выдаст признаков усилия – лишь торжествующая улыбка человека, который познал суть Красоты! Как с этим справилась команда «Стритдэнсеров», мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Современный танец можно считать видом спорта, потому что он требует от танцоров качеств, которые требуются настоящим спортсменам: физическая сила, выносливость, дисциплина и командный дух.

1 ведущий. Но в то же время он требует и чисто танцевальных качеств – грации и стиля, музыкальности и выразительности, гибкости и координации. Удалось ли команде «Класс дэнс» соединить эти качества, мы сейчас увидим.

/танец/

2 ведущий. Прошу жюри выставить баллы за этот танец.

/занесение результатов в турнирную таблицу/

1 ведущий. А мы переходим к третьему конкурсу – «Поединок капитанов». Все капитаны являются членами танцевального коллектива школы «Надія». Они уже завоевали немало грамот и наград на районных и областных хореографических конкурсах.

2 ведущий. А сегодня им предстоит достойно выступить и привести свою команду к победе. Итак, капитаны, прошу вас подняться на сцену.

Дарья Слободенюк

Вячеслав Домбовский

Екатерина Кривошеева

Денис Колиенко

Татьяна Пекарская

Татьяна Агеева

Сергей Горбенко

2 ведущий. Для своего танца вы могли воспользоваться любой помощью – своих друзей, одноклассников, педагогов. Мы желаем вам благосклонности муз-покровительниц и напоминаем, что вы выступаете в прежнем порядке.

1 ведущий. Итак, первым свой танец на суд зрителей и жюри представит капитан «5 элемента» — Домбовский Вячеслав. Кстати, Вячеслав танцует уже давно и для него не составляет труда выучить самый сложный элемент танца. Он доброжелателен и всегда готов придти на помощь.

2 ведущий. Встречайте, на сцене Вячеслав Домбовский и веселый матросский танец!

/танец/

1 ведущий. Следующий капитан – нежная и очаровательная Дарья уже седьмой год занимается танцами. Может быть, поэтому ей свойственна мягкость и утонченность движений.

2 ведущий. Но, если Даша стала капитаном команды, значит, ей хватает и строгости и требовательности, иначе команда просто развалилась бы. Встречайте, Дарья Слободенюк и зажигательный рок-н-ролл!

/танец/

1 ведущий. Таня Пекарская совсем недавно открыла для себя мир танца, но она настойчиво и старательно овладевает хореографическим искусством. Возможно, ей не хватает опыта, но я уверена, что искренность и обаяние Тани не оставят никого равнодушным.

2 ведущий. Встречайте, загадочный, мистический восточный танец в исполнении капитана «Виртуозов»!

/танец/

1 ведущий. Таня Агеева наделена многими талантами: она прекрасно рисует, активно занимается спортом и еще успевает танцевать. Может быть, поэтому у команды «Шаг вперед» не было никаких сомнений, кто же будет капитаном.

2 ведущий. Танец, который сегодня представляют в этом конкурсе участники ее команды, сочетает в себе страсть и интригу, сожаление и надежду – это волшебное танго. Встречайте!

/танец/

1 ведущий. Катя Кривошеева – сгусток энергии и позитивных эмоций, может, поэтому она предпочитает зажигательные и экспрессивные танцы.

2 ведущий. И сегодняшний танец – яркий веселый бродвей – не стал исключением. Встречайте – капитан «Стритдэнсеров» Екатерина Кривошеева!

/танец/

1 ведущий. Денис Колиенко – очень серьезный и ответственный капитан. Поэтому к своему выступлению он готовился тщательно. Денис танцует уже давно. Ему подвластны и рок-н-ролл, и хип-хоп, и народные танцы.

2 ведущий. Но для поединка Денис выбрал изумительный по своей красоте танец – никогда не стареющий вальс. Встречайте, капитан «Класс дэнс» Денис Колиенко!

/танец/

1 ведущий. Сергей Горбенко танцует не так давно, но природная музыкальность, ритмичность и пластика легко позволили ему стать одним из ведущих танцоров нашей танцевального коллектива. Наслаждаясь танцем, Сергей щедро делится со зрителями позитивными эмоциями, никого не оставляя равнодушным.

2 ведущий. Его танец для поединка неоднозначен: он чуть-чуть смешной и трогательный, игривый и непосредственный. Встречайте, Сергей Горбенко!

/танец/

1 ведущий. Я прошу жюри оценить выступление последнего участника. Итак, закончены три обязательных конкурса и сейчас я попрошу все команды подняться на сцену. Сейчас я попрошу огласить результаты за три конкурса. Три команды, набравшие наименьшее количество баллов, к сожалению, не смогут участвовать дальше.

/оглашение результатов/

2 ведущий. Итак, дальше продолжать участие в танцевальных боях будут….

1 ведущий. Впереди вас ждет три импровизационных конкурса, и после каждого одна из команд будет покидать нашу сцену. А сейчас я предлагаю вам построиться поудобнее, потому что вам предстоит сейчас танцевать Макарену.

2 ведущий. Эта испанская песня до сих пор входит в сотню лучших песен всех времен, прочно удерживая в ней 5-е место.

1 ведущий. Кстати, 8 мая 2006 года был установлен рекорд на самый массовый танец Макарена — 1 817 учеников из Мельбурна исполняли его около 8 минут.

2 ведущий. Мы знаем, что мало кому из вас знакомы движения этого, в принципе, незатейливого танца. Поэтому мастер-класс Макарены для вас сегодня проведет член нашего жюри Вита Николаевна. Прошу вас!

/макарена/

1 ведущий. Я надеюсь, жюри хватило времени, чтобы оценить этот танец в исполнении наших команд. Ждем ваших оценок и итог за 4 конкурса. Какая же команда сейчас покинет сцену?

/оценки жюри, оглашение результатов/

2 ведущий. Итак, у нас осталось три команды. И следующий конкурс потребует от них немало фантазии и креатива.

1 ведущий. Истинная красота танца заключается в чистой импровизации, а не в серии запланированных последовательных движений. Поэтому сейчас вы будете импровизировать.

2 ведущий. Всем вам прекрасно известен танец маленьких утят. Сейчас мы дадим вам немного времени, чтобы вы могли показать нам танец желтеньких цыплят, танец дружных поросят и танец маленьких тигрят.

1 ведущий. Капитаны, подойдите, пожалуйста к столу жюри и выберите себе танец. А пока наши команды готовятся, я предлагаю вам посмотреть одиночное танго в исполнении старшей группы танцевального коллектива школы.

/танго/

2 ведущий. Я надеюсь, наши команды готовы нас приятно удивить и первыми мы будем смотреть танец…

/команды выступают по очереди, оценки жюри/

1 ведущий. Перед вами на сцене две команды, две яркие, ильные команды танцоров. Но победитель должен быть один. Кто же станет победителем, мы узнаем после последнего конкурса.

2 ведущий. Сейчас вам нужно будет показать не только способность к импровизации, танцевальное искусство, но и командный дух, потому что следующие два танца вы будете танцевать сразу всей командой.

1 ведущий. Эти танцы очень разноплановы: четкий, размеренный ритм финской летки-енки и захватывающий ритм латиноамериканской ламбады. Вам нужно передать национальный ритм и колорит этих танцев. Итак, выстраивайтесь, пожалуйста, в одну линию, и начинаем.

/конкурс/

2 ведущий. Ну что же, закончен последний конкурс и мы с нетерпением ждем результатов жюри. Прошу все команды подняться на сцену.

1 ведущий. Для вручения грамот и главного приза команде-победительнице на сцену приглашается председатель жюри Плотницкая Оксана Владимировна!

/награждение команд/

2 ведущий. Пришел человек к мудрецу: “О, Мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни”. Подумал Мудрец и научил человека … танцевать». Так гласит народная мудрость!

1 ведущий. Танцуйте! Вы станете доверять себе и почувствуете жажду жизни — ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить! До новых встреч!

/

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Сценарий интеллектуальной конкурсно-игровой программы

«Битва эрудитов»

Составитель: Берникова С.Г.,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кувандык, 2019 г.

Пояснительная записка

Цель: организация содержательного досуга воспитанников ДООЛ «Солнечный город»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Место проведение: актовый зал МБУДО «ДПШ»

Возраст участников: 6-14 лет

Количество участников: 40 человек

Оборудование и материалы: два стола, стулья по количеству участников, ручки, простые карандаши, бумага «Снегурочка», бланки ответов для выполнения заданий, значок «Эрудит», памятный знак, мультимедиа-проектор, ноутбук, киножурнал «Хочу всё знать!»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Ход мероприятия:

— Добрый день, ребята! Добрый день, воспитатели! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной конкурсно-игровой программе «Битва эрудитов».

Двум командам предстоит выполнить интересные испытания. За успешное прохождение каждого конкурса команда получает значок «Эрудит» (приложение 1). Та команда, которая наберёт наибольшее количество значков, станет сегодня победителем и получит ключ.

Основные правила «Битвы эрудитов»:

— побеждает тот, кто много знает;

— не завидуй удачам соперника, играй честно;

— проиграл — не унывай, а больше узнавай!

1 конкурс «Определи название команды»

— Для того чтобы начать соревноваться, нужно определить названия ваших команд (Раздаются конверты, в которых зашифрованы названия команд «Умники», «Знайки»). Задание выполняется на время.

Кто выполнит задание первым, получает значок «Эрудит».

Названия команд определены:

команда 1-го отряда – «Знайки»

команда 2-го отряда – «Умники»

2 конкурс «Сказочная разминка»

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

За верный ответ – 1 значок «Эрудит»

3 конкурс « Кто прислал телеграмму?»

Командам раздаются подготовленные телеграммы. Задание: назвать героя, произведение, автора.

«За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой» («Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

«Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой» (Отец, «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков)

«Был в гостях у козлят» (Волк, Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

«Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности» (Медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

«Спасите! Нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки» (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

«Все закончилось благополучно.  Только хвост мой остался в проруби» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»)

«Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-Цокотуха из сказки  К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл я сказки?» (Колобок, русская народная сказка «Колобок»)

За верный ответ – значок «Эрудит»

4 конкурс «Всего понемножку»

Ответьте на вопросы, ответы запишите в бланк ответов (приложение 2)

1. Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

2. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах (Оркестр)

3. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву? (Желтую и синюю)

4. С какого расстояния назначают пенальти в футболе? (С 11 метров)

5. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

6. Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

7. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

8. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

9. Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (У колеса нет углов)

10. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

5 конкурс «Почтовый ящик”

— Ребята, я предлагаю вам узнать по описанию, о ком идёт речь. Ответы записываются в бланк (приложение 3)

Описание первое

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

(Синица)

Описание второе

Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Описание третье

Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

6 конкурс «Литературный»

Задание: за 1 минуту сочинить стихотворение, в котором используются слова.

1-я команда

кошка – ложка – окошко – немножко

2-я команда

кружка – подружка – лягушка – частушка

За все использованные слова даётся значок «Эрудит»

7 конкурс «Пантомима»

Командам раздаются карточки с заданием (приложение 4)

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница отгадывают задание.

Значок «Эрудит» вручается командам.

Подведение итогов. Подсчитывание значков «Эрудит».

Вручение памятного знака (приложение 5)

Вручение ключа.

— Ребята, когда-то и я, и ваши воспитателями были детьми. Но у нас не было мобильных телефонов, интернета, современного цифрового телевидения, мы не могли быстро получить нужную нам информацию, поэтому мы много читали, часто ходили в библиотеку.

Не секрет, что дети действительно хотят знать всё. Они с любопытством изучают вещи, которые их окружают, природные явления, людей и животных, донимая взрослых тысячами «Почему?» Не зря же малышей ласково называют «почемучками»: именно так маленькие человечки познают мир — ежеминутно задавая вопросы взрослым. Порой эти вопросы настолько неожиданные и сложные, что даже эрудированные родители не в состоянии правильно на них ответить.

В шестидесятых годах прошлого столетия был создан советский научно-популярный киножурнал «Хочу всё знать», который выходил 2 раза в месяц и в доступной форме рассказывал детям обо всём на свете. Каждый сюжет журнала  — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос.

Девизом журнала стали слова Игоря Раздорского:

«Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу всё знать!»

Всего было создано 335 коротких фильмов. Некоторые из них предлагаю вам посмотреть.

Просмотр киножурнала (приложение 6)

Приложение 1

Приложение 2

Конкурс «Всего понемножку»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Приложение 3

Конкурс «Почтовый ящик»

1.

2.

3.

Приложение 4

Конкурс «Пантомима»

Задание для 1-й команды:

Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению “гуськом”

Задание для 2-й команды:

Изобразить обезьян в зоопарке

Приложение 5


 

Приложение 6

Киножурнал «Хочу всё знать!»

https://www.youtube.com/watch ?v=oj2VKpLg_CQ

https://www.youtube.com/watch ?v=bq-_f9V8pqE

Преподаватель И. Корсун

звучит
музыка

зритель
заполняет зал

сигнал
к началу действия

выходит
ведущий

ВЕДУЩИЙ

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Добрый день, дорогие друзья.  В школе
искусств «Гармония» в очередной раз проходит  конкурс детского творчества  «Я
— звезда».

И  сегодня, по сложившейся уже традиции,
в этом зале пройдут театральные встречи.

Театр это актеры и зрители,

сцена, костюмы, декорации,

аплодисменты  и, конечно же,

интересные встречи.

Сегодня,
это будут не совсем обычные встречи…

мы
решили провести
ARTBattle .

В
котором примут участие юные артисты:

участники
занимают свои места.

ВЕДУЩИЙ

Путь в «звезды» редко бывает легок.

чаще всего к звездам идут через тернии.

В каждом поединке будут сражаться две
команды. Это:

наши
гости —  театральная студия «Обыкновенное чудо»

(центр
развития «Талисман»)

и 
учащиеся  музыкального отделения ДШИ «Гармония»

театр «Солнце».

Артисты не имели  возможности  подготовиться  заранее, поэтому
на суд зрителя представят импровизацию в чистом виде.

А жюри оценят каждое выступление. После суммирования оценок
будет выявлен победитель творческого состязания.

Но
прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить
вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших
конкурсантов.

— директор
нашей школы


заместитель директора по учебной части

— заведующая
музыкального отделения

ВЕДУЩИЙ

Шекспир
сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» .

Что 
означает эта фраза? (ответы учащихся)

Эта
фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится
«примерять» на себя несколько ролей.

Вот
вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

А
дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные
и т. д.)

А
на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы
учащихся)

Ну
что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не
хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте!

участники
занимают места на сцене

ВЕДУЩИЙ

Первый
тур наших состязаний- это ПРИВЕТСТВИЕ!

вам
надлежит поприветствовать команду соперников, но…

используя
только чистоговорки и …

находясь
в предлагаемых обстоятельствах.

Капитаны,
прошу выбрать вариант задания для ваших команд, а, так же, выбрать номер
очередности вашего выступления.

время
на подготовку задания 1 минута.

капитаны
команд выбирают вариант задания

выбирают
номер очередности выступления

команды
готовят задание

ВЕДУЩИЙ

Пока
команды готовятся- информация для членов жюри:

·       
каждый
тур-задание оценивается  максимально в 5 баллов.

·       
Каждое
индивидуальное задание -1 балл

так
же,  наше уважаемое жюри, вправе поставить дополнительный балл-бонус, любому
из членов команды.

ВЕДУЩИЙ

время
подготовки  истекло…

и,
прошу, кто первый

идет
показ. жюри оценивает конкурс

ВЕДУЩИЙ

Спасибо
командам.

И
мы  продолжаем!

Кто
мне напомнит, с чего начинается каждое занятие, каждый день актера? (ответ
детей)

правильно,
с разминки!

Это
и будет нашим следующим заданием.

Всем
хорошо известно, что  хорошему
актеру.

Любая роль по силам, по плечу.

И
мы сейчас, надеюсь,  в этом с вами убедимся…

ведущий
обращается поименно к участникам команд с выполнением заданий без подготовки.
задания поочередно для каждой команды

ВЕДУЩИЙ

·       
пожалуйста,
озвучьте
:

1-
как шипит горячий утюг

2-кипящий
чайник

1-будильник

2-телефон

Спасибо.

·       
Покажите:

1-человек
щелкает семечки

2-
ест костлявую рыбу

1-ест
длинные макароны-спагетти

2-пьет
молоко с пенкой

Спасибо.

·       
Изобразите
мимикой, походкой, жестами:

1-встревоженного
кота,

2-
грустного пингвина,

1-восторженного
кролика,

2-
хмурого орла.

Спасибо.

чтож,
вижу,  наши конкурсанты готовы к следующему испытанию.

Капитаны,
выбирайте задание для своих команд.

капитаны
выбирают задание. ЧИТАЮТ, ГОТОВЯТСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

ВЕДУЩИЙ

РАЗМИНКА

Задание
заключатся в следующем: 1-я команда показывает сказку, а вторая ее
озвучивает.

Озвучку
может вести, как вся команда, так  и 1 ее участник, но в этом случае команда
теряет 1 балл.

решение
за командами.

Начинаем!

Кто
первый?

команды
показывают задание

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

Жюри,
не забываем оценивать выступление наших участников.

Уважаемые
участники Конкурса ,  вам представилась уникальная возможность раскрыть свой
талант, показать

ПЛАСТИЧЕСКУЮ 
выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и
умения работать в команде.

Мы
приступаем к следующему испытанию…

Хочу
сказать, что на подготовку этого задания время не предоставляется.

участникам
надо только разобраться по порядку, а задание он получает перед выходом на
сцену.

Капитаны,
выбираем конверт с заданием.

капитаны
выбирают задание. распределяют номера — очередность входа в этюд.

участник
получает задание перед выходом на сцену, согласно,  его порядкового номера. 
Показ

ВЕДУЩИЙ

Ни
для кого не секрет, что любое театральное представление имеет перерыв, и
перерыв этот, необходим как  для зрителей, так и для артистов.

Мы
не будим отходить от доброй традиции и …антракт!

нет,
нет, не расходитесь, наш антракт  не совсем обычный.

Мы
предлагаем нашим участникам, отгадать ЗАГАДКИ, а если, кто из
команды не сможет ответить, то зрители вправе  им помочь.

Хочу
обратить внимание членов жюри, что наш «антракт»- это следующее  испытание.

Команды
готовы? Начинаем.

ведущий
поочередно читает загадки для каждой команды

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

и у нас осталось
последнее испытание для конкурсантов.

Капитаны,
выбираем задание. На подготовку этого задания мы даем вам 2 минуты.

капитаны выбирают
задание. команды готовятся. Показ

ВЕДУЩИЙ

Для
выполнения этого задания командам предложены иллюстрации из мультфильмов.
Каждый этюд –это начало или финал этюда.

Очень
важно- зафиксировать «КАРТИНУ» и отыграть персонажей.

Задание
понятно? 

Готовы? 

Кто
первый? Пожалуйста.

идет
показ этюдов.

Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант
и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта
радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать
спектакль, каждый раз новый и неповторимый! 

И
сегодня, я думаю, мы все смогли в этом убедиться.

А
вот кто же сегодня вдохновлялся творчеством и в полной мере проявил свой
талант мы  узнаем через несколько минут…

А
пока жюри подводит итоги,  предлагаю вам немного поиграть.

игры
с залом. или мини-концерт

ВЕДУЩИЙ

Жюри
готово объявить победителя?

Пожалуйста.

Я
приглашаю на сцену председателя жюри Викторию Николаевну.

приветственное
слово директора.

награждение
участников, победителей.

ВЕДУЩИЙ

Как
хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки…
А с ними светлый мир добра!

общее
фото на память. Гимн театралов

Сценарий интеллектуальной игры «Битва умов».

Цель: расширение кругозора участников интеллектуальной игры;

повышение общей культуры слушателей;

способствовать развитию умения работать в команде.

Ход мероприятия

В едущий:

— Добрый день, уважаемые участники и гости сегодняшней игры! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут «сражаться» команды умных и эрудированных. Представляем вам эти команды.

Представление команд.

Ведущий: Мне хочется представить еще одну команду это наше жюри которое состоит из компетентных людей это методист колледжа Байманкулова жулдуз Зариповна, мастер п/о Рядных Ольга Викторовна и преподаватель биологии Бабыковой Бакыт Каиржановны

Ведущий:

— Наша игра состоит из 4 туров.

1. «Удачный выбор»

2.«Вопрос ответ»

3.«Расшифруй профессию»

4. «Один на один».

Ведущий: Первый раунд «Удачный выбор» вам нужно выбрать правильный ответ:

1.Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) ДжанниРодари.

2.Где работает брокер?

а) в банке; б)на бирже; в)на ипподроме.

3. Зачем мужчина обращается к флористу?

а) за табаком; б)за цветами; в)за морепродуктами.

4.Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) кузнецы; б)цирюльники;в)алхимки.

5.Где работает крупье?

а) в казино; б)на конюшне; в)на мельнице.

6.Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

а) культиватор; б)культуролог; в)культурист.

7.С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

а) трубочист; б)шахтёр; в)нефтяник.

8.Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт; б)гипнотизёр; в)анестезиолог.

9.Представителькакой профессии в послереволюционной России назывался Шкрабом?

а) посудомойка; б)сторож; в)учитель (шкраб- школьный работник)

10.Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

а)монтажёр; б)монтёр; в)монтажист.

11.Что делает визажист?

а) визы; б)пластические операции; в)макияж.

12.Какназывается артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

а)спикер; б)конферансье; в)диктор.

13.Ктодолжен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а)прокурор; б)адвокат; в)нотариус.

14.Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

а)прокурор; б)адвокат; в)следователь.

Ведущий: Второй раунд

Вам надо ответить на вопрос и отгадать профессию

1 /А /Знаменитый автор «Путешествий Гулливера» Джонатан Свифт 300 лет назад сказал: «Тот, кому удастся взрастить 2 колоса на том месте, где рос один, заслужит вечную благодарность человечества». Для какой профессии эти слова будут справедливы? (агроном) 2.Кем по профессии является изображенный человек? (гончар) Гончар — ремесленник, кустарь, выделывающий глиняную посуду. А еще гончаров на Руси называли горшеня, глинник, глинчар, скудельник и, как самая высокая похвала, — мастер глиняной посуды.

3.В юности он усердно трудился в химической лаборатории при лондонской больнице. Проучившись всего два года, покинул колледж, чтобы сосредоточиться на прикладной химии, анатомии, юриспруденции. В результате в Лондоне проявился единственный и неповторимый … (детектив Шерлок Холмс)

4. Прослушайте музыкальный отрывок (фонограмма «минус» «Не кочегары мы, не плотники…») Назовите профессию, о которой упоминается в песне и самый известный представитель которой изображен на фотографии (В. Цой) (Кочегар) 5.Долгое время они были изгоями общества в силу своей «грязной» работы, им запрещалось ходить по тротуарам, чтобы они держались подальше от людей. Не смотря на это внешне они выглядели настоящими франтами, поскольку их голову украшал обычно цилиндр (в цилиндр во время работы складывались инструменты). Кто они по профессии? (трубочисты) Интересно, что и сегодня эта, казалось бы ушедшая профессия существует и даже в некоторых странах востребована. Интересный факт, в Бельгии в 1974 году в городе Тендер была открыта школа трубочистов, где студентов обучают профессии четыре года.

6.Все, кто жил заработками от рисования и живописи, встретили изобретение француза Луи Жака Даггера, обнародованное 7 января 1839 года, недружелюбно. Оно грозило лишить их заработков, и они объявили настоящую войну. Против чего? (фотография) А профессия? (фотограф) Писатель Оноре де Бальзак утверждал, что фотография — это призрак, который отделяется от снимающихся и склеивается с фотопластинкой, а известный историк и поэт Альфонс де Ламартин в одной из своих книг предал фотографию проклятью. Художники рисовали злые карикатуры на фотографов; и на тех, кто ходил к ним сниматься. Высмеивали их в журналах и газетах, всячески старались отпугнуть людей от фотографии. И все же фотография жива, она стала интересным видом искусства и реальным документом эпох. И сегодня каждый из нас может назвать себя фотографом и причислить к знатокам этого поистине волшебного искусства.

7.По приказу Наполеона для солдат было разработано дезинфицирующее средство с тройным эффектом – лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучшего не было придумано и через 100 лет, поэтому в 1913 году на выставке в Париже это вещество получило Гран-при. Люди какой профессии используют это вещество и подобные ему? (парфюмер)

Ведущая: Третий раунд
Вам необходимо разобраться в словах, в которых зашифровано название профессии.

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

Адвокат

Ведущий: Четвертый раунд.

Отгадать профессию по 5-ти подсказкам

1.ПИЛОТ

Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди

5 БАЛЛОВ

От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами

4 БАЛЛА

У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность

3 БАЛЛА

Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям

2 БАЛЛА

Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолеты, 
Ну а девушки, а девушки потом

1 БАЛЛ

2.ЖУРНАЛИСТ

Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям

5 БАЛЛОВ

Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъемки.

4 БАЛЛА

Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, военных операциях, встречах акционеров и т.п.

3 БАЛЛА

Сотрудничает с местной администрацией, милицией, службой скорой помощи, больницами и т.п

2 БАЛЛА

Местом его работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний.

1 БАЛЛ

3.ОФИЦЕР

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей

5 БАЛЛОВ

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта.

4 БАЛЛА

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет

3 БАЛЛА

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы.

2 БАЛЛА

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища.

1 БАЛЛ

4.ЭКОЛОГ

Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы — брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой.

5 БАЛЛОВ

Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов защищать природу, наблюдателен

4 БАЛЛА

Этот специалист констатирует:

Но жадность сжигает людей иныхРаньше, чем им довелось родиться. И люди порою «братьев меньших»Не бьют, а «гуман6но» лишь грабят их, Грабеж — это все-таки не убийство

3 БАЛЛА

Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений, животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках

2 БАЛЛА

Этот специалист знает, что в начале 90-х годов каждый день в мире погибло около 50 видов животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса

1 БАЛЛ

ПОЧТАЛЬОН

Этот специалист должен быть выносливым, не бояться носить тяжести

5 БАЛЛОВ

Первыми приносят новости, это бумажная работа

4 БАЛЛА

Работа на свежем воздухе

3 БАЛЛА

Непосредственно работает на свежем воздухе

2 БАЛЛА

Кто сточиться в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

1 БАЛЛ

ПРОДОВЕЦ

Эта профессия предполагает общение человек-человек, обязывает быть культурным.

5 БАЛЛОВ

Нужно хорошо знать математику

4 БАЛЛА

У работника должна быть санитарная книжка, и служит для распространения товара

3 БАЛЛА

Этот специалист не должен обвешивать

2 БАЛЛА

Место работы магазин

В едущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, вы сегодня многое узнали. И давайте на жетончиках которые я раздавала перед игрой напишем наши впечатления и пожелания и поделимся ими со всеми.

Ведущая: Давайте посчитаем, сколько баллов команды заработали в ходе сегодняшней игры.

Жюри подводит итог игры, награждает победителей. Победителями нашей игры стала команда «Электрический крановщик»

Таблица для жюри

Название команд

1 РАУНД

2 РАУНД

3 РАУНД

4 РАУНД

Итоги

ЖЮРИ

1

2

3

4

5

6

1раунд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1раунд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Конкурсная игровая программа

«Кулинарный батл»

       Подготовил:

 педагог дополнительного образования

высшей педагогической категории

Серухова Наталья Валентиновна

2022 год

Цель: закрепить знания воспитанников по кулинарии

через выполнение конкурсных заданий.

Задачи:

  • Повышение интереса к кулинарии и национальной кухне.
  • Воспитание чувства ответственности, коллективизма, уважения друг к
  • другу. 
  • Выявление лидерских качеств учащихся
  • Развитие умений работать в команде.
  • Установление тесных дружеских связей внутри коллектива детей

Оборудование:

• Столы

• Листы бумаги, ручки

• Листы с заданиями


 Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день! Сегодня, в наше нелегкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это веселые дружные команды – то приятно вдвойне. Я рада приветствовать вас на самом удивительном, вкусном и не предсказуемом ШОУ «Кулинарный батл».  Нас с вами ждут интересные кулинарные задания, интеллектуальные вопросы, на которые вы должны будете отвечать командами.

Но для того чтобы наше ШОУ прошло в дружной компании, нам необходимо с вами познакомится.

Я, Шеф-повар __________________. А как зовут ваши команды, мы сейчас все узнаем.

Дети делятся на команды выделяют капитана, придумывают название своей команды

Игра деление на команды Дерево

Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

приветствие команд….

Ведущий. Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов

Ведущий. Известный философ Гиппократ сказал: «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей».

Ведущий. Бефстроганов, плов, гусь, цыплята, гуляш,

Индейка, котлеты, картошка, беляш,

Капуста, рагу, шампиньоны, фасоль,

Омлет, фаршированный перец, хлеб, соль.

Курочка-гриль, горошек и сыр,

Гамбургер, конфетка, сосиска, пломбир,

Сэндвич, орешки, кальмары, шашлык,

Кофе, креветки, арбуз и балык!

Не случайно я продолжила наше приветствие с этого гастрономического стихотворения. Я хотела разыграть ваш аппетит. Точнее, аппетит жюри. Я с удовольствием объявляю состав нашего жюри …

Конкурс №1 (Разминка) для каждой команды «Не все коту масленица»

(Этот конкурс является интеллектуальной разминкой для знатоков пословиц и поговорок. Каждая команда получает конверт с карточками.  Задача – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок на тему «Пища». Но нельзя допускать ошибок! ребята склеивают начало и конец пословицы или поговорки)

Чай пить

Не дрова рубить

Ужин не нужен

Был бы обед

Сытой мышке

И сало не вкусно

Съешь и морковку

Коли яблочка нет

Сама испекла пирожок

Сама и кушает

Не котел варит

А стряпуха

Не красен обед пирогами

Красен едоками

На чужой каравай

Рот не разевай

Конкурс №2 «Эрудитов»

(Задание на смекалку, быстроту реакции. На каждый ответ 3 секунды. Для каждой команды в быстром темпе читаются задания- загадки, нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов. Количество заданий -10. Задание 1-ой команде:

1) Им прослаивают торт (крем)

2) Любимый салат всех детей (оливье)

3) Овощ, от которого плачут (лук)

 4) Любимое лакомство обезьян (банан)

5) Что всему голова? (хлеб)

 6) Из неё готовят поп- корн (кукуруза)

7) Самая сильная каша (геркулес)

8) Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).

9) Как называется помещение для приготовления и приема пищи? (кухня)

10) Какой витамин называют витамином роста? (витамин А)

Задание 2-ой команде:

 1) Любимое лакомство мышей (сыр)

 2) Это производят пчёлы (мёд)

3) Сыр не приготовишь без…(молока)

 4) Сказочный овощ, не желавший вылезти из земли… (репа)

5) Итальянское, всемирно- известное блюдо (спагетти или пицца)

 6) Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

7) Высушенный виноград называется (изюм)

  8) Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? (лавровый лист).

9) Профессия человека, который готовит пищу? (повар)

10) Что такое цуккини? (сорт кабачка)

 Задание 3-ей команде: 1. Свежий, малосольный, консервированный….. (огурец) 2. Без чего не приготовить уху (рыба) 3. Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки и горшочек с маслом) 4. Что мы называем вторым хлебом (картофель) 5. Она бывает разная: черная, красная, кабачковая….. (икра) 6. Мускатный, грецкий, арахис, фундук- общее название…. (орех) 7. Лекарство для больного Карлсона (варенье) 8. Закончить пословицу: «Встречают по….» (одёжке, провожают по уму) 9. Как называется блюдо – тушеная картошка с мясом? (жаркое) 10.Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (каравай)

Конкурс№3 «Анаграммы»

Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определённый период времени.

Есврривоак                                  укиланиря

Паепитт                                          авкра

Утешине                                         еражеьн

Исорп                                             мстенаа

реброубдт

Проверь себя.

Сервировка                                  кулинария

Аппетит                                     варка

Тушение                                    жаренье

Сироп                                        сметана

Бутерброды

 Конкурс №4«Гонка за лидером» 

Ведущий. А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.

 • Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/

 • И торт и император. /Наполеон/

 • Перечень блюд. /Меню/

 • Из чего состоит блюдо / ингредиенты/

 • Наука о чистоте. /Гигиена/

 • Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

 • Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/

 • И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/

• Национальный грузинский суп. /Харчо/

 • Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

 • Вяленый виноград. /Изюм/

 • В воде родится, а воды боится(соль).

 • Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).

 • Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).

 • Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).

• Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

 • На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).

 • Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).

 • Чего во рту не удержишь (кипяток)

 • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

 • Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)

 • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

 • Стоит Антошка на одной ножке (гриб).

 • Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).

 • Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).

 • Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

Слово предоставляется жюри, пожалуйста, назовите результаты команд в конкурсах (жюри объявляют набранные командами баллы)

 Конкурс№5«Знатоки этикета».

 Ведущая: Наш конкурс называется «Знатоки этикета» Что такое «этикет» — это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущая задает каждой команде вопросы.)

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

 3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? (Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5. Как взять хлеб с общего блюда — вилкой или руками? (Руками.)

 6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8. Вилка и нож — как правильно ими пользоваться? (В правой руке — нож, в левой руке вилка.)

 9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Конкурс№6 для капитанов Конкурс «Золушка»

Перемешать перловку и горох. Ваша задача очень быстро постараться перебрать крупу по кучкам.

Игра «Где еда, где не еда?»( для болейщиков команд)

Игра-кричалка для всех. Словом, «да» и словом «нет» Надо быстро дать ответ:

Где еда, где не еда? Вы готовы, дети?.. (Да.)

 Есть в кастрюле пять котлет. Мы их будем кушать? (Да.)

 Возьмем суповой пакет. И рассыпем на пол? (Нет.)

Налита в стакан вода. Будем пить ее мы? (Да.)

В миске с солью лебеда. Мы ее в окрошку? (Нет.)

 Есть на кухне газ-плита. Мы ее почистим? (Да.)

 Из укропа есть букет. В суп его мы кинем? (Да.)

В вазочке кило конфет. Мы съедим их, дети? (Да.)

 На плите сковорода. Мы ее проглотим? (Нет.)

 В кухне есть большой буфет. Мы его поджарим? (Нет.)

 На столе стоит обед. Мы его забросим? (Нет.)

 Лег на блюдце солнца свет. Есть его мы будем? (Нет.)

 От рыбешки есть скелет. Мы его в отходы? (Да.)

 На тарелке груда льда. Весь съедим его мы? (Нет, да.)

 Тот, кто громко крикнул «нет». Дал неправильный ответ. Кто воскликнул слово «да», Тот простудится тогда. Вы решайте сами, дети.Нужно ль есть ледышки эти! Ну а мне уже пора, ведь закончилась игра. Теперь вместе, детвора.Крикнем громкое… (Ура!) А пора мне проводить следующий конкурс!

Конкурс№7 «Черный ящик»

Задание 1

 В переводе с немецкого языка, это означает «чёртово яблоко». Его из-за причудливой формы считали созданием дьявола, и церковь вводила на него запрет. Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука. Из него производят крахмал. (картофель)

 Задание 2 

Это однолетнее растение из семейства бобовых. Со времен каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России это растение известно с незапамятных времен. Из плодов этого растения готовят кашу, варят суп, его консервируют, добавляют в салаты. (горох)

Задание 3

 С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, рассыпать его – к ссоре, бросить в огонь – к очищению, в сочетании с хлебом он является символом богатства, жизни, верности. Ответ: соль

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Предоставляется слово жюри. Оцениваются конкурс «Чёрный ящик» и подводится общий итог нашего сегодняшнего «Кулинарного поединка». Объявление победителей.

Приложение 1.

        Оценочный лист

Название конкурса

1

Конкурс №1 (Разминка)

 Каждый правильный ответ -1 балл

2

Конкурс №2 «Эрудитов»

Каждый правильный ответ -1 балл

3

Конкурс№3 «Анаграммы»

Каждый правильный ответ -1 балл

4

Конкурс №4«Гонка за лидером»

Каждый правильный ответ -1 балл

5

Конкурс№5«Знатоки этикета».

Каждый правильный ответ -1 балл

6

Конкурс№6 для капитанов Конкурс «Золушка»

5 баллов

7

Конкурс№7 «Черный ящик»

Каждый правильный ответ -1 балл

Всего баллов

Приложение 2

Материалы для ведущего

Конкурс №1 (Разминка)

Чай пить

Не дрова рубить

Ужин не нужен

Был бы обед

Сытой мышке

И сало не вкусно

Съешь и морковку

Коли яблочка нет

Сама испекла пирожок

Сама и кушает

Не котел варит

А стряпуха

Не красен обед пирогами

Красен едоками

На чужой каравай

Рот не разевай

Конкурс№3 «Анаграммы»

Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определённый период времени.

Есврривоак                                  укиланиря

Паепитт                                          авкра

Утешине                                         еражеьн

Исорп                                             мстенаа

Реброубдт

Конкурс№5«Знатоки этикета».

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? __________

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? _____________________________________________________________________

 3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (______________________________________________________________________

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? ______________________________________________________________________

5. Как взять хлеб с общего блюда — вилкой или руками? ______________________

 6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? ______________________________________________________________________

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? ______________________________________________________________________

8. Вилка и нож — как правильно ими пользоваться? (______________________________________________________________________

 9. Какой рукой лучше размешивать чай? _____________________________________________________________________

Литература

1.https://infourok.ru/scenariy-kulinarnogo-poedinka-dlya-detey-kulinarniy-batl-3935922.html   — Инфоурок. Сценарий кулинарного поединка для детей «Кулинарный батл»

2.https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-trebovaniya-k-napisaniyu-i-oformleniyu-scenariya-meropriyatiya-3380491.html — Инфоурок.Методические рекомендации «Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия»

3. https://urok.1sept.ru/ — Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Биржа китая праздники
  • Биржа америка праздники
  • Биомедицинский праздник 2021
  • Биология апталы?ыны? жабылуы сценарий
  • Биология апталы?ына сценарий