Битрикс24 сценарий создания сделок

Умные сценарии - это функция, с помощью которой вы можете использовать роботов CRM, чтобы автоматизировать рутинные операции внутри компании. ...

Умные сценарии — это функция, с помощью которой вы можете использовать роботов CRM, чтобы автоматизировать рутинные операции внутри компании.

Например, у вас есть сделки, в которых нужно поставить однотипные задачи для сотрудников и запланировать встречи в календаре. Для таких сделок вы можете настроить последовательность роботов, которые совершат нужные действия.

Сейчас вы можете использовать умные сценарии в:

  • Лидах и сделках
  • Контактах и компаниях
  • Счетах

Как создать умный сценарий

Для настройки откройте нужный раздел, например: CRM > Лиды/Сделки > Умные сценарии > Создать сценарий.

01.jpg

В появившемся окне укажите название и описание сценария.

02.jpg

Добавьте нужных роботов.

03.jpg

В качестве примера добавим роботов, которые будут ставить задачи сотрудникам после запуска сценария.

04.jpg

Подробнее о работе и настройке роботов читайте в статье: Роботы.

Во время настройки робота вы можете указать параметры:

05.jpg

  • Настроить администратором перед запуском – в этом случае администратору нужно будет указать параметры робота в разделе Настройка сценария перед сохранением сценария.

06.jpg

  • Спрашивать при запуске – во время запуска сценария нужно будет внести данные в появившемся окне.

07.jpg

В разделе Настройка сценария вы можете указать дополнительные настройки, если вы использовали параметры: Настроить администратором перед запуском или Спрашивать при запуске.

08.jpg

Когда все настройки будут сделаны, нажмите кнопку Сохранить

09.jpg

Как запустить сценарий

Отметьте сделку и выберите нужный сценарий.

10.jpg

После этого сценарий запустится и выполнит указанные в нём действия.

11.jpg

Как настроить или удалить сценарий

Нажмите на вкладку Список сценариев.

12.jpg

В открывшемся окне вы увидите список всех доступных сценариев.

13.jpg

Чтобы удалить или настроить сценарий, используйте соответствующие действия.

14.jpg

Рекомендую также прочитать:

  • Триггеры.
  • F.A.Q. по роботам в CRM.
  • Спасибо, помогло!

    Спасибо :)

    Необязательно:

    Оставить отзыв о статье

    Уточните, пожалуйста, почему:

    Это не то, что я ищу

    Очень сложно и непонятно

    Оставить отзыв о статье

    Умные сценарии — это удобный инструмент автоматизации, который с помощью тех же самых роботов CRM позволит автоматизировать операции вне воронок, в частности операции с контактами и компаниями.

    Мы покажем, как сделать умный сценарий, который поможет конечным пользователям быстро сделать отправку SMS группе отмеченных клиентов CRM.

    Перейдем на список контактов. Здесь вы видите кнопку Расширения, а в выпадающем меню пункт Умные сценарии. Этот функционал доступен в списках, в детальной карточке лидов, сделок, контактов и компаний.

    Новый сценарий

    Создадим новый сценарий.

    Необходимо указать название сценария – оно будет добавлено в виде пункта меню в кнопке Расширения. Желательно дать краткое описание, что именно и как делает наш сценарий.

    Переходим на закладку Роботы для настройки логики нашего сценария. Здесь нам доступны любые роботы CRM. Если недостаточно стандартных, то вы можете найти дополнительных роботов в нашем магазине решений Битрикс24.Маркет. Сейчас мы воспользуемся роботом для отправки sms-сообщения. Для удобства пользователя включим опцию «Спрашивать при запуске».

    Мы могли бы добавить и другие роботы, если бы наша задача требовала более сложной последовательности действий.

    Настройки сценария

    Теперь перейдем в настройки сценария.

    На предыдущем шаге в роботе отправки смс мы включили у параметра с текстом сообщения опцию «Спрашивать при запуске».

    И теперь вы видите, что это поле попало в настройки сценария.

    Важный момент — мы настраиваем сценарий, но пользоваться им будут другие пользователи портала. И чтобы такие пользователи при запуске сценария понимали, что они могут поменять сообщение, прямо здесь в настройках сценария нам стоит им помочь.

    Мы так и напишем для них, что им предлагают текст для рассылки, который они могут поменять. А затем вставим текст по умолчанию, используя при этом обычные переменные, доступные в роботах CRM. В частности, имя контакта.

    Запуск сценария

    Сохраним сценарий и попробуем его запустить. Для этого выделим несколько контактов и выберем в меню наш умный сценарий. Здесь мы можем отредактировать текст отправляемых сообщений или просто продолжить работу сценария. Мы видим, что сценарий был успешно запущен и завершен для всех выбранных нами клиентов.

    Экспорт сценария

    Готовый умный сценарий можно перенести на другой портал Битрикс24 и даже опубликовать в виде готового решения в Битрикс24.Маркет.

    Снова откроем выпадающее меню и выберем пункт «Список сценариев». Нажмем на кнопку Экспорт и запустим процесс. В архив экспортируются все сценарии из списка. Теперь вы можете загрузить свои сценарии на другом Битрикс24 при помощи кнопки Импорт.

    Этот же архив можно использовать для публикации готового решения в магазине приложений. И все это без программирования!

    В Битрикс24 реализовано несколько сценариев работы с клиентами.
    Но прежде чем рассматривать непосредственно сценарии, давайте разберемся с их основными элементами.

    Что такое лид

    Лид

    Заявка от возможных клиентов

    Если пользователь заполнил форму обратной связи на сайте, позвонил вам, прислал e-mail, написал в чат и так далее, то его заявка и будет лидом. Если вы спарсили базу данных с контактами интересных вам компаний с целью их обзвона и предложения своих товаров/услуг – это тоже лиды.

    Получать лиды можно и из соц сетей.
    Подробнее по теме:

    В Битрикс24 лиды можно заводить вручную, импортировать виде csv-файла, а также они создаются автоматически из заявок на сайте (если он связан с порталом), писем и звонков.

    Дальше над лидом можно выполнять разные действия:

    • Менять статус (в работе, обработан, завершить обработку и т.д., название и количество статусов настраивается) — таким образом определяется, на каком этапе обработки находится заявка.
    • Планировать действия (звонок, СМС, письмо, встречу, задачу);
    • На основании качественных лидов в Битрикс24 можно создавать сделки, счета и компании.

     Лид в Битрикс24

    Кейс «Примеры работы роботов и триггеров в Битрикс24»

    При помощи роботов и тригеров можно автоматизировать многие действия.

    Например, к нам обратился клиент, которому нужно было, чтобы система автоматически запрашивала в нового лида сертификат.

    Другому клиенту требовалось всем, кто заполнил анкету на сайте, отправлять информацию по семинару и автоматически менять статус лида. Дальше в зависимости от того, прочитали письмо или нет, статус лида снова меняется. Менеджер видит, кто не прочитал сообщение и работает с ними.
    Это только несколько примеров, на самом деле автоматизация доступна для самых разнообразных задач.

    Ознакомиться с реальными примерами автоматизации при помощи роботов и тригеров можно в нашей публикации «Примеры работы роботов и триггеров в Битрикс24».

    Что такое сделка

    Сделка

    Запись о работе с клиентом по поводу продажи товара или оказания услуги.

    В Битрикс24 сделки создаются из лидов.

    Сделка в Битрикс24

    Но также их можно импортироватьиз csv-файла или создать в ручном режиме. Подробнее узнать о создании и работе со сделками вы можете из нашей публикации «Битрикс24 сделки: направления, настройка стадий, работа со сделками».

    Работу со сделками можно автоматизировать

    Сценарии работы с клиентами

    Как уже было сказано выше, предусмотрено несколько сценариев:

    1. Классический – все холодные контакты попадают в CRM в виде лидов.

    Дальше после обработки, если вы «дожали» и лид заинтересован в услугах/товарах, то он конвертируется в сделку, контакт и/или компанию (клиента).

    2. Простой (без лидов) – в этом варианте все входящие заявки, письма, звонки сразу заводятся как клиенты и параллельно создаются сделки.

    Клиент, создаваемый по умолчанию из входящего звонка или письма — это Контакт. Если же во входящей информации имеются данные, связанные с полями Компании, то в качестве клиента будет создана Компания.

    Как видите, классическая цепочка более длинная. Но нужно понимать, что если у вас в основном холодные контакты, то именно такой вариант работы будет оптимальным. Если же в Bitrix24 попадают те, кто каким-то образом узнал о вас и уже заинтересован в сотрудничестве, то вполне допустимо использовать вариант без лидов.

    Стадии лидов и сделок

    По умолчанию в Битрикс24 прописаны стандартные стадии для лидов и сделок. Но их можно и нужно настроить «под себя». При этом важно продумать и правильно назвать статусы лидов и сделок, то есть сформировать правильную воронку продаж. Тогда вы сможете считать статистику по лидам и сделкам (сколько было звонков, встреч, выставлено КП, заключено сделок) и находить узкие места — на каком этапе показатели можно улучшить. А также, зная, из скольких обращений, при скольких звонках и встречах какое количество продаж получается, можно будет прогнозировать будущие продажи и их рост (какие показатели и насколько надо будет увеличить для достижения цели).

    Мы советуем при построении воронки продаж придерживаться таких основных правил:

    1. Количество статусов. Их не должно быть слишком много или мало. Если упустите какой-то этап – будет сложнее заниматься потом анализом. А если этапов будет очень много, то менеджерам будет неудобно работать. В большинстве случаев оптимально 5-7 этапов.

    2. Порядок статусов – их нужно размещать последовательно, от начального статуса к финальному. Если лид перешел на следующую стадию, то назад, на предыдущую стадию, он уже не возвращается (за редкими исключениями). Потому проследите, чтобы статусы были размещены в правильном порядке.

    3. Объединение статусов. Если между переходом с одного статуса на другой минимальный интервал времени, то, возможно, их стоит объединить. Например, «Оформлено КП» и «Отправлено КП». Также не должно быть статусов, которые дублируют друг друга. Например, «Уточнение информации» и «Получение данных».

    4. Не создавать статусы для каждого действия. Иногда, для перехода лида в новый статус нужно совершить много действий – позвонить клиенту, снова позвонить, потом отправить письмо, получить обратную связь, снова напомнить клиенту о себе J и тд. Все такие действия стоит объединить под одним названием, например «В обработке».

    5. Названия статусов. Есть несколько подходов к данному вопросу:

    • называть статусы глаголами совершенного вида в прошедшем времени: получено, отправлен, согласован, передан. В этом случае статусы показывают, что уже сделано по каждому лиду.

    Пример такой воронки:

    Получен новый лид → Проведена квалификация → Отправлено КП → Ознакомлен с КП → Сформирован договор → Согласован договор → Передан в производство/Забракован.

    • называть статусы в будущем времени, например: получить, отправить, передать. Тогда статусы показывают, что нужно сделать.

    Пример: Новый → В обработке → Сделать КП → Отправить договор → Передать в производство/Забраковать

    Оба подхода вполне адекватны, какой использовать – решать вам. Но в пределах одной воронки придерживайтесь одного стиля.

    Еще важно проводить квалификацию отказов — то есть создать отдельные статусы для забракованных лидов и неудавшихся сделок (например, не подошла цена, сроки итд). Тогда можно будет проанализировать статистику и подумать, как улучшить результаты. Например, если больше 40% отказов из-за цены, то, может, стоит добавить в линейку более дешевый продукт или проработать с менеджерами работу с возражениями по цене, лучше показывать ценность продукта.

    Подарок

    Подробно о работе с лидами и сделками вы можете узнать из нашего учебника по Битрикс24. Заполните форму и мы сразу же его вам пришлем.

    Также мы предоставляем консультации по Битрикс24.

    Бесплатная
    Skype консультация

    Получите бесплатную 30-минутную Skype консультацию по настройкам Битрикс24

    Назначить Skype встречу

    Битрикс24 — удобный инструмент для увеличения эффективности работы компании.

    Используйте промокод в Битрикс24 или при регистрации и получите дополнительные бонусы!

    5 Гб в подарок на 1 год

    промокод

    POSITIVE2BS2

    Зарегистрируйте свой портал Битрикс24!

    НАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

    Если у Вас есть вопросы — звоните, пишите, будем рады помочь!

    Заполняйте форму, размещенную ниже, и получите бесплатно учебник с инструкцией для начинающих по основам работы с Битрикс24!

    В техническую поддержку входит:

    1 Создание схемы-логики Битрикс24
    ⠀⠀ 1.1 Создание схемы-логики операционных бизнес-процессов продаж (прохождения сделки), автоматических действий и процессов и интеграций с сервисами
    2 Подключение аккаунта облачной/коробочной версии Битрикс24 на выбранный тариф
    3 Заведение аккаунтов для всех сотрудников
    4 Создание многоуровневой оргструктуры
    5 Оптимизация карточек лидов, сделок, контактов, компаний
    ⠀⠀ 5.1 Создание полей тип: строка, список, дата/время, адрес Google карты, ссылка, файл, деньги, да/нет, число
    ⠀⠀ 5.2 Создание обязательных к заполнению полей
    ⠀⠀ 5.3 Создание поля Бронирование ресурсов
    ⠀⠀ 5.4 Создание полей с привязкой к справочникам и элементам CRM
    ⠀⠀ 5.5 Создание полей с привязкой к разделам и элементам инфоблоков
    ⠀⠀ 5.6 Создание дополнительных разделов в карточках лида, сделки, контакта, компании
    ⠀⠀ 5.7 Создание зависимых полей
    ⠀⠀ 5.8 Создание полей-калькуляторов
    6 Настройка справочников CRM Битрикс24
    ⠀⠀ 6.1 Создание источников лида, сделки
    ⠀⠀ 6.2 Настройка типов контакта
    ⠀⠀ 6.3 Настройка типов компании
    ⠀⠀ 6.4 Настройка типов сделки
    ⠀⠀ 6.5 Настройка списка сферы деятельности клиента
    ⠀⠀ 6.6 Настройка списка причин провала лида
    ⠀⠀ 6.7 Настройка списка причин провала сделки
    7 Настройка стадий(воронок) и статусов(этапов) лидов и сделок
    8 Настройка фильтров в CRM (в Лидах, Сделках, Контактах и Компаниях)
    9 Настройка фильтров Задач и Дел
    10 Настройка прав доступа к CRM Битрикс24
    11 Интеграция Битрикс24 с Email
    12 Интеграция Битрикс24 с телефонией
    ⠀⠀ 12.1 Подключение сотовых номеров телефонов
    ⠀⠀ 12.2 Создание схемы-логики входящего, исходящего, пропущенного звонка
    ⠀⠀ 12.3 Подключение IP телефонии Битрикс24 или любой другой, имеющую интеграцию с Битрикс24
    13 Интеграция Битрикс24 с сайтами и интернет-магазинами
    14 Интеграция Битрикс24 с мессенджерами и соц. сетями
    15 Автоматизация Битрикс24
    ⠀⠀ 15.1 Настройка автоматической постановки задач по условиям, согласно бизнес-процессу
    ⠀⠀ 15.2 Настройка автоматического уведомления руководителю о просроченных стадиях обработки лида, сделки
    ⠀⠀ 15.3 Настройка автоматической отправки уведомлений (через почту, соц. сети, мессенджеры)
    ⠀⠀ 15.4 Настройка автоматического показа контекстной и таргетинговой рекламы
    ⠀⠀ 15.5 Настройка автоматической генерации документов (Коммерческого предложения, счета, договора, квитанции)
    ⠀⠀ 15.6 Настройка автоматического изменения данных сделки, контакта, компании
    ⠀⠀ 15.7 Настройка автоматического перемещения сделки при выполнении задач или изменения сущности (бизнес-процессов)
    16 Автоворонки в Битрикс24
    ⠀⠀ 16.1 Настройка автоворонки(ок) для проваленных сделок
    ⠀⠀ 16.2 Настройка автоворонки(ок) для успешных сделок
    ⠀⠀ 16.3 Настройка автоворонки(ок) для действующих клиентов
    17 Обучение Битрикс24
    ⠀⠀ 17.1 Базовое обучение по работе в Битрикс24
    ⠀⠀ 17.2 Обучение всех сотрудников настроенным процессам
    ⠀⠀ 17.3 Обучение руководителей аналитике и точкам контроля в системе
    18 Консультации
    ⠀⠀ 18.1 Информационная поддержка и консультация
    ⠀⠀ 18.2 Техническая поддержка, включая доработки и корректировки
    ⠀⠀ 18.3 Написание регламентов и инструкций с загрузкой в базу знаний
    ⠀⠀ 18.4 Ежемесячный аудит системы и работы сотрудников с отчетом и рекомендациями для руководителей

    В техническую поддержку + входит:

    1 Создание схемы-логики Битрикс24
    ⠀⠀ 1.1 Создание схемы-логики операционных бизнес-процессов продаж (прохождения сделки), автоматических действий и процессов и интеграций с сервисами
    ⠀⠀ 1.2 Создание инструкций по работе с CRM Битрикс24 для пользователей
    2 Подключение аккаунта облачной/коробочной версии Битрикс24 на выбранный тариф
    3 Заведение аккаунтов для всех сотрудников
    4 Создание многоуровневой оргструктуры
    5 Оптимизация карточек лидов, сделок, контактов, компаний
    ⠀⠀ 5.1 Создание полей тип: строка, список, дата/время, адрес Google карты, ссылка, файл, деньги, да/нет, число
    ⠀⠀ 5.2 Создание обязательных к заполнению полей
    ⠀⠀ 5.3 Создание поля Бронирование ресурсов
    ⠀⠀ 5.4 Создание полей с привязкой к справочникам и элементам CRM
    ⠀⠀ 5.5 Создание полей с привязкой к разделам и элементам инфоблоков
    ⠀⠀ 5.6 Создание дополнительных разделов в карточках лида, сделки, контакта, компании
    ⠀⠀ 5.7 Создание зависимых полей
    ⠀⠀ 5.8 Создание полей-калькуляторов
    6 Настройка справочников CRM Битрикс24
    ⠀⠀ 6.1 Создание источников лида, сделки
    ⠀⠀ 6.2 Настройка типов контакта
    ⠀⠀ 6.3 Настройка типов компании
    ⠀⠀ 6.4 Настройка типов сделки
    ⠀⠀ 6.5 Настройка списка сферы деятельности клиента
    ⠀⠀ 6.6 Настройка списка причин провала лида
    ⠀⠀ 6.7 Настройка списка причин провала сделки
    7 Настройка стадий(воронок) и статусов(этапов) лидов и сделок
    8 Настройка фильтров в CRM (в Лидах, Сделках, Контактах и Компаниях)
    9 Настройка фильтров Задач и Дел
    10 Настройка прав доступа к CRM Битрикс24
    11 Интеграция Битрикс24 с Email
    12 Интеграция Битрикс24 с телефонией
    ⠀⠀ 12.1 Подключение сотовых номеров телефонов
    ⠀⠀ 12.2 Создание схемы-логики входящего, исходящего, пропущенного звонка
    ⠀⠀ 12.3 Создание ТЗ для интеграции телефонии с Битрикс24
    ⠀⠀ 12.4 Подключение IP телефонии Битрикс24 или любой другой, имеющую интеграцию с Битрикс24
    ⠀⠀ 12.5 Подключение IP телефонии не имеющую интеграции с Битрикс24
    ⠀⠀ 12.6 Подключение и настройка звонобота
    13 Интеграция Битрикс24 с сайтами и интернет-магазинами
    14 Интеграция Битрикс24 с мессенджерами и соц. сетями
    15 Автоматизация Битрикс24
    ⠀⠀ 15.1 Настройка автоматической постановки задач по условиям, согласно бизнес-процессу
    ⠀⠀ 15.2 Настройка автоматического уведомления руководителю о просроченных стадиях обработки лида, сделки
    ⠀⠀ 15.3 Настройка автоматической отправки уведомлений (через почту, соц. сети, мессенджеры)
    ⠀⠀ 15.4 Настройка автоматического показа контекстной и таргетинговой рекламы
    ⠀⠀ 15.5 Настройка автоматической генерации документов (Коммерческого предложения, счета, договора, квитанции)
    ⠀⠀ 15.6 Настройка автоматического изменения данных сделки, контакта, компании
    ⠀⠀ 15.7 Настройка чат-ботов для авто ответов в мессенджеры и соц. сети
    ⠀⠀ 15.8 Настройка автоматических многошаговых задач (бизнес-процессов)
    ⠀⠀ 15.9 Настройка автоматического перемещения сделки при выполнении задач или изменения сущности (бизнес-процессов)
    16 Автоворонки в Битрикс24
    ⠀⠀ 16.1 Настройка автоворонки(ок) для проваленных сделок
    ⠀⠀ 16.2 Настройка автоворонки(ок) для успешных сделок
    ⠀⠀ 16.3 Настройка автоворонки(ок) для действующих клиентов
    17 Настройка CRM маркетинга
    ⠀⠀ 17.1 Подключение автоматической рассылки на Email из этапов воронки
    ⠀⠀ 17.2 Подключение автоматической рассылки в мессенджеры и соц. сети из этапов воронки
    ⠀⠀ 17.3 Подключение автоматической таргетинговой рекламы Google ads, Facebook, Instagram, ВКонтакте из этапов воронки
    ⠀⠀ 17.4 Создание сегментов аудитории и подключение рекламы и рассылок из раздела CRM маркетинг
    ⠀⠀ 17.5 Создание аудиторий, кампаний и рекламных объявлений в Яндекс директе, Google ads, Facebook, ВКонтакте
    18 Интеграция Битрикс24 с 1С
    19 Интеграция Битрикс24 с МойСклад
    20 Настройка аналитических отчетов, сквозной аналитики, подключение колл-трекинга
    21 Создание дополнительных сущностей в Битрикс24
    22 Настройка Бизнес-процессов Битрикс24
    23 Обучение Битрикс24
    ⠀⠀ 23.1 Базовое обучение по работе в Битрикс24
    ⠀⠀ 23.2 Обучение всех сотрудников настроенным процессам
    ⠀⠀ 23.3 Обучение руководителей аналитике и точкам контроля в системе
    ⠀⠀ 23.4 Обучение сотрудника CRM маркетингу
    ⠀⠀ 23.5 Обучение администратора портала Битрикс24
    24 Консультации
    ⠀⠀ 24.1 Информационная поддержка и консультация
    ⠀⠀ 24.2 Техническая поддержка, включая доработки и корректировки
    ⠀⠀ 24.3 Написание регламентов и инструкций с загрузкой в базу знаний
    ⠀⠀ 24.4 Ежемесячный аудит системы и работы сотрудников с отчетом и рекомендациями для руководителей
    ⠀⠀ 24.5 Еженедельный аудит системы и работы сотрудников с отчетом и рекомендациями для руководителей ​

    11.04.2021
    2160
    Блог Интегратора

    Автоматизация бизнес-процессов помогает сокращать расходы, наращивать объемы продаж, повышать качество управления и контроля за работой предприятия, в том числе и сотрудниками. Кроме этого, автоматизация позволяет получить то количество информации, которое необходимо для аналитики и принятия правильных решений. Она снижает количество ошибок, связанных с человеческим фактором, забирая на себя всю монотонную и одинаковую работу. Чем больше бизнес-процессов можно автоматизировать — тем лучше для компании, ее сотрудников и клиентов.

    Современные решения автоматизации дают существенный прирост к скорости обработки входящей информации, а также позволяют сократить время и ресурсы на решение повторяющихся рутинных задач.

    В стремлении предоставить пользователям своей платформы разнообразные инструменты автоматизации, разработчики Битрикс24 дают новую возможность — автоматизировать работу со сделками и лидами, задействуя умные сценарии. Это будет полезным при работе с постановкой одинаковых задач для большого количества сделок — достаточно один раз настроить цепочку роботов, которые выполнят требуемые действия.

    *Необходимым условием для работы с умными сценариями является наличие прав администратора в системе.

    Как работает умный сценарий

    Для того чтобы создать умный сценарий, перейдите в раздел «CRM», затем «Лиды/Сделки», выберите «Умные сценарии» и «Создать сценарий». Откроется окно, в котором нужно задать название сценария и описать его суть. В следующем пункте предстоит выбрать требуемых роботов и добавить их.

    Для примера, выберем роботов, цель которых будет заключаться в постановке задачи менеджерам после запуска сценария. Для настройки робота понадобится указать требуемые параметры:

    1. Настроить администратором перед запуском — позволяет настроить все параметры в специальном разделе «Настройка сценария».
    2. Спрашивать при запуске — настройку нужно будет выполнять во время запуска.
    3. Выбрать сейчас — сразу выполнить настройку.

    При выборе 1 или 2 пункта, будет доступна возможность указать дополнительные параметры. После этого нужно не забыть сохранить сценарий, нажав соответствующую кнопку. Для его запуска нужно выбрать сделку и запустить сценарий — он выполнит все заданные действия.

    Для того чтобы отредактировать или удалить сценарий, необходимо перейти на вкладку «Список сценариев» и в открывшемся окне со списком сценариев, выбрать нужное действие: настроить или удалить.

    В заключение

    Битрикс24 — сложный механизм, в который разработчики непрерывно вносят новые возможности и инструменты. Для того чтобы CRM-система работала с максимальной эффективностью — нужно следить за обновлениями и своевременно вводить их в работу. Все наши клиенты всегда используют новые инструменты, потому что мы никогда не забываем рассказывать им о них и адаптировать к реальным потребностям предприятия.

    Если вы хотите держать под контролем свою компанию, сократить расходы на рабочие ресурсы, требуемые для выполнения однотипных задач, повысить продажи — обращайтесь к нам. На протяжении 10 лет мы успешно помогаем бизнесу развиваться и выходить на новый уровень. Позвоните и мы подробно проконсультируем вас совершенно бесплатно.

    Умные сценарии в Битрикс24 позволяют автоматизировать работу с лидами, сделками, контактами и компаниями. С помощью умных сценариев вы можете настроить последовательность роботов, которые совершат нужные действия для выбранных сущностей.

    В умных сценариях доступны все роботы приложения OLChat. Рассмотрим один из возможных вариантов использования и выполним настройку умного сценария.

    Создадим умный сценарий, который будет отправлять сообщения клиентам в WhatsApp по выбранным сделкам. Для этого в вашем Битрикс24 необходимо перейти в раздел CRM ‒ Сделки ‒ Список сценариев ‒ Умные сценарии ‒ Создать сценарий.

    В открывшемся окне укажите название и описание сценария.

    Добавим робота, который будет выполнять отправку сообщения в WhatsApp. Для этого необходимо нажать кнопку +добавить ‒ Свои роботы ‒ [OLChat] WhatsApp — Отправка сообщения.

    Выполните настройку робота:

    1. 1.

      Укажите Линию WhatsApp, через которую планируете сделать отправку

    2. 3.

      Введите текст Сообщения. Здесь вы можете ввести текст отправляемого сообщения либо с помощью диалогового окна выбора параметров нажав на значок ▪▪▪ создать ещё более гибкие условия запуска умного сценария.
      Предоставляется несколько вариантов:

      • Настроить администратором перед запуском – в этом случае администратору нужно будет указать параметры робота в разделе Настройка сценария перед сохранением сценария

      • Спрашивать при запуске – во время запуска сценария нужно будет внести данные в появившемся окне.

      • Выбрать сейчас – укажите нужные параметры, чтобы установить их сейчас.

    Остальные настройки можно оставить по умолчанию. Нажмите на кнопку «СОХРАНИТЬ»

    Если на предыдущем шаге при настройке роботов вы выбирали параметры Настроить администратором перед запуском или Спрашивать при запуске, в разделе Настройка сценария укажите дополнительные настройки. Нажмите на кнопку «СОХРАНИТЬ».

    Умный сценарий готов и можно переходить к его запуску.

    Чтобы запустить умный сценарий, отметьте необходимые сущности, перейдите в Список сценариев ‒ Умные сценарии ‒ Отправка сообщения. Сценарий запустится и выполнит указанные в нём действия.

    Если при настройке сценария вы выбирали дополнительные параметры запуска, перед выполнением вам будет показано диалоговое окно с возможностью указать эти параметры. В нашем примере – укажем текст отправляемого сообщения.

    Чтобы отредактировать созданный сценарий, необходимо перейти в список сценариев.

    В открывшемся окне вы увидите список всех доступных сценариев. Чтобы удалить или настроить сценарий, используйте соответствующие действия.

    Сделка — результат успешной работы компании с клиентом, гарантирующий получение прибыли для предприятия. Сегодня мы рассмотрим, как правильно создавать и работать со сделками в Битрикс24. Какие типы сделок бывают и в чем их отличия. Расскажем обо всех нюансах работы с CRM и корпоративным порталом. 

    Как создать сделку

    Создание и настройка сделки в Битрикс24 проводится в разделе CRM. В главном меню раздела требуется перейти во вкладку «Сделки», после чего нажать кнопку «Добавить».

    Добавление новой сделки в Битрикс24

    В открывшемся окне можно ввести все данные:

    • Сначала указывается название, затем стоимость и валюта.

    В настройках сделки указываем название, стоимость и валюту

    • Далее указывается стадия. Отредактировать, удалить или добавить стадии можно в настройках воронки продаж.

    Указание стадии сделки, ее редактирование и настройка

    • Затем добавляются контактные данные клиента: ФИО, должность в компании, рабочие адреса и т. д. При необходимости можно добавить сразу несколько участников и по отдельности заполнить их карточки данными. Если клиент уже есть в базе контактов, CRM автоматически заполнит поля контактами из его карточки.

    Заполнение контактных данных в сделке Битрикс24

    • При необходимости также можно добавить новые данные о клиенте. Для этого внизу раздела с контактами клиента требуется нажать «Создать поле» и выбрать подходящий из предложенных вариантов. В карточку можно добавить строку с информацией в произвольной форме или указать конкретные данные: ссылки, адреса на карте и т. д.

    Можно создать поле для добавления новых данных о клиенте в сделке

    • В разделе «Дополнительно» указывается вспомогательная информация, включающая тип и источник сделки, дату старта, ответственное лицо. В нижней части также можно добавить комментарии по заказу или назначить наблюдателей.

    В разделе дополнительно можно добавить вспомогательную информацию в сделку

    • По завершении можно указать требуемый товар или услуги из ассортимента компании, а также обозначить регулярность проведения операции. При необходимости в карточку можно добавить также дополнительные поля для внесения данных о клиенте и его заказе.

    Добавление информации по товару или услуге в сделку

    После изменения все данные требуется сохранить. Также в нижней части настроек можно поменять вид карточки или подключить загруженные из Маркетплейс приложения.

    Типы сделок

    В Битрикс24 существует всего 4 типа сделок: сгенерированные из лида, контактов, компании и предложения. Разберем как запустить каждый вариант.

    На основании лида

    Запуск сделки на основании лида является наиболее распространенной практикой. Для запуска требуется перейти в карточку нужного лида и в параметрах выбрать «Создать на основании».

    Запуск сделки на основании лида в Битрикс24

    При этом все данные из карточки лида автоматически перенесутся в новую сделку.

    Из контакта

    Для запуска переходим в раздел «Контакты», после чего в параметрах требуемого контакта выбираем опцию «Создать», затем «Добавить».

    Создание сделки из контактов в Битрикс24

    Также из меню контактов можно сделать предложение клиенту, а из него затем запустить сделку.

    Из компании

    Для создания сделки из меню «Компании» необходимо выбрать карточку нужного предприятия. Рядом с наименованием будет отображаться кнопка настроек, нажав на которую всплывает диалоговое окно. В новом меню выбираем «Создать» — «Сделку».

    Создание сделки из меню Компании в Битрикс24

    Далее откроется уже привычное меню параметров. Все данные компании автоматически будут внесены в карточку.

    На основе предложения

    Переходим раздел предложений и в меню карточки выбираем «Создать на основании: сделку». В большинстве случаев раздел с предложениями скрыт из главного раздела CRM — для доступа требуется нажать кнопку «Еще».

    Создание сделки на основе предложения

    Обратите внимание! Конвертирование торговых предложений в сделки доступно только для расширенных версий Битрикс24.

    Работа со сделками

    Все запущенные сделки в Битрикс24 добавляются на главную страницу CRM. Отображение всех процессов для удобства пользователя предусмотрено в формате списка, канбан-доски или календаря.

    Настройки

    Функциональность CRM Битрикс24 позволяет настроить импорт и экспорт файлов, либо перенести данные из другой CRM-системы. Также с помощью настроек можно установить отраслевые решения из Маркетплейс или настроить режимы работы CRM.

    Настройка импорта и экспорта, установка решений из маркетплейс

    Чтобы перейти в режим настроек достаточно нажать на изображение шестеренки на главном разделе. Все операции интуитивно понятны и осуществляются в пару кликов.

    Более обширные настройки доступны по адресу «CRM» — «Настройки».

    В Битрикс24 можно установить расширенные настройки сделки в меню «CRM» — «Настройки»

    В опциях раздела можно отредактировать свойства товаров или валюту, настроить шаблоны реквизитов и т. д.

    Направления

    Сделки в Битрикс24 дополнительно можно разделить по направлениям — операция проводится через настройки.

    Настройки направлений сделок в Битрикс24

    В открывшемся разделе можно удалить или отредактировать текущие направления. Чтобы создать новое направление нажимаем «Добавить» и вводим название.

    Можно как добавить новое направление сделок, так и отредактировать старые

    Разделение таким образом позволяет добавлять отдельные пользовательские поля для каждого направления. Благодаря этому в Битрикс24 можно настроить мультиворонки. Это особенно полезно, когда компания занимается сразу несколькими видами деятельности.

    Важно! Количество созданных мультиворонок в Битрикс ограничивается тарифным планом. Например, в бесплатном тарифе или «Задачи+» доступно создание только 1 мультиворонки, а в пакете «Компания» — лимита нет.

    Справочник

    Раздел «Справочник» представляет собой меню настроек всех параметров CRM.

    Раздел справочник включает в себя настройки всех параметров CRM

    Из основных параметров, которые можно изменить, следует выделить:

    • Статусы — категория определяет этапы операции по типу: не обработано, в работе, завершено. Статусы можно добавлять или редактировать при необходимости.
    • Источники — раздел определяет источник трафика и поступления заявок в CRM-систему. Источники можно отредактировать под требования компании.
    • Типы событий — категория определяет способ взаимодействия менеджера компании с клиентом. Пример событий: «Звонок», «Отправлен email» и т. д.

    Редактировать параметры CRM можно напрямую в справочнике. При этом система предполагает индивидуальную настройку каждого параметра, что позволяет полностью подстроить CRM под специфику компании.

    Что в итоге?

    Работа со сделками в CRM интуитивно понятна и не требует предварительной подготовки. Тем не менее при возникновении сложностей вы можете обратиться за поддержкой к специалистам Первый БИТ. Наша компания проводит внедрение и доработку Битрикс 24, а также обучение или консультации персонала при необходимости.

    Автоматизация для улучшения продаж


    Бизнес-процесс (БП) внутри CRM может быть над Сделками и Лидами. С его помощью настраивается цепочка связанных действий и условий для срабатывания автоматизации. Это индивидуально настраиваемый алгоритм действий, которые основываются на данных сущности и дополнительных факторах. Бизнес-процесс помогает менеджерам в обработке обращений клиентов и доведении их до успешной продажи.

    В статье расскажем:

    1. В каких случаях используют бизнес-процессы над сделками и для чего нужен конструктор?
    2. Как реализовать индивидуальный сценарий запуска бизнес-процесса из сделки в зависимости от направления продаж?

    Материал поможет разобраться в базовых элементах при работе с бизнес-процессами и даст понимание о способах улучшения автоматизации продаж.

    Как создать бизнес-процесс внутри CRM

    Для создания бизнес-процесса потребуются навыки работы с конструктором автоматизации внутри Битрикс24. Доступ к дизайнеру процессов есть у пользователя с правами администратора на тарифах, которые предполагают работу с ним.

    Дизайнер БП в Битрикс24 позволяет:

        • создать новый шаблон с нуля
        • редактировать существующий шаблон
        • импортировать БП
        • экспортировать БП

    С помощью элементов из правого меню конструктора отдельные блоки действий собираются в единый бизнес-процесс. Использовать подобную автоматизацию можно наравне с роботами и триггерами внутри CRM.

    Для простых действий подходят элементы в виде роботов. Для сложных связанных цепочек автоматизаций одной стадии применяем БП. 

    Бизнес-процесс над сделкой по кнопке запуска из CRM

    Помимо автоматического срабатывания заложенного на стадию Сделки или Лида процесса, его можно реализовать принудительно из самой сущности. Процесс будет активирован по кнопке в тот момент, когда это будет нужно менеджеру. Таким образом автоматизация сработает при ручном запуске под контролем со стороны исполнителя.

    biz_proc_zapusk.png

    Рассмотрим индивидуальный сценарий по запуску процесса над сделкой в зависимости от направления и стадии воронки продаж. Данный механизм мы уже реализовали для нескольких наших клиентов. Он отлажен, и используется заказчиками доработки для улучшения эффективности работы менеджеров по сделкам.

    Задача по автоматизации состояла в следующем:

    • В ходе движения Сделок по стадиям необходимо дать пользователям возможность запускать определенные БП по кнопке запуска.
    • Реализовать возможность указывать на каких стадиях Сделки какие БП показывать для пользователей по следующим параметрам: направление сделки и стадия сделки.

    Описанная схема подходит для тех случаев, когда процессов много и они зависят от большого числа дополнительных параметров. Чтобы не запутать исполнителя, какой процесс активировать – отображаются только те сценарии, которые актуальны для текущей стадии и направления продаж. Менеджер, в зависимости от ситуации, сам принимает решение, какую автоматизацию запустить.

    Для реализации механизма встройки бизнес-процесса по условиям использовался метод по интеграции в конструктор кнопки – Привязки.

    Дополнительная кнопка открывает отдельную форму настройки привязки шаблона к стадиям. Отмечаем те этапы, на которых возможен запуск бизнес-процесса – нажимаем Сохранить.

    Пример работы автоматизации:

    В направлении «Отдел продаж» на стадии «Готово к отгрузке» показывается БП «Заявка в отдел логистики». На других стадиях его нельзя запустить – процесс не отображается.

    Преимущества использования бизнес-процесса ручного запуска:

    1. Настройка помогает менеджеру в ходе ведения Сделки не запутаться в возможных бизнес-процессах и запустить нужный только в тот момент, когда он сам решит.
    2. Руководство компании получило инструмент автоматизации, который настраивается по индивидуальной логике продаж и работает на улучшение эффективности ведения сделок.
    3. В CRM сохраняется порядок, и представляется только актуальная информация – нет перегрузки данными пользователя. 

    В нашей компании есть соответствующая компетенция
    для построения простых и сложных сценариев использования бизнес-процессов. Обращайтесь за настройкой автоматизации вашего Битрикс24 в ПУСК по контактам компании или через форму ниже. В нашей команде работают только сертифицированные специалисты.

    Разбираем понятные и полезные примеры применения умных сценариев для вашего Битрикс24 на реальных задачах клиента.


    Как мы с вами знаем, в битриксе есть отличные помощники — бизнес-процессы. Запустить их можно вручную или автоматически в зависимости от заданных условий. Объединяет эти два кардинально разных запуска одно – процесс запускается только при изменении сделки или её стадии. 

    Например, если в настройках вы проставите «запускаться в момент изменения», то бизнес-процесс запустится в момент изменения любой сделки. А если вам это не подходит, и вы хотите выбирать? 

    На помощь пришли ещё более сообразительные друзья – умные сценарии! Посмотрим, как они решили задачи нашего заказчика.

    Задача: иметь возможность отбирать сделки (выбор согласно заданным критериям) и отправлять или не отправлять необходимые уведомления (данные) клиентам. 

    Выборка клиентов может быть рандомная, и именно здесь удобным оказалась реализация процесса автоматизации при помощи умных сценариев. 

    Несколько примеров работы со сценариями клиента

    Заходим в сделки и выбираем сценарий, который хотим применить:

    Сценарий 1. Отменить  стандартное напоминание за 26 часов.

    Задача: Заказчику необходимо отменять отправку по отдельным сделкам стандартного (преднастроенного) напоминания в WhatsApp  клиенту о событии, которое происходит за 26 часов до его наступления.

    Что делает УС: меняет поле «Отменена отправка напоминания за 26 часов» сделки, которое в дальнейшем проверяется при отправке, с «нет» на «да».

    Сценарий 2. Отправить напоминание сразу.

    Задача: Незамедлительно отправлять по отдельным сделкам стандартное (преднастроенное) напоминание в WhatsApp клиенту о предстоящем событии.

    Что делает УС: Запускает бизнес-процесс, который отправляет сообщения клиентам в WhatsApp.

    Сценарий 3. Усилить рекламу.

    Задача: Некоторые мероприятия необходимо дополнительно прорекламировать. На выбранные сделки устанавливаем отдельный сделкам признак, указывающий на то, что по ним требуется усилить рекламу.

    Что делает УС: меняет значение поля «Усилить рекламу» сделки с «нет» на «да».

    Сценарий 4. Отправить произвольное сообщение.

    Задача: Отправлять по отдельным сделкам произвольное сообщение в WhatsApp клиенту.

    Что делает УС: После запуска УС запрашивает текст сообщения, который затем отправляет клиентам в WhatsApp.

    Результат:

    ·       Заказчик может быстро изменить текст сообщений-уведомлений для клиентов непосредственно перед отправкой;

    ·       Применять процессы к выборочным сделкам и лидам и совершать массовые действия;

    ·       Может заложить разные роботы (действия) в каждый сценарий исходя из задач;

    ·       Автоматизированы рутинные действия: внесение правок, отправка и отмена уведомлений.  


    Смотрите нас на YouTube
    Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24
    Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%
    Заказывайте Техподдержку от специалистов Соли

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Благотворительный фестиваль сценарий
  • Благотворительный новогодний концерт сценарий
  • Благотворительный марафон подари ребенку праздник
  • Благотворительный концерт твори добро сценарий
  • Благотворительный концерт мы вместе сценарий