Умные сценарии — это функция, с помощью которой вы можете использовать роботов CRM, чтобы автоматизировать рутинные операции внутри компании.
Например, у вас есть сделки, в которых нужно поставить однотипные задачи для сотрудников и запланировать встречи в календаре. Для таких сделок вы можете настроить последовательность роботов, которые совершат нужные действия.
Сейчас вы можете использовать умные сценарии в:
- Лидах и сделках
- Контактах и компаниях
- Счетах
Как создать умный сценарий
Для настройки откройте нужный раздел, например: CRM > Лиды/Сделки > Умные сценарии > Создать сценарий.
В появившемся окне укажите название и описание сценария.
Добавьте нужных роботов.
В качестве примера добавим роботов, которые будут ставить задачи сотрудникам после запуска сценария.
Подробнее о работе и настройке роботов читайте в статье: Роботы.
Во время настройки робота вы можете указать параметры:
- Настроить администратором перед запуском – в этом случае администратору нужно будет указать параметры робота в разделе Настройка сценария перед сохранением сценария.
- Спрашивать при запуске – во время запуска сценария нужно будет внести данные в появившемся окне.
В разделе Настройка сценария вы можете указать дополнительные настройки, если вы использовали параметры: Настроить администратором перед запуском или Спрашивать при запуске.
Когда все настройки будут сделаны, нажмите кнопку Сохранить
Как запустить сценарий
Отметьте сделку и выберите нужный сценарий.
После этого сценарий запустится и выполнит указанные в нём действия.
Как настроить или удалить сценарий
Нажмите на вкладку Список сценариев.
В открывшемся окне вы увидите список всех доступных сценариев.
Чтобы удалить или настроить сценарий, используйте соответствующие действия.
Рекомендую также прочитать:
Спасибо, помогло!
Спасибо
Необязательно:
Оставить отзыв о статье
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно
Оставить отзыв о статье
Умные сценарии — это удобный инструмент автоматизации, который с помощью тех же самых роботов CRM позволит автоматизировать операции вне воронок, в частности операции с контактами и компаниями.
Мы покажем, как сделать умный сценарий, который поможет конечным пользователям быстро сделать отправку SMS группе отмеченных клиентов CRM.
Перейдем на список контактов. Здесь вы видите кнопку Расширения, а в выпадающем меню пункт Умные сценарии. Этот функционал доступен в списках, в детальной карточке лидов, сделок, контактов и компаний.
Новый сценарий
Создадим новый сценарий.
Необходимо указать название сценария – оно будет добавлено в виде пункта меню в кнопке Расширения. Желательно дать краткое описание, что именно и как делает наш сценарий.
Переходим на закладку Роботы для настройки логики нашего сценария. Здесь нам доступны любые роботы CRM. Если недостаточно стандартных, то вы можете найти дополнительных роботов в нашем магазине решений Битрикс24.Маркет. Сейчас мы воспользуемся роботом для отправки sms-сообщения. Для удобства пользователя включим опцию «Спрашивать при запуске».
Мы могли бы добавить и другие роботы, если бы наша задача требовала более сложной последовательности действий.
Настройки сценария
Теперь перейдем в настройки сценария.
На предыдущем шаге в роботе отправки смс мы включили у параметра с текстом сообщения опцию «Спрашивать при запуске».
И теперь вы видите, что это поле попало в настройки сценария.
Важный момент — мы настраиваем сценарий, но пользоваться им будут другие пользователи портала. И чтобы такие пользователи при запуске сценария понимали, что они могут поменять сообщение, прямо здесь в настройках сценария нам стоит им помочь.
Мы так и напишем для них, что им предлагают текст для рассылки, который они могут поменять. А затем вставим текст по умолчанию, используя при этом обычные переменные, доступные в роботах CRM. В частности, имя контакта.
Запуск сценария
Сохраним сценарий и попробуем его запустить. Для этого выделим несколько контактов и выберем в меню наш умный сценарий. Здесь мы можем отредактировать текст отправляемых сообщений или просто продолжить работу сценария. Мы видим, что сценарий был успешно запущен и завершен для всех выбранных нами клиентов.
Экспорт сценария
Готовый умный сценарий можно перенести на другой портал Битрикс24 и даже опубликовать в виде готового решения в Битрикс24.Маркет.
Снова откроем выпадающее меню и выберем пункт «Список сценариев». Нажмем на кнопку Экспорт и запустим процесс. В архив экспортируются все сценарии из списка. Теперь вы можете загрузить свои сценарии на другом Битрикс24 при помощи кнопки Импорт.
Этот же архив можно использовать для публикации готового решения в магазине приложений. И все это без программирования!
В Битрикс24 реализовано несколько сценариев работы с клиентами.
Но прежде чем рассматривать непосредственно сценарии, давайте разберемся с их основными элементами.
Что такое лид
Лид
Заявка от возможных клиентов
Если пользователь заполнил форму обратной связи на сайте, позвонил вам, прислал e-mail, написал в чат и так далее, то его заявка и будет лидом. Если вы спарсили базу данных с контактами интересных вам компаний с целью их обзвона и предложения своих товаров/услуг – это тоже лиды.
Получать лиды можно и из соц сетей.
Подробнее по теме:
В Битрикс24 лиды можно заводить вручную, импортировать виде csv-файла, а также они создаются автоматически из заявок на сайте (если он связан с порталом), писем и звонков.
Дальше над лидом можно выполнять разные действия:
- Менять статус (в работе, обработан, завершить обработку и т.д., название и количество статусов настраивается) — таким образом определяется, на каком этапе обработки находится заявка.
- Планировать действия (звонок, СМС, письмо, встречу, задачу);
- На основании качественных лидов в Битрикс24 можно создавать сделки, счета и компании.
Кейс «Примеры работы роботов и триггеров в Битрикс24»
При помощи роботов и тригеров можно автоматизировать многие действия.
Например, к нам обратился клиент, которому нужно было, чтобы система автоматически запрашивала в нового лида сертификат.
Другому клиенту требовалось всем, кто заполнил анкету на сайте, отправлять информацию по семинару и автоматически менять статус лида. Дальше в зависимости от того, прочитали письмо или нет, статус лида снова меняется. Менеджер видит, кто не прочитал сообщение и работает с ними.
Это только несколько примеров, на самом деле автоматизация доступна для самых разнообразных задач.
Ознакомиться с реальными примерами автоматизации при помощи роботов и тригеров можно в нашей публикации «Примеры работы роботов и триггеров в Битрикс24».
Что такое сделка
Сделка
Запись о работе с клиентом по поводу продажи товара или оказания услуги.
В Битрикс24 сделки создаются из лидов.
Но также их можно импортироватьиз csv-файла или создать в ручном режиме. Подробнее узнать о создании и работе со сделками вы можете из нашей публикации «Битрикс24 сделки: направления, настройка стадий, работа со сделками».
Работу со сделками можно автоматизировать
Сценарии работы с клиентами
Как уже было сказано выше, предусмотрено несколько сценариев:
1. Классический – все холодные контакты попадают в CRM в виде лидов.
Дальше после обработки, если вы «дожали» и лид заинтересован в услугах/товарах, то он конвертируется в сделку, контакт и/или компанию (клиента).
2. Простой (без лидов) – в этом варианте все входящие заявки, письма, звонки сразу заводятся как клиенты и параллельно создаются сделки.
Клиент, создаваемый по умолчанию из входящего звонка или письма — это Контакт. Если же во входящей информации имеются данные, связанные с полями Компании, то в качестве клиента будет создана Компания.
Как видите, классическая цепочка более длинная. Но нужно понимать, что если у вас в основном холодные контакты, то именно такой вариант работы будет оптимальным. Если же в Bitrix24 попадают те, кто каким-то образом узнал о вас и уже заинтересован в сотрудничестве, то вполне допустимо использовать вариант без лидов.
Стадии лидов и сделок
По умолчанию в Битрикс24 прописаны стандартные стадии для лидов и сделок. Но их можно и нужно настроить «под себя». При этом важно продумать и правильно назвать статусы лидов и сделок, то есть сформировать правильную воронку продаж. Тогда вы сможете считать статистику по лидам и сделкам (сколько было звонков, встреч, выставлено КП, заключено сделок) и находить узкие места — на каком этапе показатели можно улучшить. А также, зная, из скольких обращений, при скольких звонках и встречах какое количество продаж получается, можно будет прогнозировать будущие продажи и их рост (какие показатели и насколько надо будет увеличить для достижения цели).
Мы советуем при построении воронки продаж придерживаться таких основных правил:
-
Количество статусов. Их не должно быть слишком много или мало. Если упустите какой-то этап – будет сложнее заниматься потом анализом. А если этапов будет очень много, то менеджерам будет неудобно работать. В большинстве случаев оптимально 5-7 этапов.
-
Порядок статусов – их нужно размещать последовательно, от начального статуса к финальному. Если лид перешел на следующую стадию, то назад, на предыдущую стадию, он уже не возвращается (за редкими исключениями). Потому проследите, чтобы статусы были размещены в правильном порядке.
-
Объединение статусов. Если между переходом с одного статуса на другой минимальный интервал времени, то, возможно, их стоит объединить. Например, «Оформлено КП» и «Отправлено КП». Также не должно быть статусов, которые дублируют друг друга. Например, «Уточнение информации» и «Получение данных».
-
Не создавать статусы для каждого действия. Иногда, для перехода лида в новый статус нужно совершить много действий – позвонить клиенту, снова позвонить, потом отправить письмо, получить обратную связь, снова напомнить клиенту о себе J и тд. Все такие действия стоит объединить под одним названием, например «В обработке».
-
Названия статусов. Есть несколько подходов к данному вопросу:
- называть статусы глаголами совершенного вида в прошедшем времени: получено, отправлен, согласован, передан. В этом случае статусы показывают, что уже сделано по каждому лиду.
Пример такой воронки:
Получен новый лид → Проведена квалификация → Отправлено КП → Ознакомлен с КП → Сформирован договор → Согласован договор → Передан в производство/Забракован.
- называть статусы в будущем времени, например: получить, отправить, передать. Тогда статусы показывают, что нужно сделать.
Пример: Новый → В обработке → Сделать КП → Отправить договор → Передать в производство/Забраковать
Оба подхода вполне адекватны, какой использовать – решать вам. Но в пределах одной воронки придерживайтесь одного стиля.
Еще важно проводить квалификацию отказов — то есть создать отдельные статусы для забракованных лидов и неудавшихся сделок (например, не подошла цена, сроки итд). Тогда можно будет проанализировать статистику и подумать, как улучшить результаты. Например, если больше 40% отказов из-за цены, то, может, стоит добавить в линейку более дешевый продукт или проработать с менеджерами работу с возражениями по цене, лучше показывать ценность продукта.
Подарок
Подробно о работе с лидами и сделками вы можете узнать из нашего учебника по Битрикс24. Заполните форму и мы сразу же его вам пришлем.
Также мы предоставляем консультации по Битрикс24.
Бесплатная
Skype консультация
Получите бесплатную 30-минутную Skype консультацию по настройкам Битрикс24
Назначить Skype встречу
Битрикс24 — удобный инструмент для увеличения эффективности работы компании.
Используйте промокод в Битрикс24 или при регистрации и получите дополнительные бонусы!
5 Гб в подарок на 1 год
промокод
POSITIVE2BS2
Зарегистрируйте свой портал Битрикс24!
НАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
Если у Вас есть вопросы — звоните, пишите, будем рады помочь!
Заполняйте форму, размещенную ниже, и получите бесплатно учебник с инструкцией для начинающих по основам работы с Битрикс24!
В техническую поддержку входит:
1 Создание схемы-логики Битрикс24
⠀⠀ 1.1 Создание схемы-логики операционных бизнес-процессов продаж (прохождения сделки), автоматических действий и процессов и интеграций с сервисами
2 Подключение аккаунта облачной/коробочной версии Битрикс24 на выбранный тариф
3 Заведение аккаунтов для всех сотрудников
4 Создание многоуровневой оргструктуры
5 Оптимизация карточек лидов, сделок, контактов, компаний
⠀⠀ 5.1 Создание полей тип: строка, список, дата/время, адрес Google карты, ссылка, файл, деньги, да/нет, число
⠀⠀ 5.2 Создание обязательных к заполнению полей
⠀⠀ 5.3 Создание поля Бронирование ресурсов
⠀⠀ 5.4 Создание полей с привязкой к справочникам и элементам CRM
⠀⠀ 5.5 Создание полей с привязкой к разделам и элементам инфоблоков
⠀⠀ 5.6 Создание дополнительных разделов в карточках лида, сделки, контакта, компании
⠀⠀ 5.7 Создание зависимых полей
⠀⠀ 5.8 Создание полей-калькуляторов
6 Настройка справочников CRM Битрикс24
⠀⠀ 6.1 Создание источников лида, сделки
⠀⠀ 6.2 Настройка типов контакта
⠀⠀ 6.3 Настройка типов компании
⠀⠀ 6.4 Настройка типов сделки
⠀⠀ 6.5 Настройка списка сферы деятельности клиента
⠀⠀ 6.6 Настройка списка причин провала лида
⠀⠀ 6.7 Настройка списка причин провала сделки
7 Настройка стадий(воронок) и статусов(этапов) лидов и сделок
8 Настройка фильтров в CRM (в Лидах, Сделках, Контактах и Компаниях)
9 Настройка фильтров Задач и Дел
10 Настройка прав доступа к CRM Битрикс24
11 Интеграция Битрикс24 с Email
12 Интеграция Битрикс24 с телефонией
⠀⠀ 12.1 Подключение сотовых номеров телефонов
⠀⠀ 12.2 Создание схемы-логики входящего, исходящего, пропущенного звонка
⠀⠀ 12.3 Подключение IP телефонии Битрикс24 или любой другой, имеющую интеграцию с Битрикс24
13 Интеграция Битрикс24 с сайтами и интернет-магазинами
14 Интеграция Битрикс24 с мессенджерами и соц. сетями
15 Автоматизация Битрикс24
⠀⠀ 15.1 Настройка автоматической постановки задач по условиям, согласно бизнес-процессу
⠀⠀ 15.2 Настройка автоматического уведомления руководителю о просроченных стадиях обработки лида, сделки
⠀⠀ 15.3 Настройка автоматической отправки уведомлений (через почту, соц. сети, мессенджеры)
⠀⠀ 15.4 Настройка автоматического показа контекстной и таргетинговой рекламы
⠀⠀ 15.5 Настройка автоматической генерации документов (Коммерческого предложения, счета, договора, квитанции)
⠀⠀ 15.6 Настройка автоматического изменения данных сделки, контакта, компании
⠀⠀ 15.7 Настройка автоматического перемещения сделки при выполнении задач или изменения сущности (бизнес-процессов)
16 Автоворонки в Битрикс24
⠀⠀ 16.1 Настройка автоворонки(ок) для проваленных сделок
⠀⠀ 16.2 Настройка автоворонки(ок) для успешных сделок
⠀⠀ 16.3 Настройка автоворонки(ок) для действующих клиентов
17 Обучение Битрикс24
⠀⠀ 17.1 Базовое обучение по работе в Битрикс24
⠀⠀ 17.2 Обучение всех сотрудников настроенным процессам
⠀⠀ 17.3 Обучение руководителей аналитике и точкам контроля в системе
18 Консультации
⠀⠀ 18.1 Информационная поддержка и консультация
⠀⠀ 18.2 Техническая поддержка, включая доработки и корректировки
⠀⠀ 18.3 Написание регламентов и инструкций с загрузкой в базу знаний
⠀⠀ 18.4 Ежемесячный аудит системы и работы сотрудников с отчетом и рекомендациями для руководителей
В техническую поддержку + входит:
1 Создание схемы-логики Битрикс24
⠀⠀ 1.1 Создание схемы-логики операционных бизнес-процессов продаж (прохождения сделки), автоматических действий и процессов и интеграций с сервисами
⠀⠀ 1.2 Создание инструкций по работе с CRM Битрикс24 для пользователей
2 Подключение аккаунта облачной/коробочной версии Битрикс24 на выбранный тариф
3 Заведение аккаунтов для всех сотрудников
4 Создание многоуровневой оргструктуры
5 Оптимизация карточек лидов, сделок, контактов, компаний
⠀⠀ 5.1 Создание полей тип: строка, список, дата/время, адрес Google карты, ссылка, файл, деньги, да/нет, число
⠀⠀ 5.2 Создание обязательных к заполнению полей
⠀⠀ 5.3 Создание поля Бронирование ресурсов
⠀⠀ 5.4 Создание полей с привязкой к справочникам и элементам CRM
⠀⠀ 5.5 Создание полей с привязкой к разделам и элементам инфоблоков
⠀⠀ 5.6 Создание дополнительных разделов в карточках лида, сделки, контакта, компании
⠀⠀ 5.7 Создание зависимых полей
⠀⠀ 5.8 Создание полей-калькуляторов
6 Настройка справочников CRM Битрикс24
⠀⠀ 6.1 Создание источников лида, сделки
⠀⠀ 6.2 Настройка типов контакта
⠀⠀ 6.3 Настройка типов компании
⠀⠀ 6.4 Настройка типов сделки
⠀⠀ 6.5 Настройка списка сферы деятельности клиента
⠀⠀ 6.6 Настройка списка причин провала лида
⠀⠀ 6.7 Настройка списка причин провала сделки
7 Настройка стадий(воронок) и статусов(этапов) лидов и сделок
8 Настройка фильтров в CRM (в Лидах, Сделках, Контактах и Компаниях)
9 Настройка фильтров Задач и Дел
10 Настройка прав доступа к CRM Битрикс24
11 Интеграция Битрикс24 с Email
12 Интеграция Битрикс24 с телефонией
⠀⠀ 12.1 Подключение сотовых номеров телефонов
⠀⠀ 12.2 Создание схемы-логики входящего, исходящего, пропущенного звонка
⠀⠀ 12.3 Создание ТЗ для интеграции телефонии с Битрикс24
⠀⠀ 12.4 Подключение IP телефонии Битрикс24 или любой другой, имеющую интеграцию с Битрикс24
⠀⠀ 12.5 Подключение IP телефонии не имеющую интеграции с Битрикс24
⠀⠀ 12.6 Подключение и настройка звонобота
13 Интеграция Битрикс24 с сайтами и интернет-магазинами
14 Интеграция Битрикс24 с мессенджерами и соц. сетями
15 Автоматизация Битрикс24
⠀⠀ 15.1 Настройка автоматической постановки задач по условиям, согласно бизнес-процессу
⠀⠀ 15.2 Настройка автоматического уведомления руководителю о просроченных стадиях обработки лида, сделки
⠀⠀ 15.3 Настройка автоматической отправки уведомлений (через почту, соц. сети, мессенджеры)
⠀⠀ 15.4 Настройка автоматического показа контекстной и таргетинговой рекламы
⠀⠀ 15.5 Настройка автоматической генерации документов (Коммерческого предложения, счета, договора, квитанции)
⠀⠀ 15.6 Настройка автоматического изменения данных сделки, контакта, компании
⠀⠀ 15.7 Настройка чат-ботов для авто ответов в мессенджеры и соц. сети
⠀⠀ 15.8 Настройка автоматических многошаговых задач (бизнес-процессов)
⠀⠀ 15.9 Настройка автоматического перемещения сделки при выполнении задач или изменения сущности (бизнес-процессов)
16 Автоворонки в Битрикс24
⠀⠀ 16.1 Настройка автоворонки(ок) для проваленных сделок
⠀⠀ 16.2 Настройка автоворонки(ок) для успешных сделок
⠀⠀ 16.3 Настройка автоворонки(ок) для действующих клиентов
17 Настройка CRM маркетинга
⠀⠀ 17.1 Подключение автоматической рассылки на Email из этапов воронки
⠀⠀ 17.2 Подключение автоматической рассылки в мессенджеры и соц. сети из этапов воронки
⠀⠀ 17.3 Подключение автоматической таргетинговой рекламы Google ads, Facebook, Instagram, ВКонтакте из этапов воронки
⠀⠀ 17.4 Создание сегментов аудитории и подключение рекламы и рассылок из раздела CRM маркетинг
⠀⠀ 17.5 Создание аудиторий, кампаний и рекламных объявлений в Яндекс директе, Google ads, Facebook, ВКонтакте
18 Интеграция Битрикс24 с 1С
19 Интеграция Битрикс24 с МойСклад
20 Настройка аналитических отчетов, сквозной аналитики, подключение колл-трекинга
21 Создание дополнительных сущностей в Битрикс24
22 Настройка Бизнес-процессов Битрикс24
23 Обучение Битрикс24
⠀⠀ 23.1 Базовое обучение по работе в Битрикс24
⠀⠀ 23.2 Обучение всех сотрудников настроенным процессам
⠀⠀ 23.3 Обучение руководителей аналитике и точкам контроля в системе
⠀⠀ 23.4 Обучение сотрудника CRM маркетингу
⠀⠀ 23.5 Обучение администратора портала Битрикс24
24 Консультации
⠀⠀ 24.1 Информационная поддержка и консультация
⠀⠀ 24.2 Техническая поддержка, включая доработки и корректировки
⠀⠀ 24.3 Написание регламентов и инструкций с загрузкой в базу знаний
⠀⠀ 24.4 Ежемесячный аудит системы и работы сотрудников с отчетом и рекомендациями для руководителей
⠀⠀ 24.5 Еженедельный аудит системы и работы сотрудников с отчетом и рекомендациями для руководителей
11.04.2021
2160 Блог Интегратора
Автоматизация бизнес-процессов помогает сокращать расходы, наращивать объемы продаж, повышать качество управления и контроля за работой предприятия, в том числе и сотрудниками. Кроме этого, автоматизация позволяет получить то количество информации, которое необходимо для аналитики и принятия правильных решений. Она снижает количество ошибок, связанных с человеческим фактором, забирая на себя всю монотонную и одинаковую работу. Чем больше бизнес-процессов можно автоматизировать — тем лучше для компании, ее сотрудников и клиентов.
Современные решения автоматизации дают существенный прирост к скорости обработки входящей информации, а также позволяют сократить время и ресурсы на решение повторяющихся рутинных задач.
В стремлении предоставить пользователям своей платформы разнообразные инструменты автоматизации, разработчики Битрикс24 дают новую возможность — автоматизировать работу со сделками и лидами, задействуя умные сценарии. Это будет полезным при работе с постановкой одинаковых задач для большого количества сделок — достаточно один раз настроить цепочку роботов, которые выполнят требуемые действия.
*Необходимым условием для работы с умными сценариями является наличие прав администратора в системе.
Как работает умный сценарий
Для того чтобы создать умный сценарий, перейдите в раздел «CRM», затем «Лиды/Сделки», выберите «Умные сценарии» и «Создать сценарий». Откроется окно, в котором нужно задать название сценария и описать его суть. В следующем пункте предстоит выбрать требуемых роботов и добавить их.
Для примера, выберем роботов, цель которых будет заключаться в постановке задачи менеджерам после запуска сценария. Для настройки робота понадобится указать требуемые параметры:
- Настроить администратором перед запуском — позволяет настроить все параметры в специальном разделе «Настройка сценария».
- Спрашивать при запуске — настройку нужно будет выполнять во время запуска.
- Выбрать сейчас — сразу выполнить настройку.
При выборе 1 или 2 пункта, будет доступна возможность указать дополнительные параметры. После этого нужно не забыть сохранить сценарий, нажав соответствующую кнопку. Для его запуска нужно выбрать сделку и запустить сценарий — он выполнит все заданные действия.
Для того чтобы отредактировать или удалить сценарий, необходимо перейти на вкладку «Список сценариев» и в открывшемся окне со списком сценариев, выбрать нужное действие: настроить или удалить.
В заключение
Битрикс24 — сложный механизм, в который разработчики непрерывно вносят новые возможности и инструменты. Для того чтобы CRM-система работала с максимальной эффективностью — нужно следить за обновлениями и своевременно вводить их в работу. Все наши клиенты всегда используют новые инструменты, потому что мы никогда не забываем рассказывать им о них и адаптировать к реальным потребностям предприятия.
Если вы хотите держать под контролем свою компанию, сократить расходы на рабочие ресурсы, требуемые для выполнения однотипных задач, повысить продажи — обращайтесь к нам. На протяжении 10 лет мы успешно помогаем бизнесу развиваться и выходить на новый уровень. Позвоните и мы подробно проконсультируем вас совершенно бесплатно.
Умные сценарии в Битрикс24 позволяют автоматизировать работу с лидами, сделками, контактами и компаниями. С помощью умных сценариев вы можете настроить последовательность роботов, которые совершат нужные действия для выбранных сущностей.
В умных сценариях доступны все роботы приложения OLChat. Рассмотрим один из возможных вариантов использования и выполним настройку умного сценария.
Создадим умный сценарий, который будет отправлять сообщения клиентам в WhatsApp по выбранным сделкам. Для этого в вашем Битрикс24 необходимо перейти в раздел CRM ‒ Сделки ‒ Список сценариев ‒ Умные сценарии ‒ Создать сценарий.
В открывшемся окне укажите название и описание сценария.
Добавим робота, который будет выполнять отправку сообщения в WhatsApp. Для этого необходимо нажать кнопку +добавить ‒ Свои роботы ‒ [OLChat] WhatsApp — Отправка сообщения.
Выполните настройку робота:
-
1.
Укажите Линию WhatsApp, через которую планируете сделать отправку
-
3.
Введите текст Сообщения. Здесь вы можете ввести текст отправляемого сообщения либо с помощью диалогового окна выбора параметров нажав на значок ▪▪▪ создать ещё более гибкие условия запуска умного сценария.
Предоставляется несколько вариантов:-
Настроить администратором перед запуском – в этом случае администратору нужно будет указать параметры робота в разделе Настройка сценария перед сохранением сценария
-
Спрашивать при запуске – во время запуска сценария нужно будет внести данные в появившемся окне.
-
Выбрать сейчас – укажите нужные параметры, чтобы установить их сейчас.
-
Остальные настройки можно оставить по умолчанию. Нажмите на кнопку «СОХРАНИТЬ»
Если на предыдущем шаге при настройке роботов вы выбирали параметры Настроить администратором перед запуском или Спрашивать при запуске, в разделе Настройка сценария укажите дополнительные настройки. Нажмите на кнопку «СОХРАНИТЬ».
Умный сценарий готов и можно переходить к его запуску.
Чтобы запустить умный сценарий, отметьте необходимые сущности, перейдите в Список сценариев ‒ Умные сценарии ‒ Отправка сообщения. Сценарий запустится и выполнит указанные в нём действия.
Если при настройке сценария вы выбирали дополнительные параметры запуска, перед выполнением вам будет показано диалоговое окно с возможностью указать эти параметры. В нашем примере – укажем текст отправляемого сообщения.
Чтобы отредактировать созданный сценарий, необходимо перейти в список сценариев.
В открывшемся окне вы увидите список всех доступных сценариев. Чтобы удалить или настроить сценарий, используйте соответствующие действия.
Сделка — результат успешной работы компании с клиентом, гарантирующий получение прибыли для предприятия. Сегодня мы рассмотрим, как правильно создавать и работать со сделками в Битрикс24. Какие типы сделок бывают и в чем их отличия. Расскажем обо всех нюансах работы с CRM и корпоративным порталом.
Как создать сделку
Создание и настройка сделки в Битрикс24 проводится в разделе CRM. В главном меню раздела требуется перейти во вкладку «Сделки», после чего нажать кнопку «Добавить».
В открывшемся окне можно ввести все данные:
- Сначала указывается название, затем стоимость и валюта.
- Далее указывается стадия. Отредактировать, удалить или добавить стадии можно в настройках воронки продаж.
- Затем добавляются контактные данные клиента: ФИО, должность в компании, рабочие адреса и т. д. При необходимости можно добавить сразу несколько участников и по отдельности заполнить их карточки данными. Если клиент уже есть в базе контактов, CRM автоматически заполнит поля контактами из его карточки.
- При необходимости также можно добавить новые данные о клиенте. Для этого внизу раздела с контактами клиента требуется нажать «Создать поле» и выбрать подходящий из предложенных вариантов. В карточку можно добавить строку с информацией в произвольной форме или указать конкретные данные: ссылки, адреса на карте и т. д.
- В разделе «Дополнительно» указывается вспомогательная информация, включающая тип и источник сделки, дату старта, ответственное лицо. В нижней части также можно добавить комментарии по заказу или назначить наблюдателей.
- По завершении можно указать требуемый товар или услуги из ассортимента компании, а также обозначить регулярность проведения операции. При необходимости в карточку можно добавить также дополнительные поля для внесения данных о клиенте и его заказе.
После изменения все данные требуется сохранить. Также в нижней части настроек можно поменять вид карточки или подключить загруженные из Маркетплейс приложения.
Типы сделок
В Битрикс24 существует всего 4 типа сделок: сгенерированные из лида, контактов, компании и предложения. Разберем как запустить каждый вариант.
На основании лида
Запуск сделки на основании лида является наиболее распространенной практикой. Для запуска требуется перейти в карточку нужного лида и в параметрах выбрать «Создать на основании».
При этом все данные из карточки лида автоматически перенесутся в новую сделку.
Из контакта
Для запуска переходим в раздел «Контакты», после чего в параметрах требуемого контакта выбираем опцию «Создать», затем «Добавить».
Также из меню контактов можно сделать предложение клиенту, а из него затем запустить сделку.
Из компании
Для создания сделки из меню «Компании» необходимо выбрать карточку нужного предприятия. Рядом с наименованием будет отображаться кнопка настроек, нажав на которую всплывает диалоговое окно. В новом меню выбираем «Создать» — «Сделку».
Далее откроется уже привычное меню параметров. Все данные компании автоматически будут внесены в карточку.
На основе предложения
Переходим раздел предложений и в меню карточки выбираем «Создать на основании: сделку». В большинстве случаев раздел с предложениями скрыт из главного раздела CRM — для доступа требуется нажать кнопку «Еще».
Обратите внимание! Конвертирование торговых предложений в сделки доступно только для расширенных версий Битрикс24.
Работа со сделками
Все запущенные сделки в Битрикс24 добавляются на главную страницу CRM. Отображение всех процессов для удобства пользователя предусмотрено в формате списка, канбан-доски или календаря.
Настройки
Функциональность CRM Битрикс24 позволяет настроить импорт и экспорт файлов, либо перенести данные из другой CRM-системы. Также с помощью настроек можно установить отраслевые решения из Маркетплейс или настроить режимы работы CRM.
Чтобы перейти в режим настроек достаточно нажать на изображение шестеренки на главном разделе. Все операции интуитивно понятны и осуществляются в пару кликов.
Более обширные настройки доступны по адресу «CRM» — «Настройки».
В опциях раздела можно отредактировать свойства товаров или валюту, настроить шаблоны реквизитов и т. д.
Направления
Сделки в Битрикс24 дополнительно можно разделить по направлениям — операция проводится через настройки.
В открывшемся разделе можно удалить или отредактировать текущие направления. Чтобы создать новое направление нажимаем «Добавить» и вводим название.
Разделение таким образом позволяет добавлять отдельные пользовательские поля для каждого направления. Благодаря этому в Битрикс24 можно настроить мультиворонки. Это особенно полезно, когда компания занимается сразу несколькими видами деятельности.
Важно! Количество созданных мультиворонок в Битрикс ограничивается тарифным планом. Например, в бесплатном тарифе или «Задачи+» доступно создание только 1 мультиворонки, а в пакете «Компания» — лимита нет.
Справочник
Раздел «Справочник» представляет собой меню настроек всех параметров CRM.
Из основных параметров, которые можно изменить, следует выделить:
- Статусы — категория определяет этапы операции по типу: не обработано, в работе, завершено. Статусы можно добавлять или редактировать при необходимости.
- Источники — раздел определяет источник трафика и поступления заявок в CRM-систему. Источники можно отредактировать под требования компании.
- Типы событий — категория определяет способ взаимодействия менеджера компании с клиентом. Пример событий: «Звонок», «Отправлен email» и т. д.
Редактировать параметры CRM можно напрямую в справочнике. При этом система предполагает индивидуальную настройку каждого параметра, что позволяет полностью подстроить CRM под специфику компании.
Что в итоге?
Работа со сделками в CRM интуитивно понятна и не требует предварительной подготовки. Тем не менее при возникновении сложностей вы можете обратиться за поддержкой к специалистам Первый БИТ. Наша компания проводит внедрение и доработку Битрикс 24, а также обучение или консультации персонала при необходимости.
Автоматизация для улучшения продаж
Бизнес-процесс (БП) внутри CRM может быть над Сделками и Лидами. С его помощью настраивается цепочка связанных действий и условий для срабатывания автоматизации. Это индивидуально настраиваемый алгоритм действий, которые основываются на данных сущности и дополнительных факторах. Бизнес-процесс помогает менеджерам в обработке обращений клиентов и доведении их до успешной продажи.
В статье расскажем:
- В каких случаях используют бизнес-процессы над сделками и для чего нужен конструктор?
- Как реализовать индивидуальный сценарий запуска бизнес-процесса из сделки в зависимости от направления продаж?
Материал поможет разобраться в базовых элементах при работе с бизнес-процессами и даст понимание о способах улучшения автоматизации продаж.
Как создать бизнес-процесс внутри CRM
Для создания бизнес-процесса потребуются навыки работы с конструктором автоматизации внутри Битрикс24. Доступ к дизайнеру процессов есть у пользователя с правами администратора на тарифах, которые предполагают работу с ним.
Дизайнер БП в Битрикс24 позволяет:
- создать новый шаблон с нуля
- редактировать существующий шаблон
- импортировать БП
- экспортировать БП
С помощью элементов из правого меню конструктора отдельные блоки действий собираются в единый бизнес-процесс. Использовать подобную автоматизацию можно наравне с роботами и триггерами внутри CRM.
Для простых действий подходят элементы в виде роботов. Для сложных связанных цепочек автоматизаций одной стадии применяем БП.
Бизнес-процесс над сделкой по кнопке запуска из CRM
Помимо автоматического срабатывания заложенного на стадию Сделки или Лида процесса, его можно реализовать принудительно из самой сущности. Процесс будет активирован по кнопке в тот момент, когда это будет нужно менеджеру. Таким образом автоматизация сработает при ручном запуске под контролем со стороны исполнителя.
Рассмотрим индивидуальный сценарий по запуску процесса над сделкой в зависимости от направления и стадии воронки продаж. Данный механизм мы уже реализовали для нескольких наших клиентов. Он отлажен, и используется заказчиками доработки для улучшения эффективности работы менеджеров по сделкам.
Задача по автоматизации состояла в следующем:
- В ходе движения Сделок по стадиям необходимо дать пользователям возможность запускать определенные БП по кнопке запуска.
- Реализовать возможность указывать на каких стадиях Сделки какие БП показывать для пользователей по следующим параметрам: направление сделки и стадия сделки.
Описанная схема подходит для тех случаев, когда процессов много и они зависят от большого числа дополнительных параметров. Чтобы не запутать исполнителя, какой процесс активировать – отображаются только те сценарии, которые актуальны для текущей стадии и направления продаж. Менеджер, в зависимости от ситуации, сам принимает решение, какую автоматизацию запустить.
Для реализации механизма встройки бизнес-процесса по условиям использовался метод по интеграции в конструктор кнопки – Привязки.
Дополнительная кнопка открывает отдельную форму настройки привязки шаблона к стадиям. Отмечаем те этапы, на которых возможен запуск бизнес-процесса – нажимаем Сохранить.
Пример работы автоматизации:
В направлении «Отдел продаж» на стадии «Готово к отгрузке» показывается БП «Заявка в отдел логистики». На других стадиях его нельзя запустить – процесс не отображается.
Преимущества использования бизнес-процесса ручного запуска:
- Настройка помогает менеджеру в ходе ведения Сделки не запутаться в возможных бизнес-процессах и запустить нужный только в тот момент, когда он сам решит.
- Руководство компании получило инструмент автоматизации, который настраивается по индивидуальной логике продаж и работает на улучшение эффективности ведения сделок.
- В CRM сохраняется порядок, и представляется только актуальная информация – нет перегрузки данными пользователя.
В нашей компании есть соответствующая компетенция
для построения простых и сложных сценариев использования бизнес-процессов. Обращайтесь за настройкой автоматизации вашего Битрикс24 в ПУСК по контактам компании или через форму ниже. В нашей команде работают только сертифицированные специалисты.
Разбираем понятные и полезные примеры применения умных сценариев для вашего Битрикс24 на реальных задачах клиента.
Как мы с вами знаем, в битриксе есть отличные помощники — бизнес-процессы. Запустить их можно вручную или автоматически в зависимости от заданных условий. Объединяет эти два кардинально разных запуска одно – процесс запускается только при изменении сделки или её стадии.
Например, если в настройках вы проставите «запускаться в момент изменения», то бизнес-процесс запустится в момент изменения любой сделки. А если вам это не подходит, и вы хотите выбирать?
На помощь пришли ещё более сообразительные друзья – умные сценарии! Посмотрим, как они решили задачи нашего заказчика.
Задача: иметь возможность отбирать сделки (выбор согласно заданным критериям) и отправлять или не отправлять необходимые уведомления (данные) клиентам.
Выборка клиентов может быть рандомная, и именно здесь удобным оказалась реализация процесса автоматизации при помощи умных сценариев.
Несколько примеров работы со сценариями клиента
Заходим в сделки и выбираем сценарий, который хотим применить:
Сценарий 1. Отменить стандартное напоминание за 26 часов.
Задача: Заказчику необходимо отменять отправку по отдельным сделкам стандартного (преднастроенного) напоминания в WhatsApp клиенту о событии, которое происходит за 26 часов до его наступления.
Что делает УС: меняет поле «Отменена отправка напоминания за 26 часов» сделки, которое в дальнейшем проверяется при отправке, с «нет» на «да».
Сценарий 2. Отправить напоминание сразу.
Задача: Незамедлительно отправлять по отдельным сделкам стандартное (преднастроенное) напоминание в WhatsApp клиенту о предстоящем событии.
Что делает УС: Запускает бизнес-процесс, который отправляет сообщения клиентам в WhatsApp.
Сценарий 3. Усилить рекламу.
Задача: Некоторые мероприятия необходимо дополнительно прорекламировать. На выбранные сделки устанавливаем отдельный сделкам признак, указывающий на то, что по ним требуется усилить рекламу.
Что делает УС: меняет значение поля «Усилить рекламу» сделки с «нет» на «да».
Сценарий 4. Отправить произвольное сообщение.
Задача: Отправлять по отдельным сделкам произвольное сообщение в WhatsApp клиенту.
Что делает УС: После запуска УС запрашивает текст сообщения, который затем отправляет клиентам в WhatsApp.
Результат:
· Заказчик может быстро изменить текст сообщений-уведомлений для клиентов непосредственно перед отправкой;
· Применять процессы к выборочным сделкам и лидам и совершать массовые действия;
· Может заложить разные роботы (действия) в каждый сценарий исходя из задач;
· Автоматизированы рутинные действия: внесение правок, отправка и отмена уведомлений.
Смотрите нас на YouTube
Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%
Заказывайте Техподдержку от специалистов Соли