Праздники красоты – отличный повод поднять себе настроение, устроить крутую акцию в салоне или просто поздравить клиентов и коллег. Мы собрали 11 праздников, связанных с бьюти-индустрией и представительницами прекрасного пола. В конце статьи календарь – можно сохранить, чтобы был повод для хорошего настроения.
Международный женский день – 8 марта
Начнем с традиционного дня женщин – 8 марта. Изначально дата появилась, как день солидарности женщин, эмансипации и свободы. В 1910 году Клара Цеткин предложила закрепить в календаре международный праздник женщин, разрешающий выходить на митинги и привлекать общественность к женским трудностям.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В России 8 марта официально отмечается с 1921 года – праздник был утвержден после участия женщин в Петроградской демонстрации в 1917. Нерабочим днем 8 марта стал только в 1966.
Сегодня праздник отмечают в 40 странах, но официальный выходной государство предоставляет не везде.
Работники бытового обслуживания – 3-е воскресенье марта
Праздник бытового обслуживания принято приписывать исключительно работникам ЖКХ. Но изначально в 1980 году, когда он был включен в указ «О праздничных днях» отмечали его все, кто относится к сфере бытового обслуживания – парикмахерские, ателье, химчистки.
Все мастера, работающие на бытовое обслуживание населения вправе считать каждое 3 воскресенье марта профессиональным днем.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- В 2021 – 21 марта;
- В 2022 – 20 марта;
- В 2023 – 19 марта.
День красивого взгляда – 23 марта
Неофициальный праздник бровистов и лешмейкеров. Тенденция отмечать его замечена в России и Украине. 3 года назад на популярном сайте петиций Change была опубликована петиция, призывающая закрепить бровистов и лешмейкеров в официальном реестре профессий, а также утвердить «День красивого взгляда».
Петиция собрала 139 голосов, а просьбы мастеров так и остались не услышанными. Тем не менее, не забудьте поздравить мастера по оформлению бровей и наращиванию ресниц 23 марта – ему будет приятно.
Мастера маникюра – 24 марта
Неофициальный праздник, но более распространенный, чем День красивого взгляда. Мастера маникюра уже привыкли отмечать профессиональный праздник 24 марта и каждый год с удовольствием принимают поздравления от клиентов, коллег и друзей.
Про то, что 24 марта является днем мастера маникюра, сказал и российский Президент во время своего выступления 16 мая 2018 года.
Косметологи – 7 апреля
Официально отмечается с 2009 года, когда впервые была зарегистрирована самостоятельная специальность «Косметология» и были прописаны квалификационные требования в приказе №415н.
Ко Дню косметолога часто приурочивают массовые семинары, конференции, выставки, курсы повышения квалификации. 7 апреля принято упорно трудиться и развиваться, а не отдыхать. Сами косметологи часто устраивают мероприятия для клиентов – бесплатные консультации, скидки на процедуры.
Массажисты – 4 воскресенье апреля
День массажиста представители этой профессии выбрали себе сами и теперь ежегодно его отмечают. На форумах можно встретить информацию о совместных сборах массажистов из разных городов, чтобы четвертое воскресенье апреля провести вместе.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Помимо массажиста, «празднует» и сама процедура массажа. Всем любителям размяться рекомендуется в этот день записаться к мастеру, если он не уехал на празднование в другой город, конечно.
- В 2021 – 25 апреля;
- В 2022 – 24 апреля
- В 2023 – 23 апреля.
День лакоманьяка – 15 мая
Свой день выбрали и женщины, которые просто любят маникюр и лаки для ногтей. Истоки праздника уходят в 2009 год, когда на популярной тогда платформе Живой журнал было организовано сообщество женщин, которые делают себе маникюр сами. В ЖЖ женщины делились своими лайфхаками, любимыми лаковыми средствами. Позже встречи стали проводится офлайн, а женщины начали заказывать лаки из-за границы.
В 2013 году Великобритания ввела ограничения на заказ лаков физическими лицами и одна из участниц лакового сообщества открыла свой интернет-магазин «ЛакоДом», куда поставляла те самые дефицитные английские лаки. На сайте ЛакоДом было проведено голосование, которым 15 мая выбрали днем лакоманьяка.
Брюнетки – 28 мая
В противовес блондинкам был придуман «День брюнеток», который отмечают все темноволосые женщины. Информации о том, кто придумал торжество, нет, но это не мешает женщинам поздравлять себя с красивым праздником.
Поздравьте и вы друг друга и клиентов – и не важно, есть ли красная дата в календаре.
Блондинки – 31 мая
Эту дату в своих целях могут использовать парикмахеры, например, ввести скидку на окрашивание в блонд 31 мая или дарить уходовую процедуру всем клиенткам-блондинкам.
Есть две версии происхождения праздника. Одна говорит о том, что в защиту утверждения «дня блондинок» вступили американские адвокатессы, которых не принимали коллеги мужчины. Другая связана с выходом в прокат фильма «Блондинка в законе».
В России отмечается с 2006 года.
Всемирный день красоты – 9 сентября
В России отмечается с 1999 года, но возник он чуть раньше – в 1995. С предложением о введении такого праздника выступил авторитетный в бьюти-сфере Комитет эстетики и косметологии СИДЕССКО. Тогда 9 сентября стало поводом вспомнить обо всем прекрасном, а также поздравить работников бьюти-индустрии.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Отмечается практически во всех странах мира.
Парикмахеры – 13 сентября
Не утвержден на государственном уровне и не является выходным днем, но уже почти 20 лет парикмахеры отмечают свой профессиональный день. В разных городах разнятся даты празднования – кто-то считает важным 13 сентября, кто-то 14, а кто-то и вовсе радуется сразу 2 дням парикмахера.
Кто стал инициатором доподлинно не известно. При этом до 2000 года парикмахеры отмечали свой профессиональный праздник 9 сентября, который помимо «Дня красоты» являлся еще и «Днем стилиста».
Календарь beauty-праздников
Можно скачать календарь праздников красоты.
Есть чем дополнить список праздников? Напиши в комментариях!
Комментировать
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Поделитесь с друзьями!
Популярное по теме Арт Бизнес
Разделы Журнала
Подпишись на нас в Телеграм!
Чтобы быть в курсе трендов и не пропустить новые материалы.
Журнал NAILS — издание о красоте, уходе за собой и бьюти-бизнесе. Бизнес в индустрии красоты — раздел PRO для профессионалов — мастеров и предпринимателей.
© 2012-2022 nails-mag.ru Все права защищены. Полное копирование материалов запрещено. Частичное использование разрешается только в некоммерческих целях с указанием активной ссылки на источник. Все права на товарные знаки, марки, логотипы и изображения принадлежат их правообладателям.
Для мастеров действуют скидки после оформления заказа на сайте. Менеджер свяжется с вами с пн по пт с 9:00 до 18:00.
- Большая энциклопедия депиляции «Эльседа». Вступление.
- Кто может стать мастером депиляции и шугаринга?
- Кому подходит бизнес в сфере депиляции?
- Как я стала мастером депиляции — истории мастеров
- Частный мастер депиляции. Как им стать?
- Выбор места работы: дом, аренда кабинета, салон и другие
- Домашний кабинет депиляции
- С чего начать?
- Сколько стоит открыть домашний кабинет депиляции и шугаринга
- Выбор и подготовка помещения
- Подготовка квартиры
- Если вы живете не одни
- Безопасность (уборка, стерилизация и т.д.)
- Покупка оборудования
- Какие устанавливать цены на дому
- Сколько можно заработать, предел заработка
- Арендуемый кабинет депиляции
- Как и когда открывать кабинет депиляции
- Затраты на аренду и открытие кабинета
- Выбор локации для кабинета депиляции
- Выбор помещения для кабинета депиляции
- Аренда кабинета на двоих — «за» и «против»
- Как проводить переговоры с арендодателем
- Покупка оборудования в кабинет депиляции
- Безопасность, обеспечение норм СанПиН
- Оформление (внешний вид) кабинета депиляции
- Устанавливаем цены на услуги
- Официальное оформление деятельности
- Депиляция с выездом к клиенту
- Что потребуется
- Как организовать работу
- Безопасность
- Работа мастером депиляции в салоне по найму
- Как начинающему мастеру устроиться в любой салон
- Сколько платят мастерам депиляции в салонах?
- Выбираем салон для работы
- Аренда места в салоне красоты
- Депиляция, как бизнес в декрете?
- Учет клиентов и бухгалтерия
- Расход и себестоимость материалов
- Как находить клиентов? Реклама мастера депиляции
- Большой бизнес. Открытие салона депиляции
- Юридические аспекты открытия салона депиляции
- ИП или ООО? Выбор регистрационно-правовой формы
- Правильная регистрация салона
- Нужна ли медицинская лицензия?
- Бухгалтерские вопросы
- Выбор системы налогообложения для салона депиляции
- Нужна ли салону депиляции касса?
- Аренда помещения
- Выбор помещения
- Покупка материалов
- Сколько покупать материалов?
- Какие покупать материалы?
- Какой воск для депиляции лучше?
- Какая паста для шугаринга лучше?
- Какой тальк лучше?
- Какой шпатель лучше?
- Какие перчатки для шугаринга лучше?
- Где дешевле и лучше покупать материалы?
- Как сэкономить на материалах?
- Покупка оборудования
- Какое оборудование нужно?
- Как выбрать кушетку для шугаринга
- Какой воскоплав лучше купить?
- Какая лампа для депиляции лучше?
- Как сэкономить на оборудовании?
- Покупка оргтехники
- Минимальный набор оргтехники
- Видеонаблюдение
- Найм персонала
- Кого нанимать на начальном этапе?
- Где искать персонал?
- Как оформлять персонал?
- Как проводить собеседования?
- Обучение персонала
- Финансовая модель
- Аренда помещения + депозит
- Ремонт помещения
- Оборудование
- Продукция и расходники на 2 месяца
- Мотивация + ФОТ
- Реклама и маркетинг
- Хоз.расходы
- Прочие расходы
- Юридические аспекты открытия салона депиляции
- Развитие, привлечение клиентов, обучение
- Зоны депиляции
- Депиляция рук
- Депиляция ног
- Привлечение клиентов на депиляцию и шугаринг
- Как привлечь клиентов на депиляцию. План по привлечению клиентов.
- Реклама депиляции и шугаринга
- Партнерские программы в депиляции
- Акции для привлечения клиентов
- Реклама депиляции и шугаринга в Инстаграм
- Советы по оформлению аккаунта в Инстаграм
- Особенности продвижения услуг шугаринга
- Особенности продвижения услуг депиляции воском
- Продвижение депиляции и шугаринга в ТикТок
- Реклама салона депиляции в Яндекс
- Реклама салона депиляции в Гугл
- Как вернуть потерянных клиентов в салон депиляции
- Как сделать, чтобы клиенты приходили чаще в салон депиляции
- Реклама салона депиляции на радио
- Реклама салона депиляции на телевидении
- Где брать фото для рекламы депиляции, какими они должны быть
- Каким должен быть текст для рекламы депиляции
- Как повысить «доходимость» клиентов до салона депиляции
- Если клиент недоволен. Работа с негативом в салоне депиляции
- Как выбрать название для салона депиляции
- Нужен ли сайт салону депиляции
- Продвижение сайта салона депиляции
- Нужна ли онлайн-запись салону депиляции?
- Грамотная упаковка салона депиляции
- Реклама салона депиляции у блогеров
- Сезонные акции для салона депиляции
- Увеличение среднего чека за счет дополнительных услуг
- Продажа товаров в салоне депиляции
- Видео о салоне депиляции для сайта и соц.сетей
- Отзывы клиентов о салоне депиляции для привлечения новых клиентов
- Подарочные сертификаты в салон депиляции
- Правильная музыка в салоне депиляции. Аудиомаркетинг
- Проведение мероприятий в салоне депиляции
- Правильное оформление ресепшена и зоны ожидания в салоне депиляции
- Реклама салона депиляции на рекламных щитах. Как выбрать билборд
- Реклама салона депиляции в лифтах
- Раздача листовок на улице для рекламы салона депиляции
- Нужно ли приложение для салона депиляции
- Реклама салона депиляции в электронных картах
- Зоны депиляции
- Аппаратная эпиляция
- Электроэпиляция
- Протокол процедуры электроэпиляции
- Лазерная эпиляция
- Протокол процедуры лазерной эпиляции
- Очищение кожи перед эпиляцией
- Закрытие процедуры эпиляции
- Домашний уход за кожей после эпиляции
- Открытие салона
- Кто может стать мастером электро- и лазерной эпиляции
- Где заниматься лазерной и электро-эпиляцией
- Сколько можно заработать на лазерной и электро-эпиляции?
- Выбор помещения для салона электро- и лазерной эпиляции
- Какое оборудование требуется для лазерной и электроэпиляции
- Электроэпиляция
- Вопрос-ответ
Проведение мероприятий в салоне депиляции
Праздничные мероприятия проводятся практически в любой организации, в том числе и в салонах красоты. Их цели – повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов и повышение лояльности уже существующих, увеличение выручки, сплочение коллектива. Поговорим о том, какие мероприятия можно проводить в салоне депиляции и что стоит учитывать при их организации.
Открытие салона
Если вы планируете открытие, обязательно устройте по этому поводу праздник. Он станет первым и очень важным этапом «воронки продаж». Чтобы люди стали постоянными клиентами, необходимо, чтобы они узнали о салоне, пришли на сеанс и записались повторно. Торжественное открытие – отличный способ привлечь их внимание. Для этого можно:
-
развесить объявления в районе открывающегося салона;
-
поручить промоутерам раздачу пригласительных листовок;
-
положить приглашения в почтовые ящики близлежащих домов;
-
дать рекламу в соц. сетях, ориентируясь на жителей района.
Стоит учитывать, что многие люди, доставая листовки из ящиков, выбрасывают их, не рассматривая. Поэтому важно сделать приглашения максимально эффектными, выделяющимися из общей массы рекламной бумажной продукции. Выделите крупными буквами слова «праздник» и «подарки», чтобы люди обратили на них внимание. То же самое касается объявлений и раздачи листовок на улице. Пусть промоутеры не просто молча вручают их людям, а рассказывают о мероприятии в салоне депиляции с презентами и приятными сюрпризами.
Украсьте салон снаружи, повесьте шарики и баннер с надписью «торжественное открытие», включите музыку. Так проходящие мимо люди заметят вас и захотят поучаствовать в празднике. Неплохой идеей станет раздача номерков и проведение розыгрыша призов по ним (например, наборов косметики, скидочных карт или абонементов на бесплатное посещение салона в течение какого-то периода).
Также всем посетителям можно вручать сертификаты на первую процедуру с большой скидкой и пробники косметики (их вы можете купить в Elseda вместе с пастой для шугаринга и воском для депиляции оптом). Это обеспечит вам приток клиентов и поможет начать в салоне продажу сопутствующих товаров. Имея возможность сходить на депиляцию со скидкой, люди не захотят ее упускать, а попробовав качественные продукты из тестеров (кремы, маски, биогели для душа и др.) многие из них захотят приобрести полноразмерные версии. Вы же при этом получите хорошую прибыль. Также в день открытия можно устроить фуршет с легкими закусками, провести презентацию своих услуг, рассказав о материалах, техниках и т.д.
День рождения салона
Этот праздник можно отмечать каждый год по аналогии с открытием салона. Разница заключается лишь в том, что кроме новых посетителей на мероприятие можно приглашать уже имеющихся клиентов. В этом случае уместно распространять листовки и расклеивать объявления, вручать распечатанные приглашения посетителям. Кроме того, можно позвонить или написать сообщения всем, кто хотя бы раз приходил в салон, чтобы пригласить их на праздник. Так вы повысите лояльность клиентов, напомните о себе тем, кто давно не был у вас, привлечете новых людей.
В этот день можно частично окупить расходы на его организацию. Например, можно провести лотерею с билетами по символической цене. Так как среди гостей уже будут постоянные клиенты, вам не придется создавать стимулы для посещения первой процедуры. А вот призы в виде скидочных карт, абонементов и косметики их могут заинтересовать. Неплохая идея – пригласить актеров в костюмах ростовых кукол, организовать интерактивную фотозону, фуршет. Новым посетителям также можно раздавать буклеты с описанием услуг и небольшие подарки в виде тестеров. Будет здорово, если кого-то получится сразу записать на сеанс. Также можно просить людей заполнять небольшие анкеты, оставлять свои контактные данные.
День клиента (19 марта)
Этот праздник отмечается во многих странах Европы. Он предполагает выражение благодарности людям, которые пользуются вашими услугами и не рассчитан на приглашение кого-то со стороны. В этот день можно не останавливать сеансы. Просто дарите каждому посетителю небольшие презенты, угощайте сладостями. Так вы покажете, насколько цените клиентов и укрепите их желание ходить на процедуры именно к вам.
Всемирный день красоты (9 сентября)
Этот праздник может стать отличным поводом для расширения клиентской базы. Как и в предыдущем случае, в этот день работу салона можно не прекращать. Украсьте вход и зону ресепшн, повесьте привлекательный баннер. Дарите клиентам небольшие подарки, призванные приумножить их красоту (например, пробники косметики Elseda). Тем, кто зайдет посмотреть, что отмечается в салоне, вручайте пригласительные сертификаты на первую процедуру со скидкой. Это логично, ведь депиляция также направлена на создание красивого ухоженного внешнего вида.
8 марта
Женский день необязательно отмечать с размахом. Достаточно поздравлять всех клиенток, вручая им мини-презенты. Впрочем, к этому дню также можно приурочить приглашение новых посетительниц в салон. Например, можно поручить промоутерам вручать всем проходящим мимо женщинам скидочные купоны. Если позволяют финансы, можно каждой прохожей также дарить цветок. Такое эффективное приглашение на процедуры вряд ли забудется.
Новый год
Накануне волшебного зимнего праздника можно устроить мероприятие с новогодней тематикой. Промоутеров, раздающих приглашение на первый сеанс, можно одеть Дедом Морозом и Снегурочкой. Вход салона стоит украсить сияющей гирляндой, внутри развесить мишуру и прочие праздничные атрибуты, поставить небольшую елочку. Постарайтесь гармонично встроить новогоднюю программу (если она будет), в рабочий день. Клиентов в это время обычно бывает много. Поэтому важно поддержать настроение праздника, не создавая толпу в холле и не раздражая клиентов излишней суетой.
Праздники для сотрудников
Перечисленные выше мероприятия рассчитаны на увеличение клиентской базы и улучшение репутации салона. Но о сотрудниках тоже не стоит забывать. Праздники, устраиваемые исключительно для коллектива, способствуют его сплочению, повышению работоспособности, удержанию в салоне ценных кадров.
Знаменательные календарные даты можно отмечать бюджетно (фуршетом с веселыми конкурсами после закрытия салона) или более масштабно (в салоне с шоу-программой, живой музыкой, фотографом и видеографом или за его пределами – в ресторане, кафе, на базе отдыха и т.д.). В качестве презентов могут выступать денежные премии.
Итак, мы рассмотрели особенности проведения мероприятий в салоне депиляции. Вы можете использовать предложенные идеи или придумать что-то свое. Главное – помнить о том, что праздники устраиваются не просто так, а для развития бизнеса. Поэтому не забывайте стимулировать потенциальных клиентов записываться на первую процедуру, а постоянных – продолжать ходит к вам, рекомендуя салон друзьям и знакомым.
- Главная
- Большая энциклопедия депиляции «Эльседа»
- Развитие, привлечение клиентов, обучение
- Маркетинг салона депиляции и шугаринга
История Дня сурка
Как изменилось отношение к празднику со временем
«Зачем нам этот День сурка?». Примерно так многие реагируют на новость, что в США или Канаде этот праздник. И реакция вполне понятна. В России такая североамериканская традиция так и не прижилась. Поэтому, будем честными, первое, что приходит нам в голову при упоминании этого праздника — одноименный фильм с Биллом Мюрреем, где его герой застрял во временной петле и 38 дней начинал свое утро со Дня сурка.
Но! Несмотря на общий скептический настрой, День сурка, или сурков день — относительно популярный запрос в поисковиках. Его «гуглят» в 100 раз чаще, чем ту же Масленицу. Причем речь именно о празднике — не о фильме. Это значит, что любопытство такая традиция все же вызывает.
Из нашей статьи ты узнаешь, когда отмечают День сурка в 2023 году, почему именно этого грызуна сделали символом праздника и откуда вообще пошла традиция.
Когда День сурка в 2023 году: история праздника и традиции
День сурка (на англ. Groundhog Day) не только американский праздник. Его также отмечают в Канаде. История праздника берет начало от суеверия пенсильванских голландцев — так называли немецких иммигрантов, которые основались в штате Пенсильвания в 17-18 веках. Они переезжали в основном из Нидерландов и немецкоязычных территорий Европы. Так вот, эти переселенцы верили, что сурок может предсказать, какой будет весна и как скоро она придет на смену холодам. В Пенсильвании не такая приятная погода как на юге США — здесь есть полноценные зимы и переходные периоды, — поэтому для землевладельцев тех времен жизненно важно было понимать, когда начнется «год фермера». В отдельной статье мы писали о народных приметах на урожай в России.
Первое упоминание о Дне сурка в США датировано 1840 годом. Некий Джеймс Л. Моррисон, житель Пенсильвании, записал в своем дневнике, как его новые соседи-немцы устраивали подобный праздник.
День сурка отмечают ежегодно 2 февраля. Эта дата выбрана не просто так — в этот день католики празднуют Сретение Господне — один из старшейших христианских праздников. У православных он 15 февраля. Среди католических традиций на Сретение была и такая, как ориентир на поведение барсука после зимней спячки. Считалось, что:
- если животное выйдет из норы в солнечный день, увидит свою тень, испугается и вернется обратно, то зима продлится еще четыре-шесть недель;
- если же барсук увидит тень в облачную погоду, то весна наступит быстро. В общем, условия звучат довольно странно, но как есть.
На новом месте барсука сменил сурок, который визуально его напоминал.
Существует версия, что суеверие связанное с барсуком (сурком) основано на предании, что ясная погода в праздник Сретения — символ затяжной зимы. Интересно, что в Пенсильвании будят не абы каких сурков, а только тех, что живут в Грундсоу — в голландской провинции штата. Сурка, которого избрали для столь почетной миссии, нарекают Панксатони Фил. Первая часто имени — это название города, который в США считают родиной Дня сурка. Там праздник отмечают с особым размахом.
Интересные факты
Так выглядит памятник сурку в Иркутской области. Внеся зверька в историю города, ему отдали дань, ведь именно из шкурок сурков в перестроечные годы, когда в городе Ангарск остановилось производство, шили шапки.
- Первым о том, что традицию отмечать День сурка привезли именно католики из Германии, сказал ученый Рис Карпентер. Исследователь аргументировал свои слова тем, что на Британских островах подобного торжества не было. Было похожее, но вместо барсука (сурка) там был еж. Поэтому, если праздник привезли иммигранты из тех мест, символ точно был бы другой.
- В Нью-Йорке и Нью-Джерси решили отличиться. Их сурков зовут не Фил. Нью-Йоркцы ждут пробуждения Чака, жителя Статен-айлендского зоопарка. В Нью-Джерси приход весны зависит от сурка Мэла. В прошлом году праздник пришлось отменить из-за смерти постоянного амбассадора. Мэл умер из-за старости — в среднем такие грызуны живут 3-4 года. По словам организаторов мероприятия, найти замену не так-то просто. Видимо, не каждый сурок подойдет на роль «предсказателя».
- В России сурки, кстати, тоже на особо счету. В городах Ангарск (Иркутская область) и Азнакаево (Татарстан) даже есть статуи этих зверьков.
Как изменилось отношение к празднику со временем
Если раньше День сурка был местечковым праздником, то с ростом любви и интереса к нему, традицию подхватили маркетологи. Сейчас этот известный праздник — такой же символ США, как Статуя Свободы. В конце января туристов завлекают на масштабные мероприятия, где главный герой — милый заспанный грызун. В честь этого события устраивают фестивали и продают огромное количество разных вещиц с соответствующей символикой.
В общем, современный День сурка — сезонный коммерческий проект. Современные американцы понимают, что от того, когда животное испугается своей тени — в солнечную или облачную погоду — ничего не зависит, но продолжают поддерживать жизнеспособность праздника, потому что это весело. В День сурка практически все телеканалы ведут трансляции с площадей, где в их городе показывают зверька. Процесс выглядит довольно театрально — задействованные мужчины одеты в костюмы конца 18 века — черные плащи и шляпы-цилиндры.
Вживую посмотреть на это действие собираются сотни людей. Столько же или больше наблюдают за церемонией, сидя дома.
Автор
Редактор рубрики «Стиль жизни».
Россияне в феврале будут отдыхать четыре дня в честь Дня защитника Отечества. Длинные выходные начнутся в четверг, 23 февраля, и продлятся до воскресенья, 26 февраля. Как пояснили в Роструде, «лишний» выходной день появился благодаря новогодним праздникам. Поскольку 1 января выпало на воскресенье, выходной перенесли на пятницу, 24 февраля. Таким образом, сотрудники, работающие на пятидневке, уйдут на длинные выходные с 23 по 26 февраля. А среда 22 февраля пройдет по сокращенному графику: рабочий день закончится на час раньше.
Следующие дополнительные выходные ждут россиян в среду 8 марта. Затем четыре выходных выпадут только на майские праздники — с 6 по 9 мая 2023 года.
Как платят за работу в выходные дни
Эксперт по трудовому праву, юрист hh.ru Татьяна Нечаева рассказала «Известиям», на каких условиях компании могут привлекать сотрудников к работе в выходные дни.
Во-первых, нерабочие праздничные дни — не основание для снижения зарплаты работникам, получающим оклад, пояснила Нечаева. Тем, кто работает сдельно или на почасовой оплате, работодатель должен выплатить дополнительное вознаграждение. Его размер может устанавливаться в самом трудовом договоре или в локальном нормативном акте/коллективном договоре.
Во-вторых, труд в выходные или нерабочие праздничные дни по Трудовому кодексу РФ оплачивается в двойном размере. Либо оплачивается как обычно, но сотрудник получает дополнительный выходной. Работник самостоятельно решает, что для него выгоднее: дополнительный день или двойная оплата.
Это правило действует для сотрудников, которые работают по производственному календарю с выходными в субботу и воскресенье. В случае если сотрудник работает в сменном графике, то правила оплаты меняются, поскольку его выходные и рабочие дни не совпадают с общепринятыми. Для таких сотрудников работа в субботу и воскресенье по графику дополнительно не оплачивается. Однако смены в нерабочие праздничные дни должны быть оплачены в двойном размере.
Что подарить на 23 Февраля
Специально для наших читателей: лучшие подарки для мужчин к 23 Февраля — идеи для любимых, коллег и сыновей, а также лучше и худшие подарки на 23 Февраля и 8 Марта. Россияне рассказали, какие подарки готовят близким и коллегам к 23 Февраля и 8 Марта, сколько на это тратят и что хотели бы получить сами. Оказалось, что женщины чаще всего покупают парфюмерию и косметику, которые возглавили антирейтинг у мужчин, а мужчины — цветы, но с ними чаще всего разочарований не бывает.
В материале «Известий» — календарь выходных и праздничных дней на 2023 год.
30 января 2023, 21:05 — Общественная служба новостей — ОСН
31 января в православных храмах будут вспоминать об Афанасии Великом. О том, какие приметы и традиции существуют 31 января, узнала Общественная служба новостей.
История даты
Афанасий был архиепископ Александрии и жил в IV веке. Его называют одним из родоначальников греческой православной церкви и выдающимся церковным писателем.
Афанасий Великий был авторитетом среди горожан, ведь он обладал многими способностями. Прожил он долгую, но сложную жизнь, отстаивая православие. Он боролся с еретиками и императорами языческого толка и за это его прозвали Athanasius contra mundum» — «Афанасий против всего мира».
По преданию крестил Афанасия и его мать александрийский архиепископ Александр. После его смерти пост доверили Афанасию, но он не защитил от преследований.
Афанасия Великого несколько раз пытались прогнать из Александрии. Еритики обвинили его в причастности к гибели епископа Арсения. Тогда его и посадили в тюрьму. Однако вскоре Афанасия выпустили на свободу, так как не нашлось доказательств.
Афанасия также пытались обвинить в разврате, но он, оберегая религию, уходил и возвращался в Александрию. Он не был сломлен духом, пережил четырех императоров и сохранил чистоту помыслов.
Народный календарь
- На Руси Афанасьев день считали достаточно сложным. Наши предки верили, что в это время нечисть, вышедшая из подземелья во время Святочных гуляний, была особенно злой. Люди старались лишний раз не выходить в этот день из дома, чтобы не нарваться на неприятности.
- Если 31 января были срочные дела, то в народе существовала примета: класть в карман чертополох, приготовленный с лета. Считалось, что данное растение является оберегом от злых духов.
- В Афанасьев день было принято класть на порог дома веточку чертополоха. В народе верили, что оберег не даст темным силам проникнуть в жилище.
- В этот день собирались с друзьями и родственниками. Разговоры вели в полутонах, так как народный праздник не любит шума и суеты.
- Афанасьев день еще называли Гусиным днем. Полагалось кормить уток и гусей зерном, чтобы птицы были здоровыми.
- 31 января на Руси ходили по знахаркам. Запасались всевозможными зельями, прогоняющими злых духов.
- На Руси верили, что к вечеру 31 января, когда ведьмы и упыри возвращаются с шабаша, у них остается мало сил для сопротивления. Поэтому важной традицией было изгнание бесов и очищение домов от нечисти. Люди читали специальные заговоры, которые передавались из поколения в поколение.
Что нельзя делать в Афанасьев день
- В Афанасьев день нельзя венчаться и отмечать свадьбы. На Руси считали, что браки, заключенные в это время, могут продлиться недолго.
- Запрещалось ссориться и браниться с родствениками. Ссора могла затянуться на долго.
- В этот день опасались крестить мальчиков. Наши предки считали, что малыши после этого могут начать болеть.
- Нельзя было допивать воду, особенно за людьми не имеющими отношения к родственным узам. Считалось, что неприятности будут ходить по пятам. А деньги забудут дорогу к дому, придется нищенствовать.
День косметолога
Дата в 2023 году | 7 апреля 2023 года, Пятница |
Празднуется: | В России, Украине и других странах мира |
Значение: | Косметологи незаменимые помощники женщин в создании желаемого образа, заботы о лице и теле |
Учрежден: | Приказом Министерства здравоохранения и соц. развития РФ от 7.04. 2009 г. № 415 Н |
Традиции: | Занятия по улучшению уровня мастерства, обмен опытом, семинары, конференции, познавательные лекции; розыгрыши призов, показы оснащения, обзоры инновационных методов, советы косметологов, программы о лучших в направлении, их труде и быте |
День косметолога – профессиональный праздник трудящихся в области создания красоты. В 2022 году профпраздник отметит своё тринадцатилетние. Выражение благодарности людям, работающим в мире косметологии – главная цель праздника. Среди профессионалов такая идея получила широкое одобрение.
Когда проходит?
В Российской Федерации косметологи празднуют его 7 апреля. Это довольно молодое мероприятие – 7 июля 2009 года был подписан приказ Министерства здравоохранения и соц. развития РФ № 415 Н, официально зарегистрировавший профессию «Косметолог».
Кто отмечает?
В торжествах и корпоративных вечерах участвуют самые разные люди – от профессионалов до новичков: опытные мастера индустрии красоты, учащиеся, практиканты, интерны мед ВУЗов (специализированного факультета), педагоги, помощники мастеров и другие.
История
Приказ Министра здравоохранения и соц. развития РФ, подписанный 7.04. 2009 г. № 415 Н. установил профессиональные требования желающим работать в отрасли и утвердил специализацию «Косметология».
Традиции
В день празднования проводятся тематические мероприятия с занятиями по повышению уровня умений, квалификации. Опытные мастера делятся идеями на семинарах и конференциях, обмениваются опытом с коллегами. Организуются познавательные лекции, розыгрыши призов, обзоры инновационных технологий, осмотры косметологов с последующими консультациями для всех желающих. Специалисты дают ценные советы по уходу за кожей, рассказывают об опасностях и последствиях кожных заболеваний.
За выдающиеся профессиональные достижения мастеров награждают грамотами, благодарственными письмами, премируют. В газетах и журналах пишут статьи о косметологах и их труде, жизни, по телевизору транслируют передачи.
О профессии
Косметологи во всём мире помогают людям устранить визуальные недочеты кожи, не повреждая при этом кожных покровов. Многие не раз обращаются к таким специалистам для осуществления чистки лица, массажа, шугаринга, обертывания и т.д.
Учитывая навыки специалиста, выделяется две отрасли работы мастеров-косметологов:
- косметолог-эстетист – как правило, этот профессионал обучается и получает первый опыт на курсах, что подтверждается дипломом об их окончании. Эти мастера практикуют процедуры, устраняющие небольшие недостатки кожных покровов, не имеющие причин, требующих лечения;
- косметолог-дерматолог – специалист, имеющий высшее медицинское образование и прошедший курсы повышения квалификации. Врач-косметолог обладает большими знаниями, может корректно поставить диагноз и вылечить не только незначительные эстетические недочеты, но и значительные кожные болезни.
В понятие эстетическая медицины входят познания о коррекции внешнего вида человека следующими способами:
- с помощью пластической хирургии;
- ботулотоксин (ботокс) – это вещество природного происхождения, получаемое из ядов, вырабатываемых возбудителями ботулизма, широко применяется для борьбы с морщинами. Такие инъекции иногда приводят к тяжелейшему отравлению, повреждению нервной системы и другим побочным эффектам, поэтому в погоне за молодостью стоит быть осторожнее;
- фототерапия – лечебный эффект достигается с помощью солнечного или искусственного света. Положительные результаты доказаны при некоторых дерматологических заболеваниях с тяжелым течением, а так же психических расстройствах и депрессии.
Интересные факты
- Издревле на Руси отношение к декоративной косметике было резко негативное, люди были исключительно за природную красоту. Более того, даже существовал закон, позволяющий расторгнуть или признать незаконным брак, если невеста до замужества прятала недочеты внешнего вида с помощью косметических средств;
- в переводе с латыни «помада» переводится как «яблоко», поскольку изначально их делали именно из яблок;
- термин «косметология» в трактовке с древнегреческого означает «украшать»;
- первыми женщинами, применившими макияж, чтобы сделать свои лица ярче, стали египтянки;
- помимо прочего, римляне известны как изобретатели первых духов, которые готовили из цедры апельсинов и оливкового масла. Такой твёрдый парфюм любил сам Юлий Цезарь.
До праздника «День косметолога» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «День косметолога»
Чтобы привлекать клиентов, не обязательно «шугать» их фотографиями зоны бикини сразу после процедуры. Разбираемся, какой контент подходит профилю мастера шугаринга и как работать с постами, чтобы они генерировали новые продажи.
Услуга составления контент-плана платная и стоит в среднем 5 000 ₽. Мы предоставляем готовый план публикаций бесплатно. Он подойдет в большей степени частным мастерам, а не салонам со множеством услуг.
Специфика ведения аккаунта мастера шугаринга
Нужна геопривязка. К хорошему мастеру могут записываться за месяц и ехать даже на другой конец города, но за 200–300 километров — навряд ли. Лучше сразу привлекать аудиторию, которая теоретически может попасть к вам на процедуру: жителей нескольких ближайших районов или всего города. Поможет в этом геопривязка: геометки в постах, тематические хештеги или правильное оформление профиля.
Если будете использовать геопривязку, ваш аккаунт увидят те, кто живет неподалеку и ищет мастера в социальных сетях. Так работает поиск в Инстаграме*, а в других соцсетях пользователь может использовать название услуги и город для поиска.
Важно не прятаться за маской. Клиенты по сути доверяют свое тело чужому человеку и поэтому могут стесняться. Особенно если мастер покажется им жестким или злым. Важно показывать человеческое лицо: не негативить в постах, передавать атмосферу заботы и тепла, не смеяться над проблемами клиентов. Так вам будут больше доверять, значит, конверсия в продажи вырастет.
Клиенты ценят комфорт. Они не хотят, чтобы в кабинет легко заходили посторонние люди или прохожие заглядывали в окна. В постах старайтесь передавать ощущение комфорта: показывайте окна, закрытые плотной занавеской, не выкладывайте снимки, на которых кто-то заходит в дверь или открывает ее. Подобные вещи могут отпугнуть стеснительных клиентов на подсознательном уровне: они даже не поймут, почему не хотят обращаться к вам за услугой, и просто уйдут к конкурентам.
Типы постов для аккаунта мастера шугаринга
Результат работы
Тип контента: продающий.
Самый распространенный тип контента — фото того, что клиент получит в результате процедуры: гладкой и нежной кожи без волос. Можно выкладывать обычные фотографии результата и рассказывать, что произойдет после процедуры и как она облегчит жизнь.
Чтобы лучше был заметен контраст, можно показывать состояние кожи «до» и «после». Так потенциальные клиенты поймут, какую работу вы провели, и неосознанно «примерят» ее на себя. Фотографии с результатом «до» и «после» могут стимулировать на обращение к вам, если их увидят люди с уже отросшими волосами.
Можно пойти еще дальше и записать видео: показать, что было с ногами до процедуры и стало после. Или даже частично показать сам процесс депиляции сахарной пастой, чтобы убедить сомневающихся в том, что это не так больно, как кажется.
Советы по процедуре
Тип контента: информационный.
Проявите заботу о клиенте — расскажите, как правильно подготовиться к процедуре, чтобы не навредить коже. И чтобы волосы дольше не отрастали. Такое проявление заботы формирует положительный образ в глазах целевой аудитории, и люди могут обратиться к вам, а не к конкуренту, который просто показывает результат работы.
Те, кто впервые хотят обратиться к мастеру шугаринга, и те, у кого до этого был печальный опыт, могут сомневаться. Первых могут пугать отзывы знакомых, вторых — воспоминания о болезненной процедуре и раздражении после. Успокойте потенциальных клиентов: расскажите, что это не так больно, как кажется. И дайте советы, как уменьшить неприятные ощущения.
Давайте любые советы по подготовке к процедуре, поведению во время шугаринга и уходу за кожей после. Так вы проявите заботу о клиентах, а это поможет создать то самое необходимое чувство комфорта.
Рассказ о процедуре
Тип контента: информационный.
Немногие знают о шугаринге все. Часто люди просто идут на процедуру по советам знакомых или потерпев неудачу с другими способами избавления от нежелательной растительности. И они не знают, какие бывают пасты, как выполняется процедура, в чем ее особенности. Расскажите им это: вы дадите аудитории информацию, а она вам — лояльность и активность. Подписчики могут ставить лайки, задавать вопросы в комментариях и делать репосты, чтобы сохранить что-то полезное.
Говорить можно о чем угодно: как именно удаляются волоски, сколько времени они будут отрастать, почему мастер работает в перчатках и так далее. Проще всего использовать интерактивный формат: отвечать на вопросы подписчиков в комментариях или личке. Это бесплатные идеи для контента, а еще такие посты покажут, что вы слышите аудиторию и общаетесь с ней. Людям будет приятно.
Если у клиентов возникают вопросы по предварительной записи или предоплате, тоже можете рассказать о них в рамках контента об услугах. Объясните, как формируется цена, возвращается ли предоплата, как записаться на процедуру.
Услуги
Тип контента: продающий.
Кто-то хочет убрать усики, кто-то — волосы на ногах, а кому-то нужна депиляция рук. Вы вправе рассказывать клиентам о том, что все это делаете: описывать особенности процедуры и сразу указывать стоимость. Можно отдельными постами.
Учтите, что со временем публикация опустится в вашем профиле. И люди могут просто до нее не добраться. Поэтому лучше дополнять ее историей, чтобы сохранить в Актуальном. Так можно сформировать прайс-лист, который увидят все посетители профиля.
Отработка возражений
Тип контента: информационный, продающий.
Отработка возражений — одновременно и информационные посты, и продающие. Информационные – потому что вы рассказываете о процессе шугаринга. Продающие – потому что люди понимают, что вам можно доверять.
Подумайте, какие возражения есть у тех, кто пока сомневается в необходимости процедуры. Или у тех, кто пока не знает, какого мастера выбрать. И опередите их: ответьте на вопросы публикациями. Например, покажите, что вы учились грамотно делать шугаринг, а не просто так решились депилировать всех и вся.
В подобном формате можно рассказывать обо всем, что может вызывать сомнения и вопросы у клиентов. Закрывается ли кабинет на ключ во время процедуры, стерилизуются ли инструменты, не придется ли ждать мастера из-за того, что предыдущий клиент опоздал и так далее. Но помните, что подобные посты не ответят на все вопросы: вам все равно придется правильно общаться с клиентами в личке.
Розыгрыши
Тип контента: вовлекающий.
Розыгрыши способны привлекать внимание и кратковременно повышать продажи. Вы можете проводить их как угодно: например, рандомно дарить клиентам подарки после процедуры. Или устроить настоящую лотерею с несколькими призами. Такой подход повысит продажи, потому что подтолкнет сомневающихся к действию.
Можно провести конкурс в соцсети: предложить поставить лайк и написать комментарий, а потом выбрать победителя. Такой подход повысит вовлеченность, и охваты вырастут — посты в ленте увидит больше подписчиков, а может, они попадут и в рекомендации. В качестве приза можно предложить хорошую скидку или средство для ухода. Если не знаете, что предложить, попробуйте интеграцию с другими мастерами из бьюти-сферы: если условием розыгрыша будет подписка на всех спонсоров, вы получите прирост подписчиков.
Отзывы
Тип контента: продающий.
Отзывы о работе мастера не так важны, как в других нишах, потому что вы можете показать результат. Тем не менее они тоже способны снимать возражения потенциальных клиентов и стимулировать продажи. Не пренебрегайте этой возможностью: покажите, что пишут вам клиенты. Проще всего выложить скриншоты в сторис, но можно иногда делать и отдельные посты.
Можно делать скриншоты постов, в которых вас тегают. Или попросить клиентов записать видеоотзыв о процедуре, а потом разместить его у себя на странице.
Расписание
Тип контента: продающий.
Публикация расписания стимулирует потенциальных клиентов записаться на свободное время. Не упускайте эту возможность. Для начала можно рассказать, по каким дням и в какое время вы работаете.
Сообщайте пользователям об окнах в расписании. Можно постом или в сторис. Заинтересованные люди напишут в личку или запишутся другим способом.
В этом формате можно предупреждать о предстоящих длинных выходных или отпусках. Вам — контент на пустом месте, а подписчики смогут заранее перестроить свои планы.
Дополнительно об изменениях в расписании можно сообщать в рассылках, а на вопросы о графике – отвечать через чат-ботов. Чтобы подробно изучить чат-боты и рассылки, приходите на 14-дневный практический курс «Рассылки, чат-боты и автоворонки ВКонтакте» от SMM.school. Там научитесь автоматизировать работу с помощью Senler, запускать рассылки, прогревать и продавать во ВКонтакте.
Преимущества процедуры
Тип контента: информационный, вовлекающий.
Зачем продавать услугу тем, кто и так подписан на ваш аккаунт и теоретически интересуется ей? Постами с описанием преимуществ шугаринга вы можете получить дополнительные охваты и новых подписчиков. А еще завоевать доверие аудитории и подтолкнуть сомневающихся к действию — записи на процедуру.
Рассказывайте не только о преимуществах процедуры в целом, но и о том, почему стоит обращаться именно к вам. Подумайте, какие конкурентные преимущества у вас есть, и отразите их в публикациях.
Разбор средств
Тип контента: информационный.
Это тоже проявление заботы о клиентах. Расскажите, какими средствами для ухода за кожей можно пользоваться, а какие лучше не покупать. Это облегчит подписчикам жизнь и повысит лояльность к вам. В первую очередь разбирайте средства по уходу за кожей, которые помогают ей не раздражаться после депиляции или замедляют рост волос.
Не бойтесь высказывать негативное мнение о каком-то средстве. Просто объясняйте аудитории, почему лично вы против него. И приглашайте к диалогу: тогда в комментариях может завязаться живая дискуссия.
В профиле мастера шугаринга можно рассказывать еще о многом. Мы предложили типы постов, которые чаще всего приводят клиентов. Если хотите разнообразить публикации чем-то еще, загляните в генератор идей для постов: там собраны советы по созданию разного контента — от смешных историй до рассказа о себе.
Идеи для постов от SMMplanner
Отличный повод для поста – государственный или мировой праздник. В Календаре SMMplanner мы собираем идеи для контента на основе важных событий. В аккаунте мастера шугаринга вы можете поздравить подписчиков с такими актуальными праздниками:
- Международный женский день
- Всемирный день блондинок
- Международный день красоты
- День матери в России
С идеями для постов всегда поможет наш телеграм-бот «Геннадий». В нем более 100 карточек с инструкциями – найдется, чем заполнить пробелы в контент-плане. Для аккаунта риэлтора подойдут идеи:
- Видео процесса. Покажи процесс работы с помощью видео
- Крупный план. Не бойтесь быть открытым и показать, насколько качественный у вас продукт
- Обратная сторона. Как показать то, что скрыто, чтобы разбудить эмоции и вызвать интерес аудитории
- До/после. Наглядно показываем эффект от услуги или продукта
- Закулисье бренда. Покажите, что остается за кадром
- Ответы подписчиков. Какой вопрос – такой ответ
Пример матрицы контента для профиля мастера шугаринга
Если не знаете, в каком порядке публиковать посты и сколько их должно быть, оцените ближайших конкурентов и выберете нечто среднее. Или используйте наш шаблон матрицы контента для профиля мастера шугаринга: скопируйте документ и меняйте его, как хочется.
Шаблон контент-плана
Дополнительные рекомендации
Не высмеивайте клиентов. Кому-то это не понравится, и возникнет конфликт. А кто-то просто уйдет к другому мастеру, который пишет корректные посты.
Предупреждайте о противопоказаниях. Мастера редко говорят о них, и это — ваш шанс выделиться на фоне конкурентов. Честно рассказывая о противопоказаниях, вы проявите заботу о клиентах и избавите себя от возможных конфликтов.
Не обсуждайте других мастеров. У них могут быть некачественные услуги, но акцентировать на этом внимание не стоит. Аудитория может подсознательно воспринять это как негатив и не обращаться к вам, потому что людям важно доверять мастеру и находиться в комфортной обстановке. Лучше спокойно расскажите, как работаете вы, не задевая других.
Обязательно спрашивайте разрешение использовать фото. Предупреждайте клиентов, когда фотографируете результаты, что хотите выложить снимки в социальную сеть.
Оформляйте профиль в одном стиле, если есть возможность. Пестрое оформление может сбить с толку и отвлечь от сути предложений. Можно использовать единый фон или несколько цветов для оформления постов.
Чтобы тратить меньше времени на ведение профилей, используйте сервис отложенного постинга SMMplanner. В нем можно запланировать размещение советов, отзывов, фото результатов и другие публикации. Сервис будет работать, пока вы отдыхаете или принимаете клиента.