Художественный фильм “Джиперс Криперс” вышел на экраны американских кинотеатров в конце августа 2001 года, и собрал хорошую кассу в 60 миллионов долларов общемировых сборов при скромном 10 миллионом бюджете. Естественного после такого успеха, сиквел был практически неизбежен. И действительно, ровно через два года Криперc вернулся на большие экраны, принеся в копилку создателей еще 63 миллиона долларов при 17 миллионном бюджете.
Несмотря на то, что сиквел пользовался меньшей популярностью нежели первая часть, казалось что вскоре последует триквел. Виктор Сальва неоднократно объявлял о своей заинтересованности в еще одном продолжении, которое по его словам поставил бы точку в истории, Рэй Уайз и некоторые другие актеры публично подтверждали свое планируемое участие в будущем фильме. И, тем не менее, с тех пор фильм так и не сдвинулся с мертвой точки.
Трудно сказать, почему так случилось. Возможно, влияние оказало объявленное в 2010 году банкротство MGM, возможно сказалось прошлое Сальвы, а возможно были и другие причины (в том числе качество сценария). Тем не менее, хоть фильм так и не вышел, но пока можно составить общее представление о том, каким мог бы быть триквел на основании написанного Сальвой еще в ноябре 2008 года 104 страничного скрипта, озаглавленного “Jeepers Creepers 3: Cathedral”.
В стильном прологе, мы переносимся в 19 век. В салун, расположенный рядом с индейским тотемом, на верхушке которого вырезан демон, подозрительно похожий на Криперса, заходят незнакомец, лицо которого мы пока что не видим. Один из пьяных ковбоев, решает подойти поближе и “поговорить” с не отвечающим на приветствие чужеземцем. Это большая ошибка, поскольку незнакомец это наш старый знакомый Криперс, который ловко орудуя топором, убивает практически всех постояльцев салуна, затем забирает их тела и, в качестве трофея, хорошо знакомую нам по первым двум частям шляпу.
Мы переносимся в настоящее. После событий первых двух частей прошло 23 года. Триш Дженнер исполнилось 40 лет, и у нее есть сын, которого она назвала Дэрри, в честь своего погибшего брата. Уже много лет, Триш видит один и тот же пугающий сон, в котором Криперс забирает Дэрри.
Триш которая в этом сценарии чем-то похожа на Сару Коннор, не собирается покорно сидеть сложа руки и ждать возвращение Криперса. Она находит священника/экзорциста по имени Эдвард Хелликум, который исходя из библейских текстов, считает, что Криперс является одним из всадников Аполалипсиса.
Чтобы раз и навсегда остановить Криперса он собирается провести специальный ритуал, в котором останки чудовища будут сожжены. С целью избежать всяких неприятностей, Триш нанимает отряд вооруженных до зубов наемников, специализирующихся на уничтожении всяких потусторонних существ. Они должны проследить за тем, чтобы ничто не помешало ритуалу и Криперс был уничтожен.
Джек Таггарт младший, несмотря на все возражения отца, за круглую сумму денег дает разрешение Триш провести ритуал на своей ферме, где последние 23 года содержался пойманный в предыдущей части Криперс. Туда же приходит шериф Таббс (один из полицейских, который пережил налет Криперса на полицейский участок в первой части) и предсказательница Джезель Хартман, которая за прошедшие годы ослепла.
Но когда все старые знакомые собираются на месте, выясняется что все эти годы на ферме содержалась лишь пустая оболочка, сброшенная Криперсом за ненадобностью – ее же хозяин бесследно исчез. Ситуация усугубляется, когда Триш узнает что Дэрри проигнорировал ее указания, и решил последовать за мамой к ферме Таггартов. Как обычно бывает в фильмах такого жанра, сотовая связь не работает, и Триш с наемниками пытаются найти Дэрри, до того, как до него доберется Криперс.
Параллельно этой линии, разворачивается история трех археологов, которые в ходе раскопок индейских захоронений находят убежище Криперса, где он складирует своих жертв. Тела образуют своего рода мозаику, превращая пещеру в ужасающее подобие собора с алтарем сделанным из человеческих костей посередине (отсюда кстати и название скрипта).
Кроме того, археологи натыкаются на ход, ведущей к другой пещере с мастерской Криперса, где раньше хранился его печально знаменитый грузовик. Как нетрудно догадаться, вскоре эта троица столкнется с Криперсом, который только что начал новый, 23-дневный сезон охоты…
В сценарии к триквелу, Сальва попытался отойти от стилистики первых двух частей. Главными героями тут являются не подростки, за которыми гоняется Криперс, а постаревшие персонажи знакомые нам по предыдущим частям, которые пытаются раз и навсегда уничтожить демона. И такое стремление наверно похвально – ибо смотреть в третий раз историю про группу подростков, за которыми охотится Криперс, было бы не слишком интересно.
Но при всем при этом, Сальве не удалось избежать ряда проблем с балансом сценария, первая из которых вытекает из концовки предыдущей части. Достаточно сложно поверить, что после всех показанных нам событий ни власти, ни полиция, ни другие заинтересованные ведомства ни разу не заинтересовались сверхъестественным существом, которое убило столько человек, а потом стало туристическим аттракционом.
Второй проблемой является пожалуй чрезмерное обилие персонажей. Многие из них просто появляются, рассказывают про события предыдущих частей, но при этом не делают ничего такого, чтобы бы прямо влияло на сюжет триквела. Линия археологов вообще никак не пересекается с историей Триш и наемников, но при этом именно они, а не старые герои, ставят точку в истории Криперса (причем должен заметить, что точка эта на редкость безвкусна и напоминает финал “Кошмара на улице вязов 6: Фредди мертв”).
Если вы хотите окончательно завершить историю, так по крайней мере надо делать это со вкусом, а не брать пример не пойми с кого
Возможно, Сальва хотел отдать дань уважения всем придуманным им персонажам из предыдущих частей. Но в результате, во второй половине сценария наблюдается форменная каша из персонажей и многочисленных подсюжетов, которых больше, чем страниц, отведенных на их раскрытие.
Так ли нужно было совать в, прошу заметить, не самый большой сценарий столько линий и информации, если объяснить их толком все равно нет никакой возможности? Наверно, это риторический вопрос. Вырежи половину сюжетных линий и персонажей, или по крайней мере сведи Сальва в конце две основным сюжетные линии воедино (с сыном Триш и археологами) работа бы воспринималась явно лучше. А так получается, что весь сюжет с Триш, ее сыном и наемниками оказывается совершенно лишним, так как они не участвуют в финальной битве с Криперсом — хотя по логике должно быть совсем наоборот.
Из-за обилия персонажей вытекает и еще один, весьма значительный недостаток работы Сальвы – слишком маленькое присутствие Криперса в истории. После пролога, он появляется лишь во второй половине скрипта, а само действие начинается когда уже две трети сценария уже позади. Достаточно странно, когда персонаж, на котором строится весь сюжет и ради которого люди собственного говоря и пойдут в кино, имеет так мало экранного времени.
Помимо этого, по ходу действия возникает несколько резонных вопросов к логике происходящего. Если Триш такая богатая (откуда кстати у нее столько денег, нам ни разу не объясняют), то почему отправляясь на уничтожение Криперса, она оставляет Дэрри одного, а не под охраной? Почему бы ей вообще, не перевезти его в другую страну? И почему Дэрри, зная что с ним должно случится, плюет на все указания мамы и направляется прямиком к ферме Тэггартов?
В скрипте есть отряд вооруженных до зубов наемников и боевой вертолет – но увы, те кто думает что нас ждет что-то вроде “Хищника” или «Вампиров«, будут разочарованы. В сюжете предусмотрена всего одна, достаточно небольшая экшн-сцена с их участием, что лично я считаю упущением, ибо ничто так не расстраивает, как заряженное ружье, которое так и не стреляет.
Ребята, можете не напрягаться
И вы тоже
Таким образом, на мой взгляд Сальва выбрал в принципе правильный подход к созданию триквела, но не смог верно расставить приоритеты, из-за чего работа вышла слабоватой. Ему следовало убрать лишних персонажей, дать побольше экранного времени Криперсу и наемникам, добавить парочку зрелищных и кровавых смертей — и главное, сделать финал хоть чуточку более изобретательным Тогда мог бы получиться действительно интересный триквел, и достойное завершение трилогии про крылатого демона.
Также стоит отметить, что при чтении работы Сальвы возникает впечатление, что первоначально он писал сценарий пилота для сериала, но затем, когда дело не выгорело, адаптировал его под фильм. Это бы объяснило большое количество персонажей, разных линий и столь позднее появление Криперса. Возможно кстати, что это предположение не так и далеко от истины – ведь Сальва действительно несколько раз говорил о своем желании снять сериал про похождения Криперса.
Как бы то ни было, продолжение пока что застряло в производственном аду, и сейчас довольно сложно сказать, каковы шансы того, что дело все же сдвинется с мертвой точки. Конечно, все это может быть частью хитрого плана Виктора Сальвы, который заключается в том, чтобы выждать, пока с момента выхода первой части пройдет 23 года, чтобы достигнуть полной аутентичности с возрастом актеров. В противном же случае, куда вероятнее дождаться или ребута франшизы, или продолжения никак не связанного с первыми двумя частями, что, с учетом такого сценария, возможно было бы даже более удачным исходом.
В любом случае, пока что фанатам остается лишь ждать хоть каких-то новостей о проекте, и надеяться, что новые похождения Криперса рано или поздно увидят свет – пускай даже их и придется ждать все 23 года.
Jeepers Creepers 3: Cathedral (Jeepers Creepers 3 or Jeepers Creepers 3D as stylized in some countries) is a 2017 American Horror film written and directed by Victor Salva, produced by American Zoetrope and the third instalment in the Jeepers Creepers franchise which began with Salva’s first acclaimed 2001 instalment.
It is also co-distributed by United Artists, Myriad Pictures and Lionsgate.
The film stars Gina Phillips, Ray Wise, Terrence Howard, Busy Phillips, Chris Colfer, Taissa Farmiga, Leven Rambin, Ben Barnes, Kylie Bunbury, Will Poulter, Eve Harlow and Jonathen Breck.
The film features Gina Phillips, Ray Wise, Luke Edwards, Patricia Belcher and Jonathen Breck reprising their respective roles from the earlier instalments: Phillips having appeared in the first film as secondary protagonist Trish Jenner and Wise as protagonist Jack Taggart whilst Breck once again portrays the infamous demon the Creeper.
The film was shot most entirely in Medford, Oregon and on a created and controlled soundstage at a Lionsgate studio in Orlando, Florida.
The film was released theatrically on September 4th, 2013 to positive reviews and was released in 3D in select cinemas.
The film was awarded with four Saturn Award Nominations: Best Horror Film, Best Sequel/Prequel, Best Actor (Horror Film): Chris Colfer and Best Actress (Horror Film): Taissa Farmiga.
The film lost out to Joss Whedon and Quentin Tarantino’s colloborative horror project Goners.
Summary
Plot
The film begins in 1953 with five teenagers travelling across the Californian Desert when they come to have their jeep tires blow out. Upon inspection of the tires sharp four spike ended shuriken are discovered to have been tossed into two of the left side tires disabling the jeep.
From there as the group attempt to contact for help by radio and venture out and one of the group, Judy becomes really worried and develops really bad feelings about their circumstance a flying creature descends and snatches up Judy’s joker friend Duncan who had become frightened by her boyfriend Corbin only moments before.
From there the group then rally together terrifed and their friend Ivan is then dragged and taken off into the sky by the creature leaving a horrified Judy, Corbin and Judy’s screaming bestfriend Elizabeth. The three then run as the creature comes flying back and as they reach a sandhill Corbin is swept up after a moment of holding onto girlfriend Judy’s hand, who he tells to let go. Judy and Elizabeth then run onwards for a mile and eventually pass out after exhaustion.
As they come to the Creeper comes back and takes Elizabeth and Judy together arriving at an ancient Cathedral with engraved markings and pillar images depicting the creature and him devouring his victims. Judy then watches in horror as Elizabeth is killed out of sight by the Creeper in the abandoned dark cathedral. The scene then takes us to the local Sacramento Sheriff Poyter who arrives at the jeep accident scene along with deputy officers Rychell and Jayson.
They investigate before we are taken ahead to present day Banon County, Florida where the Creeper awakens from the Taggart farm and after killing Jack Taggart Jr. and severely injuring the elderly Jack Taggart Sr. escapes into the night.
The day following the Creeper’s escape it arrives at a local Ranger’s shed where it proceeds after frightening a teenage boy named Louis Shawn to abduct him before the eyes of his horrified father and grandfather, much symbolizing the fashion in which Billy Taggart was apprehended from the Taggart farm in the previous film.
Louis’ Ranger father Wallace then becomes fixated on vengeance against the Creeper and begins searching up abductions matching the same M.O and finds reports pertaining to a woman named Trish Jenner and the given statements of the Poho County Police Department, it’s inmates and local Poho Psychic Jezelle Gay Hartman.
We then arrive at the story of Trish Jenner who is now operating as a succesful businesswoman in Chicago and possesses an 18 year old son Darry, named after her late brother who had 23 years ago been abducted by the Creeper.
She begins experiencing terrible nightmares relating to her idyllic young son meeting the same fate Darry had met as described by Jezelle Gay Hartman. Trish then gets in contact with Jezelle Gay Hartman whom reveals she possesses the «sight» like her and the abilities started for her at her age as well. She describes them as being part of a lineage of psychics or as her mother and her mother before her called them Seers. Jezelle confirms it is inevitable if she is dreaming up that her son will meet the same fate as her late brother at the hands of the Creeper the creature will indeed come for him.
Trish then takes a sabbatical from work and has her bestfriend/party girl work colleague Rita Lynch join her on a trip to catch up with her son who has just departed with his girlfriend Alanis and an assortment of friends on a spring break trip across Oregon. Her son Darry, Alanis and their friends are first shown at a party discussing the spring break festival they plan to attend. Darry is called at the party by his mother but ignores the call so she rings Alanis’ cell who patches her through to Darry.
Alanis leaves Darry to privately talk with his mother which is a conversation interrupted by Alanis and the others after she retrieves each of them from the party house, Ross having started a fight has had to be evacuated by his drunken girlfriend Kaysie and the others.
The group run to Ross’ truck and take back to his where they all spend the night. They all spend the night from there and have their belongings packed for the trip and load up in Ross dads’ van. Trish does not let Rita in on her true motivations and they ultimately find themselves in a dispute as the truth comes out as they are stopped by Ranger Wallace Shawn by an deserted highway.
He confronts Trish in regards to the creature she gave a report on along with psychic Jezelle Gay Hartman and inmates and working officers of the Poho Police Department in Florida. Trish is able to persuade Rita back into joining them despite her ruling off the two as crazy as she claims her son could be in danger and Rita being his godmother and her bestfriend feels an obligation to help her. Trish along on their trip comes to experience a vision in a dream of the Taggart farm, the abduction of Billy Taggart to abduction of Louis Shawn and then a Post Puncher machine sided by an elderley man.
In bringing forth the contents of her dream to Wallace Shawn she discovers he in researching into abductions relating to his son first popped up with the reported unsolved abduction of 13 year old Billy Taggart. The two track down the address as Trish believes what she saw could help against the Creeper as when her and her brother dealt with it 23 years ago they discovered it could not be killed by any means they knew of or the aiding psychic Jezelle could find. Meanwhile Darry, his girlfriend Alanis, bestfriend Varsity Jock Ross, Ross’ girlfriend Kaysie Michaels, Alanis’ best friend Lena Roswell, their dorky bumbling friend Johnny Bellan and Johnny’s goth girlfriend Marilyn Vinson, come to take a wrong turn down the abandoned East 39 Highway in Medford and ultimatley have their tires blow out.
After inspecting they find the tire blow outs to be the result of thrown shuriken and Ross becomes enraged at this as unbeknownst to the group and his girlfriend the Spring Break party they were bound for in Madras has a prominent drug dealer he owes alot of money for stolen cannabis. The group grab their camping gear and food supplies and oversee a coming rainstorm. In walking into the nearby woods after failing to flag down any cars passing through (seeing as the route is abandoned) they discover a ghost town and there begin exploring much to Ross’ dismay.
Trish meanwhile attempts multiple times at her end to get in contact with her son via cell-phone but he has it switched off for the full purpose of dodging his overbearing workaholic mother. Kaysie, Marilyn and Johnny walk into a certain abandoned house and discover a book pertaining to ancient demons and devils of time. Trish with Rita and Wallace arrive at the Taggart farm and find a sloth driven Jack Taggart Sr. completely distraught over the death of now both his sons.
Trish consults with him in finishing the Creeper and enquires as to a machine she saw in a dream, one she saw him standed beside one she saw him use to bring down the Creeper. The Post-Puncher is then unveiled and after convincing the group depart in two seperate vehicles bound for Medford. Night falls and Darry and the group come to camping out in an old barhouse in the abandoned ghost town. They are soon descended upon by the Creeper which terrorizes them and after frightening and attacking them sniffs them out by fear before departing. It comes to collect Johnny who panics and flees back to the road and their immobile van. The rest of the group then retreat back to the barnhouse and stow out.
They go through the night in shifts armed with procurred armed artillery and by the next afternoon of venturing out armed, Kaysie is killed via having her neck snapped by the Creeper which then proceeds to fly off with her before a shocked yelling Ross. By that night Ross driven mad by his girlfriend’s killing and the Creeper runs out armed hoping the Creeper will come to him so he can either kill the creature or it can kill so he can join Kaysie. He storms off as Darry, Alanis, Lena and Marilyn follow. The Creeper returns and attacks swooping up Ross who is saved by an intervening Darry whom the Creeper then speaks with directly taunting him of his dead uncle.
Trish and the others then come to catch up with Darry, Alanis, Lena, Marilyn and Ross that night as they return to the road and van and having discovered two suitable tires within the village upon further exploration start the van back up and begin driving. The Creeper however returns and attacks and causes the van to crash and topple over which in the process kills Ross.
Rita is able to save Darry, Alanis, Lena and Marilyn from the van as the Creeper is advancing and the van ultimately comes to explode as the Creeper sets off an explosion which Rita perishes in. Trish then comes face to face with the Creeper again in a harrowing moment and Ranger Wallace then advances the Creeper before Jack Taggart Sr. sets off the Post-Puncher to attack the Creeper which gravely damages it.
Alanis skims through the book taken from the ghost town finds an entry passage on a demon known as the Razdul which are devourers of the mortals and replenish themselves through consumption, making what they eat of them become a part of them. She learns they each can only live for a span of 23 centuries and answer to a devil known as Izak who claims the souls of those of whom they have consumed. The passage tells their only means of destruction is to have their master destroy them. In the ensuing battle The Creeper releases itself from Jack Taggart Sr and collects Alanis and flys away with her. Alanis is then brought to the Creeper/Razdul’s ancient Cathedral which served as it’s first place of feeding.
There she discovers that Johnny is still alive and the bodies of Kaysie and Ross along with many others the Creeper has picked up along the way including Ranger Wallace Shawn’s son Louis. The Jeepers Creepers song is then played as the Creeper goes through a confiscated picture from Kaysie’s mobile of the group and begins sniffing and touching at Darry in the photo circling his eyes.
Alanis who is strung up by chains is able to release herself and after discovering Johnny releases him and the two proceed to attempt to flee the corpse filled grotty cathedral. As they are found out and come to break out however Johnny sacrifices himself to permit Alanis’ escape as he is decapitated by the Creeper/Razdul’s axe. Alanis covered in blood, mud and grot runs her way back to the others and tells them it wants her and Darry’s eyes and that in the book they found it tells what it is and how to kill it.
They come to the passage on the Razdul Master Izak who has a listed ritual of conjuration. The group proceed to conjure Izak with Johnny’s blood taken off Alanis’ flesh.
Trish attempts to plea with Izak for the death of the Razdul but ultimately it is Alanis who convinces him. Izak however proceeds to kill Ranger Wallace and Marilyn before vanishing back to hell with Trish leaving Darry, Alanis, Lena and Jack Taggart Sr. alone as the Creeper/Razdul comes to them.
The Creeper then proceeds to abduct Darry but loses grip of Alanis, who escapes with Jack Taggart Sr. and Lena to the road and running up the highway. Jack Sr. and the girls are picked up by none other than Jezelle Gay Hartman who had finally come to work up the courage to help Trish Jenner in saving her son from the Creeper.
She hightails away with Alanis , Jack Sr. and Lena as Darry is brought back to the Cathedral, where he is killed and Trish’ prophetic dream is met. However upon the consumption of Darry’s eyes and as they become apart of him he is poisoned by Izak who had spiked Darry and the Razdul perishes.
The film ends on Alanis after had delivering a report to local police accompanied by Jezelle, Jack and Lena. Alanis and Lena picked up by their parents and taken home. Jack Sr. discusses with Jezelle the possibilty of another Razdul awakening, with Jezelle saying she is unsure but that they should be prepared.
One year later, Alanis begins to change into the next Razdul for Izak and goes to visit Jezelle at her winnebago.
Cast
- Gina Phillips as Trish Jenner
- Ray Wise Jack Taggart Sr.
- Terrence Howard as Ranger Wallace Shawn
- Busy Phillips as Rita Lynch
- Chris Colfer as Darry Jenner
- Taissa Farmiga as Alanis Jayson
- Leven Rambin as Kaysie Michaels
- Ben Barnes as Ross Armstrong
- Kylie Bunbury as Lena Roswell
- Will Poulter as Johnny Bellan
- Eve Harlow as Marilyn Vinson
- Luke Edwards as Jack Taggart Jr.
- Bill Cobbs as Russell Shawn
- Khamani Griffin as Louis Shawn
- Jonathen Breck as The Creeper/ Razdul The Devourer
- Patricia Belcher as Jezelle Gay Hartman/ The Seer
- Carlson Young as Judy
- Josh Blaylock as Corbin
- Matthew Underwood as Duncan
- Marc John Jefferies as Ivan
- Lorraine Nicholson as Elizabeth
- Dennis Haskins as Sheriff Poyter
- William Russ as Officer Rychell
- Joanna Gleason as Officer Jayson
- Tommy Flanagan as Izak The Creator
Notes
- The film despite being set 23 years after the previous instalment is set in 2013, though this is error is explained as a deliberate subside to the story.
- Farmiga auditioned being a big horror fan and a particular fan of the previous two films, the producers and Salva had seen her previous acting in the American Horror Story Arcs Murder House and Coven and decided she would fit perfectly as Alanis Jayson, despite Farmiga originally auditioning for the part of Kaysie Michaels.
- The character of Rita Lynch was created with actress Phillips in mind for the part, Salva being a fan of her role from the hit Apatow show Freaks & Geeks and her stint as Audrey Liddell on Williamson’s hit teenage series Dawson’s Creek. Coincidentally Salva also was a huge fan of Williamson’s 90’s rejuvinating slasher flicks Scream and I Know What You Did Last Summer.
- Allison Scagliotti, Christian Serratos, Kaya Scodelario, Sophie Lowe and Andrea Bowen auditioned for the part of Alanis Jayson.
- Kaya Scodelario and Sophie Lowe were both after their auditions favoured down for the role of Alanis Jayson however scheduling conflicts with The Maze Runner forced Scodelario to pull out and Lowe due to shooting collisions with What Lola Wants in which she portrays the titular character.
- Bowen’s impressive audition for Alanis earned her the offer to portray a beginning victim of the Creeper’s which she reluctantly turned down however whilst auditioning for the Final Girls the glowing recommendations of the producers and Salva cemented her in acquiring the role she auditioned for in that meta-slasher flick.
- Lauren London, Olesya Rulin, AnnaSophia Robb, Britne Oldford and Meagan Tandy auditioned for the part of Lena Ross.
- The character of Marilyn Vinson was created specifically for Eve Harlow, who was a big fan of the series. Eve Harlow was rewared with the character after impressing the creators with her audition for Alanis Jayson.
- Madison Riley, Eiza González, Carly Chaikin, Emily Peachey, Alicia Banit and Candice Accola all auditioned for the part of Kaysie Michaels. Key choices came down to Riley, González and Accola before the part was given to actress Rambin. Riley’s wholesome personality filled what they desired for the strong willed party girl Kaysie whilst González’s sensuality approach added te right touch of sexual appeal which earned her attention, though in matters of fast pace and a strong will to survive Salva was ultimately unconvinced she could juggle all that and Accola’s character of Caroline Forbes from the Vampire Diaries brought immediate attention to Salva though he saw too much sincerity in her approach which diminished the party girl side too soon, eliminating what he hoped to survey to the audience about the short lived chracter.
- Rambin was reluctant about auditioning for the film, as she had not seen the previous instalments and had not appeared in a horror film before, with her career rising after the Hunger Games, Percy Jackson and Chasing Mavericks she wanted to make an early career, one and only horror appearence similar to the likes of Johnny Depp in a Nightmare On Elm Street in 1984 (his debut film) and Kevin Bacon in Friday the 13th (1980). Upon being informed by her agent she had acquired the role of Kaysie she was requested by Salva to watch the previous two instalments as well as recent films like Eli Roth’s Hostel II (taking character notes on Bijou Phillips’ character), Wes Craven’s Scream (to take notes on Rose McGowan’s character) and James Wong’s Final Destination (to take notes on the briefly appearing character portrayed by Amanda Detmer).
Soundtrack
- Jeepers Creepers- The Four Modernaires
- Mama’s Broken Heart- Miranda Lambert
- Blister In The Sun- Violent Femmes (Road Trip/Title Credits Song)
- Stolen Dance- Milky Chance
- Don’t Wait- Mapei
- Go Away Gal- Lionel Belasco
- Stay Awhile- Dusty Springfield
- Devil Got My Woman- Skip James
- Here Comes The Bogeyman- Henry Hall
- Embraceable You- The Pied Pipers
- The Teddy Bears Picnic- Henry Hall & His Orchestra
- The Laughing Policeman- Charles Jolly
- Run Rabbit Run- Flanagan & Allen
- Linda- Buddy Clark featuring Ray Noble’s Orchestra (End Credits Song)
- Jubel- Klingande
- Symphony No 40 Movement 1 Molto Allegro- Mozart (End Credits Song 3)
Jeepers Creepers 3: Cathedral (Jeepers Creepers 3 or Jeepers Creepers 3D as stylized in some countries) is a 2017 American Horror film written and directed by Victor Salva, produced by American Zoetrope and the third instalment in the Jeepers Creepers franchise which began with Salva’s first acclaimed 2001 instalment.
It is also co-distributed by United Artists, Myriad Pictures and Lionsgate.
The film stars Gina Phillips, Ray Wise, Terrence Howard, Busy Phillips, Chris Colfer, Taissa Farmiga, Leven Rambin, Ben Barnes, Kylie Bunbury, Will Poulter, Eve Harlow and Jonathen Breck.
The film features Gina Phillips, Ray Wise, Luke Edwards, Patricia Belcher and Jonathen Breck reprising their respective roles from the earlier instalments: Phillips having appeared in the first film as secondary protagonist Trish Jenner and Wise as protagonist Jack Taggart whilst Breck once again portrays the infamous demon the Creeper.
The film was shot most entirely in Medford, Oregon and on a created and controlled soundstage at a Lionsgate studio in Orlando, Florida.
The film was released theatrically on September 4th, 2013 to positive reviews and was released in 3D in select cinemas.
The film was awarded with four Saturn Award Nominations: Best Horror Film, Best Sequel/Prequel, Best Actor (Horror Film): Chris Colfer and Best Actress (Horror Film): Taissa Farmiga.
The film lost out to Joss Whedon and Quentin Tarantino’s colloborative horror project Goners.
Summary
Plot
The film begins in 1953 with five teenagers travelling across the Californian Desert when they come to have their jeep tires blow out. Upon inspection of the tires sharp four spike ended shuriken are discovered to have been tossed into two of the left side tires disabling the jeep.
From there as the group attempt to contact for help by radio and venture out and one of the group, Judy becomes really worried and develops really bad feelings about their circumstance a flying creature descends and snatches up Judy’s joker friend Duncan who had become frightened by her boyfriend Corbin only moments before.
From there the group then rally together terrifed and their friend Ivan is then dragged and taken off into the sky by the creature leaving a horrified Judy, Corbin and Judy’s screaming bestfriend Elizabeth. The three then run as the creature comes flying back and as they reach a sandhill Corbin is swept up after a moment of holding onto girlfriend Judy’s hand, who he tells to let go. Judy and Elizabeth then run onwards for a mile and eventually pass out after exhaustion.
As they come to the Creeper comes back and takes Elizabeth and Judy together arriving at an ancient Cathedral with engraved markings and pillar images depicting the creature and him devouring his victims. Judy then watches in horror as Elizabeth is killed out of sight by the Creeper in the abandoned dark cathedral. The scene then takes us to the local Sacramento Sheriff Poyter who arrives at the jeep accident scene along with deputy officers Rychell and Jayson.
They investigate before we are taken ahead to present day Banon County, Florida where the Creeper awakens from the Taggart farm and after killing Jack Taggart Jr. and severely injuring the elderly Jack Taggart Sr. escapes into the night.
The day following the Creeper’s escape it arrives at a local Ranger’s shed where it proceeds after frightening a teenage boy named Louis Shawn to abduct him before the eyes of his horrified father and grandfather, much symbolizing the fashion in which Billy Taggart was apprehended from the Taggart farm in the previous film.
Louis’ Ranger father Wallace then becomes fixated on vengeance against the Creeper and begins searching up abductions matching the same M.O and finds reports pertaining to a woman named Trish Jenner and the given statements of the Poho County Police Department, it’s inmates and local Poho Psychic Jezelle Gay Hartman.
We then arrive at the story of Trish Jenner who is now operating as a succesful businesswoman in Chicago and possesses an 18 year old son Darry, named after her late brother who had 23 years ago been abducted by the Creeper.
She begins experiencing terrible nightmares relating to her idyllic young son meeting the same fate Darry had met as described by Jezelle Gay Hartman. Trish then gets in contact with Jezelle Gay Hartman whom reveals she possesses the «sight» like her and the abilities started for her at her age as well. She describes them as being part of a lineage of psychics or as her mother and her mother before her called them Seers. Jezelle confirms it is inevitable if she is dreaming up that her son will meet the same fate as her late brother at the hands of the Creeper the creature will indeed come for him.
Trish then takes a sabbatical from work and has her bestfriend/party girl work colleague Rita Lynch join her on a trip to catch up with her son who has just departed with his girlfriend Alanis and an assortment of friends on a spring break trip across Oregon. Her son Darry, Alanis and their friends are first shown at a party discussing the spring break festival they plan to attend. Darry is called at the party by his mother but ignores the call so she rings Alanis’ cell who patches her through to Darry.
Alanis leaves Darry to privately talk with his mother which is a conversation interrupted by Alanis and the others after she retrieves each of them from the party house, Ross having started a fight has had to be evacuated by his drunken girlfriend Kaysie and the others.
The group run to Ross’ truck and take back to his where they all spend the night. They all spend the night from there and have their belongings packed for the trip and load up in Ross dads’ van. Trish does not let Rita in on her true motivations and they ultimately find themselves in a dispute as the truth comes out as they are stopped by Ranger Wallace Shawn by an deserted highway.
He confronts Trish in regards to the creature she gave a report on along with psychic Jezelle Gay Hartman and inmates and working officers of the Poho Police Department in Florida. Trish is able to persuade Rita back into joining them despite her ruling off the two as crazy as she claims her son could be in danger and Rita being his godmother and her bestfriend feels an obligation to help her. Trish along on their trip comes to experience a vision in a dream of the Taggart farm, the abduction of Billy Taggart to abduction of Louis Shawn and then a Post Puncher machine sided by an elderley man.
In bringing forth the contents of her dream to Wallace Shawn she discovers he in researching into abductions relating to his son first popped up with the reported unsolved abduction of 13 year old Billy Taggart. The two track down the address as Trish believes what she saw could help against the Creeper as when her and her brother dealt with it 23 years ago they discovered it could not be killed by any means they knew of or the aiding psychic Jezelle could find. Meanwhile Darry, his girlfriend Alanis, bestfriend Varsity Jock Ross, Ross’ girlfriend Kaysie Michaels, Alanis’ best friend Lena Roswell, their dorky bumbling friend Johnny Bellan and Johnny’s goth girlfriend Marilyn Vinson, come to take a wrong turn down the abandoned East 39 Highway in Medford and ultimatley have their tires blow out.
After inspecting they find the tire blow outs to be the result of thrown shuriken and Ross becomes enraged at this as unbeknownst to the group and his girlfriend the Spring Break party they were bound for in Madras has a prominent drug dealer he owes alot of money for stolen cannabis. The group grab their camping gear and food supplies and oversee a coming rainstorm. In walking into the nearby woods after failing to flag down any cars passing through (seeing as the route is abandoned) they discover a ghost town and there begin exploring much to Ross’ dismay.
Trish meanwhile attempts multiple times at her end to get in contact with her son via cell-phone but he has it switched off for the full purpose of dodging his overbearing workaholic mother. Kaysie, Marilyn and Johnny walk into a certain abandoned house and discover a book pertaining to ancient demons and devils of time. Trish with Rita and Wallace arrive at the Taggart farm and find a sloth driven Jack Taggart Sr. completely distraught over the death of now both his sons.
Trish consults with him in finishing the Creeper and enquires as to a machine she saw in a dream, one she saw him standed beside one she saw him use to bring down the Creeper. The Post-Puncher is then unveiled and after convincing the group depart in two seperate vehicles bound for Medford. Night falls and Darry and the group come to camping out in an old barhouse in the abandoned ghost town. They are soon descended upon by the Creeper which terrorizes them and after frightening and attacking them sniffs them out by fear before departing. It comes to collect Johnny who panics and flees back to the road and their immobile van. The rest of the group then retreat back to the barnhouse and stow out.
They go through the night in shifts armed with procurred armed artillery and by the next afternoon of venturing out armed, Kaysie is killed via having her neck snapped by the Creeper which then proceeds to fly off with her before a shocked yelling Ross. By that night Ross driven mad by his girlfriend’s killing and the Creeper runs out armed hoping the Creeper will come to him so he can either kill the creature or it can kill so he can join Kaysie. He storms off as Darry, Alanis, Lena and Marilyn follow. The Creeper returns and attacks swooping up Ross who is saved by an intervening Darry whom the Creeper then speaks with directly taunting him of his dead uncle.
Trish and the others then come to catch up with Darry, Alanis, Lena, Marilyn and Ross that night as they return to the road and van and having discovered two suitable tires within the village upon further exploration start the van back up and begin driving. The Creeper however returns and attacks and causes the van to crash and topple over which in the process kills Ross.
Rita is able to save Darry, Alanis, Lena and Marilyn from the van as the Creeper is advancing and the van ultimately comes to explode as the Creeper sets off an explosion which Rita perishes in. Trish then comes face to face with the Creeper again in a harrowing moment and Ranger Wallace then advances the Creeper before Jack Taggart Sr. sets off the Post-Puncher to attack the Creeper which gravely damages it.
Alanis skims through the book taken from the ghost town finds an entry passage on a demon known as the Razdul which are devourers of the mortals and replenish themselves through consumption, making what they eat of them become a part of them. She learns they each can only live for a span of 23 centuries and answer to a devil known as Izak who claims the souls of those of whom they have consumed. The passage tells their only means of destruction is to have their master destroy them. In the ensuing battle The Creeper releases itself from Jack Taggart Sr and collects Alanis and flys away with her. Alanis is then brought to the Creeper/Razdul’s ancient Cathedral which served as it’s first place of feeding.
There she discovers that Johnny is still alive and the bodies of Kaysie and Ross along with many others the Creeper has picked up along the way including Ranger Wallace Shawn’s son Louis. The Jeepers Creepers song is then played as the Creeper goes through a confiscated picture from Kaysie’s mobile of the group and begins sniffing and touching at Darry in the photo circling his eyes.
Alanis who is strung up by chains is able to release herself and after discovering Johnny releases him and the two proceed to attempt to flee the corpse filled grotty cathedral. As they are found out and come to break out however Johnny sacrifices himself to permit Alanis’ escape as he is decapitated by the Creeper/Razdul’s axe. Alanis covered in blood, mud and grot runs her way back to the others and tells them it wants her and Darry’s eyes and that in the book they found it tells what it is and how to kill it.
They come to the passage on the Razdul Master Izak who has a listed ritual of conjuration. The group proceed to conjure Izak with Johnny’s blood taken off Alanis’ flesh.
Trish attempts to plea with Izak for the death of the Razdul but ultimately it is Alanis who convinces him. Izak however proceeds to kill Ranger Wallace and Marilyn before vanishing back to hell with Trish leaving Darry, Alanis, Lena and Jack Taggart Sr. alone as the Creeper/Razdul comes to them.
The Creeper then proceeds to abduct Darry but loses grip of Alanis, who escapes with Jack Taggart Sr. and Lena to the road and running up the highway. Jack Sr. and the girls are picked up by none other than Jezelle Gay Hartman who had finally come to work up the courage to help Trish Jenner in saving her son from the Creeper.
She hightails away with Alanis , Jack Sr. and Lena as Darry is brought back to the Cathedral, where he is killed and Trish’ prophetic dream is met. However upon the consumption of Darry’s eyes and as they become apart of him he is poisoned by Izak who had spiked Darry and the Razdul perishes.
The film ends on Alanis after had delivering a report to local police accompanied by Jezelle, Jack and Lena. Alanis and Lena picked up by their parents and taken home. Jack Sr. discusses with Jezelle the possibilty of another Razdul awakening, with Jezelle saying she is unsure but that they should be prepared.
One year later, Alanis begins to change into the next Razdul for Izak and goes to visit Jezelle at her winnebago.
Cast
- Gina Phillips as Trish Jenner
- Ray Wise Jack Taggart Sr.
- Terrence Howard as Ranger Wallace Shawn
- Busy Phillips as Rita Lynch
- Chris Colfer as Darry Jenner
- Taissa Farmiga as Alanis Jayson
- Leven Rambin as Kaysie Michaels
- Ben Barnes as Ross Armstrong
- Kylie Bunbury as Lena Roswell
- Will Poulter as Johnny Bellan
- Eve Harlow as Marilyn Vinson
- Luke Edwards as Jack Taggart Jr.
- Bill Cobbs as Russell Shawn
- Khamani Griffin as Louis Shawn
- Jonathen Breck as The Creeper/ Razdul The Devourer
- Patricia Belcher as Jezelle Gay Hartman/ The Seer
- Carlson Young as Judy
- Josh Blaylock as Corbin
- Matthew Underwood as Duncan
- Marc John Jefferies as Ivan
- Lorraine Nicholson as Elizabeth
- Dennis Haskins as Sheriff Poyter
- William Russ as Officer Rychell
- Joanna Gleason as Officer Jayson
- Tommy Flanagan as Izak The Creator
Notes
- The film despite being set 23 years after the previous instalment is set in 2013, though this is error is explained as a deliberate subside to the story.
- Farmiga auditioned being a big horror fan and a particular fan of the previous two films, the producers and Salva had seen her previous acting in the American Horror Story Arcs Murder House and Coven and decided she would fit perfectly as Alanis Jayson, despite Farmiga originally auditioning for the part of Kaysie Michaels.
- The character of Rita Lynch was created with actress Phillips in mind for the part, Salva being a fan of her role from the hit Apatow show Freaks & Geeks and her stint as Audrey Liddell on Williamson’s hit teenage series Dawson’s Creek. Coincidentally Salva also was a huge fan of Williamson’s 90’s rejuvinating slasher flicks Scream and I Know What You Did Last Summer.
- Allison Scagliotti, Christian Serratos, Kaya Scodelario, Sophie Lowe and Andrea Bowen auditioned for the part of Alanis Jayson.
- Kaya Scodelario and Sophie Lowe were both after their auditions favoured down for the role of Alanis Jayson however scheduling conflicts with The Maze Runner forced Scodelario to pull out and Lowe due to shooting collisions with What Lola Wants in which she portrays the titular character.
- Bowen’s impressive audition for Alanis earned her the offer to portray a beginning victim of the Creeper’s which she reluctantly turned down however whilst auditioning for the Final Girls the glowing recommendations of the producers and Salva cemented her in acquiring the role she auditioned for in that meta-slasher flick.
- Lauren London, Olesya Rulin, AnnaSophia Robb, Britne Oldford and Meagan Tandy auditioned for the part of Lena Ross.
- The character of Marilyn Vinson was created specifically for Eve Harlow, who was a big fan of the series. Eve Harlow was rewared with the character after impressing the creators with her audition for Alanis Jayson.
- Madison Riley, Eiza González, Carly Chaikin, Emily Peachey, Alicia Banit and Candice Accola all auditioned for the part of Kaysie Michaels. Key choices came down to Riley, González and Accola before the part was given to actress Rambin. Riley’s wholesome personality filled what they desired for the strong willed party girl Kaysie whilst González’s sensuality approach added te right touch of sexual appeal which earned her attention, though in matters of fast pace and a strong will to survive Salva was ultimately unconvinced she could juggle all that and Accola’s character of Caroline Forbes from the Vampire Diaries brought immediate attention to Salva though he saw too much sincerity in her approach which diminished the party girl side too soon, eliminating what he hoped to survey to the audience about the short lived chracter.
- Rambin was reluctant about auditioning for the film, as she had not seen the previous instalments and had not appeared in a horror film before, with her career rising after the Hunger Games, Percy Jackson and Chasing Mavericks she wanted to make an early career, one and only horror appearence similar to the likes of Johnny Depp in a Nightmare On Elm Street in 1984 (his debut film) and Kevin Bacon in Friday the 13th (1980). Upon being informed by her agent she had acquired the role of Kaysie she was requested by Salva to watch the previous two instalments as well as recent films like Eli Roth’s Hostel II (taking character notes on Bijou Phillips’ character), Wes Craven’s Scream (to take notes on Rose McGowan’s character) and James Wong’s Final Destination (to take notes on the briefly appearing character portrayed by Amanda Detmer).
Soundtrack
- Jeepers Creepers- The Four Modernaires
- Mama’s Broken Heart- Miranda Lambert
- Blister In The Sun- Violent Femmes (Road Trip/Title Credits Song)
- Stolen Dance- Milky Chance
- Don’t Wait- Mapei
- Go Away Gal- Lionel Belasco
- Stay Awhile- Dusty Springfield
- Devil Got My Woman- Skip James
- Here Comes The Bogeyman- Henry Hall
- Embraceable You- The Pied Pipers
- The Teddy Bears Picnic- Henry Hall & His Orchestra
- The Laughing Policeman- Charles Jolly
- Run Rabbit Run- Flanagan & Allen
- Linda- Buddy Clark featuring Ray Noble’s Orchestra (End Credits Song)
- Jubel- Klingande
- Symphony No 40 Movement 1 Molto Allegro- Mozart (End Credits Song 3)
В российском прокате идет «Джиперс Криперс 3», который фанаты ждали давно. RussoRosso связался с режиссером всех фильмов франшизы Виктором Сальвой и попросил его рассказать о работе над третьей частью и дальнейших планах.
О перерыве между последними частями франшизы
Надеюсь, производство четвертой части не займет снова 15 лет. В этот раз было много финансовых вопросов, которые нужно было улаживать с предыдущими инвесторами. Это сделало производство фильма почти невозможным. И тут подключился продюсер Майкл Оуховен, чей отец продюсировал первый «Джиперс Криперс» 17 лет назад. Крипер снова обрел крылья во многом благодаря любви Майкла к франшизе. И канал SyFy был и остается одним из ближайших соратников Крипера, он тоже помог перезапустить серию и снова закрутить колеса нашего грузовика.
Об изобретательности в сюжете
У малого бюджета была и обратная сторона: нам приходилось использовать воображение, а не швырять в любую проблему деньгами. Мы смогли расширить историю и подключить пейзажи из трех округов: Похо, Пертвилла и Бэннон. Они образуют вселенную, служащую фоном для историй, которые мне повезло рассказывать.
«Джиперс Криперс 3» дал нам возможность не только намекнуть на историю происхождения Крипера, но и показать, как он влияет на тех жертв своего ненасытного аппетита, которые остались в живых на очередные 23 года. Отличным примером служит Гейлен в исполнении восхитительной Мег Фостер.
И мы рассказали больше о грузовике Крипера. Мы хотели не просто показать грузовик, но раскрыть, что у него есть собственная темная и устрашающая сущность, прямо соединяющаяся с Крипером в симбиозе. Это часть сверхъестественных сил монстра и тех намерений, которые могут у него оказаться.
О задумках сериалов «Округ Похо» и «Джиперс Криперс: Собор»
Поначалу я собирался снять мистический сериал «Округ Похо» в том же сеттинге, но без Крипера. Насчет шоу были кое-какие подвижки со стороны Universal, но до съемок пилота так и не дошло. Вообще, когда я был моложе, я никогда не получал удовольствия от написания сценариев, а тут начал писать «Округ Похо» — и прямо насладился разработкой персонажей и взращиванием зла в сюжете. Тогда я вернулся к своему заброшенному киносценарию «Джиперс Криперс: Собор» и подумал: а почему бы не сделать его сериалом? «Собор» — наверное, самое захватывающее, что случилось с «Джиперс Криперсом» с 2001 года, и мысленно я уже искал дом для шоу. Как только стало понятно, что финансирование для третьего фильма найдено, меня сразу спросили, можем ли мы снять «Собор». Я ответил отказом по многим причинам. Одной из них был недостаток бюджета, но главной причиной все же было то, что «Джиперс Криперс: Собор» уже стал 12-часовым и теперь предназначался для телевидения. Потом для финала третьей части я снял яркую сцену, в которой вернул Тришу (Джина Филипс) из первого фильма и пустил титры в надежде, что это может быть толчком к сериалу.
В «Джиперс Криперсе 3» мы позволили себе вернуться к оригинальному фильму и подхватить его с того момента, где он кончился. Сразу после того, как существо улетело с Дерри, бросив свой ужасный грузовик и оставив озадаченное отделение шерифа Похо соображать, что делать дальше. Как я уже сказал, так я смог расширить место действия за пределы округа Похо, подробнее рассказать, чем был занят Крипер в некоторые из 23 дней той весной, и раздразнить аппетит перед сериалом «Джиперс Криперс», который надеюсь снять.
Об операторе
Во всех трех частях мы видим приключения Крипера через камеру моего замечательного оператора Дона ФонтЛеРоя. Фильмы «Джиперс Криперс» многим обязаны этому одному из самых замалчиваемых секретов Голливуда, как я его называю. Во многом из-за его взгляда нам нравится навещать округ Похо.
О художнике, создавшем новый образ монстра
В третьем фильме монстр должен был действовать больше на солнце, чем при лунном свете. Для создания нового Крипера нам повезло снова заполучить художника из команды Брайана Пеникаса, работавшей над оригинальным образом в 2001-м. Это Элвис Джонс, который на своей студии ELVIS FX в Луизиане разработал нужные для третьей части спецэффекты и мейкап. Латекс уже почти отошел в прошлое, и Элвис, используя современную технологию, предложил нам новый образ для бессменного исполнителя роли Крипера Джонатана Брека. В итоге на протяжении всей картины у нас была свобода показывать монстра под палящим солнцем в разных вариациях. К несчастью, вскоре после того, как мы завершили основную часть съемок, во время постпродакшна Элвис покинул нас. Его смерть нас ошеломила. Теперь нет простого способа отблагодарить его за огромный вклад в «Джиперс Криперс 3» и за вдохновенный подход к монстру, которого киноманы ждали 17 лет. Нам будет не хватать Элвиса Джонса, так что фильм посвящен ему.
Об экспрессивной реакции Крипера на сообщение «Мы знаем, что ты такое» в финале
Идея Крипера как, надеюсь, уникального хоррор-персонажа поначалу предполагала, что он всегда должен быть в первую очередь загадкой. Как в первом фильме, где Джастин Лонг спрашивает: «Это что за чертовщина?» И пускай во франшизе будет 3 или 23 части, я хочу, чтоб аудитория всегда задавалась тем же вопросом. Какие бы темные тайны ни стояли за Крипером, это должно быть что-то настолько ужасное, что одного факта их раскрытия монстру было бы достаточно, чтобы заполучить нервный срыв. Его страдания не выразить никакими словами, это страшное существо боится того, что раскрытие истины может для него повлечь.
Также я хотел дать этой сценой хоть что-нибудь для всех верных поклонников. Так сказать, показать морковку на веревочке, но не доставать из шляпы кролика. Хоть я и не раскрыл о Крипере ничего глобального, но все же предложил новую деталь для пазла. С годами у «Джиперс Криперса» выросла и продолжает расти отличная фанатская база. И я хотел дать обещание, что какой бы ни была история происхождения и сущности Крипера, она достойна того, чтоб ее ждали.
Читайте также:
Виктор Сальва: «Я не большой поклонник франшиз» (интервью на «Киномании»)
«Джиперс Криперс 3»: Я слишком стар для этого дерьма (отрицательная рецензия на RussoRosso)
Рецензия на фильм «Джиперс Криперс 3» (положительная рецензия на «Киномании»)
Крипер — один из лучших монстров, созданных в 2000-е. Не могу не спросить: как вы его придумали?
Вы имеете дело с фанатом киномонстров со стажем более пятидесяти лет. Еще с тех пор, как меня напугала Маргарет Хэмильтон в роли Злой Ведьмы Запада в «Волшебнике страны Оз», — через мою подростковую любовь к Рэю Харрихаузену и его бесчисленным фэнтези-монстрам и невероятным созданиям, вплоть до моего самого любимого киносущества Жаброчеловека из «Создания из Черной Лагуны», и, если честно, включая Брюса, белую акулу из «Челюстей», из-за которого в 1975-м я, шестнадцатилетний, и захотел снимать кино — всю свою жизнь я мечтал добавить к ним ко всем свое собственное создание.
И после того лета, когда в прокате оказались два хоррор-блокбастера, «Ведьма из Блэр» и «Шестое чувство», у меня появилась такая возможность. Благодаря двум этим жанровым шедеврам, которые принесли огромный доход, каждая студия захотела выпустить фильм ужасов, и я начал писать что-то в духе того, о чем думал еще школьником, когда ужасы были для меня единственным, что имело значение.
Думаю, Крипер не появился бы, если бы не было всех тех историй, которые сформировали мои собственные идеи. Было бы неправильно не поблагодарить всех, кто был до меня.
Что вдохновило внешность и мифологию Крипера?
Я отталкивался от того, что хотел создать уникального персонажа хорроров. Мне представлялся монстр, который на первый взгляд выглядел бы как старик в лохмотьях, передвигающийся где-то в сельской глухомани, где он привлекал бы как можно меньше внимания. Когда герои понимают, что перед ними совсем не человек, уже слишком поздно. Что-то похожее провернул Гильермо дель Торо в «Мутантах».
В случае с Крипером я хотел обыграть эту пугающую идею с помощью природы. Она дает разным существам камуфляж, чтобы защитить вид, но иногда — чтобы помочь хищникам. Например, жутковатое растение венерина мухоловка остается закрытым и незаметным, пока добыча не окажется достаточно близко.
На самых первых раскадровках лицо Крипера было изображено с двумя огромными крыльями, как у летучей мыши, которые выглядели как складки и морщины на высохшем лице, пока не раскрывались.
Практические эффекты были невозможны, а компьютерные — недоступны. В первом «Джиперсе Криперсе» было мало цифровых эффектов. Но правильно снятые моменты «разоблачения» могут стать переломными для идеи. Я такие кадры называю «бог-ты-мой-моменты». Помню, как спросил знакомую, какой самый страшный способ умереть. Она без раздумий ответила: «Быть съеденной заживо». Так у нашей твари появился аппетит. Следующей задачей было создание мотива. Я не хотел, чтобы Крипер убивал ради удовольствия или из-за жажды мести. Крипера делают притягательным устрашающие, изобретательные и безудержные повадки охотника. Мы хотели, чтобы он был умным, хитрым, даже творческим. И чтобы менялся, преподнося сюрпризы, — особенно в те моменты, когда зрителю кажется, что он наконец-то разобрался в поведении Крипера.
«Джиперс Криперс 3» очень отличается по тональности от предыдущих фильмов, чего я не ожидал, но что мне очень понравилось. Это идеальный полуночный фильм. В нем больше юмора, и он мне напомнил фильмы ужасов 50-х годов и «Американского оборотня в Лондоне». Почему вы решили поменять тон?
Я пытаюсь менять тон каждого фильма, который я делаю. Включая серию «Джиперс Криперс». На меня сыпалось много критики в связи с первым сиквелом, потому что фанатам показалось, что он недостаточно похож на первый фильм. С одной стороны, это понятно, но только не с точки зрения режиссера. Сделать картину очень трудно — обычно это занимает год жизни или больше. В случае с «Джиперс Криперс 3» — пятнадцать лет. Не хочется тратить так много времени на то, чтобы постоянно делать одно и то же.
Ощущения от «Джиперс 3» другие по многим причинам. Каждый фильм формируется из большого количества факторов. В основном конечный результат зависит от бюджета. Нельзя рассказать историю, которую не можешь себе позволить. В «Джиперс Криперс 3» масштаб истории не такой, как в двух предыдущих фильмах. Но у нас по-прежнему достаточно снятых с размахом эпизодов. Но мы сделали больше дневных сцен с Крипером, сократив тем самым количество ночных эпизодов и немалые затраты на них. Как бы там ни было, идея хоррора, снятого днем, пришлась мне по душе. У нашего маленького бюджета было и преимущество: приходилось выкручиваться и включать воображение вместо того, чтобы решать проблемы, бросаясь деньгами. Еще мы хотели дать фанатам, к которым я прислушивался последние пятнадцать лет, то, что они хотели: больше крипомобиля, например.
Одежда Крипера напомнила мне о Диком Западе. Он как-то связан с этим периодом в американской истории?
Крипер связан едва ли не со всеми периодами американской истории. И, возможно, даже с более ранними периодами в истории других стран. Его одежда — продолжительный показ мод ужасов, собранный из жертв разных эпох. Закономерно, что он носит длинные плащи, чтобы спрятать под ними рептилиеподобное тело и огромные крылья. Его плащ из вестернов — часть его личности.
Я ожидал, что в «Джиперс Криперс 3» будет больше предыстории Крипера. Весь фильм я ждал какой-то разгадки, но ее все не было. Почему вы не хотите дать нам больше подробностей о его происхождении?
Чтобы вы чувствовали себя и довольным, и в то же время неудовлетворенным. Мы дали чуть больше информации о его происхождении, но, если я что-то и узнал за годы, что снимал кино, это когда выкладывать свои карты, а когда держать их при себе. Что есть Крипер и зачем он здесь? Это, конечно же, станет известно. Но после почти двадцати лет, в течение которых люди задавались вопросом, что такое Крипер, я не хочу растрачивать силу ожидания — величайший инструмент рассказчика, — просто снабдив рассказ предысторией о том, как появилось это существо и почему у него только 23 дня на поверхности каждые 23 года, чтобы дозаправиться.
Кстати, почему именно 23 дня каждые 23 года? Почему именно это число?
Если навести справки о числе 23, то выяснится, что это одно из самых странных и самых важных чисел в науке и биологии. Я также использовал его в своем фильме «Дом призраков», и был еще фильм об этом числе и его значении — «Роковое число 23» с Джимом Керри. Ну, а чтобы история выглядела совсем уж мистической, придется углубиться в прошлое: я выбрал 23 года и 23 весны еще до того, как обнаружил, насколько сильным и сверхъестественным было это число, когда мой триллер «Семейные тайны» показали на ЛГБТ-кинофестивале в Сан-Франциско — 23-м ЛГБТ-кинофестивале в Сан-Франциско. В моем офисе висела ярко-красная открытка с жирно набранным числом 23. Когда я писал сценарий первого «Джиперса Криперса» и мне понадобилось некое число, я просто посмотрел на эту картинку и, будто Кайзер Созе, автоматически перенес число 23 в свою историю. Еще до начала съемок рассказал мне о значении этого числа, и я был просто поражен.
Какая у вас любимая сцена убийства во всей трилогии?
У меня нет любимой «сцены убийства». И я не называю сцены из моих фильмов «сценами убийства», хотя понимаю ваш вопрос. Я не рассматриваю своих персонажей как потенциальных жертв, и, если и показываю насилие, оно никогда не становится моей любимой частью фильма. Также я не думаю, что в этом сила моих фильмов, и, наверное, поэтому у «Джиперсов» особенные поклонники, не такие, как у большинства хорроров. Мои фильмы строятся не на насилии, а на саспенсе. Это главная движущая сила всех великих фильмов Хичкока и других по-настоящему страшных хорроров, которые мне нравятся — «Хэллоуине» Карпентера, например. Мне нравится, когда меня пугают на совесть.
Мне нравится мрачная поэзия и кладбищенский юмор хорроров. Для меня это, например, сцена, в которой Крипер пытается зубами вырвать язык из оторванной головы полицейского, и все это происходит на фоне рекламного щита с надписью: «Чертовски вкусно».
Меня спрашивали, почему в «Джиперсах» не так много насилия. Что ж, если вам нужны реки крови, есть много режиссеров, которые этим занимаются. Но это за пределами моего представления о том, каким может или должен быть хоррор. Поймите меня правильно: я не имею в виду, что фильмы или какие-либо другие произведения искусства обязательно «должны» соответствовать каким-то критериям. Просто каждый режиссер должен быть тем, кто он есть, и рассказывать историю так, как ему это свойственно. Вот я смотрю на мир и вижу, что в нем и так достаточно крови, вываливающихся кишок и мрака, и понимаю, что это, наверное, не моя манера рассказывать истории. Однако это не означает, что я совершенно отстранился от кровавых сцен — когда они действительно необходимы, я их использую. И если вам кажется, что в моих фильмах мало крови, посмотрите финал «Дома призраков».
Не думаю, что есть какие-то особые навыки, позволяющие показать красочное насилие — это может сделать любой дурак. Разве что речь идет о чем-то по-настоящему мрачно-поэтичном — например, о сцене в гениальном «Омене» Ричарда Доннера, когда голову Дэвида Уорнера отсекает стеклом в замедленном действии с разных ракурсов.
Долгое время вы собирались снимать другой сценарий под названием «Джиперс Криперс: Собор». Куда бы вела эта история?
Много лет «Джиперс Криперс: Собор» должен был стать третьим фильмов во франшизе. Этот сценарий оказался в интернете, и его часто принимали за последний «Джиперс». Я с нетерпением ждал запуска «Собора» — логичного продолжения сюжета «Джиперс Криперс 2» с того момента, как мы оставили Джека Таггарта (Рэй Уайз) ждать, когда Крипер сойдет с креста в его амбаре. Я был раздражен непонятной ситуацией с финансированием картины, и спустя несколько лет начал понимать, что «Собору», видимо, не суждено быть снятым. При этом IMDb и ряд других ресурсов раз восемь или девять за последние пару лет сообщали, что фильм снят и готов к выходу. Это еще что — я видел посты некоторых актеров в Facebook, в которых они писали, что снялись в «Соборе»! Мы к этому в конечном итоге привыкли — после стольких преувеличений и откровенного вранья, когда неверно информированная публика его подхватывает и несет в интернет.
В то же время телевидение начало вступать в свой золотой век. Сериалы вдруг стали выглядеть и восприниматься как кино: «Карточный домик», «Во все тяжкие», «Западное крыло», «Убийство на пляже», бесконечный парад британских мини-сериалов от ITV и BBC, который не были похожи ни на что из того, что я видел. От хорошо рассказанных историй, развивающихся за шесть, десять или даже двенадцать часов, было впечатление как от романа. Много пространства для персонажа и сюжетных ответвлений — это самое восхитительное, что мне довелось увидеть, и все это было на экране телевизора.
Я так вдохновился, что сам попытался сочинить сериал. Действуя в соответствии с тайным и вечным желанием пойти по стопам Рода Серлинга, я написал двенадцатичасовой сезон шоу, которое назвал «Графство Похо». Нет, Крипера в сериале не было. Это был мистический триллер, в котором я хотел отразить дух «Секретных материалов» — сериал должен был быть достаточно драматичным, мрачным и загадочным, чтобы казалось, что каждую неделю смотришь часовой фильм ужасов, в котором рассказывалось бы про чудака-детектива, приехавшего в сельскую глушь, чтобы сразиться с невиданным злом, называемым Бегемот.
Вы большой фанат фильмов ужасов — не могли бы назвать какие-нибудь из своих любимых франшиз? В этом году многие из них вернулись к жизни — «Детская игра», «Чужой», «Техасская резня бензопилой», «Пила», «Амитивилль». Почему люди до сих пор хотят, чтобы эти франшизы снова и снова возвращались, и нравятся ли они вам?
Да, я фанат фильмов ужасов, но не большой поклонник франшиз. Хотя есть исключение: мне нравится, в какие разные миры отправляет нас «Чужой», и разный подход режиссеров, которые работали над франшизой — Ридли Скотта, Джеймса Кэмерона и, в особенности, Дэвида Финчера. И, если честно, хотя мне очень понравилось работать с Тобином Беллом над «Домом призраков», и я надеюсь поработать с ним снова, я не видел ни одной «Пилы».
Другое дело, если считать франшизой серию ремейков. Мне, например, понравилось оригинальное черно-белое «Нечто», я был в восторге от версии Карпентера, и последняя лента мне тоже очень понравилась. Все эти фильмы можно считать частичками великого рассказа Джон Кэмпбелла «Кто идет?», на котором они основаны. То же самое могу сказать о «Вторжении похитителей тел» Дона Сигела, одном из моих самых любимых фильмов всех времен. А потом я был в таком же восторге от ремейка Фила Кауфмана с Дональдом Сазерлендом, и еще мне очень понравился следующий ремейк, на этот раз режиссера Абеля Феррары, которому помогла поразительная операторская работа Бояна Бацелли. Видимо, дело в силе самого романа Джека Финни, попадавшего в руки талантливых рассказчиков.
Ранее я упоминал оригинального «Омена», снятого Ричардом Доннером. Вот вам один из моих самых любимых фильмов ужасов — из всех, что я знаю, этот фильм, наверное, максимально приблизился к идеалу хоррора: ни одного неверного шага, ни одной фальшивой ноты.
2017-й был значимым годом для хорроров. Вам понравились какие-нибудь новинки — например, «Прочь», «Сплит», «Оно приходит ночью»?
Из всех фильмов, что вы упомянули, мне удалось посмотреть только «Прочь», и я влюбился в это кино. Фильм потрясающий, страшный, с хорошими актерами, здорово написанный и визуально захватывающий. Своей изобретательностью и хичкоковским саспенсом он, можно сказать, взял меня за горло. Из кинотеатра я вышел полным энергии и был рад за Джордана Пила.
Фрэнсис Форд Коппола спродюсировал первые два «Джиперса Криперса». Он как-нибудь связан с «Джиперсом Криперсом 3»? Он видел фильм?
Фрэнсис особенно не участвует в делах Zoetrope [American Zoetrope — производственная компания Копполы — прим. ред.] уже давно, насколько я понимаю. Студией уже несколько лет управляет его сын Роман, и я не знаю, видел ли он или Фрэнсис законченный фильм. Пост-продакшн был хаотичным — мне никогда раньше не доводилось выпускать фильм в такой спешке. Я знаю, что Zoetrope сочли, что недостаточно вложились, чтобы вставить свой логотип в начале этого фильма, как это было в случае с первой частью, но «Джиперс Криперс» — их собственность. Я его сделал, но они им владеют. И я благодарен за их любовь и поддержку все эти годы, и за то, что они, так сказать, позволяют мне оставаться у руля.
Читать также полярные мнения о «Джиперс Криперс 3»: отрицательная рецензия на RussoRosso (Максим Бугулов), положительная рецензия на «Киномании» (Михаил Моркин) и мини-интервью «Виктор Сальва — о франшизе «Джиперс Криперс», нервном срыве монстра и планах на сериал» (RussoRosso).
- Джиперс Криперс 3: Собор
-
Джиперс Криперс 3: Собор
Джиперс Криперс 3: Собор. Jeepers Creepers 3: Cathedral Жанр триллер, ужасы, драма
Режиссёр Виктор Сальва
Автор
сценарияВиктор Сальва
В главных
роляхДжина Филипс
Джастин Лонг
Рэй УайзКинокомпания MGM, American Zoetrope
Страна США
Год 2011
IMDb ID 1139592
«Джи́перс Кри́перс: Собор» (англ. Jeepers Creepers: Cathedral) — фильм ужасов 2011 года режиссёра Виктора Сальва.[1] Триквел первых двух частей: Джиперс Криперс и Джиперс Криперс 2. История находит своё продолжение спустя 20 лет после основных событий, произошедших в первых двух фильмах серии.
Сюжет
Двадцать три года прошло с тех пор, как Триш Деннер и ее брат Дарри повстречались на пыльных дорогах с ржавым грузовчиком Крипера. Сегодня Триш — могущественная и состоятельная мать Дарри, подростка, названного в честь погибшего брата. И больше всего на свете Триш боится, что ему уготована та же самая участь. Используя свою власть, она решает раз и навсегда остановить чудовище.
В ролях
- Джина Филипс — Триш Дженнер
- Джонатан Брек — Крипер
- Рэй Уайз — Джек-старший Таггарт
- Люк Эдвардс — Джек-младший Таггарт
- Марайа Дельфино — Ронда Трюитт
- Брэндон Смит — Дэвид Табс
- Джастин Лонг — Дэрри Дженнер
Примечания
- ↑ Джиперс Криперс III (2011). Imdb.com. Проверено 14 июля 2009.
Ссылки
Джиперс Криперс 3(англ.) на сайте Internet Movie Database
Wikimedia Foundation.
2010.
Полезное
Смотреть что такое «Джиперс Криперс 3: Собор» в других словарях:
-
Джиперс Криперс — (англ. Jeepers Creepers): Jeepers Creepers (песня) джазовая песня о диком скакуне по кличке Джиперс Криперс, исполненная Луи Армстронгом в фильме «Вальсирующие» в 1938 году. Джиперс Криперс (фильм, 1939) США, 1939 год.… … Википедия
-
Джиперс Криперс (фильм, 2001) — У этого термина существуют и другие значения, см. Джиперс Криперс. Джиперс Криперс Jeepers Creepers … Википедия
-
Джиперс Криперс 2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Джиперс Криперс. Джиперс Криперс 2 Jeepers Creepers II … Википедия
-
Список персонажей фильмов «Джиперс Криперс» — Ниже представлен список основных персонажей фильмов «Джиперс Криперс» и «Джиперс Криперс 2». Кроме того, описания включают известные подробности сценария третьей части, «Джиперс Криперс 3: Собор», в котором герои первых двух фильмов встречаются… … Википедия
-
Персонажи фильмов «Джиперс Криперс» — Ниже представлен список основных персонажей фильмов «Джиперс Криперс» и «Джиперс Криперс 2». Кроме того, описания включают известные подробности сценария третьей части, «Джиперс Криперс 3: Собор», в котором герои первых двух фильмов встречаются… … Википедия
-
Сальва, Виктор — Виктор Сальва Victor Ronald Salva Имя при … Википедия
-
Сальва — Сальва, Виктор Рональд Виктор Сальва Victor Ronald Salva Имя при рождении: Victor Ronald Salva Род деятельности: кинорежиссёр Дата рождения … Википедия
-
Филипс — Филипс, Джина Джина Филипс Gina Philips Имя при рождении: Джина Консоло (англ. Gina Consolo) Дата рождения: 10 мая 1970(1970 05 10) (39&# … Википедия
-
Филипс, Джина — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Филипс. Джина Филипс Gina Philips Имя при рождении: Джина Консоло (англ. Gina Consolo) Дата рождения … Википедия
-
Список фильмов ужасов — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
Ужас, летящий на крыльях ночи: гид по хоррор-франшизе «Джиперс Криперс»
16 сентября 2022
Евгений Ткачёв
16 сентября 2022
В прокате идет «Джиперс Криперс: Возрожденный» — четвертая часть страшнейшего хоррора родом из нулевых. Рассказываем, что было в предыдущих сериях и чего ожидать от новой.
-
Жутчайший хоррор про схватку подростков с монстром, похожим на пугало
Дэрри (Джастин Лонг) и Триш (Джина Филипс), брат и сестра, едут по проселочной американской дороге, на которой легко свернуть не туда и потерять голову. Вдруг их обгоняет какой-то псих на грузовике и пугает до жути. А затем они видят, как он сбрасывает тела в трубу рядом с заброшенной церковью. «Пойдем посмотрим, может, кому-то нужна помощь», — скажет сердобольный Дэрри и провалится с сестрой в настоящий кошмар. В хорроре Виктора Сальвы (в прошлом осужденного педофила) с первых минут задается такой нешуточный уровень трансгрессии, что, кажется, еще немного, и скоро разверзнутся врата в преисподнюю. Но главная сила «Джиперса Криперса» кроется даже не в этом, а в том, что он идет против шаблонов. Вместо влюбленной парочки, как в «Попутчике», — брат и сестра (разумеется, будет шутка про инцест, причем из уст самого Дэрри). Вместо привычного серийного убийцы — какое-то непонятное чудо-юдо, которое полноценно появляется только на 50-й минуте. Вместо финальной разборки в сарае — нападение на тринадцатый участок. Несмотря на то что фильм вышел в начале нулевых, в своей ДНК он содержал ген хорроров 1990-х — тех, что были про абсолютное неубиваемое зло. Вот и Криперс уже пережил четыре части.
-
Боевой сиквел одного из самых страшных хорроров нулевых
Действие второй части происходит сразу же после первой. В сиквеле даже появляется герой Джастина Лонга, но не во плоти, а в видениях девушки-медиума Минкси (Ники Эйкокс), которая на школьном автобусе возвращается домой вместе с другими чирлидершами и парнями из баскетбольной команды (они победили в финальном матче). Персонаж Лонга предупреждает их об опасности в лице Крипера, который еще не закончил свой 23-хдневный цикл охоты, прежде чем уйти в спячку на 23 года. А в это время сам Крипер похищает маленького сына фермера Джека Таггарта (Рей Уайз). Безутешный отец вместе со своим старшим отпрыском (Люк Эдвардс) бросается на поиски чудовища, уподобившись в горе Лиланду Палмеру из «Твин Пикса», а в жестокости — Ахаву из «Моби Дика» (сходство усиливается за счет того, что у героя Уайза тоже есть гарпун). Продолжение получилось не сильно хуже оригинала. По крайней мере, пока испуганные подростки сидят в автобусе и вопят от ужаса, фильму нет цены. Однако в финальной трети начинается какой-то разудалый боевик — и градус страха заметно падает. Ураганный экшен вредит атмосфере фильма, так же как сам монстр вредит людям. В итоге из картины улетучивается та неповторимая, зловещая магия, которую Сальве удалось создать в первой части. И весь шарм «Джиперса Криперса» рассеивается.
-
Ненужный триквел загнувшейся хоррор-франшизы
«В современном хоррор-пантеоне Крипер — единственная тварь, не имеющая бэкграунда», — справедливо замечал критик Станислав Ф.Ростоцкий в рецензии на вторую часть, а потом добавлял: «Если и в третьей серии Сальва опять решит обойтись без внятной истории, „летучая мышь из ада“ окончательно превратится в смутное пятно неизвестно чего. Даешь приквел!» Режиссер как будто бы прислушался к отзыву на «Афише» и спустя 14 лет снял интерквел. События третьего фильма разворачиваются между первой и второй частью (в финале один из главных героев даже сядет в тот злополучный школьный автобус), а несколько персонажей — главным образом сельская сумасшедшая Гейлен Брэндон (Мег Фостер) и шериф Дэн Таштего (Стэн Шоу) — узнают предысторию Крипера. Но издевательский комизм ситуации заключается в том, что Сальва не показывает нам, что они узнали, оставляя возможность раскрыть тайну чудовища в четвертой части. В ней главную роль должна была сыграть Джина Филипс (Триш), ненадолго появившаяся в финале третьей. Когда сценарий четвертой картины разросся до 12 часов, Сальва решил снять сериал «Джиперс Криперс: Собор» для телеканала Syfy. Однако его планам не суждено было осуществиться; может, и к лучшему. Дело в том, что триквел — бледная и дешевая копия оригинала. В третьей части стало еще больше экшена, но он точно не пошел ленте на пользу, как и дневные съемки. При свете солнца особенно сильно стало видно невысокое качество спецэффектов и грима. И это мы еще не говорим про чудовищно низкий уровень сценария.
-
Перезагрузка франшизы от режиссера «Железного неба»
Вернуть «Криперсу» былое величие был призван финский режиссер Тимо Вуоренсола, прославившийся антиутопическим наци-эксплотейшном «Железное небо». Его квадриквел, подобно пятому «Крику», поставлен по всем законам легасиквелов. Начало фильма похоже на ремейк первой части, но переснятый (почему-то) с пожилыми актерами. Возможно, таким образом Вуоренсола иронично намекает нам на то, что герои и зрители оригинала уже «старики», ведь первая часть вышла в далеком 2001 году. В любом случае героями новой истории оказываются не они, а молодая влюбленная пара — беременная Лейн (Сидни Крейвен) и ее парень Чейз (Имран Адамс), которые едут оторваться на фестиваль косплееров, а где-то рядом из своей 23-летней спячки выходит Джиперс Криперс. Он похищает девушку, а Чейз вместе с остальными участниками хоррор-феста оказывается заперт в заброшенном доме, в котором Крипер начинает на них охоту. В четвертой части к мифологии франшизы зачем-то примешали сомнительную вудуистику, поэтому и так смешная лента стала выглядеть вообще смехотворно. Но, вероятно, на то и был расчет режиссера, решившего сделать из «Криперса» откровенный треш. Говорят, «Возрожденный» станет началом новой трилогии. Ну что же, посмотрим, что из всего этого выйдет. Пока нисколько не страшно, зато довольно весело.
Ужас, летящий на крыльях ночи: гид по хоррор-франшизе «Джиперс Криперс»
Кинопремьеры недели: «Джиперс Криперс: Возрожденный», «Кэт» и «Брат и сестра»
Лучшие жанровые фильмы «Сандэнса-2023»
сериала февраля
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
«Джиперс Криперс» (англ. Jeepers Creepers) — американский киносериал фильмов ужасов, в которых входят три фильмов и будущий телесериал. Создателям киносериала слэшер стал режиссёр и сценарист Виктор Сальва.
Главным антагонистом фильмов — Джиперс Криперс — неизвестное человекоподобное существо на 23-х дней весны похищает и пожирает людей, а свои части тела заменяет органами своих жертва, и впадает в спячку на 23 года. Роль монстра сыграл Джонатан Брак.
История создания фильма[]
Виктор Сальва создал образ свое персонажа благодаря фильмов ужасов 80-ых про оживших пугал. «Пугало» 1988 года породила отца Криперса на создания своего дитя. В этом фильме ожившие пугалы убивают людей и используют их части тела и органы в качестве себе, именно этому фильму Сальва и использовал мотивы Криперса. Но он решил вместо пугалы создать человекоподобное существо не земной расы. Спячка в 23 года Сальва вдохновился произведению Стивена Кинга «Оно», где существо Пеннивайз после охоты впадает в спячку на 27 лет, так и сделали с Крипером. А имя Джиперс Криперс была названа данному антагонисту и названия фильмов не придуманная — это названия имела песню 1930-ых гг. «Джиперс Криперс» и данную песню решили добавить в фильм, чтобы понять когда появляется монстр. Сущность монстр на протяжении трёх фильмов так и не была раскрыта, но Сальва заявил что он раскроит фанатам тайну своего творения.
История фильмов[]
Первый фильм «Джиперс Криперс» появился на свет в 2001 году. Картина рассказывает, как брат и сестра Дерри и Триш Дженнер приезжают в Похо, чтобы навестить своих родителей. Случилось это в двадцатом днём недели весны. За спиной ребят проезжает грузовик 1940-ых гг. и они ещё раз видят, когда проезжают мимо к заброшенной церкви. Они замечают, как водитель грузовика бросает какой-то свёрток в трубу и тот замечает Дерри и Триш и начинает погоню за ними. Они сворачивают и тем самым спаслись. Дерри предлагает Триш посмотреть на трубу и та соглашается. Дерри проваливает через трубу и оказывается в пещере и находит тот самый свёрток, который шевелится. Из свёртка вылезает молодой парень и тот умирает на руках у Дерри.
Дерри подойдя поближе ужасается — на стенах и потолках прикреплены сотни трупов людей. От увиденного у Дерри теряется дар речи и возвращается к сестре, но не может ей объяснить, что он там увидел. Они заезжают в закусочную и там ей звонит женщина, которая просит ребят не медленно покинуть город, пока они не услышат свист от песни 1930-ых гг. «Джиперс Криперс». Дерри и Триш слышат тот самый свит и они понимают, что они столкнулись с монстром и пытаются позвать на помощь, но те, кто решили им помочь, погибали от рук Крипера. Ребят приходят в полицейских участок и просит помощи у полицейских, но Крипер вламывается сюда и убивает трёх полицейских и берёт в заложниках Дерри. Триш со слезами умоляет монстра отпустить брата, а лучше взять её вместо его. Крипер почти поддался, но тот размахивает свои крылья и улетает с Дерри в неизвестное направление. В новом логово Крипер убивает Дерри, заменяет своими глазами
глазами убитого парня.
Изначально в фильме решили добавить сцену, где Джиперс Криперс разговаривает, но от этой задумки решили отказаться. Сальва хотел чтобы зрители видели в монстра нечеловеческие поведения, но не как человечески.
В 2003 году вышла вторая часть «Джиперс Криперс 2» и Виктор Сальва решил утемнить внешность монстра и добавить сцену, где Крипер жестами подбирал из школьников будущую жертву — эта сцена понравилось всем фанатом. Этот фильм является последним фильмов, где Джиперс Криперс завершает охоту и впадает в спячку на 23 года.
Джек Таггарт со своими двумя сыновьями, Джеки и Билли, работают на дворе своего дома. Билли начинает отсчитывать каждую пугалу из кукурузного поля и вешать новые. Мальчик замечает, что она из пугал шевелится и когда Билли подошёл близко он увидел монстра и бежит к отцу. На крики о помощи прибегают Таггарт с сыном, но спасти мальчика они не сумели. Позже Таггарты начинают делать оружия и начинают охоту на монстра.
На следующий день школьный автобус возвращаются с футбольного матча. Вдруг они застревают и взрослые достают из лопнувшего колеса странный сюрикен с человеческими костями. Ночью автобус застревает на шоссе 9 и Крипер похищает взрослых, а школьники запираются в автобусе. Крипер пытается похитить одного из школьников, но один из них протыкает монстра копьём прямо в голову. Монстр убивает одного из школьников и отращивает себе новую голову. На помощь ребятами приезжают Таггарт и Джеки и они протыкают монстра гарпуном с ножом Крипера.
Разорванный на куски Крипер пытается достать ему нужную жертву, но отец семейства Таггарт протыкает несколько раз в монстра арматуру. Монстр закрывает себя капюшоном, что означает — монстр впал в спячку. Спустя 23 года в дом Таггартов приезжают трое подростков, чтобы посмотреть на весящее тело Джиперса Криперса. Они замечают, что Таггарт держит перед собой свой гарпун и те спрашивают: «Что вы ждёте?». На что тот отвечает: «Через 2-3 дня узнаю».
Третьих фильм должен быть продолжением первой части. В ней повзрослевшая Триш Дженнер, сестра Дерри, ждёт появления Крипера на 23 срок, но она беспокоится за себя и своего сына Дерри-мл. Но Сальва решил продолжить события первого и второго.
В 2017 году вышел «Джиперс Криперс 3» и этот фильм ослабел, чем успешные два. Фильм является продолжением первого, когда Кипер похитил Дерри. Как оказывается ещё 23 года назад один молодой парень Кенни Брэндон становится свидетелем, как Крипер похищает человека, и этот человек отрубил кисть руки монстра. Ночью Кенни закопал руку и со своей девушкой пропали.
Мать парня, Гейлен, узнаёт от призрака Кенни, что монстр собирается напасть на них. Старушка просит свою внучку, Эддисон, уехать из города на несколько дней, но девушка отказывается и проводит время со своим парнем Бадди. Шериф Дэн Таштего, столкнувшись с Крипером 23 года назад, решает войну перед монстром. Гейлен откапывает руку и прикоснувшись она впадает в транс и узнаёт тайну монстра. Она приглашает самого Таштего и тот тоже, прикоснувшись к руке, впадает в транс и понимает, что такое Джиперс Криперс. Над монстром начинают стрельбу, но Крипер убивает спецназов и сражается с самим Таштего, и в итоге убил шерифа.
Ночью Эддисон удаётся сбежать с грузовика монстра и ранит Крипера. Эддисона находят живой Гейлен и Бадди. Крипер приходит в дом Брэндонов и находит свою старую руку с письмом «Мы знаем что ты такое» и в гневе монстр отрывает свою руку и издаёт пронзающий крик.
Прошло 23 года. Повзрослевшая Триш Дженнер призывает по аудиозаписи жителей Похо бороться с Крипером и беречь своих близких. Женщина ждёт появления Крипера и готова отомстить за смерть брата.
Виктор Сальва начал писать сценарий о продолжении и этот сценарий будит длиться 12 часов. Поэтому Сальва планирует с сериалом и переговаривается с телеканалом SyFy. В 2022 году выйдет сериал «Джиперс Криперс: Собор» и режиссёр раскроит тайну монстра.
Фильмы серии[]
- Джиперс Криперс (2001)
- Джиперс Криперс 2 (2003)
- Джиперс Криперс 3 (2017)
- Джиперс Криперс: Возрождённый (2021)
Сериал[]
- 5. Джиперс Криперс: Собор