Живем интересно сдаем гиа честно сценарий

Сценарий агитбригады "Если б не было ЕГЭ»"

Сценарий агитбригады «Если б не было ЕГЭ»»   11 класс 2013-2014 уч.год

Цель: разъяснение основных положений и особенностей  проведения единого государственного экзамена в 2014 г.

Задачи:

  • Доведение до сведения учащихся выпускных классов основных правил проведения ЕГЭ, а также основных дат, связанных с данной процедурой.
  • Закрепление полученных данных в форме сказки.
  • Привлечение творческой молодежи к разъяснительной работе, посвященной ЕГЭ.

Количество участников:   14 человек.

Ход мероприятия

Действующие лица:  автор, Дядя Фёдор, отец, мать, почтальон Печкин, кот Матроскин, Шарик, корова, птичка.

Автор: Двадцать первый век идёт,

               К нам ЕГЭ стучится в бок.

               Выпускник  уж не поёт,

               Получил он знаний впрок.


Дядя Фёдор:  Как же сдать ЕГЭ успешно?

Матроскин:    Что нам можно? Что нельзя?

Шарик: Мы, конечно, за троих

             Сообразить сумеем вмиг.

(появляется корова)

Корова: Подарю я вам три ручки

              С чёрной пастою они.

Матроскин: Да и синяя найдётся.

                       Там глядишь – всё обойдётся!

Корова: Ты, Матроскин, не дури!

                 Синю ручку убери!

                 По закону не подходит –

                 В заблужденье она вводит!

— 2 –

 

 Отец Фёдора: Если паспорт вы возьмёте,

                          Точно фейс – контроль пройдёте.

Почтальон Печкин: Слушай, Шарик, дорогой,

                     Покажи докУмент свой!

Шарик: Вот он, фейс  мой. У, какой!

               А водитель я лихой!

Почтальон Печкин: Паспорт правильно достал,

                                     Остальное б ты убрал.

Дядя Фёдор: Чтобы правильно считать,

                        Нам линейку надо взять.

Шарик: Можно взять машинку эту,

               Ну, которая считает,

               Но сама-то не решает.

Мама Фёдора: Ну, а это (наушники)

                          …тоже брось!

                          Здесь наушник не поможет –

                          Он ответов не изложит.

 Матроскин: А мобильный телефон?

Почтальон Печкин: Там совсем не нужен он!

                                      Ну, а если вдруг найдут –

                                      То с экзамена попрут.

Шарик: Может шпоры написать?

               По карманам распихать?

Почтальон Печкин: Если с ними засекут –

                                     Год тебя не будет тут.

Дядя Фёдор: Чтобы нам экзамен сдать
                         Ничего не нужно брать.

Отец: Нужно  вОвремя прийти

             В 9.30 всем зайти.

— 3 –

Мама Фёдора: Чтобы вам не опоздать –

                           Заявленье в срок подать.

                           Время быстро пролетит,

                           Месяц март нам позвонит.

Птичка: (тук-тук-тук)

              Ну, а что ещё вам нужно,

              Чтобы поступить вам дружно?

Шарик: Только в феврале узнаем!

Матроскин: Сайты ВУЗов открываем.

Дядя Фёдор: Куда сможем – поступаем!

Шарик: Мы забыли об одном:

               Ведь три экзамена сдаём.

               В ВУЗы чтобы поступить,

               Аттестат заполучить. 

Почтальон Печкин: Вот попробуйте на «пять»

                                     Математику вы сдать?
 

Дядя  Фёдор: А ещё и русский сдать,

                         Баллов 36 набрать.       

 Птичка: Выход мы найдём легко

                 И отправимся в село.

Матроскин: Только кто же нам поможет

                        Варианты отыскать?

Дядя Фёдор: Пусть Матроскин слово скажет

                        Как нам клад тот разыскать?

Матроскин: Что тут думать и гадать.

                        Все пойдём мы клад  искать!

Почтальон Печкин:  А  Корова путь покажет

                                      Ей географию сдавать.

Шарик: (нюхает землю) Уф, нашёл! Здесь что-то есть.

                                         Дайте косточку мне съесть.

— 4 —

Корова: Погоди, ты, не спеши,

                Лучше нам Указ прочти.

Шарик:  В этом самом положенье

                Есть такое разъясненье:

                Долгожданный сертификат

                Действовать будет 4 года подряд  (растягивает слова)

Папа:  Вы, друзья, уж постарайтесь!

Мама: И  надежды оправдайте!

Вместе: Наш район не подводите,

                 Аттестаты получите!                       

             Звучит песня  «Если б не было ЕГЭ»

Если б не было ЕГЭ…

(На мотив песни «Если б не было зимы.»)

1. Если б не было ЕГЭ…                                      

    В городах и сёлах,

    Не узнали б никогда

    Этих дней суровых.

    Не сбылася бы мечта,

    Не решались КИМы,

    Не играла бы судьба

    Ох, уж эти баллы…

    Не играла бы судьба

    Ох, уж эти баллы…

2. Если б не было ЕГЭ,

    В этом нет секрета –

    От тоски засохли б мы,

    Не поверишь в это.

    Не пришёл бы к нам fipi

    На денёк хотя бы.

    Свои знанья закрепи.

    Ох, уж эти баллы…

    Свои знанья закрепи

    Ох, уж эти баллы.

3. Если б не было ЕГЭ,

Было б скучно время.

Мы б не знали суеты

Предыюньской этой.

Не спешил б сертификат

К нам с муниципала,

Не имели б мы преград

Ох, уж эти баллы.


Не имели б мы преград

Ох, уж эти баллы.

 

Сценка «Кто хочет сдать ЕГЭ?»

(сценка – пародия на ТВ передачу «Кто хочет стать миллионером?»)

Оборудование: трибуна-стойка, ноутбук,  телефон, 4 стула для 4-х человек; можно сопровождать соответствующей музыкальной заставкой и презентацией.

Учитель: Все! Я придумала, как подготовить кадет к  экзамену. Ни шпаргалок, ни тестов не нужно! Просто играем в телевизионную игру…

Посмотрим, что из этого получится… (подходит к трибуне-стойке, обращается к импровизированному классу – 4 выпускника изображают уч-ся: один –участник игры, а остальные его подбадривают, изображая различные эмоции).

Учитель — ведущий: Итак, сегодня мы проведем  игру-урок «Кто хочет сдать ЕГЭ?» На кону  — заветные баллы.

(позывной телепередачи)

Учитель — ведущий: Распределите в порядке возрастания номера кабинетов наших учителей…. И первым с этим справился добрый, веселый  и просто хороший человек  — Анатолий!

(выходит ученик, садится в кресло)

Учитель- ведущий: Здравствуйте, Анатолий. Вы хотите хорошо сдать ЕГЭ?

Анатолий: Да!

Учитель- ведущий: А хотели бы вы передать кому-нибудь привет?

Анатолий: Эээ…

 Учитель — ведущий: Ну, приступим. Что или кого можно взять с собой на экзамен? (Папу. Ай-пад. Бабушку. Два телефона.)

Анатолий: ЭЭЭЭ (чешет затылок)

Учитель — ведущий:  Вы сказали «голову»? И это правильный ответ!

Анатолий: Ох, повезло!

(музыкальная перебивка)

Учитель — ведущий: На что надеяться должен выпускник, решая тесты? (на маму,  на острый слух,  ловкость рук или память?)

Анатолий:  Я беру подсказку: «50 на 50».

Учитель- ведущий: Пожалуйста, уберите 2 неправильных ответа. Итак, вариант Б —  острый слух, Г — память.

Анатолий: Я кину жребий (бросает монетку). Упало на ответ – «память».

Учитель- ведущий: Иии… ответ верный!

Анатолий.(вытирая пот со лба): Ух!

(музыкальная перебивка)

Учитель- ведущий: Что означает словосочетание «Сизифов труд»? (A – бесполезная  работа, Б – прекрасная работа, В — скучная работа, Г – неблагодарная работа).

Анатолий: Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

Учитель- ведущий: Дааа!

(позывной телепередачи)

Учитель — ведущий:  Следующий вопрос,  и у вас 100 баллов в кармане. В каком году умер Иван Грозный?

Анатолий: Да ладно?? Иван Грозный умер??  Я в шоке. Пожалуй, воспользуюсь подсказкой «звонок другу».

Учитель — ведущий:  Кому будем звонить?

Анатолий: Вадиму — он мне как брат.

( набирает номер)

Учитель — ведущий: Здравствуйте, Вадим. Вы можете помочь  своему другу решить пробный ЕГЭ! Вы готовы? В каком году умер Иван Грозный?  У вас 30 секунд.

 Вадим: Как там школа?

Анатолий (нервничая): Думай, Вадим!

Вадим: А теннисные столы еще  не убрали?

Анатолий: Ты знаешь ответ?

Вадим: Дааа…. Учиться надо было!  

(музыкальная  отбивка из телепередачи на неправильный ответ)

Учитель — ведущий (назидательно): На этот раз не  повезло! Ну, теперь понятно, что надо ответственно подойти к предстоящим испытаниям? Экзамен не игра: на удачу надейся, а сам не плошай!

Анатолий: (со вздохом) Согласен!

(все уходят со сцены)

          Сценарий выступления агитбригады «ЕГЭ! Сложно, но можно»

Ученики начальной школы поют  на мотив песни «Голубой вагон»

Вот уже учебный год кончается

Вот уже и лето на  носу.

Ярко солнце детям улыбается

Обещает летнюю жару

Припев:Скатертью, скатертью нам дорожка стелется

И отдыха-а-ать будем мы сейчас.

(Выходят одиннацатиклассники, поют)

Каждому, каждому в лучшее верится

Мы вам жела-аем  отдохнуть за нас.

На фоне музыки дети  создают вид отдыхающих и говорят слова.

— Ура! Наконец – то каникулы!

— Как здорово, свобода!

— Уроки учить не надо! Отдыхаем!

Одиннацатиклассники:

1.-  Ты смотри, мечтатели! Везёт вам, а у нас своя история.

2.Целый год мы все учились –

Это было нелегко!

И за знанья бились, бились

Вот и лето подошло!

3.-Время идет! Время не ждет!

4.-Время  решать! Время определять!

5.- Кем быть или каким быть?

6.- Для чего мы живем?

7.- И как мы живем?

8.- Что нас волнует?

9.- Что выбираем?

10.- Время решать!

11.- Россия нас ждет!

(Звучит песня « Погоня»)

Усталость забыта – Россия нас ждет!

И снова сознание вопрос задает:

К чему нам стремиться и действовать как?

Пусть каждый сегодня- 2 р. ответ нам здесь даст!

1.Стремиться! Определяться! К чему это? Кризис во дворе. О хлебе насущном думать нужно!

2.Давайте попытаемся увидеть позитив даже в кризисе!

3.Слово «кризис» написанное  по-китайски состоит из двух иероглифов: один означает « опасность », другой —  « благоприятная возможность»

4.Если верить в точность перевода,  то,  несмотря на кризис, прорвемся.

5.На авось надейся, да сам не плошай!

(песня)

Ночью звезды вдаль плывут по синим рекам

Утром звезды гаснут без следа

Только школа остается с человеком

Школа – верный друг наш навсегда.

1. Школа – друг? Сомневаюсь!

2. Почему?

3. О чем у тебя болит душа?

4. У меня 11 класс. Выпускной.

5. Радуйся, в большую жизнь выходишь.

6. А  — ЕГЭ ? Ведь его же сдать надо!

Юноша: Да, ребята, а ведь если я не сдам ЕГЭ и не поступлю в ВУЗ, меня в Армию заберут.

Девушка: Не хнычь, Толян. В Армии парни мужают. А я ждать тебя буду.

Все: Мы молоды! И нам преграды нипочём!

6-ой: Что главное в жизни учащейся молодёжи?

7-ой: Учёба, спорт, наш досуг

8-ой: И будущая профессия – тоже.

— Ведь, если задуматься, правит людьми не просто опыт и знания,

Товарищи, знайте — держится мир — на образовании!

Вот сдадим ЕГЭ, ребята, станут близкими мечты.

И тогда нас встретить рады будут вузы всей страны.

И прославят школу нашу, знанья в ВУЗах получив,

Инженеры, программисты, менеджеры и врачи.

Все:

Кем бы мы, друзья, не стали,

Нет причин нам для печали.

4-ый: Говорят, 5 минут смеха заменяют стакан сметаны.

Двое: А вы думаете, почему мы такие пышечки!?!

Все: Весело живём!

5-ый: Посмеёмся над проблемами вместе!

Музыка.

-Что происходит сегодня?

-Опять КДР

-Опять КДР, полагаете?

-Да, полагаю

-А для чего мы решаем, решаем, решаем?

-Чтобы к ЕГЭ подготовиться, вот в чём секрет.

-А на уроках опять будем тесты решать?

-Тесты, считаете вы?

-Да, конечно, считаем, а ещё документы ЕГЭ каждый день изучаем, чтобы побольше, как можно побольше всем баллов набрать.

-Чем же всё это закончится? Будет ЕГЭ?

-Будет ЕГЭ.

-Ты уверен?

-Конечно, уверен! Так что готовьтесь, ведь слух этот мною проверен. А если не верите мне, спросите у завуча, вот он сидит.

— Что же из этого следует?

-Следует жить, готовить предметы, подальше убрать телефон.

-И на ЕГЭ нам прийти как на праздник и постараться директора не огорчить.

-Этот экзамен- последний, друзья. Будут, возможно, другие, но этот не будет. Пусть пройдут годы, но в памяти школьной останутся сроки, экзамены, баллы.

-Что же с собой можно взять, телефон?

-Тебе же сказали- нельзя!(показывает плакат)

-Что же из этого следует?

-Следует жить, верить в удачу, успеха во всём добиваться.

-Вы полагаете, этого можно, добиться?

-Я полагаю, что можно, но нужно спешить.

Песня.

Юноша.

Эй, девушки, красавицы, ЕГЭ к нам приближается, кто решит мне алгебру, тому подарок подарю.

Девушки.

  1. Речи твои так смешны, нам подарки не нужны.
  2. Ну зачем жених такой, если он ни в зуб ногой.

Припев: Так важно учиться, чтоб в жизни всего добиться. Знанья и сила- они большая честь. Мы будем стараться, глупее не хотим казаться, знания покажем, какие только есть.

На припеве выносят лозунги:

 1.ЕГЭ- источник знаний!

2.А любой источник может иссякнуть.

3.Если его не подпитывать знаниями.

4.ЕГЭ- это путь в будущее!

1.А вы знаете, что  президент дал указание:  задания не должны выходить за рамки школьной программы.

2. Учи,  учись и ЕГЭ без проблем.

3.Да! Учи, учись. Найти бы силы заставить себя делать это.

4. Для многих это проблематично.

5. Кто из вас может назвать три самых любимых занятия школьников?

6.Я могу.

——-опаздывать на уроки,

—- не готовить домашние задания,

—- и повторять учителям: я больше так не буду

7.Мы люди деловые и должны решить эту проблему.

8.Ударим по карману бездельников. Пусть за 2 « двойку» платят.

9.Круто вы берете. Это же революция.

10. ЕГЭ – тоже революция!

11. Революция,  как известно, сметает все старое отжившее, расчищает дорогу новому.

12. Бездельнику – справка вместо аттестата, стройка вместо института, и стройбат кого-то ждет.

13. По -деловому!

14. По заслугам и делам!

( песня)

Непрерывно вертится Земля

Замедление ритма невозможно

В этом смысл земного бытия

Только сильным выстоять возможно

— Мы сможем!

— Нам все по плечу!

— Прорвемся!

— Только б государство не забывало увеличивать количество бюджетных мест в вузах.

— поддерживало талантливых,

— создавало условия для творчества.

— и мы не подведем

1. Рыжие и блондины,

 2. Брюнеты и сложноцветные,

 3.Вихрастые и причёсанные,

 4.Послушные и, мягко говоря, не очень…

 5.Отличники и, мягко говоря, не очень…

 6. Мы все такие разные, а объединяет нас наша любимая школа»

Песня «Любимая школа»

Цель: разъяснение важнейших моментов проведения единого государственного
экзамена.

Задачи:

  • Доведение до сведения учащихся выпускных классов основных правил
    проведения ЕГЭ, а также основных дат, связанных с данной процедурой.
  • Закрепление полученных данных в форме сказки.
  • Привлечение творческой молодежи к разъяснительной работе, посвященной
    ЕГЭ.

Количество участников: 7 человек.

Ход мероприятия

Действующие лица: три богатыря, Змей Горыныч, Серенький Козлик.

Приложение 1, Приложение 2

Сказатель Во двадцатые века
На Руси жизнь нелегка
И от новой-то напасти
Нет защитников пока.

Из Европы в наш удел
Зверь незваный прилетел,
Чтобы пакостить народу
Как бы тот бы не сопел.

Не печалить чтоб царя,
Не пугать людей зазря
Возвратилися в Россею
Наши три богатыря.

Илья – Мы с дружиною… (раз, два,
три)… втроем!
На ЕГЭ сейчас пойдем.
Алеша – Это что за зверь
заморский?
Добрыня – Как поймаем – разберем!
Алеша – Мы, конечно, на троих
Соображать умеем вмиг.
Только как бы тот ЕГЭша
Нас врасплох бы не застиг!
Илья – Мы возьмем с собой копье
Черной масти пусть цевье.
И документ пригодится.
Добрыня Надо только не лениться.
Точно фейс-контроль пройдем.
Если паспорт мы возьмем.
Илья Дабы правильно считать,
Нам линейку надо взять.
Добрыня С нею чертежи чертить
И ответы выводить.
Алеша Чтобы физику сдавать,
Надо очень умным стать.
Илья И машинку, что считает
Добрыня Но сама-то не решает!
Хором Туда тоже можно взять.
Алеша Чтобы свой язык сдавать
Хором Ничего не нужно брать!
Добрыня Нужно вовремя прийти!
Алеша В 9.30 приползти
Илья Чтобы нам не опоздать –
Заявленье надо сдать.
Добрыня Уложиться нужно в срок!
Смотришь – …
Алеша …там уже марток!
Илья После первого числа
Ни единого козла!
Серенький Козлик Ой-ой-ой! Я опоздал!
Заявленье не подал!
Алеша Ну, козел, ты маху дал!
На экзамен не попал.
Козлик Умный в гору не пойдет –

Он по кругу обойдет.
Мы с тобой еще посмотрим,
Кто куда-де попадет.
Илья Ты, козел, меня не зли!
И конфликт со мной не дли!
Нам намедни из Парижу
Гильотину завезли!
Козлик убегает
Алеша Что еще за гильотина?
Илья Чтоб не баловал детина!
Обойти решил указ!
Так упрется же он в нас!
Маршируют под песню “За
горами, за лесами…”. Выходит Змей.
Илья Это что еще за чудо?
Добрыня Так и пышет ото всюду!
Змей: хором Я не чудо! Я – ЕГЭ!
Узнают меня везде!
1 голова Я шагаю по стране
3 голова Не летается уж мне!
2 голова Опыт жизненный тяжел!
Да и на погоду зол!
Алеша Ты скажи нам, трехголовый,
Что за опыт там пудовый?
Змей Закрома у меня тут –
2 голова Долгий, непосильный труд!
1 голова (Вот сейчас мы все измерим,
Ваши знания проверим!)
2 голова Есть линейка расписная,
Ручка тут лежит резная…
С черной пастою она.
3 голова Да и синяя найдется.
Там глядишь – все обойдется!
Илья Ты, товарищ, не дури!
Синю ручку убери!
По закону не подходит –
В заблужденье она вводит.
Змей А еще есть у меня
2 голова Вот такая вот фигня!
1 голова Калькулятором зовется!
3 голова И у каждого найдется!
Илья Ты смотри, ползучий гад!
Каждой мелочи он рад!
Добрыня Только калькулятор видь
Без программы должен быть!
Змей Ладно! Это я учту.
И такой приобрету.
Алеша Слушай, Змей наш дорогой,
Покажи докУмент свой!
Змей
1 голова
Я достаю из широких штанин…
3 голова УПС! Не из той оперы…
2 голова Вот он, фейс мой… У, какой!
1 голова О! Вот водитель я лихой!
3 голова А проверить, я – не я
Змей (хором) Вот он паспорт у меня!
Илья Паспорт правильно достал.
Остальное б ты убрал!
Змей 2 Ну а это… (наушники)
Илья … тоже брось!
Добрыня С аттестатом будешь врозь!
Здесь наушник не поможет –
Он ответов не изложит.
Змей: 3 А мобильный телефон?
Илья Там совсем не нужен он!
Ну а если вдруг найдут –
То с экзамена попрут!
Алеша Флешку тоже убери!
У меня их целых три!
Только толку никакого –
Ты спроси здесь у любого.
Змей А еще я знаю точно:
2 голова Шпоры пишут днем и ночью,
1 голова По карманам прячут их –
Результатов никаких.
3 голова Если с ними засекут –
Год тебя не будет тут!
1 голова Вот попробуйте на пять
Математику вы сдать!
2 голова Сколько баллов заработать,
Аттестат чтоб забирать?
Добрыня Сто, полста, иль двадцть четыре…
Вариант какой нам взять?
Илья Тут смекаю.. по уму…
Двацть четыре!
Хором … Посему!
Змей: 3 Ну а русский будет круче!
Там сгущаются все тучи!
Алеша Надо тридцать шесть набрать,
Чтобы аттестат забрать!
Змей: 2 Ну а что еще там нужно,
Чтобы поступить вам дружно?
Алеша Только в феврале узнаем!
Добрыня Сайты ВУЗов открываем….
Хором Куда можем – поступаем!
Илья Две преграды мы прошли.
И до третьей мы дошли.
Подскажи-ка, Змей ученый,
Нам предмет определенный,
ВУЗами распространенный.
1 голова Есть такая, брат, наука,
Что не терпит суеты.
3 голова Замечательная штука.
Разберись, попробуй ты!
2 голова Сферы жизни изучает
И большую роль играет!
1 голова Житие мое….
3 голова Какое житие твое, пес ты смердящий?!
Илья Обратите вы вниманье –
Хором Это же обществознанье!
Змей

2 голова

1 голова

3 голова

Все! Меня вы победили,
Аттестат свой заслужили!
Вы откройте всем секрет:
В чем причина всех побед?
Илья В чем секрет? Скажу, ребята, –
Силой духа мы богаты!
Добрыня Каждый день едим творог,
Кашу с маслом и пирог.
Алеша Закаляем свое тело,
Чтоб решать вопросы смело!
Змей хором Вот теперь я точно знаю –
По плечу любой экзамен!
Богатыри хором Посмотрите-ка на нас! –
Мы ЕГЭ сдадим на раз!

Появилось ЕГЭ, словно солнышко,
Нужно знания в жизнь воплотить.
Надо думать своею головушкой,
Чтобы в ВУЗы потом поступить.

Вот Илюша слегка разминается,
И Добрыня уже тут как тут.
Щас Алеша чуть-чуть оклемается –

И они на ЕГЭ все пойдут.

Серенький козлик (убегает вслед за уходящими богатырями и змеем):
А нам все равно…

05.03.2019

План тематической недели «Живём интересно, сдаём ГИА честно!»

Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 2

пос. Мостовского

___________М.А. Самойленко

План тематической недели

«Живём интересно, сдаём ГИА честно!»

п/п

Название мероприятия Классы Форма проведения Ответственный Сроки проведения
1. Оформление стенда тематической  недели

9

11 «А»

11 «Б»

Заместитель директора по УР

Н.Н. Кузнецова, классные руководители 9, 11-х классов

18.03 -22.03. 2019г
2. Обновление выставки тематической литературы в библиотеке Выставка книг Библиотекарь

Думская Т.В.

18.03 -22.03. 2019г
3. «Прямой эфир» с муниципальными координаторами

9

11 «А»

11 «Б»

Обсуждение вопросов ГИА с муниципальными координаторами по телефонам горячей линии О.В. Братчикова

Л.Г. Никитенко

18.03 -22.03. 2019г
4. Решение задач по математике при подготовке к ЕГЭ (база, профиль) 11 «А»

11 «Б»

Урок-аукцион, консультации по предмету Л.В. Ткаченко

Л.В. Лихоеденко

18.03 -22.03. 2019г
4. Путь к успеху ОГЭ: работа с бланками. 9 Консультация по заполнению бланков ОГЭ. Заместитель директора по УР

Кузнецова Н.Н.

18.03.

2019 г

5. Путь к успеху ЕГЭ: работа с бланками. 11 «А»

11 «Б»

Консультация по заполнению бланков ЕГЭ. Заместитель директора по УР

Кузнецова Н.Н.

18.03.

2019 г

6. День открытых дверей для родителей учащихся 9, 11 классов «Поговорим о государственной итоговой аттестации»

9

11 «А»

11 «Б»

Консультирование родителей по вопросам ГИА Заместитель директора по УР

Кузнецова Н.Н.

18.03.

2019 г

7. Конкурс плакатов, буклетов «Живём интересно, сдаём ГИА честно!»

9

11 «А»

11 «Б»

Конкурс плакатов, буклетов Классные руководители 9 -11-х классов, Будкова И.В., Думская Т.В., Лихоеденко Л.В. 22.03. 2019г
8. Конкурс  рисунков «Живем интересно, сдаем ГИА честно!» 5-8 Конкурс рисунков Крикуненко О.В. 18.03 -22.03. 2019г
9. Конкурс сочинений «ЕГЭ – мой путь к успеху» 9-11 Конкурс сочинений Сташкова Л.Ю., Ихнева А.В., Шалина А.А. 18.03 -22.03. 2019г
10. Анкетирование родителей по вопросам ГИА в 2019 году «Готовность к ГИА» Анкета для родителей Заместитель директора по УР

Кузнецова Н.Н.

21.03.

2019 г.

11. Классный час: «Апелляция – способ выразить несогласие» 9

11 «А»

11 «Б»

Круглый стол Классные руководители 9 -11-х классов, Будкова И.В., Думская Т.В., Лихоеденко Л.В.

20.03.

2019 г.

12. Психологические тренинги «Я всё преодолею», «Перед испытаниями я не один»

9

11 «А»

11 «Б»

Консультации психолога Педагог-психолог Полева И.Н.

18.03-19.03.

2019 г

Заместитель директора                                                              Н.Н. Кузнецова

Классный
час

 «
ОГЭ – это не страшно!»

Цель: расширение представление учащихся об эффективных
способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.

Задачи:

·       
Формирование
навыков саморегуляции и концентрации;

·       
формирование
положительной нравственной оценки таких качеств, как усидчивость,
обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя;

·       
побуждение
к рациональной организации своего времени

Форма занятия: беседа

План занятия:

1. Как лучше подготовиться к экзаменам.

2. Как вести себя во время экзаменов.

3. Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Ход классного часа

                                                                                            Иди
по жизни так, будто впереди всегда                        есть чему научиться и
ты точно это сможешь сделать.  Вернон Говард

  • Вступительное
    слово учителя: 
    Экзамены – это испытание.
    Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают
    страх, защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем
    больше преодолено в прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к
    очередным из них.
    Вот и ОГЭ – воспринимай их как очередное испытание. Конечно, оно
    необычное, раньше ведь таких у тебя не было Ты же всегда хотел  быть
    взрослее и самостоятельнее – час настал !Стресс – это хорошо, это даже бодрит! Для
    преодоления испытаний у человека есть универсальный механизм – стресс.
    Коротко говоря – это выброс адреналина и других стимуляторов организма.
    Они мобилизуют скорость мышления, память, работоспособность и выносливость
    – вообще все! Многие любят это состояние напряжения, соревнования и даже
    опасности, стремятся к ним – спортсмены, например, люди опасных профессий.
    Не стоит
    бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не
    делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо
    больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому,
    кто учился в школе, по силам сдать экзамен. Все задания составлены на
    основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно
    сдадите экзамен.

   А что сейчас
испытываете вы, ребята?! Каково ваше эмоциональное состояние и отношение к
этому важному периоду жизни. Попытайтесь закончить предложения:

·        
Когда
я думаю о предстоящих экзаменах, то …

·        
Когда
я готовлюсь к экзаменам, то …

·        
Когда
я волнуюсь, то …

·        
Когда
я слышу об экзаменах, то …

·        
Когда
я прихожу на консультации, то ….

                                                                                      
Как лучше подготовиться к экзаменам.

Как
подготовиться психологически:

·       
начинай
готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя
спокойствие. 

·       
если
очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое
легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

·       
ежедневно
выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости,
достижению расслабления.

Что
делать, если устали глаза? 

В период подготовки к экзаменам
увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм:
ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать
так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

·       
посмотри
попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);

·       
напиши
глазами свое имя, отчество, фамилию;

·       
попеременно
фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед
собой (20 секунд);

·       
нарисуй
квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную
сторону.

Режим
дня

Раздели день на три части:

·       
готовься
к экзаменам 8 часов в день; 

·       
занимайся
спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй 8 часов;

·       
спи
не менее 8 часов;

·       
если
есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. 

Питание 

Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.

*      Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе,
мясу, овощам, фруктам.

*      Улучшат память: морковь с растительным маслом
(стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

*      Сконцентрировать внимание поможет половинка
репчатого лука в день (помогает при умственном   переутомлении, психической
усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).

*      Достичь творческого озарения, спровоцировать
рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему   можно при помощи чая
из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).

*      Успешно грызть гранит науки позволяют капуста
(она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон
(освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина
С).

*      Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» —
бананы, содержащие необходимое мозгу вещество — серотонин.

ПАМЯТКА

Как лучше подготовиться к
экзаменам.

  • Сначала
    подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи
    нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в
    интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают
    интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо
    картинки в этих тонах.
  • Составь
    план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в
    зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
    Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что
    именно сегодня ты будешь делать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие
    именно разделы и темы рассмотришь и повторишь.
  • Начни
    с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе
    трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше
    всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и
    дело пойдет.
  • Чередуй
    занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно
    в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не
    надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.
    Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем
    желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать
    при кратком повторении материала.
  • Готовясь
    к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а,
    напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь
    один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов,
    еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Обучающиеся высказываются по теме «Как лучше
подготовиться к экзаменам»

Память. Приемы организации
запоминаемого материала.

Учитель:   психологи
раскрыли секрет магической «семерки» (семь бед – один ответ; семеро
одного не ждут; семь раз отмерь – один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков
в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она
способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. Причем
семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз.

Поэтому, если подлежащего заучиванию материала очень много,
лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не
превышало семи. И еще один вывод следует из этого правила: смысловые куски
материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой.

Ведь для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в
которой заключается смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно
одинаковый объем памяти. Вот что писал по этому поводу американский психолог
Миллер, который открыл это явление: «Это похоже на то, как если бы вам
пришлось носить все ваши деньги в кошельке, который может вместить только семь
монет. Кошельку совершенно безразлично, будут ли эти монеты рублями или
долларами».

Учитель раздает памятки учащимся.

ПАМЯТКА некоторые
закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему.
Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше,
чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше
учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по
памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше,
разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Обучающиеся высказываются по теме «Память.
Приемы организации запоминаемого материала»

Как вести себя во время
экзаменов.

Учитель: одежда должна
быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых
сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать
отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время
экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена —
все что хотите.

 ПАМЯТКА по поведению «до»
и «в момент» экзамена:

1.     За день до начала
экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не
пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся
забыть о предстоящем экзамене.

2.     Перед экзаменом
обязательно хорошо выспись.

3.     И вот ты перед
дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно
спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и
оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет
нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4.     Приведи в порядок
свои эмоции, соберись с мыслями. 

5.     Смело входи в
класс с уверенностью, что все получится. 

6.     Сядь удобно,
выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все
получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен».
Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет
дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки. 

7.     Выполни
дыхательные упражнения для снятия напряжения:

·       
сядь
удобно,

·       
глубокий
вдох через нос (4–6 секунд),

·       
задержка
дыхания (2–3 секунды).

8.     Слушай
внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об
оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами
писать, как кодировать номер школы и т.д. 

9.     Постарайся
сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы,
регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша.
Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь
задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все вопросы и начни с
тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в
рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно
знаешь, только соберись с мыслями. 

11. Когда приступаешь к новому заданию,
забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны
друг с другом.

12. Действуй методом исключения!
Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. 

13. Если ты сомневаешься в правильности
ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14. Оставь время для проверки своей
работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные
ошибки.

15. Стремись выполнить все задания, но
помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на
максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70%
заданий

Обучающиеся высказываются по теме «Как вести
себя во время экзаменов»

Разминка
«Паутинка»

В группе передается клубок ниток. Тот,
кому клубок достался первым, оставляет кончик нитки у себя, передавая клубок
любому участнику группы. Передавая клубок, участник говорит, что он чувствует
сейчас, чего он хочет для себя, чего он желает другим. Таким образом, к концу
упражнения, получается паутинка.

Упражнение
«Откровенно говоря»

Учитель: «Перед вами в центре круга лежит
стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по
одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не
раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и
искренними». Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из
участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще
раз.

Содержание карточек:

Откровенно
говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…

Откровенно
говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…

Откровенно
говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе…

Откровенно
говоря, когда я прихожу домой…

Откровенно
говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих
экзаменов…

Откровенно
говоря, когда у меня свободное время… 

Откровенно
говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку…

Откровенно
говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно
говоря, когда я не могу собраться с мыслями…

Откровенно
говоря, когда я слышу об этих экзаменах…

Откровенно
говоря, когда я прихожу на консультацию…

Откровенно
говоря, когда я участвую в тренинге…

Учитель:

·       
Трудно
ли было заканчивать предложенные фразы?

·       
Узнали
ли вы что-нибудь новое об участниках группы?

·       
Каковы
ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?

Рефлексия

Подводится
итог занятия. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:


Что понравилось, что не понравилось?

    
— Что нового для себя узнали?

      — Какие
советы и секреты показались вам интересными и полезными?

     — Сможете ли
вы взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

И в заключении обратимся к формуле успеха.

Плакат:

Призовем
на помощь логику: будет ли успех, если человек может учиться, но не хочет;
хочет, но не может. В каком случае человек добьется успеха обязательно?
(Когда желание совпадает с возможностями). Есть еще немаловажное условие —
надо!

Плакат:https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_545c2c4ab21a7/klassnyi-chas-na-tiemu-iesli-zavtra-ekzamien_2.png

Если
совместить «хочу», «могу» и «надо», тогда вас ждет настоящий успех в любом
деле. Что нам нужно пожелать друг другу в конце занятия? (Конечно, успехов!
Успехов на экзаменах и в жизни!)

Учитель:
Сегодня мы говорили, как успешно сдать ОГЭ. Экзамены — это время не только
показать свои знания, но и время испытать себя, свой характер, выдержку, силу
воли, целеустремленность. Я уверена, что все вы пройдете это испытание успешно!
Помните, что вы можете себя запрограммировать на успех. Что для этого нужно
делать – об этом мы и говорили сегодня.  Хочется надеяться, что этот классный
час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы
экзаменационного периода. И тем не менее не забывайте о том, что экзамен — это
всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к
экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. Удачи!

Skip to content

МБОУ-СОШ № 12, г. Армавир Logo

Тематическая неделя «Живем интересно, сдаем ГИА честно»

В целях совершенствования проведения информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и организации качественной подготовки и проведения единого государственного экзамена в 2019 году в МБОУ-СОШ № 12 с 13.03 по 20.03.2019г. была проведена тематическая неделя «Живем интересно, сдаем ГИА честно».

Согласно плану тематической Недели подготовлены  и проведены мероприятия для учащихся и их  родителей, педколлектива.

Наибольший интерес у обучающихся вызвали следующие мероприятия:

 Психологический тренинг — 13.03.2019г.

Педагог-психолог Маронян Д.А. провела тренинг с выпускниками школы. Ребята высказывали свои мысли, выражали эмоции по поводу предстоящих экзаменов. Отрабатывали умение саморегуляции эмоциональных состояний. Формировали мотивацию к успешной сдаче экзаменов. Через формирование образов позитивного мышления повышали уверенность в себе. Находили способы снятия стресса, т.е. повышали стрессоустойчивость.

Обучающие занятия с учителями школы, специалистами ППЭ

 Занятие 1 – изучение нормативных документов, правила поведения на ЕГЭ; организатор Цуканова Е.А. и учащиеся 11А класса – 14.03.2019.

Основная цель занятия № 1 заключалась в том, чтобы подготовить группу учащихся 11А класса к проведению оценочных процедур в школе (контрольные работы в 10 классе) с учетом требований нормативных документов, которые предъявляются к экзаменационным процедурам, а именно: вход в ППЭ и аудиторию, проведение инструктажа по поведению на экзамене и по заполнению регистрационных полей бланков, процедура печати КИМ в аудитории, чем разрешено, запрещено пользоваться на экзамене.

Полученные знания учащиеся 11А класса смогли применить на практике 16.03.2019 года в ходе проведения контрольной работы по математике в 10 классе.

Из отзывов выпускников — «организаторов» о проведенном мероприятии: «Организатором быть не самая простая задача. Очень волнительно, большая ответственность. Нужно помнить обо всех нюансах процедуры, чтобы не было потом апелляций по процедуре ЕГЭ», — Провоторов О.; «Нам учителя много раз говорили, что всегда хорошо видно того, кто пытается списать, воспользоваться телефоном во время контрольной работы. Во время этой контрольной работы я сама смогла убедиться в этом. Десятиклассники сидели по одному человеку за партой, я находилась в конце аудитории. Списывать никто не пытался, но видны они были все как на ладони», — Аванесян А.

Занятие 2 – правила заполнения бланков ЕГЭ;

 организатор Старикович О.В., заместитель директора по УР Виноградова Н.А. и учащиеся 10-11 классов – 15.03.2019.

В ходе практического занятия учащиеся 10-11-х классов потренировались в заполнении бланков регистрации, бланков ответа № 1, № 2. Была организована взаимная проверка правильности заполнения бланков, в ходе которой учащиеся смогли еще раз обратить внимание на допущенные ошибки, неточности и прокомментировать их друг другу.

Предметная подготовка к ЕГЭ

Деловая игра «Я эксперт по обществознанию» — 18.03.2019г.

Учитель – Кривоухова Ю.А., учащиеся 11А класса

В ходе деловой игры была организована проверка самими учащимися 11А класса выполненных заданий второй части КИМ (по проведенному 16.03.2019 г. МПЭ по обществознанию) на основе критериев оценивания. Выставленные баллы прошли публичную защиту и обсуждение, в том числе прокомментированы экспертом ЕГЭ по обществознанию, учителем-предметником Виноградовой Н.А. Таким образом, выпускники смогли получить представление о процедуре проверки экзаменационных работ и сделать выводы о качестве выполнения заданий пробного экзамена, обратив особое внимание на детализацию критериев и её значение для окончательной оценки каждого задания.

Практическое занятие по русскому языку

«Редактируем сочинения (задание № 27)» — 20.03.2019г.

Учитель Ефимова О.В., учащиеся 11А класса.

Практическое занятие было ориентировано на отработку навыков выполнения задания 27 с учетом новых критериев оценивания. Выпускники работали в парах, комментировали выполнение задания в соответствии с критериями, оценивали ответы друг друга.

Анкетирование родителей выпускников – 19-20.03.2019г.

Классный руководитель 11А класса Сугатова Н.П. организовала анкетирование «100% готовность к ЕГЭ?», участником которого стали выпускники и их родители. Анкета содержала вопросы по процедуре и особенностях итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2019 году. Контроль за правильностью содержания данных ответов осуществляли классный руководитель, школьный администратор ЕГЭ, группа учащихся 11А класса – «организаторов ЕГЭ». По результатам обработки анкетных данных выявлен достаточный уровень информированность респондентов по вопросам организации и проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Заместитель директора по УР                                 Н.А. Виноградова

Похожие записи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Живая газета сценарий ктд
  • Жетоны православные праздники серебро
  • Жетон праздника неповиновения ауридон
  • Жетімдер ?йіне арнал?ан сценарий
  • Жеті ла? ертегісіне сценарий