Живи активно думай позитивно сценарий

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;

Цель мероприятия:

  • Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;
  • систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
  • формирование активной жизненной позиции.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, ктоживет с девизом: «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно».

Ведущий 1: Сегодня нашу встречу мы посвящаем именно здоровью!

Ведущий 2:Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

Ведущий 1: В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для людей дороже всего? (Ответы детей).Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, то  нет и счастья, нет настроения. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Ведущий 2:Вот перед вами непростое дерево – «Дерево решений» (на сцене декорация дерева). На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от вас и от того, какие решения вы будете принимать. Мы надеемся, что выбор будет сделан в пользу нашего здоровья.

Ведущий 1: Ребята, назовите, из каких компонентов состоит здоровый образ жизни?

Дети: Личная гигиена, правильное питание, двигательная активность,соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, психическая и эмоциональная совместимость (другими словами – хорошее настроение).

Ведущий 2: Молодцы, ребята!

I. ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Ведущий 2: Первый компонент здоровья, который мы поместим на наше «Дерево решений» касается чистоты и личной гигиены. На экране вы видите решения: «Соблюдай чистоту» и «Чистота не главное».Подумайте, какое вы примите для себя решение?

Ответы детей: «Соблюдай чистоту».

Ведущий 1: Вы сделали правильный выбор! И мы вешаем на наше «Дерево решений» первый компонент здоровья – это чистота. (На дерево вешаем карточку с надписью: «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»).

Ведущий 2: Ребята, кто может ответить, что такое «личная гигиена».

Дети:«Личная гигиена» — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ведущий 1: А давайте вспомнимправила личной гигиены. Ребята, я буду задавать вам простые вопросы, а вы ответьте на них для себя:

  1. Моете ли вы руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать?
  2. Когда моете руки, пользуетесь ли щеткой для кончиков пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей?
  3. Моете ли ноги перед сном каждый день?
  4. Чистите ли зубы дважды в день — утром и на ночь?
  5. Как часто следите за ногтями и вовремя стрижете их?
  6. В порядке ли ваша прическа?
  7. Вернувшись с улицы, моете ли вы руки?

Ведущий 1: Если хоть на один вопрос есть отрицательный ответ, пересмотрите свой образ жизни и обязательно исправьтесь.

Ведущий 2: Ребята, мы очень рады, что вы следите за собой, соблюдаете все правила личной гигиены, но правильно ли вы это делаете. Сейчас мы проверим. Предлагаем посмотреть видео о частых ошибках, которые, возможно мы все совершаем, ухаживая за собой. Внимание на экран.

Просмотр видео:

«7 простых правил личной гигиены, которые мы нарушаем каждый день»

Ведущий 1: Ребята, помните,здоровый образ жизни начинается с чистоты!

II. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Ведущий 2: А сейчас мы переходим ко второму компоненту нашего здоровья и, это – питание.На экране вы видите следующие решения: «Я выбираю питание богатое сладостями» и «Я выбираю здоровое питание».Подумайте, какое нам нужно принять решение?                                    

Дети: «Здоровое питание»

Ведущий 1: Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор.  А теперь ответьте на вопрос, какое питание можно считать здоровым?

Дети:Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки.

Ведущий 2: Давайте послушаем стихотворение, в исполнении …«Обжора» К.И. Чуковского.

Чтец:

Была у меня сестра,

Сидела она у костра.

И большого поймала в костре осетра.

И был осетр

Хитер.

И снова нырнул он в костер.

И осталась она голодна,

Без обеда осталась она,

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела,

Только и съела бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да кусок пирога,

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Соленых опенков,

Да четыре горшка

Молока,

Да тридцать вязанок

Баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь

В эту дверь.

А если в какую войдет,

Так уж ни взад, ни вперед.

Ведущий 1: Так  чем же так опасно переедание, ребята? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?

Дети:Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Ведущий 1: Правильно, ребята! Для многих людей переедание и лишний вес становятся большой проблемой в жизни. Почему так происходит и как с этим справится, мы узнаем из следующего видео.

Просмотр видео: «Ловушки переедания»

Ведущий 1: А что значит «разнообразное питание»?

Ведущий 2: А то и значит, чтопища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (на экране: мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (на экране: рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Ведущий 2: Ребята, давайте с вами посмотрим веселое видео с советами о правильном питании от Сени и Туты Вопрошаек. Внимание на экран.

Просмотр видео:

 «Как правильно питаться?»

Ведущий 1:Давайте с вами прочитаем золотые правила питания, которые вы видите на экране:

— В питании всё должно быть в меру;

— Пища должна быть разнообразной;

— Еда должна быть тёплой;

— Тщательно пережёвывать пищу;

— Есть овощи и фрукты;

— Есть 3-4 раза в день;

— Не есть перед сном;

— Не есть копчёного, жаренного, острого;

— Не есть в сухомятку;

— Меньше есть сладостей;

— Не перекусывать чипсами и сухариками.

Ведущий 1: Чтобы вы не забывали эти правила, мы хотим подарить вам памятки о правильном питании.

Ведущий 2: А вот девочки из 5-го «А» класса Ерем Галя и Настя уже знают, как правильно питаться:

Ученики:

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

2. Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

* * *

{/gcontent}

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

«Лицей № 36»

Ленинского района г. Саратова

Шабалдина Наталья

Владимировна,

учитель информатики

МАОУ «Лицей № 36»

Г. Саратова

2023 год

Тема: За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно».

Цель:

  1. сформировать представление о здоровье человека как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2. систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках
  3. выделить компоненты здорового состояния человека;
  4. познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

Образовательная:

  • включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
  • формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, табакокурения,  устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.
  • Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить нет, понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.

Воспитательная:

воспитание желания заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Развивающая:

развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

Ход занятия

«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»

Владимир Путин

Приветствие. Учитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово «Здравствуйте»? Слышим приветствие в наш адрес и посылаем его друзьям, знакомым, учителям, родителям, соседям, а иногда и незнакомым людям. Знаете ли вы, как правильно поздороваться?

Учитель: Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»? (пожелание здоровья)

Здра́вствуй. Образовано от 1-го лица единственного числа глагола здравствовать, имевшего значение «приветствовать, желать здоровья». Слово здравствую, сказанное при встрече, имело, таким образом, значение «приветствую, желаю здравия». Обратим внимание на то, что это приветствие из ряда однокоренных слов: здоровый, дерево, дрова.

Происхождение слова здравствуй в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.

Здра́вствуй. Вероятно, девять человек из десяти считают, что это повелительное наклонение от «здравствовать». На деле же приветствие это родилось из выражения «я здравствую тебя», т.е. «желаю тебе здоровья» (ср. «здравница», «заздравный»).

Отсюда и ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ САНАТОРИЕВ, ДОМОВ ОТДЫХА –ЗДРА́ВНИЦА!!!!

Главная ценность человека — ЗДОРОВЬЕ.  Когда его нет, то все уходит на второй план. То, что оно необходимо каждому, нам всем известно. Мы слышим радио и телепередачи, в наше время проблема стоит очень остро.

К большому сожалению мы начинаем об этом серьезно задумываться, когда его теряем.

А поговорим сегодня о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

  • какого человека можно считать здоровым,
  •  что зависит в этом случае от человека, т.е. от нас самих.
  • Поучимся говорить «нет», если некоторое предложение нас не устраивает.

Каждый из Вас в жизни, хоть чем-то, но увлекался, то есть практически у каждого есть ХОББИ, что в переводе и означает «увлечение»! Это может быть: конный спорт, биатлон, музыка, рисование, гимнастика, вышивка, конструкторы и т.д.

Сегодня поговорим о важном увлечении в жизни каждого человека, от которого зависит здоровье человека. Отгадайте ребус и поясните, о чем пойдет речь сегодня?

А вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится больше всего? Какое самое высокое достижение в жизни спортсмена? (Правильно, олимпийские игры).

Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, которые проводятся 1 раз в 4 года. Символом олимпиады являются 5 колец. Считается, что пять колец олицетворяют континенты, принимающие участие в олимпийском движении: Европа, Азия, Америка (оба материка), Африка, Океания (включая Австралию). Белый фон означает мирное время проведения олимпиад. Синий, черный, красный — верхний ряд колец, желтый, зеленый — нижний.

Существует традиция перед началом олимпиады спортсмены зажигают олимпийский огонь. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит на протяжении всей олимпиады и называется ОЛИМПИЙСКИМ ОГНЕМ!

Ребята, а визуально можно определить по внешнему виду, занимается ли человек спортом?

Как выглядит спортивный человек?

На кого вам приятнее смотреть на подтянутого, энергичного, гибкого, ловкого человека или на бледного, рассеянного, сутулого?

Конечно на спортивного и стройного. А только ли спорт дает внешнюю красоту? В ходе занятия спортом укрепляется мышечный корсет, к органам поступает кровь, формируется правильная осанка, а при правильной осанке сердцу работать легче и получается легкая и красивая походка, свежий цвет лица.

А только ли спортсменам подвластно выглядеть цветущем?

Давайте сформулируем правила, позволяющие беречь свое здоровье:

  • Больше двигайся! (малоподвижный образ жизни (сидение за ПК) вредит здоровью)
  • Больше гуляй на свежем воздухе;
  • Посещай уроки физкультуры;
  • Делай дома зарядку;
  • Посещай секции, играй в подвижные игры;
  • Занимайся физическим трудом, помогай родителям.
  • Разделитесь на три группы. А теперь давайте отгадайте загадки:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)

В Олимпии появились,

Веками проводились,

Войны отменяли,

Людей объединяли. (Олимпийские игры)

Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте… (Кубок)

Бдительный страж футбольных ворот.

Правильно кто мне его назовёт? (Вратарь)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

Он ведёт соревнованье,

Судит честно состязанье.

(Рефери.)

Он знает правила игры

И всех, кто вдруг их нарушает,

Он в виде штрафа до поры

Всех на одну скамью сажает.

(Спортивный судья.)

У линии условной

Спортсмены все стоят.

Никто не шевельнётся

Пока не дали… (старт)

Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой — виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

Спортсмен стрелой по склону мчится.

Фонтаном снег от лыж струится,

Ворота ловко объезжает,

Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.

(Тренер.)

Мчится герой по горе крутой,

Не боится он мороза,

Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)

На трамплин поднялся,

Высоты не боялся.

Лыжи надел,

С трамплина слетел,

На землю приземлился,

Не упал, не разбился.

Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят… (эстафеты)

  • Викторина:

1.Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

2.Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

3.Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

4.На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

5.Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

6.Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (Боб)

7.Когда состоялись первые Олимпийские игры?

В 776 г. до н. э 2) В 552 г. до н.э 3)В 776 г. н.э 4) В 552 г. н.э

9.Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

1) Синиц 2) Жаворонков 3) Воронов 4) Голубей

10.Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

1) «О спорт, ты – мир!» 2) «Быстрее бегать — быстрее думать!»

3) «Быстрее, выше, сильнее!» 4) «Развиваем тело, закаляем дух!»

11.Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

1) Заяц 2) Чебурашка 3) Медведь 4) Колобок

12.Он зажигается от лучей солнца в Афинах и путем эстафеты доставляется спортсменами в столицу Олимпийских игр. Что это?

тополиный пух 2) факел Олимпийского огня 3) лавровый венок

Учитель: Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни.

  • Игра: «Крылатые фразочки»

Как известно, во время спортсмены, тренеры, и болельщики испытывают «кучу» эмоций, которые стали всемирно известными и превратились в  крылатые выражения. Найди среди ответов окончания крылатых выражений, начало которых в левом столбце и поставь букву ответа.

1

ЛЕБЕДИННАЯ

2

ВОЛЧИЙ

3

КРОКОДИЛОВЫ

4

МЕДВЕЖЬЯ

5

ЩЕНЯЧИЙ

6

КОШАЧИЙ

7

КУРИНЫЕ

8

ГУСИНАЯ

9

ЛЬВИНАЯ

10

ТЕЛЯЧЬИ

Ответы:    А) кожа       Б) концерт       В) песня          Г) доля           Д) слезы      Е) аппетит          Ж) услуга          З) нежности      И) мозги          К) восторг

  • Конкурс «Анаграммы»

В конверте, на карточках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?  (карточки для работы в группах)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка 

Молодцы ребята! А скажите, только ли от занятия спортом зависит наше здоровье? Давайте перечислим факторы, влияющие на наше здоровье!

  • Правильное питание
  • Вредные привычки
  • Режим дня
  • Активный отдых
  • Полноценный сон
  • Закаливание
  • Личная гигиена
  • Положительные эмоции
  • Стрессовые ситуации

Это слагаемые вашего здоровья!

Здоровое питание – понятие очень обширное (об этом написаны объёмные научные труды), однако основные принципы рационального подхода к пище следующие:

  • Ограничение животных жиров;
  • Включение в меню повышенного количества растительных продуктов;
  • Исключение из повседневного рациона «быстрых» углеводов – сладостей, сдобы, газировки,  фаст-фуда,  чипсов и прочей «мусорной» еды;
  • Переход на дробное питание (небольшое количество пищи за один прием);
  • Употребление продуктов богатых витаминами.

Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.

Что такое личная гигиена?

Личная гигиена – мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Выберите верный вариант из предложенных, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом.

1.  Личная гигиена необходима:

А) для сохранения и укрепления здоровья;

Б) для повышения аппетита;

В) для предотвращения заболеваний.

2. Выбирая зубную щетку, нужно ориентироваться на:

а)  фирму — производителя;

б)  стоимость;

в)  состояние зубов и десен.

3 Перед сном целесообразно:

а)  прогулка на свежем воздухе;

б)  активная физическая деятельность;

в)  игра в компьютер

4 Одежда и обувь обязательно должна быть:

а)  импортного производства;

б)  модными;

в)  комфортными.

5 Прежде всего кожа должна быть:

а)  чистой;

б)  покрытой макияжем;

в)  татуированной.

6 . Уход за полостью рта и зубами необходим:

а)  для поддержания здоровья;

б)  для закаливания организма;

в)  для развития ловкости движений.

7. Зубную щетку необходимо менять а) 2 месяца б ) 5 месяцев в ) через один год

8 Сколько раз в день нужно чистить зубы

а ) 2 раза

б ) 3 раза

Что такое режим дня и полноценный сон?

Какого режима дня должен придерживаться ученик?

Чем полезны зарядка, занятие спортом и игры на свежем воздухе?

Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Все ли удалось на уроке?
  • Где пригодятся знания полученные на занятии?

 «… Здоровый нищий счастливее больного короля», — писал Артур Шопенгауэр. Так и есть, ведь счастье начинается из телесного и духовного здоровья. Всегда выглядеть на все 100 %, чувствовать себя уверенно, вдохновленно и счастливо поможет спорт, правильное питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, положительный эмоции и отказ от вредных привычек. Будьте здоровы !

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей с

кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» г.Вятские Поляны Кировсой

области

Классный час «Быть здоровым – это стильно!»

Мингалеева Римма Рифовна

учитель внеурочной деятельности

4 класс

89195282458

г. Вятские Поляны

2014 год

Тема: «Быть здоровым – это стильно!». Эта разработка для классного

часа в 45 классах.

Цель: дать представление о таком понятии, как «здоровье»; развивать

культуру общения; формировать привычку здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Быть здоровым – это

стильно!»

Здравствуй, друг! (руки друг на друга)

Как дела? (руки на плечо)

Я скучал. (скрестили на груди)

Ты пришел. (руки в стороны)

Хорошо. (обнимаемся)

Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Мингалеева Римма Рифовна, я

преподаватель биологии и химии и поэтому знаю много о здоровье.

А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая

этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.

Тихонько сядем.

Вы выбрали тему «Быть здоровым – это стильно!» Слайд №2

Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Возможные ответы детей

Здоровье)

Как вы понимаете, что такое здоровье? орошо чувствовать себя

физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье это

состояние полного физического, психологического и социального

благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Слайд №3

Сегодня наш разговор пойдёт о здоровье. В самом его начале давайте

проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам

предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да»

или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. По утрам не делаю зарядку.

2. Ем мало, т.к. боюсь поправиться.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и

угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден

несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (Слайд 4)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в

хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению

своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,

уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?

Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно

нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов,

но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные

правила здорового образа жизни.

Задуматься о здоровье заставляет и следующая статистика:

В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза

выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность

мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.

Средняя продолжительность жизни составляла: (Слайд 5)

в Индии – 69 лет;

во Франции– 80 лет;

в Чехии – 76 лет;

в Японии – 82 года;

в США – 78 лет;

на Украине – 68 лет.

Какова продолжительность жизни в России?

15 октября 2011 года Президент России Дмитрий Медведев на встрече со

своими сторонниками заявил, что средняя продолжительность жизни в

России составляет 69 лет, что, по его мнению, превышает все советские

показатели, а продолжительность жизни женщин составляет 74 года. По

мнению правящей партии «Единая Россия», отраженном в программном

обращении, в 2013 году ожидаемая средняя продолжительность жизни в

России превысит 70 лет.

Творческое задание «Какое решение принять?»

А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний

в диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ

жизни, полезный для здоровья.

Два мальчика разговаривают друг с другом.

1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». –

«Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и

неохота».

2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в

полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога». – «Я не

посещаю стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в

день. Я считаю, что этого достаточно».

3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной

водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». –

«Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно

простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в

компьютерные игры до вечера!»

4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после

посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных

болезней». – «Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я

никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас

домашняя».

5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не

больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение». –

«Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал

«Авто», читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки,

люблю долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».

После того как дети выберут правильные с их точки зрения ответы,

необходимо выслушать их доводы, выяснить, почему они сделали такой

выбор.

Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что

здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей

жизни. Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а

другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение

и начать заботиться о своем здоровье.)

Вывод: наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего

отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем.

Следующий конкурс: Вы находитесь в «Доме Здоровья»

«Дом Здоровья»

Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать

люди, живущие в этом доме? Выберите названия жизненных ценностей и

составляющих ЗОЖ и поместите их в этот дом.

Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отказ от

вредных привычек, умение справляться со стрессами, доброе отношение к

окружающим людям, обществу, природе.

Почему вы выбрали именно эти качества?

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание основа здорового образа. Снижается

заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей,

поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и

интерес к учебной деятельности.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров

вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что

ребенок 1012 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас

многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно

побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен

чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10и причин смерти

и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это

причина 2х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный

образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое

здоровье.

Поднимите руки, кто посещает спортивные секции вне школьного

учреждения.(...)

Кто в школе спортивные секции?

Кто посещает другие секции и с какой целью? (….) Мы с Вами проводим на

уроках, что для отдыха? (физ. минутки)

4. Отказ от вредных привычек

Вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания) – это самые страшные

разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы

должны об этом помнить всегда.

4.Если человек дружелюбен, любит помогать, использует справедливость в

отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он

притягивает к себе честных и открытых людей.

Я открою запись на доске, а каждый из вас может быть откроет закон

здоровья.

Чтобы здоровье сохранить, нужно …здоровье ценить!

Заключение. Рефлексия.

Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше

мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. Для

этого я возьму талисман и буду передавать вам. Вы же получив его,

выскажите свое мнение.

Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми

людьми.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

Можно закончить так:

А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья

и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2

горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и

добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому,

кого встретите на своем пути.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Живем интересно сдаем гиа честно сценарий
  • Живая статуя на праздник
  • Живая сова на праздник
  • Живая память поколений сценарий
  • Живая классика сценарий награждения