Жкх новогодние праздники

Источник: Life.ruПосле новогодних праздников можно получить перерасчёт за услуги ЖКХ: Как вернуть деньги. Не все знают, что в январе ...

Источник: Life.ru

После новогодних праздников можно получить перерасчёт за услуги ЖКХ: Как вернуть деньги. Не все знают, что в январе можно снизить сумму в квитанциях за услуги ЖКХ. Что для этого нужно сделать, кому положен перерасчёт и сколько денег можно сэкономить?

В праздники многие уезжают из дома: кто-то — на дачу, кто-то — в другой город или за границу. При этом не все знают, что на даты отъезда можно снизить выплаты за услуги ЖКХ.

— Перерасчёт можно сделать за газ, воду, свет и вывоз мусора. Конечно, если говорить про воду, то речь идёт о тех случаях, когда в квартире нет счётчиков. Например, когда в доме нет технической возможности установить их, — рассказала юрист Елена Кузнецова.

Кроме того, если жильцы пользуются холодной и горячей водой, они платят ещё и за водоотведение. Здесь учитывается использованная вода из раковины, ванной, cтиpaльнoй и посудомоечной машин, которая уходит из квартиры. Когда речь идёт о перерасчёте, то его делают общим: на горячую и холодную воду, а также на водоотведение.

Снизить плату можно в том случае, если кого-то из жильцов нет дома более пяти дней. При этом человек должен подтвердить факт своего отсутствия в это время. День отъезда и возвращения в квартиру не учитываются.

Чтобы сделать перерасчёт, нужно подать заявление в управляющую компанию или поставщику услуги. Сделать это можно до отъезда или не позднее 30 дней после возвращения.

— Нередко жильцы сталкиваются с тем, что ошибки в расчётах делают управляющие компании. Обычно суммы небольшие, и жильцы на переплату не обращают внимания. Но бывают и более серьёзные ошибки. Если пришла квитанция с завышенной суммой, то нужно сначала проверить правильность начислений, — считает старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников.

Если факт ошибки подтвердится, можно получить от управляющей компании компенсацию в свою пользу. Об этом говорится в статье 157 Жилищного кодекса РФ. Чтобы получить компенсацию, нужно подать заявление, где будет указан факт нарушения порядка расчёта платы за ЖКУ. В течение месяца УК проводит проверку и решает, действительно ли была допущена ошибка. Если УК подтверждает нарушение, то потребитель может получить компенсацию. Её размер составляет 50% от суммы, которая была начислена сверх положенной. Само собой, возвращают и переплату.

— Эти деньги обычно идут в зачёт будущей платы за коммунальные услуги. Таким образом, их не выплачивают наличными, но сумма в следующей квитанции будет меньше. Если же УК отказывается признавать ошибки, но потребитель уверен в своей правоте, то решить вопрос можно через суд, — добавил Петр Гусятников.

Стоит отметить, что с 1 марта 2023 года станет проще сделать перерасчёт за вывоз мусора при временном отсутствии жильцов. Соответствующие изменения внесены в Правила предоставления коммунальных услуг. В них закрепили формулу перерасчёта для случаев, когда сумма за вывоз ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения, а не из числа жильцов.

Таким образом, перерасчёт платы за мусор смогут сделать все жильцы. Пока же эта возможность есть только там, где сумма выплат зависит от количества проживающих. Порядок расчёта определяется регионами. Есть два варианта оплаты вывоза твёрдых коммунальных отходов: по количеству проживающих в квартире или по количеству квадратных метров. Регионы сами выбирали, по какой схеме рассчитывать выплаты.

— Если же говорить об оплате по квадратным метрам, то раньше не было инструмента корректировки суммы в тех ситуациях, когда человек фактически не проживал в квартире. Допустим, уезжал на каникулы. Обновления в правилах решают эту проблему. Там появились необходимые формулы для перерасчёта в тех регионах, где расчёт платы за ТБО делается исходя из квадратных метров жилья, — пояснила Елена Кузнецова.

Кстати, чтобы снизить сумму в квитанции, необязательно, чтобы в квартире отсутствовали все жильцы. После перерасчёта сумма уменьшится пропорционально тому, сколько человек уезжало в данный период.

Статью можно посмотреть здесь: Подробнее ➤

Ростов-на-Дону, 19 декабря. DON24.RU. В Ростовской области все коммунальные службы работают в режиме повышенной готовности. Как сообщил заместитель губернатора Ростовской области Сергей Сидаш, в новогодние праздники они будут работать в круглосуточном режиме.

«Основной совместной задачей органов местного самоуправления, коммунальных служб и управляющих компаний является стабильная работа коммунального комплекса и безопасность населения», – считает Сергей Сидаш.

Так, поручено организовать дежурство специалистов в каждой жилищно-эксплуатационной организации, они должны оперативно реагировать на заявки жителей. Необходимо также обеспечить готовность аварийных бригад и наладить взаимодействие с органами внутренних дел, предусмотрев включение в маршруты патрулирования объекты теплоснабжения.

В министерстве жилищно-коммунального хозяйства области работает круглосуточная диспетчерская. По всем вопросам, связанным с работой предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в новогодние праздники, жители могут обратиться по телефону «горячей линии» (863) 240-13-60.

Готовимся к Новому году: рекомендации для УК и ТСЖ по организации работы в праздники

             

             Наступление Нового года – это не только праздник, но и дополнительные хлопоты для управляющей домом организации. В этот период большинство жителей находится дома, что создает повышенные нагрузки на работу внутридомовых инженерных систем и коммуникаций. Возрастает риск аварий и конфликтов.

             Организационные и технические вопросы

             Процесс управления многоквартирным домом носит непрерывный характер, а факт праздников не отменяет (как минимум, в теории) работу управляющей организации как предприятия непрерывного цикла.

Работа аварийно-диспетчерской службы   дома осуществляется круглосуточно (п. 12 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, далее – Порядок № 416).

             Тайминг работы АДС в праздники остается неизменным:

— ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут (а если ответить не получилось, то перезвонить нужно в течение 10 минут после первоначального звонка);

— локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки (в большинстве случаев локализация предполагает перекрытие воды);

— ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение 2 часов с момента регистрации заявки;

— ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

— устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

— выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме (п. 13 Порядка № 416).

             Основные аварии в праздники:

— остановки и поломки лифтов;

— забитая канализация;

— поломанные доводчики на дверях (особенно в мороз, когда некоторые жители стремятся «поднажать»);

— сорванные компенсаторы на полотенцесушитель (чаще всего это происходит ночью, при перепаде температур и давления).

             Большинство аварий происходит именно в праздники, то есть тогда, когда все дома. Жители активнее пользуются лифтом, коммунальными услугами, тем самым создавая дополнительную нагрузку на элементы общего имущества. Активное использование само по себе не является проблемой, однако зачастую эксплуатация сопровождается актами вандализма и хулиганства, т.е. намеренной порчи общего имущества. Кроме того, могут быть проблемы с внешними сетями (особенно при точечной застройке), которые не обеспечивают нужного приема сточных вод.

             Меж тем, число сотрудников внутри управляющей организации в праздники существенно меньше, чем в рабочие дни. Чтобы обеспечить оперативное решение вопросов и проблем необходимо оставить или дежурного сотрудника или аварийную бригаду сотрудников (если в управлении группа домов). Они будут обеспечивать оперативное реагирование на звонки и аварийные ситуации в нерабочие дни, делать локализацию любой аварийности, которая может быть критичной. График дежурств сотрудников составляется заблаговременно.

             Эстетические и массовые решения

             УК и ТСЖ следует помнить, что Новый год – это не только рост аварийности и дополнительные сложности с эксплуатацией, но еще и праздник. Поэтому накануне нерабочих дней целесообразно реализовать ряд эстетических решений по украшению дома. На входные группы можно разместить новогодние гирлянды и запитать их от внутридомовой системы энергоснабжения дома. Помимо гирлянд можно установить светящиеся снежинки, сосульки или иную иллюминацию.

             Часть эстетических решений может быть не связана с электричеством, но предполагать размещение бюджетной новогодней мишуры. Иногда проблематично подключать сами гирлянды (если нет электрической подводки) и тогда также «спасает» мишура, которая к тому же, дешевле.

             Хорошей практикой является проведение новогоднего представления во дворе дома. Формально у управляющей организации такой прямой обязанности нет. Однако многие УК и ТСЖ организуют новогоднюю елку во дворе дома, приглашают на нее Деда Мороза и Снегурочку. Для управляющей организации это дополнительное паблисити, а также инструмент формирования лояльности со стороны жителей.

             Безусловно, ковидные зимы 2020 и 2021 годов накладывают свои ограничения на проведение подобных ивентов, однако новогодние елки проводятся на свежем воздухе и, при соблюдении минимальных требований по дистанцированию, прямого запрета на организацию праздников для детей нет (хотя нелишне свериться по запретам с региональным актом правительства о режиме повышенной готовности).

             Информационные рекомендации

             Решая вопрос эксплуатации и планируя проведение праздника, не следует забывать об информационном сопровождении. Новый год – это не только праздник, но и время дополнительных травм и происшествий. Часто их виновником или сопутствующим фактором является алкоголь. УК и ТСЖ не являются воспитателем и у них нет задачи учить уму разуму взрослых людей. Но размещение предупреждающей травмы информации будет совершенно нелишней. Основные темы такого информирования следующие:

— запуск фейерверков (важно объяснить, что не стоит их пускать во дворе дома в непосредственной близости от окон; порыв ветра может перенаправить петарды на дом и от залпа салюта могут пострадать и взрослые, и дети);

— профилактика вандализма (вариантов сообщений тут много, это может быть и размещение объявления в лифте или на информационном стенде, а также рассылка по электронной почте, если она есть);

— режим работы аварийной службы дома в праздники (жителей нужно уверить в том, что УК и ТСЖ всегда «на посту», но злоупотреблять правом на обращение в аварийную службу в нерабочие дни – не стоит; на этом основании можно призывать жителей к тому, чтобы в праздники вести себя безопасно и без аварий; это позволит обращаться в АДС только в самых крайних случаях).

             Наконец, одна из самых важных тем – это поздравление жителей с наступающим Новым годом. Это можно сделать несколькими путям:

— разместить информациюв квитанциях за декабрь 2021 года (обычно их выставляют в конце декабря);

— вывесить поздравление в офисе УК или ТСЖ, а также в местах общего пользования (лифты, информационные стенды и пр.).

             Можно подойти к этому вопросу творчески и сделать действительно оригинальное и необычное поздравление. Например, если в доме живет много национальностей, то нелишним будет поздравить их на национальных языках: поздравьте татар словами «Яна ел белэн!», украинцев «ЗНовим роком», а иудеев «Рош ха-Шана!». Это добавит уважения к УК или ТСЖ со стороны нацменьшинств.

             Перед Новым годом у УК и ТСЖ много работы и важно до нерабочих дней выполнить все задачи и по эксплуатации, и по развлекательным мероприятиям.

             Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

В новогодние праздники жильцы микрорайонов стали чаще жаловаться в ЖКХ на шум и оставшийся после веселья мусор. Этому способствовала пандемия, которая заставила многих остаться на Новый год дома и внимательнее присмотреться к действиям соседей. Зимние каникулы примечательны для коммунальщиков накопившимися отходами, разбросанными по двору конфетти и воткнутыми в сугроб елками. Как уладить праздничный беспорядок — в материале «Известий».

Можно ли шуметь в Новый год

Новогодняя ночь — особое время, когда большинство граждан забывают про действующее правила о соблюдении тишины и покоя. В целом закон не рассматривает встречу праздника как исключение, отмечает адвокат и управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. В Москве, например, шуметь в новогоднюю ночь запрещается в то же время, что и обычно: с 23:00 до 07:00. Нарушение этих норм грозит гражданам штрафом в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Однако региональное законодательство по-разному смотрит на шум после курантов, говорит член Ассоциации юристов России Наталья Скрябина.

— В некоторых регионах учтены прямые исключения во время празднований Нового года. Например, закон Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области» прямо предусматривает возможность шуметь в новогоднюю ночь с 22:00 до 3:00, — пояснила она.

салют

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

Кроме празднования Нового года, разрешено нарушать тишину для предотвращения преступлений, ликвидации аварий, при совершении богослужений, религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований конфессий. Конкретный перечень таких примеров должен быть установлен законом субъекта РФ, уточнила юрист.

В обычной ситуации — при запрете нарушать покой соседей в новогоднюю ночь — важно учитывать, с какой именно громкостью произносятся тосты и исполняются праздничные песни. Уровень звукового давления зависит не от источника шума, а от помещения или территории, на которых он распространяется (например больницы, поликлиники, квартиры, кафе, площадки отдыха и пр). Поэтому неважно, нарушается ли тишина бурным застольем или громкой пиротехникой.

— Соответственно, для разных мест установлен различный допустимый уровень шума, — говорит Наталья Скрябина. — Например, в жилых квартирах уровень не должен превышать 55 децибел днем и 45 ночью, в школах — 55 децибел, на площадках отдыха — 60. Эти требования внесены в СанПиН 1.2.3685-21.​​

Куда выбрасывать старую елку

Разряженная и увядшая ель — неизбежный исход новогоднего праздника. Чтобы не усложнять работу коммунальным службам, важно правильно от нее избавиться.

— Не нужно использовать для этого мусоропровод и не следует втыкать елку рядом с домом в снег. Это всё равно что выкинуть дерево на улицу. И, конечно, не бросать ель в канализацию. Бывали случаи, когда работники вытаскивали оттуда дворовые метлы, не говоря уже о бытовых предметах или еде, — поделился в беседе с «Известиями» Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ.

переработка

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Ведяшкин

Для правильной утилизации во дворах предусмотрены контейнерные площадки. В идеале жильцы сортируют отдельно смешанные отходы и отдельно мусор, распределенный по видам материала.

— По картону у нас достаточно самоорганизованный процесс: люди оставляют такие отходы в сторонке, а дворники этот картон забирают и сдают. Учитывая, что елка близка к деревянному материалу, я думаю, нужно ее складировать по такому же принципу, как бумажную упаковку. Делать это, естественно, на упомянутой контейнерной площадке, — уточнил эксперт.

Кому жаловаться на разбросанный мусор

Как правило, высохшая ель появляется во дворе только под конец новогодних каникул. В сам праздник под ногами обычно мешаются конфетти, петарды, шкурки мандарина и другие атрибуты удавшегося торжества.

По словам экспертов, всё, что касается уборки придомовой территории, входит в обязанности управляющей организации. Если двор захламлен, работники должны расчистить его в течение дня. Обратиться с этой просьбой можно как лично, так и по телефону.

Уборка снега — другая обыденная процедура, которая не приостанавливается в праздники или выходные.

дворник

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— По снегу действует норматив: в течение первых суток убираются основные проходы — выходы из подъездов и тротуары. Если снегопад обильный, территория должна быть полностью расчищена для прохода и проезда в течение трех суток. В первую очередь речь идет о противопожарных проездах для транспорта, которыми, впрочем, пользуются и обычные автомобили. Допустимая по нормативу толщина снежного покрова — 2 см, — рассказал Константин Крохин.

Порой избавляться приходится не только от мусора, но и неуместного украшательства. Пестрые плакаты, старые ветки елей, мятые снежинки на скотче — итог самодеятельности некоторых консьержей. Зачастую такие «дизайнерские решения» напоминают не о новых перспективах, которые обычно сулит будущий год, а о подъездной эстетике прошлого века. Если жильцов не устраивает внешний вид холла, проблему можно и нужно обсуждать.

В случае любого конфликта с консьержем проблемы можно разрешить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, также можно обратиться в управляющую компанию, — разъяснила юрист Наталья Скрябина.

Константин Крохин добавляет: подобные ситуации зависят от того, кто трудоустраивал работника. Если управляющая компания, то обращаться нужно именно в нее. Если же консьержа нанимали жильцы, оплачивая его труд в складчину, сотрудник подчиняется напрямую им.

дед мороз и снегурочка

Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

— Многое зависит от активности жильцов. Часто наши люди пускают такие не проговоренные моменты на самотек. Однако если возьмутся всерьез, то не с первого раза, но своего добиться смогут, — считает председатель Союза жилищных организаций Москвы.

Как работает ЖКХ в Новый год

Коммунальные службы города, как и некоторые другие организации, не будут отдыхать в новогодние праздники. Учитывая то, что компании ЖКХ относятся к предприятиям непрерывного производственного цикла, весь алгоритм их работы (в том числе и аварийной диспетчерской службы управляющей компании) в новогодние праздники не изменится, пояснил в разговоре с «Известиями» заместитель директора УК «Наукоград» Павел Соболев. Это значит, что обращаться в них можно в любое время.

По словам Константина Крохина, в последние два года число «новогодних» жалоб в службы ЖКХ заметно увеличилось.

— Если брать допандемический период в Московском регионе, то праздничные и постпразднинчые дни раньше были самые спокойные, —отмечает он. — Основная масса людей либо отдыхала после застолья, либо уезжала на дачу, за границу, к родственникам. Количество заявок в диспетчерские службы сокращалось. На сегодняшний день, когда образ жизни немного изменился и всё больше жильцов остается дома, возрастает число жалоб на шум, фейерверки и разбросанный мусор. В основном обращаются пожилые люди и семьи с детьми.

диспетчер

Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

Между тем независимо от пандемии главной новогодней проблемой для коммунальщиков остается накопившееся за время праздников огромное количество отходов. К началу трудовой недели, когда мусор требуется вывезти, работы становится ощутимо больше. Так происходит в любые праздники, новогодние не исключение, заключил собеседник.

Сразу после затратных новогодних праздников россияне получили платежки ЖКХ с суммами, которые ввели их в состояние ступора. Мало того, что коммунальные услуги внепланово проиндексировали с 1 декабря, так еще и плату за отопление скорректировали — естественно, не в пользу жильцов.
Граждане из разных городов и весей жалуются, что суммы выставили астрономические. И хотя многие планировали семейный бюджет с учетом растущей платы за ЖКХ, денег все равно не хватило. «МК» собрал истории получивших свежие квитанции.

Санкт-Петербург: «Плата за отопление выросла ровно вдвое»

Петербуржцы раздосадованы существенно подорожавшим отоплением. Так, сумма в квитанции за соответствующую услугу, по словам нашей читательницы Натальи из Кировского района города, астрономическая — почти в два раза больше, чем было до этого: «В ноябре — 3000 рублей за обычную, рядовую квартиру, сейчас — 5100 рублей».
В городском комитете по тарифам в середине прошлой недели такой аномальный рост цен (сразу на 70%) объяснили холодами и в целом повышением стоимости на тепловую энергию: «Одновременное изменение тарифа и увеличение объема потребления теплоэнергии повлияли на плату за отопление, размер которой увеличился больше чем на 8,4%. Все это отразилось в платежных документах в январе».
Такой же ответ, уверяет наша собеседница, она получила после того, как описала ситуацию губернатору города в социальной сети. При этом, чтобы не замерзнуть нынешней зимой, Наталье приходится прилагать массу усилий. «Батареи полухолодные, поэтому мы с супругом отапливаем квартиру электрическим обогревателем», — объясняет женщина. А факт того, что радиатор не греет, нашей читательнице, с ее слов, подтвердил приглашенный сантехник.
Негодуют и жители Выборгского района Петербурга, что на севере города. Как рассказала читательница Кира, в ноябре за отопление им на «трешку» площадью 76,1 «квадрата» начислили 2410 рублей, в декабре за эти же метры плата выросла всего на 430 рублей, зато в январской квартплате красуются шокирующие 4821 рубль. Потому что ТСЖ считает не по факту потребления, а «наперед», по нормативам.

«Выходит, что плата за отопление выросла ровно вдвое! У соседей такая же история, — рассказывает Кира. — При этом часть дома жалуется на перетоп и вынужденную необходимость обогревать улицу, а другая — на еле теплые батареи. Как так выходит — непонятно».
При этом, по словам петербурженки, по квитанциям отчетливо видно, что потребление тепла домом отнюдь не выросло вдвое. «Ладно если бы еще на улице было холодно, а не около нуля. Тогда было бы понятно! — восклицает наша собеседница. — Хорошо, что нас трое и мы с мужем работаем — как-нибудь потянем оплату. Но мне даже представить страшно, каково, к примеру, одиноким пенсионерам».

Оренбург: «Верните прежнюю систему»

Аккурат после новогодних каникул жителям Оренбургской области стали приходить квитанции на оплату коммунальных услуг. Неожиданностью повышение стоимости тепла для граждан не стало: еще в декабре 2022 года ресурсоснабжающая компания предупредила, что заплатить придется побольше. Однако даже готовые к увеличенным тратам потребители испытали настоящий шок, когда увидели цифры в квитанциях.
«У меня двухкомнатная квартира на девятом этаже. Я не могу сказать, что в декабре топили больше. Наоборот, дома было очень холодно. Холоднее обычного! За что я должна отдавать 4300 рублей, не понимаю, — пожимает плечами Марина, жительница поселка Степной в Оренбурге. — В прошлом году за этот же период я заплатила 1800 рублей. Площадь квартиры больше не стала. Особой разницы в температуре на улице я не заметила».
Женщина посчитала, что сумма необоснованна, и написала письмо в Госжилинспекцию с требованием пересмотреть стоимость тепла за декабрь.
«Моя родственница за двухкомнатную квартиру в пятиэтажном доме заплатила 2400 рублей. Прописаны там тоже трое. Откуда берутся такие гигантские числа, непонятно, — жалуется собеседница. — Пенсия у меня 16 000 рублей. И из нее только за тепло я должна отдать треть».
Оренбуржец Сергей, плативший за трехкомнатную квартиру не более 6000 рублей, в этот раз обескровил семейный бюджет на 11 000.
«Два года назад у нас в квартире зимой было очень тепло. Даже жарко. Родственники просто завидовали нашим «гавайям». Но с тех пор, как наша ресурсная компания перешла на сезонную оплату, стало значительно холоднее. Раньше мы спали под тонким пледом, теперь — под толстым одеялом.
Получается, что платим мы намного больше, но ресурса тратится меньше. Я звонил в управляющую компанию, меня там чуть ли не фантазером назвали. Мол, не может быть. Если холодно, приглашайте эксперта, чтобы замерил температуру. Пожалуй, я так и сделаю. Очень не хочется переплачивать за недополученное», — говорит мужчина.

Челябинск: «Две квартплаты на одну пенсию уже не потянуть»

Пенсионерка из Челябинска Ирина, мягко говоря, была шокирована подорожанием услуг ЖКХ. Больше всего ее расстроила сумма за отопление. Оно и неудивительно: только по ней разница между последней и предпоследней оплатами составила почти тысячу рублей. Для пожилой женщины, которая живет только на пенсию, но при этом вынуждена содержать больную дочь и внука-школьника, повышение является существенным.
«Когда забрала квитанции из почтового ящика, то особо не обратила внимания на цифры. Поразилась им при подсчете. Хотела понять, сколько денег с пенсии надо отложить на коммунальные платежи.
Сумма получилась куда больше, чем за ноябрь. Сначала подумала, что напутала в расчетах, снова все сложила, но ошибки не было. Тогда уже стала внимательно изучать каждую платежку. Изменения были видны во всех бумагах, но меня поразили какие-то неадекватные начисления за отопление. В прошлом месяце мне за него нужно было заплатить 2874 рубля, а в этом — 3717», — возмущенно сообщает собеседница.
Возможно, недовольство было бы не таким сильным, если бы пожилой женщине приходилось думать только о себе одной. Однако вот уже несколько лет она содержит взрослую дочь, которая в силу определенных жизненных обстоятельств не может работать, и ее восьмилетнего ребенка.
«Мы живем в разных квартирах. Лена с Илюшей — в хрущевке на окраине города, а я — в «двушке» практически в центре. Пока работала, без проблем оплачивала и их «коммуналку», и свою. Ситуация изменилась прошлым летом. Тогда в компании меня попросили написать заявление по собственному желанию. С тех пор и живем только на мою пенсию. Без счетов за отопление было еще терпимо, а сейчас стало совсем тяжко», — признается челябинка.
За разъяснениями мы обратились к энергетикам. По словам специалистов, из-за понижения температуры наружного воздуха в декабре 2022-го произошло увеличение потребления теплоэнергии. Все начисления за отопление производились на основании отчетов, предоставленных управляющими компаниями.

Орел: «Цены за услуги ЖКХ повышаются постоянно»

В Орловской области жилищно-коммунальные тарифы тоже проиндексировали. Как сообщила начальник регионального управления по тарифам Елена Жукова, предельный рост тарифов в регионе с 1 декабря до 31 декабря 2022 года составил 9%. При этом допустимо отклонение на 2,2%, то есть до 11,2%.
Но на самом деле цифры в платежках оказываются выше на четверть, на треть, наполовину больше, чем в прошлом месяце.
Пенсионерка Ирина Хуснутдинова проживает в панельной пятиэтажке в Заводском районе города. 63-летняя женщина живет одна в небольшой «однушке». Она исправно платит по счетам, но каждое повышение тарифов на услуги ЖКХ для нее удар. Суммы растут каждый год, и, несмотря на то что пенсии тоже индексируют, денег с трудом хватает на самое необходимое. Пенсия Ирины составляет 12 515 рублей. Из этой суммы в январе по новым платежкам она отдала суммарно чуть больше 2200 рублей.

Женщина внимательно изучила последние квитанции и возмутилась серьезным увеличением тарифа на отопление. «В январе за отопление я отдала около 1000 рублей. Куда это годится? Что поменялось? Тариф вырос, и все. Ресурсоснабжающая организация что-то улучшила? Нет, конечно», — говорит Ирина.
Она также рассказала, что по данному вопросу обращалась даже в прокуратуру Орловской области. Ведомство переадресовало ее вопрос в правительство региона, но ситуацию это не изменило. Ответ чиновников пестрит официозом и массой непонятных терминов. В итоге пенсионерку лишь запутали, и единственное, что она поняла, — все обращения бессмысленны.
«В своем ответе они привели мне кучу законов, каких-то правил и много непонятных формул, по которым что-то рассчитывается. Но я же пенсионерка. Где мне все это смотреть и искать?» — возмутилась она.

В беседе с журналистом Ирина также отметила, что экономит буквально на всем. Потому что при нынешних ценах — с пенсией чуть больше 12 тысяч рублей и постоянным подорожанием всего — ей просто не выжить.

Улан-Удэ: как девять процентов превращаются в шестьдесят

Январскую праздничную дрему в Улан-Удэ потревожила публикация в одном из СМИ о том, что после декабрьской индексации тарифов ЖКХ жители многоквартирных домов получили платежки с ростом тарифов не на 9%, как анонсировало правительство, а на все 60%. Пресс-служба Территориальной генерирующей компании №14 поспешила это прокомментировать: «Помимо роста тарифа на услуги теплоснабжения, также увеличился объем потребления тепловой энергии на дом (по сравнению с ноябрем стало холоднее на 6,3 градуса), а значит, дом потребил больше тепла. Начисления производятся по факту потребления, летом начислений на услугу отопления нет».

Пенсионерка Галина Карасева, как и многие другие улан-удэнцы, испытала шок от суммы за отопление в новой платежке. Она оказалась вдвое выше, чем месяцем ранее. «За ноябрь я заплатила за отопление 1295 рублей, а за декабрь мне выставили для оплаты счет на 2523 рубля. Откуда взялись такие цены? — задается она вопросом и горько замечает: — Хочешь не хочешь, а платить надо».
Отопление — главная статья расходов в бюджете пенсионерки. Галина Александровна живет одна в двухкомнатной квартире. Она привыкла к жесткой экономии, что ежемесячно подтверждают показания счетчиков. Холодная, горячая вода, электроэнергия не сильно посягают на ее скромную пенсию. Прочие услуги, включая вывоз мусора, общедомовые нужды, домофон, кабельное телевидение, стационарный телефон и проводное радио, — все это вместе потянуло в декабре на 3300 рублей. С учетом отопления — 5823 рубля, то есть четверть от месячной пенсии.
Татьяна Лапеева — тоже пенсионерка, но работающая, поэтому «боль расплаты» каждый месяц чувствует не так сильно. С мужем они живут в двухкомнатной квартире и привычно экономят на всем. Одними из первых в доме поставили энергосберегающие лампочки, всегда выключают за собой свет и не льют понапрасну воду.
В ноябре 2022 года их платежка за услуги ЖКХ «весила» 5142 рубля. «За декабрь мы оплатили 5558 рубля, то есть на 416 рублей больше. Итого рост на 8%», — говорит Татьяна. Она считает такое повышение терпимым для семейного бюджета и призывает всех к максимальной экономии коммунальных ресурсов.

Иваново: жители сбегают из квартир в частные дома

В Ивановской области из-за роста платежей на услуги ЖКХ большие семьи все чаще планируют переезд в частные дома. Особенно ярко тенденция к миграции жителей обозначилась около двух лет назад, когда плату за коммунальные услуги начали повышать регулярно.
«Смотрите сами: если в 2021 году наша семья платила за двухкомнатную квартиру площадью 54 квадратных метра в панельном 9-этажном доме около 5 тысяч рублей, то в 2022-м — уже около 6500. А после повышения тарифов с 1 декабря 2022-го — все 7500», — говорит жительница Иваново Елена.
В эту сумму входят отопление и горячая вода — самые дорогие статьи расходов: порядка 3000 рублей. Более тысячи каждый месяц приходится платить управляющей компании. Примерно по 500 рублей — на капитальный ремонт и за вывоз мусора.
«В преддверии Нового года активно пользовались электрической плитой. У нас двухтарифный счетчик: дневная зона и ночная — с 23 часов до 7 утра. Старались стирать и варить ночью. Итог: счет за электричество — около тысячи. То же самое с холодной водой: почти 600 рублей за десять кубометров воды с учетом стоков», — поясняет женщина.
Сейчас семья активно ищет частный дом. Планируют съехаться с бабушкой, которую отселили четыре года назад в «однушку». Пенсионерка отдельно платит за «коммуналку» около 3300 рублей. «Это при том, что бабушка тратит в месяц всего 2 куба холодной и горячей воды и 30 киловатт электричества», — уточняет ивановка.
К решению покупать частный дом и переезжать туда всей семьей, с пожилой родственницей, женщину подтолкнули события прошлого года.
«Меня «добил» счет-корректировка за отопление за первую половину 2021 года. В городе тогда был большой скандал. Местные власти сказали ресурсоснабжающей организации предоставить людям беспроцентную рассрочку. Дополнительные счета были астрономические: 4300 у нас и 2700 у бабушки. Мы сейчас с содроганием ждем, будет ли корректировка за 2022 год: отопление нам дали уже в сентябре», — говорит женщина.
Елена просчитала: коммуналка за дом площадью около 90–100 «квадратов» будет все равно меньше, чем за обе квартиры.

Что делать, если вы получили платежку с завышенной суммой

На основе комментария председателя Жилищного союза, члена Комитета по ЖКХ ТПП РФ, юриста Константина Крохина мы составили пошаговый план действий, который может оказаться полезен тем жильцам, кто столкнулся с неоправданно завышенными суммами в коммунальных платежках.
— Если вам начислили намного больше, чем было раньше, надо обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Это первый шаг. В течение 30 дней должен прийти ответ. В запросе необходимо сразу сослаться на температурный график.
— Если управляющая компания не выходит на связь и не отвечает, второй шаг — обращение в жилищную инспекцию с просьбой проверить расчет. Эта инстанция проверит данные и даст свой отзыв.
— Если сумма выставлена верная, но оплатить счет сразу возможности нет, необходимо договариваться с управляющими компаниями о рассрочке.
— Если управляющая компания не соглашается предоставить рассрочку или в случае, если вы уверены в том, что сумма платежа необоснованно завышена, надо обращаться в прокуратуру. Это бесплатно и быстрее, чем в суд.
— Если прокуратура не помогла, придется судиться. Данные сверки температурных графиков, а также приборов учета можно использовать в качестве доказательной базы.

Рассказываем, по каким позициям в платежке за услуги ЖКХ можно сделать перерасчет, если на новогодние праздники вы уехали в отпуск

Фото: Shutterstock

На новогодние праздники многие уезжают из города в отпуск, оставляя квартиру пустовать на полторы, а иногда и две недели. В это время никто не включает свет в квартире, не расходует воду и не готовит еду на плите. А если так, то за некоторые услуги ЖКХ в этот период времени можно не платить, избежав таким образом лишних трат.

Вместе с экспертами рассказываем, по каким позициям в платежном документе можно сделать перерасчет и как при этом действовать.

Условия для снижения платы по квитанциям ЖКХ

Для снижения платы за коммунальные услуги должно быть соблюдено несколько условий, говорит адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин. По словам эксперта, первое условие — длительное отсутствие. Законом этот период установлен продолжительностью более чем пять дней. Важно помнить, что день отъезда и день приезда не учитываются, так как считается, что в это время человек был дома и пользовался коммунальными услугами, добавляет эксперт.

Второе условие — в квартире не установлены счетчики, и плата начисляется по общедомовому тарифу, добавляет партнер юридической компании «Генезис» Василий Сосновский. Третье условие — на период, за который снижается плата, из квартиры должны уехать все проживающие в ней, говорит эксперт.

Куда обращаться для перерасчета:

  • в управляющую компанию дома, в котором живете;
  • к поставщику услуги, адрес которого указан в квитанции;
  • в многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства.

Для перерасчета нужно подать заявление и необходимые документы либо до отъезда, либо не позднее 30 дней после возвращения.

Какие документы нужны для перерасчета платы за свет

1. Заявление на имя поставщика электроэнергии. В нем надо указать адрес, данные об отсутствующих и период отсутствия. Заявление можно написать в свободной форме.

2. Акт обследования жилого помещения, который подтверждает, что установить счетчик технически невозможно.

3. Документ о временном отсутствии проживающих. Например, железнодорожные или авиабилеты и счет из гостиницы.

День отъезда и день приезда не учитываются, так как считается, что в это время человек был дома и пользовался коммунальными услугами

День отъезда и день приезда не учитываются, так как считается, что в это время человек был дома и пользовался коммунальными услугами

(Фото: Shutterstock)

Какие документы нужны для перерасчета платы за воду

1. Заявление в водоснабжающую компанию, которая обслуживает дом. В заявлении, которое пишется в произвольной форме, указываются адрес, данные всех проживающих и период отсутствия.

2. Акт обследования жилого помещения о том, что нельзя установить счетчики на воду, который составляет поставщик услуги. «Для того чтобы получить акт, необходимо подать в водоснабжающую компанию заявление с просьбой провести обследование. В акте указывают, есть ли техническая возможность установить счетчики. Если ее нет, то должна быть указана причина. Заявление рассмотрят только при наличии акта», — объясняет Василий Сосновский.

3. Документ о временном отсутствии проживающих. Например, железнодорожные или авиабилеты и счет из гостиницы.

На период, за который снижается плата, из квартиры должны уехать все проживающие в ней

На период, за который снижается плата, из квартиры должны уехать все проживающие в ней

(Фото: Shutterstock)

Какие документы нужны для перерасчета платы за газ

1. Заявление в газоснабжающую компанию: нужно указать адрес, информацию об отсутствующих, период отсутствия. Заявление пишется в свободной форме.

2. Акт обследования жилого помещения, который подтверждает, что технически невозможно установить счетчик на газ.

3. Документ о временном отсутствии проживающих. Например, железнодорожные или авиабилеты и счет из гостиницы.

Для перерасчета нужно подать заявление и необходимые документы либо до отъезда, либо не позднее 30 дней после возвращения

Для перерасчета нужно подать заявление и необходимые документы либо до отъезда, либо не позднее 30 дней после возвращения

(Фото: Shutterstock)

Какие документы нужны для перерасчета платы за вывоз мусора

1. Заявление о перерасчете на имя компании, которая отвечает за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Заявление можно написать в произвольной форме.

2. Документ о временном отсутствии проживающих. Например, железнодорожные или авиабилеты и счет из гостиницы.

Если в квартире зарегистрированы несколько человек, то во всех случаях необходимо предоставить документы на каждого. Копии документов надо заверить у нотариуса, но при этом поставщик может запросить оригиналы для сверки, предупреждает Василий Сосновский.

Пригодятся любые справки и документы, использованные билеты (посадочные талоны) на самолет, поезд, автобус туда и обратно, по которым можно определить дату отъезда и дату возвращения, загранпаспорта, в которых есть отметки о пересечении границы, добавляет Андрей Саунин. По словам эксперта, билеты могут служить доказательством отсутствия только в том случае, если в них указаны фамилия, имя и отчество.

«Если отправились отдыхать на своей машине «дикарем», можно сделать отметку о дате въезда и выезда на базе отдыха или в ближайшем кемпинге. Все документы, кроме билетов, должны быть заверены подписью и печатью лица, которое их выдало, а также иметь регистрационный номер и дату выдачи», — резюмирует Андрей Саунин.

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграмм-каналом «РБК-Недвижимость»

28 декабря 2022 

  • ЖКХ
Светлана Журавка

Как в праздник будут работать кассы для приема коммунальных платежей?

31 декабря, 1, 2, 7 и 8 января – выходные дни.

Просмотров: 1 071

Филиал «Шахтинский» ГУП РО «УРСВ» сообщает, что в связи с предстоящими выходными днями кассы «Центра коммунальных услуг» будут работать 3, 4, 5 и 6 января 2023 года по графику субботы.

С 9 января абонентская служба Шахтинского филиала продолжит работу по установленному рабочему графику.

график приемакоммунальные платежиШахты

Опросы

1 февраля — Международный день десерта. Какие десерты вы предпочитаете?

  • Мороженое
  • Фрукты
  • Оладьи, блины, панкейки
  • Торты и пирожные
  • Выпечка (булочки, пироги и т.п.)
  • Не люблю сладкое

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жители деревни организовавшие ярмарку были рады видеть нас на этом празднике сфотографируй
  • Жители деревни организовавшие ярмарку были рады видеть нас на этом празднике расставьте запятые
  • Жители деревни организовавшие ярмарку были рады видеть нас на этом празднике впр
  • Жириновский про новогодние праздники
  • Жираф агентство праздников