Журнальная карусель сценарий

Муниципальное учреждение культуры г. Зверево

24.06.2019 День периодики «Журнальная карусель»

  Чтобы дети больше знали.

  Есть газеты и журналы.

В них стихи и повести.

И всяческие новости.

      В век информационных технологий дети и их родители за поиском необходимой информации часто обращаются к сети Интернет, используют электронные носители информации, забывая о существовании таких источников, как периодические издания. Поэтому мало кто из них знает, сколько интересных и красочных журналов издаются для маленьких читателей, что бы познакомить с основными из них, 24 июня,  было проведено мероприятие День периодики «Журнальная карусель», для группы «Почемучки»  детского сада «Звёздочка».Библиотекарь Наталья Гаврилова рассказала, что такое периодические издания, провела обзор журналов, обратила внимание на обложки – какие они  яркие, красочные, поэтому сразу привлекают к себе внимание. В каждом номере есть интересные игры, затеи, головоломки, кроссворды, приложения с поделками, стихи, сказки и многое другое. И названия у них интересные: «Мурзилка», у него солидный возраст, в 2019 году журналу  исполнилось 95 лет. В каждом номере есть настольная игра, ребусы, загадки.«Тошка и компания»,  расскажет о диких животных, о породах кошек, собак и лошадей, о секретах воспитания и ухода за самыми разными домашними любимцами: от попугайчиков до тараканов. Вместе с Тошкой можно отправиться в путешествия, узнать тайны и секреты животных, например: «Чистят ли крокодилы зубы?», сделать полезные и забавные поделки. А так же ребята познакомились с журналами:  «Почемучка и его друзья», «Играем с Барби» и др. В заключении Наталья Викторовна предложила ребятам познакомиться с содержанием журналов и обменяться мнениями. В ходе изучения детям были заданы вопросы: «Какой журнал ты рассматриваешь?», «Что больше всего тебе понравилось?», «Захотелось ли тебе почитать журнал?». В конце мероприятия дошколятам предложили посетить библиотеку, где они кроме этих журналов смогут прочитать большое количество других, из которых узнают много нового, познавательного и поучительного.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

Журнальный калейдоскоп

Библиотечный урок. 6 кл.

Дроздова Т.Н., зав. библиотекой

Братск

  2012 г.

Журнальный калейдоскоп»

 ( урок рассчитан на 2 часа)

Цель:

  • Познакомить с журналами для детей среднего школьного возраста.
  • Заинтересовать школьников чтением периодики.

Задачи:

  • Научить ориентироваться в многообразии периодических изданий и находить необходимую информацию.
  • Расширить кругозор учащихся.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Формировать коммуникативные способности учащихся

Оборудование:

  1. Презентация в программе Power Point
  2. Проектор, ноутбук
  3. Выставка детских журналов из школьной библиотеки.
  4. Набор журналов для индивидуальной работы учащихся.
  5. Листы с заданиями, оценочные листы.
  6. Толковые словари на каждую группу.

Тип урока:

Урок  самостоятельного поиска  знаний

Ход урока:

Этапы урока

Методы, приемы

Библиотекарь

Ученики

Время

1

Орг.момент.

Вступительное слово библиотекаря

Слушают

3 мин

2

Объяснение нового материала

Фронтальная беседа

Проблемный вопрос:

В чем особенность журнала?

Чем он отличается от книг?

 Отвечают на  поставленные вопросы

5 мин.

3

Презентация журнала

«А почему?»

Знакомство с номерами журнала

 Рассказ.

Исследование

Образец презентации

Слушают.

 изучают журнал,  знакомятся с рубриками

12мин.

4

Проведение самостоятельного исследования

Исследование

Консультирует

Самостоятельная работа в группах

20 мин.

5

Представление результатов своей работы.   Журнальный аукцион

Слушает.

Оценивает

Отвечают на поставленный вопрос. Презентация своих журналов.

Остальные оценивают.

20 мин.

6

Результат аукциона.

Работа с оценочными листами

Подведение итогов  урока.

Заключительное слово библиотекаря.

Как читать периодику.

5 мин.

5 мин.

1 этап урока

  • Что, по-вашему, можно достать из сумки почтальона?

Тема нашего урока «Журнальный калейдоскоп».

Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразными изданиями для  школьников вашего возраста. Мы вместе с вами должны будем  разобраться, чем же журналы отличаются от книг. Чем журналы отличаются друг от друга. Вам придется много работать самостоятельно.

 Но прежде давайте обратимся к истории. Когда же появились первые газеты и журналы?

 А что такое журналы?

 2 этап урока

  • Пожалуйста, выдвигайте ваши версии.

 — «тонкая книжка», «книжка с картинками», «книжка с комиксами», «маленькая книжка», «склеенная книжка с интересными материалами» и т.д.

(Если не поступает от детей подходящая версия, например, «книжка, которая выходит каждый месяц» или «издание, которое выходит периодически», библиотекарь задает наводящие вопросы)

  • «Чем журнал отличается от книги?»

— он «маленький» — НЕТ    ,библиотекарь показывает книжку- малютку,

— он «тонкий» — НЕТ, библиотекарь показывает книжку — «лапшу». При этом называет автора и название книжек.

 При таком разглядывании книг дети вспомнят структуру книги и увидят на титульном листе цифры, обозначающие год и номер издания.

Выясняется, что книга издалась, например, в 1998 году, а журнал – 2009, №3.

  • Выдвигается еще одна версия: журнал — «издание, которое выходит периодически, т. е. в определенный период».

Итак, журнал — это печатное периодическое издание, имеющее постоянные рубрики и содержащее статьи по различным  вопросам, отраслям знаний, литературно-художественные произведения.

Журналы различаются по читательскому назначению, тематике ит.д.

Сегодня вам предстоит внимательно изучить  только 2 журнала. Журнал « А почему?» — вместе со мной. А один из представленных на выставке журналов – самостоятельно в группе.

Но прежде, чем начать работу, давайте  посмотрим на доску. Вы видите следующие слова:

ПЕРИОДИКА, ПРЕССА, ПЕРИОДИЧЕСКИЙ, ЖУРНАЛИСТ, РЕДАКТОР,  РЕДКОЛЛЕГИЯ, ТИРАЖ, НОМЕР, ЭКЗЕМПЛЯР, рубрика

 Подумайте, зачем  я их написала. Если вы не знаете их значения, можно заглянуть в словарь (он на столе).  Это подсказка для ваших отчетов. Постарайтесь использовать эти слова  при представлении своих работ.

3 этап урока

Библиотекарь представляет журнал «А почему?»

 Я хочу представить вашему вниманию свой любимый журнал. И мне хочется надеяться, что он вас обязательно заинтересует. Этот журнал смело можно «Копилка знаний» или  «Спутник любознательных»

Почему у собаки четыре ноги?
Почему в темноте мы не видим ни зги?
Почему так похож на яйцо абрикос?
«
А почему?» — чем же он так уж хорош?
А тем, что ответы ты в нем быстро найдешь!

 Если ты любознателен, если у тебя на каждом шагу возникают множество вопросов, то этот журнал для тебя!
Это  научно-популярный, исторический журнал для младшего школьного возраста. «А почему?» издается с января 1991 г. Перелистывая страницы, читатель совершает вместе с журналом увлекательные путешествия в мир обыкновенных вещей, явлений природы, получает знания во всех областях науки, техники, искусства, учится мастерить и помогать старшим. Этот журнал поможет найти ответы на сто тысяч «почему».

Ты прочтешь о путешественниках, удивительных изобретениях, музеях мира, любопытных фактах. Разгадаешь ребусы,  кроссворды, раскроешь секреты фокусов известных иллюзионистов.

Школьник Тим и компьютерный всезнайка Бит, постоянные герои комиксов, покажут тебе путь в загадочный мир истории. С ними ты побываешь на стройке пирамид царя Хаммурапи, прокатишься на колеснице с Юлием Цезарем, попируешь за столом с Карлом Великим, посидишь на троне Наполеона Бонапарта. А вместе со специальным корреспондентом ты удивишься красоте достопримечательностей какой-нибудь далекой страны. 

Сказки, комиксы, игротека помогут приятно и творчески провести досуг.
Имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебно-воспитательном процессе различных образовательных учреждений.

( раздаю по одному журналу на группу)

Давайте посмотрим, каких только рубрик нет в этом журнале! ( 2010 г. № 5,11.9.) Найдите и назовите рубрики журнала.

  • Рубрика «Сто тысяч «Почему?» Отчего пронырливых людей называют «шельмами»? № 5
  • «Наш мультик» — О марафонцах. №9
  • Все цвета радуги – Сколько миллионов лет школьному мелу — №9
  • Музеи мира – Дом Суворова.
  • Когда прадедушки были маленькими – Батискаф и батисфера — №9.
  • Игротека. С днем парикмахера!
  • Настенька. Данила-мастер № 11
  • Память в камне и бронзе. Царевна-лягушка. № 9
  • Поле жизни Перец. №11
  • Теплоходом, самолетом… _ Путешествие к мертвому морю № 5.

4 этап урока.

 На каждый стол выдаются журналы (за разные годы)

  • 1 стол- « В мире животных»,
  • 2 стол – «Пионер»,
  • 3 стол – «Сибирячок»,
  • 4стол —  « Коллекция идей»,
  • 5 стол – « Детская энциклопедия».

А теперь, внимание, задание: через 20 минут, используя все эти журналы, вы должны рассказать о них так, чтобы заинтересовать как можно больше ребят своим изданием. Представьте себя … членом редколлегии, главным редактором, распространителем и т.д. Придумайте слоган. Таким образом, у нас начнется  журнальный аукцион. Постарайтесь использовать слова, с которыми мы сейчас познакомились. ( Памятка со словарем имеется на ваших столах).

 Во время отчета группы, остальные оценивают выступление по 5-то бальной системе по  следующим критериям:

  • Четкость, краткость, полнота
  • Смогли ли заинтересовать «своим журналом»
  • Оригинальность презентации журнала

5 этап урока.

Аукцион. Выступления групп. Презентация  «своих» журналов.

  1.  Название журнала. Его тематика.
  2. Кому он адресован?

2. С какого года выходит журнал?

3. Как часто выходит журнал (ежемесячно, 1 раз в 2 месяца и т. д.)?

4. Кто участвует в создании журнала? Люди каких профессий создают журнал?

5. Назовите основные рубрики?

6. Познакомьте нас с интересными материалами, посоветуйте, на что обратить внимание.

7. Кому, по вашему мнению, будет интересен ваш журнал.

(Напечатанные вопросы лежат на каждом столе)

6 этап.

Подведение итогов.

Рейтинг журналов (по итогам представлений групп).

Выставление оценок.

Заключительное слово библиотекаря.

Приложения:

Памятка для участников журнального аукциона.

  В ответе должна содержаться следующая информация:

1.Название журнала.

2. С какого года выходит журнал?

3. Как часто выходит журнал (ежемесячно, 1 раз в 2 месяца и т. д.)?

4. Кто участвует в создании журнала? Люди каких профессий создают журнал?

5. Назовите основные рубрики?

6. Познакомьте нас с интересными материалами, посоветуйте, на что обратить внимание.

7. Кому, по вашему мнению, будет интересен ваш журнал.

Постарайтесь придумать рекламный слоган или стихотворение о вашем журнале и представить его оригинальным способом.

Оценочный лист

Название журнала

5б.

5б.

5б.

Итог

Критерии

Четкость, краткость, полнота

Смогли ли заинтересовать журналом?

Оригинальность представления

Пионер

В мире животных

Сибирячок

Детская энциклопедия

Коллекция идей

Победитель –

Как читать журнал.

  • При чтении журналов  отмечай материалы, необходимые тебе для раскрытия тех или иных вопросов,  вырезай и складывай их в конверты, на которых обозначишь соответствующую проблему.
  •  Прочитанное тобой должно непременно сработать — на уроке, в сочинении, в разговоре.
  • Нет ни одного номера журнала, в котором бы не рассказывалось о чем-то нужном, интересном. Надо уметь увидеть эти материалы, прочитать их. Систематическое чтение газет и журналов позволит тебе быть знающим человеком, который всегда может рассказать о том, что происходит в мире, в нашей стране.
  • Как же приучить себя к чтению периодики? На первых порах заставляй себя прочитать хотя бы все  заголовки в номере журнала. Наверняка один — два из них привлекут твое внимание. Прочти статьи под этими заголовками. Вот уже есть одна – две темы, с которыми ты знаком. Если ты сумеешь и в дальнейшем заставлять себя следить за ними, то не только познакомишься с мнениями других по заинтересовавшему тебя вопросу, но сможешь сформировать и своё.
  • Есть одно – единственное, обязательное условие развития интереса к    журналу. Это последовательность, регулярность чтения.

Список использованных источников:

  1. Журналы « А почему?» .2011.№ — 1-12.
  2. Журналы « В мире животных» 2011. -№ 1-12.
  3. Журналы «Детская энциклопедия».2011.- № 1-12, 2012.- № 1-4
  4. Журналы «Коллекция идей» 2011. № 1-12
  5. Журналы «Пионер». 2011. -№ 1-12, 2012.- № 1-3.
  6. Журналы «Сибирячок» 2011.-№ 1-6
  7. Куликова Е. В. Познавательные детские журналы в помощь учителю! / Е. В. Куликова // Первое сентября. – 2003. –18 окт. – С. 6.
  8. Лукина С.И. Периодические издания для детей: библиотечный урок// .openclass.ru/node/15122
  9. Одинцова В.А. Планета периодика // Праздник в школе. – 2008. — № 4. –С.3-14
  10. http://lib63,narod,ru/uch/pdm.htm
  11. Рудишина Т. Солнечные зайчики знакомых названий//1september.ru/1999/08/5-1.htm
  12. http://sibiryachok.net/?cat=29
  13. http://ru.wikipedia.org/wiki

«Журнальная карусель»

9 ноября, 2021

В век информационных технологий дети и их родители за поиском необходимой информации часто обращаются к сети Интернет, используют электронные носители информации, забывая о существовании таких источников, как периодические издания. Поэтому мало кто из них знает, сколько интересных и красочных журналов издаются для юных читателей и их родителей. Периодические издания — это печатные издания, выходящие через определенные промежутки времени: раз в месяц, 2 раза в месяц, раз в неделю и т.д. К таким изданиям относятся журналы и газеты. Наша библиотека тоже выписывает интересные, познавательные журналы и газеты на любой вкус и возраст. Как не потеряться в выборе подходящего для вас периодического издания? В этом вам поможем наше виртуальное путешествие по миру периодики. Мы расскажем вам о журналах и газетах, которые выписывает наша библиотека. «Непоседа» Здесь есть добрые и поучительные сказки и истории, хорошие детские комиксы, которые любят все дети. 32 страницы. Не секрет для всех вокруг: Непоседа — лучший друг! «Фантазеры» Журнал создан для детей старше шести лет. Но как мне кажется, он вполне подойдёт и для деток помладше, особенно если они будут заниматься с родителями или старшими братьями и сёстрами. В журнале есть интересные рассказы для школьников, даже имеются комиксы, для того чтобы привлечь внимание детей, которые не очень любят читать. «Классный журнал» Основная задача издания — сообщение об окружающем мире, формирование мнений, взглядов и позиций ребенка. Каждый номер «Классного журнала» придерживается определенной тематики, например, номер, посвященный любителям путешествий и приключений. Журнал охватывает самую разную информацию: от компьютерных игр, мультфильмов и моды до истории, науки, спорта и техники. «Волшебный» Журнал для современных девчонок. В каждом номере все самое интересное: постеры любимых кумиров, истории их успеха, последние новинки моды и красоты, советы психолога, как решать проблемы в отношениях с ровесниками и родителями. «Волшебный» — верный друг и советчик! Какую выбрать профессию? Как приготовить вкусный ужин? Как постичь азы компьютерной магии и раскрыть в себе талант писателя? Как позаботиться о любимом питомце? Ответы на эти и многие другие вопросы — в каждом номере журнала «Волшебный».

Заведующая библиотекой — филиалом № 12 с. Харауз — Андреева О.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Журнал праздник цветов
  • Журнал педсовет сценарии новогодних праздников
  • Журнал организуем праздники
  • Журнал музыкальный руководитель сценарий нового года
  • Журнал музыкальный руководитель новогодние сценарии