Журнал педсовет сценарии новогодних праздников

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • Сценарий проведения турнира знатоков «Новый год шагает по планете!»

    2014

    Цель турнира: расширить кругозор участников, повысить их интеллектуальный и культурный уровень. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Каждый ребенок имеет возможность проявить свои индивидуальные способности, смекалку, эрудицию.

  • Новогодний праздник «Волшебный фонарь Деда Мороза»

    2014

    Автор:
    Иванова Марина Владимировна

    В работе «Волшебный фонарь Деда Мороза» представлен апробированный на практике опыт педагогов МБ ДОУ «Детский сад № 259» г. Новокузнецка по организации новогоднего праздника с детьми дошкольного возраста. Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.

  • Новогодний праздник в подготовительной группе

    2013

    Автор:
    Вахонина Людмила Николаевна

    Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. На новогоднем празднике дети читают стихи и танцуют.

  • Тема урока «Автоматизация звуков ы, з». «В гостях», текст «Новый год», различение и опознавание фраз на слух

    2013

    Автор:
    Алфёрова Татьяна Всеволодовна

    Повторяется артикуляция звуков ы, з; отрабатываются звуки ы, з на материале слогов, слов, фраз; развивается умение воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы по теме «В гостях». Урок направлен на развитие речевого слуха и связной речи, слухового внимания; зрительной, слуховой памяти в связи с коррекцией психических функций.

  • Кружок «Я – гражданин России». Тема занятия: «Государственные праздники в России. Новый год». 1-й класс

    2013

    Автор:
    Шульга Светлана Витальевна

    В ходе занятия кружка дети узнают о Государственных праздниках России, об истории празднования Нового года и о его традициях; как отмечают Новый год в других странах.

  • Как встречают Новый год в разных странах

    2013

    Авторы:
    Иноземцева Ирина Григорьевна, Михина Татьяна Ивановна, Руднева Любовь Васильевна

    Данное мероприятие предназначено для детей среднего школьного возраста и предполагает развитие познавательного интереса. Оно знакомит детей с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах, развивает толерантность и уважение к традициям других народов.

  • Новогодний праздник: «Конкурс Дедов Морозов, или Собрались Снегурки замуж»

    2013

    Автор:
    Ваганова Елена Вячеславовна

    Вашему вниманию предлагается Новогодний праздник: «Конкурс Дедов Морозов», или «Собрались Снегурки замуж» для старшеклассников. Ребята с удовольствием принимают участие в конкурсах, показывают свои таланты, да и зрители принимают активное участие в празднике.

  • Внеклассное мероприятие «Новогодняя сказка»

    2013

    Автор:
    Саламатина Жанна Михайловна

    Новогоднее представление предназначается учащимся начальных классов. Ведущим является учитель, героями сказок – дети. Для роли Деда Мороза и Снегурочки приглашаются старшеклассники. После представления ведущий может провести различные конкурсы.

  • Школьные фестивали. Новый год

    2013

    Автор:
    Буланова Галина Васильевна

    В статье рассказывается о фестивале «Такие разные ёлки». В приложении представлен фильм с одноимённым названием.

  • Праздник «Новогодний каламбур»

    2013

    Автор:
    Мурзина Марина Александровна

    Представлен сценарий праздника «Новогодний каламбур», в котором использованы различные шуточные конкурсы. Эти конкурсы можно изменять и использовать в других различных праздниках.

  • Праздник «Новый год шагает по планете»

    2013

    Автор:
    Щур Ольга Владимировна

    Цель мероприятия: ознакомление с традициями празднования Нового года в разных странах мира.

  • Дистанционный новогодний конкурс по информатике «Новогодняя викторина»

    2013

    Автор:
    Тищенко Юлия Николаевна

    Цель мероприятия: активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий.

  • Новогодний праздник «Новогоднее путешествие по сказкам» для детей старшего возраста

    2013

    Автор:
    Бекирова Ольга Петровна

    Представлен сценарий новогоднего праздника, цель которого – развить творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста с использованием современного репертуара песен, танцев, игр, доступным детям.

  • Здравствуй праздник, Новый год!

    2013

    Автор:
    Елюшкина Елена Анатольевна

    В статье представлен сценарий праздника, посвященный встрече Нового года.

  • Новогодний маршрут «Елка»

    2013

    Автор:
    Маленкова Татьяна Анатольевна

    Данное мероприятие раскрывает вопросы, связанные с осознанием ответственности каждого на новогоднем празднике, напоминает и учит правилам пожарной безопасности при установке и украшении елки, напоминает о безопасности изготовления карнавальных костюмов и правила пожарной безопасности при использовании пиротехнической продукции. Агитбригада, позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развить коммуникативные навыки учащихся за счет работы в группе.

  • Новогодний урок для 2–3-го класса «В ночь перед Новым годом»

    2013

    Авторы:
    Пронина Наталия Петровна, Прошкина Ирина Петровна

    Урок для 2–3-х классов «В ночь перед Новым годом» это урок-праздник, расширяющий представление учащихся об окружающем мире в увлекательной форме. Учащиеся сравнивают новогодние обычаи России и Великобритании.

  • Сценарий открытия выставки «Новый год у Сталинградской елки»

    2013

    Автор:
    Лихачёва Людмила Евгеньевна

    Во все времена любимым праздником взрослых и детей является Новый год. Сталинградцы его праздновали всегда. И даже во время войны, в зимние каникулы (декабрь 1943 – январь 1944 годов) первые ёлки в освобождённом Сталинграде собрали около 5 тысяч ребят.

  • Новогодний утренник

    2013

    Автор:
    Огнева Галия Касимовна

    Представлен сценарий новогоднего утренника-сказки для младших школьников. Все роли исполняют дети. Одну из ролей учитель играет сам с целью контроля и помощи детям. Автор играл Атаманшу и был постоянно рядом с детьми. Стихи частично взяты из журнала «Педсовет», частично сочинены автором сценария.

  • Театрализованное представление «Новогодняя свадьба»

    2013

    Авторы:
    Дианова Вера Анатольевна, Кувизина Ольга Николаевна

    В статье представлен сценарий сказочного театрализованного представления «Новогодняя свадьба» для учащихся 8-х классов.

  • Новогодняя развлекательная программа «Маски-шоу»

    2013

    Автор:
    Новикова Ольга Павловна

    Новогодняя развлекательная программа «Маски-шоу» представлена игровыми и конкурсными мероприятиями разнообразных видов деятельности, а именно: викторины, танцевальные и песенные конкурсы, мультимедийные игры, конкурсы на смекалку и сообразительность, загадки и т.д.

  • Урок английского языка «Путешествие в Новый год»

    2013

    Автор:
    Исхакова Венера Наиловна

    Урок английского языка в детском саду проводится в подготовительной группе, с детьми 6 лет. Для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка используются разные виды работы: стихи, считалочки, песни, игры. Тема «Путешествие в Новый год» помогает приобщить детей к культуре, традициям. На уроке повторяются и обобщаются пройденные темы.

  • Урок французского языка по теме «Новый год и Рождество». 2-й класс

    2013

    Автор:
    Гусева Ольга Михайловна

    Цель урока: знакомство с новыми словами и речевыми образцами, отработка ЛЕ, активизация ЛЕ в речи, повторение цветов; воспитать интерес к изучаемому языку, к Франции, создание праздничного настроения; сообщение знаний о праздниках во Франции и России; развитие памяти, внимания, воображения, логики.

  • Сценарий праздника «Новогодняя спасательная операция»

    2013

    Автор:
    Съедугина Ольга Викторовна

    Обычно новогоднее представление для начальной школы придумывают и показывают взрослые. Дети выступают в роли зрителей. Цель новогоднего сценария: придумать вместе с детьми такой сценарий, чтобы в нем было как можно больше детей в роли главных героев новогоднего представления.

  • Новогоднее представление «Новогодняя кутерьма» для учащихся 9–11-х классов

    2013

    Автор:
    Хакимова Оксана Ивановна

    Новогодний сценарий праздника проводится для учащихся 9‒11-х классов.

  • Сценарий «Новогодний бал». 3-й класс

    2013

    Автор:
    Зыль Екатерина Владимировна

    Представлен сценарий новогоднего бала-карнавала для 3-го класса с чаепитием и дискотекой.

  • Урок технологии по теме «Новогодняя открытка»

    2013

    Автор:
    Маркина Елена Алексеевна

    Урок с презентацией поможет детям познакомиться с историей открытки, узнать об особенностях рождественской открытки в разных странах и, следуя технологической карте, самостоятельно изготовить подарок к Новому году – открытку, не похожую на другие. На уроке значительное внимание уделяется формированию УУД, здоровьесберегающим технологиям. Дети вспоминают правила ТБ, экономичного расхода материала. В содержание урока включена электронная физкультминутка для глаз.

  • Открытый новогодний урок для родителей

    2013

    Автор:
    Ковальчук Жанна Владимировна

    Цель урока: закрепить знания об однородных членах предложения без союзов и с союзами, закрепить знания о безударных окончаниях имен существительных во множественном числе; закреплять умения решать задачи в косвенной форме, сложные уравнения, знания об именованных числах, единицах измерения длины, массы и времени; познакомить с возникновением восточного календаря.

  • Занятие по развитию речи «Новый год»

    2013

    Автор:
    Колесникова Лариса Михайловна

    Занятие совершенствует грамматический строй речи, развивает артикуляционную, мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, память; создает положительный фон радости и ожидания праздника.

  • Новый год в Простоквашино

    2013

    Автор:
    Бибко Ирина Викторовна

    Мероприятие предназначается для детей среднего школьного возраста. В сценарии представлены сценки, игры, танцы, песни, хороводы, частушки, литературное слово (стихи, загадки).

  • Проект «Новогодняя елка»

    2013

    Автор:
    Журавлёва Марина Фёдоровна

    Цель проекта: подготовиться к встрече Нового года.

  • Авторские новогодние сценарии для детей и взрослых участников в разных формах: концерты, утренники, народные гуляния, корпоративы и игровые программы и другие виды праздничных событий.

    Главный праздник зимы, самый желанный период ждет ваших представлений способных удивить и порадовать взрослых и детей. Сценарии новогодних утренников, новогодних корпоративов, концертов и народных гуляний помогут вам сократить ваш творческий и организационный процесс.

    Новогодние сценарии для малышей и школьников

    Новогодние сценарии

    Новогодние сценарии для детей празднично упакованы и готовы перейти в ваше полное распоряжения, для дальнейшего использования по назначению. Все детские новогодние сценарии созданы профессионалами своего дела, практикующими работниками культуры, чей опыт и знания будут вам полезны. Ниже вы найдете массу новогодних сценариев для взрослой аудитории и молодежи. С наступающим Новым 2023 годом и желаем вам больших творческих успехов!

    Школьная новогодняя интермедия-концерт

    Апробированный на практике сценарий новогодней интермедии-концерта для школьников, с оригинальным сюжетом и массой возможностей показать сценические таланты обучающихся школы.

    Школьный новогодний вечер

    Новый сценарий школьного новогоднего бала «Встречаем Новый 2023 год», с дедом Морозом и Снегурочкой сократит ваш творческий процесс при подготовке новогодней дискотеки для старшеклассников в средней школе, техникуме или институте.

    Новогодняя сказка-представление для детей 5-12 лет

    Интересный игровой сценарий детского новогоднего спектакля ПОХИЩЕНИЕ ЗИМЫ, где в центре внимания дед Мороз и Снегурочка. Он поможет вам провести мероприятие на высоком уровне.

    Поздравительная программа Деда Мороза и Снегурочки на дому

    Профессиональный сценарий Деда Мороза и Снегурочки на дому разработан для осуществления заказов от родителей детей и имеет классический вариант поздравления детей от 3 до 7 лет.

    Новогодняя ёлка для детей младшего возраста

    Авторский сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного и начального школьного возраста можно использовать для проведения новогодних мероприятий в школе, клубе и домах культуры.

    Сценарий программы Деда Мороза на дому

    Наверняка вам пригодится для вашей библиотеки и постановки сценарий поздравления Деда Мороза на дому в стихах, если вы хотите удивить детей и их родителей своим творческим подходом, когда Снегурочка и Дедушка Мороз несут в дома сказку.

    Игровой сценарий для детей на Новый год

    Используйте детский новогодний сценарий, под названием «Наш весёлый Новый год» для детей 4-7 лет, в котором есть знакомые персонажи: дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга и зверюшки лунного календаря.

    Рождественский праздник для детей воскресной школы

    Классический сценарий рождественского представления для детей воскресной школы вам будет полезен, если вы проводите подобный праздник у себя на местах.

    Посмотреть все детские новогодние сценарии вы можете на нажав на кнопку ВСЕ ДЕТСКИЕ НОВОГДНИЕ СЦЕНАРИИ. Выбирайте нужный формат или сюжет новогоднего детского представления.

    Новые новогодние сценарии для взрослых

    Выбирайте новогодние сценарии для взрослых участников праздничных мероприятий в разных формах: праздничные концерты, народные гуляния, праздничные корпоративы, вечеринки и большие игровые программы. Обеспечьте себе, как организатору комфортные условия, значительно сократив свой творческий и организационный процесс, при подготовке новогоднего мероприятия. Все сценарии на Новый год созданы практикующими культработниками, имеющие большой опыт, знания и талант.

    Новогодний корпоратив Новый год 2023 или Год Кролика

    Если вам для театрализованного представления нужен персонаж китайского нового года, этот сценарий новогодней театрализации вам подойдёт. Там, как раз есть братец Кролик, который по заданию деда Мороза спасает Снегурочку от злодеяний Бабы Яги, Лешего и Кощея.

    Новогодняя церемония награждения

    Эксклюзивный сценарий новогоднего торжественного мероприятия ИТОГИ ГОДА с церемонией награждения лучших людей и мини-концертом, в котором участвует дед Мороз и Снегурочка. Наверняка у вас проходит подобное событие по заказу администрации, поэтому этот материал поможет вам сократить время на подготовку мероприятия.

    Новогодний концерт под Новый год в ДК

    Театрализованный сценарий новогоднего концерта в Доме культуры «У камина» можно взять за основу культработникам, при создании праздничной новогодней программы.

    Корпоративный вечер на Новый год «Красивый год 2023»

    Рекомендуем этот новый сценарий корпоратива на Новый год, он поможет вам обновить слова ведущего новогодней вечеринки. Можете его использовать частично или полностью, в реализации ваших новогодних заказов.

    Новогодняя программа корпоратива 2022-2023 в ресторане

    В нашей библиотеке этот сценарий новогоднего корпоратива 2022 “Фантастическое путешествие” появился недавно, поэтому спешим с вами им поделиться, надеемся, он вам поможет существенно сократить организационный и творческий процесс.

    Новогоднее застольея Года Кролика с развлечениями

    Если организатора просят, включить в новогодний корпоратив тему китайского лунного календаря, то этот сценарий новогоднего корпоративного застолья встречи Года Кролика 2023 ему подойдет.

    Новогодняя концертная программа «Хорошее настроение»

    Весёлый сценарий концерта на Новый год «Хорошее настроение» с Дедом морозом подарит вашему зрителю только положительные эмоции, создаст атмосферу главного зимнего праздника.

    Концертный сценарий на Старый Новый год «Русский стиль 2023»

    Свежий сценарий Старый новый год “Русский стиль 2023”, для концерта в городском и сельском Доме культуры, подойдёт всем, кто организует такое праздничное событие.

    1001 идея интересного занятия с детьми

    «НОВОГОДНИЙ ПЕДСОВЕТ»

    СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ВЕЧЕРА

    (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ)

    Подрядчикова Светлана Владимировна, ГБОУ лингвистическая школа №43, учитель истории и обществознания, Санкт-Петербург

    Предмет (направленность): воспитание детей и молодежи.

    Возраст детей: 8-11 классы.

    Место проведения: вне класса.

    На сцене рассаживаются педагоги. Плакат ”Учительская”

    Директор: Дело было вечером, делать было нечего.

                        Кто звонил, кто писал, кто тетради проверял.

    1:         А у нас сегодня сбор!

    2:         Что за вздор!

    3:         А Петрову дали в глаз. И не раз!

    4:         У меня сегодня Коля отвечал почти на “5”,

            Смог о нашей средней школе по-английски рассказать.

    3:         Коля ваш подводит класс — это раз!

            За диктант получит “2” — это два!

    2:         Бросьте разговоры эти!

            Сколько можно — все о детях.

            Я вот — следуйте примеру —

            В театре видела премьеру.

    5:         Вот-вот-вот, и я о том.

              Мы смотрели “Кошкин дом”.

              В культпоходе первый раз  

            Побывал мой первый класс!

    Все безнадежно машут руками.

    Влетает организатор внеклассной работы.

    ОВР: Ой, коллеги, вы простите!

          Планы быстро напишите.

            Встречи, диспуты и сборы,

               Посещенья всех соборов,

               Праздник пап и праздник мам —

              Все включите в этот план.

               Не забудьте про семью —

               Ждем проверку к  февралю.

    Завуч: В среду надо сдать журналы —

                Там у вас оценок мало!

    Зам: Срочно списки на питанье

               И родителей собранье,

                    Оформляйте кабинеты

             И рисуйте стенгазеты!

    Директор: Как будто все. А  в общем-то, пора!

          Ведь Новый Год!

    1:         Пора кричать ”Ура”?

    2:         Кричать-то можно. Только очень разное.

            Ты что, забыла? В три часа поклассное.

    Учителя рассаживаются, как на педсовете.

    Завуч: Садитесь. Опоздавших ждать не будем.

                  Товарищи, к отчетам, на места.

    2:         Ну вот, опять. Все в новый год как люди,

            И лишь у нас сплошная маета.

    Завуч: Так. 5 А.

    3:         А пятых вовсе нету.

            Они в продленке сутками сидят.

    1:         А 5 Б рисует стенгазету.

          Руководитель с ними, говорят.

    Завуч: 9 А дал сорок хорошистов.

    2:         А мне опять зарезали 5 штук.

            Ты посмотри, снежок какой пушистый!

            А вот сюда — четверочку, мой друг!

    3:         Она же по слогам почти читает

            И вовсе ничего не говорит!

    2:         А ваш Петров тогда на 3 не знает

            И в четверти ему не будет 3!.

    3:         Ну, если два поставите Петрову,

            То Иванову будет дважды два.

    Директор: Товарищи, товарищи, ну что вы!

            Вопрос принципиальный. Если два

            Ученику поставить вы решили,

            Представьте педсовету ваш отчет:

            Когда к ребенку вы домой ходили,

            И сколько раз к себе его водили,

            И что его родители сказали,

            И главное — куда нас всех послали.

    2:         Поставим «три»?

    3:         Поставим.

    Директор: Так-то вот.

    Завуч: Так. Сидорову «неуд». Все согласны?

    1:         Нет-нет, не так я ставила вопрос.

            Прогульщик — да, но мальчик он прекрасный,

            До осознанья он уже дорос.

            Его мы на активе разбирали

            И маму мы его с работы сняли.

            Они вчера вдвоем сдавали кросс.

    Все: Ну, знаете!

    Входят Дед Мороз и Новый Год

    ДМ и НГ: Всем добрый, добрый вечер!

    4:         Раз пропустили — ждите!

    ДМ: Вот так встреча!

    5:         О, женщины! Мужчин у нас так мало,

            Что можно и без очереди! Please!

    Завуч: Что ж, ладно. Ну, скажите для начала,

                  Как нынче с хорошистами у вас?

    ДМ и НГ переглядываются и пожимают плечами.

    Завуч: Нет хорошистов? Как же так?

    4:   Смотрите,

          Ведь это вовсе не 9 В!

            Вы кто, простите? Знаю! Вы родитель!

            С ребенком вызван он на педсовет.

            Ты, детка, из какого будешь класса?

    НГ: Я — Новый год.

    5:         А кто вас вызывал?

    НГ: Я — Новый год!

    5:         Так. Второгодник. Ясно.

            Да ты, наглец, полгода прогулял!

            Тебя ж уже в лицо никто не знает!

            А вы, товарищ, тоже хороши!

            Да кто ж так за ребенка отвечает!?

             Учителя дождаться вас не чают,

            Хоть на работу письма вам пиши!

            Все, хватит! На комиссию обоих!

            Ответите за сына, наконец!

    ДМ: Да, милая, да что ты, бог с тобою!

    НГ: Он вовсе никакой мне не отец!

    2:         Семейство явно неблагополучно!

    3:         Он точно алкоголик! Глянь на нос!

    2:         Где тут с чужим возиться? Несподручно.

            Так, мальчик, выйди.

    ДМ: Я же — Дед Мороз!

            Мы с новым годом вас пришли поздравить

            И принесли мешок горячих слов,

            Чтоб души ваши к празднику направить

             И отрешить немного от основ,

          И пожелать работникам на ниве

    Священного и вечного труда,

    Чтоб вы, по-человечески счастливы,

    Не знали сожалений никогда.

    Сравнить вас можно лишь с Пигмалионом –

    Творцы души – за совесть, не за страх.

    Но как  Атланты – вечные колонны,

    Вы держите и небо на плечах.

    Желаем вам под тяжким нервным грузом

    Здоровье, хоть отчасти, сохранить,

    Чтоб дождь бумажный не был вам обузой,

    И чтоб никто не смог вас заменить!

    Поднимем же бокалы! С Новым Годом!

    Избранники судьбы, за вас мы пьем!

    Вы не во власти прихотливой моды –

    Напротив, вы диктуете ее!

    Завершаем творческий проект “Как учитель в сказку попал” прямо перед Новым годом. Больше двухсот человек приняли в нем участие. Давайте посмотрим, что же за сказки получились у нас с вами в результате коллективного творчества.

    Напомним, было дано начало каждой из четырех частей сказки и предложено придумать их продолжение, при этом нельзя было увидеть, что пишут другие участники.

    Наша сказка оказалась очень плотно населена. Главный герой задавался в названии — учитель, а вот других персонажей участники предложили множество:  Дед Мороз со Снегурочкой, Василиса Премудрая и Емеля на печи, Баба Яг и  Кощей, Змей Горыныч и Леший, Снеговик и Колобок, зайки и мелкая лесная живность, медведи и кикиморы.

    Попали в сказку и Президент, и Министр, и Директор школы с завучем, и комиссии проверяющие. Но главное, в сказке оказалось очень много, догадаетесь, кого?

    Ну, конечно, детей: и умненьких и любознательных, и двоечников. Был там и “мой любимый и ужасный 5 «Б», 50 озорных шалунов, учиться не желающих, и просто сказочные дети…

    А еще — школы (ну разве учитель может без нее, любимой), и новогодние елки и чудо чудное, диво-дивное. Обратили мы внимание и на то, какие действия совершает в сказке учитель: идет искать школу, учит НепоймиЧто и почти ничего не боится. 

    Думаем, читатели уже представили себе, какую новогоднюю (или не обязательно новогоднюю) сказку могли бы написать их коллеги и ученики, да и родители ребят тоже во время праздников. Поделитесь нашей идеей с ними? Ведь сказка, какой бы она не казалась — простой доброй, страшной — всегда заканчивается хорошо. А хорошего в Новый год пожелать очень приятно.

    Итак,  предложенные  участниками проекта сказочные ситуации сложились по эмоциональной окраске в четыре сказки.

    1. Просто сказка

    В новогоднюю ночь попал вдруг Учитель в сказку. Куда идти, что делать?
    Пошёл, куда глаза глядят. Долго шёл, темно стало, мороз сильнее щёки щиплет. А Учитель идёт и ничего не страшно ему. Вдруг, видит вдалеке, что-то светится. Подошёл ближе. А это школа! Да школа не простая, а Волшебная! Тут вдруг откуда ни возьмись, закружило, завьюжило, загромыхало вокруг, страшно так, что не сказать как…

    А Учитель не испугался. Привык он: ученики порой в классе кричат-шумят-бегают, ни один ураган с ними не сравнится. Решил он, что раз окончил пединститут и проработал в школе 25 лет, так теперь ему вообще нечего бояться.

    И явилось тут диво-дивное. чудо-чудное: тройка снежных лошадей и Мороз-воевода. Как крикнет воевода грозным голосом: «Кто такой? Почему в новогоднюю ночь в моих владениях бродишь?» Поклонился Учитель: «Не вели казнить, вели слово молвить.» «Говори,» — разрешил Мороз. «А ищу я камень заветный на перекрёстке трёх дорог, чтобы домой попасть к столу новогоднему, к ёлочке нарядной».

    “А не хочешь ли ты поменять свои учебные часы и классное руководство  на наше сказочное учебное заведение? Зарплату большую не обещаем, а чудес будет сколько душе угодно и даже больше”. Отказался учитель: “Да как же я от своих учеников уйду?”.

    Тут возникло вдруг перед Учителем то, не пойми что. И говорит ему человеческим голосом… “Я исполню твое заветное желание, но сначала помоги мне в моем деле. Я плохо учился в школе, можешь, пожалуйста, позаниматься со мной?”.

    Научил его Учитель и домой запросился, к ученикам. И Дед Мороз с радостью согласился помочь ему. Сели они на сани и домчались вмиг до школы, где их ждали ученики. А на прощание Дед Мороз пожелал Учителю научиться думать не только об учениках, но и о себе! И какие бы изменения не происходили вокруг, уметь радоваться каждому мгновению нашей жизни и обязательно верить в чудеса!
     

    2. Добрая сказка

    Добрая сказка

    В новогоднюю ночь попал вдруг  Учитель в сказку. Куда идти, что делать?
    И пошел учитель искать свое счастье. Надо было, чтобы как-то исполнились три его заветных желания: любознательные ученики, интерактивное пространство учебного кабинета с устройством для телепортации во времени и адекватная администрация, не мешающая работать для пользы дела и с удовольствием.

    Все вокруг сверкало и переливалось яркими красками, было необычным и интересным. Первый же дворец, который увидел учитель, был школой. Но как же он отличался от той, в которой работал наш герой.

    Ходит взад-вперед, удивляется: все ученики хорошо себя ведут, здороваются, руку тянут, преподавателя внимательно слушают, к домашнему заданию подготовились. Подумал учитель, что всё ему это снится. Попросил мальчика себя ущипнуть. Да всё правдой оказалось!

    Тут вдруг откуда ни возьмись, закружило, завьюжило, загромыхало вокруг, страшно так, что не сказать как…

    И вырвались на свободу все отчётобумаги, и превратились в снежинки, и, подхваченные вихрем, полетели куда-то в Незнаемое… И насовсем.

    И в сопровождении Бурана и Метелицы появился главный зимний волшебник Дед-Мороз. и спросил: «Чего тебе надобно, учитель?» Учитель поздоровался с Дедом-Морозом и в качестве новогоднего пожелания попросил его уменьшить количество детей в классах, а количество учителей и школ, соответственно, увеличить (это в реальности, конечно, в сказке все и так уже было хорошо и правильно). И все школы чтобы  стали как та волшебная, в которую он попал.

    И возникло вдруг перед учителем то, не пойми что. И говорит ему человеческим голосом….

    «А давай, как раньше 6 часов в неделю математики. Да Тургенева, Паустовского, Фадеева, Шолохова вернем в школьную программу. А еще мы забираем у Вас все отчеты и запросы. С этой минуты Вы будете только заниматься обучением и воспитание учащихся! Ты, учитель,теперь  директором будешь” Вот тут задумался учитель. а добрая ли это сказка? А то, не пойми что продолжает: “Или делай как говорил премьер – уходи в Бизнес! А то иди-ка ты, учитель, в тридевятое царство. Там тебя подарок дожидается!”

    Новогодняя ночь  со сказкой — короткая. Пора нашему Учителю домой из сказки возвращаться.

    И вот взял и выполнил учитель все задания того, не знаю кого. И в тридевятое царство сходил (не привыкать, куда его только не отправляли), и в бизнес (а что, сомневались?). Три раза хлопнуло в ладоши Лихо лесное, посыпался снег с мохнатых еловых лап. Зажмурился учитель. Открывает глаза. И стоит он в школе возле ёлки новогодней. Вокруг детей нарядных хоровод кричит: «Здравствуй, дедушка Мороз!» А сам он в костюме Деда Мороза новогодний утренник ведёт, кому же еще, как не Директору школы быть в ней Дедом Морозом.    

    3. Оптимистическая сказка

    Оптимистичная сказка

    В новогоднюю ночь попал вдруг  Учитель в сказку. Куда идти, что делать?
    И радостно, и боязно учителю: один он в сказке — без семьи, без друзей. Но не стал учитель унывать, он ведь и не в таких передрягах был, ничего ему не страшно — из любой ситуации выход найдет, с любым зверем-птицей договорится. И решил учитель способ искать, как вернуться-таки домой, к семье и друзьям. Надо найти детей, с ними не пропадешь!

    И вдруг, огонёк меж ветвей светится, будто манит за собой играючи. «Вот туда-то я и пойду!», — подумал учитель и зашагал бодрой походкой, ведь такое не каждый день случается, многое нужно успеть: насладиться волшебством, запастись колдовством, отдохнуть от житейских забот, постичь магию Новогодней ночи. Ура! Мечта сбылась! Я в сказке! Иду вперёд, смотрю по сторонам. Где-то впереди я обязательно встречу добрую фею!

    Вдруг видит камень, а на нем слова: «Направо пойдешь — классным руководителем станешь, налево пойдешь — министром образования станешь, прямо пойдешь — станешь освобожденным профсоюзным деятелем.» И решил учитель пойти налево, так как хорошо, если министр образования имеет опыт работы в школе и знает, чем живут его коллеги и как помочь учебным заведениям.

    Тут вдруг откуда ни возьмись, закружило, завьюжило, загромыхало вокруг, страшно так, что не сказать как…

    От неожиданности учитель даже вздрогнул. Но его тутже охватило любопытство: что же это такое может быть? «Неужели даже в сказке есть мой любимый и ужасный 5 «Б»?!»- подумал Учитель, — “Надо обязательно внедриться в эпицентр кружения и визжания, и попробовать, понять что это? Может, Баба Яга?”

    Когда снежная пыль рассеялась, учитель увидел, что перед ним стоит ступа с надписью «Ягашенкс-стпуа — такси — корпорейшен». От такого сервиса у учителя глаза на лоб полезли и челюсть отвисла: стоило только подумать, и вот — получайте! «Да, мысль материальна», — подумал учитель и только хотел подумать о хорошей зарплате, как голос из ступы проговорил: «Хорошего понемножку! Садись давай».

    «Страшней, чем на уроках, где присутствует комиссия, уже не будет!» — скептически посмеивался учитель, глядя на разбушевавшуюся погоду и забираясь в ступу.

    И возникло тут вдруг перед учителем то, не пойми что. И говорит ему человеческим голосом….

    «Я чудо-чудное, диво-дивное, страшно тебе, учитель?» А учитель спокойно отвечает: «Да что ты, я таких Чудес и Див повидал в школе, что с тобой сладить — много труда не нужно»

    Засмеялось то, не пойми что: “Учитель, что с тобой сделаешь!  Что угодно тебе, учитель, говори. Должен ты стать счастливым! Хочешь я исполню три твоих желания? Подумай, может ты просто покинешь сферу государственного образования и займешься частным? Брось школу, иди в бизнес. Там денег много, ответственности никакой”.

    Но не стал слушать учитель эти поганые речи: “Не променяю школу и своих учеников ни за что”.

    Выслушало его чудовище и решило: помогу учителя на Землю вернуть, не все еще дела сделаны, на благо людей трудится! Детей воспитывать важное и непростое дело! Пусть уж и желания загадывает.

    Новогодняя ночь  со сказкой — короткая. Пора нашему Учителю домой из сказки возвращаться.

    Загадал учитель много желаний (не было ограничений по количеству☺)… И умненьких учеников, и зарплаты достойной, и родителей смирных, и администрации прогрессивной, и конечно домой к семье пожелал вернуться! Вот и сказке конец… А учитель уже дома Новый год встречает! Сбылось одно желание, ждет исполнения остальных!

    Не заметил учитель, как дома оказался. Но знал он, что есть теперь в царстве волшебном у учителя друг невиданный. Пообещали ему высокую зарплату. И отменить ЕГЭ.

    4. Страшная сказка

    Страшная сказка

    В новогоднюю ночь попал вдруг  Учитель в сказку. Куда идти, что делать?
    Конечно, сказочный мотив подсказывает; «и пошел он, куда глаза глядят», но лучше оглядеться и удостовериться, что в сказку с ним не попали и ученики, а то потом лучше домой не возвращаться. Посмотрел учитель вокруг — лес густой, посмотрел вверх — небо тучами затянуто, посмотрел под ноги — тропинка еле заметная, крапивой да колючками заросшая. И решил: «Ну что стоять, ворон считать, пойду по ней. Авось, кого повстречаю, да дорогу узнаю».Учитель трудностей не боится, поэтому выбрал самую трудную дорогу.

    И пошёл учитель камень волшебный на перекрёстке трёх дорог искать. Может он покажет, куда идти. Пушистый снег переливается в серебристом свете луны. Тишина. Одни ёлочки молча стоят. Ни зайки, ни волка, ни мужичка в дровнях. А тут снежная позёмка стелется: «Иди за мной!»

    Вывела она его к большому камню. На том камне крупными буквами высечено: «Направо пойдешь — покой потеряешь. Налево пойдешь — семьи не найдешь. Прямо пойдешь — все-равно в школу придешь».

    И пошел он…. Ну, куда же еще…. В ближайшую школу! Взял по привычки папку с учебными программами и пошёл в школу. Шел один час и 30 минут и пришел к дому, в окне которого горел свет. Зашел в дом а там его коллеги сидят и выставляют своим ученикам оценки за четверть.

    Попал учитель в сказку, а оказалось что это Министерство просвещения. И пошел он у королевы Ольги поспрошать, что же будет дальше в его жизни, какие еще сказки? А дадут ли поработать творчески или аттестацией запугают?

    Тут вдруг откуда ни возьмись, закружило, завьюжило, загромыхало вокруг, страшно так, что не сказать как…

    И подумал учитель: «Неуж-то Рособрнадзор с Министерством просвещения и сюда добрались?»

    А это в сказку проверяющие инстанции из реального мира нагрянули… Мало им в реальном мире школ показалось, так они еще и в сказочные решили попасть, вслед за учителем…Налетели проверки и проверяющие, стали требовать отчеты, оказывается, прибыли новые указания о рабочих программах.И понял учитель, что даже волшебство не поможет ему в бюрократии.

    А еще  приземлилось на поляне чудище невиданное, трелавое, огнем пышущее, жутко стало, а из воздуха появился злой гений и спросил:  » Что, Учитель, ты и вправду такой бесстрашный или умный от роду, раз хочешь разобраться, что такое ФГОС?»

    Так страшно, как на уроке в классе никогда у меня не было! Достал наш учитель свой классный журнал и решил, что лучшего средства от нечисти не сыскать.

    Раздался дьявольский хохот и перед глазами изумленного учителя появился лоботряс и двоечник по прозвищу «Неуч». Он указал на школьный дворец и, усмехаясь, сказал: «Никогда ты не будешь царствовать здесь, такие хоромы только для тех, кто не забивает свою голову всякими там знаниями. Эта красота покоряется только людям с пустой головой».

    А еще  лягушонка в коробчонке приехала! «Я — говорит,- заколдованная реформа образования». Почесал учитель в затылке и думает: «Так вот почему она такая неказистая, склизкая, да пучеглазая. Надо бы расколдовать. Да вот как это сделать- неизвестно». И пошел учитель искать по белу свету кто подскажет как ему эту лягушку превратить во что-нибудь привлекательное да обаятельное”. Хотел учитель лягушонке помочь, да тут дорогу двоечники преградили.

    «Вот это да!», — подумал учитель и зажмурился. Что-то сказка какая-то негостеприимная! Ну ладно, куда только меня в школе не посылали, на конкурсы всякие, аттестации, а уж в сказке тем более не пропаду!

    И вспомнил учитель, что он ничего и никого давно не боится: ни директора, ни аттестацию, ни внеочередную проверку, И не в такие передряги попадал, а с этими тем более справится.
    И возникло вдруг перед учителем то, не пойми что. И говорит ему человеческим голосом….

    “Если ты не выполнишь три наших задания, то навсегда останешься тут!”. Спрашивает учитель то, не пойми что: «Какие?» «Фрагмент урока по изготовлению новогодней игрушки, сценарий новогоднего утренника и сыграть роль Деда Мороза, это первое.

    А сдал ли ты учитель отчёт о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а еще то, что надо было сдать еще вчера и желательно в трех экземплярах, ты  заполни-ка журнал, выстави-ка оценки, собрание проведи, инструктаж раздай, где твои отчёты, это второе.  

    Пройди аттестацию по новому, а о пенсии долгосрочной ты, учитель, и не мечтай! Молодой, красивый, умный — работай! Сей разумное, доброе, вечное аж до ста лет, это третье!”

    Заплясал на радостях после таких слов двоечник: «Нет, учитель! Не бывать по твоему! Не быть твоим правилам в школе! Не будет слушать тебя народ школьный!  Не пройти тебе дальше! Сгинуть тебе здесь, покуда не разберешь все эти бумаги и не отправишь из своим завучам. И нет тебе пути ни назад, ни вперед!”

    Но не испугался, сдал учитель все бумажки, прошел все тесты и вебинары, заполнил все журналы, похудел от усталости… И только тогда открылась заветная дверь домой.

    Новогодняя ночь  со сказкой — короткая. Пора нашему Учителю домой из сказки возвращаться.

    “Домой”,- не успел учитель подумать, как за рукав подёргал его Ванюша из 5а класса. И понял учитель что сказки не бывает. И решил с тех пор в сказки не верить, да и попадать туда зарекся. Но сказку ту ещё долго вспоминал!

    Сценарий
    педагогического совета «Познавательное развитие: формирование элементарных
    математических представлений у детей дошкольного возраста»

    Составитель: Юринская А.А.,

    Старший воспитатель МДОУ № 16 г. Черемхово

    Форма:
    новогодние состязания

    Цель: совершенствование
    профессиональных компетенций педагогов в вопросах  организации образовательной
    деятельности по
    образовательной
    области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических
    представлений» в ДОУ
    с
    детьми дошкольного возраста  в рамках реализации  ФГОС ДО;
    развитие опыта
    решения практических педагогических задач из образовательной области
    «Познавательное развитие: формирование элементарных математических
    представлений»

    Контингент
    участников
    :
    все педагоги ДОУ

    Оборудование: конфеты (внутри
    жетон с изображением мышки или кошки), елочки на столах,  шарики, небольшие
    коробочки, обернутые в виде подарков, мешок с «методическими подарками»,
    коробочка с новогодними пожеланиями

    Повестка:

    1. Вступительное слово «Современные
    требования к математическому развитию детей дошкольного возраста»

    Старший
    воспитатель

    2. «Банк идей»: «Презентация собственного
    опыта работы и  педагогических находок по формированию элементарных
    математических представлений у детей дошкольного возраста»

    Педагоги (ФИО).

    3. Формирование элементарных
    математических представлений средствами музыки

    (ФИО).

    4. Формирование элементарных
    математических представлений на занятиях по физической культуре

    (ФИО)

    5.
    Аналитическая справка по тематическому контролю

    6.
    Новогодние состязания между выступлениями педагогов

    Ход педсовета

    В музыкальном зале стоят два стола
    со стульями. В центре каждого стола – елочка, шарики для
    украшения елочки, коробочки-подарки. Под  запись новогодних мелодий педагоги
    входят в зал и рассаживаются за столы. Старший воспитатель
    предлагает педагогам взять конфету из вазы. Педагоги берут конфету,
    разворачивают ее и видят жетон цвета какой-либо команды (мышки, кошки),
    объединяются в команды и рассаживаются в соответствии с жетоном своей  команды.

    Содержание педсовета

    Приветственное слово. Текст обращения
    заведующего:
    Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном
    составе на  педсовете. А также разрешите мне поздравить с наступающим Новым
    годом!

    Прошу
    ознакомиться с планом нашего заседания. (На экране демонстрируются
    слайды с планом заседания педсовета.
    )

    Текст
    обращения заведующего:
    Коллеги, сегодня наш педсовет пройдет в форме
    новогодних состязаний. Тема педсовета – «Познавательное развитие:
    формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного
    возраста»
    (На экране – название педсовета.) Предоставляю
    слово старшему воспитателю.

    Текст обращения
    старшего воспитателя
    :
    Уважаемые коллеги! У Вас на столах есть конфеты, возьмите одну, разверните. Вы
    нашли там жетон с изображением мышки или кошки, объединитесь в команды в
    соответствии с жетоном.  Вы разделились на две команды: кошки и мышки. У каждой
    команды — своя ёлочка. Её нужно украсить игрушками, заработанными в течение
    состязания за правильные ответы, а под елочку поместить коробочки-подарки. Чья
    ёлка будет в конце игры наряднее, та команда и будет победителем. Сегодня мы
    будем не только соревноваться, но и дарить «методические подарки». Каждая
    команда получает одинаковые вопросы, если команда отвечает верно, получает
    право украсить елочку новогодним шариком. Если получен неверный ответ – команда
    соперников имеет право ответить и поместить шарик на елочку. Между вопросами
    каждый член команды по очереди будет предлагать свой методический подарок. Если
    педагоги проголосуют за него, то команда имеет право поместить под елочку
    коробочку-подарок. Если методических подарков окажется меньше, чем вопросов
    новогоднего состязания, то после презентации всех педагогических идей,
    проводятся только состязания. 

    Вступительное слово старшего
    воспитателя

    «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста»

    Математика один из
    наиболее трудных учебных предметов в школе. Но  дошкольники об этом  ещё не
    знают и не должны узнать. Наша задача – дать ребенку возможность почувствовать,
    что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
    А самое главное – это познать радость при преодолении трудностей.

    Отличительная
    особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время
    появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика
    является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и
    творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи,
    воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

    ФЭМП дошкольников
    входит в образовательную область «Познавательное развитие» и направлено на
    получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего
    мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и
    времени). Именно при приобретении математических представлений, ребенок
    получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах
    предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания,
    применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает
    предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает
    обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты. 
    Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у
    детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

    Как подчеркивает
    российский ученый Т.Д. Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать
    усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в
    объеме программы:

    — обладание простейшими формами мышления
    (понятиями, суждениями, умозаключениями);

    — мыслительными операциями (анализом,
    синтезом, сравнением, обобщением);

    — развитие умственных качеств личности
    (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности
    мышления);

    — формирование навыков и умений учебной
    деятельности.

    Обучение детей
    математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию
    интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости
    мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого
    мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате
    упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее,
    сообразительнее.  Практика показывает, что старшие дошкольники проявляют
    повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае,
    когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация
    выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога — сделать
    занятия по формированию элементарных математических представлений
    занимательными и необыкновенными.

    Сегодня мы с Вами
    поделимся друг с другом методическими идеями, которые помогут работать с
    дошкольниками по проблеме формирования элементарных математических
    представлений, а также проведем новогодние состязания

    Начнем новогодние
    состязания:

    Внимание вопрос:

    Вопрос 1: Из чего
    складывается логическое мышление? Вставьте пропущенные слова:

    Логические приемы умственных действий –
    сравнение, _________________, анализ, _______________, классификация, сериация,
    аналогия, __________, абстрагирование – в литературе также называют логическими
    приемами мышления.

    Ответ: Логические приемы умственных действий –
    сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация,
    абстрагирование – в литературе также называют логическими приемами мышления.

    Внимание: мешок Деда Мороза! И первым свой подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос 2: Операция, 
    касающаяся  выявления и упорядочивания различий, (например, большой – больше –
    самый большой), в которой сначала ребенок может устанавливать лишь простые
    соотношения между вещами или событиями, причем чаще всего он обращает внимание
    на крайние точки, называется___________ ?

    Ответ: Сериация – построение упорядоченных
    возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Классический пример
    сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание
    вопрос
    :

    Вопрос 3: Задание,
    предполагающее соединение двух признаков предмета в единое целое, например,
    «Выбери маленький синий мячик»; «Выбери большой красный мячик» относится к
    операции:

    А) анализ                   Б) синтез

    В) сериация               Г) аналогия

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос 4: Установите
    соответствия между направлениями по ФЭМП  и их содержанием:

    1 Количество и счет

    А) представления о форме предметов, о
    геометриче­ских фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.

    2 Величина

    Б) представление о частях су­ток, днях
    недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

    3 Форма

    В) представления о множестве, числе,
    счете, арифметических действиях, текстовых задачах

    4 Ориентировка в пространстве

    Г) представления о различных величинах,
    их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, пло­щади, объеме,
    массе, времени).

    5 Ориентировка во времени

    Д) ориентировка на своем теле,
    относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица,
    ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в
    клетку), ориентировка в движении.

    Ответ: 1В, 2Г, 3А, 4Д, 5Б

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос 5: Установите
    соответствие между направлением счетная деятельность и его содержанием (укажите
    стрелочками):

    1 Владение счетом включает в себя

    А) Понимание независимости результата
    количественного счета от его направления, расположения элементов множества и
    их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.);

    понимание   количественного   и  
    порядкового   значения числа;

    2
    Владение понятием числа включает в себя:

    Б) Знание последовательности чисел (счет
    в прямом и обрат­ном порядке,  называние предыдущего и последующего числа);

    знание образования соседних чисел друг
    из друга (путем прибавления и вычитания единицы);

    знание связей между соседними числами
    (больше, меньше)

    3
    Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах вклю­чает в себя:

    В) Знание слов-числительных и называние
    их по порядку;

    умение  соотносить  числительные 
    элементам  множества «один к одному» (устанавливать взаимно однозначное со­ответствие
    между элементами множества и отрезком нату­рального ряда);

    выделение итогового числа.

    Ответ:
    1В, 2А, 3Б

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос 6:

    Определите, какая задача не относится к
    задачам освоения математической действительности детьми дошкольного возраста
    (выберите один правильный ответ)

    А) Формирование пространственных
    ориентировок

    Б) Освоение математических операций
    умножения и деления в рамках натурального ряда чисел

    В) Определение взаимосвязей и
    взаимозависимостей основных объемных геометрических тел и плоских геометрических
    фигур

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос 7:

    Какие методы сравнения множеств используют
    дети младшего дошкольного возраста (выберите один правильный ответ)

    А) Порядковый и количественный счет

    Б) Методы наложения и приложения

    И) Сравнение  «на глаз»

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос 8:

    Какие пособия используют дети младшего
    дошкольного возраста для измерения массы предметов (выберите один правильный
    ответ)

    А) Простейшие весы-балансир

    Б) Эквивалентные весы

    В) Математические весы

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос
    9:

    Какой вид ориентировки в пространстве
    является исходным при освоении дошкольниками математической действительности
    (выберите один правильный ответ)

    А)
    Ориентировка на листе бумаги

    Б)
    Ориентировка относительно предметов-ассоциаций в окружающем пространстве

    В)
    Ориентировка «от себя»

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос
    10
    :

    Определите
    задачу,  которая не является специфичной при развитии у дошкольников
    ориентировок во времени (выберите один правильный ответ)

    А)
    Знакомство с днями недели и календарем

    Б)
    Знакомство с частями суток и циферблатом

    В)
    Обучение составлению описательных рассказов по временам года

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос 11: Процесс овладения счетом с помощью чисел
    связан с решением нескольких задач (выберите правильные ответы):

    А) пониманием
    образования чисел на основе сравнения множеств;

    овладением процессуальным и
    итоговым счетом;

    Б) сравнением величины двух предметов
    накладыванием или прикладыванием;

    В) измерением  с помощью условной меры
    длину, объем жидких и сыпучих веществ;

    Г) различением и овладением
    количественным и порядковым, прямым и обратным счетом;

    Д) счетом группами, а также счетом
    с участием различных анализаторов.

    Е) установлением ряда величин по одному из
    параметров (длина, ширина, высота, толщина).

    Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

    Внимание вопрос:

    Вопрос
    12
    :
    В период обучения дочисловой деятельности детей обучают:
    Варианты ответа:
    А) моделированию с предметами, получению конструкций;
    Б) сравнению множеств
    В) играм и упражнениям, направленным на развитие познавательной деятельности
    дошкольника;
    Г) овладению пространственными отношениями между предметами.

    Какие
    замечательные, красивые новогодние елочки получились у каждой команды. Как
    много интересных подарков подарили команды «мышки» и «кошки» друг другу.
    Поздравляю Вас с победой в новогодних состязаниях. Разрешите познакомить Вас с
    проектом решения педагогического совета.

    Проект
    решения

    Из
    коробочки педагоги вынимают новогодние предсказания и пожелания. 

    Разработка сценария новогоднего праздника для младших школьников

    Составила учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»

    г. Котласа, Архангельской области

    Вальнева Надежда Васильевна.

    Цель: Создание условий для развития у детей интереса к традиционному русскому празднику «Новый год» посредством оригинальности сценария и инновационных подходов к проведению праздника.

    Задачи:

    Обеспечить психо – эмоциональное благополучие каждого ребёнка через создание атмосферы волшебства, таинства, загадочности, положительного эмоционального настроя;

    Создать условия для развития коммуникативных качеств, артистических, музыкальных способностей;

    Способствовать восприятию новогоднего праздника с помощью известных им героев, игр, танцев в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Воспитывать чувства дружелюбия и толерантности.

    Действующие лица: Петрушка, Баба-Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинки.

    Оборудование: костюмы героев праздника, подборка музыки для песен, танцев, игр, компьютер, экран, проектор, стулья, снежки-комочки, веревка, призы, ножницы, разрезанные открытки, 2 удочки, рыбки с магнитами.

    Ход сценария:

    Ведущий: Здравствуйте, ребятишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Расстались вы с учебою, закончили дела,

    Каникулы весёлые зима к вам привела,

    И ёлку новогоднюю, и дружный хоровод.

    И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

    Уч-ся: Наш праздничный новогодний привет

    Всем – от семи и до девяти лет!

    Сегодня вас ждут веселье и шутки,

    Скучать вы не будете здесь ни минутки!

    Берите с собою папу и маму,

    Пусть тоже посмотрят нашу программу!

    Ведущий: Ох, и день сегодня будет!

    Дед Мороз сейчас прибудет!

    Он на этой ёлке вот

    Триста лампочек зажжёт.

    Дед Мороз в большой запарке-

    Еле тащит вам подарки.

    Не рассыпал бы, донёс.

    Он же сильный, Дед Мороз.

    А подарки, говорят ,

    Раздаёт он всем подряд!

    Стук в дверь

    Я на минуточку — к дверям,

    Вдруг Дед Мороз стучится там?

    Вбегает петрушка с телеграммой в руках.

    Петрушка: Внимание! Внимание!

    Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.

    Петрушка зачитывает телеграмму:

    «Ждите нас к себе, друзья! Скоро будем! Дед Мороз, Снегурочка»

    Ведущий: Спасибо, Петрушка, с нетерпением будем ждать.

    Уч–ся: Ёлка у нас высока и стройна,

    Вечером вся засверкает она,

    В блеске огней, и снежинок, и звёзд,

    Словно павлина раскрывшийся хвост.

    Ёлка в кармашки свои золотые

    Спрятала множество разных сластей

    И протянула к нам ветки густые,

    Словно хозяйка встречает гостей.

    Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

    Вбегает Баба Яга.

    Слышу здесь еловый запах,

    И про ёлочку поют.

    Это как же может быть,

    Чтобы ёлочку срубить?

    Леший, вишь, забюллетенил,

    Так они давай рубить.

    Петрушка: Бабка Ёшка, помолчи!

    И, как Витас, не кричи.

    Здесь тебе у нас не рынок,

    Где воруют калачи.

    Баба Яга: Ты мне рот не затыкай,

    За порубку штраф давай,

    А не то я эту ёлку

    Заберу, ты так и знай!

    Ведущий: Да какой нам штраф платить? Ёлочку сам Дед Мороз ребятам пожаловал.

    Баба Яга: Дед Мороз мне не указ!

    В лесниках служу сейчас!

    Забираю вашу ёлку,

    Это мой последний сказ.

    Ведущий: Вы посмотрите, как разошлась. Ты не злись и не ругайся, не порти всем

    праздник. Лучше бы с ребятами в игру сыграла. В снежки то умеешь

    играть?

    Баба Яга: (возмущенно) Это надо ж так сказать!

    Не умею я играть!

    Да я всех вас забросаю.

    Эй, снежки сюда подать!

    Игра в снежки. (попади в цель)

    Баба Яга: Признаю, на этот раз

    Получилось всё у вас.

    Как ни весело играть,

    Всё же мне пора бежать,

    Надо Лешему в больнице

    Про ваш праздник рассказать.

    Убегает.

    Ведущий: Ребята, давайте зажжём ёлочку!

    Крикнем все вместе: «Ёлочка, зажгись!»

    Три, четыре!

    Ёлка не зажигается

    Может песню про ёлочку споём?

    Вбегает Баба Яга. Ребята, можно я с вами останусь?

    Я тоже песенку про ёлочку знаю.

    Песня «Маленькой ёлочке»

    Петрушка: Что-то ёлочке не нравится,

    Не хочет она зажечь огни.

    Кто-то должен очень важный

    К нам на утренник прийти,

    Кто-то должен очень важный

    Нашу ёлку освятить.

    Ведущий: Как вы думаете, кто это?

    Дети хором: Дед Мороз и Снегурочка.

    Давайте их вместе позовём.

    Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

    Поздравляю всех детей!

    Поздравляю всех гостей!

    Желаю успехов, здоровья и сил,

    Очень, ребятки, сюда я спешил!

    Чуть по дороге в овраг не свалился,

    Но, кажется, вовремя в гости явился!

    Был у вас я год назад,

    Видеть всех я очень рад!

    Пусть же этот Новый год

    Много счастья принесёт!

    Снегурочка: К вам на праздничную ёлку

    Мы пришли издалека.

    Шли вдвоём довольно долго

    Через льды, через снега.

    Шли все дни, не зная лени,

    Не сбивались мы с пути.

    То садились на оленей…

    То – в маршрутное такси.

    Были в сёлах, городах.

    Были в школах, детсадах.

    Поздравляли всех подряд

    С Новым годом всех ребят.

    Снегурочка поёт песню

    Уч-ся: Нарядилась ёлка для ребят,

    Почему на ёлке звёзды не горят?

    Не сверкают ярко на ветвях огни,

    Кто подарит ёлке звёзды-светлячки?

    Дед Мороз: Пусть зажгут снежинки

    Ёлочку сейчас

    Белые пушинки, просим, просим, вас!

    Танец снежинок.

    Снежинка: Мы-снежинки, мы- сестрицы,

    На все руки мастерицы.

    Можем петь и танцевать,

    Можем ёлку зажигать.

    Снежинка: Только вы уж не зевайте,

    Хором с нами повторяйте:

    Ну-ка, ёлка, не ленись,

    Просыпайся и ………..

    Все: Зажгись!

    Ёлочка зажигается.

    Снежинка: Ты, ёлка долгожданная,

    Нам радость подари,

    Нарядная, желанная,

    Гори, гори, гори!

    Снежинка: Мы не зря старались с вами-

    Ёлка вспыхнула огнями

    Для детишек-ребятишек,

    Для девчонок и мальчишек.

    Песня « Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

    Снегурочка: Дедушка, придумай игру,

    Позабавь ты детвору!

    Дед Мороз: А почему бы и нет.

    Становись, ребята в круг!

    Игра «Заморожу» (кого «заморозили», тот встаёт в центр круга и в конце игры пляшет «русского». С ребятами пляшет Дед Мороз и Снегурочка)

    Дед Мороз: Ну, молодцы. ребята! Хорошо играть умеете. Ох, и устал я

    Ведущий: Дед Мороз, посиди, отдохни, а ребята тебе стихи почитают.

    Дети читают стихи и поют песню «Почему медведь зимой спит?»

    Дед Мороз: Ну-ка, Снегурочка, поиграй теперь ты с друзьями.

    Снегурочка загадывает загадки.

    Покрутилась звёздочка в воздухе немножко.

    Села и растаяла на моей ладошке.

    Кто поляны белит белым

    И на стенах пишет мелом,

    Шьёт пуховые перины,

    Разукрасил все витрины?

    Вьётся лента из бумаги и шуршит, когда летит.

    Обовьётся, словно змейка, закрутившись, вся висит.

    Отвечайте-ка мне, детки, что походит на конфетку,

    А стреляет, будто пушка. Как зовут её?

    Морковка бела, всю зиму росла.

    Солнышко пригрело, всю морковку съело.

    Игра: «Ду-ду-ду»

    Снег такой глубокий выпал ду-ду-ду

    Бабку по уши засыпал ду-ду-ду

    Дед в сугробе оказался ду-ду-ду

    Сверху только нос остался ду-ду-ду

    Свищет вьюга, свищет вьюга ду-ду-ду

    Не найти в снегу друг друга ду-ду-ду

    Не грустите ни минутки ду-ду-ду

    В этой песне только шутки смех.

    Ведущий: А сейчас мы поиграем в интересную игру

    То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову.

    Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ,

    Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «нет»

    Игра «Ёлочные украшения»

    Разноцветные хлопушки? Да

    Одеяла и подушки? Нет

    Раскладушки и кроватки? Нет

    Мармеладки, шоколадки? Да

    Шарики стеклянные? Да

    Стулья деревянные? Нет

    Плюшевые мишки? Нет

    Буквари и книжки? Нет

    Бусы разноцветные? Да

    А гирлянды светлые? Да

    Снег из белой ваты? Да

    Ранцы и портфели? Нет

    Туфли и сапожки? Нет

    Чашки, вилки, ложки? Нет

    Конфетти блестящие? Да

    Тигры настоящие? Нет

    Шишки золотистые? Да

    Звёздочки лучистые? Да

    Снегурочка: Дедушка, что-то засиделись мы. Пора в другой класс нам идти.

    Дед Мороз: Нам пора расставаться. Очень жаль! А где же мои подарки?

    Куда же я их положил?

    Дед Мороз раздаёт подарки.

    Я в Новом году вам желаю успеха,

    Побольше весёлого, звонкого смеха.

    Снегурочка: Побольше хороших друзей и подруг,

    Отличных оценок и знаний сундук.

    Вот и праздник новогодний

    Нам заканчивать пора.

    Счастья, радости, здоровья

    Вам желаем детвора.

    Быть умней, добрей, отважней,

    Честь свою беречь!

    А сейчас всем – до свиданья,

    И до новых встреч!

    Все: До свидания!

    Ведущий: Ну, а мы продолжаем праздник. Давайте ещё поиграем!

    Игры: «Займи своё место» (стулья, музыка)

    «Найди приз» (верёвка, призы, ножницы)

    «Найди пару» (разрезанные открытки, музыка)

    «Рыболов» (2 удочки, рыбки с магнитиками)

    «Да-нет»

    Нужно Новый год встречать?

    Получать оценки «пять»?

    Нужны на ёлке огоньки?

    Нужны каникул нам деньки?

    А нужна ребятам дружба?

    А на лыжах нужно дружно?

    Злиться можно в Новый год?

    Танец это-хоровод?

    Белый снег-горячий снег?

    С неба он берёт разбег?

    Заяц серым стал зимой?

    Новый год и твой и мой?

    А лиса зимою спит?

    А медведь зимою спит?

    Осторожность нам нужна?

    В дом приходит к нам сосна?

    Снег зимой летит, скрипит?

    Ёлка в Новый год блестит?

    Льдинка тает на ладони?

    Декабрь, январь, февраль — чёрные кони?

    Веселиться нужно нам?

    Дед Мороз холодный сам?

    Иней красит ли природу?

    Мы из русского народу?

    Нужны зимою холода?

    Зимой холодная вода?

    Снег зимой идёт всегда?

    Ёлку нужно нам встречать?

    В прорубь зимнюю нырять?

    Обливаться, закаляться?

    Снегом утром растираться?

    Праздник заканчивается чаепитием, вручением подарков.

    Литература

    Журнал «ПедСовет» для педагогов начальной школы. №1, №12 1998 г.

    Журнал «ПедСовет» для педагогов начальной школы. № 1 2011 г.

    «Классные часы в 1-4 классах» /Авт.-сост. И.В.Персидская и др.- Волгоград: издательство- Учитель, 2006 г.

    «12 праздничных денёчков: сборник рождественских новогодних стихов», издательство: Дельфин, 2015 г.

    С.Маршак, С.Михалков «Новогодние стихи для детей», издательство: АСТ, 2016 г.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Журавлиное вече праздник
  • Журавкин праздник 1990
  • Жума праздник мусульманский
  • Жульен на праздник
  • Жрица на празднике бахуса 8 букв сканворд