Задания на праздник фонариков

Есть в нашем детском саду замечательная традиция. В конце ноября отмечать "Праздник фонариков". Весь месяц ребята в группе готовятся к этому чудесному празднику, а дома  с родителями го

Досуг «Праздник фонариков», 2 младшая группа

Предварительная работа: провести беседу с родителями по изготовлению фонариков-домиков; поиск под лестницей потайной двери.

Воспитатель: Праздник сегодня совсем не случайный

Праздник сегодня немного печальный

Осень уходит, снежок уж лежит

Земля засыпает, природа молчит.

Ночь не слышно на землю легла

Из-за тучи вышла луна

Снова сон к нам приходит в дом

На полянку выходит гном.

В назначенный день ребята зажигают свои фонарики , смотрят вокруг и находят колпак гнома.

Обсуждают, что это, чей это колпак, где видели гнома?

У гномов важная работа – они охраняют сокровища, богатства под землей.

Решают вернуть гному колпак и отправляются на его поиски. Проходят по коридору в сторону потайной двери и выходит гном.

Изображение выглядит как стена, внутренний, полка, несколько  Автоматически созданное описание

Гном:   Здравствуйте, ребята!

Ой, а что это у вас? Это же мой колпак!
Я работал, так устал, даже шапку потерял!

Пришлось сшить новый колпак, ведь мне без него не найти волшебные камни.
Спасибо вам!

Воспитатель:     Ребята, кого мы встретили? (гнома)

Гномики – живут у реки.

Рано утром просыпаются, (гном показывает)

Чисто-чисто умываются,

Моют щёчки, моют ушки,

Моют носики друг дружке.

Затем надевают штанишки

И сапожки на маленькие ножки.

И главное – колпачок.

Берут молоточек и всё, пора в путь!

Друг друга за руки возьмем и по тропиночке пойдем!

 (МУЗЫКА «ШЕСТВИЕ ГНОМОВ») – гном с детьми и дет по кругу

Идут по тропинке к большой горе,

А там в темноте –

Изумруды сверкают, алмазы горят,

Словно в мешочек к гномам хотят.

Достаю я молоточек, пусть камни сыпятся в мешочек! (гном показывает камни)

Гном:      Ох, устал у меня молоточек стучать, пора и отдохнуть. А отдыхаю я,

                  когда вожу хоровод!

Вставайте на ножки, давайте вместе!

Воспитатель:       Отдыхая от забот,

Гномы водят хоровод.

Дружно ножки выставляют,

Дружно ручки поднимают.

Хлопают в ладошки

Взрослые и крошки.

(ХОРОВОД С ПЕСНЕЙ «Мы гномики лесные»)

Гном: Какие молодцы! Я отдохнул – теперь можно и поиграть.

            Игра «Колпачок» (музыка без слов), 2-3 ребенка в колпаке

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Восптатель:     Ой, пока гном играл, последние лучики солнца пропали. Ребята, а кто помогает гномикам в лесу дорогу освещать, чтоб гномик не сбился с пути и не заблудился? Светлячки. Давайте и мы, как светлячки возьмем свои фонарики

А нам не страшно без огня,

Есть фонарики у нас.

На него посмотришь днем,

Ничего не видно в нем.

А посмотришь вечерком, он с волшебным огоньком.

(ПЕСНЯ «Светлячки»)

Гном:       Какая хорошая нежная песня, даже спать захотелось…пойду я к себе, в свой дом, в свою кроватку….

Воспитатель:         Ребята, давайте тоже сядем отдохнем…на стульчиках, и как будто спим, сладко-сладко..пусть нам приснится сон, как и гномику – чудесный сон, а какой – сейчас мы с вами узнаем.

(СКАЗКА – ТЕНЕВОЙ ТЕАТР)

Воспитатель: А вот и гномик проснулся, отдохнул и снова захотел с вами поиграть. (ТАНЕЦ ДИСКОШАР)

Гном: Ребята! Как у вас весело! Спасибо вам! Но мне пора на работу, снова искать красивые камни в большой горе. Мне пора. До свидания!!!

Праздник Фонариков

Подготовительная группа №3 «Ручеек»

Ведущий:В ноябре уходит осень, уж недолго до зимы. Улетели птичьи стаи, спят деревья до весны.  Как вокруг темно и холодно. А как хочется осенью тепла и света! Как хочется вернуться в лето!

Ведущий: Друзья! Я сегодня захватила с собой новую книгу! Что ж за историю она нам расскажет? Сядем поудобнее и послушаем…(ведущий с детьми садятся и поют):

«Вот уже вечер, за окном снежинки…

Сядем в кружочек, посидим в тиши…

Плюшевый мишка сладко спит в корзинке,

Добрая книжка, нам сказку расскажи…»

«Жили-были гномики, маленькие гномики.Летом жили — не тужили: пели, в танце все кружили,осень хмурая пришла, снег и холод принесла.

Тихо стало в лесу, все звери нашли себе домики и укрылись  на зиму. И решили гномики тоже найти себе домики. Вот только страшно им было отправляться на поиски дома в одиночку. И решили они позвать на помощь ребяток….»

Ребята, так это же нас с вами гномы просят о помощи! Надо бы гномам помочь…

Ведущий: Но чтобы помочь гномам найти домик, надо самим в гномов превратиться…. А вы готовы превратиться в гномиков?…Тогда возьмите в руки волшебные колпачки. Наденьте на головы. Закройте глаза. А я произнесу заклинание: раз, два, три, детки в гномов превратись!

Ведущий: Жили – были гномики, маленькие гномики.

Утром гномы просыпались,

Чисто-чисто умывались,

Мыли щечки, мыли ушки,

Мыли носики друг дружке,

За руки друг друга брали,

Польку весело танцевали….(танцуюттирольскую польку)

Ведущий: Пришла поздняя осень. Тихо стало в лесу, холодно. Настала пора гномикам найти себе на зиму домики. Надели они теплые штанишки, ботинки, пальтишки и отправились в дорогу.

(Вместе): Маленькие ножки – топ, топ, топ, зашагали по дорожке, топ, топ, топ,

Большие ноги идут по дороге / 2 раза

Ведущий: Пришли гномики к маленькому домику, где жил Самый Маленький Гном.

(Поем песню «Гном, гном, маленький гном»)

Ведущий: А может быть Гномикам остаться жить в этом маленьком домике? (выслушать детей)

Ведущий: Да, домик этот маловат для наших гномов. Придется дальше идти на поиски дома…..

(Вместе): Маленькие ножки – топ, топ, топ, зашагали по дорожке, топ, топ, топ,

Большие ноги идут по дороге / 2 раза

Ведущий: Пришли они к большой горе. Смотрят, а там драгоценных камней видимо-невидимо…Достали они молоточки и начали выстукивать камни-самоцветы

Молоточков серебром по кристалликам мы бьем, (указательным пальцем

Тук, тук, тук, тук-тук-тук, слышен нежный звук. по указательному)

Мы работаем всю ночь, уходить пора нам прочь. (кулачком по кулачку)

Тук, тук, тук, тук-тук-тук, слышен нежный звук

Но вот скрылось солнышко и стало совсем темно. Загрустили гномики:

(продолжаем ) Отчего вокруг темно, куда солнышко ушло? (разводим руки)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, не видно ничего вокруг. (ладошки козырьком)

Ведущий: Звездочка на небе увидела, что грустят гномики. Она сжалилась над ними и подсказала гномикам, что совсем недалеко, в 38 детском саду в подготовительной группе «Ручеек» живут добрые детки. Они зажигают фонарики, и им тепло, светло и уютно. К этим деткам можно попроситься перезимовать… Гномики снова отправились в путь

(Вместе): Маленькие ножки – топ, топ, топ, зашагали по дорожке, топ, топ, топ,

Большие ноги идут по дороге / 2 раза

Ведущий: Пришли гномики в группу «Ручеек», а там действительно тепло, уютно и горит фонарик…Детки приютили гномиков и спели вместе с ними песню«Фонарик мой»

(Песня «Фонарик мой…»)

Ведущий: Старый Мудрый гном благодарит вас за то, что вы приютили на зиму гномиков и дарит вам сказку….

Воспитатели показывают детям сказку (на свое усмотрение)

«Праздник фонариков».

Цель: Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».

«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.

Так холодным ноябрьским днём к нам в класс пришёл необычный сказочный гость-гном. Почему он забрёл именно к нам? Да потому, что ребята 1 «З» класса ему очень понравились. Они дружные, отзывчивые и трудолюбивые!

Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.

Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!

Гномики за хорошие поступки кладут детям под подушку маленькие сюрпризики. А еще, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в лес на поиски клада!

Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.

Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.

На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.

Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.

Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.

Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.

На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.

Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.

Разучили с детьми песню «Гномики», танец, репетировали сказку «Девочка с фонариком». Вместе с родителями украсили класс, создали праздничную обстановку. Вокруг горели гирлянды, свечи и царила атмосфера сказочного леса. Ребята нарядились гномиками, все были в костюмах и красных колпаках. Для сказки приготовили декорации. Наступил долгожданный момент проведения праздника фонариков.

К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.

После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!

Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.

По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.

Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.

Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!

Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.

Праздник получился замечательный!

Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!

Приложение:

Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком».

Необходимый реквизит:

— ширма;

— стулья;

— рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;

— звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик;

— фонограмма песни «Фонарик»;

— куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.

Длительность 20 минут (чистое время).

Оптимальная загруженность группы: 9 детей.

Рекомендуемый возраст: 7-10 лет

Вступление (учитель):

Когда зима укрыла снегом,
А день совсем короткий стал,
Солнцестояния день зимний
Обнимет тех, кто подустал:

Длиннее ночи не бывает,
Чем в этот чудно-дивный день,
Пусть все сегодня отдыхают,
Кому работать стало лень!

***

Пусть в этот день длиннее ночь,
А день существенно короче,
Ведь в жизни главное пойми,
Чтоб были мыслями светлы!

-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.

Эту сказку показывают в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.

Сценарий:

Жила–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.

Девочка (выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку):
1.Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
И мы сияем внизу.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка.

Волчок: Здравствуй, девочка, здравствуй, красавица.

Зайчик: Очень рады тебя видеть.

Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.

Девочка: «Ах, кто же зажжет мой фонарик?» (оглядывается по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала.

— «Неужели мне никто не поможет?»

Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
1-ая и 2-я звездочка: Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем лучи,
Людям надежду даем.
3-ая звездочка (шепчет на ушко девочке): «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!»

Девочка радостно: «Спасибо вам, звездочки!» ( И отправилась в путь.)

Старушка–пряха (сидит за прялкой и прядет пряжу):
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
Девочка: Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?»

Старушка: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.

Девочка входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)

Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком.
Сапожник: Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка: Добрый день, милый сапожник, не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
Сапожник: Ах, нет, я еще должен залатать много сапог. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти».

Девочка: Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)

Девочка: (увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.

Девочка: Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.

Лисичка: Нет, давай лучше поиграем в мячик.

Девочка: У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретиться с Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.

Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.

Девочка: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть.
Солнышко: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.

( Зажигает фонарик и удаляется за гору.)
Девочка (просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).

Лисичка (по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.

Девочка: Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.

Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.

И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.

Сапожник (очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.

Девочка: «Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.

Сапожник ( трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)

Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка (идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).

Старушка-пряха: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.

Девочка: Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.

Старушка (снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.

Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
Девочка (прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):

1.Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
И мы сияем внизу.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.

Песня про гномиков.

Есть на свете гномики, гномики, гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.
Жду сижу за столиком, столиком, столиком.
Я надену колпачок,
Запоёт в печи сверчок,
И придут ко мне друзья,
И скажу им я:

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики?
Я накрыла столики, в домике, в домике.
Угощу я их печеньем
И малиновым вареньем.
Чаем «майским» напою,
Песенку спою.

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Цитата Сообщение от Люба-Сибирячка
Посмотреть сообщение

Праздник фонариков — так не неожиданно)

Здравствуйте,заинтересовало название темы,зашла посмотреть.
Попалось.может чем-нибудь поможет?

И еще один
http://www.youtube.com/watch?v=WweR3l_B4i0

а здесь очень симпатичные фонарики
http://www.phenix.edu.kh.ua/nash_tra…nik_fonarikov/
ПЕСНИ ПРО ФОНАРИК
1. Я несу фонарик
Я несу фонарик,
Огонек в нем ярок.
Красный , синий, желтый дом,
Огонечки все кругом.
2. Фонарик.
Фонарик, фонарик, огонек в нем ярок.
Гори, мой фонарик,
И пусть подует ветерок,
Он не погасит огонек.
Фонарик, фонарик, ты солнца подарок,
Свети, наш фонарик!
3. Гори, сияй, мой фонарик.
Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
Мы сияем внизу.

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

СКАЗКА-СПЕКТАКЛЬ ПРО ФОНАРИК

Жилы–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку:
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
И выбегали из своих норок зверушки: ежик, лисичка и зайчик – и радовались девочке. Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, – воскликнула девочка, – кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?» Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
И звезду шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила старушка–пряха. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
И говорит ей девочка:» Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:
Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
«Добрый день, милый сапожник, – сказала девочка, – не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, –сказал сапожник, – я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору. «Там наверху, наверное, и живет солнце, – подумала она, – и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком. «Иди со мной, – позвала ее девочка, – пойдем вместе к Матери–солнцу». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»– обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы. По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик. Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.» И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.» «Я тебе помогу, – сказала девочка, – я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь.» Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу. «Спасибо тебе, девочка»,– и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно. «Моя свечка погасла, – сказала пряха, – я уже давно сижу без дела, не могу прясть.» – «Я помогу тебе, – обрадовалась девочка, – Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала. В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка,» – и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой

А вот нашла праздник фонариков
http://scenario.fome.ru/ras-2-211.html

И пара песенок про фонарики
`ФОНАРИКИ ДРУЖБЫ` (автор Евгения Зарицкая)
(Фонарики дружбы плывут по волнам,
Их в путь отправляют, как письма друзьям.
Качает Миссури, качает Нева
О солнечном мире простые слова. )
плюс —
http://yadi.sk/d/qy0_Q3dzAoVZn
минус —
http://yadi.sk/d/zj3_IaIFAoVdS
минус — еще такой,повеселей —
http://yadi.sk/d/BPalwlgfAoaGv

А Арина -laks_arina,когда-то предлагала игру
`Летка-Енка` для малышей`

песенка-переделка (тренинг разнообразных движений для яселек)

Хлоп-коленки, хлоп-коленки!
Весело фонарики горят, горят!
Танец веселый «Летка-Енка»
Для хороших маленьких ребят.

В архиве текст, композиция движений и минус http://yadi.sk/d/H6MXAEHG4fnOH

` НОЧЬ БЕЛОКРЫЛАЯ ` ВОЛШЕБНЫЙ МИКРОФОН
(Серебрится луна город весь озарен тишиною
Ночь не спит до утра звезды сами играют со мною
Среди спящих аллей кое — где заблудившийся ветер
Освещая асфальт золотые фонарики светят…)
плюс —
http://yadi.sk/d/MVvzG0K82VO7B
минус —
http://yadi.sk/d/gsbY0JST2VO9p

А вот танец с фонариками-свечечками
http://www.youtube.com/watch?feature…_i26Lp4MI#t=14

26 ноября 2018 18:14

Одно время я много читала про вальдорфскую педагогику, даже пробовала внедрить что-то в нашу жизнь, например ритм недели и дня, мы также делали какие-то поделки, пробовали лепить пчелиным воском. Но на постоянной основе это у нас не прижилось. В начале ноября я размышляла над тем, каким будет наш новогодний адвент-календарь в этом году и поняла, что уже очень хочется праздника, а до нового года еще далеко. И тут в голову как-то сама собой пришла мысль о празднике фонариков из вальдорфской педагогики. 

Если кто не знаком с ней, поясню, что согласно вальдорфу, весь год делится на так называемые «эпохи» и конец каждой такой эпохи знаменуется праздником. Так вот в ноябре самая, на мой взгляд, волшебная эпоха — гномов и фонариков. Я решила не растягивать подготовку к празднику на целый месяц, как это делается в оригинале, а ограничиться неделей, в конце которой отметить праздник. Эта тема была очень удачна для нашей семьи, так как Мирослав давно уже завел дружбу с «гномиками». Иногда он оставлял им какие-то лакомства под кроватью, а они взамен клали туда какой-нибудь сюрприз (шоколадку или маленькую игрушку). Началось это с пособия по отработки навыка чтения «Я научу тебя читать» (кстати, очень рекомендую!), в котором были письма от гномика Гоши, которые Мирослав находил под кроватью. Потом письма закончились, а «дружба» осталась. Я решила воспользоваться этим моментом и написать детям письмо от лица гномов (Лиза в них, конечно, не верит уже, но она с радостью мне подыграла). И так удачно совпало, что накануне мы пекли печенье, и Мирослав решил оставить одну печеньку гномику. А на утро взамен получил письмо и подарок — набор для выращивания кристаллов.  

В письме говорилось о том, что скоро наступит самый большой гномий праздник — праздник Фонариков, и детям предлагалось отметить его вместе с гномами, а перед этим подготовиться к празднику, сделав фонарики и другие поделки на гномью тему (в письме конкретно говорилось, какие именно). И, если гномам понравится подготовка и сам праздник, то детям предстоит отыскать настоящие гномьи сокровища. А гномьи мордочки внизу следовало закрашивать по одной каждый день, и когда все гномы будут раскрашены, наступит праздник. Дети были очень удивлены и обрадованы.

 Мы сразу принялись химичить с набором кристаллов. Вот что было в наборе:  

Необходимо было разрезать картонные полоски на кусочки определенной длины и вставить их в поддон — с этим справились дети.  

А наливала жидкость уже я сама, химия все-таки.

  Часа через два появились первые кристаллики, и дальше они уже росли довольно быстро. Дети бегали проверять каждые 10-15 минут и очень удивлялись. Вот, какие кристаллы были у нас на следующее утро:

В общем, было интересно. Один минус — они очень хрупкие, рассыпаются от любого прикосновения. 

А теперь вернемся к нашим гномам. Именно гномов мы сделали в первый же день. Из шишек (тело), пластилина (голова) и яркого фетра 7 цветов радуги (колпачки, шарфики и ножки). вот такие милашки у нас получились: 

 Колпачки шили мы с Лизой, Мирося больше наблюдал, ну и шарики катал для головок. 

На второй день мы решили сделать для гномиков домики, им же надо было где-то жить))) Делали из втулок от туалетной бумаги. Правда получилось только 5 домиков, столько картонок мне удалось собрать. Вырезали в них окошки и раскрашивали красками: 

 Крышу делали из цветной бумаги и из фетра:  

Дети сделали по два домика и я один: 

 Вот так стал выглядеть наш тематический «столик» на подоконнике: 

Следующей поделкой, которую мы сделали были объемные «бриллианты»-оригами из блестящей бумаги:  

Делали по видео на ютубе. Мирославу было сложновато, но с моей помощью справился. Еще одна, традиционная вальдорфская поделка — это витраж из кальки. Цветную кальку в продаже мне не удалось найти, пришлось нам красить обычную.

  Рисунок я перевела с шаблона на черный картон, вырезала. И мы вместе стали приклеивать кальку на оборотную сторону.  

С готовой цветной калькой было бы лучше, но и так неплохо (вживую смотрится лучше).

 Ну и, конечно же, мы сделали фонарики. Из банок)) Для начала мы промаслили цветную бумагу, чтобы она стала более прозрачной. 

 После этого цветную я прогладила утюгом через лист обычной ксероксной бумаги, чтобы снять излишки масла. Затем дети нарезали ее сначала на полоски, а потом на небольшие квадратики:  

Я тем временем сделала для банок ручки из проволоки. Дети нанизали на них бусинки для красоты:  

И наконец мы приступили к обклеиванию банок кусочками цветной бумаги:

 

 Все было готово к празднику:  

Про сам праздник напишу завтра!

Комментарии

Другие статьи на эту тему

  • Фонарик гномика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задания на осенний праздник
  • Задания про праздники на английском
  • Задания взрослым на детском празднике
  • Задание праздник воина зельда
  • Загсы москвы работающие на новогодние праздники