Зайка зазнайка сценарий кукольного спектакля

Спектакль в стихах по мотивам известной скаки С.Михалкова

«Зайка- зазнайка»

Звуки леса.

Хорошо  в лесу, на пригорке! Распушились зеленые елки!

И кукует кукушка в лесу, на полянке встречает Лису.

Песенка Лисы.

Лиса: Ох, как сегодня мне не везет. Как бурчит голодный живот.

            И курочку я видала, и гусочку облюбовала.

            Только близко идти я к собакам боюсь.

            И голодной поэтому я остаюсь.

            Хоть бы мне зайчишку словить.

            Чую-чую, добыча, пора уходить.

Лиса сталкивается с Зайцем.

Заяц: Ой, Лиса, боюсь, боюсь, я совсем не шевелюсь.

Лиса: Ой, зайчишка, вот обед, и удачи лучше нет.

Заяц: Побегу быстрей в кусты от голодной я лисы.

Лиса пытается  побежать за Зайцем. Заяц убегает и прячется за куст.

Лиса:    На полянке посижу, и зайчишку подожду.

              Подожду и посмотрю, как его я обхитрю.

Лиса временно уходит за дерево. Из-за кустов выходит Заяц.

Заяц: Натерпелся страху я, дрожат уши у меня.

          Дрожит спинка, хвост дрожит…

          Ой, кто сюда еще спешит?

На полянку выскакивает брат  Зайца – другой Заяц.  

Заяц 2: Здравствуй, брат, чего дрожишь?

             От кого сейчас бежишь?

Заяц: Очень я боюсь лисы, ты мне братец помоги, от лисы убереги.

Заяц 2:  Ты не бойся, двое нас, обхитрим ее сейчас.

              Пусть побегает за нами, за обеими друзьями.

              Не поймает никого, не получит ничего.

Оба зайца: Не поймает никого, не получит ничего. Ха-ха-ха!

Лиса выскакивает к зайцам, зайцы кидаются в разные стороны и убегают.

Лиса:   Ой, поймаю хоть кого.

Лиса бежит то в одну сторону, то в другую.

Лиса: Не поймала ничего! Что же делать, как мне быть, где добычу раздобыть?

            Чую-чую, лес трещит, кто ж сейчас сюда спешит?

            Притаюсь, и подожду, может, здесь кого найду.

Перед ширмой выходит взрослый в роли горе — Охотника. За плечом ружье, на боку сумка.

Песенка Охотника:

Хожу я по болотам, брожу по лесу я…

Охота, охота, охота — страсть моя!

Ружье мое стреляет — и в тот же самый миг

Добыча улетает, издав прощальный крик.

Пиф-паф! Зимой и летом стреляю я дуплетом!

Меня не остановят ни холод, ни жара.

Я попусту стреляю и сам себе желаю,

И сам себе желаю: ни пуха, ни пера!

Охотник присел на пенек. Вздохнул.

Охотник: По оврагам я ходил,  по болотам я бродил,

                 Сквозь кусты я продирался, о колючки ободрался!

                 Намучился, весь день не ел, а подстрелить  ничего не сумел!  

                 Опять придется  домой  возвращаться с пустыми руками, мне горько признаться.

                 Больше в лесу ничего не найду. Отдохну здесь немножко и дальше пойду.

Охотник вешает ружье рядом деревом.

На полянку выбегают оба зайца.

Заяц: Посмотри, охотник спит.

Заяц 2: Рядом с ним ружье лежит. Если мы ружье возьмем, сразу смело заживем.

Заяц: Ой, боюсь, не справлюсь я…

Заяц 2: Так и будем без ружья. И Лиса, и Волк поймают, а с ружьем – не напугают.

Заяц берет ружье с дерева.

Заяц: Проспал в лесу охотник оружие своё.

          Попало зайцу в лапы охотничье ружьё!

             Теперь оно, теперь оно, теперь оно мое!

Заяц 2: Ты смотри, не зазнавайся и хорошим оставайся.

              Будешь зайцев защищать.

Заяц: Нет, такого не бывать! Мне теперь никто не нужен, пойду съем Лису на ужин.

Заяц с ружьем уходит.

Заяц 2: Превратился зайка в зайку – зазнавайку.

             Ох, ружье его погубит. Не иначе, что-то будет.

Заяц 2 тоже убегает. На полянку  выходит Лиса, поет песенку, надевает фартук, бантик.

Песенка Лисы:

Сегодня ровно десять лет, как я в лесу живу.

К себе сегодня на обед я Волка позову.

Мы вместе курочку съедим, потом мы с ним вдвоем

Часочек рядом посидим и песенку споем.

Мы с ним старинные друзья, характер наш похож:

Мы вместе ходим, он и я, на кражи и грабеж.

Как жаль, что в честь такого дня на праздничный обед

Среди припасов у меня сегодня зайца нет!

Лиса: Пойду в деревню, послежу, быстро курочку словлю.

          Славный я сварю обед, жалко, Волка рядом нет.

Лиса пытается уходить, на полянку с ружьем выходит Зайка- зазнайка.

Лиса: Вот удача, так удача, будет Зайчик мне впридачу.

           Съем Зайчишку я сначала…(начинает идти на зайца)

Заяц показывает ружье и наставляет его на Лису.

Заяц: А вот это ты видала?  Будешь, Лиска, мне служить, и капустку мне носить.

          Больше я не дрожу, я с ружьем теперь дружу.

          Самый сильный, храбрый я, есть ружье ведь у меня.

Лиса: Самый глупенький ты, зайка. Стал ты зайка – зазнавайка.

           Ладно, буду я служить, и капустку приносить.

Лиса говорит в сторону: Как же этого зайчишку мне скорее обхитрить,

                                          И у этого глупышки мне ружье заполучить?

                                          Думай, лисья голова. О, придумала! Ага!

Лиса говорит Зайцу: Может и морковки раздобыть мне ловко?

Заяц: И морковки в самый раз, ну, ступай, иди сейчас.

Лиса: Ой, не справится одной, мне с работой такой.

           Надо Волка мне позвать, чтоб капусту собирать.

Заяц: Ладно, пусть и Волк придет, мне капустку соберет.

Лиса временно уходит. На полянку выбегает его брат Заяц.

Заяц 2: Милый братец, помоги, и меня  сейчас спаси.

            Слышу я, Лиса идет, и меня вдруг заберет.

Заяц: Некогда тебя спасать, надо мне ружье держать.

          Ко мне сейчас Лиса придет, мне капустки принесет.

          Ну а Волк морковки  принесет мне ловко.

          Нет храбрее меня, нет сильнее меня.

          Потому что ружье – все спасение мое.

Заяц 2: Эх, ты, зайка, зайка, зайка- зазнавайка.

             От Лисы спасут тебя не ружье, а друзья!

Заяц 2 убегает.

Заяц: Ой, ушел, ну и пусть, никого я не боюсь.

          И ни волка, ни лису, не боюсь теперь в лесу.

          Если даже захочу, и медведя проглочу.

На полянку входит Волк.

Песня Волка:

Я в кустах сегодня рано съел рогатого барана,

А потом пошел в лесок и поспал еще часок.

Оглянуться не успел — до обеда прохрапел.

В гости я иду голодный, съесть могу я что угодно.

Так ужасно есть хочу, что любого проглочу!

Волк видит зайца: Вот удача, так удача, живой заяц, не иначе.

                                В животе моем так пусто…

Заяц: Волк, а где ж моя капуста?

          Вот сейчас Лиса придет, и морковки принесет?

Волк: Как же мне не удивляться? Зайцы Волка не бояться.

       Вот Лиса, так Лиса, в самом деле чудеса.

       Я тебя, зайчишка, съем…

Заяц: Не боюсь тебя совсем… (заяц наставляет на Волка ружье)

Волк: Ладно, я к Лисе пойду и капустки принесу.

Волк уходит.

Заяц: Ох, как сильно я устал, целый день ружье держал.

          Как же хочется мне спать, кому ж ружье охранять?

          Надо братца мне позвать, пусть поможет охранять.

Заяц зовет брата: Зайчик, братик, приходи, зайчик, братец, помоги!

Прибегает заяц 2.

Заяц 2: Что случилось, кто кричал? Кто меня так сильно звал?

             Что случилось, где  беда?

Заяц: Братец, ты иди сюда. Ты ружье посторожи, ну а посплю в тиши.

          Очень сильно я устал, целый день ружье держал.

          Будешь ты с ружьем стоять, и меня охранять.

Заяц 2: Эх, ты, зайка, зайка- зазнавайка.

             Не хочу с тобой дружить, и ружье сторожить.

Вбегает Волк: (грозно)Ах, вы так, а ну пугайтесь,
                                        Сразу двое мне сдавайтесь!
                                        Очень кушать я хочу, вас обоих проглочу!

Заяц: Очень сильный, храбрый я, есть ружье ведь у меня.

          Если только захочу, сам тебя я проглочу.

Заяц наставляет на Волка ружье.

Волк: За Лисой сейчас схожу, и капустки принесу.

           Эх, ты зайка- зайка, зайка – зазнавайка.

Волк уходит.

 Заяц 2: Я не буду помогать и ружье охранять.

              Превратился в зайку – зайку –зазнавайку.

              Не хочу с тобой дружить, видно так тому и быть.

Заяц 2 убегает. Выходит Лиса.

Заяц: Здравствуй, Лисонька — лиса, ты капустки принесла?

          Очень я проголодался, крепко за ружье держался.

Лиса: Вот капустка и морковка, принесла тебе я ловко.

           Угощайся, посиди, а ружье ты опусти.

Заяц видит капусту, морковку, опускает ружье, начинает кушать. Лиса начинает тянуть ружье к себе.

Заяц: Стой, Лиса, не хитри, и ружье положи.

         Сейчас Волк придет, и еще мне принесет.

Вбегает Волк. Волк говорит лисе, пока Заяц ест морковку.

Волк: Мне сорока на хвосте  новость объявила,

          Что в ружье патронов нет…

Лиса: Это очень мило. Надо зайца обхитрить, и к себе заманить.

          Милый зайка, приглашаю, я тебя сегодня к чаю.

          Приходи ты к нам на ужин, ты нам очень, очень нужен. (оба хохочут)

Лиса и Волк: Ты нам очень, очень нужен.

Лиса и Волк убегают с хохотом.         

Зайка: Вот так я, вот так я, Волк и Лиса мне теперь друзья.

            Зачем мне эти зайцы, какой от зайцев толк.

            Пусть будут  мне друзьями Лиса и серый Волк.

            Надо бабочку надеть (надевает бабочку), в зеркало посмотреть (смотрится в зеркало)

            Ах, красавец, хоть куда….

Заяц уходит. Входит Заяц 2.

Заяц 2: Ой, беда, беда, беда. Превратился зайка, в зайку – зазнайку.

             В гости он к Лисе идет, ой, боюсь, там пропадет.

             Надо братца выручать, из беды его спасать.

             Что же делать, как мне быть? Лису с Волком обхитрить?

             Вот сейчас побегу и зайчишке помогу.

Заяц 2 убегает. На полянку выходят Лиса и Волк.

Лиса: Скоро зайчик к нам придет, и ружье принесет.

          А ружье простое, а ружье пустое.

Волк: Ты нам очень нужен, будет славный ужин.

Вместе: Ты нам очень нужен, будет славный ужин (хохочут)

На ширме ставят стол, на стол чашку, чайник. Входит Заяц с ружьем.

Лиса: Здравствуй, милый зайка, зайка- зазнавайка.

          Рады мы тебя встречать, сладким чаем угощать.

Волк: Ты нам очень нужен, ох, и славный ужин.

Заяц начинает пить чай. Волк и Лиса окружают Зайца.

Заяц: Я Лисы не боюсь, я с Лисою подружусь.

         Я и Волка не боюсь, я и с Волком подружусь.

         Потому что храбрый я, есть ружье у меня.

Лиса: Не боишься ты совсем? Вот сейчас тебя я съем!

Волк: Не боишься ты совсем? Вот сейчас тебя я съем!

Заяц: Не боюсь совсем вас я, есть ружье ведь у меня.

Лиса: Не боюсь я его, не заряжено оно!

Волк: Не боимся мы тебя, нету толка от ружья.

           Ты трусливей всех на свете, это знают даже дети.

           А еще ты зайка, зайка- зазнавайка.

           И не дружишь ты ни с кем, вот сейчас тебя я съем.

Волк и Лиса окружают Зайца. Заяц с ружьем пятится назад.

Вбегает заяц 2.

Заяц 2: Говорят, что мы трусливы, вы не верьте никому.

             И в беде  мы станем храбры, и поможем все ему.

             Вы, ребята, помогайте, из беды нас выручайте.

             Громко закричите, как ружье стреляет:

              Пиф-паф, пиф-паф, зайца выручает.

Дети – зрители кричат «Пиф-паф, пиф-паф».

Лиса: Эти звуки точно знаю, от ружья я убегаю.

           Свою шкурку сберегу. Ой, бегу, бегу, бегу. (Лиса убегает совсем)

Волк: Я голодный серый волк, я в охоте знаю толк.

           Если здесь ружье стреляет, значит, волки убегают.

           Свою шкуру сберегу, ой, бегу, бегу, бегу. ( Волк убегает совсем)

Заяц: Вот спасибо, что пришли и от гибели спасли.

          Не хочу быть зайкой, зайкой – зазнавайкой!

          Теперь я, зазнавайка, сгораю от стыда!

          Не буду зазнаваться я больше никогда!

Заяц 2 и все герои: Он больше зазнаваться не будет никогда.

Выходят все: Сказка ложь, да в ней намек, вам, ребята все урок.

                       Надо дружбой дорожить, без нее нам не прожить.

Разработка занятия по сказке «Зайка-зазнайка».

2 занятия

1.Тема: «Познавательно – аффективная ориентировка»

ЦЕЛИ:

  1. Словесная режиссерская игра:

    • помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;

    • знакомить с фразеологизмами (задирать нос);;

    • подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (пожар, хвастовство).

  2. Психогимнастика:

  • учить передавать ритмизацией движения героев (зайка прыгает);

  • побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний (хвастовство, пробуждение, испуг);

  • развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (птица тушит пожар, отдых на солнышке).

Текст сказки: «Зайка-зазнайка»

Жил-был зайка(1).У него были длинные уши и маленький хвостик(2).Зайка быстро бегал и высоко прыгал(3).Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий!»(4)Зайка только и делал, что задирал нос(5).Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»(6)

Однажды лесные жители грелись на солнышке(7).Было жарко(8).Вдруг лучик солнца попал в дерево(9).Звери закричали: «Пожар! Пожар!»(10)Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый быстрый, ты самый ловкий(11) Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар»(12). Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый быстрый, ты самый ловкий(13) Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар»(14).Зайка так испугался, что душа в пятки ушла(15).Прижал он хвостик и спрятался за пенёк(16).

Летела большая птица(17).Увидела огонь(18).Полетела на речку, набрала воды и потушила пожар(19).Все радовались, только зайка-зазнайка грустил(20).Ему было стыдно(21).Никогда он больше не задирал нос(22).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

2.Рассказываю детям сказку «Зайка — зазнайка».

3.Работа по сказке.

Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»

Читаю предложения 1-3. Дети показывают, какие у зайца длинные ушки.

Дети кладут руки на стол и вместе с учителем ритмизируют образ героя: легко, быстро, высоко поднимая пальцы рук — прыгает зайка.

Читаю предложения 4-6.Как бы вы сыграли хвастливого зайку? Какое лицо было у зайки: грустное или весёлое? У него голова опущена или поднята? Покажите счастливого зайку.

Пантомимический этюд «Хвастовство»

Дети изображают радостного и хвастливого зайку: улыбка на лице, смотрит прямо, грудь выпячивает вперёд.

-В сказке говорится про зайку, что он задирал нос.

Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по другому?

-Важничал. Хвастался.

-Попробуем похвастаться гордо, важно, как зайка хвастался: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»

Читаю предложения 7-8 .Ребята, а теперь покажем, как лесные жители грелись на солнышке

Пантомимический этюд «Пробуждение»

Дети встают в узкий круг, держатся за руки и присаживаются, изображая просыпающееся солнышко. Далее ребята расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя яркое солнышко в небе.

Читаю предложения 9-10. Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова лесных жителей: большого медведя и лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низким голосом как медведь, звонким, как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»

Дети выполняют задание учителя.

Читаю предложения 11-16. Ребята, как бы вы сыграли испуганного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или прищурены?

Зайка стоит гордо и прямо или весь съёжился и дрожит от страха?

Пантомимический этюд « Испуг»

Дети изображают испуг: голова откинута назад и втянута в плечи, брови

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

Читаю предложения 17-20.Ребята, давайте покажем, как птица тушит пожар. Представьте, что вы добрая, большая птица, которая хочет помочь лесным жителям.

Дети изображают птицу, тушащую пожар: набирают воздух, надувают щёки и резко выдыхают, как будто поливают водой горящее дерево

Затем дети расслабляют мышцы губ и носа, подбородок вытягивают вперёд. Глаза оставляют полузакрытыми. Имитируя отдых на солнышке.

Читаю предложения 20-22.Дети показывают, как было стыдно зайке.

4.Релаксация.

Занятие 2

Тема : «Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций»

ЦЕЛИ:

1.Психогимнастика:

  • учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (лесные звери, зайка-зазнайка, птица) их эмоциональные ситуации (отдых на солнышке, просьба, тушение пожара) и аффективные состояния (испуг, хвастовство);

  • развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (птица тушит пожар, отдых на солнышке

2.Словесное комментирование:

    • довести до детей замысел сказки (не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно);

    • подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (пожар, хвастовство).

    • Развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма;

    • Активизировать в речи фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Рассказываю знакомую детям сказку «Зайка- зазнайка».

3.Работа по сказке.

Ребята, сегодня мы покажем и расскажем уже знакомую нам сказку о зайке-зазнайке. Вспомните о чём она?

-Зайка-зазнайка задирал нос, потому что он самый ловкий и быстрый, а сам испугался потушить пожар.

-Чему учит эта сказка? — Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно.

Упражнение на активизацию лексики

Ребята, вспомните, как было в сказке? Сейчас я буду начинать фразы, а вы заканчивать. Зайка не просто испугался, а у него (душа в пятки ушла). Зайка непросто важничал, а (задирал нос).

Игра «Угадай по движению»

Сначала дети вместе с учителем показывают с помощью движений, мимики, позы, взятую на себя роль: зайка нос задирает, у зайки душа в пятки ушла, лесные звери на солнышке, птица тушит пожар.

Позже, когда ролевые движения разобраны, дети с помощью жестов и мимики показывают загаданную им роль. Зрители угадывают и описывают сказочного героя в разных ситуациях.

Учитель помогает детям в описании героев наводящими вопросами.

-Посмотрите внимательно, какого сказочного героя он изображает?

-Как вы догадались? Какие движения рук, тела и выражения лица вам помогли понять?

Игра « Угадай по ритму»

Сначала дети кладут руки на стол и вместе с учителем ритмизируют образы героев.

Позже учитель вызывает ребёнка, желающего ритмизировать образ героя. Дети угадывают и описывают по динамике ритма сказочный персонаж. Составляют два-три предложения, описывающие ритмический рисунок с использованием речи-доказательства.

-Кого сейчас простучали: маленького зайку или большого медведя? Как вы догадались?

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

Вместе с учителем дети изображают птицу, тушащую пожар: набирают воздух, надувают щёки и резко выдыхают, как будто поливают водой горящее дерево; изображают зверей отдыхающих на солнце. Затем желающие дети выполняют эти упражнения, а остальные должны догадаться. Что они делают.

-Кого изобразили? Как вы догадались об этом?

4.Релаксация.

КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

с детьми младшей группы

 «Зайка — зазнайка»

С
использованием технологий:  игровые, театрализованные игры,
здоровьесберегающая.

Интеграция
образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие».

         Цель:  

— Устанавливать межличностные контакты; создавать
в группе благоприятный  микроклимат («Социально — коммуникативное»);

 Отрабатывать интонационную
выразительность речи, развивать диалогическую форму речи.
Способствовать
развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и
детьми. 
 Знакомить с фразеологизмами – задирать нос. («Речевое развитие»);

— Пробуждать интерес детей к театрализации.  Совершенствовать
восприятие детей.  («Познавательное развитие»);

— Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием
действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми
иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального
воображения, учить передавать образы героев. («Художественно — эстетическое»);

— развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать
самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое
развитие»).

       
Материалы и оборудование:

Сказка
«Зайка-зазнайка»,
картинки  с изображением персонажей — 
участников сказки,
магнитофон, запись музыки, цветок роза.

         Предварительная
работа:

Чтение
сказки «Зайка — зазнайка»,
свободное общение по сказке «Зайка —
зазнайка», беседа о героях сказки, о качествах личности.  Рассматривание картинок
с изображением персонажей —  участников сказки.

Ход  
деятельности:

  1. Приветствие – игра «Кричим имена».
    Воспитатель собирает детей в круг и предлагает взяться за руки. Каждый по
    очереди называет свое имя, затем все хором повторяют его.
  2. Создание проблемной ситуации —  воспитатель
    спрашивает у детей: «Вы знаете, кого называют хвастуном? Почему?»
  3. Чтение сказки «Зайка — зазнайка».
    См. приложение.
  4. Обсуждение сказки по вопросам:

— О ком говорится в сказке?

— Как говорили звери про зайку?

— Что однажды случилось?

— Кто потушил пожар?

— Почему зайка грустил?

—  Что значит выражение «задирал нос»?

— Вам понравилось поведение зайки?

5. Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки».

Воспитатель: Положите свои руки на стол и пальчиками
постучите, как зайка быстро бегал и высоко прыгал. (Дети кладут руки на стол и
вместе с воспитателем ритмизируют образ героя: легко, быстро, высоко поднимая
пальцы рук – прыгает зайка.)

Воспитатель: Как бы вы сыграли хвастливого зайку? Какое лицо
было у зайки: грустное или веселое? У него голова опущена или поднята? Покажите
счастливого зайку.

6.      Пантомимические этюды.

«Хвастовство» — дети изображают радостного и хвастливого
зайку: улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.

Воспитатель: В сказке
говорится, что зайка задирал нос, а как можно сказать по-другому?

Дети: Важничал,
хвастался.

Воспитатель: Попробуйте
похвастаться гордо, важно, как зайка: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»

«Пробуждение» — дети встают в узкий круг, держатся за
руки.

Воспитатель: Ребята,
давайте, покажем солнышко: сначала, когда оно только просыпалось, затем как оно
ярко сияет высоко в небе.

Дети присаживаются, изображают
просыпающееся солнышко. Далее расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя
яркое солнышко высоко в небе.

Воспитатель: Ребята,
каким голосом вы бы озвучили слова лесных жителей: большого медведя и шустрой
лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низким голосом, как медведь,
звонким голосом как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»

«Испуг» —

Воспитатель: Ребята, как
бы вы сыграли испуганного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или
прищурены?

Дети: Широко открыты.

Воспитатель: Зайка стоит
гордо и прямо или весь съежился и дрожит от страха?

Дети изображают испуг:
голова откинута назад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот
раскрыт.

Воспитатель: Если вы
внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке птица.

Дети слушают музыкальный
отрывок из
Die Walkure Ride Akt 3 Р.Вагнера.

Воспитатель: Какое
настроение передает эта музыка: веселое, спокойное, напряженное или грустное?
Какой темп музыки: быстрый или медленный?

Дети: Музыка напряженная
и быстрая.

Воспитатель: Правильно.
Вспомните, что могло происходить в сказке под напряженную и быструю музыку:
светит солнышко или птица тушит пожар?

Дети: Птица тушит пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте под
музыку покажем, как птица тушила пожар. Представьте, что вы добрая, большая
птица, которая хочет помочь лесным жителям.

7.
Рефлексия: Игра «До свидания с розой».

Воспитатель:
А теперь скажем спасибо друг другу, мы хорошо играли и общались.

-Какие игры вам запомнились? Что
понравилось больше всего?

А сейчас пора прощаться. Поможет нам
цветок розы. Я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу, передам ему
розу и скажу: «До свидания, (имя)» Дети по кругу передают розу и говорят друг
другу: «До свидания!» 

Приложение.

Сказка
«Зайка — зазнайка»

-Жил – был зайка. У него были длинные ушки и
маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты
самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос.
Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».
Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал
в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали
его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси
воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички – сестрички к зайке и
стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку,
принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в
пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк. Летела большая птица.
Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все
радовались. только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше
не задирал нос.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зазывалка деда мороза на праздник
  • Зазеркалье детские праздники отзывы
  • Зажинки сценарий праздника
  • Зажигательные минусовки на праздник
  • Зажигание свечей на свадьбе сценарий