«Зайка- зазнайка»
Звуки леса.
Хорошо в лесу, на пригорке! Распушились зеленые елки!
И кукует кукушка в лесу, на полянке встречает Лису.
Песенка Лисы.
Лиса: Ох, как сегодня мне не везет. Как бурчит голодный живот.
И курочку я видала, и гусочку облюбовала.
Только близко идти я к собакам боюсь.
И голодной поэтому я остаюсь.
Хоть бы мне зайчишку словить.
Чую-чую, добыча, пора уходить.
Лиса сталкивается с Зайцем.
Заяц: Ой, Лиса, боюсь, боюсь, я совсем не шевелюсь.
Лиса: Ой, зайчишка, вот обед, и удачи лучше нет.
Заяц: Побегу быстрей в кусты от голодной я лисы.
Лиса пытается побежать за Зайцем. Заяц убегает и прячется за куст.
Лиса: На полянке посижу, и зайчишку подожду.
Подожду и посмотрю, как его я обхитрю.
Лиса временно уходит за дерево. Из-за кустов выходит Заяц.
Заяц: Натерпелся страху я, дрожат уши у меня.
Дрожит спинка, хвост дрожит…
Ой, кто сюда еще спешит?
На полянку выскакивает брат Зайца – другой Заяц.
Заяц 2: Здравствуй, брат, чего дрожишь?
От кого сейчас бежишь?
Заяц: Очень я боюсь лисы, ты мне братец помоги, от лисы убереги.
Заяц 2: Ты не бойся, двое нас, обхитрим ее сейчас.
Пусть побегает за нами, за обеими друзьями.
Не поймает никого, не получит ничего.
Оба зайца: Не поймает никого, не получит ничего. Ха-ха-ха!
Лиса выскакивает к зайцам, зайцы кидаются в разные стороны и убегают.
Лиса: Ой, поймаю хоть кого.
Лиса бежит то в одну сторону, то в другую.
Лиса: Не поймала ничего! Что же делать, как мне быть, где добычу раздобыть?
Чую-чую, лес трещит, кто ж сейчас сюда спешит?
Притаюсь, и подожду, может, здесь кого найду.
Перед ширмой выходит взрослый в роли горе — Охотника. За плечом ружье, на боку сумка.
Песенка Охотника:
Хожу я по болотам, брожу по лесу я…
Охота, охота, охота — страсть моя!
Ружье мое стреляет — и в тот же самый миг
Добыча улетает, издав прощальный крик.
Пиф-паф! Зимой и летом стреляю я дуплетом!
Меня не остановят ни холод, ни жара.
Я попусту стреляю и сам себе желаю,
И сам себе желаю: ни пуха, ни пера!
Охотник присел на пенек. Вздохнул.
Охотник: По оврагам я ходил, по болотам я бродил,
Сквозь кусты я продирался, о колючки ободрался!
Намучился, весь день не ел, а подстрелить ничего не сумел!
Опять придется домой возвращаться с пустыми руками, мне горько признаться.
Больше в лесу ничего не найду. Отдохну здесь немножко и дальше пойду.
Охотник вешает ружье рядом деревом.
На полянку выбегают оба зайца.
Заяц: Посмотри, охотник спит.
Заяц 2: Рядом с ним ружье лежит. Если мы ружье возьмем, сразу смело заживем.
Заяц: Ой, боюсь, не справлюсь я…
Заяц 2: Так и будем без ружья. И Лиса, и Волк поймают, а с ружьем – не напугают.
Заяц берет ружье с дерева.
Заяц: Проспал в лесу охотник оружие своё.
Попало зайцу в лапы охотничье ружьё!
Теперь оно, теперь оно, теперь оно мое!
Заяц 2: Ты смотри, не зазнавайся и хорошим оставайся.
Будешь зайцев защищать.
Заяц: Нет, такого не бывать! Мне теперь никто не нужен, пойду съем Лису на ужин.
Заяц с ружьем уходит.
Заяц 2: Превратился зайка в зайку – зазнавайку.
Ох, ружье его погубит. Не иначе, что-то будет.
Заяц 2 тоже убегает. На полянку выходит Лиса, поет песенку, надевает фартук, бантик.
Песенка Лисы:
Сегодня ровно десять лет, как я в лесу живу.
К себе сегодня на обед я Волка позову.
Мы вместе курочку съедим, потом мы с ним вдвоем
Часочек рядом посидим и песенку споем.
Мы с ним старинные друзья, характер наш похож:
Мы вместе ходим, он и я, на кражи и грабеж.
Как жаль, что в честь такого дня на праздничный обед
Среди припасов у меня сегодня зайца нет!
Лиса: Пойду в деревню, послежу, быстро курочку словлю.
Славный я сварю обед, жалко, Волка рядом нет.
Лиса пытается уходить, на полянку с ружьем выходит Зайка- зазнайка.
Лиса: Вот удача, так удача, будет Зайчик мне впридачу.
Съем Зайчишку я сначала…(начинает идти на зайца)
Заяц показывает ружье и наставляет его на Лису.
Заяц: А вот это ты видала? Будешь, Лиска, мне служить, и капустку мне носить.
Больше я не дрожу, я с ружьем теперь дружу.
Самый сильный, храбрый я, есть ружье ведь у меня.
Лиса: Самый глупенький ты, зайка. Стал ты зайка – зазнавайка.
Ладно, буду я служить, и капустку приносить.
Лиса говорит в сторону: Как же этого зайчишку мне скорее обхитрить,
И у этого глупышки мне ружье заполучить?
Думай, лисья голова. О, придумала! Ага!
Лиса говорит Зайцу: Может и морковки раздобыть мне ловко?
Заяц: И морковки в самый раз, ну, ступай, иди сейчас.
Лиса: Ой, не справится одной, мне с работой такой.
Надо Волка мне позвать, чтоб капусту собирать.
Заяц: Ладно, пусть и Волк придет, мне капустку соберет.
Лиса временно уходит. На полянку выбегает его брат Заяц.
Заяц 2: Милый братец, помоги, и меня сейчас спаси.
Слышу я, Лиса идет, и меня вдруг заберет.
Заяц: Некогда тебя спасать, надо мне ружье держать.
Ко мне сейчас Лиса придет, мне капустки принесет.
Ну а Волк морковки принесет мне ловко.
Нет храбрее меня, нет сильнее меня.
Потому что ружье – все спасение мое.
Заяц 2: Эх, ты, зайка, зайка, зайка- зазнавайка.
От Лисы спасут тебя не ружье, а друзья!
Заяц 2 убегает.
Заяц: Ой, ушел, ну и пусть, никого я не боюсь.
И ни волка, ни лису, не боюсь теперь в лесу.
Если даже захочу, и медведя проглочу.
На полянку входит Волк.
Песня Волка:
Я в кустах сегодня рано съел рогатого барана,
А потом пошел в лесок и поспал еще часок.
Оглянуться не успел — до обеда прохрапел.
В гости я иду голодный, съесть могу я что угодно.
Так ужасно есть хочу, что любого проглочу!
Волк видит зайца: Вот удача, так удача, живой заяц, не иначе.
В животе моем так пусто…
Заяц: Волк, а где ж моя капуста?
Вот сейчас Лиса придет, и морковки принесет?
Волк: Как же мне не удивляться? Зайцы Волка не бояться.
Вот Лиса, так Лиса, в самом деле чудеса.
Я тебя, зайчишка, съем…
Заяц: Не боюсь тебя совсем… (заяц наставляет на Волка ружье)
Волк: Ладно, я к Лисе пойду и капустки принесу.
Волк уходит.
Заяц: Ох, как сильно я устал, целый день ружье держал.
Как же хочется мне спать, кому ж ружье охранять?
Надо братца мне позвать, пусть поможет охранять.
Заяц зовет брата: Зайчик, братик, приходи, зайчик, братец, помоги!
Прибегает заяц 2.
Заяц 2: Что случилось, кто кричал? Кто меня так сильно звал?
Что случилось, где беда?
Заяц: Братец, ты иди сюда. Ты ружье посторожи, ну а посплю в тиши.
Очень сильно я устал, целый день ружье держал.
Будешь ты с ружьем стоять, и меня охранять.
Заяц 2: Эх, ты, зайка, зайка- зазнавайка.
Не хочу с тобой дружить, и ружье сторожить.
Вбегает Волк: (грозно)Ах, вы так, а ну пугайтесь,
Сразу двое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу, вас обоих проглочу!
Заяц: Очень сильный, храбрый я, есть ружье ведь у меня.
Если только захочу, сам тебя я проглочу.
Заяц наставляет на Волка ружье.
Волк: За Лисой сейчас схожу, и капустки принесу.
Эх, ты зайка- зайка, зайка – зазнавайка.
Волк уходит.
Заяц 2: Я не буду помогать и ружье охранять.
Превратился в зайку – зайку –зазнавайку.
Не хочу с тобой дружить, видно так тому и быть.
Заяц 2 убегает. Выходит Лиса.
Заяц: Здравствуй, Лисонька — лиса, ты капустки принесла?
Очень я проголодался, крепко за ружье держался.
Лиса: Вот капустка и морковка, принесла тебе я ловко.
Угощайся, посиди, а ружье ты опусти.
Заяц видит капусту, морковку, опускает ружье, начинает кушать. Лиса начинает тянуть ружье к себе.
Заяц: Стой, Лиса, не хитри, и ружье положи.
Сейчас Волк придет, и еще мне принесет.
Вбегает Волк. Волк говорит лисе, пока Заяц ест морковку.
Волк: Мне сорока на хвосте новость объявила,
Что в ружье патронов нет…
Лиса: Это очень мило. Надо зайца обхитрить, и к себе заманить.
Милый зайка, приглашаю, я тебя сегодня к чаю.
Приходи ты к нам на ужин, ты нам очень, очень нужен. (оба хохочут)
Лиса и Волк: Ты нам очень, очень нужен.
Лиса и Волк убегают с хохотом.
Зайка: Вот так я, вот так я, Волк и Лиса мне теперь друзья.
Зачем мне эти зайцы, какой от зайцев толк.
Пусть будут мне друзьями Лиса и серый Волк.
Надо бабочку надеть (надевает бабочку), в зеркало посмотреть (смотрится в зеркало)
Ах, красавец, хоть куда….
Заяц уходит. Входит Заяц 2.
Заяц 2: Ой, беда, беда, беда. Превратился зайка, в зайку – зазнайку.
В гости он к Лисе идет, ой, боюсь, там пропадет.
Надо братца выручать, из беды его спасать.
Что же делать, как мне быть? Лису с Волком обхитрить?
Вот сейчас побегу и зайчишке помогу.
Заяц 2 убегает. На полянку выходят Лиса и Волк.
Лиса: Скоро зайчик к нам придет, и ружье принесет.
А ружье простое, а ружье пустое.
Волк: Ты нам очень нужен, будет славный ужин.
Вместе: Ты нам очень нужен, будет славный ужин (хохочут)
На ширме ставят стол, на стол чашку, чайник. Входит Заяц с ружьем.
Лиса: Здравствуй, милый зайка, зайка- зазнавайка.
Рады мы тебя встречать, сладким чаем угощать.
Волк: Ты нам очень нужен, ох, и славный ужин.
Заяц начинает пить чай. Волк и Лиса окружают Зайца.
Заяц: Я Лисы не боюсь, я с Лисою подружусь.
Я и Волка не боюсь, я и с Волком подружусь.
Потому что храбрый я, есть ружье у меня.
Лиса: Не боишься ты совсем? Вот сейчас тебя я съем!
Волк: Не боишься ты совсем? Вот сейчас тебя я съем!
Заяц: Не боюсь совсем вас я, есть ружье ведь у меня.
Лиса: Не боюсь я его, не заряжено оно!
Волк: Не боимся мы тебя, нету толка от ружья.
Ты трусливей всех на свете, это знают даже дети.
А еще ты зайка, зайка- зазнавайка.
И не дружишь ты ни с кем, вот сейчас тебя я съем.
Волк и Лиса окружают Зайца. Заяц с ружьем пятится назад.
Вбегает заяц 2.
Заяц 2: Говорят, что мы трусливы, вы не верьте никому.
И в беде мы станем храбры, и поможем все ему.
Вы, ребята, помогайте, из беды нас выручайте.
Громко закричите, как ружье стреляет:
Пиф-паф, пиф-паф, зайца выручает.
Дети – зрители кричат «Пиф-паф, пиф-паф».
Лиса: Эти звуки точно знаю, от ружья я убегаю.
Свою шкурку сберегу. Ой, бегу, бегу, бегу. (Лиса убегает совсем)
Волк: Я голодный серый волк, я в охоте знаю толк.
Если здесь ружье стреляет, значит, волки убегают.
Свою шкуру сберегу, ой, бегу, бегу, бегу. ( Волк убегает совсем)
Заяц: Вот спасибо, что пришли и от гибели спасли.
Не хочу быть зайкой, зайкой – зазнавайкой!
Теперь я, зазнавайка, сгораю от стыда!
Не буду зазнаваться я больше никогда!
Заяц 2 и все герои: Он больше зазнаваться не будет никогда.
Выходят все: Сказка ложь, да в ней намек, вам, ребята все урок.
Надо дружбой дорожить, без нее нам не прожить.
Разработка занятия по сказке «Зайка-зазнайка».
2 занятия
1.Тема: «Познавательно – аффективная ориентировка»
ЦЕЛИ:
-
Словесная режиссерская игра:
-
помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;
-
знакомить с фразеологизмами (задирать нос);;
-
подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (пожар, хвастовство).
-
-
Психогимнастика:
-
учить передавать ритмизацией движения героев (зайка прыгает);
-
побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний (хвастовство, пробуждение, испуг);
-
развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (птица тушит пожар, отдых на солнышке).
Текст сказки: «Зайка-зазнайка»
Жил-был зайка(1).У него были длинные уши и маленький хвостик(2).Зайка быстро бегал и высоко прыгал(3).Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий!»(4)Зайка только и делал, что задирал нос(5).Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»(6)
Однажды лесные жители грелись на солнышке(7).Было жарко(8).Вдруг лучик солнца попал в дерево(9).Звери закричали: «Пожар! Пожар!»(10)Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый быстрый, ты самый ловкий(11) Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар»(12). Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый быстрый, ты самый ловкий(13) Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар»(14).Зайка так испугался, что душа в пятки ушла(15).Прижал он хвостик и спрятался за пенёк(16).
Летела большая птица(17).Увидела огонь(18).Полетела на речку, набрала воды и потушила пожар(19).Все радовались, только зайка-зазнайка грустил(20).Ему было стыдно(21).Никогда он больше не задирал нос(22).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
2.Рассказываю детям сказку «Зайка — зазнайка».
3.Работа по сказке.
Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»
Читаю предложения 1-3. Дети показывают, какие у зайца длинные ушки.
Дети кладут руки на стол и вместе с учителем ритмизируют образ героя: легко, быстро, высоко поднимая пальцы рук — прыгает зайка.
Читаю предложения 4-6.Как бы вы сыграли хвастливого зайку? Какое лицо было у зайки: грустное или весёлое? У него голова опущена или поднята? Покажите счастливого зайку.
Пантомимический этюд «Хвастовство»
Дети изображают радостного и хвастливого зайку: улыбка на лице, смотрит прямо, грудь выпячивает вперёд.
-В сказке говорится про зайку, что он задирал нос.
Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по другому?
-Важничал. Хвастался.
-Попробуем похвастаться гордо, важно, как зайка хвастался: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»
Читаю предложения 7-8 .Ребята, а теперь покажем, как лесные жители грелись на солнышке
Пантомимический этюд «Пробуждение»
Дети встают в узкий круг, держатся за руки и присаживаются, изображая просыпающееся солнышко. Далее ребята расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя яркое солнышко в небе.
Читаю предложения 9-10. Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова лесных жителей: большого медведя и лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низким голосом как медведь, звонким, как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»
Дети выполняют задание учителя.
Читаю предложения 11-16. Ребята, как бы вы сыграли испуганного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или прищурены?
Зайка стоит гордо и прямо или весь съёжился и дрожит от страха?
Пантомимический этюд « Испуг»
Дети изображают испуг: голова откинута назад и втянута в плечи, брови
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
Читаю предложения 17-20.Ребята, давайте покажем, как птица тушит пожар. Представьте, что вы добрая, большая птица, которая хочет помочь лесным жителям.
Дети изображают птицу, тушащую пожар: набирают воздух, надувают щёки и резко выдыхают, как будто поливают водой горящее дерево
Затем дети расслабляют мышцы губ и носа, подбородок вытягивают вперёд. Глаза оставляют полузакрытыми. Имитируя отдых на солнышке.
Читаю предложения 20-22.Дети показывают, как было стыдно зайке.
4.Релаксация.
Занятие 2
Тема : «Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций»
ЦЕЛИ:
1.Психогимнастика:
-
учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (лесные звери, зайка-зазнайка, птица) их эмоциональные ситуации (отдых на солнышке, просьба, тушение пожара) и аффективные состояния (испуг, хвастовство);
-
развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (птица тушит пожар, отдых на солнышке
2.Словесное комментирование:
-
довести до детей замысел сказки (не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно);
-
подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (пожар, хвастовство).
-
Развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма;
-
Активизировать в речи фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Рассказываю знакомую детям сказку «Зайка- зазнайка».
3.Работа по сказке.
Ребята, сегодня мы покажем и расскажем уже знакомую нам сказку о зайке-зазнайке. Вспомните о чём она?
-Зайка-зазнайка задирал нос, потому что он самый ловкий и быстрый, а сам испугался потушить пожар.
-Чему учит эта сказка? — Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно.
Упражнение на активизацию лексики
—Ребята, вспомните, как было в сказке? Сейчас я буду начинать фразы, а вы заканчивать. Зайка не просто испугался, а у него (душа в пятки ушла). Зайка непросто важничал, а (задирал нос).
Игра «Угадай по движению»
Сначала дети вместе с учителем показывают с помощью движений, мимики, позы, взятую на себя роль: зайка нос задирает, у зайки душа в пятки ушла, лесные звери на солнышке, птица тушит пожар.
Позже, когда ролевые движения разобраны, дети с помощью жестов и мимики показывают загаданную им роль. Зрители угадывают и описывают сказочного героя в разных ситуациях.
Учитель помогает детям в описании героев наводящими вопросами.
-Посмотрите внимательно, какого сказочного героя он изображает?
-Как вы догадались? Какие движения рук, тела и выражения лица вам помогли понять?
Игра « Угадай по ритму»
Сначала дети кладут руки на стол и вместе с учителем ритмизируют образы героев.
Позже учитель вызывает ребёнка, желающего ритмизировать образ героя. Дети угадывают и описывают по динамике ритма сказочный персонаж. Составляют два-три предложения, описывающие ритмический рисунок с использованием речи-доказательства.
-Кого сейчас простучали: маленького зайку или большого медведя? Как вы догадались?
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
Вместе с учителем дети изображают птицу, тушащую пожар: набирают воздух, надувают щёки и резко выдыхают, как будто поливают водой горящее дерево; изображают зверей отдыхающих на солнце. Затем желающие дети выполняют эти упражнения, а остальные должны догадаться. Что они делают.
-Кого изобразили? Как вы догадались об этом?
4.Релаксация.
КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ
с детьми младшей группы
«Зайка — зазнайка»
С
использованием технологий: игровые, театрализованные игры,
здоровьесберегающая.
Интеграция
образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Цель:
— Устанавливать межличностные контакты; создавать
в группе благоприятный микроклимат («Социально — коммуникативное»);
— Отрабатывать интонационную
выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать
развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и
детьми.
Знакомить с фразеологизмами – задирать нос. («Речевое развитие»);
— Пробуждать интерес детей к театрализации. Совершенствовать
восприятие детей. («Познавательное развитие»);
— Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием
действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми
иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального
воображения, учить передавать образы героев. («Художественно — эстетическое»);
— развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать
самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое
развитие»).
Материалы и оборудование:
Сказка
«Зайка-зазнайка», картинки с изображением персонажей —
участников сказки, магнитофон, запись музыки, цветок роза.
Предварительная
работа:
Чтение
сказки «Зайка — зазнайка», свободное общение по сказке «Зайка —
зазнайка», беседа о героях сказки, о качествах личности. Рассматривание картинок
с изображением персонажей — участников сказки.
Ход
деятельности:
- Приветствие – игра «Кричим имена».
Воспитатель собирает детей в круг и предлагает взяться за руки. Каждый по
очереди называет свое имя, затем все хором повторяют его. - Создание проблемной ситуации — воспитатель
спрашивает у детей: «Вы знаете, кого называют хвастуном? Почему?» - Чтение сказки «Зайка — зазнайка».
См. приложение. - Обсуждение сказки по вопросам:
— О ком говорится в сказке?
— Как говорили звери про зайку?
— Что однажды случилось?
— Кто потушил пожар?
— Почему зайка грустил?
— Что значит выражение «задирал нос»?
— Вам понравилось поведение зайки?
5. Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки».
Воспитатель: Положите свои руки на стол и пальчиками
постучите, как зайка быстро бегал и высоко прыгал. (Дети кладут руки на стол и
вместе с воспитателем ритмизируют образ героя: легко, быстро, высоко поднимая
пальцы рук – прыгает зайка.)
Воспитатель: Как бы вы сыграли хвастливого зайку? Какое лицо
было у зайки: грустное или веселое? У него голова опущена или поднята? Покажите
счастливого зайку.
6. Пантомимические этюды.
«Хвастовство» — дети изображают радостного и хвастливого
зайку: улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.
Воспитатель: В сказке
говорится, что зайка задирал нос, а как можно сказать по-другому?
Дети: Важничал,
хвастался.
Воспитатель: Попробуйте
похвастаться гордо, важно, как зайка: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»
«Пробуждение» — дети встают в узкий круг, держатся за
руки.
Воспитатель: Ребята,
давайте, покажем солнышко: сначала, когда оно только просыпалось, затем как оно
ярко сияет высоко в небе.
Дети присаживаются, изображают
просыпающееся солнышко. Далее расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя
яркое солнышко высоко в небе.
Воспитатель: Ребята,
каким голосом вы бы озвучили слова лесных жителей: большого медведя и шустрой
лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низким голосом, как медведь,
звонким голосом как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»
«Испуг» —
Воспитатель: Ребята, как
бы вы сыграли испуганного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или
прищурены?
Дети: Широко открыты.
Воспитатель: Зайка стоит
гордо и прямо или весь съежился и дрожит от страха?
Дети изображают испуг:
голова откинута назад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот
раскрыт.
Воспитатель: Если вы
внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке птица.
Дети слушают музыкальный
отрывок из Die Walkure Ride Akt 3 Р.Вагнера.
Воспитатель: Какое
настроение передает эта музыка: веселое, спокойное, напряженное или грустное?
Какой темп музыки: быстрый или медленный?
Дети: Музыка напряженная
и быстрая.
Воспитатель: Правильно.
Вспомните, что могло происходить в сказке под напряженную и быструю музыку:
светит солнышко или птица тушит пожар?
Дети: Птица тушит пожар.
Воспитатель: Ребята, давайте под
музыку покажем, как птица тушила пожар. Представьте, что вы добрая, большая
птица, которая хочет помочь лесным жителям.
7.
Рефлексия: Игра «До свидания с розой».
Воспитатель:
А теперь скажем спасибо друг другу, мы хорошо играли и общались.
-Какие игры вам запомнились? Что
понравилось больше всего?
А сейчас пора прощаться. Поможет нам
цветок розы. Я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу, передам ему
розу и скажу: «До свидания, (имя)» Дети по кругу передают розу и говорят друг
другу: «До свидания!»
Приложение.
Сказка
«Зайка — зазнайка»
-Жил – был зайка. У него были длинные ушки и
маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты
самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос.
Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».
Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал
в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали
его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси
воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички – сестрички к зайке и
стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку,
принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в
пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк. Летела большая птица.
Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все
радовались. только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше
не задирал нос.
Скачано с www.znanio.ru