Законы дорог уважай сценарий

Урок о правилах дорожного движения. Создаёт условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствует развитию монологической речи.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края


«Законы дорог уважай»

                                    Классный час  3 класс

Шипулина Галина Ивановна-                                                                                 учитель начальных классов.

2014 учебный год

Тема занятия: «Законы дорог уважай».

Класс: 3 класс.

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения на улицах.

Метапредметные:

Познавательные: научатся использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;  использовать модели для решения познавательной задачи; знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения на улицах, строить рассуждения.

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; взаимодействие, строить монологическое высказывание.

Личностные: демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения:  компьютер, презентация, «светофор», рисунки детей, карта села, кроссворд.

                                Ход классного часа.

Учитель:

— Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Ребята,  к нам в гости сегодня пришёл, отгадайте кто? Чуть —  чуть подскажу: «трёхглазый командир улицы». Кто это?

Дети: «Светофор».

Светофор: Здравствуйте дети.

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

Учитель:

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Светофор:

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы идут по обочинам как?…Навстречу транспорту. 

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. 

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить?…  по пешеходным и подземным переходам. 

1-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

2-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

3-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

4-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

Физкультминутка 

Учитель:

— Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

Безопасный путь от дома до школы.

Светофор:

Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

— Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы) 

— А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте наиболее безопасные пути до нашей школы.

Закрепление изученного.

Учитель:

Давайте вспомним основные понятия  дорожной азбуки, разгадаем кроссворд и определим ключевое слово безопасности дорожного движения:

1) Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…  
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой… (
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик —
(СВЕТОФОР)

6) Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином….
(АВТОБУС)

7) Зеленый свет нам говорит:
«Путь открыт – иди!».

Какой свет нам говорит:

«Будь внимательнее – жди!». (ЖЁЛТЫЙ)

8) Все водителю расскажут,
Скорость верную укажут.
У дороги, как маяки,
Это дорожные
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (
ПЕШЕХОД)

10)  Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»?
 (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.   
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 
(АВТОМОБИЛЬ )    

12

А

5

В

С

Т

1

В

9

О

П

2

Е

П

М

Е

В

Т

6

Е

10

11

О

Р

Е

О

А

Ш

К

Б

Е

Л

4

Ф

В

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

Б

Ё

А

Д

Н

А

П

А

О

У

Л

К

Ы

Н

Е

М

Г

С

Т

И

Й

О

Д

В

А

Ы

В

А

Й

К

Й

А

Светофор: « Отгадайте загадки».

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( Мотоцикл)

Светофор: Молодцы ребята, активно поработали, а теперь давайте закрепим правила поведения на дороге. (Просмотр слайдов.)

Выставка рисунков.  ( Представление рисунков по ПДД, которые дети подготовили дома)

Заключительная часть

Учитель: ребята, когда мы с вами разгадывали кроссворд, у нас по  горизонтали получилось какое слово? ОСТОРОЖНОСТЬ.

— Как это слово связано с темой урока?

— Каким должен быть ваш путь от дома до школы?

— Что нового вы узнали о правилах дорожного движения?

(Дети отвечают на заданные вопросы.)

Учитель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Список литературы:

Сборник программ  по внеурочной деятельности.

Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251с.: ил. – (Здравствуй, школа!).

Интернет – ресурсы :

Загадки про транспорт http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-transport/

Сценарий творческого выступления команды

ЮИД «Дорожный патруль» МБОУ СОШ №8

г. Невинномысска

Тема: «Мы юные помощники ГАИ»,

к 80-летию службы Госавтоинспекции России

Цель: раскрыть деятельность юных инспекторов движения в условиях современности, и иметь агитационную направленность на формирование у участников дорожного движения культуры и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Музыка на мотив песни «Вместе весело шагать »

Все марщируют и поют:

Вместе весело шагать

по дорогам, (3 раза)

Если путь тебе открыт

светофором. (3 раза)

(остановились)

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известная,

Изучают все сегодня, без сомнения,

В школах правила дорожного движения.

1 юидовец: Страна в июне праздник отмечает.

ГИБДД 80 — летие встречает.

А наш отряд Вас поздравляет от души

И вступим мы в ваши ряды.

Дети исполняют песню на мотив «Песенка шофёра».

Поют девочки:

Дорога серою лентою вьётся,

На посту инспектор ГИБДД.

Сорок иномарок вокруг пронесётся,

Он стоит и жизнь сохраняет тебе.

Поют все:

Припев: Если ты дорогу переходишь,

Посмотри, какой зажжётся свет.

И иди по зебре на зелёный

Помни умных правил святой завет!

2 юидовец. Мы юные инспекторы движения.

3 юидовец. Надежные помощники ГИБДД!

4 юидовец. Медицину изучаем,

ПДД как асы знаем,

И на все вопросы сразу

Без запинки отвечаем!

1 юидовец. Чтоб на дороге беды не случилось,

Чтоб коленки ребят не разбились…

Много расскажет и всё объяснит

Младшим ребятам отряд ЮИД!

Звучит музыка на мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»»

Поют все:

Мы со знаками дружим,

На дороге не струсим.

Так как правила знаем мы все.

И пока мы в ЮИДе

И важнейшей задачей:

Рассказать о движенье должны

Припев: Мы в ЮИДе подружились,

Стали как одна семья.

Нашу дружбу не разрушат

Ни невзгоды, ни беда

2 юидовец. Так давайте же дружить с ГИБДД.

3 юидовец. Соблюдать законы на дорогах все.

4 юидовец. И тогда будет поменьше разных травм.

Хором: Мы это обещаем вам.

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г.Зеленокумска»

Сценарий

торжественной линейки,

посвящённой открытию районного

смотра-конкурса

«Законы дорог уважай!»

Подготовила:

методист ЦВР

Ткаличева

Елена Владимировна

2017г

Сценарий торжественной линейки, посвящённой открытию районного смотра-конкурса «Законы дорог уважай!» 28.04.2017г

Фонограмма№1

Ведущий: Как здорово, что есть такая служба,

А в ней так много вот таких людей,

Бесстрашных, мужественных, сильных,

Прекрасных и отважных Сыновей и дочерей!

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на районном смотре-конкурсе «Законы дорог уважай!», посвящённом 85-летию образования службы пропаганды Госавтоинспекции МВД России. На нашей встрече присутствуют гости:

__________________________________________________________

________________________________________________________

Ведущий: Отряды, внимание! Смирно! Проверяю готовность отрядов девизами.

Отряд ЮИД школы№1

Отряд ЮИД школы№2

Отряд ЮИД школы№3

Отряд ЮИД школы№4

Отряд ЮИД школы№5

Отряд ЮИД школы№6

Отряд ЮИД школы№7

Отряд ЮИД школы№8

Отряд ЮИД школы№9

Отряд ЮИД школы№10

Отряд ЮИД школы№11

Отряд ЮИД школы№12

Отряд ЮИД школы№13

Отряд ЮИД школы№14

Отряд ЮИД школы№15

Отряд ЮИД школы№16

Отряд ЮИД школы№17

Отряд ЮИД школы№18

Отряд ЮИД ЦВР

Ведущий: Отряды, смирно! Торжественная линейка, посвященная 85-летию службы пропаганды Госавтоинспекции МВД России, объявляется открытой.

Фонограмма№2

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Вольно!

Времена спокойные прошли Нынче переполнены дороги.

Вы своё призвание нашли, На посту вы бдительны и строги

Каждый день у всех вы на виду, Чтобы был порядок на проспектах,

Чтобы не попал никто в беду. Вы гордитесь званием «инспектор».

С юбилеем всех пропагандистов поздравляют ребята из отряда «Огонёк» Центра внешкольной работы.

(Выступление отряда ЮИД «Огонёк» МУДО ЦВР)

Команда «Огонёк» Центра внешкольной работы на конкурс прибыла.

Наше выступление мы посвящаем 85-летию службы пропаганды ГИБДД ОМВД России

Мы, юные пропагандисты -верные помощники ГАИ, а наши верные помощники- дорожные знаки.

Фонограмма№3 (Танец со знаками)

Мы с большим самозабвеньем учим правила движенья И сами изучаем и прочих обучаем, Ведь со школьной со скамьи Мы- помощники ГАИ.

На горизонте появился нарушитель!

Идёт зигзагами! По тротуару!

Неужели пьяный за рулём?!

Да,нет, это Вася Петров. Ему на 15-летие подарили 3-хколёсный велосипед.

5 лет? Это уже наш клиент. Пора обучать.

-(Свистком, жезлом указывает на то, чтобы остановился.)

Мы со службою патрульной на дороге заодно. Мы пойдём в ГАИ работать- это твёрдо решено. Кто на дороге самый важный, Строгий, смелый и отважный? Это дядя постовой, что стоит на мостовой.

Хотите историю с жутким концом? Она приключилась с задорным юнцом. Геройство девчонкам решил показать, Перед Камазом рискнул пробежать. Теперь вот в больнице 2 года лежит. Был парень весёлый- теперь –инвалид…Чтобы опыта такого удалось вам избежать, Нужно правила движенья неуклонно соблюдать.

(1мальчик стоит в гордой позе)

2 мальчик:Размышляю день и ночь как товарищу помочь.

Девочки: А что с ним?

2 мальчик: Он уже 5 дней подряд посещает детский сад.

Или в детство парень впал иль от школы он устал?

1 мальчик: Не волнуйтесь!

В садик я иду к ребятам как вожатый –информатор!

Я теперь детей везде обучаю ПДД. В детском садике наверно подготовлю себе смену.

1 девочка: Ясно не даёт покоя слава Маликова Вячеслава

2 девочка: Это что, такой артист?

1 девочка: Не артист- пропагандист. Крепко он с детьми дружил и ЮИД руководил целых 10 долгих лет. Мог он дельный дать совет. ПДД как соблюдать и в беду не попадать.

-Был нам другом без сомнений и Золотарёв Евгений

За собой он целый год вёл ЮИДовский народ.

-И Ерёмина Ольга Сергеевна крепко держит бразды правления.

Никогда она не прочь нам, ЮИДовцам помочь.

Наставники наши недаром трудились

Многому дети у них научились.

4: Мы желаем вам. 1: Крепкого здоровья

2: Безопасного движения 3: По службе продвижения

Ведущий: Только нашими совместными усилиями, используя знания педагогов и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Поэтому очень важна роль руководителя отряда ЮИД, его личный пример и индивидуальность. Именно под его руководством Отряды ЮИД в школах решают важнейшую задачу — воспитывают ответственного участника дорожного движения, отрабатывают и закрепляют навыки безопасного поведения на дороге. Сегодня мы награждаем руководителей отрядов ЮИД, предоставивших в оргкомитет конкурса лучшие методические материалы.

Слово для награждения предоставляется:___________________________________________________________________________________________________

Представляю вам жюри: сотрудники Ценра внешкольной работы, _____________________, инспектор ОГИБДД отдела МВД России по Советскому району ________________________.

Ведущий: Защитники движения Дорога вам по жизни не легка.

Но долг ваш связан с вечностью, На доблести построены века!

Отряды ЮИД уважают открытых, достойных, честных!

И ветеранов знают, и тех, кто служит с честью!

Идущих прямой дорогой, по жизни во всем – активных.

Находчивых, смелых, добрых, отважных, оперативных!

Слово для обращения к участникам предоставляется _______________.

___________________________________________________

Все команды- участницы разделены на 5 дивизионов, передвигается дивизион строго по маршрутному листу на следующий этап только тогда, когда все его команды справились с заданием.

Программа конкурса включает в себя соревнования на станциях с 9ч 30 минут до 12 часов 30 минут : «ОБЖ», «Фигурное вождение», «Медицина», «Знаток ПДД», «Агитбригада». С11.00 до 13.00 обед в столовой. После состоится отъезд команд после сдачи маршрутного листа и прохождения всех этапов соревнований. Награждение победителей соревнований будет проходить 19 мая 2017 года на Празднике детства.

Ведущий: Отряды, смирно! Торжественная линейка, посвященная 85-летию службы пропаганды Госавтоинспекции МВД России, объявляется закрытой.

Фонограмма№2

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Вольно!

Пусть у всех сотрудников пропаганды в 85-летний юбилей

Будет по 85 настоящих и верных друзей.

Пусть беда любая всех стороной обойдёт,

А счастье каждого, обязательно, найдёт!

Пусть здоровье у всех будет на сто процентов,

И чтобы звучали всегда одни комплименты

Пусть будут дороги для вас безопасными

А дни только, светлыми, добрыми, ясными!

Желаю всем участникам удачного выступления!

Фонограмма№4

6

Раздел Другое
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 26.10.2015
Формат docx
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Сценарий районного

смотра — конкурса

юных инспекторов движения

«Законы дорог уважай!»

Подготовила:

Грищенко Елена Васильевна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДДТ с. Новоселицкого

с. Новоселицкое

2013г.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать лучшие отряды юных инспекторов движения нашего района!

1Чтец: Мы — дети 21 века.
Пропаганду в школе ведем.
Мы — за безопасное движенье.
Свой Новоселицкий район не подведем.
2Чтец: На дороге трудностей много,
На дорогах тысячи машин.
Перекрестков много на дорогах,
Ты об этом помни — и все правила учи.

3Чтец: Эй! Пешеход! Смелей вперед!

Вперед — к дорожным знаниям!

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познания.

4 Чтец: Красный свет нам горит:

«Стой! И к нам иди! В ЮИД!»

Желтый свет предупреждает:

«ПДД все изучают».

А зеленый: «Все вперед!»

Все: Смело наш отряд идет!

Ведущий:Мы приветствуем всех участников районного смотра- конкурса «Законы дорог уважай».

На нашем празднике присутствуют гости:

Слово для приветствия предоставляется_______________________________

1Чтец: Правила! Правила! Правила! Правила!
Инспекция безопасности не зря их составила!
Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!:

В книгах, по радио, на интернет-сайте!
Много информации полезной и важной
Каждому из вас пригодится однажды!

2 Чтец На дорогах будет классно,

Если ездить безопасно.
Ремешок свой пристегни
Всем счастливого пути.
3Чтец: Две сплошные — невозможно
Даже если осторожно
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД.

4Чтец: Безопасных дорог вам желает

И наше доблестное ГАИ.

Ведущий. Слово предоставляется начальнику ОГИБДД ОВД по Новоселицкому району_____________________________________

1 Чтец: Помни, юный пешеход

Помните, родители,

У дороги шутки плохи,

Будьте очень бдительны!

2Чтец: Можно ездить по бульвару,

По дорожке боковой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

3Чтец: У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

4 Чтец: Если свет зажегся красный-

Значит двигаться опасно.

У обочины постой, наберись терпенья.

Соблюдай и уважай

Правила движенья.

1 Чтец: Если свет зажегся желтый-

Лучше подожди.

Вот зажжется свет зеленый-

Сразу проходи.

Звучит песня: /мотив «Студент»/
Как на нашей стороне
На большой планете
Будем мы учиться все
В Университете

Изучаем ПДД
Знаки изучаем
И отрядам всем везде
Всех мы просвещаем

Любят нас инспекторов
Все без исключенья
Мы танцуем и поем
О правилах движенья.

Потому, что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже.

Ведь дорогу перейти
Можно безопасно
Только на зелёный свет
Все: Никогда — на красный.

Ведущий: Друзья, заканчивая выступление, к вам хотим обратиться со сцены:

1 Чтец: Чтоб травматизма снять нам тему,

Учиться надо нам с тобой.

2 Чтец: Не только нам, а всем учиться

Законам правил и дорог,

Чтоб четко знали их страницы

И нарушать никто не мог!

3 Чтец: Наша цель — чтоб безопасней

На дорогах жизнь была.

Знала правила прекрасно

Вся огромная страна!

Ведущий: Районный смотр — конкурс объявляется открытым!

Ведущий: Разрешите представить жюри конкурса:

Открытое занятие по программе « Береги себя сам»

Тема: Уважай закон дорог»

Цель: Закрепление полученных знаний и навыков по разделу программы «Основы безопасного поведения на улице»

Задачи:

  • обобщить и закрепить знания учащихся правил дорожного движения;

  • формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение; уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета; знать названия дорожных знаков, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;

  • закрепить умение правильно переходить дорогу, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды,

  • развивать речь учащихся, внимание, память; расширять словарный запас по до­рожной лексике.

  • воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, дорожные знаки, карточки с дорожными знаками, сюжетные картинки, макет светофора, демонстрационный материал;

  1. Организационный момент

Звучит « Песенка Зебренка» , муз. Г.Поповой, сл. В Кожевниковой – дети входят и рассаживаются по местам.

Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть сегодня. Давайте встанем и подарим друг другу свое хорошее настроение. А вам свою улыбку дарит сегодня и зимнее солнышко, хотя оно и зимнее, а светит уже по -весеннему ярко.

— Посмотрите , пожалуйста на доску! Сейчас каждый из вас выберет себе понравившийся « смайлик» и положит себе на парту и если вдруг вам станет грустно или у вас что – то не будет получаться — посмотрите на него вам сразу станет лучше (выбор смайликов)

2. Сообщение темы занятия: ( слайд 1)

— Сегодня мы с вами проведем очередное занятие по программе « Береги себя сам» Но это урок не простой, а итоговый по теме « Основы безопасного поведения на улице». Мы с вами должны доказать, прежде всего себе, и, конечно, нашим гостям, что уже умеете проявлять чувство безопасности на дороге и при встрече с автотранспортом. ( слайд 2)

— Итак, вы готовы начать занятие?

3. -Посмотрите на улице еще зима, а у нас с вами распустился необычный цветок. Цветик – восьмицветик!

Каждый его лепесток хранит в себе букву, и если мы с вами успешно выполним все задания этого удивительного цветка, то откроется одно очень важное слово, которое необходимо нам на дороге!

Давайте начнем!

Отрываем 1 лепесток ( обрывает воспитанник)- это РАЗМИНКА!

Викторина « Будь внимателен на дороге»

Но для начала блиц – опрос!

– Где движется транспорт? (По проезжей части)

– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)

– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)

– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

—  А кем на дороге являемся мы?

Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)

Если ты едешь в автобусе или машине, то ты…(пассажир)

Если ты едешь на велосипеде, то ты …(водитель)

А теперь я вас проверю!

И игру для вас затею.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросы задавать

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или затаясь молчать!

Если вы поступаете, согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не согласны и это правило неверно, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из Вас идет вперед

Только там, где переход?

На дороге очень весело играть!

Мяч в ворота забивать!

Если вы очень спешите,

то за транспортом бежите!

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место!

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко

Кто и голову и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Кто в 12 лет – сел на велосипед

И помчался сразу, прямо на автотрассу.

Кто бежит так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет!

— Молодцы! Я почти уверена, что на дороге вы также внимательны, как сейчас показали себя на разминке.

Отрываем 2 лепесток: Задание называется « Улица полна неожиданностей!» ( 3 слайд)

— Посмотрите, пожалуйста, на монитор. Вы видите картинки, на которых изображены различные ситуации! Скажите, правильно или неправильно поступают в этих ситуациях дети? ( 3 картинки и 3 слайда)

( Дети поясняют, каждую ситуацию) ( слайды с 4 по 10)

Отрываем 3 лепесток : «Светофор»

— Чтобы узнать, как называется задание, вы должны отгадать загадку.

На самом перекрестке

Стоит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу!

Конечно, сейчас мы поговорим о светофоре.(11 слайд)

Все тайны светофора
Светофорэто прибор для регулировки дорожного движения.

Первый в мире светофор появился в Англии он стоял в центре города Лондон, управлял им человек. Этот первый прибор появился около 140 лет назад и не был похож на современный. Состоял он из стрелки, которую специальный человек то поднимал, то опускал, давая понять всем, когда надо идти, а когда остановиться.

Первый светофор с лампами и работающий на электричестве появился в 1914 году в США и имел только 2 цвета — красный и зеленый. Таким светофором управлял человек, следивший за временем. Переключение светофора с красного на зеленый и обратно сопровождалось предупредительным свистком. Позже был придуман трехцветный светофор желтый сигнал, которого заменил свисток.

Выбор цветов для светофора не случаен.
Красный — это цвет опасности, хорошо виден в любую погоду, и он запрещает ехать или переходить дорогу. (Слайд 12)
Зеленый
— цвет координально отличается от красного, и перепутать два цвета никогда нельзя, он разрешает ехать или переходить дорогу. ( Слайд 13)
Желтый
— цвет предупреждает водителей и пешеходов о смене сигнала светофора на другой и призывает быть максимально внимательными и осторожными. ( Слайд 14)

Есть еще и специальные светофоры для пешеходов. В них нет желтого света, а на саму лампу нанесены картинки зеленого и красного человечка который показывает, что надо делать идти или стоять. ( показ макета)

— А сейчас, когда мы с вами все повторили. Вы должны выполнить несколько заданий. ( Раскрашивание светофора)

— У вас у каждого на столе лежит смайлик, какого цвета? Ничего вам не напоминает? У каждого цвета светофора есть свое место, вам надо неисправный светофор сделать рабочим! То есть, тот цвет каким у вас смайлик, таким цветом будет и светофор!

— Молодцы! Все справились с заданием!

Отрываем 4 лепесток : Физкультминутка. Мы столько с вами говорили про светофор, что и поиграем сейчас в игру Светофор. Я показываю сигнал светофора вы – если красный – стоите на месте, если желтый – грозите друг другу пальцем, если зеленый – двигаетесь, шагаете на месте. Посмотрим – кто самый внимательный!

Отрываем 5 лепесток:

Очень важный лепесток, без него нам никак нельзя! А как он называется , вы мне сейчас скажите сами.

Все водителю расскажет

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг ……( Дорожный знак) ( слайд 15 )

— Для чего нужны дорожные знаки?

Они  помогают  безопасно двигаться по улице  как транспорту, так  и пешеходам?

И устанавливают дорожные знаки там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

–Нужно ли знать дорожные знаки?

— Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков.

Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки. ( слайд 16)

Я буду загадывать загадки , а вы должны отгадать , про какой знак здесь говорится:

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди,

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Здесь дорожные работы — 
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу 
Лучше просто обойти ( Дорожные работы)

Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!

Чудо-конь — велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя нам тут ( остановка)

Белый треугольник

Красная кайма

Чудный паровозик

С дымом у окна

Этим паровозиком правит дед – чудак

Кто из вас подскажет что это за знак?

Вот так знак глазам не верю!

Для чего здесь батарея

Помогает ли движенью

Паровое отопление

Что? Не так он называется? А как?

 Знаки бывают разные. Есть знаки  предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. У них и форма разная и цвет! Давайте вспомним:( Слайд 17, 18, 19, 20) Работа со слайдами.

Отрываем 6 лепесток: Этот лепесток называется « Выручалкин»

Один очень нехороший человек ночью замазал белой краской все знаки. Давайте поможем правильно их расставить!

Отрываем 7 Лепесток: Подберите к стихотворению правильную картинку.

Отрываем 8 лепесток «Тест» « Я знаю все». Этот вид работы вам уже знаком! Я выдаю вам полоски с цифрами. Вы внимательно слушаете вопрос и если согласны – ставите «+», если не согласны, то «-«

  1. У светофора три сигнала: красный, желтый, синий

  2. Это знак « подземный переход»

  3. На дороге можно играть в мяч

  4. Я перехожу дорогу на зеленый свет

  5. Это знак «Осторожно дети», показываю другой

  6. Если нет тротуара, иду по обочине, навстречу машинам

Релаксация, аромотерапия ( звучит музыка)

-Пока я проверяю, вы немного отдохнете. Представьте себе, что мы с вами далеко далеко от города, от шумной суеты. Закройте глазки. Мышцы ваши расслаблены, вы представляете как теплое солнышко окутывает вас теплом, как легкий ветерок колышет ваши волосы. Как нежно щебечут птицы, вы чувствуете аромат цветов, тихий плеск воды в реке.

Итог урока

Итак, все лепестки сорваны, все задания выполнены, а слова то, которое было обещано, что – то не получилось. У меня есть подсказка. Глядя на эту цветовую полоску мы сейчас с вами вместе правильно расставим буквы и у нас получится это замечательное слово. ВНИМАНИЕ!

Очень хорошее слово!

Скажите, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? А чем еще мы с вами занимались? Давайте подведем итог! И Дадим обещание, что всегда и везде будем соблюдать ПДД!

Спасибо за урок! (Звучит музыка.)

Тест: Б.С.

Тест:

Д.В.

Тест:

К.Д.

Тест:

З.В.

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

6

6

6

6

Тест:

З.Ю.

Тест:

Е.Ж.

Тест:

Я.Е.

Тест:

Г.Д.

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

6

6

6

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»

Уважай закон дорог

(родительское собрание в 5-7 классах)

Автор:

Ичинская Татьяна Викторовна, учитель ОБЖ

Белово 2014

Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Расширять знания родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

2. Применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города.

3. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Предварительная подготовка к собранию:

Учащиеся и родители за неделю до проведения собрания заполняют анкеты по ПДД. Классный руководитель проводит анализ анкет и подбирает вопросы к заданиям, которые нуждаются в совместном изучении с детьми.

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм — конкурсам, подборка шаблонов к буклетам по ПДД.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Уважай закон дорог», два ноутбука. Раздаточный материал (карточки — задания), альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Участвуют родители и дети. В процессе собрания формируются две команды: команда родителей и команда обучающихся по 5-6 человек. Собрание организует и проводит классный руководитель, за ходом мероприятия следит жюри, состоящее из работников ГИБДД. Ход родительского собрания сопровождается показом Презентации.

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.

  2. Формирование групп из родителей и детей на игру – соревнование.

  3. 1 конкурс: «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

  4. 2 конкурс: «Оказание первой медицинской помощи».

  5. 3 конкурс: «Знатоки дорожного движения (тест)».

  6. 4 конкурс: «Дорожная ситуация».

  7. 5 конкурс: «Правила дорожные знать каждому положено». Изготовление буклета (проект).

8. 6 конкурс «Ты – мне, я – тебе».

  1. Подведение итогов, выступление инспектора ГИБДД, вручение памятных медалей и буклетов всем участникам родительского собрания.

Ход собрания:

Кататься можно на коньках

На спортплощадках, во дворах.

На мостовой, дружок, опасно

Рискуешь жизнью ты напрасно!

Актуальность темы. Вступительное слово классного руководителя.

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории).

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально не решима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Я предлагаю разобрать несколько «законов» дорожного движения вместе с детьми, а чтобы наше собрание прошло интересно, предлагаю провести его в форме игры – соревнования. Для этого нам нужно сформировать две команды: команду родителей и команду обучающихся. За ходом соревнования будет следить инспектор ГИБДД.

Разминка. «Знаете ли вы?»

Родителям и обучающимся по очереди задаются вопросы по ПДД, кто правильно ответит на вопрос – становится участником соответствующей команды.

Вопросы:

  1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

  2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.)

  3. Где нужно ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

  4. Как правильно идти по улице с санками, тележкой, велосипедом? (По левой стороне, у края дороги, у тротуара.)

  5. Что является сигналами регулировщика? (Положение корпуса регулировщика, жесты руки.)

  6. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта? (Тротуар, островок безопасности.)

  7. Что означают загоревшиеся красные огни на автомобиле? (Сигнал торможения.)

  8. Рука регулировщика поднята вверх. (Движение всем запрещено во всех направлениях.)

  9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

  10. Где и как должен ходить пешеход по улицам? (По правой стороне тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.)

  11. Можно ли детям садиться на переднее сидение легкового автомобиля? (Можно при достижении 12 лет.)

  12. Рука регулировщика поднята вверх, и он одновременно подает сигнал свистком. (Такие действия служат для привлечения внимания.)

1 конкурс: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Командам родителей и детей предлагается по очереди выбрать карточки с дорожными знаками и объяснить их значение. (Приложение)

2 конкурс: «Оказание первой медицинской помощи»

Классный руководитель по очереди раздает каждой команде карточки с заданиями по оказанию первой доврачебной помощи. Участники каждой команды, посовещавшись, объясняют правильный ответ. (Приложение)

3 конкурс: «Знатоки дорожного движения (тест)»

Каждой команде предлагается карточка с тестовым заданием по правилам дорожного движения, ответы на которую участники команд должны предоставить жюри (инспектору ГИБДД) через две минуты. (Приложение)

Пока команды отвечают на тест, классный руководитель проводит «Игру со зрителями». Оставшаяся часть родителей и обучающихся отвечают на вопросы-загадки учителя.

Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…… (Дети)

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что – то.
Здесь ……. (Дорожные работы)

Здесь машина как гроза.
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это …….. (Скользкая дорога)

Здравствуй, милая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта. (Перегон скота)

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (Въезд запрещён)

Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
………………………….. (Движение пешеходов запрещено)

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (Пешеходная дорожка)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

Место где можно
Поспать, отдохнуть-
И с новыми силами
Двинуться в путь. (Гостиница или мотель)

Здесь можно
Отдохнуть в пути – 
И лучше места
Не найти. (Кемпинг)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет ……. (Велосипедная дорожка)

Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой! (Круговое движение)

Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом – 
Телефон к твоим услугам. (Телефон)

4 конкурс «Дорожная ситуация»

Командам по очереди предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. Если команда не может дать правильный ответ, то вопрос задается зрителям, которые могут отдать заработанный балл любой команде.

Ситуация №1. (Приложение)

Ты собрался переходить дорогу, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

(Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.)

Ситуация №2.

Вы подошли к перекрестку. На нем горел зеленый сигнал для пешеходов. Как долго он горел, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

(Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.)

Ситуация №3.

На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

(Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.)

Ситуация №4.

Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти дорогу. В чем опасность такой ситуации?

(Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.)

Ситуация №5.

Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, портфель или другой предмет?

(Необходимо сначала посмотреть по обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». При переходе дороги нужно быть предельно собранным и ничего не ронять.)

Ситуация №6.

Ты переходишь дорогу недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить дорогу?

(Если по близости есть пешеходный переход или перекресток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди!)

5 конкурс «Правила дорожные знать каждому положено». Изготовление буклета (проект).

Учитель предлагает участникам каждой команды изготовить буклет с советами и правилами дорожного движения как для родителей, так и для детей. Для этого перед каждой командой учитель ставит ноутбук с шаблонами буклетов. Через пять минут участники команд должны презентовать свой буклет. Остальным участникам собрания предлагается посмотреть видеоролик по ПДД.

6 конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по очереди вопросы, которые заранее подготовили и согласовали с учителем.

Примерные вопросы:

  1. Как следует поступить, если надо перейти дорогу после выхода из маршрутного транспорта?

(Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться в безопасности перехода проезжей части и только потом переходить дорогу.)

  1. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта?

(Пассажир может быть не замечен водителем, который закроет дверь. Транспортное средство поедет и потащит пассажира, зажатого дверьми.)

  1. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

(Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую.)

4. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорт?

(Не подходить к краю тротуара и стоять спокойно; нельзя выходить на проезжую часть; подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.)

По окончании последнего конкурса жюри подводит итоги, а всем участникам и болельщикам предлагается посмотреть театрализованное выступление агитбригады ЮИД.

Обе команды награждаются памятными медалями, а всем участникам родительского собрания вручаются буклеты — памятки с рекомендациями по Правилам дорожного движения для родителей и школьников. (Приложение)

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Список литературы

  1. Журнал «Классный руководитель». – 2007. — №5

  2. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу[Текст]: 1-4 кл / В.И. Ковалько. — М.; ВАКО, 2006г.

  3. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено! [Текст] / М. С. Коган. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006г.

  4. Михайлов, Л. А., Форштат, М. Л. Методическое пособие по правилам дорожного движения [Текст] / Л. А. Михайлов, М. Л. Форштат. – СПб.: «Лики России», 2004г.

  5. Степанов, В. П. Юные инспектора движения [Текст] / В. П. Степанов. – Минск:Красико – Принт, 2007г.

  6. Шумилова, В. В., Таркова, Е. Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе [Текст] / В. В. Шумилова, Е. Ф, Таркова. — Волгоград: Учитель, 2007.

Приложение

АНКЕТА для учащихся

  1. Где разрешается ходить пешеходам?

  2. Можно ли ходить по проезжей части дороги?

  3. Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

  4. Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

  5. Что должен иметь пешеход в темное время?

  6. Где можно переходить улицу?

  7. Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

  8. Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?

  9. Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?

  10. Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

  11. Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

  12. Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?

  13. В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?

  14. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

  15. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?

  1. Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

Анкета для родителей (нужное подчеркнуть)

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет)

  2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет)

  3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    • на собраниях в детском саду, школе;

    • из разговоров;

    • по телевидению, радио, в печати.

  4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

    • считаю, что знает на «5»,«4», «3», «2».

  5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

  6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    • детский сад;

    • сами родители;

    • бабушка, дедушка.

  7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

    • ежедневно;

    • иногда;

    • очень редко;

    • не говорим на эту тему;

    • другие ответы.

  8. Ваш ребенок станет первоклассником. Что Вы сделали для того, чтобы Ваш первоклассник правильно переходил дорогу?

    • показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы;

    • несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу;

    • другие меры.

  9. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

    • всегда соблюдаю;

    • не всегда;

    • не соблюдаю.

  10. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    • нет;

    • иногда бывает, если спешим;

    • не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

  11. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

    • никак не реагирует;

    • говорит, что мы идем неправильно;

    • требует, чтобы мы шли правильно.

Конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Конкурс «Оказание первой медицинской помощи»

1.Какое кровотечение считается наиболее опасным?

А) капиллярное

Б) венозное

В) артериальное

2.Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает медленно непрерывно, сплошной струёй тёмно-красного цвета.

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

3.Правильный способ остановки капиллярного кровотечения.

А) Наложить на рану стерильную повязку.

Б) Промыть рану лекарствами.

В) Наложить на конечность жгут.

4. Чем характеризуется венозное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает медленно непрерывно, сплошной струёй тёмно-красного цвета.

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

5.Правильный способ остановки венозного кровотечения.

А) Наложить на рану давящую повязку.

Б) Резкое сгибание конечности в суставе..

В) Наложить на конечность жгут.

6.Что нужно сделать с пострадавшим при носовом кровотечении?

А) Уложить пострадавшего на спину.

Б) Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

В) Придать ему положение полусидя, голову наклонить вперёд, обеспечить охлаждение переносицы.

Конкурс «Знатоки дорожного движения (тест)»

1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации?

1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

2. Пройти первым.

3. Уступить автомобилю

2. Как правильно переходить проезжую часть?

1. В любом месте по пешеходному переходу.

2. За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.

3. Переход запрещен.

3. С какой стороны регулировщика разрешен переход?

1. Переход запрещен.

2. За спиной и перед грудью регулировщика.

3. В любом месте по пешеходному переходу.

4. С какой стороны регулировщика разрешен переход?

1. За спиной регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.

2. Переход запрещен.

3. В любом месте по пешеходному переходу.

5. На что должны обращать внимание пешеходы, при переходе?

1. На котенка.

2. На машины, поворачивающие направо.

3. На сигналы регулировщика.

4. На машины и на сигналы регулировщика.

6. В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход?

1. При отсутствии транспорта.

2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.

3. Если опаздываешь в школу.

7. Где нужно ожидать общественный транспорт?

1. В любом месте;

2. На проезжей части.

3. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

8. Можно ли переходить проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода?

1. Можно

2. Нельзя.

3. Можно, если пропустить транспорт.

9. Имеют ли пешеходы преимущественное право перехода?

1. Имеют

2. Не имеют

10. Как правильно обходить трамвай?

1. Только спереди;

2. Только сзади;

3. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

11. Поставить под номером знака правильный ответ.

1 2 3 4 5

1. Велосипедная дорожка.

2. Осторожно пешеходный переход.

3. Железнодорожный переезд без шлагбаума.

4. Движение пешеходов запрещено.

5. Езда на велосипеде запрещена.

6. Движение только для пешеходов.

Конкурс «Дорожная ситуация»

(карточки для 1 команды):

Ситуация №1

Ты собрался переходить дорогу, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Ситуация №3

На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

Ситуация №5

Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, портфель или другой предмет?

Конкурс «Дорожная ситуация»

(карточки для 2 команды):

Ситуация №2

Вы подошли к перекрестку. На нем горел зеленый сигнал для пешеходов. Как долго он горел, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Ситуация №4

Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти дорогу. В чем опасность такой ситуации?

Ситуация №6

Ты переходишь дорогу недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить дорогу?

20

13.03.2020

сценарий агитбригады ПДД «Закон дороги надо знать, и тех, кто рядом уважать!»

черняева наталья александровна

учитель физической культуры

сценарий агитбригады ПДД направлен на привлечение внимания обучающихся на безопасность дорожного движения и соблюдения правил .
— формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

— повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

— развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

— воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Оценить★★★★★

391

Содержимое разработки

Сценарий выступления агитбригады ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань.

Автор-составитель: Черняева Наталья Александровна, учитель физической культуры.

«Закон дороги надо знать, и тех, кто рядом уважать!»

—Здравствуйте, здравствуйте!

Как у вас дела?

Агитбригада 30-й школы

В гости к вам пришла!

—Наш отряд:

Все: Светофор!

—Наш девиз:

Все: Мы — юные инспекторы!

Заявим вам всерьез,

Найдем ответ толковый

На ваш любой вопрос!

—Известно всем от мала до велика,

Что ровно сорок лет тому назад

Пришел на подмогу автоинспектору

Помощников юных первый отряд!

—Сегодня правилам движения

Нас учат в школе неспроста!

И мы им знаем применение

И выполняем их всегда!

—Запомни! В безопасности лишь тот

Водитель, пассажир и пешеход,

Кто своей жизнью очень дорожит,

Не нарушает правил, не спешит.

—К чему сегодня будем призывать?

—Напомним мы про то…

Все: Что каждый должен знать!

Песня. («Мы маленькие дети»)

Над нами солнце светит,

не жизнь, а благодать!

Всем людям на планете

Давно пора понять

Всем людям на планете

Давно пора понять

Дорога не площадка, на ней нельзя играть!

(Музыка обрывается: звучит рёв машин, крики людей, сигналы сирены. Резко приседают на корточки и хватаются за голову. Резко встают и показывают пальцем вперёд на зрителей фраза «Только ты можешь остановить это, соблюдай правила дорожного движения, подумай о близких».

1.-Правила! Правила! Правила! Правила!
2.-Инспекция безопасности не зря их составила!
3.-Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!
4.-В книгах, по радио, на интернет-сайте!
5.-Много информации полезной и важной
6.-Каждому из вас пригодится однажды!
7.-Сегодня мы проводим безопасности акцию
8.-Проверяем внимательность, хорошую реакцию.
9.-Пассажир и пешеход,
10.-Все кто транспорт свой ведёт
11.-Все участники движенья
12.-Без малейшего сомненья
1.-Знать должны закон дороги,
2.-Что бы не было тревоги!
3.-Принимаем населенье
4.-По вопросам безопасности движения. ( убегают)

(Звучит минусовка «Ария училки»)
На сцену выбегают двое:
-Я водитель, помогите,
Пешеходу объясните
Ехал, никого не трогал
Вдруг гляжу, через дорогу
Устремился пешеход
Вовсе обнаглел народ
Если я уже в пути
Разве может он идти?

-Расскажите, пешеход
Там указан переход?
— Да конечно! Зебра, знак! (картинка на экране)

Что ж водитель! Так, так, так!
— Ну а светофор там был,
Я спросить у вас забыл!
— Нет в том месте светофора
А это значит для шофёра
Никогда не забывать
Пешеходов пропускать! (картинка на экране)

Выбегает одна девочка:
-Так товарищи, минутку!
Это что ещё за шутки.
Кто сказал, что за рулём,
С телефоном, что с огнём?
Человек я деловой,
Постоянно занятой
Быть всегда должна на связи
У меня клиенты в базе! (картинка на экране)

—Человек вы деловой,
Ну а руль одной рукой
Разве вас держать учили?
Иль вы всё уже забыли?
По телефону разговаривая,
Можно угодить в аварию. (картинка на экране)
Сохраняя клиентуру
Покупайте гарнитуру. (картинка на экране)

Выходит маленький мальчик:
—Я чего-то не пойму,
Что за правила движенья?
Объясните почему,
Мне нельзя быть на сиденье?

Для тебя малыш, известно
Специальное есть кресло (картинка на экране)
И надёжно, и удобно
Между прочим очень модно.

Не хочу я, не хочу
Маме с папой я кричу
Ну можно на сиденье? НЕТ!!!
До 12 лет. (лозунг)

Коль ребёнка вы везёте
Вы ответственность несёте
И везти его нормально
Только в кресле специальном! (картинка на экране)

Звучит минусовка «Ария училки».
Соблюдайте непременно
Все законы ПДД
В нас большие перемены
Мы пришли в ГИБДД
Мы в отряд ЮИД вступили
Знаем мы закон дорог
Все законы применили
Всем спасибо за урок
Мы ЮИДовцы страны
Людям помогаем
Знать мы правила должны
Их конечно знаем

I закон активиста ЮИДовца: Знаешь сам – научи другого!

– Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретиться в пути,
Через трудный перекресток
Мы поможем перейти.

(С перестроением.)

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

СТОП! СТОП! СТОП!

Хотим, ребята, сделать вам предостережение.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи.

1. – Пока все тихо. (Выбегает мальчик с мячом.)

– Вон, смотри, пацан с мячом к проезжей части бежит.

– Пошли, перехватим. (Скрип тормозов.)

– Успели…

На дороге с мячом не играйте
Знайте, этого делать нельзя.
И на роликах вы гоняйте
Только по тротуарам, друзья!
Помните, что играть безопасно
На площадке во дворе!
Нет машин и асфальт прекрасный,
Очень здорово детворе!

2. – А вон там, смотри, кто-то из-за дерева пытается дорогу перейти.

– Да, это Антон

– Ты что, Антон? Стой! Водителю тебя не видно!” (Скрип тормозов.)

– Успели…

Закон II – закон внимания
Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению,
Еще частые у нас явления!
За 9 месяцев 2009 года
На дорогах области пострадало много народа.
729 ребят пострадало,
Решайте сами, много это или мало.
35 ребят погибло в авариях?
Эта цифра останется без комментария.
Пренебрегают часто дети своею безопасностью,
Отчего, друзья, их беды, проясним для ясности.

Во-первых, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Во-вторых, ХАЛАТНОСТЬ И НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

В-третьих, БЕЗРАССУДНАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Закон III. Закон актуальности.

Все изменяется – наступила мода на соблюдение ПДД!

Наши причины соблюдать безопасность на дорогах:

Водители! Родители! Ровесники! Друзья!

Мы вас спрашиваем:

(с танцевальными движениями)

Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

ОЧЕНЬ ГЛУПО ПДД не соблюдать!

Вот наши причины соблюдать

безопасность на дорогах!

(с перестроением)

Я не хочу быть инвалидом!

Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

Я не хочу потерять близких для меня людей!

Мне не нравится безалаберность на дорогах!

Я хочу быть красивой, успешным, здоровым, любимой, счастливым!

НАШ СОВЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДЬТЕ НА ДОРОГАХ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ!

Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

—Азбукой улиц. Проспектов, дорог

Город Сызрань дает нам урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.


Звучит музыка «Кто если не мы!!!»

Время влияет на дни и события,
Время спешить нас порой заставляет
Но так же известно, что спешка губительна
ГИБДД всех вокруг призывает:
Как соблюдать все законы движения,
Быть осторожным в пути каждый раз
Люди должны это знать без сомнения
Ведь наше ЗАВТРА зависит от нас.

Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, за правила движения,
Кто, если не мы, отряд десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, законов пропаганда,
Кто, если не мы, все правила осилит,
Кто, если не мы, ЮИДовцы России!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/400740-scenarij-agitbrigady-pdd-zakon-dorogi-nado-zn

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий проведения конкурса

«Уважай закон дорог» для первоклассников

Цель:

Повторить и закрепить знаки ПДД?

сформировать представление школьников о безопасности дорожного движения при

передвижении по городу;

привить учащимся навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма.

Музыка.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы

ещё раз вспомнить Правила ДД,

познакомиться с новыми дорожными знаками, предназначенными для водителей и

пешеходов.

А чтобы наше занятие прошло интересно, мы проведём его в форме соревнований,

среди команд первоклассников.

В нашем конкурсе принимают участие:

Команда «Автомобиль» командир Лера Смирнова

Команда «Пешеход» командир Аня Бухтоярова

Помогать нам будут ЮИД: победители межрайонного конкурса «Безопасное колесо»

Моисеева Вика – 1 место за знание ПДД

и Кузнецов Александр – 3 место в фигурном вождении велосипеда.

Учитывать баллы будет жюри в составе: Конфеткина Олега Викторовичаинспектора ДПС

Сюльковой М.А.зам.директора ВР,Пошен А.А.методиста РОО

1 конкурс «Разминка»

За правильный ответ команда получает один балл

За нарушение дисциплины снимаются баллы

Вопросы команде «Автомобиль»

красный свет проезда нет? (Да)

каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

среди вас есть ребята, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему?

(Нет)

а правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

Вопросы команде «Пешеход»

мы всегда идём вперед только там, где переход? (Да)

мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет )

так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

2.Азбука дорог

Ребята! Я думаю, что вы все обратили внимание на новый стенд? А как вы думаете, для

кого эти правила и красивые картинки?..

А если для вас, значит, вы уже познакомились с ними и можете рассказать о них ребятам?

с команда «Пешеход» !

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Закончится праздник пройдут года со школы я
  • Замысел сценария праздника 5 букв сканворд
  • Закончился праздник чаепитием
  • Замысел праздника это
  • Замужество марии браун сценарий