Заседание совета отцов сценарий

Родительское собрание для классного руководителя, директора, завуча, начальника, всех учителей для 2, 6, 10, 1, 5, 9, 4, 8, 3, 7, 11 класса. Методические разработки для 2, 6, 10, 1, 5, 9, 4, 8, 3, 7, 11 класса.

Сценарий конференции отцов «Роль отца в воспитании детей»

Помните,

рано или поздно ваш сын

последует вашему

примеру, а не совету.

Спиноза

Песня о папе

На сцену на фоне музыки выходят дети, читают стихи:

1 ученик:

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный самый.

Как не похвалиться!

Папой только с мамой

Можно поделиться!

У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому, что мой он!

5 ученик.

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

На наши вопросы

Ты знаешь ответы,

Любую поломку

Легко устраняешь,

И головоломку

Ты быстро решаешь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь

2 ученик:

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они!

4 ученик:

У меня уехал папа, далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет,

может песню спеть,

Если холодно,

теплом своим согреть.

Папа может

сказку прочитать,

Мне без папы

трудно засыпать.

Поднимусь, и тихо

встану у дверей,

Милый папа,

возвращайся поскорей!

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

3 ученик:

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он —

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он — на пять!

 

1. Открытие конференции:

Ведущий:

Добрый день уважаемые папы, гости! Мы рады приветствовать вас на общешкольной конференции отцов «Роль отца в воспитании детей». Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Мы будем говорить о Вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание! В нем все: сердечная доброта и ласка, мужская сила и справедливость. И конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребенку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей. В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время ее продать. Можно сделать карьеру и разрушить ее. Можно выиграть миллион и проиграть миллиард. Можно жениться и спустя годы развестись. Все в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребенка Вы понимаете, что Я – папа это навсегда! Вы можете быть разным папой: добрым или злым, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым, и еще много, много каким… Но вы отец этого маленького человечка, и это уже навсегда.

Видеоролик «Папы»

Ведущий: Сегодня в зале собрались люди, которых с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ. Непросто быть отцом, трудна, сложна, ответственна эта миссия. Влияние отца на воспитание детей неизмеримо, потому что ни один педагог, даже самый талантливый, не способен подменить отцовскую заботу, его каждодневное общение с детьми. Отец, отцовство, Отечество — однокоренные слова. Именно отец воспитывает из сына или дочери гражданина.

Ведущий: Слово для приветствия участников конференции предоставляется директору

Ведущий: На нашей конференции присутствуют гости. Позвольте мне их представить:

ОДН

ГИБДД

Наркология

Психолог

Музыкальный номер 1

Ведущий: Каждый ребенок, нуждается в отце, который способен не только вместе с малышом весело провести время, но и как в человеке, по-настоящему исполняющем свою отцовскую роль – защитника, хранителя семейной крепости. Эта функция отца позволяет ребенку развиваться психологически здоровым, быть уверенным в себе, крепко стоять на ногах, чувствовать себя менее уязвимым для жизненных неудач – ведь ваш ребенок всегда будет знать, что рядом есть мужественное отцовское плечо, готовое поддержать, утешить и защитить. Во многих семьях детям всё больше и больше недостаёт отцовской заботы, духовного общения. Порой папы не замечают, как вырастают дети. И это очень плохо, потому что время зарождения настоящей дружбы между отцом и сыном (дочкой) утекло: ушло время, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник, как образец для подражания.

Ведущий: Слово предоставляется психологу

Музыкальный номер 2

Ведущий: Мужчину – порождает мужчина. Эти слова подарил человечеству Аристотель. Но и до греческого философа, в самой давней первобытно — общинной древности, люди строили свою жизнь так, что воспитанием сыновей всегда занимались отцы, внушавшие им переходящую из века в век истину: мужественность не спускается к мальчику сверху, как благодать, а добывается ценою преодоления больших трудностей. В настоящее время, в силу сложных социально-экономических условий, отец в семье чаще всего является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим всё больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене. Раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи. Отсюда справедливо возникает вопрос: не потому ли растёт преступность среди подростков, и стали обычным явлением школьные неврозы, побеги из дома, бродяжничество среди детей и подростков? О правовом воспитании расскажет начальник отдела по делам несовершеннолетних

Музыкальный номер 3

Ведущий: Дети подрастают, чем-то, радуя вас, а чем-то разочаровывая. Дети — особый народ, беспокойный и непоседливый, и чтобы они выросли настоящими людьми, нужен огромный труд вашей души, ум, такт, мужская строгость, твердость, терпение и взаимопонимание. Главным в воспитании законопослушного гражданина для отцов должен быть принцип «Делай, как я». Очень часто в воспитании культуры поведения слова вообще не нужны, достаточно примера, образца, поступка. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример отца будет куда эффективнее, чем сотни раз сказанные слова «не ходи на красный свет». Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Ведущий: Слово предоставляется инспектору ГИБДД

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Профессия отца не может быть не любимой. Отцовство — это работа, которая требует мастерства, знаний и постоянного совершенства. Что думают об отцах современные дети? Уважаемые папы к встрече с вами мы приготовили для вас видео- интервью с детьми. И сейчас предлагаем вам послушать ответы детей.

Видео-интервью — дети о папах

В нашей школе проводится блиц-опрос «Мой папа» Завершите фразу

Мой папа самый …

Я горжусь папой, потому что …

Я хочу, чтобы мой папа всегда …

Мне не нравится, когда папа …

Когда я буду отцом, я всегда …

Когда я буду отцом, я никогда …

Ведущий: Сыновья подражают своим отцам и в  хорошем и плохом, срабатывает детское сознание: «Я — как папа!»

К примеру, официальная статистика утверждает: дети курящих родителей, как правило, начинают тянуться к табаку в 2 раза чаще и много раньше, чем их сверстники из некурящих семей.

  Будьте хорошим примером для подражания детям. Большинство пап говорят о вреде курения, но при этом сами курят.

  Среди подростков курение стало излюбленным времяпрепровождением. Дети курят потому, что сигарета в руке — это показатель силы; для того, чтобы расслабиться, успокоиться, «все курят, и я курю».

  Очень актуальной становится в наше время и проблема распития спиртных напитков не только взрослыми, но и детьми.

Ведущий: О профилактике потребления психотропных веществ расскажет врач-нарколог: _________________________________________________________________

Музыкальный номер 4

Ведущий: Отец не просто кормилец — он человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым, уверенным в себе. Секретами семейного воспитания поделятся:

__________________________________________________________________

Выступление родителя

Ведущий: ________________________________________________________________

Выступление родителя

Музыкальный номер 5

Закрытие конференции

Ведущий: Мужчины, отцы! Помните, от Вас зависит успешность вашего ребенка. От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Слово для оглашения проекта решения предоставляется директору

Уважаемые участники конференции. Есть предложение принять проект. У кого будут замечания, дополнения. Принимается в целом. Спасибо!

Ведущий: В заключение нашей встречи, хочу сказать такие важные слова: ребенку нужны мама и папа! Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, не заменяйте свою любовь на суррогат в виде подарков и денег: пройдет время и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а веселые, душевные воспоминания о проведенных с вами минутах, часах и днях…

Ведущий: Примите наши пожелания.

В этот зимний февральский день!
Пусть будет жизнь прекрасна Ваша
Пусть дом ваш будет полной чашей
Удачи, счастья и добра!

До свидания, до новых встреч!

Песня о папе

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   «Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                 Огнева Татьяна Анатольевна,  учитель                                          

                                                                                  биологии

                                                               с. Верх-Уймон

                                                  Без хороших отцов  нет хорошего воспитания, несмотря на

                                                  все  школы.

                                                                                        /Н. М. Карамзин/

                                                  Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет

                                                  права быть им.

                                                                                       /Ж.-Ж. Руссо/

                                                  Чтоб стать мужчиной — мало им родиться.

                                                                                       /М. Львов/

                                                  Детей воспитать- не кур пересчитать.  

                                                  Пусть семья будет крепче дерева,

                                                 Пусть дети будут дружны, как пчелы.

Цель:

         Вовлечение отцов в учебно- воспитательный  процесс, с целью всестороннего  

         гармоничного развития личности ребенка через организацию

         совместных дел, решение  проблемных вопросов.

                                    Подготовительная работа

1.Приглашение отцов  на конференцию по пригласительным билетам.

2.Анализ сочинений (5 класс), анкет учащихся 5-11 классов «Я и мой папа»,  «Наши отцы».                                              

3.Оформление  страниц журнала конференции.

                                         П Л А Н

         1.Дискуссия «Роль отца в  воспитании ребенка».

         2.Знакомство с данными анкетирования детей.

         3.Знакомство с семейным кодексом.

         4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова  «Строгий отец».

         5. Влияние  матери и  отца на процесс воспитания детей в семье.

         6.   Воспитание детей в старообрядческих семьях.

         7.Решение проблемных вопросов (анализ школьных ситуаций).

         8. Роль семьи в формировании здорового  образа  жизни у детей.      

         9.Законы воспитания ребенка в семье.

         10.Анализ детских сочинений.

         11. Наказы отцам.    

         12.Участие отцов в жизни школы. Выборы совета отцов.

         13.Подведение итогов конференции.

         14.Заключительное слово ведущего.                                      

                                        Ход конференции

Заместитель директора по ВР приветствует участников, разъясняет цели и задачи мероприятия, знакомит с повесткой дня.

Работа проходит за круглым столом (2 группы).

Педагог: Нашу встречу хотелось бы начать с небольшого педагогического наблюдения :

1.Кто пришел в школу на родительское собрание? (80 мам-2  пап).

2.Кто гуляет на дворе с детишками?( 6 мам-1папа).

3.Сколько выдается бюллетеней по уходу за ребенком в течении месяца?(30 маме-1 папе).

4.Сколько педагогов  мужчин в нашей школе?(4 педагога).

 Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями:

1.Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир , она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.

2.В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина-это тот, кто должен оберегать женщину.

А ведь в старообрядческих семьях во главе семьи всегда стоял старейший мужчина- большак. Воспитанием же детей занималась вся Община.

Какова же основная причина отстраненности отцов  от школьной жизни?

Почему стало традицией, что только мамы посещают школу?

 -Дискуссия

  В данном случае папы, как правило, говорят: «У меня ответственная  или неотложная работа, я редко бываю дома, мне с ним некогда в «бирюльки» играть. Вот придет время, потребуется мужское влияние — тогда и займусь».

 Папа не заметил, что срок уже давно подошел. И когда отец решил  осуществить свое «мужское влияние», он обнаружил сопротивление со стороны сына. Своим поведением ребенок как бы говорил: «По какому праву ты вмешиваешься в мою жизнь? Я тебя не знаю».  И тогда отец грустно замечает: «Женское воспитание».Видимо, определенную роль играет распространенное мнение, что возиться с детишками – дело не мужское, что женщине самой природой предназначено это занятие. Однако лучшими педагогами всегда были мужчины – от Песталоцци и Коменского до Макаренко, Сухомлинского, Шацкого, Корчака.

     Помните, что процесс воспитания не терпит отлагательств. Воспитание – это непрерывный и длительный процесс. «Отложишь на завтра — опоздаешь на жизнь», «Вчерашнего дня не воротишь». И если оглянуться на полвека назад, то наши дедушки, будучи молодыми, успевали не только огромное хозяйство вести и в колхозах, коммунах работать, но и постоянно посещали родительские собрания. А в некоторых семьях отцы чаще ходили в школу, чем матери.

2.               Анализ анкеты «Я и мой папа», «Наши отцы».

       Современная наука и практика убедительно свидетельствуют в пользу раннего участия мужчин в деле воспитания. Во многих зарубежных странах папы присутствуют при родах жены. По данным психологов, такие мужчины впоследствии оказываются более нежными и понимающими мужьями и отцами, их связь с ребенком теснее, а воспитательная эффективность выше, чем у других. Примечательно, что в семьях, где родители «рождали вдвоем», гораздо чаще обходятся без физических наказаний.

     Все большее распространение получают в западных странах детские сады, где воспитателями работают не только женщины, но и мужчины. В таких детских учреждениях малыши развиваются более гармонично и физически, и умственно.

    В Чехословакии уже давно создавались детские дома «семейного типа», в каждой детской группе два воспитателя : мужчина и женщина. В таких группах удается творить почти чудеса – преодолевать задержки умственного, физического и психологического развития, делать детей- сирот тяжелым прошлым жизнерадостными, уравновешенными, счастливыми.

   Наконец, совсем уже странным может показаться кому – то один своеобразный эксперимент. Его целью было выяснить, как развиваются дети, если основным воспитателем в раннем возрасте является отец. Участники этого эксперимента – супружеские пары – поменялись «ролями»: мамы через несколько      месяцев после родов вышли на работу, а папы взяли отпуск по уходу за грудными детьми. Дети находились под тщательным наблюдением врачей. Под папиной опекой они развивались прекрасно, даже с опережением – оказывается, папы меньше времени, чем мамы, уделяли кипячению бутылок и выглаживанию пеленок и больше – игре, возне с малышами, в которой не проявили незаурядную выдумку и творческие способности. Когда же дети достигли переломного подросткового возраста, выяснилось, что он проходил у них менее болезненно, а конфликты с родителями не достигли такого накала, как в обычных семьях.

3.Знакомство с семейным кодексом (выступление социального педагога).                           

4.Психология мужчин такова, что им для счастья мало одной только семейной жизни. Для мужчин крайне важно состояться как члену общества. Поэтому работа нередко заменяет им практически все, никаких других интересов и хобби у них нет. И если на работе проблемы, отец чувствует свою ненужность, и ребенок видит какого-то скучного, серого человека, с которым и поговорить-то не о чем. Лежит себе на диване с газетой.

А ведь дети это все видят и в анкетах отмечают, что не любят, когда мой папа пьяный, злой, когда ругается и кричит на маму. Дети хотят, чтобы вы всегда смеялись, были чаще с ними, не употребляли алкоголь, не курили и были всегда здоровыми (данные анкетирования учащихся).

  И мы вам предлагаем посмотреть инсценировку стихотворения С.Михалкова «Строгий отец».

«Отец! Мы здесь живем в селе,        

Покорны слову твоему,

Но мы хотим пойти туда…»-

«Куда?»

«На Притор встречать рассвет.

Пойдешь ты с нами?»

«Нет!»

«Отец! Ты видишь склоны гор,

Там хорошо разжечь костер,

Он будут сверху виден всем…»

«Зачем?»

«Отец! Отец! Ты обещал,

Что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем…»

«Потом!»

«Отец! Есть речка за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья…»

«Нельзя!»

«Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь словом «Да»,

И что нам делать наконец,

Скажи, отец!»

«Вы – дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов!»

«Отец! Ты прав, все это так,

И мы в поход идем

Твоим советам вопреки…»

«Да как вы смеете, мальчишки?!

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я ответ

От папы моего лишь «не…»

А впрочем, что-то понял я…

«Идем мы вместе, папа?» — «Да».

5.Влияние матери и отца на процесс воспитания  детей в семье.

Дети, выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, у них выше уровень тревожности и чаще встречаются невротические синдромы.  

Отсутствие папы отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей, соответствующего стиля поведение, что ведет к агрессивности и жестокости.

А вот дети, чьи отцы активно участвовали  в воспитании, показывают высокие оценки по тестам психомоторного и умственного развития.

   Итак, очевидно, что роль отца в воспитании ребенка очень велика.

   Сам стиль игры у отца и матери различен. Отцы обычно склонны играть с детьми более энергично, проявляют больше физической силы.(Цикличный характер игры).

Матери же играют по другому: они вовлекают детей в традиционные , спокойные, предсказуемые  игры. Сегодня все больше мать берет на себя основную  ответственность за поведение, благосостояние ребенка.  

  Отец дает меньше указаний ребенку, чем мать, но характер этих указаний более жестокий и требовательный. И может быть , поэтому  папу слушаются чаще, чем маму.

Коренная жительница с Верх-Уймон- Чернова Варвара Герасимовна вспоминает: «Отца боялись и уважали. Если кто-то осмелится не выполнить просьбу с первого раза, косо посмотрит и  скажет: «Кому сказано….»и мы мигом выполняем.Из воспоминаний Матрены  Серапионовны Атамановой: «Мама за непослушание за волосенки иногда подергивала, а тятенька никогда не бил, а только топнет ногой и строго скажет: «Ягните!», правдо редко до этого дело доходило, сильно тятю уважали».

  Хотя вмешательство отца важно, он стремится играть поддерживающую роль для матери в формировании поведении ребенка. В целом же мама является основным человеком, который заботится о ребенке, и также она исполняет роль первичного посредника в социализации ребенка. Мать любит своих детей не потому , что они нравятся ей , а потому, что они ее дети. Поэтому материнская любовь нельзя заслужить хорошим поведением, но нельзя и потерять ее, согрешив. Материнская любовь-это милосердие и сострадание.

  Отцовская любовь, напротив, обусловлена; она зависит от достижений ребенка и его хорошего поведения; отец сильнее любит того ребенка, который больше похож на него, того, кого он хочет сделать наследником своей собственности. Любовь отца можно потерять, но ее можно вновь заслужить раскаянием и смирением. Отцовская  любовь-это справедливость.

   В ваших семья растут сыновья. Чувство гордости  наполняло каждого отца при появлении сына. Вы ощущали, что родился помощник, союзник, мужчина. Но, чтобы стать мужчиной — мало им родиться»,-сказал поэт Михаил Львов. Мальчика надо воспитать мужчиной. «Не тот отец- мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил».

-Как вы понимаете, быть настоящим мужчиной?

Мужская черта характера – мужественность:  это не только сильный, физически здоровый, смелый, умный, мастер на все руки, но и благородный, высоконравственный, честный, великодушный, почитающий женщину.

   Кто как не отец, может понятно и просто  объяснить , кто такой трус, храбрый человек и т.д. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но и самим делом. Если мальчик хотя бы один раз видел, как его отец бросился выручать женщину, пропустил впереди себя женщину, подносит тяжелую сумку, такой мальчик не нуждается в наставлениях.

По данным анкетирования большинство детей (60%) берут пример мужества ,  30%-не берут пример, 10%-затрудняются ответить.

  Воспитывать нужно сыновей здоровыми, приобщать к спорту. По данным анкетирования 50% пап советуют или поощряют посещение спортивных секций, творческих объединений.

-Будьте сопричастны к успехам сына в физическом развитии (преодолевайте вместе трудности, замечайте все положительное).                                  

Хочется отметить, что некоторые  отцы принимают активное участие при проведении спортивных мероприятий .

  Исстари ценилось в мужчине стремление к  знаниям. Недаром в народе говорят:  «Чем  больше науки, тем умнее руки», «Грамоте учиться- вперед пригодится». Для сына учеба –это большой труд, требующий волевых усилий, внимания, интеллектуальной активности. Создайте условия для успешной работы: выключите телевизор, не разговаривайте громко. Терпеливо разбирайтесь в причинах учебных неудач.

На вопрос: «Помогает ли тебе папа в подготовке домашнего задания?»- большинство детей ответили : «Иногда, «Нет». По данным анкетирования детей, папы очень редко занимаются чтением книг, тем самым не показывают положительного примера тяготения к знаниям.                        

  Естественно приучайте детей к ежедневному выполнению своих трудовых обязанностей по дому. Приучайте мальчиков  к  слову «надо», слову короткому, требовательному, как приказ . Надо!- и никуда не денешься. Через «не могу», через «не хочу». Тех , кто имеет привычку делать не то,  что в данный момент хочется, а то, что надо, обычно уважают, считают сильным, волевым, надежным человеком.

6.Здесь уместно вспомнить отношение к труду в старообрядческих семьях. «Где трудились все от мала до велика, и не потому, что кто-то заставляет, а потому что от рождения видели постоянный пример в жизни каждого дня. Девочки трудились рядом с матерью, старшими сестрами и невестками, а мальчики возле отца и братьев приобретали знания и умения, так необходимые в самостоятельной жизни. Дети принимали участие во всех работах: мальчики с пяти-шести лет выезжали на пашню, боронили возили снопы, а уже в восемь лет им доверяли самостоятельно пасти скот и выезжать в ночное. Девочек с этого же возраста приучали к ткачеству, шитью. Рукоделию и, конечно же, умению вести дом. Все должно быть трудово, а не трудово грех». Лень была не в почете в старообрядческих семьях. О ленивом говорили: «На работушку у него волосок не стряхнись, а с работушки головушка не оторвись»; «Сойдутся ленивый да сонливый, быть ли им богатым?».

   Чернова   Варвара Герасимовна вспоминает: «Все садили в огородах, землю в ручную перекапывали и не один гектар, на черноземе на «лениво» садили. Все было.

Полные погреба , размером с хатку, заставлены деревянными кадками с квашенной капустой  , огурцами , грибами,  рыбой, ягодами , пересыпанными сахаром. А если бы свет был, жили бы еще лучше, при лучинах-то глаза сильно уставали, но никто не жаловался на жизнь». В Уймоне говорят: «Терпен- спасен». « Терпенье- половина спасенья, а кто стонет, тот Бога гонит».

  «Подлинное основание жизни человека- труд. Безосновательна жизнь человека, который развлекается. Низменна жизнь человека, который ворует. Запечатление трудового действия- с младенчества и активно усваивается в возрасте 10-14 лет».3

   У староверов все знания и умения , накопленные веками передавались от родителей к детям. За хорошо выполненную работу детей своих прилюдно не хвалили, а говорили: «Пусть люди похвалят».

  В детях надо воспитывать культуру поведения, общения. Очень часто в воспитании культуры поведения слова вообще не нужны, достаточно примера, образца, поступка.

Помните об этом, папы.

Сыновья подражают своим отцам и в  хорошем и плохом, срабатывает детское сознание: «Я- как папа!»

К примеру, официальная статистика утверждает: дети курящих родителей, как правило, начинают тянуться к табаку в 2 раза чаще и много раньше, чем их сверстники из некурящих семей.

  Будьте хорошим примером для подражания детям. Большинство пап говорят о вреде курения, но при этом сами курят. «Когда я буду отцом, я никогда не буду курить» -пишут ваши дети.

  Среди подростков курение стало излюбленным времяпрепровождением. Дети курят потому, что сигарета в руке- это показатель силы; для того, чтобы расслабиться, успокоиться, « все курят, и я курю»(данные  анкетирования учащихся 10 класса).

В старообрядческих семьях не курили,  «как из роду племени повелось»,  курение осуждалось и почиталось за грех. Человека курящего не допускали даже к  святой  иконе и старались как можно меньше с ним  общаться. Про таких людей говорили: «Кто курит табак, тот хуже собак».

  Очень актуальной становится в наше время и проблема распития спиртных напитков не только взрослыми , но и детьми. В старину пьянство осуждалось и считалось большим порокам: «С хмелиной познаться- с честью расстаться»., «Тот себе вредит, кто часто в рюмку глядит».

7.Обсуждение проблемных вопросов по группам.

     ВОПРОСЫ:

   -Каковы пути повышения культуры поведения и общения  школьников ?

   -Что является причиной курения?

   -Какие сигареты в основном курят дети? Сколько раз в сутки?

   -Как помочь ребенку бросить курить и употреблять спиртные напитки?

 (Помочь решить конфликтные ситуации, утверждать, что все получиться, если человек чего-то хочет добиться, первым освободиться от курения, чаще задавать себе вопрос:

-А хочу ли я сейчас закурить?

-Восстановить традиции- в старообрядческих семьях табак не курили, считалось грехом).

 8.Законы воспитания ребенка в семье.       

                                                                          1                

Законы    1          2               3          4               2

семьи   =ед.тр.+зн.похв.+ тр.уч.+ разд.благ:3   =→                    

                                                                           4  

1 закон-закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 закон-закон значимости похвалы для ребенка.

3 закон-закон трудового участия каждого члена семьи в жизни семьи.

4 закон-закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

  Искусство отца и матери заключаются в том, чтобы, не роняя авторитета стать для них самыми близкими и сердечными друзьями, кому можно сказать самое-самое и быть уверенным,  что тебя поймут. «Своя семья — самые верные друзья».

   В неполных семьях невозможно гармоничное развитие ребенка. Само слово «пол»           ( мужской или женский) происходит от слова «половина». А половина только в соединении с другой половиной дает полноту, единое целое. Значит, в неполной семье недостижима цельность воспитания.

9.Анализ детских сочинений.

10.Наказы отцам (вручение памяток).

11.Организация совместных дел.

Вопрос: Как вы реально можете участвовать в жизни школы (обсуждение  в группах)?

Корректировка и уточнение плана совместных дел.

12.Выборы Совета отцов.

Определение содержания деятельности Совета отцов:

  -Содействует организации и совершенствованию образовательно-воспитательного процесса.

  -Содействует совершенствованию материально-технической базы школы.

  -Оказывает помощь по решению конфликтных ситуаций , возникающих между детьми и родителями,   между детьми и учителями, сверстниками и т.д.

  -Дает рекомендации родителям трудных детей, состоящих на учете в КДН по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся, по укреплению здоровья  и организации питания, в пределах своей компетенции.

  -Содействовать организации  ознакомления детей с имеющимися в ОО «Инициатива»

   производствами(мукомольня, кузницы, пекарня)

  -Оказывает помощь учителям в УВП.

  -Организовать работу народных промыслов: шорничества,  ивоплетения, бондарство, пчеловодство.  

13. Подведение итогов конференции экспертной комиссией – определение постулатов.

14.Заключительное слово ведущего:

   Родительский труд — очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания , постоянного самосовершенствования.

  Чтобы корабль семейной жизни не мотало и не било на житейском море, на капитанском мостике должен стоять мужчина-муж и отец. Именно здесь место истинного мужчины. Думаю, что женщины вполне согласятся бать штурманами рядом с опытным капитаном.

Спасибо всем и помните, пожалуйста, всегда:

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Песня «Родительский дом».

Используемая литература:

1.Н.И. Дереклеева .Родительские собрания в 1-11 классах. Издат. «Вербум-М»,Москва, 2003.

2.Г. Н. Курпякова. Родительское собрание «Быть хорошим отцом- подлинный талант». ж.Классный руководитель №3, 2005.

3.Р.П. Кучуганова . Влияние этнической  культуры старообрядцев и поздних переселенцев Уймонской долины на духовно- нравственное становление личности». ж.Восход №9, 2005.

4.Н.И.Семенюк. Сценарий родительских собраний для пап. ж.Классный руководитель №3, 2005.

Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи,

школы и общественности — это залог верного успеха в

воспитании подрастающего поколения!

СЦЕНАРИЙ III КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ

«Современный отец: желаемое и реальное».

Ход конференции:

1. Открытие конференции — выступление школьников «Детский президиум».

2. Представление гостей, состав президиума и участников конференции.

3. Основной доклад.

4. Содокладчики.

5. Награждение по итогам спартакиады.

6. Принятие резолюции (обращения к родительской общественности).

7. Закрытие конференции.

Звучит сигнал

На начало конференции звучит песня «ПАПА МОЙ»

Под песню фотослайды

По окончании песни на сцену выбегают мальчики

 младшего школьного возраста

Мл. школьник:                   Здравствуйте гости! Отцы!

                                   Все пришли! Точно все?

                                   Молодцы!

                                   Здесь разрешается

                                   Обсуждать, предлагать, поддержать

                                   А сейчас время конференцию начать.

                                   Тема простая и гениальная:

                                   «Современный отец: желаемое и реальное»

Старший школьник:             Каждому нужен папа.

                                  Папа, не просто слово!

                                  Папы  должны быть! И точка!

                                  Все, просто, ну, что здесь такого!

Старший школьник:            Легко рассуждать, конечно!

                                  Придумали, пап — образцы!

                                  Поставьте себя на их место.

                                  Мы в будущем, тоже отцы!

Звучит музыка

Ребята надевают очки, в руках портфели, садятся за конференцстолы

1. Если б я стал бы отцом

В недалеком скором будущем

Стал бы классным отцом — молодцом

Отцом всесильным и всемогущим!

2.Если б  я стал бы отцом

Вся жизнь пошла б иначе.

Колыбельную  б пел у кроватки

Как только малыш заплачет.

5. Если бы  папой стал бы на миг

Научил бы сына Отчизну любить.

Воспитал бы его смелым и сильным.

Чтобы дети росли под небом мирным.

6. Если б отцом стал бы отличным

 К отцам всей земли обратился бы лично:

«Станьте лучшими отцами, 
И примером будьте сами!»

7. Вот такую резолюцию

Мы — будущие отцы предлагаем,

На ваши разумные решения

Вместе: Большие надежды возлагаем.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, делегаты конференции. Начинаем пленарную часть III муниципальной конференции Ассоциации отцов.

В президиум приглашаются:

Члены президиума занимают места за столами на сцене

Ведущая: Для ведения конференции слово предоставляется председателю Ассоциации отцов.

пленарное заседание

конференции (доклады)

 «Современный отец: желаемое и реальное»

Принятие резолюции

Уважаемые участники конференции! По вопросам, обсуждаемым на нашей конференции, необходимо принять резолюцию. Резолюция у вас имеется. Предлагаю принять данный проект за основу, будут учтены дополнения и предложения, поступившие от участников.

Спасибо всем за работу

Совет отцов.

Ход собрания.

(песня «Папа может все»)

Добрый день дорогие мужчины! Роль отца в воспитании ребенка трудно переоценить. Ясно одно: без хороших отцов нет хорошего воспитания. И это здорово, что в нашем районе есть такие активные и ответственные мужчины, которые на общественных началах и по личной инициативе занимаются  решением важных социально значимых проблем, готовые делиться своим личным опытом и помогать окружающим. А еще объединять вокруг себя единомышленников! И сегодня на заседании «Совета отцов» мы поговорим с Вами о Целях и задачах работы Совета отцов на 2017 год, о Профилактике отклоняющегося поведения в семье, и конечно ответим на Ваши вопросы.

Мне хотелось бы процитировать слова Николая Михайловича Карамзина Отец — это авторитет, защита, помощь и поддержка, отец — это благодарность за съеденный в детстве, отрочестве и юности хлеб. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. И наш сегодняшний разговор не возможен без знакомства. В заседании совета отцов принимают участие:

Ф.И.О. присутствующих почетных гостей

Уважаемые мужчины мы с вами собрались не только обсудить вечные вопросы отцов и детей и конечно же поздравить Вас с наступающим праздником.

Вам уютно в зале нашем? 

Мы споем для вас и спляшем. 

Всех мужчин мы поздравляем! 

Папы в сборе? 

Начинаем.

  1. Вас приветствуют самые юные участники воспитанники детского сада …..

  1. Примите очаровательный танец моряков от воспитанников детского сада ….

  1. Для вас поют воспитанники детского сада ….

  1. Современными ритмами Вас приветствуют воспитанники детского сада ….

  1. Вас поздравляет Беседина Катюша — воспитанница …..

  1. Примите веселый танец «Салажата» от воспитанников детского сада ….

  1. Для вас поют воспитанники детского сада …..

Дорогие папы приятные сюрпризы от дошкольников не закончились. Среди детских садов проводился конкурс фотографий « Я и мой папа » с 30 января по 17 февраля 2017 года. При регистрации Вы смогли оценить конкурсные работы представленные в фойе центра внешкольной работы. Вместе с Вами мы определили победителя в номинации «Приз зрительских симпатий». Для объявления победителя мы приглашаем на сцену Ф.И.О. гостя. А мы продолжаем. Встречайте

  1. Для Вас поет ученица ….. «Плач матери»

  2. Встречайте детское объединение …. с танцем «Диско»

  3. ….. – стихотворение «Ежик»

  4. Для вас поет ….. «Папа» с детского объединения ….

Мы переходим к основной части нашего мероприятия. Я приглашаю к микрофону

Ф.И.О. участников совета отцов.

«Цели и задачи работы Совета отцов на 2017 год» с Вами обсудит …… — ведущий специалист отдела образования

Наше сегодняшнее мероприятие подошло к завершению. Мне хочется сказать Вам такие слова:

В прекрасном имени Мужчина

Сложились мужество и стать,

Уменье думать и мечтать,

Быть вдохновенным без причины.

Уметь любить, уметь дарить.

Желаем вам здоровья и удачи.

Пусть рядом будут радость и мечта.

И пусть из всех мужских моральных качеств

Сильнейшим остается доброта.

Девиз: «Святая наука – расслышать
друг друга».

Цели:

  • активизация участия отцов в воспитании детей,
    во взаимодействии с образовательным
    учреждением;
  • презентация положительного семейного
    воспитания;
  • составление проекта «Приобщение отцов к
    школьной жизни и воспитанию детей».

Задачи: обратить внимание родителей
на важность вовлечения отца в процесс воспитания
ребенка, дать практические советы для решения
данной проблемы.

Оформление и дополнительные средства:
выставка детских рисунков, стенгазета с
сочинениями учеников на тему «мой папа»,
выставка педагогической литературы по теме,
видеозапись интервью, магнитофон.

Ответственные: Кузьмина Н.Д.,
Дьячковская Л.Г.

Регистрация: Хабарова Ульяна
Николаевна

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово ведущего
Кузьмина Н.Д.

– Добрый вечер уважаемые папы. Тема
сегодняшнего мероприятия «Роль отца в
воспитании детей». Мы не будем сегодня говорить
об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня
хотим поговорить о вас, отцах.
«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им».
(В.Ключевский)
– Завуч начальной школы Дьячковская Л.Г.
– Директор школы Иванова Изабелла Сидоровна
– По начальной школе всего 150 учащихся, отцов –110.
Это целый полк.
Скоро День Защитника Отечества, в связи с этим,
давайте вспомним молодость, строевую подготовку.
Командиру, товарищу Хабарову, приступить к своим
обязанностям (построить всех присутствующих по
росту).

Презентация смотра песни и строя (отрывок).

2. Презентация позитивного семейного опыта

Опытом семейного воспитания поделятся:

Васильев Дмитрий Юрьевич – 2 «а»;
Овчинников Михаил Алексеевич – 2 «а»;
Кузьмин Павел Аркадьевич –3 «а»;
Хабаров Петр Иванович – 1 «а»;
Игнатьев Иннокентий Русланович –3 «а»;

– Может среди вас тоже найдутся родители,
желающие выступить, поделиться своим опытом.

3. Постановка проблемы: «Воспитание
детей через взаимодействие с образовательным
учреждением» (дается 10 минут), затем защита по
группам.

Составление программы (проекта) по приобщению
отцов к школьной жизни и воспитанию детей.

Обсуждение по группам.

Группы по параллелям (1, 2, 3-4) Ответственные по
группам:

4. Интервью

Родители слушают ответы учащегося на вопросы:

– Кто из родителей занимается твоим
воспитанием?
– Чей голос в семье является решающим?

Известно, что духовная близость и дружеские
отношения между отцом и детьми оказывают
благотворное влияние на характер ребенка и на
всю его последующую жизнь. Поэтому лучше, если
мужчина с самого начала постарается стать
настоящим отцом, постигая это сложное искусство
вместе с женой. Если же в первые два года отец
предоставит все заботы о ребенке жене, она
навсегда останется главной во всех вопросах
касающихся ребенка. Позднее отцу будет гораздо
труднее начать осуществлять свои права и
обязанности.

– Каким должен быть отец?

Если вы предпочитаете строгое воспитание,
будьте последовательны в строгости. Умеренная
строгость в смысле требования хороших манер,
беспрекословного послушания, аккуратности не
причинит ребенку вреда, если родители по своей
натуре добрые люди и если дети растут
счастливыми и общительными. Нострогость вредна,
если родители грубы с детьми и постоянно
недовольны ими, если они в своих требованиях не
делают скидки на возраст и на индивидуальные
качества ребенка. В таких условиях ребенок
вырастает либо малодушным и бесцветным, либо
жестоким человеком.

– Всегда ли тебя наказывают справедливо? Как ты
считаешь?

Чтобы умело использовать приемы наказания,
необходимо на весы «родительского правосудия»
прежде всего, положить не сам поступок, не само
нарушение, а все, что имеет отношение к нему.
Во-первых, это мотивы, причины, которые побудили
совершить этот проступок.
Ребята играли в мяч и разбили окно или попали
мячом в прохожего. Поступки такого рода
случаются довольно часто и вызывают нередко
большой гнев у взрослых, серьезные конфликты с
детьми. Но ведь этот поступок нечаянный, и дети
сами огорчены случившимся, хотят как-то
загладить свою вину. В этом следует оказать
помощь. Но бывает и так, что окно разбито камнем,
который брошен намеренно, с целью отомстить, за
заслуженное замечание. Здесь налицо злой умысел.
Вот почему, с точки зрения нравственной, это
поступок уже совсем другого характера, требующий
иной реакции взрослых. Наказание, никогда не
достигает своей цели, если оно в глазах ребенка
несправедливо. Его необходимо применять только
тогда, когда без него нельзя обойтись, когда есть
уверенность, что оно даст тот результат, который
нужен. Оно действует при точном диагнозе и в
небольших дозах. Первая ступень в наказании –
осуждение. Оно имеет очень много форм, оттенков:
осуждающие взгляды, жесты, слова, выражения. В той
семье, где удается обходиться именно этими
приемами, дело с воспитанием детей обстоит
вполне благополучно.

– Каким тоном родители просят тебя сделать
что-либо?

Родители как можно раньше должны усвоить
спокойный уравновешенный тон в своем деловом
распоряжении, а дети с самого малого возраста
должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть
подчинятся распоряжению, выполнять его охотно.
Можно быть сколько угодно ласковыми с ребенком,
шутить с ним, играть. Но когда возникает
надобность, надо уметь распорядится с таким
видом и таким тоном, чтобы, ни у вас, ни у ребенка
не было сомнений в правильности вашего
распоряжения, в неизбежности его выполнения…
Нужно только следить за тем, Что бы ваше
распоряжение удовлетворяло следующим
требованиям: Оно не Должно отдаваться со злостью,
с криком, с раздражением. Но оно не

1) Должно быть похожим на упрашивание.
2) Оно должно быть посильным для ребенка, не
следует требовать от него слишком трудного
напряжения.
3) Оно должно быть разумным, т.е. не должно
противоречить здравому смыслу.
4) Оно не должно противоречить другому
распоряжению, вашему или другого родителя.

Уже давно доказано, что так называемый «метод
положительного подкрепления» – хвалите за
удачи, не ругайте за промахи, но объясняйте
ошибки – давно доказал свою эффективность.

5. Тестирование «Какой я воспитатель?»
– Кузьмина М.И.

– Все мы сегодня призываем, друг друга к
взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не
хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей
– основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем
живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы
достигнуть взаимопонимания людям разных
возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И
делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее,
доброжелательнее. А если вы хотите проверить
насколько хорошие вы родители, достаточно ли
терпеливы и упорны, воспитываете ли своего
ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста:

  • Есть ли у вашего ребенка детская комната или
    свой «уголок»? да – 5, нет – 1.
  • Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да
    – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест,
    капризничает, не хочет готовить уроки?
  • Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Умеете ли прощать детские шалости? Да – 5, иногда
    – 3, никогда – 1.
  • Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да – 5,
    иногда – 3, никогда – 1
  • Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами
    делился? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Ваш ребенок послушен? Всегда – 5, иногда – 3, нет
    – 1.
  • Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете
    ему причину запрета? Да – 5, иногда – 3, никогда –
    1.
  • Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и
    неукоснительного соблюдения всех обязанностей,
    которые он должен выполнять? Да – 5, иногда – 3,
    нет – 1.
  • Следите ли вы за специальной педагогической
    литературой? Да – 5, иногда – 3, не – 1.

От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности
в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков,
тем в большей степени это проявляется. Вам нужно
немедленно и коренным образом изменить методы
воспитания.

От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в
основном правильны, но все – же ваш ребенок
требует больше заботы и внимания.

От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас
достаточно терпения и доброжелательности, а это
очень важно.

6. Сообщение Крылатовой С.Т.

Какие бывают папы?

«Папа-мама». По-матерински заботливый
папа. Все функции матери берет на себя. Пытается
сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда
удается. В такие моменты бывает несдержанным,
вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как
по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый.
Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под
прессом его настроения. А настроение папы как
будто резко контрастный душ: то горячо очень, то
очень холодно… И почти нет золотой Середины

«Мама-папа». Напоминает «папу-маму»,
одну из разновидностей его. У «мамы-папы» –
главная забота: как можно лучше угодить ребенку,
поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее,
но очень часто и на голове. Как мать и как отец
одновременно несет он всю родительскую ношу,
заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов
настроения и без контрастных «холодно» и
«жарко». Ребенку все дозволено, и все ему
прощается. Однако эта мягкость иногда способна
обернуться оборотной стороной медали в процессе
воспитания детей.

«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой
и жестокий, признающий всегда и во всем лишь
«ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для
ребенка при таком типе папы является страх, страх
раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх –
словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу
ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом
тупике ждет ребенка наказание за содеянное или
просто как профилактика. Наказания, наказания…
При таком типе папы однажды закипит, словно лава
в вулкане, чувство ненависти у ребенка и
прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь
Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А
Везувий не любит «молчать».
Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий
орешек», признающий лишь правила без исключения,
никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими
облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях,
когда он не прав. Его нрав – неприступная
крепость, он действительно крепкий орешек.

«Попрыгунья Стрекоза». Это папа,
живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой.
Для него пока только ребенок гость, о котором
должна заботиться
мама. А он гостю подарит капельку времени, но не
больше… Его жизнь должна протекать без забот,
как текла до появления в доме ребенка. Он не может
лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то
рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без
детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая
ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А
ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой
возможности этот тип папы превращается в
приходящего папу. А ребенку он нужен всегда,
постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На
первый взгляд кажется, что ребенку с отцом
повезло. Этот папа не просто является папой, а он
сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда
интересно, легко, очень весело. Он с любым
посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с
чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он
способен надолго забыть в это время о
собственном долге отца, что, конечно, не нравится
маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в
атмосфере конфликтов, где-то втайне сочувствуя
папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не
настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий
собственного голоса в семье и способный лишь
подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий
ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом,
находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые
тяжелые моменты он не перейдет на сторону
ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить
отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть
ли у него папа или нет…

7. Заключительное слово ведущего

Целью сегодняшнего мероприятия, как вы уже,
наверное, поняли, было призвать вас, уважаемые
папы, задуматься о своих отношениях с детьми,
взаимодействии со школой. Возможно, кто-то из вас
увидел, как далек он от твоего ребенка и как
необходима ему ваша любовь. Близость, понимание,
уверенность в том, что вы всегда рядом и что
поддержите его и в радости, и в горе, убежденность
в том, что всегда можно рассчитывать на вашу
помощь и в любой момент можно опереться на ваше
плечо .

Многодетный отец (7 детей, 3 внука),
учитель физкультуры нашей школы Хабаров Петр
Иванович делится опытом воспитания детей.

Молодой отец Васильев дмитрий Юрьевич
– один из самых активных отцов школы.

Рабочие моменты с конференции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зачем нужны профессиональные праздники
  • Зачем нужны праздники людям
  • Засверкай огнями елка нас на праздник позови ноты
  • Зарядка после праздников
  • Зачем нужны православные праздники