Заседание ученического самоуправления сценарий

Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспи

ФИО: Понизова Наталья Петровна,

Должность: заместитель директора по ВР, учитель географии,

Место работы: п. Теплоозерск, МБОУ «СОШ №18»

Название работы: Открытое заседание школьного актива. «Калейдоскоп школьной жизни»

Цель: воспитание гражданина , способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества

Задачи:

-формировать лидерские качества; управленческие умения, активную жизненную позицию

-развивать коммуникабельность;

-прививать умения принимать коллективные решения, уважать чужое мнение;

-освоить правила организаторской работы.

— создать условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления

Открытое заседание школьного актива.

«Калейдоскоп школьной жизни»

Оформление:

  • Презентация;

  • Таблички с именами;

  • Высказывания:

  1. «Дети имеют право свободно выражать свое мнение

и встречаться со своими сверстниками

для выражения своих взглядов»

Конвенция ООН о правах ребенка.

  1. «Самоуправление – это форма организации

жизнедеятельности коллектива учащихся,

обеспечивающая развитие их самостоятельности

в принятии и реализации решений для достижения

общественно значимых целей»

«Педагогический энциклопедический словарь»

  1. «Самоуправление учащихся – это самостоятельность

в проявлении инициативы, принятии решения

и его самореализации в интересах

своего коллектива и своей организации»

В.Т. Кабуш

Пояснительная записка.

Социальная активность граждан являются объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитание человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения обучающихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления обучающихся.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся, обеспечение их социальной востребованности. Решение этих задач возможно в рамках особого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

При разработки данного мероприятия я учитывала следующие принципы:

Открытость и доступность. Каждый обучающийся может принимать участие в самоуправленческой деятельности.

Добровольность и творчество. Свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество дает право проводить новые по замыслу и отличающиеся по содержанию, но повторяющиеся по форме дела.

Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива занимают равные положения. Первичные коллективы строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

При создании разработки были использованы Интернет – ресурсы, газета «Последний звонок», «Педсовет», материалы по работе ученического самоуправления.

Данное воспитательное мероприятие построено с учетом главной цели воспитания – становления личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, референтной группой, страной, человечеством. Для этого применялись инновационные технологии: Личностно ориентированная технология, организационно-деятельностная игра, телевизионные (творческий портрет), информационно – коммуникативные. Кроме этого использовались такие формы работы как: собрание, социальное проектирование («Рисование лидера»).

Вводное слово.

Ведущий – педагог.

Во все времена было очевидным, что инициативных, творческих и самостоятельных личностей нужно растить. Для этого создавались, в свое время, пионерская, комсомольская организации. Но время изменило систему, канули в прошлое идеалы и высокие цели коммунистической эпохи. Что взамен? Как известно – природа не терпит пустоты, и начались попытки возродить, восстановить систему детских и молодежных организаций.

Началось рождение системы самоуправления. Самоуправление – система условий, определяющих жизнь детей и педагогов. Это то, что сегодня интересно вам: участие в реальных делах, актуальность мероприятий, возможность воплощения в реальность интересующих проектов и многое другое.

Но школьное самоуправление это не «волшебная палочка»- взмахнул, и все сбылось! Самоуправлению надо учить и учиться. Заложив основы общешкольного коллектива и воспитывая актив, мы получаем возможность вовлечь в деятельность максимум школьников.

Сегодня самоуправление является непременным условием школьного коллектива, его основной функцией. И сегодня наша задача установить, насколько крепок наш коллектив и как работает школьное самоуправление. Мы подводим итоги работы за первое полугодие 2007-2008 учебного года. Итак, «Калейдоскоп школьной жизни».

На заседании присутствуют:

  • Земкина Т., исполняющая обязанности Президента ШР, и мэр города «СМС»

  • Корчева А., мэр города «Алые паруса»;

  • Иванова А. – «Смайл»

  • Земкина Н. – «Свободный ветер»

  • Селина Е – «Историяград»

  • Хрулева Е.- «БУМ»

  • Федорова В. – «БЭМС»

  • Овчиннкикова А. – «Город будущего»

  • Емельянова Т. – «Дружный».

  • Педагог – организатор – Компанеец И.Н.

Презентация «Структура школьного самоуправления»

Какова же структура школьного самоуправления?

«Структура школьного самоуправления» — презентация.

Слово предоставляется__________________________________________

Отчет о проделанной работе.

1-й ведущий.

Хотим сегодня оглянуться

На то, чем жизнь была полна,

На все счастливые минуты,

На все удачные дела.

2-й ведущий.

Вспомним первое сентября. Наш калейдоскоп открывает любимый праздник учеников и родителей – День знаний. (показ слайдов)

1-й ведущий.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, школьный праздник –

Встречаем мы учебный год! (на фоне слайдов)

2-й ведущий.

И вот уже на календаре октябрь, журавли на юг летят…

1-й ведущий.

Октябрь подарил в этом году нам чудесные праздники: «Осенние краски» и День учителя, во время которого мы провели День самоуправления.

2-й ведущий.

От А до Я – к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя.

Низкий поклон учителям.

1-й ведущий.

Собрались на сборе мы не зря,

Лидер – очень важная проблема.

Срок – неделя и все уже друзья,

Вот такая классная система.

2-й ведущий.

В любой организации, группе должен быть лидер, которого бы все уважали и ценили. Каким представляет лидера каждый из вас? Чтобы это выяснить, давайте поиграем в игру «Рисование лидера».

Все разбились по парам, рядом сидящие. Каждой паре выдается лист, маркер. На протяжении 5 минут в группах идет обсуждение, не прикасаясь к материалам. Следующие пять минут. Группа работает, не произнося ни слова. Отложили на время свои работы.

1-й ведущий.

А мы выбирали лидера так:

Показ слайдов.

2-й ведущий.

И вот результат:

(фото Компанеец со словами «Спортсменка, активистка, хохотушка и просто красавица…»)

Президент 18-й школы Компанеец Арина, ученица 10 Б класса. Приятная молодая особа, по виду которой никак не догадаешься, что она – гарант прав и свобод человека и гражданина на территории своей школы. Возможно, это самый юный президент на Земле, тем более девушка. Между тем Арину совсем не привлекает политика, поэтому ее можно считать единственной в мире аполитичным президентом.

Она умеет грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою речь. Много времени посвящает спору. Отличается решительностью, настойчивостью, целеустремленностью. Арина умеет владеть собой. Коммуникабельна, находит язык с учащимися разных возрастов. Она требовательна к себе и товарищам, пользуется уважением среди учеников и педагогов. А самое главное, она принимает участие в общественной жизни класса и школы.

1-й ведущий.

Совпадает ли наш школьный лидер с вашими представлениями лидера?

2-й ведущий.

Новый год стучится в двери,

Он торопиться, не ждет.

Ну а мы, конечно верим:

Он удачу принесет.

(слайд о праздновании Нового года)

1-й ведущий.

Я открою вам секрет.

В мире нет рецепта лучше!

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь тогда сто лет.

2-й ведущий.

Этого девиза придерживаются спортивные команды нашей школы, которые заняли 2 место в районных соревнованиях по волейболу среди юношей и 4 место районных соревнованиях по волейболу среди девушек. Кроме этого ученица 6 класса Чеповская Настя и ученица 7 класса Мельницкая Екатерина привезли призовые места с областных соревнований по лыжным гонкам.

1-й ведущий.

Школа – это государство в государстве,

Причем республика, а не монархия.

И ей необходимо верное лекарство

От беззакония и анархии.

Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтобы задавать движения вектор,

Существуют справедливые, но строгие

Завучи и директор.

Ведущий – педагог.

Мы благодарны за проделанную работу всем тем, кто сегодня присутствует на нашем сборе, но особенно хотелось бы отметить активную работу следующих учащихся:

_________________________________________________________________________

При проведении анкетирования о развитии школьного и классного самоуправления мы получили достаточно высокие баллы. Надеемся, что в будущем показатели развития будут увеличиваться.

2-й ведущий.

В школе много дел веселых,

Разных праздников задорных.

И хотим сейчас у вас

Мы спросить, как жил ваш класс?

Каковы ваши дела?

Дружно ль жизнь у вас текла?

Сколько в классе увлечений?

Покажите вы уменья класса вашего сейчас.

Пригласим – ка мы тотчас

К нам на сцену пятый класс.

Выступление мэра пятого класса.

1-й ведущий.

Класс нас пятый убедил, что не зря к нам приходил.

Многому он научился

И действительно сплотился.

Ну а как же класс другой?

Выходи-ка класс седьмой!

Выступление мэра седьмого класса.

2-й ведущий.

Семиклашки – молодцы,

Выступали от души.

Песни, пляски, прибаутки-

Не скучали ни минутки,

В этом классе детвора.

Молодцы, кричим «ура»!

1-й ведущий.

Мы должны сказать без лести

Были вы на высоте

В своих действиях везде.

Вам признательны всецело:

Потрудились вы умело.

2-й ведущий.

Правил всех и нам и не счесть,

Но одно большое есть.

Вам его мы приподносим

И запомнить вас попросим.

Что важней всего на свете?

1-й ведущий.

Это мир на всей планете.

Чтобы мир провозгласить,

Надо дружными нам быть,

Всем старательно учиться

И побольше веселиться.

2-й ведущий. (игра «Подарок»)

Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. По часовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов.

1-й ведущий.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Скажем мы вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

2-й ведущий.

Но сначала на прощанье

Мы хотели бы для вас

Прочитать простой наказ.

1-й ведущий.

На улице, дома,

В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно,

Прилично, умно.

2-й ведущий.

И на этой строгой нотке

Мы простимся (без охотки).

Жаль нам с вами расставаться

И одним тут оставаться.

Лишь одно утешит нас,

Что мы вновь увидим вас!

1-й ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех!

Использованная литература:

1. Материалы деятельности ШР БИНН

2.Педсовет — газета для учителей начальной школы №1 — 2007, №12 — 2007;

3.Классный руководитель — №7 — 2005

Название  статьи – Заседание Совета учащихся

Автор – Гайнутдинова Гелюса Фаридовна, педагог – организатор, МБОУ «Бетькинская СОШ», село Бетьки Тукаевского муниципального района.

Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим второе заседание Совета старшеклассников,  и сейчас слово я хочу предоставить председателю Совета Пасмуровой Аделине.

Аделина: Для начала я хотела бы огласить повестку дня:
I. Подведение итогов 1 четверти
II. Мероприятия, запланированные на осенние каникулы и вторую четверть
III. Отчет о проведении конкурса классных уголков
IV. Проведение рейдов

  1. Аделина: итак, подводя итоги первой четверти, хотелось бы остановиться на мероприятиях, которые были проведены (презентация):
  1. Линейка, посвященная первому звонку
  2. Вручение портфелей главой сельского поселения Ионычевым Максимом Александровичем будущим первоклассникам.
  3. Для учащихся 1-4 классов были вручены Культурные дневники школьника.
  4. В рамках «Осенней недели добра» волонтерами нашей школы было организовано посещение детей инвалидов на дому
  5. Учащиеся нашей школы приняли активное участие в акции «Мы голосуем за Казань!»
  6. В рамках Российского движения школьников была проведена акция «Белый журавль»,  посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, учащиеся сделали бумажные журавлики в технике оригами.  По окончании акции они повесили бумажных журавлей на деревья.
  7. В начале каждой четверти и перед каникулами в начальном и среднем звене проводятся классные часы о правилах дорожного движения, где члены Совета учащихся принимают активное участие.
  8. 1 октября прошло мероприятие «День старшего поколения», для гостей праздника был организован тематический концерт и чаепитие.
  9. 5 октября – День учителя. Этот праздник прошел в очень позитивно, учащиеся школы поздравляли учителей со сцены и подарили цветы. Мероприятие завершилось вкусным чаепитием.
  1. Мероприятия, запланированные на осенние каникулы и вторую четверть

1. Педагог – организатор. Несмотря на то, что начинаются осенние каникулы, в школе запланированы мероприятия в каникулярное время. Одно из этих мероприятий — Осенний бал. В начальном и среднем звене Осенний бал планируется провести в виде праздничного концерта, который состоится 9 ноября. А для старшего звена мы проведем Хэллоуин, дата проведения – 1 ноября.

Хотелось бы дать слово Отделу культуры и досуга – как идет подготовка к этому мероприятию? (разработка сценария, распределение ролей, подготовка костюмов и реквизитов, оформление зала, репетиции)

2. Педагог-организатор: после каникул мы планируем провести акцию «Приседайте на здоровье!». Акция посвящена пропаганде ЗОЖ и привлечению учащихся, педагогов и родителей к занятию спортом. Суть акции – сделать упражнение «приседание» как можно больше количество раз за определенное время. Те участники, которые выполнят больше всего приседаний и ответят на теоритические вопросы по ЗОЖ – получат памятные призы от Министерства образования.

3. Педагог-организатор: Далее 1 декабря в России ежегодно отмечается «Всемирный день борьбы со СПИДом», в нашей школе планируется провести круглый стол на тему «ВИЧ/СПИД – об этом должен знать каждый». Ответственные за проведение мероприятия 9 классы.

Я бы хотела выслушать ваши предложения по организации и проведению этого мероприятия.

1й ученик: пригласить специалиста из СПИД-центра для проведения бесед с учащимися.

2ой ученик: подготовить видеоролик или презентацию о профилактике ВИЧ и СПИДа.

3ий ученик: организовать опрос учащихся на тему: «Хочешь ли ты, чтобы твой друг употреблял наркотики?».

4. Педагог-организатор:  в конце декабря по традиции в школе проводится итоговая праздничная предновогодняя линейка. Ответственные за организацию и проведение линейки – 8А и 8Б классы. Они готовят театрализованное представление для всей школы, с играми, танцами и конкурсами.

III. Отчет о проведении конкурса классных уголков
Педагог-организатор: для подведения итогов по конкурсу классных уголков слово предоставляется «Отделу учеба».

Ученица: недавно у нас прошел конкурс классных уголков, были подведены итоги: 1 место – 4Б, 7А, 11 классы, 2 место – 1А, 8Б, 9В классы, 3 место —  2Б,    7Б,   10. Хотелось бы отметить классы, которые отличились оригинальностью и

(чем именно понравились)

IV. Проведение рейдов

Для выступления по данному вопросу слово предоставляется «Отделу правопорядка»

Ученик: в нашей школе стоят такие проблемы как периодические опаздывания на уроки, замечания по поводу внешнего вида учащихся, отсутствия сменной обуви, отсутствия некоторых школьных принадлежностей, а  так же соблюдение чистоты в кабинетах.

Я предлагаю со второй четверти продолжить проводить рейды по устранению данных проблем, а итоги рейдов объявить на общешкольной линейке.

Подводя итоги нашего заседания принять следующие решения:

1. Осенний бал в начальном и среднем звене провести 9 ноября. А для старшего звена мы проведем Хэллоуин, дата проведения – 1 ноября – ответственные командиры 1- 11 классов.

2. Провести акцию «Приседайте на здоровье!», дата проведения -8 ноября, ответственные 1-11 классы.

3. Провести Круглый стол на тему «ВИЧ/СПИД – об этом должен знать каждый» — дата проведения 1 декабря, отвественные 9А класс; подготовить видеоролик или презентацию о профилактике ВИЧ и СПИДа – ответственные 9Б класс; организовать опрос учащихся на тему: «Хочешь ли ты, чтобы твой друг употреблял наркотики?» — ответственные 9В класс.

4. Проводить рейды по проверке опозданий учащихся в школу, внешнего вида, чистоты кабинетов – ответственные 10 и 11 классы.

5.Подготовить Новогоднюю праздничную линейку – ответственные 8ые классы.

На этом наше заседание подошло к концу. Следующее заседание состоится в середине декабря. Всем спасибо.

Цели, задачи:

  • познакомить учащихся с понятиями
    “Самоуправление”, “Ученическое
    самоуправление”, “Лидер”;
  • освоить активный стиль общения и развить в
    группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных
    признаков лидерского поведения, осознании
    лидерских качеств;
  • познакомить с обязанностями мэра класса.

Участники:

  • педагог – организатор (ведущий),
  • мэры 5-11класс.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • музыкальный центр,
  • листы полуватмана,
  • ножницы,
  • клей,
  • маркеры,
  • карандаши,
  • множество рекламных проспектов, журналов,
    газет.

Художественное оформление: Флаг, Герб и гимн
школы. На экране тема заседания “Ученическое
самоуправление” и эпиграф:

Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то
значительного,
недостаточно просто действовать — надо еще и
мечтать;
недостаточно просто планировать — надо еще и
верить.
А.Франс

Ход заседания

  1. Знакомство, игра “Снежный ком”
  2. Выступление педагога — организатора “Что такое
    ученическое самоуправление?”
  3. Проведение игры “ Лидер – это…”.
  4. Знакомство с обязанностями мэра класса.

Сценарий

Звучит Гимн школы.

Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем
заседание учебы школьного актива по теме: “
Ученическое самоуправление”. Это первое
заседание в этом учебном году. И поэтому я
предлагаю познакомиться.

Проводится игра “Снежный ком”

Ребята сидят в большом тесном кругу. Начать
игру должен вожатый, назвав своё имя и мэром,
какого класса он является. Сидящий слева от него
должен назвать имя вожатого и мэром, какого
класса он является, далее называет своё имя и
мэром какого класса он является. Следующий
дальше по часовой стрелке должен будет назвать
два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу.
Закончить должен опять же вожатый, назвав по
имени весь отряд.

Ведущий: Вот мы и познакомились, теперь
мы знаем, кто какой класс представляет. И
начинаем нашу работу, первый вопрос, который мы
рассмотрим на нашем заседании “Что такое
ученическое самоуправление?”

Самоуправление – специфическая организация
коллективной деятельности, целью которой
является саморазвитие личности.

Организация ученического самоуправления:

  1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.
  2. Учит быть требовательными, объективными,
    самостоятельными.
  3. Способствует воспитанию чувства
    ответственности и коллективизма.
  4. Вырабатывает правильное отношение к критике.
  5. Создает условие для проявления и развития
    способностей каждого ученика.
  6. Дает возможность четко и качественно
    организовать работу в классе, школе.

Важно, чтобы самоуправление выполняло все
функции, ему свойственные. Без самоуправления
невозможно подлинное развитие личности в
коллективе.

Через систему самоуправления вы сможете,
социально определяется, и сформировать свой
социальный опыт.

Смысл ученического самоуправления заключается
не в управлении одних детей другими, а в обучении
всех детей управлять собой, своей жизнью в
коллективе.

Мы считаем, что ученическое самоуправление
предоставляет ребятам возможность
самореализации, самоутверждения, саморазвития и
самовоспитания. Представляя интересы всего
ученического коллектива, школьники могут
организовывать и проводить те дела, которые им
интересны, при этом проявляя и развивая свои
способности. Важным является не только результат
совместной деятельности школьников, но и сам
процесс. Принадлежность к дружному коллективу
учащихся — органу ученического самоуправления,
объединённому общими целями, интересами,
ценностями, играет важную роль для подростков,
предоставляет им возможность общения, ведь
именно оно является ведущим типом деятельности в
этом возрасте. А кто же должен организовывать
работу ученического самоуправления, классного
самоуправления?…. (Ответы ребят)

Да, конечно же, это самые активные, инициативные
ребята. Одним словом — это Лидеры.

Ведущий: На втором этапе нашего
заседания мы должны ответить на вопрос: “Кто
такой лидер, кого мы можем назвать лидером?”

(проводится игра “Лидер- это…”)

Ход игры

Всем игрокам предоставляется разнообразные
канцелярские материалы, газеты, журналы,
рекламные проспекты. В течение 20 минут они
готовят (поодиночке либо в парах) некий коллаж с
использованием газетных заголовков, фотографий,
рисунков от руки или найденных в рекламных
изделиях, журналах, газетах.

Тема работы: “Я — лидер!” В работе нужно
попытаться в визуальной форме представить
качества, которые характеризуют лидера,
рассказать о своих способностях вести за собой
людей, руководить ими. Пока группа работает, в
комнате звучит фоном энергичная, ритмическая
музыка, создающая рабочее настроение,
поддерживающая творческий настрой участников.

Когда время на подготовку закончено, музыка
микшируется – это знак участникам начать уборку
рабочих мест, освобождение комнаты от обрезков и
мусора. В это время тренер нумерует полученные от
участников анонимные листы и развешивает их.
После того как “субботник” завершен и место
освобождено для продолжения работы, начинаем
“лидерский променад”. Все лидеры прогуливаются
по классу, на стенах которого закреплены скотчем
рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто
является, по их мнению, авторами увиденных работ.

Завершение игры

Собираемся вместе и обсуждаем увиденное.
Участники зачитывают свои мнения об авторстве
работ, рассказывают, что им показалось наиболее
привлекательным, ярким в работе товарищей.

Итак ответим на вопрос: “Кто такой лидер, кого
мы можем назвать лидером?” В заключение на экран
записываем набор лидерских качеств.

Мы знаем, что “ученическое самоуправление —
форма организации жизнедеятельности коллектива
учащихся, обеспечивающая развитие их
самостоятельности в принятии и реализации
решений” Мэр класса – это лидер класса. А лидер
должен обладать определенными качествами, иначе
говоря.

Лидер – это…

  • доминантная личность;
  • имеющий быструю реакцию на ситуацию;
  • тот, за кем хочется идти;
  • тот, который настолько заметен, что слушаться
    или нет его – вопроса не возникает;
  • имеющий максимальное влияние на окружающих
    ……………

Мэр класса, как любой руководитель должен знать
свои обязанности.

Обязанности

Мэра класса:

  • совместно с классным руководителем составляет
    план работы на четверть (на основе предложений
    учащихся);
  • отвечает за работу Актива класса и отчитывается
    перед Президентским советом школы о работе
    класса;
  • формирует коллективы (советы дела) для
    подготовки и проведения классных и школьных
    мероприятий;
  • объявляет благодарность и налагает взыскания;
  • Контролирует выполнение поручений.
  • Ведет тетрадь мера класса ( Приложение
    №1)

 Помощник мэра:

  • Контролирует посещаемость и готовность к
    занятиям;
  • Осуществляет контроль за ведение дневников,
    ведет тетрадь успеваемости;
  • Совместно со старостой руководит Активом
    класса;
  • Возглавляет классное общество взаимопомощи;
  • Замещает старосту класса и представляет
    интересы класса на Совете школы в его отсутствие.

Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы
классный руководитель и одноклассники ощущали
вашу помощь, поддержку и активную работу в
классе. Работа ученического (классного)
самоуправления зависит от организованности
актива класса с кем и ведет работу мэр класса.
Следовательно, все зависит от вас!

Заканчивая наше заседание, хочу прочитать вам
стихотворение.

Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить,
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Мы поможем в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом,
Пригодится вам потом
Управленье это!

Всего наилучшего в новом учебном году!

Литература:

  1. Александрова М.А., Баранова Е.И., Володина Е.В.,
    Степанова Е.Н. Классному руководителю о
    самоуправлении в классе. — Метод. рекомендации. –
    ТЦ, М., — 2006
  2. Кипнис м. Тренинг лидерства – 3-е изд., доп. –
    М.:Ось-89, 2008.-С.35
  3. Рожков М.И., Л.В. Байбородова Организация
    воспитательного процесса в школе. – М., ВЛАДОС 2001.
  4. Рожков М.И., Развитие самоуправления в детском
    коллективе. М., 2004.

22.04.2017

Сценарий круглого стола: «Диалог с властью»

Гекк Антон Александрович

Педагог дополнительного образования

Встреча городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения за круглым столом с администрацией города Липецка.

Оценить




10503

Содержимое разработки

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ»

Сценарий заседания городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения

Дата и время проведения: 15 марта 2017г., 15.00.

Место проведения: конференц-зал администрации города Липецка.

Участники: представители администрации города Липецка, департамента образования администрации города Липецка и её структурных подразделений, представители общественности, члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения.

Ход проведения

Перед началом круглого стола участники занимают свои места в зале.

Работает мультимедийная установка.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники круглого стола «Диалог с властью»! По сложившейся традиции в этом конференц-зале встречаются руководители города и лидеры ученического самоуправления и детского движения, чтобы поговорить на равных!

Ведущий 2: В работе круглого стола принимают участие:

Сергей Вячеславович Иванов – глава города Липецка,

Евгений Николаевич Павлов – заместитель главы администрации города Липецка,

Александр Владимирович Мочалов – председатель департамента образования администрации города Липецка,

Надежда Сергеевна Бухтинова – начальник отдела по работе с молодежью администрации города Липецка,

Юлия Ивановна Паньковик – заместитель председателя департамента образования,

Евгения Львовна Азовцева – начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования,

а также члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения,

представители ГДЮПО «Вместе»,

представители межшкольного проекта «Содружество»,

представители Российского движения школьников ОУ №47 – региональной пилотной площадки РДШ.

Ведущий 1: И перед тем как начать разговор, мы хотим рассказать о том, чем занимаются сегодня лидеры школ нашего города.

Ведущий 2: С работой городского Совета лидеров нас познакомят члены Совета.

Отчёт о работе ГСЛ с использованием мультимедиа.

Городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения начал свою работу в октябре 2007 года. За это время ГСЛ объединил вокруг себя мальчишек и девчонок из разных школ города. На сегодня – это лидеры из 58 общеобразовательных учреждений.

Благодаря поддержке департамента образования и Дома детского творчества «Городской» им.С.А.Шмакова, членам ГСЛ представилась замечательная возможность проявить себя в разных делах.

В ГСЛ традиционны такие мероприятия, как выборы председателя ГСЛ, фестиваль «Диалог цивилизаций», День рождения ГСЛ, круглые столы с представителями администрации города и департамента образования «Диалог на равных» и «Диалог с властью», круглый стол с епархиальным управлением города Липецка «Легко ли быть молодым?» и другие.

На20-ом слете ГДЮПО «Вместе» собрались 160 делегатов детских организаций ОУ г.Липецка. Делегаты обсудили и приняли программу деятельности на новый учебный год, выбрали нового председателя, утвердили состав Совета детей и взрослых ГДЮПО «Вместе».

Участники городского конкурса лидеров ученического самоуправления и лидеров детского движения представили свои самопрезентации, портфолио, эссе и социальные проекты. Среди 12-и проектов были проекты по установки информационных табличек в парке «Быханов сад», флэш-мобы по пропаганде здорового образа жизни, организация киноклубов, акция по сохранению природы и даже благотворительный проект по защите прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Все проекты получили высокую оценку жюри.

Победители и призеры городского конкурса лидеров сегодня представляют свои школы и городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения на региональном этапе конкурса молодых лидеров «Вести за собой».

Расширяется информационное пространство, освоенное ГСЛ: сайт департамента образования администрации города Липецка, сайт ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, издаётся газета «Ты — лидер» и работает группа «Городской Совет лидеров» в социальной сети «Вконтакте».

Внутри нашего коллектива проводятся вечера отдыха, осенний бал-маскарад, квест-игра, игровые программы для старшеклассников. Лидеры – организаторы новогодних утренников для младших школьников, праздничных программ для жителей микрорайона, инициаторы социальных проектов.

ГСЛ ведет партнерский диалог с представителями межшкольного проекта «Содружество», РДШ (на базе ОУ№47), школой молодежных инициатив «Город Z», (ЦРТДиЮ «Советский»), детским Советом ДТ «Октябрьский».

У членов ГСЛ есть прекрасная возможность общаться между собой, обмениваться опытом в управлении школой или детской организацией, совместно решать общие проблемы и делать свою жизнь более интересной.

Ведущий 2: С приветственным словом к участникам круглого стола обращается глава города Липецка Сергей Вячеславович Иванов.

Приветственное слово Иванова С.В.

Ведущий 1: Уважаемые лидеры, мы начинаем диалог и просим вас, перед тем как задать свой вопрос, называть своё имя, школу, общественное объединение, которые вы представляете.

Вопросы задаются членами ГСЛ.

ВОПРОСЫ:

1.Сергей Вячеславович, Вы уже второй год возглавляете администрацию города Липецка. Можете ли Вы рассказать о главных своих победах и достижениях? Тяжело ли быть Главой города? Как строится Ваш день?

2.Сергей Вячеславович, можем ли мы, липецкие старшеклассники, Вам помочь? Верите ли Вы в силу молодежи? (Могут ли старшеклассники своими действиями изменитьк лучшему жизнь в родном городе?)

3. Нами составлена карта «слабых мест» в нашем родном городе. Можем ли мы рассчитывать на помощь городской администрации в устранении недостатков во дворах и на улицах Липецка?

4. Очень интересует вопрос по велодорожкам в нашем городе, ведь некоторые ребята и взрослые добираются до работы и школы на этом экологичном виде транспорта. И количество велосипедистов могло бы возрасти. Будет ли увеличиваться количество велодорожек в нашем городе?

5.Сергей Вячеславович, мы знаем, что в Липецке существовало несколько проектов Дворцов пионеров, детского творчества и молодежи. Позвольте поинтересоваться, как идёт строительство и когда у липецких школьников появится большой Дворец с просторным современным концертным залом?

6. В городском Совете Лидеров существует информационно-аналитический отдел, который занимается распространением информации о работе, проведенной Советом. Информация выкладывается на сайт Дома творчества и страничку ГСЛ в «Вконтакте». Так же поступает большинство молодежных организаций города. Возможно ли создать отдельный портал, где могла бы аккумулироваться вся информация о делах молодежи в целом?

7.Евгений Николаевич, наблюдаете ли Вы за школами теперь — в новой должности — и можете ли Вы помочь мне? Мой родной брат не может учиться со мной в одной школе из-за прописки. Что делать?

8.Пару недель назад стало известно, что в этом году 11-ые классы будут сдавать 5 обязательных предметов, среди которых география и история. Многие старшеклассники изучают эти предметы на базовом уровне, им эти предметы просто не нужны. Почему подобные новшества вводятся на «финишной» прямой, не давая старшеклассникам времени на подготовку? Как теперь нам успеть подготовиться к успешной сдаче этих предметов?

9.Евгений Николаевич, какие предметы в школе и вузе Вы любили больше всего? И нужна ли успешная учёба современному старшекласснику?

10. Городской совет лидеров существует уже 9 лет. И здесь собираются ребята из всех школ. Весной мы подводим итоги и уходим на каникулы. Возможно ли в это время организовать летние сборы: на неделю в каком-нибудь лагере? Кто нам может помочь и что мы лично должны сделать?

11.Мы знаем, что в Ельце активно реализуется программа «Турник в каждый двор». Планируются ли в Липецке подобные акции? Если «да», можно ли установить комплекс на территории нашего Дома творчества?

12.Надежда Сергеевна, как Вы считаете, достаточно ли хорошо в нашем городе работают волонтерские организации? Чем они занимаются?

13. Учебный год скоро завершится, и мы, лидеры ученического самоуправления и детского движения, начнём планировать свою работу на следующий учебный год. Можете ли вы подсказать нам направления деятельности, проблемы, которые мы в силах будем решить сами? На что нам надо обратить внимание?

Вопросы от представителей РДШ

(о возможности финансовой поддержки социального проекта РДШ)

Вопрос от межшкольного проекта «Содружество»

(о возможности организации профильной смены для лидеров проекта, предоставления лагеря «Орленок» для проведения слёта)

Ведущий 2: В заключение мы хотим передать администрации города Липецка практические предложения городского Совета лидеров.

* Предложения ГСЛ:

1 — молодёжный портал;

2 — новый Центр молодёжи;

3 – финансирование строительства спортивных площадок для молодёжи.

Ведущий 1: Сегодня было задано много вопросов. Но это, конечно, далеко не всё, что интересует наших лидеров и липецкую молодежь. Надеемся, что традиция собираться за одним столом не прервется и не утратит своей актуальности.

Ведущий 2: Позвольте поблагодарить всех собравшихся за участие в работе круглого стола. Спасибо руководителям города Липецка за то, что нашли время для встречи с нами.

Ведущий 1: До свидания! До новых встреч! В память о сегодняшнем событии приглашаем всех на общую фотографию!

* Фотографирование всех участников круглого стола.

5

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/255024-scenarij-kruglogo-stola-dialog-s-vlastju

Также вас может заинтересовать

  • Аргументы и факты. Логические игры для старей возрастной группы
  • Программа дополнительного образования театральной студии Юность
  • Студенческий творческий центр, как фактор формирования свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности в условиях ОУ СПО
  • Стенд ДОО «Юлаевцы»
  • Агитбригада по ПДД

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий конференции самоуправления школьников для 9-11 классов.

Конференция для старшеклассников

«Путь к Успеху»

22 октября 2015 г. в 13:30 ауд. 302

СЛАЙД 1.

Ведущий: Добрый день, уважаемы старшеклассники! Мы рады видеть вас на нашей ежегодной конференции! Мы уверены, что в этой аудитории собрались самые активные и амбициозные учащиеся 9х и 11х классов и заинтересованные педагоги.

Как говориться: Любая система-это живой организм, как вам известно, который развивается и обновляется.

Жизнь не те дни которые прошли, а которые запомнились, нужно самим наполнять свою жизнь событиями и если жизнь даёт шанс то необходимо его испольговать на свой успех и развитие. В нашей школе создаются условия, нужно только ими пользоваться, и сейчас перед вами выступит ученица 11 «А» класса Алиева Анжела, которая использовала свой шанс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛИЕВОЙ АНЖЕЛЫ

Уважаемые 9-е классы с сегодняшнего дня вы относитесь к высшей ступени школьного самоуправления. Вы вступаете в «Товарищество старшеклассников» . Это дает вам и всем здесь присутствующим определённое преимущество: теперь вы самостоятельный орган и можете непосредственно влиять на свою внеурочную жизнь в школе. Но при этом на вас накладывается обязательство: вам необходимо самим отслеживать свои успехи и достижения и заполнять Рейтинг успешности класса.

Сегодняшняя наша с вами задача спланировать работу этого учебного года. Обсудить организацию внеурочной жизни нашей школы. А на сколько она будет содержательная и интересная зависит полностью от вас. Прошлый учебный год был особенно успешен и знаменателен, это был год 70-ти летие великой Победы, и наше товарищество старшеклассников отличилось реализацией социального проекта, эта была замечательная, грандиозная инициатива которая была доведена до своего логического завершения. И я предлагаю вспомнить этот проект и предоставляю слова одному из руководителей проекта и зам. директора по ВР-Солдатова Светлана Валентиновна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ СОЛДАТОВОЙ С.В.

Ведущий: Настало время нам рассмотреть более подробно вопросы нашей конференции:

СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗИНТАЦИЯ.

ВОПРОСЫ:

Призинтация инициативы старшеклассников 2015-16 учебного года.План мероприятий на этот год (выбор лотов)Номинации по достоянию года (озвучка новых предложений)РейтингВыбор «Товарищества старшеклассников»

Ведущий: Прежде чем приступить к обсуждении инициатив, сегодня на нашей конференции присутствует гость, он сам расскажет с каким предложением пришел Юрий Леонидович Будаев поэт автор и исполнитель песен, выступит как раз с инициативой.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЯ

Следующий пункт нашей конфиренции, это ваши инициативы и желания, на этот год. Мы ждём от вас интересных и значимых инициатив. Нам интересно всё, будь ваша инициатива реализована на уровне класса, школы, города, округа или страны, это конечно имеет значения, но главное, чтобы это было интересно вам!

КАЖДЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТ КЛАССА ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПРОЕКТ СВОЕГО МЕРОПРИЯТИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.

(9 «Г», 10 «А», «Б».)

Ведущий: Большое спасибо за вашу инициативу, мы готовы откликнуться организационно, и помочь вам в реализации вашей идеи.

Вопрос, который нам следует обсудить это: План мероприятий- список лотов. На ваших столах пакет документов, и в нём имеется список лотов, вам нужно указать те мероприятия, которые вы бы хотели вместе с классом провести. Вам предстоит решить за весь класс. На обсуждения дается 3-5 минут. Время пошло.

ВЫБОР ЛОТОВ

(МЕРОПРИЯТИЙ)

Ведущий: реализация ваших инициатив напрямую зависит от работы Товарищества. В это товарищество входит 2 представителя от каждого класса. От их голоса зависит, как будет организована ваша внеурочная жизнь, а так же эти учащиеся заполняют РЕЙТЕНГИ успешности класса. Его вы заполняете в течении года и в конце каждого полугодия сдаёте заполненный рейтинг нам, для того что бы мы могли вас оценить и подвести итоги.

Рейтинг является основанием для определения победителей, при получении премий «Достояние Года» и победителей школьного этапа городского конкурса «Класс Года». Ознакомимся с положением о «достоянии года», оно находиться в пакете документах на вашем столе.

Ведущий: Итак, мы выдаем 9м классам в знак того что вы приняты в «Товарищество старшеклассников» приглашаю представителя (9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г»). С этого момента вы приняли статус СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Для ознакомления, на основании которого регулируется организация деятельности «Товарищества» и шаблон Рейтинга результативности. Теперь никто, никакой банк заниматься вашими успехами не будет это будете делать вы сами, члены совета старшеклассников которых вы выберете.

ВЫДАЧА ПОЛОЖЕНИЯ И ШАБЛОНЫ РЕЙТИНГОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ «ДОСТОЯНИЕ ГОДА»

Ведущий: Мы напоминаем, что в конце года, все ваши достижения, все ваши инициативы, должны быть отражены и заявлены на премию «Достояние года» 14 номинаций. Так же напоминаем, что в течении годы вы определяете и можете номинироваться премию «Голос сердца», это сердце вручается от классного коллектива. Премия вручаться может как ученику, учителя так и классу. Это коллективная премия. Напоминаем, что конкурс класс года и лучший ученик года, продолжает действовать как в школе, так и на уровне города. Так что ваша задача накапливать свои успехи.

Уважаемы одиннадцатиклассники на премию достояние года в свой последний школьный год, вы должны заявиться по максимуму. Тем более я думаю вам есть о чём сказать!

А сейчас мы предлагаем вам выбрать 2х человек, которые станут членами «Товарищества старшеклассников». Мы на выбор даем вам 5-7 минут.

ПИШУТ КАЖДОГО КОНДИДАТА НА ЛЕСТОЧКЕ.

Ведущий: Первое заседание «Товарищество старшеклассников» состоится ___________, там мы и зарегистрируем состав Товарищества, выберем председателя и секретаря. Сейчас пришло время сказать всем, огромное спасибо за активное участие, идеи, инициативу, предложения и за сотрудничество. И в заключении мы предоставляем слово Директору школы Мартынкевич Людмиле Владимировне.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАРТЫНКЕВИЧ Л.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заседание совета отцов сценарий
  • Заседание любительского объединения сценарий
  • Засветы девушек на праздниках
  • Засвет на празднике
  • Засверкай огнями елка нас на праздник позови сценарий