Зачем ведущий на празднике

Ведущий на праздник придаст яркость, торжественность и последовательность мероприятию. Задачи профессионального ведущего на празднике.

Праздник без проблем или для чего необходим ведущий

Веселый, искрометный и душа-человек — ведущий на праздник делает любое торжество интересным. А еще он снимает огромную “головную боль” с организаторов по взаимодействию с гостями.

Вспомните, как проходят некоторые корпоративы и дни рождения без ведущих. Гости поели, поговорили, а дальше возникают неловкие паузы. Обязательно нужен человек, который будет руководить праздником и направлять его. Пригласит потанцевать, сказать тост, организует конкурсы. Все эти функции с успехом выполняет ведущий на праздник.

Праздник без проблем или для чего необходим ведущий? Праздники

Опыт показывает, что тамада-ведущий необходим на празднике, где приглашенных более 10 человек. Особенно если эти люди малознакомы друг с другом. Так, торжество не превратится в унылое застолье, о котором из воспоминаний останутся только — насколько вкусной была еда.

Ведущий на праздник придаст яркость, торжественность и последовательность мероприятию.

Задачи профессионального ведущего на празднике

  1. Административная. Любое мероприятие проходит по приблизительно одинаковому сценарию. Встреча и рассадка гостей, предоставление слова руководителю или самому уважаемому родственнику, вручение подарков, танцевальные паузы и перерывы на еду и так далее. Кто-то должен руководить всем этим.
  2. Развлекательная. Сюда относится проведение конкурсов, викторин, шоу-программы, восполнение неловких пауз во время мероприятия. Профессиональный ведущий на праздник тонко чувствует, когда гости устали и хотят просто покушать или когда они уже насытились, поговорили и готовы к развлечениям. Кто хочет участвовать в конкурсах, кто просто стесняется, а кто категорически этого не любит этого и их трогать не нужно.
  3. Организационная. У ведущего на празднике всегда есть сценарий проведения торжества. Каждый раз он разный, ведь мероприятия тоже отличаются:
  • корпоративы;
  • дни рождения;
  • свадьбы;
  • презентации и т. д.

Наличие ведущего позволяет четко проводить праздник без нервов и суеты.

Когда роль ведущего берет на себя гость

Недаром хороший профессиональный ведущий на праздник буквально нарасхват. Конечно, друзья или родственники иногда берут на себя роль руководителя мероприятия и организовывают торжество. Но у них отсутствует опыт. А самое главное, им тоже хочется отдохнуть и повеселиться с остальными. Ведь им никто не платит за роль тамады.

Быть ведущим — тяжелый труд. Ведь нужен постоянный самоконтроль. Нужно постараться не обидеть друзей и других гостей. Быть остроумным, когда уже хочется закончить роль ведущего и с наслаждением отдохнуть. Недостаточно знать большое количество веселых историй и анекдотов, чтобы веселить гостей. Нужно еще чувствовать, когда шутка уместна, а когда нет. Кого можно пригласить на конкурс, а кого лучше не трогать. И еще множество других нюансов.

Совет от компании «МУР»: закажите ведущего на праздник, и ваше торжество наполнится эмоциями и радостью, пройдет комфортно и без неловких ситуаций.

Признаем сразу: ведущего можно и не звать. Бывают свадьбы без ведущего, без белого платья… Да некоторые и без загса живут долго и счастливо! Вступление в брак давно перестало быть ритуалом с четко прописанным сценарием: теперь каждый сам себе режиссер. И звать ли в это домашнее кино профессионала со стороны — личное дело молодых. Сегодня разобраться в том, зачем на свадьбе нужен ведущий, поможет Тилитилин, балагур и весельчак, а по совместительству один из лучших шоуменов столицы Дмитрий Сократилин. Напомним, что в «Свадебной энциклопедии» мы еженедельно говорим о самых насущных вопросах по организации свадеб.

Микрофон в надежных руках

Единственный формат, когда отсутствие ведущего будет естественным — скромная свадьба, на которой гостей можно пересчитать по пальцам, и это близкие, хорошо знающие друг друга люди. При увеличении числа гостей свадьба без ведущего рискует превратиться в поучительный, но печальный социологический эксперимент. Либо гости будут кучковаться и атомизироваться, наглядно демонстрируя стремление вселенной к хаосу, либо из их среды сам собой появится харизматический лидер, который поведет всех за собой — вот только куда? Итак, профессиональный ведущий не даст свадьбе превратиться ни в обычную тусовку, ни в звездный час тети Дуси, которой не терпелось произнести часовой монолог.

Кстати, за океаном свадьбы часто проводятся без ведущих, но у американцев некоторые их функции берет на себя диджей (эмси). Своими комментариями и объявлениями между музыкальными номерами он не дает гостям забыть, ради чего тут все собрались. Но для такого легкого конферанса от гостей требуется высокий уровень самоорганизованности. Учитывая российский менталитет, лучше быть уверенным, что микрофон будет в надежных руках.

От хорошей жизни

Да, ведущие на свадьбах появились от хорошей жизни. В старые лапотные времена русским мастером церемоний был друг жениха, краснобай и балагур. Именно он следил, чтобы все прошло по заведенному чину. У каждого участника торжества была своя, строго отведенная роль: невеста оплакивала свою свободу, родители благословляли, жених важно молчал. И только дружка мог вносить в устоявшийся веками сценарий толику импровизации.

В советское время обычаи были забыты. На смену торжественной части в храме пришла регистрация в загсе, а вместо домашних ритуалов — ресторан с тамадой. Брутальная регистраторша с заученным напутствием и остряк-затейник с тостами и конкурсами стали эталоном пошлости. Многие до сих пор боятся приглашать на свадьбу ведущего именно поэтому: вдруг он будет заставлять гостей раздеваться или вымогать у них деньги? Свои опасения лучше проговорить вслух: «боюсь, что конкурсы будут глупыми, а у нас солидные гости!», «боюсь, что будет вульгарный юмор», «а вдруг сценарий будет неинтересный и все заскучают?» У правильного ведущего на все эти опасения ответы готовы заранее.

Лайфхак от Тилитилина:

Если у вас аллергия на конкурсы, то их можно исключить: подберите профессионала, который собаку съел на модных в последнее время «свадьбах без конкурсов». Кроме того, ведущий сможет привнести в свадьбу свою «изюминку». Возможно, он поет или выступает в стендап-комедии — используйте его таланты!

Фотограф Катя Савинова

Волшебник своего дела

Ведущий должен быть психологом и артистом, менеджером и комиком, репортером и немного волшебником. Ведущий фокусирует всеобщее внимание на главных героях, при этом не забывая ни о ком из гостей. Он не просто развлекает и веселит — он играет эту свадьбу, ведет ее от начала к кульминации, вызывая у зрителей такие эмоции, как от просмотра захватывающего кино. Он идет по сценарию, созданному специально для этой пары, но дает место и спонтанности. А если возникнет форс-мажор, то именно ведущий сгладит острые углы. Какая свадьба без драки? Та, которую ведет профессионал. В «Игре престолов» на свадьбы ведущих не приглашали, и мы все видели, что из этого каждый раз выходило…

Фотограф  Кирилл Панов

Из опыта Тилитилина:

Ведущий нужен для того, чтобы уловить настроение самой свадьбы. А настроение свадьбы создает настроение гостей. Во-первых, ведущий сможет снять первую неловкость и сделать так, чтобы гости разговаривали друг с другом, а не ели в тишине под звон тарелок. Во-вторых, он (или она) поможет торжеству плавно следовать таймингу, поэтому никто не пропустит ваш первый танец из-за того, что вышел покурить. В конце концов, ведущий поможет вам забыть обо всех своих сомнениях и тревогах и полностью погрузиться в свадебный день — вероятно, один из лучших дней в вашей жизни.

Фотограф Денис Щербаков

Кое-что о ведущем можно узнать из его портфолио и отзывов прежних клиентов в интернете. Но главное, конечно, — впечатление при личной встрече. Ведущий не окажется рядом с молодыми третьим лишним, если заранее выяснить, нет ли у вас большой разницы во вкусах и чувстве юмора. В следующем выпуске «Свадебной энциклопедии» мы подробно расскажем о том, какие проверочные вопросы нужно задать ведущему при встрече, чтобы сделать правильный выбор.

Фотограф Слава Павлов

Остались вопросы или нужен хороший ведущий? С этим подскажет и поможет Дмитрий Сократилин

В процессе организации любого более-менее масштабного мероприятия практически всегда возникает этот самый вопрос: а нужен ли мне, собственно, ведущий?

Сейчас это обсудим.

Итак, давайте вспомним любое свой недавний корпоратив, день рождение или свадьбу без ведущего. Вспомнили? Да, картинка практически всегда одна и та же — гости вкусно покушали, немного поговорили, а дальше неловкая пауза.

Согласитесь, было бы неплохо, если бы был человек, который поможет эту паузу заполнить? Человек, который возьмет на себя руководство торжеством, будет его направлять и контролировать. Напомнит про тост, позовет танцевать, организует конкурсы. Все это на себе берет ведущий мероприятия.

По опыту можно сказать — ведущий необходим, если количество приглашенных гостей больше 10, особенно, если они плохо знают или вообще не знают друг друга. Так Ваш праздник не превратиться в скучные посиделки, после которых самое яркое воспоминание — это какой вкусной была еда (да и то не всегда!).

Ведущий на праздник придаст яркость, торжественность и последовательность мероприятию.

«Душевно, весело и все запомнил» или зачем нужен ведущий на мероприятии?

Какие задачи решает ведущий на мероприятиях

У ведущего на любом торжестве есть 3 основных задачи:

  • Администрирование. В целом, все мероприятия проходят по одинаковой структуре: встреча гостей, рассадка, тост руководителя или самого «главного» родственника, подарки, танцы, перерывы на «покушать», снова тост и так до конца. Кто-то должен всем этим управлять.
  • Развлечение. Эта часть про конкурсы, танцы, шоу-программы, заполнение неловких пауз. Крутой ведущий — это тонкий психолог, который видит, когда нужно развлечь гостей, а когда лучше подождать, кто просто стесняется участвовать в конкурсе, а кого лучше не трогать вовсе.
  • Организация. У любого уважающего себя ведущего всегда готова программа на любое мероприятие: свадьбу, день рождения, корпоратив, презентацию и т.д. Наличие ведущего позволяет четко проводить праздник без нервов и суеты.

Так где же найти хорошего ведущего?

На этот вопрос мы ответим однозначно — дуэт ведущих «VEDI».

Обращаясь к нам Вы получаете:

  • Сразу двух профессиональных ведущих;
  • Уникальную программу, составленную с учетом Ваших пожеланий;
  • Качественное звуковое и световое сопровождение;
  • Помощь в поиске всех сопутствующих услуг: фотографа, вокалиста, декоратора и многое другое.

Дуэт ведущих «VEDI» — создадим незабываемый праздник вместе!

Сегодня многие пары сомневаются в необходимости присутствия на свадьбе ведущего или тамады. Некоторые отказываются от подобной услуги в целях экономии. Другие убеждены, что вполне справятся своими силами. Зачем на самом деле нужен свадебный ведущий, что он делает и можно ли обойтись без него – ниже.

Что входит в обязанности ведущего

Большинство пар весьма искаженно представляют себе задачи, которые поставлены перед ведущим на свадьбе и которые он должен выполнять, а потому зачастую опрометчиво отказываются от такой услуги. И совершенно напрасно, так как это человек позволит вам не отвлекаться на хлопоты насущные и в полной мере наслаждаться своим праздником. При этом вас будут ожидать еще и неожиданные сюрпризы.

ведущий на свадьбу

Итак, хороший тамада выполняет следующие обязанности на свадебном торжестве:

  1. Составляет сценарий праздника, разрабатывает программу под ключ по желанию заказчиков (то бишь жениха и невесты) и согласовывает отдельные развлечения, конкурсы и т.п.
  2. Подбирает весь необходимый инвентарь, костюмы, реквизиты и т.д. При этом если костюмы в ассортименте обычно есть в распоряжении каждого хорошего ведущего, то мелкие реквизиты для конкурсов покупает заказчик – список будет составлен и предоставлен заблаговременно.
  3. Проверяет в день торжества готовность всех составляющих и участвующих. Тамада прибудет к месту празднования свадьбы раньше, чем молодожены и гости. Он тщательно проверит, все ли есть в наличии, все ли на месте. Если нет распорядителя и координатора, то в обязанности тамады будет входить проверка посадочных мест, карточек и т.д.
  4. Развлекает гостей. Иногда случается так, что прогулка молодых по городу или памятная фотосессия затянулись, и гости начали съезжаться в ресторан раньше них. В этом случае ведущий встречает их, рассаживает по местам и развлекает до приезда жениха и невесты.

ведущий развлекает гостей

  1. Проводит свадебное торжество. Для начала тамада должен позаботиться о том, чтобы гости раззнакомились между собой и наладили дружеские отношения. Потом идет черед первых уместных тостов и поздравлений. а затем начинаются поздравления. без тамады нередко случается так, что гости сидят рядом весь вечер, поднимают бокалы, закусывают, танцуют и даже не знают, кем другу другу приходятся и какое отношение имеют к жениху и невесте.
  2. Тамада следит за тем, чтобы периоды застолья и тосты равномерно чередовались с развлечениями и танцами. Такая тактика позволяет существенно снизить риск того, что кто-то из гостей переберет и начнется конфликт. Если же все-таки неприятности произойдут, хороший тамада вполне в состоянии их погасить и разрешить без потерь любую, даже самую накаленную ситуацию.
  3. Также тамада будет контролировать своевременную подачу блюд, чтобы никто не остался без места и прибора, чтобы все гости успели поздравить молодых и вручить подарки. В ходе праздника именно ведущий провожает удаляющихся гостей и встречает вновь подъезжающих. А по его окончанию следит за тем, чтобы молодых достойно проводили, чтобы все гости были рассажены в транспортные средства и отправлены с территории проведения банкета.

свадебный ведущий и гости

Таким образом, профессиональный и ответственный тамада на свадьбе — это не просто тамада, который не дает гостям спокойно выпить, постоянно тащит участвовать во всяких конкурсах и смешит шутками. Это распорядитель и координатор торжества, который избавит от ряда забот и стрессов молодых, их свидетелей и родителей. и учитывая тот объем работ, который ложится на плечи тамады, стоимость его услуг не так уж высока.

Время работы тамады оговаривается всегда индивидуально. Стандартно ведущий остается на празднике до 23.00. Но в индивидуальном порядке по отдельным тарифам время может быть продлено.

Совет: не стоит воспринимать ведущего на свадьбе как постороннего человека, который работает для вас за деньги. Постарайтесь увидеть в нем близкого друга, который радуется и переживает за вас и искренне стремится помочь вам с организацией свадьбы и развлечением гостей. Тогда это почувствуют и гости тоже, и атмосфера на свадьбе будет расслабленной и веселой.

Как все происходит

Даже если у вас самая обычная классическая свадьба, не гангстерская, не кельтская и не в стиле сафари, услуги тамады все равно вам не помешают. Как правило, специальные агентства предоставляют контакты специалистов, оказывающих подобные услуги. Если вы заказали комплексное сопровождение организации свадьбы, то координатор сам подберет кандидатуры – вам останется только поприсутствовать на кастинге. Если же вы взялись за оргработы самостоятельно, то сначала вам нужно будет связаться со всеми кандидатами и договориться о встрече.

просмотр программы ведущего

Делают это не позднее, чем за три месяца до планируемой даты свадьбы. Это нужно:

  1. Чтобы успеть зарезервировать понравившегося вам ведущего.
  2. Чтобы и вы, и ведущий успели полноценно подготовить индивидуальную программу развлечений.

Как правило, при первой встрече ведущие демонстрируют свое портфолио – то есть уже сыгранные свадьбы. Обычно в запасе у каждого есть несколько вариантов программы как для классической, так и для тематической вечеринки. Если вас все устраивает – вы вносите залог и начинаете разрабатывать индивидуальный сценарий.

Тут вам понадобится предоставить достаточно объемную информацию о своих родителях, друзьях и родственниках, об их особенностях, взаимоотношениях и предпочтениях. Это нужно для того, чтобы на празднике не произошло казусных ситуаций и приглашенные не были поставлены в неловкое положение во время развлечений.

Далее проводится окончательное согласование программы и закупка необходимого инвентаря. Это делаете вы или сам ведущий по вашему согласию – стоимость в любом случае оплачивается заказчиком. На этом предварительные работы завершены. Теперь вы встретитесь накануне свадьбы, чтобы еще раз все подтвердить, а затем уже – на банкетной площадке, где только для вас будет разворачиваться веселое, трогательное и незабываемое свадебное шоу.

Оценивая все «за» и «против», нужен или нет вам тамада, задайте себе простой вопрос: а зачем, собственно, вы устраиваете свадебный праздник и зовете на него друзей и родных? Ответ один: чтобы все полюбовались на вас и запомнили надолго этот день, такой волнующий и знаменательный. Так вот, чтобы ваша свадьба действительно запомнилась гостям, да и вам тоже, как необычное и значимое событие, услуги свадебного ведущего необходимы. Просто выпить и вкусно закусить под душевные тосты вы сможете на именины. А на свадьбе все должны прочувствовать полностью торжественность и романтичность свершившегося, где-то прослезиться, где-то посмеяться, но запомнить этот далеко не рутинный банкет надолго. И поможет в этом профессионально подготовленный, опытный тамада.

Каждый человек хочет, чтобы праздник, который он посещает или организовывает, был ярким, запоминающимся и веселым. Хочется, чтобы гости не только ели и пили, но еще и получали удовольствие от всего происходящего. А особенно на предновогоднем корпоративе, когда хочется волшебства, исполнения желаний, чудес и магии. И уж точно никто не жалает провести этот праздник в скучном кружке по интересам, в разговорах о работе во время застолья или наоборот откровенных беседах с шефом, сопровождаемых, как правило, излишним количеством алкоголя, от которого на утро еще и голова будет раскалываться.

Конечно, дед Мороз и Снегурочка не могут успеть сразу ко всем взрослым и детям на елки, поэтому отправляют вместо себя к взрослым мальчикам и девочкам эльфов, которые готовы организовать новогодний праздник и провести его.

Фото: Из личного архива Евгения Реброва

«Поймать» настроение

«Ведущий на корпоративе, как и на любом другом праздничном мероприятии, нужен, в первую очередь, для того, чтобы задавать соответствующее направление, чтобы праздник не превратился в скучный ужин со звоном вилок, но и не скатился в разухабистую пьянку с мордобоем, — уверен ведущий Евгений Ребров. — Соответственно, его основные функции на самом празднике – «поймать» настроение и постараться этому настроению соответствовать».

Не надо думать, что ведущий, задающий много вопросов, ничего не понимает. Он узнаёт тонкости, без которых праздник станет шаблонным. Хорошему ведущему важно, занимается ваша компания производством кирпича или продажей автомобилей, сколько лет сотрудникам, есть ли какие-то необычные достижения у компании в уходящем году.

Фото: Из личного архива/ Иван Босов

Согласен с ним и ведущий Иван Босов: «Наверно, тяжело представить, что будет делать компания хотя бы из 20 человек в течении четырех часов. Вряд ли они как-то вместе проведут это время, скорее, будут общаться только мелкими знакомыми группами. На мой взгляд, цель самого корпоратива – это зарядить людей позитивными эмоциями, дать им возможность отдохнуть и взглянуть на коллег с другой стороны, а общение в неформальной обстановке как раз и предоставляет такую возможность». 

Бытует мнение, что ведущие, на самом деле, лодыри, которые не хотят работать физически, поэтому только болтают и получают деньги не за что. Но так могут думать только те, кто никогда не пробовал говорить несколько часов подряд на публике. Да и вряд ли многие знают, как приходится готовиться ведущим, чтобы вечер был легким и непринужденным. 

«Предварительные встречи с заказчиком позволят ведущему продумать четкий план действий на предстоящий вечер – рассказывает Евгений. — Выбор ведущего — задача в наше время сложная, но выполнимая. Предложений на рынке множество, поэтому ошибиться проще, чем получить достойный результат. Настоящий ведущий обязательно задаст ряд вопросов, которые помогут разобраться в тонкостях предстоящего праздника, подготовиться к нему. Не надо думать, что ведущий, задающий много вопросов, ничего не понимает. Он узнаёт тонкости, без которых праздник станет шаблонным. Хорошему ведущему важно, занимается ваша компания производством кирпича или продажей автомобилей, сколько лет сотрудникам, есть ли какие-то необычные достижения у компании в уходящем году. Эти факты нужны ведущему не для общего развития, а для качественной работы».

Фото: Из личного архива/ Кирилл Ходаков

«Как Якубович»

Коллега Евгения Кирилл Ходаков полагает, что ведущий не только является направляющим и регулирующим звеном, но представляет собой основу любого торжества.

«Ведущий на корпоративе — это как Якубович на «Поле Чудес» — без него вроде можно, но будет совсем не то! Ведущий — это основа праздника. С ним мероприятие обретет лицо, причем улыбающееся лицо, которое будет с вами на протяжении года, до следующего корпоратива, — говорит Кирилл. — Без ведущего любое мероприятие практически обречено на то, что его забудут через два дня».

При этом Кирилл уверен, что перед отдыхом заказчику придется потрудиться, ведь выбрать хорошего ведущего  сегодня непросто.

«Тут есть несколько путей решения. Первый — самый простой, договориться с тем, кого вы видели в работе. Тогда ваши ожидания будут полностью оправданы. Если вы не знаете ведущих, пообщайтесь с коллегами, знакомыми. Сейчас ведущие есть практически на каждом празднике, и много людей наблюдает того или иного конферансье или человека с микрофоном. Параллельно ищите в интернете – там точно будет куча информации с фотографиями и видео»

Отвлечь гостей от гаджетов

Не смотря на то, что звание любительниц поговорить и повеселиться носят представительницы прекрасного пола, ведущих среди девушек в разы меньше, чем парней (что можно заметить и по этому материалу – прим.ред.). Но всё же они есть.

Фото: Из личного архива/ Вера Тинькова

Ведущая Вера Тинькова считает своей главной задачей на празднике отвлечь  гостей от гаджетов.

«Зачем нужен ведущий на корпоративе? Он и вовсе не нужен, если вы хотите просто напиться и через пару часов разойтись по домам без ожидаемых эмоций. В наше время главная задача ведущего — отвлечь гостей от гаджетов и создать такую атмосферу, которую вы будете вспоминать очень долго. Новогодняя вечеринка – великолепный способ собраться всем коллективом и наладить дружеские отношения между сотрудниками. Ведущий способен сплотить коллектив, поднять командный дух и создать одну большую семью.

Залог успешного корпоратива — это правильно выбранный ведущий, поэтому здесь главное — не ошибиться. Если вас заинтересовал конкретный человек, нужно обязательно связаться с ним и уточнить, свободна ли дата, на которую запланирован ваш праздник, и стоимость услуг. Если дата свободна и бюджет устраивает, то назначайте встречу. При встрече обратите внимание на внешний вид, манеру поведения, наличие творческого подхода, грамотность речи и голос. С ведущим должно быть приятно находиться и общаться, и он должен быть заинтересован вашим праздником. Если сомневаетесь в правильности выбора ведущего, то лучше не рисковать и пообщаться с другими профессионалами».

Вера уверена, что пол ведущего – это выбор заказчика, ведь кому-то приятнее смотреть на улыбчивая девушку, кому-то – на остроумного парня, кстати, часто ведущие выступают в парах, чтобы удовлетворить предпочтения всех гостей. «Поверьте, все мы очень разные, и у каждого из нас своя сильная сторона», — уверяет девушка. 

Сколько стоит?

Каким бы не был хорошим и интересным ведущий, заказчика всегда волнует цена, ведь сэкономить хочется всем и докупить, например, еще одну бутылку шампанского. Цены ведущих в Туле варьируются от 15 тысяч до 60 тысяч за вечер. Все зависит от количества человек на празднике, пожеланий заказчика и, конечно, опыта ведущего.

На заметку

  • средняя стоимость услуг ведущего, диджея и аренда звукового оборудования на корпоратив в Туле составляет 30 000 – 35 000 рублей
  • дорогой ведущий – не всегда хороший ведущий
  • корпоратив маленькой фирмы из 15-20 сотрудников и праздник многотысячной госкорпорации будет оценен по-разному.
  • ведуший, предлагающий из года в год одну и ту же программу, скорее всего, знает точную стоимость своей работы, ведь она будет одинаковой. В свою очередь, ведущий, готовый вас выслушать, составить программу в соответствии с пожеланиями и предпочтениями, будет считать стоимость своих услуг уже в зависимости от затраченных усилий и времени. 

Смотрите также:

  • Тульский казак Алексей Букин о колдунах, подлинной истории и казачьих традициях →
  • Какие руки у Чехова? Михаил Угаров представил в Ясной Поляне «Братья Ч» →
  • Актриса Лариса Киеня: «Верьте в чудеса, и они произойдут!» →

02.03.2020

Кто такой тамада?

Содержание

  • 1 Кто такой тамада
  • 2 Профессия в прошлом
  • 3 Современный тамада
  • 4 Задачи тамады на свадьбе
    • 4.1 Функции тамады
    • 4.2 Главная функция тамады

В жизни каждого человека происходит значимые события, которые хотелось бы провести особенно, чтоб день запомнился не только им, но и приглашенным. Такой профессионал, как правило, обладает хорошим чувством юмора, и с легкостью находит решение в любой непредвиденной ситуации.

Не понимая сути его работы, многие считают, что необходимость в данном человеке отсутствует. Однако, чтобы точно для себя определить нужен ли веселый ведущий на празднике, необходимо разобраться в том, что делает тамада.

Кто такой тамада

Кто такой тамада

В особенно важный день итак голова идет кругом, хочется все продумать до мелочей, чтобы все было безупречно и при этом, чтобы виновники торжества могли спокойно отдохнуть и расслабиться. С целью помощи в проведении подобных мероприятий люди приглашают ведущих. Распорядитель пиршества должен следить за последовательностью мероприятия и поддержанием веселой атмосферы.

Профессия в прошлом

Кто такой тамада

Первые упоминания об этой профессии  пришли к нам с далекого прошлого. Кто такой тамада впервые узнали в Турции. Основываясь на христианских традициях, всегда гостеприимные любители застолья, отдали предпочтение так называемым старшим по пиру.

На тот период времени в обязанности ведущего входило:

  • Озвучивание остроумных и красивых тостов.
  • Красноречиво изъясняться.
  • Поддерживать веселую и дружескую атмосферу.

Сегодня мы привыкли видеть такого человека всесторонним организатором и веселым юмористом.

Современный тамада

Кто такой тамада

Современный взгляд на проведение свадьбы либо другого торжества в последние годы существенно изменился. Времена, где главное в празднестве было застолье, пьянство и драки — позади. Сейчас организация мероприятия выстраивается до каждой минуты, чтобы гости всегда были отвлечены. При этом очень важно, чтобы ведущий не был назойливым и не напрягал. такого человека найти сложно и в основном к нему выдвигают высокие требования:

  1. Образованность. Настоящий профессионал своего дела должен уметь вести беседу, быть начитанным.
  2. Чувство юмора. Важно вовремя вставлять шутки, в процессе мероприятия, а также уметь шуточно выкрутиться из неловких ситуаций, которые редко исключены.
  3. Индивидуальность. Главный критерий выбора ведущего заключается в его несхожести с другими. Никто не захочет приглашать на торжество человека, у которого заезженные шутки и сценарий, подобный прочим таким же специалистам.
  4. Талант. Все люди индивидуальны, и у них определенные требованию к ведению празднецтва, поэтому зачастую такой человек должен писать сценарии практически к каждому мероприятию и иметь идеи на все случаи жизни.
  5. Выносливость. В силу возникновения разных моментов, тамада должен быть терпеливым, не обижаться на высказывания людей и не принимать их близко к сердцу. О должен четко осознавать, что его задача веселить и развлекать, чтобы народ не скучал, чего бы ему это не стоило.

Опытные и знаменитые личности, работающие в сфере развлечения чаще всего имеют свою группу, в которую входит диджей, занимающийся звуковым сопровождением. Помимо этого в состав так же может быть включен видеооператор, фотограф, группа музыкантов играющих живую музыку и так далее.

Задачи тамады на свадьбе

Свадьба — это мероприятие очень тонкое и трогательное. У представителя данной профессии задача усложняется, ведь помимо развлечения и веселья нужно также создавать романтическую и лирическую атмосферу, не забывать включать трогательные моменты.

Настоящий профи должен к каждому мероприятию подходить со всей ответственностью и составлять новые конкурсы, рассчитанные на возрастную группу, в которой будет проводится мероприятие. Интернет ресурсы переполнены видеозаписями свадеб, удивить кого-то очень сложно. Именно поэтому тамада должен выслушать все пожелания и предложения аудитории, и только потом писать сценария. При этом он должен быть непредсказуемым, гости не должны заранее знать что за чем будет следовать. Важно создать эффект неожиданности

Рассмотрим перечень должностных обязанностей, что делает тамада на свадьбе:

  • Пишет полный сценарий мероприятия, начиная от утра жениха и невесты и заканчивая праздничным салютом (в дальнейшем оговаривая его с молодыми).
  • Занимается сбором костюмов, инвентаря, сувениров и реквизитов, необходимых для проведения конкурсов и фотосессии (если это требуется). Если пара планирует оставить гостям что-то на память (например, магнит, врученный после победы в конкурсе или за тост), тогда все расходы они берут на себя или включают их стоимость в последующую оплату специалиста.
  • Подготавливает место проведения свадьбы задолго до приезда свадебного кортежа, контролируя рабочий процесс всех задействованных лиц.
  • Развлекает гостей до приезда молодых. Как правило, перед застольем, пара едет н фотосессию, все это время гости не ездят за ними, они собираются у ресторана, где их должен встретить ведущий и развеселить пока не прибудут влюбленные.
  • Ведет мероприятие, создает дружескую атмосферу, поскольку зачастую родственники со стороны молодоженов не знакомы. следить за равномерностью веселья, лирики, конкурсов и тостов. При этом важно не забывать о том, что людям необходимо дать немного времени перекусить, а значит в это время конкурсов быть не должно.

В конце праздника молодые уезжают первыми, а ведущий праздника провожает каждого из гостей, и только после того, как все разъедутся отправляется сам.

Функции тамады

От выбора ведущего напрямую будет зависеть уровень проведения мероприятия и здесь важно не ошибиться с выбором такого человека. Пересматривая многочисленных работников, необходимо отдавать предпочтением тем, кто владеет следующими функциями:

  • Интересы заказчика. Тамада должен включить в программу все требования, просьбы и пожелания клиентов, чтобы в конечном итоге они остались довольны. Не лишним будут советы, которые он может дать в силу своего большого опыта, но навязываться он никогда не должен, а уж тем более наперекор желаниям нанимателя.
  • Ненавязчивость и умение выкрутиться из любой непредвиденной ситуации. Бывают такие гости, которых попросту не вытащишь из-за стола, они очень стеснительны или же ленивы, не важно, главное чтобы тамада не вытаскивал их силой на танцпол, но и при этом чтобы такие люди не спали лицом в салате.
  • Традиционность. Современное проведение торжеств имеет свои отличия, поэтому важно это учесть. Однако, не секрет, что многое возвращается, и с целью проведения мероприятия в необычном формате, люди желают вернуться к старым традициям, которые профессионалу важно знать. Особым преимуществом в такой ситуации будут обладать ведущие, сумевшие старинные обычаи соединить с современным способом празднества.
  • Не забывать о правилах приличия. Ведущий должен понимать суть мероприятия. Если для корпоративного вечера подойдут конкурсы пошлого характера и даже позволят разбавить обстановку, то на свадьбе они будут более чем неуместны.
  • Помните кто сестра таланта? Правильно, краткость. Говорить тосты не только можно, но и нужно, однако задача мастера своего дела, сказать по делу, красиво, но при этом кратко, лаконично.
  • Помнить о корректности. Как бы не убеждали гости, а человек на работе, и пить ему нельзя. Такие профи должны быть трезвыми и иметь ясный разум.
  • Общительность. Все известные личности имеют свою круг общения, и как правило, всегда могут порекомендовать видеооператора, фотографа и так далее. Если ведущий никого не может предложить, то вряд ли он профессионал и сомнительно удастся ли ему удерживать достойное настроение гостей на протяжении всего праздника.

В погоне за деньгами часто ведущие обходятся без помощи музыкантов и диджеев. Разрываясь между всеми поставленными задачами можно попросту испортить мероприятие. Поэтому, не стоит брать на себя слишком много, лучше у него будет меньше функций, зато он качестве их выполнит.

Главная функция тамады

Кто такой тамада? Прежде всего —  организатор. Это человек от которого зависит вся атмосфера праздника. Умение импровизировать, позволяет сделать незабываемым и особенным каждый вечер. Он организовывает проведение не только конкурсов и танцев, но и не забывает о важных и значимых обрядах. В его обязанности также входят праздники, отдых, пикник, советы праздники и т.д. Поэтому можно смело сделать вывод, что это настоящее  искусство, которое под силу далеко не каждому.

Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Захарово праздник стола
  • Занятие праздник 9 мая
  • Затык армянский праздник
  • Зарплата выпала на праздник
  • Занимательные уроки сценарий