Защитим планету от мусора сценарий

Цель:обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление об источниках возникнове

Сценарий

образовательного эко — квеста на тему:

«Защитим планету от мусора»

Цель: 

  • обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;
  • формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;
  • формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

Развивающие: 

  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • развивать  у детей дошкольного возраста познавательный интерес;
  • развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;
  • развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
  • воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;
  • воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Планета в опасности», глобус, «мусор», большая корзина, обручи, конусы, черные кляксы,  промаркированные  контейнеры  для мусора, призы для детей.

Методическая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС)
  • «Сценарии праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет» — У.И.Подольская Волгоград «Учитель», 2009г.
  • интернет – ресурсы

Ход развлечения:

Ведущий 1:  Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об окружающей нас среде.

Ведущий 2:  В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ведущий 1:  

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2:  В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1:  

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2:  

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1:   

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий 1:  Мы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Ведущий 2:   Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем посмотреть презентацию «Спасем нашу планету».

Показ презентации.

Ведущий 1:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Ведущий 2:

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

А все ли это понимают?

Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Замарашка

Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Ведущий 1: А вы кто?

Принцесса:  Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?

Ведущий 2: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».

Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.

Ведущий 2: Ой, что же ты натворила, такой нам бардак навела. Ужас! Что же мы будем делать ребята? Правильно, давай все уберем.

Игра «Собери мусор» Дети собирают мусор в большую корзину.

Ведущий 1: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.

Принцесса:  Ну, хорошо, тогда поиграем в игру «Если я приду в лесок». Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, кричите – «да», если про плохое, то кричите – «нет»!

Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,
Выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,
И убрать забуду  (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Принцесса:  Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите,  какая она красивая.

Ведущий 1: Это что же за речка такая.  Хотели бы вы искупаться в такой речке? Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Ведущий 2: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке»

Эстафета «Очисти речку от грязи»

На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.

Ведущий 1:  Молодцы ребята, помогли и речке.

Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» и появляются девочки в костюмах цветов.

Ребенок – цветок №1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Только любовь – не слова, а дела!

Ребенок – цветок №2:

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Ребенок – цветок №3:

Жить в чистоте – это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – цветок №4:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Звучит музыка «Вальс цветов» дети – цветы убегают.

Принцесса:  Я принцесса Замарашка и привыкла жить в мусоре, (показывает на мусор), что же мне с ним делать. Ой, я кажется, поняла, Каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать.

— Ребята вы мне поможете разобрать мой мусор? Да!

Игра «Рассортируй мусор». Дети  складывают в отдельные контейнеры мусор.

Ведущий 2:  Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.

Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, спасли свой детский сад и будете дальше продолжать поддерживать чистоту в своем садике и дома. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы и всей планеты!

Вручение призов.

Ведущий 1:  Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали!

Ведущий 2:  Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

Цель:

·     обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.

Задачи:

Образовательные:

·     формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;

·     формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;

· формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

·     помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;

·     формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

Развивающие:

·     расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

·     развивать  у детей дошкольного возраста познавательный интерес;

·     развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;

·     развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;

Воспитательные:

·  воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.

·    воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;

·     воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Планета в опасности», глобус, «мусор», большая корзина, обручи, конусы, черные кляксы,  промаркированные  контейнеры  для мусора, призы для детей.

Методическая литература:

·        Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС)

·        «Сценарии праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет» — У.И.Подольская Волгоград «Учитель», 2009г.

·        интернет – ресурсы

Ход развлечения:

Ведущий 1:  Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об окружающей нас среде.

Ведущий 2:  В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ведущий 1: 

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2:  В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1: 

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2: 

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1: 

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий 1:  Мы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Ведущий 2:   Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем посмотреть презентацию «Спасем нашу планету».

Показ презентации.

Ведущий 1:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Ведущий 2:

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

А все ли это понимают?

Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Замарашка

Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Ведущий 1: А вы кто?

Принцесса:  Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?

Ведущий 2: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».

Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.

Ведущий 2: Ой, что же ты натворила, такой нам бардак навела. Ужас! Что же мы будем делать ребята? Правильно, давай все уберем.

Игра «Собери мусор» Дети собирают мусор в большую корзину.

Ведущий 1: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.

Принцесса:  Ну, хорошо, тогда поиграем в игру «Если я приду в лесок». Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, кричите – «да», если про плохое, то кричите – «нет»!

Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,
Выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,
И убрать забуду  (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Принцесса:  Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите,  какая она красивая.

Ведущий 1: Это что же за речка такая.  Хотели бы вы искупаться в такой речке? Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Ведущий 2: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке»

Эстафета «Очисти речку от грязи»

На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.

Ведущий 1:  Молодцы ребята, помогли и речке.

Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» и появляются девочки в костюмах цветов.

Ребенок – цветок №1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Только любовь – не слова, а дела!

Ребенок – цветок №2:

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Ребенок – цветок №3:

Жить в чистоте – это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – цветок №4:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Звучит музыка «Вальс цветов» дети – цветы убегают.

Принцесса:  Я принцесса Замарашка и привыкла жить в мусоре, (показывает на мусор), что же мне с ним делать. Ой, я кажется, поняла, Каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать.

— Ребята вы мне поможете разобрать мой мусор? Да!

Игра «Рассортируй мусор». Дети  складывают в отдельные контейнеры мусор.

Ведущий 2:  Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.

Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, спасли свой детский сад и будете дальше продолжать поддерживать чистоту в своем садике и дома. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы и всей планеты!

Вручение призов.

Ведущий 1:  Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали!

Ведущий 2:  Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

Тема «Защитим планету от
мусора»

Цель: создание условий для воспитания экологически
грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние
окружающей среды.

Задачи:— организовать
деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных
результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов
окружающего мира;

-учить
применять полученные знания в классификации данных предметов с целью
предполагаемой формулировки  возможного решения проблемы  окружающего мира;


учить детей взаимодействию при работе  в подгруппах как одной из форм
исследовательской деятельности;


развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять
результаты;

-развивать
образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия  элемента
системы гуманистических ценностей: окружающая природа как условие жизни и
здоровья людей;


воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Формировать УУД:

— Личностные: способность
развитию гармоничной личности детей.

  Регулятивные УУД: умение определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
 планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 
высказывать своё предположение.

 Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в
устной форме;
 слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый
результат

Предметные:

Уметь
правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать
содержание урока.

Личностные:
Уметь проводить
самооценку 
на основе критерия успешности учебной
деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
 
планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок; 
высказывать своё
предположение
  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в
устной форме;
 слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
 (
Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей
системе знаний:
 отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
 (Познавательные УУД).

Ход классного часа

Мотивация к последующей
деятельности.


Начинаем очередное занятие нашего научного клуба « Мы и окружающий мир».

Сегодня
мы обсудим
вопросы,
связанные с одной важной проблемой современности.

А над какой именно проблемой
будем работать, узнаете, посмотрев видеоролик. (ВИДЕОРОЛИК)

     Человечество
знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о
мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является
 пока исключительной
прекрасной среди планет Солнечной системы.

Дворник

Отчего
так бутылки небрежно стоят?

Отчего
так бумажки по ветру летают?

Техничка

Оттого,
что бросают все люди подряд,

А
потом эти свалки ругают.

Дворник и Техничка встречаются.
Начинают диалог
:

-Здравствуй, Петрович, все мусорят?

-Да, и очень много! Вон, какие кучи на
свалку вывозят. И так каждый день.

-А чего выбрасывают, то? Дай посмотрю.
Давиче сюжет по телевизору видела, что по мусору можно узнать о жизни хозяина.

-Да что только не выбрасывают. Здесь и
бутылки, и бумага, и стекло, и пластик, и тряпье, и пищевые отходы

-Ну, дай я хоть бутылочки заберу, все
прибавка к пенсии.

-Молодец, Матрена, по-современному
мыслишь. Давно пора переходить к раздельному сбору мусора, только некому этим
заниматься.

Формулирование темы
занятия, постановка цели.

Какой
же проблеме посвящено наше занятие? Сформулируйте тему занятия.

— Какую цель можем поставить?

Итак, цель нашего
занятия — подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по
защите окружающей среды от мусора.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!

— Кто из вас знаком со словом «экология»?

— Как вы думаете, что оно обозначает?

Экология в переводе с греческого
языка означает наука о доме,

то есть наука о природном доме.

Экология — сложная наука,
которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, химии и
другие.

Экология – это наука о
том, как сохранить нашу планету.


А кто занимается защитой окружающей среды?


 Кто такие экологи?

— 
Эпиграфом
сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта
Рождественского:

«Сохранить
природу – сохранить жизнь»

Основная часть занятия

         
Природа
украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.

 Мы
с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.
С наслаждением
любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом
гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

       
А
взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

 Когда-то
человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой
зависимости. Он становился её хозяином.

 Многие
действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о
спасении –
SOS.


Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)

Обобщение:
Да, вы правы, это международный сигнал бедствия.
Природа просит вашей помощи.

Формирование
сведений об экологической катастрофе

(
Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос
«Что произошло с природой и, кто в этом виноват?»

Затем
учитель и учащиеся делают микро — вывод)

       
Мы все хотим жить в красивом, и главное, чистом, ухоженном посёлке. Понятно,
что хотеть — мало. Нужно еще и делать. Часто наши желания расходятся с нашими
поступками. А в результате мы видим замусоренные улицы, реки, леса или хуже
того, огромные мусорные свалки, которые являются источником загрязнения
воздуха, почвы, воды.


Вы хотите жить в таком посёлке? Почему? Кто виноват?

Разбрасываемый
по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание
отходов приводит к загрязнению воздуха. С каждым годом экологическое состояние
в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому государством предпринимаются
все возможные меры для решения данной проблемы. 2107 год объявлен годом экологии
в России


А что вы можете сделать для решения проблемы мусора в нашем посёлке?


Давайте посмотрим, как ребята решили проблему мусора (сценка)

1-я
пара

(на мотив «милая моя, солнышко лесное»): на контейнере надпись «пластик»

-Здравствуй
милый дед, здравствуй добрый дворник.

Мы
пришли к тебе, чтоб убрать наш дворик.


что же вы будете делать


этот контейнер мы будем собирать только пластик

2-я
пара

(на мотив «конфетки — бараночки»): на контейнере надпись «бумага»

Газетки,
тетрадочки, от конфеток бумажечки.

В
этот ящик ты складывай, будет супер сырье

3-я
пара

(на мотив «теперь я чебурашка»): на контейнере надпись «металл»

-Сюда
кладите банки и разные жестянки.

Ведь
это тоже нужное сырье

Дворник


Молодцы, ребята. Все это вы правильно придумали

Я
все понял, но только дворникам эту проблему не решить. Кто этим будет
заниматься?

Дети
хором
:
Мы будем!

— Как
же ребята решили проблему мусора?

Игра
«Мусоробол»
 (цель
— собрать мусор в корзины)

 (Класс
делится на 4 группы)

     
Для
облегчения утилизации отходов необходима их сортировка Давайте попробуем. Хотя
и в нашем посёлке ещё не стартовала программа
по сортировке мусора, но во многих
районах можно увидеть специальные контейнеры для разного вида мусора.

          
Сейчас вам предстоит рассортировать  мусор и выбрать тот, который подходит для
вашего контейнера. Внимательно прочитайте и определите про что говорится на
вашей карточке. Отгадайте, и напишите название мусора, который подходит для
вашего контейнера. (Каждая группа из кучи мусора выбирает своё)

1
группа. 

— Ее изобрели китайцы.

— У нас ее получают из дерева.

— Она легко горит.  

— Из нее получается очень много
мусора.

— На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

Бумажные. (коробки от
бытовой техники, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради,
салфетки).

2
группа.

 — Его делают из песка.

— Чаще всего оно прозрачное.

— Когда падает, оно разбивается.

— Если его нагреть, оно становится
тягучим.

— Брошенное в лесу, оно может стать
источником пожара.

(Стекло).

 Стекляные. (,зеркала
лампочки, стеклянные бутылки и банки,).

3
группа.
 Внимательно
прочитайте и определите про что говорится

 — 
У меня очень много игрушек сделано из
него.

·  Он бывает разноцветной и ее
очень легко сломать.

·  Предметы из него мало весят.

— Из него сейчас много одноразовой
посуды

·  При поджигании плохо пахнет и
много черного дыма

·  Сама по себе в природе не
разлагается.

(Пластик).

Пластиковые. (стаканчик от
йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные
игрушки).

4
группа. 

— Это то, без чего сейчас уже не
может прожить человек.

·  С этим мы встречаемся каждый
день.

·  Когда это попадает в воду, то
образуется много ржавчины.

·  Это убивает рыбу в воде,
растения на земле.

·  С помощью этого строятся
заводы, машины

(Металл)

Металлические. (гвозди, шурупы,
алюминиевые банки, металлическая посуда, сломанные игрушки).

.

– А что ещё можно делать по защите планеты от
мусора?


Проводить агитационную работу (выпуск литовок, экологических журналов)

     
Учащиеся нашей школы  активно участвуют в охране окружающей среды, вносят свой
посильный вклад. Наша школа отвечает за улицу Волгоградская. Поддерживает её в
чистоте. Ученики старших классов работали над проектом «Мусорный калейдоскоп»,
участвовали в акции по уборке мусора в районе берега реки Конда (награждены
дипломами) выпускают экологические журналы.

         
Всё больше и больше людей на Планете приходят к пониманию необходимости жить
без мусора.  Жизнь без мусора становится новой доброй модой. Мы не хотим
превратить наше село в помойку, а хотим видеть его чистым, уютным, здоровым.

Предлагаю
вам в группе обсудить и составить памятку «Мы за чистое, уютное, здоровое село!»
. Эти памятки мы распространим среди жителей нашего родного посёлка Мулымья.

Групповая
работа.
   
(
ученики
составляют памятки)

Рефлексия (экран)


Какую цель ставили? Попробуем проговорить, достигли мы цели, используя
рефлексивный экран.

           Чтобы беречь и
защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или
низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только
прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей
планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Спасибо
за сотрудничество.  На этом наше заседание закончено.

      
ИТОГ. ДЗ

 Ежедневно
каждый из нас употребляет напитки из пластиковой, стеклянной или алюминиевой тары,
читает газеты или выбрасывает старые блокноты, кушает молочные продукты из
полимерных упаковок… И ежедневно тонны этого мусора попадают на свалки города.
Но ведь это не просто мусор – это вторсырье, которое при правильном подходе
можно использовать многократно!

Что
же можно сделать из вторичного сырья:

 А
из него можно сделать очень красивые поделки и дать вторую жизнь мусору! К
следующему заседанию принести поделки, деланные из отходов

Давайте
же будем ответственно относиться к мусору и его утилизации! Давайте выбрасывать
его в предназначенные для этого места, сортируя при этом свои отходы. И тогда
наш посёлок станет хоть немного, но чище, и в этой чистоте мы будем видеть
выполненный долг перед природой!

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий экологического развлечения в средней группе

«Защитим природу от мусора»

Участники: дети, воспитатели средней группы.

Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.

Задачи:

  1. Закрепить умение сортировать мусор.

  2. Повторить способы утилизации мусора

  3. Совершенствовать двигательные навыки

  4. Развивать память, речь, мышление, внимание.

Оборудование: «мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры для мусора — 4 шт., обручи — 2 шт., экологические плакаты, обручи – 2 шт., воротца, синяя ткань, искусственные ёлочки, фотоплакаты перерабатывающих заводов, чёрные кляксы, музыкальная колонка, флеш-карта с записями песен («Детская спортивная музыка», «Разноцветная игра», «Весёлые мелодии»)

Ход развлечения.

Ведущий: Сегодня у нас необычное развлечение. Оно называется «Защитим природу от мусора!»

— Ребята, а вы знаете, что такое свалка?

— Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему?

— Какой вред свалки приносят природе?

— Я узнала, что в нашем «лесу» появились свалки. Что нам делать?

В группе стоят маленькие искусственные ёлочки. На них и вокруг лежит «мусор».

На пути к «лесу» находятся препятствия «мостик» (гимнастическая скамейка, «воротца»). Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса

Замарашка.

Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Ведущий: А вы кто?

Принцесса: Я принцесса Замарашка, Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?

Ведущий: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране? (Нет)

— Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства»

Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.

Ведущий: Что натворила Принцесса Замарашка, ребята надо скорее убрать мусор, пока наша группа не превратилась в свалку.

Игра-соревнование «Уборка мусора».

Под музыку дошкольники надевают перчатки, собирают «мусор» в корзины.

Ведущий: А теперь ребята, надо рассортировать мусор.

Игра-соревнование «Сортировка мусора»

Дети сортируют «мусор» в промаркированные контейнеры, Стекло — в

зеленый, пластик — в синий, металл — в красный, бумагу — в желтый

После сортировки ведущий проверяет правильно ли дети выполнили задание

Принцесса: Что не понравился вам мой сюрприз, тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите, какая она красивая.

Ведущий: Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке?

Дети: Нет. В грязной воде купаться запрещено!

Ведущий: Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке»

Эстафета «Очисти речку от грязи»

На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до

него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся

Ведущий: Молодцы ребята, помогли очистить речку

Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем

Воду вы не загрязняйте

В неё мусор не бросайте!

Принцесса: Я принцесса Замарашка и привыкла жить в мусоре (показывает на мусор), что же мне с ним делать. Ой, я, кажется, поняла, каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать и потом отправить на «Перерабатывающий завод».

Ведущий с детьми рассматривает плакат с изображением «Перерабатывающих заводов» и рассказывают Принцессе Замарашке «Что делают из перерабатываемого мусора» и предлагают посетить выставку «Чудеса из мусора»

(Музыкальная пауза)

Итог развлечения:

Ведущий:

— Какой бывает мусор?

— Какой мусор не надо отвозить на свалку? Почему?

— Как вы можете защитить природу от мусора?

Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, продолжайте поддерживать чистоту и красоту в своем садике и дома. А мне пора домой. (Уходит)

Ведущий:

Давайте вместе нашу Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Звучит песня «Сохраним планету».

Разработали и провели воспитатели:

Зелёнкина О.В.

Гавриленко О.Н.

3

Игра – викторина

«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор.

Задачи:

  • сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы;
  • расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение;
  • воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Участники: воспитанники второй старшей группы «А».

Оборудование: плакат «Планета Земля», плакат со знаком переработки, электронная презентация, раскраски, цветные карандаши, игра «Рассортируй мусор», фишки

Ход викторины

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Тема нашего с Вами мероприятия: «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!».

Сегодня наша с Вами игра- викторина повещена мусору, но прежде её начать давайте с Вами вспомним, что же такое мусор и какой вред он нам приносит? 

Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Слайд 1-4

Ведущий:

— Организация свалок — самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.

В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы.

На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества. 

Слайд 5

Ведущий:

— Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем:

Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. 

 Ведущий:

— Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества. (Слайд 6)

Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду.

Все увеличивающееся накопление мусора в конечном итоге может привести к исчезновению человечества. И одной из причин этого является мусор…

Ведущий:

-Теперь пришло время нам с вами перейти к нашей игре-викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды.

Делим на команды по цветным фишкам. Воспитанники придумывают название команд.

Ведущий: Первый тур нашей игры называется «Отгадайка». (Слайд 7)

Предлагаю отгадать загадки:

На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(мусор).

Мусор мы в контейнер носим,
Ну а он потом увозит,
То, что люди принесли,
Отвезет он все в утиль.
(Мусоровоз)

Есть из пластика, стекла,

Формой отличаются,

Но практически везде,

Тара та встречается!

(Бутылка)

Эта штучка хоть мала, но энергии полна. 

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

(Батарейка)
 

Ведущий:

— Молодцы! А мы переходим на второй тур «Устами младенца». (Слайд 8)

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Ведущий:

— Молодцы! С отличием справились со вторым туром. Третий тур «Раскарсь-ка». Каждой группе поручается раскрасить запрещающий знак и объяснить, что он обозначает. (Слайд 9)

Ведущий: Отлично, молодцы! Следующий тур «Исследование».  Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами – игра «Рассортируй мусор. (Слайд 10)

Свой выбор нужно обосновать.

Ведущий:

— Вот и подходит наша игра к концу! Послушайте стихотворение (Слайд 11)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки —

Быстро наши деревни и города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете —

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты—

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Ведущий:

— Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»

Антуан де Сент Экзюпери

Пояснительная записка

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Брошенные на улицах окурки, обертки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать. Начинать воспитывать экологическую грамотность необходимо с детства, так как дети эмоционально чувствительны к восприятию экологических проблем.

Цель: вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования.

Задачи:

  • привлечь внимание школьников к проблеме ТБО;
  • развитие творческого мышления, навыков работы в группах;
  • создание условий для формирования экологической культуры и активной жизненной позиции.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

  • формирование уважительного к родному краю, природе нашей страны;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм поведения в природной и социальной среде;
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Продолжительность игры: 1 час.

Целевая аудитория: учащиеся 4 классов, в команде 6-8 игроков.

Подготовка к игре

Мероприятие проводится в конце недели экологии посвященной проблеме ТБО. В течение недели экологии проводятся классные часы и уроки, посвящённые проблемам ТБО. На занятиях дети узнают, что такое мусор, как он образуется, какие бывают виды мусора; какой путь проходит мусор от мусорного ведра до свалки или мусороперерабатывающего завода; узнают, что сроки разложения мусора различны; обсуждают почему не весь мусор можно сжигать, спрятать под водой, закопать, оставлять на свалках. Приходят к выводу о необходимости сортировки и последующей переработки мусора. Знакомятся с опытом зарубежных стран. В рамках недели экологии проходят конкурсы плакатов, поделок из бросового материала. И завершающим этапом проводится игра по станциям «Очистим планету от мусора».

  1. На каждой станции находятся ответственный педагог и учащиеся-помощники, чётко знающие правила данного конкурса.
  2. Для всех команд готовится маршрутный лист.
  3. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждой команды старт сдвигается на один этап, чтобы, избежать скопления нескольких команд в одном месте.
  4. Командам заранее выдается домашнее задание — выбрать капитана, подготовить название, девиз и эмблему; подготовить костюмы из бросовых материалов и показательное выступление для демонстрации этих моделей.

Перед началом участникам объясняют условия игры, капитан каждой из команд получает маршрутный лист. На первом и последнем станциях все команды участвуют одновременно, в одном месте. Команда отправляется по станциям, начиная со станции выделенной зелёным цветом, строго по порядку номеров в маршрутном листе. В маршрутных листах намечен порядок посещения станций. На каждой станции команды получают определенное задание. Время пребывания на каждой станции 10 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Станций всего 6, работа команды на каждой станции оценивается по указанным критериям. Подведение итогов — по окончанию игры.

Ход игры

Ведущий: — Ребята! Скоро, а именно 22 апреля, во всем мире, в очередной раз, люди будут отмечать праздник «День Земли». В этот день, те, кому небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для планеты Земля: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник. А я предлагаю вам стать участниками экологической игры по станциям.

Стихотворение Сергея Михалкова «Прогулка» (читает подготовленный ученик)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли —

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята! — крикнул Дима. —

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли —

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти

— Почему ребята не нашли свободного местечка?

I станция «Что мы знаем о мусоре…»

Оборудование: презентация с вариантами ответов к тесту, таблички с числами 1,2,3 на каждую команду.

Каждая команда получают три таблички с числами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответов. Посовещавшись со всеми из своей команды капитан поднимает табличку с номером ответа.

Вопросы викторины:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1) пластмасса, 2) стекло, 3) металл.

2. Сколько лет разлагается простой пластиковая бутылка?

1) от 10 до 30 лет, 2) от 50 до 100 лет, 3) от 200 до 500 лет.

3. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1) рассортировать, 2) собрать в одном месте, 3) раскрошить.

4. Что означает этот знак:

1) не трогать, 2) выбросить в урну, 3) токсично

5. Какое самое удачное решение проблемы мусора, засоряющего планету:

1) закопать его, 2) переработать и повторно использовать, 3) сжечь его.

6. Брошенное в лесу это может стать источником пожара:

1) стекло, 2) полиэтиленовый пакет, 3) жестяная банка

7. Как называется наука, которая занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации:

1) гарбология, 2) экология, 3) биология

8. Что означает этот знак:

1) Круговорот веществ в природе.

2) Он напоминает о пользе переработки мусора.

3) Упаковка может быть переработана и/или изготовлена из вторсырья.

9. Что из ниже перечисленного разлагается дольше всего

1)жестяная консервная банка, 2) стеклянная бутылка, 3)пластиковый пакет

10. Отходы бумаги и картона, которые можно вторично использовать после переработки — это…

1) металлолом, 2) пластмасса, 3) макулатура.

Критерии оценивания: По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум 10 баллов.

II станция «Волшебные превращения мусора»

Оборудование: коробка из-под сока, крышки от пластиковых бутылок, скорлупа от яиц, китайские бамбуковые палочки, одежда которая стала мала, диски (CD, DVD), трубочки для коктейля, жестяная банка, стеклянная бутылка, втулка от бумажного полотенца.

Вы уже знаете, что существует разные пути утилизации мусора:

1. Организация свалок.

2. Вторичное использование отходов.

3. Сжигание.

4. Закапывание под землю.

Какой из них самый безопасный и экономный?

Задание: найти применение бытовому мусору. Заполните таблицу.

Мусор в ведре

Где можно использовать вторично

1

Коробки из-под сока

2

Крышки от пластиковых бутылок

3

Скорлупа от яиц

4

Китайские бамбуковые палочки

5

Одежда которая стала мала

6

Старые диски (CD, DVD)

7

Трубочки для коктейля

8

Жестяные банки

9

Стеклянные бутылки

10

Втулки от бумажных полотенец

Примерные ответы команд:

Мусор в ведре

Где можно использовать вторично

1

Коробки из-под сока

Сделать кормушку для птиц, выращивать рассаду…

2

Крышки от пластиковых бутылок

Сдать в пункт приёма крышек, сделать мозаичную дорожку на даче, сделать массжный коврик, использовать как детали мозаики….

3

Скорлупа от яиц

Сделать поделки, использовать как удобрение для комнатных цветов…

4

Китайские бамбуковые палочки

Для рыхления почвы в цветочных горшках, счётные палочки, подставка под горячее…

5

Одежда которая стала мала

Отдать нуждающимся, сшить мягкие игрушки…

6

Старые диски (CD, DVD)

Подставка под горячее, кусочки использовать как элемент декора одежды…

7

Трубочки для коктейля

Изготовить украшения (бусы, браслеты..),

8

Жестяные банки

Сдать в пункт приёма, изготовить карандашницу…

9

Стеклянные бутылки

Сдать в пункт приёма, изготовить вазу…

10

Втулки от бумажных полотенец

Изготовить органайзер, кольца для салфеток…

Критерии оценивания: По 1 баллу за новое применение каждой вещи из мусорной корзины.

Максимум 10 баллов.

III станция «Математическая»

Задание: решить математические задачи.

Задача 1. Около 300 кг мусора производит 1 человек в год в России. Сколько мусора выбрасывается жителями города Новочебоксарск за год, если в городе 126000 жителей?

Решение:

300 × 126000 = 37 800 000 (кг)

37 800 000кг = 37 800 т

Задача 2. 60 кг макулатуры спасает 1 дерево. Сколько деревьев спасут наши четвероклассники, если каждый сдаст по 5 кг (90 учеников в параллели 4-х классов)? Сколько деревьев спасут ученики нашей школы, если известно, что в лицее 876 учеников? Сколько деревьев спасут новочебоксарцы, если в нашем городе 126000 человек?

Решение:

1) 5 × 90 = 450 (кг) — макулатуры сдадут 4-классники лицея 18

2) 450 : 60 = 7 (ост.30)

7 деревьев спасут четвероклассники и 30 кг макулатуры останется.

3) 5 × 876 = 4380 (кг) — макулатуры будет сдано лицеистами

4) 4380 : 60 = 73 (дерева) — спасут лицеисты

5) 5 × 126000 = 630 000(кг) — сдадут жители Новочебоксарска

6) 630000:60 =10 500 (деревьев) — спасут новочебоксарцы

Задача 3. Ежегодно на территории России образуется около 60 000 000 тонн твердых бытовых отходов. Считается, что около 70 % отходов пригодно ко вторичному использованию. Но в нашей стране перерабатывается всего около 5%. Сколько это тонн?

Решение: 60 000 000 : 100 × 5= 3 000 000 (т)

Критерии оценивания:

  • Задача 1 — 2 балла
  • Задача 2 — 4 балла
  • Задача 3 — 2 балла

Максимум 8 баллов.

IV станция «Художественная»

Оборудование: лист ватмана, фломастеры, карандаши.

Задание: создать плакат «Нет загрязнению планеты!»

Плакат — это броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Плакат должны отражать проблеме загрязнения планеты бытовыми отходами, должен сопровождаться лозунгом, идейным призывом.

Критерии оценивания плаката:

  • соответствие тематике конкурса оригинальность (от 1 до 2 баллов);
  • творческий подход к выполнению работы оригинальность (от 1 до 2 баллов);
  • степень информативности (от 1 до 2 баллов);
  • качество и эстетичность выполнения работы (от 1 до 2 баллов);
  • яркость, неординарность плаката (от 1 до 2 баллов).

Максимум 10 баллов.

V станция «Сортировочная»

Оборудование: карточки с заданиями, фломастеры.

I. Сроки разложения мусора.

Задание: соотнести вид мусора и срок его разложения.

Вид мусора

Срок разложения

Банановая кожура

6 месяцев

Бумага

До 500 лет

Кронсервная банка

Боллее 1000 лет

Пластиковые бутылки

До 500 лет

Аллюминиевая банка

100 лет

Стеклянная бутылка

2 года

II. Сортировка мусора

Оборудование: контейнеры разного цвета с надписями «Биоотходы», «Бумага», «Пластик», «Металл», «Стекло»; предметные картины с изображением разных видов мусора: пластиковая бутылка, стеклянная банка, кожура банана, консервная банка,

Задание: рассортировать мусор.

Участники должны разложить предметные картины в правильные контейнеры.

Критерии оценивания:

  • I Задание: 2 балла за правильное выполнение.
  • II Задание: 3 балла за правильное выполнение.

VI станция «Экомода»

Заключительная станция игры. Все команды встречаются на этой станции и выступают согласно жеребьёвке.

На конкурс представляются модели одежды, изготовленные с использованием бросового и прочего материалов. Модель одежды может быть дополнена украшениями, головным убором или аксессуарами.

Участники должны предоставить на конкурс костюм, придумать ему название и подготовить показательное выступление для демонстрации работы. Это может быть, как постановочная сценка, так и танцевальный номер или любая другая форма Продолжительность всего выступления (демонстрация) — 2-3 минуты.

Критерии оценивания:

  • оригинальность (от 1 до 2 баллов),
  • эстетичность (от 1 до 2 баллов),
  • качество исполнения (от 1 до 2 баллов),
  • разнообразие материалов модели одежды и аксессуаров (от 1 до 2 баллов),
  • художественный уровень и информативность показательного выступления (от 1 до 2 баллов).

Максимум 10 баллов.

Подведение итогов. Награждение

А закончим мы нашу игру стихотворением А.Усачева «Мусорная фантазия» (читает подготовленный ученик)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град — старые ботинки!

А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Приложение

Список литературы

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1-4 классы. Рабочие программы. ФГОС. — М.: Просвещение, 2016
  2. Коротаева Л.Г. Ток-шоу «Урок чистоты» по теме «Разберем мусор — спасем город!»//[Открытый урок. Первое сентября]/ Режим доступа: https://urok.1sept.ru/статьи/575533/
  3. Филиппенко Д.П. Меньше мусора — меньше проблем. //[Открытый урок. Первое сентября]/ Режим доступа: https://urok.1sept.ru/статьи/575533/
  4. Михалков С.В. Прогулка // [РуСтих.Стихи классиков]/ Режим доступа: https://rustih.ru/stixi-pro-ekologiyu/
  5. Усачев А.А. Мусорная фантазия// [РуСтих.Стихи классиков]/ Режим доступа: https://rustih.ru/stixi-pro-ekologiyu/

Тема: Очистим планету от мусора.

(Экологический урок)

Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности,

обучать правильному поведению в природе,

выявлять случаи негативного отношения человека к природе,

расширять знания учащихся об экологических проблемах,

развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.

Ход урока.

I. Организационный момент

Положительная мотивация.

Видео. Заставка к передачи «В мире животных»

II. Основной этап

1. Сообщение темы и целей урока. Презентация. Слайд 1-2

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

(Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)

Когда то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил деревья, цветы

Травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте,

Всем, завещаю вас, я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус, шар земной

Ведь он вздыхает как живой

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

— Ты береги нас, береги

Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

Тема сегодняшнего урока «Очистим планету от мусора»

2. Беседа с учащимися.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!

— Кто из вас знаком со словом «экология»?

— Как вы думаете, что оно обозначает?

3. Рассказ учителя

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме,

то есть наука о природном доме.

Экология — сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, химии и другие.

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

слайд 3 Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского:

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.

Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился её хозяином.

Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS. Слайд 4

— Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)

Обобщение: Да, вы правы, это международный сигнал бедствия. Природа просит вашей помощи.

4. Формирование сведений об экологической катастрофе

( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?»

Затем учитель и учащиеся делают микро — вывод)

Слайд 5 1) Загрязнение природы отходами.

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных.

Горы отходов изуродовали леса, луга и реки.

— Ребята, а кто из вас знает причины возникновения мусора?

(— Я считаю, что существует несколько причин возникновения мусора:

Первая причина: рост производства одноразовых предметов:

Это (показывает) одноразовая посуда, которую мы используем в походах и на пикниках.

Вторая причина: увеличение количества упаковки.

(Например, коробка конфет, чтобы добраться до горсточки конфет, мы сначала снимаем плёнку, затем открываем крышку, потом убираем бумагу и достаём конфетку.

В результате конфет всего 10 -12 штук и полное ведро мусора)

Третья причина: повышение уровня жизни позволяющее, пригодные к использованию вещи заменять новыми. Например: ежедневно с экрана телевизора нам предлагают новинки телефонов, и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старый телефон исправен. Куда же мы деваем старый телефон, приобретя новый? Конечно, выбрасываем.)

Учитель: Учёные работают над этой проблемой, они предлагают пластиковую одноразовую посуду производить на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

2) Загрязнение воды Слайд 6-7-8

— Посмотрите на следующие кадры:

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом. А ведь вода является бесценным сырьем, которое невозможно заменить другим.

В Мордовии крупнейший потенциальный источник загрязнения — фермерские хозяйства, часть необработанного навоза животных, которым покрыта почва, проникает в источники пресной воды.

По этой причине около 25% населения мира ежегодно подвергаются риску заболеть, приблизительно каждый десятый житель планеты болеет, около 4 млн. детей и 18 млн. взрослых умирают. В некоторых странах воду из крана вообще не пьют, а пользуются покупной водой – из куллера.

3) Пожары Слайд 9

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов Слайд 10

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Высыхание водоёмов Слайд 11

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

6) Истребление цветов Слайд 12

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Слайд 13-14

На сегодняшний день чистый воздух — это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём. Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

СЛАЙД 15 Вывод:

Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии.

Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле.

Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом.

Чистота начинается с нас самих.

6. Работа в группах

На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли.

Детям раздаются листки с различными экологическими ситуациями

«Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее»

Выступают группы детей.

Задание 1.

1.У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

3.Предметы, сделанные из нее, весят мало.

4.Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

5.Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса).

Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин).

Задание 2.

1.Это получается, когда становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

(Металлолом)

( Узнай, где поблизости есть пункт приема металлолома, и сдай туда).

Задание 3.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из древесины.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

Задание 4.

1.Его много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

3.От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

4.Его издают разные приборы и машины.(Шум).

Задание 5.

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло).

IV Обобщающий этап Слайд 16-17-18-19-20

1. Составление таблицы СЛАЙД 21

Положительное влияние человека

1. Сажать деревья

2. Строить очистительные сооружения

3. Разводить вымирающих животных

4. Придумывать упаковочные материалы

из не вредных веществ

5. Убирать мусор в лесу

V Итоговый этап. Слайд 22

— Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

Стихотворение: «Айболит бьёт тревогу» +

Презентация

Айболит:       
Не кручинься, косолапый,   
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.

—   Человек, остановись!
    Человек, подумай!
—   Ты же сам провозгласил,
    Что ты самый умный.
—   На планете только ты 
    Мусор производишь. 
—   Свалки делая в лесу,
    Сам себя хоронишь.
—   Всё вернётся и тебе 
    С пищей и водою.
—   С грязным воздухом,
    С землёй, ядом заражённой.
—   Будь мудрее, сбереги
    Жизнь на всей планете.
—   Благодарные слова
    Тебе скажут дети.

Дети 2А читают

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.  

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

А теперь давайте все вместе споём песню «Не обижайте муравья»

Нес однажды муравей

Две дощечки для дверей

Вдруг навстречу рыжий кот

Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья —

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

Закричал коту я «Брысь!

Гав-гав-гав, поберегись!»

И разбойничьи усы

Разом спрятались в кусты.

Не обижайте муравья —

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь.

Только жаль, что для меня

Дверь мала у муравья.

Не обижайте муравья —

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

— Спасибо за сотрудничество. На этом урок закончен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зачем создавать тестовые сценарии
  • Зачем сегодня праздник
  • Зачем проводить школьные праздники
  • Зачем праздники нужны детям
  • Зачем праздник рождество