Заявка на написание сценария

Когда сценарий готов, следующий этап - предложить его студиям. Сценарная заявка - это важная составляющая этого этапа. Как правильно ее оформить, что указывать, а чего избегать -  читайте в этой статье.

Когда сценарий готов, следующий этап — предложить его студиям. Сценарная заявка — это важная составляющая этого этапа. Как правильно ее оформить, что указывать, а чего избегать —  читайте в этой статье. 

Заявка — это документ, который вы отправляете на студию или канал, с целью презентовать свой сценарий.  Задача заявки — продать ваш сценарий. Поэтому в первую очередь она должна быть функциональной.

Из нее должно быть понятно:

  •  О чем ваша история
  • Почему эта история может быть интересна студии и зрителям
  • Почему вы присылаете сценарий именно этой студии или каналу
  • Какой коммерческий потенциал  и целевая аудитория у вашей истории 

Жестких регламентированных требований к оформлению заявки в индустрии нет, у каждой студии есть свои нюансы и предпочтения по оформлению, поэтому самое главное — это содержание. По сути, в заявке вы перечисляете и показываете все сильные стороны и преимущества вашего сценария.

Маловероятно, что благодаря только сценарной заявке, с начинающим автором  сразу же заключат договор. Даже от сценаристов с опытом ждут все-таки готового сценария. Поэтому, к тому моменту, когда вы будете отправлять заявку,  ваш  сценарий должен быть уже готов или находиться на стадии финального драфта. По заявке студия поймет, насколько то, что вы предлагаете является их форматом и уже прочитав файл, примет решение — стоит ли просить сам сценарий. Куда отправлять сценарий? >>>>>

Особенно актуальна заявка, когда речь идет о сериалах, ведь сериал может идти несколько сезонов, и студии важно понимать, какой потенциал у того проекта, который вы хотите ей продать, сколько лет он потенциально может продержаться в эфире и сколько сезонов может продолжаться история.

Некоторые каналы, студии сразу просят прочитать сценарий, но лучше перестраховаться и прислать и то, и другое. Например, канал ТВ-3 не читает заявки, там просят сразу прислать сценарий. Тогда то, что у вас было в заявке, вы в краткой форме переносите в тело письма, потому что рассказать о проекте и о себе в короткой форме все же нужно. 

Задача заявки — продать уже готовый продукт, ваш сценарий. В случае успеха, студия свяжется с вами и может попросить выслать проект, нужно быть к этому готовым. Когда дело касается  сериалов,  достаточно написанной первой серии и последующих серий в виде краткого описания.

Структура заявки состоит из десяти пунктов, которые последовательно рассказывают о самых важных составляющих будущего фильма или сериала.

  • Название проекта

Идеальное название то, которое будет намекать на жанр фильма, интриговать и показывать суть вашей истории. 

Примеры хороших названий:

Как я встретил вашу маму — оно длинное, зато полностью раскрывает суть проекта и намекает на комедийный жанр. 

Звоните Дикаприо — интригует и интересно звучит, легко запоминается и заставляет фантазию работать, что же там такое может быть в сериале.

  • Хронометраж 

Указываете сколько минут идет фильм, если у вас сериал — сколько минут идет каждый эпизод, плюс — сколько потенциально серий в сезоне. 

  • Целевая аудитория

Можно указать аудиторию предполагаемого канала или возрастную категорию. Не надо писать, что проект понравится всем. Вы отправляете заявку на конкретный канал, вы должны знать аудиторию этого канала, контент, с которым он работает. Поэтому пишите конкретно, для кого проект — молодежная комедия, брутальный боевик и так далее.

Не бойтесь, что будучи слишком конкретным, вы рискуете — каждая студия ищет личность, уникальное высказывание, а общие слова и обещания мало кому интересны. 

  • Референсы

Указывайте референсы — проекты, на которые похож ваш фильм. Если вы пишете полный метр, ориентируйтесь в первую очередь на российские проекты. Если не получается без зарубежных проектов, ориентируйтесь на сборы в России, чтобы показать, почему такой формат в нашей стране может быть успешен. И указывайте, что именно связывает ваш проект с референсами, например, структура персонажей, тема, сюжет.

  • Готовность

Честно обозначьте, что у вас готово: заявка, поэпизодник, библия персонажей, сценарий. Пишите что полностью написано, а что находится в разработке.

  • Авторы

Здесь вы пишите свое имя и соавторов, если такие есть.

  • Контакты

Обязательно указывайте номер телефона и электронную почту. На студии могут распечатать вашу заявку, но не будут искать потом по электронному ящику, с какого же адреса она пришла, т.к. это иногда просто невозможно сделать.

  • Теглайн

Теглайн — это слоган вашего проекта. Можно посмотреть примеры на кинопоиске, почитайте теглайны из ваших референсов. Конечно не нужно брать слишком популярные из серии — семь раз отмерь….

Но не тратьте на эту часть слишком много времени, это не обязательный элемент заявки. В дальнейшем, теглайном будут заниматься маркетологи, задача которых сделать так, чтобы зритель еще больше заинтересовался фильмом.

  • Логлайн

У нас есть отдельная статья о том, как писать логлайн и что это такое, если вы хотите освежить эту информацию.

  • Описание главных героев

Описание должно быть функциональным и состоять из одного-двух предложений. Укажите архетип, ключевые характеристики персонажа. Если с ключивыми характеристиками проблема, почитайте о том, как улучшить образ героя в сценарии >>>>>  Используйте минимум описательных прилагательных, факты важнее. Всех героев описывать не нужно, только главных героев, которых вы используете в заявке.

  • Краткий синопсис

Это самая важная часть в заявке, здесь вы  презентуете свою историю. В кратком варианте синопсиса нужно перечислить поворотные пункты вашей истории  — экспозицию, первый поворотный пункт, центральный поворотный пункт, кульминацию, развязку. 

Задача — показать какие происходят действия и в какой последовательности. 

Опустите слишком долгие описания, сразу приступайте к сути истории, вовлекайте редактора или продюсера в нее. Если в первом абзаце ему станет скучно, скорее всего дальше он читать не станет, либо будет делать это ускоренно. Учитывайте, что вы отправляете свою заявку человеку, который может быть еще сто таких уже прочитал за день и 99% из них ни о чем. Подумайте, как можно сразу же зацепить своей историей, и начинайте именно с этого. 

При этом, обязательно допишите до конца, что происходит в фильме. Не нужно обрывать на кульминации и писать что-то из серии: а что дальше, вы узнаете, когда ответите на мое письмо. Редакторпродюсер должен знать, чем ваша история начинается и как заканчивается. 

При работе с сериалом, вы пишите синопсис первой серии, а дальше указываете таймлайн всего сезона, перечисляя, что еще произойдет, например, в формате логлайна. 

Синопсис должен занять 1-2 страницы от всей заявки — объем которой 1-3 страницы. И помните, чем короче, тем лучше. Ваша задача в заявке достучаться сразу до двух целевых аудиторий: продюсераредактора и зрителя. 

Если вы пришлете просто пустое письмо с вложенной заявкой и сценарием, его могут даже не посмотреть. 

В теле письма представьтесь, напишите, почему вы именно этой студии отправляете свой сценарий. Сделайте это так, чтобы редактор понял, что вы действительно ориентируетесь в индустрии и понимаете, куда отправляете свой проект. 

Расскажите про свой опыт, почему вы написали именно эту историю, как связаны с ней: свидетель истории, сами были в такой ситуации и так далее. Личная вовлеченность важна, она дает понять, что то что вы рассказываете — уникальный опыт. 

Все это должно занять 3-4 предложения, остальное будет в вашей заявке. Важно с одной стороны, не переборщить с лестными отзывами о студии, а с другой, чтобы письмо было не шаблонной рассылкой всем подряд, а действительно обращено к конкретной студии или, даже человеку, если вы лично редактору отправляете проект. 

  • Воды 

Не нужно писать общие фразы из серии “тут будет неожиданный поворот”, “происходит каскад сумасшедших событий” и так далее. Указывайте конкретные события и конкретные повороты. 

  • Обращений

Не нужно обращаться к редактору в заявке, рассказывайте историю через действия, путем изложения, фразы типа “вы увидите как он лезет через гору” не уместны. 

  • Мелких деталей

В заявке не важно, красный был или зеленый плащ у героя, опустите все отвлекающие детали, если они не имеют значения для сюжета или характера героя, только самая суть истории. 

  • Вопросов

Не нужно заканчивать краткий синопсис обращаясь к читающему, спрашивая, что будет дальше, как с этим быть и так далее. Никаких повисших вопросов остаться не должно, прозрачность и конкретика — ваше оружие. 

  • Опечаток

Просто потому что они отвлекают и портят впечатление. Вы не обязаны быть филологом и на какие-то случайные моменты закроют глаза, особенно, если история того стоит, все живые люди, но важно не переборщить.

Завершая разговор об оформлении сценарной заявки, хочется повторить, что действительно важен индивидуальный подход, знание целевой аудитории каналастудии, понимание форматов, с которыми работает студия. 

Основная функция сценарной заявки — продать проект. Поэтому об окупаемости вам тоже нужно задуматься. Студии и каналы на контенте зарабатывают, ваше кино способно принести кассу? Если вы так считаете, подкрепите свою точку зрения референсами. 

Один из источников финансирования — государственный бюджет, и на сайте министерства культуры можно найти полную информацию о том, какие фильмы могут претендовать на грант. Пробегитесь по списку, подходит ли ваш проект? 

Это не значит, что ваше кино не может быть высоко художественным, идейным, интеллектуальным. Это значит, что надо подать его так, чтобы большинство людей смогло вашу эстетику, идею, символику, разглядеть. Дерзайте и все получится!

Что такое сценарная заявка и для чего она нужна? Как написать сценарную заявку? Пример сценарной заявки.

  • Определение сценарной заявки

  • Зачем нужна сценарная заявка

  • Структура сценарной заявки

    • Имя и контакты

    • Название проекта и тэглайн

    • Жанр

    • Формат

    • Целевая аудитория

    • Референсы

    • Логлайн

    • Сеттинг

    • Герои

    • Синопсис

  • Пример сценарной заявки

Заявка — лучшее оружие любого хорошего сценариста. Начинающие сценаристы часто задаются детальными вопросами о том, как соблюсти сценарный формат, как описывать локации, что важнее: тритмент или битшит. Но все эти вопросы вторичны, если у вас нет интересной заявки.

В предыдущих материалах мы много обсуждали, как сформулировать свою идею и высказывание, а также что такое синопсис и как его написать. Но в этот раз мы расскажем как все эти наработки оформить в сценарную заявку.

Определение сценарной заявки

Разные сценарные конкурсы, фестивали и кинокомпании могут иногда предъявлять разные требования к заявке. Но, с тем, что сценарная заявка — первый базовый документ, дающий представление о новом проекте, согласны все. Здесь скорее важно понимать отличие заявки от других сценарных документов. Например, от синопсиса, библии проекта и тд.

Заявка включает в себя в первую очередь данные автора и базовое описание идеи: жанр, целевую аудиторию, референсы, героев, сюжетные линии и так далее. 

В то же время, например, синопсис должен ограничиваться изложением основного сюжета и конфликтов. 

Библия проекта тоже не менее важный документ, включающий детальный сеттинг, предысторию, описание всех персонажей, мифологию и другие творческие аспекты необходимые для понимания и реализации идеи. Пусть библия достаточно обширный документ, но при этом он никак не заменяет заявку. 

Если познакомится со списком запрашиваемых документов на открытых сценарных конкурсах или фестивалях, то они все включают примерно то, что перечислено выше плюс сценарий пилота или фильма. 

Не путайте конкурсную заявку и сценарную заявку. Конкурсной заявкой обычно называется весь пакет отсылаемых документов. Ну, или форма которую автору нужно заполнить для участия.

Но среди запрашиваемых документов окажется отдельная строка для загрузки сценарной заявки наряду с другими файлами.

Когда мы разобрались, что такое сценарная заявка, давайте посмотрим, для чего она используется.

Зачем нужна сценарная заявка

Сразу сделаем пометку: работа над проектом начинается не с заявки. Заявка обычно это финальный документ, который складывается из множества исписанных страниц разработки.

Главное предназначение заявки — это продвижение вашего сценария. Куда можно продвигать сценарий?

Во-первых, заявку можно отправлять кинокомпаниям, каналам или отдельным продюсерам, которые, по вашему мнению, могут заинтересоваться именно такой идеей как у вас.

Во-вторых, заявки требуют все сценарные конкурсы. Цели таких конкурсов бывают разные: найти и купить новую идею, найти новых авторов под существующие проекты, профинансировать отечественные проекты, как в случае с конкурсом Министерства культуры РФ, приобрести готовый проект на свою веб-платформу и так далее. 

Одной из горячих тем среди начинающих сценаристов остаётся вопрос, станут ли читать заявку без готового сценария и наоборот, стоит ли рисковать и посылать готовый сценарий, если тебя всё равно не пригласят на работу. Кто-то из начинающих и опытных сценаристов считает, что заявка должна заинтересовать редактора и только потом он может запросить сценарий. Но при этом есть и мнение, что сценарий усилит позиции автора. Некоторые опытные редакторы прямым текстом пишут, что готовы прочитать и заявку, и сценарий, если с первых страниц он покажется стоящим. Поэтому ответ отправлять ли сценарий вместе с заявкой, остаётся на ваше усмотрение. А мы вам лишь порекомендуем внимательно ознакомиться с условиями конкурсов и требованиями продюсеров.

Если вы уже прошли долгие и порой мучительные этапы разработки идеи и написания сценария и уже знаете, куда пошлёте его, то переходите к написанию заявки. 

Структура сценарной заявки

Структура заявки опять же разнится, так как в сфере кино и телевидения нет унифицированных документов, регламентов или ГОСТов как бы мы этого не хотели. Поэтому фактически начинающий автор берёт на себя ответственность за содержание заявки и может включить в нее то, что посчитает нужным. Ограничить его может только обозначенный объем. 

И все же есть некоторые аспекты заявки, которые стоит рассмотреть в первую очередь.

Имя и контакты

Если продюсера или редактора заинтересует ваша идея, то у него должна быть возможность легко с вами связаться. Поэтому как бы банально это ни звучало, оставьте свои актуальные контактные данные и имя. 

Иногда некоторые конкурсы запрашивают более подробную информацию об авторе — образование, опыт, фильмографию, возраст, цель участия и тому подобное. Если для этого есть отдельная поле в форме или требование загрузить такой файл, то тут не стоит стесняться. Расписывайте все подробно. 

Но если отдельного требования в биографии нет, то ограничьтесь ФИО, телефоном и электронной почтой.

Название проекта и тэглайн

Не забудьте придумать яркое название проекта, отражающие идею и жанр. Под ним, если хотите, можете написать тэглайн. Тэглайн от английского слова tagline означает слоган или подзаголовок. Тэглайн должен цепко отражать интригу и ожидания от вашего фильма или сериала. 

В качестве примера можно вспомнить тэглайны всех фильмов о Гарри Поттере. Тэглайном первого фильма о ещё беззаботном мальчике-волшебнике была фраза “Путешествие в твою мечту”. Чем дальше развивалась франшиза, чем мрачнее были тэглайны. Тэглайн пятого фильма “Выжить суждено только одному”, а последнего “Всё заканчивается”. 

Если вы не уверены в своём тэге, то не тратьте время и не пишите его.

Жанр

Строчка с описанием жанра порой может очень много рассказать о проекте. С жанром надо определиться ещё на этапе разработки идеи. Для этого можно почитать несколько наших материалов о жанре и выбрать подходящий. (ссылки) Жанр определяет сюжетные, композиционные, стилистические и другие элементы вашего проекта.

Важно выбрать один основной жанр: хоррор, детектив, комедия, фэнтэзи и так далее. Плюс было бы неплохо, чтобы он соответствовал формату и целевой аудитории, о которых мы поговорим ниже. 

Формат

Под форматом обычно понимают определённую структуру информационного объекта. Укажите, в каком формате ваш проект: 

  • полнометражное кино;
  • короткометражное кино;
  • сериал для телевидения и его хронометраж;
  • сериал для стримингового сервиса;
  • веб-сериал.

Часто форматом называют установившиеся требования телеканалов или стриминговых платформ для транслируемых проектов. Эти требования могут основываться на поле, возрасте, уровне доходов, составе семьи и других параметрах зрителей. Чтобы понять формат близкого вам канала или кинокомпании, надо ознакомится с его существующими проектами.

Целевая аудитория

Определив формат, будет проще понять свою целевую аудиторию. Не пренебрегайте этим пунктом и не ставьте банальное “16+”. Это не то, что от вас требуется.

Аудитория – это не цензурное ограничение по возрасту. 

Определите, проблемы и темы каких людей поднимает ваш фильм или сериал. Например, молодые семьи с детьми, женщин от 30 до 40, мужчин около 50 лет и т.д. 

Референсы

Референсы — это, тот проект, от которого вы отталкивались при создании своего фильма или сериала. Он может быть в одном жанре с вашим проектом. Может быть вы взяли из него своего героя, атмосферу, уровень конфликта или другие черты. 

Укажите один главный референс и пару дополнительных проектов для передачи атмосферы вашего фильма или сериала.

Логлайн

Логлайн — это камень преткновения любых дискуссий о том, как описать идею. По старым голливудским меркам логлайн рекомендуется упаковывать в не более чем двадцать пять слов. Начинающие авторы могут часами, днями и неделями пытаться переставлять слова, чтобы достичь эталонного логлайна и попасть в лимит. 

Мы уже писали о том, как сформулировать описание своей идеи да и логлайне мы уже несколько раз говорили. 

Повторим главную мысль: даже если логлайн превышает нужный объем (в пределах разумного конечно), продюсеры или редакторы не откажутся его читать. Особенно если он вызывает их интерес.

Безусловно, краткость сестра таланта и интересный хороший логлайн поможет открыть двери в индустрию, но гонка за формой вместо качества этому не поспособствует.

Сеттинг

Сеттинг — это описание мира, в котором происходит действие вашего фильма или сериала. На этапе работы над сценарием вы уже должны подробно продумать свой сеттинг, осталось его кратко и ёмко описать. 

Заявка — это не библия, где можно расписать мифологию, исторический контекст и законы мира. Но и ограничиваться “Москва, наши дни” тоже не стоит. Опишите наиболее яркие и нужные элементы вашего мира: страна, город, исторический период, может быть какие-то особенные объекты, где происходит основное действие. 

Если ваш сеттинг вымышленный, убедитесь, что вы понятно описали его законы и особенности, но не увлекайтесь деталями.

Герои

Опять же от требований к объёму заявки зависит и то, что именно стоит рассказывать о героях проекта. 

Как бы то ни было, необходимо кратко и ёмко рассказать о главном герое самое важное: его основные черты, уникальность, отличающая его от героев других подоб ных проектов, его цель, слабость и то, как ему суждено измениться. 

Иногда требования не позволяют рассказать обо всех героях сразу. В таком случае поместите только тех, кто ведёт основную историю и изменится больше всех. 

На этапе разработки персонажей можно исписать десятки листов об их происхождении, работе, характере, отношениях и так далее. Если это вам помогает понять вашего персонажа и выработать его паттерн поведения — пожалуйста. Но в заявку нужно включать только основные, работающие на историю черты. 

Синопсис

Что такое синопсис и зачем он нужен мы уже обсуждали в других материалах и да и в этом уже коротко поясняли. Но есть несколько аспектов, которые нужно учесть при помещении синосписа в заявку.

Во-первых, вы должны заранее узнать требования к объёму заявки. Какие-то кинокомпании указывают это на сайте, сценарные конкурсы помещают это в свои регламенты. Если есть возможность уточнить в личном разговоре у продюсера, какой объём ему будет удобнее прочитать, уточните. 

На что повлияет требование к объёму? На содержание синопсиса. Если требуется синопсис на одну страницу, но при этом необходимо описать все линии, то на каждую линию уйдет не более одного абзаца и пары-тройки предложений. Если же разрешено синопсис расположить на 10 страницах, то уровень детализации должен быть гораздо выше и задеты практически все линии фильма или сериала. 

В идеале, при написании своей идеи лучше заранее создать один краткий синопсис об основной линии и один расширенный синопсис с основной и второстепенными линиями. Так будет проще подстроится под требования студии или конкурса. И не придется каждый раз создавать с нуля новый синопсис.

Описав вышеперечисленные пункты, проверьте себя на вопрос, всё ли перечисленное действительно нужно проекту. Задайте вопросы: как работает эта черта? работает ли этот элемент жанра? насколько обширно работает данный референс? Чем больше работающих на историю пунктов вы сохраните или добавите, чем больше вы вычеркнете лишнего, тем удачнее будет заявка. 

Пример сценарной заявки

Давайте попытаемся представить, как могла бы выглядеть сценарная заявка нашумевшего осенью 2021-го года южнокорейского сериала “Игра в кальмара”. 

“Игра в кальмара”
“45.6 Billion Won is Child’s Play”
Драма о выживании

Автор: Хван Дон Хёк, тел.:… e-mail:…
сериал для веб-платформы, 9 серий

Целевая аудитория
Мужчины от 18 до 45 лет.
Референсы
Японские манги о выживании: «Королевская битва», «Игровой апокалипсис: Кайдзи» и «Игра лжецов».

Логлайн
Более четырёхсот неудачников с денежными долгами, включая разведённого и безработного Сон Ги-хуна, принимают приглашение на участие в игре на выживание. За смерть каждого игра даёт 100 миллионов вон. Тот, кто выживет, получит 38 с половиной миллионов долларов США.

Сеттинг
Практически все участники игры — это представители нищих районов современной Южной Кореи. Исторический контекст сильного социального неравенства: одни могут позволить себе дорогую недвижимость, а наши герои испытывают трудности, чтобы даже купить еду. Так показываются города Кореи.

Основное действие происходит на неизвестном острове, где построены игровые площадки на основе детских игр. Каждый шаг игроков и организаторов игры строго контролируется кем-то неизвестным. Этот остров вызывает когнитивный диссонанс из-за смеси «детского» и тюремного дизайнов.

ГероиСон Ки-хун — безработный разведённый игроман. Живёт с пожилой матерью, обеспечивающей их двоих торговле на рынке. Его в боль в том, что он не способен обеспечить свою дочь, которую его бывшая жена воспитывает с более успешным мужчиной. Цель участия в игре: получить деньги для лечения матери и стать хорошим отцом. 

Чхо Сан Воо — руководитель инвестиционной группы в холдинговой компании. Выпускник Сеульского университета и надежда семьи. Украл многомиллионные суммы у клиентов. Цель участие в игре: скрыться от полиции и также расплатиться с клиентами.

Кан Сэ Бёк — молодая беженка из Северной Кореи, чью мать насильно держат на родине, а брат вынужден оставаться в приюте. Цель участия в игре: вывезти мать из Северной Кореи и забрать брата из приюта.

Синопсис первой серии

Немолодой безработный Сон Ги Хун в разводе и живёт на шее у пожилой матери. Деньги, которые мать даёт Ги Хуну на подарок в честь день рождения его дочери, тот проматывает на скачках. Так он напоминает о себе знать старым кредитором, который дают ему месяц на возвращение долгов. Иначе те продадут его на органы. 
В метро отчаявшийся Ги Хун встречает странного незнакомца в костюме, предлагающего сыграть ему в детскую игру. За победу в ней он вручает Ги Хуку крупную сумму денег и подозрительную визитку на случай, если тот захочет получить еще больше.
Ги Хун узнаёт, что его бывшая жена переезжает в США вместе с его единственной дочерью и от отчаяния вынужден позвонить по номеру. 
Его похищают и отвозят на секретный остров. Там, наряду с другими участниками: прогоревшим финансистом, северокорейской беженкой и иммигрантом из Пакистана, Ги Хун вынужден играть в смертельную игру. И за это ему обещают многомиллионный приз.
В первой игре “Тише едешь — дальше будешь”, где герои должны пробежать поле от начала до конца. Но двигаться можно только тогда когда этого не видит большая кукла. Тех же, чье движение кукла замечает – расстреливают снайперы.
В итоге погибает более двухсот человек, но нашим героям пока удаётся остаться живыми.

Данный вариант заявки может уместиться на одной странице, но уже даёт базовое понимание проекта. Расширенная заявка могла в себя включить больше героев (пакистанца Али, смертельно больного старика, бандита и других), посерийник всего сериала, правила игры, социально-экономический экскурс об уровне закредитованности населения и другие детали. 

Важно помнить, что заявка это не просто “анкета” вашего проекта, но и способ показать своё сценарное мастерство. Не забывайте писать кратко, ёмко, но при этом интересно. Находите слова, чтобы как можно яснее и эмоциональнее передать всё самое важное. 

В прошлом месяце один из читателей задал вопрос про сценарные заявки. Только сейчас нашёл время опубликовать ответ.

Вопрос: Будет здорово, если вы поделитесь вашим опытом и знаниями относительно заявок. Дело в том, что все советы, которые можно найти в Сети, довольно размыты и не дают четких ответов на многие вопросы новичка. А именно:

1. Что такое заявка? Для чего она пишется? Что содержит?
2. Какой объем должна иметь заявка?
3. Может быть заявка без синопсиса и сценария? И можно ли ее продать?
4. Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?
5. Есть ли четкие формы написания заявок? Отличаются ли они для разных жанров?
6. Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?
7. Какие заявки любят продюсеры по форме и наполнению?
8. Какие Ваши рекомендации в отношении написания заявок?

Я несколько запутался в этой кухне. Не так давно написал 3-х страничную заявку на сериал (в такой форме, как я это себе представлял). Там был логлайн, краткий сюжет, описание героев. Продюсер, изучив, сказал, мол, пришлите сценарий почитать. Я и опешил. Сценария-то нет! На что получил удивленный вопрос — зачем же тогда заявку присылал? Вот я и задумался — зачем?

***

Насколько мне известно, в России стандарта для написания сценарных заявок не существует, форма написания заявок произвольная, поэтому всё запутано и размыто. Я предпочитаю короткие, не более одной страницы заявки. Хотя видел и те (особенно для сериалов), которые занимали 5-6 листов. Чтобы получить более полный ответ, я попросил Ирину Николаевну Кемарскую, члена Союза кинематографистов России и лауреата премии ТЭФИ, дать свои комментарии. Уверен, мнение профессионально редактора будет не только интересно, но и полезно многим читателям моего блога.

Итак, вопросы и ответы:

1. Что такое заявка? Для чего она пишется? Что содержит?

Александр Волков: Если коротко, то сценарная заявка — документ, в произвольной форме излагающий основную идею сценария. Пишется сценаристом для продюсерских компаний в надежде, что заинтересовавшись идеей, компания заключит договор с автором на написание сценария. Сейчас, если не ошибаюсь, чаще всего пишутся заявки для ТВ-сериалов; для полнометражных художественных фильмов лучше предоставлять синопсис или сценарий. Хотя всё зависит от требований компаний.

Ирина Кемарская: Заявки, с которыми мы имеем дело в России в относительно массовом порядке – это заявки на отдельные выпуски вертикальных сериалов и фильмов выходного дня. Все, что касается длинномеров (телероманов), — пишется штатными авторами и группами сюжетчиков. Там сторонние идеи не нужны.

Заявки на новые сериалы и фильмы от сторонних авторов шансов на прочтения почти не имеют. Их пишут сценаристы с именем, для конкретных продюсеров, и с расчетом на конкретный канал. Сценарий тоже никто читать не будет, если он неизвестно от кого. Служб, чья обязанность читать все, что идет самотеком, на практике у нас нет (после банкротства компании АМЕДИА). Возможны случайные попадания через систему знакомых.

АВ: В заявке указывается:

— названия проекта;

— жанр;

— логлайн + основные герои + краткое изложение;

— целевая аудитория;

— предполагаемый хронометраж фильма/серии;

— количество серий (если это сериал);

ИК: Я бы еще добавила энергичность письма и какой-то манок, крючок, на который попадется не зритель, а основной потребитель заявки – продюсер. Он тоже человек.

2. Какой объем должна иметь заявка?

АВ: Как я понимаю, стандартов в России пока нет. Может быть от 1 до 3 страниц и более. Важно не количество страниц, а ясное, увлекательное изложение проекта. Если не ошибаюсь, на Западе такого понятия как «сценарная заявка» не существует. По крайней мере, я не встречал. У них в ходу логлайны, синопсисы, тритменты и сценарии. Продюсер принимает решение запросить или отклонить сценарий на основании логлайна.

Или же под сценарной заявкой можно понимать «query letter» или просто «query» — письмо-запрос (объёмом менее чем на одну страницу), в котором автор указывает название сценария, жанр, логлайн, плюс пара строчек о своём «бэкграунде», т.е. профессиональный ли он сценарист, какие сценарные курсы закончил, выигрывал ли конкурсы. Такое письмо пишется на имя конкретного продюсера/режиссёра/актёра/агента (с обращением «Dear Steven Spielberg» или просто «Dear Steven». Безымянные письма типа «Dear Sir», «Dear Madam» или «To whomever it concerns» читать никто не будет. (Более подробно о том, как писать письма-запросы в Голливуд можно прочесть здесь, здесь и здесь).

ИК: На конкретную серию (выпуск, эпизод – устоявшегося единого термина нет) обычно пишут одну страницу текста. Но: я знаю случаи, когда шеф-редактор намеренно требовала от авторов текст на 3 страницы, который называла заявкой, — чтобы убедиться, что они реально понимают задачу (сюжет, основные повороты, финал). На брифинге заявку питчингуют в виде логлайна, но дальше могут потребовать дополнительные сюжетные детали.

3. Может быть заявка без синопсиса и сценария? И можно ли ее продать?

АВ: Если продюсерская компания заинтересуется заявкой, то вполне может её приобрести. (Хотя не думаю, что это происходит часто. По крайней мере, в Голливуде такое возможно). Затем компания перепоручит «своим» сценаристам написать сценарий. Заявка в чём-то похожа на синопсис, где излагается суть проекта. Если синопсис краткий, он входит в заявку.

ИК: НЕТ! Свои сценаристы ничего за чужого автора переписывать не будут. Они сами придумают этот проект от начала до конца! Поэтому шансы есть только у сильного новичка, который готов сам прописать сценарий. Это вопрос и низких бюджетов, и авторских прав, и просто большого объема работы.

4. Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?

АВ: На мой взгляд, нет. Хватит и синопсиса. Зависит от требований компании, что они просят прислать — заявку, синопсис или сценарий. Однако, если собираетесь посылать сценарий полнометражки в Голливуд, без «query letter» не обойтись. А вот синопсисом можно пренебречь. В Голливуде читают (а стало быть и ценят) готовые проекты. Документы, в произвольной форме излагающие содержание сценария, мало кого интересуют. Разве только на ТВ. Многие авторы американских учебников настоятельно рекомендуют своим читателям никогда не отправлять продюсерам синопсисы. Только либо готовый сценарий, либо первые 10 страниц. Даже если продюсер просил выслать только синопсис.

ИК: Мой главный продюсер не умеет читать. То есть он звереет на пятой строке. Поэтому, если я ему пишу, то главная информация должна уместиться в первых пяти строчках. Дальше – детали, как в промотекстах: мельче, мельче, еще мельче… Заявка обязательно должна быть – для начальников.

5. Есть ли четкие формы написания заявок? Отличаются ли они для разных жанров?

АВ: Не думаю, что есть чёткие формы. Каждый автор пишет по-своему. Важно, чтобы ключевые элементы были в заявке отражены. (Название, логлайн, краткое изложение, целевая аудитория). Если сценарий комедии, будет только плюсом, если заявка будет написана с чувством юмора.

ИК: Четких форм нет, но правила оформления есть. Причем они могут различаться в разных компаниях. Идеально получить пример такой формы и строить заявку по нему. Если это невозможно, то просто очень тщательно и аккуратно все оформить. Вы не представляете, какие черновые опусы приходят к нам в виде заявок!

6. Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?

АВ: С документальными фильмами не приходилось иметь дел. Поэтому, смею предположить, что принципиально ничем. Разве что количеством страниц. Заявка сериала может содержать больший объём страниц, чем заявка полнометражки, т.к. иногда авторы описывают происходящее в каждой серии. Документальные фильмы никогда не писал. Думаю, должно быть всё тоже, что и для полнометражки: описание происходящего на экране.

ИК: Различия, конечно, есть, но об этом в двух словах не расскажешь, особенно про игровые и неигровые. Надо с примерами…

7. Какие заявки любят продюсеры по форме и наполнению?

АВ: Всё продюсеры разные. Кому-то чем короче, тем лучше. А кому-то развёрнутое содержание подавай. Было бы оригинально и увлекательно (и по возможности — недорого).

ИК: Продюсерам нравится то, что удержит у экрана максимальное число зрителей. Его тонкие смыслы не волнуют. Его волнует реакция канала-покупателя, которого волнует рекламодатель, которого волнуют рейтинг и доля.

8. Какие Ваши рекомендации в отношении написания заявок?

АВ: Я люблю, когда пишут коротко, ясно и увлекательно. Чего и вам желаю.

9. Я несколько запутался в этой кухне. Не так давно написал 3-х страничную заявку на сериал (в такой форме, как я это себе представлял). Там был логлайн, краткий сюжет, описание героев. Продюсер, изучив, сказал, мол, пришлите сценарий почитать. Я и опешил. Сценария-то нет! На что получил удивленный вопрос — зачем же тогда заявку присылал? Вот я и задумался — зачем?

АВ: Напишите одну-две серии для продюсерской компании. Заинтересуются, пусть заключают контракт. А то смысла нет тратить время на написание 16 серий (и более) сериала, когда неизвестно, купят его или нет. Заявка для того и пишется, чтобы продюсер заинтересовался и заключил контракт на написание сценария. Или напишите полнометражку, отправьте продюсеру. Если понравится, могут заключить контракт.

ИК: Чтобы продать готовую полнометражку, я бы готовила весь пакет, от простого к сложному: и заявку, и синопсис (и сценарий в загашнике). Потому что синопсис реально прочтет один из 5-ти начальников, максимум. А заявку проглядят все. А заинтересовавшись, могут прочесть и синопсис.

***

PS Посмотрите следующую статью на сайте Елены Арбузовой. Это больше похоже на синопсис или тритмент (более подробный синопсис), чем на «query letter» (т.е. американскую сценарную заявку). Но в таком духе вполне можно писать заявки для российских компаний, не забывая о ключевых элементах. Хотя, вообще говоря, я бы предпочёл, чтобы в российском кинематографе всё было более стандартизировано. Заявка – 1 страница, синопсис – от 1 до 3-х, тритмент – 12-15 для фильма выходного дня (метражом в 1 час) и до 25-30 страниц для полнометражки).

http://new_storyteller.livejournal.com

9.11.2017, Москва / Время чтения 15 мин

С июля по ноябрь 2017 мне довелось поработать редактором крупной российской кинокомпании ГПМ КИТ («Охота на дьявола», «Мертв на 99%», «Консультант» и др.), после чего я в силу независящих от меня обстоятельств попал под сокращение. Работа в «КИТе» – очень ценный опыт, который я в сжатом виде постараюсь передать ниже. Возможно, кому-то он покажется интересным и полезным. Ни на какую объективность не претендую, все нижесказанное – исключительно мое личное мнение.

В самом начале работы я бросил клич в сценарных группах Фейсбука и «ВКонтакте» с просьбой присылать мне сценарные заявки для НТВ, ТВ-3 и Первого канала. Откликнулось множество авторов, в общей сложности мне прислали заявок 500-600, еще пару сотен мне передавали в рамках внутреннего потока компании. Таким образом, за 5 месяцев я прочитал порядка 800 заявок и сценариев разной степени разработанности и успел составить свое мнение, как точно не стоит подходить к составлению сценарных заявок и что, возможно, сделает заявку более привлекательной для редактора и продюсера.

Из указанных 800 присланных проектов в разработку ушло пять. До эфира доживет в лучшем случае один-два. До того, как оказаться на месте редактора, я слышал подобную статистику, и она казалась мне какой-то странной и пугающей. Как же это так, столько людей пишет, старается… Неужели ни один не может придумать и составить документ на 3-5 страниц, чтобы зацепить продюсера? Оказалось, что это суровая правда жизни. Чего только ни присылали. Мое окно Овертона после такого распахнулось настежь. Вот мое любимое, фрагмент письма:

Абсолют. Ну да ладно, всё же адекватных заявок было 70-80%, из этого числа примерно треть или четверть я мог бы назвать интересными. Почему они не прошли? Ответ прост – неформат. Не секрет, что на современном российском телевидении существуют крайне жесткие форматные требования, огромная часть историй в которые просто не вписывается. Например, Первому каналу нужно что-то масштабное, одинаково понятное зрителям и на Чукотке, и в Калининграде. На НТВ главным героем может быть только мужчина старше 35 лет, все женские истории мимо. На ТВ-3 желают видеть максимально оригинальные, непохожие на западные форматы истории. Чтобы подробно описать все эти требования, надо делать отдельный пост. Вывод простой: без знания форматных ограничений и текущей конъюнктуры, которая меняется каждые полгода, «угадать», что хочет канал и продюсеры, практически невозможно. Со стороны это похоже на мишень, по которой вслепую палят из автомата. Из сотни выпущенных пуль в лучшем случае одна или две попадут в «яблочко», остальные уйдут в «молоко».

Поэтому всем авторам, кто хотел бы как-то дожить до подписания договора с каналом и кинокомпанией, я бы советовал идти по одному из путей: а) находить контакты редакторов и спрашивать, что сейчас нужно каналам и продюсерам? Нормальные редакторы, по идее, должны отзываться на такие вопросы (хотя в реальности всякое бывает); б) писать «нетленки» – выстраданные жизнью, написанные кровью личные истории, пробивающие на реальные эмоции и превосходящие по силе форматные ограничения. «Никто не может победить меня в том, чтобы быть мной». Если продюсер и канал увидят, что история – золото, они будут готовы пойти на уступки и немного раздвинуть рамки, чтобы впихнуть такой проект. Хотя, опять же, все зависит от времени, человека, обстоятельств и так далее. Звезды должны совпасть.

Но допустим, вы хорошо знаете запрос продюсера и канала, и у вас даже есть история, которая в эти рамки вписывается. Как составить по этой истории сценарную заявку? Для этого надо попытаться залезть в голову тому, кто первым будет вашу заявку читать – то есть, редактору. Лично я, когда читаю заявку, вижу: 1) продюсера, который будет это читать, мысленно составлять смету и соотносить прочитанное с интересами своего зрителя; 2) картинку на экране, почти покадрово. Если при чтении заявки я этого не вижу, это значит, что заявка провальная. Далее я встаю перед выбором – отправить заявку в корзину, если она безнадежна, или доработать её до приемлемого состояния. Что выбрать – зависит от множества факторов, но главный – это интерес. Берущий на себя ответственность доработать заявку редактор отдает себе отчет, что с этой историей в обнимку ему предстоит провести год, а то и два. Готов ли я потратить два года жизни на эту историю, настолько ли она мне близка и интересна? Если ответ «да», то работа начинается. Но такое происходит крайне редко. У меня произошло в 5 случаях из 800, это 0,625%. И это не потому, что я такой вредный нехочуха. Просто надо смотреть правде в глаза: кино – коллективное искусство. Кроме меня, заявку будет читать еще главный редактор, продюсер, редактор канала, продюсер канала и еще куча людей, принимающих решение. Если заявка не нравится мне, почему она должна понравиться людям, которые всю жизнь снимают кино и понимают в этом больше меня?

Подходя к составлению заявки, автор в первую очередь должен помнить, что он производит товар, который собирается продавать десятку очень придирчивых людей в условиях максимально ограниченного спроса и увеличенного предложения. Если автор сам не готов потратить какую-то часть себя, вложить в заявку душу, ленится и действует по логике «Ну я тут набросал, а вы там сами решайте», тогда с какого перепугу он вдруг рассчитывает на успех? Ни за что и никогда ни одна такая написанная левым копытом заявка не пройдет даже редактуру продакшна, не говоря уже о канале.

Ниже я постараюсь привести некоторые пункты, следование которым может повысить привлекательность вашей заявки. Кому-то они покажутся очевидными, но я уверяю: этого нет у подавляющего большинства присылаемых проектов.

  1. В заявке обязательно должны быть: название проекта («Ментовские менты 15»), имя и контакты автора (Василий Пупкин, телефон/почта), канал (Первый, НТВ, СТС, ТВ-3), жанр (детектив, мелодрама, боевик и пр.), формат (горизонтально-вертикальный, 8 серий по 52 мин), логлайн на 1-5 предложений, по канону – 25 слов (Главный герой из-за своего стремления получить A сталкивается с B, из-за чего ему приходится делать C, и в итоге начинается полный P), краткий синопсис (изложение основных событий истории в том же порядке, в котором они будут происходить на экране). В редких случаях, если речь идет о долгоиграющих процедуралах или ситкомах, надо прописывать библию персонажей, по 1-2 абзаца на персонажа с указанием характера, целей, мотивации, сильных и слабых сторон, отношений с другими персонажами, арки героя. Все остальное – ЛИШНЕЕ. Не надо писать количество объектов, сцен на природе/в интерьере и прочую техническую информацию, которой должны заниматься другие. Не пишите «продающие письма», сопроводительные комментарии, вашу творческую биографию с перечислением всех регалий. Ваша задача – придумать классную историю и заинтересовать читателя.
  2. Надо ли отдельно прописывать в заявке идею, основную мысль? Лично я считаю, что нет. Все это должно естественным образом вытекать из всей вашей истории и читаться между строк.
  3. Еще раз: логлайн надо писать обязательно!!! Почему-то его постоянно упускают. Логлайн – это такой камертон для редактора, помогающий настроиться на тональность заявки, сформировать первые ожидания и двигаться вперед увереннее. Если вы упускаете логлайн, вы заставляете редактора идти вслепую по минному полю, чем на подсознательном уровне вызываете к себе и вашей заявке более критическое и негативное отношение. При этом не надо путать логлайн с тэглайном, слоганом. Из логлайна должно быть понятно, кто главный герой, чего и почему он хочет, что ему мешает это получить и к каким результатам всё это приводит.
  4. То же самое касается канала, жанра, формата, структуры и т.д. Не указывая все это, вы заставляете редактора тратить время и усилия на то, чтобы он за вас придумал, в каком формате и на каком канале лучше продать вашу историю, и показываете, что сами понятия не имеете, для кого вы ее писали. Редактор может подумать, что вы – непрофессиональный автор, с вами нужно будет много возиться, а если еще и история скучная, то это прямой путь в корзину.
  5. При составлении синопсиса двигайтесь от общего к частному, от мира и героя к сюжету. Условно: Завязка «В тридесятом царстве жили-были старик со старухой» >>> Побуждающее происшествие >>> Первый поворотный пункт >>> Второй поворотный пункт >>> Кульминация >>> Развязка: «И жили они долго и счастливо». Не надо сразу излагать сюжет, сначала познакомьте редактора с миром истории, главным героем, хотя бы в двух-трех предложениях, и уже только потом переходите к сюжету. Очень многие заявки начинаются как-то так: “В полночь на вокзале встречаются Игорь и Андрей, начинается действие”. При этом это НЕ вводная сцена, автор УЖЕ исходит из того, что читатель отлично знает этих двоих и всю их подноготную. С чего вдруг? Вы же нас не представили!
  6. Не называйте главный героев Игорь или Андрей. Почему-то так выходит, что 99% главных героев получают от российских авторов именно эти имена. Когда непрерывно читаешь заявки про сплошных Игорей и Андреев, это очень бросается в глаза.
  7. Еще один важный момент касательно имен: не надо в заявке называть всех персонажей исключительно по именам, особенно если героев больше трех. Это ужасно тяжело читать, когда на третьей странице все перемешивается и идет вот такой текст: «О связи Сергея и Ольги узнает Петр. Расшифровка телефонных звонков, показания горничных мотелей, где тайно встречались Сергей и Ольга, говорят сами за себя: Сергею прискучила стареющая богатая женщина, и он предпочел ей юную Ольгу. Теперь у Петра есть двое подозреваемых с разными мотивами. Виктор мог обстрелять машину, не подозревая, что за тонированными стеклами не экс-супруга, а любовник. К тому же Виктор знал, что Марина должна ехать по той дороге с вечеринки. Олег же мог выследить жену и ее любовника, затаиться в кустах и попытаться прикончить соперника, а гибель жены, врезавшейся в автомобиль Сергея, стала форс-мажором. Единственным слабым моментом этой версии стало орудие преступления. Однако Петр выясняет: пару лет назад Олег работал у Виктора водителем, и был прекрасно осведомлен о наличии оружия, так как возил шефа на охоту. Разматывая эту версию, Петр узнает: именно в тот момент, когда Олег работал на Виктора, уже готовящегося к разводу с Мариной, Сергей и Ольга познакомились. Петр понимает: фигуранты дела связаны друг с другом куда плотнее». Если в такой заявке больше 5 страниц, то ее чтение превращается в непрерывное и напряженное вспоминание, кто есть кто, и ни о какой концентрации на сюжете речи уже не идет. В краткой заявке надо давать персонажам максимально характеризующие их определения: говорящие имена и фамилии (Хлестаков, Фёдор Константинович), клички (Лютый, Растяпа, Ловкач), профессии (детектив, врач), указания на родственные связи (отец, сестра) и т.п. Этим вы сильно облегчите жизнь читателю. 
  8. Излагайте сюжет, а не фабулу. События в заявке должны идти в той же последовательности, в которой вы планируете их рассказывать зрителю в сценарии. Рассказывать историю необходимо от лица главных героев, а не с позиции всезнающего бога-автора. Мне приходило очень много «детективных» заявок, где сначала детектив пытается вести расследование, а потом в конце заявки появляется Автор-из-машины и разжевывает для читателя, как всё было на самом деле. А сам следователь тут как бы и ни при чем. Кинодраматургия – это не проза, авторский голос здесь считается дурным тоном. Зритель должен ассоциировать себя с главными героями, а в случае чтения заявки ваш первый зритель – это редактор. Если вы собираетесь впоследствии заинтересовать зрителя, почему бы вам сначала не попробовать заинтересовать редактора?
  9. Еще раз. Заявка – это НЕ РАССКАЗ В ПРОЗЕ. Соответственно, в заявке не стоит пользоваться теми же инструментами, которые работают в прозе. Не надо сжимать время истории («Летят годы, за это время герой взрослеет, осознает себя и приходит к успеху»). Читая такие предложения, невозможно представить, как это снять и сколько денег на это уйдет. Не надо вставлять пейзажные и интерьерные описания, всяческие красивости, диалоги персонажей, монологи и размышления от первого лица. Вообще не надо излагать историю от первого лица! Только от третьего. В прозе можно компенсировать формой отсутствие содержания, в заявке – нет. Сюжет и только сюжет.
  10. Также не стоит пропускать важные моменты истории, заменяя их общими словами. «И вот герой пять серий ведет свое расследование, попадает в самые разные невероятные приключения, после чего начинается главное событие Х». Составленные подобным образом заявки говорят редактору об одном: автор поленился продумать середину истории, вертикальные кейсы, решил оставить всё это «на потом». Только вот не будет никаких «потом», я уже писал об этом выше. Если вы ленитесь хотя бы в 2-3 предложениях написать основные поворотные пункты, не ждите, что редактор впряжется в вашу историю. Из написанного текста структура должна быть видна только профессионалу. Для обычного человека текст должен выглядеть как сюжет истории. Не показывайте, КАК будет сделан сериал, а ДЕЛАЙТЕ, а там уже остальные разберутся, хорошо это или нет.
  11. Если редактор просит прислать ему детектив, не надо присылать мелодраму или мистический триллер. Присылайте только то, о чем вас просят. Я уже не говорю о том, что на просьбу прислать заявку бесполезно отправлять романы, повести, рассказы, сборники стихов и что бы то ни было еще, кроме заявок или сценариев. А такое происходит регулярно. Господа прозаики, обращаю ваше внимание, что кинодраматургия – это отдельный вид искусства, в котором мало просто владеть словом и интересно рассказывать истории. Надо еще и разбираться в процессе кинопроизводства. Без хотя бы отдаленного представления о том, как составляется смета проекта, выстраивается кадр, написанный текст превращается в картинку, вы никогда не сможете написать и продать сценарий. Пройдите хотя бы краткосрочные курсы в киношколе или почитайте книги по теме, это сэкономит вам кучу нервов и многие месяцы труда.
  12. Вопрос, что лучше присылать – заявку или сразу пилот – спорный. Зависит от компании. Некоторые предпочитают читать сразу пилот, некоторые сперва хотят ознакомиться с кратким синопсисом. Лично мне сложно переходить к чтению сценария без краткого синопсиса: большое видится на расстоянии. Поэтому присылайте И ТО, И ДРУГОЕ, а если собираетесь разрабатывать проект с нуля, лучше спросите сперва редактора, что бы он хотел видеть у себя на почте, и только потом приступайте.
  13. Не стоит пытаться привлечь внимание редактора и заниматься внешним украшательством заявки – окрашивать буквы в предложениях разными цветами, вставлять иллюстрации, экспериментировать со шрифтами и кеглями. Такое тоже встречается. Заявки удобнее всего читать, когда они написаны 12 кеглем, шрифт Times New Roman или Courier New, отступы по бокам страницы и междустрочный интервал стандартные. Можно выделить капслоком или жирным название и подзаголовки (логлайн, синопсис), а также имена персонажей при их первом появлении в истории. Все остальное – от лукавого.
  14. Присылать заявку надо в формате .doc или docx. Не в PDF или еще каких-то других форматах! Лично мне присланная в формате .pdf заявка указывает на то, что вы на подсознательном уровне боитесь, что вашу историю скопируют и украдут, при этом не готовы к правкам. В форматах .doc или .docx редактор может оперативно внести правки и сокращения в текст, добавить сноски и комментарии, после чего переслать файл на ознакомление продюсеру. В pdf-заявке вы лишаете редактора такой возможности, а значит сами отдаляете момент принятия решения по вашей истории. Послушайте мэтров, они вам как один скажут: еще никогда такого не было, чтобы историю в том виде, в котором ее прислали, кто-то украл и запустил в эфир. Это просто технически невозможно. Поэтому бояться краж просто глупо.  
  15. Писать надо грамотно. Чем больше опечаток, грамматических и стилистических ошибок, тем меньше шансов, что к вашей заявке отнесутся серьезно. Более того, безграмотный текст бросает тень и на самого автора, ибо редакторы в большинстве своем – самые настоящее граммар-нацисты (при этом я допускаю, что в этом посте тоже есть ошибки, которые я упустил при вычитке, прошу прощения за них).
  16. В кратком синопсисе должны быть начало, середина и конец. Именно в таком порядке. Очень часто бывает, что в заявке нет одного из этих пунктов или порядок перемешан: конец-середина-начало, середина-начало-конец. Нет. Только начало-середина-конец, никак иначе. Это никак не связано с порядком изложения событий. Вы можете устроить в своей заявке хоть «Мементо» задом-наперед, хоть бешеную нарезку а ля «Криминальное чтиво». Я говорю о конкретных событиях, с которых история начинается, которыми продолжается и заканчивается. Нельзя начать рассказывать историю, потом написать «проходит еще какое-то количество важных событий» и перейти к финалу. Или нельзя сделать одну завязку и окончить всё вопросом: «Смогут ли наши герои выбраться из этого затруднительного положения?» Это вы мне должны ответить на этот вопрос, а не задавать его! Я зритель. Я не хочу думать, я хочу увидеть классную историю. Также часто такие «интригующие» заявки оканчиваются фразой в стиле: «Ну а чем всё кончилось, узнаете во втором сезоне». Или еще прекраснее: «Чем все закончилось, узнаете после заключения со мной договора». У меня просто кровь из глаз идет, когда я такое читаю. Хочется написать автору капслоком: «КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО ПРОЕКТ ДОЖИВЕТ ДО ВТОРОГО СЕЗОНА? / С ВАМИ ЗАКЛЮЧАТ ДОГОВОР С ТАКОЙ-ТО ЗАЯВКОЙ?» Но я сдерживаюсь.
  17. То же самое касается «продающих» фразочек типа: «Захватывающий сюжет будет по достоинству оценен зрительской аудиторией, показав высокий рейтинг и ожидаемые впечатления». Вы что, дельфийский оракул? Никто и никогда не может предсказать, какой будет рейтинг у проекта. Только продюсер, редактор и канал имеют право прикидывать, может ли такая история заинтересовать или нет, и то они часто ошибаются, и это нормально. Со 100% уверенностью писать, что именно ваша история порвёт рынок – смешно.
  18. Избегайте сюжетных штампов. Есть целый набор поворотов, которые за десятки лет кинопроизводства настолько приелись, что использовать их уже даже неприлично. Вот некоторые, которые особенно часто используют: а) Антагонист в конце истории похищает женщину и ребенка Главного героя, чтобы таким образом вызвать его на последний бой; б) Двое похожих друг на друга людей из разных миров меняются местами или один инсценирует свою смерть, а второй занимает его место; в) Герой теряет память и расследует собственное прошлое. Таких клише сотни. Если при написании синопсиса у вас возникает дежавю «Где-то я это уже видел», то лучше продумать этот момент отдельно.
  19. Разные «случайно», «вдруг откуда ни возьмись» (продолжать в рифму не будем) подлежат аннигиляции. Для редактора или продюсера некое случайное совпадение, играющее ключевую роль в сюжете – это как красная тряпка для быка. Никаких роялей в кустах, богов-из-машин и счастливых совпадений в сюжете быть не должно, если это не оправдано вводными обстоятельствами. Все происходит исключительно по чьей-то воле.
  20. Перед написанием заявки надо делать домашку, проводить ресёрч (исследование). Пишете про пожарных – пообщайтесь с пожарными. Что может быть очевиднее? Однако огромное количество авторов уверены, что могут просто сесть и сходу придумать годную историю про мир, о котором они ничего не знают, да еще и продать это кинокомпании и каналу. Не выйдет.  

Все, что удалось вспомнить сходу. Получилось несколько сумбурно, но, надеюсь, понятно и полезно. Напоследок приведу ответ на вопрос «Как правильно написать заявку?», который я задал как-то продюсеру ГПМ КИТ Сергею Владимировичу Багирову. Он сказал: «Представь, что ты выступаешь на сцене перед шумным залом, и тебе надо рассказать аудитории анекдот, да еще такой, чтобы все замолчали и начали слушать. Так вот этот анекдот – и есть заявка».

Благодарю за внимание!

Как оформляется сценарная заявка, вроде бы не секрет – внятная информация в Сети есть. В Сети давно есть и правила форматирования сценария, но всё равно периодически возникают недоразумения. Давайте ещё раз разберёмся с презентацией нашего воображаемого сценария и кое-что уточним.
Лирика
Начну с небольшого лирического отступления.
Первое. Речь пойдёт о заявке на так называемый горизонтальный мини-сериал (законченная история на 4-8-12-16 серий). Что касается заявок на полный метр, мыльную оперу (сага с бесконечным количеством серий) и вертикальный сериал, то 
кореллируйте сами (делайте сноску на то, что никто и никогда не видел, как оформляется презентация прокатного полнометражного фильма или сериала_плюспицот_серий).
Второе. Во времена, когда сценарий писался как киноповесть, существовала и заявка, которую делал не сценарист, а режиссёр. В те времена сериал назывался многосерийный художественный фильм, а гениев притесняли так, как сейчас – олигархов. Говорю вот к чему. Единый стандарт сценарной записи отечественным студиям навязало именно абстрактное сценарное сообщество, а не наоборот. Ещё в нулевые продюсеры фантазировали о том, как должен выглядеть сценарий, теперь же таких разговоров не возникает. И спасибо надо сказать тем сценаристам, которые. Когда-нибудь какая-нибудь гильдия сценаристов опубликует документ, включающий “официальное” описание заявки (а не только расценки для членов). Хотя, нет, не опубликует.
Третье. Есть два вида заявок. Первый вид – творческая и вся из себя креативная заявка “в свободной форме”. Если вы мастер таких заявок, то этот текст не для вас. Второй вид стремится к 
унисексу в униформеклише. Называйте это шаблоном, эталоном, ГОСТом, стереотипом, но запомните суть: заявка должна быть прочитана. Она должна быть понята и принята. При этом она обязана экономить драгоценное время нашего читателя. Никаких лирических отступлений, каждое слово на вес золота.
Четвёртое. Про оформление заявки писали сценаристы Александр Молчанов, Александр Волков, Ирина Кемарская, Илья Куликов. Продюсеры что-то рассказывали в видео-обращениях. Режиссёры намекали в интервью. Для чего ещё один пост – следующим пунктом.
Пятое. Заявка это – простите за цинизм – продающий текст. Многие начинающие сценаристы на вопрос “о чём сценарий/роман/книга” раздражённо отвечают, что “об икре”. Ни в коем случае не “для этого надо прочитать весь сценарий”, но “про то, как” крутое и лаконичное блабла. Вот мы и рассмотрим заявку под углом “продающий текст”.

А теперь посреди текста зафигачу резюме. Продающий текст не может продавать абстрактный автомобиль, автомобиль вообще. Речь должна идти о конкретной марке и модели (тогда можно и цену предположить). Это хоть и звучит пока абстрактно, но это важно. Как только у вашего предмета продажи появляются параметры, то вы уже начинаете понимать, что глупо предлагать соседу авто представительского класса, а продюсеру – убитую шестёрку (ну, если только ваш продюсер не промышляет запчастями по очень смешным ценам). И это важно. Первое, что мы запомним, это параметры, а второе, это клиент/заказчик/покупатель, к которому мы идём. Важно понимать, с чем мы идём и к кому мы идём. Это касается и массовых рассылок по адресам кинокомпаний или продюсерских центров. Две вещи мы зазубрили, теперь осталось запомнить третье: продающий текст должен соответствовать действительности. С одной стороны, любойимиджмейкер скажет, что “не обманешь – не продашь”, но с другой стороны, вам же и придётся расхлёбывать последствия обмана. Если заявляете, что ваша соковыжималка обладает функциями мясорубки, то вам же придётся это демонстрировать сцена за сценой (хотя, кто вас знает, ровно два раза в месяц мне присылают подобие заявки и спрашивают, сколько оно может стоить). Теперь пройдёмся по нашей заявке и посмотрим на возможные ошибки. Забудем про драматургию (которая по умолчанию уже присутствует в вашем гениальном тексте) и займёмся рутинным ремеслом копирайтера. До этого момента вы были сконцентрированы на двух проблемах – история (специально не называю её ни сюжетом, ни фабулой) и герой. История и герой это то, что вы продаёте и с помощью чего собираетесь получить проект, то есть, дальнейшую работу. И ещё раз повторю (просто запомните):
1. Заявка не может быть абстрактно-универсальной как платоновская идея. С абстрактной заявкой можно идти только к абстрактным продюсерам.
2. Продюсер ещё до вашего появления знает, что ищет. Избегайте тех, про кого говорят “ну, сам не знает, чего хочет”. В каждом случае вы должны знать, к кому идёте с предложением. Сейчас вы менеджер по продажам, так что не 
облажайтесь.
3. Заявка должна завлекать и соблазнять, но не должна обманывать. Если вы не способны исполнить некоторых вещей, то и не обещайте их.

Поехали. История и герой у нас типа есть, поэтому сосредоточимся надевайсах и тюнинге.

Имя Фамилия
“Мандельштам, паси собак” и “Набоков, пеки булки” говорить рано. Просто не забудьте указать свои данные. В припадке ложной скромности можете это сделать в конце текста. Ни в коем случае не указывайте три варианта творческих псевдонимов, знак зодиака или 
соционический психотип. Имя и фамилия. Точка.

Название проекта
Вроде бы ничего нового сейчас не сообщил, но с этого пункта всё и начинается. Начинается конкретика. Да, на сегодняшний день британские учёные зафиксировали триллион бессмысленных названий, да, уникальное название придумать невозможно, да, правильное название половина дела, да, можно скромно назвать заявку Заявкой, но это всё мимо. Сейчас вы оформляете шапку, которая должна принести прибыль. Так вот. Первое. Забейте в поиск “нейминг” и проштудируйте правила (займёт времени меньше, нежели чтение этой статьи). Второе. Бегло просмотрите обложки бульварных книг, от которых вы ещё вчера воротили нос (хотя, у кого-то есть 
врождённый дар на подобные заголовки). Третье. Выпишите названия праймовых сериалов, на которые вы ориентируетесь. Я сейчас не шучу. Вы должны понимать логику названий. Названия на НТВ и Первом канале отличаются. Эти отличия надо уметь видеть. Правильное название в себе содержит: жанр, обращение к ЦА, канал и даже эфирное время. Знаете об этом? Замечательно. Названий действительно около двух триллионов, но успешными они становятся благодаря всеобщим усилиям. Получится проект хорошим, то и про название скажут, что оно очень типа удачное. А будет проект провальным, так никто и не вспомнит, как он назывался. Ваше дело найти не что-то уникальное, а скорее наоборот – соответствующее ожиданиям/вкусам/потребностям канала. Сериал не снимается в надежде, что его покажут на арт-хаусном фестивале. Повторю: название отображает жанр. И, кстати, не грузите продюсера вариантами рабочих названий. Если сомневаетесь, выпишите названия в отдельный блокнот. Обсудите названия с теми, кому доверяете. Определились с окончательным вариантом? В любом случае, этообсуждаемо. Поехали дальше.
Как вы лодку назовете, так она и поплывет! © Капитан Врунгель, 1937 год.

Референсы
Если сомневаетесь, то ничего не указывайте. Девайс важный, но и без него всё должно работать. Указываю этот пункт по той причине, что он всё чаще требуется. Под референсами мы подразумеваем фильмы/сериалы, на которые ориентируемся. Осторожно, здесь можно накосячить. Никто не интересуется вашими творческими ориентирами. И перечислять шедевры никто не требует. Референсы с дальнейшей заявкой должны совпадать по жанру, идее, фишке. Указываете, что из Доктора Хауса вас интересует Хью Лори, а из Клиники атмосфера (ни в коем случае этот трюк не повторяйте, но в черновой заявке сделайте). Если указываете какие-то дорогие проекты, то уточните, что вас интересует только идея, а не навороченная постановка. Короче, хз, пока этот пункт не признан общеобязательным.

Жанр
Как сказано выше, название уже должно указывать на жанровую принадлежность. Мы-то с вами знаем, что из одного сюжета можно замутить и комедию, и мелодраму, и мистический детектив, только в данном случае двусмысленности лучше избежать. Первое. Определив жанр, вы должны ещё раз посмотреть на название, референсы, героев, историю и ответить себе, точно ли все описания соответствуют жанру. Вот если вы забудете этот пункт, то будет ли читателю ясно, что речь идёт о таком-то жанре? И второе. Указывая жанр, вы часть продюсеров и каналов для себя отметаете. Вот это и нужно держать в голове при подготовке заявки! За универсальную историю будут драться все каналы, но жанровая принадлежность должна быть внятной.

Сеттинг
Мне не доводилось указывать сеттинг. Перекочёвывает в заявки, подозреваю, из ситкомов, где обычно два-три места действия на всю историю. Указывать имеет смысл, если всё действие разворачивается на Марсе или в одиночной камере. Если 
всё как у всех, то не грузите. Сеттинг – при одном условии, а именно – место действия необычно и является неотъемлемой составляющей событий. Видел презентацию одной молодёжной драмы, в которой было скромно указано: место действия – горнолыжный курорт. В таком случае да, сеттинг имеет смысл указать, в остальных – нет.

Формат
По секрету скажу (только нигде не повторяйте), что этого вы знать не можете. Это на данном этапе ваше желание. Поэтому указывайте честно: горизонтальный сериал, столько-то серий. “Столько-то серий” предполагает наличие посерийного плана (о нём ниже говорить не буду, поэтому воткну здесь: в посерийном плане должны быть чётко видны события серий и все значимые сюжетные повороты). “Столько-то серий” это то, что вы можете – при удачном расположении звёзд – хорошо и в сроки исполнить. В идеале количество серий должно быть продиктовано самой историей, а ни чьей-то прихотью (увы, но промолчу). Хронометраж серии или всего сериала – держите до поры в уме, пусть цифры вызревают. Если говорить серьёзно, то а) не вам принимать решение по хронометражу, б) точное знание 
кому и что вы предлагаете, уже автоматически проставляет цифры. И в сотый раз повторю: вы должны представлять, к кому и с чем вы идёте. Если у вас заявка на убойный 8-ми серийный боевик по 42 минуты серия, то будьте уверены, что придётся цифры поправить на 16-ти серийную криминальную драму по 48 минут серия. И важно не грузить так, как сейчас грузит вас этот текст (продерётесь сквозь свою лень или усталость и будет вам счастье). Повторю стопицотпервый раз: вы пишете продающий текст, поэтому вы должны знать, что производит ваш будущий работодатель, на чём, на каком формате специализируется. Если история еле тянет надвухсерийку, а вы указываете иное, то есть вероятность, что она (история) уйдёт от вас.

ЦА
Не знаю, на каких каналах требуется этот пункт и что в нём указывать. Считается, что целевая аудитория НТВ это потребители пива в пластиковых баклажках, а целевая Первого канала это потребительницы йогуртов в пластиковых стаканчиках. До недавнего времени другого зрителя не существовало, но вот благодаря буржуйским каналам у нас появились подростки и молодёжь (если повезёт, то скоро пойдут и маленькие дети, для которых тоже потребуется определённый контент), а ТВ3 доказало, что ЦА может делиться на подгруппы. Длинно и невнятно? 
Ок, напишите о целевой аудитории коротко и однозначно, а мы с радостью перепостим и поставим на теме крест. Целевая аудиторияавтоматически задаётся названием и жанром. Всё, что мы для собственной безопасности можем указать, это “для семейного просмотра”. Или дать ограничение типа “18+”. Уверен, что этот пункт прилип от презентации сценария полнометражного фильма (да и то, приполз с каким-нибудь буржуйским проектом или неправильным переводом). Забейте. Ваша целевая аудитория это конкретные люди, чьих имён сейчас упоминать не будем. Вот они за вас и решат, ага. Но если точно знаете, что история рассчитана исключительно на негров преклонных лет, то обязательно сообщите об этом, ибо каждый пункт создан для того, чтобы Принимающий Решения быстро принял решение. Всё, что работает против вас, надо опускать. Спросят – ответите. А пока – в черновик.

Из всего, что было выше, нам важны три строчки: название, жанр, формат. Пока мы ещё толком ничего не сделали, но уже очень устали. Устали по той причине, что принимали судьбоносные решения. Устали из-за того, что заявка за две секунды левой пяткой не пишется. Да, устали, ибо слова приближаются к стандартам, принятым в ювелирном деле. Впереди у нас дофига места для самой заявки.

Тэглайн
Как только поймёте, что ваша заявка безукоризненна, так сразу же примите смертельную дозу водки. Если верить пропаганде, лучшие слоганы придумываются с жесточайшего бодуна. Это ложь, но в данном случае
 пох. Надо придумать аттрактивное высказывание в три-четыре слова. Или вслед за Есениным повеситься. Нет, вслед за Маяковским застрелиться – вот кто рулил рекламой. Тэглайн вписываем в заявку в хороший светлый день, а в состоянии безнадёги себя не изводим и этот пункт игнорируем. Никто не заметит, что у проекта нет слогана.
По существу. Выпишите тэглайны любимых фильмов. Классифицируйте их. Включите телевизор и настройте свой слух на рекламные анонсы. Тэглайн 
маякует о жанровой принадлежности, передаёт эмоцию (или, точнее, обещание эмоций), но сути не раскрывает. Тэглайн это вам не логлайн, ага.

Логлайн
Идите в жж Волкова и почитайте о логлайне. И не надо никому говорить, что у вас такой закрученный сюжет, что в нём сам чёрт ногу сломит. Сюжет закручен, но история проста. Изложением этой истории вы решаете свою судьбу и судьбу проекта. Про 25 и 50 слов в логлайне забудьте. У буржуйских продюсеров есть специально обученные мулатки, которые только и делают, что подсчитывают количество слов. в отечественном бизнесе мулатки приживаются плохо, поэтому никто ничего вам за вас считать не будет. Пишите столько слов, сколько нужно, а затем выкидывайте всё, кроме глаголов. Речь у нас о заявке в целом, поэтому с логлайнами 
дрочитесь сами. Могу сказать одно: не вводите в заблуждение. Логлайн должен давать представление о герое и самой истории. По одному только логлайну мы должны угадать жанр, название, место действия и характер героя. И всё это в одно предложение по классической схеме “эта история о Шрёдингере, который усадил любимого кота в короб с газом, но…” Обратите внимание, что если в логлайне речь о Шрёдингере, то в синопсисе вы не можете основное внимание уделять коту. Так вот. С этого момента вы смотрите на свою историю как на историю главного героя. Шапказакончилась, переходим к телу заявки.

Аннотация
Здесь начинается путаница с терминологией, но суть истории не меняется. Линейно (!) рассказываем сюжет. Линейно, в хронологическом порядке выстроенные события в советской драматургической школе назывались фабулой. Затем появились (прибавились и отпочковались) такие понятия, как концепция и синопсис. Короче, с нас внятная история без рекламных 
заманух типа “а это вы узнаете, если купите заявку”. На что обратить внимание? На проработку главного события, после которого рассказ нельзя бросить. Это событие должно включать так называемую точку невозврата. Выкиньте экспозицию и предысторию, начните с события, которое каждому захочется пересказать, переиграть, уточнить или дополнить. По этому первому событию читатель понимает, в каком ключе будет развиваться история (жанр) и на сколько потянет (формат). Отфильтруйте сюжетные повороты (предполагается, что у вас их в загашнике на каждую серию минимум по две штуки). Напишите однозначный финал. Финал может быть открытым (о финалах мы ещё не говорили, поэтому на всякий случай уточню, что “открытый финал” это драматургический термин,пошукайте если чё в Сети). Финал даёт понять, что история рассказывалась не зря. Хороший финал провоцирует выводы и разночтения, но вам этого (выводов) делать не следует. Событие, поворотные точки, финал. Вот и всё, что требуется. На что ещё обратить внимание? Да на то, что каждое слово связано с “жизнью” главного героя. Второстепенные линии опускаем. С героя история началась, героем и закончилась. В качестве подсказки держим в уме вопрос: какой у героя корыстный интерес к данному событию? Если событие может существовать без героя, а герой без события, то в этом тексте это не событие, а вода. Грамотный редактор быстро прочухает, что вы его забалтываете “интересными фактами из светской хроники”. Не нужно этого делать. В дальнейшем подобный трюк (если пройдёт) превратится в вашу собственную проблему.

Герои
Некоторым талантливым авантюристам кажется, что персонажей можно штамповать как пирожки. Наверно можно, когда проект запущен (а по сильно запущенным проектам видно, что используются поточные технологии, но сейчас штамповку допускать нельзя, только ручная работа). Прежде всего нас интересует только главный герой. В идеале он должен раскрыться в предыдущем пункте, то есть, в самой истории. Давайте обсудим, что нам указывать необходимо, а что можно/нужно опустить.
Мастера Сценарной Заявки (далее МСЗ) советуют описать арку или дугу героя, нагрузить его важными недостатками, накрутить “психологии” в виде “отношения героя с персонажами, персонажей с героями” и получится “как в жизни”. МСЗ к этому относятся серьёзно, но не говорят, почему. Так вот. Арка героя должна быть видна из логлайна и/или синопсиса. Не надо повторять(ся). Недостатки. Это в какой-то степени важно, но я забыл бы о самих понятиях недостатки/достоинства. Вы пишете портрет, он должен быть скупой и объёмный. По сути нас интересует только главный герой. Главный герой либо продаст вашу историю, либо потребует полной переработки. Не уверены, не обгоняйте. Расскажите о вашем герое детям, которые не имеют доступа к продюсерам. Дети поняли и детям понравилось? Дети не сказали, что такое уже тыщу раз было? Тогда вы на правильном пути. Затем нам важны враг героя (антагонист) и помощник героя (забыл умное слово). Из правильного описания этой троицы сразу же возникнут их отношения. Не надо повторять то, что очевидно. Описания отношений прилипли от заявок на 
вертикалки, где у нового сценариста нет времени на просмотр ста предыдущих сезонов. Он получает в подмогу арки и отношения. Не будем этого делать и не будем стремиться к тому, что “в жизни так бывает”. В жизни не бывает ни доктора Хауса, ни доктора Лайтмана, ни доктора Лектора. Так вот. На первоначальном этапе не ломайте себе голову арками и не морочьте других. Не нагружайте героя “очаровательными” недостатками, а найдите ахиллесову пяту героя. Недостаток должен работать не на оживляж, а на саму историю. Если истории недостаток не нужен, то забейте. И забейте на толпу второстепенных персонажей. И на их реалистичные отношения в духе новой драмы европейского театра начала двадцатого века. И так многохни не позволяйте, вы не в личном блоге фигачите намётки к кинороману. Уяснили? Повторим. Только тот хромой чёрт, пожирающий викодин, и только та тёлка, которую он хочет трахнуть. Всё остальное отсекаем. Герои с их бурной интимной жизнью и прочими подробностями не должны отвлекать от главного – от главного героя и его истории. Запомните простые правила: нет героя – нет истории, нет конфликта – нет истории и героя, нет финала – значит где-то ошибка, вы не вполне понимаете, о чём и для чего весь этот бессмысленный трэш. И не надо мне говорить, что я редко пишу. Зато видишь, мой юный друг, как много букв в твою творческую копилку. А жизнь сцуко коротка и объективно бестолкова. Так что давай подведём итоги.

Можно забить на всё и написать креативную заявку. Тогда вы априори лучше знаете, как это делается. Вы талантливы и у вас всё получится. А если с первого раза не получится, то не беда. Представьте, что на стол продюсера заявки лезут изо всех щелей. И у него нет времени на “креативы”. Он смотрит на распечатку и за секунду понимает, что вы за гусь такой. Да-да, уже по внешнему виду заявки можно кое-что рассказать о вашем прошлом. Так что давайте обсудим бэк-стори.

Другое
МСЗ предлагают добавить в заявку ещё несколько пунктов.  Не надо, ничего “другое” не добавляйте, ваша сценарная заявка идеальна.
Краткие сведения 
об авторе. Ваши краткие сведения это емэйл и телефон. Номер подбирайте по фен-шуй, но мыло на ебанат.ком не заводите.
Оригинальность. Она уже видна из логлайна, истории и героя, всё остальное подпорки.
Атмосфера. Это прилипло либо из режиссёрской экспликации, либо из продюсерской презентации. Атмосфера у нас – между букв – указана в графе “жанр”.
Бюджет. Даже если вы супер-пупер экономист, то всё равно не позорьте себя. Кстати, и на форумах не понимаю ремарок “бюджет средний, бюджет чуть ниже среднего”. Всё, что мы можем указать (если, например, хотим подчеркнуть эконом-класс проекта) , это количество действующих лиц (например, не более трёх персонажей на сезон) и основные локации (85% действия происходит в прихожей).
Так. 
Чёта дохера получается, прервёмся, сделаем гимнастику для глаз и подумаем о чём-нибудь простом и важном, например, о чашечке кофе.

UPD:

О том, как работать с героем, а точнее, как описывать главного героя в сценарной заявке, читаем здесь. Как заявка помогает в работе над сценарием – здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Защитникам родины посвящается сценарий театрализованного литературно музыкального вечера
  • Защитникам отечества посвящается сценарий
  • Защитник отечества праздник
  • Защитим хвойники от вырубки сценарий дошкольники
  • Защитим планету от мусора сценарий