Сценарий сказки для детей старшей группы «Храбрый заяц»
Цель: Формирование нравственных качеств воспитанников старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: Приобщение детей к театральной деятельности, развитие творческих способностей и эмоционально- образного мышления.
Действующие герои: (дети)
Рассказчик
Заяц
Лиса
Белочка
Декорации осеннего леса. На переднем плане пенёк, рядом ёлочки.
Рассказчик:
Жил в лесу отважный заяц
Серый хвастунишка.
В лес осенний на прогулку
Как-то раз он вышел.
Под музыку бодрой походкой выходит Заяц, останавливается возле пенька. Ставит одну ногу на пенёк.
Заяц:
Никого я не боюсь,
Ни лисы, ни волка!
И медведь не страшен мне.
Сильный я и ловкий!
Что мне волк- злодей и трус,
Да лиса плутовка,
И медведя не боюсь.
Храбрый я и только!
Рассказчик:
Долго хвастался храбрец,
Стоя у берёзки,
Не заметил, как лиса
Проскользнула в ёлки.
Из-за ёлки выглядывает Белочка и обращается к Зайцу.
Белка:
Ишь, расхвастался, чудак:
-«Не боюсь, мол, волка…»
Вон, гляди, бежит сюда
Рыжая плутовка.
Под музыку крадучись появляется лиса. Обходит Зайца.
Лиса:
Заяц, если ты не трус,
Подойди поближе,
И ещё раз о себе
Расскажи, дружище.
Заяц, делая вид, что её не боится, смеётся, держится за живот. Дразнит Лису.
Рассказчик:
-Хи-хи-хи, да ха-ха-ха
Рассмеялся заяц.
Заяц делает шаг вперёд, грудь «колесом», указательным пальцем показывает на себя.
Заяц:
Подойди ко мне сама,
Коль не знаешь зайца!
Рассказчик:
Облизнулася лиса,
Пасть раскрыла шире,
И прыжком в один момент
С зайцем очутилась.
Лиса приближается к Зайцу и хочет его поймать, Заяц пятится назад.
Заяц:
Стой, лиса, не тронь меня!
Я же всех храбрее,
И тебя перехитрить
Я легко сумею!
Лиса пытается схватить Зайца, облизывается(жест рукой).
Лиса:
Что ж, попробуй, коли смел,
Или я тебя здесь съем!
Рассказчик:
Вдруг, откуда ни возьмись,
Рыжий хвост пушистый
Промелькнул из-за листвы
И исчез под липкой.
Под музыку Белочка из-за ёлочки бросает в Лису шишки.
Белка:
Вот тебе, держи лиса
Шишки с хвойной ветки.
Не забудешь никогда
Белкины проделки.
Лиса убегая, оборачивается и грозит кулаком. Заяц и Белочка бросают шишки ей вдогонку.
Лиса:
Эх, охота сорвалась!
Зайца упускаю…
Но ещё сюда вернуться
Я вам обещаю!
Заяц и Белочка, держась за руки, выходят в центр и танцуют полечку.
Заяц:
Больше хвастаться, друзья,
Никогда не буду,
И лисицу рыжую
Долго не забуду.
Сценарий спектакля
«Хвастливый заяц»
по мотивам узбекской народной сказки
Программное содержание: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудив к театрализации. Формировать умения детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия соответственно логике действия. Развивать умение передавать образ, настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Совершенствовать диалогическую и монологическую связную речь, используя билингвальный компонент. Формировать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков. Воспитывать артистические способности, раскрывать творческий потенциал детей.
Предварительная работа: Ознакомление детей с узбекской народной сказкой «Хвастливый заяц», беседы с детьми о персонажах, смысле произведения народного творчества; подготовка сценария, подбор музыки, распределение ролей, изготовление костюмов, реквизита; беседы с родителями; афишка, театральные программки.
Действующие лица в костюмах:
Ведущая «узбечка» – Кубеева Рахима Жубатхановна;
Рассказчицы «узбечки» – Васякина Даша, Силиверстова Ульяна, Кырчанова Каролина, Худякова Надя, Марал Амина, Дюсебекова Алима;
«Хвастливый заяц» – Черникова Таня;
«Волк» – Овсянников Саша;
«Караванщики» – Венера Женисовна, Туребек Диас;
«Верблюд» — Айнагуль Жанабековна, Жанагуль Корганбаевна;
«Тушканчик» – Горобец Аня;
«Зайцы» – все остальные дети группы;
«Дискжокей» – Винс Оксана Александровна
Помощник – Кусаинова Алдагуль Амантаевна
Репертуар:
1.Танец узбечек (трек №1 в диске);
2. «Атмосфера» пустыни (трек №2 в диске);
3.Пляска зайца (трек №3 в диске);
4.Пляска волка (трек №4 в диске);
5.Песня «Учкудук» (трек №5 в диске);
6.Песня караванщиков (трек №6 в диске);
7. Инсценировка зайца и караванщиков;
8.Танец зайчат (трек №7 в диске);
8.Инсценировка хвастливого зайца и волка (трек №8 в диске);
9.Пляска тушканчика (трек №9 в диске).
Декорация:
1.Обстановка пустыни – барханы, «верблюжие колючки», «перекати поле», насекомые (желтая ткань, игрушки),
2.Домик;
3. «Куст» (денежное дерево)
4.Верблюд, кумра, пиала, бубен
5.Дастархан, ляган, лепешки, муляжи моркови, яблока, груши.
Ход представления:
Ведущая узбечка Рахима Жубатхановна:
-Уважаемые друзья! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию спектакль по мотивам узбекской народной сказки «Хвастливый заяц»
в исполнении театра «Айгөлек»!
1.(Исполняется танец узбечек под узбекскую песню, группы «Шахзод»№1)
После танца слева становятся — Даша, Ульяна и Амина, справа — Алима, Надя Каролина)
2.(Звучит фрагмент музыки пустыни №2, ВИА «Ялла»)
Рассказчица Даша: Я на вас погляжу,
Сказку вам расскажу,
Сказку красивую
Про зайца хвастливого!
Рассказчица Амина: Ерте, ерте, ертеде
Ешкі жүні келтеде
Рассказчица Ульяна: Жил давно в пустыне
Заяц очень глупый,
Хвастаться любил он,
Звали его Щуплый
Рассказчица Амина: Мынау кең далада,
Мақтаншақ қоян болыпты
3.(Выходит заяц и пляшет под узбекскую музыку №3 группы «Шахзод)
Заяц Таня: Пусть в пустыне, друзья,
Волка нынче встречу я,
Наутёк я не пущусь,
И лисы я не боюсь!
Фу ты! Что мне их пугаться!
Сами пусть меня бояться!
Потому что я – храбрец,
Смелый заяц, удалец!
Рассказчица Каролина: Вдруг из-за бархана
Волк ему на встречу,
Шерсть у волка дыбом
А глаза, как свечи
4. (Выходит волк и танцует под узбекскую музыку №4, группы «Божалар»)
Заяц Таня: Ай, боюсь я волка,
Весь дрожу от страха,
У меня от страха
Вымокла рубаха!
Рассказчица Амина: Ой, бәрінен бүл қорқады,
Қалтырайды, қашады!
Рассказчица №4 Надя: Тут глаза закрыл он
И в один лишь миг,
С перепугу видно,
Прямо на волка прыг!
(Заяц закрывает глаза, прыгает и падает на волка)
Волк не ждал такого,
да как крикнет:
Волк Саша: — Ой!
Рассказчица Даша Заяц отскочил уже,
Но едва живой
(Заяц встает и прячется за куст)
Рассказчица Даша: Спрятался за кустик
И сидит, дрожит,
Ждет пока подальше
Волк не убежит.
(Волк уходит под музыку №4)
5.(Звучит песня «Учкудук», ВИА «Ялла» №5)
Рассказчица Ульяна: Лишь когда в пустыне
Стало вдруг темно,
Вспомнил заяц:
Заяц Таня: Дома ждут меня давно!
Как же дома — там все,
Родные без меня…
(Зевает и засыпает под кустом)
(«Наступает ночь» — выключается свет в зале на 1 минуту)
(Звучит музыка пустыни №2)
(Включается свет)
Рассказчица Надя: И настало утро следующего дня
Пробудившись, утром заяц ото сна…
(Заяц просыпается)
Заяц Таня: Где же взять воды мне?
Хоть бы чуточку глотка…
(Заяц садится по-узбекски возле куста)
(Выходят караванщики с верблюдом под песню «Караванщик», ВИА «Ялла» №6, обходят зал змейкой, Диас стучит в бубен двумя руками)
Караванщик Венера Женисовна: Ассалам-алейкум, путник дорогой!
Не сидится дома летнюю порой?
Караванщик Диас: Сәлем, қоян!
Заяц Таня: Почтенный, не найдется ли
Глотка воды?
Венера Женисовна: Вот тебе воды, пей на здоровье!
(наливает из кумры воду в пиалу и дает зайцу попить)
Заяц Таня: Караванщик, довези меня домой!
Венера Женисовна: Тебе домой уже пора,
Довезем до кишлака!
(Караванщик сажает зайца на верблюда и уходят под музыку №6)
(Выбегают зайцы, расстилают дастархан в центре ковра, ставят на дастархан ляган с лепешками, морковкой, яблоком и грушей, начинают танцевать под песню №7, группы«Божалар».
После танца садятся вокруг дастархана по-узбекски)
(Прибегает Заяц под музыку №3)
Рассказчица Каролина: Прибежал домой он,
Начал хвастать снова:
Заяц Таня: Волка утром встретил я,
Что же тут такого?
Рассказчица Надя Зайцы уши свесили:
Зайцы: Расскажи нам, ну!
Заяц Таня: Волка как увидел я,
И ногой как пну!
(выходит волк под музыку №8 «Тема летающего огнетушителя», А.Рыбникова,
заяц имитирует как он волка «бил»)
Заяц Таня: Видите, какой герой я?!
(Выходит тушканчик под узбекскую музыку №9, группы «Божалар»,
танцует и садиться возле домика)
Рассказчица Ульяна: Тут под домиком в норе
Запищал тушканчик
Тушканчик: -Пи-пи-пи-пи-пи!
Рассказчица Ульяна: Испугался ее сразу
Заяц-хвастунишка.
В комочек скрутился
И в уголок забился.
Рассказчица Амина: Мақтаншақ қоян,
Зу етіп қашып,
Зып беріп тығылды!
(заяц прячется под куст)
Рассказчица Даша: Он ведь был трусишка
Заяц-хвастунишка!
(все артисты подходят к зрителям)
Рассказчица Амина: Есіңе сақта балалар
Мақтаншақ болған
Жаман қасиет!
Все участники: Запомните, дети, вы все навсегда:
Что хвастать нельзя никому никогда!
(Звучит узбекская музыка №1)
Ведущая узбечка: Перед вами выступали артисты театра «Айгөлек».
Апплодисменты!
Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау
«Мақтаншақ қоян»
Спектакль сценарийі
өзбек халық ертегінен алынған
Сценарий спектакля
«Хвастливый заяц»
по мотивам узбекской народной сказки
Дайындаған: Кубеева Р.Ж.,
№8 топ. тәрбиешісі
Подготовила: Кубеева Р.Ж.,
воспитатель гр.№8
Темиртау 2013-2014
Содержание
-
Сценарий спектакля
-
Афишка
-
Театральная программка для родителей
-
Диск
ПРОГРАММКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ХВАСТЛИВЫЙ ЗАЯЦ»
ТЕАТР «АЙГӨЛЕК»
В ролях:
Хвастливый заяц – Черникова Татьяна
Узбечки – Васякина Дарья, Силиверстова Ульяна, Кырчанова Каролина, Худякова Надежда, Марал Амина, Дюсебекова Алима
Волк – Овсянников Александр
Караванщики – Венера Женисовна, Туребек Диас
Верблюд — Айнагуль Жанабековна, Жанагуль Корганбаевна
Тушканчик – Горобец Анна
Зайцы– Шишко Артем, Иванова Ангелина, Голобородов Станислав, Сериков Данил, Курашев Тимур, Злобина Алина, Степанюга Полина, Блохина Яна
Режиссер-постановщик – Кубеева Рахима Жубатхановна
Звукорежиссер – Винс Оксана Александровна
Помощник постановки – Кусаинова Алдагуль Амантаевна
Художники по декорации – Венера Женисовна
Художник по костюмам – Маденова Гульбану Шалхарбековна и родители группы №8
В 10.00 ч. подготовка к спектаклю (костюмы, грим) НАЧАЛО: 11.00 ч. 21.11.2013 г.
ПРОГРАММКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ХВАСТЛИВЫЙ ЗАЯЦ»
ТЕАТР «АЙГӨЛЕК»
В ролях:
Хвастливый заяц – Черникова Татьяна
Узбечки – Васякина Дарья, Силиверстова Ульяна, Кырчанова Каролина, Худякова Надежда, Марал Амина, Дюсебекова Алима
Волк – Овсянников Александр
Караванщики – Венера Женисовна, Туребек Диас
Верблюд — Айнагуль Жанабековна, Жанагуль Корганбаевна
Тушканчик – Горобец Анна
Зайцы– Шишко Артем, Иванова Ангелина, Голобородов Станислав, Сериков Данил, Курашев Тимур, Злобина Алина, Степанюга Полина, Блохина Яна
Режиссер-постановщик – Кубеева Рахима Жубатхановна
Звукорежиссер – Винс Оксана Александровна
Помощник постановки – Кусаинова Алдагуль Амантаевна
Художники по декорации – Венера Женисовна
Художник по костюмам – Маденова Гульбану Шалхарбековна и родители группы №8
В 10.00 ч. подготовка к спектаклю (костюмы, грим) НАЧАЛО: 11.00 ч. 21.11.2013 г.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- игровая,
- музыкально-художественная,
- художественно-театральная,
- трудовая.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Социализация»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Музыка»,
- «Труд»,
- «Безопасность».
Цель: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли.
Задачи:
- Вызвать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
- Развивать умение переживать и сопереживать героям;
- Учить отличать добро от зла;
- Воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
- Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношения друг к другу;
- Развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев сказки;
- Развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваясь, какую часть работы будет выполнять;
- Работать над совершенствованием фразовой речи:
- Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно;
- Умение говорить четко, ритмично, договаривая окончания слов;
- Развивать творческую фантазию, воображение детей, помогать детям раскрывать свой талант.
Планируемые результаты: развития интегративных качеств (ребенок проявляет любознательность); может участвовать в беседе, бережно относится к природе: подчинятся правилам игры: выполняет трудовые поручения: инсценирует содержание сказки.
Предварительная работа: изготовить с детьми и их родителями костюмы (сказочницы, Бабы-Яги, зайцев – 6, вороны – 1, собаки – 2, Заяц – хваста 1); декорации: лес, река, пеньки, бревна; для труда: полукруг, полоска 20*5см, ножницы, клей; выучить: сказку, песню Бабы-Яги, танец Бабы-Яги.
Взаимодействие с родителями: изготовление костюмов; декорации: деревья, бревна, пеньки.
Ход мероприятия
Звучит тихая музыка «Шум леса»
Сказочница:
«В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери: «Заходи!»
Сказка «Заяц-хваста»
Под музыкальное сопровождение вбегают зайцы-прыгают, крутят хвостиками ходят озираются, всего боятся.
Раздается «Смех Бабы-Яги»
(зайцы прятаются за пенечки)
Вбегает Баба-Яга, обегает всю полянку
Баба-Яга поет: на музыку песни-романса «Очи черные»
«Бабка-ежка! Бабка-ежка!
Костяная моя ножка!
Не узнать меня?
Вот какая я!
Симпатичная!
Современная!
Ворона подлетает к Бабе-яге и что-то говорит ей…
Баба-Яга: Мне ворона доложила, что тут зайцу плохо было, где же серый не видать? Что ж, пойду его искать.
Баба-Яга: надоело мне что-то доброй быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить (ходит думает). Придумала, придумала. Нужно лес спилить! (бегает, роняет деревья, заглядывает за пеньки – видит зайца)
Баба-Яга: Здравствуй зайчик! Ух, крепыш! Здесь я лес сторожу. За порядком слежу. Я его не нарушала. В лесу веток не ломала.
Заяц: Ой, беда, беда, беда! Где же лес? Мои друзья?
Ворона: Безобразие в лесу! Зайцы, гоним прочь Ягу! (из-за пеньков выбегают зайцы)
Баба-Яга: А мне очень-очень стыдно, не гоните меня. Помогу вам я.
Сказочница: Что же делать? Как же нам быть? Как нам лес-восстановить? (ответы детей – сделать дерево из бумаги).
Практическая работа «Посади дерево»
Предлагаю детям сделать из бумаги деревья, а для этого рассмотреть образец. Дерево сделано из листа круглой формы и узкого прямоугольника. Показываю последовательность его изготовления: согнуть круг пополам, разрезать по линии сгиба. Одну часть полукруга согнуть в конус (ствол дерева). Прямоугольник надрезать узкими полосками не доходя до края полоски. Полоску приложить к верхушке ствола, наклеивать по стволу дерева. Дети повторяют последовательность выполнения действий. Самостоятельно изготовляют дерево, помогают друг другу при необходимости. Готовые деревья расставляют на поляне. Любуются их красотой.
Сказочница: Это была присказка – сказка будет впереди. Так давайте скажем хором: «Сказка к нам приди»
«Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо-приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот и начал им хвастать:
Заяц: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Сказочница:Зайцы рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла под кокориной. Заяц испугался.
Заяц-хваста: тетка ворона, я больше не буду хвастать!
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц:у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зуб ищи.
Сказочница: Вот она его маленько и потрепала
Ворона:Больше не хвастай!
Сказочница: Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
Заяц:Как бы вороне помочь?
Сказочница: Выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону- да и за ним. Ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
Ворона:Вот ты молодец! Не хваста, а храбрец!
Сказочница: Хорошо в лесу гуляли, много здесь мы увидали. А теперь домой пора-собирайся детвора! (выбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:Внимание! Внимание! Последние известие! Чтобы речку перейти, нужен мостик на пути. А моста нет?
Сказочница: Что делать? (ответы детей: построить мост) Из чего построить? (рассуждение детей: из веток – унесет течение, из камней – их нет, из бревнышек? Собирают бревнышки по лесу).
Игра «Кто быстрее построит мостик»
(дети делятся на 2 команды)
Звучит музыка. Дети носят бревна, строят мост быстро и прочно.
Сказочница: Сказке наступил конец, а кто слушал молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.
Дети кланяются и по мосту уходят в группу
Используемая литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – Издательство «Мозаика – Синтез» 5-6 лет, 2010.
- Артемова Л.И. «Театрализованные игры дошкольников» – Просвещение, 1991.
- Баряева Л.И. Вечканова И.И. Загребаева Е.А.Зарин А.А. «Театрализованные игры-занятия с детьми». – Издательство «Союз», 2001.
- Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр-дошкольникам». – «Просвещение», 1982.
Автор: Кияткина Людмила Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад «Светлячок»
Населённый пункт: Приморский край, с. Владимиро-Александровское
Наименование материала: конспект
Тема: игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
в старшей группе
тема: «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»
Образовательные
области:
Познавательное
развитие,
Речевое
развитие,
Социально-
коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:
учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;
формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образа
персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;
совершенствовать умение детей драматизировать сказку;
Развивающие:
развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
обогащать словарный запас детей (гумно, снопы, кокорина, трепать);
Воспитательные:
воспитывать артистические качества;
Подготовительная работа:
чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление
декораций;
с помощью интерактивного оборудования объяснение
значения незнакомых слов:
гумно, снопы, кокорина, трепать;
Материал:
шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: забор, кусты, деревья, узелок с угощением.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Дети,
вы
любите
сказки?
А
какие
русские
народные
сказки
вы
знаете?
Какие
персонажи обычно встречаются в русских народных сказках?
Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве…; жили-были…).
Многие сказки имеют и сказочную концовку. Об этом я расскажу вам позже.
Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете
отгадать загадки.
1
У кого хороший нюх
Кто помчался во весь дух
По следам она идёт –
Всё отыщет, всё найдет
(собака)
2
Сама сероватая
Походка мешковатая
Важная персона
Зовут её…
(ворона)
3
Что за трусишка,
Хвост коротышка,
Уши вдоль спинки
Глаза с косинкой
Одежда в два цвета
На зиму, на лето
(заяц)
Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки?
(русская народная сказка
«Заяц — хваста»)
Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о
себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!)
Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?
Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль
на плечи и превращается в сказочницу).
Сказочница:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Наша сказка – впереди
Сказка в двери – заходи!
Инсценировка сказки Заяц-хваста»
Сказочница:
Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)
Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.
Сказочница:
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста).
Видит – там уже много зайцев собралось.
1 заяц:
Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода
и голода!
2 заяц:
А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу
хожу!
3 заяц:
А я-я-я-я…! От лисы убежал!
Заяц-хваста:
А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи…
Я никого не боюсь!
Зайцы:
Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)
Сказочница:
Летела мимо ворона
Ворона:
Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Зайцы:
Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона:
Полечу хвастунишку искать!
Сказочница:
Нашла ворона зайца под кокориной.
Ворона:
А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи!
Я никого не боюсь!
Ворона потрепала зайца за уши
: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста:
Больше не буду!
Сказочница:
Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать.
Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:
Заяц-хваста:
Надо бы вороне помочь!
Сказочница:
Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки
увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро
бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница:
Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.
Ворона:
Ну!
Сказочница:
Говорит ворона.
Ворона:
Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница:
Тут и сказочке конец
Все герои сказки:
А кто слушал – молодец!
Кланяются
Сказочница:
Вот такая концовка в нашей сказке.
Вы артистами сегодня побывали.
Сказку «Заяц-хваста» гостям показали.
Вы старались – молодцы!
Гости пусть похлопают вам от души!
Ворона:
Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок).
Сказочница:
Хотите посмотреть, что в узелке? В нём гостинцы лежат для артистов и ребят!
Угощает детей.