Звездные империи кооперативные сценарии

В статье представлен обзор настольной игры «Звездные империи» с описанием игрового процесса, правил, дополнений и мнением автора об игре.

Автор: Максим Яранцев

В статье представлен обзор настольной игры «Звездные империи» с описанием игрового процесса, правил, дополнений и мнением автора об игре.

В далеком будущем человечество, освоило космос и колонизировало другие планеты. Традиционные государственные формы правления сменились корпоративными. Земля и ее колонии стали управляться группой корпораций называющей себя «Торговая федерация». Слизни — существа ставшие первой инопланетной формой жизни с которой встретилось человечество. И большинство первых встреч закончилось тотальным истреблением людских колоний. Видя неспособность Федерации противостоять Слизням часть приграничных колоний объединились в независимую «Звездную империю». Империи удалось создать сильную армию, которая одинаково эффективно держалась на расстоянии от агрессивно настроенных Слизней и не менее, воинственной Федерации.

Не прекращающиеся войны со Слизнями привели к тому, что некоторые промышленные и добывающие сектора были полностью отрезаны от Федерации. Живя в постоянном страхе истребления и не имея возможности связаться с остальной частью человечества, эти сектора пошли на отчаянные меры. Они создали культ технологий, воспевающий использование новаторской робототехники и автоматизации для создания мощных оборонительных средств способных восполнить недостаток живой силы. И поскольку даже лидеры секторов верили в то, что технологии — их спасение, вскоре технология стала их богом!

Об игре

«Звездные империи» — это колодостроительная игра с открытым противостоянием 2 игроков на космическую тематику. Дополнительно купленные копия игры или дополнения к игре, позволяют увеличить количество игроков с 2 до 6, разнообразить игру различными игровыми режимами, а также существенно дополнить игровую колоду. Игра вышла в далеком в 2013 году, но и по сегодняшний день остается востребованной! За все эти годы к «Звездным империям» вышло множество дополнений. О тех дополнениях, которые были локализованы для отечественного рынка на момент написания статьи, я также расскажу в этом обзоре.

Авторы игры не стоят на месте и постоянно поддерживают свое детище. Так, например, у игры есть официальный сайт, по игре проводятся чемпионаты, к настолке систематически выходят дополнения.

Партия в «Звездные империи» занимает в среднем 15 минут, но все зависит от режима. По данным BGG уровень сложности игры составляет 1.93 из 5. Если сравнивать, например, с колодостроем немного иного рода — «Тиранами Подземья», то Тиранты немного сложнее — 2.57 из 5.

В России игру в 2015 году локализовала компания Hobby World. На момент публикации статьи, базовая коробка игры занимает 136 место на BGG и 257 на «Тесере».

Комплектация базы

В базовую коробку с игрой входит 80 карт торговой колоды, 10 карт исследователей и два комплекта стартовых колод (16 карт разведчиков и 4 карты штурмовиков).

Кроме этого в коробке вы найдете правила и карты для подсчета уровня влияния игроков. Но этими картами не очень удобно пользоваться. Да и зачем если существует множество приложений для подобных задач на подобии Live Counter.

Правила игры

Цель игры — снизить до 0 очки влияния оппонента. Каждый игрок начинает партию со стартовой колоды и 50 очками влияния. Возле игроков формируется торговый ряд. Он состоит из 5 карт, которые случайным образом выходят из торговой колоды. Покупая карты из торгового ряда игроки создают свою уникальную колоду, которой пытаются уничтожить оппонента и защититься себя.

Ход игры состоит из трех фаз: основная, фаза сброса и фраза добора. Во время основной фазы игроки покупают и разыгрывают карты, применяют свойства своих баз и разыгранных кораблей, атакуют противника и его базы. В фазе сброса перемещают разыгранные корабли и оставшиеся на руках карты в стопку сброса. В фазе добора набирают в руку пять новых карт.

Правила очень простые, осваиваются за одну партию и очень быстро рассказываются.

Игровые режимы

«Звездные империи» — это классическая дуэльная колодостроительная игра. Но кроме классической дуэли, ради которой все покупают игру, существуют и другие режимы рассчитанные на трех игроков и более. Но у всех этих режимов есть один небольшой минус — даунтайм. При игре вдвоем все происходит очень динамично. Однако при игре большим составом ожидание своего хода может достигать нескольких минут. Ну и, как следствие, теряется динамика игры. Но не смотря на это, в некоторые режимы мы играем с огромным удовольствием! Давайте рассмотрим каждый из них.

Куча-мала

Игровой режим рассчитан от трех игроков и более. Название режима говорит само за себя. В свой ход игрок может разыгрывать карты против любых соперников. В любых сочетаниях и последовательности.

Не редко при игре в данном режиме появляются союзы. Но важно помнить, что выигрывает только один. Поэтому бывшие союзники очень быстро становятся предателями! Именно этой особенностью режима — сомнительный союз на грани предательства, и интересна куча-мала.

Охотник

Режим также подходит для трех игроков и более. И если в предыдущем режиме была полная анархия, в режиме «охотник» игрок может атаковать только соседа слева, а уничтожать базы как соседа слева, так и соседа справа.

Не плохой режим. Но проблема в том, что твоя победа во многом зависит от того как вы сели за столом. Так игроки с низким уровнем игры могут стать живым щитом для сильных игроков. И пока ты доберешься до сильного игрока, что бы приступить к его уничтожению, убивая слабых сидящих по левую руку от тебя, игрок справа заковыряет тебя до смерти.

Гидра

Режим для четверых или шестерых игроков. Игроки делятся на две команды по 2 (двухголовая гидра) или 3 (трехголовая гидра) игрока. У каждой команды 75 или 100 общих очков влияния соответственно. При этом у каждого игрока своя личная колода и своя рука и своя стопка сброса.

Интересный режим. Игроки одной команды могут совместными усилиями уничтожать базы противников и совместно оплачивать покупку карт из торгового ряда. Совместная покупка карт в этом режиме самое интересное. Почему? Дето в том, что во всех описанных выше режимах в начале партии у игроков мало денег и они не могут купить себе в колоды дорогие и сильные карты. А в этом режиме в колоды можно покупать с первых ходов самые сильные карты из торгового ряда!

Император

Режим исключительно для шестерых игроков. «Император» — это командная игра в котором у каждого игрока своя личная колода, своя рука и своя стопка сброса. В каждой команде выбирается один игрок императором, а два других становятся адмиралами. Императоры садятся друг напротив друга, а адмиралы по обе стороны от императоров. У императоров по 60 очков влияния, у адмиралов — по 50. Адмиралы могут разыгрывать свои карты только напротив сидящего адмирала противника. Уничтожив адмирала противника, адмирал может атаковать императора противника. Император может атаковать любого игрока команды противника. Интересным моментом режима является возможность переформирования колод игроков одной команды путем переноса карт из одной стопки сброса в стопку сброса любого игрока своей команды.

Не смотря на то, что мы играем в этот режим не часто (не всегда найдется 6 человек готовых сыграть в «Звездные империи»), он один из любимых! Смущает только даунтайм. Пока походят 5 игроков и очередь дойдет до тебя, можно утомиться в ожидании.

Налет

Вот и дошла очередь до нашего любимого режима! Кроме того, что в этом режиме очень интересно играть за босса, «налет» можно разложить на любой состав от 3 до 6 игроков.

В этом режиме игроки выбирают одного «босса», остальные становятся «налетчиками». Цель налетчиков — уничтожить босса совместными усилиями. Босс преследует аналогичную цель — уничтожение налетчиков. В зависимости от количества налетчиков у босса разное начальное влияние (от 50 до 90). Кроме этого, босс во время фазы добора получает большее количество карт (от 7 до 8). Налетчики же стандартно имеют 50 очков влияния на старте и получают по 5 карт. Они ходят по отдельности, однако урон нанесенный базам босса не обнуляется до начала хода босса. Налетчики могут смотреть карты друг друга и обсуждать стратегию.

В этом режиме игрок за босса при минимальных бонусах в виде увеличенного начального влияния и дополнительных 2 или 3 картах должен уничтожить от 2 до 5 игроков! Только вдумайтесь в это! ОДИН против ПЯТЕРЫХ! Мне кажется тот, кто осилит пятерых игроков может смелом называть себя мастером «Звездных империй!

Дополнения

К данной игре было создано огромное множество дополнений! Официально в России на момент написания статьи выпущено четыре дополнения — «Звездные империи: Гамбит» (2015), «Звёздные империи: Колониальные войны» (2017), «Звёздные империи: Фронтир» (2019), «Звездные империи: Альянс» (2021).

Гамбит

«Звездные империи: Гамбит» — это самое первое дополнение, которое можно купить как отдельно, так и в составе, так называемого, подарочного издания. В подарочное издание входит базовая версия игры «Звездные империи» и собственно дополнение «Гамбит». Дополнение несамостоятельное, т.е. для полноценной игры вам обязательно потребуется базовая версия игры или «Звёздные империи: Колониальные войны», или «Звёздные империи: Фронтир». «Гамбит» содержит сразу пять мини-дополнений:

  • базы и корабли;
  • эскадры и крепости;
  • персонажи;
  • события;
  • гамбиты.

Все мини-дополнения в любом составе, кроме «Гамбиты», можно замешать в колоду базовой версии игры. Дополнение «Гамбиты» играется по особым правилам.

Базы и корабли

Простое мини-дополнение. Дополняет колоду 12 новыми картами. И все. Просто, приятно, но мало.

Эскадры и крепости

Еще 12 новых карт. Возникает вопрос: «Зачем нужно было делать из 24 новых карт два мини-дополнения?». Видимо у авторов был свой тайный замысел.

Персонажи

Вот тут уже немного поинтересней. В игру добавляются 12 персонажей, которых можно купить по таким же правилам, что и корабли и базы. Но после покупки персонаж не уходит в сброс, а сразу же разыгрывается. Разыгранная карта лежит перед вами до тех пор, пока не будет активировано ее утилизационное свойство.

Персонажи чаще всего нужны в начале партии, чтобы разыграть союзное свойство, когда карты одного цвета выходят не часто.

События

Дополнение состоит из 12 карт. События, вышедшие в торговый ряд, тут же разыгрываются. Эффект события распространяется на всех игроков одинаково.

События могут быть как положительные — каждый игрок получает 2 карты, так и отрицательные — каждый игрок либо уничтожает 1 свою сыгранную базу, либо теряет 6 очков репутации. Данное дополнение мы играем редко. Дето в том, что когда твой оппонент умирает из-за возникновения «сверхновой», это совсем не тоже самое, что и уничтожить его самому. Получается не битва умов, а битва с рандомом.

Гамбиты

В состав мини-дополнения «Гамбиты» входит 13 карт гамбитов, 3 карты крейсеров наемников и 4 карты сценариев. Карты гамбитов выдаются игрокам в начале игры. Эти карты игроки держат лицевой стороной вниз и могут разыграть их как в начале игры, так и в любой момент своей основной фазы.

Карты крейсеров наемников не относятся ни к одной фракции, но могут воевать на любой стороне. Они замешиваются в торговую колоду и приобретаются во время игры по обычным правилам.

Самым интересной частью мини-дополнения «Гамбиты» являются карты сценариев позволяющие разложить кооператив или соло-режим. Игрокам предлагается два сценария — «Зверь возмездия» и «Пираты Темной звезды». В кооперативном режиме участники играют единой командой с общим количеством очков влияния. Количество очков влияния босса зависит от количества игроков.

Очень интересно, но мало. Оба сценария проходятся за один вечер. Хочется еще.

Колониальные войны

«Звездные империи: Колониальные войны» состоит из 2 стартовых колод для каждого игрока, карт исследователей и 80 карт торговой колоды.

Данное дополнение полностью самостоятельное. «Колониальные войны» можно использовать без базовой коробки и играть во все режимы описанные выше. А можно наоборот, докупить к базовой игре «Колониальные войны» и разнообразить колоду. Данное дополнение подходит для тех, кто уже заиграл «до дыр» базу и хочет новых карт. Или, например, эту коробку можно приобрести как альтернативу базе.

Фронтир

По-моему скромному мнению, это лучшее дополнение из всех описанных выше. Дело в том, что «Фронтир» это и классическая дуэль, и возможность сыграть вчетвером, и отличный кооператив. Помните несколько абзацев выше я писал о картах сценариев в дополнении «Гамбит»? Основной проблемой «Гамбита» было то, что в коробке всего два сценария. Во «Фронтире» эту проблему исправили. «Звёздные империи: Фронтир» состоит из 4 стартовых колод для каждого игрока, карт исследователей, 80 карт торговой колоды и, самое главное в этом дополнении — 8 больших карт приключений. Правда есть одно «но», 2 из 8 карт приключений полностью дублируют «Гамбит». Поэтому новых сценариев 6.

Это дополнение, также как и дополнение «Колониальные войны», можно использовать без базовой коробки, оно полностью самостоятельное.

Карты приключений — это противник (босс) против которого вы можете сразиться соло или в компании друзей. Для каждого приключения предусмотрено 4 уровня сложности. Они отличаются только тем кто ходит первым (вы или босс) и сколько первых ходов вы делаете до первого хода босса. При наличии опыта игры в «Звездные империи» почти всех боссов без особых трудностей можно пройти на максимальном уровне сложности.

Наименее мне понравившимся приключением является «Вторжение Слизней». Дето в том, что колода босса состоит из определенных карт разложенных в заданном порядке, поэтому все действия босса заскриптованы и известны заранее. К тому же если в самом начале игры в руки игроков не приходит определенная комбинация карта, можно сразу начинать новую партию, потому что проигрыш гарантирован.

Альянс

Дополнение «Альянс» существенно отличается от остальных дополнений одной особенностью — в игру введены так называемые объединенные фракции. Символы объединенных фракций активируют союзные свойства сразу двух фракций. Дополнение, также как и дополнение «Гамбит» несамостоятельное, т.е. для полноценной игры вам обязательно потребуется базовая версия игры или «Звёздные империи: Колониальные войны», или «Звёздные империи: Фронтир».

Это небольшое дополнение состоит, по заявления авторов, из четырех мини-дополнении:

  • атака;
  • командование;
  • персонажи альянса;
  • миссии.

Каждое мини-дополнений состоит из 12 карт. Давайте кратко поговорим о них.

Атака и Командование

По аналогии с мини-дополнениями в «Гамбите» каждое из этих дополнений это просто новые карты. Но в этот раз с объединенными фракциями!

настольная игра звездные империи

Персонажи Альянса

Почти тоже самое, что и в «Гамбите». Однако теперь персонажи имеют не только утилизационное свойство, но и союзное.

настольная игра звездные империи

Миссии

Мини-дополнение «Миссии» вводит в игру альтернативный вариант победы в игре. В начале игры каждый игрок получает по три миссии. Если кто-то из игроков выполнит все три мисси, он автоматически побеждает в игре!

настольная игра звездные империи

С какой коробки начать?

Если вы дочитали до этих слов, наверняка у вас возник вопрос: «так какую же коробку купить первой?». Отвечаю. Если вы планируете играть вдвоем исключительно дуэльный режим, то я бы вам рекомендовал взять базовую коробку «Звездные империи» или «Звездные империи. Подарочное издание», или «Звёздные империи: Колониальные войны». Любая из коробок отлично подойдет что бы начать знакомиться с этой игрой.

Если хочется сыграть в кооператив или такие режимы как «куча-мала», «охотник», «гидра» (двухголовая), «налет», смело берите «Звёздные империи: Фронтир». В состав данной коробки входит четыре комплекта стартовых колод, что позволит вам разложить на любой состав от двух до четырех игроков.

При непреодолимом желании сыграть в режим трехголовой гидры или режим «императора», придется взять как минимум две коробки с игрой — например «Фронтир» и любую другую.

А если вы наиграли уже во все что можно и классические варианты вас утомили, можно замешать в игровую колоду карты из дополнений «Альянс» и/или «Гамбит» — персонажи, события, гамбиты. Или, например, изменить правила окончания игры введением мини-дополнения «Миссии».

Цифровая версия игры

Существует цифровая версия игры, которую можно скачать в Play Маркет и App Store. Бесплатно вам будет доступна только база без дополнений и AI с низким и средним уровнем сложности. Все остальное за деньги.

Плюс цифровой версии очевиден: партии в online с друзьями; наличие всех дополнений, которые с трудом можно найти даже на английском языке; проверка тактик и стратегий на AI и т.д. Но есть один нюанс. За все надо платить. Буквально за каждое мини-дополнение. Высокий уровень сложности AI и возможность играть online с друзьями обойдутся в $2.49 USD. Дополнение «Базы и корабли» -$1.99 USD. «События» — $1.99 USD. «Персонажи» — $1.99 USD. «Гамбит» — $3.99 USD. «Колониальные войны» — $4.99 USD. И так далее. Все цены указаны на момент написания статьи.

Но тут каждый сам для себя решает зачем он играет в настольные игры и в их цифровые аналоги. Я, чаще всего, использую приложение только для тестирования стратегий, которые потом воплощаю в жизнь при игре с друзьями. И уж тем более ничего не покупаю в цифре. Все потому что для меня настольные игры — это приятная компания, личное общение и отличное время препровождение. А компьютерные игры для меня остались где-то в прошлом.

Мнение

В наших руках игра со всеми дополнениями оказалась незадолго до новогодних праздников 2021 года. Кроме этой игры нам было во что поиграть на предстоящих выходных. У нас был огромный выбор настолок на разный вкус — от последних новинок, до нестареющей классики. Но они нам не понадобились. Все новогодние выходные мы играли в «Звездные империи»! Дуэли, кооперативы, различные режимы, «кухонные» чемпионаты… Игра нас очень сильно увлекла! На сегодняшний день я сыграл больше 100 партий в «Звездные империи» и настолка мне еще не надоела!

Я настоятельно рекомендовал бы вам попробовать эту игру! «Звездные империи» универсальная настолка! Она может как увлечь вас на целый вечер, так и занять на 15 минут между большими и серьезными партиями в другие игры.


Вам нравятся дуэльные игры? А вы играли в «Звездные Войны: Восстание»? Если нет, обязательно прочитайте наш обзор на эту игру! А если она вас заинтересует, милости просим к прочтению статьи с советами по игре за империю.

Правила игры Звёздные Империи: Фронтир

990 ₽

до 99 бонусов на следующие покупки

Восемь сценариев про соперничество в космосе

В звёздных империях вы — владелец космического флота и 50 очков влияния. И это всё, что у вас есть к началу игры. Станете ли вы самым могущественным и влиятельным в империи — зависит только от ваших тактических навыков. В ходе игры вы собираете из своей колоды комбинации — флот, базы, аванпосты. Участвуете в торговле, атакуете противников и защищаетесь от их атак. Победит тот, кто первым понизит до нуля уровень влияния другого игрока. Эта игра подойдёт как для одного, так и для компании до 4 игроков.

Множество режимов и сценариев

Это самостоятельная игра, которая хорошо подойдёт новичкам в колодостроительных играх. Потом можно попробовать другие режимы и сценарии:

  • Дуэль для двоих игроков.
  • Куча-мала для троих.
  • Сценарии «Охотник», «Гидра», «Император».
  • Режим «Налёт», где один из игроков — босс, остальные — налётчики.
  • Одиночная и кооперативная игра.
  • Карты приключений, которые позволяют сразиться против игры. В каждом приключении — новый босс.

Игра подойдёт:

  • В подарок любителям космической фантастики.
  • Поклонникам колодостроительных игр.
  • Компании друзей для интеллектуального соревнования.
  • В подарок искушённому настольщику.
  • Коллекционеру «Звёздных империй».

Внутри:

  • 80 карт торговой колоды.
  • 32 карты кораблей-разведчиков.
  • 16 карт кораблей-исследователей.
  • 8 карт штурмовиков.
  • 8 карт счётчиков.
  • 8 больших карт приключений.
  • Правила игры.
     
  • Размер коробки: 204х204х47 мм
  • Размер карт: 79х120 мм (рекомендуются данные протекторы, 8 шт.),
  • Размер карт: 63х89 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 144 шт.)

«Звёздные империи: Фронтир» — это новое большое дополнение в серии «Звёздных империй», не требующее других наборов для игры, но совместимое с ними. Игра предлагает множество различных режимов игры, включая кооперативный со сценариями и даже режим пасьянса. Внутри коробки вы найдёте восемьдесят карт торговой колоды, которые предлагают вам новые возможности и механики. Например, теперь вы сможете копировать свойства ранее разыгранных карт, чтобы выстраивать новые стратегии вокруг одной фракции. Также этот набор является отличным вариантом для знакомства с игрой, так как изначально поддерживает четырёх игроков и множество режимов.

Как играть в Звездные Империи. Фронтир и полную версию правил можно скачать здесь

Количество игроков От 1 до 4 игроков
Возраст игроков От 12 лет
Время игры От 30 До 60 минут
Вес 0.47 кг
Производитель Hobby World

Хит

Звездные Империи. Подарочное издание

Звездные Империи. Подарочное издание

Космический флот и борьба за влияние

1 290 ₽

Звездные Империи (2-е рус. изд.)

Звездные Империи (2-е рус. изд.)

Освоить космос с одной колодой

790 ₽

Звёздные империи. Набор промокарт "Год 2"

Доп

Звездные Империи. Гамбит

Звездные Империи. Гамбит

Каждый господин своей вселенной

490 ₽

Доп

Звёздные империи: Командиры

Звёздные империи: Командиры

Кто здесь приказывает, окей?

790 ₽

Звездные империи: Колониальные войны

Доп

Звёздные империи: Альянс

Звёздные империи: Альянс

Ты потерял луну, считая звезды

490 ₽

Через карточки к звездам — обзор настольной игры «Звездные империи. Подарочное издание»

В 2014 году вышла настольная игра Star Realms. Это карточная игра с механикой колодостроения и космическим сеттингом. Спустя несколько месяцев эта настолка начала бить рекорды по продаваемости и количеству обзоров на известном американском сайте BGG. Огромный плюс Star Realms был в том, что она поставлялась в маленькой коробочке, в которой помещалась сотня с небольшим карт. Обычно издатели предпочитают делают коробки к колодостроительным играм побольше, рассчитывая на десятки будущих дополнений. Издатель Star Realms пошел по другому пути — сделать проще, меньше по размерам и количеству компонентов, но зато качественно. И эта затея сработала на 100% — настольщики во всем мире приняли с позитивом новый декбилдинг.

Сегодня как раз и пойдет речь об этой космической игре. Я люблю колодостроение, люблю НФ. Почему я так долго не решался познакомиться поближе с игрой? Наверное потому, что ждал подарочного издания от Мира Хобби. И наконец дождался=)

Проверка игры электронным методом

Слукавлю, если скажу, что со Звездными империями я познакомился только тогда, когда в моей настольной коллекции появилась эта игра. На самом деле в эту игрушку я успел поиграть, как только она объявилась в app store. Всем сомневающимся в покупке игры я советую попробовать поиграть в бесплатное приложение на девайсах. По-моему, это здорово, что игру можно попробовать заочно, до покупки. И если вам сильно понравится это приложение, то за полную электронную версии игры придется уже заплатить. Или можно купить картонный вариант.

Электронная версия игры показала, что перед нами довольно обычный колодострой без выкрутасов. В лучших традициях другой настольной игры —  Ascension.

2 основных вида декбилдинга

Кажется, я так много писал о колодостроительных играх, что расписывать основы механики просто не вижу смысла. Но упомянуть о том, откуда растут ноги, наверное, стоит. Я условно разделяю классические декбилдинги на 2 вида — с одинаковыми стопками карт, доступных для покупки, и с постоянно меняющимися картами на рынке.

Первый вид — это старый добрый Доминион. На каждую партию выбирается 10 (плюс/минус) видов карт, которые будут доступны для покупки. Игроки потихоньку развивают мощности своих колод, приобретая с каждым ходом все более мощные карты. Но эти конкретные карты доступны всегда, в любой момент игры — лишь бы у игрока были деньги на их приобретение.

Второй вид — это типа Ascension. Игроки по-прежнему формируют свои колоды путем приобретения других карт на рынке. Вот только рынок предлагает игрокам не одинаковый набор карт, а постоянно меняющийся ассортимент, который выходит из одной общей колоды. Примерно то же самое можно сделать и в Доминионе, если взять и замешать в одну колоду все доступные карточки, а потом снять с колоды и выложить на стол 5 карт в открытую.

Мне больше нравится второй тип, и именно он заложен в основу Звездных империй, что не может не радовать.

Есть еще кстати третий тип, самый модный и современный — гибридный тип. Это когда декбилдинг является лишь одной из механик в одной игре.

Основы игры

Прочитав правила игры Звездных империй, я чуть было не прослезился — до чего же это кристально чистая и понятная любому настольщику игра. Опытный игрок въедет в нее вообще без каких-либо проблем. С неопытными не знаю, что будет, но я помню, что в 2011 году мне Доминион не сразу дался, поэтому не могу точно сказать, как новички воспринимают ЗИ (сокращенно Звездные империи). Но правила в этой игре очень простые! Прямо ну очень стандартные, сделанные по ГОСТу декбилдинга.

Поговорим сначала о базовых ЗИ, безо всяких дополнений, которые прячутся в коробке подарочного издания.

Если купить одну коробку с игрой, то играть вы будете только в дуэли. Одна коробка рассчитана на двух игроков. Хотите больше? Покупайте еще одну или две коробки.

Каждый игрок начинает игру с колодой, состоящей из 10 карт, 8 из которых приносят по одной монете, а две другие карты — 1 символ атаки. В этой игре по символам все очень просто — за монеты вы можете покупать другие карты с рынка, за символы атаки вы можете наносить урон противнику. Каждый игрок имеет 50 очков жизни, которые в ЗИ представлены специальными картами-счетчиками. Согласитесь, это стандартная раскладка для любой колодостроительной игры.

Все остальные карты тасуются и складываются в одну колоду. С колоды снимается 5 карт, которые выкладываются рядом в открытую. Так формируется рынок карт, доступных для покупки.

В ЗИ есть всего 2 вида карт — корабли и базы. Корабли — обычные карты, которые приносят бонус и после применения уходят в сброс. Базы тоже приносят бонусы, но после его применения в сброс эти карты не уходят, а остаются лежать на столе, пока их не уничтожит соперник.

Опытные игроки заметят, что базы из ЗИ похожи на mechana из Ascension. И те, и другие карточки остаются на столе, пока их не уберут с помощью свойств других карт. И те, и другие дают игроку бонус на каждый его ход. Разница между играми в том, что базы можно (и порою даже нужно) атаковать. Есть обычные базы, а есть аванпосты. Все они имеют показатель защиты. Если у игрока есть аванпост, то его нельзя атаковать, пока не снесут эту карточку. Обычные базы не защищают игрока от атак в отличие от авапостов, но зато они приносят полезные свойства.

Кстати, по поводу свойств — у некоторых карт есть не одно, а несколько свойств. Первое срабатывает сразу после ввода карты в игру. Второе свойство срабатывает при определенных условиях. Чаще всего условие срабатывает тогда, если у игрока на столе уже есть карта определенной фракции, коих в игре 4 штуки. Также на карте еще может быть свойство, которое срабатывает в том случае, если карту отправят в утиль (т.е. уберут из игры).

Свойства карт ничем особенным не выделяются — получить n-атаки, n-монет, набрать карту в руку, получить n-жизней, заставить противника сбросить карту и т.д.

У ЗВ типичный колодостроительный геймплей — сыграть все карты, какие можно, с руки, сыгранные и оставшиеся карты в руке отправить в сброс, в конце хода набрать 5 новых карт в руку.

Чтобы победить в игре, нужно лишить противника всех очков жизни.

О подарочном наборе замолвите слово

Сначала Hobby World локализовало базовые ЗИ. Потом они выпустили дополнение Гамбит, которое состояло из нескольких мини-дополнений. Ну а потом HW решило выпустить подарочное издание, которое состоит из базы и дополнения. Если у вас все это уже есть по отдельности, то покупать подарочный набор вам нету смысла.

Вообще слово «подарочное» к этому изданию применительно с натяжкой. Знаете, обычно подарочные наборы включают в себя бантики, ленточки и разные приятные бонусы. Мы же имеем среднего размера коробку, без разделителей и органайзера, в которой лежит 3 запечатанные колоды карт, правила к базе и правила к допам. Эдакий джентльменский суровый НФ-набор=) Бантиков нету, и ленточек тоже.

Собственно, почему я акцентирую внимание именно на этом варианте — купив подарочное издание, вы получите все, что до этого выходило в серии ЗИ на русском языке. Я по натуре перфекционист, и поэтому предпочитаю брать все доступное, чтобы получить максимально возможные впечатления. Если вы заинтересовались игрой, то я всячески намекаю на приобретение именно этой коробочки.

Итак, что же я могу сказать о самих ЗИ? О простых и понятных опытному игроку правилах я уже рассказал. Хорошо это или плохо — решать каждому индивидуально. Если вы хотите чего-то совершенно нового, чего раньше не встречали в колодостроении, то ЗИ — это не ваш вариант. Например, для себя я ничего сверхъестественного в ЗИ не открыл (разве что восполнять здоровье можно не во всех декбилдингах, и это мне понравилось). Но сильно я от этого не расстроился, потому что эта настольная игра представляет собой образец практически идеального декбилдинга с ровным балансом и всеми азами механики.

После выхода Доминиона другие разработчики старались придумать что-то новое на базе этой игры, поэтому выпендривались как могли. ЗИ — игра без выпендрежей. По геймплею мне лично эта игра напомнила Ascension. Только в A игра шла на победные очки, которые давали карточки и кристаллы, а в ЗИ нужно довести здоровье соперника до нуля. В А есть монстры, в ЗИ их нету (атаковать можно соперника и его базы).

Безусловно, в любом декбилдинге скучно начинать игру, потому что стартовая колода практически не умеет атаковать и приносит мало денег. Первых ходов 5 вы будете покупать недорогие карты и немного кусать соперника. Дальше будет интереснее. С каждой новой покупкой ваши возможности будут расти в геометрической прогрессии. Порою, вы сможете прокручивать до 10-15 карточек из колоды за один ход, что принесет вам огромную прибыль в виде символов атаки и количества денег. Если оба игрока хорошо играют, то интересными колодами можно поиграть за 5-7 ходов до того, как закончится игра (во многих других колодостроительных нстолках игра заканчивается как раз тогда, когда ваша колода начинает работать на все 100%).

Давайте я пробегусь по минусам и плюсам игры, расскажу, что в ней мне очень понравилось, а что не очень. Начну с минусов, чтобы меня не упрекнули в ванильности=)

Минусы

  • самый первый минус мне бросился в глаза в первой же партии и не давал покоя, пока я не взял ручку с бумагой, кубики и счетчики жизней. В ЗИ у каждого игрока есть жизни, которых нужно считать. Для этого в игре есть карты-счетчики, но ими не очень удобно пользоваться. Двадцатки часто нужно менять на десятки, пятерки на единицы… Карты двусторонние, если машинально перевернуть карту не той стороной, то случайно уменьшишь или увеличишь количество жизней. Гораздо проще использовать счетчик жизней (на смартфонах сейчас полным-полно таких программ).
    Больше всего меня напрягало то, что в количестве набранной атаки и золота можно запутаться, если не фиксировать это на бумаге. Если вы сначала сыграли все карты на стол, а потом начали считать бонусы, то можно насчитать лишь бы что. Очень многие карты имеют 2 свойства, одно из которых срабатывает 100%, а второе условие срабатывает при определенных обстоятельствах. Чтобы не забыть, были эти обстоятельства или нет, нужно записывать. Я предпочитаю использовать несколько разноцветных кубиков для этого, что им вам советую делать;
  • карточки в российской версии тонкие, к сожалению. В последнее время часто замечаю, что карты у HW немного выгибаются. Это потому что они тоненькие. Учитывая, что ЗИ — это колодостроительная игра, я настоятельно рекомендую сразу обзавестись протекторами для этой игры;
  • аванпосты и базы, если их собрать несколько штук, могут давать ощутимый бонус владельцу. И если вы не можете никак за ход набрать столько атаки, чтобы снести хотя бы один аванпост (а сначала нужно уничтожить его, чтобы потом атаковать соперника), то вы сильно рискуете проиграть. В этой игре нельзя сконцентрироваться только на золоте или только на атаке, нужно искать баланс. Если у вас вроде хорошая колода, но несколько ходов подряд приходит одно золото, то соперник вам легко ощиплет перышки. С обычными базами проще — их можно игнорировать, а вот аванпосты обойти нельзя. Не можешь их снести? Ничем не можем помочь — проигрывай, неудачник;
  • карты на рынке заменить практически нельзя (есть несколько карточек, которые позволяют это сделать, но их мало). Если в начале игры вам на рынке попались дорогие карты, то игра затянется, пока игроки не смогут их купить и заменить чем-то более дешевым и доступным. Многие колодострои борются с такими вещами, используя разные хитрости (например, Николай Пегасов в World of Tanks: Rush ввел постоянную замену одной карты на рынке каждый ход). В ЗИ приходится терпеть засилье дорогих карт на рынке;
  • базовые правила игры уместились примерно на половине всего буклета. Остальную его часть занимают варианты игры для нескольких человек и для соло-прохождения. Мне взгрустнулось, что я не могу сыграть вчетвером, купив одну коробку, хотя правила прямо-таки кричат, что вчетвером можно сыграть и 2х2, и в драфт, и т.д. и т.п. То, что одна коробка предназначена для двоих — это и плюс, и минус одновременно. Для меня скорее минус — игра мне понравилась, надо покупать вторую коробку. Но если кто-то играет сугубо вдвоем, то он будет рад тому, что не переплатил за компоненты, которые ему не нужны. Зачем любителям поиграть вдвоем комплект карт для третьего и четвертого игрока? По сути, ЗИ предлагают очень демократичный вариант, когда вы платите именно за то, что хотите получить. Если вы знаете, что будете играть в большой компании, подумайте о второй или третьей коробке заранее;
  • ничего нового в ЗИ нету. За новыми ощущениями идите к гибридным настолочкам.

Плюсы

  • ЗИ — это быстрая игра. Чтобы подготовиться к партии, нужно всего лишь просмотреть колоду карт и отобрать из нее стартовые карты. Ход проходит довольно динамично, если фиксировать на бумаге или кубках результаты розыгрыша карт, иначе приходится пересчитывать по нескольку раз. Но в целом затянутости в игре я не чувствую. Партия заканчивается вовремя и не сильно загружает игроков. Когда играют опытные игроки, партии проходят еще быстрее (обычно 15-20 минут);
  • в эту игру легко научить играть новичка. Прочитав правила, я подумал — «ух ты, и это все?«. Свойства карт довольно простые, текста на них не так уж и много, а свойства символов сразу запоминаются;
  • в игре есть разные стратегии развития — можно покупать все подряд, можно сначала копить золото, потом собирать карты для атаки, можно сразу собирать агрессивную колоду, можно собирать карты только определенных фракций, чтобы быстрее собирались мощные комбинации. Что покупать и как играть решаете только вы, игра вам ничего не навязывает;
  • сбор хороших комбинаций помогает проворачивать всю колоду и наносить мощные удары по сопернику. Здорово, когда ты не просто играешь 5 карт с руки, но еще набираешь новые карты с колоды и успешно их применяешь в общей цепочке действий;
  • в игре представлены 4 фракции, и все они играют немного по-разному. Кто-то приносит больше золота, кто-то заточен под базы, кто-то дает больше значков атаки, кто-то восполняет твои жизни. Не всегда выгодно брать карту, которая просто дороже. Иногда лучше подумать и взять то, чего вам не хватает больше всего. Например, вовремя вытянутая карта с «лечилкой» поможет избежать поражения из-за потери жизней. Вариантов фракций как раз столько, сколько нужно для комфортной игры. Знаю, что в будущем планируются двухцветные карты фракций;



  • правила предлагают разные варианты игры. Правда, по большей части эти варианты рассчитаны на 4+ игроков (придется докупать коробки). Прочие режимы игры довольно симпатичные. Читая правила, я ловил себя на том, что хотел бы сыграть в тот или иной вариант. Не сыграл, потому что у меня в наличии только одна коробка на двоих (и мне пока ее хватает). Соло-вариант и вариант игры против босса реализован также в электронной версии игры, я его опробовал и мне он понравился;
  • невысокая стоимость. Это один из главных плюсов для меня. В Беларуси в среднем игра стоит 31 рубль. В России — 990 рублей. Обычное же издание ЗИ (без дополнения) в Беларуси стоит 20 рублей. В России — 690 рублей. Имхо, цена за такую игру очень хорошая.

Дополнение Гамбит

Что же, давайте теперь посмотрим на состав дополнения и выясним, что оно может нам предложить в плане геймплея.

Меня безумно обрадовало то, что дополнение состоит из нескольких маленьких дополнений, которые можно добавлять в игру как все вместе, так и выборочно. Эти дополнения в оригинале выходили по отдельности, HW же собрало их всех вместе в одной коробке.

Итак, первое дополнение — это «Базы и корабли«. Очень простой доп — просто добавляет новые базы и корабли (что понятно из названия). Эти карты можно смело замешивать в общую колоду. Правда, я все же рекомендую сначала поиграть только базовыми картами, чтобы прочувствовать игру, а уже потом добавлять базы и корабли из дополнения. Так вы сможете понять, что полезного добавляют в игру новые карты.

Второе дополнение — «События«. Карточки событий замешиваются в колоду, и когда они попадают на рынок, то их эффект тут же разыгрывается, событие уходит в сброс, а вместо него на рынок выходит новая карта. События одинаково полезны или коварны для всех игроков, а не только для того, кто вытянул эту карту. Вытянув событие, можно получить возможность набрать дополнительные карты в руку, получить немного жизней, сбросить в утиль карты с руки или из сброса и т.д. В общем, событие привносит в игру элемент неожиданности, который срабатывает в момент выхода на рынок. В принципе, это неплохое дополнение, которое практически не ломает игру и делает ее интереснее.

Третье дополнение — «Персонажи«. Довольно спорный тип карт. Персонажи тоже замешиваются в общую колоду. Купив карту такого типа, игрок кладет ее на стол и может использовать ее действие в любой свой ход. После применения действия, карточка уходит в утиль, но ее эффект сохраняется до конца хода. Как правило, персонажи дают игроку один значок фракции (как будто он сыграл корабль или базу этой фракции), чтобы иметь в текущем ходе бонусы этой фракции, и какое-нибудь одно простенькое действие — золотишко или атаку, например. После применения персонажи выходят из игры. Для фана можно использовать и этот доп, но мне как-то это дополнение не очень понравилось. Хоть персонажи и дешевые, но почему-то порою на них жалко тратить деньги.

Четвертое дополнение — «Эскадры и крепости«. Этот доп аналогичен «Базам и кораблям«. Вы просто получаете новые базы и корабли, которые замешиваете в общую колоду. Годно!

Пятое дополнение — «Гамбиты«. А вот этот доп немного отличается от других. В его состав входят 3 корабля, которые легко можно замешать в общую колоду безо всяких условий, 13 карт гамбитов и 4 сценария.

Карты гамбитов не замешиваются в колоду. У них даже рубашки имеют другую, серую, окантовку, чтобы их легко можно было отличить от обычных карт. Гамбиты раздаются вслепую между игроками поровну (о количестве раздаваемых карт нужно договорится перед игрой). Полученные карты гамбитов остаются лежать перед игроками рубашкой вверх. В любой ход, когда игрок решит, что ему нужна помощь, он может вскрыть любое количество карт гамбитов, что у него имеется. Гамбиты — это карты с одноразовым бонусом (будь то бонус к атаке, золоту, получение здоровья или еще что). Впечатление от гамбитов у меня неоднозначные. Порою, вскрытый гамбит тебе не очень сильно помогает, а вот сопернику наоборот помогает более существенно. Как и персонажи, с гамбитами можно играть чисто для разнообразия, или чтобы сделать первые ходы более интересными. Также гамбиты здорово помогают, когда кажется, что игра безнадежно слита.

Также дополнение «Гамбит» содержит 4 карты сценариев, которые предлагают кооперативное прохождение. Сражаться предстоит против зверя и пиратов темной звезды. В целом, сценарии мне показались довольно интересными, так как они привносят в игру разнообразие.


 Если подводить итог под всем тем, что я уже написал, то можно сказать, что от Звездных Империй у меня остались довольно приятные ощущения, но назвать эту игру уникальной я не могу. Наверное, все знают, что Юрий Тапилин со всем известного бордгеймера эту игру обожает и заигрывает до дыр. У меня от игры более спокойные впечатления, потому что моя хотелка требует инноваций.

Мне нравится, что ЗИ — это кристально чистый декбилдинг, который практически не испорчен глупыми дополнениями, ломающими игровой процесс. Огромный плюс игры заключается в ее стоимости — вы сами можете решать, сколько вы хотите потратить на эту игру денег (хотите играть вдвоем или вчетвером, с допами или без).

Порвала ли какой-то шаблон эта игра? Нет. Поэтому если вам нужен быстрый играбельный шаблонный декбилдинг, не занимающий много места на столе, то ЗИ — это прекрасный вариант.

Здорово, что игра умеет наказывать игрока за неправильно выбранную стратегию. Буквально вчера я проиграл из-за того, что углубился в покупку кораблей, приносящих золото, и просто ничего не смог сделать, когда соперник начал за ход сносить по 7-12 жизней.

Любимым декбилдингом у меня эта игра вряд ли станет, но  для будничного времяпрепровождения с симпатичными настолками вполне подойдет.


Настольная игра Звездные империи. Подарочное издание предоставлена для обзора компанией Hobby World

29.11.2019, В разделе Обзор настольных игр 0 комментариев

Небольшая коробка с картами за символическую цену произвела в 2013 году настоящий переворот, «Звездные империи» покорили мир своей простотой и одновременно глубиной механики. У игры несколько игровых режимов, начиная от стандартной дуэльной партии и заканчивая разными вариантами игрового процесса с большим количеством игроков. Одним из недостатков базовых «Звездных империй» являлось то, что для игры большим составом приходилось закупать несколько коробок с игрой, что многих, не смотря на низкую цену, не устраивало (хотя бы из-за самого факта покупки второй, и даже иногда третей одинаковой игры). Конечно, с таким признанием публики, дополнения не заставили себя долго ждать, но все они требовали обязательную покупку базы.

Авторы игры Дарвин Касл и Роб Доэрти учли все пожелания и в 2017 году выпустили новое дополнение «Звездные империи. Фронтир», для которого, внимание, не нужна базовая игра! «Звездные империи. Фронтир» могут играться самостоятельно, но при желании ее можно сочетать с любыми другими наборами Звездных империй. «Звездные империи. Фронтир» впервые вместили в себя 8 сценариев для соло- и кооперативного режима.

Звездные империи. Фронтир. Итак, теперь о самом главном:

В целом, игровой процесс особо не поменялся. Звездные империи. Фронтир по-прежнему динамичная колодостроительная игра о космических битвах в стиле коллекционной карточной игры.

Рассмотрим игровой процесс на примере дуэльной игры, ведь «Звездные империи» прежде всего игра для двух игроков.

В игре Вы будете строить свою колоду: изначально у каждого игрока есть 10 базовых карт: 8 карт, которые дают 1 монетку и 2, которые дают одну атаку на соперника. Со временем Вы будете покупать на рынке новые карты и добавлять их в свою колоду, делая ее все сильнее с каждым разом.

Игроки выставляют на счетчиках здоровья по 50 очков жизни. Счетчики здоровья – новинка для Звездных империй, теперь это две карты: одна – десятки, другая — единицы. Разобраться легко, но и сбить случайно результат тоже легко. Поэтому опытные игроки просто скачивают приложение счетчика себе на телефон.

Конечная цель игры – уничтожить соперника.

Раскладываем игровое поле – подготавливаем торговую колоду, состоящую из четырех типов карт:

  1. Синие: помогают развиваться, повышать свое здоровье, увеличивают доход.
  2. Красные: позволяют избавиться от «слабых», ненужных карт.
  3. Желтые: агрессивные – направлены на то, чтобы Вы брали больше карт, а соперник, наоборот, сбрасывал.
  4. Зеленые: «атакующие» карты. Помогают получить большое количество очков боя и очистить торговый ряд от ненужных карт.

В торговой колоде есть два типа карт: корабли и базы.

Корабли: после розыгрыша карты корабля, игрок немедленно срабатывает его первичное свойство. После своего применения они уходят в сброс.

Базы – горизонтальные карты. Когда играешь базой, она в сброс не уходит и остается в игре. Эффект базы всегда работает, пока ее не уничтожит соперник или сам игрок не отправит в утиль. Базы подразделяются на два типа: база – действует как защитный щит игрока и база-аванпост – противник не может атаковать игрока и его остальные базы, прежде ему придется уничтожить все аванпосты игрока.

Затем игрок раскрывает 5 верхних карт торговой колоды и выкладывает на стол лицевой стороной вверх – это торговый ряд.

На самом деле вся подготовка к игре занимает ровно 3 минуты. Запомним:

  1. У игроков стартовая колода из 10 карт;
  2. На счетчиках здоровья по 50 очков жизни;
  3. Раскрываем 5 верхних карт торговой колоды.
  4. Цель – понизить очки жизни соперника до 0.

Теперь можно приступать к игре

Игроки вспоминают кто последним смотрел космический фильм — тот становится первым игроком. Чтобы перебить его преимущество, в своем первом раунде он выкладывает всего 3 карты. Его соперник ходит вторым, но и карт выкладывает уже не 3, а 5. Далее игра продолжается на равных — каждый игрок в каждый свой ход выкладывает по 5 карт с руки.

На картах есть свои обозначения: атака – удар в противника, здоровье – повысить свои очки жизни, монеты – можно купить более дорогие карты.

В свой ход игрок берет верхние 5 карт из своей колоды. Выкладывает в центр и применяет все эффекты – покупает что-то с рынка или атакует противника. Сыгранные карты идут в сброс вместе с купленной картой. Если карт на руке не хватает до 5, то сброс перемешивается и добирается необходимое число. Так выглядит вся механика.

Для увеличения шансов на победу в игре есть свои «секретики»:

Можно получать больше преимуществ, если собирать карты одного типа. Игрок выкладывает на поле 5 карт и если среди них есть 2 или 3 одинаковых карты, то можно получить дополнительный бонус, который прописан в картах.

Новинка нового дополнения Звездные империи. Фронтир:

На картах звездолетов появились двойные значки преимуществ: если на поле выложено 3 карты одного цвета → эффект карт усиливается → игрок получит тройной бонус.

Звездные империи. Фронтир. Раскрываем механику:

Звездные империи. Фронтир по сути Америки не открыли. В игре по-прежнему две стратегии:

  1. Экономическая. Игрок хочет максимально развиться, покупает больше синих карт, базы, карты с деньгами, которые развивают его экономику.
  2. Военная. Когда игрок покупает больше зеленых карт, уничтожает свои слабые карты, тем самым усиливая колоду. Много атакует противника. Это краткосрочная стратегия, в которой надо уничтожить соперника до того, как он станет максимально сильным.

Вот все правила и хитрости игры, самое главное здесь это вовремя почувствовать, что выбрал соперник — долгую или быструю стратегию, умело этим воспользоваться и не дать ему обойти себя. Все карты абсолютно новые, и чтобы чувствовать себя уверенно на поле боя нужен хороший опыт и знание карт. Поэтому играйте, с каждой игрой результат будет получаться лучше.

Звездные империи. Фронтир — универсальная игра. В этой небольшой коробке находится не только игра для двоих, но также режимы соло и разнообразные варианты партий с количеством игроков до 6 — несколько вариантов игры на троих и от 4 до 6 игроков. Можно стать Императорами и Адмиралами, Боссом и Налетчиками. Возможно даже сплотиться в кооператив и сразиться с самой игрой, используя Карты приключения. Приключения можно разыгрывать при разных уровнях сложности от самого легкого — Новичка и Ученика, затем — Ветеран и самый тяжелый Эксперт. К каждому режиму и сценарию отведено место в достаточно толстенькой книге правил, все подробно и пошагово расписано, хотя на нашем экземпляре есть одна плохо напечатанная страница, все равно это не испортило впечатления от самой игры.

Внимание! В коробке достаточно компонентов, чтобы полноценно смогли сыграть от 1 до 4 игроков, для игры вшестером база или какой-то доп все-таки нужен.

Почему, по нашему мнению, «Звездные империи. Фронтир. — самое достойное дополнение к франшизе Star Realms

  1. За цену обычной версии Вы получаете возможность играть вчетвером, не добавляя никаких коробок больше.
  2. Продуманный кооперативный -соло режим с возможным выбором сложности.
  3. Абсолютно новые 80 карт, которые внесут приятное чувство новизны бывалым игрокам.
  4. Новые способности двойного союзника, которые наносят еще больший удар при наличии двух других карт этого же цвета на столе.

Из минусов отметим, что в целом игровой процесс особо не поменялся, но для кого-то это будет даже плюсом.

Звездные империи. Фронтир. Заключение

Если Вы любите карточные игры или космос. Или то и другое. или давно играете в Звездные империи и знаете уже, что игра хороша — тогда этот доп надо брать, она собрала лучшее в себе из серии, сохранив простоту правил, легкий порог вхождения и высокую реиграбельность.

Оценка Madcube: 810 бешеных кубиков

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Звёздные империи: Фронтир (2019)  (Прочитано 2923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  PnP официальной локализации от HobbyWorld.

«Звёздные империи: Фронтир» — полностью самостоятельная игра, в которой вас ждёт почти 50 новых видов звёздных кораблей и аванпостов. Помимо обычных правил космической дуэли, этот набор вводит соло- и кооперативный режимы, которые позволят вам пройти 8 разноплановых сценариев: уничтожить спятивший мозгомир Технокульта, остановить вторжение Слизней и бросить вызов Императору галактики!

Состав игры:
— 80 карт торговой колоды;
— 8 карт штурмовиков;
— 16 карт исследователей;
— 32 карты разведчиков;
— 8 карт счётчиков;
— 8 больших карт приключений.

Скачать: ссылка.
Правила: ссылка.


Записан

    Поблагодарившие: ZerOo, zloib, RADIST85, kolbri, r2d2m2, Алекс@ндр, Bellerofont, jirik3510, Feldeyn, Wazzer, Джонни Саймак, ChupVulf, BlrTanya, Mad Max196, tiny_kitty, Umka99, SVV777, Tr555, ruky, akm73, Sly_Lynx, MrRomik, iliv, Jesusrock, )квач(, Мария, psolti, :s, perunov


    Подходит под какую-то конкретную сборку обычного стар реалмс или они все по размерам идентичные?


    Записан

      Телеграм форума t.me/ Boardgamers_ru


      С другими сборками не сверял, но если брать локализацию Hobby World, то все размеры одинаковые. В этом PnP размеры карт кораблей и баз: 6,3 х 8,8 см, т.е. в соответствии с коробкой.


      Записан



        Записан



          Записан


            • Печать

            Страницы: [1]   Вверх

            Понравилась статья? Поделить с друзьями:
          • Звездные войны сценарий читать
          • Звездные войны сценарий треворроу
          • Звездные войны сценарий на праздник
          • Звездные войны скрытая угроза сценарий
          • Звездные войны пробуждение силы сценарий