Зверье мое сценарий

Цель игры расширить кругозор детей о животном мире нашей страны.. Окружающий мир, Мероприятия, 4 класс, Познавательная игра "Зверьё моё"

Познавательная игра «Зверьё моё»

Цель : расширить кругозор детей о животном мире нашей Родины.

Образовательные задачи:

  • формирование коммуникативных навыков и умений работать в коллективе;

  • развитие творческой инициативы детей;

  • расширение и углубление знаний о Родине;

  • пропаганда физического и интеллектуального развития.

Организационный момент (5 минут): объяснить ход игры, правила, распределить детей на две команды, ребята должны назвать свои команды.

ХОД ИГРЫ.

Игра рассчитана на 45 минут. В игре участвуют 2 команды.

Ведущий (1):

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы надеемся, что в этом зале собрались дети, очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы.

Ведущий (2):

Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти — зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь — не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле — больше миллиона разных видов.

Ведущий (1):

Объявляю блиц-турнир « Птицы»

Птицы обитают рядом с нами, а все же как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.
Вопросы:

1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?

(У пингвина.)

2. Какая птица в течение года имеет три разных окраски?

(Белая куропатка.)

3. У какой птицы самый длинный язык?

(У дятла — 15 см.)

4. Какая птица может летать хвостом вперед?

(Колибри.)

5. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом?

(Одинакова.)

6. Птица, истребляющая грызунов?

(Сова.)

7. Птица с абсолютно черным оперением?

(Ворон.)

8. Какая птица не умеет летать?

(Страус.)

9. Как зову птицу, которая питается змеями?

(Змееед.)

10. Какие птицы не высиживают яиц?

(Кукушки.)

11. Назовите пять певчих птиц?

(Соловей, жаворонок, дрозд, синица, зяблик.)

12. О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?

(Павлин.)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (2):

А сейчас мы проведем
мини-викторину «Из какой сказки эта птица?»

· Ласточка

(Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»);

· Лебедь

(Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»);

· Гусь

(С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса…»;

· Сова

(А. Милн «Винни — Пух и все-все-все»);

· Воробей

(К. Чуковский «Тараканище»);

· Галчонок

(Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»);

· Попугай

(Г. Остер. «Зарядка для хвоста»);

· Петушок

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (1):

А теперь, ребята, будьте внимательны!
Шуточная мини-викторина!

1. Каким гребнем голову не расчешешь?

(Петушиным)

2. Петух снес яйцо, кому достанется оно?

(Петухи яиц не несут)

3. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

4. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу?

(Надо подождать, когда птица улетит).

5. Что будет делать ворона, прожив три года?

(Будет жить четвертый).

6. Отчего гусь плавает?

(От берега).

7. Почему птицы летают?

(По воздуху)

8. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу?

(сорок «а» — сорока)

9. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое).

10. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза?

(Хочет показать, что поет наизусть).

Жюри подводит итоги.
Ведущий (1):

Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.
Вопросы:

1. Кто на себе свой домик носит?

(Улитка, черепаха)

2. Кто из птиц вместо гнезд роет норы?

(Зимородок, ласточка-береговушка)

3. Какие птицы сами говорят, как их зовут

(Галка — «галя», кукушка — «ку-ку»)

4. Кто ногами слышит?

(Кузнечик)

5. У какой рыбы обезьяний хвост?

(У морского конька)

6. У кого оба глаза на одном боку?

(У камбалы)

7. Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это?

(Ящерица, гусеница)

8. Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?

(Ерш, еж)

9. У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?

(У ласточки)

10. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я?

(Верблюд)

11. Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят?

(Про муху)

12. Кто модница крылата,
платье полосато,
Ростом хоть и кроха,
укусит — будет плохо?

(Оса)

13. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это?

(О червяке)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (2):

Сколько произведений писателей и поэтов существует о природе! Наверное, одной из самых любимых тем творчества являются животные, в том числе собаки. Ведь недаром говорят: «Собака — лучший друг человека». Мы предлагаем вам поучаствовать в литературном аукционе
«Назвать произведения художественной литературы, героями которых являются собаки», а другие участники команды тем временем нарисуют «Чудо-животное» в конкурсе «Художественные фантазии».
Варианты ответа:

· Павлов. «Естествознание и мозг».

· Бунин. «Сны Чанга».

· Кроули. «Всего лишь собака.»

· Булгаков. «Собачье сердце».

· Саймак. «Город».

· Ахмадулина. «Много собак и собака».

· Тургенев. «Му-му»

Жюри подводит итоги.
Ведущий (1):

А сейчас у нас
конкурс актерского мастерства

Вам надо будет изобразить пантомимой кошку и собаку.

В конкурсе принимают участие 2 человека.

Звучит музыка.

Ведущий (2):

Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Надеюсь, что вам захочется вспомнить прочитанное, понаблюдать еще раз за поведением птиц и зверей, послушать песни соловья и жаворонка. И очень может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то необыкновенное.

«Зверье моё.»

Конкурсная  программа

Цель.

1. Воспитание доброго
отношения к животным и птицам.

2.    Развивать умение
составить связанный рассказ , написать сочинение или   творческую работу о
своём питомце.

3.  Познакомить с миром
увлечений детей.

( Звучит музыка)

Добрый день ! Веселы
час. Собрались вы здесь сейчас Показать своих друзей, Рассказать о них скорей.

Наша
конкурсная программа проводится по трем номинациям ;

1.      «Мой четвероногий
друг.»

2.      « Мой ласковый и
нежный зверь.»

3.      «Наши меньшие друзья.»

Ну какой же конкурс может проходить без жюри ?
Представляю жюри нашей
конкурсной программы .______________________________________________________

Человеческая доброта и милосердие, умение
переживать и радоваться за других, создаёт основу человеческого счастья.

Человек, который думает только о себе, ищет во
всем своей выгоды, не может быть счастлив . Хочешь жить для себя — живи для
других.

Вспомните слова Л. Толстого : « В жизни есть
только одно несомненное счастье -жизнь для других.»

Человек, делающий
добро другим, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Люди , я прошу вас,
ради бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много,
Берегите всех своих друзей. Итак   мы начинаем.

Мы не спроста начинаем наш конкурс номинациею « Мой четвероногий друг
»

И как вы догадались речь пойдет о собаках .

Собака — первое животное, прирученное человеком и наиболее близкое ему.
Человек всегда уделял собакам большое внимание. А кто знает, кто же был предком
собаки ?

( ответы)

Вы знаете один из древних ученых Аристотель
уверял, что предками собак были тигры. Как вы думаете почему он так думал, и
прав ли был Аристотель ?

( ответ)

Шло время и исключив из предков собак тигров,
остались волки и шакалы. И это мнение держалось очень долго. Сейчас на Земле
известно более 400 пород собак, имеющих самое разное применение. Многие породы
со временем исчезают, но вместо них появляются новые.

Прошло очень много времени, пока ученные
пришли к единому мнению, что предком собаки является — ВОЛК !

Разнообразие пород — это дело человеческих рук. Какие породы собак вы знаете?

( ответ)

И сейчас этот процесс еще не окончен. Совсем недавно была выведена
новая порода : эрдельтерьеры. И знакомые вам породы : доберман-пинчер ,
московская сторожевая , черные терьер , тоже выведены недавно .

Собаки верные и
надежные друзья. Человек их использует в самых разнообразных областях. Кто
может назвать в каких ?

( охрана сторожевых объектов , собаки —
спасатели , собаки- ездовые…)

И сейчас мы предлагаем вам познакомить всех с
вашими четвероногими друзьями.

( представление собаки.)

(
Песня « Пропала собака.»)

Следующая
наша номинация «
Мой ласковый и нежный зверь.»

Много лет назад, задолго до появления
человека, возникли первые представители семейства кошачьих, внешне   похожи на
современного горностая. Их называли МИАЦИДАМИ.

У этих зверьков были сильно развиты чувства,
помогающие обнаружит добычу. Большинство из них отличалось тонким слухом и
острым зрением, подвижностью и быстротой, реакцией и силой .

Спустя 10 миллионов лет от миацидов произошли
первые кошкоподобные хищники. Они были похожи на рысь .

В Древнем Египте кошка считалась священным
животным . Если в жилище случался пожар, хозяин прежде всего выносил кошку.
Если случалось , что животное погибало, его смерть оплакивал весь дом, а хозяин
в знак траура постригался наголо. За убийство кошки человек приговаривался к
смертной казни .

Но не всегда хорошо складывалась история кошки
. Бывали и другие периоды, когда преследовались не только кошки , но и их
хозяева. В конце
XYI
века кошек считали « ведьминым отродьем», в тот период были
истреблены миллионы этих животных.

Прошли века и кошка стала одним из самых
любимых домашних животных.

Мы предлагаем Вам
представить своих питомце. И следующая наша номинация « Мой ласковый и нежный
зверь.»

(преставление кошек.)

( Звучит песня « Черный кот.»)

Наступило время третьей номинации « Наши меньшие друзья.»

И начинаем мы её в друзей пернатых.

( знакомство с птицами)

Викторина.

1. Какие птицы не садятся на землю ?

( стрижи.)

2.Какие птицы не умеют летать ?

(пингвины , страусы, киви.)

3.Какая птица носит фамилию русского писателя ?

( гоголь)

4.Какие птицы прилетают к нам самыми первыми ?

( грачи, скворцы) 

5.Какую птицу использовали , как почтовую ?

( голубь)

6.Какая птица
олицетворяет — мудрость ?

( сова)

7.Перед дождём , эта
птица летает низко к земле.

( ласточки)

8.Этих птиц можно
встретить у нас, на побережье Черного моря.

( чайки, ныръки)

9. Эту птицу можно
научить говорить.

( попугай, ворон)

Более трети всех млекопитающих на Земле
относится к грызунам. Всего их насчитывается   более 1600 видов. Главный
признак по которому животные относятся к этому отряду — это особое устройство
зубной системы. В лесах живут : белки, бурундуки, мыши, бобры. А кто из
представителей этого отряд живет в домах ?

( представление грызунов)

Пока жюри подводит
итоги. Звучит песня.

( Звучит песня « Не дразните собак.»)

Слово жюри. Подведение
итогов . Награждение.

Дерево, цветок и птица
От людей не могут защитится . Если мы не будем к ним добры На Земле останемся
одни.

Без животных в мире людям

Даже дня прожить
нельзя. Так давайте к ним мы будем, Относиться как друзьям.

Сценарий мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных 
«Зверьё моё»
Звучит музыка на фоне презентации
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые ребята, родители и гости! 
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! 
Ведущий   1:  30   ноября   отмечается   Всемирный   день   домашних   животных.   Решение
отмечать   этот   праздник   было   принято   4   октября   на   Международном   конгрессе
сторонников движения в защиту природы, проходившем в Италии в 1931 году. Именно
тогда различные общества заявили о готовности организовывать разнообразные массовые
мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое
на планете. 
Ведущий 2: В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда
защиты животных. Во многих зоопарках мира в этот день в течение одной минуты дети
звонят   в   колокольчики,   привлекая   тем   самым   внимание   всех   к   проблемам   защиты
животных. Акция «Колокольчик» постепенно становится традиционной и в городах России.
Ведущий 1:  А в зоопарках по всей стране отмечают День защиты животных веселыми
интересными конкурсами и викторинами для детей и взрослых, всем посетителям дарят
маленькие   колокольчики,   которые   призваны   напоминать   не   только   о   замечательно
проведенном   дне,   но   и   о   мудрых   словах   Лисы   из   чудесной   сказки   А.   Экзюпери   о
Маленьком принце: «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили». 
Ведущий 2: С днем друзей четвероногих, 
С днем мохнатых добрых лап, 
С днем, что связывает многих, 
В том числе и мам, и пап, 
Ведущий 1:Тех, кто в зоопарке служит, 
Кто завел себе кота, 
Кто с собакой крепко дружит, 
С днем животных всех, ура!  Дети звонят в колокольчики
Ведущий 2: Найти подход к домашнему животному легко ­ достаточно его любить, и он
ответит взаимностью, будет признаваться в любви ежедневно и никогда не покажет свои
острые коготки. Так говорят о своих питомцах  их друзья­хозяева во всем мире. Ведущий   1:  И   сегодня   мы   проводим   фестиваль­конкурс   на   тему   «Зверьё   моё»,
посвящённый нашим любимым питомцам. 
Ведущий 2: Давайте поприветствуем жюри нашего фестиваля: …..
 Ведущий 1: И, наконец, встречайте наших участников со своими любимыми животными:
….
Демонстрация животных, вручение памятных сувениров – колокольчиков из
бисера
 Ведущий 2: Пока наши участники готовятся к визитке, я объявляю музыкальную паузу.
Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных,  и я хочу спросить вас, а всегда ли
мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый
хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий   1:  И   о   такой   бездомной   кошке   вам   сейчас   расскажет   младший   ансамбль
«Вдохновение». Встречайте! Звучит песня «Кошка беспородная»
Чтецы: (читают стихи перед песней)
1.Сегодня всем хочу сказать –
 Прививки им делать и просто любить!
Животным надо помогать,
 3.Давайте любить все живое,
Делиться с ними пищей,
    Ведь это чудесно, ребята!
А лучше приютить!
   Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
2.Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
   Чтоб   хомка   свой   нос   любопытный   не
прятал,
    Бежал по дорожке щенок без помех,
    И кошки доверчивы были,
    Нам нужно всегда быть в ответе за тех,
    Кого мы к себе приручили!
Ведущий 2: На сцене Щитова Кристина с песней «Волчица», в которой она расскажет о
жестоком обращении с животными. Звучит песня «Волчица»
Ведущий 2:  Итак,  первый  конкурс  –  Визитка.  Участники  должны  будут  представить
своего любимого питомца в виде презентации. Встречайте! Ведущий 1: Следующая номинация нашего фестиваля называется «Сам себе режиссер». 
Участники представляют видеоматериал с оригинальным комментарием. 
 Ведущий 2: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот
как это, например, случилось в семье Ангелины. Сценка «Про котенка»
 Девочка:   Я нашла в саду котенка…
                    Он мяукал тонко­тонко,
                 Он мяукал и дрожал.
                 Может быть, его побили,
                 Или в дом пустить забыли,
                 Или сам он убежал? Мама!
Мама:    Лучше не проси,
                Где взяла, туда неси!
Девочка:  Летом я бы не просила,
                  Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама:    У меня забот 
               Без котенка­ полон рот! 
               Где живут лесные звери?
Девочка:   В норке…в логове…в пещере…
                   Иль в каком­нибудь дупле,
                   Вместе с матерью в тепле!
                  А у этого зверька
                  Ни кормушки, ни кутка…
Мама:      Прекрати волынку эту!
Дед:        Что за шум, а драки нету?
                Почему в слезах девчонка?
Девочка:  Я нашла в саду котенка, Только мама…
Дед:     Стой, стой, стой,
            Где найденыш этот? Ой!
            До чего же страшный зверь!
            Вот что сделаем теперь:
            Ты пойди к себе, умойся
            И немножко успокойся.
           Да найденному плеснуть
           Молочка не позабудь…
Дед (к маме):  Разве ты забыла?
                        Как у нас в семействе было:
                        Две собаки, два кота,
                        Куры, гуси. Красота!
                        Не могу поверить чтобы…
Мама:      У котов в шерсти микробы!
                  И собаки и коты все заразны!
Дед:     Это ты говоришь слова такие?
           Без любви к животным злые
           Вырастают дети…Дочь!
           Ты отбрось сомненья прочь,
           Разреши коту остаться…
           Ну, куда ему деваться?
            Оставляем, значит?
Мама:    Да!
Дед:   Внученька, иди сюда! Все уладилось прекрасно!
Девочка:      Он хорошенький ужасно:
                    Мама! Дедушка!
Дед:    Ну вот, как по маслу все идет.
          Если б каждому ребенку
          По щенку или котенку,
          Не осталось бы зверька
          Без кормушки и кутка!
 Ведущий 1: Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос­
Это друг, наш верный…
Дети: Пес!
Ведущий 2: Да действительно, самое верное животное – это собака! На нашей планете
около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида: охотничьи, служебные, декоративные.
И следующее задание для наших участников – перечислить все известные  породы собак.
Конкурс для участников «Назови породу собак». 
Ведущий 1: Даша, а ведь не все породы назвали? Еще существует добрая собака. И про
такую собачку нам споет Радушкин Костя. Звучит песня «Добрый пес»
Ведущий 1:  Следующая номинация – «Дай название». Участникам будут представлены
картинки   животных.     Ваша   задача   –   дать   оригинальное   название   этой   картинке   или
прокомментировать ее.
Ведущий   2:  Объявляется   конкурс   «Построй   домик».  Из   подручных   материалов
(картонные   коробки,   фломастеры,   ножницы,   клей,   скотч,   цветная   бумага   и   др.)   вам
предстоит   смастерить   домик   для   вашего   животного.   Вашими   помощниками     будут
родители или педагоги.
Звучит музыка, входит Айболит
 Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие!
Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали? Дети: Доктор Айболит!
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки. Скажите, как называется моя
профессия?
Дети: Ветеринар!
Айболит:   Правильно.   Я   помогаю   всем   животным,   и   даже   научился   понимать   их   язык.
Хотите  вас  научу?  Сейчас  все  ребята,  кто  сидит  слева  от меня,   исполнят     песню на
собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже», дети поют
«Гав­гав­гав…»)
Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о дне рождения!
Айболит: А теперь, попробуем с ребятами, которые находятся справа от меня. (Звучит
фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу­мяу­мяу»)
Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня? (ответы детей)
Айболит: Правильно!  Про ёлочку. Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий 1: Доктор Айболит, наши ребята очень любят  животных, и сейчас они докажут
тебе это в своих песнях. Кравцова Лиза и Томчук Вика сейчас исполнят песню про котят.
Садись, послушай. Звучит песня «Кошки»
­ А сейчас послушайте песню про дельфина. Звучит песня «Черный дельфин»
Айболит: Молодцы! Какие хорошие песенки!
Ведущий:  Айболит, а наши дети не только умеют петь, но и играть на инструментах.
Хочешь послушать? Звучит «Собачий вальс» (на синтезаторе)
 Айболит: Браво! А я  приготовил для вас викторину и загадки:
1.Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)
3. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)
4. Вечный противник мышонка Джери. (Том)
5. Артист, который руководит целым кошачьим театром. ( Ю.Куклачёв)
6.   Какой   кот   говорил:   «А   я   еще   и   вышивать   умею   и   на   машинке   шить   тоже»  (кот
Матроскин из Простоквашино)
7. Перечислите животных из мультфильма «Бременские музыканты» (Осел, Пес, Кот и
Петух)
8. Мохнатый, усатый, молоко пьет, песенки поет. (Кот) 
9. Спереди­пятачок, сзади­крючок, посредине ­ спинка, на спинке ­ щетинка. (Хрюшка)
10.Что  
Ходит   чудо   по   дороге   –   голова   торчит   да   ноги 
11. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь (осёл).
за   чудо?   Вот   так   чудо:
  сверху   блюдо,
  снизу   блюдо.
(черепаха). (Раздается телефонный звонок, Айболит достает из кармана телефон, слушает
и говорит: «Бегу, бегу, конечно, помогу!»)
 Айболит: Ребята,  еще раз спасибо  вам за приглашение на ваш праздник,  а я спешу на
помощь, у соседки крокодил заболел. До свидания, друзья!
Ведущий 2: А нашим участникам настало время представить  свои поделки.
Демонстрация домиков для животных, жюри оценивает конкурс
Ведущий 1: Конкурсы для наших участников фестиваля закончены, и мы попросим жюри
подвести итоги.
Пока жюри подводят итоги, звучит песня «Плакали зверушки»
Награждение  участников  медалями
 Ведущий 2: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за
тех, кого мы приручили.  Но самое  главное  – заботу, верность, преданность, дружбу и
любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку собаки и кошки. Любите своих
животных, и вы обязательно будете счастливыми! Всем спасибо за участие! А сейчас –
дискотека!
Дискотека с участием ростовых кукол
Литература и интернет­ресурсы: 
1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных / Художник В.Н. Куров. ­Ярославль:
Академия развития, 2003. ­ 240 с.
2. Дмитриева В.Г. Загадки обо всем на свете. ­ М.: Астрель ­ СПб.: Сова, 2009. ­ 96 с. 
3.   Зайцева   О.В.,   Карпова   Е.В.   На   досуге,   игры   в   школе,   дома,   во   дворе.   Популярное
пособие для родителей и педагогов / Художники Г.В. Соколов, В.Н.Куров. ­ Ярославль:
«Академия развития», 1997. ­ 192 с.
4. Мосалов   А.А.,  Шитиков  Д.А. 100  вопросов  о  животных  /  Авт.­сост.  А.А.  Мосалов,
Д.А.Шитиков. ­ М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001. – 160
5. Тарабарина Т.И, Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение. Популярное пособие
для   родителей   и   педагогов   /   Худ.   Г.В.   Соколов,   В.Н.Куров.   ­   Ярославль:   Академия
развития, 2001. ­ 240 с.
 6. http://www.calend.ru/
 7. http://www.zatebya.ru/

Познавательная игра «Зверьё моё»

Автор: Кузнецова Елена Павловна

педагог дополнительного образования МБУДО СЮН

Цель : расширить кругозор детей о животном мире нашей Родины.

Образовательные задачи:

формирование коммуникативных навыков и умений работать в коллективе;

развитие творческой инициативы детей;

расширение и углубление знаний о Родине;

пропаганда физического и интеллектуального развития.

Организационный момент (5 минут): объяснить ход игры, правила, распределить детей на две команды, ребята должны назвать свои команды.

ХОД ИГРЫ.

Игра рассчитана на 45 минут. В игре участвуют 2 команды.

Ведущий (1):

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы надеемся, что в этом зале собрались дети, очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы.

Ведущий (2):

Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти — зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь — не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле — больше миллиона разных видов.

Ведущий (1):

Объявляю блиц-турнир « Птицы»

Птицы обитают рядом с нами, а все же как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.
Вопросы:

1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?

(У пингвина.)

2. Какая птица в течение года имеет три разных окраски?

(Белая куропатка.)

3. У какой птицы самый длинный язык?

(У дятла — 15 см.)

4. Какая птица может летать хвостом вперед?

(Колибри.)

5. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом?

(Одинакова.)

6. Птица, истребляющая грызунов?

(Сова.)

7. Птица с абсолютно черным оперением?

(Ворон.)

8. Какая птица не умеет летать?

(Страус.)

9. Как зову птицу, которая питается змеями?

(Змееед.)

10. Какие птицы не высиживают яиц?

(Кукушки.)

11. Назовите пять певчих птиц?

(Соловей, жаворонок, дрозд, синица, зяблик.)

12. О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?

(Павлин.)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (2):

А сейчас мы проведем
мини-викторину «Из какой сказки эта птица?»

· Ласточка

(Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»);

· Лебедь

(Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»);

· Гусь

(С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса…»;

· Сова

(А. Милн «Винни — Пух и все-все-все»);

· Воробей

(К. Чуковский «Тараканище»);

· Галчонок

(Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»);

· Попугай

(Г. Остер. «Зарядка для хвоста»);

· Петушок

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (1):

А теперь, ребята, будьте внимательны!
Шуточная мини-викторина!

1. Каким гребнем голову не расчешешь?

(Петушиным)

2. Петух снес яйцо, кому достанется оно?

(Петухи яиц не несут)

3. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

4. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу?

(Надо подождать, когда птица улетит).

5. Что будет делать ворона, прожив три года?

(Будет жить четвертый).

6. Отчего гусь плавает?

(От берега).

7. Почему птицы летают?

(По воздуху)

8. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу?

(сорок «а» — сорока)

9. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое).

10. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза?

(Хочет показать, что поет наизусть).

Жюри подводит итоги.
Ведущий (1):

Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.
Вопросы:

1. Кто на себе свой домик носит?

(Улитка, черепаха)

2. Кто из птиц вместо гнезд роет норы?

(Зимородок, ласточка-береговушка)

3. Какие птицы сами говорят, как их зовут

(Галка — «галя», кукушка — «ку-ку»)

4. Кто ногами слышит?

(Кузнечик)

5. У какой рыбы обезьяний хвост?

(У морского конька)

6. У кого оба глаза на одном боку?

(У камбалы)

7. Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это?

(Ящерица, гусеница)

8. Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?

(Ерш, еж)

9. У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?

(У ласточки)

10. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я?

(Верблюд)

11. Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят?

(Про муху)

12. Кто модница крылата,
платье полосато,
Ростом хоть и кроха,
укусит — будет плохо?

(Оса)

13. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это?

(О червяке)

Жюри подводит итоги.

Ведущий (2):

Сколько произведений писателей и поэтов существует о природе! Наверное, одной из самых любимых тем творчества являются животные, в том числе собаки. Ведь недаром говорят: «Собака — лучший друг человека». Мы предлагаем вам поучаствовать в литературном аукционе
«Назвать произведения художественной литературы, героями которых являются собаки», а другие участники команды тем временем нарисуют «Чудо-животное» в конкурсе «Художественные фантазии».
Варианты ответа:

· Павлов. «Естествознание и мозг».

· Бунин. «Сны Чанга».

· Кроули. «Всего лишь собака.»

· Булгаков. «Собачье сердце».

· Саймак. «Город».

· Ахмадулина. «Много собак и собака».

· Тургенев. «Му-му»

Жюри подводит итоги.
Ведущий (1):

А сейчас у нас
конкурс актерского мастерства

Вам надо будет изобразить пантомимой кошку и собаку.

В конкурсе принимают участие 2 человека.

Звучит музыка.

Ведущий (2):

Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Надеюсь, что вам захочется вспомнить прочитанное, понаблюдать еще раз за поведением птиц и зверей, послушать песни соловья и жаворонка. И очень может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то необыкновенное.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/395459-poznavatelnaja-igra-zverjo-mojo

 «Зверьё моё»

(живой мир)

Цель: закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных

Задачи:

 Образовательные:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных;
  • формировать умение различать животных и их детенышей;
  • расширять кругозор детей через ознакомление с животными.

Развивающие:

  • развивать психические процессы детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям.

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

ХОД  УРОКА:

Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок

  1. Он всю зиму  в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А, проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

  1. С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака)

  1. То мурлычит, то играет

То куда-то удирает

Убегает далеко

А когда придет обратно

То мяукает и с блюдца пьет сырое молоко (кошка)

  1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)

Мы вспомним все, что о них знаем.

Учитель: Ребята, а как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не рыбы и не птицы?

Чем покрыто тело животных? (шерстью)

А что у животных вместо лица? (морда)

Учитель: Ребята, посмотрите и назовите животных.

Какие это животные? (домашние)

Где они живут? (рядом с  человеком)

Домашние животные живут рядом с человеком. А отдельно от человека они смогут жить? (нет)

Почему? (человек кормит, ухаживает за ними)

Учитель: Ребята, а какую пользу дают животные человеку? (, молоко, охраняют его)

Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку и назовите этих животных.

Какие это животные? (дикие)

А где они живут? (в лесу)

Человек заботится о диких животных? (нет, они живут самостоятельно)

Игра «Кто где живет» ( отвечают Надя и Ксения, Диана слушает)

Собака-конура

Волк-логово

Белка-дупло

Лиса-нора

Медведь-берлога

Корова — коровник

Лошадь- конюшня

Задание « Дорисуй хвост и укажи лишнее животное »

Игра «У кого какой детеныш» ( отвечают Надя и Ксения,  я показываю картинку Диана подбирает слово обозначающие детёныша животного )

Собака-щенок

Медведь-медвежонок

Кошка-котенок

Корова-теленок

Белка-бельчонок

Мышь-мышонок

Свинья – поросёнок

Заяц – зайчонок

Ёж – ежонок

Волк – волчонок

Овца – ягнёнок

 Задание «Найди маму и детёныша»

Физминутка

Стоит в лесу избушка

А в ней живет Петрушка.

К нему идет зверюшка

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги, медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать, поиграть.

Косули и еноты

Ежи и бегемоты

Идут после охоты

Попрыгать, поиграть.

Малиновка, овсянка

Живая обезьянка

У всех одно и тоже

Попрыгать, поиграть.

Аппликация коллаж « Лес» и « Двор»

Учитель: перед вам дикие и домашние животные и  картины леса  и двора без животных. Наклеиваем животное на  картину его дома ( дикие животные в лес, домашние в скотный двор).

 Итог урока.

Про кого мы сегодня говорили?

Какое задание больше понравилось?

Оценка работы детей на уроке.

http://www.creamgames.com/game_images/en_farm-quest/screen3.jpg

http://st.gdefon.com/wallpapers_original/s/261486_les_-sosny_-tuman_1920x1200_(www.GdeFon.ru).jpg

Конкурсная программа » Зверьё моё»

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор:

«Зверье моё.»Конкурсная программа
Цель.
1. Воспитание доброго отношения к животным и птицам.
Развивать умение составить связанный рассказ , написать сочинение или творческую работу о своём питомце.
Познакомить с миром увлечений детей.
( Звучит музыка)
Добрый день ! Веселы час. Собрались вы здесь сейчас Показать своих друзей, Рассказать о них скорей.
Наша конкурсная программа проводится по трем номинациям ;«Мой четвероногий друг.»« Мой ласковый и нежный зверь.»«Наши меньшие друзья.»Ну какой же конкурс может проходить без жюри ? Представляю жюри нашейконкурсной программы .
Человеческая доброта и милосердие, умение переживать и радоваться за других, создаёт основу человеческого счастья.
Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив . Хочешь жить для себя — живи для других.
Вспомните слова Л. Толстого : « В жизни есть только одно несомненное счастье -жизнь для других.»
Человек, делающий добро другим, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.
Люди , я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Берегите всех своих друзей. Итак мы начинаем.
Мы не спроста начинаем наш конкурс номинациею « Мой четвероногий друг »
И как вы догадались речь пойдет о собаках .Собака — первое животное, прирученное человеком и наиболее близкое ему. Человек всегда уделял собакам большое внимание. А кто знает, кто же был предком собаки ?( ответы)
Вы знаете один из древних ученых Аристотель уверял, что предками собак были тигры. Как вы думаете почему он так думал, и прав ли был Аристотель ?( ответ)
Шло время и исключив из предков собак тигров, остались волки и шакалы. И это мнение держалось очень долго. Сейчас на Земле известно более 400 пород собак, имеющих самое разное применение. Многие породы со временем исчезают, но вместо них появляются новые.
Прошло очень много времени, пока ученные пришли к единому мнению, что предком собаки является — ВОЛК !Разнообразие пород — это дело человеческих рук. Какие породы собак вы знаете?
( ответ)
И сейчас этот процесс еще не окончен. Совсем недавно была выведена новая порода : эрдельтерьеры. И знакомые вам породы : доберман-пинчер , московская сторожевая , черные терьер , тоже выведены недавно .
Собаки верные и надежные друзья. Человек их использует в самых разнообразных областях. Кто может назвать в каких ?( охрана сторожевых объектов , собаки — спасатели , собаки- ездовые…)
И сейчас мы предлагаем вам познакомить всех с вашими четвероногими друзьями.
( представление собаки.)
( Песня « Пропала собака.»)Следующая наша номинация « Мой ласковый и нежный зверь.»Много лет назад, задолго до появления человека, возникли первые представители семейства кошачьих, внешне похожи на современного горностая. Их называли МИАЦИДАМИ.
У этих зверьков были сильно развиты чувства, помогающие обнаружит добычу. Большинство из них отличалось тонким слухом и острым зрением, подвижностью и быстротой, реакцией и силой .Спустя 10 миллионов лет от миацидов произошли первые кошкоподобные хищники. Они были похожи на рысь .В Древнем Египте кошка считалась священным животным . Если в жилище случался пожар, хозяин прежде всего выносил кошку. Если случалось , что животное погибало, его смерть оплакивал весь дом, а хозяин в знак траура постригался наголо. За убийство кошки человек приговаривался к смертной казни .Но не всегда хорошо складывалась история кошки . Бывали и другие периоды, когда преследовались не только кошки , но и их хозяева. В конце XYI века кошек считали « ведьминым отродьем», в тот период были истреблены миллионы этих животных.
Прошли века и кошка стала одним из самых любимых домашних животных.
Мы предлагаем Вам представить своих питомце. И следующая наша номинация « Мой ласковый и нежный зверь.»(преставление кошек.)
( Звучит песня « Черный кот.»)Наступило время третьей номинации « Наши меньшие друзья.»И начинаем мы её в друзей пернатых.
( знакомство с птицами)
Викторина.
1. Какие птицы не садятся на землю ?( стрижи.)
2.Какие птицы не умеют летать ?(пингвины , страусы, киви.)
3.Какая птица носит фамилию русского писателя ?( гоголь)
4.Какие птицы прилетают к нам самыми первыми ?( грачи, скворцы)
5.Какую птицу использовали , как почтовую ?
( голубь)
6.Какая птица олицетворяет — мудрость ?( сова)
7.Перед дождём , эта птица летает низко к земле.
( ласточки)
8.Этих птиц можно встретить у нас, на побережье Черного моря.
( чайки, ныръки)
9. Эту птицу можно научить говорить.
( попугай, ворон)
Более трети всех млекопитающих на Земле относится к грызунам. Всего их насчитывается более 1600 видов. Главный признак по которому животные относятся к этому отряду — это особое устройство зубной системы. В лесах живут : белки, бурундуки, мыши, бобры. А кто из представителей этого отряд живет в домах ?( представление грызунов)
Пока жюри подводит итоги. Звучит песня.
( Звучит песня « Не дразните собак.»)Слово жюри. Подведение итогов . Награждение.
Дерево, цветок и птица От людей не могут защитится . Если мы не будем к ним добры На Земле останемся одни.
Без животных в мире людям
Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ним мы будем, Относиться как друзьям.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 16.08 Kb
Количество скачиваний: 18

Скачать

Просмотров: 45

Похожие материалы

  • Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
  • Викторина «Без символов государства не бывает»
  • Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников
  • Общешкольное мероприятие «Здравствуй, школа»
  • Беседа «Благотворительная акция «Белый цветок»
  • Классный час «История самбо»
  • План воспитательной работы в 1-в классе на 2016-2017 учебный год
  • Отчёт о воспитательной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года
  • Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»
  • Классный час «Памяти Величаевских молодогвардейцев»
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2023

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Политика Конфиденциальности сайта uroki.me

Цели и задачи: развитие  знаний учащихся о домашних животных, воспитание любви к «братьям нашим меньшим», развитие смекалки и эрудиции.

Ребята сегодняшнее  занятие мы начнем с отгадывания загадок.

1.      Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

          2. С бородой, а не старик,

              С рогами, а не бык,

              Доят, а не корова.

              Лыки дерет, а лаптей не плетет (Коза)

          3. Маленький шарик

              Под лавкой шарит (Мышь)

          4. По горам, по долам

              Ходит шуба да кафтан (Баран)

          5. Вся мохнатенькая,

              Четыре лапки,

              Сама усатенькая

              Два яхонта под шапкой (Кошка)

           6. Кто имеет пятачок,

               Не зажатый в кулачок?

               На ногах его копытца,

               Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

           7. Спереди пятачок,

                Сзади крючок,

                Посередине спинка,

                На спинке щетинка (Свинка)

           8. Почему корова эта

                Маленького роста?

                Отвечает Вове Света:

               – Очень даже просто,

               Это же – ребенок,

               Это же – … (Теленок)

           9. Меня сумеешь обуздать,

               А я сумею другим стать (Жеребенок)

          10. Быстрый прыжок,

                Теплый пушок,

                Красный глазок   (Кролик)

          11. Стоит копна посреди двора-

                Спереди вилы, сзади метла (Корова)

      12.  Не говорит, не поет,

            А кто к хозяину идет  –

            Она знать дает (Собака)

      13. Что за зверь со мной играет –

             Не мычит, не ржет, не лает,

             Нападает на клубки,

             Прячет в лапках коготки? (Котенок)

       14. Белый хвост, черный нос

             Наши тапочки унес

             В уголок, под кровать,

              И не хочет отдавать   (Щенок)

       15. Серые, да не волки,

             Длинноухи, да не зайцы,

             С копытами, да не лошади (Ослы)

16.      Кто в составе каравана,

Выгнув шею гордо,

Вдаль идет через барханы,

Важный и двугорбый (Верблюд)

Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. А теперь ответьте, о каких животных в них шла речь? Совершенно верно они посвящены домашним животным.

Многие домашние животные живут с человеком давно – несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности, приручили и сделали их своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку: мясо, молоко, яйца, шерсть, мед, пух и даже шелк. Перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать.

Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить. Их не так много. На земле обитает больше миллиарда видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков видов.

Наше сегодняшнее путешествие с домашними животными мы продолжим  викториной.

Викторина «Домашние животные»

1.Самое верное и преданное человеку животное, помогающее ему в самых разнообразных областях жизни, даже в освоение космического пространства. За  это благодарное человечество увековечило образ этого животного в памятнике. (Собака)

2.Это животное называют « живым кораблем пустыни». Долгое время он может обходиться без воды и пищи благодаря большому скоплению жира в горбах. (Верблюд)

3.До появления телефона, телеграфа, транспортных средств эта птица служила человеку почтальоном. Обладает удивительным свойством – всегда возвращается в свое гнездовье. Принесла немалую пользу человечеству. В Париже и Англии этой птице поставлены памятники. Она по праву считается посланцем мира. (Голубь)

4.Это животное живет рядом с человеком около восьми-девяти тысяч лет. Оно довольно неприхотливое и само может позаботиться о своем пропитании. Питается в основном травой и листьями деревьев и кустарников. Это животное дает человеку молоко, шерсть, мясо, кожу и пух. (Коза)

5.Имя этого животного в народе считается бранным. Его несправедливо считают упрямым и ленивым животным, хотя вот уже более шести тысяч лет животное служит людям. (Осел)

6.Это существо довольно загадочное, хотя и живет рядом с нами  много тысяч лет. Оно очень чистоплотное. Обладает острым зрением, может прекрасно ориентироваться в темноте. Ходит бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками; ловко лазает по деревьям. (Кошка)

7.Милое, симпатичное животное, считается чрезвычайно плодовитым, двоюродный брат зайца (Кролик)

8.Этому животному посвящено немало стихов, песен, сложено легенд и сказок, написано немало книг. На протяжении довольно долгого времени оно, верно, служит человеку, помогает во многих его делах. Из  молока этого животного человек научился приготовлять целебный напиток – кумыс. (Лошадь)

9.Маленький энергичный зверек, с короткими лапами и густым, красивым мехом, который очень высоко ценится человеком. (Норка)

10.Главное сельскохозяйственное животное, дающее людям мясной и молочный продукт. (Корова)

«Голова и хвост».

Следующий конкурс пословиц и поговорок о домашних животных. Вам необходимо соединить начало и конец пословиц и поговорок.

Собака человеку

неизменный друг

Лег верблюд –

так приехали

Осла узнают по ушам,

а медведя по когтям

Без пастуха

и овцы не стадо

Погоняй коня не кнутом,

а овсецом

Где у кошки дела-

мышам делать нечего

Корова на дворе –

еда на столе

От прыткой козы ни забор,

ни запор

«Потерялись малыши»

Помогите малышам

Потерялись дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама – лошадь

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крылом нашла гусыня

Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зовет,

Не бойся  – не заблудится

Придет домой верблюдица

Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой,

Червяка нашла индюшка

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда

Ваша мама – утка

Опустив печально хвостик,

Маму ждет послушный ослик.

Целый день должна трудиться

Мама ослика – ослица

Малыши и мамы рады –

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.    (Я.Пишумов)

«Зверье мое»

В игре участвуют ребята в командном составе. Каждой команде дается по три задания: совместными усилиями завершить рисунок таким образом, чтобы получилось изображение домашнего животного. Например: коза, олень, лошадь, верблюд, свинья, кролик.

«Угадай животное»

Карточки с изображениями домашних животных разрезаются на четыре части и смешиваются. Учащиеся делятся на команды. Перед каждой командой ставиться задача: за отведенное время подобрать карточки и выложить определенное домашнее животное. Побеждает команда, которая первой успешно справится с поставленной задачей.

«Гав и мяу!»

А сейчас будем гавкать и мяукать. Я называю автора и заголовок книги, а вы, догадавшись, кто герой – кошка или собака, – должны быстро и правильно подать голос: или «Мяу!» или «Гав!»  Начинаем!

Ш.Перро     Кот в сапогах

Н.Носов      Бобик в гостях у Барбоса

Н.Носов      Живая шляпа

С.Маршак Сказка о глупом мышонке

«Жил-был пес» (украинская народная сказка)

Н.Гарин-Михайловский Тема и Жучка

М.Горький       Воробьишко

С.Маршак  Усатый-полосатый

А.Чехов  Каштанка

К.Паустовский Кот – ворюга

Ю.Коваль Алый

И.Тургеньев Му-му

Э.Успенский  Дядя Федор, пес и кот

В.Сутеев Кто сказал «мяу»?

Г.Остер Котенок по имени Гав

Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе

Составление правил дружбы «Если ты завел себе друга»

1.      Собрать необходимую информацию о содержании животного дома.

2.      Составить список всего необходимого для правильного содержания и ухода.

3.      Изучить обязанности по уходу, гарантии его здоровья и нормальной жизнедеятельности.

 Подведение итогов занятия

Ребята, я предлагаю вам нарисовать на карточках облочко, которое отражает ваше отношение к нашему сегодняшнему занятию.

Благодарю всех за сотрудничество и предлагаю посмотреть интересный мультфильм «Кот, который гуляет сам по себе».

Конспект занятия для учеников 4 класса на тему:

«Путешествие по детским журналам. Рубрика «Зверьё моё»

Составитель:

В.И. Казакова – воспитатель ГПД. ГБОЕ НОШ № 615

Цель: Развитие информированности детей через работу с детскими журналами.

Развитие у детей любознательности и умения говорить.

Оборудование: медиапроектор, компьютер. Занятие сопровождаетмя презентацией

о диких кошках; выставка рисунков детей; обучающие карточки «Семейство

кошачьих»;

Ход занятия:

1. Беседа по рубрике «Зверьё моё» журнала «Мурзилка»;

2. Презентация о диких кошках;

3. Сообщения детей по рубрике;

4. Обсуждение представленных сообщений и выбор самых интересных по

критериям.

5. Поощрение лучших сообщений.

6. Викторина по материалу рубрики «Зверьё моё» из ж. «Мурзилка» №1,2,3 за

2015г., №5,7 за 2016 г.

Вопросы:

1. Где отсутствуют кошачьи?

2. Опишите внешний вид кошачьих.

3. К какому отряду относятся кошачьи?

Тигр

4. Назовите самого большого тигра.

5. Чем отличаются тигры от кошек?

6. Какая самая большая кошка?

7. Кому уступает добычу тигр?

8. Как живут тигры?

9. Бывают ли тигры с одинаковыми полосками?

10. Какого цвета бывают тигры?

11. Что у тигра на обед?

Лев

12. Где живут львы?

13. Каких размеров бывают львы и львицы?

14. Умеют ли львы прыгать и на какую высоту?

15. Как называются группы львов?

16. Кто охотиться лев или львица?

17. Сколько времени взрослеют львята?

Кошка

18. Какая самая древняя порода кошек?

19. На кого похожа эта кошка?

20. Какая кошка живёт в лесах Европы?

21. Есть ли дикая лесная кошка сегодня в лесах?

V. Награждение победителей.

VI. Дополнительный материал (материал взят с сайта www.murzilka.org, журнал

«Звери», энциклопедия «Животный мир»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Запуск сценария линукс
  • Запуск сценария linux
  • Запуск стрессового сценария происходит
  • Запреты шариата религиозные праздники
  • Запреты на сегодняшний праздник