Зверюшки на новогоднем празднике лепка подготовительная группа

На этом занятии дети закрепляли навыки лепки животных различными способами: из цельного куска пластилина, из отдельных частей,приемом примазывания, прищипывания, отягивания и т.д.Пальчиковая гимнастик

МБДОУ Детский сад № 13

Старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности «Лепка»

7 декабря 2012 г.

«Как звери праздновали Новый год»

Программное содержание:

  • Учить детей создавать образ животных, используя прием лепки от дуги, оттягивая уши, мордочку, обозначать лапы разрезанием, осторожно использовать стек.
  • Вызвать желание лепить из пластилина.
  • Закреплять приемы скатывания шара, колбаски,  примазывания, прищипывания, лепки от дуги, овоида.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность,
  • Вызвать эмоциональный отклик от предстоящего праздника Нового года.
  • Использовать коррекционную позу по – турецки.
  • Вспомнить песню З.Александровой «В лесу родилась елочка…»

Оргмомент:

Встали в круг. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. А что самого замечательного бывает зимой? Конечно, это Новый год! Вы любите этот праздник? Недавно мы с вами смотрели, как животные готовятся к зиме. Мне кажется, Они тоже хотят отпраздновать Новый год! Вот и елочка уже их ждет. Давайте и зверей слепим! Скажите, а кто из животных не придет на праздник? Правильно, медведь, а почему? (Спячка) Подумайте, какого животного вы будете лепить?

Пальчиковая гимнастика «Чтобы пластилин держать…»

Напомню, что почти у всех зверей туловище – овальное, голова – круглая, у волка и лисы хвост длинный, у зайчика – короткий. Но уши у него длинные. Вспомните, как мы уже лепили животных и приступайте к работе.

Выполнение работы

Давайте наших зверей мы поставим возле елочки. Споем песенку «В лесу родилась елочка» Молодцы! Счастливого вам праздника, зверята!

Отдел
образования администрации города Саки

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ляле»

КОНСПЕКТ

НОД

по лепке «Наши гости на новогоднем
празднике»

в
старшей группе № 405 «Фиданчыкъ — Росточек»

Воспитатель:

Доценко
Екатерина Николаевна

Саки,
2021 г.

«Наши гости на новогоднем
празднике»

Цель: Учить
детей передавать в лепке впечат­ления от праздника. Закреплять умение лепить
людей и разнообразных животных.

Программное содержание:

Учить лепить, используя разные приёмы лепки: лепка из
целого куска, лепка мелких деталей, сглаживать поверхность формы. Делать
предметы устойчивыми. Пользуясь стекой обозначать глаза, складки на одежде.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Развивать память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, вызывать стремление создать
поделку, чтобы порадовать других.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

 Словарная работа: Новогодний
праздник, зверушки, сияет, блестят.

 Материал: Иллюстрации, пластилин,
доски, стеки, салфетки, игрушка заяц, елки.(можно из пластилина)

 Ход занятия:  

Дети, сегодня  по пути в наш детский
сад я встретила маленького  зайчонка (зайчик из пластилина), который просит
 помочь ему. Он сказал, что много  слышал о  празднике Новый год, который
проходил в нашем детском саду, но он не смог на него попасть,  так как
сильно болел.

Он  хотел бы побольше узнать об этом
празднике.  Ну что мы поможем зайчонку? (ДА)

 Какой праздник мы отмечали? (НОВЫЙ
ГОД)

  Правильно ребята, это праздник
Новый Год,

Сейчас зайчонок вместе с ребятами
послушает стихотворение.

На свете так бывает,

что только раз в году  

на елке зажигают

 счастливую звезду!

Звезда горит, не тает,

блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

счастливый Новый год!  

Ребята, я буду вам задавать вопросы,
 а вы должны быть внимательными и перед тем как ответить на мой вопрос
надо поднять руку.  

Без чего нельзя встретить Новый год (елка)
 

Что водят вокруг елки? (хоровод)

Какие герои приходят на праздник? (Дед
Мороз, Снегурочка, Баба Яга и т.д.)

Что вы делали на празднике? (пели,
танцевали)

            Молодцы ребята!

 Ребята, а еще вы на этот праздник
наряжаетесь в разные костюмы  (зверей, героев из сказок).  

И сегодня я предлагаю вам слепить из
пластилина героев праздника для нашего гостя ЗАЙЧИКА.

 Это  могут быть как, разные
звери так и люди.

(Можно слепить снеговика, зайку, мишку и
т.д.)

 А, затем мы всех ваших героев
поставим вокруг елочки, и зайчонок увидит, что значит хоровод вокруг елки.

 Давайте разомнемся и приступим к
работе.

 Физминутка.

Елка выросла большая.

Посмотрите, вот какая.

Ветер чуть ее колышет:

Тише, тише, тише, тише.

Ветер хочет поиграть –

Елку в стороны качать.

Елке нравится играть,

Ветками легко махать.  

Молодцы!

Присаживайтесь за свои столы и подумайте,
кто кого будет лепить, выберите пластилин  и приступайте к работе.
(Уточнить, как их можно лепить. Следить за работой детей, направлять на
 выразительное решение (передать позу, характерные детали). После
окончания работы, поставить всех вокруг елки.  

Молодцы ребята!

 Посмотри зайка, какой красивый
хоровод получился, и какие забавные гости на нашем празднике.  Теперь ты
знаешь все о Новогоднем празднике, и мы с ребятами приглашаем  тебя в
следующем году к нам елку, мы надеемся, что  ты не заболеешь.

Давайте и мы попрощаемся с зайчиком. (дети
прощаются.)

Пальчиковая

Снежок

Раз,
два, три, четыре,    

Загибаем
пальчики по одному
 

Мы
с тобой снежок лепили,  

«Лепим»
двумя руками
 

Круглый,
крепкий,      

Чертим
руками круг 
 

Очень
гладкий,    

Одной
рукой гладим другую 
 

И
совсем, совсем не сладкий.

Грозим
пальчиком 
 

Итог занятия:

Ребята, вы все сегодня очень активно
работали.

Расскажите, чем мы  занимались?
 

Кто к нам приходил?

О каком празднике мы с вами говорили?

Мне все ваши работы очень понравились.

 Ребята, наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо!

Новогодние игрушки

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки».

Подготовила Ракитина Е.П.

Задачи: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию — новогодние игрушки, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина, совершенствовать умение украшать изображение с помощью стеки.

Оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки, шаблоны новогодних игрушек, проектор, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Доброе утро дети! Встаньте, пожалуйста, в круг.

— Доброе утро, Саша!

— Доброе утро, Маша! (называются имена детей по кругу.)

— Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)

— Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)

-Доброе утро, гостям и всем детям! (все разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Мы со всеми поздоровались, а теперь можем садиться на свои места.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…

Воспитатель: Кто?

Дети: зима.

Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник у Вас самый-самый любимый?

(ответы детей)

Воспитатель:

Каждый из нас с Вами с нетерпением ждет Новогоднего праздника. А без чего мы с вами не можем представить Нового года?

Дети: без елки

Воспитатель:

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой.

В Новогодний праздник.

Как только на улице выпадает первый снег мы с вами уже с нетерпением ждем, когда папа пойдет за елочкой, а мама достанет коробку с елочными украшениями. А знаете ли вы, ребята, когда появились елочные игрушки и как они раньше выглядели? Сегодня я хочу вам об этом рассказать.

Презентация.

  1. Слайд 1. История елочной игрушки.

  2. Слайд 2. Украшать елки в России стали совсем недавно, около 150 лет назад.

  3. Слайд 3. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века.

  4. Слайд 4. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину, поэтому во многих домах зеленую красавицу украшали фруктами и пряниками.

  5. Слайд 5. Первые стеклянные игрушки в России начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.

  6. Слайд 6. Помимо стекла игрушки делали из картона.

  7. Слайд 7. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.

  8. Слайд 8. В разное время елки украшали по-разному, существовала так называемая «елочная мода». Одно время на елках было модно развешивать елочные игрушки в виде различных фруктов.

  9. Слайд 9. Затем стало модно украшать елки героями детской литературы — дядька Черномор, царь Салтан, Кот в сапогах, Алладин, Конек-Горбунок, Пьеро.

  10. Слайд 10. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «писто-летами», «собаками-санитарами. Елочные гирлянды делали из использованных гильз. Украшение елки к Новому году было обязательным — этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу.

  11. Слайд 11. Эра воздухоплавания отразилась на елках ракетами с надписью «СССР», самолетиками, парашютами и фигурками космонавтов.

  12. Слайд 12. В 70-80е годы становятся популярными новогодние игрушки в виде шишек, колокольчиков и домиков:

  13. Слайд 13. С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. Но во все времена самыми ценными являлись самодельные елочные игрушки, то есть елочные игрушки ручной работы.

  14. Слайд 14. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдаются: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

  15. Слайд 15. Вот такая история у елочной игрушки.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла утром в нашу группу, то увидела елочку. Посмотрите, мне кажется, что елочка грустит. Как вы думаете, почему?

(Воспитатель показывает ребятам елочку, вырезанную из ватмана. Елочка грустная (ротик елке можно прикрепить пластилином, чтобы потом его перевернуть в конце занятия и елочка станет веселой).

(ответы детей)

Воспитатель: Ну конечно, она грустная, потому что не нарядная. Ребята, давайте поможем елочке и сделаем для нее елочные украшения. Но перед работой я хочу предложить Вам немного размяться.

Физкультминутка «Елочка» 

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку 
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом 
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики 
Искры брызнут в серебре – руки над головой 
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены 
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод 
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом 
Наступает Новый год! – машут руками вверху.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат макеты елочных украшений. Я предлагаю вам выбрать наиболее понравившийся и пофантазировать с помощью пластилина. Вспомните приемы лепки, которые мы с вами знаем – это налеп, размазывание и создайте свое елочное украшение ручной работы. Не забывайте использовать стеку для нанесения мелкого узора на пластилин.

Дети приступают к выполнению работы. Во время работы звучит новогодняя музыка.

Воспитатель: Я вижу, что вы закончили украшать елочные игрушки. Какие они красивые у вас получились.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит игрушечный снеговик, в руках держит коробочку с блестками и мелкими блестящими снежинками.

Воспитатель: Ребята, в Новый год случаются чудеса, вот и снеговик узнал, что мы с вами решили помочь нашей елочке. В Новый год все блестит и сверкает, вот снеговик и принес нам с вами блестки, что наши елочные шары заискрились и заблестели. Но просто так снеговик нам их не отдаст. Он хочет проверить, знаете ли вы, чем украшают елочку и сможете ли правильно украсить ту елочку. Которая будет стоять у вас дома.

Динамическая пауза «Что растет на елке»

Воспитатель:

Для этого, друзья, сыграем в интересную игру.

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ и хлопайте в ладоши.

Ну, если вдруг – неверно, говорите смело нет, прячьте руки за спину и топайте ножками.

— Что растет на елке?

— Разноцветные хлопушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кроватки?

— Мармеладки, шоколадки?

— Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Плюшевые мишки?

— Буквари и книжки?

— Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

Воспитатель:

Ребята, мы с вами убедили снеговика, что очень хорошо знаем. чем надо украшать елочку, поэтому он с радостью передает нам свое сокровище – блестки, для того, чтобы наша елочка засверкала.

Воспитатель раздает ребятам блестки, которыми они украшают свои елочные игрушки.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами, наконец, украсим нашу елочку.

Дети подходят и прикрепляют на елочку свои игрушки.

Воспитатель хвалит ребят, спрашивает, какие приемы они использовали при создании своего украшения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая наша елочка стала нарядная. А сейчас свершится волшебство, елочка собой полюбуется, а вы, чтобы ее не отвлекать закройте на минутку глазки.

Когда дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает елочке ротик и она становится веселой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я предлагаю эту елочку оставить в нашей группе, а вам дома сделать еще елочные украшения и повесить их на елку, которая будет стоять у вас дома.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Запуск сценария линукс
  • Запуск сценария linux
  • Запуск стрессового сценария происходит
  • Запреты шариата религиозные праздники
  • Запреты на сегодняшний праздник