Здоровая семья здоровая нация сценарий

Разработкапропагандируетздоровыйобразжизни.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«Здоровая семья-

здоровая нация»

Цель:

— пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  1. улучшения здоровья учащихся

  2. заинтересовать родителей в необходимости занятий физическими упражнениями

  3. повышение эмоционального настроения

  4. воспитание взаимовыручки, самостоятельности, чувства ответственности

  5. привлечение старшеклассников в качестве судей

Оборудование:

— мячи, воздушные шары, ведра, палка гимнастическая,мешки.

ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дорогие гости!

-Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник спортивный пришел!

Сегодня в этом зале для проведения спортивной товарищеской встречи собрались две дружные команды: учеников и их родителей. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимоуважения. Не так уж важно, кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба ещё больше сплотила родителей и детей в один дружный коллектив. Желаю успеха вам в сегодняшней игре.

Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит «Спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды.

ВЕДУЩИЙ: Песнею звонкой, дружным парадом
Мы начинаем нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
нашим командам
Физкульт-ура!

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Оглашается состав жюри.

ВЕДУЩИЙ:   А теперь участники праздника представят себя.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

ВЕДУЩИЙ:

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два.

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

И пусть победит сильнейший

ВЕДУЩИЙ:
Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!

Испытание №1. «Разминка»

По сигналу первые участники до флажка, оббегают его и возвращаются на свои места , передовая следующему игроку эстафету.

Испытание №2 «Эстафета с обручем»

Перепрыгивая через обруч добраться до флажка, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию. 

Испытание №3 «Бег с яйцом в ложке».
По сигналу первые участники бегут до флажка и обратно держа ложку одной рукой, другая за спиной. Ваша задача не разбить яйцо.

Испытание №4 для дам,

Что-то дамы заскучали и, наверное, устали.
Надоело им стоять — надо дамам поиграть!

Конкурс для дам называется «Генеральная уборка».
Ваша задача:
Мамы и девочки встают одной ногой в ведро, это ведро они держат рукой, во вторую руку берут веник. В таком положении они должны добежать до флажка, обежать его взять ведро и веник в руки вернуться на свое место.

ВЕДУЩИЙ: Ай да дамы хороши!
Постарались от души!
Вы так грациозно бежали,
Как будто бабочки порхали.

Испытание №5  для самых ловких и сильных «Чебурашка» (папы и мальчики)

Эстафета с тремя мячами– 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до флажка, и вернуться с 3 мячами в руках.

Испытание №6 «Эстафета для всей команды»

Первый участник на мяче, прыгает до обруча, кладёт в него мяч берёт скакалку и возвращается назад.

Второй участник прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку берёт мяч , прыгает на мяче до следующего участника

Испытание №7 «Дружба”.

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до флажка и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Испытание №8 для мам и девушек. «За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, «Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется «за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

Испытание №9 Комбинированная эстафета для пап и мальчиков 

Нужно отжаться 5 раз, перекатиться по мату, пролезть в обруч, и передать эстафету другому.

Испытание №10 «Чистюли»

У вас в руках совок и веник , в обруче мусор . Задача каждого игрока собрать мусор.

Испытание №11 для дам «Лопни шарик»

У каждой дамы шарик. Ваша задача добежать до стула, на стуле вы должны лопнуть шарик, сев на него,, чтобы он лопнул»

Испытание №12 для мужчин «Тараканий бег»

Ваша задача: в стойке таракана вы должны добежать до флажка, держа на себе мяч.

Испытание №13 «Здесь был я»

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

Сводная ведомость команд

Название

команд

№1

«Раз

минка»

№2

«Эста

Фета

с обру

чем»

№3

«Бег

с яйцом в ложке»

№4

«Гене

ральная уборка»

для дам

№5

«Чебу

рашка»

для мужчин

№6

«Эста

фета

для

всей кома

нды»

№7

«Друж

ба»

№8

«За

про

дук

тами»

для

дам

№9

«Эста

фета для муж

чин»

№10

«Чис

тюли»

№11

«Лоп

ни ша

рик»

для дам

№12

«Тара

каний бег»

для пап

№13

«Здесь был я»

итог

Сценарий

Спортивного развлечения в средней группе

«Спортивная семья- здоровая нация».

  (Под спортивный марш входят в зал дети)

Ход мероприятия

Ведущий:  

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!».

Ведущий: Становитесь, не стесняйтесь!
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

 « Круг радости»

Какая прекрасная погода, светит яркое осеннее солнышко!

Давайте все вместе поприветствуем солнце, небо, встанем в Круг радости.

Возьмемся все за руки и передадим тепло своих рук друг другу.

Налево, направо повернемся и подарим улыбку друг другу.

 1 ребенок: 
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок: 
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок: 
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!

Ведущий: А вот так!
  На разминку выходите,
  Свою ловкость покажите.
  Без запинки, без заминки
  Дружно сделаем разминку.

Ведущий:  приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку.

(под музыку делают разминку)

Молодцы! Все старались и дружно сделали зарядку .

Перестраиваемся в 2 шеренге.

Ведущий: Команды ждут веселых стартов – итак, мы начинаем.

  1.     ЗАДАНИЕ    «Передай мяч»:

 дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

   2.       ЗАДАНИЕ     «Найди свою пару».

Для игры нужны флажки разных цветов. Каждый играющий получает один флажок. По сигналу все разбегаются по залу. На слова «Найди пару!» играющие, имеющие флажки одного цвета, встают парами. Если кто-то не смог найти себе пару, играющие произносят: «Ваня , Паша, Вика, не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется 2 раза.    

А сейчас посмотрим какие ловкие у нас родители.

 3…Прыжки на скакалках.

4      «Сквозь игольное ушко»

 (  родитель выбирает себе команду 5 детей)

 участник бежит, добегает до ориентира,  продевает через себя обруч, обегает его, возвращается обратно и передает эстафету.

Игра «Сохрани здоровье».

Ведущий:

-Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье?
Если вы согласны с моими словами — говорите: «Мы», если не согласны – молчите.
— Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
— Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
— Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
— Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
— Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать!

2. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

3. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку!

Смейся веселее — будешь здоровее!

Ведущий:

Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье.

 Приглашаем поиграть, 
Шар по кругу передать. 
Ты, приятель, не зевай, 
Шар быстрее отдавай!

  5.           Игра «Передай шарик» 

Участвуют все. Дети и родители встают в два круга. Под музыку дети передают друг другу один воздушный шарик, а родители два. Когда музыка останавливается, те, у кого в руках шары выходят в середину круга, танцуют, а остальные им хлопают в ладоши.

Строимся все в 2 колонны.          Конкурс для мам.

В руках у вас 
Шарик спортивный. 
Обладает он скоростью 
Реактивной. 

5.«Реактивный шарик» надуть и отпустить. Чей шарик дальше улетит, тот и победил.
6. Эстафета «Собери девиз»

 Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова:

 «Здоровая семья – здоровая нация».

Ведущий:

 Отдохнули мы на славу, 
Победили вы по праву. 
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!

Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. И победила дружба. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (сладкие медальки).

Сценарий праздника «Спортивная семья – здоровая нация!»

Автор сценария:

учитель физической культуры Романова И.В.

                                     ФГКОУ «СОШ №8» г. Севастополя

 Участники:

Команды-семьи или содружество семей учеников 4-х классов участвуют в количестве четырех человек – папа, мама и дети – капитаны команды. Участвуют четыре команды, в каждой по три семьи.

Проводят праздник:

ученики 6 класса.

Цели:

1. Укрепление сотрудничества между родителями, учащимися, школой. 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. 3. Воспитание уважения, взаимопонимания в семье через совместную спортивную деятельность.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость совместной спортивной деятельности между ними и детьми. 2. Развивать быстроту, ловкость, внимание. 3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Форма проведения: Соревнование.

Место проведения: спортивный зал школы (украшен воздушными шарами, плакатами и детскими рисунками на спортивно-семейную тематику).

Оборудование и инвентарь:  поворотная стойки 4 шт., гимнастические палки 4 шт., ракетки для бадминтона 4 шт., ракетки для пинг-понга 4 шт., 4 обруча, клюшки хоккейные 4 шт., мячи футбольные 4 шт., волейбольные 4 шт., баскетбольные 4 шт., теннисные, 4 шт., фитболы 4 шт., канат, воздушные шарики, кегли, скакалки большие 4 шт., скакалки короткие, гимнастические скамейки 4 шт.

Определение и награждение победителе:

1. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее получает один бал. 2. Команда, допустившая большее количество нарушений получает один штрафной бал. 3. Команда-победитель определяется по наименьшей сумме балов. 4. Победители в каждой параллели награждаются игрой «Дартс» и грамотой. 5. Призеры награждаются сладкими призами. 6. Каждая семья награждается грамотой.

7. Семьи можно наградить по номинациям:

— “Самая сплоченная семья”;

— “Самая волевая семья”;

— “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Пока гости и болельщики занимают свои места, в спортивном зале звучат песни о России и семье. Последняя песня перед началом праздника «Спортивная семья».

1. (Звучат «фан-фары», начинается открытие праздника).

1 Ведущий

Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи! И мы рады приветствовать Вас на спортивном празднике семейных команд.

2 Ведущий

Под бурные аплодисменты приглашаем на старт наших участников: 2. (Звучит саунд-трек «Папа, мама, я – спортивная семья» Музыка звучит как фон во время марша и представления команд).

Спортивно — семейное содружество 4-А класса ….

Спортивно — семейное содружество 4-Б класса….

Спортивно — семейное содружество 4-В класса….

Спортивно — семейное содружество 4–Г класса…

3 Ведущий

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые прийти на помощь всегда.

Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник

Давайте поприветствуем спортсменов, учеников 4-х классов, которые занимаются разными видами спорта ( греко-римской борьбой, сумо, плаванием, водным поло, скалалазанием, футболом, баскетболом, волейболом, кик-боксингом, спортивными танцами, и многие уже знают, что такое победа, и как она достается – два месяца назад они завоевали 1 место в городских соревнованиях спортивной арены «Муссон». Сегодня они будут и участниками и группой поддержки своих команд в зрительном зале.

3. (Звучит песня на выход медалистов )

Под музыку выходят ребята в медалях, делают круг почета и садятся к своим одноклассникам.

Желаем всем веселого праздничного настроения, а участникам — удачных стартов.

1 Ведущий

Посмотрите-ка у нас,
Здесь собрался целый класс.
Рядом — папы, мамы
Папы бросили диваны, 
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули!

2 Ведущий

Все хотят соревноваться —
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

3 Ведущий

Этой встрече все мы рады, 
Собрались не для награды, 
Нам встречаться чаще нужно, 
Чтобы все мы жили дружно.

Все встречи отменив, дела свои бросив,
Пришли к нам на праздник известные гости!

Мы рады представить вам наших гостей — …..

1 ведущий

Представляем вам судейскую коллегию — это ученики 6-В класса …

и председатель жюри – …(потому что он самый большой и сильный в классе).

2 ведущий

С нами здесь еще учительница,
Наша классная руководительница…..

Спокойно беспокоится. 
Обо всех заботится, 
Подскажет и поможет, 
И нас порой пристрожит. 
Прекрасна как картина —
Наша Инна Валентиновна.

3 Ведущий

Делать сегодня праздник удобным, комфортным и веселым будем мы, ведущие, Степанов Илья, Лукашевич Даша, Подлесных Алексей и, конечно, весь наш дружный и спортивный 6-В класс.

1 Ведущий

Итак, папы! (шаг вперед).

Вот они все перед нами — слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно — мы узнаем позже. Мы приветствуем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах.

2 Ведущий

А вот и мамы! (шаг вперед).

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах — Женщина, Женщина и ещё раз Женщина!

3 Ведущий

И, наконец, дети – капитаны команд!

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении — легко в бою.

Успехов нашим командам и побед!

1 Ведущий

Предлагаю познакомиться с нашими командами:

(1 конкурс) “Визитная карточка”

Команды дружно называют название и девиз.

(Оценивается дружность исполнения, чувство юмора и оригинальность).

Итак, команда 4 – А класса, пожалуйста…..

Команда 4 – Б класса, пожалуйста…..

Команда 4 – В класса, пожалуйста…..

Команда 4 — Г класса, пожалуйста…..

2 Ведущий

Переходим к спортивной части нашего праздника. Перед любым соревнованием нужно как следует сделать разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё – как полагается у серьёзных спортсменов.

(2 конкурс) «Разминка»

На старт мы приглашаем все команды сразу… (Оценивается синхронность исполнения и правильная очередность выполнения упражнений).

Итак, три-четыре…

4. (Звучит музыка из сериала «Сваты» про утреннюю зарядку).

3 Ведущий

3 конкурс «Эстафета с мячами».

Первыми бегут папы. Они ведут ногой футбольный мяч вокруг стоек. Вторыми бегут мамы. Они ведут баскетбольный мяч вокруг стоек. Завершают эстафету маленькие участники.

Они держат в руках волейбольный мяч, делают верхнюю волейбольную передачу и бегут вокруг стоек.

Все эти задания участники выполняют туда и обратно. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем…Три – четыре…

5. (звучит веселая песня «Кукарейра»)

Оценить выступление команд в предыдущих конкурсах, мы просим уважаемое жюри.

Сейчас мы увидим показательные выступления борцов – учеников 4-В класса под руководством их тренера .

6. (После слов ведущего звучит музыка «Бла-бла-бла-бла-ча-ча-ча»). Борцы выступают под эту музыку.

1 Ведущий  А теперь жюри подведёт итог этой эстафеты.

4 конкурс «Кто быстрее надует воздушные шары»

Под музыку все члены команды надувают воздушные шарики. Побеждает та команда, чьи участники первыми справятся с этим заданием и поднимут вверх руки с шарами. Команды готовы? Тогда начинаем. Три – четыре…

7. (Конкурс проходит под музыку из фильма «Пеппи длинный чулок»).

2 Ведущий

5 конкурс «Хоккей»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение мяча клюшкой  между стойками – туда и обратно (результат определяется по первым, прибежавшим на финиш).

8. (Звучит песня Натальи Орейро Есо-Есо).

Следом за папами выходят мамы.

3 Ведущий

6 конкурс «Гонка шаров»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами

(результат определяется по первым, прибежавшим на финиш).

9. (Звучит песня Рикки Мартина).

1. Ведущий

Сейчас у нас музыкальная пауза. Пока жюри подводит итоги и готовится огласить результаты эстафет, перед нами выступает танцевальный дуэт – ученик 4 – Г …и ученица 3 – А…. Встречаем ребят аплодисментами.

Слово предоставляется жюри (после выступления танцоров).

2. Ведущий

7 конкурс «Наездники»

Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют фитболы. Сейчас наши самые маленькие участники команд будут состязаться в прыгучести, ловкости и координации. Им предстоит не простой путь – доскакать до стоек и обратно и постараться удержаться на мяче.

Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.

10. (Звучит песня для эстафеты «Шивава»)

3 Ведущий

8 конкурс «Прыжки через большую скакалку»

И вновь на старт выходят настоящие мужчины – наши папы.  Ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. Сейчас мы сможем убедиться – так ли это на самом деле. Мамы будут крутить скакалку – а папы – одновременно и синхронно через нее перепрыгивать. Выиграет та команда, кто сможет прыгнуть большее количество раз.

Команды готовы? Три – четыре…

11. (Звучит веселая музыка для прыжков через скакалку)

У нас сейчас музыкальная пауза. Перед нами выступит ученица 4-Гкласса с танцевальным номером….. А жюри готовится объявить результаты.

1 Ведущий

9 конкурс «Хула-хуп»

На старт приглашаются наши мамы.

Наша мама громко плачет –

От нее тушенку прячут,

Прячут сало и картошку,

Не дают к обеду ложку.

Что ж за деспот и тиран

Перекрыл калорий кран?

То на праздник взвод подруг

Преподнес ей хула-хуп!

Задание этого конкурса очень простое – нужно прогуляться с обручем на талии – до стойки и обратно. Обруч не должен упасть. Если вдруг это случилось – снова запускаем его на талии – и вперед, к победе!!!

12. ( Звучит песня Геннадия Ветрова «Хула-хуп»)

После песни ребята из 6 класса ставят 4 гимнастические скамейки напротив команд.

2 Ведущий

10 конкурс «Боулинг»

На старт приглашаются ребята.

Как и в любом виде спорта — мастерство приходит с опытом. Сегодня будет достаточно иметь зоркий глаз, твердую руку и быстрые ноги – чтобы победить в этой эстафете. Первый участник бежит с мячом и кеглей. Ставит ее на конец скамейки и мячом пытается сбить кеглю. Если попытка получилась удачной – участник ставит кеглю на место и возвращается в свою команду для передачи эстафеты следующему ребенку. Но, если вы промахнулись и кегля осталась стоять на месте, нужно сбивать ее снова и снова – до результата. Последний ребенок забирает сбитую кеглю и бежит с ней до финиша. Команды готовы? Три – четыре…

14. (Звучит быстрая турецкая музыка)

3 Ведущий

11 конкурс «Неожиданная встреча» (встречная эстафета для всей команды)

Одновременно под музыку навстречу друг другу бегут родители и дети. Они встречаются на середине скамейки и аккуратно, чтобы не упасть, меняются местами и продолжают движение вперед. Если кто-то из команды не удержал равновесие и упал – нужно вернуться к началу скамейки обоим игрокам и пробежать по ней снова. Эстафета заканчивается тогда, когда все члены команды окажутся на противоположной стороне.

Команды готовы? Три – четыре…

13. (Звучит быстрая песня «рюмочная»)

1 Ведущий

12 конкурс «Полоса препятствий»

Эта эстафета для всей семьи. Начинают ее дети. Первый ребенок проходит этап с препятствиями и возвращается обратно, прыгая через скакалку. Второй участник, прыгает на скакалке до стойки, оставляет скакалку и возвращается через препятствия обратно. Мальчики и папы на мате делают перекат (девочки и мамы «березку»), дальше дети ползут по скамейке, пролезают в обруч, берут скакалку и прыгая, возвращаются в команду. Мамы идут по скамейке на четвереньках. Папы через нее перепрыгивают.

15. (Звучит песня «Все пучком»)

Пауза (Выступление гимнастки – ученицы 4–Б класса).

1 Ведущий

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

16. (Звучит «Подложка для награждения»)


(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).

17. (Звучит песня «Удивительная жизнь» Потапа и Насти) Музыка идет фоном пока говорят ведущие. Дальше — просто играет до конца.

2 Ведущий

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните и берегите ее —
Нет в жизни важнее цели.

Наши соревнования подошли к концу. 
Пусть всем семейные старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!

3 Ведущий

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Утверждаю директор МБОУ СОШ № 11 им. Скрипки О.В.

__________ Е.И. Ласкова

«____» ноября 2015 год

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городских соревнований

«Здоровая семья-здоровая нация»

в рамках проекта социально-полезной направленности

«Дворовый тренер».

1. Цели и задачи:

— пропаганда здорового образа жизни

— укрепление взаимоотношений ребенка с родителями, со школой

— выявление дружного и сплоченного коллектива.

– привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом;

– укрепление здоровья детей и взрослых.

2. Место и время проведения

Соревнования проводятся 6 ноября 2015 года в спортивном зале МБОУ СОШ № 11 им. Скрипки О.В.

Начало соревнований в 18-00ч.

3. Руководство

Общее руководство организации и проведения соревнования осуществляют преподаватели физической культуры, а также помощники на этапах: учащиеся 7 в класса. Подсчет баллов и выявление победителей возлагается на жюри.

4. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются молодые семьи. Все участники должны, относится к основной медицинской группе. Участники должны быть: в спортивной форме и обуви.

Состав команды 6 человека: папа, мама, ребенок (сын или дочь), две семьи от класса.

5. Программа и условия проведения соревнований

Программа соревнований включает в себя спортивные эстафеты (Приложение). Команда участвует в командном зачете.

7. Определение победителей и награждение

Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами  в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1,2,3).

Таблица начисления очков:

место

1

2

3

очки

1

2

3

Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

ПРОГРАММА

проведения соревнований

«Здоровая семья – здоровая нация»

Построение. Парад участников под музыку.

Ведущий (учитель физической культуры): Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике  «Здоровая семья – здоровая нация». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи (приветствуем участников, называем класс и фамилию семьи).

Оценивать наши успехи будет жюри в составе (приветствуем жюри).

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой — вдвойне.

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

И пусть победит сильнейший.

Разминка под музыку.

Программа соревнований:

1 этап: «Быстрые ноги» — бег с эстафетной палочкой.

2 этап: «С надувными шарами» — дети толкают руками воздушные шары в воздухе, мамы подбивают шар теннисной ракеткой, папы ведут шар гимнастической палкой. Задание выполняется до стойки, обратно возвращаются бегом шар в руках.

3 этап: «С ведением мяча» — перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще две стойки.

Ребенок прокатывает мяч руками по полу зигзагообразно между стойками.

Мама и папа выполняют ведение баскетбольного мяча с катанием в цель. Сами бегут за мячем и если сбили кеглю ставят ее обратно на место.

4 этап: «Хоккей» — по команде участник клюшкой зигзагом обводит шайбу между стойками и также возвращается обратно.

5 этап: «Посадка картофеля» — командам раздаются мешочки в которых находятся по три кубика, первый участник выбегает и по одному кубику раскладывает в круги, оббегает стойку, мешок передает следующему, который пробегает и собирает кубики в мешочек.

6 этап: «Завяжи бант» — помощник держит обруч с завязанными на нем бантами, по команде первый участник развязывает один бант бежит до гимнастической стенки и привязывает его.

Конкурс для мам: «Перетягивание каната» кто сильней.

Конкурс для пап: «Прыжки через скакалку» за 30 сек. Кто больше.

Жюри подводит итоги соревнований. Семьи-победительницы награждаются грамотой, каждой семье вручают подарок.

Участники фотографируются на память.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

П Р О Т О К О Л

спортивного праздника «Мама, папа, я – здоровая семья» 22.01.2016г.

Команда

«А»

Команда

«Б»

Команда

«В»

Фамилии семей

1 этап:

«Быстрые ноги»

2 этап:

«С надувными шарами

3 этап:

«С ведением мяча»

4 этап:

«Посадка картофеля»

5 этап:

«Завяжи бант»

Конкурс для мам: «Перетягивание каната»

Конкурс для пап: «Прыжки через скакалку»

6 этап: «Хоккей»

Итого очков

Место

Члены жюри: _______ / Жданова Т.Н./

_______ / Кольцова С.И./

Согласовано_________ Утверждено__________

Завуч по ВР КГУ «Михайловская С Ш» Директор КГУ «Михайловская С Ш» Бирюкова Т.В. Рамазанова Р.У.

Классный час

на тему :

«Здоровье семьи- здоровье нации»

Цель: Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

Цель проведения:

 — учиться быть здоровым душой и телом;

 — стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

— расширение кругозора учащихся.

«Я введу тебя в мир того, 
каким надо быть, чтобы быть
 Человеком — Умным, 
Красивым и Здоровым»
 (Эммануил Кант)

Ход классного часа:

Слайд 3

«Здоровье семьи — здоровье нации», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Слайд 4

  • Тема нашего сегодняшнего классного часа «Здоровье семьи – здоровье нации».

  • Здравствуйте! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.

  • Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. (поделитесь, пожалуйста)

  • А теперь ответьте на такой вопрос:

  • Что не купишь ни за какие деньги?

  • Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

  • Правильно, здоровье!

  • Рассмотрим составляющие здоровья.

Слайд 5

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет»:

  • Что нужно для здоровья?

  • Может, молоко коровье?

  • Лет в 12 сигарета?

  • А с друзьями эстафета?

  • Тренажёр и тренировка?

  • Свёкла, помидор, морковка?

  • Пыль и грязь у нас в квартире?

  • Штанга или просто гири?

  • Солнце, воздух и вода?

  • Очень жирная еда?

  • Страх, уныние, тоска?

  • Скейтборд — классная доска?

  • Спорт, зарядка, упражнения?

  • А компьютерные бдения?

  • Бег по парку по утрам?

  • Музыкальный тарарам?

  • Сон глубокий до обеда?

  • Полуночная беседа?

  • Если строг у нас режим –

  • Мы к здоровью прибежим!

  • Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается (рекомендаций о здоровом образе жизни)?

Слайд 6 От чего зависит Здоровье? (Учащиеся называют от чего зависит здоровье, затем показываю слайд сравниваем, что они назвали)

СЛАЙД 7

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

(варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)

Слайд 8

  • В настоящее время остро встает проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Поэтому себя и своих детей надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Дети — это наше будущее, это наше бессмертие.

Слайд 9

  • Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания — именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

Слайд 10

  • Давайте поговорим о семейных ценностях.

Слайд 11

постройте ДОМ для своей семьи , какие кирпичики Вы поставите в основание дома, какими завершите строительство (любовь, верность, нежность, компромисс, равенство, поддержка, приспособляемость и признание, умение слушать, толерантность, доверие, желание , юмор, сопереживание, работа, отдых, телевизор, компьютер, телефон, смех, счастье, здоровье, СЕМЬЯ) какие кирпичики вы уберете из своего дома (крики, скандалы, сигареты, алкоголь, наркотики, пиво, несдержанность, лень, ) РАБОТА В ГРУППАХ , защита своего проекта.

  • Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

  • Что является результатом здорового образа жизни? (физическое и нравственное здоровье.) Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

  • А теперь, подведём итоги, что должны делать мы, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Слайд 12

  • Быть Здоровым –это модно, дружно, весело, задорно!

  • Становитесь на зарядку — организму – подзарядка!

  • Знают взрослые и дети- пользу витаминов этих:

  • Фрукты, овощи на грядке – со здоровьем все в порядке!

  • Так же нужно закаляться- контрастным душем обливаться!

  • Больше бегать и гулять, не лениться в меру спать!

  • Ну а с вредными привычками – мы простимся навсегда!

  • Организм отблагодарит- Будет самый лучший вид!

Слайд 13

(Формула может выглядеть по-другому, всё зависит от мнения детей)

  • Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Слайд 14

Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.

— Вы повзрослели, а были маленькими и беспомощными. Как говорят: «Растут дети, серьезнее становятся проблемы», с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и главная задача, помочь вам сохранить этот дар природы.

Ваш возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Вы пытаетесь самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Они еще только начинающие жить, а зачастую уже имеют целый «букет» достаточно серьезных хронических заболеваний.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50% — его образ жизни, на 20% — наследственность, еще 20 % — окружающая среда и только 10% — здравоохранение.

Слайд 15

— Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Ваш возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Вы считаете, что таким образом станете старше, с вами будут считаться. Но к сожалению. Это не так! Вы не сомоутверждаетесь, а просто приносите вред своему растущему и развивающему организму! Наибольшее уважение заслуживает человек без вредных привычек, человек на беговой дорожке, а не с сигаретой и бутылкой спиртного в руке!

В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.

Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем Вам прописные истины. Очень хочется в родителях, найти поддержку, чтобы идти с ними в одном направлении и прививать нашим детям тягу к здоровому образу жизни.

Слайд 16

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.

  • А давайте сейчас вспомним какие вы знаете пословицы или поговорки о семье, о здоровом образе жизни. (ответы учащихся)

Слайд 17

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы! 

— Вы уже взрослые ребята и скоро у вас у всех появятся свои семьи. И сейчас я поделюсь с вами секретами психолога. Надеюсь эти секреты и хитрости помогут вам в вашей жизни. «Здоровая семья — здоровая нация»

Приложение

постройте ДОМ для своей семьи , какие кирпичики Вы поставите в основание дома, какими завершите строительство, а какие кирпичики вы уберете из своего дома

любовь верность нежность компромисс равенство поддержка признание умение слушать толерантность доверие желание

юмор сопереживание работа отдых телевизор компьютер телефон

смех

счастье

здоровье СЕМЬЯ

крики скандалы сигареты алкоголь

пиво несдержанность лень

безразличие

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

Стих о здоровом образе жизни для детей
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 1.43 Mb
Количество скачиваний: 36

Скачать

Просмотров: 166

Похожие материалы

  • Лото по теме «Баргузинский заповедник»
  • Творческое задание по теме «Баргузинский заповедник»
  • Открытое мероприятие «Нет дерева сердцу милей»
  • Сценарий родительского собрания «Права и обязанности
  • Выступление на школьном МО «Адаптация пятиклассников с ОВЗ к новым условиям учёбы»
  • Педагогические беседы с подростком
  • Классный час «Мир твоих увлечений»
  • Задания по истории и обществознанию в рамках декады гуманитарных наук
  • Разработка классного часа «Память сердца», посвященного Великой Отечественной Войне
  • Доклад » Роль класса кадетско-казачьей направленности в формировании гражданско- патриотического воспитания учащихся»

Здоровая семья – здоровая нация!
Задача   государства   –   растить   здоровых   детей   и   продлевать   жизнь   своих   граждан.
Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое
внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового
образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация
является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации
является здоровая семья. Что такое здоровая семья?
Здоровая   семья   –   это   семья,   которая   ведет   здоровый   образ   жизни,   в   которой
присутствует   здоровый   психологический   климат,   духовная   культура,   материальный
достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
Первые   впечатления   у   ребенка,   связанные   с   выполнением   определенного   действия,
черпаются из домашнего бытия.
Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется
независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции,
образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком
во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока
первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять
свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,
то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и
развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит
не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему
полноценную   жизнь  уже  сейчас.  А  полноценная  жизнь может  быть  только  у здорового
человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению
здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.
Настоящим   бедствием   становится   распространение   среди   детей   и   подростков
наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города
отмечается   32%   курящих,   63%   употребляют   алкоголь.   Вместе   с   тем,   уровень
информированности   подростков   по   вопросам   последствий   злоупотребления   табачной   и
алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом
разобраться.
Оказалось,   что   прогнозируемый   вред   от   курения,   употребления   спиртных   напитков,
представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими
вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи
падения   субъективной   цены   собственного   здоровья.   Хочется   обратить   внимание,   что
наиболее   распространенным   местом   распития   спиртных   напитков   является   семья
(семейные праздники и торжества).
При   этом   возраст   начинающих   употреблять   спиртные   напитки   является   достаточно
ранним (10 ­ 12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и
других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры
здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье. В   наше   сложное   время   –   время   экономических   и   социальных   реформ,   изменились
жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как
можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о
своем   здоровье,   осталось   в   прошлом   понятие   «здоровый   образ   жизни».   Многие   из   нас
утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет
малоподвижный   образ   жизни.   В   результате   –   избыточная   масса   тела   или   ожирение,   с
которой многие из нас долгое время бесполезно борются.
Устранив   ,   так   называемые,   факторы   риска   для   развития   сердечно   ­   сосудистых
заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность),
соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на
многие годы.
Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и
должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если
взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И
это тоже – основа крепкого государства.
Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное
желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки
легче предотвратить, чем потом от них избавляться.
В   народе   говорят:   «Здоровому   –   все   здорово!».   Об   этой   простой   и   мудрой   истине
следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и
здоровье семьи, в первую очередь, зависят  от него самого. Необходима, прежде всего,
личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

А сейчас мы узнаем, насколько правильно питаетесь, ответив на вопросы теста «Здоровье и питание»:

  1. Главные ценности в жизни человека – это:
    а) семья;
    б) здоровье;
    в) экологическая безопасность.
  2. Рациональное питание – это:
    а) высокое потребление сахара;
    б) сбалансированное питание;
    в) соблюдение режима питания.
  3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:
    а) соли и сахара;
    б) молочных продуктов;
    в) мяса.
  4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
    а) алкоголя;
    б) витаминов;
    в) воды.
  5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
    а) хлебобулочные изделия;
    б) морепродукты;
    в) молочные продукты.
  6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:
    а) жарение;
    б) в микроволновой печи;
    в) варка на пару.
  7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
    а) экзотические;
    б) местные;
    в) недоспелые.

А теперь мы выберем экспертов, которые оценят результаты теста и в конце занятия представят нам его итог (экспертам дается ключ к тесту).

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Одно из составляющих здорового образа жизни – это отсутствие вредных привычек, которые вредят здоровью. Но, к сожалению, со многими из них, люди не могут справиться. Одной из таких привычек, которой подвержены многие люди, является та, которую обозначит следующая сценка.

Сценка

(На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.)

Волк. Ну что, ребяятки, дать закурить?

Заяц (испуганно). Н-н-нет…

Белка. Мы не курим…

Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить плохо вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. И еще не один не заболел! А люди-то как это любят! Я вот украл у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?

Заяц. Мне не слабо… Я закурю…

(Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.)

Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем закурил?

(Появляется Лиса.)

Лиса. Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет, адаптируется!

Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а получается это очень не у многих. Лучше уж и вовсе не начинать курить. Кроме того, это ведь очень вредно для здоровья.

Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и вкусно, и полезно. Кстати, для того чтобы отказаться от первой сигареты, требуется больше смелости, чем для того, чтобы согласиться на предложение закурить. Так что по-настоящему сильный тот, кому не слабо на все уговоры отвечать «нет».

Какую проблему обозначила сценка? Правильно, это курение.

– Как вы думаете, многие люди сейчас курят?

– Кто больше подвержен этой вредной привычке, женщины или мужчины?

Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие люди, к сожалению, не могут отказаться от вредных привычек, например, от курения. О вреде курения много говорят, пишут, освещают этот вопрос в СМИ, но ряды курильщиков от этого не уменьшаются.

Что же происходит с человеком, как только он берет в рот сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят всем микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.

(Выходят ребята, на их головах черные шапочки, изображая больные зубы и читают стихи.)

Ой, спасите нас, спасите,
Не курите, не губите!
Пожалейте нас, ребята.
Ведь эмаль не виновата.

Мы растем, чтоб помогать
Вам продукты все жевать.
Будете нас разрушать,
Придется к доктору шагать.

(Выходят ребята, на их головах белые шапочки, изображают здоровые зубы и читают стихи.)

А мы зубы белые,
Сильные и смелые.
С зубной пастою мы дружим,
Нам табак совсем не нужен.
Не хотим вообще болеть,
Лучше яблоком хрустеть.

Учитель. Действительно, вместо того чтобы курить, лучше съесть что-то вкусное и полезное, например, сочное яблоко. Это укрепит эмаль ваших зубов и десны. Но курильщики не хотят этого понимать. Поэтому у них во рту вредные вещества продолжают совершать свою разрушительную работу: их язык становится серовато-белым – это сигнализирует о том, что в организме происходят болезненные, воспалительные процессы.

Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.

(Ученик читает стихотворение.)

Вот желудок бедный плачет:
«Накорми меня иначе.
Не трави, а пожалей.
Молочка лучше попей».

А сейчас выполним творческое задание в группах.

Составьте антирекламу курению в стихах. Вот подсказки для рифмы:

  • группа 1: вред – совет – табак – враг,
  • группа 2: курить – вредить – береги – беги,
  • группа 3: сигареты – конфеты – будешь – забудешь.

Затем представители группы знакомят всех со своими стихотворениями.

А теперь мини-викторина «Что я знаю о здоровье?» 

Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) начисляется 1 очко, за ответ на вопрос среднего уровня – 2 очка, сложного уровня – 3 очка. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – тоже получает 3 очка.

Вопросы первого уровня:

  1. Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)
  2. В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).
  3. «Эпидемия века» (СПИД).
  4. Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи) 

Вопросы второго (среднего) уровня:

  1. Черника полезна для … (зрения).
  2. Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).
  3. Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).
  4. Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

Вопросы третьего уровня:

  1. Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)
  2. Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)
  3. Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)
  4. Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).

Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.

Отвечают письменно на вопросы теста

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Здесь мы праздник радостный весело встречаем приходи мы ждем тебя осень золотая
  • Згт праздник день праздник поздравления
  • Звукооператор на праздник
  • Звуковые конкурсы на праздник
  • Зачем отмечают праздник 9 мая