Здоровый я здоровая семья сценарий мероприятия

 Здоровый образ жизни, физическая, умственная, трудовая, социально-полезная и творческая деятельность, эмоциональный климат семьи, традиции и культура семьи, внутрисемейное поведение, социальные

Внеклассное занятие.

Технологическая карта.

Тема

«Здоровая семья — здоровый я!»

Цель темы

Формирование образа здоровой семьи, сознательного отношения к укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи.

Задачи занятия

Образовательная: осмысление понятий, связанных с темой «здоровая семья», осознание своей роли в семье.

Развивающая: развивать позитивные способы взаимодействия в семье.

Воспитательная: формировать желание заботиться о своём здоровье и здоровье своей семьи.

Основное содержание темы,

термины и понятия

Семья — самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Обязанности ребёнка в семье. Эмоционально-психологический климат, ответственность в семье. Волшебные слова семейного счастья: любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность, забота.

Здоровый образ жизни, физическая, умственная, трудовая, социально-полезная и творческая деятельность, эмоциональный климат семьи, традиции и культура семьи, внутрисемейное поведение, социальные связи.

Планируемый результат

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «здоровая семья», осознание своей роли в семье.

Коммуникативные: использование позитивных способов взаимодействия в семье.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литературное чтение (умение грамотно выражать свои мысли, освоение новых понятий), окружающий мир (нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь, обязанности ребёнка в семье), физическая культура (формирование представления о необходимости вести здоровый образ жизни).

Фронтальная, в малых группах.

Совместные игровые технологии 

конкурсы «Весёлые шарики», «В движении жизнь»

викторина «Вкусные загадки»

конструирование модели «Дом здоровой семьи»

пантомима «Угадай домашнего питомца»

игра с мячом «Комплименты маме»

Здоровьесберегающие технологии

1.Абросимова М.Ю. Здоровье молодёжи/М.Ю.Абросимова и др.-Казань: «Медицина», 2007.-220с.

2.Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе», Феникс, 2007г.

3.Назарова Е.Н. здоровый образ жизни и его составляющие/Е.Н.Назарова, Ю.Д. Жилов. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-256с.

4.Муравьев С.А., Макарова Г.А.Счастье быть здоровым. -Екатеринбург: «Фотек», 2009.-120с.

5.А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных. организаций. — М.: Просвещение,2014, -192с.

6. Яшин В. «ОБЖ. Здоровый образ жизни», Айрис-Пресс, 2006г.

Использованы материалы интернет ресурсов:

  • Статья «Здоровье младших школьников»

          infourok.rustatya-zdorove-mladshih-shkolnikov…

  • Здоровье современных школьников: проблемы, опыт… urok.1sept.ru›статьи/618059/
  • http://www.zdorovajaplaneta.ru
  • https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdoroviesberegayuschey-sredy-shkoly

Наглядный и раздаточный материал.

Видеоролик.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Здоровая семья — здоровый я!»

Цель — раскрыть понятие «здоровая семья».

Проблемный вопрос.

-Как вы думаете, что значит понятие «здоровая семья»?

Учитель, обобщая ответы учащихся, делает вывод:

Здоровая семья – это

 -семья, в которой царит любовь, дружба, счастье, взаимопонимание;

-семья, которая занимается физическими упражнениями, увлекается различными видами спорта

 -семья, которая не болеет, любит путешествовать и проводить время вместе.

-Что нужно для большой семьи?

Учитель подводит учащихся к выводу, что для большой семьи нужен дом.

Организация работы учащихся в малых группах. Создание модели «Дом здоровой семьи»

Какие чувства испытывают члены здоровой семьи?

Кто самый главный в доме?

Кто эти люди вместе, назовите, одним словом?

Семья — это близкие, родные люди.

— Кого же еще можно считать членами семьи?

Закончи предложение: «Животные дома нужны, потому что…»

Задание: одному из членов команды выбрать карточку с надписью домашнего питомца и изобразить его с помощью пантомимы.

За кем ещё можно ухаживать в доме?

О ком ещё можно проявлять заботу?

Для чего нужны дома растения?

Рассуждают по теме проблемного вопроса.

Ответы учащихся.

Придумывают название команде и пишут на листочках.

Выстраивают дом здоровой семьи по схеме на доске для каждой команды.

Ответ учащихся

Для фундамента дома выбирают слова-кирпичики: любовь, счастье, забота, доброта и др.

Команда выбирает 1элемент из предложенного раздаточного материал. Из этих элементов в дальнейшем формируется образ дома (индивидуальный для каждой команды)

Раздаточный материал на тему «Члены семьи»

Ответы учащихся.

Обсуждение учащимися концовки предложения.

Представители команд показывают пантомиму (собака, кошка, попугай), остальные угадывают.

Ответ учащихся.

Раздаточный материал на тему «Домашние  питомцы»

Цель – формировать привычку правильного питания

Викторина «Вкусные загадки»

Учитель бросает мяч, спрашивая «это полезная еда или нет?»

Любимая ягода медведя.

Большое пирожное.

Сваренные в воде фрукты.

Булочное изделие, которым можно порулить.
Хлеб с различными слоями сверху.

Вареное тесто с мясом.

Вывод:

Важную роль в здоровье человека играет правильное и разнообразное питание, где преобладают фрукты, овощи и продукты, содержащие главный строительный материал – белок.

Дети отгадывают загадку, бросая ответный мяч учителю, отвечают это полезная еда или нет?

Аргументируют свой ответ.

-малина

-торт

-компот

-баранка

-бутерброд

-пельмени

Раздаточный материал на тему «Здоровое питание».

Цель – формирование представления о качествах, которые формируются, если заниматься спортом.

Учитель предлагает

конкурс «В движении жизнь».

Объясняет правила конкурса.

 -Какая же команда справилась первой с этим заданием?

-Какие качества им помогли?

Вывод: Такие качества можно выработать в себе, если заниматься спортом.

Под музыку дети передают обруч по кругу в команде сцепленными руками.

Ответы: сплоченность, дружба, поддержка, быстрота, ловкость.

Раздаточный материал на тему «Занятия физической культурой»

Цель – обучить волшебным словам семейного счастья.

Учитель показывает видеоролик детям.

Что говорят дети своей учительнице?

Комплимент – это похвала, выражение слов восхищения, признания.

Это знаки внимания, которые так необходимы всем членам семьи.

Давайте научимся делать комплименты и подарим нашим родным радость, нежность и восхищение. Вариантов комплиментов много. Они могут касаться внешности, кулинарных талантов, черт характера, работы по хозяйству и т.д.

 игра с мячом «Комплименты маме». Бросает мяч, а кто поймал должен назвать комплимент своей маме.

Вывод: комплимент-выражение своих чувств, приятные, добрые слова. Мы так мало говорим друг другу приятных и добрых слов, забывая, что не только нам нужна любовь, но и нашим родителям. Комплименты можно делать не только маме, но и папе, сестрам, братьям, бабушке, другим члена семьи. Комплимент говорят искренне, глядя в глаза, с улыбкой и всегда вовремя. Попробуйте дома сказать комплименты своим родителям, и вы увидите, как поменяется их настроение. К словам семейного счастья относятся и приветствия: доброе утро, добрый вечер.

пожелания: хорошего дня, удачной поездки

слова благодарности

Просмотр видеоролика о комплиментах.

Ответы детей.

Раздаточный материал на тему «Презенты, подарки, комплименты»

Команда  выбирает 1элемент, который возник  в ассоциациях после игры и крепит его в свой дом.

-Какая ты у меня добрая!

-Я так люблю, когда ты улыбаешься!

-Ничего не ела вкуснее твоего супа!

-Какая ты у меня красивая!

-Когда ты всё успеваешь сделать!

Цель — раскрыть понятие семейные ценности, традиции

Учитель предлагает

конкурс команд «Весёлые шарики». -Проверим вашу сплоченность, как вы умеете действовать вместе, договариваться и работать дружно в команде (перенос мячика на диске под музыку).

-Оцените свои действия в команде. Кто в вашей команде помог вам справиться с заданием, кто организовал вас?

Что же объединяет людей в семье?

Вывод: в семье людей объединяют семейные традиции, праздники, отдых, игра, совместные чаепития и др.

Выполняют задания — переносят каучуковый мячик на  диске всей командой, взявшись за натянутые верёвочки.

Ответы детей.

Раздаточный материал на тему «Праздник. Традиции»

Цель — раскрыть понятие «физическое здоровье семьи»

Учитель предлагает слова-кирпичики для построения крыши дома.

Построение крыши дома из предложенных кирпичиков. Выбирают несколько кирпичиков и прикрепляют их к своему дому вверху. Слова: прогулка, закаливание, мы болеем за команду, подвижные игры, путешествие и др.

Цель — подведение итогов занятия (установить степень усвоения учащимися темы «Здоровая семья -здоровый я!»)

Дом может стоять без фундамента? Какие чувства отражает ваш дом здоровой семьи?

-Давайте подведем итог:

-Продолжи фразу:

здоровая семья – это семья, которая занимается…,

здоровая семья — это семья, в которой царит атмосфера…,

больше всего мне понравилось…,

было трудно…,

было интересно…

Вывод: здоровая семья – это

-семья, которая ведет активный здоровый образ жизни

-семья, в которой комфортный психологический климат

-семья, которая не болеет и правильно питается.

Раздача анкет.

Пожелания учителя. Дорогие ребята! Сегодня вы увидели, что ваши «весёлые семейки» крепкие, активные, спортивные и дружные.

А также вы поняли, как много зависит от вас, чтобы ваша семья была крепкой и здоровой во всех отношениях.

Берегите, заботьтесь друг о друге, помогайте своим родным и близким! Будьте все здоровы и счастливы!

Ответы детей.

Заполнение анкеты.

Внеклассное мероприятие «Здоровая семья»

Автор: Гудкова Ирина Владимировна

Организация: МБОУ »Хохольская СОШ»

Населенный пункт: Воронежская область, с. Хохол

Аннотация

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчиво­сти, воли.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на учащегося, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться зада­чи формирования ответственного отноше­ния к своему здоровью в совокупности про­цессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно за­ботиться о своем здоровье. [1]

Суть мероприятия состоит в рассмотрении, в том или ином объёме, следующих социально-психологических навыков: укрепление душевного здоровья, установление позитивных межличностных контактов, управление эмоциями.

Каждый учитель должен способствовать воспитанию у учащихся потребности к ЗОЖ.

Цель: приобщать детей к семейным традициям и ценностям как сохранение и укрепление здоровья в семье.

Задачи:

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  2. развивать умение анализировать, рассуждать, делать соответствующие выводы

  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих

Сведения о целевой аудитории: подростки

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

В результате работы по данному воспитательному мероприятию возрастёт групповая сплочённость, снижение эмоционального напряжения, приобретение навыков бесконфликтного и конструктивного общения в классе.

Ожидаемым результатом психологического сопровождения формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должно стать развитие у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и духовного здоровья.

План мероприятия

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Введение в тему. (2 мин)

  3. Сообщение темы. (2 мин)

  4. Работа по теме: игра «Пантомима»; игра «Путаница»; упр. «Любящий взгляд»; арт.упр. «Герб»; решение практического упр. «Конструктивное решение проблемных ситуаций» (35 – 40 мин)

  5. Итог, выводы. (1 мин)

Конспект мероприятия

I. Орг. момент. (слайд 1)

— Люди часто говорят друг другу хорошие и добрые слова. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам:

— Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на нашем мероприятии.

II. Введение в тему.

— Сегодня мы много внимания уделяем своему здоровью. Мы любим многое в нашей жизни: родных, близких. Мы хотим, чтобы они меньше тревожились и огорчались. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути, им будут гордиться родители, ценить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать нужным и полезным людям.

III. Сообщение темы.

— На нашем мероприятии «Здоровая семья» мы с вами поговорим о том, как научиться укреплять и сохранять не только своё здоровье, но и здоровье всей семьи. Многие согласятся со мной, что когда какое-то занятие доставляет удовольствие и приносит радость, им хочется заниматься часто. Каждый человек должен ценить своё здоровье и здоровье окружающих.

Как говорила, на мой взгляд, великий семейный психотерапевт Вирджиния Сатир (слайд 2): «Семейная жизнь напоминает айсберг». Я думаю, что подводная его часть как раз и открывается во время долгого нахождения всех членов семьи вместе.

IV. Работа по теме.

— В современных условиях пандемии вопрос о здоровье особенно актуален. В школе – дистанционное обучение (слайд 3) и все вопросы, касающиеся не только учёбы, но и здоровья детей, перекладываются на плечи родителей.

— Родные люди, которые некоторое время назад мечтали о том, чтобы больше времени проводить вместе, сегодня, получив такую возможность, уже не могут долгое время терпеть друг друга дома. Они нервничают (слайд 4), ругаются, губя тем самым не только своё душевное здоровье, но и психологическое здоровье детей.

— Родителям трудно одним заботиться обо всех. Им тоже нужна помощь. И вы, их дети, можете им помочь. Например, с пользой провести совместное время вместе, чтобы укрепить здоровье всей семьи.

— Семейные отношения имеют большое значение для здоровья семьи. (слайд 5) Благоприятный морально-психологический климат семьи положительно сказывается на здоровье её членов. Статистика свидетельствует, что в таких семьях люди меньше болеют и дольше живут. [1]

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая связана с невербальным общением. Чтобы человеку душевно успокоиться, ему нужно выговориться. Без общения человек не может жить. Но гораздо интереснее общаться без слов. Это мы и проверим с помощью игры «Пантомима».

Нам понадобятся 2 ведущих, один будет называть эмоцию другому, чтобы остальные не слышали, второй жестами и мимикой показывать её, а другие должны будут угадать, что за эмоцию он изобразил. Отгадавший заданную эмоцию участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше. После происходит обсуждение, легко ли было показывать эмоцию, тяжело ли было её отгадывать?

Аристотель сказал: «Движение – это жизнь». Не обязательно посещать спортивный зал, чтобы укрепить своё здоровье. Можно и дома поиграть в подвижные игры. И в одну сейчас я вам предлагаю поиграть. В эту игру играли и ваши родители в детстве, называется она «Путаница» (слайд 6). Прекрасно подходит для игры дома всей семьёй. Среди детей назначается 1 ведущий – «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая «нитку». «Иголка» отворачивается, а «нитка» запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «нитки» — непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки». Данная игра укрепляет не только физическое здоровье, но и сплачивает всех её участников. [1]

Психологическое здоровье – это состояние душевного благополучия всех членов семьи, обеспечивающее адекватную их жизненным условиям регуляцию поведения и деятельности всех членов семьи, будь то ваша родительская семья или школьная семья, ваш класс. [2]

Из-за долгого нахождения вместе всех членов семьи, между ними начинаются межличностные конфликты (слайд 7), которые подрывают не только внутрисемейные отношения, но и плохо сказываются на душевном состоянии её членов.

В данной ситуации важно найти конструктивный подход для её разрешения. Снизить негативные составляющие конфликтов помогает гибкость во взаимоотношениях, взаимное уважение дуг к другу, ощущение ценности и значимости семьи.

Предлагаю поиграть в одно упражнение, направленное на передачу чувств с помощью невербальных средств общения «Любящей взгляд» (слайд 8). Правила таковы: из числа учащихся выбирается водящий. Он выходит из класса. Сидящие в комнате выбирают 3-х игроков, которые будут смотреть на водящего, например, «ласковым взглядом, жалостливым, грустным и т.д.». Игрок, вошедший в комнату, должен догадаться, кто из участников смотрит на него «определённым» взглядом. Затем выбирается следующий водящий и меняется взгляд, например, на подозрительный взгляд.

Для того, чтобы человек был здоровым и счастливым, он должен не только чувствовать любовь и заботу своих близких, но и сам должен любить их и заботиться о них.

— Мы живём с вами в огромном государстве. Каждая семья – это маленькое государство, со своими обычаями, традициями, взглядами на жизнь. У каждого государства есть свой герб (слайд 9). Я предлагаю вам разделиться на 3 команды, как бы 3 семьи, и нарисовать свой герб. Дома, с родителями, вы тоже можете создать свой герб семьи.

— Здоровье, самая главная ценность (слайд 10). Не случайно на вопрос о том, что является более ценными для человека – богатство или слава один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым, только здоровье.

V. Итог, выводы.

— Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, общаться с таким человеком всегда приятно. [2] Здоровье – богатство человека, которое нельзя купить ни за какие деньги. Всё можно купить, но только лишь здоровье бесценно.

— На этом мероприятие окончено, спасибо за внимание! (слайд 11)

Список литературы

  1. Videouroki.net «Здоровым быть здорово» (разработка классного часа)

  2. Infourok.ru Открытый классный час «Здоровый путь к успеху»

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,3 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 2,0 МБ

Опубликовано: 22.11.2021

Сценарий совместного с родителями спортивного праздника

«Папа, мама, я! Мы – здоровая семья!»

с детьми старшей и средней групп

(цикл мероприятий «День здоровья»).

Цель: развитие физических способностей и возможностей детей (выносливость, скорость, ловкость, реакция), воспитание нравственно – волевых качеств (сила воли, настойчивость, дружеская поддержка, согласованность действий в команде) и интереса к физической деятельности через подвижные игры соревновательного характера вместе с родителями.

Инвентарь и оборудование: кольца – корзины баскетбольные, тоннели с обручами, клюшки 2-х размеров (для взрослых и детей), шайбы, конусы пластмассовые, галоши резиновые, тележки на колесах с ремнями для перевозки, цветные косынки, канат.

Родители и дети строятся в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Мы рады вас сегодня приветствовать в нашем спортивном зале! Мы начинаем спортивный праздник «Папа, мама, я! Мы – здоровая семья!». Хотим представить вам членов жюри, оценивающих результаты сегодняшних соревнований (ведущий представляет членов жюри).

Ведущий. Давайте начнем с разминки: взбодримся, разогреемся! Я буду читать стихи о здоровье и спорте. Если вы согласны, то говорите такие слова: «Это я, это я, это вся моя семья!» А если вы не согласны, — громко хлопайте в ладоши.

1. Любим рано мы вставать,

Не хотим мы долго спать!

        Делаем зарядку,

        Все у нас в порядке!

2. Мы дружные ребята,

         Мы ходим в детский сад,

         И спортом занимаемся

         Каждый день подряд!

3. Кто не хочет чистить зубы,

         Боится холодной воды,

         Тот слабым и хилым будет,

        И со здоровьем ждите беды.

4.Будем смелыми, сильными, ловкими,
Со спортом нам по пути!
Нас не страшат тренировки —
Мы будем всегда впереди!

5. Кто-то не любит спорт,

         И не делает зарядку.

        Лучше поест сладкий торт,

       И здоровье убежит без оглядки!

6. На прогулку мы выходим

         Абсолютно каждый день.

         Будем сильными, и спортом

         Заниматься нам не лень!

Ведущий. Ну, что ж, размялись? Давайте разделимся на команды. (Участники делятся на две команды)

Ведущий предлагает участникам придумать командам название и надеть цветные косынки. Итак, пора начинать соревнования!

1 состязание «Баскетбол». Дети бегут рядом со взрослым или за руку. Взрослый одной рукой ведет баскетбольный мяч. Подбежав к стойке с кольцом, взрослый берет ребенка за подмышки и поднимает его к кольцу. Ребенок бросает мяч в кольцо. После броска надо подобрать мяч и вернуть его команде для следующего этапа эстафеты.

2 состязание «Прохождение тоннеля». Взрослый с ребенком проползают через тоннель (ребенок двигается первым, а взрослый за ним), обегают конус и возвращаются к команде, передавая эстафету касанием за плечо. Игра продолжается, пока все игроки не закончат эстафету.

3 состязание «Катание на тележке». Ребенок сидит в тележке с колесами, держится за ее края. Взрослый везет его за веревку, объезжая препятствие, и возвращается к команде.

4 состязание «Веселый хоккей». Взрослым даются большие клюшки, а детям маленькие. Участники по очереди ведут шайбу клюшкой, обходят конусы и в качестве передачи эстафеты передают шайбу.

5 состязание «Гусеница». Ребенок со взрослым берутся за руки и бегут к модулю, обегают его и возвращаются к команде. Затем вторая пара присоединяется к ним, и уже вчетвером бегут на следующий этап эстафеты. Игра продолжается, пока команда полностью не пробежит все этапы.

Перерыв для отдыха команд: дети могут попить или спокойно посидеть 5-7 минут.

6 состязание «Переправа». Взрослые сажают своих детей за спину, держат их за ноги, а дети держатся за шею взрослого. Участники с ребенком бегут, огибая конус. Затем бежит следующая пара. И так до прохождения всей команды.

7 состязание «Перетягивание каната». Сначала канат перетягивают дети, а затем взрослые участники. Команды встают с 2-х сторон от середины каната и перетягивают от отправной точки.

Подведение итогов. Главный судья объявляет итоги соревнований.

Награждение детей призами.

Ведущий. Мы не зря сюда собрались,

                Нам скучать никак нельзя!

                Мы так здорово играли —

           Мы – (все вместе) здоровая семья!

Сценарий спортивного праздника

«папа, мама, я — здоровая семья»

Время проведения:

Место проведения:

Цели и задачи: 1. Привлечение детей и родителей к совместным занятиям

Физкультурой и спортом.

2. Формирование стойких мотивационных установок на здоровый образ жизни.

3. Воспитание чувства дружбы и товарищества, смекалки, находчивости и внимания.

Оборудование и инвентарь: спортивный флаг, лозунги, эмблемы, музыкальный центр, грамоты, секундомер, б/б мячи, в/б мячи, мешки, обручи, куклы, пеленки, коляски, кегли, наст. Шарики, туннель,. стулья.

Под звуки марша участники входят в спортивный зал.

Ведущий: -Начинаем парад участников спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

-Парад! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину.

-Товарищ директор школы! Участники спортивного праздника на торжественное открытие праздника построены.

Директор школы:» Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю Вам « здравствуйте», а это значить, что я Вам желаю здоровья! Задумались ли Вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье человека — самая главная ценность.. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. И собрались мы здесь сегодня для того, чтобы быть здоровыми, потому что Вы будите двигаться, получать положительные эмоции и заряд бодрости. Желаю Вам успеха!

Чтец: Родители – такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

А вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Чтец: Мы строим мир, меняем русло рек,

Не на словах спортсмены мы, а на деле,

И пусть запомнит каждый человек;

Здоровый дух живет в здоровом теле!

Чтец: Любите спорт, друзья, ведь без него нельзя,

Всегда быть сильным, ловким, молодым

Спорт помогает жить, учиться и дружить

Здоровье крепкое на долго сохранить!

Все чтецы: Физкульт – привет!

Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, так как с Вами будут соревноваться ваши мамы и папы .Но главным победителем в этих соревнованиях будет « Здоровье». Как и на настоящих соревнованиях, оценивать ваши результаты будут судьи.

Гл. судья: Дорогие ребята, родители, мы очень рады, что нам доверили судить такие соревнования .Будут здесь и победители и побежденные, но не огорчайтесь, как сказал основатель Олимпийских игр Пьер де Кубертен :» Главное не победа – а участие «

Ведущий: А сейчас участники соревнований представят свои семьи.

Капитаны (дети) : название команды,

Девиз, эмблема,

Приветствие.

Ведущий: И, так, соревнования начинаются.

Все участники на старт приглашаются

В ладоши хлопать всем разрешается.

1 эстафета: папа, зажав мяч коленями, прыгает до обруча и кладет мяч в обруч, взяв скакалку, он бежит обратно и передает маме.

Мама прыгает туда и обратно,

Сын, бежит до обруча, берет мяч, бросает в кольцо до попадания.

2 эстафета: ! этап: папа «крабиком» ползет до стойки и возвращается бегом.

2 этап :капитан прыгает в полном приседе до отметки, возвращается бегом.

3 этап: мама с 3 мячами , бежит туда и обратно.

3 эстафета: 1 этап: папа выполняет передачи волейбольным мячом.

2 этап: мама прыгает через скакалку.

3 этап: сын — -пресс за 20 сек.

4 эстафета: Ведущий: ну а эта игра требует от игрока

Ловкости. Уменья большого вдохновенья.

1 этап: папа одевает ребенка по очереди, бегая за каждой вещью до стула.

Что ж совсем не плохо, но не думайте, что будет подвоха,

К победе не просто будет дойти, много сюрпризов у вас на пути.

5 эстафета: 1 этап: папа бежит до стула , пеленает куклу, укладывает в коляску, бежит до мамы.

2 этап: мама и сын по очереди обегают стул с коляской.

Эстафета у нас продолжается

И новые задания обьявляются.

6 эстафета: Бег в мешках с мячом в руках.

Да вы , гляжу я, просто мастера,

Вам на Олимпиаду ехать пора

Сколько будет чемпионов средь вас, не знаем, А пока соревнования продолжаем.

6 эстафета: Конкурс капитанов. Сбить кегли 3 мячами.10 спичек на ракетке, подбросить и поймать сколько сможет .Собрать игрушки с завязанными глазами.

7 эстафета: сын и папа по очереди катят теннисный мяч, дуя на него до отметки.

Мама – несет мяч на теннисной ракетке.

Ведущий: Вот мы с вами поиграли,

Вы немножечко устали,

Чтобы силы нам набраться,

Будем вместе расслабляться.

Спортивная викторина: тема : Здоровье и спорт.(взять по вопросу из шляпы.)

С этим заданием справились ловко,

Есть у вас знания и сноровка,

Продолжаем соревнование

И вот вам новое испытание.

8 эстафета: Ведение мяча 150 гр. – клюшкой.(хоккей)

Все спортсмены с силами собираются

На последних этапах победить собираются

Сделают они для этого все возможное ,А задание для всех будет сложное

.

9 эстафета: Туннель для всей семьи.

На следующем этапе попотеть тоже придется ,посмотрим кто из вас быстрее доберется.

10 эстафета ( Сцепка вагонов) 1 этап-папа обегает стойку ,возвращаясь берет сына, затем маму.

В жизни бывают разные моменты,

Но сейчас Вы заслужили аплодисменты.

Конкурс пословиц о здоровье.

Молодцы ребята, не растерялись

Видели, как изо всех сил старались.

Ну, вот и последний этап завершен, Веселым и зрелищным выдался он,

А с ним и спортивные наши забавы, должны завершиться наградой по праву.

Построение.

Соревновались все на славу.

Победители по праву

Похвал достойны и награды

И мы призы вручать вам рады.

Гл.судья: Сегодня победителями я считаю всех,

Здесь вы получили здоровье, радость и смех

Награждение:

Ведущий: Со здоровым духом вы не расставайтесь, Рано утром просыпайтесь

День начните по порядку, и с пробежки и с зарядки,

Ледяной водой облейтесь, над простудой посмейтесь

И беритесь за гантели, здоровый дух – в здоровом теле!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Николаевская детская школа искусств»

Сценарий праздника

«За здоровый образ жизни и здоровую счастливую семью»

Выполнила:

преподаватель отделения фортепиано

Чернова Т.Н.

2016г.

Цель: популяризация художественного образования в процессе культурного развития детей.

Задачи:

— воспитание у слушателей любви к искусству; — формирование аудитории культурного слушателя, способного к восприятию и осмыслению искусства;

— развитие у присутствующих личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

— повышение привлекательности творческих профессий. Методы: наглядный, словесный, показательный, эвристический.

Ход мероприятия

Ведущая – Здравствуйте, дорогие гости, наш праздник посвящаем Дню семьи.
И концерт весёлый для вас начинаем.

Семья – это свято,
Семья-это счастье,
Если мир и дружба в семье,
Радость наступит везде.

1.

Ведущая:
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ-родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

2.

Ведущая: Так что же такое семья? Как появилось слово семья? Когда о нём не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам: кто деток родит мне богиня моя?» И Ева тихонько ответила: «Я». «Кто платье сошьёт, постирает бельё, меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопрос мой, подруга моя….» «Я, я, я», — Ева молвила «Я». Сказала она знаменитых семь «Я», И так на земле появилась семья».

3.

Ведущая: Кто самый дорогой и близкий на земле человек – мама, мама всегда выслушает, даст совет.
-Кто пришёл ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто одел и причесал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

4.

Ведущая – В семье есть папы, дедушки. Они смелые, они оберегают и защищают свою семью.
Мой дедушка лучший на целой земле!
Спешит он по первому зову ко мне.
Всегда обогреет, всегда подбодрит,
Улыбкой сердечной наш дом озарит.
Мой папа лучший самый! Он очень дружен с мамой!
Да и со мной признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!

5.

Ведущая: Ещё в семье есть бабушка, которая вкусно готовит, вяжет, шьёт.

6.
Ведущая – А вы любите отгадывать загадки?

1. Место, где мы живём всей семьёй (дом)
2. Самый добрый, нежный человек для каждого человека (мама)
3. Она вяжет всем носки, и печёт пирожки (бабушка)
4. В них играют все дети? (игрушки)
5. А теперь загадки для взрослых
Это такое маленькое, доставляющее много хлопот существо, но самое любимое и доброе для вас (ребёнок)
Это такая вещь, которая передаётся по наследству, из поколения в поколение (традиции, семейные реликвии)

7.
Ведущая – Почему так говорят? «Мой дом-моя крепость»
Каждая семья имеет свой дом, под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житьё-быте под её крышей под её крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом-вот в чём крепость дома.
У каждого должен быть дом, не просто крыша над головой, а место. Где его любят,
Ждут, понимают и принимают таким какой он есть, где тепло и уютно. Сегодня мы можем построить дом своей мечты. Мы превратимся в строительную бригаду, вот вам набор кирпичей, будем строить дом (слова семья, любовь, дети, уют, радость)
В семье важен и папа, и мама.

Игра «Построй дом»

8.

Ведущая – Ребята, какие пословицы вы знаете о семье?
Не родись красивой, а родись счастливой.
Гость на пороге, счастье в дом.
Чем богаты, тем и рады.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Когда семья вместе, там и душа на месте.
Дети не в тягость, а в радость.

0.

Ведущая – Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра.

10

Ведущая : Послушайте как мальчик рассказывает о своей семье

Мама с папой моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме – в кухню волшебная лодка,
Молоток настоящий братишке
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
Семья– это то, что с тобой навсегда. Пусть мчатся секунды, недели, года.
На стенке родные, отчий твой дом-сердце на веки останется в нём.

11.

12.

Ведущая – Дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые заботятся о детях и пожилых родителях, а дети будут слушать взрослых и во всём помогать. А главное- все будут любить друг друга и относится друг к другу с уважением.

13.

14.

Ведущая – Мы хотим пожелать, чтобы в ваших семьях царили мир, любовь и взаимопонимание.

15.

Ведущая – На память об этом празднике мы хотим подарить вам частичку нашего сердечного тепла. (дети шлют воздушные поцелуи зрителям) На этом наш праздник закончен, спасибо всем, что пришли. До свидания, до новых встреч.

Цели:

  • Воспитание физической культуры и нравственной
    сплочённости семьи.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия семьи
    и школы.

Задачи:

  • Активизация физкультурной и спортивно-массовой
    работы среди учащихся.
  • Воспитание ценностей в семейных отношениях,
    формирование личностных качеств (любовь,
    взаимовыручка, дружба, сплочённость).
  • Способствовать формированию здорового образа
    жизни, укреплению здоровья;
  • Развитие творческого и физического потенциала
    обучающихся;
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у
    детей.
  • Повышение роли семьи в воспитательном процессе
    .

Сценарий праздника

Звучат позывные парада (Команды готовы к
параду).

Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма
«Веселые ребята» участники конкурса входят в
зал. Участники – семейные команды, возглавляемые
капитанами – самыми молодыми членами семей.
Каждая команда в единой форме с эмблемой.
Выстраиваются в одну колонну.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте,
дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо,
что мы вместе собрались на этот замечательный
праздник! Сегодня мы проводим
соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая
семья». И мы постараемся доказать на деле, что
наши семьи самые дружные, счастливые, самые
спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена
человек стремился к здоровому образу жизни,
желал познать пределы своих возможностей, не
боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил
победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ,
РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в
выигрыше пусть останутся ваша дружба и
сплоченность! Давайте помнить о том, что
преодолеть жизненные трудности нам с вами будет
легче, если мы будем вместе.

Девиз нашего праздника:

«Физкультуру каждый день – каждому ребенку,
Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Чтец 1-й:

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрались 1-2 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Чтец 2-й:

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Чтец 1-й:

Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий. Парад, равняйсь! «Парад, на
флаг – смирно!» «Поднять флаг соревнований!» –

Звучит гимн России. «Парад, вольно!»

Чтец 1-й: А сейчас дорогие наши гости –
болельщики и участники соревнований! Позвольте
Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. …,
Ф,И. О…).

Чтец 2-й: Мы попросили их принять
участие в нашем празднике в качестве главных
спортивных судей и приглашаем их занять место за
судейским столиком.

Чтец 1-й: После каждого этапа
соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и
давать информацию о ходе конкурса. После
последнего этапа жюри объявит окончательные
результаты. Побеждает команда, набравшая
наименьшее количество баллов по сумме всех
конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили
приз для лучшей группы поддержки. Желаем
участникам соревнования успехов!

Чтец 1-й:

А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий. Итак, команды готовы, и мы
начинаем соревнования!

1-й конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Наш конкурс начинается. В нем
принимают участие семь семейных команд. Первый
конкурс – визитные карточки команд. Я не
сомневаюсь, что визитные карточки наших команд –
это их обаяние, остроумие, способности и талант,
трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя.
Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Пока жюри подводит итоги ведущие задают вопрос
командам детям и родителям.

Для детей:

Чтец 1-й: а) Мама задержалась на работе,
что можешь приготовить сам?
Чтец 2-й: б) Ты самостоятельно не можешь
решить задачу по математике, кто в семье поможет
тебе?
Чтец 1-й: в) Ты испачкал свою одежду, как
поступишь?
Чтец 2-й: г) Порвался учебник. Ты
обратишься за помощью к родителям или сам
отремонтируешь его?
Чтец 1-й: д) У тебя живут в доме животные?
Кто ухаживает за любимчиком?
Чтец 2-й: е) Ты помогаешь родителям по
хозяйству? Как ?
Чтец 1-й: ж) Много ли времени ты проводишь
с мамой и папой? Расскажи как?
Чтец 2-й: з) Что больше всего нравиться в
твоих родителях? Расскажи.

Для родителей:

а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним
в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное
время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали
для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили
двойку . Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние
задания. Что вы будете делать?

Ведущий: Все участники справились с
заданиями на отлично! Так держать!

Ведущий: «Разминка». Перед любым
соревнованием нужно как следует провести
разминку, подготовить свое тело к физическим
нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у
серьезных спортсменов. Сейчас команды
одновременно будут проводить, разминку под
руководством учителя физической культуры. И мы
посмотрим, насколько качественно, эффективно,
весело и опять-таки дружно и согласованно
команды подготовят себя к дальнейшим стартам.
(время на подготовку 30 сек.)

Ведущий: Пожалуйста, музыку для
разминки. Комплекс выполняется под музыку (2
минуты)

Чтец 1-й: Наступило время спортивных
состязаний. Кто быстрее преодолеет все
препятствия мы узнаем прямо сейчас. Команды
готовятся на старт!

Чтец 1-й:

Древние греки утверждают:
“Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”

Ведущий: 2-й конкурс «Бег с
теннисным мячом»

Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках
обегает стойку (15 м от старта), возвращается к
своей команде, которая стоит за линией старта в
колонне по одному, передает т/ мяч следующему
участнику – маме, мама – передает папе. Папа
финиширует – эстафета окончена.

Чтец 1-й:

С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

Ведущий: 3-й конкурс «Кто дальше прыгнет»

По-очереди, сначала ребенок, затем мама и
последний – папа, выполняют прыжок в длину с
места. Место приземления отмечается мелом по
пяткам. Это место является местом начала прыжка
следующего участника команды. Победитель
определяется по сумме всех прыжков.

Чтец 1-й:

Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий: 4-й конкурс «Один за всех
и все за одного»
(переправа в обручах – Папа
+ мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут
папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут
с собой в обруч маму и выполняют это же задание с
мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же
самое они выполняют втроём.

Чтец 1-й:

Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого вдохновенья.

Чтец 2-й:

Стремление к победе
И веселый смех
Помогут вам
И гарантируют успех.

Ведущий: 5-й конкурс «Виртуозы»

У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу
на нитке привязан воздушный шарик. Нужно
раздавить шарики своих соперников, но при этом,
сохранить свои. (Время на эстафету – 3 минуты).
Выигрывает команда, у которой осталось больше
шариков.

Чтец 1-й:

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий: 6-й конкурс.Я вижу,
капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки
(обозначенной в 10 м. от старта), бегом
возвращаются к исходной позиции. Побеждает
команда, прибежавшая первой.

Ведущий: 7-й конкурс «Заключительная
эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат
слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит
за вторым словом, мама – за третьим и т.д. Когда
все слова будут на месте нужно выложить
предложение: «Папа, мама, я – здоровая и дружная
семья». Выигрывает та команда, которая первая
составит предложение и капитан
поднимет руку.

Жюри объявляет итоги последней эстафеты.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.

Парад участников соревнований:

Для объявления результатов команды
выстраиваются следующим образом: впереди
ребенок, за ним мама и папа.

Чтец 1-й:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

– Для подведения итогов слово предоставляется
жюри.

Все команды награждаются по номинациям.

  • В номинации «Самая здоровая семья – I место
  • В номинации «Самая упорная семья
  • В номинации «За волю к победе»
  • В номинации «Самая целеустремленная семья»
  • В номинации «Самая дружная семья»

Под звуки спортивного марша все команды
торжественно проходят по залу, а зрители их
приветствуют.
Ведущий: Наши соревнования подошли к
концу, но думаю, что это только начало, небольшой
шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 1-й:

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонки смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!

Звучит музыка.

автор: Гуляева Эльза Эльмурзаевна

учитель физкультуры Моздок

Сценарий мероприятия “Папа, мама, я – здоровая семья”

 Сценарий праздника «Папа мама я – здоровая семья»

Ведущий1: Добрый вечер, дорогие друзья!  Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости!   Сегодня мы собрались большой дружной компанией, чтобы весело провести наш традиционный спортивный праздник  «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а  в выигрыше пусть останутся  ваша дружба и сплоченность!  Самое главное, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, а для этого необходимо улыбаться, смеяться, активно хлопать в ладоши и ,конечно же, болеть за свою команду.

Ведущий 2Оценивать работу команд будет наше авторитетное жюри (представление жюри).

А сейчас  дорогие наши гости – болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. ……, Ф,И. О……….).

Ведущий 1: После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме

всех конкурсов  Желаем участникам соревнования успехов!

 Ведущий 2: Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

1-й КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Ведущий: Команды построиться! Приготовиться к приветствию! Команды выстраиваются для начала соревнований. Наш конкурс начинается. В нем принимают участие 3 команды. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

(например:1 команда «Ракета» 
Девиз команды: «Выше, дальше, и быстрее»

2 команда «Факел» 
Девиз команды: «Гореть всегда, гореть везде, быть впереди и точка»

3 команда «Сокол» 
Девиз команды: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе»)

Жюри подводит итог

Ведущий: Древние греки утверждали: “Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть умным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай!»

Ведущий: и так мы начинаем наши соревнования, всем участникам желаю только вперёд к победе!

1 эстафета. «Полоса препятствий».

Эстафету начинают по одному участнику из каждой команды, который подтягивается на скамейке лежа на животе (без ног). Встает и змейкой оббегает препятствие. Обогнув стойку, бежит назад, передаёт эстафету следующему участнику хлопком по вытянутой руке.

2 эстафета. «Принеси воды».

У каждой команды стакан с водой на подносе, задача участников по очереди, добежать до стойки обогнуть её и бегом вернуться к команде, передать поднос следующему и т. д. 
Побеждает команда, которая сохранит в стакане больше воды.

3 эстафета. «Курочка Ряба».

Участник держит в руке ложку с яйцом или шариком, добегает до стойки, оббегает её, бежит обратно передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, которая ни разу не уронила шарик.

Жюри оглашает промежуточные результаты команд.

4 эстафета. «В одной упряжке». 
Участвуют по два человека из команды (взрослый и ребёнок), участникам связывают ноги у одного правую и левую у другого. В таком положении добежать без потерь до стойки оббежать её и вернуться к команде, развязать ленту передать следующей паре и т. д.

5 эстафета. «Три шарика».

У каждой команды по три воздушных шарика. Два шара взять и зажать под мышку, третий зажать ногами. Допрыгать до стойки, обогнуть её, взять шар, который зажат ногами в руки, добежать до команды. Передать шары следующему участнику. Постараться шары не лопнуть. Побеждает команда, которая быстрее справится с задачей.

6 эстафета. «Не урони мяч».

Первыми стартуют дети. Прыжками с мячом между ног они поочередно продвигаются от линии старта до финишной стойки, берут мяч в руки и обратно, до линии старта возвращаются бегом. Последний ребенок передают эстафету родителям, которые также прыжками двигаются от линии старта до финишной стойки, обходя ее, и возвращаются бегом к линии старта.

7 эстафета. «Проведи мяч».

Участники по очереди ведут баскетбольный мяч обходя змейкой кегли и так же возвращаются назад.

8 эстафета. «Болото».

Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, оббегает ее, затем возвращается таким же образом назад.

Слово предоставляется жюри
Награждение команд, вручение грамот. Детям в качестве приза вручается сок либо витамины. Здоровое питание залог здоровья и хорошего настроения.

Ведущий: Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

Хорошо повеселились, пошутили, порезвились. 
Всем спасибо за внимание, за задор, веселый смех! 
За улыбки, понимание – это наш большой успех. 
Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла. 
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка. 
Чтоб ваш союз был в радость только, 
Чтоб дети были возле вас, 
«Живите дружно, в добрый час!»

Сценарий спортивного мероприятия
«Папа, мама, я — здоровая семья!»
«Путешествие в страну сказок»

Автор: Агапова Татьяна Николаевна

Организация: МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Кораблино

Аннотация.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, данная работа обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в решении педагогических проблем по сохранению и укреплению здоровья их детей.

Содержание данного мероприятия не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки, оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей.

При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей и родителей. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание этапов испытания.

Цель: вовлечение детей и родителей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с родителями и со сверстниками.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других.

Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и выполнять знакомые движения легко и свободно.

Воспитательные:

Воспитывать выразительность движений, умение передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок; интерес и любовь к сказкам, умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками и родителями.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма совместной деятельности: соревнования.

Метод проведения: спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.

Средства:

— наглядные (атрибуты к играм и эстафетам);

— музыкальные (движения под музыку).

Место проведения: спортивный зал.

Планируемые результаты:

Сформировать устойчивое представление о пользе здорового образа жизни. Привлечь детей и родителей в атмосферу праздника для получения положительного заряда эмоций, но, главное, чтобы ещё больше подружиться.

Ход мероприятия

Звучит песня «Солнечные зайчики» музыка В. Богатырева, слова Д. Червецова.

Ведущие встречают гостей.

Ведущий 1:

Приветствуем всех, кто время нашел! И в детский сад на праздник здоровья пришел. На наш семейный праздник «Папа, мама, я — здоровая семья!» Сегодня мы проводим семейные соревнования, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители. Приятно видеть вас с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями, встречайте команды.

Участники входят в зал, а Ведущие представляют семьи участников команд (поочередно). Команды строятся во всю длину зала.

Ведущий 2:

Мы рады приветствовать наших участников: 1 команда (младшая группа №1 — «Курочка Ряба», 2 команда (младшая группа №2 – «Колобок» (участники присаживаются на скамеечки).

Ведущий 2:

Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах. А вы любите сказки? Ответ: …

Ведущий 1:

В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Ведущий 1:

Хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответ: …

Ведущий2:

А раз у нас путешествия, тогда они будут не простые, а сказочные, и значит должно быть жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: … (представления жюри).

Ведущий 2:

Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей…

Ведущий 2:

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня я предлагаю добраться в эту страну с помощью волшебной палочки.

(Звучит музыка и появляется Баба- Яга)

Баба-Яга:

Кто это пожаловал в мою страну Сказок? И чего же вам тут надо? Вот возьму сейчас лопату и зажарю вас ребята.

Ведущий 1:

Здравствуй Бабушка — Яга! Не ругайся это ребята и их родители из детского сада «Солнышко». Мы отправились к тебе в сказочную страну, чтобы по путешествовать по сказкам и встретится со сказочными героями.

Баба-Яга:

Иж, чего захотели голубчики, а нет никаких сказок, украла я их и спрятала в свой волшебный сундучок (показывает сундучок). Вот попробуйте, выполните мои задания и сказки вернутся в свою страну.

Ведущий 1:

Ну что, выполним задания Бабы-Яги, не испугаемся трудностей? Ответ: …

Баба-Яга:

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам. Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме. Баба-Яга приглашает всех на разминку. Родители и дети строят большой круг.

Баба-Яга:

Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Двигательная разминка «В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка — (шагают на месте)

Стоит задом наперёд — (повороты вправо и влево)

В той избушке есть старушка — (наклоны вперёд)

Бабушка Яга живёт — (приседают на двух ногах)

Нос крючком — (согнутый указательный палец поднести к носу)

Глаза большие — (показывают «очки» пальцами)

Словно угольки, горят — (качают головой)

Ух, сердитая какая! — (бегают бегом)

Дыбом волосы стоят — (поднимают руки вверх).

Баба-Яга: Молодцы!

С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку и угадайте, в какой сказке мы очутились.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он…. (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню…(пел),

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…(Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую……(Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?…….(Колобок)

Игра-эстафета «Колобок»

Участники строятся в две колонны. Надо прокатить Колобка (мяч) двумя руками между деревьями до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом вернуться в команду, передать его следующим игрокам. Победит команда, которая справится с заданием первая.

Баба-Яга: Молодцы!

Скажите-ка, кого первого встретил Колобок на пути?.. (Зайца)

Вам нравятся зайчата? Мы с вами тоже можем превратиться в зайчиков и поиграть. Хотите? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в зайчат и поиграете в веселую игру.

Игра-эстафета «С кочки на кочку»

Участники строятся в две колонны. Плоские обручи (6 шт.) положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети и родители прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед до ориентира, обегают его и возвращаются в свою команду. Победит команда, которая справится с заданием первая.

Баба Яга: Молодцы!

Давайте вспомним кого ещё встретил Колобок по пути.

Дети и родители: волка, медведя и лису.

Ведущий 1: Послушайте загадку.

Кто в корзине Машу нес

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был … МЕДВЕДЬ

Игра-эстафета «Мишка-медведь»

Участники строятся в две колонны. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Победит команда, которая справится с заданием первая.

Ведущий 2: Молодцы!

А почему же колобок не смог уйти от лисички? Какая она была в сказке?

Дети и родители: хитрая, злая, коварная.

Ведущий 1:

Да, в сказке «Колобок» лисичка была именно такой, но мы с вами превратимся в добрых, ласковых лисичек и попрыгаем с мячиками.

Игра-эстафета «Лисичка»

Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу игроки прыжками начинают передвигаться вперед до ориентира, а назад возвращаются бегом. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

Ведущий 2: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и у нас сказочная викторина. 

«Угадать героя сказки»

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4. В каких сказках исполняли желания рыбы? (О рыбаке и рыбке. По щучьему велению)

5. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

6. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

7. Назовите сказку, где все герои-фрукты и овощи? («Приключение Чиполлино»).

8. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а несколько лучше?» (Змей Горыныч).

9. К семейству, каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

Баба Яга: Молодцы! А у нас игра для родителей.

Игра-эстафета «Курочка Ряба»

Участники строятся в две колонны по одному. Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое, так чтобы это яичко не разбилось. Каждому участнику дается лопатка, а на лопатку кладется «яичко» (мяч), нужно добежать до ориентира, так чтобы «яичко» (мяч) с лопатки не упало, обежать его и также вернуться в команду. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Ведущий 1: Молодцы! Послушайте загадку.

Он веселый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный…(Буратино)

Игра-эстафета «Золотой ключик»

Участники строятся в две команды, у них в руках у каждого по золотому ключику. По сигналу первые участники добегают до куба, где сидит Буратино и одевают ему на длинный нос золотой ключик и бегом возвращаются обратно, и так далее. Победит та команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий 2: Молодцы!

Ну – ка, родители, отгадайте загадку.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

Игра «Горох»

Участники строят большой круг. Ведущий 2 говорит слова:

Горох посеяли (упор присев)

Горох вырос большим, пребольшим (встать, руки вверх и кружимся вокруг себя)

Да разбежался в разные стороны (бег врассыпную по залу), участники бегают по залу, пока ведущий не скажет:

А суп сварили (надо сделать большой круг и взяться за руки, кто не успеет взяться за руки выбывают из игры). Игра повторяется 3 раза.

Баба Яга: Молодцы!

Не ожидала что вы пройдете все мои испытания, ну что же давайте открывать мой волшебный сундучок. (Баба Яга открывает сундучок, а там конфеты).

Ведущий 1:

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

Ведущий 2:

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

Опубликовано: 03.09.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зачем отмечают праздник хэллоуин
  • Здоровая семья здоровая нация сценарий
  • Здоровая молодежь здоровая нация сценарий
  • Здесь родины моей начало сценарий мероприятия
  • Здесь на празднике веселом мы друзей встречаем