Здоровьесберегающие технологии спортивный праздник

Здоровьесберегающая технология. Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!»

Здоровьесберегающая технология
Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!»

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлена физкультурно-оздоровительная здоровьесберегающая технология – спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!». Авторы разработки раскрывают актуальность технологии через повышение результативности воспитательно-образовательного процесса ДОУ в системе взаимодействия с родителями воспитанников, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вид здоровьесберегающей технологи — физкультурно-оздоровительная.

Физкультурно-оздоровительные технологии — направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

Актуальность:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Основное понятие: Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых, вид.

Задачи:

1.Осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения рамках здоровьесберегающих технологий.

2.Формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

3.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

4.Демонстрировать спортивные достижения детей и родителей.

5.Развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в физкультурно-оздоровительной области.

6.Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

7.Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность; воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании инвентаря.

Место проведения: спортивный зал.

Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Принципы организации:

— обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

— предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения;

— чередовать массовые и индивидуальные задания;

— сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами, музыки, персонажей.

Этапы проведения спортивного праздника:

  1. Подготовительный этап:
  2. Вводная часть: торжественная часть — выход участников в зал со спортивными атрибутами и флагом, построение, приветствие, представление родителей как участников праздника, марш детей по залу, построение, стихотворение о спорте, общая песня, представление членов жюри, приветственное слово об открытии соревнований председателя жюри.
  3. Основная часть: показательные выступления детей с мячами, состоящие из композиции общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в трёх колоннах, подготовка к эстафетам. Построения в три колонны детей и родителей, выбор капитанов команд, выбор названия команд и девиза. Проведение соревновательных эстафет, заслушивание результатов эстафет от членов жюри. Проведение конкурса для мужчин (пап воспитанников).
  4. Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог праздника — радость от участия, победы, общения и совместной деятельности.

Методы и приёмы, используемые при реализации технологии:

  1. Игровые методы и приёмы,
  2. Практические методы и приёмы,
  3. Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил эстафет).

Материалы и оборудование:

— материал музыкального сопровождения,

— подготовка декораций: оформление плаката «В здоровом теле – здоровый дух», плакат «Кольца Олимпиады»,

— спортивные атрибуты для марша участников праздника,

— спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет,

— материалы для работы членов жюри и команд (листы бумаги, маркеры),

— кубок для награждения группы участников спортивного праздника,

Результаты реализации здоровьесберегающей физкультурно-оздоровительной технологии спортивный праздник:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Список литературы.

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  3. «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика – Синтез» 2014.
  4. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”.
  5. Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
  6. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Путешествие в страну «Здоровья»

 (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: — Ребята, какие страны вы знаете?

Дети: Ответы…

Воспитатель:

За морями, за лесами

Есть огромная страна.

Страною здоровья

 Зовется она!

— Сегодня я приглашаю, вас в путешествие по этой стране!

— Но прежде чем отправить туда нам нужно сделать самомассаж БАТ.

— Ребята, для чего он нужен?

Дети:- (Точечный массаж — это профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса организма. Помочь себе и улучшить своё самочувствие).

Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

—  поднять руки вверх потянуться

Всех детишек приласкало.

(улыбнёмся солнышку)

 указательными пальцами нажимать точки у рта  в местах соединения губ

Гладит грудку,

массировать «дорожку» на груди снизу вверх

Гладит шейку,

погладить шейку большими пальцами сверху вниз

Гладит носик,

кулачками растирать крылья носа

Гладит лоб,

поводить пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

— растирать ладонями уши

Гладит ручки,

растирать ладони

Гладит каждый ноготок.

указательным и большим пальцем нажимать на ноготь каждого пальца

Воспитатель:

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись

— А теперь и в путь скорей!

Собирайтесь, побыстрей.

  — Команда! Равняйсь, смирно! Направо, за направляющим шагом марш.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

— Ходьба обычная.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

— Ходьба на носках, руки вверх в замок.

— Обычным шагом мы идем, смотрите как светло кругом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Мышцы ног разогреваем.

И похожи мы ребята,

На медведей косолапых.

— Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем,

На тот берег перейдем.

— Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны.

А пока, пока по камушкам,

А пока, пока по камушкам, ручей бежит.

Чтобы обойти ручей, нужно пройти по мешочкам

— Ходьба по мешочкам с песком.

— Обычным шагом мы шагам и плечи наши расправляем.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

— Ходьба по следочкам.

Вот повалено бренно

Перешагнем его легко.

— Ходьба с перешагиванием через скамейку.

Дальше, дальше мы шагаем.

Черепаху мы встречаем,

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем.

— Ползание на четвереньках на ладонях и коленях.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы шагать опять.

— Ходьба обычная.

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

— Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Вот отличная дорога пробежимся мы немного.

— Бег обычный.

— Бег по скамейке «мостику».

— Бег обычный.

— Бег с перешагиванием скамейки.

— Бег обычный.

— Бег с высоко поднятыми коленями.

И опять обычный бег ждет ребята нас успех.

— Бег обычный.

Стоп друзья здесь остановка

И опять шагаем ловко.

— Ходьба обычная.

Воспитатель: —Мы и прибыли в страну «Здоровья».

— Дыхательные упражнения.

И вдруг —

 «Налетел теплый ветерок»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, удлиненный выдох с мягким звуком «ха»

 «Подул холодный ветер»

И.п. – о.с. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

«Воздушный шарик»

Дуем, дуем, надуваем,

Шар большой мы получаем.

(на глубоком вдохе руки поднять через стороны вверх, имитируя надувание шара)

Повернулись: раз, два, три,

Шар воздушный наш, лети!

( на глубоком выдохе опустить руки через стороны вниз)

Воспитатель:

Шагом марш, не спеша,

Как погода хороша.

— Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети отвечают…

РЕБЁНОК.

Чтобы все мы успевали

И здоровы были,

Надо, чтоб с режимом дня

Мы всегда дружили.

Рано утром просыпались

И зарядкой занимались,

Вкусно и полезно ели,

Погулять еще успели,

Поиграть, повеселиться

И не поздно спать ложиться.

Сегодня наш праздник пройдет под девизом: «Спорт нам поможет, силы умножить»

 — Утренняя гимнастика.

На разминку шагом марш. Разминка под музыку «Богатырская наша сила»

Дыхательная гимнастика

Раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре выдыхаем,

Носом вдох, а выдох ртом

А теперь играть начнем!

Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио (вместе) под музыку «Какое небо голубое» и танцуют.

Лиса Алиса и Кот Базилио (вместе). Подайте хромой Лисе Алисе и слепому Коту Базилио на пропитание!

Л.А.:-Не то, Базилио, не то! Мы так замёрзли, а тут у вас огонёк горит!

К.Б.:- И пахнет пирогами и конфетами. Это, наверное, харчевня «Три пескаря»?

Л.А.:- Только о еде и думаешь! Всё бы тебе есть да есть!

К.Б.:- А тебе всё золотые подавай!

Л.А.:- Какое небо голубое! Как хорошо, что мы зашли сюда погреться! Сколько тут девчонок и мальчишек собралось!

Воспитатель:-Здравствуйте, гости дорогие!

К.Б.:-Здравствуйте, здравствуйте! Скажите, куда это мы попали?

Воспитатель:

-Вы попали в спортивный зал, сегодня у нас Праздник здоровья. Посмотрите на наших ребят – это наши будущие олимпийские чемпионы!

Л.А.: — А мы как раз одного мальчика ищем. Он нам очень нужен.

Воспитатель:

-Какого мальчика? Может, он здесь, среди наших ребят?

К.Б: — Может и здесь, сейчас посмотрим. (Ходит по залу, берёт одного участника за руку.) Вот, очень похож, я его нашёл.

Л.А.: — Ты что!? Наш был худенький, в рубашечке. А этот в спортивной форме, да такой крепыш! Не наш это мальчик!

Кот Базилио берёт за руку другого мальчика.

К.Б. — Тогда этот?

Л.А. — Нет, у нашего нос длинный. А у этого посмотри, носик маленький, аккуратненький.

К.Б.: — Так я ж слепой, не вижу!

Л.А.: — Нет, нет, нашего здесь нет. Здесь все сильные!

К.Б.: — Ловкие!

Л.А.: — Сильные!

К.Б.: — Ловкие!

Герои имитируют драку под музыку «Драка Лисы Алисы и Кота Базилио» (муз. А.Рыбникова).

Воспитатель:

-Уважаемые гости! За неспотривное поведение мы вас удалим с праздника!

Л.А.: — Ох, как нехорошо получилось!

К.Б.: — Да это всё ты, Алиса!

Л.А.: — Вы только не думайте, мы тоже любим спортом заниматься. А можно на ваши состязания посмотреть?

Воспитатель:

— Да. Хотите быть почетными гостями на нашем празднике? Ребята, давайте наших гостей пригласим в жюри.

Л.А.: — А у нас есть и награды для вас – монеты. Та команда, которая победит в эстафете получает золотую монету, а которая проигрывает – серебряную.

Воспитатель:

— Тогда начнём! Сначала отгадайте загадку.

Вот скажите нам, что нужно делать по утрам, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Загадки.

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате!

(Ванна)

РЕБЁНОК.

Чтоб здоровыми нам стать,

Нужно правильно дышать!

Чтоб болезней не бояться,

Мы умеем закаляться.

Руки мы всегда с тобою

Лишь водой холодной моем!

В реке и ванне плаваем,

Ведь здоровье — главное!

Воспитатель:

— А теперь поторопитесь,

На две команды разделитесь

1конкурс. «Чистота залог здоровья»

(мыло, щетка, паста зубная, полотенце, расческа, вода в тазике)

Загадка                                                      

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак… (каша)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы… (творог)

РЕБЁНОК.

Знают взрослые и дети:

Много вкусностей на свете,

Но не всякая еда

Нам полезна и нужна.

Вы поверьте мне, друзья,

Что попало, есть нельзя!

2 конкурс. «Полезная еда»

(шоколадка, каша, морковь, лимон, торт, яблоко, рыба, печенье, апельсин, сыр, колбаса)

На травяной площадке крик,

Спортсмен к воротам рвётся.

Кричит болельщик: «Мячик, бей!»

Ох, хороша игра … (хоккей).

 Воспитатель:

— Молодцы! Правильно! Это хоккей на траве.

РЕБЁНОК.

Вместе с мамой,

Вместе с папой,

Бабушкой и дедушкой

На коньках катаемся,

Спортом занимаемся,

И по улицам гуляем,

И на речке загораем.

3 конкурс. «Хоккей на траве»

Хоккейная клюшка и мяч. Ориентиры конусы, обегаем кеглю.

Загадка

Два колеса, одна доска.

Конструкция его легка.

Он без сиденья и без рам,

Он мчится по дороге сам.

(Самокат)

РЕБЁНОК.

Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.

За руль его мы держимся
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать!

Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора?!

4 конкурс. «Велосипедный спорт»

Воспитатель:

-Молодцы!

Л.А.: — Здорово, нам так понравилось! А хотите продолжить состязание у нас на Поле чудес?

Дети: — Да!

К.Б.: — Все идём за мной!

Л.А.:- Нет, за мной!

К.Б.:- Что, ты самая быстрая?

Л.А.:- А ты самый глазастый?

Воспитатель:

 — Перестаньте ругаться или мы никуда с вами не пойдём!

Кот Базилио и Лиса Алиса (вместе). Ну хорошо, идите за нами!

Дети перестраиваются в колонну по одному и вместе с героями играют.

Игра «Маскировка»

«Дерево» — руки поднять.

«Кочка» — присесть.

«Дождик» — руки сложить домиком над головой.

«Солнышко» — руки и ноги расставить в стороны.

«Мост» — руки вытянуть перед собой.

«Одуванчик» — надуть щёки, сомкнуть руки полукругом над головой.

«Путь» — подставить ладонь ко лбу.

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

потягиваются с поднятыми руками

«вдох»

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

потягиваются с расставленными в сторону руками

Мы закончили разминку

Отдыхайте, ручки, спинка.

«выдох» мышечное расслабление

Л.А.: — Все лапы я себе промочила, пока сюда добралась. А ты, Базилио?

К.Б.:- Я тоже.

Л.А.: — Ну так нужно их высушить, растереть и потом надеть сапоги.

К.Б.: — Давайте посоревнуемся, а заодно и переобуемся. Победителей будем награждать.

Загадка

Две резиновые Рыбки,
Обуваю без ошибки.
На весёленькие ножки.

И гуляю по дорожке.
 

В нас хозяин на охоту

Идет тихонько по болоту.

Обувает нас на ноги,

Когда лужи на дороге.

(Резиновые сапоги)

Если дождь —  у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

5 конкурс. «Одевайся по погоде»

— Бег в резиновых сапогах

6 конкурс. «Закаляйся, ныряем в прорубь»

— Продеть обруч через себя.

К.Б.: — Ну-ка, ребята, покажите, сколько у вас «золотых»?

Л.А.: — Да, немного.

К.Б.: — Вот 5 на 2 не делится? Не делится. А 3 на всех тем более.

Л.А.: — А давайте мы их закопаем!

Воспитатель:

— Вы хотите обмануть ребят?

Л.А.: — Что вы, что вы! Мы на праздниках не обманываем.

Все вместе подходят к дереву, закапывают «золотые», колдуют, произнося «брекс, фекс…».

Звучит волшебная музыка

«ДЕТИ ЗАСЫПАЮТ» — (закрывают глаза)

В это время помощник и ведущий переворачивают дерево той стороной, на которой висят «золотые и серебряные медали».

К.Б.: — Вот теперь порядок. Ну-ка, дети, награждаемся!

Воспитатель:

— Вот и хорошо. Никого не обидели. Всем досталось по медали.

Кот Базилио и Лиса Алиса. Нам пора.

Под звуки музыки Кот Базилио и Лиса Алиса прощаются, но Кот Базилио не спешит уходить, вдыхает носом воздух.

К.Б.: — Подождите! Мой нос чует, что здесь остались неподаренные призы! (Бегает по залу, останавливается около членов жюри.)

Мой нос не ошибся! Вот они!

Достают призы  для участников.

К.Б.: — Давайте поможем их наградить! (груши в корзинке)

Л.А.: —  Какое небо звездное! Какие вы прекрасные!

Лиса Алиса «водит» носом и помогает раздавать призы.

После награждения победителей выступает представитель жюри.

Ну а теперь, Базилио, твой нос что-нибудь чует?

К.Б.: — Нет, Алиса, тут больше  ничего нет. Нам тут делать нечего. Пошли дальше. Теперь нам точно пора.

Воспитатель:

 — Вот и подошел наш праздник к концу. До новых встреч.

Сценарии развлечений
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей дошкольного возраста

Автор: Волкова Юлия Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад №17»

Населенный пункт: Томская область, г. Северск

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования  личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма — вот наша главная цель.

Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья детей и педагогов.

Также неотъемлемой частью в развитии ребёнка является музыка. Сегодня наука достоверно установила роль музыки на его психофизическое развитие. Так как основная и главная цель в воспитании дошкольников вырастить ребёнка здоровым физически и психически, поэтому во всех видах деятельности я использую музыкальное сопровождение.

Используя в работе множество здоровьесберегающих технологий, я наблюдаю положительную динамику в сохранении и укреплении здоровья наших дошкольников.

В основу развлечений заложена двигательно-игровая деятельность.

Развлечение для ребёнка – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

• Побуждать детей быть активными участниками праздника;

• Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка;

• С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Сценарий развлечения для детей средней группы

«По дороге в сказку»

В группе появляется Сказочница (воспитатель) и задаёт детям вопрос:

Сказочница: — Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сказочница: — Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Сказочница: — Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит Теремок.

Сказочница: — Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Сказочница: — Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки).

Сказочница: — Наша Мышка очень любит выполнять зарядку:

Сначала встанем на носки, а потом на пятки.

Повернулись влево вправо,

Наклонились до земли,

Встали, ручками встряхнули,

И дальше прошли.

(Дети встают в круг и  выполняют зарядку вместе с Мышкой, которая стоит в центре)

Сказочница: —  Ай, да мышка, молодец. А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Сказочница: — Правильно ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Лягушка: —

Я – Лягушка-квакушка

Люблю прыгать и скакать,

Люблю я очень танцевать.

Сказочница: — Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки»,  на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.

(Дети выполняют упражнения на степах под музыку)

Сказочница: — Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

(Дети и Сказочница подходят к дереву, стоящему в зале)

Сказочница: — Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сказочница надевает ребёнку маску зайчика, он выпрыгивает и говорит:

Я зайка-побегайка,

Морковку растерял,

Ребята помогите,

Морковку соберите.

Сказочница: — Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.

Аттракцион «Собери морковку»

Сказочница: — Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Сказочница: — Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.

Лисичка: — Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.

Самомассаж.

Сказочница: — Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).

Сказочница: — Ребята, волк у нас не злой, он говорит: — «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «На водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Сказочница: — Ребята, вы наверное устали в пути, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.

Релаксация.

Сказочница: — Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).

Появляется медведь (воспитатель)

Медведь: — Ребята, я уже не такой неуклюжий. Очень я люблю играть, в лесу шишки собирать. Поиграете со мной?

Игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют».

Медведь:

А ещё мои друзья,

Ужасный сладкоежка я,

Я малину собираю,

О разных целебных травах знаю.

И вместе со мной

Напиток для здоровья

Попить вам предлагаю.

Медведь угощает всех витаминным чаем.

Сказочница: — Спасибо тебе Мишка за угощения.

— Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили.  Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.

(Дети с воспитателями отправляются в группу)

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«Увлекательное путешествие»

(Дети и воспитатель проходят в спортивный зал)

Вос-ль: — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

—  Подровнялись, посмотрели через левое плечо, а теперь через правое плечо.

—  Ну, ребята, дружно шагай, смотри не зевай.

Вос-ль: Мы прибыли с вами на станцию «Цирковая»

               Внимание, внимание!!!

               Выполняем ваши пожелания,

               Лишь по вашему веленью

               Начинаем представленье:

               Ровным кругом друг за другом

               Мы идём за рядом ряд.

               Стать спортивными и смелыми

               Приглашаем всех ребят.

Занимательная разминка.

1.Вот воздушные гимнасты

Гимнастической ходьбой

Продвигаются изящно

По арене цирковой

(ходьба по кругу, гимнастическая ходьба)

2. Вот семейство акробатов

На носках идёт, на пятках.

Быть спортивными хотим

Акробатов победим.

(ходьба на носках, на пятках)

3. Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

Им доступно одним махом

Гнуть подковы-калачи.

(ходьба широким шагом друг за другом)

4. По арене скачет конь,

Рыжий гребень, как огонь.

Гордо гривой машет он,

Настоящий чемпион.

(подскоки, бег друг за другом)

Представленье завершаем,

Поиграть всех приглашаем:

Надо быстро замирать,

И немного помолчать;

Мы же вас должны узнать

И героя угадать.

(дети прыгают, бегают, а потом по сигналу «Замри» замирают в позе любого циркового артиста)

Вос-ль: Здорово поиграли, а нам пора двигаться дальше. Следующая станция             

               «Спортивная».

Эстафеты.

  1. Кто быстрее добежит. (дети оббегают стойку и возвращаются к своим командам)
  2. Кенгуру. (прыжки до стойки, с зажатым между ног мячом, обратно бегом)
  3. Преодолей тоннель. (пролезть в тоннель, обратно бегом)
  4. Ловкость рук. (пронести мяч на ракетке для настольного тенниса)

Вос-ль: — Молодцы, ребята! Вы очень ловкие, быстрые и дружные. Предлагаю устроить привал.

Игра с нестандартным оборудованием (парашют) «Карусели»

Вос-ль: — Хорошо мы поиграли, но ещё не отдыхали. Предлагаю полежать, будем тело расслаблять.

Релаксация + Музыкотерапия

Вос-ль: Отдохнули? Теперь в путь. Следующая станция «Угадай-ка»

На загадки отвечайте, а отгадки изображайте.

1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая……. (белка)

2. В малине понимает толк, хозяин леса страшный…… (медведь)

3. В чаще голову задрав, воет с голоду…… (волк)

4. На заборе поутру кукарекал…… (петух)

5. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…… (обезьяна)

6. Сено хоботом берёт, толстокожий….. (слон)

Вос-ль: Какие вы внимательные, молодцы! Предлагаю восстановить дыхание и двигаться дальше.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вос-ль: — А у нас ещё одна станция впереди «Игровая»

Музыкально-ритмическая игра

«Ёлочки-Пенёчки»

Вос-ль: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу.

Совместное развлечение с родителями, посвящённое дню пап для детей старшего дошкольного возраста.

«Мой папа лучше всех»

Под музыку (Марш Д. Дунаевский)  папы с детьми входят в спортивный зал и встают вдольскамеек…

Весельчак: — Я очень добрый весельчак и пришёл я к вам не просто так! Сегодня день особенный, мы поздравляем пап. Хотим вас поприветствовать. Круг почёта вы пройдите и аплодисменты наши примите!

Папы проходят за Весельчаком круг почёта, а дети и гости им аплодируют.

Весельчак: — Уважаемые папы принимайте поздравления, послушайте прекрасные стихотворения!

Чтение стихов.

Весельчак: — А теперь дорогие папы не сидите, не скучайте и во всём нам помогайте. Свою удаль покажите и принять участие в совместном празднике поспешите! Чтобы мышцы нам размять предлагаю на разминку встать!

Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»(аудиозапись)

Весельчак: — А теперь ребятки отгадайте-ка мою загадку: «Стоит в лесу Антошка, голова на толстой ножке» — что это? (гриб)

Музыкально-подвижная игра «Грибы и грибники»

(«Осенняя игра» муз. сл. движения Н. Глебова)

Весельчак: — Поработали отлично и собрали все грибы, а теперь вы посмотрите, как танцуют ваши крепыши.

Танец со степами (дети старшей группы).

Весельчак: — Отдохнули, поплясали, я надеюсь не устали? Тогда узнаем, какие наши папы ловкие и внимательные.

Игра «Поймай меня»

(Выходят два папы, два ребёнка – дети кидают шарики из сухого бассейна, а папы ловят их корзинами)

Весельчак: — Ну, вы просто молодцы, настоящие бойцы! Мы скучать вам не дадим, поиграть с вами хотим!

Эстафеты.

(Дети и папы делятся на две команды)

  1. «Переправа» (ребёнок садится в таз – папа его прокатывает до стойки и обратно)
  2. «Передай послание» (ребёнок бежит до стойки с мячом между ног, возвращается – передаёт мяч папе и тот бежит до стойки и обратно с ведением мяча)
  3. «Папа, я здесь» (дети стоят на одной стороне зала, папы на другой: папа пролезает через тоннель, берёт ребёнка за руку и вместе возвращаются на исходную позицию)

Весельчак: — Поиграли? А сейчас, предлагаю всем самомассаж!

Самомассаж «Крылья носа разотри раз, два, три…»

Весельчак: — А чтобы всем нам не скучать, предлагаю я загадки разгадать, а отгадки показать.

  1. Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
  2. На заборе по утру кукарекал…(петух)
  3. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный… (медведь)
  4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна)

Весельчак: — Молодцы! С интеллектом всё в порядке, вы отличные отцы! Мы здоровья вам желаем и гордимся вами от души. А сейчас все дети споют для вас замечательную песню.

Песня «Папа – лучший друг».

(муз.исл. О. Рождественская)

Весельчак: — Уважаемые папы, праздник подошёл к  концу. Ещё раз вас поздравляем, а чтобы жизнь вам подсластить, мы хотим вас наградить и конечно угостить.

Церемония награждения.

Литература:

Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Сфера 2008 г.

Опубликовано: 23.03.2015

4

Приложение

Сценарий спортивного развлечения с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, музыкотерапии

(старшая группа)

Тема: «Осенние соревнования»

Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать смелость, быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать дружелюбие.

Задачи:

Совершенствовать навыки бега.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Музыкальный центр, 4 обруча, 12 пластмассовых плоских колец, 2 гимнастические скамейки, 4 веревочки, 2 корзинки, пластмассовые грибы, овощи и фрукты,6 красных маленьких мяча, маски для сказки «Репка», 2 мяча прыгуна с держателями для рук, мешок, 2 дуги, медали для всех участников соревнований).

Ход мероприятия:

Ведущий.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!

Состязание, ребятки, начинается с зарядки!

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать, и весь день не уставать!

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

Он не станет нипочем настоящим силачом!

Ведущий:А зарядка наша сегодня будет необычной:

(Встаем и расходимся в круг на вытянутые руки).

Представьте, что вы пришли на спортивный стадион. Здесь занимаются спортсмены. Я буду называть спортсменов по видам спорта, а вы показываете движения, которые в этом виде спорта обязательно есть. Движения выполняем на месте.

Штангисты

Боксеры

Гимнасты

Прыгуны

Велосипедисты

Пловцы (занимаются в бассейне!)

Лыжники

Отлично! Все выполнили зарядку, а значит, готовы соревноваться и показать сегодня силу, смелость, ловкость и смекалку.

Ребята, подскажите а какое время года за окном ? правильно – осень!

Состязание 1. «За грибами мы пойдем»

Наступила осень, часто льет дождик, в лесу стало мокро. Но мы с вами все же пойдем за грибами в лес. А чтобы не замочить ножки – наступаем на сухие места на дорожке. А если встретим ручеек – его преодолеем в один прыжок! Приглашаются команды по 6 человек.

Раскладываются 6 колец зигзагом (это сухие кочки). Далее из 2 веревочек – ручеек. В конце дистанции обруч – внутри обруча грибочки – это лесная полянка. Игрокам нужно на носочках перепрыгивая из кольца в кольцо, добраться до ручейка, перепрыгнуть его на двух ногах. Взять один грибок и вернувшись к команде, положить грибок в корзинку.

Побеждает команда, собравшая первой свои грибы.

Состязание 2. «По кочкам за клюквой»

Но не только грибочки собирают осенью. Ягодка поспела – клюква созрела! Но вот беда – клюква растет на болотистой местности, а ходить по болоту – опасно!!! Что же делать?

Знаю! Нам помогут кочки, да не простые, а очень большие – можно по этим кочкам вдвоем передвигаться!

Приглашаются команды по 6 человек.

Перед каждой командой кладется по одному обручу, а в руки дается еще один обруч — это кочки! Нужно вдвоем запрыгнуть в обруч, положить перед собой другой обруч и перепрыгнуть в него. Далее передвигаться таким же способом . В конце дистанции лежат три красных шара – один человек берет один шар, а другой несет сразу два обруча. Бегом возвращаются к команде. А шар (ягоду) кладут в корзинку, а обручи передаются следующей паре.

Побеждает команда, собравшая первой свои ягоды.

Состязание 3. Осенью урожай поспел и в наших огородах.

Вспомните сказку и скажите какой овощ вшестером тянули-тянули с грядки и вытянули. (Репка!) Кто же оказался в сказке самым сильным? Кто помог вытянуть репку? (Мышка!).

А мы с вами тоже сегодня вытянем репку. Приглашаются команды по 6 человек.

Каждому дается роль из сказки «Репка» и соответствующий атрибут:

Дед – маска

Бабка – косынка на голову

Внучка – бантик

Жучка- маска или картинка собаки на шею

Кошка — маска или картинка кошки на шею

Мышка — маска или картинка кошки на шею.

Первым в колонне стоит дед, и далее все персонажи по порядку, заканчивая мышкой. В конце беговой дистанции лежит мяч-прыгун (репка!) с держателями для рук.

Первым до репки бежит дед, он ее обегает и возвращается к команде, т.к. один он ее не вытянет. За пояс деда берет бабка и они вдвоем снова добегают до репки, обегают ее и возвращаются за внучкой. И так далее, пока к репке не прибежит все колонна ребят, в конце которой находится мышка. Мышка хватает репку (мяч-прыгун за держатель для рук) и команда возвращается на свое место бегом.

Побеждает команда, вытянувшая репку первой и вернувшаяся на свое место.

А теперь мы отдохнем и отгадаем спортивные загадки.

Кто без рук и без ног самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет, ушибется – не заплачет? (мяч)

Ясным утром у дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой….. (велосипед)

Просыпаюсь утром рано.

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку.

Быстро делаю …………… (зарядку) .

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется озорник.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра… (хоккей) .

Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки) .

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (Лыжи) .

Молодцы, ребята!

А мы продолжаем наши состязания.

Состязание 4. «Не зевай – собирай урожай!»

И я приглашаю 2 команды по 6 человек. Мы с вами будем собирать овощи и фрукты.

1 команда – «Огурчики» — собирает только овощи

2 команда – «Яблочки» — собирает только фрукты.

Задание командам: пройти препятствия, добежать до мешка (мешок держит воспитатель) и на ощупь выбрать овощ или фрукт, принести в свою команду в корзинку.

Препятствия: пройти по гимнастической скамейке, потом пролезть под дугой. После чего выбрать в мешке овощи или фрукт и бегом вернуться в команду, положив урожай в корзинку.

Побеждает команда, первой набравшая свою корзинку и безошибочно выбравшая овощи или фрукты для своей команды.

Ведущий. Ребята! Какие вы молодцы! Как вы ловко выполняете задания, быстро бегаете! А интересно, знаете ли вы животных, которые, наоборот, перемещаются медленно неторопливо? Ответы детей. И конечно же среди этих животных -улитка.

А мы с вами поиграем в веселых улиток!!!

Состязание 5. «Веселые улитки».

Приглашаются команды по 5 человек. Команды строятся в шеренги лицом друг к другу.

Ведущий. Ребята, а вы видели какой домик у улитки? На что похож домик улитки? Правильно, домик улитки похож на завиток. Нарисуйте в воздухе завиток (домик улитки)

Сейчас каждая команда превратится в веселую улитку.

Первый человек в шеренге – это голова улитки, а последний – это ее хвостик. Ребята берут друг друга за руки и им нужно от хвостика свернуться спиралью по направлению к голове, потом снова развернуться в шеренгу и все вместе крикнуть «Все!».

Побеждает команда, первой выполнившая задание с соблюдением условия «Не расцеплять рук!»

Молодцы ребята! Здорово вы сегодня соревновались! И запомните:

Даже утром самым хмурым веселит нас физкультура!

Сделать нас сильней намного упражнения помогут!!

Всем участникам выдаются медали «Сильным, смелым, ловким!»

7

Приложение 57

Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова

(старшая группа)

Тема: «За здоровьем в детский сад!»

Цель:

  • Формировать у детей интерес и ценностное отношение к своему здоровью и занятиям физической культурой посредством использования здоровьесберегающих технологий (элементов детской йоги) и интерактивного оборудования (многофункциональный спортивно-игровой комплекс «спортивная эстафета»), организации подвижных игр и эстафет.

Задачи:

  • формировать у детей представление о значении физкультуры для здоровья человека

  • формировать у воспитанников потребность в двигательной активности

  • закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил гигиены и безопасности для здоровья

  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, за­нятиям спортом,

посредством организации спортивного праздника — соревнований

Оборудование: акустическая система, фитболы, конусы-ориентиры, массажные дорожки, коврики для йоги, многофункциональный спортивно-игровой комплекс «спортивная эстафета».

Предварительная работа с детьми:

проведение занятий на темы:

— «Что значит быть здоровым?» (знакомство с элементами детской йоги),

— «Для чего нужны физические нагрузки?» (рассматривание сюжетных картинок, беседа по содержанию)

— знакомство детей на физкультурных занятиях со спортивным оборудованием, с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

Ход мероприятия:

Под «Марш» дети входят в спортивный зал, строятся полукругом

Ведущий:

В зал спортивный мы сегодня

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам

А мы сегодня посоревнуемся! Прежде чем начать соревнования, предлагаю провести разминку под веселую песенку.

Ходьба на носках в среднем темпе, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

Ходьба приставным шагом по гимнастической палке, руки балансируют.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Ходьба на наружных сводах стоп.

Ходьба на носочках, руки вверх.

Самомассаж

Проводится самомассаж «С добрым утром».

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

(поглаживают глазки)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

(потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладонями)

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

(поглаживают крылья носа)

С добрым утром, щёчки!

Вы проснулись? Да!

(постукивания подушечками пальцев)

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да!

(вытянуть губы трубочкой, затем широко улыбнуться)

Вы проснулись, дети?

С добрым утром!

(хлопки в ладоши)

1. Активизация ладоней. Сложить ладони перед грудью и энергично потереть их друг о друга

2. Солнечная поза. Встать прямо, ноги развести на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх.

3. Энергетический массаж. Помассировать ладонями голову, шею, руки, спину и ноги.

Комплекс упражнений на фитболе:

  1. «Повороты»  И. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево. Дозировка 6 раз.

  2. «Наклоны» И. п.: то же, руки в стороны. Наклоны туловища в стороны.

  3. «Подними шар» И.п.: лежа на спине, шар зажать между лодыжками, руки вдоль туловища. 1 – поднять шар ногами, 2 – и.п. Дозировка 6 раз.

  4. «Барабанщик» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях на шаре. 1 – 12 бьем пятками по мячу поочередно.

  5. «Кошечка» И.п.: стоя на коленях, ладони положить на шар. 1- выгнуть спину (кошечка злая), 2 – прогнуть спину (кошечка добрая). Дозировка 6 раз.

  6. «Вертушка» И.п.: лежа животом на шаре . Отталкиваясь ногами от пола, кружимся на шаре вокруг на месте. Дозировка на счет  1- 12.

  7. «Пружинка» И.п.: сидя на фитболе, ноги врозь, руки на коленях. Пружиним на фитболе сначала медленно, затем побыстрее.. Дозировка 12 раз.

Построение и представление команд.

Эстафеты «Виды спорта»:

Ведущий: А какие виды спорта и спортивный инвентарь вы знаете? Вам помогут узнать какие эстафеты у нас будут мои загадки!

Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … футбол!

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле,
У спортсменов в … волейболе

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в… (баскетбол)

А что нужно для игры в «Волейбол»,

«Баскетбол», «Футбол»?

Круглый, Мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать! (мяч)

  1. Передай мягкий мяч.

  2. Прокати мяч змейкой.

Ведущий:

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика

Что необходимо для занятий гимнастикой?

Я его кручу рукой, и на шее, и ногой,

И на талии кручу, и ронять я не хочу! (обруч)

  1. Прокати обруч.

Ведущий:

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

А что нужно, чтобы быть очень сильным?

Буду я тренироваться, буду силы набираться,

А для этого в квартире у меня большие… гири!

  1. Перенеси гири.

Ведущий:

Вы у солнца и у ветра.

Возьмите пламенный задор.

На секунды и на метры.

Поведем с друзьями спор.

Потому, что отличится.

В спорте все хотят сейчас!

И узнать кто самый меткий, у кого зорче глаз?

А в каких видах спорта нужно быть метким?

  1. Боулинг (Кто больше собьет кеглей мячом)

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, продолжаем мы

Спортивные соревнования.

  1. Кто больше запомнил?

(На столе разложены различные предметы для занятия спортом (Гантели, мячи разных видов, кегли, скакалка, свисток, и др.). Дети рассматривают, запоминают. Потом вещи накрываются, а дети по очереди называют то, что запомнили).

  1. Попади в цель ( панель «Спортивная эстафета»)

Одновременно горят все световые кнопки панели. Кнопки 1,2,3,5,7,9,- команда 1, кнопки 2,4,6,8,10-команда 2. Игроки обеих команд должны попасть мячом по «своим» кнопкам и погасить их. Очередность попадания по кнопкам – произвольная. Игра ведется на время – команда, погасившая все «свои» кнопки за меньшее количество времени, считается победившей. Время выполнения испытания индицируется на среднем табло. По завершению испытания прозвучит сигнал.

Ведущий:

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня! (Песенка «Олимпийцев»)

Подведение итогов, награждение.

Праздник

«День здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей младшего школьного возраста.

Сценарий

Описание работы: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей младшего школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Праздник День здоровья наиболее интересно, увлекательно и нетрадиционно решает эти задачи. Данный сценарий предназначен для детей младшего школьного возраста. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре в начальной школе. 
Цель: формирование и закрепление у детей младшего школьного возраста привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: 
-создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей; 
-в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу; -формировать навыки соперничества детей друг с другом; -создать условия для элементарных валеологических знаний детей; -совершенствовать двигательным умения и навыки; -повышать интерес детей к занятиям физической культурой. 
Предварительная работа: 
— разучивание с детьми стихов о спорте и здоровом образе жизни;

-повторение массажа «Неболейка»;

-изготовление лучиков солнышка для эстафеты «Собери солнышко»; -изготовление «витаминок» из белой бумаги. 
Оборудование: аудиозаписи: «Лягушачья ламбада», весёлая музыка для конкурсов, спортивный марш; 3 столика; 3 солнышка по 7 лучиков у каждого; 2 верёвки; 9 кегль; 3 «витаминки»; 6 обручей среднего диаметра; костюм Микроба — для взрослого; костюм кота — для взрослого; 9 набивных мячей; сундучок; письмо.

Ход праздника:

(Под спортивный марш дети заходят в зал). 

Ведущий: Чтобы были вы красивы, 
Чтобы не были плаксивы, 
Чтоб в руках любое дело 
Дружно спорилось, горело! 
Чтобы громче пелись песни, 
Жить чтоб было интересней- 
Нужно сильным быть, здоровым- 
Эти истины не новы! 
А теперь я хочу у вас спросить: все ли вы сильные? 
(Ответы детей). 
Ведущий: Все ли вы здоровые? 
(Ответы детей). 
Ведущий: Если вы все сильны и здоровы, я приглашаю вас сегодня в путешествие- на поиски клада. Согласны? 
(Ответы детей). 
Ведущий: Тогда – в путь! Но предупреждаю: дорога наша будет непростая и долгая. 

(Под спортивный марш дети идут в колонне по одному, парами-через середину зала, перестраиваются в 4 колонны, строятся в шеренгу). 

Ведущий: Мы подошли к первой нашей станции, которая указана на карте (держит в руках карту). Она называется «Зарядка». 
Ребёнок: Кто с зарядкой дружит смело, 
Кто с утра прогонит лень, 
Будет сильным и умелым, 
И весёлым целый день! 
Ведущий: Не зевай, не ленись, 
На разминку становись! 

(Разминка «Лягушачья ламбада»). 

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Кто из вас, ребята, знает- что закалке помогает? И полезно нам всегда? 
Дети: Солнце, воздух и вода! 
Ведущий (смотрит в карту): Мы пришли на станцию «Закалка». 
Ребята, нас весна гулять зовёт, 
Солнышко давно нас ждёт! 

Эстафета «Собери солнышко». 
(Дети по одному из команды подбегают к своему столику у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко). 

Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть 
Будем с солнышком дружить! 
Ведущий: Кап-кап-кап! Капель звенит, 
По двору ручей бежит! 

Эстафета «Перепрыгни ручейки». 
(Поперёк зала на пол кладутся 2 верёвки на расстоянии 110см. Дети по одному прыгают через верёвки, огибают стойку, обратно бегут, перепрыгивая верёвки). 

Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть 
Будем мы с водой дружить! 
Ведущий: Будем силы укреплять, 
Лёгкие тренировать! 
Нам, ребята, воздух нужен- 
Мы вдохнули все поглубже, 
Задержали мы дыханье, 
Не спешите, все внимание! 
Дыхательное упражнение «Аромат цветов». 
Ведущий: В апреле, в апреле луга запестрели. 
С прогулки букеты приносим в апреле. 
Крапивы немного домой притащи– 
Пусть бабушка сварит зелёные щи! 

(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и, продолжительно выдыхая, произносят: «А-ах!»). 
Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть 
Будем с воздухом дружить! 
Ведущий (смотрит на карту): Вот мы и пришли на станцию «Доктор Айболит». 
Ребёнок: Добрый доктор Айболит 
За здоровьем всех следит: 
Градусник поставит 
И в кровать отправит! 

Эстафета «Поставь градусник». 
(Первый участник от каждой команды бежит, расставляет кегли- «градусники» на расстоянии 1м друг от друга. Второй бежит- собирает кегли, относит следующему участнику и т.д.).

Ведущий: Кроме доктора мы сами можем позаботиться о своём здоровье. 
(Дети встают в круг, делают самомассаж «Неболейка»- для профилактики простудных заболеваний). 

Самомассаж «Неболейка»:

Чтобы горло не болело (поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).
Мы погладим его смело 
Чтоб ни кашлять, ни чихать, 
Надо нос нам растирать
. (указательными пальцами растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе).
Ладошку держим козырьком. 
«Вилку» пальчиками сделай
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
И массируй ушки смело
Знаем, знаем, да-да-да- (потирают ладони).
Нам простуда не страшна! 

Ведущий: Нас зовёт дорога- станций ещё много! (смотрит в карту). Мы прибыли на станцию «Витамины». 
Ребёнок: Витамины, витамины- 
А и В, и С, и Д – 
В жизни нам необходимы, 
Можно встретить их везде! 
Ведущий: Особенно витамины полезны сейчас- весной, когда наш организм ослаб после долгой зимы и просит его поддержать! 

Эстафета «Передай витамин другу». 
(Участники от каждой команды бегут с мячом в вытянутых вперёд руках, огибают стойку, прибегают к своей команде, передают мяч следующему и т.д.). 

Ведущий: Название следующей станции вы узнаете, отгадав эти загадки: 

1. Хоть на вид она не очень хороша 
И немножечко похожа на ежа, 
Очень любит перед тем, как лягу спать, 
На зубах моих минуту поплясать. (зубная щётка) 

2. Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю! (Мочалка) 

3. Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится! (Мыло). 

Ведущий: Как же, по-вашему, называется эта станция? 
(Ответы детей). 
Ведущий: Правильно — «Гигиена». Здесь все очень строго соблюдают правила личной гигиены и нас с грязными руками, непричёсанными волосами сюда не пустят! 
Посмотрите — все умыты, 
Дырочки у всех зашиты? 

(Появляется Микроб). 

Микроб: Я — известный Микроб! 
И скажу всем: спорту- стоп! 
Ну зачем вам закаляться? 
Ну зачем соревноваться?! 
Лучше хилым быть, худым, 
Невесёлым и больным! 
Больше прятаться от солнышка в тень, 
Чтоб купаться, загорать было лень! 
Пусть микробы вас съедят 
И болезнью заразят! 

(«Бросает» «микробы» в ребят). 
Ведущий: Ты откуда появился в нашей школе?! 
Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни! 
Ведущий: Ты что это- хочешь напугать нас своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится! Наши дети моют руки с мылом душистым. (М. начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи. (М. дрожит сильнее). Пьют только кипячёную воду.

Ничего мы не боимся!

Скажем всем болезням- нет, спорту- да!

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! (Произносят вместе с детьми). 
Микроб: Ах, вода! Вот это- да! Всех сейчас я проучу! Я, я сейчас… 
Ведущий: Дети, ногами затопаем, 
В ладоши захлопаем! 
Лучше ты, Микроб, уходи, 
Не встречайся на пути! 

(М. пугается и убегает). 

Эстафета «Уничтожь микроб». 
(Дети по одному от каждой команды добегают до обруча, встают в него, прокатывают мяч, стараясь сбить им стоящую на расстоянии 3м. кеглю). 
(Появляется кот Матвей). 
Кот Матвей: Привет, ребята! (Говорит в сторону): Их я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму! (Обращается к ребятам): Послушайте, ребята, хотите, я вас к кладу провожу? 
Ведущий: Нам с незнакомыми котами нельзя разговаривать и, тем более,- куда- нибудь идти. Правда, ребята? (Ответы детей). Спасибо, кот Матвей, но мы сами по карте разберёмся. (Смотрит в карту). Нам ещё совсем немного осталось дойти до клада. 
Кот Матвей (вытаскивает из кармана чупа-чупс): Смотрите, какой вкусный чупа-чупс! Угощаю! У меня есть дома много таких вкуснющих конфет! Пойдёмте ко мне, все они будут вашими! 
Ведущий: Нет, кот Матвей, конфеты портят зубы. Много их есть нельзя. Ребята, согласны со мной? (Ответы детей). 
Кот Матвей: А сейчас послушайте внимательно — я дам вам интересные советы. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет! 

Советы кота Матвея: 

1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) 
2. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы спать идти нельзя! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! 
3. Не грызите лист капустный, он совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) 
4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! 
5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) 
6. Запомните, что не полезно грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший, вы похлопайте в ладоши! 

Ведущий: Спасибо тебе, кот Матвей! Думаю, твои весёлые советы ребята надолго запомнят! 
Кот Матвей: Ну, тогда, может, вы возьмёте меня, такого весёлого, на поиски клада? Со мной не пропадёшь! 
(Ответы детей).
Ведущий: Мы не против. (Смотрит в карту). Тем более, что впереди у нас последняя станция — «Спорт». 
Ребёнок: В мире нет рецепта лучше: 
Будь со спортом неразлучен! 
Проживёшь сто лет- 
Вот и весь секрет! 
Ведущий: Здесь нас ждут различные препятствия. Постараемся их преодолеть? 

Эстафета «Переправа». 

(Перед каждой командой лежат по 2 обруча. В один обруч участник встаёт, другой обруч кладёт перед собой, вступает в него, снова перекладывает другой обруч вперёд и т.д. Обратно с обручами бежит бегом, передаёт следующему участнику). 

Эстафета «Быстрые прыгуны». 
(Дети по одному от команды перепрыгивают через 3 набивных мяча, пролезают в лежащий на полу обруч, обратно в команду возвращаются бегом). 

Кот Матвей: Мяу-мяу! Что я вижу- 
Сундучок, позолоченный бочок. 
Клад, конечно, в нём лежит. 
Как же нам его открыть? 
Ведущий: Мы 3 раза топнем-1,2,3! И 3 раза хлопнем-1,2,3! Головой покачаем-1,2,3! И снова повторяем! 
(Кот Матвей открывает сундучок, передаёт ведущему). 

Ведущий зачитывает «Правила здоровья», которые находились в сундучке. 

«Правила здоровья». 

Если хочешь быть здоров — закаляйся, 
И холодною водой умывайся! 
Запомнить нужно навсегда: 
Залог здоровья — чистота! 
Чтобы крепким, сильным быть 
Надо с физкультурою дружить — 
Бегать, прыгать и скакать 
И с ребятами играть. 
Есть салаты на обед 
И любить велосипед!» 

Ведущий и кот Матвей желают детям заботиться о своём здоровье и угощают их витаминами, которые лежали в сундучке. 
(Под песню «Если хочешь быть здоров» дети выходят из зала).

2

Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

Задачи:

  • Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать
  • быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Оборудование:

Фонограмма музыки для конкурсов, кегли, обручи, тоннели 2 шт, 2 корзины, 4 мяча больших, 20 малых мячей.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал, строятся.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать?

Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда

ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться,

есть фрукты и овощи.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Приучай себя к порядку,

Делай по утрам зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

У нас все по порядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Ведущая:

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура! (все)

Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании

будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).

Я предлагаю название команд: Команда «Солнышко» и команда «Золотая рыбка».

Неожиданно появляется Простуда.

Простуда: Ой, я так спешила, бежала. А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете? Я противная простуда и пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда!

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас, как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я проверю ваши умения, а кто ничего не умеет того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Команды строятся в две колонны. Назнфчаются капитаны команд и начинаются эстафеты.

1 эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность

ребенка.

2 эстафета: «Витаминки»

Нужно каждому взять по мал. мячу из корзинки и вернуться в команду.

3 эстафета: «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями!

Простуда: Ну, подумаешь, я бы тоже так смогла, а вот в мою игру поиграйте? Называется ДА или НЕТ?

Игра «Да и нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов —

Будешь сильным и красивым?

Каша — вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи — отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы?

Ведущая: Ну что Простуда, справились наши детки?

Простуда: Ну ладно, справились!

Ведущая: Тогда продолжаем наши соревнования!

4 эстафета: «Передай мячи» (передай арбузы)

Дети бегут с двумя мячами в руках, оббегают конус и возвращаются обратно.

5 игра: «Горячий мяч» (с болельщиками)

Дети быстро передают друг другу мяч.

6 эстафета: «Дорожка с препятствиями»

Первый игрок прыгает из обруча в обруч и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом.

Ведущая: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!

Простуда: Да, теперь я поняла, что вас не так легко заразить, мне пора, пойду попробую заняться спортом, счастливо оставаться!

Ведущая: Вот и закончился наш веселый праздник. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

Звучит музыка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Здоровый я здоровая семья сценарий мероприятия
  • Здоровому каждый день праздник
  • Здоровое поколение богатство россии сценарий
  • Здоровое питание меню на праздник
  • Зачем отмечают праздник хэллоуин