Здравствуй милая картошка сценарий

Cкачать: Сценарий праздника "Здравствуй,милая картошка!"

СЦЕНАРИЙ

праздника печёной картошки

«Здравствуй, милая картошка!»

Цели и задачи:  праздник способствует расширению знаний
учеников ,даёт  представление об  истории  возникновения  картофеле , создаёт   атмосферу
для творчества, проявления активности, самостоятельности,  проявления фантазии
детей и умение проводить с пользой свой досуг.

Оформление: в
центре плакат со словами : «Здравствуй, милая картошка!»;мультимедийный кран
для демонстрации слайд сюжета про картофель; реквизит для ведения эстафет и
игр;

Участники: двое
ведущих в роли Драника и Пюрешки, 2 команды по 8 человек; два мальчика в роли 
колорадских жука ; вокальная группа ; исполнители веселых  частушек, учащиеся
пришкольного лагеря.

Предварительная
подготовка:
за
несколько недель в фойе школы  весит объявление: Внимание! Внимание!

 
Всем в назидание:

 
Кто хочет, хоть трошки

 
Покушать печёной картошки,

 
Салата из неё очень вкусного

 
Приготовленного искусно

 
Приготовьте загадки, стихи, поговорки,

  Всего
понемножку, но всё про картошку!

  Ищите!
Готовьтесь! Ждите!!!

  На
праздник к нам приходите!

В
день проведения праздника ,в  фойе школы фотомонтаж

«Чудеса природы», где подобраны причудливые клубни из  картофеля;
рядом самоделки из картофеля разных фигурок: ежик, матрешка, мышка, солнышко и
т. д.

Выставка литературы о картофеле «В саду ли, в огороде», стенд
«Интересное о картошке», выставка кулинарных рецептов «Блюда из картофеля»

Развешены
: Пословицы и поговорки про картошку
.

-Картошка
да каша — еда наша.

-Голодному
и картошка лакомство.

-Картофель
хлебу подспорье.

-Картошку
копать, не руками махать.

-Картошка
хлеб бережет.

-Ель да
береза — чем не дрова, соль да картошка — чем не еда?

Цитаты для оформления зала:

“Картошка была, картошка есть,

картошку будем есть!”

“Нет вкуснее в мире –

Картошечки в мундире!”

Выставка поделок из картофеля.

Выставка блюд из картофеля.

                                               
 Ход праздника

Звучит
минусовка песенки  «Антошка» на центр выходят ведущие программы Пюрешка и
Драник.

Ведущая
Пюрешка:
Добрый день дорогие мальчики и девочки!

Ведущий Драник:   Мы
рады приветствовать любителей печёной картошки, которые собрались на наш
праздник  с таким прекрасным названием «Здравствуй, милая картошка!»

Пюрешка: Давайте поближе познакомимся. Я-Пюрешка, госпожа
Картофелина: декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий
насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение…

Драник:  Наконец, я тоже  изготовлен из картошки. Драником
меня зовут .Я  тоже картошка, пищевое сырье, из которого можно приготовить
хлеб, крахмал, пудру, масло, кофе, дрожжи, шоколад и т.д – не правда ли,
заманчиво  обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего
проще- ведь речь идет обо мне.

Ведущая Пюрешка: Дорогие
ребята!

                               
    Сейчас  у нас  пойдет рассказ

                                
   О той, кто шесть имеет глаз,

                                
   А иногда и семь, и пять,

Ведущий 
Драник:  Что, впрочем, можно сосчитать.

                                 
 О той, кто зиму сладко спал,

                                
  Забравшись осенью в подвал.

                               
   О той, кого на кухню к нам

                               
   Весною притащил я сам.

Ведущая
Пюрешка
: О той, чьи странные глазки

                                 
Росли день ото дня,

                                 
О той, кто был знаком со мной,

                                 
Но не видал меня.

                                 
Подумайте немножко —

                                 
Что это…     Ответ детей:  картошка!!!

Драник: 
 
Верно!  Картошка! Милая картошка! Все мы едим и любим
картошку!

Кто
не ел её жареной ,печеной, отварной?

Здравствуй,
милая картошка!

Низко
бьём тебе челом!

Пюрешка:

Даже
дальняя дорожка

Нам
с тобою ни почём!

Картошку
не случайно называют вторым хлебом! А знаете ли вы, где и откуда появилась
картошка?

Драник:   
Не знаете? Вот сегодня мы об том и будем говорить…Я предоставляю
слово нашим гостям (представляет гостей)

         Внимание
на экран! Смотрим презентацию , подготовленную клиникой «Дружественная к
молодежи «Эвридика»

Звучит
фоновая музыка. Представители клиники представляют презентацию об истории
возникновения картофеля на Руси, и дают  советы  и рекомендации о полезности
употребления картофеля.

Пюрешка
: Да мы не только будем говорить  о картофеле, но  и петь
,плясать, играть и веселиться. Я прошу всех встать с мест  и размяться  в Разминке.
Приготовились, начали!

Звучит
музыкальная разминка. Все выполняют упражнения.

Драник:
А вот и наши певцы-вокалисты. Встречаем их бурными аплодисментами!

  Звучит
мотив  песни «В траве сидел кузнечик» про картофель на новый лад
песни  в  исполнении вокальной группы.

1.     Как
любим мы картошку, 2 раза.
Не можем без картошки
Мы даже дня прожить.
Представьте себе, 2 раза.
Не можем без картошки.
Представьте себе, 2 раза
Мы даже дня прожить.

2.     Мы
жарим ее и варим.
И в суп ее добавляем.
И даже просто в “мундире”
Сможем отварить.
Представьте себе, 2 раза.
И даже просто в “мундире”
Представьте себе, 2 раза
Сможем отварить.

3.     Можем
испечь в духовке, 2 раза
Можем оладушки сделать,
И на костре испечь,
А сколько разных, 2 раза.
Сделать можно поделок
Представьте себе, 2 раза
Их даже и не счесть.

4.     Любите
и вы картошку, 2 раза.
И много всяких секретов.
Узнаете о ней.
Представьте себе, 2 раза.
И много разных секретов
Представьте себе, 2 раза
Узнаете о ней.

Драник:

Петр Первый
прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и
приказал разослать клубни во все концы государства, для того, чтобы население
занялось разведением картофеля. Вот с тех времен и стали выращивать картофель.  Вы
 запомнили, ребята, как  и когда появился на Руси  картофель.? Замечательно!

Пюрешка: А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке?»

1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)

2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В
начале XVIII века из
Голландии, Петром I.)

3. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву
картофеля? (Колорадский жук.)

4. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)

5. Как назвать одним словом стебли и листья
картофеля?  (ботва)

6. О  картошке сваренной или испеченной в
кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)

7. Где первый раз человек варил картофель ?  (на
огне)

8. Какую часть картофеля мы используем в пищу
?  (клубни)

9. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление
земли (прополка)

Драник вручает за правильные ответы поделки их картофеля.

 Пюрешка: А сейчас послушайте   полезные советы от
наших гостей из клиники «Дружественная к молодежи «Эвридика».

-Картофель, сваренный в кожуре сохраняет 75% витаминов; 
очищенный и сваренный клубнями — 60-70%, а нарезанный — лишь 35-50%.

-Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае его
можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.

-Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он
быстрее сварится, будет более рассыпчатым.

-Если вам нужно заранее очистить картофель — храните его до
употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.

-Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его
полной готовности.

-Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его
непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы
это делаете при обычной варке.

-Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его
сразу же после варки облить холодной водой.

-Печеная картошка с румяной хрустящей корочкой – традиционная
еда на привале. И все, конечно, знают обычный способ печь ее, когда вымытые и
просушенные клубни картофеля, закапывают в горячую золу.

-Молодой картофель чистят так: помять его, положить в
мешочек, всыпать соль и покатать по столу.

-Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не
разваливался и не лопался.

-Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой
находятся соли и белки.

Драник
: Спасибо за полезные советы! А мы продолжаем праздник.

                       
Вот для вас , ребятки,

                       
Я припас – загадки с коллективным ответом.

1.     Кругла,
рассыпчата, бела

На
стол она с полей пришла.

Ты
посоли её немножко,

Ведь,
правда, вкусная… ( дети-картошка)

2.     Этот
вкусный чудо-плод

Все
едим мы круглый год:

Супы,
пюре, салат, окрошка —

Везде
присутствует. ( дети-картошка)

3.     И
зелен, и густ

На
грядке вырос куст.

Покопай
немножко:

Под
кустом дети( дети-картошка)

4.     Что
копали из земли, жарили, варили,

Что
в золе мы испекли, ели да хвалили? (дети-картошка)

5.     Он
и в дождик, он и в зной

Прячет
клубни под землей.

Клубни
вытянешь на свет —

Вот
и завтрак, и обед. (дети-картошка)

Ведущая
Пюрешка:
Молодцы! Отлично справились! Так держать! А мы продолжаем!

                 
 
Праздник Картошки отмечаем

                  
И вместе Картошечку нашу встречаем!

                  
В некотором царстве-государстве,

                  
Не на Марсе и Луне,

 Ведущий
Драник
:

                  
Жила картошечка в земле.

                  
Свойство царское имела:

                  
Всех людей накормить она умела!

                  
Встречаем нашу Королеву Картошку!

 Звучит
фоновая музыка. Выходят, девочки-Картошечки  в цветных платьях с ободком на
голове

1-я
Картошечка
: Меня, единственную в мире,

Не
просто варят, а в мундире.

Даже
вкусный огурец

Лишь
с картошкой молодец!

2-я
Картошечка
: Из картошки там и тут

Вкусный
делают продукт,

И
недаром ведь картошку

Вторым
хлебом все зовут!

3-я
Картошечка
: Неказиста, шишковата,

А
придёт на стол она —

Скажут
весело ребята:

«Ну,
рассыпчата, вкусна! «

4-я
Картошечка:
 Хоть хвалиться не прилично,

Но
должна я вам сказать:

Без
картошки на «отлично»

Ни
поесть, ни поплясать!

Драник:
Ставьте ушки на макушки

              
И  слушайте внимательно!

             
Частушки будем исполнять,

            
 Как картошечку сажать!

Звучит
в фонограмме первый позывной на начало исполнения частушек.  С двух сторон зала
выходит группа мальчиков — драников( на голове чепчики) исполняют  частушки про
картошку.

1й
мальчик
: Что черны мои ладошки,

Не
бранит никто меня —

Вместе
с бабушкой картошку

Мы
сажали у плетня!

2-й
мальчик:
 Посадили мы картошку:

Мама
— в поле, я — в саду.

Мама
много, я — немножко,

Я
— всего одну гряду!

3-й
мальчик:
 Чтоб росла моя картошка,

У
картошки я сижу,

То
подальше, то поближе

Я
её пересажу!

4-й
мальчик:
 Пусть грязны мои ладошки,

Я
привык уже к труду.

И
вкуснее нет картошки,

Что
посадишь сам в гряду!

5-й
мальчик:
 Мы картошечку сажали

В
огороде у ворот.

Зацвели
на ней цветочки.

Пусть
любуется народ.

6-й
мальчик:
 В огород пришла коза,

Растопырила
глаза:


Где же лук? А где горошек?

Все
засеяно картошкой!

Пюрешка:
Раз, два ,три, четыре, пять-настало время нам  потанцевать! В круг
быстрей поторапитесь ,не стесняясь становитесь!

Звучит
музыка на танцевальную минутку. Все танцуют.

Драник: Это
была наша  музыкальная шутка,

               
А теперь  возьмем ведерки

             
  Да и в путь – дорожку!

             
  Дружба нам поможет

            
   Посадить картошку.

Я
объявляю эстафету «Посадка  картофеля». Условие. Участвуют две
команды, которых я прошу занять места у линии старта.

Первые
игроки берут с «ведра» по одной картошке, бегут вперед обруча, кладут картошку
в обруч, возвращаются в команду .И  так вся команда выполняет задание эстафеты.

Реквизит:
два ведра,16  картофелин, два спортивных обруча.

 Звучит
песня В. Шаинского «Антошка». Проходит эстафета.

Пюрешка:
Эстафета «Выкопай картошку»
Условие. Участвуют по 3
человека от команды.
Обруч – в нем картошка. Каждый
игрок бежит, берет одну картошку, возвращается в команду, кладет в корзину.

Реквизит:2
обруча в каждом по 8 картошек ,две корзины

Звучит
песня В. Шаинского «Антошка». Проходит эстафета.
Звучит
тревожная музыка на выход колорадских жуков ,роль которых исполняют два
мальчика. Выполнив несколько танцевальных движения по кругу ,они
останавливаются в центре зала.

1-й
 жук: Вредные мы мужики,

Колорадские
жуки!

Всю
картошку поедим,

Вам
нисколько не дадим!

2-й
жук:
 Здесь картошку всю съедим

И
к соседям полетим.

Хрум
– хрум — хрум,

И
к соседям полетим!

Драник: Урожай
нужно спасать,

                
Жуков  надо нам  прогнать!

 Драник
брызгает из пульверизатора, жуки убегают. Пюрешка  выносит две корзинки с
картошкой.

Пюрешка: Жуков
мы прогнали,

                  
Урожай собрали!

                  
Будем праздник продолжать

                  
И с картошечкой играть!

Драник: 
Внимание, друзья! Возьмём картошку

                
и  перенесём её  в ложке! Игра «Перенеси картошку «.

Условие.
Участвует три человека от команды. Нужно картошку положить  в ложку, а потом
быстрым шагом донести картошку  на вытянутой руке вперед и положить  в ведро,
при этом свободная рука должна быть за спиной. Кто быстрее и ловчей выполнит
задание.

Реквизит:
две ложки,4 картошки, два ведра

               
Звучит песня В. Шаинского «Антошка». Проходит конкурс.

Драник: Вот
корзина, глаза закрой,

              
Вот картошка — собирай, не стой! Игра «Собери
картошку»

Условие 
игры. Участвуют  по 5 человек от команды. В два обруча кладётся по 5 картошек  вперемешку
с маленькими мячами; надо закрытыми глазами, на ощупь найти картошку и положить
в корзинку.

Реквизит:
2 спортивных обруча,10 картошек,10 маленьких мячиков, 2
повезки на глаза

               
Звучит песня В. Шаинского «Антошка». Проходит конкурс.

Пюрешка: Праздник
наш уже кончаем,

Что
же вам еще сказать?

Вам
картошечку по праву,

«Вторым
хлебом» называть!

Драник:
Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай
картошки мы собрали!

Были
песни, игры, танцы тут,

Теперь
угощения картофельные,

Вас,
ребята, ждут!

Ведущие,
Пюрашка и Драник ,приглашают ребят отведать блюда из картошки. ,среди которых и
печёная картошка -именинница  праздника. Идет награждение самых активных
участников.

Материал
сценария подготовила

 методист
Е.М Чумаченко

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ефимовский детский сад «комбинированного вида»

Сценарий осеннего  утренника

«Здравствуй, милая картошка!»

2020

«Здравствуй, милая картошка!»

        Старший дошкольный возраст

Зал празднично украшен осенними листьями, букетами, гирляндами. На центральной стене изображение ведер с картошкой, лопаты.

В зале оформлена выставка картошки по нескольким номинациям.

Под веселую музыку  входят  дети. Проходят вокруг зала и садятся на стульчики.

Ведущий:                Красочные платья – осени наряд,

Клены и осины в желтизне стоят,

Птички перелетные машут нам крылом,

Осень невидимкою входит в каждый дом.

Дети:      1.              Осенняя пора, настал и твой черед!

                                Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья.

2.              Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото березок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

3.              Прекрасна осень! Чередою дни

Летят твои седой зиме навстречу.

Мы каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

 Дети исп. песню «Осень золотую провожаем»

Муз. Сидоровой  К-к  №39 стр. 3

Ведущий:                Красавица осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки,

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Дети:      1.              Пляшет осень за окном

                                В сарафане расписном,

Машет весело платочком,

Прячет по лесу грибочки.

2.              Быстро листьями шуршит,

С ветерком играть спешит,

Пробежит бегом по лужам,

С кленом хоровод закружит.

3.             Красным выкрасит осины,

Гроздья спелые рябины;

У красавицы – березы

Желтой лентой свяжет косы.

Ведущий:                Пляшет осень за окном

В сарафане расписном.

Рады мы ее встречать

Дружно будем танцевать.

Дети  исполняют  «Пляску с ведерками»

Ведущий:                Вы с ведрами пляску сейчас станцевали,

Зачем же ведерки на праздник вы взяли?

Дети:                        А ведра у нас не пустые совсем!

Ведущий:                А что у вас в них?

Покажите нам всем!

Дети  достают и показывают картошку.

Ведущий:                Ах, какие молодцы!

Все картошку принесли.

Тогда на празднике сейчас

Мы поведем о ней рассказ.

Ведущий:               В любой стране, как всем известно,

Стоит картошка на первом месте.

Давно когда – то в старину

К нам завезли ее в страну.

Дети:      1.              Вам, друзья, сейчас немножко

Мы расскажем про картошку.

Что за чудо клубень сей –

Его варят, жарят все!

2.             Картофель овощ наш родной

Мы любим его всей семьей.

Жареный, вареный,

И в супе, и печеный.

3.             В картошке много витаминов

Минералов и крахмал.

Он ценный, вкусный и полезный

Его любит стар и мал.

Презентация на тему «Ах, картошечка, картошка!

Ведущий:                Продолжим песенкой сейчас

Мы о картошке свой рассказ.

Дети  исп. песню «Здравствуй, милая картошка!»

Муз. З. Роот  

Ведущий:                На полях растет картофель

И на наших огородах.

Люди сеют его много

Этот чудный дар природы.

В зал входит девочка, одетая в костюм картошки.

Картошка:        Слышу, славите меня,

Песенки поете.

Я на праздник к вам пришла.

Признавайтесь, ждете?

Ведущий:               Рады мы тебе Картошка

Погости у нас немножко,

Ведь наступят холода

Спрячешься ты в закрома.

Картошка:               Я – картошка, загляденье.

Я – картошка, объеденье.

Крах -ма -листа! Да разва-риста!

Без меня – нет, нет –не получится обед!

Ведущий:                Картошка ты, поздняя, ранняя

И в щах, и с грибами желанная.

Ты овощ, а вовсе не фрукт,

Какой -то заморский продукт.

Все лето ботвой шелестела,

Сидела в бороздке и зрела.

Росла, чтоб рассыпчатой стать

В костре на углях загорать.

Мы рады тебя все встречать!

Пойдем-ка, скорей танцевать.

Музыкально — ритмическая композиция «Картошка»  

Муз. В. Шаинского из телефильма «Завтрак на траве»

Ведущий:                Все мы очень любим осень

Урожайная пора.

Нам про осень, про картошку

Прочитать стихи пора.

Сядь, Картошка, отдохни

Мы прочтем тебе стихи.

Дети читают стихи

Ребенок:                  Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живет картошка.

Раз картошка, два и три…

Всю в ведро ее бери.

Ведущий:                Я скажу вам по секрету,

Ничего труднее нету,

Чем картошечку копать,

 Да в ведерко собирать.

Игра – соревнование

«Собери   картошку»  (в ведра)

Ведущий:                Ты все лето зеленеешь

Сама спрятавшись в земле.

Ближе к осени созреешь-

Сразу праздник на столе.

Ты рассыпчата, бела

Сейчас споем мы для тебя.

Дети исп. песню «Эх, картошка»

Муз. Лебедевой  Муз. руководитель №5 2012

Картошка:               Хоть хвалиться неприлично,

Но должна я вам сказать,

Без картошки на отлично,

Ни поесть, ни поплясать.

Ведущий:                Есть картошка, есть и ложки,

Громко музыка играй.

Всех девчонок и мальчишек

Ты на танец приглашай.

Дети  исполняют  «Танец с ложками»

Муз. рус.  нар. мел.

Ведущий:                Дружно, весело плясали,

Но еще не все играли.

Эстафетная игра –

Вам понравится она.

Берешь за ручку ложку,

В нее кладешь картошку,

Когда будешь ты бежать,

Рукой картошку не держать!

Эстафетная игра  «Передай картошку»

Ведущий:               Лучше песен про картошку

В мире не было и нет.

Мы споем вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

Дети  (солисты) исп. «Частушки»

Ведущий:                Ах, картошечка – картошка,

До чего ж ты хороша.

Про тебя картошка снова

Нам стихи читать пора.

Дети читают стихи про картошку

Ведущий:                Мы весною в огороде

Картошечку копали.

Ну, а осенью картошку

С радостью копали.

Удалась картошечка

В этот год на славу

Крупная и мелкая

Будет нам в отраду.

Эй, ребята,  выходите

И картошку разберите.

Игра – соревнование «Кто скорее разберет картошку»

(крупная, мелкая)

Дети (все вместе)   Знаем мы из овощей,

Лучше всех – картошка.

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Картошка:               Из картошки там и тут,

Нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Ведущий:                А из картошки и муки

Очень вкусны  пироги.

Повар постарается

И пирог появится.

В зал входит Повар, несет поднос с пирогами.

Ведущий:                Посмотрите!  Точно в срок

Повар нам испек пирог.

Повар :                    Я картошечку варила

И толкушечкой толкла,

А потом в духовке жаркой

Пироги с ней испекла.

Ведущий:               Ах, какой пирог чудесный,

От восторга нету слов.

Он с картошкой, очень вкусный,

Кто попробовать готов?

Повар:                     Хватит тут на всех детей

Угощайтесь поскорей!

Приятного аппетита!

Ведущий берет поднос с пирогами.

Дети благодарят повара.

Ведущий:                     Мы наш праздник завершаем

Всем спасибо говорим.

И с картошкой пирожки мы

С удовольствием съедим.

Ход мероприятия.

Вед.: Добрый день, ребята! Здравствуйте. уважаемые взрослые!

— Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

— Назовите весенние месяцы.

— Чем люди заняты весной на огородах?

— Какие овощи они сажают?

— Один овощ узнал, что у нас сегодня мероприятие. и решил сбежать от своей большой дружной семьи хоть одним глазком посмотреть, что же о нём знают, ценят ли его, почитают.

— Хотите узнать, что это за овощ? Послушайте загадку.

Это чудо плод

Его едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует … (картошка).

— Вы правильно отгадали. Молодцы, ребята.

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

(Под музыку «Антошка» выходит мальчик в костюме «Картофеля»).

Картофель: Я, картофель, раньше меня называли чёртовым яблоком.

Трудно представить, что когда-то на русском столе не было картофеля, но это так. Картофель прибыл в Европу на кораблях, которые везли из только что открытой Америки золото и другие сокровища. Вместе с картофелем из Америки прибыли и другие «путешественники»: томаты, кукуруза, табак. Долгое время картофель считался деликатесом (изысканным угощением), его подавали только в богатых домах. Знатные французские модницы украшали свои платья и причёски цветами картофеля.

В Россию картофель привёз из Европы Петр 1. Русские крестьяне не сразу поняли, что у заморского растения едят не «вершки», а «корешки». «Вершки» — то оказались горькими, да ещё и ядовитыми, и назвали картофель «чёртовым яблоком».

Крестьян силой заставляли сажать картошку. Крестьяне сопротивлялись – начались – «картофельные бунты», которые подавляли военными командами.

Но со временем русские крестьяне «распробовали» картофель, научились его правильно возделывать. Теперь русский человек не обходится без картофеля ни в будни, ни в праздники.

Вед.: Проходи, гость дорогой. Погости у нас . Послушай стихи, которые ребята приготовили для тебя.

1.ученик

Здравствуй, милая картошка,

Кормишь ты честной народ.

Если есть картошка в доме,

Сытым будешь круглый год.

2 ученик

Ах, картошка, объеденье,

Лучше вафель и конфет.

Ух, картошка, объеденье

Ничего вкуснее нет.

3 ученик

Ах, картошка-объеденье,

Детей и взрослых идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошку не едал.

4 ученик

Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею

5 ученик.

Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

6 ученик.

Картошка,картошка –

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

7 ученик.

Под землей росла девица,

Но свежа и круглолица.

Громко лает пес Антошка

Гав! Гав! Гав!- привет, картошка!

Вед.: Ребята, мы живём на территории Центрально- Чернозёмного края. Лето у нас тёплое, солнечное, идут умеренные дожди. Все эти условия благоприятны для выращивания картофеля. Чтобы картофель вырос крупным, в почву вносят минеральные удобрения.

Селекционеры вывели более 200 диких и культурных сортов картофеля. Вот некоторые их названия: «Алёна», «Удача», «Божедар», «Никита», «Весна».

Вед.: А сейчас я вас приглашаю на уборку картофеля.

Конкурс «Собери картошку»: 2 участника с завязанными глазами собирают картошку в корзинки под музыку, как только музыка закончится, дети развязывают глаза и считают вместе с болельщиками клубни.

Вед.: После уборки картофеля его сортируют, отдельно отбирают мелкий и крупный картофель. Кто желает потрудиться?

2 человека укладывают картофель в 2 коробки: в 1 — мелкий, а в 2 – крупный.

Вед : Молодцы, ребята ! Хорошо потрудились.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сценку «Овощи».

(Подготовленный ученик наизусть читает стихотворение, дети в шапочках овощей импровизируют.)

Хозяйка однажды с базара пришла,
                        Хозяйка с базара домой принесла:
                        Картошку,
                           Капусту,
                             Морковку,
                               Горох,
                                 Петрушку и свеклу.

                                                                                 Ох!..

                        Вот овощи спор завели на столе —
                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
                        Картошка?
                          Капуста?
                             Морковка?
                               Горох?
                                 Петрушка иль свекла?

                                                                               Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла
                        И ножиком этим крошить начала:
                        Картошку,
                          Капусту,
                            Морковку,
                              Горох,
                                Петрушку и свеклу.

                                                                            Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке
                        Кипели, кипели в крутом кипятке:
                        Картошка,
                          Капуста,
                            Морковка,
                              Горох,
                                Петрушка и свекла.

                                                                           Ох!..
                        И суп овощной оказался не плох!

Вед.: Картофель имеет большое значение в народном хозяйстве. Он, как и хлеб, один из основных продуктов питания для людей. Картофелем кормят животных. Его перерабатывают на заводах. Из него получают крахмал. Русский человек не может обойтись без картофеля ни в будни, ни в праздники.

Вед.: Без картошки невозможно прожить. Не случайно русский народ сочинил пословицы и поговорки о картошке.

Картошка да каша – пища наша.

Картофель – хлебу подспорье.

Ешь картошку и хлеб – проживёшь до 100 лет.

Картошка – второй хлеб.

Картошка – мать наша, а хлеб – кормилец.

У того картошка не родится, кто пахать ленится.

Картошка поспела – берись за дело.

Картошку копать, не руками махать.

Ель да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Игра. Сейчас мы встанем в круг и под музыку пустим картофель по кругу. Как только музыка закончится, тот, в чьих руках он окажется, должен назвать блюдо из картошки.

Вед.: К сожалению, больше 20 лет картофель нуждается в защите человека. Появился вредитель, который наносит большой вред сельскому хозяйству. Кто догадался, о каком вредителе я говорю?

Правильно, это колорадский жук.

А сейчас ребята приготовили полезные советы, как сохранить свойства картофеля. Давайте послушаем.

«Полезные советы”.

  1. Картофель, сваренный в кожуре сохраняет 75% витаминов;  очищенный и сваренный клубнями — 60-70%, а нарезанный — лишь 35-50%.

  2. Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.

  3. Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.

  4. Если вам нужно заранее очистить картофель — храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.

  5. Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.

  6. Картофель в «мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.

  7. Картофель, сваренный в «мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.

  8. Печеная картошка с румяной хрустящей корочкой – традиционная еда на привале. И все, конечно, знают обычный способ печь ее, когда вымытые и просушенные клубни картофеля, закапывают в горячую золу.

  9. Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.

  10. Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.

  11. Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.

Вед.: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня мы чествовали картошку.

— Понравилось, тебе картофель у нас на мероприятии?

— А вам, ребята?

Наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.

Конкурсная программа «Здравствуй, милая картошка»

Цель:

— расширять представления учащихся о значении картофеля в жизни человека

— формировать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду.

— Развивать и активизировать совместную творческую деятельность родителей и детей.

Звучит песня «Здравствуй, милая картошка»

I ведущий:

Добрый день дорогие ребята, учителя, гости! Мы рады видеть вас сегодня на нашей конкурсной программе, которая называется «Здравствуй милая картошка!»

II ведущий:

Почему картошка, спросите вы? Да потому, что это основной продукт нашего стола, один из овощей, у которого очень интересная история появления, и потому, что она просто очень вкусная. Если. Конечно, ее правильно приготовить.

I ведущий:

А вот азы вашего кулинарного мастерства, выдумку и фантазию каждого класса мы сегодня и оценим хочу предоставить команды-участницы конкурса: 6-А, 6-Б, 6-В, 6-Г класс.

II ведущий:

Сегодня каждая команда должна продемонстрировать свое умение в приготовлении блюда из картошки, мастерство и изобретательность в изготовлении поделки из картофеля, а вот выносливость и быстроту команды покажут в очень интересной эстафете.

I ведущий:

Оценивать сегодня наши команды будет жури в составе…

II ведущий:

Итак, наша конкурсная программа начинается! Для презентации блюда приглашается команда 6-А класса. Жури оценивает оформление стола, вкусовые качества блюда, рекламу и защиту выбранного блюда.

I ведущий:

Спасибо Участникам 6-А класса. А мы приветствуем команду 6-Б класса (аналогично 6-В,6-Г)

II ведущий:

А сколько необычных сувениров и поделок можно сделать из картошки. Свою изобретательность, фантазию и ловкость демонстрируют представители классов в конкурсе «Поделка из картошки».

(Звучит музыка песни «Антошка». В зале появляется Антошка с большой ложкой в руке)

Антошка: Когда картошку уплетаю,

Всегда индейцев вспоминаю

Вот не нашли б они картошки

Что ел бы я большой ложкой.

(инсценируется песня «Антошка»)

I ведущий:

Ребята! А среди вас нет таких Антошек? Вы всегда помогаете своим близким? Вы умеете трудится? Тогда давайте в этом убедимся.

II ведущий:

Команды-участницы приглашаются на старт для участия в «посадке» и «сборе» картофеля.

Эстафета 1 «Посади картошку» Перед участниками на расстоянии двух метров друг от друга расположены четыре коробки (лунки), наполненные бумажными полосками(земля). Следующий участник «сажает» по две картошины в коробок, а третий бежит следом и засыпает землей (бумагой)

Эстафета 2 «Уход за картошкой» Всем известно, что колорадский жук самый злейший враг картошки. И сейчас участники эстафеты соберут его с каждого кустика (найдут в коробках по три горошины) Сделать это нужно быстро и качественно.

Эстафета 3 «Сбор урожая»

I ведущий:

В руках следующих участников «мешки», куда они соберут весь урожай. Для этого нужно «выкопать лунку», забрать картошку, засыпать «землю» и почистить всю территорию.

Эстафета 4 «Сохраним урожай»

II ведущий:

Участники на вытянутых руках держать ложки, в которых лежит картофель. Задача: отнести картошку в «подвал» (ранец) пробежав дистанцию и не уронив ее по пути.

(жури подводит итоги, музыкальная пауза)

II ведущий:

Внимание! Просим команды и всех участников праздника возвратиться на исходные позиции. Для награждения на центр приглашается многоуважаемое жури.

(жури подводит итоги эстафеты, определяет лучший класс в каждой номинации, вручает грамоты и призы)

Стол 6-А

Стол 6-Б

Стол 6-В

Стол 6-Г

Здравствуй, милая картошка!»
Цель праздника: развитие творческих способностей учащихся, предоставление 
возможности реализации творческого потенциала учащихся, сплочение ученического , 
родительского коллективов, формирование чувства прекрасного, развитие самоуправления
классного коллектива, реализация школьного самоуправления.
                                                 Ход праздника
1 ребенок: Прошло, пролетело весёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
2 ребенок: Косяками улетают
Стаи серых журавлей,
В теплый край, где нет метелей
Улететь спешат скорей.
3 ребенок: Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
     Ведущий : Давайте ребята, все вместе споем песню про осень « Чудная пора»
Дети исполняют песню «Чудная пора »
Ведущий: Удивительное время года – осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки 
стараются сделать запасы на долгую зиму. И уж тут фантазии нет предела, каждая 
придумывает свой особенный рецепт для солений и варений да хвастаются друг перед 
дружкой. Не зря в народе говорят: «Осень зиму кормит». А вот и они – две хозяюшки – 
Марьюшка да Дарьюшка. Уж и правда, что и говорить – ловкие да умелые.
Выходят хозяйки навстречу друг другу, кланяются.
Дарьюшка: Доброго здоровья, Марьюшка!
Марьюшка:Доброго здоровья, Дарьюшка!
Дарьюшка: Много ли запасов сделала на зиму?
Марьюшка: Ох, много, семья­то большая (загибает пальцы): маменька, папенька, Егорка, 
Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я да кошка, до милая картошка. 
Огурчиков засолила, помидорчиков намариновала, не забыла и чесночок! А ты?
Дарьюшка: (руки в боки): А я ужо постаралась­то! Баклажанчики – что грибочки в банке 
лежат, в маслице купаются, а уж салатики лучше всего получились, со всего огорода, да в 
одну банку. Вот зимой­то раздолье на столе будет.
Марьюшка: Это верно! Только уж главней­то всего на столе всегда один самый вкусный и
важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят как королеву стола.
Госпожа Картофелина (входит, хозяйки кланяются в пояс). Это вы обо мне? так оно и 
есть. Добра вам и радости! (кланяется).
Хозяюшки (Хором): Батюшки! Матушки! Сама госпожа Картофелина к нам пожаловала! 
И вам доброго здоровьица, на радость людям!
Госпожа Картофелина: Хоть вы и трещали так радостно об этих вездесущих овощах: 
баклажанах да помидорах, а ведь рассказывать­то вначале надо обо мне. Что все эти ваши соленья да маринады без вкусной рассыпчатой картошки?
Марьюшка: Извините, Ваше величество, уважаемая госпожа Картофелина, вы 
действительно правы. Вы – самая главная еда на столе. Недаром вас называют вторым 
хлебом.
Дарьюшка: Хороша ложка – да хватит ли картошки.
Марьюшка: Гость в дверь – картошка на стол. 
Выходит ребенок: Знают о картошке все на свете
Богачи и те, кто не богат
Всяк её по­своему готовит,
Каждый на столе картошке рад.
И кто жарит, и кто парит,
Кто толчёт и кто печёт.
Но едят её повсюду
Ей и слава, и почёт.
Королева Картофелина садится на трон. 
Ведущий; Давайте ,ребята, поприветствуем картошку веселой песней.
Дети исполняют песню « Картошка»
Госпожа Картофелина: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Под землей живет семья
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копнешь ее немножко­
Кто появится ? 
 Дети (хором): Картошка!
Ведущий; Конечно, это картошка. Ребята, а кто из вас знает загадки и поговорки про 
картошку?
Молодцы! А вы знаете, как картофель попал на наш стол? Ученики 4 класса покажут нам 
сценку «Про заморского гостя». Смотрите внимательно.
Сценка «Про заморского гостя»  ;4 класс
(Звучит французская музыка)
На сцене сидят французские Король и Королева. Входит слуга.
Слуга: Ваше величество к вам прибыл Антуан Огюст Пармантье.
Королева: Кто это, сир?
Король: Кардинал говорит. Что этот человек придумал, как нам спастись от голода.
Королева: О, как это благородно!
Король (слуге): Впустите!
Входит Пармантье.
Пармантье: Ваше величество, по вашему указанию я долго искал то растение, которое 
спасет моего короля и всю Францию от голода, если случится неурожай. Это растение 
прибыло к нам еще при вашем прадедушке из Испании, а туда оно попало из Нового Света­
страны, которую открыл господин Колумб.   Однако пошли слухи, что растение ядовито, и 
о нем несправедливо забыли. Ваше Величество! Только с Вашей власти исправить эту 
несправедливость! Я провел множество опытов, и могу с полной уверенностью сказать, что
картофель не только не ядовит, но и полезен. Я взял на себя смелость принести Вам 
картофель. Попробуйте и вы поймете, что Франция будет спасена. Король пробует картофель.
Король: И вправду вкусно. Отныне повелеваю всем моим подданным выращивать и кушать
картофель
Госпожа Картофелина: 
Вот как в Европе признали картофель. Нашли его в Южной Америке, когда искали золото 
и клады. Он оказался дороже любого золота. Индейцы выращивали картофель еще 14 
тысяч лет назад. Русскую кухню этот овощ покорил после указов Петра первого. Мы 
сейчас узнаем, как это было в России в 18 веке.
Сценка 3 класс
(звучит русская народная музыка)
Глашатай1: Всем! Всем! Всем! 
Глашатай2; Указ императора всея Руси Петра Алексеевича! 
Глашатай1: Государь повелевает всем подданным сажать заморское растение ­ картофель.
Глашатай2; Тому, кто ослушается, наказание – смертная казнь.
Бабка: Ой, батюшки святы, это что ж такое делается.
Дед: Молчи, бабка. Эх. Делать нечего, сажать надо эту заморскую штуку.
Бабка: Да ты что, старый, ума лишился? Брось­ка это чертово яблоко и не гневи Бога. 
Столько лет жили без него и еще поживем.
Входят стражники.
Стражники: (в один голос) Кто тут не исполняет указ государя? ( Бабка охает и 
убегает). 
Стражники: (в один голос) А ну, сажай! (Дед сажает картофель)
Стражники: (в один голос)То­то!
(Стражники уходят. Голос за кулисами.)
Рассказчик: Посадил дед… картошку. (выбегают девочки­картофелины и садятся на 
корточки) Выросла картошка большая­пребольшая. Стал дед картошку тянуть. Тянет ­ 
потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за картошку, тянут 
­ потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, 
дедка за картошку, тянут ­ потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за 
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за картошку, тянут ­ потянут, вытянуть не 
могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за картошку, тянут ­ потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. 
Прибежала мышка.
Мышка: Так вы картошку никогда не вытащите.
Все: А как надо?
Мышка: Берите лопаты, будем копать.
Рассказчик: Взяли все лопаты, стали вокруг куста, раз копнули, два копнули, а на третий 
выкопали картошку. (Герои уходят со сцены.)
Танец картофелин. Выскакивают «картофелины» в количестве 6   штук, каждая 
выбирает себе пару, кружатся по двое , как «полька», становятся в общий круг, 
танцуют 2 круга, выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям.
Дед: Вот теперь мы не пропадем. 
Бабка; И сейчас поедим и на зиму запасем.
Ведущий..  Поиграем мы немножко. 
                      Игра на внимание —
                      «Копешка, тропинка, картошка».
Когда я скажу вам слова «копна» (копешка) — стоя, поднять руки вверх, 
 «тропинка» — бег на месте, 
  «картошка» — обнимаем соседа.
Участники игры все повторяют. Когда 
 движения запомнились, ведущий начина
 
 
 — 
 говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.
 
путать детей 
 
 
 ет 
     
Картофелины рассказывают:
 Может быть, вы знаете, что все растения живут семействами. Так вот картофель из 


семейства паслёновых. Вот его родственники: помидор, баклажан, стручковый 
перец
Картофель растение однолетнее, высотой до 150 см, в нашем климате ниже.  
В сельском хозяйстве картофель сажают клубнями, которые и употребляют в пищу. 
Мы с вами чаще всего кушаем такие сорта: «Синеглазка», «Американка», «Ранняя 
роза». В дикой природе насчитывается около 150 видов картофеля.
В картофеле очень много полезных веществ и витаминов: крахмал, сахар, белок. 
Хранить картофель нужно в прохладном темном месте. Но если картофель полежал 
на солнышке, то в нем образуется сильный яд, очень вредный для здоровья 
человека. Это соланин.
Ведущий; 1 класс приготовил нам частушки про картошку
Дети исполняют картофельные частушки.
1.Мы девчата боевые,
Дружно, весело живем.
Мы сейчас свои частушки
Про картошку пропоем.
2.Заросла моя картошка
Травой дикой – лебедой.
Прополола я немножко
И сказала: «Шут с тобой!»
3.За столом картошку ела,
Подошел Алешка.
Попросил Алешка ложку:
Берегись, картошка!
4.Посадили мы картошку, 
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку, 
А картошки не нашел
5.Каждый день картошка в доме 
Жарится и варится
Этим овощем недаром 
Вся Россия славится
6. Мы картошку убирали, 
Я без дела не сижу: 
Папа роет, мама носит, 
Ну а я руковожу. 7.Мы все лето ели кашу, 
Молоко, окрошку, 
А сегодня будем есть 
Печеную картошку.
3. Ах, картошечка­краса!
Не нужна мне колбаса,
Не хочу сосиску –
Дай картошки миску!
8.Мы частушки про картошку 
Вам пропели от души
А теперь бы мы хотели
Чтобы нам похлопали
Ведущий. Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением, вы должны 
хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите «Спорим!».
Льют осенние дожди (Мы не спорим!)
Ждет весна нас впереди (Спорим!)
Целый день мели метели (Спорим!)
Лист с деревьев опадает ( Мы не спорим!)
Ландыш белый расцветает (Спорим!)
В роще соловьи запели (Спорим!)
А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим!)
Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим)
На ветвях цветет бурьян (Спорим)
Без картофеля нам трудно (Мы не спорим)
Мы наш праздник продолжаем
Все картошке посвящаем (Мы не спорим)
Ведущий 1: И едят её с удовольствием везде: на праздниках, дома и конечно, в школьной 
столовой!
Разказчик;
Пишут нам, недавно состоялось
Общее собранье овощей.
Были там и Перец, и Петрушка,
Огурец, Салат и Лук­порей.
Председатель господин Картофель
Страшно был доволен и польщен
Тем, что, избранный единогласно,
Открывал и вел собранье он.
Поблагодарив всех за доверье,
Начал председатель свой доклад…
Картофель.
Знают обо мне все­все на свете:
Богачи и те, кто небогат.
Всяк меня по­своему готовит:
Варит кто, кто жарит, кто печет,
Но едят меня везде и всюду,
Мне за это слава и почет. Мы сюда собрались, чтобы каждый
О себе немного рассказал.
Боб.
Приношу большую пользу людям,
Многие болезни я лечу.
А как средство против лихорадки
Я известен каждому врачу.
Из меня супы приготовляют,
Кашу варят и кладут в салат,
И всегда поэтому на рынках
Мы, Бобы, бываем нарасхват.
Морковь.
Я давно себе снискала
У людей всеобщую любовь.
Без меня хозяйка суп не сварит
И не приготовит винегрет.
Ни в одной семье не обойдется
Без меня ни ужин, ни обед.
Тыква.
Вешу я четырнадцать кило.
Вряд ли поднимусь я на трибуну
И прошу мне слова не давать.
Лук.
Я известный всем вам злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слезы потекут рекой.
Я на грядке самый злой!
Кочан.
Поглядите – я Кочан!
Я Кочан капустный!
Сто одежек и тюрбан,
И внутри не пусто.
Хоть варите, хоть солите –
Поступайте, как хотите.
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!
Помидор.
Помидором все довольны:
В помидорах витамин.
Я исполню номер сольный,
Потому что я один!
Огурец.
Я превосходный огурец,
Зеленый, крупный, сладкий.
Мне надоело наконец
Лежать на черной грядке.
Картофель.
Хоть хвалиться неприлично,
Но должён я вам сказать:
Без картошки на «отлично»
Ни поесть, ни поплясать…
Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой молодец!
Хоть сердит зеленый лук, А картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут
Нужный делают продукт,
И недаром ведь картошку
Вторым хлебом все зовут.
Тронут я вниманьем!
Закрываю я собранье.
Песня «Ласковая осень»
Госпожа Картошка: Спасибо вам, милые дети. Оказывается, что очень много вы знаете 
обо мне. И если, когда вам трудновато приходится ухаживать за мной, то не сердитесь: 
ведь я всегда отплачу добром.
Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“ Вторым хлебом” называть
  
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Все самое интересное»
Самая большая картофелина в мире весила 8 кг
Мировой рекорд Гиннесса по чистке картошки принадлежит жительнице Саксонии 
Линде Гомес 28 лет, Поварихе удалось всего за 10 минут снять кожуру с 10, 49 кг 
картофеля.
Картофель стал первым овощем, испытавшим на себе невесомость ­ его вырастили 
на космическом корабле «Колумбия» в октябре 1995года.
2008 год Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным годом 
картофеля. С 2005 года во многих городах России проводится День Молодой картошки.
Известна даже «картофельная война» между Пруссией и Австрией. Она шла за 
владение Баварией с 1777 по 1779 год, а название «картофельной» получила потому, что 
воюющие страны не хотели приносить в жертву людей, а уничтожали лишь картофельные 
поля друг друга.
Картофельные чипсы изобрели в 1853году по ошибке. Именно Соединенные Штаты 
являются родиной картофельных чипсов. Тонкие и хрустящие картофельные чипсы во 
многих странах считают одной из самых популярных закусок. Среднестатистический 
американец за год употребляет 5 ­ 10 кг картофельных чипсов. Наш соотечественник 
съедает около полкилограмма чипсов в год.
В Мариинске Кемеровской области, в 2008 году решили поставить картофелю 
памятник.
Бельгийский музей картофеля появился в 1975 году. А еще на сайте музея есть 
Картофельное Радио – с множеством мелодий на картофельную тему.
Англичане из города Bowburn тоже считают, что картошка заслуживает большего 
внимание, и поэтому 2 февраля отмечают День картошки.
В мире насчитывается 111 сортов картошки! Новички в этом списке – картофель 
«Левада» и «Довира».
Самый дорогой сорт картофеля – из Франции. Стоит он около 500 евро за 
килограмм. По легенде, этот картофель вывел верховный бог инков Виракоча.










Здравствуй, милая картошка.

Дети под музыку заходят в зал.

Вед. Осень плодородную радостно мы встретим

Солнцем все озарены взрослые и дети.

Реб: Яблоньку резную ветер к низу клонит

Может мне в шапчонку яблочко уронит.

Реб: Поклонюсь я груше, протяну ладони:

Может, нынче деревце грушку мне уронит.

Реб: По полям, садам и селам, по стране из края в край.

Загорелый и веселый ходит новый урожай.

Реб: Ну-ка, овощи, вперед- вырастает огород.

Урожай соберем и на зиму запасем,

А пока он созревает мы хором песню распеваем.

Песня:

Вед: Сядем, отдохнем и послушаем, чем же мы на зиму запаслись, какими овощами и фруктами.

Две ведущие кланяются друг другу.

Даръюшка: Здравствуй, Маръюшка

Маръюка: Доброго здоровъица, Даръюшка.

Д: Много ли запасов сделала на зиму?

М: Ой много, семья-то большая: маменька , папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гавр юшка, Макарка, Захарка,

Я, да кошка, да милая картошка. Огурчиков засолила, помидорчиков намариновала, не забыла и чесночок!

А ты?

Д: А я ужо постаралась-то! Баклажанчики — что грибочки в банке лежат, в маслице купаются, а уж салатики

лучше всего получаются, со всего огорода, да в банку. Вот зимой –то раздолье на столе будет.

М: Это верно! Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ.

Без него и еда не еда,а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

Госпожа Картофелина: Это вы обо мне? Так оно и есть! Добра вам и радости!

Вед: Батюшки! Матушки! Сама госпожа Картофелина к нам пожаловала! И вам доброго здоровьица ,

На радость людям!

Гос Карт: А ведь рассказывать-то вначале надо обо мне. Что все эти ваши соленья да маринады

Без вкусной, рассыпчатой картошки?

М: Извините, ваше величество уважаемая госпожа Картофелина . Вы -самая главная еда на столе.

Недаром вас называют вторым хлебом.

Д: Хороша ложка – да хватит ли картошки.

М: Гость в дверь – картошка на стол.

Карт: Знают о картошке все на свете. Богачи и те кто не богат,

Всяк ее по своему готовит, каждый на столе картошке рад,

И кто жарит и кто парит, кто толчет , а кто печет.

Но едят ее повсюду, мне и слава и почет.

Песня: Здравствуй, милая картошка

Карт: Было со мной чудес немало, пока на стол я к вам попала.

Путь был долог и далек с запада и на восток.

Это было очень и очень давно. Мою прапрабабушку картошку привезли на большом корабле,

Но почему-то клубни этого удивительного растения не понравились людям, но зато они обратили

Внимания на прекрасные цветы которые росли сверху на кустах.

И люди стали украшать ими платья, шляпы и обязательно хотели танцевать.

Вед: И мы на празднике с друзьями славно время проведем.

Чтобы было веселее нашу пляску заведем.

Пляска: картошка.

Карт: Убедились вы с годами – чудеса-то рядом с вами,

Только мы к ним привыкаем и почти не замечаем,

Подарю же чудо-крошку я на праздник вам….картошку.

Вносят корзинку с картошкой.

Вбегает доктор Пилюлькин. Он ставит детям градусник.

Доктор: Очень хорошо! Я как раз вовремя. Поступила телеграмма, что дети много говорят о картошке,

Может, им нужна моя помощь?

У-у глаза-то как горят- температура у ребят.

Знаю средство я одно, давно проверено оно:

Над картошкой подышали – сразу все здоровы стали.

Зачихала детвора—

Дети: Апчи! Апчи!

Доктор: Лечить картошкой их пора!

Дети: апчи! Апчи!

Доктор: Будем теплый пар вдыхать.

Дети: Апчи! Апчи!

Доктор: Будем горло прогревать

Дети: Апчи! Апчи!

(вдыхают воздух носом и выдыхают ртом)

Доктор: Над картошкой подышали !

Дети: Сразу все здоровы стали!

Доктор: Вот и все! И все здоровы! Можете смеяться.

А теперь, друзья, мы сможем посоревноваться!

Доктор: Что ж, теперь проверим ловкость и сноровку у ребят!

Вот картошка ,а вот ложка ,только двигаться назад.

Аттракцион с картошкой.

Вед: Доктор Пилюлькин, вы видите, что у нас дети веселые и все здоровые, вы что-то перепутали.

Доктор: Неужели я перепутал дет.сад? Ох, головушка моя садовая.

До свидания, ребятки, побегу в другой я детский сад ,лечить картошечкой ребят.

Карт: Лучше песен про картошку в мире не было и нет.

Мы споем вам про картошку, а вы хлопайте в ответ.

Частушки: 1 Ах, картошка, ты картошка- просто объедение.

Не хочу я пить компот, не хочу варенье.

2 Милый на свидание пришел без опоздания

И принес лукошко полное картошки.

3 В огород пришла коза, растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек? Все засеяно картошкой!

4 Ухажеров нынче сто под моим окошком

Все желают получить пирожок с картошкой.

5 Ах, кофта моя, красная заплатка

Я картошечку копала треснула лопата.

6 Ах, картошка, ты картошка, до чего же хороша.

И пожаришь ,и попаришь, а как съешь –поет душа!

7 Про картошку можем петь мы без остановки.

Ох, устали! Дайте нам хоть одну морковку.

8 Мы пропели вам частушки, да все про картошку.

Если вам понравилось – хлопайте в ладошки.

Королева Картофелина: Ребята а вы умеете сажать картошку?

Дети: да.

Кор. Карт: Покажите мне и расскажите.

Реб: Мы на поле, мы на поле дружно прибежали,

И картошку мы с друзьями весело сажали.

Раз, два, не зевай- клубни в землю опускай.

Раз, два, не ленись и с картошкой подружись.

Реб: Дождик, лей, лей, лей, своих капель не жалей.

Помоги немножко и полей картошку.

Солнце, солнце, жарче грей, не жалей своих лучей.

Ветер, ветер, прилетай, нам картошку овевай.

Аттракцион: Посади и убери картошку. 1 в обруч: копают, сажают, окучивают, полят и убирают.

Сорняки Под музыку заходят и поют : Ну , а мы, друзья, чем хуже, нам ведь тоже дождик нужен,

И солнышко мы любим ,растем на горе людям.

Эх ма, не беда! Что картошка- ерунда!

Эх ма, не беда! Сорняки, вот это да!

Рассыпают в обручи сорняки: листики, цветочки.

Вед: что это такое? Мы только все пропололи, прибрали.

Сорняки: А это чтоб красивее было, чтобы все заросло, мы любим когда нас много!

Вед: Сорнякам нет места на огороде. Уходите! Уходите!

Сорняки: Сейчас и не подумаем!

Вед: Давайте ребятки возьмем ведерки и соберем сорняки.

Аттракцион: Собери сорняки -3 раза

Сорняки: Ах так! Тогда мы у вас всю картошку заберем, где она у вас?

Кор Карт: Сколько поймаете все ваше.

Аттракцион: Сорняки ловят в корзинку картошку, дети бросают.

Сорняки: садятся на пол и плачут: а…….у меня мало так не честно .

Карт: Жалеет сорняки . Но что вы сырость развели, успокойтесь, мы с вами поиграем если вы обещаете , что

Не будете засорять поля и огороды а будете расти на пустырях и в лесу.

Сорняки: посмотрим кто еще кого обыграет?

Игра: Грядка.

Картошку: Ну что весело мы с вами поиграли?

Сорняки: Ой весело, сколько у нас платочков, пойдем играть.

Карт: А где же ваше обещание?

Сорняки: придется поклясться. «Клянемся не засорять поля и огороды а расти на пустырях и в лесу» До свидание ребята.

Картошка: Вот ребятки мы и победили сорняки, молодцы! Урожай заводит дружбу с тем,

Кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен, выходи смелее в круг.

Танец: Полечка

Картошка: Я очень люблю свой веселый народ, в моем королевстве он дружно живет.

Но что вдруг случилось — беда к нам пришла и вредных жуков на ботву принесла.

Жуки: Мы жуки, жуки, жуки, мы отважны и легки,

Мы по клубням проползем, листья сочные сгрызем. ( ползают на четвереньках.)

Танец жуков.

Картошка: На помощь верные мои друзья, с жуками сражаться настала пора.

Возьмем оружие с собой и пойдем на правый бой.

Дети: Убирайтесь быстро с поля, чтобы не было всем горя.

Ребенок с опрыскивателем брызгает на жуков, они переворачиваются, ложатся на спину и поджимают лапки.

Картошка: А ну- ка метлой их метлой соберите,

Из нашего королевства прочь прогоните!

Дети выметаю их метелками, жуки перекатываются к выходу.

И вновь в королевстве все радостно смеются,

И в картофельной стране игры и песни раздаются.

Игра: Тетушка картошка свари нам щи.

Песня: Непогодица – ст. группа. Так уж получилось.- под. гр.

Картошка: Вот и сказка к нам пришла, сказку нам встречать пора. ( хлопают в ладошки).

Сказка. Картошка.

Картошка. Мы картошку варим, парим, масло сливочки кладем,

А потом в духовке жаркой пироги с ней испечем.

Выносит пирог с картошкой

.Лучше чудо – пирога и вкуснее нету,

Обойди хоть всю страну или всю планету.

Пусть лучше всех процветает картофельная страна

И всем на свете людям дарит радость она.

Дети уходят в группу пить чай с картофельным пирогом.

от

э

рка,

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Здравствуй мамочкин праздник ноты
  • Здравствуй малыш сценарий
  • Зачем появились праздники
  • Здравствуй лето праздник детства
  • Здравствуй лагерь сценарий