Зимнее развлечение во 2 младшей группе сценарий

В гости к ребятам приходят Снеговик и Баба Яга и в святочную праздничную неделю проводят с ними подвижные игры и эстафеты

Сценарий развлечения для 2-й младшей группы
«Зимние забавы»

Цель: Показать детям привлекательность зимнего времени года. Развить интерес к зимним забавам посредством подвижных игр, эстафет и конкурсов.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Внимание, внимание, начинаем веселое гуляние!
                 Проходи честной народ, вас сегодня праздник ждет!
                 Второй месяц снег идет, встретили мы Новый год.
                 В снежной спячке вся природа,
                 Подскажите время года.

Дети: Зима!

Ведущий: Ребята, на улице холодно, снег лежит. А вы зиму любите?
Мороза не боитесь? Тогда давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко». 

Дети встают с мест.
Мы погреемся немножко и захлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы затопаем скорее топ- топ-топ, топ-топ- топ.
Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели.
Да-да-да, да-да-да.
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились.
Так-так-так, так-так-так.
Согрелись? Тогда садитесь.

Ведущий:
В один из зимних, чудных дней собрались мы в зале,
Чтобы шутки, песни, смех звонко зазвучали.
Еще не скоро зиме конец, будем веселиться,
Чтобы радостью своей вдоволь насладиться!
А чтобы было веселей, пригласим сюда гостей.

К нам сегодня на праздник пришел зимний гость, а кто, попробуйте отгадать:
— Красный нос, в руках метелка, проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык наш веселый … (снеговик).

Под музыку появляется Снеговик, пританцовывая с метлой.

Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, Но сорока — белобока весточку мне на хвосте принесла, что праздник у вас здесь, и захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Можно?

Дети: Да!

Ведущий: Снеговик, по-моему, я за кулисами слышала еще чей-то голос. Ты же не один к нам пожаловал?

Снеговик: Конечно не один, одному мне было бы скучно так далеко идти. Я с собой прихватил еще одного гостя. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:
— На ступе волшебной старушка летит.
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши,
Ты имя ее поскорей назови.

Дети: Баба Яга!

Под веселую музыку влетает на метле Баба Яга, пробегает один круг по залу, останавливается напротив детей.

Баба Яга: У меня подружек нет – до чего же горько!
                  Друг Кощей да Водяной навещают только!
                 
Я – старушка хоть куда, не совсем еще стара:
                   Триста лет отроду не портят мне погоду
                   Елки – палки, Новый год,
 елочки – моталочки,
                   Я одна в лесу живу – без папочки, без мамочки!.

Ведущий: Не печалься, Бабушка Яга. Хорошо, что ты со Снеговиком пришла к нам  на праздник.  Сегодня вам точно скучать не придется, ведь праздник наш называется «Зимние забавы». Снеговик, а знаешь ли ты какую — нибудь интересную игру для наших ребят?

Снеговик: Конечно, знаю,  и называется она очень просто «Снеговик».

1игра «Снеговик».


Дети становятся в круг, взявшись за руки, в центре стоит Снеговик. Дети ходят вокруг Снеговика со словами:
— Вот веселый Снеговик, к снегу, холоду привык.
Очень любит он играть, бегать, прыгать, догонять.

На слове «догонять», дети разбегаются по залу, Снеговик их ловит, кого догнал, того «заморозил» и отводит на скамейку. Остальным детям во время игры на скамейку садиться нельзя. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Ребята, вам понравилась игра Снеговика? А не хочешь ли ты, Бабушка Яга тоже  поиграть с нашими ребятами?

Баба Яга: Конечно,  хочу. Я на зимних каникулах на своей волшебной метле летала в гости к Дедушке Морозу на Север и познакомилась там с одним удивительным животным. Вот его фотография (показывает пингвина). Вы знаете,  кто это? (ответы детей). Я сейчас покажу,  как ходят пингвины. Ноги прямые, не сгибаются в коленях, ходят вразвалочку, руки прямо вниз, пальцы растопырены.

2 игра «Пингвины».

Дети выстраиваются в одну линию, спиной к занавесу. Вожак (Баба Яга) чуть впереди в центре. Баба яга говорит слова, дети идут за ней, повторяя ее движения.
— Черно-белые пингвины далеко видны на льдине.
Как они шагают дружно, показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко,
Разбудили Снеговика, разбежались кто куда!

Снеговик сидит на стуле и спит, на последнем слове просыпается и догоняет детей. Дети убегают на «льдину» к занавесу. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Снеговик: Ребята, как же весело и интересно у вас. Вот закончится праздник и мне будет грустно с вами расставаться, т.к. в моем зимнем царстве нет таких друзей как вы.

Ведущий: Не печалься, Снеговик, наши ребята сейчас слепят для тебя друзей – снеговиков, похожих на тебя.

3 игра «Слепи Снеговика».

Ведущий в 2-х корзинах выносит детали снеговиков, дети под веселую музыку собирают из деталей 2-х снеговиков. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, каких красивых друзей вы мне слепили, теперь не скучно будет в зимнем лесу коротать время.

Баба Яга: Снеговик, а давай еще в одну игру с ребятами поиграем.

Снеговик: Да я не против, я люблю играть.
                 Я веселый Снеговик, к играм с детства я привык.
                 Играть в снежки умею ловко, и держу свой нос морковкой.
                 Давайте весело играть и снежками в цель бросать.

Баба Яга: А можно и мне с вами в снежки поиграть?

Снеговик: Конечно можно, неси сюда, Ягуся , снежки.

4 игра «Попади снежком в Снеговика и Бабу Ягу».

Снеговик и Баба Яга бегают по залу, а дети в них бросают снежками.

Ведущий: Ой, какие вы молодцы, Снеговик и Баба Яга, как хорошо с ребятами поиграли. Но вижу я, что вы устали. Посидите, отдохните, а наши ребята вам новогоднюю песенку споют.

Дети становятся возле елки и поют новогоднюю песенку.

Ведущий: Снеговик и Баба Яга, становитесь с нами в круг, еще в одну игру с вами поиграем. Называется она «Зима».

5 игра»Зима».

Дети с гостями становятся в круг, идут под музыку, взявшись за руки. Ведущий произносит слова:

— Снег летает, снег кружится, белая вся улица.
Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок.

(бегут по кругу, держась за руки, на сигнал «Снег!» останавливаются и кружатся на месте, изображая снежинок. На сигнал «Вьюга!» поднимают руки вверх, раскачиваютися со стороны в стороны и завывают «У-у-у!». На сигнал «Сугроб» приседают и укрывают голову руками. Игра повторяется 2-3 раза).

Баба Яга: Хороша ваша игра, а я вам новую игру придумала. Называется она «Покорми монстрика».

6 игра «Покорми монстрика».

Баба Яга выносит в корзине снежки и коробку – «монстрика» с широким открытым ртом. Дети выстраиваются друг за другом, берут по 2 снежка и стараются забросить их в рот монстрику.

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо монстрика снежками  накормили, а вот моим друзьям птичкам холодно и голодно в лесу. Может и их накормите.

7 игра «Покормите птиц».

Баба Яга и Снеговик расставляют в ряд птичек и рассыпают на полу разноцветные зернышки. Дети под музыку их собирают и «кормят» ими птичек.

Баба Яга: А я вот хочу узнать, не бояться ли ваши детки метели и вьюги, смогут ли они поиграть и побегать на улице, когда там сильная снежная метель?

Ведущая: Давайте проверим. Ты Баба Яга со Снеговиком создадите метель и постараетесь замести снегом наших детей, а мы будем от метели убегать.

8 игра «Убежим от метели и вьюги».

Баба Яга и Снеговик взмахивают широким покрывалом, а дети стараются под ним пробежать, чтобы покрывало их не накрыло.

Снеговик: Молодцы, ребята, как вы хорошо с нами повеселились да позабавились. Но нам пора домой возвращаться.

Баба Яга: Но напоследок хотелось бы еще одну песенку новогоднюю послушать. Уж очень нам понравилось, как вы поете.

Дети встают и поют для гостей новогоднюю песню.

Баба Яга и Снеговик угощают детей сладкими «снежками» — зефиром. Прощаются и под музыку уходят.

Ведущий: В игры хорошо играли, вы и пели и плясали, но наверное устали? Пора праздник завершать, надо в группу вам шагать.

Дети встают и под музыку уходят в группу.

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального
района Челябинской области

Сценарий
развлечения во второй младшей группе

«Здравствуй
Зимушка – зима»

Автор:
воспитатель

Беляева
Е.А.

2019г

Цель:
формировать начальные представления детей о зиме

Задачи:

Образовательные:

продолжать
знакомить детей с приметами зимы

расширять знания о
зимующих птицах

формировать
представления детей о свойствах снега

расширять знания
об особенностях жизни диких животных зимой

Развивающие:

развивать
скоростные качества, ловкость

развивать речь,
расширять словарный запас

развивать
познавательный интерес

развивать память

Воспитательные:

воспитывать
бережное отношение к миру природы

воспитывать умение
слушать друг друга

воспитывать
доброжелательное отношение к друг другу

Зима:
Здравствуйте ребята

Дети:
Здравствуйте

Зима: Вы знаете
кто я?

Дети: Зима

Зима: Да
ребята, я зима

Сегодня в гости к
вам пришла

По дороге не скучала

Снег везде я
разбросала

А потом с метелью
белой

В детский садик
прилетела

Зима: Скажите,
а как вы догадались, что пришла зима?

Дети:
перечисляют приметы зимы (холодно, снег, вьюга и тд.)

Зима: Как много
вы знаете обо мне, а давайте поиграем, я вас превращу в маленькие снежинки

Игра
«Снежинки»

Цель: развивать
ловкость, умение бегать не сталкиваясь друг с другом, действовать по сигнаалу
воспитателя.

Ход игры:

Завертелись,
закружились и в снежинок превратились

Под музыку дети,
снежинки «летают», бегают по группе, как только музыка замолкает дети
присаживаются на корточки. Игра повторяется 3-4 раза.

Зима: Вот
ребятки молодцы, хорошо поиграли. Скажите, а какой снег?

Дети: Холодный,
белый, пушистый, липкий, красивый

Зима: Молодцы,
ох как красиво у вас в группе, а сколько птичек!

Ребята, а что это
за птички, расскажите?

Дети: Снегири,
синички, сороки, дятлы (описывают их внешний вид, повадки, особенности питания)

Зима: Всё
правильно вы рассказали, а вы знаете, что все эти птицы живут рядом с вами
зимой

Дети: Да

Зима: Их
называют «зимующими», давайте вместе повторим

Совместное и
индивидуальное проговаривание

Зима: Что бы
птицы не погибли зимой люди их кормят, а вы знаете куда кладут корм для птиц?

Дети: В
кормушки

Зима: А вы
кормите птиц?

Дети: Да,
кладем хлебушек, семечки

Зима: Вы очень
заботливые ребятки. Давайте покормим наших птичек.

Игра
эстафета «Покорми птиц»

Цель: развивать
скоростные качества, умение действовать по сигналу

Ход игры:

Дети выстраиваются
в две шеренги, по сигналу воспитателя переносят семечки в «кормушку» обруч.

Зима: Молодцы! Скажите
мне а какие животные живут в лесу?

Дети: Волк,
медведь, лис, заяц, белка

Зима: Как много
животных вы перечислили, а знаете ли вы, как живут они зимой

Дети:
Предлагают свои варианты

Зима: (Рассказ
иллюстрируется в презентации) Очень не просто зимой в лесу животным. Медведь
наедается, находит берлогу, и ложится спать на всю зиму, зайчик и белочка
меняют цвет шубки. Белочка становится серой, а зайчик белый. Волк и лисица тоже
утепляются у них вырастает шерсть, и шубка становится теплее.

Зима: Ребята, а
теперь я предлагаю вам порисовать, согласны?

Дети: Да

Зима: Хорошо,
приглашаю вас за столы

Дети рисуют зимние
деревья.

Зима: Какие
красивые деревья у вас получились, ну а теперь мне пора дальше, работы у меня
много. Снегом хорошо покрыть землю, чтобы растения и животные могли под ним
согреться вовремя морозов.

Воронкова
Любовь Фёдоровна «Снег идёт»

Подули студёные ветры,
и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я
бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на
дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала
тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома,
играла в куклы и на улицу не глядела.

Но пришла бабушка с
колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и
кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было
видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух
были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они
ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на
замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на
деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня
подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда
снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки,
и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой —
острые, как стрелки.

Но разглядывать их
долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло
овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо
выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и
остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? —
сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты
запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей
охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла
хворостину и погнала её в хлев:

— Ступай, ступай! Что
вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл.
Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою
деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и
лужок белый…

А потом выглянуло
солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто
праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее
— к нам зима пришла.

Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»

 Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.

3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.

4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.

Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.

 Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий загадывает загадку:

Снегом улицы покрылись,

Вот уж и сама.

В гости к нам заторопилась,

Зимушка… (зима).

Ведущий: Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?

Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку.)

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь зимой,

Хорошо в лесу зимой!

Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!

(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами.)

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра!

— Приехали!

Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» — дети лепят снеговика.

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведерком!

Выходит, из домика Снеговик.

Снеговик:

Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа морковка.

Снеговик я не простой.

Я веселый, озорной!

Буду с вами я играть.

Веселиться и плясать!

Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами).

У кого не отлетели.

С нами дальше полетели (машут руками).

Головою покачали (качают),

По коленкам постучали (стучат).

По плечам похлопали (хлопают),

А теперь потопали (топают ногами).

Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь — скорее убирайте их.

Проводится игра «Заморожу»

Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши).

(Щечки, ручки, ножки.)

Снеговик: А плясать, вы любите?

(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец)

Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!

ети прощаются со Снеговиком и идут в группу.)

  Утверждаю

Заведующий МБДО№18

село Екатериновка

__________ Руденко Д.Н.

Дата проведения:

10.01.2020 г.

Воспитатель: Сащенко Н.Г.

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«Зимняя сказка».

Цель: создать эмоционально положительное настроение.

Задачи:

— закреплять ранее полученные знания в разных видах деятельности;

— развивать игровую активность.

— воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

К детям в группу приходит Зима.

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости

пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели

вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: И мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Зима: Люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? А чем вы

больше всего любите заниматься зимой?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, чем мы любим заниматься зимой.

Зима: Вот какие молодцы! А у меня для вас есть сюрприз! Хотите оказаться

в моём королевстве?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Но сначала надо потеплее одеться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорей.

— Оделись? Тогда давайте все закроем свои глазки, похлопаем руками, потопаем ногами, я сейчас на вас подую, и мы очутимся в моём сказочном, снежном королевстве! (пока у детей закрыты глаза, на полу выкладываю детали снеговиков).

Зима: Ой, ребята, я так сильно дунула, что все мои друзья – снеговики развалились. Нужно срочно их собрать. Поможете мне?

Задание «Снеговики». Собрать снеговиков из приготовленных деталей по группам (разрезные картинки).

Зима: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. 
(Зима и дети идут по следам и встречают Зайчика (ребенок), который дрожит от холода.)

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода

И прячусь под кустом.

Зима: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Игра-танец «Зайка беленький сидит».

Зайчик: Спасибо, ребята, теперь я согрелся и хочу с вами поиграть.
у меня есть корзинка, а в ней варежки, но все они перепутались. Я вам раздам по одной варежке, а вы быстро найдите своей варежке пару.

Задание «Подбери пару».

Зима: Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием!

А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра с передачей снежка по кругу под музыку. (У кого остался снежок в руках с окончанием музыки, тот выходит в центр круга и танцует)

Зима: Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие вы ловкие!

Игра «Попади в цель» (бросание снежков в корзину)

Зима: Молодцы! Хорошо вы веселились, веселились от души,

А теперь пора прощаться.

Спасибо вам, ребята. А я вам подарки приготовила – снежинки для раскрашивания.

Персонажи прощаются с детьми и уходят.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/390499-scenarij-razvlechenija-vo-vtoroj-mladshej-gru

Цель:

  • закрепить знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, волк, медведь,
    лиса),
  • обобщить знания детей о жилищах животных,
  • учить детей выразительно читать потешки, стихи,
  • упражнять детей в совместном исполнении песен и танцев,
  • развивать умение слушать чтение потешек другими детьми,
  • упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, о животных,
  • воспитывать дружбу, умение сопереживать, радоваться, получать
    удовольствие от совместных занятий с родителями.

Оборудование и материалы: куст, елочки, сугроб из ткани, теремок ,
коробочка с иллюстрациями героев потешек, бумажные снежинки, мягкие мячики,
элементы костюмов зайца, лисы, волка, Зимушки-зимы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, оглядываются вокруг.

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг ,как тихо в лесу, не слышно пения
птиц, и мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)

Ведущий: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Ведущий: А знаете ли вы потешки о зиме ? Кто прочитает выразительно?

Дети читают потешки.

Уж ты, Зимушка-зима,
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.

Приходи, зима,
Приходи, красна,
С морозцами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами вьюжными,
С метелями дружными.

Ведущий: Молодцы, много знаете потешек о зиме. А теперь давайте
погуляем по зимнему лесу, может, и встретим саму Зимушку-зиму.

Дети под музыку идут по лесу, подходят к кустику.

Ведущий: Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за
кустиком. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)

Заяц: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете в такой холод? Я в белой
пушистой шубке и то мерзну.

Дети: Мы ищем Зимушку-зиму.

Заяц: Мне тоже хочется с вами пойти, только я не могу, лапки мои
совсем замерзли!

Дети: Давай, зайка, мы с тобой поиграем немножко, погреемся, а дальше
вместе пойдем.

Дети играют в играют в игру “Зайка беленький сидит”.

Ведущий: Вот как хорошо поиграли, пойдем, зайка с нами!

Дети идут по лесу. Навстречу им выходит волк (родитель, одетый в костюм волка
).

Волк: Здравствуйте, детишки, куда вы идете?

Дети: Мы идем искать Зимушку-зиму.

Волк: А кто это там с вами скачет беленький, пушистенький, мягонький?

Дети: Это зайка.

Волк: Вот я и съем зайку сейчас, а то зимой мне трудно по высоким
сугробам бегать, еду себе искать.

Ведущий: Не ешь зайчика, волк, он хороший!

Волк: Ну хорошо, не буду зайчика есть, если повеселите меня. Есть под
елочкой волшебная коробочка с картинками. Если подберете и прочитаете к каждой
картинке потешку, то отпущу вас и зайца не трону.

Волк показывает ребятам картинки ,а дети читают знакомые потешки.

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызет,
Ай, кто-то идет!

Совушка-сова,
Большая голова,
На колу сидела,
Головой вертела,
Во все стороны глядела.

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
– То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.

Волк: Молодцы, детишки, можно я с вами пойду ,уж очень вы мне
понравились, хочу узнать, где Зимушка-зима живет.

Дети идут по залу как по снегу, высоко поднимая ноги, перешагивая через
сугробы. Останавливаются около одного сугроба.

Заяц и волк спорят: Там, наверное, спрятаны морковки. Нет, там
спрятаны козлята!

Ведущий: Не спорьте ,там не морковки и не козлята. Ребята, а вы как
думаете, кто под этим сугробом?

Дети: Это медведь спит в берлоге.

Ведущий: Долго ли он будет спать?

Дети: До весны проспит.

Ведущий: Кто знает стихотворение про медведя?

Дети:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под елкой спит медведь,
Тише-тише, не шуметь.

Ведущий: Не будем мишку будить, пусть поспит до весны.

Дети идут дальше, к ним выходит лиса (родитель в наряде лисы).

Лиса: Ой, кого я вижу! Какие замечательные детишки! Здравствуйте, мои
сладенькие! Куда вы идете?

Дети: Ищем Зимушку-зиму.

Лиса: А кто это с вами идет такой ушастый и мохнатый, вкусный? Уж ,не
заяц ли?

Дети: Заяц, но не ешь его, а мы с тобой поиграем и с собой в гости к
Зиме возьмем.

Дети поют и играют в игру “На лесной лужайке веселились зайки”.

Лиса: Славненько поиграли, не буду трогать зайца, с вами пойду.

Дети подходят к теремку.

Ведущий:

Вот так терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Подойдем, постучим,
Да хозяевам покричим.

Дети:

Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?

Выходит Зимушка-зима (родитель в наряде зимы ).

Зима:

Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, зверята!
Долго вы по лесу шли,
Наконец, меня нашли.
Я запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?

Дети: Зимушка-зима.

Зима: Любите ли вы зиму? Как можно играть зимой, во что?

Дети: Можно играть в снежки, строить снежную бабу, на санках с горок
кататься.

Зима: Давайте мы с вами поиграем в снежки. И вы , зверята, тоже
присоединяйтесь к нам.

Зима бросает детям мягкие мячики-снежки, дети играют ,кидают друг в
друга
.

Зима: А тепло или холодно бывает зимой?

Дети: Холодно.

Зима: А как вы будете греться?

Ведущий: А мы тебе споем песенку об этом и станцуем.

Дети танцуют и поют вокруг Зимы песню “Мы погреемся немножко, мы похлопаем в
ладошки”.

Зима: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете где меня найти. Будем
встречаться каждый день. Я хочу вам на память подарить снежинки.

Под медленную музыку Зима танцует для детей танец со снежинками.

Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе, Зима, за подарки, а нам пора домой,
что-то морозно в лесу стало.

Звери: А нам где спрятаться от мороза? Может быть, вы знаете?

Дети: Лиса в норе живет, заяц под кустиком спрячется, а волк в логово
убежит.

Звери благодарят детей ,прощаются и убегают. дети выходят из зала.

Сценарий спортивного развлечения

«Путешествие в зимний лес»

для детей младшей группы.

Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально — коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.

Задачи:

-Вызвать у детей праздничное радостное настроение;

-Укреплять здоровье детей;

-Учить выполнять имитационные движения по показу взрослого

-Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

-Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Песня про следы», «Зайки танцевали», «Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки.

Ход развлечения

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой, артикуляционной гимнастик и самомассажа (Ляйля Хисматуллина).

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

Инструктор:

Сыплет белый снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Наши дети дружат!

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети: Да!

Инструктор:

Приглашаю вас, ребята,

В зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Дети идут под музыку «Песня про следы» спокойной ходьбой, на носках, на пятках.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Дети под музыку идут, высоко поднимая колени.

Зимний лес такой дремучий,

А мороз такой колючий.

Будем мы бежать быстрее,

Ножки с ручками согреем.

Бег друг за другом, бег со сменой направления.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

— Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

ДЕТИ называют разных зверей.

Далее инструктор обращает внимание детей на сугробы, которые находятся недалеко рядом с елочками, и загадывает загадки

Инструктор:Ой, посмотрите, какой красивый сугроб. А под сугробом кто-то спрятался, посмотрим, кто это? Инструктор берет зойчика из сугроба

Ребята отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Инструктор: показывает игрушку: Правильно ребята — это зайка.

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Инструктор: Ой, зайчишка – серенький плутишка ты совсем замёрз. Поиграем, дети, с зайчиком. – Да.

Зайчик: Я знаю, что вы очень любите играть. Я для вас приготовил много разных игр.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Игра «Идём по кругу» Дети выстраиваются в круг и идут друг за другом. Потом зайчик громко произносит команду: «Побежали зайчики», «Прыгают зайчики» (повторить 2-3 раза).

Инструктор: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтобы не замерзнуть, давайте, проведем еще одну игру.

«Мы погреемся немножко» (Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).

Инструктор: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.

Встаем друг за другом и в путь.

Ой, еще сугроб, а кто в нем? Слушайте загадку!

Хвост пушистый,

Шерсть ярка,

Проглотила Колобка.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…(лису)

Инструктор берет лисичку из сугроба

Инструктор: показывает игрушку лисичка со снежным комом, а в нем находятся снежки.

Лиса: Здравствуйте ребята! Давайте, поиграем, прежде покажите мне, как ходят лисички.Под музыку «Ах, какой пушистый хвост»

Дети идут по кругу на носочках виляя хвостиком.

Игра в снежки

Лиса: Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко,

А ребята мне их соберут

И обратно мне их принесут

Лисичка после игры прощается и уходит к себе в норку.

Инструктор: Дальше с вами в лес пойдем? И кого мы там найдем?

Далее инструктор обращает внимание детей на третий сугроб.

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

Дети: Медведь

Инструктор открывает сугроб и оттуда берет медведя

Инструктор: показывает игрушку, правильно — это медведь.

А где живет медведь?

Дети: В чаще леса.

Инструктор: А вы, ребята, знаете, что делает зимой медведь?

Дети: Спит.

Инструктор: Разбудим мишку? Поиграем с ним?

Дети: Да.

Инструктор: Давайте дружно скажем: «Мишка, Мишка поиграй с малышками!».

Медведь: Здравствуйте ребята! Давайте, поиграем, прежде покажите мне как ходят медведи.

Дети идут по кругу, переваливаясь из стороны в сторону под музыку Подвижная игра «Мишка косолапый».

Инструктор:Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите, сколько в корзине Мишка принес шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке покажем, как мы умеем делать массаж.

Массаж «Шишки»

Дети после игры получают конфетки от Мишки.

Инструктор: Дети вот мы с вами побывали в зимнем лесу. Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются мишкой, лисичкой, зайчиком и идут по сугробам, поднимая ножки как можно выше.

Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий зимнего
досуга для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего
развлечения «Зимние забавы»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью
организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг
рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне
можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму.
Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с
детьми выучили.

Цель:  создание
благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на
свежем воздухе

Задачи:

— закреплять
знание 4-ёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего);

— развивать
двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту,
внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;-

 — развивать
ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;

— прививать
интерес к играм-забавам в зимний период.

Средства: снежки (по
количеству детей),
предметы 4-ёх цветов (по 5
предметов каждого цвета);
корзинки (2
шт.)
, конфеты (по количеству детей),

Способы: подвижные
игры, игровое упражнение, логоритмическое упражнение, игра — забава.

Участники развлечения: ведущий, воспитатель, Снеговик, дети

Ход развлечения: /дети вместе
с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/

Ведущий

Вот мороз так мороз,

Даже стал красным нос.

Побелил снег дома,

Наступила…

( зима)

Ведущий: Ребята, а вам нравится время года зима? (да)

Ведущий: Поделитесь,
чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)

Ведущий

Озорная зима,

Эх, проказница,

Нас морозит она,

Ещё и дразнится.

Озорная зима,

Шуба снежная,

Хоть на вид холодна,

В душе нежная.

Е. Шаламонова

И взрослые, и
дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки
зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам
подвигаться.

Логоритмическое
упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по
сугробам /ходьба друг
за другом

По
заснеженным дорогам. /с высоким подниманием колен/

Очень долго
мы шагали,

Наши ноженьки
устали. /поглаживание
ног
/

Сейчас
немного отдохнём. /садятся
на корточки/

На участок мы
пойдём. /снова ходьба
друг за другом/

Ведущий: Ребята, смотрите, кто-то нас ждёт на участке.

/подходят к Снеговику, он замер
в одной позе/

Ведущий: Да это же Снеговик.

Ростом он невелик.

Посреди снегов стоит

Почему – то он грустит.

Здравствуй,
Снеговик. Ты почему грустишь?

Снеговик: /оживает,
начинает жестикулировать руками и двигаться/

Меня из снега слепили,

Да про меня и забыли.

Скучно одному стоять,

Очень хочется играть.

Ведущий: Снеговик, мы с ребятами поиграем с тобой.

Подвижная игра
«Заморожу»

/дети с ведущим встают в
шеренгу. Снеговик – водящий, он стоит от детей на расстоянии 5-7 м. Широко
расставив руки, произносит слова
:

Я – Снеговик.

С детства к холоду привык.

Я ищу себе друзей.

Подходите ко мне скорей!

дети идут в сторону Снеговика. Он говорит:

Заморожу! Заморожу!

ловит детей, дети разбегаются; игру можно повторить
2-3 раза

Снеговик: Молодцы! А загадки отгадать умеете?.

1 Если снег
лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?(зима)

2 Если дым
столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щёки, нос,

Что на улице?(мороз)

3 Если ёлочки в
домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем? (Новый год) Т.
Гусарова

Снеговик: Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?

Ведущий: Снеговик, давай в снежки играть.

Игра-забава «Игра
в снежки»

/все участники встают в круг,
ведущий произносит слова:

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело .

Лепим, лепим мы снежок

Ловко и умело.

Если снег липкий, все лепят снежки и бросают их
друг в друга. Если морозная погода, то имитируют, что лепят снежки и делают
движения, как будто бросают снежки. Игра продолжается несколько минут
/

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.

Ведущий: Не растаешь, Снеговик?

Снеговик: Да, нет. На улице мороз. Давайте
ещё поиграем.

Подвижная игра
«Найди свой цвет»

/ведущий раскладывает на площадке разноцветные
обручи, (можно использовать красного, зелёного, жёлтого и синего цветов).

Если детей много, обручей можно взять по 2 шт.
каждого цвета. Предварительно можно спросить детей, какого цвета домик им
достался. Можно использовать приём: «Поднимите вверх руки, кто стоит возле жёлтые
домика» — дети поднимают (и так все цвета).

По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре –
пять! Приглашаю вас гулять» все идут гулять. Можно использовать музыку. По сигналу:
«Раз – два – три! Домой беги» дети занимают места вокруг обручей. Затем дети
обмениваются обручами друг с другом. Игра проводится вновь/

Снеговик: Весело с вами играть. /опять голову свесил/

Ведущий: Снеговик, что с тобой опять? Ты снова загрустил.

Снеговик:
Я играл, играл, играл,

Где то носик потерял.

Я об носике грущу,

Найти его я не могу.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Снеговику! Снеговик, пойдем по
дорожке, где ты играл, может быть и отыщем твой нос.

(Дети и
Снеговик идут по «лабиринту» — тропинке, выкопанной в снегу. На кустике находят
носик-морковку).

Снеговик: Как я рад, что мой носик нашелся! Помогите мне носик
прикрепить. (Ведущий прикрепляет нос на место).

Ведущий: Снеговик, морковный нос,

Бей сильней в ладошки,

У ребят веселей

Затанцуют ножки.

Хоровод «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший»

1. Снеговик,
Снеговик,

Ты такой
хороший.

Снеговик,
Снеговик,

Хлопай нам в
ладоши.

Будем мы как
мячики весело скакать.

Вот так вот,
вот так вот,

Повтори
опять!

2. Снеговик,
Снеговик,

Ты такой хороший.

Снеговик,
Снеговик,

Хлопай нам в
ладоши.

Будем мы как
куколки

Дружно
приседать.

Вот так вот,
вот так вот,

Повтори
опять!

Снеговик:
Вы меня развеселили,

Вы мне носик
подарили,

А за это вам,
друзья,

Благодарность
от меня.

Посмотрите…
бугорок!

Загляни в
него, дружок!

(Дети берут
лопаты и копают сугроб. Находят угощения).

Ведущий: Молодцы! Ребята, нам пора собираться в группу.

Снеговик: С вами было интересно. Выходите гулять завтра.

Ведущий: Договорились. А ты, Снеговик, не грусти.

Ведущий: До свидания.

/ведущий с детьми идут в группу, можно снова
использовать логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Последнюю строчку рекомендуется заменить «В детский сад мы пойдём»
/

Скачано с
www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зимние праздники до какого числа 2022
  • Зимние праздники дименшенс
  • Зимние праздники детям
  • Зимние праздники дагестана
  • Зимние праздники гиф