Зимние старты на улице веселые сценарий

Cкачать: Сценарий Зимние забавы веселые старты

Зимние забавы (веселые старты)

Форма
мероприятия
: детский зимний праздник.
Целевая аудитория: учащиеся 1-5 и 6-7 классов
Цели мероприятия:
сплотить детский коллектив посредством командных игр,
выявить знания о зиме и зимних месяцах,
показать родителям и зрителям способности и таланты детей,
создать радостную и праздничную атмосферу.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Атрибуты и реквизит: по 2 обруча, санки, клюшки,
шайбы, мячика; 1 пара коротких лыж; несколько снежков и кегли.
Действующие лица: Ведущая.

Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот  и наступил Новый год!
Все мы его ждали с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А
почему вы любите Новый год? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята скажите, а чем вы любите заниматься зимой? (Ответы
детей)
Вот мы сегодня здесь с вами и собрались для того, чтобы вы смогли проявить свою
ловкость, быстроту, сообразительность, настойчивость в зимних забавах. Ведь
каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого
— на два часа. Сегодня мы здесь вместе для того, чтобы получить заряд бодрости.
Ведущая: Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике
безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки,
уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет
по-настоящему товарищеской.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь и февраль.
Ведущая:
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого
снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества,
зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В
феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой
кругом бело и так красиво! Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или
льда?
Дети:
Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.
Ведущая:
Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?
Дети:
На санках, ледянках, коньках, лыжах.
Ведущая:
Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете! Ребята, а вы
любите играть в зимние игры? Давайте разделимся на две команды. Придумайте
название своим командам.
На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют: (хором)
команда  _____________
команда  _____________
Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему
спортивно-веселому делу.
Итак, первая эстафета:

«Брось снежок через обруч»
Обруч держится перед игроком на вытянутой руке. Задача игрока бросить снежок
через обруч так, чтобы дать пас партнёру или попасть в ведро.

«Санная эстафета 1»
Первый участник запрягается в санки и везет своего партнера до линии
поворота, затем они меняются местами и возвращаются на линию старта (финиша).

«Снежки»
Пройти со снежком на голове до поворотной отметки и обратно.

«Санная эстафета 2»
Дети по одному едут на санках, отталкиваясь ногами от земли, держа веревку
в руках, огибают поворотную отметку, а назад возвращаются бегом.

«Пройти на лыжах»
Дети на старте одевают одну лыжу на ногу, добегают до поворотной отметки
переодевают там её на другую ногу и бегут обратно.

«Хоккеисты»
Клюшкой, ведя мяч, обегает поворотную отметку. Обратно участник бежит с
клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.

«Кто сильнее и быстрее»
Игрок встает у стартовой линии со снежком в руке. Его задача подбросить
снежок как можно выше, и пока снежок не упал на снег игрок, старается пробежать
вперёд как можно дальше. Как только снежок упал, ведущий кричит «Стоп!», и игрок
останавливается. Если места много и все игроки стоят в одну шеренгу, то игрок
остается на месте если нет, то отмечается место, до которого он добежал и к
стартовой линии подходит следующий игрок. Побеждает тот, кто дальше сумел
пробежать, пока снежок был в воздухе.

«Тройной прыжок»
На снегу чертится стартовая линия за которой строятся игроки. По очереди
они прыгают от линии вперёд: в первых двух прыжках они прыгают с одной ноги на
другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот кто дальше
прыгнул.

«Снайперы»
На расстоянии 2 метра друг от друга чертят 2 линии, на которой расставляют
снежные фигуры или кегли за линией размещаются игроки. Задача игроков сбить
мячиком все фигуры соперника. Игра начинается по команде ведущего.

«Снежный ком»
Первый участник бежит до поворотной отметки и обратно, хватает второго
участника и таким образом вся команда собирается в снежный ком. Побеждает
команда «сделавшая» первой свой ком.

Ведущая:
Вот и подошли к концу наши «Зимние забавы». Занятия спортом, участие во всех
соревнованиях – вот настоящая победа! В этих соревнованиях победителями стали
ребята команды:_____________  на втором месте команда:___________.  До новых
встреч, ребята, до свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 209 «ЧАПАЁНОК»

Конспект спортивного развлечения

«Зимние веселые старты»

для детей подготовительной группы

                      подготовил:

                                                              инструктор по физической культуре

                                                                  Чернопольская Дарья Александровна

г. Краснодар 2017 год

«Зимние веселые старты»

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, мои юные друзья. Я рада приветствовать вас на нашем зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в зимний дворец спорта. В зимний дворец спорта могут попасть дети, имеющие отменное здоровье и стойкий спортивный характер.

Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое дома

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

Ведущий: Сначала мы проведем зарядку для ума, я проверю ваши знания.

1-й конкурс- «Отгадай загадку».

1. Есть красивый спорт,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (фигурное катание)

— Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра – ….(Хоккей)

— Сколько команд играют в хоккей? (2)

3. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки.

Эта палка для хоккея,

И она зовется (клюшкой).

4. Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

Ведущий: Молодцы, вы все знаете. Наш зимний дворец спорта для вас открыт, мы можем проводить наши соревнования под названием «Зимние веселые старты», в которых примут участие смелые, самые решительные, выносливые, самые находчивые дети.

Ведущий: Перед началом соревнований давайте немного разомнемся.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

На разминку детвора,

В добрый час: физкульт – УРА!

Под веселую музыку роводится разминка

Ведущий: Вижу, все готовы к соревнованиям. Но для начала мы с вами поделимся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки». За каждую победу вы получите снежинки. Чья команда больше наберёт снежинок, та команда – выиграла.

1 эстафета: «Собери снежинки в сугроб»

(Возле каждой команды расположены обручи, по прямой расставлены ориентиры. По сигналу первым участникам команд нужно змейкой добежать до обруча, положить свою снежинку в обруч, обратно побежать по прямой и передать эстафету следующему участнику).

2 эстафета: «Перенеси ком»

(У каждой команды большой мяч-ком, в конце дистанции расположен ориентир.

Зажатый между коленями ком нужно прыжками перенести до ориентира.

(стараясь не ронять мяч, обогнуть ориентир, обратно – бегом передать мяч товарищу).

Ведущий: Мы сейчас увидим с вами,

как бросают в цель снежками?

Вы, ребята, цельтесь так,

чтоб снежком попасть в колпак!

3 эстафета: «Попади снежком»

(Дети одной рукой кидают снежки в корзину. Побеждает команда, сделавшая больше попаданий).

Ведущий: А сейчас небольшая пауза, отгадайте мои загадки:

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (Лыжник)

4 эстафета: «Волшебные кристаллы»

(На теннисной ракетке нужно перенести шарик-кристалл, не уронив его, оббежать ориентир и  передать эстафету следующему участнику..

Правила: шарик стараться не ронять; другой рукой шарик поддерживать нельзя).

Ведущий: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем… (ХОККЕЙ)

5 эстафета: «Ловкие хоккеисты»

(Участникам нужно провести клюшкой шайбу змейкой между ориентирами, забить мяч в ворота. Побеждает команда, забившая большее количество шайб в ворота).

Ведущий:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу 2 палки,

Но не бью коней – их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (ЛЫЖИ).

6 эстафета: «Лыжи»

(В руках у первых участниках команд палки, на ногах — бутылки с отверстиями для ног. Впереди препятствия. По сигналу нужно обойти змейкой препятствия, обратно вернуться по прямой, передать палки и «лыжи» следующему участнику).

Ведущий: Зимний спорт, ребята, знают,

Зимний спорт все угадают!

7 эстафета: «Зимний спорт»

(В обруче в разброс  разложены карточки с изображением зимних и летних видов спорта. По сигналу первым участникам команды нужно добежать до обруча, найти картинку с зимним видом спорта, принести, положить в обруч и  передать эстафету следующему участнику).

Ведущий: Праздник интересный, веселый! Спасибо всем! Вы все сегодня были сообразительными, выносливыми, быстрыми.

За ловкость, за внимание

Вручаем вам награду,

И новой встрече с вами

Мы будем очень рады!

Подводятся итоги соревнований, награждается команда-победитель.

Сценарий праздника

«ЗИМНИЕ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Форма проведения: спортивные эстафеты.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: 1-4 классы

Цель: пропаганда здорового образа жизни, любовь к спорту.

Задачи:

— развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, координацию и др.);

— прививать интерес к зимним видам спорта;

— воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Спортивный инвентарь: мячи, стойки, обручи, новогодние колпачки, маленькие мячики, корзины, покрывала.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары. Под музыку 2 команды заходят в зал и выстраиваются на свои места, у каждого ребенка на футболке эмблема команды.

Слышен вой метели, заходит снеговик.

Как красиво в этом зале!

Знаю, все меня вы ждали!

Здравствуйте, дети. Здравствуйте, взрослые. Вы меня узнали? Сейчас проверю…

Снеговик загадывает загадку —

Он рожден зимой морозной.

Нос морковкой, сам холодный.

С рожденья к снегу он привык

Значит, это -… (Снеговик).

Спасибо, я доволен, что вы меня узнали.

Пришла зима,

оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

В наших «Весёлых стартах» участвуют команды «Елочки» и «Льдинки».

Прежде чем начинать наши соревнования, проведем разминку.

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Ну-ка, дружно все вставайте

и зарядку начинайте!

Проводится инсценировка под песню «Вперед четыре шага»

Так как у нас зимние веселые старты, то жюри вместо очков будет присуждать нам снежинки. За победу в эстафете -2 снежинки, а проигрыш – 1 снежинка.

1 эстафета – «Катаем снежный ком»

Каждый участник должен прокатить мяч ( волейбольный), обегая змейкой фишки. Обежав стойку, он возвращается с мячом и передает его следующему члену команды.

2 эстафета – «Пингвины»

Зажатый между коленями мяч нужно прыжками перенести до стойки, положить мяч в обруч, обогнуть стойку, обратно – бегом передать эстафету следующему.

3 эстафета – «Необычный хоккей»

Прокатить мяч обручем до стойки, обогнуть ее и обратно, передать следующему.

4 эстафета – «Снежки в корзинку»

Каждый участник прыгает по обручам (как по кочкам) до обруча, в котором лежат маленькие белые мячи (снежки) и бросает в корзинку, бежит назад и передает эстафету следующему. За каждый попавший мяч в цель добавляется 1 очко.

Физминутка под песню «Мы повесим шарики». Выполняют все дети.

Конкурс с болельщиками – отгадай загадку. Презентация

5 эстафета – «Поймай снежок»

Каждый участник добегает до ориентира и бросает снежки, а капитан с ведром в руках ловит снежки (маленькие мячики), которые ему бросают члены команды.

6 эстафета – «Новогодние колпачки»

Каждый участник добегает до ориентира, берет там свой колпак (шапку), обежав стойку, возвращается назад и передает эстафету следующему.

7 эстафета – « Прокати на санях»

Двое везут, один едет. Санками может быть плотный матерчатый мешок, кусок ткани. Добравшись, таким образом, до стойки, нужно еще вернуться обратно. Так все члены команды должны проехать.

Ребята, скажите – без чего наши команды не смогли бы так хорошо пройти все эстафеты – без взаимовыручки, без поддержки друг друга, значит без дружбы.

Пока Снеговик и жюри подсчитывают снежинки, ребята 4-х классов исполнят песню «Настоящий друг»

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит!

Малыши – крепыши

Не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Подведение итогов соревнований, награждение команд.

Мы заканчиваем праздник Веселилась детвора. На прощанье, всем желаем. Быть здоровыми всегда!

Команды под музыку выходят из спортзала.

Похожие документы

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

Второй конкурс: «Прогулка»

Первый игрок надевает шапку, шарф, на ноги обувает валенки. По сигналу, первый

игрок добегает до стойки, обегает её, возвращается в свою команду. Снимает всю

одежду и передаёт её следующему участнику и т. д.

Ведущий: Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Третий конкурс: «Снежный ком»

У первого участника в руках баскетбольный мяч. По сигналу, участник катит

мяч, до стойки, обегает её, бегом с мячом в руках возвращается в команду.

Передаёт мяч следующему участнику и т.д.

Ведущий: По снежку на санках дети,

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться,

Пусть на санки не садится.

Четвертый конкурс: «Саночки»

У первых участников в руках санки. По сигналу первые участники ложатся

животом на санки, катятся до стойки (обходят её), так же возвращаются в команду.

Передают санки следующим участникам и т.д.

Ведущий: Засверкай огнями ёлка,

Нас на праздник позови.

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Пятый конкурс: «Наряжаем ёлку»

Каждая команда должна нарядить свою ёлочку. Напротив команд на стуле стоит

ёлка, на другом стуле на разносе лежат украшения бусы, бантики, игрушки. По

сигналу первый игрок подбегает к ёлочке, берет украшение, крепит его на ёлочку и

возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку и т.д.

Побеждает команда, чья ёлочка будет наряжена первой.

Ведущий: Загадаю вам ребятки, о зиме теперь загадки!

Шестой конкурс: «Загадки о зиме»

Загадки:

Бежит по снегу,

А следов не видно.

(Позёмка)

Кто поляны белит белым?

И на окнах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Мороз)

Без крыльев, а летит,

Без корней, а растёт.

автор: Перевезенцева Ольга Викторовна

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 города Данкова

Сценарий развлечения “Зимние весёлые старты” для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Зимние веселые старты» 

для детей старшей группы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям и элементам спортивных игр.
  • Развивать волевые качества у детей дошкольников.
  • Закреплять умения вести шайбу клюшкой с забрасыванием в ворота.
  • Упражнять в метании в горизонтальную цель.

Оборудование: обручи, кубики, клюшки, пластмассовые мячи, хоккейные ворота, мишени -корзины, снежинки, саночки кукольные, мягкие игрушки, грамоты, корзиночка, конверты с снежинками, воздушные шары, разноцветные флажки.

Оформление: спортивный зал украшен в зимней тематике.

Ход  праздника.

Под музыку («Марш снеговиков») команды заходят в зал и выстраиваются по периметру зала вместе с воспитателем, у каждого ребенка и воспитателя на футболке эмблема команды.

Слышен вой метели, входит Зима с корзиночкой в руках:

Зима: Как красиво в этом зале!

Знаю, все меня вы ждали!

Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Вы меня узнали? Сейчас проверю…

Зима загадывает загадку:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Это к нам пришла. (Зима)

Спасибо, я довольна, вы меня узнали!

Намело сугробов белых,

Нам до них какое дело?

Кто умеет веселиться,

Тот морозов не боится!

Я пришла к вам на праздник! Хочу увидеть, как вы умеете соревноваться!

Сегодня в соревнованиях принимают участие смелые, самые решительные, выносливые, самые находчивые дети.

Зима: А сейчас давайте узнаем: какие команды сегодня будут принимать участие в наших соревнованиях. Хочу услышать “Приветствие” от каждой команды.

«Снеговики»: – «Снеговики быстрее всех. И в конкурсах нас ждёт успех!»

«Снежинки»: – «Стать чемпионом сложно, но постараться можно. 

                            Мы сил не пожалеем, покажем, что умеем!»

Зима: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом, крепко дружим.

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

На разминку детвора,

В добрый час: физкульт – УРА! 

Под веселую музыку проводится разминка

Зима:  Молодцы! Вижу все готовы к соревнованиям. За каждую победу вы получите снежинки. Чья команда больше наберёт снежинок, та команда – выиграла. За победу команда получит 2 снежинки, за проигрышь – команда получает 1 снежинку. Всем желаю побед!

Зима: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её:

Он рожден зимой морозной

Нос морковкой, сам холодный?

С рожденья к снегу он привык –

Значит, это…(Снеговик)

Выходит Снеговик.

Снеговик: Кто это без меня здесь веселится?

ЗимаРебята, кто это к нам пожаловал? (Снеговик)

Здравствуй, снеговик! Как ты сюда попал?

Снеговик: Слепили меня дети из снега и ушли, а я остался один, стоял, стоял – скучно стало мне, вот я и пришел к вам.  Дед Мороз сказал что у вас тут «Зимние веселые старты»,а я очень люблю бегать и прыгать.

Зима: Ребята, здесь собрались, чтобы силами помериться в  спортивных соревнованиях. 

Оставайся с нами, Снеговик, будем вместе соревноваться, , ты многому научишься у наших ребят.

Снеговик: Спасибо!  Перед началом соревнований давайте немного разомнемся.

Зима: Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

На разминку детвора,

В добрый час: физкульт – УРА! 

Под веселую музыку проводится разминка

 (Снеговик показывает упражнения.  Фонограмма «танец веселых снеговиков»

дети одевают колпаки , варишки,и берут метелки ).

Зима: Вижу, все готовы к соревнованиям. Тогда давай же начинать наши зимние веселые старты. К соревнованиям готовы команды: «Снеговички»и«Снежинки».

Эстафета «Сани».

Дети стоят в колоннах, у первых детей в руках кукольные санки с игрушками(Лисичка, Зайчик). Дети бегут до конуса, обегают его, бегут до линии старта  и передают санки следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстро закончила эстафету.

Снеговик награждает победителей снежинкой.

Снеговик: Ну, а теперь пусть меня ребята в хоккей научат играть! Я видел, как в него

мальчишки во дворе играли.

Зима: Ну что, ребята, выполним просьбу Снеговичка? (Дети –«Да!»)

Продолжаем наши соревнования. 

Эстафета «Увлекательный хоккей».

Дети выстраиваются друг за другом у линии старта с клюшкой в руках. По команде первый участник добегает до линии перед воротами, берёт шайбу (шайба лежит в обруче, кладет на пол и бьет по шайбе, старается попасть в ворота, потом возвращается до линии старта, передает клюшку следующему игроку, а сам становится в конец колонны. 

Снеговик подсчитывает забитые в ворота шайбы и награждает победителей снежинкой.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что научили меня в хоккей играть, теперь уж я скучать не буду, а соберу настоящую хоккейную команду из снеговиков и будем играть в хоккей!

Снеговик: Интересно, а какие зимние виды спорта бывают? Ведь меня только недавно слепили дети, я еще ничего и не знаю.

Зима: А на этот вопрос нам помогут ответить капитаны команд и его команда.

Конкурс для команд и капитанов «Собери Снежинку».

У вас в руках конверты, там лежат части снежинок. Ваша задача: надо правильно собрать снежинку и узнать мою эмблему. Капитаны команд со своей командой собирают разрезанную на части снежинку. Выигрывает та команда, которая быстрее собрала снежинку.

Зима: Какая же эмблема у меня? (Снежинка)

Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь я усложняю для вас задание. Капитаны команд подойдите ко мне. Вы должны назвать мне по очереди зимние виды спорта и принесёте своей команде дополнительные очки – снежинки. В случае затруднения, обращайтесь за помощью к своей команде или воспользуйтесь подсказками (демонстрационный материал на стенах) Выигрывает та команда, которая назвала больше зимних видов спорта.

Снеговик награждает победителей снежинками.

Снеговик: Ребята, оказывается вы такие быстрые, смекалистые! Зимой так интересно, а я и не знал, что столько зимних видов спорта существует!

Зима: Праздник наш спортивный продолжать пора. 

Празднику спортивному скажем все: –«УРА!»

А во что вы любите играть зимой? (дети   в снежки) Правильно!

Для того чтобы метко снежками «стрелять», нужно построить крепость. 

Эстафета «Построй крепость».

Игроки стоят в колоннах (пластмассовые кубики лежат в кругах у линии старта). По команде, первый участник берет один кубик, добегает до обруча, кладет первый кирпич (кубик) бежит к своей команде, передает эстафету и становится в конец колонны. И так, пока не закончатся все кирпичики. Побеждает та команда, чья крепость будет построена быстрее.

Снеговик награждает победителей снежинкой.

Зима: Молодцы ребята! Справились с заданием и какие красивые крепости у вас получились!

 Пора и пострелять, свою меткость показать. 

Эстафета «Меткий стрелок». Дети стоят в колоннах перед линией старта. По сигналу первый участник прыгает по обручам (обручи лежат «змейкой» – 7 штук, останавливается возле полосы перед мишенью, берет мяч (мячи пластмассовые синего и красного цвета) из корзины и бросает его в мишень (большую корзину, возвращается к своей команде, передает эстафету другому участнику. У одной команды красные мячи, у другой – синие. 

Снеговик подводит итог эстафеты, считает красные и синие мячи, побеждает та команда, которая больше забросила мячей в мишень

Снеговик награждает победителей снежинкой.

Зима: Снеговичок, развеселили дети тебя, научился ты чему – то интересному?

Снеговик: Мне очень весело, интересно, наигрался я с вами, ребята! Научился я у вас многому! Спасибо вам огромное!

Зима: Тогда давай подведем итоги «Зимних веселых стартов».

Пока Снеговик и жюри подсчитывают снежинки – баллы, я всем предлагаю поиграть в мою любимую игру «Будь внимателен!» 

Игра «Будь внимателен!»

Как только я скажу слово:  «Мороз!», вы все обнимете себя руками.

«Солнышко!» – руки вверх, пальцы рук соединены, ладошки раскрыты. 

«Снежинки», вы все должны раскрыть пальчики, и сделать волнообразные движения, опуская руки вниз. 

«Сосульки!», нужно руки опустить, прижать к туловищу, ноги вместе и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом слова: – «Дзинь-дзинь»

Вам задание понятно? Тогда начинаем играть! (Игра повторяется 3 – 4 раза, можно усложнить и говорить слова в разном порядке). Спасибо! Вы все были внимательны, игра получилась веселой, интересной!  Сейчас мы узнаем, чья команда стала самой лучшей, дружной и спортивной. 

 Снеговик: Праздник интересный, веселый! Спасибо всем! Вы все сегодня были сообразительными, выносливыми, быстрыми. За ловкость, за внимание Вручаю вам награду, И новой встрече с вами  буду очень рад! 

Снеговик  вместе  с ребятами считают снежинки заработанные командами.

Снеговик награждает команды грамотами.

Зима: Снеговичок, тебе понравилось на нашем зимнем спортивном развлечение «Веселые старты?».

Снеговик: Да, было очень весело! Спасибо вам за то, что оставили меня на вашем празднике! Но мне пришла пора прощаться с вами, пойду зимним забавам учить своих друзей.

Зима: Не забывай нас, снеговичок, к нам в гости приходи!

Снеговик: А для этого, ребята, нас нужно просто чаще лепить из снега. До скорой встречи, друзья! До свидания!

Зима:

Ваша ловкость, находчивость и быстрота помогла нам сегодня весело поиграть и посоревноваться. Молодцы! Спасибо!

Подошел к концу наш праздник, загостилась я у Вас.

Знают все, что делу – время, а потехе – только час.

Вот и мне пора в дорогу, ждут меня леса, поля.

Заморожу их немного, будет рада мне Земля!

До свидания! Дети под музыку (звучит фонограмма песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино») выходят из зала.

Сценарий спортивного праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Организация физкультурных мероприятий на воздухе способствует закаливанию организма ребенка, общему укреплению здоровья и повышению активности в течении всего дня. Зимние спортивные забавы были в почете издревле, русский народ всегда устраивал спортивные гулянья и состязания на свежем воздухе. Предлагаем и Вам провести этот замечательный праздник.

Ведущий-1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр-«Веселые старты-Зимние забавы!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!!

Ведущий-2: На спортивную площадку приглашаем, дети, Вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды на стадион. Выходят команды участницы соревнований на парад открытия.

Ведущий-1: Дети! Велено до Вас довести в сей час указ.

Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой!

« Каждый год сего числа-как гласит указник-

Людям города , села выходить на праздник.

Непременно все должны быть на празднике Зимы!»

Ведущий-2: Начинаем зимний праздник будут игры, будет смех

И веселье и забавы приготовлены для всех,

У зимы есть свои ласки, есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею наша Зимушка-зима

На веселье и забавы собралась вся детвора.

Ведущий-1: Повела зима над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем и поэтому нам

Очень — очень нравится зима

Ведущий-2: Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос

Любим мы играть в снежки, любим лыжи и коньки

Нам зима красавица очень-очень нравится!

Ведущий-1: А теперь командам первое задание: Визитная карточка команды-название, девиз, эмблема, приветствие командам соперницам.

Ведущий-2: Ребята прежде чем мы начнем спортивную часть наших состязаний нам нужно провести разминку. ( все вместе выполняют зарядку)

Мы похлопаем в ладоши –раз, два, три, четыре, пять.

Мы потопаем немножко-раз, два, три, четыре, пять.

Мы наклонимся сейчас –раз, два.

И попрыгаем –восемь раз.

Быстро мы идем вперед-раз, два, три.

И назад быстрей топ-топ-раз, два, три. ( все повторить два-три раза).

Ведущий-1: Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется победитель. За победу команда получает-одно очко, за второе-два очка, за третье-три, за четвертое-четыре, за пятое-пять очков и т.д. Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий-2: Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется сильнее, в наших играх победит?

( представление членов жюри).

Ведущий-1: Над землею закружила вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет

Все мы скажем «Нет» простуде , нам морозы нипочем

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

Ведущий-2. Задание-1. « Гонки лыжников»

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. ( лыжные гонки)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта находится одна лыжа на мягком креплении и пара лыжных палок. По сигналу судьи первый участник команды становится на одну лыжу, свободной ногой и лыжными палками отталкивается и идет до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.),обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжу и палки второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-2. « Веселые пингвины»

Не летает эта птица! В Антарктиде между льдин.

Ходит важно и гордится, что одет во фрак…….пингвин.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды тканевый мяч. По сигналу судьи первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до поворотной стойки (расстояние 18-20м) , добежав берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает мяч второму игроку, который повторяет задание и т.д., если мяч упал . то игрок обязан поднять его, зажать обратно коленями и продолжить эстафету. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-3. « Ямщик, не гони лошадей»

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят!

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. ( санки)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-один садиться на санки , второй в роли «лошадки» бегом везет санки до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) , где участники меняются местами и таким же способом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре участников, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления танцевальных коллективов.

Ведущий-1 Задание-4. « За снегом»

Девочки внимание! Мальчики внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды два ведерка наполненные снегом. По сигналу судьи первый игрок команды с ведерками в руках добегает до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и бегом возвращается на линию старта и передает ведерки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-5. « Керлинг»

На площадке ледяной игроки метут метлой

И по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами ? ( керлинг)

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника швабра, на линии старта лежат кубики по количеству участников каждой команды, на противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20м лежит обруч. По сигналу судьи первый игрок берет один кубик и шваброй ведет его до обруча, загоняет его в обруч и бегом с шваброй в руках возвращается на линию старта и передает ее второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-6. « Бобслей» ( гонки на санках)

Вопрос не легкий у меня, как это называют

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? ( бобслей)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-первый участник занимает исходное положение сидя на санках, второй встает за партнером с опорой руками на спину и начинает разбег, толкая санки с партнером вперед до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) ,где участники эстафеты меняются местами и таким же образом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-7. « Снеговик»

Он рожден зимой морозной, нос морковкой, сам холодный

С рожденья к снегу он привык-значит, это……….снеговик.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки .По сигналу судьи первый участник везет на санках одного из игроков своей команды (« снеговика») до флажка ( расстояние 18-20м.) и оставляет его там вместе с санками, сам возвращается на линию старта и передает эстафету следующему игроку. Второй и третий игроки по очереди бегут и одевают « снеговику» валенки, четвертый и пятый-варежки, шестой-нос, седьмой-ведро (шапку), восьмой-шарф, .девятый-метлу и на санках везет «снеговика» обратно на линию старта. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание.

Ведущий-1: Задание-8. « Конкурс капитанов»

Словно море трибуны шумят, нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят, за спортивный задор и уменье!

В конкурсе принимают участие только капитаны команд, соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. На линиях в 5-6м друг от друга ставятся санки носами в противоположные стороны, сидящие на санках капитаны команд держат в руках канат и по команде судьи стараются перетянуть соперника и уехать как можно дальше. Выигрывает капитан который одержит больше побед.

Ведущий-2: А теперь посмотрим как наши болельщики и зрители подготовились к соревнованиям: « Игра со зрителями»:

1 Какие бывают Олимпийские Игры? ( Летние и Зимние)

2 Как еще называют Зимние Олимпийские Игры? ( Белые Олимпиады)

3 Кто из омичей первым принял участие на Зимних Олимпийских Играх ?( Николай Штельбаумс в 1960году в конькобежном спорте в Скво-Вэлли (США)

4 Ежегодные Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам, также проводятся и в Омске? ( «Лыжня России»)

5 Назовите талисманов Зимних Олимпийских Игр-Сочи 2014г.? (Олимпийских Игр-Белый Мишка, Леопард, Зайка; Паралимпийских Игр-лучик и Снежинка.)

6 Как называют Олимпиады проходящие в Омской области по зимним видам спорта, начиная с 1971 года? ( « Праздник Севера»)

7 Омская команда по хоккею с шайбой выступающая в Континентальной Хоккейной Лиге? ( « Авангард»)

8 Воспитанник омской школы по хоккею с шайбой, олимпийский чемпион 1968 года, его именем в Омске назван спортивно-концертный комплекс? ( Виктор Блинов)

9 Кто из омичей первым завоевал золотую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Владимир Барнашов, 1980 год в Лейк-Плэсиде (США) в биатлонной эстафете 4х7.5 км.)

10 Кто из омских спортсменок завоевала первую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Вера Краснова, 1972 год. Саппоро (Япония), на конькобежной дистанции 500м. серебряную медаль.

11 Как называется спортивная арена где проводит свои игры омская хоккейная команда «Авангард»? ( « Арена-Омск»)

Ведущий-1: Задание-9. «Слалом»

Трудно, что ни говори мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо, за победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом этот спорт зовется………..слалом.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят лыжи на мягком креплении, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м. от линии старта стоит первая фишка, а далее через метр друг от друга еще 5-6 фишек. По сигналу судьи первый участник одевает лыжи , добегает до фишек и « змейкой» обегает их, преодолев последнюю фишку по прямой на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-10. « Верхом на помеле»

Видели мы все немало, но такого не бывало

Эстафета на метле из сосны или из елки!

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника метла. По сигналу судьи первый игрок верхом садится на метлу и бегом бежит до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает метлу второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления спортивной секции по рукопашному бою.

Ведущий-1: Задание-11. « Биатлон»

И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто…………….биатлон.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежат лыжи на мягком креплении., на противоположной стороне площадки на расстоянии 18м. стоит флажок, где лежат три дротика, на расстоянии 2-3м от флажка на щите или стуле закреплена мишень от дартса. По сигналу судьи первый участник на лыжах добегает до флажка и не заступая за линию по одному бросает дротики в мишень, не в зависимости попал или нет в мишень игрок на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание, также учитывается количество попаданий в мишень.

Ведущий-2: Задание-12. « Метание валенка в цель»

На вид-сапожки тоже, да только не из кожи

Из шерсти их изготовляют не шьют, не вяжут, а валяют.

Знает взрослый человек, знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть надевают ……….валенки.

Команды построены в колонны по одному.от линии старта на расстоянии 15-16м стоит флажок, возле которого стоит пара валенок, на расстоянии 5-6м. от флажка лежат два обруча. По сигналу судьи первый участник добегает до флажка берет один валенок и бросает его в первый обруч, затем второй валенок бросает во второй обруч и бегом возвращается на линию старта, если даже не попал валенком в обруч, передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается количество попаданий валенком в обруч.

Ведущий-1: Задание-13. « Зимняя рыбалка»

Возле речки рыбачок ловит рыбку на крючок,

У него для каждой рыбки приготовлен червячок.

Команды построены в колонны по одному, от линии старта на расстоянии 15-16м. стоит флажок возле которого лежит удочка, на расстоянии 1.5-2м от флажка стоит ведерко с « рыбками». По сигналу судьи первый участник добегает до флажка, берет удочку и не заступая линию пытается поймать « рыбку», после того как он это сделал кладет удочку и «рыбку» рядом с флажком и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-14. « Скелетон» (каракатица на санках)

Посмотрите-вот герой! Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа, страшно так,

мороз по коже.(скелетон)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первый участник принимает исходное положение на санках лежа на животе, руки и ноги на снегу, игрок стартует отталкиваясь руками и ногами толкая санки вперед, преодолевает расстояние 18-20м. до поворотной стойки, возвращается на линию старта с санками, везя их за веревку и передает их второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-15. « Хоккей»

Тех, кто смелей, кто быстрее и храбрей,

Приглашаем на эстафету под названием «хоккей»

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника клюшка, на линии старта лежит шайба. По сигналу судьи первый игрок выполняет ведение шайбы до поворотной стойки , расстояние 18-20м., обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда быстрее и правильно выполнившая задание команда.

Ведущий-2: Задание-16 « Накорми белочку»

Развивать ловкость и внимание помогают соревнования.

Продолжаем «веселые старты», соревнуются наши команды.

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м лежит обруч в котором лежат шишки ( по количеству участников команды), на расстоянии 5м. от обруча стоит кормушка для белочки (коробка). По сигналу судьи первый игрок бежит до обруча берет одну шишку, добегает до кормушки ( коробки) и кладет шишку в нее . бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-17. « Скандинавская ходьба»

Хорошо спортсменом быть, дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко-далеко, а без лыж с палками пройти нелегко.

Команды построены в колонны по одному, у первого участника в руках лыжные палки. По сигналу судьи первый игрок с лыжными палками ( без лыж) поочередно отталкиваясь руками выполняет быстрые широкие шаги, имитируя попеременный двушажный лыжный ход., доходит ( бежать категорически нельзя) до поворотной стойки, обходит ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжные палки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-18. « Перетягивание каната»

А какая ж из команд самая сильная? Ну, ребята , подтянись.

Друг за другом становись. Раз, два-взяли!!!! Канат тянуть начали.

Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед, участвует вся команда.

Ведущий-1: Любите лыжи и коньки, да морозные деньки!

Праздник веселый удался на славу!

Думаю всем он пришелся по нраву!

Команды строятся на подведение итогов соревнований и награждение всех участников праздника. Подарками, дипломами и медалями.

Ведущий-2: Мы заканчиваем праздник-

Веселилась детвора!

На прощанье , всем желаем

Быть здоровыми всегда!!!!!

ЗИМНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

ЦЕЛЬ: воспитание у школьников желания вести здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ:

-развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;

-развивать внимание, быстроту, ловкость, меткость, смелость ,умение действовать в команде;

-приобщение школьников к здоровому образу жизни.

Оборудование: клюшки-2 шт., шайбы-2 шт., санки-4 шт., мишени-2 шт., обруч-2шт., кегли-10шт., лыжи, канат, метла-2шт.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

-Пришла зима, оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

-Дорогие ребята и уважаемые гости!

Нам очень приятно видеть вас сегодня на нашей спортивной площадке!

Мы начинаем самую веселую и самую спортивную игру- Зимние «Веселые старты». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. В наших зимних «Веселых стартах» принимают участие две команды.

Команда «МЕТЕЛИЦА»

Девиз-«Метелицу никто не обойдет, нас впереди победа ждет»

Команда «ВЬЮГА»

Девиз- «Мы дружная команда Вьюга, болеем друг за друга»

Ведущий: Наши соревнования будет оценивать жюри и за каждую победу команде вручается снежинка. В конце соревнований мы подсчитаем снежинки и узнаем кто победил?

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Перед каждым соревнованием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.

Ведущий:

-Ребята, отгадайте загадку:

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

1.ЭСТАФЕТА «БЕГ С СОСУЛЬКОЙ»- ПАЛОЧКОЙ. (Бег между кеглями, передать « сосульку»)

2.ЭСТАФЕТА «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

Перед каждой командой лежат по одной лыже и палки лыжные, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до финиша и обратно.

Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.

3.ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЕ ГОНКИ»

В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет. Задание: доехать на санках до финиша как можно быстрее, поменяться местами и возвратиться обратно. Выигрывает та команда чьи санки приедут первыми.

4.ЭСТАФЕТА «ХОККЕЙ»

Ведение клюшкой шайбы, вокруг кеглей до финиша и вернуться к команде, передать клюшку следующему. Выиграет та команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

ВЕДУЩИЙ:

Пора нам немного отдохнуть и провести разминку для ума. А самая хорошая разминка для ума – это, конечно, же загадки.

1)Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал? (зима)

2)Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал (снег)

3)С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки)

4)Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры?- Вот вопрос.

Их нарисовал…(мороз) (Молодцы!)

5.ЭСТАФЕТА «Снайперы»

Перед командами ставятся две мишени. Дети берут по одному снежку и добегают до кольца (обруча) встают в него и бросают снежком в ведро. После меткого броска игроки возвращаются к своей команде. Для того чтобы засчитался старт следующего игрока нужно легко затронуть рукой.

6.ЭСТАФЕТА «Кто кого перетянет»

Двое играющих садятся на сани лицом к друг другу .Расстояние между ними 3 метра .В руках у игроков веревка. По сигналу ведущего соперники тянут веревку на себя. Кому удается притянуть противника к своим санкам, тот и победил.

7.ЭСТАФЕТА «Гигантский прыжок»

Команды строятся в колонны. От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает команда которая оказалось дальше стартовой дорожки.

8.ЭСТАФЕТА «Змейка»

На время, по очереди, каждой команде необходимо пробежать «змейкой» всю дистанцию туда и обратно не уронив ни одной кегли.

Чья команда это сделает быстрее и аккуратнее, та и выиграет.

9.ЭСТАФЕТА «На помеле»

Видели мы все немало,

Но такого не бывало-

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.

Чья команда это сделает быстрее, та и выиграет.

10. «Перетяни на свою сторону»

Площадка делится на две части. Команды берутся за канат и по сигналу стараются перетянуть канат в свою сторону.

ИТОГ:

ВЕДУЩИЙ:- Вот и подошли к финалу наши зимние соревнования.

Подведение итогов, слово жюри.

ВЕДУЩИЙ:

Чтоб расти здоровыми, нужно закаляться,

Спортом заниматься и чаще улыбаться.

До свидания! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/346642-zimnie-veselye-starty

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для детей подготовительной группы

Цель: повышение социальной активности и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи:
— приобщать детей к здоровому образу жизни;
— развивать силовые качества и двигательную активность;
— воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, дружелюбие, честность.
— закреплять навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом).
Место проведения: физкультурный зал.

Ход праздника:

Под марш, в зал входят две команды участников соревнований и встают друг против друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самые веселые из всех спортивных и самые спортивные из всех веселых соревнований – «Веселые старты»
Помериться силой, побегать, попрыгать
Зовем на площадку друзей.
Веселые старты нас ждут на площадке,
Спешите сюда поскорей.

 Команды приветствуют друг друга.
Команда «Светлячок»
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
Команда «Улыбка»
Девиз: Жить без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!
Ведущий представляет жюри, дети садятся.
Звучит смешная музыка, входит клоун Вася со всеми здоровается, под мышкой несет детский спортивный мат и подушку (из кукольного уголка). Останавливается в центре зала.
Ведущий: Как вас зовут?
Вася: Клоун Вася!
Ведущий: Вася, а зачем тебе это? (указывает на мат и подушку).
Вася: Это большой секрет! Я очень хочу стать великим человеком, а чтобы им стать нужно много силы, вот я сейчас и буду ее нагонять (кладет на пол мат, подушку, ложится). А где мое большое одеяло? (достает носовой платок, укрывается им, спит).
Ведущий: Вася, проснись!
Вася: Не мешайте, я нагоняю силу и становлюсь великим человеком.
Ведущий: Быстро вставай!
Вася: (встает) Ну что еще?
Ведущий: Так ты никогда не станешь великим человеком.
Вася: А как же?
Ведущий: Иди и сам подумай (Вася, молча, уходит).

Ребенок читает стихотворение Н. Галишниковой « Утром рано»
Я проснулся утром рано
И решил: «Спортсменом стану!
Буду плавать, бегать, прыгать,
Как Брюс Ли – ногами дрыгать,
Как Кличко – на ринге драться,
Как Шумахер – в карте мчаться,
Как Рональдо буду метким,
Как Пит Сампрас – я с ракеткой
Буду побеждать на корте!
Я добьюсь успехов в спорте!
Я добьюсь, ведь я упрямый.
Будет мной гордиться мама…» —
Так мечтал я в полусне,
Но сказала мама мне:
«Ты сначала для порядка,
Сделал бы с утра зарядку!»

Ведущий:
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Все участники соревнований делают зарядку — разминку. После зарядки – разминки садятся на места .Звучит песня «Моряк сошел на берег», слова М. Танича, музыка А. Островского. Входит Вася и, напевая песенку, останавливается в центре зала.

Вася: Я теперь знаю, как стать великим человеком! Нужно стать моряком! Где мое большое море? (достает из кармана материал голубого цвета овальной формы, кладет его на пол, задумывается). Чего-то не хватает, а вспомнил шума моря, ребята, помогите мне пошумите, помашите руками и подуйте как ветер (ложится на материал и выполняет имитацию плавания в море).
Ведущий: Ребята, пожалуйста, успокойтесь. Вася, что ты тут делаешь?
Вася: Как что, становлюсь великим человеком!
Ведущий: Быстро вставай (Вася встает), забирай свою лужу иди и подумай, что нужно сделать, чтобы стать великим человеком. (Вася, бормоча, уходит)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно, победить нам очень нужно!
Эстафета 1 «Бег в мешках»
Дети, придерживая руками, мешки возле пояса бегут до обозначенного места. Обежав стойку, возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешка и передают его следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках.
Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Эстафета 2 «Донеси листок бумаги»
Первому игроку кладут на ладонь правой руки тетрадный листок. По команде игрок стартует, добегает до стойки, огибаю ее, возвращается бегом обратно, быстро перекладывает листок бумаги на правую ладонь следующего игрока, встает в конец колонны. Во время бега лист должен лежать на ладони сам по себе, придерживать его нельзя, если лист упадет, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить путь.
Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Музыкальный номер.
Физкультурно-музыкальная композиция с лентами
Эстафета 3  « Кружилка»

  Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Ведущий: Слово для подведения промежуточных итогов предоставляется членам жюри.
Входит Вася, звенит в колокольчик, и везет за собой большую машину, в ней шланг к которому примотана маленькая спринцовка с водой, Вася останавливается в центе зала, разматывает шланг и радостно кричит.
Вася: Вот теперь-то я стану великим человеком, потому что умею тушить пожар (разворачивает шланг и поливает детей из спринцовки водой)
Ведущий: Вася, Вася, что ты делаешь?
Вася: Тушу пожар и становлюсь великим человеком!
Ведущий: Подожди, во-первых, у нас тут ничего не горит, а во-вторых, тебе нужно хорошенько подумать, что нужно сделать, чтобы твоя мечта осуществилась (Вася сворачивает обратно шланг и уходит).
Ведущий:
Надо спортом заниматься,
Надо, надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам болезни нипочем!
Эстафета 4 «Сиамские близнецы»

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Вася: Предлагаю поиграть в «Слона»

Вася: — Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа — ящики.

Вторая группа — хрящики.

Третья группа — потащили.

Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

Вася: А еще был урок литературы, мы отгадывали загадки
(загадывает загадки детям, за каждый правильный ответ команда получает очко).
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно – это … (мячик)
Эстафета 5 Передал — садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Эстафета 6 «Бег с ракеткой и воздушным шаром»
Задача участников добежать до стойки и вернуться обратно, ведя ракеткой воздушный шарик, стараясь, чтобы шарик не упал.
Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.

Музыкальный номер.
Танец «Потанцуй со мной дружок» (можно вставить любой музыкальный номер песню, сценку, танец хорошо знакомый детям).

Ведущий:  Продолжаем наши соревнования! Эстафета7   «Быстрый поезд»
Перед каждой командой на расстоянии 6-7метров поставлена стойка для обегания. Первый игрок в команде бежит к стойке, обегает ее и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к стойке вдвоем. Затем возвращаются на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к стойке втроем и т.д., пока вся команда не обежит вокруг флажка.
Выигрывает команда, которая закончит игру первой.

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну, а между них веревка,
Это длинная … (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом,
Так проходят … (эстафеты)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закалит он нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь … (спорт)

На команды вам разбили и дают задания.
Вы участвуете впервые в спортивных (соревнованиях)

С ним можно весело играть
Катать его или вращать,
Он похож на букву «О»,
Круг, а внутри – ничего … (обруч).
Вася: Ну, мне пора, задали много уроков, я пойду заниматься и обязательно стану великим человеком.
Ведущий: Вот теперь ты обязательно станешь великим человеком, счастливого тебе пути (все машут Васе, который уходит).
Ведущий: Вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые старты» Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свою ловкость, силу и быстроту. А главное получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Ведущий: А сейчас слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зимние святки история праздника
  • Зимние русские обрядовые праздники
  • Знаки церковных праздников
  • Знаки российских праздников рисунки
  • Знаки праздников красных дней календаря