Зимний спортивный праздник зимние забавы

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ —  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей

 «Зимние забавы»

                                               Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

                            Петракова Ю.П.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

— Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

— Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

— Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

— Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

— Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

— Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

— Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

— Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:

гимнастические скамейки – 2 шт.;

«Пеньки» — модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

Елочное украшение — по количеству детей;

Елки

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» — по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Снежки» — по количеству детей;

«Прорубь» — обруч среднего размера – 1 шт.;

 «Проруби» — обручи малого размера – 10 шт.;

 «Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Гимнастические палки — 2 шт., воздушные шары белого цвета – по количеству детей;

«Снежки» — по количеству детей;

 «Салазки» — 2 шт.

«Колодец» — большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Кубики большие – 6 шт

Зал празднично оформлен под сказочный лес.

Воспитатель:

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать, 
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Раз-рука, два-рука, 
Лепим мы Снеговика. 
Три-четыре, три-четыре, 
Нарисуем рот пошире 
Пять-найдём морковь для носа 
Угольки найдём для глаз 
Шесть-наденем шляпу косо, 


Пусть смеётся он у нас. 
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим.        

  вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
  имитируем лепку снежков
  поглаживают ладонями шею
  “рисуем” рот
   кулачками растирают крылья носа
  поглаживаем глазки 
  приставляют ладони ко лбу “козырьком”
   растирают лоб

    улыбка -показать

 пляшут  

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий: Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик: Все вокруг веселятся, радуются, у всех есть друзья, а я совсем один и мне очень грустно.

Ведущий: Не грусти, Снеговик, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады.

Снеговик: Как здорово, конечно останусь.

Ведущий: Для начала поприветствуем друг друга.

  Проводится конкурс «Приветствие»

Две команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

Снеговик:  Эй, ребята, не зевайте,
                    И на лыжи все вставайте,
                    Ноги чтоб не уставали,
                    Чтоб зимой не замерзали.

Ребенок надевает «лыжи», бежит между кубиками, возвращается назад, передает лыжи  следующему ребенку.

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Снеговик:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

Ребенок ведет гимнастической палкой воздушный шарик до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает гимнастическую палку и шарик следующему ребенку.

Фонограмма. Появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём

Снеговик:

Ой, смотрите! Вот беда!
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Снеговик:

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Снеговик:

Любят  дети  лыжи, и коньки

А еще играть в снежки

Баба Яга:

Есть у меня чудесные снежки

Только надо, взять их и принести.

3. Эстафета: «Принеси снежки»

 Две корзины со «снежками». Ребенок бежит салазками , добегает до корзины, кладет один снежок на салазки, бежит обратно, высыпает снежок в другую корзинку, передает салазки следующему ребенку.

4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой стоит «колодец» — большая корзина. Ребенок бежит со «снежком» по гимнастической скамейке, бросает его в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим  попаданием в «колодец».

Снеговик: Баба Яга, а  с тобой и правда, весело.


Баба Яга:
А ты как думал, я бабуся хоть куда. 

Снеговик: А давай с ребятами нарядим елочку.

5. Эстафета «Наряди елку»

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

На линии старта , около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести, перепрыгивая через «пеньки», и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик: А давайте вокруг нашей елочки потанцуем.

Танец – игра «А на улице мороз»


6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Баба Яга: Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодалась,

Пока с вами состязалась.

 Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»

«Баба Яга»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить. 

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит, «выливает» в большое ведро . Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

8 Эстафета: «Лепим снеговика»

 «Снеговик»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Давайте сделаем снеговичков.

 Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» снеговика. Каждый из участников кладет по одной детали.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

 Дети строятся в два круга Баба Яга и Снеговик раздают детям красные и желтые мячи. Дети со словами «Салют»! подбрасывают их вверх. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

Баба Яга : А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Снеговик : Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают призы.

Сценарий спортивного праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Организация физкультурных мероприятий на воздухе способствует закаливанию организма ребенка, общему укреплению здоровья и повышению активности в течении всего дня. Зимние спортивные забавы были в почете издревле, русский народ всегда устраивал спортивные гулянья и состязания на свежем воздухе. Предлагаем и Вам провести этот замечательный праздник.

Ведущий-1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр-«Веселые старты-Зимние забавы!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!!

Ведущий-2: На спортивную площадку приглашаем, дети, Вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды на стадион. Выходят команды участницы соревнований на парад открытия.

Ведущий-1: Дети! Велено до Вас довести в сей час указ.

Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой!

« Каждый год сего числа-как гласит указник-

Людям города , села выходить на праздник.

Непременно все должны быть на празднике Зимы!»

Ведущий-2: Начинаем зимний праздник будут игры, будет смех

И веселье и забавы приготовлены для всех,

У зимы есть свои ласки, есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею наша Зимушка-зима

На веселье и забавы собралась вся детвора.

Ведущий-1: Повела зима над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем и поэтому нам

Очень — очень нравится зима

Ведущий-2: Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос

Любим мы играть в снежки, любим лыжи и коньки

Нам зима красавица очень-очень нравится!

Ведущий-1: А теперь командам первое задание: Визитная карточка команды-название, девиз, эмблема, приветствие командам соперницам.

Ведущий-2: Ребята прежде чем мы начнем спортивную часть наших состязаний нам нужно провести разминку. ( все вместе выполняют зарядку)

Мы похлопаем в ладоши –раз, два, три, четыре, пять.

Мы потопаем немножко-раз, два, три, четыре, пять.

Мы наклонимся сейчас –раз, два.

И попрыгаем –восемь раз.

Быстро мы идем вперед-раз, два, три.

И назад быстрей топ-топ-раз, два, три. ( все повторить два-три раза).

Ведущий-1: Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется победитель. За победу команда получает-одно очко, за второе-два очка, за третье-три, за четвертое-четыре, за пятое-пять очков и т.д. Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий-2: Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется сильнее, в наших играх победит?

( представление членов жюри).

Ведущий-1: Над землею закружила вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет

Все мы скажем «Нет» простуде , нам морозы нипочем

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

Ведущий-2. Задание-1. « Гонки лыжников»

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. ( лыжные гонки)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта находится одна лыжа на мягком креплении и пара лыжных палок. По сигналу судьи первый участник команды становится на одну лыжу, свободной ногой и лыжными палками отталкивается и идет до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.),обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжу и палки второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-2. « Веселые пингвины»

Не летает эта птица! В Антарктиде между льдин.

Ходит важно и гордится, что одет во фрак…….пингвин.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды тканевый мяч. По сигналу судьи первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до поворотной стойки (расстояние 18-20м) , добежав берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает мяч второму игроку, который повторяет задание и т.д., если мяч упал . то игрок обязан поднять его, зажать обратно коленями и продолжить эстафету. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-3. « Ямщик, не гони лошадей»

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят!

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. ( санки)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-один садиться на санки , второй в роли «лошадки» бегом везет санки до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) , где участники меняются местами и таким же способом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре участников, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления танцевальных коллективов.

Ведущий-1 Задание-4. « За снегом»

Девочки внимание! Мальчики внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды два ведерка наполненные снегом. По сигналу судьи первый игрок команды с ведерками в руках добегает до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и бегом возвращается на линию старта и передает ведерки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-5. « Керлинг»

На площадке ледяной игроки метут метлой

И по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами ? ( керлинг)

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника швабра, на линии старта лежат кубики по количеству участников каждой команды, на противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20м лежит обруч. По сигналу судьи первый игрок берет один кубик и шваброй ведет его до обруча, загоняет его в обруч и бегом с шваброй в руках возвращается на линию старта и передает ее второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-6. « Бобслей» ( гонки на санках)

Вопрос не легкий у меня, как это называют

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? ( бобслей)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-первый участник занимает исходное положение сидя на санках, второй встает за партнером с опорой руками на спину и начинает разбег, толкая санки с партнером вперед до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) ,где участники эстафеты меняются местами и таким же образом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-7. « Снеговик»

Он рожден зимой морозной, нос морковкой, сам холодный

С рожденья к снегу он привык-значит, это……….снеговик.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки .По сигналу судьи первый участник везет на санках одного из игроков своей команды (« снеговика») до флажка ( расстояние 18-20м.) и оставляет его там вместе с санками, сам возвращается на линию старта и передает эстафету следующему игроку. Второй и третий игроки по очереди бегут и одевают « снеговику» валенки, четвертый и пятый-варежки, шестой-нос, седьмой-ведро (шапку), восьмой-шарф, .девятый-метлу и на санках везет «снеговика» обратно на линию старта. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание.

Ведущий-1: Задание-8. « Конкурс капитанов»

Словно море трибуны шумят, нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят, за спортивный задор и уменье!

В конкурсе принимают участие только капитаны команд, соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. На линиях в 5-6м друг от друга ставятся санки носами в противоположные стороны, сидящие на санках капитаны команд держат в руках канат и по команде судьи стараются перетянуть соперника и уехать как можно дальше. Выигрывает капитан который одержит больше побед.

Ведущий-2: А теперь посмотрим как наши болельщики и зрители подготовились к соревнованиям: « Игра со зрителями»:

1 Какие бывают Олимпийские Игры? ( Летние и Зимние)

2 Как еще называют Зимние Олимпийские Игры? ( Белые Олимпиады)

3 Кто из омичей первым принял участие на Зимних Олимпийских Играх ?( Николай Штельбаумс в 1960году в конькобежном спорте в Скво-Вэлли (США)

4 Ежегодные Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам, также проводятся и в Омске? ( «Лыжня России»)

5 Назовите талисманов Зимних Олимпийских Игр-Сочи 2014г.? (Олимпийских Игр-Белый Мишка, Леопард, Зайка; Паралимпийских Игр-лучик и Снежинка.)

6 Как называют Олимпиады проходящие в Омской области по зимним видам спорта, начиная с 1971 года? ( « Праздник Севера»)

7 Омская команда по хоккею с шайбой выступающая в Континентальной Хоккейной Лиге? ( « Авангард»)

8 Воспитанник омской школы по хоккею с шайбой, олимпийский чемпион 1968 года, его именем в Омске назван спортивно-концертный комплекс? ( Виктор Блинов)

9 Кто из омичей первым завоевал золотую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Владимир Барнашов, 1980 год в Лейк-Плэсиде (США) в биатлонной эстафете 4х7.5 км.)

10 Кто из омских спортсменок завоевала первую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Вера Краснова, 1972 год. Саппоро (Япония), на конькобежной дистанции 500м. серебряную медаль.

11 Как называется спортивная арена где проводит свои игры омская хоккейная команда «Авангард»? ( « Арена-Омск»)

Ведущий-1: Задание-9. «Слалом»

Трудно, что ни говори мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо, за победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом этот спорт зовется………..слалом.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят лыжи на мягком креплении, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м. от линии старта стоит первая фишка, а далее через метр друг от друга еще 5-6 фишек. По сигналу судьи первый участник одевает лыжи , добегает до фишек и « змейкой» обегает их, преодолев последнюю фишку по прямой на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-10. « Верхом на помеле»

Видели мы все немало, но такого не бывало

Эстафета на метле из сосны или из елки!

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника метла. По сигналу судьи первый игрок верхом садится на метлу и бегом бежит до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает метлу второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления спортивной секции по рукопашному бою.

Ведущий-1: Задание-11. « Биатлон»

И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто…………….биатлон.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежат лыжи на мягком креплении., на противоположной стороне площадки на расстоянии 18м. стоит флажок, где лежат три дротика, на расстоянии 2-3м от флажка на щите или стуле закреплена мишень от дартса. По сигналу судьи первый участник на лыжах добегает до флажка и не заступая за линию по одному бросает дротики в мишень, не в зависимости попал или нет в мишень игрок на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание, также учитывается количество попаданий в мишень.

Ведущий-2: Задание-12. « Метание валенка в цель»

На вид-сапожки тоже, да только не из кожи

Из шерсти их изготовляют не шьют, не вяжут, а валяют.

Знает взрослый человек, знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть надевают ……….валенки.

Команды построены в колонны по одному.от линии старта на расстоянии 15-16м стоит флажок, возле которого стоит пара валенок, на расстоянии 5-6м. от флажка лежат два обруча. По сигналу судьи первый участник добегает до флажка берет один валенок и бросает его в первый обруч, затем второй валенок бросает во второй обруч и бегом возвращается на линию старта, если даже не попал валенком в обруч, передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается количество попаданий валенком в обруч.

Ведущий-1: Задание-13. « Зимняя рыбалка»

Возле речки рыбачок ловит рыбку на крючок,

У него для каждой рыбки приготовлен червячок.

Команды построены в колонны по одному, от линии старта на расстоянии 15-16м. стоит флажок возле которого лежит удочка, на расстоянии 1.5-2м от флажка стоит ведерко с « рыбками». По сигналу судьи первый участник добегает до флажка, берет удочку и не заступая линию пытается поймать « рыбку», после того как он это сделал кладет удочку и «рыбку» рядом с флажком и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-14. « Скелетон» (каракатица на санках)

Посмотрите-вот герой! Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа, страшно так,

мороз по коже.(скелетон)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первый участник принимает исходное положение на санках лежа на животе, руки и ноги на снегу, игрок стартует отталкиваясь руками и ногами толкая санки вперед, преодолевает расстояние 18-20м. до поворотной стойки, возвращается на линию старта с санками, везя их за веревку и передает их второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-15. « Хоккей»

Тех, кто смелей, кто быстрее и храбрей,

Приглашаем на эстафету под названием «хоккей»

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника клюшка, на линии старта лежит шайба. По сигналу судьи первый игрок выполняет ведение шайбы до поворотной стойки , расстояние 18-20м., обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда быстрее и правильно выполнившая задание команда.

Ведущий-2: Задание-16 « Накорми белочку»

Развивать ловкость и внимание помогают соревнования.

Продолжаем «веселые старты», соревнуются наши команды.

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м лежит обруч в котором лежат шишки ( по количеству участников команды), на расстоянии 5м. от обруча стоит кормушка для белочки (коробка). По сигналу судьи первый игрок бежит до обруча берет одну шишку, добегает до кормушки ( коробки) и кладет шишку в нее . бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-17. « Скандинавская ходьба»

Хорошо спортсменом быть, дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко-далеко, а без лыж с палками пройти нелегко.

Команды построены в колонны по одному, у первого участника в руках лыжные палки. По сигналу судьи первый игрок с лыжными палками ( без лыж) поочередно отталкиваясь руками выполняет быстрые широкие шаги, имитируя попеременный двушажный лыжный ход., доходит ( бежать категорически нельзя) до поворотной стойки, обходит ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжные палки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-18. « Перетягивание каната»

А какая ж из команд самая сильная? Ну, ребята , подтянись.

Друг за другом становись. Раз, два-взяли!!!! Канат тянуть начали.

Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед, участвует вся команда.

Ведущий-1: Любите лыжи и коньки, да морозные деньки!

Праздник веселый удался на славу!

Думаю всем он пришелся по нраву!

Команды строятся на подведение итогов соревнований и награждение всех участников праздника. Подарками, дипломами и медалями.

Ведущий-2: Мы заканчиваем праздник-

Веселилась детвора!

На прощанье , всем желаем

Быть здоровыми всегда!!!!!

Цель: обеспечить оптимальный двигательный
режим детей в течение всего праздника;
предоставить возможность применить
двигательные навыки и умения, приобретенные
детьми в процессе организованной
образовательной деятельности по физической
культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы,
пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в
хоккей.

Участники: инструктор по физической
культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр
нужны санки. На территории спортивного участка
возводится снежный вал с плоским верхом, по
которому можно было бы уверенно ходить, как по
скамейке. Высота такого вала – не более 20
сантиметров. Первоначально инструктор может
произносить слова стихотворений, предваряющие
каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст,
как правило, быстро запоминается не только
взрослыми, но и детьми. Тогда функции
руководителя игры может на время принять на себя
кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего
милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и
коньки”. Ведь зимой существует очень много
забав, в которые можно играть на улице, когда все
вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами
попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом
могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр
и вместе с детьми играет в них. Каждую игру
целесообразно повторять по несколько раз. Таким
образом, преследуется сразу несколько целей.
Во-первых, дети отчетливее запоминают правила
участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог
имеет возможность определить, какая игра детям
нравится больше, а какая меньше. Следует также
выяснять причину этого. Может быть, одна игра
показалась более трудной, другая — слишком
продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем
подходить избирательно к тем играм, которые
предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр
может исполнять кто-то из детей, назначенных
инструктором. Кроме того, на занятиях можно не
проводить за один раз все игры снова, а выполнить
лишь одну-две из тех, которые особенно
приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра — вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать
придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я
буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но
запомните: вам надо не только идти, но и
внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда
я назову чье-то имя, вся колонна должна
остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти
и встать впереди меня. Так он станет
возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем
двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за
воспитателем и идут вслед за ним по площадке.
Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из
детей. В этот момент вся колонна останавливается,
а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее
голове и встает в начале, оказывается ее ведущим.
Игра проводится несколько раз, чтобы в роли
ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на
движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте
— давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы
начнете двигаться. При этом будьте не только
проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои
команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем
сначала обычным шагом — вслед друг за другом.
Потом инструктор громко произносит вслух
команду: “Повернулись, боком встали и галопом
побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут
друг за другом – галопом. Через некоторое время
инструктор дает новую команду: “Теперь друг
друга все за руки взяли и снова в хороводе
побежали!” Дети берутся за руки и снова
продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей,
подавая команды вразбивку – не привязывая их к
постоянной последовательности. Задача детей –
слушать команды внимательно и правильно их
выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь
ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены
сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а
потом по моей команде вам следует подбежать к
саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые
располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров
друг от друга. Вокруг саней встают дети.
Инструктор дает команды, которые дети выполняют.
По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за
другом. По команде “Остановка!” дети прекращают
бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует правильность прохода
по скамейке разными шагами и амортизирующего
соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке.
Сначала дети просто проходят по валу, разведя
руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После
прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед.
Далее ходьба продолжается с вариантами.
Например, дети могут ходить по валу, наступая на
него только одной ногой — сначала левой, потом —
правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы,
развлечения ради, допускается проводить сразу с
несколькими детьми одновременно, которые по
одной команде инструктора делают переворот и
продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое
хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять
позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует, как надо правильно
соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на
возведенный снежный вал, с которого должны
спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в
стороны. Инструктор обязательно поясняет, что
приземление на землю должно быть мягким,
пружинистым — с приседанием. Руки при этом
следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который
становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки,
нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться,
несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из
нее снежка, словно примериваясь к броску. Только
после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на
край запорошенной снегом лавочки ставится
приметный яркий и легкий предмет —
пластмассовая кегля или кубик. Дети
заготавливают снежки и бросают в предмет,
стараясь сбить его со своего места. Можно также
поставить несколько целей сразу, чтобы дети
имели возможность подольше быть занятыми этой
игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во
дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей?
(Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих
остальных? (Далее дети дают ответы, которые
инструктор расширяет своей дополнительной
информацией. Инструктор устанавливает воротца и
показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо
постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну,
каждый первый стоящий в колонне получает клюшку
и проводит бросок по воротам, после чего
возвращает шайбу на место и передает клюшку
второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот
может достигать 1—1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок
шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем
задание игры усложняется, оно выполняется при
разделении детей попарно. Дети учатся ударом
посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку
от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы,
сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него… спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети.
Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии
финиша в любой игре спортсмены мчатся, как
обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что
ведь наши игры — не просто спортивные, но и
занимательные. Поэтому в них нам встретилось и
такое задание — сесть на санки задом наперед и
таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим —
кто из вас осмелится принять участие в таких
необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может
идти в движении по кругу. Дети садятся на санки
задом наперед. По сигналу инструктора дети
начинают отталкиваться от земли ногами,
продвигаясь на санках. При этом они движутся к
финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда,
надо знать, что на самом деле означает слово
“следопыт”. Это слово означает человека,
умеющего по следам, которые оставили на снегу
разные звери, угадывать, что такое с ними
происходило некоторое время назад. (Инструктор
может нарисовать детям разные следы на снегу —
птичьи, заячьи и др.)
Вот, к примеру, если мы
начнем рассматривать разные следы, которые
поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из
них оставили воробьи, потому что у них лапки
маленькие. Зато следы других птиц — вороны,
голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите,
бывает, что на снегу видно много следов, которые
движутся к одному месту цепочками. А потом они
все собираются в одной точке — это означает, что
в этом месте птицы разыскали для себя корм —
семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных
крошек на снегу, вот они и сделали здесь
остановку, клевали семечки или крошки из своей
птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают
отпечатки своих следов на снегу и рассматривают
их.) К примеру, как будут располагаться следы
детей каждое утро? (Ответы детей).

Вот как интересно, оказывается, уметь читать
следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо
известно, как бывает нелегко идти по высоким
снежным сугробам. Вот если повезет и впереди
окажется человек, который начнет прокладывать
следы по нетронутому снежному насту, то человеку,
идущему следом за тем, первым, уже можно будет
ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на
специально подготовленном участке, запорошенном
свежим, неистоптанным снегом. Инструктор
проходит по участку произвольным маршрутом, но
стараясь не повторять его, максимально четко
оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят
следом за ним, внимательно наблюдая за
оставленными им следами и повторяя маршрут
инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих
следов — проходить маленькими шажками или,
наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы
они не превышали длину детского шага), идти на
цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т.
д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра — играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был
Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про
доброго доктора Айболита был такой зверь,
который носил это имя — Тянитолкай. Кто
расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы
детей)
. Вот и вы сейчас на время превратитесь в
таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого
вам надо сесть на санки по два человека. Только
садиться следует не друг за другом, а спиной друг
к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по
моей команде все они должны стремиться доехать
до линии финиша. При этом седокам саней надо так
стараться согласовывать свои действия, чтобы их
санки двигались в нужном направлении. Выигравшей
будет считаться та пара саночников, которая
первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда
и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а
затем — вновь до линии старта. Тогда уже пары для
нового этапа соревнований могут составить
другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор
объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно
начать ехать и где будет находиться финиш
стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки
попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По
сигналу все санки стремятся как можно скорее
достичь линии финиша. На обратном пути
получается так, что ребенок, сидевший позади,
оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь,
что вам пришлось пережить немало увлекательных
минут и вы покинете наш стадион с хорошим
настроением.

Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро

снеговика.

Ведущий: Ловко справились с заданием. Продолжаем наши зимние

соревнования.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра (Хоккей)

Дети отвечают.

Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты».

Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью

клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде

бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету

следующему участнику и встать в конец колонны.

Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в

ворота.

Эстафета №3 «Лыжные гонки».

Участник на старте одевает лыжи (муляж пластмассовые лыжи из

бутылок) Участник имитирует бег на лыжах с двумя

гимнастическими палками по прямой, оббегает вокруг фишки и

бегом по прямой возвращается обратно, передает палки и лыжи

другому участнику и становится в конец колоны.

Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями

справляются. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это

зимний вид спорта «Керлинг»

Керлинг командная спортивная игра на ледяной площадке.

Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные

тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на

льду мишени («дома»).

Эстафета №4 «Керлинг».

Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую

пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к

команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает

эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета №5 «Пронеси снежинку на ладошке».

Каждый из участников должен бежать по прямой на правой

ладошке нести снежинку (муляж) добежать до отметки (фишки)

Автор: Ахматгалиева Эльвира Фаритовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Шатлык» села Семилетка муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Конспект

спортивного зимнего праздника

 с участием родителей

«Зимние игры и забавы»

для детей

старших и подготовительных групп

                                                             Провела:

                                 инструктор по физической культуре

Ахматгалиева Э.Ф.

Декабрь 2022г.

Задачи:

·         Пробуждать интерес детей и взрослых к занятиям физкультурой;

·         Закреплять двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, внимание, смелость);

·         Воспитывать уважительное отношение к соперникам.

Место проведения: физкультурная площадка.

Вед:   На дворе зима, зима

          Заморозила дома.

          На деревьях иней,

          Лёд на речке синий!

          Бегут ребята на каток,

          С горы на санках мчатся,

          Скрипит снежок…  З. Петрова

Вед:   И мы сейчас начнём соревноваться! Все собрались? Все здоровы?

          Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись,

          Не зевай и не ленись!

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также их родители! Сегодня у нас особенный спортивный праздник: в нём принимают участие и воспитанники нашего детского сада и родители. Все готовы??

Дети и родители (вместе).Да!

Вед.: Скажите, ребята, с чего мы начинаем каждое наше занятие?

Дети: С разминки.

Проводится разминка (под аудиозапись мелодии «Макарена»).

Вед:   Да, весёлая у нас получилась разминка. Ну, а теперь начинаем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды: детей и родителей. А я посмотрю, чья команда быстрее построится?

Игра «По местам»

По сигналу ведущего «Раз, два, три – По местам!» дети и родители строятся в две колонны (команды).

Вед.:   Молодцы! А что скажут члены жюри?

Жюри оценивает построение.

Вед.:   Вот теперь можно начинать соревнования.

Эстафета «Чья команда быстрее?»

Двигательная задача: упражнять в беге.

Участники команд должны по прямой добежать до конусов и вернуться обратно ( спиной вперёд).

Эстафета «Чья команда самая меткая?»

Двигательная задача: закреплять умение метать в цель.

Участники команд должны по очереди попасть мешочками для метания в цель с расстояния 4-5м.

Вед:   Молодцы, команды! Следующая эстафета очень сложная. Вам понадобятся сила рук и очень дружная команда!

Эстафета «Метелица»

Двигательная задача: упражнять в беге «змейкой».

Сначала один игрок ( от каждой команды) должен «змейкой» добежать до конуса, обежать его, вернуться к команде. Затем уже два игрока (крепко держась за руки) обегают конус и возвращаются к команде за третьим игроком и т.д.

Вед.:   Дорогие участники! Это были лёгкие испытания, всё самое трудное впереди! Вы готовы?

Дети и родители.   Да!

Вед.:   А теперь нас ждут санные гонки.

Эстафета «Санные гонки»

Двигательная задача: упражнять в беге с предметом в руках.

Участники с санками должны обежать конус, вернуться и передать санки следующему игроку команды.

Вед.:   Я приглашаю вас принять участие в эстафете с шайбой.

Эстафета с шайбой

Двигательная задача: упражнять в умении вести клюшкой шайбу.

Участники должны довести шайбу клюшкой (именно вести, а не отбивать) по прямой до конусов и вернуться к команде бегом  с клюшкой и шайбой в руках, передать эстафету.

Вед.:   Молодцы! Ну, а теперь вам предстоит показать, какие вы ловкие и быстрые.

Эстафета «На одной лыже»

Двигательная задача: учить преодолевать расстояние на одной лыже.

Участники эстафеты должны добежать до конусов на одной лыже. Вернуться к команде и передать лыжу следующему игроку. Воспитатель группы помогает детям надевать и снимать лыжи.

Вед.:   Вы любите играть?

Дети и родители.   Да!

Вед.:   Как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами поиграем?

Дети высказывают предположения.

А давайте поиграем в «Два Мороза», морозами, конечно, будут наши взрослые!

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки ставятся два дома (на расстоянии 12-15м друг от друга). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос – становятся по середине площадки м/у домами, лицом друг к детям.

Оба Мороза (вместе):

Мы два братца молодые,

Два мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь –дороженьку пуститься?

Все играющие отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этих слов дети перебегают из одной стороны площадки на другую, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются там, где их осалили, по окончании игры пойманные подсчитываются и обратно «размораживаются». Игра повторяется 2 раза.

Под русскую народную музыку появляется Зима и всех приветствует.

Зима:   Услышала ваш радостный смех, веселье и не смогла усидеть дома, так захотелось побывать на вашем празднике. Я принесла вам угощенья. Но сначала отгадайте загадки.

Загадывает детям загадки, взрослые помогают отгадывать.                                   

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.   (Горка ледяная)

              Два берёзовых коня

              По снегам несут меня.

              Кони эти рыжи

              А зовут их лыжи… (Лыжи).

Зима: Молодцы! Все мои загадки отгадали!

Вед.:   Большое спасибо тебе за добрые слова! Я знаю, что ты искусная тансовщица.

Под аудиозапись русской народной мелодии Зима танцует, все желающие присоединяются к ней.

Вед.:   Зима, большое спасибо тебе за такой красивый танец.

Зима:   Мне очень понравился ваш праздник. Но мне пора. Ой, я совсем забыла про угощения! Угощайтесь, мои дорогие ребята и родители!

Зима раздаёт всем участникам угощенья.

Дети и родители благодарят Зиму и прощаются с ней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зимний праздник татарского народа
  • Зимний праздник сочинение
  • Зимний праздник саконская краткое содержание
  • Зимний праздник рождество
  • Зимний праздник раухвергер ноты