Зимний физкультурный праздник на улице

Для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего спортивного праздника в детском саду для подготовительных групп

Задачи:                                                                                                                                   — укрепление здоровья и закаливание детского организма;                                                   — формирование у детей потребности в движениях;                                                       — совершенствование основных видов движений;                                                                 — воспитание чувств взаимопомощи, уверенности в себе, волевых качеств;                   — развитие психофизических качеств (способностей к быстрому переключению внимания, точному зрительному и мышечному восприятию и воспроизведению движений, координации, ловкости).

Место проведения: спортивная площадка на улице

Оборудование и инвентарь: костюм Снеговика, метла для Снеговика, свисток ведущему, 2 хоккейные клюшки, 2 шайбы или 2 мяча, 8 стоек-конусов, 2 пары лыж, 2 деревянных ложки, 2 снежка, 2 санок, 4 коробки, снежки-кубики по количеству детей в командах, 2 больших мяча-хопа, 2 набивных мяча.

Действующие лица: ведущий (взрослый); Снеговик (взрослый); дети. 

Ход праздника: 
Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети собираются на площадке. 
Ведущий. Добрый день, самые дружные, любознательные, обаятельные, знающие, умеющие, очаровательные, самые добрые, самые классные ребята! Пришла зима, преобразив мир своим холодным морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Кого из зимних сказочных героев, кроме Деда Мороза и Снегурочки, вы знаете? Вот вам подсказка, слушайте внимательно:  Что за нелепый человек                                                                                            Пробрался в двадцать первый век?                                                                       Морковкой нос, в руке метла,                                                                                      Боится солнца и тепла!                                                                                        Дети. Снеговик!                                                                                             Ведущий. Правильно! Какая же зима без любимца детворы? Кроме того, он удостоен чести праздновать свой день.18 января отмечается Международный день снеговика. Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их снеговиками, снежными бабами и снегурочками. А вы умеете лепить снеговика?

Под музыку входит снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!                                        Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.                                                                           И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку,                                                           Посмотреть, что за народ в этом садике живет!                                                                          Всем ребятам мой привет и такое слово:                                                                    Спорт любите с детских лет – будете здоровы!                                                           Ну – ка, дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт – ура!

Снеговик. Ну – ка, дружно прокричите                                                                              И друзей всех убедите:                                                                                                         Нам, спортсменам, не страшна                                                                                         Даже русская зима!                                                                                                                         А сейчас будут игры, будет смех,                                                                                         И веселые забавы приготовил я для всех!

Ведущий. В гости всех вас приглашает                                                                         Наш веселый стадион!                                                                                                      Вас, ребята, с физкультурой                                                                                            Навсегда подружит он!

Снеговик и дети строятся друг за другом и под музыку движутся змейкой по площадке, преодолевая различные препятствия.

Снеговик. Я люблю веселье, смех,                                                                                     Игр много знаю.                                                                                                                 И сейчас, ребята, здесь                                                                                                      С вами поиграю!                                                                                                             Прежде чем играть, соревноваться,                                                                                  Скорее все должны размяться.                                                                             Упражнения выполняйте,                                                                                                        За мной дружно повторяйте.                                                                                             Руки к пяткам и к ушам,                                                                                                                       На колени и к плечам,                                                                                                          В стороны, на пояс, вверх!                                                                                                   А теперь веселый – смех:                                                                                                Все мальчишки – «Ха – ха – ха!»                                                                                          Все девчонки – «Хи – хи – хи!»                                                                                              А все вместе – «Хо – хо – хо!»                                                                                        Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?                                                                            Дети. Да!

Снеговик. Вы смелые?

Дети. Да!

Снеговик. Вы сильные?

Дети. Да!

Снеговик. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Дети. Да!

Ведущий. 
Начинаем зимний праздник! 
Будут игры, будет смех, 
Мы весёлые забавы приготовили для всех! 
Дети делятся на две команды и занимают места на старте. 

Снеговик. За победу я буду награждать команду снежинкой.

Ведущий. А в конце ваших состязаний                                                                           Мы объявим результат                                                                                                     Если будете стараться                                                                                                               Не уйдете без наград!
На нашем празднике принимает участие команда подготовительной группы «Васильки». Поприветствуем её аплодисментами! 
Дети (девиз команды «Васильки»): 
Мы мороза не боимся, 
Любим мы повеселиться! 
Ведущий: 
На нашем празднике принимает участие команда подготовительной группы «Семицветики».  Поприветствуем её аплодисментами! 
Дети (девиз команды «Семицветики»): 
Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз! 
Снеговик: 
А скажите мне, ребятки, 
Любите ли вы загадки? 
Дети: Да! 
Снеговик: 
У меня загадки зимние, 
Не простые – спортивные. 
Слушайте загадку, 
Отвечайте без оглядки: 
Чтоб в хоккей нам поиграть, 
Что же надо в руки взять? 
(Клюшку) 
Эстафета «Хоккейная» 
Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. 
Снеговик: 
Я их надел и не боюсь, 
Что в снег глубокий провалюсь. 
Могу с горы кататься 
И по сугробам мчаться. 
(Лыжи) 

Эстафета «Лыжные гонки» 
Перед каждой командой лежат по одной лыже (можно по две лыжи, как вариант), одев лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 
Снеговик: 
Круглый снежный колобок 
Называется… 
(Снежок) 
Эстафета «Пронеси снежок в ложке» 
Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 
Снеговик: 
Маленький снежок слепи 
И по снегу прокати. 
Стал большим он колобком 
И зовется снежный… 
(Ком) 
Эстафета «Прокати снежный ком» 
Каждый участник команды должен прокатить большой мяч-хоп до стойки и обратно. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 
Снеговик: 
Не летает эта птица! 
В Антарктиде между льдин 
Ходит важно и гордится 
Что одет во фрак… 
(Пингвин) 
Эстафета «Весёлые пингвины» 
Каждой команде выдается по набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать стойку и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой. 
Снеговик: 
Тащим их на горку, 
Чтоб устроить гонку. 
(Санки) 
Эстафета «Перевези снежки в санках-ледянках» 
Около команд стоят пустые короба. У стоек стоят короба с кубиками (мячами). Каждый участник команды бежит с санками-ледянками до стоек, берет один кубик (мяч), кладет в санки и бежит обратно к пустому коробу, кладет в него кубик (мяч), передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. 
Ведущий: 
Снеговик, дети отгадали все твой загадки, показали, какие они сильные, ловкие, умелые, а теперь и ты с нами поиграй! 
Наши дети холода и мороза не боятся! 
Снеговик: Как так, не боятся? Почему? Посмотрим, посмотрим!
Игра «Кутерьма»                                                                                                        Дети бегают в рассыпную по площадке приговаривая:                                          «Снег, снег, кутерьма!                                                                                        Здравствуй, зимушка-зима!» (повторяют 2 раза)
Снеговик: (стучит метелкой)                                                                                             В пары все вставайте, коленками (ушами, животами, носиками, руками и т. п.) примерзайте!                                                                                                     Дети примерзают и застывают.                                                                                Снеговик. Ух ты, как примерзли, никак не могу разделить. (Стучит метелкой) Молодцы, а еще!                                                                                   Повторяют игру 3-4 раза.                                                                                     Снеговик: 
Да вы, дети, молодцы – 
Сильные, умелые, 
Дружные и смелые. 

Ведущий подводит итоги соревнований, сообщает о том сколько у каждой команды снежинок и кто победил.
Снеговик: 
У праздника есть начало,                                                                                                      У праздника есть конец. 
Кто с нами играл и смеялся, 
Тот был молодец! 
Ну, а мне пора! 
До свидания, друзья! 
Дети: До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще! 
(Снеговик уходит) 
Дети уходят в группу.

Цель: обеспечить оптимальный двигательный
режим детей в течение всего праздника;
предоставить возможность применить
двигательные навыки и умения, приобретенные
детьми в процессе организованной
образовательной деятельности по физической
культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы,
пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в
хоккей.

Участники: инструктор по физической
культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр
нужны санки. На территории спортивного участка
возводится снежный вал с плоским верхом, по
которому можно было бы уверенно ходить, как по
скамейке. Высота такого вала – не более 20
сантиметров. Первоначально инструктор может
произносить слова стихотворений, предваряющие
каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст,
как правило, быстро запоминается не только
взрослыми, но и детьми. Тогда функции
руководителя игры может на время принять на себя
кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего
милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и
коньки”. Ведь зимой существует очень много
забав, в которые можно играть на улице, когда все
вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами
попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом
могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр
и вместе с детьми играет в них. Каждую игру
целесообразно повторять по несколько раз. Таким
образом, преследуется сразу несколько целей.
Во-первых, дети отчетливее запоминают правила
участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог
имеет возможность определить, какая игра детям
нравится больше, а какая меньше. Следует также
выяснять причину этого. Может быть, одна игра
показалась более трудной, другая — слишком
продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем
подходить избирательно к тем играм, которые
предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр
может исполнять кто-то из детей, назначенных
инструктором. Кроме того, на занятиях можно не
проводить за один раз все игры снова, а выполнить
лишь одну-две из тех, которые особенно
приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра — вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать
придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я
буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но
запомните: вам надо не только идти, но и
внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда
я назову чье-то имя, вся колонна должна
остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти
и встать впереди меня. Так он станет
возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем
двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за
воспитателем и идут вслед за ним по площадке.
Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из
детей. В этот момент вся колонна останавливается,
а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее
голове и встает в начале, оказывается ее ведущим.
Игра проводится несколько раз, чтобы в роли
ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на
движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте
— давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы
начнете двигаться. При этом будьте не только
проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои
команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем
сначала обычным шагом — вслед друг за другом.
Потом инструктор громко произносит вслух
команду: “Повернулись, боком встали и галопом
побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут
друг за другом – галопом. Через некоторое время
инструктор дает новую команду: “Теперь друг
друга все за руки взяли и снова в хороводе
побежали!” Дети берутся за руки и снова
продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей,
подавая команды вразбивку – не привязывая их к
постоянной последовательности. Задача детей –
слушать команды внимательно и правильно их
выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь
ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены
сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а
потом по моей команде вам следует подбежать к
саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые
располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров
друг от друга. Вокруг саней встают дети.
Инструктор дает команды, которые дети выполняют.
По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за
другом. По команде “Остановка!” дети прекращают
бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует правильность прохода
по скамейке разными шагами и амортизирующего
соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке.
Сначала дети просто проходят по валу, разведя
руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После
прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед.
Далее ходьба продолжается с вариантами.
Например, дети могут ходить по валу, наступая на
него только одной ногой — сначала левой, потом —
правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы,
развлечения ради, допускается проводить сразу с
несколькими детьми одновременно, которые по
одной команде инструктора делают переворот и
продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое
хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять
позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует, как надо правильно
соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на
возведенный снежный вал, с которого должны
спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в
стороны. Инструктор обязательно поясняет, что
приземление на землю должно быть мягким,
пружинистым — с приседанием. Руки при этом
следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который
становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки,
нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться,
несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из
нее снежка, словно примериваясь к броску. Только
после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на
край запорошенной снегом лавочки ставится
приметный яркий и легкий предмет —
пластмассовая кегля или кубик. Дети
заготавливают снежки и бросают в предмет,
стараясь сбить его со своего места. Можно также
поставить несколько целей сразу, чтобы дети
имели возможность подольше быть занятыми этой
игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во
дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей?
(Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих
остальных? (Далее дети дают ответы, которые
инструктор расширяет своей дополнительной
информацией. Инструктор устанавливает воротца и
показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо
постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну,
каждый первый стоящий в колонне получает клюшку
и проводит бросок по воротам, после чего
возвращает шайбу на место и передает клюшку
второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот
может достигать 1—1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок
шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем
задание игры усложняется, оно выполняется при
разделении детей попарно. Дети учатся ударом
посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку
от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы,
сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него… спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети.
Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии
финиша в любой игре спортсмены мчатся, как
обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что
ведь наши игры — не просто спортивные, но и
занимательные. Поэтому в них нам встретилось и
такое задание — сесть на санки задом наперед и
таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим —
кто из вас осмелится принять участие в таких
необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может
идти в движении по кругу. Дети садятся на санки
задом наперед. По сигналу инструктора дети
начинают отталкиваться от земли ногами,
продвигаясь на санках. При этом они движутся к
финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда,
надо знать, что на самом деле означает слово
“следопыт”. Это слово означает человека,
умеющего по следам, которые оставили на снегу
разные звери, угадывать, что такое с ними
происходило некоторое время назад. (Инструктор
может нарисовать детям разные следы на снегу —
птичьи, заячьи и др.)
Вот, к примеру, если мы
начнем рассматривать разные следы, которые
поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из
них оставили воробьи, потому что у них лапки
маленькие. Зато следы других птиц — вороны,
голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите,
бывает, что на снегу видно много следов, которые
движутся к одному месту цепочками. А потом они
все собираются в одной точке — это означает, что
в этом месте птицы разыскали для себя корм —
семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных
крошек на снегу, вот они и сделали здесь
остановку, клевали семечки или крошки из своей
птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают
отпечатки своих следов на снегу и рассматривают
их.) К примеру, как будут располагаться следы
детей каждое утро? (Ответы детей).

Вот как интересно, оказывается, уметь читать
следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо
известно, как бывает нелегко идти по высоким
снежным сугробам. Вот если повезет и впереди
окажется человек, который начнет прокладывать
следы по нетронутому снежному насту, то человеку,
идущему следом за тем, первым, уже можно будет
ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на
специально подготовленном участке, запорошенном
свежим, неистоптанным снегом. Инструктор
проходит по участку произвольным маршрутом, но
стараясь не повторять его, максимально четко
оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят
следом за ним, внимательно наблюдая за
оставленными им следами и повторяя маршрут
инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих
следов — проходить маленькими шажками или,
наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы
они не превышали длину детского шага), идти на
цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т.
д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра — играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был
Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про
доброго доктора Айболита был такой зверь,
который носил это имя — Тянитолкай. Кто
расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы
детей)
. Вот и вы сейчас на время превратитесь в
таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого
вам надо сесть на санки по два человека. Только
садиться следует не друг за другом, а спиной друг
к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по
моей команде все они должны стремиться доехать
до линии финиша. При этом седокам саней надо так
стараться согласовывать свои действия, чтобы их
санки двигались в нужном направлении. Выигравшей
будет считаться та пара саночников, которая
первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда
и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а
затем — вновь до линии старта. Тогда уже пары для
нового этапа соревнований могут составить
другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор
объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно
начать ехать и где будет находиться финиш
стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки
попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По
сигналу все санки стремятся как можно скорее
достичь линии финиша. На обратном пути
получается так, что ребенок, сидевший позади,
оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь,
что вам пришлось пережить немало увлекательных
минут и вы покинете наш стадион с хорошим
настроением.

Сценарий спортивного праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Организация физкультурных мероприятий на воздухе способствует закаливанию организма ребенка, общему укреплению здоровья и повышению активности в течении всего дня. Зимние спортивные забавы были в почете издревле, русский народ всегда устраивал спортивные гулянья и состязания на свежем воздухе. Предлагаем и Вам провести этот замечательный праздник.

Ведущий-1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр-«Веселые старты-Зимние забавы!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!!

Ведущий-2: На спортивную площадку приглашаем, дети, Вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды на стадион. Выходят команды участницы соревнований на парад открытия.

Ведущий-1: Дети! Велено до Вас довести в сей час указ.

Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой!

« Каждый год сего числа-как гласит указник-

Людям города , села выходить на праздник.

Непременно все должны быть на празднике Зимы!»

Ведущий-2: Начинаем зимний праздник будут игры, будет смех

И веселье и забавы приготовлены для всех,

У зимы есть свои ласки, есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею наша Зимушка-зима

На веселье и забавы собралась вся детвора.

Ведущий-1: Повела зима над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем и поэтому нам

Очень — очень нравится зима

Ведущий-2: Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос

Любим мы играть в снежки, любим лыжи и коньки

Нам зима красавица очень-очень нравится!

Ведущий-1: А теперь командам первое задание: Визитная карточка команды-название, девиз, эмблема, приветствие командам соперницам.

Ведущий-2: Ребята прежде чем мы начнем спортивную часть наших состязаний нам нужно провести разминку. ( все вместе выполняют зарядку)

Мы похлопаем в ладоши –раз, два, три, четыре, пять.

Мы потопаем немножко-раз, два, три, четыре, пять.

Мы наклонимся сейчас –раз, два.

И попрыгаем –восемь раз.

Быстро мы идем вперед-раз, два, три.

И назад быстрей топ-топ-раз, два, три. ( все повторить два-три раза).

Ведущий-1: Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется победитель. За победу команда получает-одно очко, за второе-два очка, за третье-три, за четвертое-четыре, за пятое-пять очков и т.д. Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий-2: Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется сильнее, в наших играх победит?

( представление членов жюри).

Ведущий-1: Над землею закружила вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет

Все мы скажем «Нет» простуде , нам морозы нипочем

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

Ведущий-2. Задание-1. « Гонки лыжников»

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. ( лыжные гонки)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта находится одна лыжа на мягком креплении и пара лыжных палок. По сигналу судьи первый участник команды становится на одну лыжу, свободной ногой и лыжными палками отталкивается и идет до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.),обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжу и палки второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-2. « Веселые пингвины»

Не летает эта птица! В Антарктиде между льдин.

Ходит важно и гордится, что одет во фрак…….пингвин.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды тканевый мяч. По сигналу судьи первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до поворотной стойки (расстояние 18-20м) , добежав берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает мяч второму игроку, который повторяет задание и т.д., если мяч упал . то игрок обязан поднять его, зажать обратно коленями и продолжить эстафету. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-3. « Ямщик, не гони лошадей»

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят!

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. ( санки)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-один садиться на санки , второй в роли «лошадки» бегом везет санки до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) , где участники меняются местами и таким же способом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре участников, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления танцевальных коллективов.

Ведущий-1 Задание-4. « За снегом»

Девочки внимание! Мальчики внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды два ведерка наполненные снегом. По сигналу судьи первый игрок команды с ведерками в руках добегает до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и бегом возвращается на линию старта и передает ведерки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-5. « Керлинг»

На площадке ледяной игроки метут метлой

И по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами ? ( керлинг)

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника швабра, на линии старта лежат кубики по количеству участников каждой команды, на противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20м лежит обруч. По сигналу судьи первый игрок берет один кубик и шваброй ведет его до обруча, загоняет его в обруч и бегом с шваброй в руках возвращается на линию старта и передает ее второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-6. « Бобслей» ( гонки на санках)

Вопрос не легкий у меня, как это называют

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? ( бобслей)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-первый участник занимает исходное положение сидя на санках, второй встает за партнером с опорой руками на спину и начинает разбег, толкая санки с партнером вперед до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) ,где участники эстафеты меняются местами и таким же образом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-7. « Снеговик»

Он рожден зимой морозной, нос морковкой, сам холодный

С рожденья к снегу он привык-значит, это……….снеговик.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки .По сигналу судьи первый участник везет на санках одного из игроков своей команды (« снеговика») до флажка ( расстояние 18-20м.) и оставляет его там вместе с санками, сам возвращается на линию старта и передает эстафету следующему игроку. Второй и третий игроки по очереди бегут и одевают « снеговику» валенки, четвертый и пятый-варежки, шестой-нос, седьмой-ведро (шапку), восьмой-шарф, .девятый-метлу и на санках везет «снеговика» обратно на линию старта. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание.

Ведущий-1: Задание-8. « Конкурс капитанов»

Словно море трибуны шумят, нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят, за спортивный задор и уменье!

В конкурсе принимают участие только капитаны команд, соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. На линиях в 5-6м друг от друга ставятся санки носами в противоположные стороны, сидящие на санках капитаны команд держат в руках канат и по команде судьи стараются перетянуть соперника и уехать как можно дальше. Выигрывает капитан который одержит больше побед.

Ведущий-2: А теперь посмотрим как наши болельщики и зрители подготовились к соревнованиям: « Игра со зрителями»:

1 Какие бывают Олимпийские Игры? ( Летние и Зимние)

2 Как еще называют Зимние Олимпийские Игры? ( Белые Олимпиады)

3 Кто из омичей первым принял участие на Зимних Олимпийских Играх ?( Николай Штельбаумс в 1960году в конькобежном спорте в Скво-Вэлли (США)

4 Ежегодные Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам, также проводятся и в Омске? ( «Лыжня России»)

5 Назовите талисманов Зимних Олимпийских Игр-Сочи 2014г.? (Олимпийских Игр-Белый Мишка, Леопард, Зайка; Паралимпийских Игр-лучик и Снежинка.)

6 Как называют Олимпиады проходящие в Омской области по зимним видам спорта, начиная с 1971 года? ( « Праздник Севера»)

7 Омская команда по хоккею с шайбой выступающая в Континентальной Хоккейной Лиге? ( « Авангард»)

8 Воспитанник омской школы по хоккею с шайбой, олимпийский чемпион 1968 года, его именем в Омске назван спортивно-концертный комплекс? ( Виктор Блинов)

9 Кто из омичей первым завоевал золотую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Владимир Барнашов, 1980 год в Лейк-Плэсиде (США) в биатлонной эстафете 4х7.5 км.)

10 Кто из омских спортсменок завоевала первую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Вера Краснова, 1972 год. Саппоро (Япония), на конькобежной дистанции 500м. серебряную медаль.

11 Как называется спортивная арена где проводит свои игры омская хоккейная команда «Авангард»? ( « Арена-Омск»)

Ведущий-1: Задание-9. «Слалом»

Трудно, что ни говори мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо, за победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом этот спорт зовется………..слалом.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят лыжи на мягком креплении, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м. от линии старта стоит первая фишка, а далее через метр друг от друга еще 5-6 фишек. По сигналу судьи первый участник одевает лыжи , добегает до фишек и « змейкой» обегает их, преодолев последнюю фишку по прямой на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-10. « Верхом на помеле»

Видели мы все немало, но такого не бывало

Эстафета на метле из сосны или из елки!

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника метла. По сигналу судьи первый игрок верхом садится на метлу и бегом бежит до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает метлу второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления спортивной секции по рукопашному бою.

Ведущий-1: Задание-11. « Биатлон»

И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто…………….биатлон.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежат лыжи на мягком креплении., на противоположной стороне площадки на расстоянии 18м. стоит флажок, где лежат три дротика, на расстоянии 2-3м от флажка на щите или стуле закреплена мишень от дартса. По сигналу судьи первый участник на лыжах добегает до флажка и не заступая за линию по одному бросает дротики в мишень, не в зависимости попал или нет в мишень игрок на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание, также учитывается количество попаданий в мишень.

Ведущий-2: Задание-12. « Метание валенка в цель»

На вид-сапожки тоже, да только не из кожи

Из шерсти их изготовляют не шьют, не вяжут, а валяют.

Знает взрослый человек, знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть надевают ……….валенки.

Команды построены в колонны по одному.от линии старта на расстоянии 15-16м стоит флажок, возле которого стоит пара валенок, на расстоянии 5-6м. от флажка лежат два обруча. По сигналу судьи первый участник добегает до флажка берет один валенок и бросает его в первый обруч, затем второй валенок бросает во второй обруч и бегом возвращается на линию старта, если даже не попал валенком в обруч, передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается количество попаданий валенком в обруч.

Ведущий-1: Задание-13. « Зимняя рыбалка»

Возле речки рыбачок ловит рыбку на крючок,

У него для каждой рыбки приготовлен червячок.

Команды построены в колонны по одному, от линии старта на расстоянии 15-16м. стоит флажок возле которого лежит удочка, на расстоянии 1.5-2м от флажка стоит ведерко с « рыбками». По сигналу судьи первый участник добегает до флажка, берет удочку и не заступая линию пытается поймать « рыбку», после того как он это сделал кладет удочку и «рыбку» рядом с флажком и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-14. « Скелетон» (каракатица на санках)

Посмотрите-вот герой! Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа, страшно так,

мороз по коже.(скелетон)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первый участник принимает исходное положение на санках лежа на животе, руки и ноги на снегу, игрок стартует отталкиваясь руками и ногами толкая санки вперед, преодолевает расстояние 18-20м. до поворотной стойки, возвращается на линию старта с санками, везя их за веревку и передает их второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-15. « Хоккей»

Тех, кто смелей, кто быстрее и храбрей,

Приглашаем на эстафету под названием «хоккей»

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника клюшка, на линии старта лежит шайба. По сигналу судьи первый игрок выполняет ведение шайбы до поворотной стойки , расстояние 18-20м., обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда быстрее и правильно выполнившая задание команда.

Ведущий-2: Задание-16 « Накорми белочку»

Развивать ловкость и внимание помогают соревнования.

Продолжаем «веселые старты», соревнуются наши команды.

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м лежит обруч в котором лежат шишки ( по количеству участников команды), на расстоянии 5м. от обруча стоит кормушка для белочки (коробка). По сигналу судьи первый игрок бежит до обруча берет одну шишку, добегает до кормушки ( коробки) и кладет шишку в нее . бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-17. « Скандинавская ходьба»

Хорошо спортсменом быть, дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко-далеко, а без лыж с палками пройти нелегко.

Команды построены в колонны по одному, у первого участника в руках лыжные палки. По сигналу судьи первый игрок с лыжными палками ( без лыж) поочередно отталкиваясь руками выполняет быстрые широкие шаги, имитируя попеременный двушажный лыжный ход., доходит ( бежать категорически нельзя) до поворотной стойки, обходит ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжные палки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-18. « Перетягивание каната»

А какая ж из команд самая сильная? Ну, ребята , подтянись.

Друг за другом становись. Раз, два-взяли!!!! Канат тянуть начали.

Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед, участвует вся команда.

Ведущий-1: Любите лыжи и коньки, да морозные деньки!

Праздник веселый удался на славу!

Думаю всем он пришелся по нраву!

Команды строятся на подведение итогов соревнований и награждение всех участников праздника. Подарками, дипломами и медалями.

Ведущий-2: Мы заканчиваем праздник-

Веселилась детвора!

На прощанье , всем желаем

Быть здоровыми всегда!!!!!



Сценарий зимнего спортивного праздника на свежем воздухе «День снега — 2018»

1

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного

образования Центр внешкольной работы «Ровесник» клуб «Метеор»

Сценарий зимнего спортивного праздника на

свежем воздухе

«День снега 2018»

(адресован детям 69 лет)

подготовила

педагог дополнительного образования

Газдовская Виктория Владиславовна

г. Краснотурьинск

2018

2

«День снега — 2018»

Сценарий зимнего спортивного праздника для

дошкольников и младших школьников.

Цель мероприятия:

познакомить детей со Всемирным днём снега

Международным днём зимних видов спорта, приобщить к

занятиям зимними видами спорта, активному отдыху на свежем

воздухе и здоровому образу жизни, сплотить детские

коллективы посредством командных игр, создать радостную и

праздничную атмосферу.

Участники: дети 6-9 лет. Ведущая в костюме Зимы.

Оборудование:

ориентиры (стойки);

лыжные палки (6-8 шт.);

клюшки, мячики, шайбы (2 шт.);

ведерки (4 шт.);

санкиледянки (2 шт.);

рыбки (18 шт.);

кегли (6 шт.);

валенки (2 шт.);

для снеговика: 2 морковки, 2 ведра, 2 метелки, 4 варежки, 2 шарфа, 2

галоши$

сладкие призы (по количеству участников).

Предварительная работа: изготовить своими руками флаги и транспаранты

для праздничного оформления площадки.

ХОД ПРАЗДНИКА

Зима:

Здравствуйте, мои родные,

Маленькие и большие!

На дворе трещит мороз,

Щиплет щеки,

Щиплет нос,

И снежок идет с утра.

В гости к вам пришла… (дети) – Зима!

Все верно! Меня зовут Зима Вьюговна Морозова. А вас как зовут? Нука

громко, нука дружно свое имя крикнуть нужно.

Дети громко называют свои имена.

Зима:

Какие смышленые ребятишки. Приятно познакомиться!

А знаете ли вы, какой чудесный зимний праздник сейчас мы будем отмечать?

Нет? Тогда я вам расскажу. Этот самый необычный праздник называется

3

Всемирный день снега. Он появился в нашем календаре шесть лет тому назад

в 2012 году благодаря Международной федерации лыжного спорта. Этот

праздник имеет и другое название Международный день зимних видов

спорта. По замыслу организаторов, Всемирный день снега придумали для

того, чтобы как можно больше людей полюбили зимние виды спорта,

активный отдых на сведем воздухе и здоровый образ жизни. Проходит он под

девизом — «Насладиться, ознакомиться и испытать!»

Так давайте будем наслаждаться этим чудесным днем, знакомиться друг с

другом и испытывать радость от зимних игр, забав и веселых соревнований!

Согласны? Я вижу, что вы приготовили флаги со спортивной символикой и

транспаранты. Давайте с ними ознакомимся. Какой вид спорта вы

пропагандируете, под каким девизом выступаете? Дети рассказывают.

Прежде, чем соревноваться,

Вы должны скорей размяться

Становитесь в круг большой

Позабавлю вас игрой!

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ВАЛЕНКИ»

Описание. Дети по кругу передают 24 валенка, говоря или напевая слова: Эй,

товарищ, не зевай, валенок передай, передай его по кругу, передай его ты

другу, как услышишь слово «стоп»превратишься ты в сугроб. У кого в

руках окажется валенок заходят в круг и замирают в позе сугроба, игра

повторяется.

Зима:

Ох, сколько сугробов нынче намело – не пройти, не проехать. Расколдовать

их, или так оставить, а, ребята? Тогда поможет ваша смекалка. Отгадаете мои

загадки, верну вам товарищей, не отгадаете, пусть до весны такими остаются.

Согласны?

ЗАГАДКИ

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ... (узор)

4

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым бело

И метет … (метелица)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт. ед на реке)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают. леды на снегу)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь вода в руке? нежинки)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. неговик)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. аленки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. ыжи)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

И вот закончен мой полёт.

Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

Молодцы какие, спасли своих товарищей. Порадовали меня. Тогда еще

поиграем.

5

ИГРА «ШЕЛ СНЕГОВИК ПО ЛЕСУ»

Описание. Дети становятся в круг, выбирается водящий снеговик. Он

становится в центре круга. Остальные дети деревья. Они качают веточками,

притопывают ногами и поют: Шел снеговик по лесу, по лесу, по лесу. Нашел

себе принцессу Снегурку нашел. Во время песни снеговик поскоками

двигается по кругу. На последних словах снеговик останавливается, берет за

руки стоящего перед ним ребенка и выводит в центр круга. Все поют: давай с

тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем, подрыгаем

вот так. Руками покачаем, качаем, качаем и все начнем с начала, с начала

начнем. Теперь оба становятся водящими. Игра продолжается до тех пор, пока

все дети не станут снеговиками и Снегурками.

Зима:

Ох, и позабавили вы меня! Распотешили.

Отвечайте,

Все согрелись,

Все здоровы,

К соревнованиям готовы?

Тогда по клубам соберитесь,

и в команды становитесь.

Формируются 4 сборные команды. Придумываются названия команд.

Зима:

Перед началом соревнований напомню о технике безопасности: соблюдать

правила соревнований, не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать

соперника. Неважно, кто станет победителем. Я призываю все команды к

честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

ЭСТАФЕТЫ:

ЭСТАФЕТА «КОМИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ». Участвуют две команды, у

первых игроков валенок вместо клюшки и мяч. Дети ведут валенком мяч до

ориентира и обратно. Возвратившись на место, передают эстафету.

Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

ЭСТАФЕТА «ЭХ, ПРОКАЧУ!». Каждый участник должен провести на

санкахледянках мягкую игрушку до ориентира и обратно, не уронив ее.

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ СНЕГОВИКА»

Зима:

На дворе полно снежка.

Слепим мы снеговика.

Руки, ноги, голова,

Носморковка, глаза два.

Нарисуем краской рот.

6

Пусть порадует народ!

Участвуют две команды. Одного из участников команды будут наряжать. Он

становится в конце площадки. Каждый из участников берет один из

приготовленных заранее элементов костюма, бежит и одевает на ребенка

снеговика. Выигрывает команда, первая нарядившая снеговика полностью.

ЭСТАФЕТА «ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА»

У первого участника в руках пустое ведерко. Каждый участник команды

бежит до ориентира в виде проруби с рыбой, берет лыжную палкуудочку в

руки и пытается лыжной палкой достать из проруби одну рыбку. Как только

это ему удается, он кладет рыбу в ведро, возвращается в команду, выкладывает

рыбу в свободное ведро и передает эстафету.

ЭСТАФЕТА «ХОККЕЙНЫЙ БОУЛИНГ»

У первого участника в руках клюшка и шайба. Каждому участнику команды

необходимо добежать до огневого рубежа, ударить клюшкой по шайбе, тем

самым сбив как можно больше кегель. Выигрывает команда сбившая

наибольшее количество кегель.

Зима:

Молодцы ребята и зрители не подвели! Хорошо мы с вами повеселились на

празднике первого снега!

Все без исключения получите угощение!

Я заканчиваю праздник

Веселитесь детвора.

На прощанье вам желаю

Быть здоровыми всегда!

Фотографирование на память.

Использованные материалы и Интернетресурсы:

1. http://zagadki1.ru/zagadka/tolko-vypali-snezhinki-pobezhal-yapo-tropinke.htm

2. http://www.calend.ru/holidays/0/0/3105/

7

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»

_____________________ И.А. Хомутова

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении спортивного праздника на свежем воздухе «День снега»

среди учащихся подростковых клубов МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» 10.01.2018г.

1. Общие положения:

Спортивный праздник «День снега» проводится среди учащихся МКОУ ДО ЦВР

«Ровесник» в соответствии с планом работы на 20172018 учебный год.

Положение определяет порядок прохождения спортивного праздника.

2. Цели и задачи спортивного праздника:

познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов

спорта);

приобщить к зимнему активному отдыху, спортивным состязаниям на снегу и здоровому

образу жизни;

сплотить детский коллектив посредством командных соревнований, воспитывать в детях

дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других;

создать радостную и праздничную атмосферу.

3. Условия и порядок проведения спортивного праздника:

участники праздника 3 обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного

возраста 69 лет;

необходимое оборудование и материалы атрибуты для игр;

форма одежды участников теплая и удобная одежда, обувь на нескользкой подошве;

предварительная подготовка: каждому клубу изготовить флаг, либо транспарант

пропагандирующий зимние виды спорта (например: «Бросай инет, вставай на лыжи!»),

принести с собой: 1 пару лыжных палок, 1 пару валенок, 2 пары минилыж, 1 санки

ледянки.

ход спортивного праздника: вводная часть, спортивные соревнования и подвижные

игры, заключительная часть.

4. Время и место проведения спортивного праздника: 10.01.2018г. в 15:00 на

стадионе МОУ СОШ №24.

5. Ответственность за организацию и проведение спортивного праздника на свежем

воздухе несет ПДО Газдовская В.В., администрация МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» и

педагогиорганизаторы клубов.

6. Ответственность за безопасное поведение и жизнь участников и зрителей

спортивного праздника несут педагоги клубов МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»,

сопровождающие детей.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

• Развивать быстроту двигательной реакции.

• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: слепить 2 снеговика, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли (стойки), мешки, лопатки и снежки, эмблемы для участников команд, украшение спортплощадки и т. д.

Место проведения: спортивная площадка. Заранее лепим снеговиков.

2 группа — «Синий снеговик».

3 группа — «Красный снеговик».

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом. (Спортивный марш.)

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет

Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

— Что вы взрослые стоите?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

Ведущий:

Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды «Красный снеговик» и «Синий снеговик».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности: не толкать друг друга; не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной

борьбе и желаю успеха всем!!!

Ведущий:

И так давайте знакомиться:

Команда № 1 «Синий Снеговик» (приветствие) Ура!!!

Команда № 2 «Красный Снеговик» (приветствие) Ура!!!

Итак, все собрались , все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

Не зевай и становись!!!

Дети и родители встают в большой круг.

Танец-разминка «Вперед 4 шага»

А сейчас начинаем соревнования, построится командам для встречных эстафет.

  1. «На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало —

Эстафета на метелке —

Из сосны или из елки (возьмем у снеговиков по метелке).

Ведущий:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно

Веселое задание!

  1. «Лыжники»

Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Ведущий:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

— Белая морковка, зимой растет (сосулька)

— Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

— Шуба в избе, а рука на улице (печь)

— Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча)

— Сам вода, да по воде плавает (лед)

— Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер).

Ведущий:

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Ведущий:

  1. «Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Ведущий:

  1. «Быстрые санки»

Мы на санках мчимся быстро

Мы спортсмены сноубордисты,

У полозьев снег скрипит,

Кто же в гонках победит?

(Встают парами.)

Ведущий: предлагаю поиграть в игру на внимание. Если я говорю правильные вещи, то хлопаем руками, если не правильные, то топаем ногами.

— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

5. «Прыжки в мешках».

6. «Снежок на лопате».

7. «Змейка».

Все участники команды вместе с родителями переходят на одну сторону, берутся за руки и по команде идут змейкой (обходя стойки) и возвращаются обратно.

Ведущий:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Подведение итогов, награждение победителей!

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята! Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли,

Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зимний уличный праздник
  • Зимний тимбилдинг на природе сценарий
  • Зимний татарский национальный праздник
  • Зимний татарский народный праздник
  • Зимний спортивный праздник на улице афиша