Зимушку встречаем сценарий

Cкачать: Сценарий развлечения на улице "Встреча Зимы"

Развлечение на улице

 «Встреча зимы»

Цель: расширение
и закрепление знаний о зиме
Задачи:
— создать радостное настроение
— расширить словарный запас
— развивать ловкость
— продолжать знакомить с играми в зимний период
— закрепить названия зимних месяцев

Ход
праздника.

Ведущая:

Сегодня
у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались,
чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее
любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник?

 Скоро,
скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И
затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И
деревья, и дома, а зовут её… хором — Зима

Давайте
позовём её:.

Все
вместе:

Зима,
зимушка, зима

Приходи
на праздник к нам!

Ведущая:

Не
идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте
закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко
опускаются нам на ладошки. 

(Дети
закрывают глаза и вытягивают руки вперед и кружатся)

Ведущая:

Смотрите,
ребята, мне на ручки упали снежинки с посланиями от Зимы.

Ведущая
(читает):

«Здравствуйте,
ребятки!

Напишу
все по порядку.

Не
могу пока прийти,

Задержалась
я в пути.

Все
леса, сады и парки

Нужно
мне укрыть снежком.

Уложить
спать косолапых

И
все реки сковать льдом.

Чтобы
долго не пришлось вам ждать

Нужно
все мои секреты разгадать.»

Первый
секрет – отгадайте мои загадки.

1.
Что зимою лишь бывает

И
всю землю застилает?

Знает
каждый человек,

Что
зимой бывает….(Снег)

2.
Что же с речкой приключилось,

Будто
в камень превратилась!

Только
скользко всё кругом,

Ведь
покрылась речка….(Льдом)

3.
Идет с неба он зимою,

Падает
на нас с тобою,

Как
осенью бывает листопад,

Идет
зимою…(снегопад)

4.
Стало скользким все вокруг,

Осторожнее
будь друг!

А
кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь
на улице сегодня….(гололед)

5.
На улице сегодня минус 20

Теплее
нужно одеваться,

Чтоб
не замерзли уши, щеки, нос

Ведь
на улице …(мороз)

6.
Пришла холодная пора,

Льдом
покрылась вся река

И
деревья и дома

Укрыла
снегом всё ….(зима)

Второй
секрет — 

Назовите
три зимних месяца.

Ведущая:

Молодцы,
дети, разгадали и второй секрет Зимушки.

Интересно,
какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет
в руки снежинку, читает):

Вот
и третий мой секрет:

Ну-ка
дети угадайте,

Почему
зимою

Ходят
в белых шубках зайки?

Ответы
детей.

Ведущая:

Все
задания Зимы мы выполнили. Значит, скоро она будет здесь.

Зима:

Здравствуйте,
а вот и я!

Рада
видеть всех ребят.

Замела
в полях дорожки,

Снега
сыпнула немножко

На
сады и на леса,

Белым
— бела вся земля.

Зима: Здравствуйте,
мои маленькие друзья!

Дети: Здравствуй,
зима!

Зима: Я
очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Сегодня,
мы с вами будем веселиться и играть.

А
скажите мне, ребята,

Чем
занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети
не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра
«Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам
мороз не беда,

Не
страшны нам холода.

Ходим
в шубах и ушанках

И
катаемся на санках.

Зима: Как?

Дети: А
вот так!

Имитируют
езду на санках.

Зима: А
потом?

Дети: Потом
на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Зима: 
Как?

Дети: А
вот так!

Имитируют
езду на лыжах.

Зима: Молодцы!
А ещё?

Дети: А
ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Зима: Как?

Дети: А
вот так!

Имитируют
катание на коньках.

Зима: А
потом?

Дети: Потом
в снежки играем, очень метко попадаем.

Зима: : Как?

Дети: А
вот так!

Имитируют
игру в снежки.

Зима: Я
очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Песня
«Игра в снежки»

Мы
в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах,
какое это дело,

Любим
мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам
играть в снежки не лень.

Припев:

Хлоп,
хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты
от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп,
хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А
теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

Пусть
зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы
погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками
похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками
потопаем! (топают ногами)

Зима: 
Какие вы молодцы! А сейчас давайте проведём небольшую эстафету.

Дети делятся на две команды.

Зима: 

Первое задание:

— Катание на санках.

Второе задание:

— Катание на лыжах.

Третье задание:

— Катание в тазиках.

Зима: 

Молодцы, ребятки, справились
со всеми заданиями. Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора
прощаться с вами. Много чего еще нужно успеть сделать. Но, у меня для вас есть
еще один сюрприз. Я ведь волшебница-Зима.

Ты
мети, мети, снежок

Белая
метелица.

Раз,
два, три,

Чудо,
в гости к нам приди.

Достаёт
снеголепы

Зима: 

А
ещё я приготовила для вас угощенье! Оно ждёт вас в группе.

До
свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята:
 До свидания, зима!

Зима
уходит.

Сценарий проведения Рождественского гуляния «Зимушка-Зима».

Автор: Шунина Наталья Михайловна

До начала мероприятия в парке играет музыка.

Музыкальный фон – выход Скоморохов

Скоморох 1: Добрый день, веселый час!

Рады снова видеть вас!

Всех поздравить с торжеством –

С новым Годом, с Рождеством!

Скоморох 2:Пришли веселые деньки,

Горят на елке огоньки,

Повсюду слышно звонкий смех –

Настало время для потех!

Скоморох 1: Для шуток и веселья,

Крутого настроения,

Для забавных колядок,

Таков рождественский порядок!

Скоморох 2: Что такое Рождество?

Скоморох 1: Это – чудо, волшебство!

Скоморох 2: Развеселые колядки!

Скоморох 1: Интересные загадки!

Скоморох 2: Зовем ее мы путеводной,

И, в самом деле, неспроста,

Волхвов вела она к Младенцу.

Известно, то была… (звезда)

Скоморох 1: Как всегда под Рождество

В каждом доме — торжество.

Угощений много сладких,

Ходят дети на. (Колядки)

Скоморох 2: Ход часов вселенских плавный

Принес праздник православный,

Рождество встречать я буду

И с надеждой верить в. (Чудо)

Скоморох 1: Крутятся, вертятся, с горки летят,

Много развлечений с ними у ребят.

У кого — ватрушки, у кого — ледянки,

А у нас с тобою — просто. (Санки)

Скоморох 2: Летят снежинки за окном,

И праздник к нам приходит в дом

Особым светлым торжеством.

Зовем тот день мы. (Рождество)

Скоморох 1: Ну, народ праздник встречай, с ними песню запевевай! На сцене ….

НОМЕР ХУД. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скоморох 2: Подходи, честной народ,

Праздновать Рождества приход!

Не ради денег, не ради славы,

А ради шуток и забавы.

Скоморох 1: Подходите, взрослые и детвора,

Праздник начинать пора!

Если будет снег. Скоморохи объявляют конкурс на лучшую скульптуру из снега. На площадке стоит 1 ответственный за этот конкурс. У него есть краски для росписи скульптур и регистрационный лист, в котором он фиксирует информацию (ИФ участника, название скульптуры).

Музыкальная отбивка

Скоморох 2: И сейчас мы проведем разминку!

Игра.

Скоморох 1: Если праздник этот плох, вы тогда ногою ТОП! (Топает)

Скоморох 2: А если праздник хороший, пусть все хлопают в ладоши (Хлопает)

Скоморох 1: Что такое Рождество? Огорчение одно (Топает)

Скоморох 2: Не права! Это песни и стихи! (Хлопает в ладоши)

Скоморох 1: Это чудо к нам идет! (Хлопает)

Скоморох 2: По домам сидит народ! (Топает)

Скоморох 1: Каждый счастье обретет! (Хлопает)

Скоморох 2: Все дороги заметет! (Топает)

Скоморох 1: Будет светлым этот праздник! (Хлопает)

Скоморох 2: На дворе мороз-проказник! (Топает)

Скоморох 1: Это санок быстрый бег! (Хлопает)

Скоморох 2: Счастлив каждый человек! (Топает)

Скоморох 1: А сейчас, давайте создадим с вами две команды. Каждая команда придумывает название.

Музыкальная отбивка

Скоморох 2: Итак, команды придумали названия! Мы приветствуем команду под номером один!

Скоморох 1: Команда под номером два называется!

Скоморох 2: Итак, можно начинать соревнования –

Веселые состязания.

Скоморох 1: Команды есть.

Болельщики, вы здесь? (да)

«Бег с обручами»

Первым бежит ребенок в обруче. Добегает до площадки. Возвращается за следующим участником. Бегут в обруче вдвоем, возвращаются и бегут втроем. Эстафета на скорость.

«Переправь груз»

По сигналу 1 игрок бежит к фишке, неся на ракетке мяч. Обратно — бегом. Передает мяч и ракетку следующему игроку.

«Семейный поезд»

Начинают бег, обегают конус, возвращаются к команде, забирает следующего участника, они вместе обегают конус и возвращаются на исходную позицию.

«Бег в мешках»

Скоморох 1: Дорогие друзья! Своим творчеством нас порадует.

2-3 НОМЕРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ручеек (во время выступления)

Скоморох 2: Приглашаем всех сюда!

Поторопись-ка, ребятня!

Скоморох 2: Уважаемые гости, объявляю аукцион на знание Рождественских примет! Условия таковы, кто последний называет Рождественскую примету, тот забирает приз.

Аукцион «Рождественские приметы»

(Приз :)

Игра «Третий лишний».

Игра «Кто первый».

Конкурс «Портрет скомороха».

Скоморох 1: Дорогие друзья, мы желаем вам хорошего настроения и отличного времяпрепровождения! Задорными песнями вас порадует ….

НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скоморох 2: Подходите, детвора!

Праздник продолжать пора.

С пустыми руками от нас не уйдете.

Приз обязательно приобретете.

Подходи, не ленись,

Играй, веселись!

Скоморох 1: А сейчас мы еще предлагаем вам игру —

Мерить силу, как бывало в старину.

Скоморох 2: Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

«Перетягивание каната»

Скоморох 1: Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Что пригорюнился, дружок?

Скоморох 2: Как же, братец, не грустить?

Петухом хочу я быть.

Петухом? Вот так да!

Это горе, не беда!

Скоморох 2: Бой устроим мы всегда.

Эй, ребята, дайте круг!

Пусть летят здесь перья, пух!

Игра «Петушиный бой».

Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги. Можно предложить детям сыграть в игру, очень похожую на «Петушиный бой», но с другим названием.

Скоморох 2: Девчонки и мальчишки, а так же их родители. А вы знаете, что мне моя бабушка рассказала?

Скоморох 1: Интересно! И что?

Скоморох 2: Мне моя бабушка рассказывала, что в старину под Рождество она со своими подружками гадала!

Скоморох 1: И мне, моя рассказывала! Да, да, всегда гадали под Рождество!

Скоморох 2: Предлагаю нам сейчас тоже погадать. Но не с детишками, а с их родителями.

«Шуточное гадание»

Вырезаются снежинки. На них написаны пожелания. Затем все это развешивают на веревке закрепляя прищепками. Потом всем участникам по очереди завязывают глаза, раскручивают и подводят к веревке. Что он стянет оттуда, то и ожидает его в следующем году.

Танцевальный флеш-моб

Скоморох 1: Наш праздник подошел к концу.

Будьте здоровы,

Счастливы будьте,

Живите без бед много-много лет!

Скоморох 2: Новый год пришел,

Старый угнал,

Себя показал,

Иди, народ,

Рождество встречать,

Грусть прогонять.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела —
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

ЗИМА:

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь). Молодцы, встречайте Декабрь.

ДЕКАБРЬ:

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь)

ЯНВАРЬ:

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль)

ФЕВРАЛЬ:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

— Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова — названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

— Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

ВЕДУЩИЙ:

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

ВЕДУЩИЙ:

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

БЕЛКА:

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

ВЕДУЩИЙ:

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

МЕДВЕДЬ:

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

— Извини, Мишенька , мы не хотели потревожить лесных жителей!

— За это выполните наши задания и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

ГОРЧИЦА

ПЕЧЕНЬЕ

КРУПА

МАЙОНЕЗ

ШОКОЛАД

ВАРЕНЬЕ

КЕТЧУП

СЕМЕЧКИ

РЯБИНА

КОЛБАСА

САЛО

ХЛЕБ

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

— Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год)

— Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

— Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал — выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселый сценарий праздника «День рождение Зимы» для детского садика.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), обручи, послание от Зимы, письмо с заданиями от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, Зимняя рыбалка, кукольный театр (лиса, волк, заяц).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок. Украсить ширму (сугробы, заяц)

Действующие лица:

Снеговик (Я.И), Зима (Е.Е), ведущая (воспитатель), автор (я), Волк (Н.Ф), Лиса (Д.И), Зайчик ( С.С. ).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте стишки про зиму расскажем,

Зимушку на праздник позовем.

(Андрей, Соня, Никита, Витя).

-Открываем календарь, завершается январь,

В январе, в январе, много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

-Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

-Вся земля в снегу

И на лыжах я бегу

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой

Небо ярко синее

Ели, сосны в инее

Снег сверкает под ногами

Эй ребята, кто за нами.

Что то не идет зима, давайте веселую песенку споем.

Песня «Зимушка хрустальная» (за выбором музыкального руководителя).

Заходит снеговик.

-Ребята, посмотрите кто пришел?

Снеговик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку.

Посмотреть, что за народ в этом садике живет.

Здравствуй, снеговик. Мы с ребятами собрались на праздник, и ждем зимушку зиму.

-И совсем же я забыл, я письмо же вам принес от Зимушки-зимы. Держите.

Ведущая (читает) снеговик присаживайся, будешь вместе с нами отгадывать секреты зимы:

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Разгадаем секреты зимушки?

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей). Загадки.

Молодцы, давайте прочитаем второй секрет.

Второй секрет —Зимушка просит чтобы мы повеселились и станцевали танец, умеем танцевать? Станцуем? (вперед четыре шага, назад…)

Снеговик.

— Весело у Вас. Я тоже хочу остаться на празднике.

Снеговик я не простой, а веселый, озорной.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать и плясать!

А еще я люблю играть в снежки. Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Снеговик: Ой, а об этом я и не подумал…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, на стульчиках лежат варежки. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети ищут пару своей варежке. Игра заканчивается, когда все пары найдены. Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. Снеговик: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки».

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Припев:

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)
    Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)
    Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)
    Ножками потопаем! (топают ногами)
    Снеговик:
    Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. До свидания, дети. (Уходит)
    Ведущая:
    Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.
    (Берет в руки снежинку, читает):
    Вот и третий мой секрет:
    Ну-ка дети угадайте,
    Почему зимою
    Ходят в белых шубках зайки?
    Ответы детей.
    Ведущая:
    Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.
    Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.
    Зима:
    Здравствуйте, а вот и я!
    Рада видеть всех ребят.
    Замела в полях дорожки,
    Снега сыпнула немножко
    На сады и на леса,
    Белым-бела вся земля.
    Ведущая:
    Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.
    Зима:
    Неужели знаете, почему зимой у зайца шубка белая?
    Ведущая:
    Конечно знаем мы можем сказку даже тебе и детишкам показать (кукольный театр, лиса, зайка, волк, автор). Присаживайся к ребятам и послушай.
    Зима:
    Конечно же, послушаю с удовольствием.
    Сказка «Почему у зайца зимой шуба белая»
    Автор:
    Грустит зайка на лужайке,
    Столько снега намело.
    В серой шубке бедный зайка,
    А все кругом белым-бело.
    Зайчик (трясется от страха):
    Видно меня на снегу
    Нигде спрятаться не могу.
    Автор:
    Сидит Зайка и дрожит –
    Глядь, к нему Лиса бежит.
    Лиса:
    Что, замерз, небось, косой
    В летней шубке и босой?
    Пойдем, обедом накормлю,
    Чайком с малиной попою.
    Зайчик:
    Знаю, знаю твой обед,
    Мой ответ: конечно нет! (убегает)
    Автор:
    Хоть до хвостика продрог,
    Но, пустился со всех ног.
    Хотел под елку, а там волк.
    Все зубами щелк да щелк.
    Волк:
    Пока по лесу мотался
    Очень я проголодался!
    Да и ты замерз, косой,
    А пойдем ко мне домой.
    Как никак мы же соседи –
    Угощу тебя обедом.
    Зайчик:
    Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)
    Волк:
    Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)
    Автор:
    Сел Зайка под кустик, слезы льет –
    Вдруг мимо Зима идет.
    Зима:
    Не плачь, заюшка, родной,
    А пойдем-ка ты со мной.
    Слышь, не вешай, Зайка, нос.
    Помогу тебе в мороз.
    Вот нашла в своей избе
    Шубку белую тебе.
    А в придачу валенки,
    Надевай, мой маленький.
    Автор:
    Как обрадовался Зайка —
    Можно бегать по лужайке.
    Даже, если снега намело
    И все кругом белым-бело.
    Зима:
    Вот ответ на мой вопрос:
    Так оно и повелось.
    Летом Зайка в шубке серой,
    А зимою в теплой, белой.
    Молодцы, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки про меня знаете?
    Ведущая:
    Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили песенки. Вставай с нами в хоровод, песенку тебе споем.
    Песня «Белая зима» (за выбором музыкального руководителя).
    Зима:
    Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами. Давайте с вами устроим зимнюю рыбалку.
    Игра: Зимняя рыбалка или заморожу (Зима морозит детей).
    Зима:
    Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора прощаться с вами. Много чего еще нужно успеть сделать. Но, у меня для вас есть еще один сюрприз. Я ведь волшебница-Зима. Взмахну своей волшебной палочкой и сотворю чудо. Взмахивает палочкой и говорит:
    Ты мети, мети, снежок
    Белая метелица.
    Раз, два, три,
    Чудо, в гости к нам приди. (Пока все смотрят на Зиму, ведущая незаметно ставит на стол сундучок, в котором спрятаны сладости для детей – петушки на палочках).
    Зима:
    Леденцы ледяные, сладкие –
    Угощайтесь-ка, ребятки.
    А мне пора. До свидания!
    Ведущая: Давайте скажем Зимушке Досвидания!

Сценарий внеклассного мероприятия

«Встреча зимы»

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька,  Зимишка  (хилая), Зимища  (строгая, долгая), Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.   Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите , чтобы зима пришла к нам в гости?

Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И деревья, и дома, а зовут её… хором — Зима

Давайте позовём её:

— Зимушка-зима!

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые придут весной ветра

И меня прогонят со двора.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы. Вы догадались кто они, как их зовут?

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Январь: Девчонки и мальчишки!

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц — Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.

Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.

Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.

Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.

Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.

Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!

Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою,

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь друг!

А кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река

И деревья и дома

Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?

Ведущий: Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.

Зима: Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.

(раздается стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в двери там?

Голос за дверью. Мне, ребята, можно к вам?

Ведущий: Можно. Войдите.

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку —

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята: Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик: А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребята: Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Ведущий: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Ручками, как же еще!

Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумала об этом.

Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы!

Ведущий: А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Снеговик. Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Снеговик:

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен — там и стой!

Утром в сад ко мне придете —

На посту меня найдете…

И под музыку сейчас

Провожу домой я вас.

Зима: Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?

Учащиеся:

— Январь — году начало, зиме середина.

— Новый год к весне поворот.

— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

— Зима спросит, что летом припасено.

— Лето собирает, зима подъедает.

— Русская метелица шелком стелется.

— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

— Декабрь — году конец, зиме начало.

Зима: Какие вы все умницы!

Зима: А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок -Получается снежок.

Зима: Спасибо вам мои снежинки.

Ведущий: А сейчас ,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.

Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.

Ведущий: Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела,Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле,Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает,Стрекоза уж не поет,И кому же в ум пойдетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:

Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у нас -Песни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило.

А, так ты…

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!

Зима: А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:

Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

А тебе стишок читать…

( песню петь, станцевать, отгадать загадку…)

Зима: Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. ( награждение)

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. А теперь, нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята: До свидания, зима!

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, за активное участие всем спасибо. Молодцы!

Сценарий праздника «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!»

(Звучит тихая музыка)

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами будем осень провожать и зиму встречать.

Выходите все и в круг становитесь.

Ведущий:

Ребята, послушайте:

Опустели поля,

Промокла земля,

Дождик поливает, ветерок гуляет.

Листья яркие летят,

Падают, кружатся

И под ноги наши

Ковриком ложатся.

Скажите, в какое время года такое происходит?

Дети: Осенью

Ведущий: Правильно. Все эти явления в природе наблюдаются осенью.

(Стук в дверь)

Ведущий: Ой, ребята, кто это может быть?

(Входит осень)

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Осень

Осень: Всех вокруг я нарядила, деревья все позолотила. К вам решила в гости заглянуть…

С друзьями в круг могу я встать,

И с вами вместе поиграть.

Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим

(Игра «Солнышко и дождик»)

Музыка.

Осень: Если светит солнышко,

Можно погулять (быстро двигаться  по кругу под музыку)

Весело похлопать и (хлопают в ладоши 4 раза по 3 хлопка)

Весело шагать (быстро двигаться по кругу в другую сторону)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик подождем (все изображают поведение под зонтиком)

Ведущий: Спасибо, осень, за игру. Однако, ноябрь уже прошел, а с 1 декабря пора вступить в свои права Зимушке-зиме. До свидания, осень.

(Дети прощаются с осенью. Осень уходит. Звучит музыка для встречи зимы) Вьюга.

Ведущий: Ой,ребята, что-то кажется похолодало…

(Имитируют, что холодно) Стук в дверь, входит зима.

Зима: Здравствуйте, ребятки, Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Узнали, ты-зима.

Зима: Я Зимушка-зима

Снежки вам принесла.

С прозрачными льдинками,

С белыми снежинками.

Вы любите в снежки играть?

Дети: Да

Зима: Я принесла снежки, давайте поиграем. Послушайте правила игры: под музыку дети двигаются по кругу и передают снежок (3 штуки). Музыка останавливается и те, у которых снежок остался в руках, читают стихотворение или загадку о зиме, кто не сможет защитить снежок, тот выбывает из игры.

Зима: Молодцы, ребята! Зиму вы любите, а я бываю холодной, морозной. Вы мороза не боитесь? Сейчас проверим.

(Игра «Заморожу»)

Дети: Нет

Зима: А я вам носики заморожу

Ведущий помогает детям: А мы его спрячем (показ жестами)

Зима: А я вам щечки заморожу.

Дети: А мы их потрем (Исполняют)

Зима: А я ваши ручки  заморожу

Дети: А мы похлопаем в ладоши (Исполняют)

Зима: А я ваши ножки заморожу

Дети: Мы ножками потопаем (Исполняют)

Зима: Какие вы веселые, ребята, и мороз вам не страшен. Спасибо за игру. А мне надо спешить, всем детям в городе рассказать, что наступила зима. До свидания!

(Дети благодарят зиму. Зима уходит.)

Ведущий: Молодцы, ребятки, осень проводили, а зиму встретили. Вот и подошел к концу наш праздник. До свидания!

Просмотр содержимого документа

««Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!»»

Сценарий праздника встречи зимы для учащихся 3-4 классов

«ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

Цель: приобщение учащихся к истокам народной культуры в процессе разучивания традиционных зимних народных игр, знакомства с народными зимними забавами, обычаями.

Задачи:

— Расширить представления учащихся о традициях и обычаях празднования праздника «Встреча Зимы»

— Развивать потребность у учащихся с пользой проводить свободное время в различных видах деятельности, связанных с народными традициями, зимними подвижными играми и забавами;

— Развивать ловкость, выносливость у учащихся;

— Совершенствовать двигательные умения;

-Воспитывать чувство уважения к русским народным традициям, чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности

 Ход праздника

1. Вступительная часть

Показ видеоролика «Наступление зимы»

 

Выходят скоморохи

1 СКОМОРОХ: Слушай, добрый люд, скоморошью речь!!!

2 СКОМОРОХ: Мы гулянье сейчас начать должны,

Кличем всех, всех, всех!!!

На встречу Русской Зимы!!!

1 СКОМОРОХ: Поторапливайтесь! Поторапливайтесь!

Мы зовем к себе всех!

Кто любит веселье и смех!

Встретить Русскую Зиму нужно!

Весело! Достойно! Дружно!

2 СКОМОРОХ: Начинаем! Начинаем! Начинаем праздник мы!

В честь румяной, именитой,

ВМЕСТЕ: Русской Матушки-Зимы!

2. Основная часть.

Выбегают дети. Исполняют зимний вальс.

Звучит музыка выбегает Леший..

ЛЕШИЙ: Это что вы тут делаете? Кто вы такие? Зачем пожаловали и мой покой нарушаете?

1 СКОМОРОХ: Здравствуй, Леший!

2 СКОМОРОХ: Праздник мы тут намечаем, Русскую Зимушку встречаем! Присоединяйся к нам, государь — Леший

ЛЕШИЙ: Да, что вы? Я ещё осень не могу выпроводить. Не хочет она уходить. Каждый день в лесу тучи ходят, да грозы гремят! Помогите мне от неё избавится.

Выбегает ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ: Это от кого вы тут хотите избавиться? От меня что ли? Ни за что! Рановато ещё Зиме быть.

ЛЕШИЙ: А с чего это ты решила, что рановато? А давай – ка у ребят спросим. Ребята, вы хотите, чтобы зима наступила?

ОСЕНЬ: Не-не-не, мы так не договаривались! Здесь я условия ставлю. Пусть сначала выполнят моё задание, отгадают загадки, то Ваша взяла – быть зиме, если же нет, то тогда я останусь.

Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Всю зиму лежал, а весной убежал. (Снег)

Их треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки)

Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга, северная гостья… (вьюга)

ЛЕШИЙ: И что ты скажешь, осень? Ребята выполнили твои задания?

ОСЕНЬ: Хорошо, Леший так уж и быть. Ваша взяла. Но на празднике – то мне можно остаться? Да я и сама, не против зиму встретить, да с ребятами поиграть.

Звучит музыка «Здравствуй, гостья – Зима», входит Зима. Хоровод. Дети поют песню под фонограмму.

ЗИМА: Здравствуйте, ребята, я Зима! К Вам в гости пришла. В сани коней запрягла. Малых ребят, красных девчат на санки усажу, с горы прокачу. Веселой ребятне и мороз будет нипочем. Они не только про меня песни знают, но и стишки расскажут. Ну, ребятки, порадуйте меня стишками.

Выходят ученики 4-х классов. Читают стихи о зиме.

Снег да снежные узоры,

В поле — вьюги разговоры,

Холод, полутьма…

День — коньки, гора, салазки…

Вечер — бабушкины сказки…

Вот она — зима!

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Березки очень рады:

— Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей —

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела —

Сама повеселела!

ЗИМА: Спасибо Вам, ребятки, за ваши стихи – подарки!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

ОСЕНЬ: Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

Делят детей на две команды.

ЗИМА: Внимание! Внимание! Начинаем гуляние!

Первое задание для нашего соревнования.

(чертит линию мелом):

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Игра 1: «Перетягивание каната». Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Игра 2. «Оббеги сугроб»

Играющие располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Им необходимо обежать «сугроб», вернуться, передать обруч следующей паре.

Игра с залом

ОСЕНЬ: Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Сейчас, внимание, для самых умненьких задание

Я буду вам называть начало русской пословицы о зиме, а Вы её договариваете её окончание:

Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Зима лето пугает,  да всё равно тает.

Январь — году начало,    зиме середина.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Зима без снега —   лето без хлеба.

Зимою вьюги –    летом ненастье.

Зима снежная – лето дождливое.

Зимнее тепло –  летний холод.

Как встретишь Новый год, так его и проживёшь.

Новый год — к весне поворот.

Игра 3 «Переправа»

Играет две команды. Они располагаются на противоположных сторонах игровой площадки за стартовыми линиями. По сигналу первые участники команды передвигаются на другую сторону по «льдинам» (кускам пенопласта), переходя с одной «льдины» на другую. Переправившись, они передают «льдины» соперникам, те начинают переправу на противоположную сторону. Выигрывает команда, быстрее закончившая переправу с одного берега на другой.

Игра 4:

Для зимних забав мы обязательно тепло одеваемся, чтобы мороз нас не одолел. Вот сейчас мы посмотрим, какая команда сможет быстрее и теплее одеть своего товарища.

Задание. Командам выдается зимняя одежда – варежки, шапка, шарф, валенки, шуба. Команда выстраивается колонной напротив игрока, которого надо одевать, каждый человек берет по одной зимней вещи. По команде ведущего каждый игрок подбегает к своему товарищу и одевает на него зимнюю вещь. Чья команда быстрее одела, та и выиграла.

3. Заключительная часть.

ОСЕНЬ:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

ЗИМА: Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.

А сейчас ребята, предлагаю Вам разойтись по классам на зимнее чаепитие.

Мы не говорим Вам до свидания, а говорим до новых встреч!

Источники:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 214»[Электронный ресурс]. Беленко В.Н. Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора) сценарий развлечения — 11.08.2014, URL: http://ds214.centerstart.ru/node/569

Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Дудникова Н.Л. Спортивные игры-эстафеты зимой — 30.11.2012, URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/11/30/sportivnye-igry-estafety-zimoy

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группы:

Цель: способствовать созданию радостной атмосферы посредством досуга.
Задачи:
-прививать интерес к играм-забавам;
-обогащать знания детей о зиме и зимних явлениях;
— продолжать закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы;
-продолжать закреплять умение с выражением читать стихотворения;
-способствовать развитию логического мышления посредством отгадывания загадок;
-воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группы:

Цель: способствовать созданию радостной атмосферы посредством досуга.

Задачи:

-прививать интерес к играм-забавам;

-обогащать знания детей о зиме и зимних явлениях;

— продолжать закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы;

-продолжать закреплять умение с выражением читать стихотворения;

-способствовать развитию логического мышления посредством отгадывания загадок;

-воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.

Предварительная работа:

Чтение, рассматривание, игровая деятельность, разучивание стихов, отгадывание загадок, участие в викторине по данной тематике.

Оборудование и материал:

Праздничное, зимние убранство музыкального зала; костюм Зимы, клоунов; обручи, елочки, елочные игрушки, корзины, «льдинки»; минус- фон для праздника, входа Зимы, игр, к детским песням «Падает снег», «Спешит Зима-Красавица»; сладкое угощение для детей.

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и дети! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ребята, сегодня мы собрались в этом зале , что бы встретиться с Зимушкой –зимой и весело, задорно, радостно провести с ней время ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво! А еще в феврале мы отмечаем праздник всех мужчин-23 февраля.

А кто из вас может сказать, какая она — зима?

-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой многопраздников, радости, веселья и игр, Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на ледянках, на лыжах, строить снежные постройки.)

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Ребята, давайте все вместе весело и громко: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

-Снег как белая страница.

Что написано на ней?

Вышла из лесу лисица…

Рядом виден след саней.

На снегу оставив знаки,

Пробежали две собаки.

Вот – свалился кто-то с лыж.

Вот – зерно искала мышь.

Прочитаем дальше строки:

Здесь скакали две сороки.

Следом — прыгал воробей…

Почерк мельче и слабей.

На сосне сидела белка

И бросала шишки в снег…

Сказки этой Книги белой

Я читал бы целый век.

Только свет небесный тает.

Вьюга снежный том листает…

Не беда.

Мы завтра днём

Книгу новую прочтём!

-До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

-В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

-Прекрасная зима,

На улице морозно.

Оденусь поскорей

и потеплей как можно!

Одену рукавички,

Мне их связала мама.

И шапку меховую

Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,

Деревья серебрятся,

И все вокруг в снегу,

А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь

с крутой горы скорее,

На санках прокачусь,

И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!

Быть может, это странно.

Есть времена в году,

Где дождь идет нежданно.

Когда грибы растут,

И набухают почки.

Когда цветут в саду

Красивые цветочки.

Зима красивей всех!

Пусть холодно, но все же

Румяней, веселей,

На праздник так похоже!

Зима: Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Зима: Тогда начнем!

«Веселые обручи»

У меня есть обручи. Но они не простые, а музыкальные и сейчас мы с вами поиграем

Группа девочек станут в один обруч, а группа мальчиков в другой, как только вы услышите музыку начинайте танцевать, как только музыка затихнет, вы соответственно перестаете танцевать.

Зима: Я вам елочки принесла, давайте их нарядим

Проводится игра «Наряди елочку»

Перед вами две елочки. Вам нужно нарядить елочки, надев на них елочные игрушки. Под музыку начинаем их наряжать, победит та команда, которая больше наденет на елку игрушек

Зима: Есть еще одна игра, с льдинками моими серебристыми.

«Веселые льдинки»

На полу вокруг елки раскладываются «льдинки», дети должны оббежать вокруг елки перепрыгивая с льдинки на льдинку.

Зима: А теперь послушайте загадки:

1.Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

2. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор его веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

4. Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)

5.Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

6.Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

7.Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …

(Лед)

8.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

9.И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Зима: Молодцы справились с заданием.

Ведущая:

А сейчас Зимушка Зима мы приглашаем тебя в хоровод , у нас есть песня, которую ребята подготовительной группы исполнят для тебя.

«Падает снег»(Автор В.Поздняков )

1.Шорох какой-то слышишь,

Если глядишь в окно.

Падает снег на крыши,

Точно в немом кино.

Припев.

Слышишь или не слышишь?

Шепчется, шебуршит.

Падает снег, падает снег,

Снег за окном кружит.

2.Падает снег на крыши,

Будто лебяжий пух.

Слышишь или не слышишь,

А напрягаешь слух.

Припев.

Слышишь или не слышишь?

Шепчется, шебуршит.

Падает снег, падает снег,

Снег за окном кружит.

3.То лежит, отдыхает.

Видно был путь далёк.

То над рекой порхает.

Легкий, как мотылек.

Припев.

Слышишь или не слышишь?

Шепчется, шебуршит.

Падает снег, падает снег,

Снег за окном кружит.

4.Кажется, что он сладкий.

Вот бы сбежать к реке,

Вот бы лизнуть украдкой

Звездочку на руке!

Припев.

Слышишь или не слышишь?

Шепчется, шебуршит.

Падает снег, падает снег,

Снег за окном кружит.

Зима: Спасибо вам ребята, какая красивая песня.

Ведущая: Но ребята старшей группы то же постарались, и приготовили тебе веселую песню

«Спешит зима красавица!»(Музыка и слова Я.Жабко)

Снежинками искристым

Усыпана эемля.

С ресницами пушистыми,

В венце из хрусталя.

Припев

Спешит Зима-красавица,

На троечке спешит.

И колокольчик под дугой

Так весело звенит.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

И колокольчик под дугой

Так весело звенит.

2.Нас ждут снега глубокие

И санки на горе.

Морозы краснощёкие

Деревья в серебре.

Припев

Спешит Зима-красавица,

На троечке спешит.

И колокольчик под дугой

Так весело звенит.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

И колокольчик под дугой

Так весело звенит.

3.Мы с гостьей встретим сказочный

Волшебный Новый Год.

Покажем яркий, красочный

Весёлый хоровод.

Припев

Спешит Зима-красавица,

На троечке спешит.

И колокольчик под дугой

Так весело звенит.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

И колокольчик под дугой

Так весело звенит.

Ведущая: А сейчас наши ребята повеселят всех и детей и нашу гостью. И исполнят танец клоунов –весельчаков.

Зима:Молодцы, ребятки! А сейчас еще один сюрприз для вас- сладкое угощение. Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья под белить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До скорой встречи, ребята!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зимняя поэзия сценарий
  • Зимняя игротека сценарий
  • Зимний японский праздник
  • Зимний экологический праздник
  • Зимний цикл календарных праздников