Знайка незнайка сценарий

Вот и подходит к концу лето,  и как прежде ,в школьные годы, есть желание встретиться всем коллективом, с детьми 1 сентября.  Вашему вниманию, коллеги, сценарий праздника, не просто ко Дню З

 Сценарий  праздника посвященного Дню Знаний

         «Знайка ,Незнайка и загадочный сундук»

Цели и задачи: познакомить детей с праздником «День Знаний», патриотическое воспитание детей: любовь к Родине, своему родному городу, развитие творческих и музыкальных способностей детей, создание атмосферы праздника

Действующие лица: Знайка, Незнайка (взрослые), ведущая

Атрибуты: сундук, карта России,флаг, Красногорска,  6 платочков, набор инструментов, костюмы персонажей (пляжный зонтик, надувной круг, рюкзак, очки)

Музыкальный  материал: фоновая музыка, песня «Красногорск —  город сад»

В. Андреева, танец «Красногорье» А.Шелепнева, музыка к мультфильму «Фиксики- Помогатор», танец «Зарядка»

Оформление зала: на центральной стене дети ,идущие в школу, буквы, осенние листочки, игрушки, пирамидки, книжки, карандаши. Большой сундук .

Ход праздника

Под веселую музыку в зал входят зрители ( младший возраст детей), следом заходят дети старшего возраста, садятся на стульчики.

Приветственное слово предоставляется заведующей или педагогу сада.

Слышны оживленные голоса, в зал с разных сторон входят Знайка с рюкзаком за спиной и Незнайка с зонтиком и надувным кругом.

Незнайка  Привет, Знайка!

Знайка      Здравствуй, Незнайка!

Вместе      Здравствуйте, ребята, мамы, папы, взрослые!

Незнайка  Какие вы молодцы, что проснулись сегодня так рано и прибежали поскорее в детский сад!

Знайка       Как быстро пролетело лето, и мы снова встретились!

Незнайка  Знайка, а где ты отдыхал?

Знайка       Ой, я так здорово провел свои каникулы! Море, солнце , песок! Арбузов-во! Бананов-во! А ты как провел лето, Незнайка?

Незнайка   А я целое лето в деревне у бабушки был, коров доил, на тракторе катался, с деревенскими псами дважды дрался! Молока-во!Грибов-во! А тут еще время сбора урожая подошло…ну я и…

Знайка       Эй,эй! Хватит хвастать! Отдых уже позади! Как же здорово, что мы снова все встретились в нашем любимом саду! А в саду- то чистота, порядок( осматривается вокруг) Книжки – на полках, машинки – в гараже, карандаши в коробках, игрушки ждут ребят. Ребята выпускных групп пошли учиться в школу в начале сентября. С днем Знаний поздравляю всех детей!

(Незнайка наталкивается на сундук)

Незнайка  А это что? Я этого раньше здесь никогда не видел!

Знайка       Какой – то сундук…интересно, что в нем ,ребята?(ответы детей)

Незнайка  А давай потихонечку туда заглянем, пока никто не видит!

Знайка       Ты что, разве можно чужое без спросу трогать? Ну если тихонечко….

(открывают сундук, достают карту России, вешают за края на центральную стену зала)

Незнайка  Знайка, а что это такое мы достали? Я не знаю.

Ведущая      Это карта нашей Родины России. Все вместе мы – большая страна, миллионы и миллионы человек, а Подмосковье, наш родной край. Ребята споют песню про наш родной город, в котором мы живем, о Красногорске.

Исполняется  песня «Красногорск – город сад» В.Андреева

(солисты на проигрыш песни машут флагом города, по окончании песни рассказывают детям о флаге города Красногорска )

Ведущая  Ребята, а вы знаете ,где в городе находится стадион «Зоркий»? «Красная Горка?» «Детский городок?» Завод оптики? Интересно, а дети знают, кто на какой улице живет? (ответы детей) Все места в городе ,области где мы живем, ребята, называют Красногорье. Давайте послушаем стихи и  посмотрим танец про Красногорье

«Наше Подмосковье» Владимира Степанова

В нашем светлом Подмосковье, как моря шумят леса.

И глядят на нас с любовью луговых цветов глаза.

Хоровод берез на взгорье, древний город над рекой..

Никогда мы, Подмосковье, не расстанемся с тобой!

Здесь у нас под небом синим возле каждого крыльца

Начинается Россия звонкой песенкой скворца.

Исполняется танец «Красногорье» музыка А.Шелепнева

Ведущая  Кроме города Красногорска , в России есть много других городов, давайте посоревнуемся, ребята, какая группа назовет больше российских городов?

Проводится викторина по городам России

Незнайка достает с сундука набор инструментов, спрашивает у детей что это. Дети отвечают: «Помогатор!»

Ведущая    Танцуют все!!!!

Исполняется общий танец «Фиксики- Помогатор»

Ведущая  Как здорово прошел наш сегодняшний праздник! Как много мы узнали нового и интересного, правда , ребята? Место , где мы родились и выросли называется Малой родиной, это наше Красногорье. А еще есть огромная страна   в которой мы живем- Россия, любите и защищайте нашу Родину, ребята.  Настало время идти гулять, до новых встреч!

Звучат веселые детские песни, дети покидают зал.

Общедидактическая цель урока:

– развитие у младших школьников интереса к
творчеству Н.Носова, к театральному искусству,
артистических способностей;
– воспитывать умение работать в коллективе,
прививать навыки культуры общения, интерес к
чтению книг.

Действующие лица и исполнители:Мальчик, Знайка,
Незнайка, Волшебник, Винтик, Шпунтик, Гусля,
Тюбик, Пончик, Цветик, Торопыжка, Снежинка,
Белочка, Галочка, Синеглазка, Сладкоежка,
Медуница, медсестра, Ворчун.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор,
презентация, музыка, оформление сцены –
цветочный город.

Сцена 1. “ Во дворе”

Двор. Дети играют.

Музыка “ Где водятся волшебники…”

1 мальчик: Вот была бы у нас волшебная палочка.
Мы бы столько себе нажелали!

2 мальчик: Тоже мне выдумал. Никаких
волшебников и волшебных палочек не бывает!

3 мальчик: А вот и бывает!

4 мальчик: А вот и нет!

2 мальчик: А вот и да!

3 мальчик: Я знаю!

4 мальчик: Ничего ты не знаешь, ты незнайка!

1 мальчик: А ты знайка, все знаешь!

2 мальчик: А я видел!

1 мальчик: Ничего ты не видел!

Появляется Волшебник.

Волшебник: Меня кто-нибудь звал?

Мальчики: А вы кто?

Волшебник: Я – волшебник!

Мальчик 3: Какой вы волшебник? Волшебников не
существует, вы из цирка!

Мальчик 1: Сделайте что-нибудь волшебное,
Волшебник?

Волшебник: Хорошо, чтобы некоторые поверили,
что волшебники существуют. Я устрою вам большой
сюрприз. Все помнят приключение Незнайки.
Незнайка у нас уже есть. Знайка тоже. Теперь
разберем другие роли. Итак, волшебная игра
начинается!

Песня Сюрприз.

В некотором сказочном веселом городке
Жили небольшие человечки коротышки
Человечки в лодочках катались по реке
А по вечерам читали книжки.

Незнайка:

Жить по распорядку, скучно мне и гадко,
Целый день трудиться, а когда ж резвиться?
Если все известно, мне не интересно,
Тру-лю-лю и тра-ля-ля, скачут горы и поля,
Здесь не безобразие, здесь бурлит фантазия,
Фантазии, фантазии от Африки до Азии,
Удивляются друзья.
Незачем учиться все и так случиться.

Сцена 2 “ Солнце падает”

Незнайка: Ой, кто это ударил меня по голове,
странно, нет никого.

Все понятно, это на меня с солнца что-то упало.
Наверное, от солнца кусок отломился, Бум! И ударил
меня по голове.

(Незнайка побежал домой рассказывать всем о
случившемся.)

Незнайка: Слушай, Знайка, представляешь,
какая история со мной приключилась? Видишь какая
шишка у меня на голове?

Знайка: Да, шишка порядочная!

Незнайка: Это шишка оттого что на меня кусок
солнца упал! Ударил меня по голове! Настоящий
солнечный удар!

Знайка: Если бы от солнца оторвался бы кусок,
он раздавил бы тебя.

Солнце, Незнайка очень большое. Это огромный
раскаленный шар! Это я в свою трубу видел!

Незнайка: Братцы! Вы знаете, какое солнце? Оно
больше всей нашей Земли, вот оно какое. И вот,
братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо
на нас. Скоро он упадет и всех нас раздавит. Ужас,
что будет.

Стекляшкин: Какой кусок? Что ты выдумываешь?

Незнайка: Ничего я не выдумываю. Это Знайка в
свою трубу видел.

Знайка: Успокойтесь братцы! Незнайка опять
все перепутал!

Пончик: Удивляемся, как это мы тебе поверили?

Доктор Пилюлькин: Незнайка, на ночь выпить
касторки, чтобы не фантазировал!

Кто не любит дисциплину, тем займется медицина.
Тот, кто в тихий час орет, без касторки не уйдет.
Кто не вымоет посуду, заработает простуду.
Кто оставит грязным стол, тот ложится на укол.
Укол всего полезней, нет лучшего лекарства,
Он лечит от болезней и от хулиганства.
Любой при виде шприца, не вздумает лениться,
При виде шприца хочется трудиться.

Чудной ты Незнайка. Вообще, взялся бы за
какое-нибудь дело…

Винтик: Да все у тебя шиворот на выворот.

Шпунтик: Просто у Незнайки совсем пустая
голова.

Незнайка: Я очень хочу чему-нибудь научиться.
Но как-нибудь сразу, чтоб бы без всякого труда.
Пойду-ка я к Гусле…

Сцена 3 “ Незнайка музыкант”

Незнайка: Привет, Гусля.

Гусля: Привет, Незнайка!

Незнайка: Чем это ты здесь таким интересным
занимаешься?

Гусля: Да, вот, Незнайка, сочинил сегодня
новую мелодию и теперь ее репетирую. Послушай
(играет)

Незнайка: Здорово. Гусля, научи меня играть на
чем-нибудь, я тоже хочу репетировать.

Гусля: Пожалуйста, Незнайка!

Незнайка: Вот это, Гусля хороший инструмент,
громко играет, слушать приятно!

Гусля: Что ж, Незнайка, учись, если тебе
нравится.

Незнайка: А зачем мне учится, я и так умею.

Гусля: В музыке, Незнайка, главное, не чтобы
громко, надо, чтобы красиво.

Мало музыку придумать, мало ноты записать,
Надо, что бы музыканты, хорошо могли играть.
Музыканты, музыканты, все на первый взгляд
таланты,
Но, добейтесь-ка сперва должной меры мастерства.

Незнайка: А у меня очень красиво получится!

Доктор Пилюлькин: Это что за шум в нашем
дворе?

Незнайка: Это не шум, это я играю!

Доктор Пилюлькин: Перестань сейчас же! А если
не перестанешь, я тебе уко сделаю!

Незнайка: Ладно, ладно, сразу укол… Сделаюсь
я художником, как Тюбик!

Сцена 4 “Незнайка художник”

(Тюбик стоял перед мольбертом с палитрой в
руках, откинув назад свои длинные волосы.
Незнайка сразу понял, что перед ним настоящий
художник)

Незнайка: Привет, Тюбик! А чем ты тут
занимаешься?

Тюбик:

Я, Незнайка, рисую свою новую картину.
Если краски смешивать не верно,
Живопись выходит очень скверно,
Так что это очень интересно,
Но не так-то просто, если честно.
Цвет зеленый – это желтый с синим,
Он всегда эффектен на картине,
Плюс еще законы перспективы,
Чтобы вышел натюрморт красивым.

Незнайка: Такс, понятно, бери краски и
смешивай их погуще!

О, привет, Пончик! Ты что делаешь?

Пончик: Я, Незнайка, придумываю рецепт для
нового пирога. Думаю, очень вкусно получится.

Незнайка: Какой рецепт? Бросай свой пирог и
садись скорее на стул, я тебя рисовать буду!

Пончик: Меня? Рисовать?

Незнайка: Да, садись. Так, не вертись, Пончик, а
то не похоже получится.

Пончик: Сижу, ага, так? Ну, что, похоже
получается? Незнаечка?

Незнайка: Очень похоже, очень, вот так, все….
Чтоб красивее – красный нос, зеленые уши, и…
большие фиолетовые усы. Все, Пончик, готово,
можешь смотреть!

Пончик: Ой, Незнайка, разве я такой?

Незнайка: Конечно такой, а какой же еще?

Пончик: А усы, ты мне, зачем пририсовал? У меня,
их нет.

Незнайка: Ну, вырастут когда– нибудь…

Пончик: Нет, Незнайка, это плохой портрет.
Дай-ка я его порву.

Доктор Пилюлькин: Братцы, что за шум?

Пончик: Рассуди нас Пилюлькин! Правда, это не
я?

Доктор Пилюлькин: Конечно, не ты. Художника,
как я вижу из тебя тоже не получилось? Незнайка:
Сделаюсь-ка я поэтом, и буду сочинять стихи!

Сцена 5 “Незнайка поэт”

Цветик: О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!

Незнайка: Привет, Цветик! Научи меня
сочинять стихи.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть, я вообще очень
способный коротышка.

Цветик: А ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю!

Цветик:

Для хорошей рифмы надо, чтоб слова похожи были,
Что бы это было складно,
Вот, послушай: коржик-моржик,
Печка– свечка, птица – спица.
Тучка-кучка-авторучка.
А еще, чтоб стать поэтом,
Надо много знать при этом,
Чтобы мысли, между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках,
Понял?

Незнайка: Конечно, понял!

Крутова Ю.Ю. №226-602-934

(Незнайка начал сочинять стихи. Целый день он
ходил по комнате, смотрел, то на пол, то на
потолок)

Братцы! Послушайте, какие я про вас стихи
сочинил. Вот, сначала стихи про Знайку!

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Знайка: Одну минуточку, Незнайка, позвольте,
когда это я прыгал через овечку? Нет у меня такой
странной привычки!

Незнайка: Ну, это только для рифмы…Вот
послушайте про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

Торопыжка: Братцы! Что он про меня сочиняет?
Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка: Да не кричи! Это я для рифмы
сказал…Вот я еще про Пилюлькина сочинил.

Доктор Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить
это, неужели мы будем спокойно слушать, что
Незнайка тут про всех врет?

Все: Довольно! Это не стихи, а какие-то
дразнилки!

Танец с зонтиками “ Дождя не боимся”

Сцена 6 “ В путешествие”

(Сумерки, Незнайка вышел во двор)

Незнайка: Опять у меня ничего не получилось.

Никому не нужно мое творчество. Почему так
бывает?

Стараешься, стараешься, выдумываешь для них
всякие разности…

А они только насмехаются надо мной.

Совсем я несчастный коротышка…

Ой, кто это? А это ты, Знайка?

Знайка: Ты чего не спишь?

Незнайка: Эх, Знайка, совсем ничего у меня не
получается! Вот тебя, например, все хвалят, и
Пилюлькина тоже хвалят, даже Пончика, за его
пироги. А меня никто не хвалит. Все только ругают.
А я всё умею, только не так как другие… А я вот
возьму и уйду от вас.

Знайка: Куда ты пойдешь?

Незнайка: Эх, полететь бы как мыльный пузырь…
(пускает мыльные пузыри)

Знайка: Пузырь, говоришь? Точно! Нужен
воздушный шар!

Что может быть лучше путешествия на воздушном
шаре!

Незнайка: Здорово! Ура! Отправляемся в
путешествие!

Цветик:

Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится.

(На экране под музыку переключаются слайды с
летящим шаром.)

Сцена 7 “ В Зелёном городе”

(Незнайка сидит один на сцене)

Выходят девочки Снежинка, Галочка, Белочка,
Синеглазка и поют.

Снежинка:

Шла я лесом.
Шла я лугом.
Со своим хорошим другом.

Галочка:

Мы взбиралися на кочки,
Любовались на цветочки.

Белочка:

Вдруг с лягушкой повстречались,
И скорей домой помчались!

Синеглазка:

Прибежали мы домой,
И сказали: “ Ой”!
Ой, девочки смотрите!

Незнайка: Где это я?

Снежинка: Вы у нас в Зеленом городе.

Белочка: Вы к нам на воздушном шаре прилетели!

Галочка: Вдруг смотрим, летит, огромный–
преогромный!

Незнайка: Вспомнил, мы летели на воздушном
шаре, потом Знайка спрыгнул, шар стал легче, потом
как понесется вверх, потом вниз! И как ударится! И
вот я здесь!

Снежинка: А как вас зовут?

Незнайка: Незнайка! А вас?

(Каждая отвечает Снежинка, Синеглазка, Белочка,
Галочка)

Незнайка: А у вас тут мальчики есть?

Синеглазка: В нашем городе живут только
девочки! Все мальчики поселились у реки, там у них
свой город.

Белочка: А кто это придумал на воздушном шаре
летать?

Незнайка: А я и придумал! Я сидел и думал три
дня и три ночи и придумал– воздушный шар!

(Выбегает Сладкоежка)

Сладкоежка: Девочки, девочки, пойдемте скорее
в больницу!

(Все уходят)

Сцена 8 “ У Медуницы”

Медуница:

Я – доктор Медуница.
Кто хочет полечиться,
Пускай приходит к нам!
Пускай приходит к нам!
У нас своя больница,
К нам все идут лечиться.
К хорошим докторам!

Медсестра: И подумать только, целый год
больница стояла пустая, никто не шел.

Медуница: Зато сегодня, мест нет! Как хорошо,
что воздушные путешественники упали прямо на
нас! Встаньте больной!

Ворчун: Я не больной!

Медуница: Покажите язык!

Ворчун: А-а-а

Медуница: Довольно, спрячьте! Этому больному
внутрь меду, а на синяк медовый пластырь.

(Подходит к Цветику измеряет рост, слушает
Пончика, идет к Пилюлькину)

Пилюлькин: У вас неверные методы лечения!
Внутрь надо касторки!

А снаружи не меду, йоду!

Медуница: Я лучше знаю, чем вас мазать!

Раз вы попали в нашу больницу, мы вас будем
лечить как нам хочется!

(Входит Незнайка в халате)

Пончик: Братцы, тихо, какой– то Айболит к нам
идет!

Незнайка: Встаньте, больной! Дышите!

Ворчун: То дышите, то не дышите!

Незнайка: А ты Ворчун всё такой же! Ворчишь
как всегда?

Пилюлькин: Незнайка, ты? Помоги нам выйти
отсюда! Мы все здоровы!

Незнайка: Ладно, ладно!

Медуница: Вы зачем надели халат? Кто вы такой?

Незнайка: Я!? Профессор Касторкин!

Медуница: Профессор?

Незнайка: Да, и моё обследование показало, что
все здоровы! Всех надо выписывать!

Ваше медовое лечение помогло!

Синеглазка: Да-да, мы устроим концерт по
случаю выздоровления !

Медуница: Хорошо! Всех выписываем!

Все: Ура! Ура! Спасибо!

Сцена 9 “ Возвращение”

(Все герои на сцене, ждут начала
концерта)

Сладкоежка: Начинаем наш концерт!

(Музыка “ Где водятся волшебники” 1-2 минуты,
входит Знайка с компасом)

Пончик: Смотрите, Знайка приехал! Ура!
(удивленно)

Пилюлькин: Да ведь это наш, Знайка!

Наконец-то мы тебя нашли!

Знайка: Вы меня? Это я вас нашёл! Внимание, все
идите сюда! Пора домой! Погуляли и хватит. В одну
шеренгу стройся!

(Все “коротышки” встают в одну шеренгу.
Незнайка встает впереди.

Подходит Знайка и Незнайка уступает ему место,
сам встает последний)

Знайка: Направо! Шагом марш!

(Незнайка все делает наоборот, идет налево,
оглядывается и догоняет всех)

Все поют “В траве сидел кузнечик”

Сценарий театральной постановки для детей 5-7 лет «Незнайка и его друзья»

Действующие лица (дети):

Синеглазка

Ромашка

Знайка

Тюбик

Пончик

Винтик

Шпунтик

Гусля

Незнайка

Пилюлькин

Медуница

Кнопочка

Стекляшкин

Сиропчик

Цветик

Синеглазка: Доброе утро, небо и солнце,

Доброе утро, птички, жучки,

Вот и проснулся наш город волшебный,

Город волшебный прекрасной страны.

А живут здесь коротышки,

Есть девчонки, есть мальчишки,

Они рядышком стоят,

Познакомиться хотят.

Танец Коротышки.

Пончик и Сиропчик садятся в сторонке и что-то «жуют» («едят сладости и запивают фруктовой водой»). Гусля задумчиво «сочиняет музыку», что-то дирижируя, глядя в ноты. Пилюлькин раскладывает инструменты, пишет рецепт. Медуница раскладывает цветы. Тюбик, взяв большую бутафорскую палитру и большую кисть, что-то «рисует» на мольберте. Цветик ходит в сторонке с глубокомысленным видом, периодически, пристав на одно колено, что-то «записывает» в свой блокнот – находится в процессе сочинения стихов. Знайка с детской энциклопедией в руках усаживается на ковре (ноги калачиком), открывает книгу и, поправив «очки», с умным видом читает её.

Выбегают девочки.

Синеглазка:

Это — Пиллюлькин — он доктор известный,

Помощь окажет он повсеместно,

Хочешь таблетку, хочешь укол:

Вылечит все от соплей до икоты,

Главное, чтобы слушал его ты.

Ромашка:

Знайка наш любит — мысли и труд,

Знайкой его не зря же зовут.

Если взять Пончика – это сластена,

Рецептов тортов у него миллионы.

Он постоянно на кухне сидит,

Торт испечет и друзей угостит.

Тюбик – художник, таких у нас мало,

Может пейзаж получится на славу,

Он нарисует любой вам портрет,

Лучше его художника нет.

Вот наша Гусля – она музыкант,

Песню споете вы с ней прямо в такт,

В арии ждет вас огромный успех,

Хватит таланта ее на вас всех.

Это Незнайка — герой нашей сказки,

Он мальчишка — хвастунишка.

Много у него друзей,

Но учиться ему лень.

Незнайка ко всем обращается:

Пррривет, друзья!!! А вот и я! (Идет Пилюлькин)

Привет, коротышки, Пилюлькин, привет. Таблеточку дай от простуды.

Пил.: Отстань, я занят.

Бежит Пончик с кастрюлей.

Н: Эй, Пончик, а что у нас на обед?

Пон.: Еще не готово, не мешай.

(на сцене появляются Кнопочка и Синеглазка, Незнайка прячется.)

Синеглазка- Незнайка мой самый лучший друг.

Кнопочка – и как ты с ним дружишь, ведь он такой невоспитанный.

Синеглазка – зато он очень добрый.

Кнопочка – ну он же такой врунишка.

Синеглазка – он не обманывает, он фантазирует.

(Незнайка  дергает Синеглазку за косичку.)

Синеглазка – ты зачем меня дергаешь за косичку?

Кнопочка– что ты я не дергала!

Синеглазка – ну а кто же? (оглядываются по сторонам)

Кнопочка – может быть показалось?

Синеглазка  – может показалось не будем ссориться.

(Незнайка дергает Кнопочку за косичку)

Кнопочка – а теперь ты меня дернула за косичку.

Синеглазка – нет, это не я.

Кнопочка – ну а кто же?

Синеглазка – (оглядывается и замечает Незнайку.) А это  ты  Незнайка.

1-я девочка: Все мальчишки — забияки,

Ну, никак нельзя без драки.

2-я девочка: Ничего не понимают,

Только время отнимают.

3-я девочка: Затевают с нами споры,

И от этого все ссоры.

4-я девочка: Все всегда они ломают

И в игру не принимают.

Кнопочка – Лучше б чем-то ты занялся

И без дела не шатался.

Выходит Знайка, читает книгу.

Девочки (слегка теребя Знайку за плечи):

Знайка, Знаечка, скажи,

Что за книгу держишь ты?

Знайка: Книга эта обо всём на свете!

Книга обо всём, что так хотят знать дети:

— Кто придумал алфавит?

— Почему огонь горит?

— Где находится Луна?

— Сколько весит вся Земля?

Девочки (удивлённо): А сколько она весит???

Знайка (поправив очки): Пять целых 965 тысячных секстиллионов тонн!!!

Девочки (восторженно хлопая в ладоши): Какой ты умный, Знаечка!

Про всё на свете знаешь!

Знайка (назидательно подняв указательный палец):

Все в нашем городе Цветочном

Должны стремиться к знаньям точным!

Песня Знайки.

Дает книгу Незнайке.

Н.: Не хочу учиться.

Песня Незнайки.

Звук жука. Удар. Незнайка хватается за голову.

Незнайка (сидя):
Не пойму я, что такое,
Золотое и большое
Пролетело вдоль плетня
Опрокинуло меня.

Смотрит вокруг и никого не видит.

Это солнца был кусок,
Словно каменный брусок.
Он летит вокруг Земли
Всех сбивает на пути

Братцы, братцы, вот беда,
Солнце к нам летит сюда
Всех толкает на пути
Нам до дома не дойти.

Выбегают коротышки, все галдят:

Девочки: 1. Что такое? что случилось? 
2. Что опять еще стряслось?
3. Ой боюсь, ой как страшно!

Выходит Стекляшкин
Незн.: Слушай, Стекляшкин, видишь какая шишка у меня на голове?

Ст: Да, шишка порядочная.

Н: Это на меня кусок солнца упал. Настоящий солнечный удар.

Ст.: Какой кусок, что ты выдумываешь?

Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя. Солнце, Незнайка, очень большое. Это огромный раскаленный шар! Это я в свою трубу видел.

Я Стекляшкин, звездочет,
Все про звезды знаю,
И скажу вам, наперед,
Солнце не летает.

Лучше ты, дружочек мой, 
Делом бы занялся
Не слонялся просто так,
Учился бы, старался!

(Пилюлькин: Незнайке на ночь выпить касторки, что бы не фантазировал!)

Незнайка  – а может и правда чем-нибудь заняться, подмету- ка я весь город. (берет метлу и метет.) Нет, это скучно и не интересно!

Входит Гусля:

Г.: До- ми соль ми до. Красивая песня получается. Ребята, а давайте споем ее вместе!

Все: Ура!

Песня Кузнечик.

Н:Гусля, научи меня играть, я тоже хочу быть музыкантом.

Г:Что ж учись. Вот ноты, гаммы,
Что бы петь без фонограммы.
А на чем ты хочешь играть?

Н: А на чем легче всего?

Г: На балалайке.

Н: Ну давай сюда балалайку, я попробую.

(играет)

Что-то эта балалайка

Очень тихо уж звучит.

Мне бы инструмент погромче,

Чтоб сыграть вам новый хит!

Г: На попробуй ты трубу,

Я тебе ее дарю.

Н: Вот труба – это по мне,

Громкий инструмент.

Слышно будет всем везде

Как играю на трубе.

( играет)

Г: Ты просто трубишь, а не играешь.

Незнайка (возмущённо): Как это не играю???

Очень даже хорошо играю!

А главное – громко!

Гусля: Эх, ты! В музыке главное не в том, чтобы громко!

Надо, чтобы было красиво!
Тебе нужно потрудиться,
Что бы с музыкой сдружиться.
Мало ноты, знаки знать.
Нужно правильно играть.

Жители города появляясь на сцене:

1.____________ Ты, Незнайка что шумишь, уши наши не щадишь?

2.____________Перестань же, говорят, у нас головы болят.

Где же тут гармония?
Это какофония!
Ну ка быстро прекрати и отсюда уходи!

Незнайка:
Ладно, ладно ухожу.
Пойду к Тюбику схожу.
Музыкантом мне не стать
Пойду учиться рисовать.

Незнайка уходит, все герои облегченно вздыхают.

На сцене художник Тюбик стоит перед мольбертом, в руках у него палитра. Он рисует.
Незнайка:
Тюбик, как дела, привет!
Что рисуешь за сюжет?

Тюбик:
Рисую новую картину—
На столе лежит малина.

Незнайка:
Малина?.. Лучше бутерброд!

Тюбик:
Незнайка, это натюрморт!

Незнайка:
Рисовать и я хочу.
Мне это дело по плечу!

Песня Тюбика.

Тюбик:
Вот тебе палитра, краски,
Кисти и карандаши.
Выбери сюжет из сказки
И с наброском не спеши.

Незнайка: (Разглядывает  материалы в мастерской Тюбика)
Аааа…Набросок ерунда!
Рисовать умею я!

Тюбик:
Что ж, коль так. Рисуй!
Пока! У меня еще дела!
(Тюбик уходит сокрушенно мотая головой. Незнайка принимается за  дело. (На сцене появляется доктор Пилюлькин.)

Незнайка:
Друг,Пилюлькин, заходи,
Что стоишь там позади?
Нарисую я портрет
Будешь помнить 200 лет!
Пилюлькин:
Ты, Незнайка, не спеши
Брать свои карандаши.
Покажи-ка мне живот,
Рот открой, скажи «КОМПОТ»

Незнайка: (Незнайка отмахивается от доктора)
Я здоров, как никогда.
Медицина ерунда!
А искусство- вот задача!
Рисовать сегодня начал.

Пилюлькин:
Нарисуй и мне портрет.

Незнайка:
Становись. Тут лучше свет. ( ставит Пилюлькина, как ему нравится)
Ты постой немного так,
На все руки я мастак.
Палка, палка огуречик.
Вот два уха, нос и плечи.
Трачу я тут с вами нервы.
Создаю для всех шедевры!

Пилюлькин:
Ну, готово? Покажи…

Незнайка:
На, любуйся! (самодовольно)

Пилюлькин замирает в изумлении
Пилюлькин:
Это кто? Совсем не я!

Незнайка:
Все здесь точно—копия!

Пилюлькин:
Незнайка, видно ты больной!
Ты ушибся головой?
У тебя с глазами что-то?
Не пойму я тут чего-то.
Вместо носа, Боже мой,
Градусник торчит большой!
Уложу тебя я спать
И касторку дам принять!

Незнайка:
Фу, касторка, вот же гадость
И лечиться мне не в радость!

Пилюлькин:
Ты порви портрет скорей,
К краскам подходить не смей!!!

(Пилюлькин уходит возмущенный, Незнайка пожимает плечами и рисует дальше. Появляется Пончик и Сиропчик)
 Сиропчик:

        Люблю газировку, люблю лимонад

        Могу сто стаканов я выпить подряд,

Незнайка:

Здравствуй Пончик и Сиропчик,

Как у вас дела?

Я смотрю вы лучшие

Не разлей вода друзья.

Песня Пончика и Сиропчика.

Ой, ребята, а хотите нарисую вместе вас?

Размещу я ваш портрет
На обертках для конфет.

Вы постойте ка вот так,
На все руки я мастак.
Палка, палка огуречик.
Вот два уха, нос и плечи.
Трачу я тут с вами нервы.
Создаю для всех шедевры!
Ну, смотри. Готово враз!

Пончик: (возмущенно)
Это ж просто дикобраз!
Что ты тут нарисовал,
Палка, палка и овал?
На меня ведь не похоже.
С бегемотом больше схоже!

Сиропчик:

Это что же за портрет!

Что же съел я на обед,

Что я весь зеленым стал,

И зачем же ты, Незнайка, мне усы нарисовал?

Это безобразие!
Испорчена фантазия!
( сердитые уходят)

Незнайка: ( кричит им вслед)

Ну, и ладно! Уходите!
Я прославлюсь! Погодите!

(Услышав шум появляется Знайка)

Знайка:
Что случилось? Шум и гам!
К нам забрался хулиган?
(Незнайка суетится и подводит его к мольберту)

Незнайка:
Знайка, друг любимый мой!
Сотворю портрет я твой.
Нарисую в лучшем свете,
Позавидуют все дети!

Знайка:
Ты, Незнайка, не спеши
Брать свои карандаши.
В свете всех наук на свете
Ты последний на планете. ( поправляет очки)

Незнайка:
Слышать даже мне обидно.
Я талантлив- очевидно!
Для меня создать портрет
Легче, чем писать сонет.

Знайка:
Ладно, ладно не сердись.
Попусту не кипятись.
Нарисуй меня красиво.
Я скажу тебе спасибо.

Незнайка:
Стой спокойно. Не вертись.
Ты испортишь живопись.

Знайка:
Ну, готово? Любопытно…(заглядывает)
Это ж просто мне обидно!
Я не видел большей чуши.
Для чего такие уши?

Незнайка:
Я художник! Знаю как !

Знайка:
В голове твоей бардак!
Ты хвастун и разгильдяй
И получишь нагоняй!
( Знайка пытается догнать Незнайку, тот убегает. Появляются Пончик и Сиропчик и Пилюлькин)

Пончик:
Эй, держи его! Держи!
Пилюлькин:
Попадешься, подожди!
Незнайка:
Ой, спасите, помогите!
Произвол остановите.
(Вбегает Тюбик)

Тюбик:
Где пожар? И что горит?
К нам летит метеорит?
Что случилось расскажите
И подробно объясните.
(Все ему показывают портреты и наперебой кричат)

Знайка:
Посмотри какие уши.
Я не видел большей чуши!
Сиропчик:
Это безобразие!
Испорчена фантазия!
Пилюлькин:
Вместо носа, боже мой,
Градусник торчит большой!

Знайка:

Успокойтесь все сейчас!
Я скажу в последний раз!
Чтобы что-то получить,
Нужно книги поучить!

Нужно долго заниматься,
И без дела не шататься!
И друг другу помогать!
И друг друга выручать!

Цветик:
Лучше ты стихи пиши:
Будем жить мы все в тиши.   

Н: Научи меня, Цветик, я очень хочу стихи сочинять!

Ц.: Для хорошей рифмы надо,

Чтоб слова похожи были,

Вот, послушай: коржик-моржик,
Печка– свечка, птица – спица.
А еще, чтоб стать поэтом,
Надо много знать при этом,
Чтобы мысли, между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках,
Понял?

Незнайка: Конечно, понял!

Цветик  дает Незнайке блокнот, перо и уходит. Незнайка под музыку ходит взад-вперёд, думает, смотрит в потолок что-то бормочет про себя)

Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял!!!

Я про вас стихи сочинил! Садитесь вот сюда и слушайте!

Усаживает «коротышей» прямо на ковёр перед собой, а сам встаёт в позу «поэта» и раскланивается, требуя жестом к себе внимания.

Девочки (радостно хлопают в ладоши): Вот интересно! Послушаем!

Незнайка (читает стихи протяжно, как «настоящий поэт»):

«Знайка шёл гулять на речку

И свалился на овечку!»

Знайка (возмущённо): Что??? Никуда и ни на кого я не сваливался!

И вообще, никакой я овечки не видел!

Незнайка: Ну, это только так в стихах говорится, для рифмы.

Вот другое, послушайте… (опять встаёт в позу «поэта»)

«Наш Сиропчик был голодный,

Проглотил утюг холодный!»

Сиропчик (вскакивает и кричит возмущённо, потряхивая двумя кулачками):

Братцы!!! Что он про меня насочинял?

Никакого утюга я не глотал!!!

Незнайка: Да не кричи! Это я для рифмы сказал…Вот я еще про Пилюлькина сочинил.       

  «Наш Пилюлькин влез на горку, выпил там ведро касторки!»

Пилюлькин – это не правда!

Незнайка – «У Пончика под подушкой, лежит сладкая ватрушка!»

Пончик – враки, никакой ватрушки нет.

Незнайка – ничего вы не понимаете в поэзии.

Кнопочка – ребята! Надо прекратить это. Неужели мы будем спокойно слушать как Незнайка тут про всех сочиняет?

Все –да, прекратить, довольно!.

Стекляшкин – мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие – то  дразнилки! (Коротышки обиженные уходят)

Под музыку в зал въезжают Винтик и Шпунтик.

Танец за рулем.

 Винтик:

        Мастера мы- высший класс

        Не найдёшь дружнее нас

  Шпунтик :

Пылесос, машину, дом

        Быстро чиним мы вдвоём

Песня «Всё мы делим пополам» В. Шаинского

К ним подбегает Незнайка.

Незнайка: Винтик, Шпунтик, дайте мне покататься!

Винтик:  А ты разве умеешь?

Незнайка:   А чего тут уметь? Нажимай на педали и крути руль.

Шпунтик:  Это только так кажется, что просто, а на самом деле учиться надо!

Незнайка: Да и так получится. ( берет руль, едут паровозом, падают).

Слышится грохот разбивающийся машины.

Все встают, Незнайка лежит.

Знайка – Эй Медуница, Пилюлькин, скорей сюда.

( под вой сирены подбегают Пилюлькин и Медуница)

Знайка – ему нужна помощь.

 Пилюлькин:

        Могу приготовить пилюли, микстуру

        Измерить ваш рост и температуру

        А если коленку разбил кто из вас

        Йодом помажет Пилюлькин тот час!

Пилюлькин (встревожено): Дайте-ка я его осмотрю…

(Начинает осмотр «больного»: ставит ему большой бутафорский градусник, ощупывает его живот, горло, прослушивает, смотрит температуру на градуснике, просит показать язык, подводит итог).

Я думаю, надо смазать йодом!

Незнайка (в страхе): Нет, нет, йод я не хочу!

Медуница: Погодите, дайте-ка я его посмотрю…

(трогает лоб Незнайки, ощупывает живот)

Медуница:

 Я, ребята, Медуница

 Лечить коротышек и я мастерица,

Если где у вас болит,

Насморк, кашель, грипп, ангину

Вам профессор медицины

Живо медом исцелит.

Я думаю, Незнайке подойдёт лекарство на меду.

Я – Медуница, настаиваю:

Нет лучшего лекарства, чем мёд.

Пилюлькин: А я думаю, ему и йод подойдёт!

Медуница (огорчённо вздыхая):

Ах, вам бы только йодом лечить ,

Но ведь от этого пациенту бывает так больно!

Пилюлькин (удивлённо): Но именно поэтому так важно использовать йод!

Медуница: Никак не пойму, почему?

Пилюлькин (говорит назидательно, убрав руки за спину и прохаживаясь так, как будто читает лекцию):

— Если неразумный малыш полезет на забор или на дерево и поранит себе руку или ногу, то лучше всего использовать йод, чтобы он запомнил, где опасность его ждёт. Йод имеет большое воспитательное значение!

Медуница (удивлённо): Но доктор не занимается воспитанием!

Он должен облегчить больному страдания!

Исполняет «Песню Медуницы» (под фонограмму). Подаёт Незнайке микстуру на меду. Он с удовольствием пьёт её, причмокивая, шмыгает носом, довольно поглаживает живот, облизывается, заглядывая в бутылочку с микстурой – нет ли ещё?

Незнайка – все-таки как хорошо, что у меня есть такие замечательные друзья.

Знайка: (берет руль) Эх, только технику жалко.

Винтик:   Не расстраивайтесь, мы починим машину.

Шпунтик:   Через неделю как новая будет!

Цветик:  А вы что, всё-всё делать умеете?

Винтик:   Ну, не всё, конечно, но много чего умеем.

Цветик берет у Стекляшкина подзорную трубу.

Цветик:

        Очень хочется мне, братцы,

        В небо синее подняться

        Побывать в чужих краях

        Незнакомых городах.

 Незнайка: А давайте, братцы, вместе с вами

        Воздушный шар построим сами!

Шпунтик:   Мы можем  построить воздушный шар и все вместе отправимся на нём в путешествие.

Строят шар.

Цветик: Ну, братцы, это просто класс!

В полёт отправимся сейчас!

  Садятся в корзину.

                Знайка:                                      

                                        Ну, а теперь,  скорее в путь!

                    Только песню не забудь.

Приготовиться к полёту!

Начать обратный отсчёт!

Все дети:        Пять, четыре, три, два, один.  Пуск!!!

Песня «Шар летит…»

Сценарий праздника 1 сентября

«Знайка, Незнайка и День знаний»

(для детей старшего возраста)

Цели и задачи:

Пробудить у детей интерес к знаниям, познавательную мотивацию;

Вызвать у детей радостные эмоциональные переживания;

Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать любовь к детскому саду.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А  вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»  

Игра-кричалка «Привет»

-Когда встречаем мы рассвет,  мы говорим ему…   (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…   (Привет)

-При встрече через много лет вы крикните друзьям…  (Привет)

-И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(Привет)

-И вы запомните совет дарите всем друзьям… (Привет)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (Привет)

Ведущая: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. Как здорово и весело у нас получилось! 

Под музыку появляется Знайка.

Знайка:Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться – меня зовут Знайка! Сегодня мой самый любимый праздник – знаете, какой? Сегодня первый день осениденьЗнаний, этот день открывает новый учебный год. Все к празднику готовы? (ДА)

Ребята, а я ведь пришел к вам не один. Вы не видели моего друга, двоечника в огромной синей шляпе? Вот несносный мальчишка, куда же он запропастился?

(Появляется Незнайка с игрушкой в руках)

Незнайка:   Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает   пот со лба). Успел!

Знайка: Ребята, да вот мой друг! А кто это к нам пришёл?

Незнайка: Да, правильно, я – Незнайка! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками — я пришёл со своей игрушкой. А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?

Знайка: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Незнайка: Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом!». Вот я  принес игрушку, чтобы повесить на ёлку! Очень люблю ёлочку наряжать!

Знайка: Ты всё перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Незнайка: Как это учебный? Я не  знаю такого! А…это как? Ничего не понимаю!

Знайка: Это… когда 1 Сентября, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята — в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка?

Незнайка (огорчённо): Так вот оно что такое «начало учебного года»…. Ну вот, теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берёт игрушку, собирается уходить).

Знайка: Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Незнайку к нам на праздник?

Дети: Да!

Незнайка: Вот здорово! Значит, у меня будет праздник? А давайте я вас научу веселому танцу. Выходите скорей!

Ритмический танец по показу «Как живешь?»

Незнайка:Здорово потанцевали. А что еще мы будем делать на празднике?

Знайка:Мы будем отгадывать загадки.  Вы готовы, ребята?

Загадки про буквы: (Незнайка дает неправильные отсветы, дети его поправляют)

— Эта буква широка и похожа на жука (Ж)

— Эта буква так кругла – укатиться бы смогла (О)

— С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)

— На букву эту посмотри – она совсем как цифра три (З)

Незнайка: Мы с ребятами отгадали все загадки. Может, теперь споем мою любимую песню? Какую? Про кузнечика.

Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»

Далее детям предлагаются эстафеты :

— с мячами

— с кубиками

— с кеглями

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Знаешь сегодня праздник ровно 4 дня
  • Знает что подарить нужна ли запятая
  • Змейник осенний славянский праздник
  • Змей праздник непослушания
  • Змей горыныч сценарий сказки