Знать чтобы не оступиться беседа сценарий

Cкачать: Сценарий круглого стола "Не оступись!"

 Сценарий круглого стола «Не оступись!»

для учащихся 7-11 классов

Цели: привлечение внимания учащихся к одной из самых острых проблем
общества; формирование собственной устойчивой позиции по отношению к ПАВ; содействие
социальной адаптации учащихся путем привития им практических навыков здорового
образа жизни.

Задачи:

— проведение разъяснительной,
информационной и агитационной работы по профилактике наркомании и формированию
здорового образа жизни;

— актуализировать знание
школьников о проблеме распространения наркомании в современном мире;

— конкретизировать и закрепить
знания о негативном воздействии наркотических веществ на организм человека;


предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую
проблему, а в дальнейшем сформулировать общее мнение;

— приобретение практических
навыков поведения в нестандартных жизненных ситуациях (ситуация отказа от
употребления ПАВ).

Наглядный материал на
столах:
буклеты, рекомендательные
и  информационные материалы  антинаркотической тематики.

На доске:

 «Здоровье есть высочайшее богатство
человека»
 — Гиппократ

За здоровый
образ жизни — я!

За здоровый
образ жизни — ты!

За здоровый
образ жизни — мы!

Лучшая
молодежь страны!

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на
заседании нашего круглого стола «Не оступись!». А речь на нём пойдет о том, как
не оказаться в жизненном тупике, что нужно знать и делать, чтобы не оступиться,
быть здоровым, а значит успешным и счастливым.

Сегодня
у нас в гостях специалисты в разных областях (ведущий называет приглашенных
специалистов).

Ведущий: В школе в рамках
Месячника Здоровья было проведено анонимное анкетирование учащихся, родителей и
учителей на тему: «Наркомания  нашими глазами», с целью выявить
отношение к проблеме наркомании и пути выхода из проблемы. Мы пришли к
следующим результатам.

На вопрос анкеты: «Что такое
наркотик?» более 90% опрошенных считают, что наркотик — вещество, которое
является условием неизлечимой болезни;

остальные 6-7% верят в то, что  это
лекарства,
которые в небольших дозах облегчают страдания больных.
Полного согласия опрошенные достигли в вопросе «Бывают ли полезные
наркотики?» Ответ был отрицательный.

На вопрос анкеты: «Почему люди
начинают употреблять наркотики?» Школьники и взрослые сошлись во мнении, что в
первую очередь наркотические вещества вызывают интерес.

«Что происходит с наркоманом?»
Таков был следующий вопрос анкеты. Учителя, родители и учащиеся считают, что
наркоман постоянно находится в поисках наркотиков и его жизнь становится
мучением. На вопрос: «Если бы вам предложили попробовать наркотик, вы бы
сделали это?» Большинство опрошенных ответили резко негативно, лишь единицы согласились
бы попробовать один раз.

«Как отказаться, когда
вас/детей заставляют принять наркотик?» Среди ответов опрошенных были следующие:
Нет. Я не хочу портить себе жизнь; Нет. Это вредно и опасно; Нет. Я себе не
враг; Нет. Я не из таких; Нет. Я занимаюсь спортом. Также школьники считают,
что попав в такую ситуацию, необходимо сообщить в полицию. Впредь игнорировать
предложения и избегать встречи с людьми, предлагающими наркотические вещества.

 Таковы результаты анкетирования. По результатам можно сделать вывод,  что
учащиеся, родители и педагоги осознают серьёзность этой проблемы и готовы
принять активное участие в борьбе с этим негативным явлением. Но все же
остаются некоторые вопросы, которые требуют обсуждения.

Ведущий: Наркомания — это болезнь. Болезнь, от слова  боль.
Употребление психоактивных веществ привносит проблемы в жизнь, вызывающие
душевную и физическую боль. Так ли они опасны? Что на это скажут мед.
работники? У нас за круглым столом находится специалист — врач-нарколог. Предоставляем
Вам слово.

Большое спасибо за информацию.
Прошу участников задавать вопросы.

Ведущий: В молодёжной среде бытует мнение, что
от одной сигареты, одного глотка алкоголя, одного укола с организмом ничего не
происходит. “Употребил и ничего. Брошу в любой момент”. Так ли это?

 Каким
образом отравление организма наркотиками влияет на личность, и к каким
необратимым последствиям приводит?

К чему ведет
употребление наркотиков?

Люди,
злоупотребляющие наркотики, вредят лишь себе? 

Помогают ли наркотики снять напряжение,
расслабиться?

Однажды
употребивший наркотик – наркоман? 

Табак в
сигаретах не является наркотиком? 

Какие
признаки наркотического опьянения?

Можно ли в любой момент бросить
употреблять наркотики?

Как
проявляется состояние «ломки», что чувствует человек, находящийся в состоянии
«ломки»?

Поче­му
наркоманию считают «заразным» заболеванием? Какими болезнями можно заразиться,
употребляя наркотические средства?

Существуют ли
«тяжелые» и «легкие» наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания?

Почему
наркомания так трудно лечится?

Реально
ли пройти курс лечения и избавиться от наркозависимости?

Ведущий: Известно, что «средний возраст» впервые попробовавших наркотики не
превышает 14 лет. Так ли это? Что на это нам скажет инспектор ОДН.

Ведущий:  Известны
факты массовой продажи наркотиков подросткам по заниженным ценам, а в ряде
случаев и бесплатной их раздачи. Какую же цель преследуют наркоторговцы? Попросим
разъяснить ситуацию сотруднику наркоконтроля. Вам слово.

Ведущий: Печальная статистика свидетельствует — рука об руку с
наркозависимостью идет и преступность. Пугает количество правонарушений,
совершенных подростками.
Какая предус­мотрена
ответственность за правонарушения, связанные с неза­конным оборотом наркотиков?
Давайте дадим слово……..

С какого
возраста подростки начинают нести ответственность за правонарушения, связанные
с изготовлением, употреблением и сбытом наркотиков?

Несет ли несовершеннолетний
ответственность за правонарушение, связанное с наркотиками?

Какие виды наказаний предусмотрены для
несовершеннолетних, согласно УК РФ?

Можно ли считать наркотики — причиной
совершения преступлений?

Ведущий: Что же все-таки заставляет
молодых людей пробовать наркотические вещества? Об этом задумываются
все. Причины разные, среди них банальный интерес, любопытство, уговоры
знакомых, не умение отказать и сказать нет и другие. Что делать и как отказаться,
если вам предлагают попробовать наркотики? Попросим рассказать подробнее……..

Ведущий:  Я предлагаю Вам ребята назвать самый, по Вашему
мнению, сильный аргумент для отказа от наркотических веществ (участники называют
свои варианты отказа от наркотиков).

— Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

— Спасибо, нет. Я собираюсь к другу/подруге. Мне некогда.

— Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

— Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), потеряю власть над
собой.

— Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

— Спасибо, нет. Мне еще нужно заниматься (мне рано вставать и
т.п.)

— Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

— Спасибо, нет. У меня аллергия.

— Спасибо, нет. Я уже пробовал, мне не понравилось.

— Спасибо, нет. Это не для меня.

Ведущий: Теперь вы знаете, что ответить, если вам в компании, на
дискотеке, в любом другом месте предложат наркотические вещества.
Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы
не оступиться? (ответы участников круглого стола). Что вы делаете, чтобы быть
здоровыми? В каких школьных и районных мероприятиях принимаете участие?

Ведущий: В нашей школе
постоянно проходят мероприятия и акции, классные часы, диспуты, круглые столы,
лекции с приглашением специалистов, Дни здоровья, дискотеки, вечера,
направленные на формирование у детей и подростков стремления к здоровому образу
жизни, профилактику вредных привычек).

Ведущий:  Давайте подведем итоги нашей встречи.

Первое. Думай головой! Сотни подростков
каждый год погибают от наркотических веществ.

Второе. Факты — вещь упрямая.
Употребление наркотиков приводит к необратимым изменениям в твоем организме.

Третье. Не оступись! Сделай
правильный выбор! Выбери ЗОЖ!

Новое поколение молодежи
выбирает жизнь без алкоголя, курения и наркотиков! Пусть же следующее
четверостишье станет нашим девизом: (на доске)                                    
 За здоровый образ жизни — я!

За здоровый
образ жизни — ты!

За здоровый
образ жизни — мы!

Лучшая
молодежь страны!

Спасибо нашим гостям,
участникам круглого стола.

Беседа со школьниками на тему: «Наркомания: знать, чтобы не оступиться»

Цель: Воспитание у подростков негативного отношения к наркотикам, стремление вести здоровый образ жизни

Задачи: Объяснить детям, что такое наркотики, почему их пробуют и к чему они приводят, помочь детям осознать, что здоровье зависит от образа жизни и отсутствия вредных привычек, здоровье необходимая база для достижения жизненных целей, создания семьи и рождения здоровых детей

Оформление:

— Презентация «Я выбираю жизнь», видеоролики

-Мультимедийный проектор

— Рисунки детей на тему «Спорт вместо наркотиков»

-Тест «Наркомания-социальное заболевание»

— Информация для детей, направленная на профилактику употребления наркотиков

Буклет: «Умей сказать нет!» раздать детям

Наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения, привыкание и зависимость.

КАКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ОКАЗЫВАЕТ НАРКОТИК?

Человек в состоянии наркотического опьянения перестаёт испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение лёгкости, комфорта. Ощущение лёгкости приводит к потере над собой и утрате чувства реальности. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ НАРКОМАНИЯ У ЛЮДЕЙ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ?

У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Через некоторое время для достижения радости обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так, постепенно, человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет.

КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ НАРКОТИКИ?

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большинство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.

КАК ВЛИЯЕТ НАРКОМАНИЯ НА ДУШЕВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА?

Нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков появляется слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, чёрствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Постепенно снижается интеллект.

ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ НАРКОМАНИЕЙ?

В большинстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждёт полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита.

Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замёрзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от несчастного случая и многих других причин.

ПОМНИ, КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ ЧЕЛОВЕКУ НАРКОТИКИ!

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН!

Какой вред от наркотиков?

Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за своё место под солнцем.

Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только ещё формируется мировоззрение.

Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, ашана или же более тяжёлые наркотики.

Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.

Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.

Часто первая доза продаётся за незначительную сумму или же вовсе даётся бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространённость наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами. При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определёнными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями. При большой дозе может наступить смерть.

Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.

Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости. Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы. Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искажённое восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.

Повторные приёмы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности. Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование. Если до того, как разовьётся стойкая зависимости от вещества, лёгкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.

Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестаёт давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.

Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.

Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учёными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем. Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.

По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идёт о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.

В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.

Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это всё-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

Приложение1.

Тест

1. Для кого бесполезна профилактика наркомании?

  1. Для тех, кто уже употребляет наркотики
  2. Для тех, кто ещё не начал употреблять
  3. Для тех, кто планирует попробовать

2. Верно ли утверждение «Наркомания — социальное заболевание, практически не излечимое, которому человек подвергает себя добровольно, начав принимать наркотик»?

  1. Да
  2. Нет
  3. Частично верное

3. Сколько живёт человек, после того как стал наркоманом?

  1. 1-2 года
  2. 5-10 лет
  3. Не более 20 лет

4. Состояние, когда человек находится в болезненно -повышенном, беспричинно -радостном настроении — это…

  1. Наркомания
  2. Зависимость
  3. Эйфория

5. Что повсеместно применяется для вовлечения подростков в наркотический омут?

  1. Низкие цены для подростков
  2. Наркоторговцы уверяют подростков, что те будут смотреться круто в глазах сверстников
  3. Первая проба бесплатно

6. Какая статья гласит: «Склонение к потреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет»?

  1. 228 УК РФ
  2. 282 УК РФ
  3. 230 УК РФ

7. Верно ли утверждение: «Наркомания лишает человека человеческих качеств»?

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Частично верное.

8. Какова продолжительность жизни человека, ведущего здоровый образ жизни?

  1. 100 лет
  2. 70-80 лет
  3. Не более 30 лет

9. Почему наркотики часто предлагают именно на дискотеках?

  1. Из-за царящей вокруг атмосферы веселья чувство опасности притупляется.
  2. Больше людей — больше вероятность, что купят.
  3. Люди не понимают, что покупают из-за громкой музыки вокруг.

10. Когда начинается заболевание наркоманией?

  1. После первого месяца употребления.
  2. После двух месяцев употребления.
  3. После первой пробы.

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

Вызов

(5 минут)

В исполнении учеников 7 класса звучит песня Е.Крылатова «Мы маленькие дети» из кинофильма «Приключения Электроника». Классный руководитель встречает детей. «Песня веселая и шуточная, но говорить мы будем сегодня о вещах серьезных. Вам всем в этом году исполняется 14 лет, а это значит, что вы полноценные члены общества, отвечающие за свои поступки и их последствия не только перед своей совестью, но и перед Законом.

Исполнение песни, слушают классного руководителя

Беседа, фронтальная работа с классом

2.Активизация полученных раннее знаний

(5 мин.)

Давайте проверим, что вы уже знаете. Ведь о правопорядке и законах мы с вами говорим на классных часах, уроках обществознания, многое вы знаете из жизни и СМИ.

Что такое ИДН, УПК, ГК, СМИ,ООН?

Что такое правонарушение? (Нарушение закона, прав других граждан)

А где можно прочитать о правах человека? ( В Декларации прав человека). 1-я группа работает с Декларацией и выписывает личные права граждан.

Какие вы знаете правонарушения? (право – нарушить)

Задание: Определите, какие из названных деяний являются правонарушением или даже преступлением.

— Переход улицы в неположенном месте

— Курение в общественном месте

— Кража мобильного телефона

— Угон автомобиля без цели хищения

— Нецензурная брань

— Продажа наркотических средств

Да, преступления являются самыми опасными для общества и граждан правонарушениями. За них предусмотрена уголовная ответственность.

Ответы на вопросы

Работают с декларацией прав человека, выписывают личные права человека

Фронтальная работа с классом

Активное чтение, обсуждение в группе

Ответы на вопросы

3. Осмысление содержания (изучение нового материала)

30 мин.

Давайте посмотрим в УК, что там говорится о преступлении (ст.14 УК РФ). Признаки преступления:

— деяние

-виновность

— общественная опасность

— запрещено УК

— предусмотрено наказание

С какого возраста наступает уголовная ответственность? (Ст. 20 УК РФ)

— с 16 лет

— с 14 лет за особо опасные преступления.

То есть это зависит от степени опасности совершенного деяния. Я вижу вашу заинтересованность и понимание и предлагаю вам открыть юридическую консультацию. Но поскольку опыта у вас маловато, наблюдать за вашей работой и помогать вам будет учитель истории и обществознания.

Итак, вы юристы и к вам пришли за консультацией. Нужно дать разъяснения, является ли ситуация преступлением и последует ли юридическая ответственность . Учитель дает им папки УПК, ГК, АК

14-летний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 14 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Леша предпринимательской деятельностью занимается. Немалый доход имеет. Только не ленись!» Имеют ли право 14 летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Статья 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Статья 28 ГК.

Три ученика школы решили украсть видеокамеру, но их увидели и отдали в полицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления – с 14 лет. Статья 5 УПК. Если нарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (Статья 20.1 Кодекс об административных правонарушениях ). Нецензурная брань в общественных- местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, — это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты.

4. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции. Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (Статья 31 УПК)

2 группа работает с ст.14 УК, выписывает на лист бумаги признаки преступления.

3 группа работает со ст.20 УК

Учащиеся и родители разыгрывают сцену «В юридической консультации»

Активное чтение, коллективное обсуждение

Инсценировка

 

Вопрос учителя истории, адресованный родителям: « Где можно прочитать выдержки из «Закона о защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области», не выходя из дома и не пользуясь интернетом? ( в дневнике рязанского школьника ).

Вывод: в жизни много соблазнов. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам: от банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами и «красивой» жизнью. Но незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение Закона приводит к тяжелым последствиям.

   
 

Наша юридическая консультация закрывается, но работа продолжается.

Одна из групп работала над темой «Права человека». Эти права записаны в Декларации прав человека.

Какое же главное право каждого человека?

( право на жизнь )

Группа демонстрирует результаты своей работы и зачитает личные права человека:

— право на жизнь

— право на труд

Наказуемость только по суду – запрет внесудебной расправы

-неприкосновенность личности

— свобода передвижения и выбора места жительства

— неприкосновенность жилища

-неприкосновенность переписки

-запрет принудительного труда

— неприкосновенность собственности

— достоинство личности

— свобода совести и вероисповедания

А сейчас внимание на экран. На слайдах – иллюстрации из известных детских сказок, где были нарушены права героев. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно соотнести сказочных героев и их конституционные права.

Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница» отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на … (свободное передвижение)

Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на …(личную неприкосновенность)

Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на (неприкосновенность жилища)

Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …(труд)

Царевич Иван из сказки «Иван –Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (неприкосновенность собственности)

В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право …(на жизнь).

Как говорили в старину «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Каждая группа получает карточки с ситуациями из сказок, обсуждает, дает разъяснения

Обсуждение в группе

Проверка домашнего задания

(5 минут)

И мы продолжаем наш сегодняшний урок.

В Конвенции о правах ребенка, принятой в 1989 году, записано право на имя. У каждого из вас есть ИМЯ. В роддоме вы еще не имели своего имени, у вас у каждого была лишь бирочка, на которой были определенные факты о вас. (Показ бирочки из роддома).

Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. (Показ свидетельства).

Это первый документ ребенка. Оно есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином своей страны. А в этом году вы все получите паспорт гражданина Российской Федерации. Первыми его в нашем классе получат Сергей и Дмитрий. Они выполняли домашнее задание «Как ты знаешь свой паспорт?» Ребята будут отвечать на вопросы, а в случае затруднения они могут обратиться к родителям или учителям.

Блиц-опрос «Как ты знаешь паспорт?»

С какого возраста паспорт действует бессрочно? (с 45 лет)

Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина РФ)

На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта?( На стр. 2)

Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? ( фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения)

Какие сведения о владельце еще указаны в паспорте? ( Воинская обязанность, семейное положение, дети, сведения о ранее выданном паспорте)

Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (да)

Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? ( Немедленно заявить в органы внутренних дел)

Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения? (Отметки о группе крови и резус-факторе)

Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? (16 лет)

Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (нет)

В каком году началась выдача паспорта нового образца ? (В 2001 г)

Указывается ли в паспорте национальность? (Нет)

В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? ( При утрате паспорта и смене фамилии)

В каких случаях паспорт необходим? (При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолёт, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и т.д.)

Вывод: Получив паспорт, вы становитесь полноправным членом общества, гражданином своей страны. Это уже начало взрослости, хотя вам всего 14 лет. Вы отвечаете перед Законом за свои поступки, а Закон надо соблюдать. Надо

быть патриотами, и тогда Отечество наше будет еще крепче, потому что будущее страны — это вы.

В случае затруднения на помощь приходят учителя и родители

Проверка домашнего задания

Индивидуальные ответы

Демонстрация наглядного материала

Обобщение изученного материала

(5 минут)

Мы сегодня говорили о правах, правонарушениях, работали с гражданским, уголовным и административным кодексами. У меня, как у классного руководителя, тоже есть свой кодекс, по которому я работаю. У нас с вами тоже есть правила, которые могут составить Кодекс поведения учеников 7В класса

По окончании классного часа дети кладут на чаши Фемиды зеленые магниты – если классный час прошел полезно, плодотворно;

красные магниты- не совсем удовлетворен уроком.

Принятие Кодекса класса

 

Рефлексия

(3 минуты)

.. И в заключение нашего классного часа я хочу сказать:» Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей.» Я всегда вам говорю:»Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

   

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

«Знать, чтобы не оступиться!»
Профилактика вредных привычек.



Слайд 2

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!


Слайд 3

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Здоровье человека – это главная ценность в жизни,
это состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов.
С самых малых лет необходимо беречь себя,
придерживаться здорового образа жизни.


Слайд 4

Описание слайда:

Важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек. Привычка — это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.
Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни — это плохие привычки.
Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем — привыкли!


Слайд 5

Описание слайда:

Вредные привычки – термин, характеризующий такой образ жизни, при котором человек осознанно наносит вред своему здоровью, занимаясь определёнными вещами, приносящими приятные ощущения.
Вредные привычки – термин, характеризующий такой образ жизни, при котором человек осознанно наносит вред своему здоровью, занимаясь определёнными вещами, приносящими приятные ощущения.
Особенно это характерно для подростков, которые ещё развиваются и не имеют чётко выработанных принципов.
Профилактика вредных привычек – ряд мероприятий, которые должны проводиться в школе и других учебных заведениях, а также в семье. Ведь бороться с уже сложившимся образом жизни, даже если он несёт серьёзный вред, намного сложнее, чем предотвратить появление опасных влечений. Да и не все знают, насколько это вредно.


Слайд 6

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Что такое вредная привычка?
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.


Слайд 7

Описание слайда:

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
1. Алкоголизм
2. Наркомания
3. Курение
4. Игровая зависимость
5.Телевизионная зависимость
6. Интернет-зависимость
7. Привычка грызть ногти
8. Употребление нецензурных выражений
9. Злоупотребление “словами-паразитами”
10. Привычка опаздывать
11. Лень и неряшливость


Слайд 8

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка зачастую
превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным
пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической
зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением
алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Он вызывает болезни сердца и сосудов, печени. Частый прием алкоголя разрушает клетки мозга, ухудшает память. Нервная система тоже страдает. Алкоголики бывают агрессивными, когда долго не пьют. Им не хватает привычного удовольствия. Это делает людей нервными. Под влиянием алкоголя они совершают страшные поступки.
Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.


Слайд 9

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание,
вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики
вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают
физической зависимости. Другие же, напротив,
вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают
и физическую, и психологическую зависимость.
наркомания — самый губительный вид зависимости. Употребление наркотиков моментально «забирает» человека. Бросать приходится в специализированной клинике. Наркомания вызывает тяжелые изменения в психике людей. Порой необратимые. Под влиянием наркотиков совершаются страшные деяния в отношении не только окружающих, но и близких. Эта форма зависимости наиболее опасна.


Слайд 10

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Курение — вдыхание дыма препаратов,
преимущественно растительного происхождения,
тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха,
с целью насыщения организма содержащимися в них
активными веществами путём их возгонки и последующего
всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Главная опасность курильщиков — болезни легких: рак, туберкулез. Также курение отравляет окружающих людей. Если родители курят на кухне, дети будут являться пассивными курильщиками. Курение негативно влияет на сердце, сосуды. Повышает давление. Бросить курить очень тяжело. Делать это нужно постепенно, лучше — под контролем нарколога.


Слайд 11

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также.
лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне


Слайд 12

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Борьба с вредными привычками — дело, которым должен заняться практически каждый человек
Чтобы не стать рабом своих пристрастий, нужно чаще выходить из зоны комфорта.
1. Наладьте взаимоотношения в семье, сблизиться с друзьями.
2. Важно заниматься чем-то помимо работы или учебы: игра на гитаре, танцы, оригами.
3.Работа должна приносить положительные эмоции не только в день зарплаты.
Если она угнетает, стоит поискать что-то другое. Жизнь коротка, не тратьте ее напрасно.
4. Важно привести в порядок здоровье: вылечить хронические заболевания,
кушать полезные продукты, заниматься спортом. В здоровом теле будут здоровые эндорфины.


Слайд 13

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Лучшая профилактика вредных привычек – здоровый и активный образ жизни. Вряд ли человек, увлекающийся танцами или греблей на байдарках, решит закурить или напиться. Поможет выплеснуть негатив, переключиться с проблем самый разный спорт.
Да и воспитание имеет огромное значение. Ребёнок, выросший в некурящей и непьющей семье, где с его малых лет ведутся беседы об опасности вредных привычек, не будет курить или увлекаться алкоголем. Но здесь огромное значение имеет ещё среда, в которой развивается подросток. Если все его сверстники пьют и курят, то против соблазна попробовать сложно устоять. Причём подростки редко осознают, как опасна та или иная привычка.


Слайд 14

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Вредные привычки людей – ничто в сравнении с полезными делами.
Начните заниматься спортом. Физическая активность тоже вызывает
своего рода зависимость. Но она полезна,
благодаря ей также выделяются эндорфины.
Это снимает стресс. Три в одном: польза фигуре,
гормоны удовольствия и стиль. Спорт — это модно.


Слайд 15

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек


Слайд 16

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек


Слайд 17

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек


Слайд 18


Слайд 19

Описание слайда:

Профилактика вредных привычек
Спасибо за внимание!
Отделение МБУК Семикаракорского района «МЦБ» Кирсановская сельская библиотека.


Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. Широко известна поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял». Но всегда ли мы бережно относимся к своему здоровью, укрепляем его?

 Ребенок растет, не зная вредных привычек. В подростковом возрасте человека уже поджидают три зла: табакокурение, наркомания и алкоголизм. Целеустремленный, волевой человек счастливо избегает этих зол. А слабый, нерешительный, не имеющий ясной цели перед собой может от скуки или в кругу компании закурить, употребить алкоголь или наркотик.

Как уберечь подростков от неверного шага? Как убедить их в том, что жизнь и здоровье бесценны?

18 ноября в МУК «Межпоселенческая библиотека» прошло мероприятие под названием «Знать, чтобы не оступиться!», посвященное профилактике вредных привычек среди школьников. В рамках круглого стола с участниками мероприятия были приглашены представители различных профессий:

· Фельдшер психо-наркологического кабинета – Нелли Александровна Панова ;

 · Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних – Ирина Валерьевна Богомолова;

· Настоятель церкви Успения пресвятой богородицы – отец Михаил.

Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к пагубным привычкам.

Задачи:

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека вредных привычек;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 

Так как 18 ноября во всем мире отмечается день некурения, поэтому главная тема беседы была посвящена теме «Курение – никотиновая зависимость». Кратко было рассказано о том, откуда и как зародилась сигарета, и как наказывали курильщиков. Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д.

Н. А. Панова рассказала о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании. Так же ребята посмотрели видеоролик «Лабиринт алкогольной зависимости».

 Ирина Валерьевна ответила на вопросы по статистике курения, а так же объяснила, что делать подростку, если он столкнулся с таким недугом как – наркомания, как ему быть и куда обратиться за помощью.

 Весь лекционный материал сопровождался показом слайдов.

 Сотрудники библиотеки провели анкетирование школьников и распространили информационные буклеты о влиянии вредных привычек на организм человека, памятки по здоровому образу жизни. Результаты анкетирования показали, что основная масса юношей и девушек хотела бы избежать пагубного воздействия вредных привычек на их организмы.

А в конце мероприятия было предоставлено слово Настоятелю церкви Успения пресвятой богородицы – отцу Михаилу. Он объяснил учащимся что такое секта и как с ней бороться. Хочется надеяться, что проведенное мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи окажут положительное влияние на подрастающее поколение.

Так же ребятам был предложен обзор у книжной выставки: «Жизнь, слишком прекрасна – не губи её!» и акция «Меняю сигарету на конфету».

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди подрастающего поколения. Широко известна поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».
10 июня в ГБОУ ООШ с. Покровка прошло мероприятие под названием «Знать, чтобы не оступиться!», в рамках месячника антинаркотической направленности, приуроченного к Международному дню борьбы с наркоманией. Детям кратко было рассказано о том, откуда и как зародилась сигарета, и как наказывали курильщиков.
Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д. Юшина С.В. рассказала о вреде табакокурения, наркомании. Ребята посмотрели видеоролик «Лабиринт наркотической зависимости». Светлана Васильевна объяснила, что делать подростку, если он столкнулся с таким недугом как – наркомания, как ему быть и куда обратиться за помощью.
Весь лекционный материал сопровождался показом слайдов. Среди детей были распространены информационные буклеты о влиянии вредных привычек на организм человека, памятки по здоровому образу жизни.

446604, Самарская обл., Нефтегорский район, с. Покровка, ул. Первомайская, д. 5, Телефон: 8(84670)3-31-80 Факс: 8(84670)3-31-17 E-mail: pokr_sch@samara.edu.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Значимость праздника день отца
  • Значимость праздника день матери
  • Значимость праздника день космонавтики
  • Значимость праздника 9 мая
  • Значение языческих праздников