Значение праздника кущи

Труд «Библейский словарь Нюстрема». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.

Toggle main menu visibility

Распечатать

Эрик Нюстрем

Праздник кущей

Праздник кущей
евр. Суккот. Праздник кущей (Лев.23.34 и дал., Втор 16.13 и дал.), один из 3-х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по пустыне. (См. Лев.23.34). Он назывался также праздником собирания плодов (Исх 23.16, Исх 34.22), так как его празднование совпадало с окончанием земледельческих работ, когда еще могли жить в кущах под открытым небом – в средине месяца Тишри (октября). Праздник продолжался 7 дней (15–21); восьмой день, который назывался «днем собрания», был как и первый день, святым днем отдыха и, кроме того, последним праздником истекавшего года. Впоследствии праздновали еще один день, 23 Тисри, когда оканчивалось чтение 54 парашим (отделений) книг Моисеевых; в следующую субботу начинали чтение парашим сначала.

Праздник Кущей был праздником радости; его празднование в позднейшее время может показаться слишком легкомысленным: оно сопровождалось черпанием воды, танцами с факелами и т.п. Хотя на праздник Пасхи разрешалось (если случалось дело, не терпящее отлагательства) возвращаться домой сейчас же после вкушения пасхального агнца, то, относительно, праздника кущей, закон предписывал, чтобы все находились у святилища в течение 7 дней. Каждый совершеннолетний мужчина должен был лично являться пред Господом и принести благодарение за те дары, которыми Бог его благословил в течение года. Радостному настроению в продолжение этого праздника содействовало также и то, что все жили в кущах или палатках. На улицах, открытых местах и на крышах домов строили кущи из ветвей деревьев, носили в руках ветки с плодами: лимонами и финиками, радостно пировали в кущах и т.д. По Талмуду, во время этого праздника носили в левой руке лимон, а в правой пальмовую ветвь, перевитую миртовыми и ивовыми ветвями, называемую «лулав». В святилище приносили в жертву за народ в течение праздника одних тельцов 70 штук и это делали в точно предписанном, удивительном порядке; далее, ежедневно по 2 овна, 14 однолетних агнцев, одного козла в жертву за грех и к этому предписанное хлебное приношение и возлияние. Жертвы 8-го дня состояли из одного тельца, одного овна, семи однолетних агнцев, при них хлебное приношение и возлияние, и одного козла в жертву за грех (Чис 20.12 и дал.). В субботныи год торжественность праздника увеличивалась ежедневным чтением заранее определенных частей закона перед собранием мужчин, женщин, детей и пришельцев (Втор 31.10). Последним обрядом этого торжественного праздника было выливание воды, состоявшее в том, что ежедневно, при совершении утреннего жертвоприношения, священник приносил в золотом сосуде воду из Силоамского источника и выливал ее вместе с вином в две серебрянные трубы, укрепленные на западной стороне жертвеника, при пении Галлелд (т.е. Пс 114.1Пс 118.1) или также Ис 12.1 и игре на музыкальных инструментах (Ин 7.2). Он говорит о живой воде (Ин 7.37). Обычай выливания воды понимается некоторыми, как молитва о даровании раннего дождя на посевы; другими, – как благодарное воспоминание о той воде, которую Господь давал Израилю в пустыне. Пророческие указания на этот обычай думают найти у Иоиль 3.18, Иез 47.1, Зах 14.8. Впоследствии в начале праздника устраивали роскошную иллюминацию во время приношения вечерней жертвы. Священники и левиты, стоя на 15 ступенях лестницы, ведущей во внутренний притвор, пели Пс 120.1Пс 134.1 в сопровождении игры на музыкальных инструментах, а мужчины устраивали танцы с факелами в женском притворе (Ср. Пс 117.24 и дал.).

В Езд 3.4, Неем 8.14 и дал. рассказывается, как торжественно прошел праздник кущей после вавилонского плена. Будущее восстановление Израиля изображается, как подобие этого праздника (Ос 12.9). У Зах 14.16 и дал. говорится, что языческие народы будут приходить в Иерусалим для того, чтобы праздновать праздник кущей.

Комментарии для сайта Cackle

«Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно» (Ин. 7:2–10).

Праздник поставления кущей (суккот) был установлен в память 40-летнего странствования евреев по пустыне после выхода их из Египта. Этот праздник отмечается осенью и совпадает с началом сбора винограда. Поэтому он носит еще одно название — праздник собирания плодов. Для праздника на кровлях домов или во дворах евреи строили кущи (палатки) из пальмовых и финиковых ветвей и жили там в течение 7 дней празднования, вне палаток они не принимали никакой пищи и пития.

«В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев. 23:40–43).

Книга Неемии так описывает этот праздник: «И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу» (Неем. 8:16–18).

О духовном значении этого праздника написано у пророка Захарии следующее: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:16).

В качестве жертв в храм приносили плоды винограда и масличных деревьев. В течение 7 дней праздника все носили в руках ветви и плоды (цитроны) деревьев — в память о благодеяних Божиих. На восьмой день в воспоминание о хождении кругом Иерихона при завоевании Ханаана жертвенник обходили семь раз с хвалебными песнями из 117 псалма. На жертвенник всесожжения на западную сторону возливалась вода, взятая из Силоамского источника, а на восточную в это время возливалось вино. Праздник сопровождался шествием с факелами и танцем женщин под музыку левитов.

Суккот [суккОт], или Праздник кущей, – одно из главных осенних торжеств у евреев. Он напоминает о ключевом событии в иудейской традиции – Исходе, когда израильский народ сорок лет скитался по Синайской пустыне вместе с Моисеем, прежде чем обрести Землю Обетованную. Узнаем, что такое Суккот в иудаизме и каковы основные традиции и заповеди этого праздника.

Главная традиция праздника

Иногда Суккот также именуют как Праздник сбора урожая, потому что он приходится на соответствующее время. Наряду с Песахом и Шавуотом он входит в число паломнических праздников, то есть тех, в которые было предписано совершать паломничество в Иерусалим и приносить жертвы в Храме.

Название праздника на иврите произошло от слова, означающего «шатер», «куща», «шалаш» [суккА]. То есть Суккот фактически означает «шалаши». Традиция предписывает каждому еврею в течение семи дней (столько продолжается праздник) жить в специально построенном шалаше. В нем полагается принимать пищу, танцевать, молиться и даже ночевать.

Этот обычай связан с преданиями об Исходе. Когда евреи блуждали по пустыне, им приходилось ночевать или укрываться от солнца в простых шалашах из веток, ведь кочевники не могли иметь более надежного пристанища. И в память о скитаниях евреев, об их мужестве и об обретении Земли Обетованной сегодня и отмечают Суккот – Праздник кущей.

Традиция строить шалаши может иметь и метафорическое значение. Некоторые считают, что сукка – это символ так называемых облаков славы. Ими Господь затянул небо над Синайской пустыней, чтобы защитить свой народ от палящих солнечных лучей.

Как строить сукку

Чтобы действительно стать частью праздника, сукка должна соответствовать определенным требованиям. В частности, шалаш должен располагаться прямо под открытым небом, а не в каком-то помещении. Нельзя строить его даже под деревом с густой и раскидистой кроной, ведь в пустыне таких деревьев не было.

Обычно люди устанавливают шалаш во дворе дома или на веранде. Материалы для строительства можно купить в магазинах или собрать самостоятельно.

Постройка сукки – важная обязанность, своего рода ритуал. Поэтому по возможности каждый должен в этом поучаствовать. Если кто-то в силу обстоятельств не может построить себе шалаш, полагается пригласить его в свой.

Сначала нужно возвести стены – хотя бы две, но лучше три. Третья может быть символической, в виде широкой доски. Когда стены готовы, настает время для главного элемента – крыши [схах]. Здесь действуют особые правила. Схах делают из веток или тростника. При этом крыша должна быть не слишком плотной, но и чересчур много просветов оставлять нежелательно. В идеале через нее должно быть видно звездное небо и должен проникать дождь. Но она же должна давать защиту от солнца, обеспечивать тень.

Разрешено использовать ту же сукку и на следующий год. Но перед тем как заселиться в нее, нужно обязательно приподнять на шалаше крышу или ее часть и снова опустить.

Заповеди Суккота

Основная заповедь входит в 613 ключевых заповедей Торы и напоминает о том, какому событию посвящен паломнический праздник Суккот. Она же совпадает и с главной традицией – строительством сукки в память об испытаниях израильского народа в пустыне.

Согласно заповеди, каждый верующий еврей обязан провести в сукке семь дней. Но в наше время это правило не столь жесткое. Если люди проживают в местности с холодным или дождливым климатом, находиться в сукке постоянно они не обязаны. То же касается людей со слабым здоровьем. В этом случае достаточно хотя бы дважды в день принимать пищу в шалаше. Но по возможности следует всё же проводить в нем как можно больше времени.

Другая заповедь праздника связана с четырьмя священными растениями: этрог (цитрон), лулав (финик), мирт и ива. Эти растения в Суккот должны присутствовать на праздничном столе. Каждое из них наделено особым символическим значением. Этрог имеет выраженный вкус и запах. Он символизирует иудеев, которые прекрасно знают Тору и к тому же чтут и выполняют ее заповеди. Они настоящие праведники.

Растение лулав имеет вкусные и сладкие плоды, но не пахнет. Это – евреи, которые не слишком хорошо знакомы с Торой, но при этом совершают благие деяния, следуют заповедям.

Мирт – очень душистое вечнозеленое растение, из которого изготавливают эфирные масла. Оно символизирует иудеев, блестяще знающих Тору, вдыхающих ее «аромат». Но как мирт не обладает выраженным вкусом, так и эти иудеи не имеют вкуса к праведным деяниям.

Наконец, есть ива. Это растение не имеет ни аромата, ни вкуса. И оно символизирует сынов израильских, которые не знают Тору и не совершают благих дел.

В праздник над священными растениями читают молитвы, а затем их связкой обмахивают жилище – сукку.

Трапеза на Суккот

Этот праздник считается радостным и веселым событием, поэтому и приемы пищи проходят в теплой и дружественной атмосфере, сопровождаются танцами и исполнением песен. Как и при строительстве шалашей в Суккот, есть особые предписания к проведению трапезы, главное из которых состоит в том, что принимать пищу полагается в сукке. Впрочем, за пределами шалаша разрешено употреблять фрукты и сладости, а также утолять жажду.

Трапезу начинает хозяин дома, который произносит благословение [кид(д)Уш] над бокалом вина, а затем отливает немного каждому из собравшихся. Затем присутствующим полагается омыть руки, прежде чем отведать хАлу – традиционный праздничный хлеб. Его готовят из дрожжевого теста с яйцами. Отделение халы считается видом жертвоприношения.

Халу в Суккот полагается обмакивать не в соль, как обычно в праздники, а в мед. Затем переходят к основным блюдам, а завершают трапезу десертом. Поскольку Суккот связан со сбором урожая, на праздничном столе можно увидеть блюда из нового урожая. Часто в праздник подают:

  • креплах – пельменные изделия;
  • голубцы в виноградном листе;
  • баранину в горшочке;
  • блины с яйцами и морковью;
  • жареные огурцы;
  • сельдь с овощами.

В конце приема пищи возносят благодарственную молитву Всевышнему.

Отмечают Праздник кущей по еврейскому календарю, поэтому по григорианскому календарю его дата не фиксирована. Согласно еврейской традиции, Суккот празднуют 15 числа месяца тишрея – он считается началом года и приходится на сентябрь или октябрь. 1–2 тишрея отмечают Новый год, или Рош ха-Шана, а 10 – День очищения, Йом-Кипур. Сразу после Йом-Кипура начинают готовиться к Суккоту, строить шалаш.

В 2022 году Суккот начинают праздновать вечером 10 октября, в понедельник. Стоит помнить, что новый день начинается у евреев не в полночь, а с заходом солнца. Продлится Суккот целую неделю.

А на восьмой день наступает кульминация праздника: Шмини Ацерет [шминИ ацЕрет]. Правда, согласно Талмуду, это уже отдельный праздник, просто наступающий сразу за Суккотом. Его название буквально означает «восьмой день». В этот день уже можно покинуть сукку. Но многие верующие еще остаются в шалаше, совершают праздничную трапезу, читают молитвы.

Итак, праздник Суккот в Израиле и других странах связан с преданиями об Исходе. Его главная традиция – строительство шалаша, или сукки, в которой нужно проводить как можно больше времени в течение недели. Суккот отмечают осенью в месяц тишрей, празднование длится семь дней и завершается на восьмой другим праздником – Шмини Ацерет.

ivrika.ru

Праздник Кущей

Праздник Кущей

I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
П.К. (т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев 23:34-43; Втор 16:13-15; Ин 7:2) назывался также праздником сбора плодов (Исх 23:16; 34:22). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим (Втор 16:16), П.К. был самым радостным и торжеств. (Лев 23:39; 3Цар 8:2 и след.; Неем 8:14). П.К. имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет (Лев 23:42,43). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. урожай (Исх 23:16; Втор 16:16,17). В см. Субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон (Втор 31:10-13; ср. Неем 8:18).
II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯ
На П.К. все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа (Втор 16:16), а со времени Соломона — в Иерусалимский храм (3Цар 8:2; 2Пар 8:12,13). Праздник отмечали в конце сельскохоз. года (см. Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент./окт.), и завершался на восьмой день торжеств. собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе (Лев 23:34-36,39; 2Пар 7:8-10). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. на один месяц: в Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года (3Цар 12:32). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в «кущах» (Ос 12:9), но подробное описание П.К. имеется лишь в Книге Неемии (Неем 8:14-17).
III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИ
В первые семь дней праздника весь народ должен был жить в «кущах», шалашах (см. Шатер), сооруж. из ветвей пальм и других листв. деревьев; шалаши, к-рые символизировали защиту Господа (Пс 26:5; 30:21; Ис 4:6), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма (Лев 23:40-43; Неем 8:14-17). В первые семь дней совершались многочисл. жертвоприношения (Чис 29:13-34); жертва восьмого дня (ст. 35-38) была подобна той, к-рая приносилась в праздник Труб (ст. 1-5) и в см. День очищения (ст. 7-11). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения; приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение (Лев 23:38; Втор 16:16,17; 26:1-11). К радостной жертв. трапезе во время П.К. следовало приглашать левитов и пришельцев (ст. 11).
IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1) со временем число обрядов, связ. с П.К., увеличилось. В период правления Маккавеев появился праздничный «жезл» (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой; его держали в правой руке, а в левой — ветвь лимонного дерева (этрог) (2Мак 10:6,7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника;
2) во время праздника при восходе солнца в каждый из семи дней один из священников наполнял золотой сосуд емкостью в три лога (см. Меры длины, площади, объема и веса, I,4б) водой из Силоамского источника. Когда он входил в храм, его трижды приветствовали звуками труб. Воду и вино одноврем. выливали в две стоявшие на жертвеннике чаши с отверстиями, через к-рые жидкость просачивалась в землю. Принято считать, что ритуал возлияния воды связан с текстом Ис 12:3, где сказано: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения». С этого времени иудеи возобновляли просьбы о ниспослании дождя, к-рые исключались из молитв с первого дня Пасхи до восьмого дня П.К. В связи с обрядом возлияния воды Иисус во время П.К. обещал дар живой воды всем верующим (Ин 7:37,38);
3) особо радостными во время П.К. были ночные действа во дворе женщин (см. Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины. Левиты стояли на 15 ступенях, к-рые вели во двор израильтян. Возм., именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил: «Я свет миру» (Ин 8:12).

Библейская энциклопедия Брокгауза.
.
1994.

Полезное

Смотреть что такое «Праздник Кущей» в других словарях:

  • Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… …   Словарь библейских имен

  • Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен …   Википедия

  • Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен …   Википедия

  • праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… …   Толковый словарь Ушакова

  • Кущей праздник или палаток — (Лев.23:34 ,36, Иоан.7:2 ) один из трех великих Иудейских праздников (Втор.16:12 ), начинался в 15 й день седьмого месяца, т.е. тисри, соответствующего второй половине сентября и первой октября наших месяцев, продолжался семь дней и оканчивался… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות‎ Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен …   Википедия

  • кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

27 сентября 2015 года с заходом солнца у иудеев начался праздник кущей или Суккот, значение которого евреи связывают с 40-летним странствованием по пустыне, а христиане — с грядущим Царством Божьим.

Само слово «суккот» в переводе с иврита означает «шатры», «шалаши» (или «кущи»). В Суккот иудеям предписывается покинуть свой дом и поселиться на несколько дней в куще.

Суккот — один из трёх упомянутых в Библии паломнических праздников, в которые евреи сходились в Иерусалим для поклонения. Ещё в конце XIX века одна из основательниц христианской церкви адвентистов седьмого дня Елена Уайт указывала на неразрывную связь учения Ветхого и Нового Заветов. В своей книге «Патриархи и пророки» она писала:

«Первым из этих празднеств была Пасха, праздник опресноков, выпадающий на авив, первый месяц иудейского года, соответствующий концу марта и началу апреля. В четырнадцатый день месяца, вечером, праздновалась Пасха, торжественные церемонии которой служили напоминанием об освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую жертву, которая должна освободить людей от рабства греха. Когда Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила своё значение, но была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии, прообразом которого являлась Пасха.

После Пасхи следовал праздник опресноков, длившийся семь дней. Первый и седьмой день были днями священных собраний, когда запрещался любой рабский труд. Во второй день праздника пред лицо Божье приносились первые плоды нового урожая..

Спустя пятьдесят дней после приношения плодов наступала Пятидесятница, называвшаяся также праздником жатвы и праздником недель. В знак благодарности за хлеб пред лицо Божье приносились два хлеба из кислого теста. Праздник Пятидесятницы длился только один день, который посвящался религиозному служению.

В седьмой месяц наступал праздник кущей. Это был завершающий праздник в честь собранного урожая. Народ шёл с благодарственными дарами, чтобы поклониться Богу, Который так щедро благословил их.

Этот праздник наступал сразу после великого Дня очищения (Йом Киппур), когда народ получал подтверждение того, что его грехи прощены и больше не будут помянуты. Примирённые с Богом, люди являлись пред лицо Господа, чтобы признать Его благость и прославить Его милосердие. Подобно тому как Израильский народ праздновал освобождение, совершенное Богом для их отцов, и Его чудесную защиту во время странствования из Египта, так и мы должны с благодарностью вспоминать различные пути, какими Он направлял нас, чтобы вывести из мира, из мрака греха в Свой чудный свет истины и милосердия.

Праздник кущей имел не только памятное, но и прообразное значение. Он указывает на тот великий день последнего сбора, когда Господин жатвы вышлет Своих жнецов, чтобы связать плевелы в связки для огня, а пшеницу положить в житницу. В тот час все нечестивые будут истреблены. Окажется, что «как бы их не было» (Авдий 16). И вся Вселенная объединится в радостном прославлении Бога.

Израильтяне прославляли Бога во время праздника кущей, когда они вспоминали Его милость, явленную им в освобождении из египетского рабства, и Его нежную заботу о них во время скитальческой жизни в пустыне. Они радовались при мысли о том, что получили прощение и приняты Богом благодаря служению в великий День примирения и очищения, который предшествовал этому празднику. Но когда искупленные Господом, навсегда освобождённые от рабства проклятия, под которым «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22), будут собраны в Небесном Ханаане, тогда возликуют они в неизреченной радости и благодарении. Великая работа примирения, совершаемая Христом для людей, окончится, и их грехи изгладятся навсегда».

Таким образом, праздники, которые евреи были призваны праздновать в течение года, символизировали весь ход истории, план Бога по освобождению человечества от греха. Пасха — жертва Иисуса Христа на Голгофе ради искупления грехов, Пятидесятница — излитие Святого Духа, Йом Киппур — суд над мёртвыми и живыми и, наконец, Суккот — окончательная победа Христа, установление Его Царства.

По замыслу Божьему, после смерти Иисуса Христа необходимость в праздновании символических праздников отпадала. Иерусалимский храм был разрушен, и не восстановлен до сих пор. Каждый верующий во Христа сам становится живой демонстрацией Божьего плана спасения и проходит те же этапы жизненного пути, которые в Ветхом Завете описаны годовыми праздниками: обретение спасительной веры в жертву Христа (Пасха), исполнение Святым Духом и жизнь новой, духовной жизнью (Пятидесятница), Небесный Суд, на котором верующий оправдывается Иисусом Христом, а не принявший Его благодать, увы, погибает (Судный День — Йом Киппур) и, наконец, воскресение для вечной жизни в Царстве Божьем (Праздник кущей — Суккот).

Символично, что именно во время Праздника Кущей Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37). Таким образом, Христос указал людям на Себя, как на источник вечной жизни.

Как известно, последователи иудаизма не признали в Иисусе Христе Мессию и потому продолжают празднование ветхозаветных праздников, ожидая обещанного Спасителя. Для христиан же праздник кущей сегодня может стать воспоминанием о том, что все мы являемся «пришельцами и странниками» (1 Петра 2:11) на этой земле. Не будем привязываться к суетным ценностям и земному богатству, «ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (1 Коринфянам 5:1).

Наталья Воронина

Газета «Сокрытое Сокровище» сентябрь 2015 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Значение праздника кущей
  • Значение праздника курбан айт
  • Значение праздника крещение господне история
  • Значение праздника крестовоздвижение
  • Значение праздника казанской божьей матери 4 ноября