Зож против вредных привычек сценарий

сценарий тематической линейки посвященной Здоровому Образу Жизни.

Сценарий тематической линейки посвященной Здоровому Образу Жизни.

ЗОЖ и Вредные привычки»

МБОУ СШ № 23 г. Гуково

Ст.вожатая Самсонова Е.Н.

Слайд 1.

Слайд 2.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давным-давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас уже сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Во все времена люди заботились о своем здоровье, боролись с вредными привычками. Об этом ярко свидетельствуют дошедшие до нас легенды о великих людях древности.

Слайд 3.

Однажды Пифагор услышал, как красиво одетый человек сквернословит. Философ сказал ему:

– Или говори речи, соответствующие твоей одежде, или оденься соответственно твоим речам.

Слайд 4.

Как то за ужином Диогену предложили кубок дорогого вина. Он тут же вылил его на пол. Возмущенные гости принялись бранить философа.

Диоген сказал:

– Если бы я выпил это вино, оно все равно не досталось бы вам, а меня превратило бы на время в скота. А теперь оно все равно не досталось вам, но и мне не причинило вреда.

Слайд 5.

Ещё немецкий мыслитель и естествоиспытатель   Иоганн Вольфганг фон  Гете, живший в XVIII веке  говорил:

«Человек от курения тупеет, это занятие совершенно несовместимо с творчеством».

Слайд 6.

А вот, современная болезнь человечества: на кровати мечется человек. Неведомая сила трясет его, переворачивает навзничь, ломает и душит. А все это началось со стремления к удовольствию.

Наркомания – не привычка, а страшное бедствие. Она вызывает тяжелые расстройства психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет к преждевременной смерти.

Слайд 7.

Все перечисленное выше страшно по своей сути, так как превращает умного человека в подобие животного, которым руководят только инстинкты.

Слайд 8.

Вероника, ты сегодня хорошо спала?

Да, я спала крепко. И вот что мне сегодня приснилось: будто облачко влетело в мое окно и с него на подоконник слетел лист бумаги. На нем было написано, в чем секрет здоровья. Только я начала читать…прозвенел будильник. Проснулась я и вижу: в руках у меня клочок бумаги. Вот и не знаю теперь, сон это был или явь.

Протягивает лист бумаги на которой написано: «Секрет здоровья прост».

Слайд 9.

Все ясно. Это было наяву. (Читает: «Секрет здоровья прост») И это все?

Все!

Эх, если бы узнать мне этот секрет, чтобы не болеть, чтобы отлично учиться! Что нужно делать, чтобы всегда было хорошее настроение?!

Знаешь, Илья,  а мне кажется, что действительно этот секрет очень простой. Просто нужно быть здоровым!

Слайд 10.

В дверь заглядывает Грязь 

Грязь. Будь здоров! Будь здоров! Эх! (машет рукой)

Вот я-  грязь?  Здесь у вас!

Грязь все время чешется. Направляется к ведущим.

Ах! Наряд- костюмчик дивный!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такого  не надела.

У меня — другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это — в луже посидела.

Это клей, а здесь — чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

А где же мои подружки запропастились?

(Зовет) Вредные привычки!?

Вредные привычки выходят поочереди и пройдя по сцене становятся сзади Грязи.

Слайд 11.

Наркомания: 

Посмотрите на меня,

Чем же я не хороша?

В счастье ты со мной ступай…

В рай! В рай!

Слайд 12.

Алкогольная зависимость.

Всем здесь будет хорошо,

Если выпьешь ты вино,

В счастье ты со мной ступай…

В рай, в рай, в рай!

Слайды 13-14.

Курение. С сигаретой во рту

Ты крутой, да, я не вру..

В счастье ты со мной ступай…

В рай! В рай!

Слайд 15.

Подождите-ка Мадам,

Учеников Вам не отдам,

Такая жизнь им не нужна.

Ведь жизнь у каждого одна!

Слайд 16.

У каждого в жизни наступает такой важный момент
Когда все мы должны сделать выбор дальнейший
В этой схватке времен, что есть жизнь, что есть смерть
Побеждает всегда, лишь только сильнейший
Мы ответим здоровьем на вечный вопрос
На счастливую жизнь всегда будет спрос.

Слайд 17.

Привычкам вредным скажем, НЕТ!!!

На слово «НЕТ!» вредные привычки и Грязь в страхе убегают.

Дружим мы со спортом,

Без Алкоголя, сигарет,

Стремимся мы к рекордам.

Слайд 18-19.

Поднимитесь! Встаньте, лежебоки!
В жизни тихим шагом мир не обойти. 
Мир такой широкий, мир такой высокий, 
Сколько взять барьеров надо на пути! 

Слайд 20.

Флешмоб под песню «Становитесь по порядку, на веселую зарядку»

Зарядка:

Слайд 21.

Так в чем же секрет здоровья?

Слайд 22.

  1. Откажитесь от вредных привычек.

Слайды 23-24-25.

  1. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

Слайды 26-27.

  1. Соблюдайте режим дня и режим питания…

Слайд 28.

  1. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, гнев.

Слайд 29.

  1. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

Слайд 30.

  1. Ведите здоровый образ жизни!

Слайд 31.

Агитбригада «ДРУЗЬЯ»

Цель: пропаганда здорового
образа жизни.

Задачи:  Способствовать формированию мотивации
к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и
зависимостей.

Звучит песня «Давай, Россия», выходят ученики на сцену,

( участники
перестраиваются в одну колонну и по очереди говорят):

– Я, ты, он, она – вместе дружная семья,

Вместе мы агитбригада, вас приветствуют «ДРУЗЬЯ» (вместе)

1- Мы команда 47

2- мы дети 21 века

3- и мы выбираем здоровье!

Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ

ЗА
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

4. Приветствуем здесь, в этом зале,

Всех, кто против вредных привычек идти готов.

5. Как важно, чтоб люди здоровыми стали,

Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!

6. Мы против курения, СПИДа и пьянства,

Преступности, наркомании и хулиганства.

(Участники
выстраиваются в одну линию по центру сцены)

1. Мы – 9 класс  школы  47!

   Мы – за здоровье нации!

2. За трезвость мысли, за ясность взора,

  За жизнь без боли и позора!

3. За радость детства, за юность здоровую,

   За жизнь дальнейшую и новую

4. Мы молодежь 21 века!

   В наших руках судьба человека!

5. Слушайте, слушайте, слушайте!

   Мы вам откроем здоровья наказ.

6.Эй, молодежь, послушайте нас!

   Вредным привычкам дадим мы отказ!

7. Мы откроем вам секрет,

   Как здоровье сохранить,

8. Как о будущем планеты

   Нам заботиться и жить!

9. За здоровый образ жизни мы бороться не устанем!

   За здоровый образ жизни, мы своею грудью встанем!

10. Плечом к плечу, рука за руку.

    Мы скажем: «Нет» болезням, мукам!

1. Мы — за здоровье нации!

   Мы – за здоровый
образ жизни!

2. Мы против всего, что нас убивает,

И каждый из нас это
твердо знает!

3. СПИД – это чума 21 века!

Как уберечь от неё человека?

4. Алкоголизм это тоже беда.

Об этом ты должен помнить всегда!

5. Курение тоже вредное дело.

Оно убивает, и душу и тело!

6. Наркотики могут тебя убить.

Лучше давайте без
этого жить!

Небольшая инсценировка под музыку «Гимн молодежи»
(припев).

Во время исполнения песни: танцуют

7. Раз, два, три, четыре, пять.

    Начинаем мы считать,

8. Что нам нужно для здоровья,

    Будем мы перечислять.

9. Что нам нужно, чтоб быть смелым,

   Ловким, сильным и умелым,

10. Поскорее называй,

    Дружно пальцы загибай.

1. Всё,  спиртное не для нас.

   Это раз! (вместе)

2. Табак – вредная трава.

    Это два! (вместе)

3. Ты наркотик не бери.

    Это три! (вместе)

4. Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

   Здесь четыре!

5.    
Чтобы сильным духом стать,

    На болезни наплевать,

6. Спорт здоровью помогает.

  Это пять! (вместе)

7. Овощи и фрукты нужно есть!

   Это шесть!

8. Улыбнись себе и всем!

    Это семь!

9. Дурных привычек не выносим!

    Это восемь!

10. Знаем, что и как нам делать.

   Это девять!

1. С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Для страны своей!

Ведь быть здоровым – это круто! (вместе)     

Долой все вредные привычки!

2. Стресс, волнения, заботы

     Ваши сокращают годы.

3.  Кстати, нынче говорят,

Что полезен шоколад.

4. Кушайте, успокаивайтесь,

    На позитив настраивайтесь.

5. Есть преграды – не сдавайся,

    И успехов добивайся.

6. Ты со спортом подружись,

   Сделай радостнее жизнь.

7. И увидишь: там и тут —

   Все дела на лад
пойдут.

Живите долго, счастливо всегда! (вместе)

Здоровый я – здоровая семья! (вместе)

Здоровый я – здоровая
страна! (вместе)

Финальная песня
(все поют)

Мир непрост, совсем непрост.

Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,

Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,

И от разлук, от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошеных бед,

Есть в мире звезды и солнечный свет,

Есть дом родной и тепло огня,

И у тебя, есть жизнь
у тебя.

Припев:

Все, что в жизни есть у тебя,

Все, в чем радость каждого дня,

Все, о чем тревоги и мечты,

Это всё, это все – жизнь!

Все, что в жизни есть у тебя,

Все, в чем радость каждого дня,

Все твои надежды и мечты,

Их исполняй и храни
только ты!

СПОРТ, ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ, КУЛЬТУРА, ОВОЩИ И
ФРУКТЫ,

СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ. ДРУЗЬЯ.
ОПТИМИЗМ. ЗДОРОВАЯ ЕДА. УДЫБКИ. ДОБРОТА

Пояснительная записка

Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребёнка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально — нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.

В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Поэтому исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего мероприятия. КВН – синтетический жанр самодеятельного творчества молодежи, наиболее популярный в наше время. КВН-овским движением охвачены многие учебные учреждения. И у наших обучающихся есть огромное желание играть в КВН.

Цели внеклассного мероприятия:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.
  •  Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.

Задачи:

  • воспитывать у воспитанников нетерпимость к курению, алкоголю, наркотикам;
  • формировать навыки самостоятельного принятия решения;
  • смотивировать воспитанников к отказу от вредных привычек;
  • сформировать активную жизненную позицию в отношении здорового образа жизни.

Оборудование:
Мультимедийная презентация, цветные и простые карандаши, фломастеры, бумага, доска ученическая, раздаточный материал, атрибуты к конкурсу «Театральный».

Методы: Обьяснительно-иллюстративные (рассказ ведущего, демонстрация видеоматериала, сообщения воспитанников), частично-поисковый, (работа в группах),

Оформление:

  • выставка книг, шарики с надписями: «Не губи себя», «Откажись от вредных привычек», «Стань свободным от вредных привычек»……
  • Фон — песня «Мальчики, девочки нюхают кокаин ….» , Мы выбираем жизнь!»
  • Слайд-шоу « Скажем вредным привычкам НЕТ!»

Ход мероприятия

Организационный момент

Звучит музыка «Мы выбираем жизнь» Входят команды и рассаживаются за столами ( 3 команды). На столах таблички с названиями команд.

Представление жюри.

Конкурс «Приветствие команд» и «Приветствие жюри»

Команда №1

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Команда №2

Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно, закаляться
спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!

Команда №3

Мы здоровые ребята
И мы здорово живём,
Всей командой дружим с спортом
И не курим, и не пьём!
Ой, да в здоровом теле
Ой, да здоровый дух!
Победу носом чуем,
А у нас хороший нюх!

«Приветствие жюри»

Команда №1

Очи черные, очи жгучие
О жюри, жюри, о могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час
Выступаем мы только в первый раз.

Команда №2

Мы справедливых ждем решений
Единства взглядов, мыслей, мнений
Вглядитесь зорче в лица наши
Мы – всех милей, умней и краше.

Команда №3

Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать «Судью на мыло»!

Конкурс «Разминка»

Как вы понимаете следующее выражение?

  1. Вино полюбил — семью разорил.
  2. Водка пьяного накажет.
  3. Наркоман ставит крест на счастливой старости.
  4. Наркотики не болезнь, а решение — такое же, как решение шагнуть навстречу движущемуся грузовику.
  5. Наркотики – это прекрасное средство забыть о маленьких житейских проблемах, превратив свою жизнь в одну большую.
  6. Я лекарство от всего, от меня лекарств нет.
  7. Алкоголь — поставщик людей для тюрем.
  8. Умение продлить жизнь – это прежде всего умение не сократить её.
  9.  Не кури в постели: пепел, который придется потом подметать, может оказаться твоим собственным».
  10. Курит один, а плоды курения достаются многим.
  11. В стакане тонет больше людей, чем в море.
  12. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.
  13. Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.
  14. С пьяным водиться, что в крапиву садиться.
  15. Почему винные бутылки и этикетки на них делают яркими и красивыми?

Конкурс «Расшифруй слово»

Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)

Пример:

  • Н – ненависть
  • И – инсульт
  • К – кража
  • О– одышка
  • Т – табак
  • И – истерия,
  • Н – наркотик

Игра со зрителями: О чем притча «Мудрец и табак»?

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

А вы, ребята, знаете о чем сказал мудрец? Ответы болельщиков.

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались….

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Слово жюри: Подведение итогов («Разминка», «Приветствие жюри, команд» )

Конкурс капитанов «Мифы и реальность»

Оцените следующие утверждения как Правильные (П) или неправильные. (Н)

1. После приёма спиртного в коре головного мозга остаётся кладбище нервных клеток. (П)

2. Что у курильщика, прежде всего поражается легкие. (П)

3. Часто при курении повышается атмосферное давление. (Н)

4. Правда ли, что появился новый тариф Мегафона «Курение – зло»? (Н)

5. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)

6. Одновременное употребление лекарственных препаратови алкогольных напитков может вызвать необратимые изменения в головном мозге. (П)

7. Вам может стать очень плохо от вдыхания клея, но это не смертельно. (Н)

8. Любой существующий в мире наркотик является потенциальным ядом, опасным для здоровья. (П)

9. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)

10. На 15 минут минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (П)

11. Алкоголь не помогает найти ответ, он помогает забыть вопрос. (П)

12. Алкоголики награждают своих потомков различными тяжкими недугами, среди которых почетное место занимают психические болезни. (П)

Викторина для болельщиков

Конкурс «Пороки и достоинства»

Человек должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям и делам. Предлагаю вам сделать это на бумаге. Вы получаете листы, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы — то есть слова, противоположные по значению, вы подберите сами и впишите в соседнюю колонку. Например: зло-добро. Внимание! Побеждает не тот, кто сделает быстрее всех, а тот кто сделает правильно.

Учащимся выдается бланк с заданием

Исходное слово

Слово-антипод

Исходное слово

Слово-антипод

Курение

Курение

Спорт

Пьянство

Пьянство

Трезвость

Лень

Лень

Трудолюбие

Наркомания

Наркомания

Здоровый образ жизни

Лживость

Лживость

Правдивость

Трусость

Трусость

Смелость

Подлость

Подлость

Порядочный

Воровство

Воровство

Благотворительность

Грубость

Грубость

Вежливость

Жадность

Жадность

Щедрость

Распущенность

Распущенность

Воспитанность

Неряшливость

Неряшливость

Аккуратность

Обжорство

Обжорство

Умеренность в еде

Просмотр Видеоролика о «Вреде курения»

Задание для зрителей «Мозговой штурм»

(во время Конкурса «Пороки и достоинства»).

На экран вывести и работать со следующей информацией:

Привычка это — действия, повторяющиеся на протяжении длительного времени, характерные для конкретного человека. Вредной её можно назвать, если она несёт потенциальную угрозу здоровью, настроению, психологическому, физическому комфорту, чистоте окружающей среды и т.д.Часто встречающиеся вредные привычки:

Грубые вредные привычки:

  • Употребление наркотиков (алкоголь, курение, наркомания и т.д.);
  • Переедание и неправильное питание.
  • Недостаток физической активности (сидячий образ жизни)
  • Неправильный режим дня;
  • Нецензурные выражения (маты, сленг и т.п.);
  • Увлечение азартными играми;
  • Употребление чая, кофе, газировок;
  • Употребление лекарств без крайней н необходимости;
  • Привычка грызть ногти;
  • Увлечение компьютерными играми.

Психические вредные привычки:

  • Жадность;
  • Гнев, упрёки, осуждение, раздражение;
  • Эгоизм;
  • Гордость;
  • Зависть;
  • Безответственность;
  • Отсутствие целей в жизни.

Слово жюри: Подведение итогов (Конкурс капитанов, Расшифруй слово)

Конкурс «Театральный»

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.

Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!» (или другие более современные строки)

Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,
Ни вниманья, ни памяти нет –
Погубил меня дым сигарет!
Если курить вы не стали,
То лучше вам и не курить…
Ведь медики предупреждали,
Что никотин может совсем
Может и лошадь убить, лошадь убить.

Припев:

Оркестр гремит басами
Трубач на трубе дудит…
Думайте сами, решайте сами,
Курить или не курить…(2р)

Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!

Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками):

Пиво «Начнём помаленьку»,
Водка «Прощай молодость»,
Бренди (коньяк) «Кто следующий?»
Ну, кто желает сбрендить? Мой любимый тост:

Пусть лучше в мышцах будет боль, чем наркота и алкоголь!
Водку когда пить начнете,
Здоровье начнёте терять…
А коли совсем вы не пьёте,
То лучше и не, то лучше и не,
Лучше и не начинать, не начинать!

Припев:

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь…
Думайте сами, решайте сами –
Здоровье или смерть…(2р.)

Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Я прихожу к ним со своими верными спутниками. Они вьются вокруг меня косяком. Я без вопросов подъезжаю к ним на колёсах.

Угадайте-ка мой любимый вид спорта! — СПИДвей!

А вот ещё загадочка:

Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!
Ну что, раскрутим СПИДометр?

Если колоться не стали,
Не стали колёса глотать –
Не будет у вас и печали:
Не станете вы (2р)
Не станете вы воровать,
Чтоб деньги на «травку» достать…

Припев:

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь…
Думайте сами, решайте сами –
Здоровье или смерть…(2р)

Викторина

1. Каков главный яд табака?

Никотин (В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.)

2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?

Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

3. Что такое пассивное курение?

Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.

4. Чем грозит курение молодому растущему организму?

Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?

Зубы (При курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют).

6. У кого наибольшая зависимость от табака?

1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +

2) У тех, кто начал курить после 20 лет.

3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

7. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

8. Когда захочу, тогда и брошу пить. Это ЛОЖЬ или правда

9. Какая ответственность предусмотрена для несовершеннолетних за распитие спиртных напитков, появление в нетрезвом состоянии в местах общественного пользования, потребление наркотических или психотропных веществ?

(Административная ответственность в виде штрафа, который накладывается на родителей до 16 летнего возраста ст. 20.22 Адм. кодекс; и ст. 20.21 штраф накладывается на родителей или задержание на 15 суток несовершеннолетнего).

3. Какая ответственность предусмотрена законом за хранение, перевозку и сбыт наркотиков и с какого возраста?

(С 14 лет по ст.229 УК, с 16 лет по ст.228 УК – до 3 лет лишения свободы, крупные от 3 до 7 лет, особо крупные – до 15 лет лишения свободы).

Конкурс для болельщиков

Конкурс для болельщиков задание «Рюкзачок».

Отправляясь в путешествие под названием жизнь, чтобы вы хотели взять с собой. Посоветуйтесь в группе, напишите и закрепите на доске. Я с вашего позволения возьму здоровье (Возможные варианты: здоровье, семью, друзей, знания, культуру и др.)

Слово жюри: Подведение итогов (конкурс «Пороки и достоинства», «Театральный» и окончательные результаты)

Закончить стихотворением

Как здорово здорово жить, красой природы восхищаться,
И птичьим пеньем наслаждаться, в ладу с душой своею жить!
С зарядки надо день начать, навстречу солнцу улыбнуться.
Присесть, подняться, потянуться, чтобы с утра бодрее стать!
Залог здоровья – чистота, и эта истина проста.
Проснувшись утром — не лениться, почистить зубы и умыться.
Как здорово здорово жить — упорно спортом заниматься,
Морозов зимних не бояться, водой холодной обливаться.
С коньками, с лыжами дружить.
Желать здоровья всем знакомым, всем, кто встречается в пути.
Кто дарит свет души другому, тот вправе счастье обрести.
Заряды бодрости – походы, туда, где воздух свеж и чист.
В поход – в любое время года под птичий или ветра свист!
Душой в походе отдохните, прочь все заботы, суету.
Но, отдыхая – не сорите, природа любит чистоту.
Привычки вредные гоните, без них, поверьте, можно жить.
Рассудок пивом не мутите мой совет вам – не курить!
Какое счастье быть здоровым! Запомни правило навек —
В здоровом теле – дух здоровый! Красив здоровый человек!

Приложение

Литература

  1. Назаренко И. Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М: АРКТИ, 2005.
  3. Полянкин Н.Я. Курение – враг здоровья. М.: Медицина, 1965.
  4. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1986.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Сальский индустриальный техникум»

t1576232693aa.gif

t1576232693ab.jpg

г. Сальск, 2019 г.

Цели и задачи:

формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и   психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний студентов о здоровом образе жизни;

актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения;

формирование активной жизненной позиции.

Оборудование:

Ноутбук;

Проектор;

Мультимедийный экран;

Презентация;

Сценарий;

Рисунки по теме беседы;

Ватман с нарисованными кирпичиками;

Вырезанные кирпичики;

Краткие сообщения студентов о вредных привычках

Вt1576232693ac.jpg едущий: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашей библиотеке мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

Вся наша жизнь – это территория здоровья! Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Сt1576232693ad.jpg егодня мы с вами выясним, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо; ну и конечно каждый для себя определит понятие, что же такое «здоровый образ жизни».

Ведущий: Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

1. Наркомания. Число наркоманов на земном шаре – 1 00 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

2. Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

Аt1576232693ae.jpg лкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7-9 классов употребляют алкоголь.

ФРГ 1% детей 8-10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними — в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14-16 лет склонен к алкоголизму.

Аt1576232693af.jpg что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками. На слайде наглядно представлены, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов.

25% — символическое участие

25% — снятие стресса

50% — самоутверждение

По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

3. Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

Исследованиями доказано, в чем вред курения.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Никотин влияет на деятельность нервной системы. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Что же такое табак? Это «продукт» ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.
Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

Вдумайтесь в эту цифру! Известно, что курить — здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение- причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует вас, — вы ошибаетесь! Посмотрите внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

4t1576232693ag.jpg .Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.

Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.

В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.

При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

5t1576232693ah.jpgt1576232693ai.jpg . Переедание. Последствия чрезмерной любви к пище негативно отражаются на нервной системе и психике. В любом случае, если эпизоды обжорства крепко вошли в жизнь, то следует обратиться к специалисту. Опасность бесконтрольного поглощения пищи в том, что данная пагубная зависимость приводит к нарушениям в работе почти всех органов и систем. В первую очередь возникают проблемы с весом. Ожирение влечет за собой нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, под прицел попадает и печень, также это влечет нарушение гормонального фона и в конце концов ожирение.

6. Номофобия. Век высоких технологий породил новый вид зависимости — номофобию. В переводе термин означает «страх остаться без мобильного телефона». И здесь, к сожалению, наиболее уязвимым оказывается молодое поколение. В Европе борьба с телефонной зависимостью разворачивается на законодательном уровне. Так, во французских школах запрещено пользоваться гаджетами в течение учебного дня. А в Италии предложили отправлять смарт-зависимых подростков в реабилитационные центры. 

Вt1576232693aj.jpg едущий: Вы только посмотрите, сколько вредных привычек существует. И все они негативно влияют на наше с вами здоровье. Ну а теперь давайте поговорим о том, что мы с вами можем противопоставить этим вредным привычкам.

Полностью исключить любые вещества, которые затуманивают наш разум. Я думаю, что выступающие перед вами ребята смогли донести до вас всю опасность наличия у любого подростка этих вредных привычек.

Перейти на правильное питание. Добавить в свой рацион овощи, фрукты, самостоятельно приготовленные смузи и соки, кушать рыбу и нежирные сорта мяса, увеличить употребление чистой воды до 2,5 л в день. Принимайте пищу небольшими порциями и не позднее, чем за 2–3 часа до сна. Как минимум один раз в неделю устраивайте себе разгрузочные дни и очищайте организм посредством голодания.

Ограничить время проведения за гаджетами до 2-3 ч. в день. Проведение времени за гаджетами приводит к потере внимания, ухудшению зрения, появлению таких болезней как нарушение осанки и скалиоз, проблемы со сном, частые головные боли, усталость и нервозность.

Определить для себя распорядок дня и придерживаться его. Необходимо научиться отдыхать: для этого нужно прислушаться к себе и понять, сколько времени нужно именно вам для того, чтобы выспаться; общепринятым показателем здорового сна считается 7–8 часов, однако возможно, именно вам потребуется 4–5 часов.

Рt1576232693ak.jpg егулярно заставляйте своё тело трудиться. Как нельзя лучше подойдут регулярные активные занятия йогой, при этом неважно, будут ли это занятия в зале с наставником или дома самостоятельно.

Соблюдение личной гигиены. Перед употреблением пищи обязательно мойте руки, чистите зубы 2 раза в день. Если у вас есть проблемы со здоровьем, не забывайте посещать лечащего врача, чтобы не усугубить свое положение.

Сохранять положительный настрой и не поддаваться стрессовым ситуациям.

Ведущий: Итак, замечательно. Мы с вами выяснили: какие вредные привычки есть, какое негативное влияние они оказывают на наше здоровье, определились, какие привычки полезны для нашего с вами здоровья. А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами «Стену  здоровья». У нас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к «Стене здоровья» или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.

Ведущий: Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

t1576232693al.jpg

t1576232693am.gif

t1576232693an.gif

t1576232693ao.gif

t1576232693ap.jpg

t1576232693aq.jpg

Список литературы:

Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ. СПО. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 368 с.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

Физическая культура: учебник для студ. СПО. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 176 с.

Выступление агитбригады

«Нет вредным привычкам!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижегородская кадетская школа»

Г. Нижний Новгород

Педагог дополнительного образования

Чекрышкина Светлана Александровна

1-й ведущий. Добрый день, здравствуйте!
2-й ведущий. Пришли мы сегодня к вам, чтобы вас немного просветить.
1-й. А может, и озадачить.
2-й. Поразмышлять вместе с вами над сутью бытия и о здоровье поговорить.
1-й. Известно всем давно, что вредны пьянство и курение.
2-й. А еще наркотики вредны.
1-й. Откуда информация! Это все опасно, но доказать-то как?
2-й. Сейчас продолжим мы рассказ, чтоб стало ясно все для вас.
Вот сюда мы прибыли, чтоб все вам рассказать,
Чем –то поделиться, здоровья пожелать.
Если вы все это запомните, друзья,
То вредная привычка вам будет не нужна.

1-й. Открываем наш устный журнал «Мы хотим жить!».
2-й. Первая страничка нашего журнала « Сделай выбор в свою пользу».

Звучит тревожная музыка.

1-й. Внимание – опасность!
2-й. Осторожно – наркотики!
1-й. Время пришло – выбирай!
2-й. Медики утверждают:  
1-й. Продолжительность жизни человека, попавшего в наркотическую зависимость, 10-15 лет.
2-й. Срок жизни наркомана -30-40 лет.
1-й. Основные причины смерти наркоманов:
2-й. Передозировка.
1-й. Сердечно — сосудистая недостаточность.
2-й. Почечная недостаточность
1-й. Гибель в драках и дорожно – транспортных происшествиях.
2-й. Самоубийство.
1-й. Статистика утверждает:
2-й. Смертность среди наркоманов за 5 лет увеличилась в России в 5 раз.
1-й. 90% ВИЧ – инфицированных – наркоманы.
Все. Скажи наркотикам «Нет» сейчас, сегодня! Завтра может быть поздно!
1-й. Страничка вторая «О вреде никотина»

Басня:
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
Если я курить начну –
Это очень плохо?”

Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”

“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся голава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” — воскликнул сын, —
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить, раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”
(исполняется песня под мелодию песни Кота Леопольда

В небесах высоко
Ярко солнце светит,
До чего же хорошо
Жить на белом свете.

Голова не болит,
Дышится свободно.
Ведь здоровьем модно
Нынче дорожить.(2 раза)

В небесах — облака,
В космосе — ракеты.
Для чего  нужны
Вино и сигареты?

Дружно “нет” пропоем

Ядам наркоманым.
Мы без дряни этой
Лучше проживем.(2 раза)

Ведущий:

2-й. Сказка «Спор яблока и сигареты»

Выходят пятеро ребят: автор, пятиклассник, старшеклассница, «яблоко», «сигарета» звучит музыка.
Автор.

Однажды солнечным сентябрьским днем ученик 5-го класса Иванов Рома шел привычной дорого из школы, неся в кармане яблоко. Вдруг дорогу ему преградила девочка старшеклассница.
Девочка

Ну что, чапаешь домой?
Рома

(испугано) Да!
Девочка

Ты что, боишься меня?
Рома.

Нет…но мне домой надо.
Девочка:

Да ладно, не бойся, на лучше покури (протягивает ему сигарету и уходит)
Автор.

Так бледная, тощая, сухая сигарета попала в карман Ромы и оказалась рядом с сочным, аппетитным желтым яблоком. Рома шел дальше и думал:
Рома.

Закурить сейчас или подождать до вечера?
Автор

. Его размышления прервали странные звуки из кармана. Он прислушался и услышал спор яблока с сигаретой.
Яблоко. Фу, какой ядовитый запах! Кто сюда попал?
Сигарета.

Мое имя – сигарета.
 Я красива и сильна,
 Я знакома с целым светом,
 Очень многим я нужна.
Я в чудесной упаковке,
 У меня полно заслуг:
 Прочитай-ка на коробках:
 «Стюардесса», «Саmel», «Друг».
 Я живу уже столетья,
Не берут меня года:
Вот что значит долголетье.
 И всегда я молода!
 Вот кто я. Я приношу людям хорошее настроение и радость..,
Яблоко.

Неужели ты, такая тоненькая, вонючая, можешь приносить добро моему другу Роме? Ты обманываешь: твое добро длится некоторое время и радость от тебя недолгая. 
 Едким дымом проникаешь ты в людей, чтоб их травить,
 Пусть ребята все узнают, как с тобою им дружить.
 Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам,
 Не зависимо от знаний – прямо скажем – слабакам!
Сигарета.

И это ты мне говоришь?! Фу, такое жирное и круглое яблоко. Ты только место много занимаешь. Какую пользу или какое удовольствие можешь доставить ты?
Яблоко.

Я забочусь о здоровье моего друга, пополняю его организм витаминами. Я доставляю радость и приношу добро и здоровье на всю жизнь, а не на час. Благодаря витаминам люди живут долго и счастливо. А от тебя зло, болезнь и смерть.
Сигарета.

Надоело слушать мне твои сказки. Эти еще когда будет? А у меня сейчас много друзей, они меня ценят и витамины им никакие не требуются.
Автор.

Услышав спор яблока с сигаретой, Рома выбросил сигарету. Он понял, что для него важней здоровье. Рома узнал настоящее лицо добра и зла.
Рома.

(говорит старшекласснице). 
 Вот выкуришь всего пять сигарет
 И часа жизни у тебя уж нет.
 Во имя шаловливой моды
 Кладешь ты в землю жизни годы.
 В себе болезни вызываешь,
 Меняешь жизнь на деготь, смрад.
 И в этой сделке сам ты виноват.
 Тебе дан разум – царь природы!
 Так откажись от глупой моды.

Участники сказки уходят.

Ведущий:

Предлагаем вам посмотреть сценку.

Появляется продавец:

Продавец:

Спешите, купите

Налетайте, покупайте,

Не опоздайте.

От моего товара ни одна собака вас не укусит,

Ни один вор к вам не залезет,

И в старости не умрёте.

1 ученик:

А что это за товар такой диковинный?

2ученик.

Сигареты?

1уч.

И почему же собаки кусать не будут?

Продавец:

— Курить будешь, будешь с палочкой ходить, опираться. Ни одна собака не пройдёт.

2.уч,– А воры причём тут?

Продавец: — Курить будешь, всю ночь кашлять будешь. Какой же вор полезет?

1.      – А почему в старости не умрёшь?

Продавец: — Не доживёшь. Курить будешь, молодым помрёшь!

1.      – А что же это за фирма, на которой ты работаешь?

Продавец:М и К

2.      – Что? Что?

Продавец: — «Маня и компания».

1 ученик: Слушайте! Сенсация!

Скорее телевизор включайте!

По телевизору:

Исполняется песня «Остров невезения»

Остров Наркомания

На планете есть

Весь покрытый дымом

Абсолютно весь.

Остров Наркомания

На планете есть.

Весь покрытый дымом

Абсолютно весь.

Там живут несчастные люди-дикари

На лицо ужасные

И больны внутри

Там живут несчастные люди-дикари

Курят, пьют и колятся

С ночи до зари

Ведущая телевидения:

Главарём этого острова является «М и К», что означает «Маня и компания».

Наркомания: — Маня – это для близких, знакомых. А для вас наркомания.

—         Обведу, округу, одурманю я,

Без ножа вас убью,

Даже без ружья!

Пропадает любой

При моих делах…

Не поможет и бог,

Не спасёт и аллах!

Неплохо б было

Всю власть захватить:

Остров сгубила

Планете не жить!

Наркомания встречает Алкоголь.

Алкоголь: — Куда ж ты денешься, куда ж ты денешься

В руках моих согреешься, расслабишься

Забудешься — на небесах окажешься.

(Поёт нежно, плавно пританцовывая вокруг Наркомании).

Алкоголь: — Там какие-то корреспонденты.

Наркомания: — Поздно. За нами уже миллионы!

Наркомания и Алкоголь: — Наша берёт!

Ученики стоят поражённые увиденным.

1 уч. : — Это вам не микробы на грязных руках.

2 уч. : — Надо что-то делать.

1 уч. : — Что же делать? Что?

2 уч. : — Надо собирать отряд добровольцев-борцов за здоровый образ жизни!

1 уч. : — И что же мы будем делать?

2 уч. : — Разъяснять, агитировать, бороться, но не сдаваться!

1 уч. : — А как?

2 уч. : — Вот так!

— показывают плакаты: запрещающие знаки :зачёркнутая сигарета, зачёркнутый шприц, зачёркнутые бутылки водки и пива.

1уч.–

Куренье – сладкое начало,

Куренье – горестный конец.

На вред кончайте тратить деньги.

Давайте жить без сигарет!

2уч.–

Спорт, воздух, минеральная вода

А не водка

Вам друзья!

1уч.

Счастливо хочешь жить

Про наркотики надо забыть!

2уч:

Если с нами, вас ждёт 21 век.

Если нет, то ваша компания – эти!

1 уч. :

— отлично.

Наглядно! Но мало.

Выходят старушки.

2 уч. : — Уважаемые, вы куда?

Бабушки:

— Мы с вами в агитпоход.

Бабушка:

— Разве можно равнодушно смотреть, как наши внуки пропадают. Соседа Колю с пелёнок знаю. А тут подружился с какой-то Маней, совсем ум потерял. Звонит как-то на днях в дверь, открываю. «Здравствуй, Коля!» — говорю ему. А он смотрит на меня одурманенными глазами и говорит: «Ну, заходи, Марковна коль уж пришла».

1 уч. : — А что вы будете делать?

Бабушки:

— Частушки петь будем.

Музыкальные  частушки.

Ведущий:

1-й : Спасибо, бабушки. Ваша поддержка нам очень нужна.

И мы вместе с вами открываем третью страничку нашего журнала

Выходят все участники .
2-й: Третья страничка «В здоровом теле – здоровый дух!»
1-й. Сегодня мы показали вам коварных врагов человечества: табак, алкоголь и наркотики
2-й. Вредные привычки отрицательно влияют на все стороны нашей жизни: экономику, быт, моральный облик сознание людей.
1-й. Мы, юное поколение 21 века, должны их избежать.
2-й. Ведь наркоманами, курящими не рождаются, ими становятся, потому что кто-то не предупредил, не удержал вовремя, не протянул руку помощи.

1-й. А что нужно сделать, чтобы не приобрести эти вредные привычки?
2-й. Заниматься спортом!
3-й. Найти интересные занятия!
4-й. Записаться кружки и клубы.
5-й. Рисовать и танцевать!
6-й Жить надо содержательно творчески!

И тогда не останется времени на вредные привычки!
Все вместе:

Мы хотим быть здоровыми!

Мы хотим жить!

Думайте сами, решайте сами

Каких вам друзей иметь

Оркестр гудит басами.

Провожая 20 век

Думайте сами, решайте сами

Что вам теперь иметь.

( выход…фонограмма 01 .)

1_ Команда ПОЗИТИВ приветствует Вас!

2-О здоровом образе жизни вам поведаем рассказ.

3- Наш девиз…

Все: Здоровый образ жизни – это наше правило!!

4- Мы современники 21 века, голосуем за здоровье человека!

5- За здоровый образ жизни мы бороться не устанем

6- За здоровый образ жизни, мы стеною дружно встанем!

7- Плечом к плечу ( перестроение), рука за друга. ( руки вверх)

1- Мы скажем..

Все: НЕТ! ( отмашка рукой)

2- болезням, мукам .

1- Я, ….. за любовь (разворот боком)
2-Я,…. за молодость
3-Я,……за активность
4-Я,……за здоровье
5-Я,…… за успех
6-Я,….. за уверенность
7-Я,…… за спорт.

1- Мы- молодое поколение, ….

Все: которое выбирает жизнь.

(Фонограмма 02 Песня на мотив группы «Звери» «Районы, кварталы, жилые массивы…»)

1.:В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.

2:Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.

1.  Спортом любимым заниматься

2.Утром рано просыпаться

3. Закаляться,

4. умываться,

5.  Полотенцем обтираться!!

6. Завтрак кушаем мы сами

7.  Нет проблем  серьёзных с нами!

                                                     Сценка (Входит согнутая девочка.)

1: Ой, Марина, что с тобой случилось?

2: Ты в старушку превратилась!

3: Вся согнулась, пожелтела,

4: Быть такой ты не хотела!

Девочка:

-Ох, подружки, Ой, ой, ой, Не справляюсь я собой!

Заманили дали Интернета, Из-за него не встречаю я рассвета,

Воздух свежий не вдыхаю, А   играю и  играю.

Тут стрелялки, Там гадалки, Интересно ж, елки-палки!

Так вот сутками сужу, и гулять я не хожу!

1: Очень плохо!

2: Ай,ай, ай!

3: Ну-ка,  всё   нам  отдавай!       (Отбирают планшет..Сопротивляется)

4: Будем мы тебя  спасать

5: К  физкультуре приобщать

(Фонограмма 03 музыка. Исполняют движения спортивные и танцевальные)

— Привычкам вредным скажем..

Все: НЕТ! ( отмашка рукой)

— А спорту скажем…

Все: Да! ( рука вверх)

— Здоровому образу жизни..

Все: Привет! ( машут ладонью)

— Курению?

Все: Никогда ( руки скрестив перед собой)

— Поверь, всё может человек, ведь он сильнее сигарет!

— — Мы дарим всем советы отличного здоровья!

— Заметьте советы совершенно бесплатно!

1. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать,

2. Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

3. Что нам нужно, чтоб быть смелым,

Ловким, сильным и умелым,

4. Поскорее называй,

Дружно пальцы загибай.

5. Всё спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

6. Табак – вредная трава.

Это два! (вместе)

7. Ты наркотик не бери.

Это три! (вместе)

8. Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

Сто….. четыре!

1. Надо сильным духом стать,

Это пять! (вместе)

2. Овощи и фрукты нужно есть!

Это шесть!

3. Улыбнись себе и всем!

Это семь!

4. Дурных привычек не выносим!

Это восемь!

5. Знаем, что и как нам делать.

Это девять!

6. С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Все: Для Республики своей!

— Друзья, надеемся, что вы на своём пути будете выбирать только здоровый образ жизни. Без глупого риска, без алкоголя и наркотиков.

— Будьте здоровы и жизнерадостны. Не забывайте, что только вы решаете, какое у вас будущее. И никто не вправе решать это за вас. ( перестроение в клин)

— Мы сами творцы своего будущего и каждый должен сотворить себя сам.

— Кто поднимет тебя к небесам

Все: Только сам( рука вверх)

— Кто не свергнет тебя с высоты?

Все: Только ты!

— чем расплатишься ты за проигранный бой?

Все: Лишь собой.

— Жизнь прекрасна. Мы хотим любить, верить в честность и добро творить. Мы за это, за весь белый свет.

Все: — Жизни -да! Смерти — нет!

— И наступит пусть мир и покой. Если следовать мысли простой. Стать добрее, сильнее, честнее.

Все: Мы выбираем жизнь и это всего главнее.

(Фонограмма 04 поклон)

Звучит песня «Недетское время», выбегают дети на импровизированную площадку, танцуют.

( участники перестраиваются в одну колонну и по очереди говорят):

– Я, ты, он, она – вместе дружная семья,

Вместе мы агитбригада, вас приветствуют «ДРУЗЬЯ» (вместе)

1- Мы команда 104 школы

2- мы дети 21 века

3- и мы выбираем здоровье!

Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

4. Приветствуем здесь, в этом зале,

Всех, кто против вредных привычек идти готов.

5. Как важно, чтоб люди здоровыми стали,

Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!

6. Мы против курения, СПИДа и пьянства,

Преступности, наркомании и хулиганства. 

(Участники выстраиваются в одну линию по центру сцены)

1. Мы – детская организация!

Мы – за здоровье нации!

2. За трезвость мысли, за ясность взора,

За жизнь без боли и позора!

3. За радость детства, за юность здоровую,

За жизнь дальнейшую и новую!

4. Мы против всего, что нас убивает,

И каждый из нас это твердо знает!

5. СПИД – это чума 21 века!

Как уберечь от неё человека?

6. Алкоголизм это тоже беда.

Об этом ты должен помнить всегда!

7. Курение тоже вредное дело.

Оно убивает, и душу и тело!

8. Наркотики могут тебя убить.

Лучше давайте без этого жить!

Небольшая инсценировка под музыку «Гимн молодежи» (припев). Во время исполнения песни: крутят обручи, катаются на роликах, играют в мяч, делают колесо. 

1. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать,

2. Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

3. Что нам нужно, чтоб быть смелым,

Ловким, сильным и умелым,

4. Поскорее называй,

Дружно пальцы загибай.

5. Всё спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

6. Табак – вредная трава.

Это два! (вместе)

7. Ты наркотик не бери.

Это три! (вместе)

8. Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

Здесь четыре!

1. Чтобы сильным духом стать, На болезни наплевать,

Спорт здоровью помогает.

Это пять! (вместе)

2. Овощи и фрукты нужно есть!

Это шесть!

3. Улыбнись себе и всем!

Это семь!

4. Дурных привычек не выносим!

Это восемь!

5. Знаем, что и как нам делать.

Это девять!

6. С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Для страны своей!

Ведь быть здоровым – это круто! (вместе)

Долой все вредные привычки!

Живите долго, счастливо всегда! (вместе)

Здоровый я – здоровая семья! (вместе)

Здоровый я – здоровая страна! (вместе)

Финальная песня.

Мир непрост,
Совсем непрост.
Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,
Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,
И от разлук, от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошенных бед,
Есть в мире звезды и солнечный свет,
Есть дом родной и тепло огня,
И у меня, есть жизнь у меня. 

Припев:
Все, что в жизни есть у тебя,
Все, в чем радость каждого дня,
Все, о чем тревоги и мечты,
Это всё, это все – жизнь!

Все, что в жизни есть у тебя,
Все, в чем радость каждого дня,
Все твои надежды и мечты,
Их исполняй и храни только ты!

Кто, если не мы, сила поколения.

Кто, если не мы, научное мышление,

Кто, если не мы, прорыв десятилетия,

Кто, если не мы, на годы, на столетия.

Кто, если не мы, единая команда,

Кто, если не мы, науки пропаганда,

Кто, если не мы, заставит биться сильных,

Кто, если не мы, свободная Россия!

Сценарий открытого классного часа «В здоровое будущее без вредных привычек»

Цель: Довести до сознания воспитанниц, что такое вредные привычки.

Задачи занятия:

сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на

организм человека;

пропаганда здорового образа жизни;

подвести воспитанниц к выработке нравственной позиции по отношению к

вредным привычкам;

обучить воспитанниц способам сопротивления негативному давлению со стороны

окружающих;

вовлечь воспитанниц в деятельность по формированию и сохранению

собственного здоровья.

Технологии: информационнокоммуникационные технологии; технология

сотрудничества; мотивация; осознанный выбор; творческий процесс; игровые технологии;

рефлексия.

Направление: ЗОЖ

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! «Здравствуйте» так говорят люди при

встрече, когда желают друг другу здоровья. Здоровье это бесценный дар, который есть у

нас, его нельзя купить за деньги, как, например, новое платье или костюм. Очень важно

это помнить и заботиться о своем здоровье! Однако, очень многие люди наносят

непоправимый вред своему здоровью вредными привычками: это неправильное питание,

нездоровый образ жизни, курение, употребление алкоголя и наркотиков. Наше

сегодняшнее занятие посвятим именно этой теме «В здоровое будущее без вредных

привычек!».

Ваши одноклассницы провели небольшое расследование на тему вредных

привычек и подготовили небольшие рассказы. Давайте выслушаем их.

Воспитанница 1: (слайд 2) В ходе моего расследования я выяснила, что самой

распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты

является табакокурение.

(слайд 3)Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как

«маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает

здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней,

ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро

утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в

автомобильные аварии, чем некурящие.

(слайд 4) В средние века во многих странах употреблять табак урить, нюхать, жевать)

запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В

Персии курильщикам вырывали ноздри.

(слайд 5) В Англии, по указанию Елизаветы I любителей табака приравнивали к ворам и

водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее

на показ, с курительной трубкой во рту.

(слайд 6) В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649

году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами

палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря

на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и

широко распространялась по всему миру.

(слайд 7) В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» 500 лет с

начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной

привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое

распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой

«курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42%

школьников.

(слайд8) Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а

самое вредное из них это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь

смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина.

Для человека составляют опасность 23 капли никотина, столько содержится в 20

сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

(слайд 9) Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в

день 19 сигарет, то сокращает свою жизнь на 45 лет, если 1019, то на 56 лет. Курение

является причиной многих заболеваний. Одно из них рак легких это очень тяжелая

болезнь.

(слайд 10) Изза курения ухудшается и внешний вид человека: желтеют и ломаются зубы,

ногти; сильно выпадают волосы; ухудшается состояние кожи, она начинает раньше

стареть; появляется неприятный запах изо рта и от рук.

(слайд 11) Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно

сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости,

невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

(слайд 12)Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым,

слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно

бросить курить.

Воспитанница 2: В ходе своего расследования я выяснила, что еще одна, не менее

опасная вредная привычка этоалкоголизм.

(слайд 13) Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

Похититель рассудка так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих

свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры с

появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных

напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

(слайд 14) История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий.

Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса.

В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии

Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили

жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком

бессмертия.

(слайд 15) Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В

Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром

богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С

тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира.

(слайд 16)Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком

нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными

напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На

Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим

праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а

пьянство считалось грехом и позором.

(слайд 17)Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление

приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической

зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 1012 лет. Алкоголь

является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает

центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга.

(слайд 18)Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в

состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает

быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица:

«Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что вредные привычки серьезно подрывают

здоровье человека.

(слайд 19) А сейчас внимание на экран!

На экране появляется ряд фотографии сделанных в общественных местах, с

информацией о запрете курения и распития спиртных напитков.

Девочки, вам знакомы эти фотографии? Где вы их могли видеть?

Правильно, эти фотографии сделаны в кинотеатре, в библиотеке, в магазине, в транспорте,

в больнице…. Одним словом, в общественных местах.

А почему нельзя курить в общественных местах? (Потому что люди, которые находятся

в одном помещении с курящим, дышат дымом)

Да, в самом деле это приносит большой вред окружающим. При курении в

организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с

выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что

некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и

курящие.

(слайд 20) Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же

очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки.

Почему же они это делают? Когдато они попробовали в первый раз закурить, а за первым

второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый

раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают

спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как

нужно правильно отказываться от таких предложений.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных

ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

(слайд 21) Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений.

Воспитанница берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки

зеленого цвета с вариантами ответов. Вторая воспитанница берет и дает

однокласснице заранее подготовленный ответ.

Попробуй пиво! У тебя будет

хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не

заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты

ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной

сигареты к курению не

привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет

свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь,

пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься,

что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин,

пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно

чтонибудь купить.

У нас во дворе многие курят,

ничего с ними не случилось.

Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол.

Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший

брат принес новые интересные компьютерные

игры, поиграем.

Девочки, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

(слайд 22) Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваша подруга предлагает вам попробовать пиво. При этом она

демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное

состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а

учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: На отдыхе вам, протянув сигарету предлагают закурить ваши старшие

друзья. Ты отказываешься. Они начинают смеяться над тобой, говоря, что ты «малявка».

Что ты будешь делать?

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы

не растеряетесь, и примите правильное решение!

Заключительная часть

А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и

полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть

много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за

одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на

воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно

питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать,

читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает,

прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Воспитанницы под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют

листочки на изображение дерева. Можно предложить воспитанницам

прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое,

крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день!

Будьте Здоровы!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зож праздник когда
  • Зож какого числа праздник
  • Зож агитация сценарий
  • Зовем снегурочку на праздник
  • Знаю помню не забыл мамин праздник наступил