Игровая программа веселые уроки сценарий

Скачать: Игровая программа "Веселые уроки"

Краевое
государственное казенное специальное
(коррекционное)                                     образовательное учреждение
для обучающихся,
воспитанников                                                                 с
ограниченными возможностями
здоровья                                                                                               
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3-4 видов»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ»

                                              
                                 
                                      Составила:  Агафонова О.Г.    

Артемовский
городской округ.

2013

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЕ
УРОКИ»

ЦЕЛЬ: Развитие творческих
способностей, коммуникативных навыков, толерантности.

ПЛАН:

1.     
Математика.

2.     
Литература.

3.     
Рисование.

4.     
Русский
язык.

5.     
Геометрия.

6.     
География.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.    МАТЕМАТИКА.

Игра
«Счет в кругах».

      https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcToNM5IXaKKOHPwmOimyYtqa931IFCYkcI0mfo-cnkGNWdw3OLu

            Играющие
образуют круг. По сигналу ведущего играющие начинают считают от 1 до 70.
Считают по очереди, справа налево.

            Число,
в состав которого входит цифра 7 (7, 17, 27…), произносить нельзя. Вместо этого
игрок должен обежать круг справа налево. Как только он встанет на свое место,
игра продолжается. Кто ошибется и назовет «запрещенную» цифру или побежит не
туда, куда следует, должен обежать круг не один, а два раза.

2.    ЛИТЕРАТУРА.

http://detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/05/stihi-pro-mesyatsyi.jpghttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTUlcO-IxZX_Hh4SQwaipFb7o1fnXzQtzy_i0EK9RgE7i8rZBJowA

1.     
Придумайте
новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно
такое название вы им дали.

2.     
Составить
правильное стихотворение.

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,

ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,

СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,

ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,

КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,

МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,

ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,

ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,

РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,

СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,

ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,

МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.

ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,

МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,

МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,

ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,

РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,

ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,

ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,

ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,

ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?

ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!

Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ.

3.    РИСОВАНИЕ.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSPanIGbighfUEAsq5CmCPpA1t1U-2Zuo1KsgNjSq_ZnKZaFPY9dw       https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSkkoeD5h0XoZ6_DZtXJJv-20N_baw2iwuX8NGLLtTVlyrxKPUuYQ

        
 Увлекательная забавная игра. Встаньте друг за другом, предварительно прикрепив
скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры «Испорченный
телефон»  рисунок передается — на спине предыдущего человека нужно неотточенным
карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий первому игроку. Тот, на спине
которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего
соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя!
Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена! Слова должны быть не сложными,
такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек,
стол и т. д. Мы рисовали солнышко.

4. РУССКИЙ ЯЗЫК.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR2WoS-egSOamz3j8c6PmY9dpxXusncFtlobhueGV0h74HE8w_-https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTypLSJrvBzbny_4vqekpg2V-5OhQ0dy1be0wfUvSlYjwKwNa3k https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTN015UX-ylr-liM9ijCPzE36tc5QQhNQs5E9GVsMYkOMKYc65U

           Один из участников игры называет любое слово, желательно
существительное в именительном падеже и единственном числе. Следующий игрок,
продолжая цепочку,- слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова и
т. д. Например, арбуз — заря — яма. Число участников в игре не ограничено. В
игре не используются слова, оканчивающиеся на ь, ъ и й. Кто не сможет в течение
10 секунд назвать слово, выбывает из игры. Побеждает оставшийся игрок.

5.    ГЕОМЕТРИЯ.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTRYjDN0DihfYno6WMB-hS_N_5n9oXmbqOiYFDJKFY1Y5eyMhcC     http://cs411529.vk.me/v411529087/24f9/JBPw-E1-RTs.jpg 

1.     
Заранее
сделать из картона несколько квадратов, разрезать по линям. Каждому ученику выдаются
части квадрата (полный комплект), задача: собрать из частей квадрат. Выигрывает
тот, кто  первым справится с заданием.

2.     
Сложить
из двух равнобедренных треугольников фигуры по образцу, показанному учителем.

                        Реквизит:
два квадрата, разрезанных по линиям, набор из двух                                              треугольников.

6.    ГЕОГРАФИЯ.

     

Игрокам раздаются билеты — карточки с названиями
городов — это место назначения. «Кондуктор» — ведущий спрашивает:
«Вы знаете, в какой стране находится этот город?» Если владелец
«билета» с названным городом отвечает правильно, его
«билет» «компостируют». Выигрывает тот, у кого больше
«прокомпостированных билетов».

СТОЛИЦА

СТРАНА

АФИНЫ

ГРЕЦИЯ

БЕРЛИН

ГЕРМАНИЯ

ВАРШАВА

ПОЛЬША

КИЕВ    

УКРАИНА

КИШИНЕВ

МОЛДОВА

ЛОНДОН

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

МАДРИД

ИСПАНИЯ

МОСКВА

МОСКВА

ПАРИЖ

ФРАНЦИЯ

РИМ

  ИТАЛИЯ

ВАШИНГТОН

США

ТОКИО

 ЯПОНИЯ

ПЕКИН             

 КИТАЙ

МИНСК

БЕЛАРУСЬ

ВОТ И ЗАКОНЧИЛИСЬ
ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ!

ПЕРЕМЕНА!

ГБОУ школа №48 Приморского района

Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые уроки» для учащихся начальной школы.

Составитель: Комарова Мария Викторовна

2018 -2019 учебный год

Познавательно-развлекательная игра «Веселые уроки»

Планируемые результаты : 

— личностные результаты: воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;

— предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;

продолжать обучать посредством игры;

— метапредметные результаты:

уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать

Оборудование: компьютер, проектор,  иллюстративный и дидактический материал. 

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Приглашаются родители.

                          Ход проведения игры.

Звучит  песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»

1. Слово учителя. Мотивация .

Учитель:

— В мире много интересного. Но большую часть всех знаний человек получает в школе. Каждый день звучит для вас школьный звонок и зовет на уроки. И сегодня мы проведем необычные уроки. Я надеюсь, это будут очень веселые и интересные уроки, потому что это будет соревнование двух команд. И от того, какими вы будете дружными и находчивыми, зависит успех и победа.  Наблюдать за вами, иногда и помогать пришли ваши родители.

Итак, у нас две команды: «Умники» и «Знайки». Участники занимают.свои места.

1 конкурс « Собери портфель»

(Учитель заранее разложил на парте школьные принадлежности, игрушки и ненужные для занятий предметы)

Учитель:

— Ребята, вы, конечно, знаете, что в портфеле должны быть только нужные вещи. Давайте соберём ранец.  Победит тот, кто последним положит нужную вещь.

( Уч-ся по очереди подбегают к столу, берут нужный предмет, кладут его в портфель, а затем — передают следующему)

2 конкурс «Урок математики»

Учитель: Собрали портфели, к урокам готовы. Начинаем урок математики. Сейчас каждой команде придется решить задачи. Вы не забыли, что у нас сегодня необычные уроки? Веселые уроки! И задачи тоже необычные!

Задачи для «Умников»:

1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

 2. Два игрока играли в шахматы друг с другом 2 часа. Сколько времени играл каждый?
3. Может ли страус назвать себя птицей?

4.  Есть месяцы, которые кончаются числом 30 или 31. А в каких месяцах встречается число 28?

5. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

6. На какой вопрос никто не может ответить «Да»?

Задачи для «Знаек»:

1.   Сколько концов у палки? – Два. А сколько концов у двух с половиной палок?

 2. Какая разница между блохой и собакой?

 3. Кто может прыгнуть выше дома?

4. Сколько в Москве поворотов?

 5. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?

6. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?

Учитель: Молодцы!! Урок окончен! Сейчас прозвучит песня « Волшебник-недоучка» в исполнении ребят 4 класса.

3 конкурс «Литературный»

Учитель: Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня тоже будет рассказывать сказки. Но у нас сегодня на уроках все необычно и интересно и весело. Поэтому вам , каждой команде я раздам картинки из сказок. Каждая команда пантомимой, жестами, без слов должна будет «рассказать» сказку. А команда соперница угадать и сказать название сказки.

Учитель раздает командам картинки из сказок : «Колобок» и « Заячья избушка»

Учитель: Молодцы! Урок окончен! Перемена. Ребята 1 класса исполняют песню «Чему учат в школе»

4 конкурс «Русский язык»

Учитель: Начинается урок русского языка. На предыдущих уроках вы показали себя как дружные и смекалистые команды. Я уверена, что вы и сейчас справитесь с заданием -собери пословицу. А пословицы о дружбе.

Пословицы для команды «Знайки»

Без беды

друга не узнаешь.

Верному другу

цены нет

Вода у друга лучше,

чем у врага мед

Дерево держится корнями,

а человек друзьями.

Дружба заботой да

подмогой крепка

Пословицы для команды « Умники»

Без друга

в жизни туго

Врагу не кланяйся,

для друга жизни не жалей

Друг

твое зеркало

Друг в беде

друг вдвойне

Друга

на деньги не купишь

Учитель: Какие вы молодцы! И для всех учащиеся 2 класса исполнят песню «Первоклассника»

Учитель: А у нас большая перемена. Приглашаем наших родителей поиграть в музыкально-танцевальную игру «Лавата»

5 конкурс «Рисование»

Учитель: Ребята, Какое у вас любимое время года? Лето? Я угадала?  Конечно все дети любят каникулы. Сколько игр и забав предлагает нам лето. Можно путешествовать. Узнать много нового, увидеть и встретить новых друзей. И сегодня на уроке рисования мы  попробуем нарисовать общую картину « Лето». Каждая команда получает по листу. На парте лежат маркеры. Рисовать можно только по одному предмету или объекту.

Команды заняты , звучит песня «Песенка о лете»

После окончания картины вывешиваются на доске.

Рефлексия:

Учитель: Вот и закончились наши уроки. Как думаете, вы справились со всеми препятствиями и трудностями?

— Какое задание вам больше всего понравилось на наших необычных уроках?

— Какие пожелания у вас есть к одноклассникам, друзьям?

Сегодня все получают медали-«пятерки»!

А я, ребята, надеюсь, что и впредь будете дружными, любознательными учениками. Наши учителя, ваши родители всегда  готовы помочь вам в учебе и ваших делах . Нам вместе не только весело, но и приятно идти.

Сейчас учащиеся 3 класса споют песню « Если б не было школ»

Заключение:

 Учитель: Праздник закончился. Но учебная четверть продолжается и каждому надо стараться учиться , ведь учеба-это ваш труд

Предлагаю отгадать названия предметов, которые стоят в расписании.

1 урок. Удивительный предмет.

Он поможет дать ответ,

Если ты решишь задачу

И уравнение в придачу.

(математика)

2 урок. Если любишь этот предмет,

То диктант ты напишешь без бед,

Сможешь грамотно говорить

И « пятёрками» всех удивить!

(русский язык)

3 урок. Это тоже полезный урок.

Много нового в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

(литературное чтение)

4 урок. А на этом вот уроке

О природе говорили.

Человеческое тело

С интересом изучили.

(окружающий мир)

Учитель: Желаю вам успехов! Спасибо вам, ребята и взрослые за участие.

Эту игровую программу ВЕСЁЛЫЕ УРОКИ рекомендуется проводить с первоклассниками в первые дни пребывания в школе (например, в День посвящения в первоклассники).

 Игровая программа ВЕСЁЛЫЕ УРОКИ

  • Фольклорные игры и русские народные забавы
  • Игры для детей в помещении для возраста 5-12 лет

ВЕСЁЛЫЕ УРОКИ игровая программа

Цели: помочь детям познакомиться друг с другом, подружиться; предоставить возможность проявить свои качества характера, способности и возможности.

Первый урок «Смекалка»

1. «Сказочный стол находок»

Из «волшебной сумки» ведущая достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.

Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

  1. позолоченные орешки (А. Пушкин, «Сказка о царе Салтане»);
  2. золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);
  3. птичьи перья («Гуси-лебеди»),
  4. туфелька (Ш. Перро, «Золушка»)
  5. лапоть («По щучьему велению»);
  6. аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»),
  7. мышка («Теремок»),
  8. хвост ослика Иа («Винни-Пух»).

Эти предметы можно нарисовать, но лучше подобрать.

  1. Соберем сказку!

Приглашаются 3 группы детей по 7 человек. Им вперемешку раздаются карточки с наименованиями персонажей из трех сказок:

  1. «Золушка». Золушка, Принц, Отец Золушки, Мачеха Золушки, Сестра Золушки, Сестра Золушки 2, Добрая фея.
  2. «Бременские музыканты». Трубадур, Принцесса, Король, Осел, Петух, Кот, Сыщик.
  3. «Теремок». Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Петушок-золотой гребешок, Ёжик-ни головы ни ножек, Волк-зубами щёлк, Медведь-богатырь.

Звучит веселая музыка. Какая группа скорей соберет сказку?

(Места для сбора и названия сказок заранее указать.)

Самый смешной и интересный момент игры — когда каждый ребенок представляет своего героя (так, мальчик может оказаться мышкой-норушкой, девочка — медведем-богатырем).

3. «Всю фразу скажем сразу!».

Все играющие делятся на 2 группы. 2 игрока выходят за дверь это отгадчики названия сказки.

А название должно состоять из двух-трех слов:

  • «Снежная королева», «Лиса и Журавль», «Каша из топора».
  • «Машень и медведь», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди».

По сигналу ведущей одна группа говорит громко и четко: «Машенька!», вторая: «и медведь!» — но одновременно.

Эта подготовка должна проходить тихо-тихо, почти шепотом, чтобы отгадчики за дверью не расслышали задание.

Затем отгадчики приглашаются и отгадывают название сказки.

Если им трудно, можно подойти поближе к детям, выкрикивающим свои слова.

Не допускать подсказок!

Можно усложнить задание: подобрать сказки с названием из трех-четырех слов: «Волшебник Изумрудного Города», «Сказка о царе Салтане», «Тысяча и одна ночь», «Стойкий оловянный солдатню».

В этом случае дети делятся на 3 группы, и отгадчиков тоже трое.

Звонок.

Переменка

Она должна быть подвижной, чтобы дети отдохнули, побегали.

Игра «Совушка».

Звучит радостная, очень веселая музыка.

На «пенёчке» сидит дремлющая Сова. Дети веселятся, бегают, кружатся.

Ведущая. «Ночь наступает. Все замирает».

Все застывают в тех позах, в которых застали их слова ведущей. Совушка «просыпается» и идет на охоту. Она ищет добычу: того, кто засмеется. Тот и становится новой Совой.

Ведущая. «День наступает. Все оживает!..»

Игру можно повторить 3—4 раза.

Звонок.

Второй урок «Читалочка»

1. Загадки о буквах.

Аист, арфа, аромат,
Абрикос и автомат.
А в бою кричат: «Ура-а-а!»
Здесь какая буква? -А.

Белка, бублик, барабан,
Бегемот, барсук, баран.
Говорит барашек: «Бе-е-е!»
Что мы слышим? Букву — Б.

Жук-жучок учил урок.
Вместо слов: «Ручей журчит»
Написал: «Жучей жужжит».
И сказал: «Устал уже!»
Здесь, конечно, буква… Ж.

Осень, остров, облака,
Огурец, река Ока,
Ослик, осы и окно!
Сколько слов на букву… 0

2. Игра с мячом «Закончи слово!»

Ведущая бросает поочередно детям мяч и называет слог, предлагая закончить слово:

  • ма…
  • ла…
  • ве…
  • со…
  • ру…
  • ко…
  • по…
  • ша…
  • жа…

3. Игра «Подарки»

Ведущая. Однажды крокодил Гена решил отправиться в гости на родину в далекую Африку. Провожал его верный друг Чебурашка. И был он очень грустный, нет-нет, да и вытирал слезы. Но, прощаясь, Гена что-то шепнул другу, и Чебурашка весело улыбнулся.

И вот через некоторое время Гена, наконец, вернулся. И не просто так, а с большим чемоданом подарков!

Кому же и что он привез? Эго вы отгадаете сами. Гена, как известно, умный и веселый крокодил. Он каждому привез подарок на ту букву, на которую начинается названия зверюшки.

Что он привез волчонку? (Велосипед, валенки.)

А зайчонку? (Зонтик, зеркало.)

Ослику? (Очки, огурец.)

Попугайчику? (Пальто, пальму.)

Галчонку? (Гриб, грушу.)

Но, конечно, больше всех подарков он привез своему другу Чебурашке. (Часы, чашку, чайник, чебуреки, чипсы.)

Звонок.

На перемене детям предлагается просто послушать музыку, так как следующий урок подвижный.

Третий урок «Договялочкн»

1. Игра-эстафета «Сложи слово».

Создается 3 команды по 6 человек.

У каждой команды названия, например: «Дружба», «Смелые», «Улыбка». У каждого игрока — по одной букве из названия команды. По сигналу дети складывают свои слова. Кто быстрей?

2. «Футбол в темноте»

Игрокам поочередно завязывают глаза. Нужно «в темноте» ударить ногой по мячу — то есть по воздушному шарику.

2. «Скорый поезд»

Участвуют в игре 10-12 человек. Они выстраивают «поезд», держа друг друга за пояс. Первый игрок — «машинист», последний — «кочегар».

«Поезд» движется по сигналам свистка:

  • один свисток — вперед;
  • два свистка — назад;
  • три свистка — стоять на месте.

Главную роль здесь играет «машинист», поэтому при ошибке он переводится в «кочегары», а первый игрок становится «машинистом».

В заключение игры семерым детям раздаются карточки с буква-ми: О, О, Л, М, Ц, Ы, Д.

Ведущая. Сколько букв? А что написано?

Дети складывают слово «Молодцы».

Звонок.

© ПАСПЕР

Читайте также:

  • Театрализованные игры для детей
  • Детские сценарии от авторов
  • Сценарии конкурсов и игровых программ
  • Сценарии праздников

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Сценарий внеклассного мероприятия «Весёлые уроки»

Тема: Весёлые уроки

Цель: развитие двигательной деятельности и познавательной активности.

Задачи: вызвать интерес школьников к различным урокам посредством игр; сплотить коллектив и выявить лидерские качества; способствовать развитию межличностных отношений контактности, доброжелательности через взаимодействие в командах, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять своё здоровье.

Инвентарь: табло, мячи, обручи, маты, скакалки, кегли, гимнастическая скамейка,

ВЕД.1

— Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня здесь, в большом зале нашей школы собрались две дружные команды, а так же болельщики команд и наши гости! Собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но самое главное, мы собрались, чтобы еще крепче подружиться!

Вед.2

Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел!
И в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь!
И набираем, естественно, вес!

Вед.1

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны!
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!

Вед.2

Если хочешь стать умелым
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет —
Всем друзьям – физкульт-привет! (хором)

Вед.1

Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем.
Он наполнит силой каждого из нас!

Команды под музыку входят в зал.

Вед.2

Мои друзья, на старт! Команды, представьтесь!

Капитан 1 команды:

— Команда…

Все (хором). «Неболейки».

Капитан: Наш девиз…

Все (хором). «Здоровье – в наших руках».

Капитан 2 команды:

Команда…

Все (хором). «Крепыши».

Капитан: наш девиз…

Все (хором).

«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим».

Вед.2.

Команды, поприветствуйте друг друга!

Крепыши:

Мы любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
Мы сил не пожалеем –
Покажем, что умеем.
А если проиграем – на вас обиды нет.
Команде «Неболейки» –
Привет! Привет! Привет!

Неболейки:

Спорт –
Помощник!
Спорт –
Здоровье!
Спорт –
Игра!
«Крепышам»:
Физкульт-ура!

Вед.1

– Начинаем веселые уроки. (Звенит звонок на урок)

Девочка выполняет гимнастическое упражнение «Колесо», показывает табличку с названием урока и объявляет его. (Это упражнение повторяется перед началом каждого урока)

Урок математики.

Вед.1:

В 9 метрах от команд стоит гимнастическая скамейка параллельно линии старта. Я зачитываю математический пример, а участники решают его в уме. Игрок, цифра которого совпадает с ответом, бежит к гимнастической скамейке, встает на неё и разворачивается лицом к команде. Если ответ состоит из двузначного числа, то к гимнастической скамейке бегут два игрока одной команды и встают на неё так, чтобы их цифры находились рядом и образовали правильный ответ. В итоге побеждает команда, набравшая большее число баллов.

Примеры: 6·2-11=1 25·2+15=65

5·4-3=17 30/3-8=2

100/2-5=45 300-200-97=3

5·4-20=4

Жюри следит за ходом конкурса и ведёт счёт. Ведущий объявляет результат.

Победила команда… со счетом…

Урок русского языка

Вед. 2.

На полу разложены буквы разного цвета. Команда «Крепыши» выбирает буквы красного цветы, а команда «Неболейки»– синего. От линии старта игроки гусиным шагом доходят до букв, берут нужную букву и бегом возвращаются. После выполнения задания последнего игрока, команда на линии старта из букв составляет слово на спортивную тему. (Слова: стадион, снайпер)

Победила команда… со счетом

Урок технологии

Вед.1. Отгадайте загадку:

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

-Вы догадались, что мы будем изготавливать?
На партах разложены вата, сеточки и нитки. Сеточку набиваем ватой и обматываем нитками, закрепляем. Чья команда больше сделает снежков за 5 минут, та и выиграет. (Звучит весёлая песня о зиме)

Победила команда… со счетом

Перемена

Игра «Снежки». Команды выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. Пока звучит музыка, участникам необходимо перекинуть снежки, изготовленные на уроке технологии, на территорию команды соперников. По прекращению музыки игра останавливается. Побеждает та команда, на чьей территории окажется меньше снежков,

Урок литературного чтения.

Первым игрокам каждой команды зачитывается загадка о сказочном герое. Нужно по «кочкам болота» добраться до сказочных предметов (сапоги, красная шапочка, горошина, комнатный цветок, «золотой ключик», баночка варенья, туфелька), находящихся на расстоянии 3 метров от линии старта, и взять именно тот предмет, который принадлежит этому сказочному герою. Главное, не ошибиться, бежать точно по кочкам. Назад бегом.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?…
(Кот в сапогах.)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)

Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
(Золушка.)

Еще ложечку одну
Ой, ушла она ко дну,
А, залезу прямо так
Я руками есть мастак!
Пообедал я отлично,
Эти джемом земляничным.
Третью банку съел с утра!
А теперь лететь пора. (Карлсон)

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).

Победила команда… со счетом…

Урок окружающего мира

— Ребята, вы наверное, знаете игру «Среда обитания» . Я называю игрока под любым номером и какого-нибудь обитателя воды, воздуха или суши. Названные игроки каждой команды бегут змейкой, оббегая флажки, и садятся на стул с табличкой среды обитания. Назад бегом.

№2- лиса №6 – медведь

№5 – кит №3 — слон

№ 4 – синица №1 — орел

№7 — акула

Победила команда… со счетом…
Урок музыки .

Команды построились в шеренгу друг против друга на расстоянии 6 метров. Звучит полька. Под музыку дети движутся навстречу, поют и выполняют движения, соответствующие словам. По окончании польки дети разбегаются на свои места. Побеждает та команда, которая первая построится в шеренгу.

Полька.

I Ночью светлой, ночью лунной

Не боимся мы гулять. (Бег с захлестыванием голени. Руки на поясе.)

На лесной опушке чудной

Будем бегать и плясать!

II Мы дадим друг другу руки, (Дают руки впереди стоящему сопернику) Влево сделаем шажок. (Все вместе дружно делают шаг влево)

Два прихлопа, два притопа (Два раза топают, два раза хлопают)

И на двух ногах прыжок. (Дружно подпрыгивают)

III. А как только солнце встанет,

Повернемся мы кругом (Поворачиваются спиной друг к другу)

И с игривыми лучами

Поспешим домой бегом! (Бегут на свои места)

Победила команда… со счетом…

Урок физической культуры:

Первые игроки каждой команды скачут на мячах до обруча, прыгают через обруч три раза, приседают 5 раз в обруче. Добегают до мяча, покидывают, делая хлопок, ловят, кладут на место, берут воздушный шарик на палочке и бегом возвращаются в команду. Бежит следующий. Чья команда выполнит задания быстрее, та получает балл.

Общий счёт команд … выиграла команда… и награждается медалями за победу.

Ведущий 1.

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!

(Вручаются призы) 

Ведущий

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем «до свидания»,

До счастливых новых встреч!

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Рефлексия.

— Если вам понравились весёлые уроки, поднимите шарики вверх, если нет – опустите вниз.
Праздник нам кончать пора –
Крикнем празднику: «Ура»! (Хором)

 

Муканова Арман Жаудатовна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Кызыласкерская средняя школа им. В. М. Скачкова» село Кызыласкер Мамлютский район СКО

1 класс

Цели: формирование умения работать в группах, применять комплексные знания, умение навыки по учебным предметам; развивать и обогащать словарный запас, устную речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Оборудование: Цветик-семицветик (на лепестках название предмета), учебник «Родное слово», карточки с заданиями, 3 плаката с числами, карточки по познанию мира, 3 эскиза юрты, цветная бумага, клей ножницы, караоке для песен «Дорога добра», «Неприятность эту мы переживем», «Улыбка», музыкальная физкультминутка, кюй Курмангазы музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас девиз такой:
Все что нужно, под рукой:
Книжки, ручка и тетрадки —
Все у нас лежит в порядке

2. Постановка учебной задачи:

Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами урок-игру по предметам. По каким предметам вы узнаете тогда, когда угадаете, из какой сказки этот отрывок:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели…
(цветик-семицветик)

На доску вывешивается цветик-семицветик на каждом лепестке названия предметов. Задание для 3 групп, а оценивать вас будет жюри.

1 лепесток. Букварь

Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили,
И как вам радостно сказать
«Вы все умеете читать»

1 задание. Отгадайте загадки:

1. Ах, бедняжка, эта буква
Ходит с палочкой, увы
Догадались? Буква (ы)

2. Вот буква вроде шалаша
Не правда, ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (А)

3. У буквы этой два больших ушка
И совсем худое брюшко (Ф)

4. Этот домик аккуратный
С высокой крышею двускатной. (Д)

5. Что случилось, что случилось,
Отвалилось колесо,
Прямо покатилось
Покатилось буквой… (О)

6. На ней я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки (Н)

2 задание. Какая команда больше назовет слов на отгаданные буквы.

3 задание. Напиши пары слов с твердыми и мягкими согласными.

1) Мал — (мял)
Мышка — (мишка)

2) Нос — (нёс)
Ров — (рев)

3) Лук — (люк)
Урок — (урюк)

2 лепесток. Родное слово.

1 задание. Прочитай выразительно стихотворение.

1 команда — Грибы-опята» (В. Степанов)
2 команда — «Снегири» (Е. Серова)
3 команда — «Белая сорочка» (А. Барто)

2 задание. Отгадать с какой сказки предложение.

1 команда: Вошла Машенька в избушку, села у окошка и думает, кто же здесь живет.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)

2 команда: Так животные стали жить с человеком.
(Казахская сказка «Кто что делает»)

3 команда: У большой горы жил в белой юрте старик Гром.
(Татарская сказка «Три брата»)

3 задание.

1 команда. Игра «Пять раков»
Этот рак из хлопка сшит.
Р_ _А_К_(рубашка.)

Этот рак на луну летит.
РАК_ _ _(ракета.)

Это рак сторожит дворец.
_ _ _РА_ _ _К (стражник.)

Этот рак в портфеле лежит.
_ _ _РА_К_(тетрадка)

Этот — круг для шоферских рук.
_ _РА_К_(баранка).

2 команда. Игра «Шесть ос»

На этой осе в октябре позолота.
ОС_ _А (осина)

А эта растет на лугу у болота
ОС_ _А (осока)

Эта оса на луну улетает
_ОС_ _ _А_ _ (космонавт)

Эта на солнце худеет и тает.
_ОС_ _ _ _А (сосулька)

С этою спит в колыбели малыш.
_ОС_А (соска)

Эта по классу крадется как мышь.
_О_С_ _ _ _А (подсказка)

3 команда. Игра «четыре дракона»

Эта ДРА по реке плывет
_ _ДРА (выдра)

Этот КОН только вниз растет
КО__Н_ (корень)

Эта ДРА от села к селу
Д_Р_ _, А (дорога)

В этот КОН положи стрелу
КО_ _ _Н (колчан)

Эта ДРА обижает всех
_ _Д_РА (задира)

Этот КОН вызывает смех
К_О_Н (клоун)

Эти ДРА штабельком в бору.
ДР_ _А (дрова)

Этот КОН завершил игру
КОН_ _ (конец)

3 лепесток. Математика.

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо, прежде всего
Математику знать!

1 задание. Игра «найди пару»

На плакатах записаны пары чисел по одному столбику для каждой команды. Учащиеся выходят к доске по очереди и соединяют числа линией так, чтобы в сумме получилось число 10. Выигрывает команда выполнившая задание быстрее всех и без ошибок.

1 команда

9      4
6      5
7      1
5      3
8      2

2 команда.

8      2
9      4
5      3
6      5
7      1

3 команда.

7      1
5      8
4      3
2      5
9      6

2 задание. Как разделить 7 яблок, лежащих на тарелке, тремя линиями так, чтобы каждое яблоко лежало в своей части тарелки.

Внеклассное мероприятие «Веселые уроки» Внеклассное мероприятие «Веселые уроки»

3 задание. Решить задачу.

1 команда.

Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке. (6+4=10)

2 команда.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди. (6–1=5)

3 команда.

Посадил я семь хороших
Белых бусинок — горошин
А росточков из земли
Показалось только три
Три горошины взошло
Сколько же не проросло? (7–3=4)

Музыкальная физкультминутка.

4 лепесток. Познание мира.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 задание.

1 команда. Найти детенышам родителей (соединить линией.)

Внеклассное мероприятие «Веселые уроки»

2 команда. Найти детенышам родителей. (соединить линией.)

Внеклассное мероприятие «Веселые уроки»

3 команда. Найти животным их части тела. (соединить линией.)

2 задание. Кто это? Расскажи и подпиши.

1 команда.

Внеклассное мероприятие «Веселые уроки»

2 команда.

Внеклассное мероприятие «Веселые уроки»

3 команда.

Внеклассное мероприятие «Веселые уроки»

3 задание. Назвать части растения.

1 команда. Написать и нарисовать части березы.
2 команда. Написать и нарисовать части сирени.
3 команда. Написать и нарисовать части ромашки.

5 лепесток. Трудовое обучение.

Задание. Выполнение работы с природным материалом.

1 команда. Из природного материала сделать черепаху.
2 команда. Из природного материала сделать журавля.
3 команда. Из природного материала сделать собаку.

6 лепесток. Изобразительное искусство.

— Ребята, закройте глазки. Представьте степь и скачущих лошадей. Звучит музыка (кюй Курмангазы).

Как прекрасны вы о степи
Бесконечно синим небом
С островерхими горами,
Где озера ясной дали
Где ковыль, трава седая,
То раздолье, то пустыня,
То пески, то гладь, то травы.

Задание. На листках раздаются эскизы юрты. Украсить юрту орнаментом.

1 команда. Орнамент, который относится к животному миру — зооморфный вид
2 команда. Орнамент, который относится к растительному миру.
3 команда. Орнамент, который относится к геометрическому виду.

7 лепесток. Самопознание.

Конкурс пословиц. «Народная мудрость».

Я буду читать начало пословицы, а вы продолжайте.

  • Природа дом…….. (человека).
  • Здоровье большое…….. (богатство)
  • Кто духом упал тот……… (пропал)
  • Доброе дело добром……. (отзовется)
  • Нет друга ищи, а нашел — ……. (береги)
  • Учение источник знания, знания — свет…….. (жизни)

«От сердца к сердцу». Каждая команда исполняет песню. «Дорога добра», «Улыбка», «Не приятность эту мы переживем».

Итог урока. Вы сегодня хорошо поработали. Ребята, вы просто молодцы!

Награждение участников.

БОУ СМР «Марковская ООШ»
ИГРОВАЯ
ПРОГРАММА
«ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ» 2017 г.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЕ
УРОКИ»
ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей, коммуникативных 
навыков, толерантности.
ПЛАН:
1. Математика.
2. Литература.
3. Рисование.
4. Русский язык.
5. Геометрия.
6. География.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. МАТЕМАТИКА.
Игра «Счет в кругах». Играющие образуют круг. По сигналу ведущего 
играющие начинают считать  от 1 до 70. Считают по очереди,
справа налево. 
Число, в состав которого входит цифра 7 (7, 17, 27…), 
произносить нельзя. Вместо этого игрок должен обежать 
круг справа налево. Как только он встанет на свое место, 
игра продолжается. Кто ошибется и назовет «запрещенную» 
цифру или побежит не туда, куда следует, должен обежать 
круг не один, а два раза.
2. ЛИТЕРАТУРА. 1. Придумайте новые названия всем двенадцати 
месяцам календаря и объясните, почему именно 
такое название вы им дали.
2. Составить правильное стихотворение.
        ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ  ДАВАЛ  ГУДКИ. 
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ.
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ? ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ.
3. РИСОВАНИЕ.
 Увлекательная забавная игра. Встаньте друг за другом, 
предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист 
бумаги. Далее по принципу игры «Испорченный телефон» 
рисунок передается ­ на спине предыдущего человека нужно 
неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал 
ведущий первому игроку. Тот, на спине которого рисовали, 
должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине 
своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку.
Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать ­ потеха
обеспечена! Слова должны быть не сложными, такими, 
чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, 
цветок, человек, стол, солнышко.
4. РУССКИЙ ЯЗЫК. Один из участников игры называет любое слово, желательно 
существительное в именительном падеже и единственном 
числе. Следующий игрок, продолжая цепочку,­ слово, 
начинающееся на последнюю букву предыдущего слова и т. 
д. Например, арбуз ­ заря ­ яма. Число участников в игре не 
ограничено. В игре не используются слова, оканчивающиеся 
на ь, ъ и й. Кто не сможет в течение 10 секунд назвать слово,
выбывает из игры. Побеждает оставшийся игрок.
5. ГЕОМЕТРИЯ.
1. Заранее сделать из картона несколько квадратов, 
разрезать по линиям. Каждому ученику выдаются 
части квадрата (полный комплект), задача: собрать 
из частей квадрат. Выигрывает тот, кто  первым 
справится с заданием.
2. Сложить из двух равнобедренных треугольников 
фигуры по образцу, показанному учителем. Реквизит:  квадраты, разрезанные по линиям; набор из двух 
треугольников.
6. ГЕОГРАФИЯ.
Игрокам раздаются билеты ­ карточки с названиями 
городов ­ это место назначения. Задача – соединить город со
страной. У кого больше совпадений, та команда и 
побеждает. 
СТОЛИЦА
АФИНЫ
БЕРЛИН
ВАРШАВА
КИЕВ
КИШИНЕВ
ЛОНДОН
МАДРИД
МОСКВА
ПАРИЖ
РИМ
ВАШИНГТОН
ТОКИО
ПЕКИН
МИНСК
СТРАНА
ГРЕЦИЯ
ГЕРМАНИЯ
ПОЛЬША
УКРАИНА
МОЛДОВА
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ИСПАНИЯ
РОССИЯ
ФРАНЦИЯ
  ИТАЛИЯ
США
 ЯПОНИЯ
 КИТАЙ
БЕЛАРУСЬ
СТОЛИЦА
СТРАНА МИНСК
АФИНЫ
ЛОНДОН
ПЕКИН
МАДРИД
ПАРИЖ
БЕРЛИН
ВАРШАВА
ТОКИО
ВАШИНГТОН
РИМ
МОСКВА
КИЕВ
КИШИНЁВ
ФРАНЦИЯ
США
ИТАЛИЯ
ЯПОНИЯ
РОССИЯ
ГРЕЦИЯ
ИСПАНИЯ
ГЕРМАНИЯ
БЕЛАРУСЬ
КИТАЙ
ПОЛЬША
УКРАИНА
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
МОЛДОВА
ВОТ И ЗАКОНЧИЛИСЬ ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ!
ПЕРЕМЕНА!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа веселые заморочки сценарий
  • Игровая программа веселые вытворяшки сценарий
  • Игровая программа веселая компания сценарий
  • Игровая программа веселая детворяндия сценарий
  • Игровая программа барбоскины сценарий