Игровая программа вокруг света сценарий

Сценарий для пришкольных лагерей

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 60 МИНУТ»

Фанфары

Вед: Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется с вами поиграть в одну игру, которая называется «Как нам повезло!»

ИГРА — КРИЧАЛКА «КАК НАМ ПОВЕЗЛО»

 Я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и нежаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в школу собираться!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Человек всегда стремился к познанию. Его более всего интересовали отдаленные земли: как там? Что там такое? Какие там люди? Как живут? Сегодня мы побываем в некоторых  странах, познакомимся с их необычными традициями. Наша игровая программа называется  «Вокруг света за 60 минут» ВЫ готовы?

В каждой стране вы будите гостить  только 10 минут.

Ведущий: капитаны команд = получите маршрутные листы

  1. ИГРОВЫЕ ТУРЫ 
  2. Страна Мексика
  3. Страна Австралия
  4. Страна Китай
  5. Страна Россия
  6. Страна Франция
  7. Страна Египет

Команды играют на 6 станциях и возвращаются в зал.

Ведущий игрового тура ставит в маршрутном листе  свою подпись

МЕКСИКА

ВЕД: Мексика расположена в Северной Америке. Столица – Мехико.

Глава государства – Президент. Государственный язык – испанский.

Мексика – это древнейшие цивилизации майя и ацтеков, родина сомбреро и кактусов, красочный карнавал и захватывающая коррида. Что входит в национальный мексиканский костюм?

Сомбреро – шляпа с широкими полями

Рубашка

Короткая куртка

Брюки

Шейный платок

Короткий плащ или накидка – пончо

Сандалии — гуарачи

А многие люди  вообще ходят в Мексике босиком, потому что у них нет обуви. Ваша задача смоделировать разную обувь для мексиканцев,  и раскрасить. НА это задание дается 10 минут.

Оборудование:  заготовки на бумаге, цветная бумага, картон, лоскутки ткани, краски, кисти, ножницы, клей.

АВСТРАЛИЯ

ВЕД: Австралия — самый маленький материк на Земле. На этом материке расположено одно государство — Австралийский Союз. Животный мир Австралии уникален. Только здесь обитает множество животных, которых не встретишь больше нигде, ни на каком другом материк 

  Со всех сторон государство омывается морями и океанамиЕсть несколько пустынь и невысокие горы.

  Самое удивительное — это природа Австралии. Поскольку она отделена от других участков суши, то здесь обитают уникальные животные. Особенно это касается сумчатых животных. Австралия славится утконосами и ехиднами, коалами и кенгуру, вомбатами.

  Государство разделено на 6 штатов.

Играет одна команда.

1.Что служит утконосу рулем? (хвост)
2. Чем питается утконос? (раки, черви и другие животные, обитающие на дне в иле)
3. Правда ли, что спасаясь от хищников, ехидны могут очень быстро зарываться в землю, копая сразу четырьмя лапами? (да)
4. Правда ли, что самцы-утконосы имеют шпоры, которые соединены с железой на бедре и в брачный период эта железа вырабатывает очень сильный яд, запросто убивающий животное среднего размера, например, собаку динго? (да)
5.Что едят, только, что родившиеся утконосы? (молоко матери)
6. С помощью чего утконосы находят еду в иле на дне водоемов? (с помощью мягкого и чувствительного клюва) 7. Правда ли, что живут утконосы в среднем около 10 лет? (да)
8. Правда ли, что утконос изображен на 20 центовой монете Австралии? (да)
9. Что является основной пищей ехидны? (муравьи, термиты и другие беспозвоночные)
10. Чем питается детеныш ехидны? (молоком матери)
11. Что помогает ехидне добывать муравьев и термитов? (когти и длинный язык) 12. В случае опасности ехидна может поступать как еж. Как? (сворачиваться клубком)
13. Правда ли, что под водой утконосы ничего не видят, не слышат и не чувствуют запахов? (да, так как клапаны ноздрей, желобки ушей и глаз закрываются)
14. Правда ли, что ежегодно утконосы ложатся в спячку на 5-10 дней, после чего у них начинается брачный период? (да)
15. Правда ли, что мордочка ехидны очень необычно смотрится: вместо носа и губ у нее длинненький «хобот», который называется клювом? (да)
16. Где проводит утконос большую часть суток? (в норе)
17. Сколько яиц обычно откладывает утконос? (два)
18. Сколько яиц откладывает самка ехидны? (одно)
19. Правда ли, что у ехидны и утконоса нет врагов? (нет)
20. Что объединяет утконоса с птицами, кроме откладывания яиц? (он, как и птицы высиживает их в гнезде, расположенном в норе)
21. Где обитают утконос и ехидна? (Австралия и близлежащие острова)
22. Правда ли, что врагами ехидны являются вараны, лисы и дикие собаки? (да)

1. Какого медвежонка называют пушистым символом Австралии? 1. Коала

 2.Почему в Австралии приняты законы, запрещающие ввоз растений и животных и вывоз редких видов? 2.В целях сохранения уникального органического мира материка.

3.Какие животные встречаются только в Австралии? 3. Сумчатые, ехидна, динго, эму, киви

 4.Какие животные называются сумчатыми? Почему их так называют? 4. Кенгуру, вомбаты, намбаты, белки , коала и т.д. Имеют складку кожи на животе, в виде сумки, где они донашивают детенышей.

5.Что Австралии называется скрэбом? 5. Заросли из колючих кустарников и низкорослых эвкалиптов

6.Какое растение является символом Австралии? Как это растение используют в медицине и хозяйстве? 6. Эвкалипт: строительный материал, эфирные масла

7.Первые европейцы, высадившиеся на берегу Австралии были поражены животным миром материка. Он оказался даже более своеобразным, чем растительный. Как вы объясните этот факт? О каких Австралийских животных идет речь? 7. Сумчатые животные.

КИТАЙ

Вед: Китайскую цивилизацию считают одной из самых древних. Историки утверждают, что она возникла 6 000 лет назад. Китайцы часто называют свою страну Поднебесной. Дело в том, что многие тысячелетия китайцы были оторваны от других народов и считали, что между небом и землей, посередине, существует только одно государство — Китай, причем располагается оно непосредственно под входом в небо. Отсюда и название — Срединное государство, или Поднебесная. И чтобы не делали китайцы- они всегда поют. Мы с вами тоже будем петь по китайски. Используем только слова си, ми, ку, су и т.п.

РОССИЯ

Вед: . Да, поэт Шефнер в стихотворении  «Слова» писал:

 Словом можно убить

 Словом можно спасти

 Словом можно полки за собой повести

 Словом можно продать, и предать, и купить

 Слово можно в разящий свинец превратить.

2. Эти строки были написаны в прошлом веке, а вначале нынешнего они стали еще злободневнее. Согласитесь, современный разговор переполнен жаргонной, блатной лексикой, хамскими выражениями и оборотами.   Иногда создается впечатление, что к началу 21 века  люди разучились говорить по – русски.

1.Мы призываем прекратить по — варварски обращаться с   русским языком,  и  принять участие  в  нашей  программе  «Давайте говорить по – русски».

в конкурсе «Пословица недаром молвиться»  я буду называть пословицы той или иной страны, а  вас прошу найти ей аналог в русской речи.

  • Арабская пословица: «Бежал от дождя, попал подливень» («Из огня да в полымя»).
  • Финская пословица: «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»).
  • Иранская пословица: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» («На безрыбье и рак-рыба»).
  • Английская пословица: «Все хорошо в свое время» («Делу время — потехе час»).
  • Польская пословица: «Пика не кладется в мешок» («Шило в мешке не утаишь»).
  • Немецкая пословица: «Молчаливый рот — золотой рот» («Слово — серебро, молчание — золото»).
  • Китайская пословица: «Разговорами риса не сваришь» («Гостя баснями не кормят»).
  • Итальянская пословица: «В закрытый рот муха не залетит» («Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь»).
  • Немецкая пословица: «Терпение ведет к добру, поспешность — к злу» («Поспешишь — людей насмешишь»).

2.Участникам необходимо заменить фразеологизмы  словами.

Мозолить глаза

Клевать носом

Бить баклуши

Прикусить язык

Как снег на голову

Вешать нос

Витать в облаках

Задать головомойку

Зарубить на носу

Ждать у моря погоды

Точить лясы

Дать слово

Дрожать как осиновый лист

Писать как курица лапой

Ходить на голове

Считать ворон

Держать в голове

Наговорить с три короба

Держать язык за зубами

  После дождика в четверг

ФРАНЦИЯ!

Ведущий. ВЫ  прибыли  во Францию  в  столицу  Париж, Как известно, Париж — столица мировой моды. И я приглашаю вас в модный салон на показ коллекции моделей знаменитого модельера.

Сегодня 8 июня проводится показ мод головных уборов. Задача команды не сорвать мероприятие и осуществить показ.

(дети надевают головные уборы, старшие пишут краткий комментарий)

Евгений Дмитриевич включает музыку и дети начинают показ. Аплодисменты

ЕГИПЕТ

Ведущий: Страна Египет расположена в Африке, где простираются огромные пустыни.  В Египте протекает самая большая река в мире – Нил. Египтяне были очень умные. Они умели считать не только до 100, но и до тысячи. У них был свой календарь, и они умели писать. И еще они были очень музыкальными. Умели играть на различных инструментах. Вот мы с вами и попробуем создать египетский оркестр.

Ведущий играет мелодии, детям раздает муз. инструменты, они тоже пытаются играть в оркестре

По окончании игры все  команды собираются в зале

Ведущий: все команды молодцы! Понравилось вам такое путешествие ?

Замечательно! Давайте поаплодируем  педагогам дополнительного образования, Евгению Дмитриевичу за то, что они  с вами так замечательно поиграли! Аплодисменты вам ребята, за активность, за любознательность и  творчество!

Аплодисменты

Ведущий: Рады были повидаться,

Только нам пора прощаться.

Скажем вам мы «До свиданья»,

Но недолго расставанье,

Снова встретимся мы с вами

На новой игровой программе.

До новых встреч!

Автор сценария педагог-организатор,
режиссёр

Васильева Елена Валерьевна

МБОУ ДО ДДТ «Искорка», ЦД «Ариэль»

РФ, г. Томск

Цели
и задачи мероприятия:
знакомство зрителей и
участников программы с жизнью, традициями и культурой народов населяющих
планету Земля, при помощи театрализованной и игровой деятельности.

Образовательная:


Помочь зрителям и участникам программы понять, почему так важно уважать
окружающих.


Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём и при
помощи добрых поступков.


Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и
национальностям, к их культуре и деятельности.


Познакомить с разными национальностями, с их культурой, обычаями, костюмами, традициями,
едой и др.

Развивающая:


Развивать актёрские способности, обогащать словарный запас и культурную
толерантность.


Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, уважать чужое мнение,
жизнь и культуру.

Воспитательная:


Воспитывать в участниках и зрителях программы дружелюбие, чувство
толерантности, любовь и уважение к людям других национальностей.


Создавать положительный эмоциональный настрой у участников программы, хорошее настроение
– через игру и творчество.

Сценарий игровой программы «Вокруг света
без билета».

Фанфары, лейтмотив. Выход героев.

Вед:

Добрый день, дорогие друзья девчонки и мальчишки.
Как у вас дела? Как настроение? У меня хорошее, а у вас? А вы знаете, зачем
мы сегодня здесь собрались? Нет? Тогда я  хочу рассказать вам небольшую
притчу. Давайте удобно рассядемся, раскроем свои ушки и послушаем волшебную
историю. Которая расскажет нам о том, как много в мире живет различных людей,
у каждого из которых есть свои взгляды на жизнь, своя Родина, каждый из
которых отличается не только именем, но и цветом кожи, разрезом глаз. Но есть
у них одно важное сходство, все они живут на большой планете с красивым
названием Земля.  Все они стараются жить в мире, дружбе и согласии. Но иногда
между ними вспыхивают ссоры и конфликты, и тогда очень важно быть  друг к
другу терпимыми и относится с пониманием. И именно об этом я и расскажу вам
притчу.  Встретились как-то два человека, белый и черный.

Выходят два человека.

Б. Ч.

Как ты не красив, негр. Как будто весь сажей из
печки вымазан. Какие у тебя не красивые волосы, словно проволока в спираль
закручена. А губы и нос, словно два огромных булыжника расположились на твоем
лице.

Ч. Ч.

Посмотри на себя, белый. Ты словно кипа белой
бумаги. Волосы твои как пакля свисают на твой маленький и совершенно не
думающий лоб. Ты белый, словно вода просвечиваешься на ярком свете солнца.

Вед:

Спорили, они спорили, день и ночь.  И не пришли ни к
какому результату. И решили обратиться к мудрецу, который им сказал:

Муд:

Эх вы, люди! Нашли из-за чего спорить. Посмотри, как
красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней подобно звездам
сияют глаза его. А ты, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как
сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…

Ч. Ч.

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

Б. Ч.

А старый мудрец задремал на солнышке и приснился ему
сон.

Танцевальная заставка «Народы 
мира». 4 человека – белый, черный, красный, желтый.

Вед 1:

Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая
песни, белый, черный, желтый люди. С  любовью смотрят они друг на друга. И
перекрывает звуки музыки и песен, чей то молодой голос.

Выбегает ребенок.

Реб:

Как хорошо, что все мы разные, такие не похожие друг
на друга, у нас разный цвет кожи, разные волосы и одежда, но у нас одинаковые
солнечные улыбки. И это хорошо, что мы такие разные, если бы мы все были
одинаковыми, то от этой одинаковости жить в мире было бы  скучно.

Выстраиваются в  виде агитбригады.

1- й:

На нашей планете более 200 государств, расположенных
на 5 континентах. Жители каждого государства говорят на своем родном языке, а
в мире их существует около 2000.

2- й:

У каждого народа свой язык, свои обычаи, своя
культура. Но при этом у всех людей есть общее – все они хотят жить в мире,
радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом.

3-й:

Тебя я зову в путешествие снова,

Куда мы поедим, ты сам выбирай.

Вот карта и глобус, к работе готовы,

А вот и загадки! Ну, слушай, давай!

4- й:

Ну что, ты согласен, дружок, отгадать

Те страны, где нам предстоит побывать?

Музыкальный номер. Выходит
путешественник.

Пут:

Здравствуйте мои дорогие маленькие друзья! Разрешите
представиться я известный путешественник Вили Фог, это именно я объехал весь
свет за 80 дней. И за эти дни я увидел все страны мира. Но некоторые мне
запомнились больше всего, и именно с этими странами я и хочу вас познакомить.
Только вам придется самим догадаться, что это за страна.

Игра «Устами младенца».

Пут:

Молодцы, здорово вы угадали все загаданные мной
страны. Стран на свете очень много, и если не знать их особенности, не
уважать традиции населяющих их народов, можно совершить много ошибок, а из-за
этого могут начаться войны. И поэтому я хочу пожелать вам, если вы отправились
с визитом в какую-нибудь страну, постарайтесь получше узнать о традициях и
обычаях людей, которые там живут, и как можно больше о самой стране. А в этом
вам помогут мои друзей.

Выходит лингвист.

Линг:

Добрый день, дорогие дамы и господа, да, да я
обращаюсь именно к вам мои юные друзья. Потому что вы настоящие знатоки 
лингвистики, и мои коллеги, к которым я обращаюсь исключительно так – дамы и
господа. Вы смутились и думаете, что я шучу. Спешу вас успокоить, лингвистика
это такая наука, которая изучает ЯЗЫК. А вы, как ни кто другой умеете
говорить такие замудренные слова, что не каждый лингвист сможет их перевести.
Это я вам говорю – известный профессор лингвистики Клара. Но я к вам по делу,
и зашла я буквально  на минутку, для того, что бы узнать информации важную
для дела всей моей жизни…я собираю пословицы и поговорки из нашего русском
языке, и надеюсь, что вы мне поможете продолжить это увлекательное занятие. Я
вам буду говорить пословицы разных народов мира, а вы переведете мне их на
наши русские поговорки. Например: арабская пословица гласит « Бежал от дождя
– попал под ливень», а русская: « Из огня да в полымя». Ну что готовы? Тогда
начнем.

Игра переведи пословицу.

Линг:

Как говорят в русском языке – язык до Киева доведет.
Вам же я хочу сказать и пожелать пусть только язык, и разговор помогает
разрешать все споры и конфликты. И именно через слово пытайтесь понять людей
другой национальности, даже если вы не знаете их языка, пусть в этом вам 
помогает язык жестов. О котором вам и расскажет мой старинный друг.

Выходит волшебник.

Волш:

Ребята, наконец-то я встретил вас. Меня зовут
Мухаметдей Хотабыч, и я являюсь старшим волшебником магического леса. Но дело
в том, что у меня возникла одна очень большая проблема. Вы поможете мне её
решить? Понимаете, у нас в лесу проходит конкурс на самого умного и
образованного волшебника, а чтобы стать таковым нужно ответить на несколько
вопросов. И мне так хочется стать этим волшебником. Я конечно умный и
образованный, умею делать много волшебных дел, вот, например, могу вызвать
дождь.

Игра «Дождик».

Волш:

Видите, я настоящий волшебник, и как настоящий
волшебник я хотел бы иметь звание самого умного и образованного. Только в
этом мне мои волшебства помочь не могут. Именно вы можете мне помочь. Итак,
вы готовы отвечать вместе со мною на очень каверзные вопросы волшебного
совета? Тогда вперёд! Начну с примера. Представьте, что вы сидите в кафе в
Болгарии. К вам  подходит официантка и спрашивает, не принести ли вам
мороженое. Вы радостно киваете и ждёте, однако мороженого всё нет и нет.
Раздосадованный, вы идёте узнавать, в чём дело. «Но вы же отказались от
мороженого», — говорит удивлённая официантка. Что же произошло? А все очень
просто. Официантка права. В Болгарии кивок головой сверху вниз означает
отрицание. А как вы думаете…

Игра «В чужой монастырь».

Волш:

Здорово у вас это получилось. Как говорят у нас в
России – в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Уважайте чужие правила
и законы, если вы это будите делать тогда и ваши правила, традиции и законы
будут чтить.

Выходит повар.

Пов:

Привет девчонки и мальчишки! Какой чудесный сегодня
день! Так и хочется приготовить какое-нибудь аппетитное блюдо. Но тема нашей
сегодняшней встречи на «Кулинарном поединке» — кухни народов мира. Скажи мне,
что ты ешь, и я скажу, где ты живешь – говориться в одной старинной
поговорке. И в самом деле, если знать кулинарные традиции определенного
народа, то легко можно догадаться и о местонахождении, и о климате страны, и
о национальном характере. Ведь на прекрасной планете Земля так много отличных
друг от друга мест, районов и уголков. И в каждом из них своя национальная
кухня. Я думаю, во всем мире знают открытие английского лорда Сэндвидча –
бутерброд Сэндвич.

Игра «С чем можно сделать сэндвич».

Пов:

Везде любят и ценят итальянские спагетти и пиццу, а
какой огромный вклад в мировую кулинарию сделала французская кухня. Ведь
почти весь словарный запас кулинарии состоит из французских слов: майонез,
пюре, фритюр, безе и т.д. Понятие «восточные сладости» сегодня известно всему
миру.  И поэтому я очень хочу проверить, много ли вы знаете национальных
блюд. Я буду говорить по три блюда, а вы должны отгадать, к какой же стране
они относятся.

Игра «Три блюда».

Пов:

Дорогие мои, еда не только может напитать человека,
но и сблизить с другим человеком, именно за дружественной трапезе происходит
разговор, общение, сближение. И неважно с кем ты делишься едой с русским или
итальянцем, французом или китайцем. Главное с уважением относится друг к
другу. А поделиться хлебом даже с врагом самый достойный способ завоевать его
уважение. И нам следует с трепетом и уважением относится к пищевым традициям
других народов,  быть не только готовыми ко всему необычному и странному, но
и понимать что чужой стол и кулинарные традиции других народов для них самая
настоящая и истинная ценность.

На сцену выбегает клоун.

Кл:

Привет! Ой, не слышу ответа, мало, что ли каши ели.
Нет? Тогда еще раз вместе и дружно привет! Ребята, а вы знаете, как здороваются
эскимосы. Нет? А хотите, я вам расскажу, потому что я веселый клоун и с
гастролями проехал не одну страну мира, и знаю, где и как здороваются.

Игра «Поздоровайся по…».

Кл 1:

Я клоун, я самый настоящий клоун. И больше всего я
люблю играть. Потому что именно игра нас сближает  друг с другом или
отдаляет. И не важно, какой ты национальности, потому что игра это всемирная
и все понимающая вещь. Вот, например, в прятки играют во всем мире, только их
по-разному называют, во Франции «Каше – каше», в Турции «Любишь ли ты
соседа», в США «Прячься и ищи». Согласитесь не важно как назвать главное
поиграть.

Выбегает другой клоун.

Кл 2:

Ага, ага. Поиграть это всегда здорово. Я вот недавно
был на гастролях в Китае и узнал новую игру, хотите в нее со мной поиграть.
Это старинная китайская игра. Чем больше игроков, тем лучше.

Игра «Хвост и голова дракона».

Кл 1:

А я знаю еще одну игру, в которую играют дети на
всей планете, как вы думаете, что это за игра, но перед тем как я скажу, что
это за игра вы расскажите, какие игры вы знаете.

Аукцион игр.

Кл 2:

В общем, это игра – классики». Вы же все всегда так
делаете, как только весной асфальтовые дорожки очищаются от снега и грязи, на
них появляются расчерченные мелом квадраты. Классики это любимая игра детворы
многих стран. Хорошая разминка на переменке.

Кл 1:

В каждой стране «классики» выглядят по-особенному. Но
в любой стране, чтобы прыгать, рисуют мелом на асфальте чертеж – это игровое
поле.

Начинают показывать на чертеже.

Кл 1:

В Англии оно похоже на башню из кирпичей: в каждом
ряду чередуются то два блока, то один. Прыгают англичане без биты.

Кл 2:

Во Франции классики рисуют похожими на улитку,
квадратики закручены в спиральку. Ох уж эти экстравагантные французы, они не
только прыгают улиткой, но и употребляют их в пищу.

Кл 1:

В Чехии чертят на асфальте большое церковное окно. В
верхней его части два поля – ад и рай. Если бита или нога попадает в ад, то
начинай прыгать сначала. Похоже на наши классики, не правда ли?

Кл 2:

А напоследок мы хотим вам, всем сказать общайтесь
при помощи игр. Ведь в игре легче разобраться, с кем дружить, а с кем нет.

Кл 1:

За национальным характером игры кроется культурное
наследие весьма даже международного свойства. В нашу эпоху, когда народы
стремятся к взаимопониманию и сближению в различных областях жизни.

Кл 1:

Общедоступный язык игр помогает им хорошо понимать
друг друга.

Выходит 2 человека.

1-й:

На нашей планете как мы уже сказали, живет огромное
количество народов, этносов. Каждый как вы уже догадались, имеют свою
историю, территорию, традиции, национальный характер. И у многих их них самая
главная и важная ценность мир и дружба. А знаете ли вы друзья, что казаки
один из самых дружных народов! Самый смелый и весёлый народ! И сейчас мне бы
хотелось поделиться с вами и рассказать вам  о настоящей дружеской силе
казаков! Земля Донская, казачий край! А откуда же взялись казаки, спросите
вы? Бежали сюда обиженные и угнетённые люди самых разных народов. Всех Дон
принимал и никого не выдавал. С Дона выдачи нет – вот такой закон был у
казаков.  Устроились сперва казаки сами, а потом захотели семьи завести. Жили
тем, что устраивали набеги на турков, поляков, черкесов, иранцев. Вот и брали
пленниц оттуда в жёны.  А теперь мы и  не знаем, чья кровь в их жилах течёт,
кто были их пра-пра прабабушка и пра-пра  прадедушка. Но казаки всегда с
гордостью говорят: мы – казаки  всегда дружили нациями и народами, славились
своей храбростью и всегда жили дружно!

2-й:

Хотелось бы и сейчас, когда мы встречаем гостей,
принимали всех, как когда – то принимали к себе людей казаки, независимо от
национальности и вероисповедания. Пусть себе живут, всем места хватит. Если
будем жить в мире и согласии, только богаче станем от этого душой.
Присмотритесь повнимательней к окружающим людям, попробуйте их понять.

На сцене появляется ведущий.

Вед:

Наверное, нет человека на земле, который был бы
равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного олимпийского года
готовятся к нему все страны мира. Лихорадочно тренируются будущие участники,
заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И, наконец, раз в 4 года
знаменитый день настаёт…

Параллельно со словами ведущего
выходят девушки, одетые в хитоны. И все герои программы.

Вед:

Девушки, одетые в греческие хитоны, зажигают от
лучей солнца Эллады олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует
собой мир и дружбу всех народов Земли.

1-я:

Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдёт он из
одних рук в другие, много стран пересечет он, не угасая, на кораблях, поездах
и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских
игр.

2-я:

И когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом,
когда взовьётся олимпийский флаг, и делегации разных стран вступят на стадион
в торжественном марше, впереди всех будут идти спортсмены Греции.

3-я:

Потому что именно в этой стране родились в те
далёкие годы Олимпийские игры, и великая наука история сохранила для нас
рассказ о былом величии Олимпии, о блеске и рекордах участников древних игр. 

Выходят 5 человек, держа в руках 5
колец.

Б.Ч.

Эмблема Олимпийских игр – пять прикрепленных колец —
символизирует дружбу, братство, неразрывную связь пяти материков.

Ч.Ч.

Те, кто собирается под эти знамена, борются не
только за спортивные рекорды, они демонстрируют дружбу народов, которая
должна быть нерасторжима, как цепь этих пяти колец.

Реб:

Человеческие
дети!

Люди
все на белом свете!

Чтоб
нам легче было жить,

Нужно просто всем дружить.

Финальная песня «Мир вокруг нас».

По станциям путешествуют команды от 3 до 10—12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица — это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М О С К В А

Франция — Париж

Китай — Пекин

Испания — Мадрид

Белоруссия — Минск

Афганистан — Кабул

Мексика — Мехико

Вьетнам — Ханой

Австралия — Сидней

Турция — Стамбул

Болгария — София

Венгрия — Будапешт

Сербия — Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом — названия стран мира. Разложить на соответствие.
 Великобритания  Фунт стерлингов
 Италия  Евро (лира)
 Германия  Евро (марка)
 США  Доллар
 Франция  Евро (франк)
 Израиль  Шекель
 Австралия  Австралийский доллар
 Украина  Гривна
 Япония  Йена
 Венгрия  Евро (форинт)
 Испания  Евро (песета)
 Болгария  Евро (лев)
 Швеция  Крона
 Бразилия  Реал
 Аргентина  Песо
 Португалия  Эскудо
 Нидерланды  Гульден
 Китай  Юань
 Индия  Рупия
 Монголия  Тугрик
 Азербайджан  Манат
 Венесуэла  Боливар
 Тунис  Динар
 Корея  Бона
 Перу  Соль
 Эфиопия  Бырр
 Таиланд  Бат
 Замбия  Квача
 Молдавия  Лей
 Узбекистан  Сум
 Гана  Седи
 Бангладеш  Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр — Эфиопия, квача — Замбия, вон — Корея, така — Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката — табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку — «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

 Ри  Га
 Чи  Та
 Ял  Та
 Ту  Ла
 Ос  Ло
 Ве  На
 Се  Ул
 Де  Ли
 Ба  Ку
 Ки  Ев
 Со  Чи
 Ка  Ир
 Ли  Ма
 Ки  То
 Са  На

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному — лицом к центру, другому — спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы — это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном — взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы — меч, пила, молот, игла, сабля.)
  7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
  8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)

ЦЕЛЬ: Пропаганда активных форм спортивного
семейного отдыха для формирования здорового
образа жизни детей и родителей, укрепить
эмоционально-позитивных межличностных
отношений между ними, содействовать расширению
кругозора воспитанников через игру о традициях и
обычаях в некоторых странах и континентах мира.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: холл или физкультурный зал
и кабинеты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Для того, чтобы мероприятие стало праздником,
чтобы его участники получили положительные
эмоции от веселых состязаний, от общения друг с
другом, к нему необходима предварительная
подготовка.

Педагогам необходимо продумать:

  1. Расстановку оборудования, расположение команд
    во время игр-соревнований, место ведущего,
    систему обора детей и взрослых в команды. Это
    могут быть эмблемы, жетоны с номерами, жетоны
    разной формы или цвета.
  2. Особое внимание уделить подбору музыкального
    сопровождения и средств воспроизведения, так как
    музыка поддерживает соответствующий
    эмоциональный настрой, заполняет паузы,
    сигнализирует о начале и конце игр-заданий.
  3. Подготовить ассистентов, которые будут
    помогать в организации детей и взрослых,
    расставлять и убирать инвентарь, сопровождать
    команды по станциям.
  4. Приготовить все необходимые атрибуты для игр, (см. Приложение 1).
  5. Правила проведения эстафеты объясняются в
    самом начале, стихотворение и информацию о
    стране или континенте давать во время выполнения
    эстафеты. Музыкальное сопровождение должно быть
    негромким.
  6. Если есть возможность сопровождать информацию
    о стране или континенте показом слайд-фильма, то
    эта информация дается в начале эстафеты, а затем
    проводится эстафета.
  7. Возможно оформление коридоров, которые ведут к
    станциям, например, в виде тропического леса,
    северного полюса, банановой рощи и т.д. Можно
    использовать воздушные шары, ткани, скакалки,
    искусственные цветы, мягкие игрушки, надувные
    игрушки, проходя которые, детям придется
    перелезать через “льдины”, пролезать через
    лианы, обходить пальмы и т.д. Детей в конце пути
    могут встречать взрослые в костюмах пингвина,
    обезьяны, льва и т.д. и приглашать на станции.

Звучит песня “На далекой Амазонке” 1 куплет,
выходит ведущая

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень
рады видеть вас в этом зале и в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки – трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

Звучит песня “На далекой Амазонке” припев

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран
разных, чудесных, их посмотреть было б мне
интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твое мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать
Ждать неохота, когда стану взрослой
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

Ведущий:

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет
неопасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора
нам праздник начинать!

Ведущий: Мы начинаем наше необычное
путешествие “Вокруг света за один день”.
Сегодня мы побываем на разных континентах,
например в Австралии, Азии, Африке, Европе, а
также в разных странах: Франции, Китае, Японии.
Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы
узнаете о традициях и обычаях других стран, о
национальных особенностях. Вот я сегодня в
настоящем японском кимоно и выгляжу, как
настоящая японка. Ребята, у вас тоже будет
уникальная возможность сотворить костюм,
смастерить музыкальный инструмент какой-либо
страны. Пройдя все испытания, вы окажетесь на
Бразильском Карнавале. Чтобы вы успели везде
побывать, всех вас разделили на команды. По
эмблеме, которую мы вам прикрепили, вы быстро
найдете свою команду. Вас будут сопровождать
гиды. (выходят гиды в костюмах разных стран) За
короткий промежуток времени нам придется
преодолеть большое расстояние. Это смогут
сделать только смелые, ловкие, дружные ребята. Вы
готовы к такому путешествию? А вот мы сейчас и
проверим, какие вы ловкие и внимательные.

Игра с залом “Поймай мяч”.

Все участники под музыку ритмично хлопают в
ладоши и топают одной ногой, гиды встают перед
ними с мячами в руках и кидают мяч любому из
хлопающих детей. Те должны поймать мяч, бросить
обратно и продолжать отбивать ритм дружно в
ладоши.

Девочка: Молодцы! Вижу с вами не страшно
отправляться хоть на край света. Перед дальней
дорогой необходима разминка.

Ведущая: Да, действительно, вот сейчас мы с
ребятами и подготовимся! Ребята, по очень
большому секрету я скажу вам, что на нашей
разминке вы услышите очень много интересной
информации, увидите много увлекательных
фотографий. А вы старайтесь все запоминать,
потому что это все вам пригодится сегодня во
время путешествия!

Итак, вы готовы и мы на нашей разминке
отправляемся по континентам и странам. Первый
континент, с которым мы познакомимся – это Австралия.

Австралия – самый большой остров в мире.
Большинство растений произрастают только там:
хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное
дерево. Австралийцы преклоняются перед спортом.
Они сильны в крикете, регби, плавании,
велосипедном спорте, любят баскетбол, футбол,
гольф. Австралия – царство сумчатых животных:
кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру
является символом Австралии.

А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру
австралийских мальчишек и девчонок.

Девочка: Первыми на разминку я приглашаю
команды с ___________ эмблемами на груди.

Эстафета № 1. “КЕНГУРУ”

Ребенок и взрослый зажимают между колен мячи и
скачут до стойки и обратно. Затем передают мячи
следующим игрокам, а сами встают в конец колонны.
Также родители могут взять своих детей на руки и
скакать как кенгуру.

Ведущий:

Прыг-скок рано по утру
Прыг-скок скачет кенгуру,
Марафонца лучше в мире нет,
В чем же кроется его секрет?

А секрет кроется в сухожилии, соединяющем пятку
с голенью. Во время быстрого бега оно действует,
как пружина, что экономит энергию, необходимую
для прыжка.

Следующий континент, с которым нам предстоит
познакомиться – это Азия.

Древнее слово “Азия” означает “восток”. В
одних странах Азии очень холодно и сухо, в других
– жарко и влажно. Мир животных и растений
поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры,
верблюды, павлины и т.д. Много загадок хранит
Азия. Древние памятники культуры привлекают
туристов. В Азии находятся такие страны, как
Индия и Китай – знаменитые своим чаем, Вьетнам –
рисом, а вот на Японии и Китае мы остановимся
поподробнее.

Япония – в переводе — “страна восходящего
солнца”.

Она расположена на островах. Их около 4 000.
Крупнейшие инженерные сооружения (подводные
тоннели, мосты) способствуют связям между
главными островами страны: Хоккайдо, Хонсю,
Сикону, Кюсю. В стране часто случаются
землетрясения, тайфуны (иначе говоря — ураганы).
Климат Японии – морской, влажный. Культура –
богата и самобытна.

Япония – это родина искусства складывания
бумаги – оригами. Бумажный японский журавлик –
символ пожелания счастья и долголетия. Обувь на
платформе – традиционная японская обувь.
Большая платформа позволяет пройти по улице, не
запачкав кимоно – традиционную одежду японцев. А
сейчас мы представим себя японками и поиграем в
игру.

Девочка: Для разминки приглашаются команды с
_____________ эмблемами.

Эстафета № 2. “ЯПОНСКАЯ МОДНИЦА”

Ребенок и взрослый надевают обувь на платформе
и мелкими шажками идут, обмахиваясь веерами до
стойки и обратно. Передают эстафету следующим
участникам.

Обувь такую носят японки,
Легки, грациозны японок походки,
Мелким шажочком, попробуй, пройди,
Только смотри – не упади!

Следующая страна в Азии – Китай.

Китай — самая населенная страна в мире (1 млрд. 236
миллионов человек).

Расположен Китай на юго-востоке Азии.
Предполагается, что впервые палочки для еды
начали использовать в Китае в третьем столетии
до новой эры. Делались они из бамбука. Палочки
довольно трудны в освоении, но для того, кто
научился владеть ими в совершенстве, являются
удобным и универсальным столовым прибором.
Китайцы особо отмечают, что палочками они едят
потому, чтобы не царапать зубы железками.

Что ж палочками есть трудновато, а как же
интересно с ними играть. Давайте попробуем!

Девочка: А теперь приглашаются команды с
___________________эмблемами.

Эстафета № 3. № “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ”

Ребенок и взрослый держат шарики между
гимнастическими палками, бегут до стойки и
обратно. Передают их следующим участникам, а сами
встают в конце колонны.

Поучимся палками ловко владеть,
Уменье нам это еще пригодится.
Сноровку хорошую надо иметь,
Чтобы в Китае не осрамиться!

Ведущая: А теперь из континента под названием
Азия, мы отправляемся с вами в Европу. Кстати,
наша страна Россия находится на двух
континентах: Европе и Азии, то есть на материке
Евразия.

В Европе есть такая замечательная страна, как Франция.

Франция – это великолепные музеи Парижа, его
легендарный Лувр, Собор Парижской Богоматери,
Эйфелева Башня, Елисейские Поля. Это
разнообразные горнолыжные курорты, это
знаменитый европейский Диснейленд, посещение
которого запомнится надолго. К этому стоит
добавить устойчивую погоду, изысканную кухню и
огромное количество развлечений. Каждый, кто
посетил ее однажды, жаждет попасть во Францию
снова и снова.

Франция – страна, олицетворяющая утонченность,
красоту, романтику, любовь и вежливость.

Девочка: Приглашаются команды с _________________
эмблемами.

Эстафета № 4. “ВЕЖЛИВЫЙ ПОКЛОН”

Перед командами друг за другом выстраиваются 3
человека из числа болельщиков. Первый участник
эстафеты накидывает на шею белый шарф, одевает
шляпу и идет к стоящим впереди. При встрече
приветствует каждого поклоном (снимает шляпу,
кланяется). Возвращается назад, встает в конец
колонны.

Красивы, учтивы и элегантны
Известные в мире французские франты,
Не могут джентльмены без этого жить,
Должны они всем поклон подарить!

Ведущий:

Давайте не будем зря время терять,
Нашу разминку пора продолжать!

Следующий континент, который мы посетим — это Америка.

Две Америки простираются от холодных районов
северного полюса до южного. Самые большие
джунгли на Земле – у реки Амазонки. В северной
Америке находится замечательное творение
природы – цепь великих озер, соединенных друг с
другом, на юге – царство разнообразных кактусов.
И звери, и птицы здесь совсем другие. Наиболее
редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец. На
территории Америки всего 24 страны, среди них:
Бразилия и Аргентина, знаменитые своим кофе, США
с самыми высокими небоскребами и статуей
свободы. А еще Америка славится своими ковбоями,
о них существует много легенд, рассказов. Они
знамениты ловкостью, смелостью, хорошо держаться
в седле, метко стреляют.

Вот мы сейчас и проверим, есть ли у вас такие
ковбойские умения?

Девочка: А сейчас мы приглашаем команды с
____________эмблемами.

Эстафета № 5. “СОРЕВНОВАНИЕ КОВБОЕВ”

Взрослые выстраиваются в колонну друг за
другом перед колонной детей. Взрослые в руках
держат мишени. Первый участник надевает шляпу,
садится верхом на “коня”, берет мячик для
бросания в мишень и скачет до ориентира. С этого
места бросает мяч в мишень, взрослый с мишенью в
руках должен поймать мячик. Ребенок скачет до
мишени, забирает мяч, возвращается к команде и
передает эстафету следующему участнику.

Ловко ковбой укрощает мустанга,
Скачет по прерии ловко.
Это охотник высокого ранга,
Ему стать таким помогла тренировка!

Африка – второй по величине материк земного
шара после Евразии.

Это самая жаркая часть света. Природа Африки
очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни
воды, ни кустика зелени – это Африка.

Сплошная стена тропического леса, в котором
сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан
сочные и толстые, плоды бананов, фиников и
кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и
благоухающие – это тоже Африка.

В Африке водятся слоны, жирафы, верблюды,
леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны,
страусы и много других экзотических животных. На
территории Африки расположены 436 стран.

Народности и культуры очень разнообразны,
начиная с кочевников пустыни и заканчивая
пигмеями тропических лесов и племенами
центральных равнин. Очень много в Африке людей с
черным цветом кожи-африканцев. У нас воду носят в
ведрах на коромыслах, а вот только представьте
себе, африканки носят ее на голове в кувшинах.

Девочка: А сейчас мы приглашаем команды с
____________эмблемами.

Эстафета № 6. “ПРОНЕСИ И НЕ УРОНИ

Ребенок и взрослый ставят на голову кувшины и
идут до стойки, стараясь не уронить. Возвращаясь,
передают все атрибуты этой эстафеты следующему
участнику.

Африканочкам подстать
Стройными хотим мы стать,
И сейчас с прямой спиной
Носим мы кувшин с водой!

Ведущий: Наша разминка подошла к концу. Вам
пора отправляться в путь.

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Командам раздаются маршрутные листы, и они
расходятся по станциям. Их сопровождают гиды.

1 станция“Шумелка”.

На этой станции дети изготавливают из
бросового материала шумовые музыкальные
инструменты. Во время изготовления им дается
информация о музыкальных инструментах разных
стран.

2 станция – “Откуда ты родом”.

Дети знакомятся с родиной многих комнатных
растений, находят место произрастания некоторых
из них на карте.

3 станция – “Ритмы планеты”.

На этой станции каждая команда разучивает
движения танца какой-то одной страны (исходя из
того, гид какой страны их сопровождает)

4 станция – “Ума палата”.

Дети отгадывают кроссворды, загадки о
достопримечательностях разных стран, участвуют
в блиц-опросе.

5 станция – “Мастера мира”.

На этой станции дети изготавливают
национальные головные уборы (вьетнамка,
сомбреро, маски, чалму и т.д.) Во время работы
дается информация о том, почему именно этот
головной убор носят в той или иной стране.

На каждой станции дети находятся 15 минут, 5
минут занимает переход на другую станцию.

Пройдя все станции, ребята собираются в зале.

Девочка:

Мы снова вместе собрались
Из разных уголков земли
Чтобы устроить необычный карнавал,
С собой мы танцы и костюмы привезли,
Каких у нас никто не видел и не знал.

Ведущий:

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Начинается веселый Бразильский карнавал.
Звучит веселая музыка. Дети двигаются по кругу и
демонстрируют костюмы, которые смастерили. Как
только зазвучит музыка какой-либо страны, под
которую одна из команд разучивала танцевальные
движения, она выходит в центр и показывает
движения танца, а остальные повторяют.

Возьмите в руки музыкальный инструмент,
Настал истории торжественный момент —
Наш мировой оркестр работу начинает,
Сегодня вам свою программу представляет!

Звучит “Мировой оркестр”

(звучит музыка, оркестром руководит дирижер,
дети играют на тех инструментах, которые
смастерили сами)

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие,
Вас манят даль седых морей и горные хребты,
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!

Девочка:

И этот день когда-нибудь припомнится всем вам,
И вы расскажете о нем знакомым и друзьям!

Ведущий: На память об этом путешествии мы
дарим вам памятные подарки.

 

 

 

 

Приложение 2

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Сценарий

внеклассного интегрированного мероприятия по географии и истории

«Primus circumdedisti me»

Цели: Актуализация знаний обучающихся по истории и географии. Повышение познавательной активности. Повышение интереса к истории и географии. Развитие коммуникативных способностей. Воспитание уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Участники: обучающиеся 8-12 классов/групп.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, 2 комплекта «пазлов».

Ход игры.

Вступительное слово.

Вопрос к участникам. Почему люди отправляются в путешествия?

Предполагаемые ответы: отдохнуть, в поисках сокровищ.

Да, действительно, для современных путешественников это основные цели. Но для мореплавателей прошлых столетий главной целью любой экспедиции было открытие новых неизведанных до них земель или нового торгового пути между континентами и странами.

Давайте вспомним как это происходило.

Рассказ сопровождается показом изменений на интерактивной карте. На экране сменяются портреты известных путешественников, фотографии земель и морских путей ими открытыми.

Но особое место среди них занимает Фернан Магеллан – первый человек совершивший кругосветное плавание.

Фернан Магеллан (1470—1521) — португальский мореплаватель. Первым совершил кругосветное плавание и пересек океан, названный им Тихим. Доказал наличие единого Мирового океана и предоставил практическое свидетельство того, что Земля имеет форму шара.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий XVI в.: отправившиеся на запад экспедиции, вернулись обратно с востока и доказали таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив. Все путешествия Магеллана описал историограф и участник экспедиции Антонио Пифачетта.

Но не Магеллану достались лавры первооткрывателя, а совсем другому человеку. А как его имя и какую награду он получил от короля Испании, нам предстоит узнать в конце нашего урока.

2. Организационный момент.

Объяснение правил игры. Участники делятся на две команды. Им предстоит совершить кругосветное путешествие в ходе которого они посетят пять стран.

Правила игры:

Отгадать 6 стран, с помощью видеоподсказок.

Команда, отгадавшая страну получает один фрагмент мозаики. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт из всех 6 фрагментов изображение кубка первого и прочтёт девиз на нём.

При переходе от одной стране к другой командам предстоит ответить на шесть блоков вопросов по разным разделам географии. За каждый правильный ответ команды получают баллы.

За каждую дополнительную подсказку о стране у команды отнимается один балл.

3. Игра.

Вся игра построена на видеоряде достопримечательностей и символов отгадываемых стран.

1 тур.

Сколько океанов на планете Земля?

Какое название носит океан включающий все 4 океана?

В какой стране кошки являются священным животным?

Столицей Китая является:

Токио

Пекин

Сеул?

Что обозначают звёзды на флаге США ?

С каких слов начинается гимн России?

Можно ли добраться из Турции в Египет по суше?

Назовите государство, включающее в себя:

Англию, Шотландию, Северную Ирландию?

Назовите самое известное архитектурное сооружение Индии

1 страна — загадка

Островное положение.

Королевство объединяющее 4 провинции.

«Туманный Альбион».

«Стареющая нация»

Национальный язык – 2 место в мире по степени распространённости.

Жители страны буквально помешаны на собаках и розах

Видеоряд: 4 достопримечательности страны, герб и флаг государства.

После того как участники игры отгадали страну (Великобритания) учитель предлагает им сыграть в традиционную английскую игру. Надо найти ответ на следующую загадку. (Текст загадки отражён на экране)

Загадка.

Джентльмен и дама разглядывают портрет. Джентльмен говорит даме: «Итак, Дафна, что ты скажешь об этом портрете? Я заказал его самому Уильяму Фермеру! Как ты считаешь, похоже? Вот только он напоминает мне одну загадку: «У меня нет ни сестёр, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца». Каковы отношения между этим ценителем искусства и человеком, изображённым на портрете?

Команда, давшая правильный ответ получает дополнительный бал. Команда получает первый фрагмент изображения кубка.

2 тур.

Сколько океанов омывают Россию?

Перечислите источники пресной воды

Какой океан надо пересечь, чтобы из Европы попасть в США?

Почему Тихий океан называется «тихим»?

Какая языковая семья самая многочисленная?

Индоевропейская

Афразийская

Сино-тибетская

Ситуация при которой рождаемость преобладает над смертностью – это:

демографический взрыв или демографический кризис?

При поездке в Канаду словари каких языков вам понадобятся?

Чего больше, материков или частей света?

Демографическая политика России направлена на увеличение или снижение темпов прироста населения?

2 страна — загадка

«Новый свет»

До 1776 года – колония Великобритании

Омывается 2 океанами

Занимает 4 место в мире по территории и 3 по населению

Столица располагается в федеративном округе Колумбия

Денежная единица — одна из резервных валют мира

Видеоряд: 6 известных символов страны, герб и флаг государства.

Команда, отгадавшая страну (США) получает второй фрагмент изображения кубка.

3 тур.

На планете Земля большую часть территории занимают моря или суша?

Какого моря не существует:

Красное

Чёрное

Жёлтое

Синее

Белое?

Назовите самое солёное море в мире

Что соединяет Атлантический и Тихий океан?

Берингов пролив, Мексиканский залив, Панамский канал

Какова численность населения планеты Земля на сегодняшний день?

На каком полюсе живут пингвины:

Южном или Северном?

По каким горам проходит условная граница между Европой и Азией:

Уральские

Кавказские

Тибетские?

Как называется остров, на котором, если верить детской песне, жить легко и просто?

Какой континент на сегодняшний день самый неосвоенный и не заселённый?

3 страна — ?

Древнейшая страна мира с древнейшей культурой

Демографическая политика государства направлена на снижения рождаемости

Первыми изобрели бумагу, компас, фарфор

Видеоряд: 2 достопримечательности, 2 символа страны, флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Китай) получает третий фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается разгадать зашифрованное слово (Хуанхэ – река), шифр выглядит в виде иероглифов и к нему дан «ключ».

4 тур.

Египет расположен в Африке или Азии?

Сколько мировых религий существует на сегодняшний день?

Верно ли, что 90% населения Индонезии являются мусульманами?

Рим – Константинополь – …… закончите цепочку

Уберите лишнее:

Православие

Католицизм

Протестантизм

Шиизм

Священная книга христиан?

Какой материк делится на две части света?

Кто открыл Америку?

Основатель ислама – пророк …? Назовите его имя

4 страна — ?

Архипелаг в Тихом океане

Технологически развитая страна с высоким уровнем жизни

Синтоизм

Национальный язык принадлежит к группе изолированных языков

Видеоряд: 5 достопримечательностей и 2 символа. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Япония) получает чётвёртый фрагмент изображения герба.

Затем командам предлагается сыграть в японскую игру «Палочки». На столе между представителями команд располагаются 12 палочек. Каждый игрок может взять 1, 2 или 3 палочки за каждый ход (ходят поочерёдно). Проигрывает тот, кому достанется последняя палочка. Команда победителя получает дополнительный бал.

5 тур.

Культ неодушевлённых предметов это:

суннизм

Фетишизм

буддизм?

Что такоё ойкумена?

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог

Всем известно, что река Ангара берёт своё начало в озере Байкал, а куда она впадает ?

Что такое гелиоэнергетика?

В какой африканской стране прошёл чемпионат мира по футболу 2010 года?

Какое сооружение Китая видно даже из космоса?

5 страна — ?

Многонациональное государство

Урду, бенгальский и ещё 30 языков и 2000 диалектов

Первое место по естественному приросту населения

Изобретение шахмат, метрической системы

Видеоряд: пять достопримечательностей и символов страны. Флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Индия) получает пятый фрагмент изображения герба.

6 тур.

Назовите две страны, которые являются лидерами по наличию хвойных лесов

Что не принадлежит к исчерпаемым ресурсам:

нефть

лес

газ

вода?

Чем отличается индеец от индийца?

Какая вода в озере Байкал: пресная или солёная?

Основной рост населения Земли происходит за счет развитых или развивающихся стран?

Какая часть света больше Европа или Азия?

На каком материке нет рек?

Россия – многонациональная страна или однонациональная?

Кто является главой католической церкви?

6 страна — ?

Большая часть страны занимает пустыня

Обладает уникальными представителями флоры и фауны

Субконтинентальный климат

Аборигены этой страны в 1779 году съели путешественника Джеймса Кука

Видеоряд: 4 достопримечательности и символа страны. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Австралия) получает шестой фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается отгадать загадку.

Загадка.

Николай Гумилев в рассказе “Скрипка Страдивариуса” вкладывает в уста дьявола такие слова: “… Я побывал даже в Австралии. Там для длинноруких безобразных людей я изобрел бумеранг — великолепную игрушку, при мысли о которой мне и теперь хочется смеяться. Он оживает в злобной руке дикаря, летит, поворачивается и, разбив голову врагу, возвращается к ногам хозяина, такой гладкий и невинный”.

И в этом небольшом кусочке длинного монолога искусителя писатель делает одну ошибку, которую вам и предстоит обнаружить.

5. Подведение итогов.

Сложив все шесть фрагментов, команды получают изображение герба, который получил Хуан Себастьян дель Кано от испанского короля, как первый человек совершивший кругосветное путешествие. Именно он привел корабли из экспедиции, после гибели Магеллана.

Надпись на гербе гласит «Primus circumdedisti me» – «Ты первый объехал меня».

Подсчитываются баллы команд, объявляется победитель.

Проходит награждение участников.

путешествие вокруг Света
PPT / 13.1 Мб

Сценарий музыкально – спортивного развлечения

 для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие вокруг света»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Задачи:

  • обогащать  музыкальный и двигательный опыт, интеллектуальный кругозор детей;
  • развивать общие представления  о материках земного шара у старших дошкольников, познакомить с глобусом;
  • расширять  предметно-развивающую среду  ДОУ;
  • формировать умение применять  здоровьесберегающие технологии  в целях укрепления организма;
  • создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
  • воспитывать толерантность, чувство общности и единства с людьми, живущими на Земле.

Оборудование: декорации (материки, летучий корабль), глобус, музыкальные инструменты (трещотки, ложки, маракасы, коробочки), мячи фитболы,  музыкальный центр, фонограмма песни группы «Барбарики», музыка из мультипликационного фильма «Летучий корабль», фонограммы песни «Умка», африканской мелодии, русской народной песни «Барыня».

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Летучий корабль», разучивание песни «Умка», стихотворений о Родине.

Ход:

Под музыку дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий приглашает подойти к глобусу и рассмотреть его (беседа о том, что изображено на глобусе).

Ведущий:   Ребята сегодня  я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света,  вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки  на всех материках нашей планеты. Ну, что, хотите? А не побоитесь? А на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей). А я  предлагаю нам с вами полететь на сказочном летучем корабле. Вы согласны? Но для этого нужно обязательно произнести волшебные слова, а какие, вы помните? (Ответы детей).

 Дети располагаются за декорацией летучего корабля. Звучит музыка,  дети произносят: «Земля прощай – в добрый путь!»

Ведущий:   Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку.  Дети выходят  из корабля. (Обращая внимание  на декорацию материка).

        Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник?

Тут кокосы и бананы

Львы, слоны и обезьяны.

Это Африка друзья,

Это Аф-ри-ка!!!

        Небольшая беседа об Африке (Какие животные, растения, народы населяют материк). Знакомство детей с традиционным африканским музыкальным инструментом – маракасом. Музицирование на маракасах под африканскую мелодию. 

Ведущий:   Негритята нас встречают

                    И на танец приглашают.

Ритмический танец  «Африка» (фонограмма песни «Африка», группы «Барбарики»).

Ведущий:  Ну что ж наш летучий корабль отправляется дальше. Звучит музыка, дети произносят слова «Земля прощай – в добрый путь!» Приземляемся в Австралии.

 Дети выходят из корабля. Небольшая беседа об Австралии.

 Мы в Австралии сейчас

 Кенгуру встречают нас

 Если с ними прыгать будем

 О простуде позабудем!

Эстафета (на мячах фитболах)

Ведущий:  А еще в Австралии живут черепахи, которые любят купаться в море.

Самомассаж для ног «Черепаха» (выполняется сидя)

Шла купаться  черепаха,

(«шагают» пальчиками по ногам)

И  кусала всех от страха.

Кусь – кусь, кусь – кусь, 

(пощипывают ноги)

Никого я не боюсь.                         

(поглаживают ноги)

Ведущий:  А нам друзья пора дальше. Летим.

Звучит музыка. Дети произносят слова «Земля прощай – в добрый путь!»

Вижу вдалеке еще один материк. Приземляемся в Америке.

Дети выходят из корабля. Небольшая беседа об Америке.

Нас Америка  встречает

И какао угощает.

Нам Колумб ее открыл,

Много он потратил сил.

Ведущий:  Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка, слова «Земля прощай – в добрый путь!

        Приземляемся на холодный материк — Антарктиду.

 Долго наш корабль плыл

В Антарктиду он припыл.

Здесь на белых скользких льдинах,

Ходят славные пингвины.

А еще на континенте

Живут  белые медведи.

Песня «Умка»

Исполнение детьми песни.

Ведущий: Отправляемся дальше.

Звучит музыка, слова «Земля прощай – в добрый путь!»

 Долго мы друзья летали

Много стран все повидали.

И вернулись мы с тобой

На материк Евразия – домой!

Небольшая беседа о Евразии.

В хоровод березки встали

На игру нас всех позвали.

Русская народная игра «Тень-тень, потетень»

Из числа играющих выбирается водящий – «коза»

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

        Похвалялися весь день.         Похвалялася лиса,

Всему свету я краса,

Похвалялся зайка,

Поди догоняй-ка,

Похвалялися ежи

У нас шубы хороши, Похвалялись блохи-

И у нас не плохи.

        Похвалялся медведь,

Могу песни я петь,

Похвалялася коза

Всем вам выколю глаза.

Дети идут по кругу.

Присели на корточки

Имитируют движения животных.

«Коза» догоняет играющих.

                       Ведущий:  Ребята, а какие вы знаете русские народные инструменты? (ложки, трещотки, бубны, коробочки).

Музицирование детьми на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Барыня».

Ведущий:  Мы ребята живем  с вами в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая. А вы знаете стихи о Родине?

Дети читают стихи о России:

Ребенок   У каждого листочка,

 У каждого ручья

 Есть главное на свете –

 Есть Родина своя.

Ребенок    Для ивушки плакучей

 Для беленькой березки

 Опушки нет родней!

Ребенок    Есть ветка у листочка,

   Овражек у ручья..

   У каждого на свете

   Есть Родина своя.

Ребенок    Страну, где мы родились,

                   Где радостно живем,

                   Края свои родные

                   Мы Родиной зовем!

Песня «У моей России»

Исполнение детьми песни.

Ведущий: Мы компанией большой

  Обогнули шар земной

  И вернулись мы назад…

  А куда же?

Дети:        В детский сад!

Ведущий: Наше путешествие на летучем корабле подошло к  концу. Вам понравилось, ребята?  До свидания, до новых встреч!

Просмотр содержимого документа

«Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света» »

Квест – игра «Путешествие вокруг света» для учащихся 5-7 классов

Цель : повышение интереса к предмету География с помощью нестандартного метода обобщения и контроля материала.

Задачи:

1. Расширение кругозора учащихся

2. Развитие интереса в познании нового.

3. Содействие более эффективному усвоению географического материала.

Оборудование: компьютер, атласы по географии, канцелярские принадлежности, карточки с заданиями.

Ход игры:

В игре принимают участие 2- 5 команд по 4-5 человек (заранее капитаны команд придумывают название и эмблему)

Вместе с ведущим и жюри, участники отправляются в путешествие. На каждой станции команды выполняют задание и отправляются к следующей. Но на пути их встречают множество преград. Побеждает та команда, которая вернется в начало маршрута. Если команда ошибается, тогда использует бонусы ( полученные на первой станции)

Вступительное слово учителя:

Есть только небо и дорога впереди.

Пусть на пути ветра, идут дожди,

Но согревает всех сплочённый самый круг,

И каждый, кто вступил в него, ваш друг.

Маршрут с привалами и песни у костра.

Скрипят деревья, нагоняя страх.

Преодолеть всё вместе вы сильны,

Походной дружбой объединены.

Когда поход ты весь прошёл от А до Я,

Переборол свои сомнения,

И трудности со всеми стойко испытал, —

Ты настоящим человеком стал.

Итак, отправляемся!

I станция

«Собери провизию и снаряжение»

Задание. Отгадай загадки.

При правильном ответе команде выдаются картинки – с бонусами, которые можно использовать на следующих станциях (при неправильно выполненных заданиях). (см. Приложение 1)

II станция

«Соберите пазл»

Задание. Соберите пазл, определите страну по изображению достопримечательности. Откройте конверт данной страны, с расположением следующей станции. (см. Приложение 2)

III станция

Задание. Используя компас (задание в нем) найти план местности из контурной карты для 6 кл стр.6.

На данном плане по приведенным ниже данным начертить маршрут. Определить расстояние на местности от точки А до точки Б в метрах или километрах. По полученным данным получить следующее задание (см. Приложение 3)

IV станция

Задание. На пути путешественников возникло очень опасное природное явление. По краткому описанию определите, что это за явление. Отгадав, вы двигаетесь дальше, получив следующее задание. Не отгадав, вас может постигнуть крушение (нельзя двигаться вперед). (см. приложение 4)

V станция

Задание. По координатам (см. Приложение 5) определите объекты и отметьте точки на контурной карте и проложите маршрут. Маршрут кого из путешественников у вас получился?

VI станция

Задание. Чтобы вернуться домой из путешествия определите, сколько времени вы находились в пути ( см. Приложение 6)

Приложение 1

Командам предлагается отгадать загадки. За каждый правильный ответ, игроки получают бонус (провизию или снаряжение в виде картинок). На оборотной стороне каждой картинки надпись «Ты заблудился? Вернись назад, чтобы продолжить путь. Используй вторую попытку». Данный бонус можно использовать, когда команда выполнила задание не верно или попала не туда ( заблудились)

1 Ноги, руки — все в движении, 2. И в тайге, и в океане

Я ползу под потолок, Он отыщет путь любой

Мышцы — просто напряжение — Умещается в кармане

Сам себя поднять я смог. И ведет нас за собой (компас)

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог… (канат)

3. В синем море буква О 4. Я и туча, и туман,

Не дает упасть на дно. (Спасательный круг) И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

5. Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (зерно,хлеб)

6.Кто ответит мне ребята,
Что, совместно с чёрным хлебом,
Многие века считали,
Пищей жалких бедняков?
А теперь на Украине
«Символ кухни» называют,
И порой довольно часто
Любят кушать без грибков.
Чтобы мама не ворчала,
Что едим мы дома? … (сало, солонина)

Приложение 2

На оборотной стороне каждой картинки указана следующая станция. Необходимо каждую картинку разрезать на несколько частей. Каждой команде выдаются пазлы одной из шести картинок. Собрав пазл, команда отправляется к следующей станции.

Тадж-Махал (Индия)

Оперный театр в Сиднее (Австралия)

Статуя Иисуса Искупителя в Рио-де – Жанейро (Бразилия)

Пирамида Майя (Мексика)

Храм Сэнко- дзи Токио (Япония)

Пирамида в Лувре (Франция)

т

Приложение 1

Приложение 3 На картинке –компасе (на оборотной стороне. Задание: В кабинете география отсчитайте 5 шагов прямо, 5 шагов налево, еще 3 шага налево) На плане местности, который вы нашли, определите расстояние от

Заблудились !!!

Заблудились!!!

Заблудились!!!

Заблудились!!!

Приложение 4.

  1. В местах разрывов земной коры происходят подземные толчки, которые вызывают колебания поверхности земли с высвобождением гигантской энергии. Возникающие сейсмические волны передаются на очень большие расстояния, Из — за сильных колебаний земной поверхности происходят массовые разрушения зданий. (землетрясение)

  2. Чаще всего это явление возникает в зонах с повышенной сейсмической активностью. Огромная масса воды, быстро надвигающаяся на берег, сносит всё на своём пути, подхватывает с собой и несёт вглубь побережья, а затем с обратным стоком уносит в океан. (цунами)

  3. Это воздушный поток, закрученный по спирали в воронку. Маленькие напоминают стройные узкие столбы, а гигантские могут напоминать устремлённую к небу могучую карусель. Чем ближе к воронке, тем скорость ветра сильнее. (торнадо)

  4. Продолжительные дожди способны вызвать это явление. Грунт разбухает, теряет устойчивость и сдвигается вниз, увлекая с собой всё, что находится на поверхности земли. Чаще всего это случаются в горах. (оползень)

  5. Природа этого явления электрическая, но более точного описания ему учёные дать пока не могут. Известно, что она может иметь разные размеры и форму, чаще всего это желтоватые или красноватые светящиеся сферы. Чаще всего они возникают перед грозой, хотя могут появиться и в абсолютно ясную погоду, а также внутри помещений или в кабине самолёта. (шаровая молния)

Приложение 5 По координатам определите географические объекты:

Точка 1

Точка 2

Точка 3

Точка 4

Точка 5

Приложение 6. Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс ) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 22 ч.

В Мурманске самолет приземлился в 21 ч. Сколько времени самолет находился в полете?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа вместе весело шагать сценарий
  • Игровая программа вместе веселее сценарий
  • Игровая программа веселые уроки сценарий
  • Игровая программа веселые заморочки сценарий
  • Игровая программа веселые вытворяшки сценарий