Игровая программа ивашкины кармашки сценарий

концертно - игровая программа посвященая Дню защиты детей. учителю, Мероприятия, Дошкольникам, сценарии для дошкольников, Праздничная программа "Секретики в кармашке"

«Секретики в кармашках» — 2014

Праздник к 1 июня

Совместно с приютом «Улыбка»

«Секретики в кармашках»

30 июня 2014

Фанфары (Сюрприз) тр. 001

Выход ведущей Скоморошины

Самые лучшие люди на свете

Здравствуйте, милые, добрые дети!

(дети отвечают)

Рядом с детьми удивительно рослые,

Здравствуйте , люди ,товарищи взрослые

(взрослые отвечают)

Скоро 1 июня – и уже наступит лето!

И теплом июньским будет вся земля наша согрета

Скоро 1 июня — день больших- больших затей —

День Защиты в мире взрослых очень маленьких детей!

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

У детства есть много праздников, праздник катания на каруселях; праздник невыученных уроков; праздник яблочного пирога, но это все позже, а сегодня…Сегодня замечательный праздник, но это уже секрет! У детства есть много секретиков, и, чаще всего, они хранятся в детских кармашках.

У каждого из вас есть такие кармашки, и у меня тоже есть свой необычный карманчик детских секретиков. Вот он! Ну что, ребята, заглянем в карманчик?

Посмотрите первая вещь которую я нашла, — (подзорная труба)

Какая чудесная вещь! В нее (него)можно заглянуть и увидеть очень знакомую улыбку, родинку на щечке, даже конопушки, которых не нужно стесняться… Кстати, я вижу в трубу знакомые лица. Это группа «Вояж» Дома детского творчества и они уже готовы выйти на сцену

Песня «АЙ, БУДЕТ КРУТО!»тр.002

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво-наперво, надобно познакомиться!

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите-ка ваши имена! (дети называют)

Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче! Нет, так не пойдет. Так у нас ничего не получится. Сделаем так: я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Договорились? Начали! Саши! Оли! Наташи! Коли! Вани! Пети! Оксаны! Тани… и т.п.

…Скоморошина называет имена. А затем всех ребят, чьи имена не прозвучали, оан просит подняться на сцену. Теперь уже называют зрители имена. Тем, кто угадал, и владельцам редких имен вручаются маленькие призы. Самый главный приз тому, чье имя не угадали.

Песня «ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ» тр.003

  • Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »

— настроение отличное? — Да!

— компания приличная? — Да!

— все так считают? — Да!

— все летом отдыхают? — Да!

— мы всё сумели? — Да!

— мы везде успели? — Да!

— дружить мы умеем? — Да!

— соперников одолеем? — Да!

— вы умеете играть? — Да!

Так давайте начинать! Кстати, давайте еще раз заглянем в мой карманчик. Ой, какая красивая штучка так лежит (достает сдутый воздушный шарик)

Давайте его надуем! (вместе с детьми имитируем надувание шара.) (Скоморошина достает два надутых мяча и проводит конкурс «Кто быстрее передаст мяч»)

Игра «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕДАСТ МЯЧ» тр.004

Какие хорошие дети сегодня собрались в нашем зале. А вот некоторые все свое свободное время у компьютера проводят.

Песня «ПРОСТАЯ ДЕВЧОНКА» тр. 005

Чтобы нам не засиживаться на местах, пора сделать небольшую зарядку. Вставайте около своих стульчиков. Сначала

  • разминаем ноги – маршируем на месте

  • разминаем плечи – пожимаем плечами

  • разминаем большие пальцы – показываем по очереди то одной, то другой рукой большой палец

  • разминаем ладоши – аплодисменты

игра «УСКОРЯЛКА» тр. 006

Размялись! Вот теперь можно сесть на место и посмотреть следующий творческий номер. Для вас выступает танцевальный коллектив «Мусагет»

танец «ТРИО» тр. 007

Что-то давно мы не заглядывали в мой карманчик. (достает оттуда бутафорский микрофон). Что это? (ответ зала) Так значит пришло время и вам исполнить песню.

Скажите, а вы петь любите? Так же как наши девчонки из вокального коллектива «Вояж»? Тогда давайте, вместе с ними исполним следующую песню. Следите внимательно за мной. Как только я направляю микрофон в зал, вы хором повторяете строчку, которую спели девчонки.

Песня «АЛЫЕ ПАРУСА» тр. 008

Ребята, поднимите руку, у кого дома есть домашние питомцы. Поднимитесь, у кого хомячки – мы вам поаплодируем. А теперь встаньте те, у кого есть кошки. (аплодисменты) Давайте поприветствуем тех, у кого дома живет собака (аплодисменты).

Можно попросить поднять руку тех, кто тоже мечтает о собаке. Родители, посмотрите как много желающих детей. Неужели вам жалко завести своему ребенку настоящего друга? А если вы еще сомневаетесь, то послушайте наше следующее выступление. Специально для вас.

Песня «ПРО СОБАКУ» тр.009

Посмотрите, что я нашла — Англиская булавка!(достает бутафорскую палочку)

Некоторые родители говорят, что булавка приносит удачу. Булавка приносит удачу, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась , мамы рядом нет, а папа с иглой не дружит! Или когда насобираешь в парке полной карман камешков и, чтобы не растерять их по дороге, нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавкой! А моя игра, словно булавка поможет скрепить всех ребят вместе.

Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу! «Булавочки, застегнулись ручками!», — вам нужно взяться за руки.

(Дети берутся за руки).

Расстегнулись булавочки! А теперь булавочки застегнулись ушками!

Расстегнулись

(«Булавочки» застегиваются коленками, носиками, плечиками.)

Игра «БУЛАВОЧКА, ЗАСТЕГНИСЬ» тр. 010

Какое прекрасное чудо техники! Как оно умеет веселить детей. А у нас для вас еще одно человеческое изобретение: «робот Бронислав»

Песня «Робот Бронислав» тр 011

Танец «Кадриль» тр.012

Как хорошо смеются дети

На всей Земле, на всей планете!

Хотим, чтоб мир вокруг царил,

И чтобы счастье всем дарил!

Сияйте улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети планеты!

Песня «ЛЕТО» тр. 013

Здоровья вам и отличного летнего отдыха!

До свидания!

До новых встреч!

Песенка на дорожку тр. 014

  1. «Ай, будет круто!»

  2. «Зажигаем звезды»

  3. «Простая девчонка»

  4. «Трио»

  5. «Алые паруса»

  6. «Про собаку»

  7. Робот Бронислав»

  8. «Кадриль»

  9. «Небо» тр. 013

  10. Концовочка тр. 014

10

« По секрету всему свету…»:

Сценарий  конкурсно – игровой  программы для детей 
7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Оформление зала:

1.  
Плакат с названием
мероприятия: « По секрету всему свету»

2.  
Разноцветные воздушные
шары.

3.  
Музыкальный центр, кассета
с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень
интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием  «По
секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть
не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все
принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам
запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими
призами.

( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте
проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может —
да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет
утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят
«ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может — нет, а может — да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ:

Может — «да», а может — «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?
(Да.)                                                                                       

Крокодил живет сто
лет-                                                                                                

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою — лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я
предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты
быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю
игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит — быстрая или
медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от
ведущего, поставившие на медленную — слева. Не угадавшие выбывают. Игра
продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель
музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

1.  
«Песня бременских
музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

2.  
«Подорожник-трава» (сл. М.
Танича; муз. С. Муравьева.)

3.  
«Все пройдет» (сл. Л.
Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

4.  
«Ангел-хранитель» (сл. И.
Николаева; муз. И. Крутого)

5.  
«Антошка» (сл. Ю. Энтина;
муз. В. Шаинского)

6.  
«Три белых коня» (сл. Л.
Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

7.  
«Степь да степь кругом»
(муз. и сл. народные.)

8.  
«Последняя электричка»
(сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я
предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне  нужно
2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного
из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их
собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше
соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего
партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры,
победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки,
басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на
вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в
викторине могут все желающие. ( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос
предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный
ответ.)

Викторина:

1.  
Какой сказочный герой
проткнул носом  в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

2.  
Каким словом заканчивается
загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

3.  
Что зимой и летом одним
цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

4.  
Кто не тащил воз в
знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

5.  
С кем разговаривал К. И.
Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

6.  
Что осталось от серенького
козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

7.  
Кого на своем пути не
встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

8.  
Кто может съесть маленьких
детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

9.  
Какое любимое блюдо
Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

10.        
Какую грушу нельзя
скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и
любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и
ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется
«Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание
заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в
столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни
разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2
столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает
сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности,
сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские
песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное
условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный ответ,
а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

1.  
Какие слова «приписал в
уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда
будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

2.  
Что делали гуси в луже у
канавки?  (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

3.  
С кем дружил кузнечик? 
(Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

4.  
Что в голове у
Винни-Пуха?  (В голове моей опилки, да, да, да!)

5.  
С чего начинается дружба? 
(Ну а дружба начинается с улыбки.)

6.  
Висит на заборе, колышется
ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

7.  
От чего собака бывает
кусачей?  (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

8.  
Бременские музыканты
считают, что ничего на свете лучше нет, чем…?  (Чем бродить друзьям по белу
свету.)

9.  
Раз иголка, два иголка —
что будет? (Будет елочка.)

10.        
Какую песню напевал и в
беде, и в бою отважный капитан?  (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка-
это флаг корабля…)    

(За участие в музыкальной викторине, дети получают
сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе
соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10
сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения
задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро
склеит обратно свой листок.).  Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2
рулона скотча. 

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает
проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности.
(Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово
«Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов.
Побеждает та команда, которая составила больше  слов.) 

Варианты слов:

1.  
Министр

2.  
Рация

3.  
Динамит

4.  
Станция

5.  
Страница

6.  
Астра  и др.

В конце игры,
ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая
сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень
ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре
принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды
получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй
– завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте
скотча.)                                                         

(Ведущий отводит
время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою
ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим
количеством шаров.  Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой
команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают
сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых
сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком
на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По
команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время
перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на
странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа
продолжается. Все вы, ребята,  очень хорошо знаете и помните пословицы и
поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я
предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс
пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения
пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений
пословиц:

       
Подарок не обсуждают,
принимают то, что дарят?  (Дареному коню в зубы не смотрят.)

       
Учиться нужно в течение
всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи — век учись.)

       
Как сам относишься к
другому, так и к тебе будут относиться.  (Как аукнется, так и откликнется.)

       
Не берись за незнакомые
дела.  (Не зная броду, не суйся в воду.)

       
Неприятность, беда
случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и
рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить,
насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на
внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры
с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если
называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды
повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не
увидеть

И не встретить
никогда.

Я на ней увидел
юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу
две…(Топот)

На плечах из рыбы
шубка…(Топот)

И горшок на
голове…(Топот)

На ее ногах
сапожки…(Хлопки)

На высоком
каблуке…(Хлопки)                                                                               

А в ушах висят
сережки…(Хлопки)

И колготки на
руке…(Топот)

Шарф болтается на
шее…(Хлопки)

На носу очки, как
тень…(Хлопки)

В волосах запутан
веер…(Топот)

А на поясе
ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть
блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в
руке…(Хлопки)

На плече висит
медуза…(Топот)

И портфель на
поводке…(Топот)

Есть на пальчике
колечко…(Хлопки)

А на шее
котелок…(Топот)

А еще
кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый
платок…(Хлопки)

Если встретишь ту
девицу,

Вспомни эту
небылицу,

Но хочу вам
пожелать

Таких модниц не
встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно — игровую программу,
я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не
только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые,
мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий
зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете,
ребятки,

Про мои
стихи-загадки?

Где отгадка, там
конец,

Кто подскажет —
молодец!

1.  
Важно по двору ходил

С острым клювом
крокодил,

Головой весь день
мотал,

Что-то громко
бормотал.

Только это, верно,
был

Никакой не
крокодил,

А индюшек верный
друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк,
признайтесь братцы

Трудно было
догадаться?

С индюком случилось
чудо-

Превратился он в
верблюда!

Стал он лаять и
рычать,

По земле хвостом
стучать.

Ох, запуталась,
однако,

Он верблюд…или…(собака).                                                      
                               

2.  
А теперь проверю взрослых,

У кого какая
хватка,

Отгадается ли
загадка?

Враг поймал меня за
хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост
врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не
грущу!

Новый хвостик я
рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые,
молодцы!)

3.  
Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под
лавкой,

А глядит она в
окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!-
отгадали,

Будто где ее
видали?

4.  
Ну-ка, взрослые, скажите,

 Что за небесный
небожитель?

Вся дорожка усыпана
горошком (млечный путь).

5.  
Это, что за постовой

С ярко-рыжей
головой

Должен плакать на
посту

Отгоняя темноту? (свеча).

6.  
Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й
век?

Морковкой нос, в
руке метла

Боится солнца и
тепла (снеговик).

7.  
А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом
просторе гуляет?

А на белом просторе
две ровные строчки,

А рядом идут
запятые да точки (лыжи).

8.  
А теперь давайте с вами

В лес поедем за
грибами.

Посмотрите-ка,
друзья:

Тут лисички, там
опята,

Ну, а это на
полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки?
Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными
грибами,                                                                                           

И пришли на кухню
сами

И сказали: — как
хотите –

Хоть зажарьте, хоть
сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам
– тайна!

Догадались вы
случайно,

Это был большой
секрет…

Но от вас секретов
нет!

               
Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы
замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг
друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов,
награждение.)

Список литературы:

1.  
Вся наша жизнь – игра!
Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 5. –
C. 4-6

2.  
Осипова Т. А. Музыкальная
викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 6. –
C. 8-9

3.  
Репонина Т. Г. Хороший
вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. — №
3.
C. 8-9

4.  
Супермодница// Чем
развлечь гостей. – 2004. — № 6. – С. 4

5.  
Шатских Л. В. «Может –
нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. — №
3.  С. 6

                Игровая программа «Веселые вытворяшки»

Цель: организация эмоционально насыщенного досуга детей

Ход мероприятия

Ведущая: Приветствуем вас, друзья!

Ведущий: Как настроение? Как дела? 

Ведущая: В целом, вроде неплохо!

Ведущий: Но ведь может быть и еще лучше. Стоит лишь начать веселиться…

Ведущая:  Давайте сегодня попробуем быть веселыми волшебниками своего настроения.

Ведущий: Окунемся в атмосферу веселья, поиграем и почувствуем, как из обычных слов и действий рождается море радости и позитива.

Ведущая2: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Вед 1 : на счет моей команды вы все вместе кричите свое имя

Раз, два, три…. Свое имя назови

Дети называют.

1«Ёжики, ёжики»

: Хочется узнать кого больше  сегодня с нами  девочек или мальчиков? А поможет  нам в этом  игра «Ежики» , повторяем все вместе слова и движения:

— два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали — наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», — мальчики: «мальчики!!!», — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Ведущая2:  Вот мы и познакомились.   Скажите ребята, кто из вас любит путешествовать?   Тогда мы приглашаем  вас в  путешествие по летним островам. Но вам хорошо известно, что настоящие путешественники не отправляются в дорогу с пустыми руками. А вот , что нужно захватить с собой в дорогу, вы узнаете, если отгадаете загадки.
                                    2  «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).
Ведущий: Итак,  внимание!
1.Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (рюкзак)
2. Что краше солнца? (хлеб)
3. Что в решете не унесешь? (воду)
4. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
5. На поле родился — в чае растворился. (сахар)
6. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
7. Идут, идут, а все тут да тут. (часы)
8. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
9. Хвостик из кости, на спинке щетинка. (зубная щетка)
10. Частая, зубастая, вцепилась в чуб вихрастый. (расческа)
11. Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг (компас)

  Мы видим что вы готовы к путешествию . А чтобы в пути нам было веселее, мы станцуем зажигательный танец

                              3 Флеш моб «Бара бара, бере бере»

А теперь садимся в наш большой веселый паровоз и отправляемся на первый остров

                                           ( музыка   паровоз)

 Ура … Мы на острове  игр

 Здесь все любят играть ?( Да)

  Тогда сейчас мы с вами играем в игру  « Детские фанты»

   А вы знаете что такое фанты?

 Фанты- это   записки с заданиями,  которые нужно обязательно  выполнить.

                    4   Веселое развлечение «Детские фанты».
1. Для тебя спортивный час — Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку —  (Имя) нам споет частушку.
3. Выпала тебе работенка — Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться —  И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись
 — И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты? Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз — Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай — А немножечко полай!

9. (имя)  Повертись, покружись — Какой ловкий — покажись.
10. Расхвали свою соседку — Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко — Покукуй там ты немножко.
12.  Тебе принцессу (принца) выбирать — И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви — Руку всем вокруг пожми.
14. Чтобы праздник был в порядке — Попляши-ка ты вприсядку.

                                  5 Веселый паровозик.

 Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» — это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку – ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз – это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

                                 6  «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

7 Игра «Золотые ворота»

                                              8   «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

                                                      9«Я»

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось.

 А теперь мы садимся с вами в самолет и  отправляемся дальше на следующий остров.

                                            10. Танец- игра «Самолет»

  Ребята мы   с вами очутились на музыкальном острове. Здесь полно   музыкальных тайн и загадок.

                                         11. Первая игра « Угадай мелодию»

  Будет звучать музыкальный отрывок. Ваша  задача отгадать какая     песня звучит.

12 Игра 2  «  Музыкальное  попурри»

  Вам нужно будет спеть песню  из мультфильма.

Ведущий:  Ребята,  на   островах        растёт  много  фруктов  и

                      Ягод.    А  вы сможете  

                       угадать какие   фрукты растут  на острове?

13. Загадки  про  фрукты?

                     *Этот  фрукт  в  рубашке  яркой

                        Любит,  чтобы  было  жарко.

                        Не  растёт  среди  осин

                        Круглый,  рыжий…  (апельсин)

                                               *Жарким   солнышком  согрет,

                                                  В  шкурку,  как  в  броню  одет
                                                 Удивит  собою  нас,

                                                  Толстокожий…(ананас)

Что за фрукт поспел в садочке?

 Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий… (абрикос)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)


Он похож на апельсин, Ну точь-в-точь, один в один.

 Только больше и кислее,

И немного зеленее.

 Как же этот фрукт зовут?

 Догадались вы? (Грейпфрут)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

ы его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

                       Знают  этот  фрукт  детишки,

                           Любят  есть  его  мартышки.

                           Родом  он  из  жарких  стран,

                            Высоко  растёт  …(банан)  

             А  сейчас  мы  с  вами   как  обезьянки,  попробуем  добыть  себе  банан

                                        14.  Танец игра   « Я банан»

 А теперь мы  с вами  отправляемся до следующего острова  вплавь .

Кто умеет плавать, за нами!

 Мы с вами на «Спортивном  острове»

                                               15. Игра «Резиночка» (муз сопровожд)

                                               16. Большая скакалка

17 «Лимбо»

18 «Воздушный бой» (10 шаров)(муз сопровождение)

                                                       19.Игра с мячом

А сейчас прыгаем в автобус и отправляемся с вами на Необитаемый остров.

20.Танец-игра «Колесики»

Ведущий:   Ребята,  а    остров  оказывается,  не  необитаемый,  а  на  нём    живут  танцующие  жители,    они  весёлые   и гостеприимные,   и  приглашают  вас  на    танцы.

                                                   Веселые танцы

Ведущий:  Вот  и  подошло  наше  увлекательное  путешествие  на

«Летние  остров»  к  концу,  а  нам   пора  возвращаться   домой,   и   полетим  мы   с  вами  на  воздушном  шаре.

03.03.2017

Игровая программа «Сундук — сундучок!»

Кононова Галина Анатольевна

учитель начальных классов

Игровая программа «Сундук – сундучок!» для обучающихся начальной школы.
Ребята узнают, что такое сундук и о его происхождении. В занимательной форме проводятся игры «Что можно достать из сундука?»

Оценить★★★★★

4593

Содержимое разработки

МКОУ «Большедворская ООШ»

Сценарий игровой программы для детей

«Сундук — сундучок!»

Подготовила:Кононова Г.А. – учитель начальных классов

Ведущий:Здравствуйте! Рада приветствовать всех на игровой программе «Сундук – сундучок!»

Ребята, кто из вас знает, что такое сундук и что вы знаете о его происхождении?

Из истории сундука.

Ведущий: Давайте сейчас обратимся к истории предметов, которыми пользовались наши бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки. Давайте хоть на время окажемся в прошлом, чтобы познать быт и жизнь наших предков.

Ведущий показывает предметы, а дети их называют.

Ведущий: С сундуком мы часто встречаемся в сказках и чаще всего – он волшебный.

Ребята, давайте вспомним сказки, в которых были  волшебные вещи.

(Идёт игра «Аукцион сказок».   Из  сундучка ведущий достает жетоны и раздаются детям-победителям).

Ведущий: Сейчас мы посмотрим, что еще есть в нашем сундучке.

Ведущий: Достает горшочек. Что это такое?

Ведущий: Да это горшочек.

Есть такая сказка, в которой  горшок сам варит кашу. Как называется эта сказка?

Ведущий: Верно, «Горшок каши» Г.Х.Андерсена.

Ведущий:  А давайте, и мы сварим кашу. Но для этого вам ребятам нужно отгадать  загадки. Чья команда отгадает, в тот горшок и горошина. (загадывают по очереди)

1. Скачет лошадь непростая:

Чудо-грива  золотая.

По горам мальчишку носит,

Да  никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк, по прозванью ….(Горбунок)

2.А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла….. («Кошкин дом»)

 3.Сидит в корзине девочка

 У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку,

Тогда скорей ответь:

Что это за сказка?    («Маша и Медведь»)

 4.Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но её помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто сидит так крепко? Может, это…..(«Репка»)

 5.С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке-лепестке есть чудесная сила:

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?   («Цветик-семицветик»)

 6.Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный  встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Что это за девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!            («Красная шапочка»)

 7.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал!

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь!                     («Золушка»)

 8. Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом,

Был он на небе послом

И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился,

А красавцем учинился, Да притом еще потом

Он же сделался царём. (Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок)

9. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя.)

 10. Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!  (Буратино.)

 11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя 

Звать …   (Цокотуха.)

 12. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор…

(Айболит.)

 13. Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А ну скажи, как гном тот называется.        (Оле Лукойе)

 14.. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? 

 15.. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

 16. Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? …

 17. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

 18. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка  Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

 19. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

 20. Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «не разлей вода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — …

21. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

 22. Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

 23. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

24. Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

 Ведущий: Подводит итог.

Ведущий: А сейчас я буду доставать  волшебные предметы, а вы угадайте, из каких они сказок (достает из сундучка предметы).

Аленький цветочек

Хрустальный башмачок

Корзинку с пирожками

Метлу

Гармошку

Баночку с вареньем

Деньги

Клубок

Иголку.

Ведущий: Засиделись мы ребятки,

Не пора ли поиграть?

Игра «Волшебный клубок».
Каждая команда образует свой круг. Игроки становятся спиной к центру круга.  Капитаны команд  получают верёвку, смотанную в клубок. Верёвки должны быть одинаковой длины. По команде ведущего капитан начинает передавать клубок соседнему игроку, при этом конец верёвки остаётся у него в руках. Получается, что команды начинают себя обматывать верёвкой. Когда клубок будет полностью размотан, его нужно также быстро смотать. Команда, выполнившая это задание быстрее всех, заработает жетон.

Игра «Рисование вслепую»

Участвуют 2 команды. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

— Нарисовать вслепую дом без крыши;

— Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

— Нарисуйте на крыше трубу;

— Справа от дома нарисуйте ёлочку;

-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.

«Бюро находок»

Кому принадлежат эти предметы, из какой они сказки.

1. Горшочек и лопнувший шарик. (Ослик. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)
2. Золотой ключик (
Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
3. Горшочек с бубенцами, роза, клетка с соловьем. (
Принц. X. К. Андерсен «Свинопас».)
4. Корзина с пирожками. (
Красная Шапочка. Ш. Перро «Красная Шапочка.)
5. Яблочко наливное и зеркало. (
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
6. Старая лампа и кольцо. 
(Аладдин. «Волшебная лампа «Аладдина» из сборника сказок «Тысяча и одна ночь».)
7. Связка ключей. На одном ключе черное пятнышко. (
Ш. Перро «Синяя борода».)
8. Курточка из коричневой бумаги, ярко зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка – колпачок с кисточкой. (
Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
9. Умывальник, мочалка. (
К. Чуковский «Мойдодыр».)

«Сказка стала былью»

Ведущий: Я буду называть волшебные предметы из русских сказок, а вы – современные вещи, соответствующие им.

«Сказка стала былью»
1. Гусли-самогуды. (
Радиоприемник, магнитофон.)
2. Ступа. (
Ракета.)
3. Чудо-зеркальце. (
Телевизор.)
4. Перо Жар-птицы. (
Прожектор, лампа.)
5. Клубок ниток, указывающий дорогу. (
Компас.)
6. Сапоги-скороходы. (
Автомобиль, поезд или другое транспортное средство.)
7. Ковер-самолет. (
Самолет, вертолет.)
8. Яблочко на тарелочке. (
Телевизор.)

«Не красна изба углами..»
Ведущий: Следующий конкурс – на знание русских пословиц.
Я буду называть начало пословицы, а вы – ее окончание.

• Дом вести… (Не лапти плести.)
• Дома и стены… (
Помогают.)
• Не дом хозяина красит, а… (
Хозяин дом.)
• Не красна изба углами… (
А красна пирогами.)
• Будет день… (
Будет пища.)
• Кашу маслом… (
Не испортишь.)
• Когда я ем… (
Я глух и нем.)
• Недосол на столе… (
Пересол на спине.)
• Первый блин… (
Комом.)

Ведущий.А сейчас мы с вами проведем викторину и узнаем, кто из вас самый эрудированный и кто на нашей игре был самым внимательным слушателем.

«Вопрос – ответ».

Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре обряда русского народа.

Итак, приготовились:

— Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны душегрейки, сапожки, полушалки.)

— Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка )

— Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

— Что такое изба? (Деревенский крестьянский дом)

— Какое национальное дерево России? (Береза)

— Назовите полюбившийся во всем мире сувенир земли русской. (Матрешка)

— Какой русский город называли городом мастеров? (Тулу)

— Какими ремеслами славилась Тула? (Производством оружия, самоваров, баянов, пряников.)

— Назовите великую русскую реку. (Волга)

— Назовите первую столицу русского государства. (Киев)

— Как назывался праздник проводов русской зимы? (Масленица)

— Какое угощение было обязательным на этом празднике? (Блины)

— Почему именно блины? Что это означало? (Символ солнца.)

— Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

Подведение итогов. Вручение призов.

Ведущий:Надеюсь, вам понравилось наше занятие. А, теперь сундучок возвращается в сказку, а я с вами прощаюсь.

До новых встреч!

8

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/247523-igrovaja-programma-sunduksunduchok

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель – активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи:

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2:

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

— Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

— Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

— Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

— Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

— Молодцы! Справились достойно!

Далее ведущий вызывает желающих участвовать в состязаниях. Делит желающих на 2 команды (количество участвующих в каждой команде должно быть чётным).

-Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни – «кони», другие – «наездники». «Наездники» садятся на «коней» и образуют круг. Одному из «наездников» вручается мяч. «Наездники» передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: «кони» становятся «наездниками», а «наездники» – «лошадками».

— Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке. 

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей. 

— Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме – пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

-Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь).

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда).

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят).

4. Один в поле. (не воин).

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься).

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь).

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе).

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей).

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить).

10. Поспешишь. (людей насмешишь).

— Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

-А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель» 
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели. 
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом. 
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. 
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. 
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. 
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». 
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». 
Делайте это не торопясь. 
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. 
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. 
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». 
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. 
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную» 
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. 
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие. 
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл.

Конкурс «Достань яблоко» 
Для игры необходим большой таз с водой. 
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. 

Жюри подводит итоги.

— Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.         

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г. 

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г. 

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа день наоборот сценарий
  • Игровая программа день друзей сценарий
  • Игровая программа день добрых сюрпризов сценарий
  • Игровая программа день доброты сценарий
  • Игровая программа вокруг смеха сценарий