Игровая программа лето книжных открытий сценарий

Сегодня у нас сказочная игра. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.. Начальные классы, Мероприятия, Игровая программа Сказочное лето

Игровая программа «Сказочное лето»

Цели и задачи:

— проявить интерес к произведениям;

— привить уважительное отношение к книге;

• активизировать детское чтение;

• вспомнить и закрепить знания о героях произведений;

• создать условия для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.

Реквизит для мероприятия:

Книжная выставка

Сапоги большого размера – 2 пары

Мячи – 2 шт.

Ведра – 2 шт.

Метла – 2 шт.

Кегли – 6 шт.

Ход мероприятия.

В игре принимают участие 3 команды, которые формируются заранее.

Игра состоит из 6 туров.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас сказочная игра – викторина. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга- учитель,

Книга – наставник.

Книга – надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

А вы, ребята, внимательно читаете книги? Хорошо помните названия прочитанных книг? А героев произведения? Даже знаете автора книги? Давайте проверим ваши знания. Вы готовы?

Итак, начинаем наше путешествие!

1 тур « Неразлучные друзья»

Каждой команде называется имя героя, необходимо объявить его пару.

Сестрица Алёнушка – …

Герда – …

Пьеро – …

Руслан – ….

Том Сойер – …

Робинзон- ….

Малыш – …..

Винни — Пух – ….

Чебурашка – …..

Шерлок Холмс – …..

Старуха-Шапокляк – ……

Чук — …

2 тур «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще — пыхтелки,

кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

3 тур « О каком герое идёт речь? Изобрази его»

1. Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл, и дом — настоящий дворец. А ещё он съел людоеда.

( Кот в сапогах)

Для этого тура нам потребуются сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Затем участник возвращается обратно и отдает сапоги следующему участнику. Так выполняет вся команда задания.

2. Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне, застрелил бешеную шубу.

( Барон Мюнхгаузен)

Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Мы тоже с вами попробуем освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями и придерживая руками. По сигналу первые участники добегают до флажка и обратно и так далее. Пока не выяснится какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

3. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата? (Баба-яга)

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В качестве ступы нам послужит ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой держит метлу. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и метлу следующему участнику.

Ведущий: Молодцы! Победила команда…И мы продолжаем

4 тур «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

5 тур «Путаница».

Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?

Незнайка: Привет, девчонки! Здорово, мальчишки! Я – Незнайка, весёлый мальчишка! А кто придумал меня, знаете?

У меня проблема, ребята. Я как всегда все перепутал. Помогите мне разобраться. Решил я все старые книжки со сказками на новые листы переписать, да все перепутал. Теперь не знаю сколько сказок в одну спутались. Помогите, сосчитайте сказки и скажите их названия.

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.

Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:

— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.

— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!

Ответы:

1. Курочка Ряба.

2. Колобок.

3. Сказка о петушке золотом гребешке.

4. Репка.

5. Волк и семеро козлят.

6. Теремок.

6 тур для

капитанов «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Ведущий: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Молодцы! Все вы были сегодня очень смелые, внимательные, ловкие. Но пришло время определить победителя. И им оказалась команда … Спасибо за участие.

Приложение: «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Сценарий литературно-игровой программы

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

 Оформление: книжная выставка «Книжный букет лета», карта маршрута, названия маршрутов: «Остров Чтения», «залив Стихов», «река Приключений», «поле Рассказов», «гора Сказок».

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, юные друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее. Джонатан Свифт – автор приключений о Гулливере говорил: «Когда я читаю книгу, мне кажется, что она живая и беседует со мной».

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!

       Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный остров. Называется он – остров Чтения.

Его вы не найдете на глобусе и карте,

О нем вы не прочтете в учебниках своих.

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

       Остров Чтения. А где это? Ни в одном учебнике, ни в одном указателе он не упоминается. Его нет ни на одной карте. Но дети, любящие читать, нисколечко не сомневаются, что он существует. Они даже могут побывать на нём! А вы хотите?

(Дети хором отвечают: «Да!»)

ВЕДУЩАЯ: Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты?

(Дети отвечают: «Сокровища!»)

ВЕДУЩАЯ: А чего нам не хватает для его поисков?

(Дети отвечают: «Карты!»)

ВЕДУЩАЯ: Карта хранится в сундучке. Но чтобы ее достать, нужно правильно ответить на вопросы литературной викторины. Ведь вы любите книги, правда?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Давайте вспомним некоторые из них:

● В какой сказке девушка заснула на 100 лет? (Спящая красавица Ш. Перро.)

● В какой книжке девочка могла поднять лошадь? (Пеппидлинныйчулок А. Линдгрен.)

● В какой сказке девочка поменялась местами с куклой? («Три толстяка» Ю.  Олеши.)

● В какой книге обычный мальчишка из 6 класса спас настоящего волшебника? («Старик Хоттабыч» Л. Лагина.)

● В какой сказке мальчика за грубость заколдовал гном? («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф.)

● В какой сказке был ворон Абрахас? («Маленькая Баба-Яга» О. Пройслера.)

● В какой книге герой посеял макароны и получил зеленые всходы? («Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова.)

● В какой книге рассказано, как огромный орел утащил героя вместе с домиком и бросил в море? («Путешествие Гулливера» Д. Свифта.)

● В какой повести мальчишка, храбро сражаясь, пел песенку «У них мундиры синие и сабли на боку. Ку-ка-ре-ку!»? («Гаврош» В. Гюго.)

● В какой книге мальчик в письме вместо адреса написал «На деревню к дедушке»? («Ванька» А. Чехова.)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните фамилии писателей. Я буду называть фамилии известных людей, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите фамилию писателя. Итак, начинаем!

       Пушкин, Стивенсон, Успенский, Чайковский, Айвазовский, Чуковский, Маяковский, Кобзон, Михалков, Дюма, Твен, Шишкин, Барто, Крапивин, Вивальди, Бельмондо, Даль, Киплинг, Крылов, Дарвин, Брюсов, Бунин, Зощенко, Каспаров, Верн, Свифт, Погодин, Коваль, Пантелеев, Пугачев, Емец, Ньютон, Яснов.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно, и сундук открылся. А вот и карта! Посмотрите, где нам с вами предстоит побывать: в заливе Стихов, реке Приключений, поле Рассказов и, наконец, горе Сказок. Сначала мы попадаем в залив Стихов. Каких детских поэтов вы знаете?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам продолжить четверостишия и назвать их авторов:

● Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

    — Что такое «хорошо», и что такое «плохо»? (В. Маяковский)

● Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

   Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

   В рукава просунул руки, оказалось – это брюки. (С. Маршак)

● Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

   Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (А. Барто)

● Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

   Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (С. Михалков)

       Дети, а у вас есть любимые стихи?

(Дети читают стихи.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вам предоставляется возможность увидеть настоящего писателя и пообщаться с ним. У нас в гостях педагог и писатель Николай Францевич Дик.

(Выступление Н.Ф. Дика.)

ВЕДУЩАЯ: Мы преодолели многоводный залив Стихов и теперь приближаемся к реке Приключений. Нам надо проплыть вверх по стремительному течению, где встречаются пороги, а вы знаете, как это трудно! Узнайте героя приключенческой книги по событию, которое случилось в его жизни:

● Он работал врачом на корабле, который однажды потерпел крушение, и оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер.)

● Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен.)

● Этот мальчик в наказание за невежливость был  превращен гномом в маленького человечка и совершил  путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс.)

● Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

●Единственный мальчик на свете, который никогда не взрослел и сумел победить коварного пирата Крюка. (Питер Пэн.)

       И с этим заданием вы справились на «отлично»! А теперь я предлагаю вам 3 варианта имени героя книги, а вы называйте правильный:

● Добрую волшебницу из книги «Волшебник Изумрудного города» звали: Селина, Виллина, Марина;

● Сову из сказки «Доктор Айболит» звали: Пумба, Бумба, Авва;

● В сказке Пушкина о Золотом петушке царя звали: Дадон, Гвидон, Салтан;

● Правильное имя Старика Хоттабыча: Хоттаб ибн Дурухман, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, Хасан ибн Кегельбан;

● Теленка кота Матроскина звали: Тимоша, Гаврюша, Витюша;

● Харчевня из сказки А. Толстого «Золотой ключик» называлась: Три охотника, Три пескаря, Три поросенка;

● Князь Гвидон, оборотившись в шмеля, укусил за нос: Бабариху, Ткачиху, Повариху;

● В книге «Алиса в стране чудес» есть герой по прозвищу мартовский. Это:

кот, заяц, волк;

● Стихотворение А. Барто о плачущей девочке называется: ревушка, мячик, плакса;

● Кто украл ключ у Бармалея: собака Авва, попугай Карудо, Айболит;

●Кого Пеппидлинныйчулок называла Господин Нильсон: лошадь, попугая, обезьянку;

● Какой предмет забросил на Луну Мюнхаузен: ружье, топорик, сапог;

● Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит: орел, лебедь, ворон;

● Что съел крокодил из стихотворения «Мойдодыр»: мочалку, тряпку, утюг;

● Что вырубал из скалы Данила-мастер: каменный уголь, каменное сердце, каменный цветок;

● Кем не пробовал быть Незнайка: художником, альпинистом, музыкантом.

       Вот мы с вами попали на поле Рассказов, которые для детей писали многие авторы. Но самые известные среди них: Николай Носов и Виктор Драгунский. Я думаю, вы помните их веселые истории про Мишку, Дениску Кораблева и других ребят. А теперь узнайте, из какого рассказа этот диалог. (Проводится чтение по ролям детьми отрывков из рассказов писателей: Н. Носова «Живая шляпа», «Телефон» и В. Драгунского «Тайное становится явным», «Он живой и светится…».)

ВЕДУЩАЯ: Мы успешно пересекли поле Рассказов и приблизились к высокой горе Сказок. Прежде чем взобраться на нее, мы должны вооружиться для последнего препятствия волшебными словами. Какие волшебные слова говорили герои сказок?

● Емеля (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

● Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами (Сим-Сим, откройся!)

● Девочка Женя, когда отрывала лепесток (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!)

● Иванушка-дурачок (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

● Девочка из сказки «Горшочек каши» (Раз, два, три! Горшочек, вари!)

● Буратино (Крекс, фекс, пекс!).

 Чтобы нам благополучно обойти все преграды, нужно выполнить интересные задания. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нет»:

● Муха-цокотуха в конце сказки вышла замуж за паука. (Нет, за комара.)

● Голова Винни-Пуха была забита ватой. (Нет, опилками.)

● Злой тигр Шерхан из сказки «Маугли» боялся красного цветка. (Да.)

● В сказке «Снежная королева» было письмо, написанное на сушеной рыбе. (Да.)

● Самым страшным врагом стойкого оловянного солдатика была крыса. (Нет, тролль из табакерки.)

● Князь Гвидон превращался в комара, муху и муравья. (Нет, в шмеля.)

● Волшебница Бастинда боялась воды. (Да.)

● Принцессе Эльзе спасти ее 11 братьев помогла волшебная книга. (Нет, рубашки из крапивы.)

● Поросенок Фунтик сбежал от злого директора цирка. (Нет, от Беладоны.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы с вами, не испугавшись трудностей, успешно добрались  до замечательного острова Чтения. Главное его сокровище – это книги, из которых вы можете узнать еще немало интересных историй.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

ВЕДУЩАЯ: Наша встреча с замечательными писателями и их книгами подошла к концу.

Пусть будет весело вокруг,

Пусть будет рядом верный друг,

И каждый книжный переплет

В страну чудесную ведет!

 Желаю вам продолжать дружить с книгами и библиотекой!

 До новых встреч!

(Показ мультфильма по рассказу Н. Сладкова «Мальчик и лягушонок».)

Использованная литература:

1. Галактионова, А.Ф. Верные друзья / А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №1.- С. 57-60.

2. Горшкова, Л.В. Кто они такие? / Л.В. Горшкова  // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №7.- С. 56-57.

3. Дик, Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах // Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 331 с.- (Сердце отдаю детям).

4. Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев // С.А. Тунгулукова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- №1.- С. 4-5.

Детский праздник:

«По тропинке жарким летом»

/Открытие программы летних чтений/.

.

Аудитория: младшая и средняя группа детского
сада

Цель мероприятия: формирование активной
читательской деятельности детей в летние каникулы, рекомендация лучших
произведений художественной литературы для летнего чтения детей.

Оформление: Книжно-иллюстративная выставка
«Ах, эта дивная пора».

Сценарный план:

1.         Увлекательная прогулка по стране
ЛЕТО: «Летние фантазии».

2.         Литературная игра: Весёлые стихи
А.Усачёва /к 65-летию со дня рождения А.Усачёва, детского прозаика и поэта/.

3.         Презентация рекомендательного
списка «Летнее чтение с увлечением».

     Ведущая:  Дорогие ребята! Вот и наступило
долгожданное тёплое разноцветное лето. Я поздравляю вас с успешным окончанием
учебного года и с открытием программы летних чтений.

Учебный год так быстро пролетел!

Ура! Каникулы настали!

Вокруг так много добрых, славных дел,

Поэтому мы все, ребята, здесь собрались!

      Дети: 

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь,

С собою друзей замечательных,

В дорогу ты взять не забудь!

      Ведущая:  Много задора, веселья вас
ожидает. И я хочу объявить о начале нашего  праздника!

      Ведущая: 

Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки,

С каникулами вас поздравляю,

В библиотеку вас приглашаю.

      Ведущая: 

 Кто в учёбе отличился,

Руки я прошу поднять.

Кто четвёрки и пятёрки

Не ленился получать?

      Ведущая:  Значит, знания у вас у всех
отличные,

                           Разгадать загадки
сможем самые обычные.

•          Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовёт,

Грибов и ягод принесёт.

Как зовётся время года

Кто его мне назовёт?  /Лето/

   Ведущая:  А что такое лето?

o          Это много света

o          Это поле

o          Это лес

o          Это тысячи чудес.

o          Это быстрая река

o          Это в небе облака

o          Это яркие цветы

o          Это синь высоты.

      Ведущая:  А ну-ка, вместе звонкой песней
лето встретим! /Песенка о лете/.

      ЛЕТО:

Я жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета,

Поздравить с каникулами вас я пришла,

Гостей чудесных с собой привела

Я загадки загадаю,

Что за гости – угадайте!

•          Тёплый, длинный-длинный день,

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос.

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?  /Июнь/.

      ЛЕТО: 

Правильно. Июнь.

Пришёл июнь, и воздух светел,

И синева над головой

Среди ветвей весёлый ветер

Играет нежною листвой

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут!

      Ведущая: 

В гости к нам Июнь пришёл,

С пеньем птиц, с гуденьем пчёл.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

      ИЮНЬ:

Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной,

И в цветах весь край родной.

      Дети:

Уж всё вокруг цвело и пело,

И солнце не жалело сил.

На парусах черёмух белых

Июнь нас в лето уносил…

      Дети:

Поспевает на грядках клубника,

Пахнет пряной травой огород,

Манят в лес земляника, черника,

И приносит лисичек народ.

ЛЕТО:

•          Загадаю вам, ребятки,

Интересные загадки.

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка.

Кто это?   /Лягушка/.

•          На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

                    /Муравейник/.

•          Это что за червячок,

У него так много ног?

                   /Сороконожка/.

      Ведущая: 

Снова лето. Снова много света

И зелёных трав цветной ковёр.

Снова свежесть раннего рассвета –

Всё как ярко вышитый узор…

ЛЕТО:

Жаркий, знойный душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета,

Как зовётся месяц этот?   /Июль/.

      ИЮЛЬ:

Ожидай нас, летний лес,

Мы туда приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У густого бора!

Приведёт ИЮЛЬ ребят

По лесной дорожке,

Жарко ягоды горят

У меня в лукошке.

Кто же приметы мои назовёт?

Чем же известен июля приход?

      Дети:

         Июль – макушка лета.

         Всем лето пригоже, да макушка лета
тяжела!

         На Илью до обеда лето, после обеда
осень.

      ИЮЛЬ:

А теперь хотел у вас узнать,

Кто может про лето стихи прочитать?

/чтение стихов о лете/.

ЛЕТО:

Листья клёна пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц подскажи! /Август/.

      Ведущая:   Август к нам сюда идёт, что
же людям он несёт?

      АВГУСТ:

Славно август потрудился.

В июле новый хлеб родился,

Грибов, яблок урожай –

Не ленись лишь, собирай!

Назовите быстро мне

Августа приметы все.

      Дети:

         Что в августе соберёшь – с тем и год
проведёшь.

         Лето – припасиха, а зима –
подбериха.

         В августе серпы греют, а вода –
холодит.

         В августе мужику три заботы: и
косить, и пахать, и сеять.

         Отцветают розы, падают холодные
росы.

      Ведущая:

Сейчас немного отдохнём,

Аукцион летних слов проведём.

Я начну, вы продолжаёте,

Сказанных слов — не повторяйте.

Дождик, радуга, грибы,

Солнце, ягоды, цветы…

Только забыли вы сказать,

Что летом любят ребята

День рождения отмечать.

     Ребята! 5 июля мы будем отмечать 65-летия
– современного детского прозаика и поэта, автора многих весёлых книжек. И
сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стихам Андрея Усачёва.

      Андрей Усачёв не сразу стал детским
писателем. В самом начале ему трудно было… Все лучшие стихотворения уже были
сочинены, все лучшие песни написаны.     Другой бы человек на его месте
спокойно сложил бы лапки, отчаялся и стал писать рекламные тексты. Но только не
наш герой: он стал упорно работать – как маленький паровозик, бегал по редакциям,
сотрудничал на радио и телевидении, писал песни на заказ для всевозможных
спектаклей и постановок.

      И они у него получались одна лучше
другой. Постепенно строгие редакторы стали выделять его среди других начинающих
авторов, уважать и наконец, даже издавать. Ему бы остановиться, а он пошёл
дальше – стал писать прозу. Своей «Собачкой Соней» прославил на всю страну
обыкновенных дворняжек и сделал героем загадочного Барабашку. Вот какой
удивительный человек – Андрей Усачёв.

      Итак, ребята, мы отправляемся с вами в
путешествие по стихам Андрея Усачёва.

      Ведущая:  Послушайте стихотворение
«Паповоз».

Мы играли в паповоз,

В самый лучший паповоз,

В самый лучший паповоз:

Ехал я, а папа – вёз.

Долго он не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьёз,

А потом как разошёлся –

И поехал, и повёз!

Сбили шкаф. Упало кресло.

Стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор!

Вот так папа!

Ну и скорость!

Обошли машину, поезд,

Догоняем самолёт.

Вырываемся вперёд!

                               /Паповоз/.

      Ведущая:  Андрей Усачёв – фантазёр, он
придумывает игры, сочиняет сказки и загадки. Попробуйте отгадать.

Он выходит жарким летом

В белый пуховик одетым.

Но подует ветер – вмиг

Облетает пуховик.

                     /одуванчик/.

Козлёнком звать его. Но всё же

Он на козлёнка не похож:

На голове его нет рожек,

И он не скачет вдоль дорожек!

                  /гриб козлёнок/.

В поле мыши, в пушке – ядра,

В речке – выдра и …  /ондатра/.

      Ведущая:  У поэта много стихов, в
которые можно поиграть.

Трудно в первом классе

Лягушонку Квасе:

Нужно выучить слова –

Все со слогом ква…

      А какие слова со слогом «Ква» вы
знаете?  /Ответы детей/.

      А вот как заканчивается стихотворение
«Лягушачий словарь» Андрея Усачёва:

Квас, квадрат, квартира, клюква,

Тыква, смоква, брюква, буква…

И, конечно же, на «ква»

Слово главное – Москва!

      Ведущая:  Давайте поиграем с вами в
такую игру: в правую руку возьмите камешек, подбросьте его вверх и поймайте
левой рукой.

      Как вы думаете, что будет, если бросить
камень высоко-высоко вверх? /Ответы детей/. А вот что придумал поэт…

Если бросить камень вверх –

Высоко-высоко,

Полетит он прямо вверх –

Высоко-высоко,

Выше крыш и птичьих гнезд,

Долетит до самых звезд

И свалится прямо на голову

Какому-нибудь инопланетянину!

— Извините, уважаемый инопланетянин! –

Крикну я ему в ответ. –

Но я послал вам не камень,

А послал я вам привет.

Это – дружеское послание

Разумным существам с далёких планет.

                         /Если бросить камень
вверх/.

      А вот послушайте интересное
стихотворение А.Усачёва «Домик у перехода» и скажите о чём оно? В интересной,
игровой форме учит А.Усачёв детей правилам дорожного движения. Обзор книги.

      Выучить таблицу умножения и азбуку
помогут книги А.Усачёва – «Живая азбука» и «Таблица умножения в стихах». И
наконец, ребята, мы бы хотели познакомить вас с циклом стихов к праздникам
«Самый лучший день».

      Ведущая: И сейчас мы послушаем стихи
А.Усачёва о лете. Лето – чудесное время. Для тех, кто любит читать, это ещё и
время читать хорошие книжки, ведь у нас в библиотеке столько интересных книг,
которые можно прочитать летом!

      А какие хорошие книжки вы можете
прочитать летом, вам подскажет

 рекомендательный список  «Летнее чтение с
увлечением».

А я желаю вам летом

Ласковых рассветов,

Звёздных вечеров,

Книжек интересных,

Сказок и стихов,

Солнышка по ярче,

Голубых небес.

Каждый миг – удачи,

Каждый день – чудес!

      Приятного вам летнего чтения и встреч с
новыми интересными книгами!

.                                      

Игра — путешествие по страницам книг

Тамара

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие по страницам любимых книг».

Цели: 

показать учащимся и их родителям, как много дети прочитали, как это хорошо — много знать; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; прививать любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание произведений отечественной и зарубежной литературы, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги,

— деление обязанностей в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, выработка умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование: карточки с заданиями, аудиозаписи отрывков из литературных произведений, детских песен, портреты писателей Н.Н. Носова, Г.-Х. Андерсена, И.А. Крылова, М.М. Пришвина, Л.Н. Толстого.

Ход урока

  1. Орг. момент

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник мой и друг!

Наш праздник сегодня посвящаем ей – книге! Итак, начинаем!

  1. Игра «Соберитесь в книжку»

— Сейчас ребята подойдут к моему столу и каждый из волшебного сундучка возьмет карточку с именем героя.  Вам надо будет определить, в какой книге он живет и собраться в группы, когда зазвучит музыка. Итак, вперед!

1. Кот, пес, петух, трубадур, принцесса. (Братья Гримм «Бременские музыканты»)

2. Красная Шапочка, Волк, Бабушка, Охотник. (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

3. Снежная королева, Кай, Герда, Разбойница, Олень. (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

4. Царь, царица, князь Гвидон, Бабариха. ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

5. Проказница Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка, Соловей. (И. А. Крылов «Квартет»)

— Займите места за столиками. У нас получилось 5 команд.

— Первое задание вы уже выполнили. Сейчас вы назовете своих героев и произведения, которые вас объединили в группу.

III. Мини- викторина «Лекарственные растения»

— Мы с вами отправляемся в путешествие по дорогам любимых книг. Но надо вспомнить, какие лекарственные растения нам помогут в пути. В какой литературе мы встречали эти сведения? (В справочной)

  • Это высокое растение  с яркими цветами можно увидеть на опушках леса, на полянах. У него двойное название.  Одно из них дано за то, что из его листьев приготавливают чай. (Иван-чай)
  • Натерли в пути ногу. Какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник).

IV. Конкурс «Гора пословиц»

— Вы получите конверт, в котором находятся карточки со словами. По моей команде вы должны будете собрать из этих слов пословицу. Затем нужно прочитать ее хором и объяснить  смысл.

  • В доме ни одной книжки – плохи у хозяина детишки.
  • Выбирай книгу, как выбираешь друга.
  • Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
  • Будешь книги читать —  будешь все знать.
  • Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.

— Отгадайте загадку по пословицам и поговоркам. если отгадаете с первого раза, то получите три жетона и т. д.

  • Добрая пословица не в бровь, а прямо в него бьёт.

Они – зеркало души.

У семи нянек дитя без него. (Глаз.)

  • За чужой щекой он не болит.

Видит око, да он неймет.

Дареному коню в них не смотрят. (Зуб.)

  • Кто глянется, к тому оно и тянется.

И у курицы оно есть.

Ему не прикажешь. (Сердце.)

  • Без него и трава не растет.

Мокрому он не страшен.

Будет он- будут и грибки. (Дождь.)

  • Два друга- он да вьюга.

Он и железо рвет, и на лету птицу бьёт.

Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (Мороз.)

V. Конкурс «Узнай писателя»

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья:

Быль, сказка, поветь и рассказ-

Все старые друзья.

— Сейчас на экране портреты писателя. Вам нужно узнать, кто это и назвать как можно больше его произведений. На это задание дается 5 мин.

VI. Викторина.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, навек подружиться.

Вопросы командам по очереди. За правильный ответ команда получает жетон.

  • В каком стихотворении говорится: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»? («А что у вас?» С. Михалков.)

  • Вспомните, кто победил Таракана, злодея из известной детской сказки. (Воробей. «Тараканище» К. Чуковского. )

  • Сколько лет сидел «сиднем сидел» Илья Муромец? (33)

  • Очень вредная старуха,

Все ей плохо. Все не так.

Надоедлива, как муха…

Кто такая? (Шапокляк).

Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчиках, не сумевших сварить кашу? («Мишкина каша» Н. Носова).

VII. Конкурс «Театральный»

— В начале нашего праздника вы получили карточки с именами героев. За 5 мин вы должны подготовить инсценировку тех произведений, которые вас объединили в группы.

VIII. Подведение итогов.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь лучше и умней. (Книга)

— Верно, это книга. Я надеюсь, что вы с ними будете продолжать дружить.

(Подсчет жетонов и вручение сладких призов.)

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Оформить бесплатно документ можно
здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Калейдоскоп летних книжных приключений

«Калейдоскоп летних книжных приключений»
сценарий заключительного мероприятия в рамках летней каникулярной программы чтения «Ключ от лета»

Оформление зала: материалы летней программы разных лет оформлены на выставке «Ключ от лета». На экране демонстрируются слайды с фотографиями летней программы разных лет. Звучит музыка.Презентация праздника.

Участники: дети, читатели филиалов – активные участники мероприятий летней программы.

Ведущий 1: Здравствуйте, наши дорогие друзья!

Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались самые активные участники летней программы чтения «Ключ от лета» из всех библиотек города.

DSC09909.JPG

Ведущий 1: Многие из вас сегодня впервые увидели друг руга. Давайте поздороваемся, как следует, чтобы поднять настроение себе и другим. Итак, разбейтесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Сейчас мы с вами узнаем много способов, как можно здороваться, на каждый день недели свое приветствие.
Ведущий 2: В понедельник при встрече нужно здороваться за одну руку, потом — за другую, потом — за два вместе.

Ведущий 1: Во вторник при встрече стукнемся одним коленом, потом другим.
Ведущий 2: В среду при встрече пожмем друг другу нос.

Ведущий 1: В четверг дернем друг друга за одно ухо, потом за другое, потом сразу за два.
Ведущий 2: В пятницу возьмемся за руки и покружимся.
DSC09903.JPG

Ведущий 1: В субботу обнимемся.
Ведущий 2: А в воскресенье выходной, поэтому все только и делают, что ходят друг к другу в гости и непрестанно здороваются. Здороваются как в понедельник, потом как во вторник, в среду, четверг, пятницу и субботу. Молодцы, садитесь на свои места.

Ведущий1: Ребята, вы любите каникулы? Наверное, нет на свете ребенка, который бы не любил каникулы. Знаете ли вы, откуда пришло к нам это слово и что оно означает?

Ведущий 2: «Каникулы» – латинское название Сириуса – яркой звезды Галактики. Появляется она на небосводе в самый жаркий период года. В Древнем Риме эти дни были временем отдыха от занятий. Наверное, неслучайно перерыв в учебе назвали этим словом.

Ведущий 1: В нашем городе много библиотек, больших и маленьких. И в каждой есть читатели, которые любят во время летних каникул бывать в библиотеке. Всего летом ребята посетили библиотеки более 40 тысяч раз, около 7 тысяч из них пришли летом в библиотеку впервые. Более 500 юных читателей участвовали в летней каникулярной программе «Ключ от лета».  

Ведущий 2: А кто из вас впервые этим летом стал участником летней программы, поднимите руки? (Ответы детей)

Ведущий 1: Я думаю, вы не скучали в библиотеках? (Ответы детей) Это здорово, потому что девиз летней программы … – «Каникулы без скуки!».
Ведущий 2: Тема летней программы в этом году «Время приключений». Библиотек у нас в городе 17, значит и летних книжных приключений получилось много. Мы сейчас узнаем, что интересного происходило в библиотеках.

Ведущий 1: Читателям библиотек № 8,9 (на Вагонке) и 14 (на Тагилстрое) лето запомнилось тем, что они совершили пиратские приключения.
Ведущий 2: В библиотеке 8 на стенде были изображены корабли с именами участников летней программы, а внизу сундук с сокровищами. Задачей юных читателей было получить в течение лета, как можно больше жемчужин (за оформление буклета), ракушек (за прочитанные книги) и пиратских монет (за посещение праздников), чтобы «достать» клад.

Ведущий 1: Многим из вас пришлось срочно осваивать специальные морские термины. Сейчас мы узнаем, как это у вас получилось. Угадайте загадки:
1. Вот отважный капитан,
Он объездил много стран,
В рубке он своей стоит,
Смело на море глядит.
Подскажите мне, друзья,
Без чего капитану нельзя? (штурвал)

2.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу, 
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. ( якорь)

3. Не пловец, а плывущему плыть помогает,
Не хитрец, а мигает, мигает. ( маяк)

4. Прячет бабушка там вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут… (сундук)

Ведущий 1: У программы «Ключ от лета» есть еще один девиз «Что за лето без буклета!». Многие из вас выполняли самые разные задания игровых буклетов, которые придумали для вас библиотекари: на смекалку, логику, на знание художественных произведений, а также творческие задания.

Ведущий 2: Всего за лето более 600 ребят попытали свои силы в разгадывании буклетов. А Вагель Ярослава (библиотека №9) неоднократным становилась победителем конкурса на звание «Лучший буклет лета».
Библиотекари № 6-й библиотеки предложили читателям разгадать ребусы, составленные при помощи эмодзи (языка идеограмм и смайликов, используемого в электронных сообщениях и веб-страницах). Давайте, и мы с вами попробуем разгадать эти ребусы. В ребусах зашифрованы названия книг иностранных авторов.

Ведущий 1: Для многих из вас это лето стало временем книжных открытий, приключений, путешествий по странам и континентам, иногда реальным, иногда вымышленным. В библиотеке № 15 (на Красном Камне) читатели отправились в доисторическую эпоху, летняя программа так и называлась «Приключения доисторических детей»! И в буклетах были на эту тему викторины. Сейчас мы проверим, что вы знаете о древней цивилизации:
1. Древнейший период в истории человека назывался – …
бронзовый век;
каменный век;
железный век.

2. В каменном веке человек изобрел …
лук и стрелы;
меч;
доспехи.

3. Первобытный человек делал посуду из …
стекла;
глины;
железа.

Ведущий 1: Многие библиотеки на время превратились в фантастические города, страны, континенты.
Ведущий 2: К примеру, в библиотеке №2 (на Вагонке) появился «Сказочноград», в библиотеке №3 (на Старателе) вообще возникли семь книжных островов: это и остров Всезнаек, и остров Книголюбов, Таинственный остров. А в библиотеке № 14 ( на Вые) был один остров – Остров Чтения.

Ведущий 1: В 16-й библиотеке (на Гальянке) читатели тоже отправились в путешествие по островам Следопытов и Сыщиков, Спасения и Гармонии, и даже доплыли до архипелага Маленьких книголюбов. А кто-то на летнее время даже обзавелся собственной валютой, которую юные читатели зарабатывали в течение всего лета. Например, в библиотеках № 5 и 16 это были «читайлики», а в № 9-й — «библиочеки».

Ведущий 2: 2016 год в России объявлен годом российского кино. Самое время узнать что-то новенькое о киноиндустрии. Читатели библиотеки № 11 (на Лебяжке) отправились в литературное путешествие «Дальний путь стелется…», которое посвятили 80-летию киностудии «Союзмультфильм».

Ведущий 1: В библиотеке №13 (на Вагонке) праздник прошел накануне Дня мультипликации. Ребята с закрытыми глазами лепили Вини Пуха из пластилина, определяли из какого мультфильма музыка, угадывали сказочного героя по фотороботу. Григорий Воронов (библиотека2) стал участником проекта «Детской мультстудии «Колибри», на себе примерил профессии людей, работающих над созданием мультфильма, научился снимать мультфильмы. (спросить мнение)

Ведущий 2: В 16-й библиотеке ребята составляли фоторобот сказочного героя. А в 7-й библиотеке (на Вые) ребята угадывали по нескольким предметам телевизионные профессии и составляли слова из слова «КИНЕМАТОГРАФ». Давайте и мы попробуем. Итак, называйте вслух ваши варианты слов!
Ответы: кино, граф, игра, фрак, трио, икра, крот, арфа, тенор, норка, рога, нора, немо, мина, кит, рак, гриф, фотка, рот, том, метро, грот, торг, негр, гонка, нога, рамка, кран, мрак, кот, нота, ток, река, тема, манго, гора, горе, нитка, трон, арка, тир, марка, игрок.

Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что такое квест? Такой вопрос задали библиотекари библиотеки №7 своим читателям в и услышали много интересных ответов. Ребята, а вы как думаете, что такое квест? (ответы)

Ведущий 2: «Квест» – слово английское, и обозначает приключенческую игру, в которой главное – решение головоломок и задач, а также разных игровых заданий, требующих от игрока умственных усилий. Этим летом квесты прошли в библиотеках 6, 7,14, 16.

Ведущий 1: Лето не только время чтения, но время, когда можно научиться создавать что-то своими руками. К примеру, можно освоить технику квилинга – создания картин из бумаги, как это сделали юные читатели библиотеки №9 (на Вагонке).

Ведущий 2: Или можно научиться мастерить поделки из природных материалов, именно такой мастер-класс прошел в библиотеке № 10 (на Вагонке). Ребята сами смастерили из ракушек, желудей, крылаток клена и сухих веток лиственницы удивительные пейзажи морского дна, лесных зверей и птиц.

Ведущий 1: В библиотеке №2 прошел мастер- класс «Шишкография». Оказывается, из шишек можно смастерить много интересного и красивого, в этом ребята убедились сами. А в библиотеке №12 организовали мастерскую по ремонту книг «Книжка просит полечиться». Юные читатели «полечили» 34 издания! Лавочникова Аня впервые приняла участие в летней программе, стала лучшим помощником доктора Айболита и «вылечила» 12 книг.

Ведущий 2: Помните, мы рассказывали, что в библиотеке №15 приключения были доисторическими. Поэтому и мастер-классы у них были необычные. Ребята мастерили доисторические браслеты из семян, основу для глиняного горшка, учились наскальной живописи, узнавали особенности боевой раскраски первобытных воинов.(спросить у детей)

Ведущий 1: А вы знаете, из чего древние люди мастерили себе орудия труда и оружие? (ответы детей) Правильно – ветки, камни, ну и вместо веревок тонкие ветки. Давайте и мы попробуем создать древнее орудие труда. (Из камней, веревки и веток – дети под музыку создадют древние топоры). Вот это действительно здорово и интересно, да, ребята?

Ведущий 2: Во всех библиотеках были организованы книжные выставки. Библиотекари и здесь проявляют выдумку, чтобы вам, юные читатели было интересно. Например, в библиотеке №1 на выставке «Великие путешественники» названия книг были скрыты от читателей. Потому что книги были обернуты в почтовую бумагу, так как готовились к отправке на пиратский корабль. На каждой книжной посылке имелось послание, в котором было зашифровано название произведения. Его и должны были отгадать любознательные читатели. 

Ведущий 1: Давайте и мы попробуем отгадать, что это за книги:
Этот всем известный путешественник никогда не лжет. Хотя рассказы о его подвигах фантастичны. Он воевал, охотился, тонул в болоте и даже летал на ядре. Прототипом главного героя стал настоящий барон, живший в Германии в 18-м веке. (Приключения Барона Мюнхаузена)

Ведущий 2: Этот путешественник намного опытнее других, так как за всю свою жизнь побывал в разных точках земного шара. И не, потому что очень любил путешествовать, а потому что профессия обязывала. Его навыки медицинского работника оставались последней надеждой для многих млекопитающих. (Доктор Айболит.)

Ведущий 1: Приключения этого необычного мальчика начались, когда он проткнул своим носом старый холст в жилом помещении бывшего шарманщика. Перехитрив двух мошенников и владельца кукольного театра, мальчик со своими друзьями – юными актерами находит помещение для нового театра. (Золотой ключик или приключения Буратино.)

Ведущий 2: Эта юная путешественница не планировала отправляться в дальние страны, но судьба решила иначе. Ее близкий родственник попал в беду, и девочке пришлось отправиться в тяжелый поход за ним. Она преодолела все «ледяные» преграды на своем пути, нашла его и волшебной силой любви вернула его к жизни. (Снежная королева. )

Ведущий 1: Этот юный путешественник «голубых кровей» знаменит тем, что путешествует по разным планетам, и знакомится с их обитателями. (Маленький принц)

Ведущий 2: Лето – это еще и время знакомств. Наверняка, многие из вас ездили в загородные лагеря, кто-то съездил на каникулы в гости к бабушке. Вы там знакомились с новыми людьми, нашли новых друзей?

Ведущий 1: Еще можно знакомиться с творчеством новых для вас писателей. Такие интересные знакомства тоже произошли этим летом во многих библиотеках. К примеру, в № 10 – многие ребята открыли для себя творчество Александра Волкова.

Ведущий 2: В 11-й за приключениями отправились вместе с писателями-юбилярами Виталием Коржиковым, Андреем Геласимовым, Анатолием Рыбаковым, Джеймсом Крюсом.

Ведущий 1: Скажите, наши дорогие читатели, вы за лето подросли? (ответы детей) а насколько вы подросли? (ответы детей)
Ведущий 2: Как вы об этом узнали? Вас измеряли? В чем еще можно измерить рост, кроме всем известных сантиметров? Вы ведь помните мультфильм «38 попугаев», главные герои которого измеряли рост удава в попугаях, мартышках и даже слонятах.

Ведущий 1: Давайте и мы оценим ваш рост за лето необычно – не в сантиметрах, а в прочитанных книгах! Кто сколько книг прочитал за лето? Насколько вы выросли? (ответы детей) Молодцы!
Всего за лето ребята прочитали в библиотеках 115743 книги, из них 2436 книг о приключениях

Ведущий 2: Мы уже с вами знаем, что во многих библиотеках этим летом ребята отправились в морские путешествия. Наверняка, освоили не только морские термины, но и морские привычки. Например, чтобы плавать на корабле, надо уметь сохранять равновесие во время шторма.

Ведущий 1: Кто самый смелый? Нам нужны два добровольца. Представьте, что вы находитесь на корабле, разыгралась злая буря, а вам нужно пройти по морскому канату и не упасть с него. Ступни ставить – строго пятка к носку! (Нарисовать две линии предложить детям пройти по ним. Затем усложняем задание, нужно пройти и собрать буквы, из которых все вместе должны составить слово «Сундук»).Ведущий 2: Ребята, а что чаще всего пираты хранили в сундуках? (ответы) Правильно сокровища, вот и мы с вами отыскали настоящий клад, ведь это ваши призы и подарки за активное участие в летней программе!
Вручение дипломов и призов. Окончание праздника. Фото на память.
DSC09968.JPG

Составители:
Козяр Т.П., гл. библиотекарь отдела массовой работы МБУК «ЦГБ»
Рыженкова Л.Ю., зам. директора по работе с детьми МБУК «ЦГБ»

назад

Сценарий праздника по итогам летнего чтения

«Лето, книга, я – друзья»

Цель:формирование читательского интереса, воспитание вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие учащиеся и учителя! Мы приветствуем всех, кто любит книги!

Ведущий 2: Летом вы не только отдыхали, но и про книги не забывали. Ходили в библиотеки, заполняли читательские дневники, рисовали своих любимых героев. А сегодня мы подводим итоги вашей читательской активности, вашему летнему труду.

Звучит музыка. На сцене появляются Золотая рыбка и Кот.

Кот: ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся. Вот что значит из Лукоморья, да прямо к вам.

Вы узнали меня? Я – Кот ученый – известный сказочник. А это – знаменитая волшебница – Золотая рыбка. А знаете ли вы, кто подарил нам жизнь? Правильно А.С.Пушкин. В этом году исполнилось 210 лет со дня его рождения. Вы читали его сказки? Сейчас проверим.

Викторина:

  1. Что поднесли семь богатырей царевне? (пирожок)

  2. Что попросил для себя старик у золотой рыбки? (ничего)

  3. Кто сказал царевичу Елисею, где находится его невеста? (ветер)

  4. Где спала мертвая царевна? (в хрустальном гробу)

  5. Что светилось во лбу у царевны Лебедя? (звезда)

  6. Кто завидовал красоте царевны из сказки о мертвой царевне и семи богатырях? (мачеха)

  7. Что дала царевне нищенка? (яблоко)

  8. Кем в последнюю очередь захотела стать старуха из сказки о золотой рыбке? (повелительницей морскою)

  9. Какая чудесная вещь встречается в сказке о семи богатырях? (зеркальце)

Кот: Молодцы, ребята! Знаете произведения великого поэта!

Рыбка: До свидания! До сказочных встреч на уроках!

Ведущий 1: Произведения Николая Носова любят не только дети, но и взрослые. 85 лет назад появился Незнайка на страницах его книг, но и до сих пор все с удовольствием читают про его с коротышками приключения.

Ведущий 2: И в этот знаменательный день, сам господин Незнайка преподаст нам урок сочинения стихотворений.

Сценка «Как Незнайка сочинял стихи»

Н: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Ц: А у тебя способности есть?

Н: Конечно, есть. Я очень способный.

Ц: Это надо проверить. Т знаешь, что такое рифма?

Н: Рифма? Нет, не знаю.

Ц: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка-шутка, коржик-моржик. Понял?

Н: Понял!

Ц: Тогда скажи рифму на слово «палка».

Н: Селедка.

Ц: Какая же это рифма «палка-селедка»? никакой рифмы нет в этих словах!

Н: Почему нет? Ведь оканчиваются одинаково…

Ц: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы складно получилось. Вот послушай: палка-галка, печка-свечка, книжка-шишка.

Н: Понял, понял! Палка-галка, печка-свечка, книжка-шишка! Вот здорово!

Ц: Ну придумай рифму на слово «пакля».

Н: Шмакля.

Ц: Какая шмакля? Разве есть такое слово?

Н: А разве нету?

Ц: Конечно, нет.

Н: Тогда рвакля.

Ц: Что за рвакля такая?

Н: Ну это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.

Ц: Врешь ты все. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

Н: А если я не могу подобрать другого слова?

Ц: Значит, у тебя нет способности к поэзии.

Н: Ну и ладно. Надоело мне быть поэтом, давай лучше с ребятами поиграем.

Игра. Сейчас мы проведем небольшую разминку. Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обоими руками, пошумите, как шумят березы: «Ш-ш-ш-ш!» разведите руки в стороны, пожужжите как самолеты: «Ж-ж-ж-ж!» Помашите руками, как птицы, и покричите: «Кыш-кыш-кыш!» Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!

Выходит Страшила.

Страшила: Кто это тут про меня вспоминает? Спасибо Элли, которая взяла меня с собой, а то уж очень скучно было торчать на колу и пугать противных ворон. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Сташила из сказки «Волшебник Изумрудного города». Этой сказке исполнилось уже 70 лет, а написал ее добрый волшебник из вашего города Александр Мелетьевич Волков. И сегодня я и герои этой сказки приглашаем вас отправится в удивительное путешествие по волшебной стране Волкова.

Вас ждут интересные и сложные задания и испытания. Желаю вам удачи!

Страшила, Незнайка, Цветик: Ну а мы с вами прощаемся. Но не надолго. До свидания! До встречи на уроках литературы!

Библиотекарь вручает командирам карты волшебной страны. Волшебная страна представляет собой 6 учебных кабинетов: «Страна Мигунов» , «Страна Прыгунов», «Страна Живунов» , «Страна Подземных королевств» , « Изумрудный город». «Страна Болтунов».В каждом кабинете группа учащихся отвечает на 5 вопросов по произведениям летнего чтения.

Автор: Неизвестен., Источник: https://www.google.com/search?q=%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%C2%AB%D0%A1+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B9+%D0%B2+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%83+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9%C2%BB&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjHg97drNz5AhVymYsKHdK1DWcQ_AUoAXoECAIQAw&biw=1812&bih=858&dpr=1#imgrc=WBu5SwKLLsLMGM&imgdii=tJKh6CpDOJoGoM

Праздники

Литературно — игровая программа «Лето книжный открытий»

Сведения предоставлены организацией

МБУК «ЦБС Большесельского МР»

и опубликованы автоматически. Администрация портала

«Культура.РФ»

не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь

в личном кабинете

учреждения культуры.

Идентификатор события на PRO.Культура.РФ —

1131007

Приступая к организации выставки, уделите особое внимание ее концепции.   «Conceptio» в переводе с латинского означает «понимание», «система». Грамотно продуманная концепция выставки должна отвечать на 3 вопроса:
— О чем желаем рассказать? (тема, содержание);
— Кому адресована выставка? (читательское предназначение);
— Как подать экспонируемый материал? (форма,  способ представления информации).

Выставка не может быть «слепой», она должна быть зримой, видимой. Выставка не должна теряться, а должна выделяться.

При работе над выставкой, помните, что она – это ваш взгляд на мир, выражение вашего мировоззрения, жизненного опыта, отношения к людям и себе, проявление общей культуры и эрудиции. Только тогда, когда присутствует личностное начало, выставка будет иметь успех.

Обеспечьте необычность исполнения, оригинальность идеи, название, которое  «цепляет» и не дает пройти мимо. Успех выставки зависит от того, насколько интересно, «вкусно» вы ее «подадите».

Создавайте выставки в соответствии с направлениями деятельности вашей библиотеки.

6.  Чем конкретнее тема, тем интереснее получается выставка.

Название выставки должно обязательно привлечь внимание читателей, вызвать удивление, любопытство, а иногда и недоумение.

Структура выставки должна рассматриваться как рассказ, который следует изложить понятно и доходчиво.

При разработке структуры учитывайте также, что большинство людей осматривает разделы по «часовой стрелке». Т.е., при взгляде на выставку, читатель в первую очередь, обратит внимание на левый верхний угол, затем, по мнению специалистов, его взгляд упадет на правый нижний угол и середину нижней полки.

Хорошо продумайте читательский адрес выставки.

  1. Обращайте внимание на те материалы, которые удивляют вас, кажутся непривычными, по-новому открывают для вас тему – то, что поражает вас, произведет впечатление и на других. Интерес вызывают и контрастные материалы, отражающие разные подходы, противоречивые точки зрения.
  1. Используйте предметные аксессуары – натуральные предметы, детали, модели, макеты, муляжи. Они могут помочь создать образ человека или времени; художественные аксессуары – это картины, иллюстрации, фотографии, коллажи, плакаты.
  2. Не перегружайте выставку, избыточность информации снижает эффект визуального воздействия вплоть до полного неприятия – «Лучше меньше – да лучше».
  1. Подбирайте книги и иллюстрации разного формата, при возможности используйте книги, на обложках которых изображены движущиеся объекты.
  1. Выставка должна обладать яркостью и образностью, но не раздражать излишней пестротой и «крикливостью», поэтому желательно использовать при оформлении не более трех цветов.

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек, которому необходимо уделять особое внимание. Важно, чтобы летом, во время тотальной занятости родителей, ребята не оказались предоставленными сами себе, брошенными на улицу со всеми ее соблазнами и опасностями, а были заняты полезным делом.

Каждое лето библиотека должна сделать для своих читателей необыкновенным, незабываемым. Конкурсы, игры, приключения, путешествия, сюрпризы позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным.

Для библиотеки лето становится еще одной возможностью привлечения детей и подростков к чтению, к пользованию библиотекой.

Формы и названия мероприятий

акция Книга на лужайке «Летняя фишка – читай с друзьями книжку!»

акция «Читающий летний шатер»

акция «Летнее читательское настроение»

акция «Ромашковая поляна пожеланий»

акция «Лето под книжным зонтиком»

акция «Библиотека без стен»

акция-приглашение «Летний час в библиотеке»

акция «Лето красное прекрасное»

библиодартс «Кладовая леса»

библиодворик «Безопасное лето в библиотеке»

библиодворик «Читаем, творим, мастерим»

библиотечная акция «Здравствуй, лето!»… «До свидания лето!»

библиотечная акция «Лето читательских удовольствий»

библиотечная акция «Книжные соблазны лета»

библиотечная акция «Мы хотим, чтоб Ваше лето было книгами согрето»

библиотечная экологическая акция «Шел по городу волшебник»

библиотечный квест «Охота на книгу»

вернисаж «Я рисую лето»

викторина про лекарственные травы родного края «В краю раздолья лугового…»

виртуальное путешествие по книжным новинкам «Солнечные встречи с книгой»

выездной читальный зал «Читатель на траве»

день любимых сказок «Жили-были»

день апельсинового настроения «Впереди – 90 дней лета!»

«Зеленые дни в библиотеке»

игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений»

игра-квест по отделам библиотеки «Я узнаю её из тысячи»

игра-поиск «Литературные раскопки»

игра-путешествие «Идем в поход»

игра-путешествие «Летние тропинки чтения»

игровая программа «Лето книжных открытий»

игровая программа «Лето на календаре»

игровая программа «Лето, солнце, сто фантазий»

игровая программа «Про знакомых незнакомых и зверей, и насекомых»

игровой час «Игры наших бабушек»

игровая программа «Загадки на библиотечном лугу на каждом шагу»

каникулы в библиотеке «Книжный сад»

квест-игра «Летний книжный круиз»

книжная лотерея «Летнее настроение с книгой»

конкурс на лидера летнего чтения «Найди сокровища в чаще книг!»

конкурсная программа «Карнавал цветов»

конкурсно-игровая программа «Сказки всем на удивленье»

конкурсная программа «Литературная Бухта Барахта»

летнее книгоралли «Про все на свете, что любят дети»

летний библиотечный квест «Нас, без сомнения, ждут приключения…»

летний клуб рисовашек «Маленький Малевич»

летний праздник читательских удовольствий «Лето и ещё кое-что»

летний читательский марафон «Прочти вслед за мной…»

летний экологический читальный зал «Шорохи трав»

летняя акция «Настроение читать».

летняя игротека «Читай для настроения — выигрывай впечатления»

летняя цветочная венок-викторина «Любит — не любит…»

летняя читательская акция «Узнай за лето про чудеса света»

летний библиотечный лагерь «Арт-каникулы» (мастер-классы, игры и т.п.)

летнее литературное туристическое бюро «Книгогид»

литературная беседка «Выходи читать во двор!»

литературное кафе «Книгочай»

литературные встречи на скамейке «Друзья и подружки – любимые игрушки»

литературные встречи на скамейке «С детской книгой я дружу»

литературные прятки «В доме Почитайки»

литературный глобус «Фейерверк детских книг»

литературный круиз «Лукоморья нет на карте»

литературный праздник «Голоса лета»

литературный час «Сундучок краеведа»

литературный читательский марафон «Великий книжный путь»

мастер-класс «Попробуем сочинить сказку»

мастерская полезных каникул «Играй! Читай! Дружи с книгой!»

минуты радостного чтения «Время сказок для малышей»

познавательная игра «Были и небылицы из жизни зверя и птицы»

познавательная игровая программа «Путешествие в ЧУДетство»

познавательная игровая программа «Рыбка, клюй!»

познавательная игровая программа «За каждой буквой — сказка»

познавательная игровая программа «Истории, которые нашептали деревья»

поляна весёлых затей «Настроение на УРА!»

поляна весёлых затей «Летняя заниматика»

поляна затей «В лето на всех парусах»

праздник «Маленькие дети на большой планете»

праздник «Что на градуснике? Лето!»

праздник «Лето закончилось – чтение продолжается!»

стихокарусель «Какого цвета лето»

творческая лаборатория «Рукодельное лукошко»

театрализованное книжное дефиле «Лето книжной моды»

туристическая тропа «Отдыхай дома! Путешествуй по …(родному краю)»

турнир знатоков природы «Сюрпризы дремучего леса»

турнир умников «Экология похода в лес»

час дружеского общения «Встречи на скамейке»

час дружеского общения «Дружат книги и кино»

час дружеского общения «33 секрета солнечного лета»

час интересных открытий «Цветная книга лета»

час мастерилок «Очень умелые ручки», «Чудо ручки — чудо штучки!»

час хорошей литературы «Корзинка радости»

читательский марафон «За 90 дней лета – вокруг света»

шуточная игровая программа «День врунов»

экологическая акция «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой»

экологическая дорожка «Лесной перезвон»

экологическая программа «Зелёный балаган»

экологическая развлекательная программа «Десять птичек — стайка»

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира — война 1941 — 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа.

Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной, и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

К настоящему времени в Унечской межпоселенческой центральной библиотеке накоплен большой опыт работы по патриотическому воспитанию молодого поколения. Формировать необходимые качества будущих патриотов помогают мероприятия, раскрывающие героическое прошлое нашего Отечества. Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются мероприятия, посвященные  Победе советского народа в Великой Отечественной войне.  Предлагаем вашему вниманию  сборник  сценариев для организации  работы с детьми и подростками в рамках Года памяти и славы в России.

Список методических разработок

2019 г.

1. Сценарий часа полезного совета «Простые истины» (Правила поведения в общественных местах)


2. Сценарий беседы «О вежливости, добре и дружбе»


3. Программа воспитания социально-активной личности «Я мир познаю и себя в этом мире»


4. Сценарий урока доброго общения «О красоте души и сердца» (ко Дню пожилого человека)


5. Сценарий праздника «День – Памяти – День Белых журавлей» (ко Дню Белых журавлей)


6. Методический буклет «Книги – юбиляры 2020 года»


7. Методические материалы «КЗД по Брянской области и Унечскому району на 2020 год»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа летние забавы сценарий
  • Игровая программа краски осени сценарий
  • Игровая программа ко дню улыбки смайлика сценарий
  • Игровая программа ко дню дружбы сценарий
  • Игровая программа ивашкины кармашки сценарий