Игровая программа лето чудная пора сценарий

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора» разработан для работы в летнем лагере 

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора»

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

— систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

— формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

— развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

— воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

— «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

— круги из картона – «кочки» (12 штук);

— кегли (8 штук);

— мел (рисовать «озеро»);

— «мусор» — скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

— карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

— костюмы для Кикимор;

— музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы: игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Лето – чудная пора». 

Сначала  давайте познакомимся поближе.

Игра на знакомство «Назови имя».

«Чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание»
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи засвистели,
А Марины все присели,
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Максимы немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
Лена , Юля и Андрюша – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала, 
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!

Ведущий: «А  теперь я хочу узнать вас получше». 
Игра «кто любит петь и играть». (Дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?
Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух, 
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?

Ведущий: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы…Сколько всего дарит лето!

 «Сейчас я прочту вам стихотворение про лето,  не договаривая последнее слово, а вы угадаете его и договорите.

Лето — чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам  и реки, и леса

Дарят летом …      (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку  …    (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным  …    (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно …      (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой …        (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики …   (звенят),

Ведущий: А теперь пора я предлагаю вам отправиться в поход. Вы хотите отправиться в поход?

А подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» — круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова). Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».

Ведущий: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»).

2 конкурс

Ведущий: Эх, маловато ног у вас – всего две.  А вот есть у меня в лесу сороконожка.  Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву руку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока.   А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя  «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».

(Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»).

3 конкурс

А для следующего конкурса мне нужно 4 помощника. (Двум желающим предлагается стать кикиморами болотными).

Ведущий: Ребята перед нами 2 болота. В них живут кикиморы. ( Мелом начерчены 2 круга).

Ведущий: Давайте подразним кикимор, живущих в болоте – попляшем у болота, а в него – ни ногой!

Но кикиморы могут  выскочить из болота и, кто в стороне от других окажется, того схватят!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое.  Не  успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в болото, то есть внутрь круга).

Остается 1 победитель, который приносит своей команде «5 километров».

Ведущий: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде. Для этого нужно отгадать загадки кикимор.

4 конкурс «Загадки»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.  (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила.      (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка.    (Гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке.   (Орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками.  (Рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.   (Мяч)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.  (Дорога)

За каждую отгаданную загадку дается дополнительно «1 км.»

Ведущий: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Как раз для привала подходящее местечко. Только кто – то оставил мусор на полянке. Как вы думаете, кто оставил кто?

Ведущий: Да в лесу всё это побросали туристы. Вернее горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.

Ведущий: Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор,  завязанными глазами). Ребята, а вы можете подсказывать своим игрокам. Например «Иди правее», «вперед» и. д.

Ведущий: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

А еще вы получите дополнительные километры для своей команды, ответив на мои вопросы.

Ведущий: Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

— Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

— Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

— Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в   руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий: А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход.  Только не забывайте наши советы!

Теперь вы – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Сценарий
конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора».

Проводил
педагог дополнительного образования Кумирова О.А. Сценарий модифицированный, с
изменениями и дополнениями педагога. Неоднократно проводился с детьми младшего
школьного возраста в летнем лагере дневного пребывания.

 Описание
работы
: Данное развлекательное мероприятие
предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам
дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время.
Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме
командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные
состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать
отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

— систематизировать имеющиеся у детей
представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

— формировать элементарные представления о
природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

— развивать познавательные процессы,
внимательность, наблюдательность и любознательность;

— воспитывать бережное отношение к природе
во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

— «орехи» из бумаги (12 штук), с
написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас»,
«костёр»;

— обручи «кочки» (12 штук);

— кегли (8 штук);

— мел (рисовать «озеро»);

— «мусор» — скомканные бумаги, газеты и
два пакета для сбора мусора;

— карточки с надписями «10 км» (3 штуки),
«5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

— костюмы для Кикимор;

— музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы:
игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности,
конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход
занятия

Педагог:
Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние
радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

— Ребята, я сейчас вам буду читать
стихотворения – загадки про лето, а будете угадывать!

Лето — чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам  и реки, и леса

Дарят летом
…      (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку  …   
(превратил)?

   
Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

   
Ярким, красочным  …    (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно
…      (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой
…        (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

   
И, приветствуя ребят,

Колокольчики …   (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым …  (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый …  (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются  …   (цветы).

Педагог:
Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы
бы хотели отправиться в поход?

Педагог:
А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы
можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от
назойливых комаров?

Педагог: Чтобы
всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте
поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся
две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас
ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс: «Болото»

 Педагог: Вот первая неожиданность:
перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с
одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» — обручи).

А на той стороне болота, видите, необычные
кусты. Под кустами рассыпаны орехи, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев
болото, должны по одному собрать орехи. Когда будет собран последний орех, вы
составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей
команды. Итак, начали!

Педагог: Ребята
сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Ребята, итак, первая
команда, хором – «Компас!». Вторая команда – «Костёр!».

   
Педагог
: Милости прошу в лес, дорогие
путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть,
подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее
справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде –
«5 км»)

2 конкурс: «Сороконожка»

Педагог:
Эх, маловато ног у вас, ребята – всего две.  А вот есть у меня в лесу
сороконожка.  Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А
хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды
постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув
её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего
игрока.   А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту,
обходя  «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка,
преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5
км».

(Команды преодолевают второе испытание,
подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Педагог:
Молодцы, ребята! Ловко вы преодолели свой путь, а впереди у нас — озеро. А 
озеро-то глубокое! А на дне озера — кикиморы…

Ребята,
подразним кикимор – попляшем вокруг озера, а в него ни ногой!

 (Дети под музыку движутся по берегу. По
окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое…и.т.д (по количеству
заданного числа ведущим)  Не  успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают
в озеро, то есть внутрь круга)

Педагог:
Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы:
Отгадайте наши загадки, тогда мы вас отпустим!

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.  (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем
мила.      (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка.   
(гриб)

Мальчик крошка в костяной
одёжке.   (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками  (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.   (мяч)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.  (дорога)

3 конкурс: «Рыбалка»

 
Педагог:
Ребята, в нашем озере водится очень много
рыбы…Ребята, а вы умеете   веревки —  магнитики.  В озере лежат бумажные рыбки,
на ротиках рыбок – скрепки. В течении 40 секунд кто больше поймает рыб. Далее
подсчет рыбок и задание повторяется с другими рыбаками.

Педагог:
А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала
подходящее местечко.

Ребята только тут везде мусор.

Педагог:
Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать? Надо помочь природе, а она
нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

4 конкурс: «Сбор мусора»

(Приглашаются по два человека от каждой
команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор с завязанными
глазами)

 Какая команда соберёт больше мусора,
та и победит  в этом конкурсе.

Педагог:
(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают
дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

— Ребята, а почему нельзя бросать мусор в
лесу?

— Куда же настоящий турист должен весь
этот мусор деть?

— Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

— Как не допустить пожар в лесу?

 Правильно-ли,
что костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не
оставлять его не потушенным?

 А
на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая
картошка»!

5 конкурс: «Горячая картошка»

 
Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу
теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»!
По свистку игрок в руках которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг
при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один
игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Педагог:
А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются
победители сладкими призами.)

 Теперь, ребята, вы можете
отправиться в настоящий поход.  Только не забывайте наши советы!

Кикиморы:
А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Педагог: Нет,
наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь –
настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Нам солнце яркий луч подарит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра!

Здравствуйте!

Дорогие ребята, вот и закончился учебный год. Сегодня мы проведем итоговое занятие для ребят первого года обучения. И пройдет оно в форме игровой программы «Лето – чудная пора!».

Начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!
Ребята, сейчас вы будете читать и угадывать стихотворения-загадки про лето.

Лето — чудная пора,
Детвора кричит …
Нам и реки, и леса
Дарят летом …
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку …
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным …
Где под куполом небес
Зеленеет пышно …
А вокруг растут цветы
Небывалой …
Средь колосьев у реки
Засинели …
И, приветствуя ребят,
Колокольчики …
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …
Пчёлки весело летят
На медовый …
Как приятно бегать нам
По ромашковым …

Верные ответы.
Ура, чудеса, превратил, ковром, лес, красоты, васильки, звенят, одуванчики, аромат, лугам.

Лето увлекательная пора. Это время походов. Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, давайте отправимся в туристический поход. Он будет не совсем обычный, зато познавательный. Здесь вы сможете проявить все свои знания и умения, способности и таланты. Вы ведь не боитесь трудностей и любите приключения? Тогда в смелее в путь!

Надеты кеды – значит, ножки быстры,
Пойдем в поход – сегодня мы туристы.
Свежим воздухом дышать,
Купаться в речке, загорать
И, невзирая на погоду,
Любить и уважать природу.

Самое важное для туриста — собрать в рюкзак вещи, которые пригодятся в походе. Надо ничего не забыть и, желательно, не брать лишнего. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какие бы вещи взяли с собой в поход, а какие бы оставили дома?

Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения на природе:

  • не мусори;
  • не шуми;
  • не разоряй муравейники;
  • не разоряй птичьих гнезд;
  • не трогай птенцов;
  • не лови насекомых;
  • не срывай паутину, не уничтожай пауков;
  • не сбивай грибы;
  • не забирай домой лесных жителей;
  • не ломай ветки;
  • не рви цветы;
  • не повреждай кору деревьев.

Отправляемся в путь! Посмотрите, какие красивые пейзажи открываются нам!

И вот мы с вами уже на лесной полянке. Здесь растет много разных спелых ягод, так и хочется попробовать! Но, ни в коем случае, нельзя есть ягоды в лесу, если вы не знаете, съедобны они или ядовиты. Внимательно рассмотрите картинки и запомните, какие ягоды можно есть, а какие нельзя.

Лесная полянка – прекрасное место и для активного отдыха, и для развивающих игр. Давайте поиграем в игру «Зоркий глаз», только вместо дерева, вы можете выбрать любой другой объект в вашем доме (шкаф, дверь и т.д.), а участниками игры могут стать члены вашей семьи.

Выберите определённое дерево. Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Чтобы проверить правильность ответа, участники, шагают и считают шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

Пришло время для познавательной викторины «Знатоки леса». Ответьте, пожалуйста на вопросы.

  1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
  2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?
  3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?
  4. Чем отличается озеро от пруда?
  5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?
  6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?
  7. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?
  8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?
  9. Почему в лесу так легко дышится?

Проверьте, верно ли вы ответили на вопросы.

1.В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение.

  1. Мох обычно покрывает северную часть камней.
  2. Белка.
  3. Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный.
  4. Нога отваливается, как у ящерицы хвост.
  5. Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу.
  6. По солнцу, по длине тени, по цветам.
  7. Вороний глаз.
  8. В нём чистый воздух, его очищают деревья.

Отправляемся дальше по лесной тропинке. И она приводит нас к чудесному озеру, где наверняка водится много различных видов рыб. Ребята, перечислите названия рыб, обитающих в водоёмах нашего края. Чем больше рыб вы назвали, тем вкуснее будет наша уха. Ведь скоро обед, и нам нужно найти место для привала. Оно должно быть безопасным, удобным, укрытым от ветра, солнца и непогоды. А потом приступим к приготовлению обеда. Что нам для этого понадобится, вы узнаете, разгадав загадки.

1.
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.
2.
Отдельно — я не так вкусна,
Зато красива, солона,
И в пище — каждому нужна.
3.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
4.
Море — мелко.
Берега — тарелка.
Посреди кипучих вод
В море тонет пароход.
Зачерпнул картошку-
Накормил Антошку.
5
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили…
6
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал.
7.
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.

Верные ответы
Котелок, соль, хлеб, ложка, картошка, сахар, костер.

Уху сварили, чай попили, теперь погреемся у костра и послушаем душевные песни под гитару, которые так любят туристы. Одна из таких песен стала настоящим хитом, наверняка, вы тоже с ней знакомы, так что подпевайте!

Теперь пришло время нам попрощаться и с походом, и друг с другом до следующего учебного года. Начинаются чудесные летние каникулы, и я надеюсь, что вы проведете их с пользой. Чаще ходите в походы со своими близкими, ведь походы закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями.

happy kids having fun around camp fire

Всего вам хорошего! До свидания!


Количество просмотров:
1 079

Ведущий: 
Лето — чудная пора,
Рада лету детвора!
Можно весело играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

1. Спортивное упражнение «Дорожка к лету».

Крепко за руки возьмёмся,
По тропинкам побежим,
К лету в гости поспешим!

(Звучит «Песенка о лете»( муз.Е. Крылатова,сл. Ю.Энтина), ведущий приглашает детей взяться за руки и ведёт детей в разных направлениях).

2. Игра-забава «Мыльные пузыри».

Ребята, посмотрите, мы пришли на волшебную полянку! Ярко солнышко светит, с неба падают красивые мыльные пузыри! Давайте их поймаем!

3. Подвижная игра «Паровозики».
А кто из вас не побоится
На паровозе прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

(Дети встают в 2 паровозика друг за другом и начинают ездить в произвольном порядке под стихотворение «Едет, едет паровоз»). 

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вот мы и приехали на следующую полянку, но что же это с неба капает? Это дождик! Давайте поиграем с ним!

Мы — веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!

5. Малоподвижная игра «Цветок». 
Очень весело играли, и конечно же устали! Давайте немного отдохнём, и поиграем с цветочком! (Ведущий показывает детям большой яркий цветок).

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад).
Шевельнулся ,потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

6. Рисование цветными мелками на асфальте «Солнышко».

Бабочки приземлились на полянку, но на поляне холодно, не светит солнышко… Давайте поможем бабочкам, и нарисуем много ярких красивых солнышек!

Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!

09.08.2019

Сценарий мероприятия «Лето — чудная пора»

Крутова Светлана Александровна

учитель начальных классов

Мероприятие разработано для летнего школьного оздоровительного лагеря. Включает в себя 9 конкурсов, связанных между собой единой сюжетной линией. Конкурсы соответствуют возрастным особенностям и интересам детей и предусматривают смену видов деятельности.

Оценить




916

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Фёдоровская начальная общеобразовательная школа

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

К остромской области

Цель:Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

— систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

— формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

— развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

— воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

— «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

— круги из картона – «кочки» (12 штук);

— кегли (8 штук);

— мел (рисовать «озеро»);

— «мусор» — скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

— карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

— следы для последнего конкурса;

— музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы: игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов.

Подотовила: Крутова С.А.

Лето 2019 г.

Ход мероприятия

Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Давайте-ка вместе прочитаем стихотворение про лето.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить )

Лето — чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам  и реки, и леса

Дарят летом …      (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку  …    (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным  …    (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно …      (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой …        (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики …   (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым …  (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый …  (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются  …   (цветы).

Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км», заодно и узнаем, кто прошел путь длиннее.

1 конкурс

Мы ребята дружные, поэтому даже в поход идем парами крепко прижавшись друг к другу (связываем ноги участников вместе: левую одного с правой другого). Таким образом начинаем движение, возвращаемся к команде ит.д.

2 конкурс

А куда же мы с вами попали? Вы догадаетесь, когда соберете картинку и определите местность.

3 конкурс

Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» — круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Итак, начали!

Ребята сложили слова. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».

Милости прошу в лес, дорогие путешественники.

4 конкурс

Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Эх, маловато ног у вас – всего две.  А вот есть у меня в лесу сороконожка.  Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву руку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока.   А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя  «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли).

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса,)

5 конкурс

Впереди-то лесной ручей.

(ведущий обозначает мелом «берега ручья»)

Детям по очереди завязывают глаза. С закрытыми глазами они доходят до «ручья», перепрыгивают его, стараясь не попасть в него ногами. Считаются удачные прыжки.

Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде. Отгадайте загадки!

6 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.  (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила.      (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка.    (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке.   (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками  (рюкзак)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Был с утра звенящий зной.

Только скрылся солнца луч,

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Гроза)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, —

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Посмотрите: с неба летом

Полетели льдинки!

Освежили белым цветом

Травку и тропинки.

Туча черная пришла,

Эти льдинки принесла. (Град)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Он песчаный, ждет нас летом,

Светят теплые лучи.

И на берегу прогретом

Дети лепят куличи. (Пляж)

Их сплетаем очень ловко

Мы из одуванчиков.

Надеваем на головки

Девочкам и мальчикам. (Венки)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.   (мяч)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.  (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете?

Да ведь в лесу всё это побросали туристы. Вернее горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.

Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

7 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор,  завязанными глазами)

Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2: Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

— Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

— Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

— Как не допустить пожар в лесу?

Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

8 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в   руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

9 конкурс «Домой!»

Усталые, но довольные мы возвращаемся домой еле ноги волоча. Каждой команде выдаются следы, вырезанные из картона с привязанными к ним веревочками. Первые два участника встают ногами на следы, руками придерживая их за веревочки, и начинают движение. Возвратившись к команде, передают следы следующему.

А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход.  Только не забывайте наши советы!

Счастливых вам дорог, ребята!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/367868-scenarij-meroprijatija-letochudnaja-pora

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Летнее развлечение: «Лето — чудная пора!»

Разработала и подготовила Москалева Л.В.,воспитатель д/с №21,г.Новочеркасск,2019 г.

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.

Задачи: 
1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.
2. Способствовать развитию двигательных способностей детей.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

Ход игровой программы:

Воспитатель: 
Лето — чудная пора,
Рада лету детвора!
Можно весело играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

1. Спортивное упражнение «Дорожка к лету».
Крепко за руки возьмёмся,
По тропинкам побежим,
К лету в гости поспешим!
(Звучит «Песенка о лете»( муз.Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина), воспитатель приглашает детей взяться за руки и ведёт детей в разных направлениях.

2. Игра-забава «Мыльные пузыри».
Ребята, посмотрите, мы пришли на волшебную полянку! Ярко солнышко светит, с неба падают красивые мыльные пузыри! Давайте их поймаем!

3. Подвижная игра «Паровозики».
А кто из вас не побоится
На паровозе прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
(Дети встают в 2 паровозика друг за другом и начинают ездить в произвольном порядке под стихотворение «Едет, едет паровоз»).

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вот мы и приехали на следующую полянку, но что же это с неба капает? Это дождик! Давайте поиграем с ним!
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!

5. Малоподвижная игра «Цветок». 
Очень весело играли, и конечно же устали! Давайте немного отдохнём, и поиграем с цветочком! (воспитатель показывает детям большой яркий цветок).
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

6. Рисование цветными мелками на асфальте «Солнышко».
Бабочки приземлились на полянку, но на поляне холодно, не светит солнышко… Давайте поможем бабочкам, и нарисуем солнышко.
Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!

Сценарий летнего развлечения

«Лето – чудная пора!»

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей через игровую программу.

Задачи: 1. Доставить детям радость

2. Развивать двигательную способность детей.

3. Воспитать интерес к подвижным играм.

Ход.

Ведущий: Лето – чудная пора,

Рада лету детвора!

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

1.Спортивное упражнение: «Дорожка к лету»

Крепко за руки возьмемся,

По тропинке побежим,

К лету в гости поспешим!

(звучит «Песенка о лете»). Ведущий приглашает детей взяться за руки и ведет детей в разных направлениях.

2. Игра – забава «Мыльные пузыри».

Ребята, посмотрите, мы пришли на волшебную поляну! Ярко солнышко светит, с неба падают красивые мыльные пузыри! Давайте их поймаем!

3. Подвижная игра «Паровозики»

А кто из вас не побоится

На паровозе прокатиться?

Пассажиры, не зевайте,

Место быстро занимайте!

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Вот мы и приехали на следующую поляну, но, что же это с неба капает?

Это дождик! Давайте поиграем с ним!

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ты попробуй нас догнать!

5. Малоподвижная игра «Цветок»

Очень весело играли, и конечно же устали!

Давайте немного отдохнем и поиграем с цветочком (Ведущий показывает большой яркий цветок)

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

6. Рисование цветными мелками на асфальте «Солнышко»

Бабочка приземлилась на полянку, но на полянке холодно, не светит солнышко…

Давайте поможем бабочкам и нарисуем много ярких, красивых бабочек.

Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Старшие дети играют вместе с малышами.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 49» ( корпус 3)

Утверждаю

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 49»

Яковлева С.В.

«____» ______________2016 г.

Сценарий летнего развлечения

«Лето – чудная пора»

первой младшей группы № 3 «Гномики»

Воспитатели :

Доровская Н.А.

Березники 2016 г.

Сценарий  летнего развлечения «Лето – чудная пора!» для детей младшего возраста.

Петрова Татьяна Михайловна —  воспитатель.

Название: «Лето – чудная пора!».

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.

Задачи: 
1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.
2. Развивать двигательные способности детей.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

Действующие лица:

Ведущий

Клоун

Дети

Необходимое оборудование: костюм клоуна, 1 шарик наполненный гелем, воздушные шары по количеству детей, мыльные пузыри, обруч с лентами, обручи, игрушки, большой бак, пузырьки с разноцветной водой.

Ход игровой программы:

(Дети одетые стоят в приемной)

Клоун стучится в двери, в руках у него воздушные шары.

Клоун: Это группа «медвежата», «пчелки», правильно я пришел?

Дети:   Да.

Клоун: Ну раз  правильно, беритесь за руки   и выходим на улицу.

Подвижная игра: «Паровозики».

Клоун: А кто из вас не побоится.

             На паровозе прокатиться,

             Пассажиры не зевайте,

             Место быстро занимайте!

(дети встают друг за другом в паровоз)

Клоун: Вот мы и добрались до нашей площадке.

(дети встают в круг, клоун раздает им воздушные шары, один гелиевый оставляет себе, а потом нечаянно выпускает его, садится на землю и начинает плакать)

Воспитатель: клоун не плачь

Клоун: буду плакать, у вас есть шарики, а у меня нет

Воспитатель: дети давайте, что бы клоун не плакал дадим ему наши шарики, вот возьми и не плач.

Клоун: спасибо ребята вы такие добры, заботливые, я не буду больше плакать. За это хочу с вами поиграть.

Игра «Карусель».

(Клоун  берет обруч, к которому привязаны  ленточки, встает в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)

Еле -еле, еле-еле —                                    медленно идут по кругу

Закружились карусели.

А потом, потом, потом —                          ускоряют темп

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, —                                          постепенно замедляют движения

Не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два —                              идут медленно

Вот и кончилась игра. —                          останавливаются.

Клоун: Молодцы. А хотите еще в одну игру поиграть?

Дети: Да.

Игра: «Собери предметы».

(клоун начинает раскидывать игрушки по участку, дети должны их собрать)

Игра: «Солнышко и дождик»

Ребята давайте зайдем за линию это ваш домик в котором вы будите прятаться от дождика, а пока дождика нет давайте выйдем и поиграем.

(Дети встаю в круг)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть,     (дети выставляют ногу, по очереди то одну то  другую),

Мы ногами топ-топ-топ,

А руками хлоп-хлоп-хлоп,

Ай да малыши,

Ай да крепыши                     (руки на поясе, кружатся)

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.           (стоят на месте хлопают в ладоши)

Ребята посмотрите дождик начинается

(дети стучат пальчиками по коленям)

Дождик пошел. Скорее домой. (дети спешат в домик)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать

Дождик, дождик веселей,

Капай капай не жалей.

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Пойду выйду на улицу посмотрю закончился дождик или нет.

Игра: «Спаси игрушку»

После игры дети садятся на лавочку, клоун выносить большой бак и пузырьки с разноцветной водой и начинает колдовать (сюрпризный момент) получаются мыльные (большие) пузыри, начинает с ними играть, потом раздает их детям. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа лето на дворе веселье детворе сценарий
  • Игровая программа лето книжных открытий сценарий
  • Игровая программа летние забавы сценарий
  • Игровая программа краски осени сценарий
  • Игровая программа ко дню улыбки смайлика сценарий