Игровая программа мойдодыр сценарий

Мероприятие разработано для 4 класса, в рамках пропаганды здорового образа жизни.. учителю, Мероприятия, 4 класс, Игровая программа "Мойдодыр".

Игровая программа «Мойдодыр»

Цель программы: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  1. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

  2. Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.

  3. Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Ход программы:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» — это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?

Ведущий:

Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Ведущий:

Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий:

Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях, и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

I ТУР

Станция «Мойдодырова».

Ведущий:

Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова»

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий:

А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Ведущий:

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанными на ней строчками. Вам, ребята нужно будет придумать к каждой из них ещё одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 5 минут.

Задание №1.

  1. Чтобы грязь слетала галкой…

  2. Чтоб с кожей не было проблем…

  3. Насухо чтоб обтереться…

  4. Чтобы грязь к нам не пристыла…

  5. Сделать чтобы нам прическу…

Ведущий:

Вы чистюли-удальцы!

Ну какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ведущий:

Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

Задание №2.

Загадки по теме: «Гигиена»

Карточка №1.

1.Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

2.Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

3.Худая девчонка –

Жесткая щетка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

4. Плещет тёплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате.

5.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

6.Висит, висит, болтается,

Всяк за него хватается.

7.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

9.Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло, —

И его не стало,

Вдруг оно исчезло.

Ответы: полотенце, носовой платок, зубная щётка, ванна, мыло, расчёска, водопроводный кран.

Карточка №2.

1.Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

2.На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

Зубастая пила

В лес густой пошла

Весь лес обходила,

А ничего не спилила.

3.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

4.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

5.Стальной грибок на ножке

Скользит по дорожке,

Его нога –

В чужих руках

Едет кверху ножкой

Да скребёт дорожку.

6.Хвостик – из кости,

А на спинке – щетинка.

7.Гладко, душисто, моет чисто.

8.Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут.

9.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Ответы: ванна, мочалка, расчёска, мыло, зубная паста, бритвенный станок, зубная щетка.

Карточка №3.

1.Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

2.Озеро бело,

То полно, то мелко.

3. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть…

4.Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

5.Посмотрите, посмотрите –

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

6.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

7.Зубов много,

А ничего не ест.

8.Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже.

9. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Ответы: душ, ванна, зеркало, мыло, полотенце, водопровод, расчёска.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.

Наказ Мойдодыра.

Дорогие, мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто!

До свидания, ваш Додыр.

Жюри объявляет итоги первого тура.

II ТУР

Станция «Лесная»

Ведущий: Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – «Лесная».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий:

А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Ведущий:

Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли! Там – где лес, всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Ведущий: Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде.

Задание №3.

  1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? Ответ: приложить лист подорожника.

  2. Какая ягода заменяет лимон? Ответ: клюква содержит лимонную кислоту.

  3. Плоды каких кустарников богаты витамином C? Ответ: черная смородина, шиповник.

  4. Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха? Ответ: эффективное средство при кашле.

  5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? Ответ: валериана. Помогает при нервных расстройствах и бессоннице.

  6. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову. Ответ: чистотел.

  7. От какой болезни помогает малина? Ответ: от простуды.

Ведущий: Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание: из приведённых букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл.

Задание №4.

Карточка 1.

  1. Крапива – п и р а к в а

  2. Малина – л и а м н а

  3. Шиповник – п и в о ш н и к

  4. Ландыш – л ы д ш а н

  5. Липа – п л и а

  6. Мята – т я м а

  7. Ромашка – ш о р а к м а

  8. Календула – д у к а н а л е л

  9. Рябина – б и н а р я

Карточка 2.

  1. Чистотел – с т о л ч и т е

  2. Мята – я т а м

  3. Подорожник – рожодопинк

  4. Малина – м а н а л и

  5. Зверобой – з в о й р о б е

  6. Календула – д а л к е н у л а

  7. Чага – г а ч а

  8. Ромашка – ш м а к р о а

  9. Липа – п и л а

Карточка 3.

  1. Зверобой – р о б о й е в з

  2. Дуб – б д у

  3. Ландыш – д ы ш л а н

  4. Малина – н и л а м а

  5. Мята – а т я м

  6. Ромашка – м а ш к а о р

  7. Подорожник — одопжорник

  8. Крапива – р а к в а п и т

  9. Чистотел – с т о л е ч и

Ведущий:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Берегите его богатства!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем все вместе. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.

Ведущий: Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Знает кто, что красный цвет

Означает — хода нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей.

Дети:

Ведущий: Кто любит маме помогать

По дому мусор рассыпать?

Дети:

Ведущий: Кто одежду бережет,

Под кровать её кладёт?

Дети:

Ведущий: Кто ложится рано спать

в ботинках грязных на кровать?

Дети:….

Ведущий: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто из вас идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Дети:

Ведущий: Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Шутка.

Ведущий

Ну что отдохнули?

Мой совет – девиз не нов.

Как тут не старайся…

Если хочешь быть здоров,

Чаще улыбайся!

Подведение итогов второго тура.

III ТУР

Станция «Спортивная».

Ведущий:

Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

Ведущий:

Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире. Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово «аут» и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всё понятно? Тогда начали.

Задание №5.

  1. В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)

  2. Что нужно делать по утрам? (зарядку)

  3. Его заливают на Красной площади? (каток)

  4. Где проходила олимпиада 2014 года? (в Сочи)

  5. Как называется вид спорта, в который играют незрячие люди? (голбол)

  6. Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)

  7. Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)

  8. Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)

  9. Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)

  10. Начало бега? (старт)

  11. Часть игры в футбол? (тайм)

  12. Место для занятий плаванием? (бассейн)

  13. Часть игры в хоккей? (период)

  14. Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)

  15. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

  16. Спортивный переходящий приз? (кубок)

  17. Решающая характеристика внешности для баскетболиста? (рост)

  18. Она является залогом здоровья? (чистота)

  19. Теннисная площадка? (корт)

  20. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Олимпийских игр)

Ведущий:

А сейчас задание для команд.

Задание №6.

  1. Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт помог достать бананы с пальмы. (Григорий Остер, “Зарядка для хвоста”.)

  2. Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики? (“Сказка о попе и работнике Балде” А.С.Пушкина.)

  3. Как называется книга Святослава Рунге о бесконечных хоккейных баталиях команд “Вымпел” и “Метеор”? (“Шайбу! Шайбу!”)

  4. С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)

  5. В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? (“Царевна-лягушка”.)

  6. Герой какого произведения занимался суперэкстремальным туризмом? (Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.)

  7. В каком спортивном соревновании участвовал капитан Врунгель из повести Андрея Некрасова “Приключения капитана Врунгеля”? (В парусной регате.)

  8. За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? (Динамо.)

  9. Назовите имя гимнаста в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”. (Тибул.)

  10. Кто автор строк: “Это с нашего двора / Чемпионы – мастера / Носят прыгалки в кармане, /Скачут с самого утра. / Во дворе и на бульваре, / В переулке и в саду, / И на каждом тротуаре / У прохожих на виду…” (А.Барто “Веревочка”.)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги третьего тура, послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.

Наказ спорта.

Если хочешь быть здоров,

И, как я, весёлым,

Мой совет для вас готов,

Подружись со спортом!

И запомни навсегда,

Лень гроша не стоит!

Солнце, воздух и вода –

Формула здоровья!

Подведение итогов третьего тура.

ФИНАЛ

(для команд набравших одинаковое количество баллов)

Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют спорте и обо всём, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает.

Подведение итогов игры.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.

Ведущий :

А закончит наше сегодняшнее путешествие хочется стихотворением-напутствием.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Задание №1.

  1. Чтобы грязь слетала галкой…

  2. Чтоб с кожей не было проблем…

  3. Насухо чтоб обтереться…

  4. Чтобы грязь к нам не пристыла…

  5. Сделать чтобы нам прическу…

Задание №1.

  1. Чтобы грязь слетала галкой…

  2. Чтоб с кожей не было проблем…

  3. Насухо чтоб обтереться…

  4. Чтобы грязь к нам не пристыла…

  5. Сделать чтобы нам прическу…

Задание №1.

  1. Чтобы грязь слетала галкой…

  2. Чтоб с кожей не было проблем…

  3. Насухо чтоб обтереться…

  4. Чтобы грязь к нам не пристыла…

  5. Сделать чтобы нам прическу…

Задание №2. Карточка №1.

1.Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

2.Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

3. Плещет тёплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате.

4. Худая девчонка –

Жесткая щетка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

5.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

6.Висит, висит, болтается,

Всяк за него хватается.

7.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

9.Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло, —

И его не стало,

Вдруг оно исчезло.

Ответы:

Задание №2. Карточка №2.

1.Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

2.На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

Зубастая пила

В лес густой пошла

Весь лес обходила,

А ничего не спилила.

3.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

4.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

5.Стальной грибок на ножке

Скользит по дорожке,

Его нога –

В чужих руках

Едет кверху ножкой

Да скребёт дорожку.

6.Хвостик – из кости,

А на спинке – щетинка.

7.Гладко, душисто, моет чисто.

8.Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут.

9.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Ответы:

Задание №2. Карточка №3.

1.Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

2.Озеро бело,

То полно, то мелко.

3. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть…

4.Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

5.Посмотрите, посмотрите –

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

6.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

7.Зубов много,

А ничего не ест.

8.Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже.

9. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Ответы:

Задание №4. Карточка 1.

  1. п и р а к в а-

  2. л и а м н а —

  3. п и в о ш н и к —

  4. л ы д ш а н —

  5. п л и а —

  6. т я м а —

  7. ш о р а к м а —

  8. д у к а н а л е л —

  9. б и н а р я —

Задание №4. Карточка 2.

  1. с т о л ч и т е —

  2. я т а м —

  3. р о ж о д о п и н к —

  4. м а н а л и —

  5. з в о й р о б е —

  6. д а л к е н у л а —

  7. г а ч а —

  8. ш м а к р о а —

  9. п и л а —

Задание №4. Карточка 3

  1. р о б о й е в з —

  2. б д у —

  3. д ы ш л а н —

  4. н и л а м а —

  5. а т я м —

  6. м а ш к а о р —

  7. о д о п ж о р н и к —

  8. р а к в а п и т —

  9. с т о л е ч и —

«Друзья  Мойдодыра»

(Познавательная игровая программа по здоровьесбережению)

Цель программы: Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Мы собрались здесь не случайно. Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие в Страну  Здоровья, а точнее к друзьям Мойдодыра. В стране Здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, там налажен правильный режим питания, режим дня, закаливания, её жители любят спорт, не болеют.

Жители этой страны

Желают вам расти, цвести

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в путь.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце умным будет.

( дети едут в путешествии на автомобиле)

Вед: А вот и первая станция, где действуют законы режима дня и личной гигиены. Здесь живёт семья Мойдодыра и наши с вами друзья.  А кто это – отгадаем загадки

  1. Гладко, пушисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…..

Что же это? ( мыло)

  1. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит. ( зубная щётка)

  1. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов ( душ)

    4.   Резинка Акулинка

          Пошла гулять по спинке.

          Собирается она

          Вымыть спинку до красна ( мочалка)

Вед: Молодцы! Знаете друзей Мойдодыра. С ними мы и поиграем

Игра « Весёлое купание»

2 команды на расстоянии,  от которых стоит по тазу. Звучит весёлая музыка.  Игроки в порядке очерёдности бегут к тазу, вынимают из него мочалку, шаркают ей три раза о спину, кладут её обратно в таз и возвращаются к своей команде.

Игра « Мыльные пузыри»

Задание – надуть самый большой «Пузырь»

Вед: А мы продолжаем путешествие. И следующая станция « Спортивная». Здесь жители дружат с физкультурой, ведут  подвижный образ жизни.

— Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

— А что такое физкультура? ( ответы детей)

Вед: Это бодрость и здоровье,

        Это радость и веселье!

        Плюс хорошая фигура-

        Вот, что значит физкультура!

       Сейчас мы с вами проведём физкультминутку.

Физминутка

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря-кря-( маршировать на месте)

Пролетел весёлый жук  жу-жу-жу-жу-жу- ( РУКИ В СТОРОНЫ ПОМАХАТЬ)

Г УСИ ШЕЮ ВЫГИБАЮТ, ГА-ГА-ГА-ГА ( РУКИ НА ПОЯС, ВРАЩЕНИЕ ГОЛОВОЙ)

КЛЮВОМ ПЕРЬЯ РАСПРАВЛЯЮТ,ГА –ГА-ГА-( НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ)

Ветер ветки закачал( поднять руки вверх, помахать)

Шарик тоже зарычал, р-р-р- ( наклон вперёд, произносить звук р-р-р-)

Зашептал в воде камыш,

Сели и настала тишь.( присесть)

Вед: А теперь, я хочу узнать, какие виды спорта полезны для здоровья.

     Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ….( лыжи)

          Мчусь, как пуля я вперёд,

          Лишь поскрипывает лёд.

          Да мелькают огоньки.

          Кто несёт меня ….( коньки)

     Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я….. ( хоккей)

          Просыпаюсь утром рано,

          Вместе с солнышком румяным,

          Заправляю сам кроватку-

          Быстро делаю …..( зарядку)

Игра « Хоккей»

2 команды — между кеглями провести шайбу. Выигрывает та команда, которая не заденет кегли.

Вед: Наше путешествие продолжается. И следующая станция « Чистота и порядок»

Игра « Убираем мусор»

2 команды — на полу разбросаны бумажки. Задание — собрать мусор. Чья команда быстрее )

Вед: Некоторые девочки и мальчики  забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь.  Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую и грязную обувь нельзя ставить в ящик с чистой обувью,  тетради, книжки, игрушки должны находиться на своих местах и в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать: всё  всегда под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

Вед: Наше  путешествие заканчивается.  Но я хочу проверить ваши знания. Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ- говорите хором-нет!

  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем  невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный  совет? ( нет)

  1. Говорила маме Люба; Я не буду чистить зубы.

Дырка в каждом , в каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? (нет)

  1. Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает

Зубы чистить начинает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? ( нет)

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья!

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

   6.  Зубы вы почистили

        И идите спать-

        Захватите булочку

        Сладкую в кровать.

        Это правильный совет? (нет)

Вед: Сегодня с вами мы побывали в удивительной стране. Друзья Мойдодыра- Чистота, Порядок, Физкультура желают вам , ребята

 Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

— Постарайтесь не лениться-

Каждый день перед едой

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте с водой.

— И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

— Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья!

— Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Позновательно-игровая программа «В гостях у Мойдодыра»

Цель внеклассного мероприятия: — формировать навыки соблюдения личной гигиены школьника;

— воспитывать у школьников активное отношение к своему

здоровью.

Форма проведения: познавательно — игровая

Оборудование: рисунок «Мойдодыр», карточки, рисунки к играм и конкурсам.

Ход внеклассного мероприятия:

(звучит музыка)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

(Говорят дети)

(На доску вывешивается рисунок «Мойдодыр»)

Учитель: А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

Учитель: Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так,

что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все

дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

(Говорят дети)

Учитель: Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни?

Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью анкеты.

Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?

  1. У меня часто болит горло.

  2. У меня нередко бывает насморк.

  3. Иногда у меня болит ухо.

  4. У меня больные зубы.

  5. Часто у меня болит живот.

  6. Иногда у меня болит голова.

  7. Нередко меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

  9. Каждый год я болею гриппом.

  10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.

Учитель: Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?!

Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит, здоровых детей в наших классах очень мало и

для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра

и подружиться с ними.

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с изображением Мойдодыра.)

1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

Учитель: Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться?

Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас.

Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”.

Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и

расскажет, чем он полезен и необходим человеку.

(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем.)

Учитель: Из истории вещей. Мыло.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное

производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением

золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во

времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые

люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и

распаривали в печи.

Игра: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении.)

Учитель: Из истории вещей. Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом

– вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки

определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и

пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок,

приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую

зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной

тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

Учитель: А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

(Говорят дети)

Работа с картинками: Правильно чистим зубы.

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Учитель: Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

Учитель: Ребята, а сейчас внимание игра “ Береги зубы”

Условие: неверное утверждение – хлопок

  1. Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

  2. Не следует полоскать зубы после еды.

  3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты

  4. Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

  5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  6. Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

  7. Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

  8. Меняй зубную щетку раз в пять лет.

  9. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

  10. Храни щетку щетиной вверх.

  11. Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

(Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка.)

Учитель: Из истории вещей. Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ

французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина

платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их

изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались

греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда

пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в

руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и

напоказ не выставлялся.

Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)

Учитель: Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка)

А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой

погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются

отжившие клетки кожи происходит массаж.

У:- Но здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом.

К этому нас призывает ученица 1б класса. (читает стихотворение)

Юля: Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады! За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды! Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло, встали – сна как не бывало!

Учитель: Ребята, поднимите руки, кто выполняет дома утреннюю гимнастику. Очень хорошо!

Предлагаю вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики,

которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику.

Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний.

(Дети разучивают упражнения)

  1. “ Помаши крыльями, как петух ” Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.

  2. “ Трубач ”. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести “ту-ту-ту-ту”.

  3. “Часики ”. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”

  4. “ Каша кипит ”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим “пф-пф-пф-пф”.

Учитель: Молодцы!

Учитель: В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает

ученица 1б класса. (читает стихотворение)

Кумсай: Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!

Учитель: Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Все участники исполняют куплет песни В. Шаинского «Улыбка»

Максимальное число баллов – 43 балла

Подготовка к проведению игры: перед проведением игры суворовцы делятся на 4 команды. Количество участников в каждой команде должно быть одинаковым.

Ход игры:

Презентация слайд 1.

Мойдодыр:

Я — великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Ведущая: С раннего детства мы знакомы со сказкой К. Чуковского «Мой­додыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некото­рые ребята не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня мы вспомним, что такое личная гигиена, и обязательно ли ее соблюдение. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратными как это связано с его здоровьем?

Обязательным признаком культуры человека является соблюдение правил личной гигиены.

Многие ребята не слушаются родителей, хитрят и всячески пре­небрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами лич­ной гигиены. Перед началом проведения игры, проведёт с вами разминку. Вы должны помочь разгадать загадки.

РАЗМИНКА «Веселые загадки»

Команды получают листы с заготовкой. Каждая загадка оценивается в один балл.

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи 
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков 
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. ( Душ)

Мойдодыру я родня. 
Отверни — ка ты меня 
и холодную водою 
быстро я тебя умою (кран)

Этот домик не простой, 
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал, 
«С легким паром!» слышал. (Баня)

Сам не велик, 
Зашел в городок,
Всех людей перебил 
И сел в уголок. ( Банный веник)

Ведущая: Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке

Назовите предметы личной гигиены. Что можете добавить ещё?

Предлагаю вам поиграть в игру «Только для меня». Я буду читать стихи, а когда я взмахну рукой, вы должны будете хором сказать «Только для меня»

Игра «Только для меня».

— Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска …(только для меня.)

— Чистя утром зубы, помни про себя,

Что зубная щётка… (только для меня.)

— Вытирая носик, помни про себя,

Носовой платочек… (только для меня.)

— Моешься мочалкой, помни про себя,

Что твоя мочалка … (только для меня.)

— Вытирая руки, помни про себя,

Твоё полотенце …(только для меня.)

Ведущая: Наши соревнования начинаются. Познакомьтесь с жюри.

(Представление членов жюри.)

Вам предстоит принять участие в пяти конкурсах. За каждый конкурс вы будете зарабатывать командные баллы. Ответы нужно вносить в лист ответов.

Первый конкурс «Только мое».

Задание для команд. В течение 3 минут команда обдумывает ответ на вопросы.

1. Почему средства личной гигиены должны быть индивидуальными? (можно заразиться различными болезнями)

2.Какие проблемы (болезни) может приобрести человек, если не соблюдать правила личной гигиены? (кожные — грибок, например).

Число баллов определяется по количеству предложенных вариантов ответа. Максимальное число баллов (5 баллов)

Выслушиваем выступление команд

Второй конкурс «Самый умный».

В течение 5 минут команда обдумывает ответы на вопросы. В задании могут быть несколько правильных ответов. Максимальное число баллов (21 балл)

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

1. В честь древнегреческой богини Гигиеи +

2. В честь дочери бога здоровья Асклепия +

3. В честь животного гиена.

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

1. Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

2. Потому что заставляет мама

3. Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

1. Контрастный душ +
2. Обливание +
3. Обтирание +

4. Что такое гигиена?

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

2. Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

3. То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

1. На трёх человек
2. На двух человек
3. Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

1.Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно
2.Читать в постели — вредно
3. Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
4. Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
5. Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
6. Принимать воздушные ванны – полезно
7. Смотреть целый день телевизор – вредно
8. Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
9. Ухаживать за ногтями – полезно
10. Тщательно пережёвывать пищу – полезно
11. Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

1. Человек, соблюдающий гигиену
2. Врач, специалист по гигиене +
3. Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

Презентация . Слайд

Третий конкурс «Здоровье – это здорово!

Команды в течение 3 минут вписывают недостающие слова пословиц в лист ответов. Максимальное число баллов (6 баллов)

1. Чистота – залог …… (здоровья)

2. Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

3. Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

4. В здоровом теле – здоровый … (дух)

5. Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

6. Чистота – лучшая ……..(красота).

Физкультминутка «Веселый режим дня «

Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре.

Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь скорее с нас, смывайся!

Презентация . Слайд 9

Ведущая: В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете: что это еще за капризная царица, Кожа? Мой ее, три каж­дый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила? Давайте вместе поближе познакомимся с царицей Кожей. А поможет нам в этом видеофрагмент

Видео по теме «Кожа человека»

Если нет видео, использовать текст.

Кожа человека подобна крепостной стене, охраняющей организм от вторжения неприятеля. Кожа помогает поддерживать постоянную температуру тела, избавляться от отходов жизнедеятельности организ­мов, накапливать жир и вырабатывать витамин D на солнце. Кожа от­деляет внутренние органы от внешней среды.

Верхний слой кожи — эпидермис — состоит из нескольких слоев эпителиальных клеток. Они слущаются и отмирают каждый день.

Под эпидермисом лежит другой слой — дерма. Он состоит из со­единительной ткани. В него погружены корни волос и сальные железы. В дерме находятся также пучки потовых желез, густая сеть нервных волокон и кровеносные сосуды.

Самый глубокий слой — подкожная и жировая клетчатка. Она со­стоит из рыхлой жировой ткани, и поэтому кожа хорошо сохраняет тепло.

Каждая потовая железа состоит из извитой трубочки, располо­женной в дерме и окруженной клетками, в которых образуется пот. Когда жарко, пот поднимается по трубочке на поверхность кожи и вы­ходит наружу через маленькое отверстие — пору. Изначально пот сте­рилен, но потом в нем поселяются микроорганизмы, и он приобретает специфический запах. Поэтому так важно соблюдать гигиену тела.

А вот средневековые монголы, воины грозных ордынских ханов, мылись редко: они полагали, что вместе с этим с кожи смывается слава одер­жанных побед. Но мы-то точно знаем, что это не так.

Слайд 11 Золотой мальчик

Четвертый конкурс «Объяснялки».

Команды в течение 3-5 минут вписывают ответы в лист ответов. Максимальное число баллов (5 баллов)

Команды работают с текстом, в котором описана ситуация..

Свойства и роль кожи иллюстрирует реальный случай, произо­шедший в столице Миланского герцогства. Люди придумали изыскан­ное зрелище. Для этого с головы до пят был выкрашен золотой краской мальчик. Он добросовестно исполнил свою роль, но праздник кончился трагедией. «Золотой мальчик» вдруг почувствовал себя плохо, у него появился озноб. Позвали лекарей и попытались смыть краску, но тщетно: золото не сходило, а ребенку становилось всё хуже и хуже. Вскоре он умер. В чем причина столь трагического случая?

Ответ команд. Причиной смерти была краска. Кожа не смогла осуществлять терморегуляцию (отдавать избыточное тепло из организма) нарушились процессы газообмена, и организм не смог сопротивляться.

Презентация . Слайд 12

ПЯТЫЙ КОНКУРС «Отгадать ребус»

Максимальное число баллов (6 баллов)

Чтобы нашему чистюле оставаться чистым, ему может пригодиться этот предмет и эта процедура. А что это, они узнают, отгадав ребусы.

Носовой платок

Чистить зубы

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущая: Вот и подошла «Чистофета» к концу. Пока жюри подводит итоги, хочет ещё раз напомнить правила личной гигиены, чтобы вы не забывали их выполнять сами и следили за своими младшими сестрёнками и братишками.

(читает правила, а потом раздаёт подарки участникам)

Правила гигиены.

1. Мойте руки перед едой,

Чтоб не встретиться с бедой.

2. Расчёску и щётку имейте свою

И не давайте их никому.

3. Ложки, вилки, тарелки, стаканы

Держи в чистоте постоянно.

4. Прежде чем за стол садиться,

Надо руки вымыть с мыльцем!

5. С улицы домой пришёл,

Руки вымой хорошо!

6. Кто чистит зубы, руки моет

У того живот не ноет.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущая: Спасибо всем за участие. Нашу встречу хочется закончить словами К. И.Чуковского

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок-

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде ~

Вечная слава воде!

А чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

игра 5-6 класс «Праздник Мойдодыра»
DOCX / 49.56 Кб
ответник для команд
DOCX / 41.12 Кб
слова ведущего
DOCX / 48.51 Кб

07.04.2015

Конкурсная программа «Мойдодыр»

Роденко Любовь Николаевна

Проведение данного мероприятия считаю актуальным, т.к. необходимо уже с младшего возраста воспитывать желание и умение следить за чистотой своего тела, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.

Оценить




1901

Содержимое разработки

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида»

Конкурсная программа

«Мойдодыр»

(1-4 класс)

Разработала воспитатель

II категории: РоденкоЛ.Н.

Вед.— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада видеть всех вас! Все мы собрались, чтобы провести конкурсную программу «Мойдодыр». (Слайд 1).

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…”

(Ответы детей)

Вед. – Вы, наверное, догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придёт Мойдодыр. Вы знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. У нас в школе нет грязнуль? (Ответы детей).

(Выбегает грязнуля).

Грязнуля: Сюда придёт Мойдодыр?

Вед: — Да сюда, но, во – первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты не аккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Грязнуля: Сойдёт и так.

Вед. – Мойдодыр очень рассердится, он нелюбит нерях. Тебе нужно привести себя в порядок.

Грязнуля: Хорошо, я сейчас.

(Грязнуля уходит). (Стук в дверь, входит почтальон).

Почтальон: Здравствуйте! Вам письмо. (Даёт письмо и уходит).

Вед: — Спасибо! Посмотрим от кого – же письмо. (Смотрит на конверт). Да это — же Мойдодыр прислал письмо. (Разворачивает) Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится конкурсная программа, я посылаю свои задания: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир…Прошу выполнить мои задания…».

(Вбегает умытый грязнуля и спрашивает).

1

Грязнуля: — А что, Мойдодыр не придёт?

Вед. – Нет, не придёт, но он прислал нам письмо с заданиями. А тебе боятся нечего, ты исправился и выглядишь вполне опрятно. Оставайся с нами. (Грязнуля садится).

Вед.— А кто знает, почему Мойдодыра так зовут? (Ответы детей).

Вед.— Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

(Ответы детей).

Вед: — Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?

У меня часто болит горло.

У меня нередко бывает насморк.

Иногда у меня болит ухо.

У меня больные зубы.

Часто у меня болит живот.

Иногда у меня болит голова.

Нередко меня тошнит.

Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

Каждый год я болею гриппом.

Из-за болезней я часто пропускаю школу.

Вед.— Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашей школе очень мало. Для того чтобы сохранить здоровье и определить самого здорового и аккуратного ученика я предлагаю провести конкурсную программу « Мойдодыр».

Приглашаю на сцену по 1 девочке и по 1 мальчику из класса. А также нам необходимо жюри. Которое будет оценивать выполнение заданий участников конкурсной программы по 3 бальной системе. Прошу жюри: Ларису Вениаминовну, Елену Васильевну и Ирину Юрьевну занять своё место.

1 задание: « Отгадай загадку». (Слайд 2).

Вед. — Каждому участнику будет загадана загадка. Ребята в зале могут также отгадывать, но не выкрикивать вслух, а в том случае если не отгадают 2

участники и если я вас спрошу.

1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой,
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

7. Резинка – Акулинка Пошла, гулять по спинке. Пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Мочалка)

8.Цветное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

(Слово жюри).

3

Вед.— Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Все они друзья Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. (Ответы детей) Мойдодыр предлагает следующее задание.

2 Задание: Собери памятку по рисункам «Я мою руки». (Слайд 3).

(На столах ребят вразброс расположены таблички с рисунками мытья рук. Составить последовательность мытья рук.)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Полощите руки чистой водой.

(Пока ребята выполняют задание чтение стихотворений).

1 ученик:

Хорошо водицей мыться, В речке, ванне и в корытце. Каждый день, каждый день! Мы мочалку мыли ловко, Вымыть шею и головку Нам не лень, нам не лень!

2 ученик:

Кто не хочет быть грязнулей Моет шею, моет уши, Добела, добела Ты журчи, журчи водица,Хорошо ты нам помыться, Помогла, помогла!

(Слово жюри).

Вед. – В следующем задании вы должны подобрать парами рисунки предметов, которые подходят друг другу.

3 задание: «Найди пару». (Слайд 4).

4

Кран рука рука ножницы зубная щётка зубная паста лохматая голова расчёска полотенце рука утюг брюки

(Чтение стихотворений).

3 ученик:

Полотенчиком махровым, Полотенцем чистым, новым. Вытру руки, плечи, шею. Чувствую себя бодрее!

4 ученик:

Чищу зубы пастой мятной, Ароматной и приятной. Щёткой действую умело, Зубы будут очень белы!

(Слово жюри).

4 задание: Нарисуй помощников Мойдодыра. (Слайд 5).

(На столах у ребят лист бумаги и фломастеры. За 3 минуты нарисовать).

Загадки всем.

Поясок я подвяжу. Да по кухне запляшу. Мусор соберу в совок. Да и спрячусь в уголок. (Веник)

Если мусор на полу Вспоминаем про …(метлу),

Он сосёт и пыль, и сор, Чистит кресла и ковёр. В доме мусор соберёт. И ни разу не чихнёт. (Пылесос)

5

Соберу рубашки, майки. И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути. И всё чистым возврати! (Стиральная машина)

(Слово жюри).

5 задание: Игровое « Обстриги ногти». (Слайд 6).

(Дети получают ножницы и нарисованную кисть руки с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

5 ученик:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!

6 ученик:

Помни правило такое:
К стоматологу идем.
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет.
Сохранишь на много лет.

(Слово жюри)

6 Задание: «Сложи картинку». (Слайд 7).

(На столах у ребят разрезанная картинка Мойдодыра)

(Слово жюри)

Вед.— Но здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом.

7 ученик:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
6

За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!

8 ученик:

Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно начинайте с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Вед.– Ребята, предлагаю вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний.

7 Задание: «Разучи упражнения»

(Дети разучивают упражнения)

Помаши крыльями, как петух ” Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.

Каша кипит ”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух, произносим “пф-пф-пф-пф”.

Часики ”. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”

Вед. — Молодцы!

(Слово жюри)

8 Задание: « Закончи предложение».

(Каждому участнику зачитываю предложение, которое он должен закончить)

1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай… (зарядку). 2.Утром умывайся, чисти зубы, мой …(уши и шею). 3.Чистить зубы надо два раза в день…(утром и вечером). 4. Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения… (туалетной комнаты). 5. Научись пользоваться носовым…(платком). 6. Коротко стриги ногти на …(руках и ногах).

7

7. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно… (причёсаны). 8.Следи за чистотой своей…(одежды).

Вед.– Все задания Мойдодыра вы выполнили. Я думаю, он вами был бы доволен. Просим жюри объявить результаты конкурса и его победителя. Кто же у нас самый здоровый и аккуратный. (Слайд 8).

(Слово жюри)

(Награждение победителя и участников грамотой и сладкими призами ).

Вед. — В завершении послушайте стихотворение – наказ от Мойдодыра которое вам прочитает …

9 ученик:

Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,

10 ученик:

И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье.
В магазине не купить!

Вед. — Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа лето на дворе веселье детворе сценарий
  • Игровая программа лето книжных открытий сценарий
  • Игровая программа летние забавы сценарий
  • Игровая программа краски осени сценарий
  • Игровая программа ко дню улыбки смайлика сценарий